Юлия Остапенко «Ромашка»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
«Другие», существа из космоса, поработили человечество, уничтожив большинство людей, загнав остальных в резервации. Человеческая жизнь для них — ничто, потому что самое страшное, что может случиться с каждым из них — это «выключение» (смерть). Другие могут выключить почти любого, просто так, безо всяких причин: шел себе человек — и упал мертвым.
Но некоторым они оставляют жизнь. Они ходят на Выход за пределы территорий резервации, чтобы восполнить запасы продовольствия.
Таким был Рома.
Он уходил на неделю, но всегда возвращался. Он приносил не только еду, но и букет ромашек, потому что там, снаружи, их было много.
Ромашки Рома дарил Аньке, девушке со своего двора, которая, по мнению людей, болела «аутизмом» и знала только пару слов, таких как «люблю», «не люблю» и «ромашка».
Она гадала, отрывая лепестки.
И кто бы мог знать, что за этим гаданием стоит нечто большее, чем все привыкли думать.
Входит в:
— журнал «Если 2005'2», 2005 г.
— сборник «Жажда снящих», 2006 г.
Награды и премии:
лауреат |
Рваная грелка, осень 2004 |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 11 июля 2017 г.
И опять «черная» фантастика, атмосфера безысходности, упадка, смерти: чужие вторглись и пропололи население Земли. А, что, вполне неплохая идея насчет прополки, может остальные станут лучше. При этом остается слишком много вопросов, на которые автор не дала даже намеков: что это за захватчики и в чем смысл захвата: чтобы восстанавливать города? Сентиментальная мелодрама?!. Так аналогичных сюжетов сегодня по ТВ с утра до вечера и без Чужих. В чем смысл описания пришельцев? Про ромашку: продает бабка два букетика, один за 3, другой за 5 рублей. Почему дороже? Там любит!
Сказочник, 19 июня 2010 г.
Еще один маленький шедевр от Юлии Остапенко. Рассказ затрагивает самые нежные струны в душе читателя. При своем романтизме, он заставляет задуматься о высоких материях, не скатываясь в пафос.
LENA56, 22 февраля 2009 г.
:rev: Очень сильный и безумно грустный рассказ! Действительно, что такое аутизм? Что мы знаем о человеке, который «вещь в себе», может быть ему действительно не хочется общаться с окружающим миром, тем более мир вокруг такой неприглядный. Люди психически ненормальные, не такие по-человечеким меркам, могут быть и гениями, и с инопланетяами напрямую разговаривать...
В МАЛЕНЬКОМ рассказике вместилось событий на огромный роман и, наверно, только умение писать маленькие гениальные рассказы, прокладывает дорогу к большим гениальным романам. Потому что в зерне весь колос.
Господи, дай возможность лепесточку прирости!
KERDAN, 8 августа 2009 г.
Очень романтичная и умная история. Поразительнгый образ умирающего мира и маленького человека.
alexey1978, 12 февраля 2008 г.
Очень грустный рассказ. Пришельцы так же не задумывались о судьбах людей, как мы о судьбах цветов. Сорвал и не заметил. Для какой-то своей цели. Тебе — минутное развлечение, а для кого-то — конец жизни.
necrotigr, 8 февраля 2008 г.
Поэтично-романтичный рассказ, явно навеянный «Пикником на обочине». Но идея с лепестками ромашки — отличная! Судя по этому рассказу, молодую писательницу Юлию Остапенко вполне можно поставить в один ряд с таким старым зубром как Шекли ;)
Anita, 23 декабря 2007 г.
Грустный и трогательный рассказ, на мой взгляд, один из лучших у автора. В любом случае, один из самых добрых.
Ruddy, 14 июня 2006 г.
:shock: Очень проняло, я даже не знаю до какой именно глубины души, но вонзилось, как скальпель по живому.
Не хочется быть сорняком...
Грустный рассказ, написанной с душой и любовью. Автору почтение. :shuffle:
Viktorrr, 22 октября 2006 г.
Очень хороший рассказ. Надолго запоминается.
Идея абсолютной чуждости инопланетного разума передана наглядным примером.
Впечатлён. Поищу ещё что-нибудь от этого автора. Может быть новая звезда в русскоязычной фантастике.