Крис Банч, Аллан Коул «Месть проклятых»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Стэн и Алекс бегут из плена и возвращаются на родину. Император посылает их разведчиками в столицу вражеской империи. А в это время зреет заговор против Вечного Императора...
Входит в:
— роман-эпопею «Стэн»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 25 мая 2020 г.
Пятый роман из цикла «Стэн». В отличии от предыдущих романов- боевиков цикла интересен показом жизни в плену — эта часть повествования заняла половину тома. Выживание и борьба или надежда на выживание через борьбу. Вот это и интересно, а в основном показ боевых действий в космосе, технически наивно и безграмотно.Для любителей стрелялок остальная часть романа.
Yamada, 2 мая 2019 г.
Пятый роман цикла «Стэн» полностью посвящён войне между Империей и Таанским Союзом. После сокрушительного поражения, нанесённого имперцам таанцами в романе «Флот обречённых» главный герой попадает в концентрационный лагерь, где проводит несколько лет, испытывая непосильные муки, затем чудом бежит и возвращается на службу к его величеству вечному императору. Стандартно, наивно и не особо впечатлительно. После побега Стэна из заключения финал романа стал для меня абсолютно прогнозируемым.
В Таанском Союзе прозрачно, словно через стекло, просматривается СССР. Точнее сказать отношение Алана Коула и Кристофера Банча к Срветскому Союзу. Тоталитарный режим, правление Верховного Совета, фанатизм местных граждан, героизм, при котором для таанца сдаться в плен означает то же, что и прекратить своё существование, плюс домешанные ко всему этому японские камикадзе. Особое восхищение вызывает леди Этего — верховно-главнокомандующая таанскими силами. Женщина, мужества которой хватит на десятка два вечных императоров. Авторы в произведении часто вспоминают древнюю историю планеты-праматери Земли: битву при Фермоппиллах высадку наполеоновских войск в Египте, наступление советских войск под Сталинградом в 1943-м году. Но не смотря на явную аналогию СССР ни разу в романе не упоминается. Даже нет никакого намёка на то, что много тысяч лет назад существовала тоталитарная империя, по принципу которой и создан Таанский Союз. Видимо Коул и Банч оставляют право читателю самому делать окончательные выводы. Стоит также отметить, что сами таанцы, хоть и показаны недалёкими, но являются смелыми героями, достойными соперниками, с которыми Империи следует считаться. Уже один этот момент отличает «Месть проклятых» от стандартной американской литературы, написанной в жанре фантастического боевика. Конец же романа смазывает всё восхищение от его начала и середины. Империя добивается лёгкой победы, в основе которой лежит не столько умение, сколько случайность. Да, конечно, авторы в праве показать главных героев триумфаторами и это вполне логично, скорее удивило если бы всё закончилось совсем по-другому, но градус напряжения, так высоко поднятый в первых трёх четвертях романа, к моменту кульминации резко упал, да так, что подобно недопитому свежеприготовленному кофе резко охладил всё впечатление.
В «Мести проклятых» не делается акцент ни на боевых сценах, ни на диаметрально противоположных взглядах имперцев и таанцев, ни на быте, ни даже на самой войне. На первый план выступает не галлактическая война, а методы её ведения — стратегия и тактика. Взгляды авторов на войну будущего. Психология главных героев показана не столько как психология обычных людей, сколько как психология полководцев, игроков, сражающихся за шахматной доской. При чём это также по-своему касается таких персонажей как Сен-Клер или Л'Н. И если победы леди Этего, которая лично у меня вызывает симпатию, напрямую связаны с её мастерством ведения боя и сильным совсем не женским характером, то победы Махони и всего имперского флота имеют в основе успешно проведенные секретными спецслужбами спецоперации. В частности деятельность отряда «Богомолов» и определённую долю везения, которым Империю наградили авторы. Коул и Банч, как бывшие военные, раскрывают перед читателем идею о том, что войны выигрывают не герои-полководцы, исполненные мужества и отваги, а удачно проведенная втихаря разведка. И побеждает тот, кто владеет информацией, поскольку именно она даёт возможность владеть ситуацией. Поэтому, на мой взгляд, хоть роман и кажется в чём-то скучным и почти без сюрпризов, своя изюминка в нём всё же есть и читать его определённо стоит.
Интригу же накаляет последний эпизод, когда после неудачной попытки убить Стэна у противников императора получается осуществить покушение на него самого. Так что дворцовое противоборство, начатое в третьем романе «При дворе Вечного Императора», имеет место в пятом романе цикла. Вроде бы на этом можно и закончить, а вот и нет — император оставляет своему верному Махони записку чтобы тот ждал его возвращения и в повествовании загорается новая интрига. А это означает, что авторы с победы Империи над Таанским Союзом вовсе не хотят заканчивать цикл и в своём творческом порыве готовы его чем-то разбавить. Не знаю хорошо ли это, украсит эпопею или испортит, но всё что сказано после кульминации только отдаляет читателя от основной темы произведения. Сам цикл о Стэне меня здорово заинтересовал и какими же дальше будут приключения главного героя станет для меня сюрпризом, надеюсь, что приятным.
god54, 9 февраля 2016 г.
Сериал перевалил за экватор и уже началась сказываться нехватка идей, которые заменяются длинностями описания различных сцен, событий, разговоров. Однако и боевая часть не страдает, ибо иначе это не был бы боевик. Одним словом чтение постепенно начинает раздражать. только на любителя боевой стрелятельной литературы.
igor_pantyuhov, 21 апреля 2013 г.
Так получилось, что этот роман я читал когда был в отъезде. Взял с собой книгу. А у меня тогда образовалась масса свободного времени, и ее надо было чем-то заполнить. Одним из вариантов, было прочтение данного романа. Так вот, этот роман я прочитал за 3 дня. Хочется сказать, что если бы не вышеизложенные обстоятельства, этот роман я читал бы не 3 дня, а 3 месяца минимум. Нет, роман по-своему очень интересен и очень захватывает. Но есть на мой взгляд ряд недостатков. 1. Уж слишком подробно и долго, авторы описывали жизнь военнопленных. Понимаю конечно, что главный герой попал в плен, и поэтому часть повествования должна быть о его жизни в плену. Но не столько же. 2. Вот из-за этого долгого описания жизни в плену,екоторые важные события остались за кадром, или описаны недостаточно подробно. Например боевые действия. Описание так себе. Ничего захватывающего. Все описание можно свести, опять же, к трем словам — «Пришел, увидел, победил» И все. Ни тебе описания хода сражений, ни подведения подробных итогов войны. 3. Это описание лагерной жизни подчас так утомляло, что я с нетерпением ждал того момента, когда же это безобразие закончится. 4 Очень мало времени уделялось императору. Что является значительным недостатком, на мой взгляд. В то время как руководству Таанцев, уделялось куда как больше времени. Иными словами, не было противовеса, гармонии. В остальном же, этот роман ничем не хуже предыдущего. Оценка 8.
OnegiN 4ever, 13 мая 2014 г.
И все-таки произведение просто прекрасное!!! Отличная боевая фантастика в самом ярком ее проявлении!
vp41114, 11 ноября 2007 г.
Серия чудесная, читается легко. Автор всегда находит работу для ГГ и головную боль для его врагов.:box:
Pupsjara, 29 марта 2007 г.
Прочитал запоем. Временами жалею, что продал этот цикл, сейчас бы с удовольствием перечитал его, за исключением 2 последних романов.
Oleg D, 11 ноября 2007 г.
Насчёт «запоем» — я согласен, а вот про «не хватает» — это уже придирки.
Dan-Master, 5 апреля 2007 г.
Очень напоминает «Осу» Рассела. Описание военных действий списано с Японии времен 2 мировой войны.Вообще линия второй мировой детально прослеживается во всем повествовании, но серия от этого только выигрывает.
Nog, 9 марта 2007 г.
Понравилось несколько меньше предыдущих частей, но все же понравилось. Регулярная смена жанровой принадлежности романов, входящих в серию, не позволяет авторам расслабиться, благодаря чему цикл удерживается на довольно высоком уровне.