fantlab ru

Все отзывы посетителя Asiatic

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  8  ] +

Евгений Красницкий, Андрей Посняков «Сотник. В ответе за всех»

Asiatic, 28 марта 2023 г. 12:42

Судьба цикла Е.Красницкого не раз подвергалась жесточайшим испытаниям. Еще при жизни создателя, он стал межавторским. Множество сюжетных линий и персонажей, не могли получить должного развития, в рамках основного сюжета и усилиями только одного человека. Поэтому, на правах соавторов, к проекту присоединились Е.Кузнецова и И.Град. Не будучи, в полной мере, профессиональными литераторами, они вполне успешно, под руководством Е.К., стали работать над вторичными героями и событиями, дополняющими основную линейку сюжета. А позже, на основе черновиков и бесед с автором, смогли довести ее до логического завершения. Конечно, не стоит сравнивать их работу с оригинальными текстами, по сути, соавтором лишь удалось «слепить» промежуточный финал, потеряв по пути множество материала и обрубив массу возможных ответвлений. Тем не менее, это получилось весьма достойно и логично. Затем пришло еще несколько соавторов. Большая часть из них, люди с форума и фанаты мира. Их книги служили скорее детализацией, и особой значимости не несли. В 2021 году от ковида скончалась Е.Кузнецова и опять дальнейшая судьба цикла осталась под вопросом.

То что в тему пришел А. Посняков, было неожиданно и тревожно. Неожиданно, поскольку на официальных страницах Красницкого и самого Поснякова, инфы о его участии в «Отроке» не было. Вообще, участие профессионального писателя высокого уровня, могло бы дать циклу вторую жизнь. Но к сожалению, вряд ли им может стать именно А.Посняков. Он «специалист по попаданцам», причем очень широкого профиля. Сюжет у него всегда весьма схож, а вот география событий весьма богата. От античного Египта и Рима до средневековой Италии и империи ацтеков. Писатель крайне плодовит и история России вниманием не обойдена. Александровская эпоха, Петровская, ранняя Русь — все это не считая участия в других межавторских циклах. Отсюда и возникает целая серия проблем. Во первых, он не является специалистом по какому либо периоду, а сильной стороной Отрока, всегда был реализм и доскональное погружение в эпоху. Во вторых, тексты Е.К. перегружены детализацией, иногда даже бытовой, и авторскими рассуждениями по теории управления. Это не всем нравилось и частенько усложняло чтение, но это было неотъемлемой частью стиля. А у Поснякова полностью противоположный подход. Лучше всего процитировать его самого «...вот, скажем, нужно ли точно-детальное описание бытовой обстановки? На эту тему много копий сломано, и ответ найден еще в 20-30 годы после дискуссии о «заклепочничестве» в фантастике. Было сказано: фантастика – это художественная литература, а не научпоп, излишние детали лишь вредят, и, если для литературной составляющей требуется, чтобы было то, чего на самом деле не было, так пусть будет! Так ведь и правда, литературное произведение пишется, а не научно-популярная книжка...»

Стиль Поснякова, весьма поверхностный. Более подходящий незамысловатому боевичку. Исторические реалии, всего лишь фон, который он запросто подгоняет или меняет. Не гнушается и прямыми цитатами из предыдущих книг, дабы предать повествованию хоть какую то наследственность. Что удается ему плохо.

Главная проблема, это сохранение авторского замысла. Тут все очень печально. Такое ощущение что Посняков предыдущие книги не читал, или читал очень выборочно и только за авторством самого Е.К. Избегая спойлеров, можно сказать что Кузнецова и Град закончили сюжет и наметили рамки нового. Посняков про это не знает, события и материал 5-6 последних книг ему неизвестны. Он банально путается в персонажах, причем основных. Продолжения именно цикла в романе нет. Хотя по сюжету прошло аж два года после последних ключевых событий. Все бывшее ранее остается за кадром, есть лишь небольшой квест, в который главный герой решает отправится на досуге. Но зато фирменный для писателя винегрет. В книгу он умудрился запихнуть и детектив, и Царьград с половецкими степями, а крутится все это, вокруг крайне оригинальной идеи — спасение попавшей в беду дамы. Точнее дам. Если бы он писал книгу про кого то из вторичных персонажей, то такое авантюрное месиво могло бы и сойти, точнее не очень испортить впечатление. Но так распоряжаться главными героями, причем не им созданными, просто издевательство над памятью Е.К.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Йорг Кастнер «В тени Нотр-Дама»

Asiatic, 22 сентября 2019 г. 14:05

В классический сюжет Гюго, автор волевым решением втиснул великое множество иных. Тайны тамплиеров и катары, Леонардо да Винчи и Квентин Дорвард, Франсуа Вийон и атомная энергия, поиски сокровища, причудливые машины т таинственные убийства — причудливый микс оставляющий ощущение сумбура. Тем не менее, не плохой стиль и неожиданные сюжетные изгибы, делают этот винегрет легко читаемым.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Давид Зурдо, Анхель Гутьеррес «616 — Ад повсюду»

Asiatic, 24 апреля 2019 г. 15:42

Одна из многочисленных подделок, выходивших в серии «интеллектуальный детектив». Сама серия, изначально, была весьма не плоха. Такие флагманы как Д.Браун, У.Смит, Э.Костова, Д.Кейз обеспечили определенную популярность и неплохие продажи. Но, к сожалению, дальнейшее существование «ИД» оказалось проблематичным. Все более менее именитые авторы получили собственные серии и отдельные оформления. А серию стали пополнять откровенно слабые пародия на известные сюжеты. Данный роман — микс читается достаточно бодро. В нем заботливо добавлены все мысленные и модные на момент создания штампы. Иуда Искариот, тайные группы Ватикана, женский персонаж в сопровождении брутального пожарного и, естественно, тайна потрясающая основы христианского мира. Все это сдобрено большим количеством мистики. Быстрый темп повествования не позволяет героям проявить хоть какую то индивидуальность, сюжетные ходы предсказуемы но все это вполне может увлечь на пару часов. Спустя некоторое время вспомнить что то из прочитанного — крайне сложно.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Роберт Годдард «Нет числа дням»

Asiatic, 15 апреля 2019 г. 18:24

Двоякое впечатление. Роман четко делится на две неровные части. Первая представляет собой вполне симпатичный детектив в духе Агаты Кристи. Родственники собираются на юбилей, попутно пытаясь уговорить отца семейства продать родовое гнездо таинственному миллионеру. Характеры и мотивация всех героев четко прописана и их действия вполне логичны. У всех есть свой мотив, поэтому таинственная смерть главы семейства — вполне закономерна. Но вместо ожидаемого расследования и вскрытия семейных тайн, читателя ждет достаточно неравномерный экшн. Повествование становится рваным и чрезмерно нагруженным событиями и фактами. Палеологи, таинственный родственник, роковая красотка, крестоносцы, часовни и крепости — все это сплетается в непонятный узел, в котором начинают погибать герои, столь четко выписанные в первой части книги. В итоге детективная составляющая убита напрочь, а конспиралогический триллер не получился из за скудности описания его составляющих. Остаются вопросы на которые так и не получен ответ.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Бастиан Цах, Маттиас Бауэр «Morbus Dei. Зарождение»

Asiatic, 14 сентября 2018 г. 12:13

Из плюсов несомненно хорошее оформление издания и удачная аннотация. В остальном достаточно бодрый, прямой и предсказуемый роман. Несколько действующих лиц, нет никакой ни мистической ни исторической погруженности. Больше всего напоминает сценарий или новелилзацию фильма. Описание местности или реалий 18 века нет, персонажи шаблонны. При хорошей задумке авторы пожалели красок, оставив только некий каркас. Читается легко и быстро, ибо 300 строаниц текста, иным шрифтом превратились бы в законные 150.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Евгений Красницкий, Елена Анатольевна Кузнецова, Ирина Град «Сотник. Позиционные игры»

Asiatic, 1 июня 2018 г. 21:55

Название соответствует содержанию. Все сюжетные линии, начатые Е.Красницким закончены. Некоторые оригинально, иные просто оборванны. Герои расставлены на новых позициях, на первый план вышли новые персонажи, а общая ситуация в корне отличается от условий заданных автором. По сути начинается новый цикл по мотивам оригинального «Отрока». Будет ли он столь же популярен покажет лишь время.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Евгений Красницкий, Денис Варюшенков «Сотник. Так не строят!»

Asiatic, 28 марта 2018 г. 12:57

Отрадно что после печальной кончины Е.Красницкого, цикл не умер а перешел в иную форму. Серия стала межавторской со всеми вытекающими отсюда последствиями. Из плюсов, несомненно, является расширение как действующих лиц так и сюжетных ответвлений. Благодаря некоторым книгам и авторам, цикл стал ближе к историческому роману. С другой стороны, привлечение «новичков» сильно сказывается на качестве. Данный роман не плох сам по себе, читаем и выдержан в классической для Красницкого форме. Но нужно признаться, что сюжет как таковой отсутствует. В очередной раз читателю подаются уже знакомые события, теперь уже с точки зрения одного из самых колоритных персонажей — мастера Сучка. Ничего нового в сюжете, и к сожалению, отсутствует тематическая «изюминка» которая так радовала почитателей цикла. Вместо ожидаемого погружения в будни зодчего и особенности строительства в древней Руси, что было бы свежо и оригинально, очередные повторы фактов из предыдущих книг. Плюс абсолютно современные рассуждения автора о мышлении и менталитете средневекового человека. Особо блекло все это выглядит по сравнению с оригинальными романами, способными зацепить любого читателя, где было все от «попаданства«и истории до теорий управления. По сути, книга является чистым фановым продуктам, который тем не менее, порадует читателя влюбленного в мир Ратного.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Евгений Красницкий, Елена Анатольевна Кузнецова, Ирина Град «Сотник. Уроки Великой Волхвы»

Asiatic, 1 ноября 2017 г. 19:24

Третья книга подцикла «Ратнинские бабы» объективно слаба. В первых двух романах худо-бедно развивались сюжетные линии заложенные Красницким, вводились новые герои и уточнялась судьба старых. В данном случае ничего такого уже нет. Книга перегружена рассуждениями и глубоко вторична по сюжету. Читателю еще раз пересказывают события последних двух книг оригинальной серии, с упором на некий «женский взгляд». К сожалению, все тематические рассуждения плавно кочуют из книги в книгу, иногда повторяясь буквально.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Алан Меррет, Гай Хейли «Образы Ереси»

Asiatic, 31 октября 2017 г. 15:15

Двоякое ощущение. Качество на высшем уровне. Цена более чем щадящая. При этом впечатление портят два момента. Классические формы вархаммер получил в иллюстрациях Нила Робертса и других художников поздних редакций. Книга же перегружена ранними и фантасмагорическими образами Джона Бланше. Конечно, этот фактор чистая вкусовщина и едва ли может называться недостатком. Но слабость текстов от Меррета сомнений не вызывает. Описания хоть и многочисленны, при этом крайне примитивны, поэтому изложение событий Ереси уступает даже любому сетевому источнику.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джон Френч «Талларн. Броненосец»

Asiatic, 23 октября 2017 г. 13:33

Вторая часть условного под.цикла Талларн весьма примечательна. Автор, мало знакомый российскому читателю, оставляет весьма приятное впечатление. Трудно говорить о «оригинальности» в условиях игровой вселенной с четким прописанным сюжетом. Но в данном случае Френч, соединяет в себе лучшие традиции Абнетта, Кинга и Макнилла. Присутствует большое количество батальных сцен наряду с конспирологией и широким кругом персонажей. А небольшой объем текста придает динамичность которой так не хватает многим книгам цикла. В итоге, примечательный и качественный продукт в эксклюзивном и не форматном издании.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Гай Хейли «Фарос»

Asiatic, 28 августа 2017 г. 23:07

Роман оставляет двоякое впечатление. С одной стороны виден громадный потенциал и книга вполне могла бы стать одной из лучших в серии. Читатель получает огромное разнообразие сюжетных линий и знакомится с важнейшими для вселенной событиями. Герои крайне разнообразны — от команды скаутов и местных ополченцев до культовых персонажей — Севатара и будущего главы Багровых Кулаков Алексиса Поллукса. События так же масштабны. Последствия Трамасского Крестового похода, взаимоотношения между примархами в «империи секундус», исследование Фароса и т.д. К огромному сожалению, автор не останавливается ни на чем конкретно. Все упоминается вскользь, начатые линии сюжета так и остаются не развитыми. Материал на пару тройку книг втиснут в рамки одного романа что не может ни сказаться на качестве.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Филип Гуден «Маска ночи»

Asiatic, 22 апреля 2017 г. 20:51

Достаточно любопытный цикл исторического детектива. Стоит отметить свежий слог, неплохую детективную составляющую и попытку соблюсти исторические реалии. Но, к сожалению, по достоинству оценить авторский замысел русскоязычному читателю не суждено. Из шести книг, «Азбука» выбрала к изданию 3ий и 5ый тома, оставив за кадром основную интригу всей серии. Вдумчивый читатель, конечно, поймет сущность «двойной» профессии главного героя, но все подробности об этом остались в первой не переведенной книге. Кроме этого, в плане литературной ценности, Гуден существенно уступает С.Грегорри, К.Сэнсому и К.Мейтленд. Но поклонникам шекспириады стоит взять автора на заметку.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Гэв Торп «Каледор»

Asiatic, 21 апреля 2017 г. 17:48

Впечатление двоякое. Долгожданное окончание трилогии более богато на экшн и динамично. Но в тоже время, первая часть книги является пересказом событий второго романа. С несколько другой точки зрения, тем не менее, некоторые сцены и куски текста идентичны с «Королем Теней». Если раньше большая роль уделялась конкретным персонажам, то теперь все главные герои «утонули» в массе событий и удостаиваются лишь эпизодических упоминаний. Повествование сумбурно. Большая часть истории, известной из бэка и кодексов, вообще осталась за кадром. Остальное автор попытался уместить на 150 страницах.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Крис Райт «Железная ярость»

Asiatic, 14 октября 2016 г. 15:48

На форуме издательства роман подвергся сильной критике. В основном, аргументы были взаимоисключающие. Одним читателям книга слишком мало напоминала великолепную Битву за клык. Другие были разочарованы размытием массового мочилова малоинтересными и лишними персонажами. В целом правы все. За исключением того факта, что Райт сознательно попытался уйти от игрового стандарта в два-три героя и постоянного экшена с неизменной победой космодесанта. Райт взял лучшие традиции Абнета. В книге несколько сюжетный ветвей, и немыслимое, для Битв Космодесанта, количество персонажей. От гвардии до адептов механикум и ассасинов. Железные руки всего одно из направлений и далеко не самое интересное. Отдельное уважение за попытку честного и далеко не идеализированного взгляда на Орден. В центре внимания судьбы отдельных людей — участников и частиц одного сражения, которое и составляет сюжет. Редкий для WH40000 подход, который реабилитирует автора за провальных «Шрамов».

Оценка: 8
– [  6  ] +

Брендон Сандерсон «Источник вознесения»

Asiatic, 17 октября 2015 г. 17:27

Первый роман цикла показался мне просто восхитительным. К сожалению, нашелся человек который им остался крайне недовольным. Как ни странно, это был сам автор. Только этим можно объяснить все те разительные изменения которые Сандерсон внес в вторую книгу цикла. Итак, читатель может попрощаться с мрачной и излишне жестокой атмосферой первой части. Ее уже нет. Иногда с трудом приходиться связывать реалии первого том с событиями второго. Батальные сцены, убийства и прочие подобные деяния сократились в разы. На протяжении первых 300 страниц ничего подобного нет. Зато мы вознаграждены назойливой любовной линией. Большую часть книги, главная героиня проводит не в жарких сватках с недругами, а в самозабвенном самокопании. Разрываясь между чувствами к любимому и харизматическому злодею. А что бы читатель не устал от сентиментальщины, по замыслу автора, он должен погрузиться в увлекательный мир политических интриг и шпионажа. Что могло бы сработать. Но детективная линия крайне не значительна и безнадежно тонет в морализаторских рассуждениях о справедливом устройстве общества. По сути, кроме сантиментов внутреннего мира героини, рассуждения о построении демократического общества в отдельно взятом городе составляют большую часть текста. Король демократ настолько не реалистичен и скушен что на его фоне главные «злодеи» вызывают больший интерес. Поэтому про них почти не пишут, а главного антипода героя делают... третьем участником любовной коллизии между героями. Единственная причина, которая может заставить пробиваться сквозь 700 страниц подобного текста, это глобальная сюжетная линия, которую автор так и не смог испортить.

Как не странно звучит, но я начал понимать редакторов из «Эксмо» ограничивших себя переводом только первой книги.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Евгений Красницкий, Елена Анатольевна Кузнецова, Ирина Град «Сотник. Не по чину»

Asiatic, 21 августа 2014 г. 11:05

Книга оставляет очень приятное впечатление. Конечно после сомнительного цикла «Ратнинские бабы» были опасения что «Сотник» превратится в нечто подобное. Но или таки Красницкий успел сделать основную массу работы, или его соавторы учли предыдущие ошибки. На общем фоне цикла книга очень достойна. При этом нужно отметить почти полное отсутствие всякого рода драк и сражений — весь роман посвящен подковерной политической борьбе. Несмотря на это книга отнюдь не скучна. В судьбе главного героя происходят значимые изменения и наконец-то «движуха» по главному сюжету. Так же были существенно облегчены традиционные рассуждения на тему менеджемента и управления. Отдельно стоит выделить связь некоторых эпизодов из «нашей» жизни Михаила Ратникова с биографией самого Е.Красницкого. Своего рода дань памяти мастеру.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Евгений Красницкий, Елена Анатольевна Кузнецова, Ирина Град «Отрок. Бабы строем не воюют»

Asiatic, 16 августа 2014 г. 23:51

Не секрет, что Е.Красницкий не успевал разрабатывать все сюжетные линии. Множество завязок так и не получили стоящего развития. Одно из таких направлений — жизнь женского населения в Ратном. По сути, эта книга сборник эпизодов. По мнению авторов, это должно заполнить какие-то пробелы и дырки в мире «Отрока». Приоткрыть небольшие тайны и дать дополнительную инфу про полюбившихся героев. Главной бедой является отсутствие сюжета. Читателю дается возможность прикоснуться к миру средневековой женщины, переосмыслить события цикла. Но углубление в психологию, без каких-то фактических событий делает чтение скучным. Только для самых преданных фанатов цикла.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Карлос Руис Сафон «Узник Неба»

Asiatic, 3 августа 2014 г. 13:07

Промежуточное звено между великолепной «Тенью ветра» и хорошей «Игрой ангела». Что бы не писало издательство в аннотации, людям не знакомым с предыдущими книгами, роман покажется сумбурным и отрывочным. Подразумевается, что читатель хорошо знаком с их событиями и героями, поэтому ему дается возможность для иного взгляда и трактовки всего происходившего раннее.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Дэн Абнетт «Не ведая страха»

Asiatic, 28 мая 2014 г. 11:45

Не секрет, что «Ересь Хоруса» долгое время существовала как чисто литературный проект, подробная предыстория основной темы. Хотя продукция BL очень многообразна, до недавнего момента, по ереси, не существовало ни миниатюр ни игровых правил. В процессе создания цикла, авторам пришлось существенно подкорректировать очень расплывчатый бек, что вызвало неудовольствие любителей именно WH40000. Вообще-то на западе цикл обозначался как WH3000 и рассчитывался на принципиально иную аудиторию. Традиционно, WH40000 предназначен для «геймеров», не суть важно компьютерных или миниатюрных. В то время как 30000 скорее для любителей литературной стороны, фанов вселенной и просто фантастики. Поэтому книги принципиально различны. В первом случае экшен и пафос, во втором «игра в классику».

Данный роман попытка совместить оба направления. Уставшие от запутанных Абнеттовских интриг читатели наконец получат масштабное боевое полотно более чем на 300 страниц. А почитатели серии «битвы космодесанта» убедятся что о войне можно писать ярко и сочно даже в рамках «Ереси».

Книга действительно впечатляет. Целая панорама полная жизни. Космодесант и простые поданные ранней империи, масса персонажей, позволяющая смотреть на происходящая разными глазами. Сражения на земле и в космосе. Яркая картина разрушения мира вполне позволяет отнести книгу к жанру катастроф. Сюжет, конечно, прост, автор не стал сильно заморачиваться. Для Абнетта это несколько необычно. Но получив много спорных обвинений в свой адрес за излишнее усложнение и «игры с жанрами», автор убедительно доказал что вполне достойный баталист.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Уилбур Смит «Взгляд тигра»

Asiatic, 27 мая 2014 г. 10:54

Несомненно, что у У.Смита есть очень удачные книги и сильные циклы. Автор заслуженно считается классиком приключенческого романа, да и количество книг впечатляет. Проблема в том, что как и любой плодовитый автор, рано или поздно он начинает откровенно повторятся. Часть книг носят чисто коммерческий характер, на новый лад обыгрывая уже ставший стандартным для автора набор идей, ходов и штампов.

«Взгляд тигра» типичная халтурка. Увы, по сравнению с «Птицей солнца» или даже с «Седьмым свитком» книга откровенно слаба. Ну или, точнее сказать, вторична. Часть сюжетных ходов откровенно заимствованна из того же «Свитка». От этого чтение становиться откровенно скучным. Интрига, способная захватить новичка, читателю знакомому с творчеством Смита, понятна почти сразу. Герой является калькой с себе подобных же. Обязательный атрибут в виде героя с криминальным прошлым и его возлюбленной обязательно из полиции, уже несколько утомил. Исторический аспект как всегда сильно надуман. И постоянное ощущение «дежавю» при чтении.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Марк Лоуренс «Король Терний»

Asiatic, 22 мая 2014 г. 22:32

Мои впечатления сугубо личные. В отличии от первого тома цикла, книга мне не понравилась. Текст тяжел для чтения и растянут. Сюжет интересен и оригинален, но перегружен отрывочными эпизодами полными жестокости, исключительно ради «черной» атмосферы. От постоянных рассуждений и самокопания героя можно устать. Насилие в литературе является брендом который можно хорошо продать. Но если у Кресса, или великолепного, но не замеченного Хофмана, оно является следствием необходимости, вызванной условиями мира, то у Лоуренса... просто неадекватный герой.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Уильям Кинг, Ли Лайтнер «Космический Волк»

Asiatic, 20 мая 2014 г. 01:37

Единственным и неоспоримым достоинством цикла является его завершенность. Это было нелегко, и очень необычно для наших издателей, привыкших кидать дело на половине. За это можно простить все. И огромные временные интервалы между томами, и почти любительский перевод без признаков редактуры, и отсутствие переизданий первых частей. Титанические усилия аж двух издательств заслуживают всяческих похвал. Только печально, что до счастливого финала довели именно «волков». Цикл хорош для новичков или читателей мало интересующихся вселенной WH40000. Кинг самый из незамысловатых писателей BL, минимум бэка и максимум насилия. Хороший популяризатор и баталист, которому чужды игры с жанрами Абнетта и несколько более крупный охват событий Макнилла. Максимальное упрощение реалий и концепций дабы привлечь более широкий круг читателей со стороны.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Саймон Скэрроу «Преторианец»

Asiatic, 14 мая 2014 г. 20:13

Роман представляет собой попытку вдохнуть жизнь в уже задохнувшийся в повторах цикл. И нельзя сказать что это полностью не удалось. Удачно выбранное место действия, двор Клавдия в канун восшествия на трон Нерона, было богато интригами и заговорами всех мастей. В центре повествования находится преторианская гвардия о которой все слышали, но мало что известно конкретно. А ее роль сводилась не только к дворцовым переворотам, что и удалось продемонстрировать автору. Вообще, Скэрроу прекрасный «милитарист», батальные сцены и армейские будни его сильная сторона. Тем не менее, подобные достоинства делают роман лишь «читабельным». Превратить сюжет в детектив автору не удалось, более того, интрига как таковая отсутствует. За главных героев волноваться не приходится, а исход противостояния Британика и Нерона, Агриппины и Нарцисса известен из учебников. Считать роман чисто «историческим» сложно. С одной стороны описаны реальные события и исторические лица. С другой, явно надумано участие основной пары героев и их взгляд на происходящее. Морализаторство на тему «место личности в государстве» не присуще военным 2 века н.э. А постоянное участие двух центурионов в управлении армиями, провинциями и секретными расследованиями вызывает сомнение.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Вольфганг Хольбайн «Анубис»

Asiatic, 14 мая 2014 г. 15:05

Очередная стилизация под Лавкрафта. Для автора это традиционно. Книгу губит не отсутствие идей и атмосферы, а желание Хольбайна адаптировать Лавкрафта в современную литературу. Видимо, что бы не прослыть абсолютным подражателем. Но качественное подражание не всегда плохо, стоит вспомнить тематические рассказы Дерлета и Говарда. К сожалению, Хольбайн таки пытается добавить в классику что то лично от себя. Так например очень неплохой цикл «колдун из Салема» портит абсолютно чуждая для классической лавкравтовщины любовная линия. А в данном случае, достаточно интересный сюжет для повести или рассказа, искусственно растянут аж на роман,что не могло не сказаться на качестве.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Джон Маддокс Робертс «SPQR»

Asiatic, 12 мая 2014 г. 20:08

На западе цикл очень раскручен. И, надо признать, у романов Робертса есть одно несомненное достоинство. Хотя сюжет является детективом он... историчен. Автору не пришлось ломать голову выдумывая головокружительные интриги. Он, просто, добросовестно ознакомился с римскими историками, от Цезаря до Цицерона. А выбранный им период, от первого триумвирата до Августа, просто изобиловал заговорами и политическими интригами. Более того, до нас дошло множество источников, сухо и лаконично повествующих о крайне интересных событиях. Заговор Каталины, попытки сенатского большинства разделить участников первого триумвирата, участие Цицерона в подавлении раскола провинции Галлия и т.д. Другое дело, что читать римские хроники современному человеку трудно. Это касается даже самых «сильных литераторов»- Флавия и Ливия. Так что, Роберст выступает, скорее, как популяризатор и адаптатор истории. Хотя главный персонаж и вымышлен, все события имели место, во только описаны они средненько. Немаловажен и тот факт, что для образованного читателя, в этих книгах нет детективной интриги как таковой.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Уильям Кейт «Звёздные морпехи»

Asiatic, 5 мая 2014 г. 19:25

Книга оставляет очень спорное впечатление. Сразу признаюсь что не читал предыдущие тома, но роман непосредственно не связан с ними сюжетом. Что само по себе плюс. Затем нужно отметить очень яркие батальные сцены, хороший язык и сюжет. Впечатляет и некое псевдонаучное обоснование всему происходящему. Помимо этого, отдельно, стоит отметить такие масштабные сюжетные линии как вторжение «чужих», катастрофа, космические сражения и политические интриги. Минус только один, но очень серьезный. Автор чрезвычайно скуден на персонажей. Их всего трое, и по сравнению с сюжетом, они абсолютно не живые и мало интересные. Книга идеально бы смотрелась в какой-либо межавторской серии, где сюжет и атмосфера являются приоритетами.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Саймон Скэрроу «Легион смертников»

Asiatic, 5 мая 2014 г. 13:05

Роман будет интересен исключительно поклонникам серии «Орел». Прямое продолжение предыдущей книги не подойдет для первого знакомства с циклом, а для любителям чистого исторического романа книга покажется слабой. Первые романы Скэрроу были очень удачны и разнообразны. Помимо сюжетных находок, читатель погружался в полные и исторически точные описания реалий римской армии, политических интриг при двора Клавдия. Отдельно стоит выделить успех писателя в описании завоевания кельтской Британии, которой посвящены первые тома. Хоть книги и не богаты персонажами, но они были достаточно историчны, реалистичны и оригинальны.

К сожалению, ничем примечательным данный роман не является. Не важно, куда явно высосанные из пальца обстоятельства загоняют героев. Пальмира, Иудея а теперь и Египет, — все описывается общими фразами. Перемена мест служит лишь антуражем для разборки трех-четырех персонажей. Серия окончательно перестала относиться к историческому роману и стала приключенческой. Но и в рамках этого жанра хвалить книгу не за что. Все происходящее не только явно надуманно но и повторяется. Все сюжетные линии романа так или иначе уже были раньше. Лишь самые преданные читатели, возможно, оценят как герои плавают на кораблях и преследуют архи-злодея как и раньше в «Гладиаторе», по-случаю командуют армией как и в «Орле в Песках», традиционно сталкиваются с «проблемным командиром» и вычисляют предателя. На мой взгляд все это уже скучно.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Саймон Скэрроу «Гладиатор по крови»

Asiatic, 24 апреля 2014 г. 12:50

Можно с уверенностью констатировать, что цикл из исторического стал авантюрным. Такие черты как реализм, историчность и армейская специфика были окончательно утрачены. Им на смену пришли чисто приключенческие элементы. Сюжеты явно вымышленны, постоянные «рояли в кустах» и «божественное провидение» делает романы острыми, но очень уж не реалистичными. Подробные описания элементов военной жизни и «ролевой рост героев» в чинах и соц. иерархии заменен шпионскими интригами и тайными миссиями. Зато добавлена любовная линия. Несомненно, найдутся те кто оценит подобные метаморфозы.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Саймон Скэрроу «Центурион»

Asiatic, 20 апреля 2014 г. 04:18

Почти прямое продолжение предыдущего романа («Орел в песках»). Причем, благодаря заскокам ребят из «Эксмо», «Центурион» вышел раньше и в старом оформлении.

Автор, весьма мудро, отказался от дальнейших попыток писать про ранних христиан в Иудее. Видимо, читающая публика оказалась не готовой к столь разительному повороту в судьбе библейских персонажей. Поэтому, от греха, действие переносится в Пальмиру — древнее царство игравшее значительную роль вплоть до 4 века.

Нужно отметить, что манера автора изменилась в не лучшую сторону. Уже нет каких-то масштабных действий и событий. Весь роман посвящен небольшой местечковой разборке на стыке двух империй. Герои вписаны туда с явным натягом, а сама идея того,что два центуриона, с завидным постоянством, получают задания по «спасению мира» — очень не реалистична. Вследствие этого и поведение героев далеко от исторического. Их менталитет, рассуждения о гуманизме и всеобщем благе, соответственно и поведение присущи, скорее, уроженцам нашего века и времени. Историческую атмосферу просто убивают центурионы — гуманисты, патрицианки — сестры милосердия времен Первой Мировой, сенаторы принимающие в семью детей рабов-вольноотпущенников.

По сути, мы становимся свидетелями превращения исторических романов времен Клавдия-Нерона в сериал «Чип и Дейл спешат на помощь» .

Оценка: 7
– [  4  ] +

Саймон Скэрроу «Орёл в песках»

Asiatic, 10 апреля 2014 г. 18:55

Несомненно, что для автора, данный роман являлся самым сложным и ответственным из всей серии. Ему предстояло поместить двух неразлучных героев (Макрона и Катона) в очень интересную и сложную «историю». Историю древней Иудеи в канун Великого Иудейского Восстания. Эпоху неразрывно связанную с раннем христианством, сложными перипетиями религиозной жизни иудейского общества, бесконечными заговорами и интригами двора последнего имп. династии Клавдиев.

Раньше Скэрроу особо не вдавался в описания различного вида варваров и их культур. Упор делался на быт и жизнь римских легионов, а их противникам посвящались лишь общие фразы. Но превратив своих героев из солдат в этаких «суперагентов» времен Клавдия, автор вынужден больше уделять внимания и вторичным персонажам и местным реалиям. А в череде тех событий путался сам Иосиф Флавий.

Такой поворот в сюжете меня не очень обрадовал, да и автор скорее мастер авантюрного романа а не исторического. Роман перегружен описаниями социальной и религиозной тематики. Это не недостаток, но понравится далеко не каждому читателю. Сам же читатель, желательно, должен обладать определенными знаниями по данной эпохе. Причем Скэрроу, видимо, сам не специалист, поэтому некоторые его идеи весьма сомнительны. Например, едва ли можно связывать фанатичную секту «зелотов» с...ранними христианами. С библейскими персонажами автор так же обращается весьма вольно.

Тем не менее, в рамках серии роман весьма достоин и читаем.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Барон Олшеври «Вампиры. Фантастический роман барона Олшеври из семейной хроники графов Дракула-Карди»

Asiatic, 13 марта 2014 г. 20:45

Наткнулся на эту книжку в раннем детстве. Случайно выбрал на лотке в 90х г., среди массы книг в аляповатых обложках. И до сих пор считаю этот роман образцом мистического романа. Изящный роман в письмах и дневниках, с тремя сюжетными линиями. Красивая и романтичная атмосфера, временами доводящая до ужаса. Описания очень наглядны, но сам роман лишен традиционной для этого жанра современной «кровищи» и натурализма. Хотя есть определенные аналогии с Стокером, они, скорее, дань первоисточнику чем прямые заимствования. Конечно, теперь, при нынешнем изобилии книг вампирской тематики, едва ли роман произведет очень сильное впечатление. Краткость, отсутствие традиционной любовной интриги и главного героя как такового, несколько тяжеловесный слог — все это делает книгу непривычной для современного ценителя жанра. Тем не менее на фоне типичных тематических штамповок, книга вполне конкурентна и интересна. Своего рода «классика».

Оценка: 10
– [  3  ] +

Майкл Стэкпол «Секретная карта»

Asiatic, 7 марта 2014 г. 02:09

Признаюсь, что всегда считал Стэкпола «литературным ремесленником». Он неплохо писал в рамках межавторских циклов, но едва ли претендовал на что-то серьезное. Но данный роман заставляет сменить мнение. В массе современной литературы, любой роман отходящий от шаблонов является редкостью. Мир аналогичный эпохе «великих географических открытий», восточный антураж, герои не «меча и магии», а «сумы и пера» — все это делает чтение легким и свежим. Интриги, разговоры, описания путешествий занимают большую часть книги. Любители крови и сражений будут разочарованы, а вот преданные поклонники Абрахама и Кея останутся вполне довольными. Впрочем, нет, не останутся. АСТ так и не удосужился перевести продолжение.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дэн Абнетт «Двуглавый орел»

Asiatic, 6 марта 2014 г. 02:49

Пожалуй, это самая спорная книга из всего изданного «Фантастикой». Масса нареканий по переводу и глубокое разочарование сюжетом. С первым соглашусь, хотя вина лежит не на переводчике, мало знакомом с миром WH40000, а на редакторе, который так и не удосужился убрать особо эпические ляпы из перевода. Проще говоря, мы говорим о явно «сыром продукте». А вот с нареканиями по сюжету я не соглашусь. Бравый космодесант и не менее бравые гвардейцы уже давно набили оскомину. К счастью вархаммер состоит не только из этих ребят. А воздушные бои, в стиле «Красного барона», тема вполне интересная и не заезженная. Несколько не обычная, прямо отсылающая к эскадрильям первой мировой... но едва ли это стоит осуждать. Вся «ваха» состоит из подобных отсылок, за что любим и ценим.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Саймон Скэрроу «Гладиатор»

Asiatic, 3 марта 2014 г. 18:09

Уверен, что для любого ценителя С.Скэрроу книга станет большим и неожиданным разочарованием. Трудясь на ниве авантюрного романа, автор всегда старался быть предельно реалистичным и соответствовать историческим реалиям. Практически, первые книги из Цикла «Орел», могут претендовать на лавры точного исторического исследования, посвященного римским легионам времен Тита. Да и более поздние романы, вполне сравнимы с Корнуэллом («Стрелок Шарп») и Форестером («Хорнблоуэр»).

На этом фоне цикл «Гладиатор» смотрится просто жалко.

Во-первых, автор неожиданно решил писать для...подростковой аудитории. Я, конечно, знал из аннотации что герой подросток. Но у Скэрроу и раньше, в иных книгах, один из основных героев весьма юн, что не делает эту книгу детской. А в данном случае именно так. До боли незамысловатый сюжет с минимумом персонажей, и предельно простыми описаниями всего и вся. Даже школьнику будет скучно.

Реалии школы гладиаторов, вполне могли бы скрасить впечатление, но юный герой там не задерживается. Большую часть книги он, собственно, скитается по миру а в конце уже покидает сие печальное заведение навсегда.

Одна батальная сцена с участием гладиаторов, без летального исхода и с чудесным спасением не позволяют книгу сравнивать с «Спартаком» Джовальони.

Кстати, в сказках лягушка часто становится принцессой, а сыном кого оказывается юный гладиатор?) Это не спойлер, название 3его тома говорит само за себя.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Грэм Макнилл «Смерть серебряных дел мастера»

Asiatic, 26 января 2014 г. 15:20

Очень изящный и красивый рассказ. Маленькая и почти незаметная на фоне глобальных событий история, прекрасно передает атмосферу и заставляет читающего переосмысливать уже прочитанное. Именно поэтому большинство читателей по прочтении недоуменно пожимает плечами, оставаясь в легком недоумении — кто,собственно,убийца? Увы, автор решил не облегчать труд и прямо не тыкать пальцем. Читатель должен сам вернуться к событиям первой книги цикла, вспомнить многих персонажей, так и не получивших развития в дальнейших томах. Тогда, по приметам, по фразе «я не могу сказать», по изувеченному горлу убийцы, он легко найдет ответ. Станет ли делать такие усилия человек не являющийся знатоком бэка или фаном? — едва ли.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Зеркало её сновидений»

Asiatic, 16 января 2014 г. 03:47

Главным недостатком романа является скука. Это отравляет достаточно необычный мир произведения, очень вдумчиво и добротно описанный. Не спасает даже весьма запутанный сюжет, полный интриг и богатый персонажами. Целую треть книги, автор старательно описывает серость, пустоту и никчемность главной героини. При этом делает это настолько успешно, что пропадает всякое желание читать. Неторопливое повествование, досконально описывающее все и вся, напрочь лишает драйва первую часть романа. Второстепенные герои, хоть и не являются кальками стандартных фэнтезийных персонажей, получились сырыми и малоинтересными. Они напрочь лишены эмоций и не реалистичны в поступках. Любое событие воспринимают как статисты, осмысливая все происходящее спокойным взглядом «со стороны». Если же у читателя хватит терпения преодолеть больше двух сотен страниц текста, то он будет вознагражден и несколькими поворотами сюжета, и частичным выходом нескольких персонажей из комы. В прекрасного лебедя утенок так и не превратиться, но вторую часть книги можно читать, не рискуя заснуть.

Автору нельзя отказать в таланте, скорее была попытка писать книгу для женской аудитории. Но чрезмерно сухой стиль повествования в описаниях подробностей самокопания и духовные терзаний героини, более подходит к выпискам из истории болезни и наблюдения за больной.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Грэм Макнилл «Отвага и честь»

Asiatic, 5 января 2014 г. 15:40

Несомненно, что Грэм Макнилл является одним из лучших авторов GW. Говоря официальным языком , читатель вправе ожидать от него высококачественного, яркого, образцового продукта. Особенно в таком культовом цикле как «Ультрамарины». Поэтому четвертый том саги вызывает разочарование. Он скорее «банален» чем «плох». Стандартный боевичек, в духе таких авторов «второго эшелона» как Сваллоу, Паркер, Торп и т.д. Исчезла некая самобытность и оригинальность. Еще никогда сюжеты Макнилла не сводились к простенькой зачистке местности от ксеносов, не были так скудны второстепенными персонажами и не отсылали читателя к событиям из другой книги. По сути, роман является прямым продолжением самой первой книги цикла «Несущий ночь», которая вышла много лет назад и доступна далеко не всем. Перевод терпим, хотя ономастика и имена разнятся от книги к книге.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Антология «Легенды Тёмного Тысячелетия»

Asiatic, 2 января 2014 г. 22:56

Скромные по объему, насыщенные экшеном рассказы очень неплохо читаются сами по себе, но будучи собранными вместе выглядят очень хаотично и малопонятно. Формально все произведения объединены событиями карточной игры «Dark Millenium», с которой, к сожалению, знакомы далеко не все.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Дмитрий Косырев «Любимый ястреб дома Аббаса»

Asiatic, 27 декабря 2013 г. 12:22

Если «короля играет свита», то исторический роман делают детали. И чем их больше, тем более яркой, четкой и аутентичной историческим реалиям становиться книга. Но все же, для художественного произведения, необходима некая мера, которая делает книгу понятной не только кандидату ист.наук, но и рядовому читателю. Вот с этим у Д.Косырева есть проблемы. События времен падения династии Омейядов, взгляд на происходящее глазами жителя Согдианы ... — темы, безусловно, интересные но очень уж трудные и малоизвестные. Никакими ист. справками издание не снабжено, так что добро пожаловать в Википедию. Традиционные для Косырева, скрупулезные и подробные гастрономические, философские и этнографические описания занимают большую часть книги. И это не идет во благо, ибо сюжет просто теряется в этих бесконечных художественных образах. Сам же сюжет достаточно прост и незатейлив, особенно в сравнении с предыдущей книгой цикла.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Дмитрий Косырев «Любимая Мартышка дома Тан»

Asiatic, 23 декабря 2013 г. 12:31

Утонченное блюдо для гурмана. По истине сладкие, для любого ценителя пищи, детальнейшие описания различных блюд восточной кухни, приправленные историческим фоном с аутентичными реалиями эпохи падения империи Тан и рождения династии Абассидов, щедро снабженные детективным соусом. Очень красивая литературная игра, в основе которой лежит история фаворитки Ян-гуйфэй ,героини поэмы великого китайского поэта Бо Цзюйи «Вечная печаль». К сожалению, как и в большинстве книг Д.Косырева, от читателя ожидается хорошее знакомство с историей средневекового Китая и Согдианы.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Грэм Макнилл «Зона поражения»

Asiatic, 16 декабря 2013 г. 12:40

Нетипичный роман. Как в рамках вселенной WH40000, так и для творчества Макнилла. Едва ли его стоит рассматривать только как продолжение приключений прославленного У.Вентриса и его верного сержанта. Более того эти, столь любимые фанами личности, безнадежно уходят на второй план. А их место занимают гвардейцы и бывшие военные, управленцы и повстанцы с захолустной планеты. Основное внимание уделяется мотивам совести и гуманизма — теме достаточно абстрактной и чуждой для вахи. Нет, конечно боевые сцены есть...но крайне редкие и незначительные. Поэтому книгу сложно отнести к боевику, это, скорее, психологический триллер с мистическими элементами в традиционном для вахи антураже. Многих он разочарует, ведь после трех томов цикла, переполненных стрельбой и месивом, не каждый читатель готов к утонченным страшилкам, включая уже традиционный для кино призрак маленькой девочки. Хотя роман выбивается из стандартной линейки, но тем не менее весьма интересен и очень хорошо читаем. Есть нарекания к переводу, но замысел автора, рискнувшего разбавить WH 40000 социальными и философскими вопросами, заслуживает уважения.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Гарри Килворт «Рыцарь зимы»

Asiatic, 6 декабря 2013 г. 11:01

Орден тамплиеров и крестовые походы, становление героя от простолюдина до рыцаря, удачный сплав реальности того времени со сказочными элементами фольклора и многое другое... Казалось бы идеальная книга но... Книга, действительно, очень удачна и несомненно полюбиться большинству юных читателей, ибо написана в крайне ныне популярном жанре — young adult. Мир глазами подростка для таких же подростков читателей. Я, грешным делом, ожидал иного. Не будучи знакомым с серией «Мастера Фэнтези», опираясь на аннотацию, в которой нигде не упоминалось о подростковом фэнтези, надеялся на что-то вроде тамплиерской трилогии Р.Янга или гуситской Сапковского. В рамках своего жанра роман хорош, но увы, не стоит внимания любителей «серьезной фантастики».

Оценка: нет
– [  4  ] +

Грэм Макнилл «Стражи леса»

Asiatic, 26 ноября 2013 г. 12:11

Прекрасная стилизация под старинную шотландскую легенду. Древний сюжет о Там Лине,Томасе-Рифмаче и иных рыцарей Альбиона, попадающих в страну эльфов, приобрел новое звучание. Путь читателя не отпугивает логотип «Warhammer FB», это всего лишь антураж, который прекрасно соответствует старой и печальной сказке.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Натан Лонг «Чёрные сердца»

Asiatic, 22 ноября 2013 г. 11:46

Цикл неплох. Жутковатые реалии вахи, и разного рода отбросы в качестве героев вполне могли бы сделать книги Н.Лонга образцом темного фэнтези. Автор явно не рассчитывал исключительно на фановскую аудиторию, поэтому щедро разбавил сюжет различного рода детективными и авантюрными интригами. Конечно идея о кучки негодяев, вынужденных работать во благо, — не нова, но она еще не совсем приелась. Недостатки традиционны. Если первый том радует проработанными персонажами, то герои второго практически их копируют. Затем не удалось выдержать «темный» характер и атмосферу. Постепенно компаньоны теряют шарм негодяев и начинают геройствовать в традициях Дон Кихота. Автору приходится постоянно оправдывать такое поведение, но верится с трудом. Впрочем, это компенсируется реализмом в батальных сценах.

Цикл вполне способен заинтересовать читателя «со стороны», не знакомого с миром WHFB. Не избитые сюжетные интриги и отсутствие понятных только «вахаманом» деталей и ссылок, делают его читабельным и в рамках «нормального» фэнтези. Впрочем, этого не случилось. Разрыв больше года между изданиями томов, отсутствие заключительной книги, торжественно хоронят Черные сердца вместе со всей вахой.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Олег Герантиди «Превосходящими силами»

Asiatic, 19 ноября 2013 г. 23:22

Есть некая зыбкая грань, разделяющая патриотический роман и ура-патриотическую агитку. В данном случае эта грань пройдена, литературной ценности роман не представляет, а термин «пропаганда» наиболее точно передает его суть. Как и положено материалом подобного толка, книга откровенно скучна и проста до примитивизма.

Оценка: 4
– [  11  ] +

Евгений Красницкий, Елена Анатольевна Кузнецова, Ирина Град, Юрий Гамаюн «Отрок»

Asiatic, 18 ноября 2013 г. 11:44

Наверно не стоит использовать громкий термин «шедевр» к циклу книг про попаданца, да еще на литературном сайте... Но среди необъятной массы книг, посвященной этой модной тематике, цикл Е.Красницкого стал эталоном качественного исполнения, не стандартного подхода и несомненного успеха. Выход каждого нового романа становился целым событием. Автор сумел поднять казалось бы,уже так набившую оскомину, так затасканную ранее тематику «попаданца» на недосягаемую прежде высоту. Безумно жаль, что цикл так и останется незавершенным.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Владислав Конюшевский «По эту сторону фронта»

Asiatic, 14 ноября 2013 г. 10:34

В свое время этот цикл меня покорил. Несмотря на простоту и предсказуемость в нем есть своя прелесть — бойкий язык, динамичное развитие событий, в целом легкое чтение льющее бальзам на патриотические чувства. Впрочем сам автор , видимо, сам был несколько удивлен таким успехом. Третий роман цикла «По эту сторону фронта» ,несколько выбивается из общей линии. Хотя стиль и манера повествования остались теми же, уже возникли сложности с сюжетом. За первые два тома, герой успел добиться всего что только мог, благополучно раскрыл свою суть перед «кровавой гебней» и подготовил условия для грядущей победы. Которая и наступит в...четвертой книги. Поэтому перед нами классический «роман — дополнение», с достаточно второстепенными сюжетными линиями. И самым большим его недостатком является то, что все эти около сюжетные перипитии так и остались не законченными. Придумано было здорово — аненербе и мистическая «школа Магды», польский вопрос и детективная интрига с покушениями на высший ком.состав... На каждый из таких сюжетов стоило бы писать отдельную книгу, а всунутые в один том они так и не получили ни должного развития ни тем более продолжения в следующей книги. Очень жаль...но читать стоит.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Кристи Голден «Вампир туманов»

Asiatic, 13 ноября 2013 г. 11:32

Меня, признаться, всегда безумно раздражал Дзирт до Урден. С возрастом (и с каждым новым томом саги) его «моральное становление» переходило в страшное занудство, и нет никаких оснований полагать, что что-то в будущем изменится. Вселенная Ravenloft — этакий паноптикум наиболее отмороженных персонажей и злодеев из миров AD&D, всегда была лишена подобных сантиментов. За это и любима даже сегодня, несмотря на закрытие сеттинга. Поэтому трудно объяснить желание Кристи Голден добавить... соплей в столь милый сердцу готов мрачный антураж. Понятно, что любой персонаж из Королевств не может не быть тонкой и переживающей личностью. Поэтому я с пониманием относился к моральным метаниям наемных убийц, темных эльфов, божеств и их верных слуг. Но на протяжении трехсот страниц погружаться в душевные терзания... вампира (таки Undead персонажа) — явный перебор. Для серии «Шарм» это, наверно, нормально, и для какого-то подобия «Сумерек» тоже. Но в первой серии книг жанра «Dark fantasy» — роман смотрится просто убого.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Арина Веста «Алмазная скрижаль»

Asiatic, 11 ноября 2013 г. 12:18

Копаясь в стоках старых книг, заметил данную «прелесть». Страдая от неоправданного припадка оптимизма, решил таки повторно приобщиться к творчеству А.Весты. В общем — veni,vidi ни и купил естественно. За что был наказан. Самой сильной и привлекательной частью романа является его аннотация. Безвестный рецензент из «Рипол» более сильный автор чем сама романистка. Так что остается лишь сожалеть о том что С.Алексеев не взялся за такой сюжет сам, а отдал его на растерзание своей протеже.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Дэн Абнетт «Попутчик»

Asiatic, 6 ноября 2013 г. 18:32

Давно известно, что бы не собирал русский умелец — получиться автомат Калашникова. Уроженец туманного Альбиона Дэн Абнетт страдает подобной же проблемой. Что бы он не писал — получается ваха. То бишь Warhammer, милейший сердцам многих геймеров, но изрядно надоевший самому автору.

В рамках этой игровой вселенной Абнетт очень хорош. Ярко выделяясь на фоне стандартных опусов своими сюжетами и необычными концепциями. Но, увы, это не залог успеха в «большой литературе». Нельзя называть «Попутчика» откровенной халтурой. Книга не лишена обычных для автора достоинств. Своеобразный мир с политико-экономическими интригами, не стандартный сюжет и сам герой. Для новеллизации игрушек, ограниченной строго определенными сюжетными рамками, этого вполне достаточно. Но абсолютно недостаточно для выхода из рамок игровых вселенных. Большинство персонажей абсолютно картоны и идентичны, умная интрига перерастает в банальную стрельбу. Самобытный и сложный мир, социальное общество и политический баланс, техническая составляющая и наконец «главная тайна» — все эти вкусности легко и крайне немногословно наброшены в общих чертах. Практически оставлены за кадром. Это допустимо для «вахи», где въедливый читатель знает все эти детали из бэка, кодексов или ранее прочитанных книг. Но для отдельного романа, и с претензией аж на ScienceFiction, такой подход просто неуместен.

Оценка: 6
⇑ Наверх