Кэтрин Мур «Чудо в трёх измерениях»
Кинематографисты начали использовать изобретение, которое оживляет сцены из фильмов, но при этом страдают актеры этих сцен — вплоть до гибели. Одна сторона требует продолжения эксперимента, другая решается на уничтожение изобретения.
Входит в:
— журнал «Strange Stories, April 1939», 1939 г.
— антологию «Rivals of Weird Tales», 1990 г.
— антологию «Womanthology», 2003 г.
- /языки:
- русский (2), английский (3)
- /тип:
- книги (2), периодика (1), самиздат (2)
- /перевод:
- А. Бурцев (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor14, 5 ноября 2019 г.
УзнаЮ… узнаю фирменный стиль Кэтрин Мур! Ох, и любила же она «нагнать» драматизма в типично фантастические (казалось бы!) свои рассказы! В произведениях, созданных совместно с супругом, эта гипертрофированность в солидной степени нивелировалась врождённой мягкой интеллигентностью и самоиронией Каттнера, но сколь выпукло проявляется в самостоятельно написанных историях о приключениях Нордвеста Смита или Джарел из Джойри.
Вот и здесь, научно-фантастическое изобретение, благодаря которому зрительское воображение и субъективное восприятие увиденного напрямую влияет на последующую жизнь актёров, снявшихся в кинопостановке шекспировской комедии «Сон в летнюю ночь», подано с поистине трагедийным пафосом. Всё это увязано с верованиями древних египтян и современных дикарей о том, что детально точное, портретное, изображение (рисунок, фотография, киносъёмка) крадёт душу у снимаемого.
При всём вышесказанном вовсе не хочу, чтобы создалось неверное впечатление о том, что и этот рассказ, и литературное творчество Кэтрин Мур целиком, мне не нравится. Нравится! И ОЧЕНЬ!! Настолько, что от всей души рекомендую всем не читавшим самиздатовский сборник «Земля обетованная», пару дней назад появившийся в массовом доступе, ознакомиться с содержащимися там муровскими рассказами сразу же, без промедления… (ха-ха-ха!)
vam-1970, 16 июня 2019 г.
В сюжете заложена неплохая, но спорная мысль — когда изобретение в нечистоплотных руках приносит беды, то есть ли смысл его запускать в жизнь? Кинематографисты начали использовать изобретение , которое оживляет сцены из фильмов, но при этом начали страдать актеры этих сцен, вплоть до гибели. Одна сторона требует продолжения эксперимента, друга решается на уничтожение изобретения. Вечно философский вопрос прогресса и морали.