Джефф Линдсей «Последний дубль Декстера»
Суперзвезда Роберт Чейз славится своей способностью вживаться в роль. В новом сериале ему предстоит сыграть полицейского, и он пристально наблюдает за Декстером Морганом – ведь персонаж Чейза буквально списан с обаятельного судмедэксперта. Актер ходит за Декстером по пятам, пытаясь понять, как тому удается вычислять убийц. Он пока не подозревает, что у полицейского есть свои темные секреты и слабости… А Декстеру становится все труднее хранить в тайне необычное «хобби».
Удастся ли ему «оставить след в Голливуде», не попав при этом на электрический стул?
Входит в:
— цикл «Декстер»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tapok, 9 ноября 2016 г.
Наконец-то можно вновь окунуться в мир Декстера Моргана. Для меня это особенно актуально после завершения сериала (да и какого завершения!). «Последний разрез Декстера» — предпоследняя книга в цикле о полицейском-маньяке.
Всё начинается довольно стандартно – вновь полиции Майями необходимо расследовать довольно странное дело. Декстер в очередной раз показывает свои способности к раскрытию убийств. Вот только вся его жизнь омрачнена….миром шоубизнеса, а именно – киноиндустрией. Кэп полиции Мэтьюз прогнулся под деньгами и уступил. Теперь за Декстером и Деб по пятам ходят двое актеров, пытаясь вжиться в их образы. Вжиться в образ Декстера Моргана. Ха-ха-ха! Ну и шутка. Разве может что-то подобное проходить с Улыбчивым Убийцей? Оказывается, может. И не сказать, что Декс спокойно к этому относится. Напротив, это его бесит, да еще и сильно. Радует, что Моргана постепенно выводят на эмоции, а то бездушный робот никому тут не нужен. Картона и в других произведениях хватает.
Но вот потом следует совсем нестандарт. Вообще.
«Последний разрез Декстера» — это прямо-таки Декстер-психолог, а не криминальная драма с элементами триллера о маньяке. Слишком много психологизма, диалогов, лишних описаний. Шутка ли? Первое свое фирменное убийство Декстер совершает лишь…в середине романа. Как это понимать, мистер Линдсей? Причём этому эпизоду уделено так мало страниц, что я нахожу это вопиющим фактором. Зато много внимания уходит на самокопания Декстера. Морган думает над тем, хороший ли он семьянин, как относиться к Джеки (та самая актрисочка), достойная ли жизнь у Декса (ну да, мохито ему куда интереснее мокрых подгузников Лили-Энн). Вся эта ненужная бытовыху и псевдопсихологизм как-то даже убивают. Интрига с первым убийством пропадает надолго. Экшен жутко буксует. Декстер начинает видеть Тёмного Пассажира чуть ли не у каждого встречного-поперечного. Всё это делает Моргана каким-то неисключительным что ли. Образ удивительного маньяка, который ранее сложился у меня по сериалу и книгам, начинает развиваться. И всё это действует на меня удручающе. Не того я ожидал от «Разреза», не того. И дело даже не в том, что мои ожидания были завышены. Скорее всего, тут дело в том, что роман действительно выходит из стандартных рамок. Но ладно, когда это идёт в плюс (в качественном смысле), когда видел прогресс автора (героя, языка и т.д.). Здесь же плюсов я не вижу.
Конечно, ближе к финальной трети роман исправляется. Вновь появляется интрига, появляются какие-то чувства (немного Декстер удивил меня), но всё равно течение сюжета вялое. А самый бодрящий движ начинается только в последние 10% романа. Конечно, так заведено, но 10% — очень мало. Но при этом финал – это какая-то
Заключение: не самый лучший роман цикла. Не самая лучшая часть похождений Декстера Моргана (включая сезоны сериала). Очень мало действия, мало убийств, мало фирменного Декстера и много самокопающегося Декстера. Так ли нужно было писать предпоследнюю часть цикла? Не знаю.