Работы художника А Бейдемана

Художник — Александр Егорович Бейдеман

А. Бейдемана
Страна: Россия
Родился: 17 августа 1826 г.
Умер: 27 февраля 1869 г.

Александр Егорович (Георгиевич) Бейдеман — русский художник, академик Императорской Академии художеств, профессор исторической живописи. Двоюродный брат русского революционера Михаила Степановича Бейдемана.

Родился в семье коммерсанта, в дальнейшем обедневшего, вследствие неудачного снабжения армии во время Русско-турецкой войны 1828-1829 гг. Учился в Ларинской гимназии, после окончания её, проявив художественные наклонности, в начале 40-х годов стал посещать классы Императорской Академии художеств. В 1844 году ученик по классу живописи у профессора А.Т. Маркова. В то время были написаны композиции: «Скорбь Ахиллеса по убитом Патрокле», «Обращение Савла», «Смерть Сократа». В 1845 году он пишет эскизы на русские исторические темы: «Приготовления к убийству св. Бориса (1015)», «Святополк Окаянный в исступлении», «Смерть Святополка Окаянного» и из библейской истории — «Воскрешение Лазаря». Эскизы носят на себе влияние школы К.П. Брюллова, проявляя некоторую эффектность и театральность. В 1846 году выполнены эскизы: «Мать Моисея», «Моисей, взятый из воды», «Сократ застает Алкивиада во время оргии» (на обратной стороне холста нарисован эскиз 1847 года: «Побиение камнями св. Стефана»). В 1847 году написаны: «Умовение ног», «Жезл, обращенный в змия», «Несение Христа во гроб», «Предательство Далилы», «Иоанн Предтеча отрок в пустыни», «Крещение Ольги», «Клятва Брута над телом Лукреции». В 1848 году исполнил эскизы: «Христос у Марфы и Марии», «Воскрешение дочери Иаира», «Дочь Кимона кормит грудью отца в темнице» и «Эсфирь перед Артаксерксом».

В 1849 году имеется всего один эскиз: «Освобождение преступного отца по просьбе сына Петром I». В это время занимался иллюстрациями для журнала «Ералаша» Михаила Неваховича, где было сделано очень много юмористических рисунков. Кроме того, в юмористическом духе сделаны эскизы: «Подсматривание купальщиц пейзажистами» и «Явился неудачный селадон» (карикатуры на товарищей).

Тогда же, под влиянием П.А. Федотова написал сцены из «Носа» Гоголя и «Исчезновение холеры».

В 1851 году за портрет с натуры, получил первую серебряную медаль. После этого экспонировался со своими работами на четырех академических выставках, в качестве конкурента на золотые медали. 27 сентября 1853 года получил 2-ю золотую медаль за картину по эскизу «Бегство в Египет». В конкуренции с сильными академическими художниками, не смог получить первую золотую медаль, чтобы поехать в командировку в Рим от Академии и в конце 1855 года вышел из Академии.

В 1856 году женился на Елизавете Фёдоровне (1833—1897). Несмотря на отсутствие финансовых средств, в 1857 году поехал за границу, рассчитывая найти там подходящую работу. Был в Германии и Италии. Во Франции, в Париже получил заказ для строившейся там православной церкви.

Летом 1860 году после окончания работы в Париже, возвратился в Санкт-Петербург, с начатыми картинами и множеством этюдов (виды Баварии, южной Италии и окрестностей Рима, Валгалла и др.). В Петербурге написал картину «Руфь на ниве Вооза», за которую на общем собрании Академии художеств 2 сентября 1860 года был признан академиком исторической живописи.

По ходатайству почитателей таланта и друзей, получил должность наставника в рисовальной школе Императорского общества поощрения художеств. Кроме этого, был приглашён давать уроки рисования великим князьям Алексею Александровичу и Сергею Александровичу.

6 ноября 1861 года получил должность адъюнкт-профессора наставника в результате победы в конкурсе с картиной «Смерть детей Ниобеи, пораженных стрелами детей Латоны за презрение, оказанное их матери».

В декабре 1861 года, командироавн в Крым, в Ливадию, для работ в местной церкви.

Серьёзно занимался религиозною живописью, писал оригиналы для мозаики в Исаакиевский собор и образа́ по частным заказам, расписывал церкви во дворцах, в Петербурге и его окрестностях, а также в Крыму (Ливадия). Написал образ Спасителя для усыпальницы князя Д. М. Пожарского, сделанного мозаикой, образов пророчиц Анны и Елизаветы. Расписывал церкви: на Михайловской даче великого князя Михаила Николаевича, в инженерном управлении и в Александровской больнице. По его рисункам сделан иконостас для храма в военно-чертежной школе в Санкт-Петербурге.

Вследствие падения на голову гипсового отливка, плохо прикрепленного над дверями, получил тяжёлую травму головы и умер в феврале 1869 года.

© Википедия



Обложки изданий (1)

2011

Козьма Прутков
2011 г.

Внутренние иллюстрации изданий (1)

1974

Русская поэзия XIX века. Том 2
1974 г.



⇑ Наверх