fantlab ru

Все отзывы на произведения Екатерины Шашковой

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Екатерина Шашкова «Исток»

Мария Демидова, 23 мая 09:16

Перед нами история, которая начинается как типичное романтическое фэнтези. На пороге простой астраханской квартиры появляется загадочный незнакомец по имени Ракун и сообщает обычной девушке Нине, что она получила магическое наследство, а значит, имеет полное право бросить свою скучную серую жизнь и отправиться в другой мир, где её ждут учёба в магической школе и удивительные возможности, о которых здесь она не могла и мечтать. Учитывая, что сопровождать её в путешествии должен этот самый незнакомец, предложение кажется ещё более заманчивым. Но Нина отказывается от наследства в пользу своей старшей сестры. Ещё не зная, сколько судеб изменит это решение.

И вот проходит двадцать лет, и Ракун снова оказывается в той же самой квартире, но на этот раз чтобы забрать с собой Алину – дочь той самой старшей сестры, чьё путешествие в волшебный мир оказалось трагически коротким. И Нина, которая не намерена оставлять племянницу без присмотра, вынуждает магоса (так здесь называют магов, то есть владельцев магических камней) взять её с собой. В мир, который называется Исток.

Эта завязка могла бы перерасти в романтическую историю (а учитывая, что перед нами две героини, то сразу в две романтические истории) или стать началом приключений племянницы и её скрывающейся от закона (всё-таки через границу её планируют перевезти нелегально) тётушки в магической академии. Но «Река ведёт к Истоку» – это всё-таки не ромфант и не академка. Это приключенческое фэнтези, в котором у героев мало что идёт по плану. И вот в соседнем с Истоком мире Алину похищают разбойники, и всем резко становится не до романтики и не до мыслей о предстоящей учёбе. Река сюжета разделяется на два потока: Ракун и Нина пытаются найти пропавшую племянницу, в то время как Алина пытается понять, зачем её похитили, как ей выбраться и не является ли всё это вступительным экзаменом. А то кто их знает, этих волшебников… И дальше две эти сюжетные линии развиваются параллельно, чтобы эффектно сойтись в финале.

На самом деле по такому принципу построены все романы цикла (и это одна из тех вещей, за которые я его очень люблю). Если в первой части трилогии мы, по сути, наблюдаем лишь за тремя центральными персонажами, двое из которых решают одну и ту же задачу и большую часть времени находятся в поле читательского внимания вместе, то во второй и третьей книгах персонажей становится больше, и вместе с этим увеличивается количество сюжетных линий. Герои могут заниматься совершенно разными делами, идти к совершенно разным целям совершенно разными дорогами, руководствоваться совершенно разными мотивами и вообще практически не пересекаться друг с другом, но все их действия в итоге изящно вплетутся в общую канву, сложатся в единую картину и проявят себя в кульминации, которая объединит всех персонажей, даже если они в этот момент будут находиться в совершенно разных местах. И очень вероятно, что вы удивитесь, как это так получилось, потому что, замирая на виражах сюжета, переживая за героев, удивляясь, пугаясь, злясь и радуясь вместе с ними, вы попросту забудете следить за ловкими руками автора, который выдаст вам всю (или почти всю) необходимую для разгадки тайны информацию, но не позволит слишком долго задерживать на ней внимание. Благодаря этому финалы всех трёх книг одновременно преподносят сюрпризы и оказываются абсолютно логичными и непротиворечивыми.

Каждая книга трилогии представляет собой законченную историю, но при этом все они тесно связаны между собой – персонажами, конфликтами, цепочками событий, которые подспудно влияют друг на друга. То, что в первых двух частях кажется незначительными деталями, в третьей становится важными частями общей мозаики.

Уже в первом томе, наблюдая за судьбой Нины, Ракуна и Алины, невозможно не обращать внимания на тех, кого они встречают на своём пути. На Виктора Долана, который совершенно не похож на наёмника-похитителя, что не мешает ему, однако, им быть. На Александра Силя, который совершенно не похож на одного из самых опасных людей Истока и близлежащих миров, что не мешает ему, однако, им быть. На Алекса Лисара, который совершенно не похож на богатейшего промышленника, производителя оружия, владельца заводов, газет, пароходов, что не мешает ему, однако… ну вы поняли :) Даже второстепенные и эпизодические персонажи здесь – яркие, харизматичные, запоминающиеся. И запомнить их действительно стоит, потому что большинство из них сыграет важную роль в событиях второго и третьего томов трилогии.

От книги к книге растёт не только количество персонажей и сюжетных линий, но и масштаб событий.

«Река ведёт к Истоку» – это, по сути, история о проблемах одной семьи. Нина и Ракун ищут свою общую племянницу и по ходу дела узнают подробности о гибели её родителей. То, что успех похитителя мог бы привести к, мягко говоря, неприятным последствиям для всех владельцев магических камней, – по большому счёту, не так уж важно. Этот факт скорее осознаётся, чем ощущается. Судьбы нескольких конкретных персонажей беспокоят во время чтения куда больше.

В «Истоках неприятностей» мы имеем дело уже не с одной семьёй, а с целым кругом друзей и коллег, которые по разным причинам попадают в неприятности. Алина пытается освоиться в магической школе и узнать своё настоящее имя, без которого ей сложно обращаться с магическим камнем, и случайно помогает в ограблении родительского особняка. Её тётя и дядя пытаются выяснить, кто подбросил в карман Ракуна клочок бумаги с проклятием, и попадают в ловушку, которая очень дорого обходится магосу. Силь всего лишь пытается работать, но у злоумышленника, который похищает его из дома Лисара и ставит ультиматум Ракуну, другие планы. Алекс пытается защитить друзей и готов ради этого добровольно отправиться в расставленные похитителем сети. Долан добросовестно делает свою работу и одновременно с этим пытается не позволить Алине натворить каких-нибудь глупостей, а потому неизбежно оказывается втянут в общие неприятности, которые только выглядят несвязанными друг с другом, а на самом деле являются частью давнего, хорошо продуманного плана, который может изменить существующие представления о магии.

Но и этот план, каким бы он ни был амбициозным, не может сравниться по своему масштабу с теми событиями, которые происходят в заключительной части трилогии. Потому что «Обратная сторона Истока» – это роман о попытке совершить революцию, политическую и магическую, которая повергнет в хаос не только Исток, но и миры ближайших к нему витков, где активно используются магические камни.

И здесь, наверное, надо бы сказать пару слов о местной магии. Потому что она – ещё один фактор, заставивший меня полюбить эту трилогию и даже позволивший написать по ней несколько фанфиков. Дело в том, что местная система магии и тесно связанная с ней система миров устроены очень логично. И упорядоченная, похожая на программирование, магия Истока, и стихийная, дикая магия Устья подчиняются нерушимым законам, которые создают ряд жёстких ограничений даже для самых одарённых героев, но при этом оставляют достаточное пространство для манёвра – для неочевидных решений, для неожиданных ходов, для удивительных открытий.

И всё это не просто существует на радость читателям и автору, но и является важным сюжетообразующим элементом во всех романах трилогии. Во всех трёх книгах магистральные конфликты, мотивы антагонистов и способы решения главных сюжетных задач непосредственно связаны с магией. Причём важной оказывается не столько сама сила, сколько разумное и уместное её применение. Знание правил, по которым работают камни, арфактумы и магия Устья, и использование этих правил для достижения собственных целей. И, что особенно важно, эти правила не меняются по ходу действия, магия не подыгрывает персонажам, какими бы искренними, пылкими и героическими ни были их порывы. Если из каких-то правил, обозначенных в самом начале, есть исключения, они тоже работают по определённым принципам, и эти принципы тоже раскрываются заранее, а не выскакивают, как чёртик из табакерки, в момент кульминации. А если вдруг выскакивают, значит, это часть какой-то большой загадки, которую персонажам ещё только предстоит разгадать.

В этой трилогии вообще довольно много загадок и тайн. А ещё – опасностей, неожиданных поворотов, эффектных магических противостояний, взрывов, в конце концов… Это отличное приключенческое фэнтези, призванное увлечь и развлечь, и с этими задачами оно справляется прекрасно – благодаря и продуманной композиции, и выдержанному балансу между спокойными и напряжёнными сценами, и лёгкому динамичному стилю, и, конечно, ярким, разнообразным и очень живым персонажам.

И эти персонажи, с их радостями и горестями, с их воспоминаниями о прошлом и мечтами о будущем, с их силой и слабостью, с их сложными взаимоотношениями, превращают трилогию в нечто большее, чем простое приключение. Они делают эту историю очень человечной. Разговоры по душам в ней ничуть не менее важны, чем интриги, магия и взрывы. А зачастую – ничуть не менее напряжённы и волнующи.

Так что для меня цикл «Исток» – это в первую очередь история о людях. О выборе, который они делают и с которым живут. О том, что всякий выбор важен, но ни одно решение не определяет тебя полностью, не ставит на тебе клеймо, не запрещает тебе, ошибившись, пытаться, насколько это возможно, исправить ошибку и искупить вину. А ещё – это история о поиске себя и ответа на вопрос, что именно делает тебя тем, кто ты есть: возраст, способности, желания и поступки, семья и друзья, победы, поражения, принятые решения – или всё это вместе, или что-то совсем иное? История о поиске если не смысла жизни, то, во всяком случае, той самой жизни, которую ты сможешь, не кривя душой, назвать своей. История о долге и о цене, которую приходится платить за то, чтобы ему следовать. О целях, которые не всегда оправдывают средства. О семье, которая не всегда определяется кровным родством. О дружбе и близости, о заботе и поддержке. И, конечно, о любви. В самом широком смысле этого слова.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Екатерина Шашкова «Основы человечности для чайников»

Мария Демидова, 22 мая 20:08

Об этой книге хочется кричать на каждом углу, нелепо размахивая руками от переизбытка эмоций. Как кричат о чём-то очень важном. Об этой книге хочется негромко и неспешно рассказывать, устроившись в уютном кресле у камина. Как рассказывают о чём-то очень личном. Потому что «Основы человечности» действительно стали для меня чем-то очень личным. И важным. Не потому ли мне так трудно подобрать слова, чтобы о них рассказать?

Честно говоря, велик соблазн ограничиться простым и абсолютно честным: читайте эту книжку, она классная! :) И никакого риска наговорить ерунды или что-нибудь заспойлерить. Потому что спойлерить здесь очень даже есть что. Или можно без всяких спойлеров сказать о том, что я ревела над финалом. Все три раза, которые читала. И да, я уже успела прочитать эту историю три раза и с полной уверенностью могу заявить, что при перечитывании она не только не блекнет, но, наоборот, начинает играть новыми красками – потому что теперь-то тебе понятно… теперь-то ты знаешь… много чего знаешь, одним словом.

Вообще я очень люблю книги, которые по-новому раскрываются при втором прочтении, а «Основы человечности» как будто созданы для того, чтобы читать их как минимум дважды. Не случайно же финал перекидывает изящный мостик между двумя временными линиями и настойчиво предлагает пройти по нему, чтобы прочесть уже немножко другую историю, в которой случайные детали и мимоходом брошенные фразы будут высверкивать новыми яркими вспышками, а знакомые уже персонажи, их поступки и реакции предстанут немного иными, окажутся ещё более близкими и понятными. В результате получается этакая книга-уроборос с точно выверенной композицией и очень красивым эмоциональным узором.

Что касается жанра, «Основы человечности» – это городское фэнтези, с магами, оборотнями, призраками и ещё кое-какими сверхъестественными существами, и вместе с тем – социально-психологическая драма о детях и родителях, об учениках и учителях, о дружбе и доверии, об ошибках и уроках. О боли и страхе. О бескорыстно протянутой руке и о спасении утопающих, которое не всегда дело рук самих утопающих. Причём лично мне особенно нравится то, что все главные герои (а их здесь трое) в разные моменты и при разных обстоятельствах успевают побыть и утопающими, и спасателями. В первую очередь друг для друга.

Кстати о главных героях. Знакомьтесь:

Вот Ксюха, обычная пятнадцатилетняя школьница, которая живёт обычной жизнью в обычном приволжском городе – до тех пор, пока не встречает на набережной странного хромоногого парня в косухе, рваных джинсах и кедах не по погоде. И после этой встречи знакомый и привычный ей мир даёт трещину.

Вот Тимур (Игоревич), обычный школьный учитель, чей мир тоже в своё время дал трещину. Правда, это было давно, и трещина успела подзатянуться. Наверное. Может быть.

А вот Людвиг. Хромоногий парень в косухе, рваных джинсах и кедах не по погоде. И его мир когда-то тоже дал трещину. А потом – ещё одну. Когда он совершил нечто такое, что пустило его дальнейшую жизнь под откос.

У каждого из этих троих – свои заботы и проблемы, и этими проблемами как-то очень быстро проникаешься. Как и самими героями. И теми, кто их окружает. Потому что здесь даже эпизодические персонажи живые и яркие – не маски, не функции, а полноценные характеры, со своими достоинствами, недостатками, привычками и заблуждениями. Впрочем, иначе и быть не могло, ведь «Основы человечности» – в первую очередь книга о людях, о сложных отношениях между ними. О том, как они ломают друг друга и как – порой совершенно неожиданно – друг друга спасают.

Здесь даже магия – в значительной степени символ, метафора, способ подчеркнуть и более наглядно показать какие-то вполне обычные, ничуть не магические явления. Собственническое отношение родителя к ребёнку. Страх. Эмпатию. Талант. Конфликт желаний и возможностей. Соотношение целей и средств.

Но несмотря на то, что «Основы человечности» – роман скорее психологический, чем приключенческий (лично мне нравится называть его «психотерапевтическим янг-эдалтом», что бы это ни значило)), динамика в нём такая, что с трудом успеваешь переводить дыхание. Здесь не так уж много того, что можно назвать «движухой», внутреннее действие отчётливо преобладает над внешним, но даже в мирных разговорах у камина эмоций и напряжения ничуть не меньше, чем могло бы быть в драках, погонях или взрывах. Что уж говорить о разговорах не мирных – тех, в которых межличностные конфликты, непонимание и манипуляции рвут душу на части…

В «Основах человечности» немало довольно болезненных эпизодов, от которых становится почти физически некомфортно, и тем не менее это невероятно уютная книга. Отчасти благодаря тому обаянию, которое присуще, кажется, всем Катриониным текстам. Отчасти благодаря главным героям и их отношениям, в которых очень много тепла, заботы и нежности при полном отсутствии романтики. Отчасти благодаря атмосфере и характеру Дома, в котором ведутся важные разговоры (и который я совершенно напрасно не записала в число главных героев). И, разумеется, благодаря тому, что к большинству нанесённых читателю душевных ран своевременно прикладывается достаточное количество метафорического подорожника.

Эта книга и сама сродни подорожнику. А может – зелёнке, которая, прижигая рану, причиняет боль, но в конце концов приносит облегчение. И ощущение, что самое страшное позади и всё непременно будет хорошо.

Ведь даже если ты не оправдываешь ожиданий и не вписываешься в рамки, в которых тебя хотят видеть, найдётся кто-то, кто тебя примет и поймёт – с первого слова, а то и вовсе без слов.

Даже если ты наломал дров, потерял самых близких людей, оказался в безвыходной ситуации, а единственный, кого ты теперь можешь назвать другом, – монстр, питающийся кошмарами, – найдётся кто-то, кто поверит тебе, вопреки здравому смыслу, и протянет руку помощи, и отдаст последнюю котлету.

И даже если ты самый обычный человек, не гений, не герой, не находчивый плут, не стойкий оловянный солдатик, если ты то и дело паникуешь и косячишь, совершаешь импульсивные глупости и не слишком понимаешь, как жить эту жизнь, найдётся кто-то, кто подхватит тебя в падении – не потому, что ты как-то особенно важен для мира, а потому, что в мире существует доброта. И человечность.

Ведь в конечном итоге, в полном соответствии с названием, эта книга – именно о человечности. О праве на любовь, поддержку и защиту. О праве на спасение – даже для того, кто совершил нечто непоправимое.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Екатерина Шашкова «Основы человечности для чайников»

Eni, 9 февраля 10:27

Я долго ждала эту историю, и она меня не разочаровала, а даже наоборот.

Когда у автора в блоге начались разговоры о новой книге, которая пишется прямо вот сейчас, я заинтересовалась. Нет, не Тимуром (Игоревичем), а фразой, что «…книгу можно воспринимать как ретеллинг Красной Шапочки» (с) Потому что любой ретеллинг любой сказки – волшебный манок для меня. Но и авторская, так сказать, презентация персонажей (как всегда оригинальные и ироничные описания, респект!) мне тоже очень понравилась. С тех пор прошло довольно много времени. Чтобы скрасить наши ожидания, да и просто по фану, конечно, автор регулярно выкладывала арты, приколы, мемы с волками, писательские байки и прочее. Все так делайте! Шикарный способ подогреть интерес! По крайней мере среди меня.

Книга вышла в июле 2023г на Автортудей, читала я её в рамках совместных чтений по одной главе в день. Я так делать не люблю, предпочитаю все наркотики со стеклом сожрать в один присест :))), но именно в том июле, когда я по уши была закопана в совсем другое научно-историческое чтиво по делу, способ с дозированной выкладкой оказался самым лучшим. Каждое утро по дороге на работу я читала новую главу и обсуждение к ней в специальном чатике. И это было как глоток холодной, вкуснейшей колы в моей средневековой палестинской пустыне. То есть, чудом. Ежедневным.

Так вот, Тимур Игоре… нет. Так вот, книжка.

Определить жанр с разбегу сложновато. Я бы сказала, что это точно #фэнтези и #young_adult А вот дальше… Кстати, и понятие ретеллинга в обычном смысле к этой истории нельзя применять. Она совсем другая. Скорее уж тут что-то типа «кто увидит, тот увидит». То есть, более тонко, более архетипно, более круто, на мой вкус. Сойдёмся, пожалуй, что это — социально-психологический роман с элементами магии и присутствием оборотней в кадре.

Повествование ровное и спокойное, перемежается драматичными флешбэками. Классно придумана и сделана структура («история, которая кусает себя за хвост» (с)). Обожаю такие штуки! Нет движняка ради движняка, нет выставляемой во главу угла любовной линии, есть много разговоров по душам, дружбомагия, рефлексия и стеклище (разноцветное, как волосы у Ксюхи). Все персонажи (даже второстепенные) сложные, интересные, неоднозначные. Главных героев трое: Ксюха, Людвиг, Тимур. Они такие прекрасные, что невозможно выбрать в любимчики кого-то одного (конечно, Тимур). У каждого своя болючая история, свои триггеры, свои тараканы. Книга очень добрая, уютная и с хорошим юмором. Все эти бедные дети умилительнейше поддерживают и утешают друг друга. На каждое ведро битого стекла здесь найдётся плед, какаушко и волшебный пластырь.

Из явных плюсов хочу ещё отметить лёгкий, интонационно приятный, ритмичный стиль текста. Не могу сказать, что тут какое-то запредельное гурманство, но читать было очень вкусно (кола в средневековой пустыне, да).

Про минусы и почему я не поставила 10/10. Слишком явно нужен второй том, остались нерешённые проблемы и вопросы. И ещё, если уж совсем придираться, у меня было такое чувство немного скомканного финала. Но это всё.

Итого: мне очень понравилось, жду продолжение. Спасибо!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Екатерина Шашкова «Поезд едет поперёк»

Sawwin, 24 января 2015 г. 05:36

Ну, хорошо, придумала автор поезд, который едет поперёк (что это значит, не скажу, чтобы не спойлерить). Посадила вместо машиниста кота, а его помощником некую зеленокожую любительницу цветов (неужто русалку, на ветвях сидящую?). А дальше-то что? Чего ради всё это придумано? Ответа нет.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Екатерина Шашкова «Марготта»

blandina, 15 апреля 2011 г. 10:19

Милое раздолбайское фэнтези, особенно приятное тем, что главная героиня, хоть и попаданка, чудо-способностями обладает заранее, хотя они мало ей помогают, а поголовно влюбляющиеся местные представлены не длинноволосфыми эльфийскими принцами, а бандитами-переростками и плохо постриженными конями. По бестолковости и легкомысленности автор немного напоминает Панкееву, может размахнется на столь же длинный сериал?

Оценка: 8
– [  13  ] +

Екатерина Шашкова «Цвет моих крыльев»

веtка, 14 апреля 2011 г. 04:26

В далеком-далеком детстве, помнится, любили мы в песочнице кулинарить — пирожки лепили всяко-разные, салаты из одуванов изобретали, супы-борщи «варили». В кастрюльку шло все, что попадалось на глаза — бурьян, корешки, камушки, стеклышки, толченые кирпичи, ну и более экзотические ингредиенты ессесенно)). Главное — побольше разнообразия и тщательно перемешать))). К чему я вдарилась в воспоминанья? Да к тому, что опус гражданки Шашковой у меня ассоциируется исключительно с той бурдой из песочницы. Честно.

Сюжет немудрен — юная магичка из Астрахани попадает в другой мир, где и начинает куролесить. В 350 страниц текста влезли таинственные убийства-самоубийства, похищения, драконы, некроманты, инквизиция, два турнира, принц инкогнито, он же берсерк, оборотни, мавка, волшебные мечи, всемогущая злодейка, таинственные подземелья, попаданец с пистолетом, он же киллер с мечом-кладенцом, воскресшие трупы, воительница с аппетитными формами а-ля Зена, война с эльфами, резня в стиле Варфоломеевской ночи, шпионы, и как кульминация этого цирка шапито —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
героиня обретает настоящих родителей, оказывается наследницей трона и самой могучей магичкой в мире.
Ура. Все это разбавлено кретинским стебом героев друг над другом и комментариями от первого лица типа «упс», а для пущего реализму в тексте поминается Ксюша Собчак, группа рамштайн, санта-барбара и ночной дозор вкупе с волкодавом.))

А как умилительно автор старается избежать обвинений в розовосопливостях!))) Героиня у нас тверда аки сталь, в прямом ( прошибает стены спиной, ест как лошадь, презирает платья, лучше всех дерется на мечах, и ваще нацелена исключительно на карьеру) , и в переносном ( а фсе мальчишки — дураки) смыслах. Тем не менее героиню, как любую истинную мэрисью, боготворят, таскают на руках, все прощают и носятся как с писаной торбой. Описания, характеры и прочие литературные изыски отсутствуют как класс, и вообще автор путается в показаниях — суперзлодейка у нее то шикарная мадам с длинными ресницами и божественной фигурой, то старая сухая тощая мымра, героиня вовсю прикалывается, держа на руках труп лучшего друга, а персонажи, брошенные в безвыходной ситуации на другом конце мира две главы назад, чудесным образом появляются в третьей безо всяких объяснений.

Впрочем, надо отдать должное госпоже Шашковой — вся эта белиберда читается легко и быстро ибо написана бойко, с энтузиазмом честолюбивой хорошистки на школьной олимпиаде. Эх, эту энергию бы да в мирное русло…

Короче типичное графоманское девичье фэнтези, автор особо не умничала, в дебри не лезла, секс-насилие целомудренно обходила десятой дорогой, поэтому сей шедевр можно признать достаточно безвредным , если не считать дурной вкус.

Пысы. Книшку взяла у дочи, ей подружка сосватала. Вот написала отзыв, теперь сижу и думаю, а может ну его нафик, забрать от греха…

Оценка: 4
– [  5  ] +

Екатерина Шашкова «Марготта»

Роанна, 27 марта 2011 г. 19:11

Лично меня книга порадовала и увлекла, жду выхода третьей ее части (несогласных со мной просьба не выставлять минусы и не вдаваться в споры-я не собираюсь ни с кем дискутировать, лишь высказываю личное мнение и точка). Сюжет не затянут, язык автора также порадовал. Хоть книга и не затрагивает глобальных проблем, но чтиво, по моему мнению, стоящее. Дальнейших литературных успехов автору)

Оценка: 8
– [  2  ] +

Екатерина Шашкова «Марготта»

Alexa-Sou, 30 сентября 2010 г. 16:25

очень понравилась книга

особенно своим юмором, там такие фразы, что нужно их выписывать отдельно

как по мне так хорошая книга

сказать честно, первые дни вобще читала неотрываясь (под одеялом с фонариком):smile:

Оценка: нет
– [  2  ] +

Екатерина Шашкова «Трамвай»

Sawwin, 29 декабря 2008 г. 17:28

Рассказ, конечно, специфически игровой, но в отличие от большинства такого рода тусовочной литературы, он написан хорошим языком и является счастливым обладателем правильно отыгранной концовки. Причём, заметьте, концовка не ударная, а именно правильно отыгранная. Ударная концовка это всегда немая сцена, а тут видим продолжающуюся жизнь, которая не свернёт с рельс до семи ноль-пяти завтрашнего утра.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Екатерина Шашкова «Посвящается Ч.К....»

losthero, 20 ноября 2008 г. 05:17

Чуть причесать язык, и было бы здорово. Потому что мысли верные, цепляют.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Екатерина Шашкова «Посвящается Ч.К....»

Акулина-Макушка, 8 ноября 2008 г. 02:13

Ностальгия по студенческим годам, бытовые зарисовки из жизни одного института. Тема не нова, но в каждом учебном заведении — свои традиции, свои персонажи, свои аббревиатуры. Тем интереснее читать, узнавая что-то новое о жизни других, и угадывая в героине себя.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Екатерина Шашкова «Пиши, девочка!»

Акулина-Макушка, 8 ноября 2008 г. 02:10

При чтении рассказа возникает ассоциация с произведениями Тэффи. Юмор сочетается с изящностью, салонностью. Легкий налет гламура и в то же время бесшабашности. Очень интересный сплав!:smile:

Оценка: 8
– [  0  ] +

Екатерина Шашкова «С такими друзьями...»

Акулина-Макушка, 5 ноября 2008 г. 06:56

Боюсь, мужчины этот рассказ просто не поймут!:smile: Им неизвестна атмосфера девичников, недоступен особый женский юмор! Но именно в этом вся прелесть рассказа!:smile: А еще он об особенности женской дружбы, которой движет... любопытство!:smile:

Оценка: 10
– [  0  ] +

Екатерина Шашкова «Трамвай»

Акулина-Макушка, 5 ноября 2008 г. 06:53

Все, кто общался с ролевиками, оценят рассказ по достоинству!:smile: Все, кто в последний год был в Астрахани, поймут ностальгический подтекст!:smile:

Оценка: 10
– [  1  ] +

Екатерина Шашкова «Письмо к Деду Морозу»

Акулина-Макушка, 5 ноября 2008 г. 06:51

Смеялась, когда читала. Страдания реальные, узнаваемые:smile: Каждый, кто сталкивался с проблемой ремонта в своей квартире подпишется под рассказом. Забавный прием — жалоба на судьбу Деду Морозу. Особенно растрогала просьба за всех подобных страдальцев!:biggrin:

Оценка: 9
– [  4  ] +

Екатерина Шашкова «Марготта»

necrona, 11 октября 2008 г. 22:22

Книга ни о чем...

Интересно о чем автор думала при написании этого бреда?

Оценка: 3
– [  -2  ] +

Екатерина Шашкова «Трамвай»

Прелька, 7 октября 2008 г. 11:52

Данный рассказ простому смертному не понятен. Верните в Астрахань — трамвай.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Екатерина Шашкова «Марготта»

Прелька, 7 октября 2008 г. 11:40

Если человек не читал, то он не имеет право оценивать произведение. Нравится-не нравится, это другое дело. Для первой книжки — это даже больше, чем хорошо. Книга немного специфическая, тот кто не был никогда в Астрахани, может её немного не понять. Мне например очень даже понятно почему «они потащились на кладбище» и зачем тоже понятно. А по данной фразе «затем одна из них оказывается в другом мире» можно подумать, что автор отзыва читал через строчку, или вообще не читал «Марготту», а лишь читал рецензию в «Мире Фантастики». Так что прежде чем писать отзыв прочитайте само произведение.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Екатерина Шашкова «Жбыхыдрыз!»

SwiD, 5 октября 2008 г. 09:06

Еще один не впечатляющий рассказ. просто поражает своей скучностью... Вообще у автора кие-то странные рассказы, героиня то с кошками разговаривает то с книжками, то с книжными шкафами... При этом в рассказах же гордо именует саму себя писательницей... Не больше и не меньше... Ну-ну...

Оценка: 2
– [  0  ] +

Екатерина Шашкова «Пиши, девочка!»

SwiD, 5 октября 2008 г. 09:00

Совершенно неинтересная и не впечатляющая банальщина с заезженным концом о пробуждении... В общем, это не то, что заслуживало бы вашего внимания...

Оценка: 5
– [  0  ] +

Екатерина Шашкова «Письмо к Деду Морозу»

SwiD, 5 октября 2008 г. 08:51

Ужасно скучный рассказ. К тому же без видимого смысла, хотя может быть он так глубоко запрятан, что мне не удалось его разыскать... Ничего кроме зевоты рассказ не вызывает. Впечатлений по прочтении ноль.

Оценка: 3
– [  8  ] +

Екатерина Шашкова «Марготта»

elent, 5 октября 2008 г. 06:11

Если девицы зачем-то потащились ночью на кладбище ( зачем — непонятно ни им, ни читателям), а затем одна из них оказывается в другом мире, где таинственный и могущественный незнакомец, то книгу в 99 случаях можно дальше не читать — сами все рассказать можете. Эта книга именно из таких. Ее даже в Мире Фантастики оценили низко. А уж для этого нашим писарчукам нужно очень постараться!

Оценка: 3
⇑ Наверх