Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Все статьи за три месяца
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 317  318  319

Статья написана сегодня в 03:07
Размещена в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке beskarss78

Попытка превратить сказку в триллер — хорошая картинка, но дырявый сюжет.

Сценаристы взялись за Дороти и страну Оз.

Тенденция была ясна еще после "Десятого королевства" (кто сейчас помнит этот симпатичный сериал с озабоченным волком и суровым философским ответом на логические загадки жабы?) — брать чисто сказочные сюжеты, давать хорошую картинку, работать с трансформацией и личными драмами персонажей. Понятно, что для перехода к серьезным драмам требовалось что-то сделать с окружающим миром. Плеснуть цинизма, деталей, какой-то историчности, поиграть в литературные намёки, да и старые фильмы не забыть.

Добротный продукт подобной перегонки — выносит даже серьезные логические дыры в сюжета.

Истории Баума — не блещут логикой и слишком сложной интригой. Мир он описывает довольно плоско.

Потому, первым делом, несколько из них попытались нанизать на сюжет первого сезона.

Озма и Лангвидер — уже в деле.  Это позволило отыгрывать большое количество промежуточных коллизий.

Пункт второй — техномагический конфликт. За волшебством пока остаётся тайна, хотя первый шаг к анализу этой тайны уже сделан: есть отчуждение магии от её носительниц. Искалеченный юноша, которого превращают в Железного Дровосека — в принципе не может существовать со стимпанковскими технологиями.

Разборки между волшбой и аналитикой — приведены на всех уровнях. Это как личный конфликт волшебника Оз с настоящими волшебницами (вплоть до мелких обид), так и противостояние государственных интересов, работа уже организаций.

Замечательно получилась придать историчности тому ахтунгу, что творится в стране, когда туда падает Дороти.

Волшебник (о, как же он ненавидит быть не-учёным!) захватив власть и порешив довольно много народу — вынужден идти на компромиссы с некоторыми волшебницами. Он пытается играть в "янки, который теперь занял место короля Артура" — но проблема с организацией, проблема с частью технологий. Электричество внедрить получилось, но вот настоящая промышленная революция идёт во владениях Лангвидер. Есть дроны-летучие-обезьяны, есть кинопленка — но такое впечатление, что "волшебнику" нравится всё припоминать только по одному разу. Он окружен скорее техническими диковинками. чем индустрией.

Отлично получились образы — увы, не все.

Волшебник — это не самый сильный, не слишком талантливый, не всегда предусмотрительный человек, который волею судьбы и собственным желанием занял трон.  Он пользуется преимуществами нашей цивилизации — реализует потенциал попаданца. Когда-то он был вредителем и, возможно, промышленным шпионом — и не упустил своего шанса, угодив в страну магии. Но, по сути, он многое растрачивает. Магия подчинена — но не исчезла, хотя борьба с ней ведётся инквизиторскими методами. Даже свой совет он не смог комплектовать из своих кадров — а уж двадцать лет прошло. Единственный военный, которому он верит на 100% — это предатель, убивший старого короля (горячий привет льву от Дж. Ланнистера). В нем слишком много показухи и напыщенности (снова параллели с "Игрой престолов"..). Однако решительность и воля к борьбе у него сохранились. Какая-то доброта и сентиментальность — тоже. Но всё это перемешано с безжалостностью и периодическими попытками "продавить ситуацию".

Волшебница, почти отказавшаяся от магии, вставшая на путь саморазрушения, жутко одинокая и презирающая саму себя — тоже получилась.

Её антипод — фанатичная Глинда. Заговорщица, хорошая настоятельница монастырского приюта для девочек-ведьмочек, вежливая и холодная, как мрамор.

Отчасти удалась маленькая волшебница.

Дороти — лишь местами получается.

Лангвидер — принцесса строго из поговорки про отсутствие дефекации у принцесс — все фекалии в характер уходят (наукоообразность терминов тут тоже играет роль и механистичность еще скажет своё веское слово :) ).

Попытались передать инаковость магической страны. Местами — получилось. Каменные великаны, две луны в небе, кирпичная дорога, посыпанная желтой маковой пыльцой. В хвост и в гриву использовали архитектуру Гауди, да и японская гравюра в ход пошла. Стимпанк, дикарские штучки с танцами и похоронами, сотня масок Лангвидер, мраморная обитель Глинды. Заявка сделана.

Недостатки — да, есть, и существенные.

В первую голову: желание устроить в финале каждой серии свою кульминацию.  Потом следующая серия, и вместо того, чтобы убить оппонента прямо сейчас — с ним ведут беседы. Почему? А перепады в настроении.

От этого сильно страдает логика повествования и целостность персонажей. Герои явно творят глупости и объявить это тонким психологическим расчетом — никак не получается. Образ Дороти — кажется буквально изломанным мелодраматическими поворотами.

Местами персонажи уж слишком явно пересказывают свои чувства, а не играют их — на игру сценаристы не выделили себе времени, уж слишком часто надо менять вектора. Иногда эта нарочитость — чисто режиссерская проблема: надо или чувства показывать, или пейзажи выбирают пейзажи.

С декорациями — чувствуется некая шаблонность. Крестьяне — "средневековье", владения Лангвидер — 19-й век. Изумрудный город будто застыл в 16-м, только без огнестрельного оружия, но с электричеством. Вот электричество волшебник сделал, а пулеметов или хотя бы мушкетов не появилось. Только убогие доспехи стражи.8:-0

Итого: да, это очередной продукт в линейке "почти реалистичной сказки". Здесь нет ударных достижений в зрелищности, визуальных открытий. Но эффект "мы вам покажем, как все было на самом деле" — достигнут. Есть пара удачных сюжетных поворотов.

Словом — сериал на твёрдую восьмерку, но местами подпрыгивает до десяти, а местами падает до шести.

Если вы смотрите сериалы — рекомендую.


Статья написана сегодня в 00:00
Размещена в авторской колонке Wladdimir

(Пециновский -- окончание)

Будучи большим любителем вестернов, Пециновский в конце концов принялся сам их писать (под двумя псевдонимами). Под псевдонимом Джо Тоунвей/Joe Townway им опубликованы романы «Ranč u Bílé vody/Ранчо у Белой воды» (1992), «Mrtvý od Snake River/Мертвец со Змеиной реки» (1993), «Zlomená podkova/Сломанная подкова» (1994),

«Město krkavců/Вороний город» (1994), «Město supů/Город грифов» (1994), «Město kojotů/Город койотов» (1995),

«Zlato v Rocky Springs/Золото в Горном роднике» (1995), «Město chřestýšů/Город гремучих змей» (1997),

«Dívka z hor/Горянка» (1998),«Green Tony/Юнец Тони» (1998),

а под псевдонимом Майк Уильямсон/Mike Williamson – романы «Ryšavý John/Рыжий Джон» (1992), «Ryšavý John a černá smečka/Рыжий Джон и черная шайка» (1995) и «Ryšavý John a muž s tomahawkem/Рыжий Джон и парень с томагавком» (1996).

А также Пециновский со товарищи (вшестером) в течении 72 часов наваяли и в 2015 году издали детективный роман-буриме «Šest nevinnych/Шестеро невиновных».

И еще, во что уж и вовсе трудно поверить, в 1997–2014 годах Пециновский написал и издал более 80 (sic!) книг по программированию и прочей компьютерной тематике. Здесь ниже обложки лишь трех из них:


Статья написана вчера в 22:26
Размещена в рубрике «Комиксы и Графические романы»

Новости и анонсы отечественной комикс-индустрии:

Издательство Азбука сообщает, что "Безумная любовь" будет издана в двух форматах с разными ценниками соответственно.

цитата

Предполагаемый объем делюкса со всеми допами — 72 страницы. То есть "Безумная любовь" будет сопоставима по параметрам с "Убийственной шуткой". В качестве дополнительных материалов мы поместим послесловие и несколько вариантных обложек.








Статья написана вчера в 20:51
Размещена в авторской колонке newcomer
* * *
Тысячи причин,
Чтобы сказать себе «нет»,
Не стоят того.


Статья написана вчера в 19:21
Размещена в авторской колонке Цефтриаксон

Мэтры, полуметры и уже забытые плебсом властители читательских душ. Демиурги миров и светочи современной культуры сладострастно сплелись в Кама-сутре фейсбук-срача. Неназываемая страна, патриотизм и циничное флюгерство, мелкие обиды давних конвентов, скурпулёзное перечисление оговорок в ЖЖ-постах и передаваемые анонимами пакеты с затхлым подзамочным творожком приватного (в кавычках) общения.

Вот ведь сволочи, я снова решил не тратить деньги на паука-птицееда в банке. Русскоязычные фонтасты в фейсбучеке — намного дешевле (во всех смыслах) и удобнее для наблюдения.


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 317  318  319