Работы художника Г Климта

Художник — Густав Климт

Г. Климта
Страна: Австрия
Родился: 14 июля 1862 г.
Умер: 6 февраля 1918 г.

Густав Климт (нем. Gustav Klimt) — австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.

Родился в венском предместье Баумгартен в семье художника-гравёра и ювелира Эрнеста Климта. Густав был вторым из семи детей — трёх мальчиков и четырёх девочек. Отец Климта был выходцем из Богемии и гравёром по золоту, мать, Анна Климт, урождённая Финстер, пыталась, но не смогла стать музыкантом. Большую часть своего детства Климт провёл в бедности, так как экономическая ситуация в стране была тяжёлой, и его родители не имели постоянной работы. Все три сына Эрнеста Климта стали художниками.

Первое время Густав учился у отца, а затем с 1876 года — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. В отличие от многих других молодых художников, Климт согласился с принципами консервативного академического образования.

С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой Крест» за заслуги в искусстве. Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.

В 1892 году отец и брат Эрнст умирают, и на Густава ложится финансовая ответственность за семью. Кроме того, эти события наложили отпечаток на его художественный взгляд, и в скором времени он начал развивать глубоко индивидуальный стиль. В начале 1890-х художник встречает Эмилию Флёге, которая, несмотря на его отношения с другими женщинами, оставалась его спутницей до конца дней.

Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum (журнал)» (Весна Священная), издаваемого группой. Он оставался в группе до 1908 года. Изначально целями Сецессиона были устройство выставок для молодых художников, пишущих в необычном стиле, привлечение лучших работ зарубежных художников в Вену, и популяризация работ членов группы путём издания журнала. У группы не было манифеста, и она не пыталась выработать единый стиль: в ней сосуществовали натуралисты, реалисты и символисты. Правительство поддержало их усилия и сдало им в аренду участок городской земли для постройки выставочного зала. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства.

Картиной «Обнажённая истина» (1899) Климт продолжил вызов общественности. Обнажённая рыжая женщина держит зеркало истины, над которым помещена цитата из Шиллера: «Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим — зло»

Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье, и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Он был достаточно знаменит для того, чтобы получать много частных заказов, и имел возможности выбирать из них то, что было ему интересно. Как и Роден, Климт использовал мифологию и аллегорию для маскировки своей глубоко эротической натуры, и его рисунки часто выдают чисто сексуальный интерес к женщинам. Как правило, его модели соглашались позировать в любых сколь угодно эротических положениях; многие из них были проститутками.

В 1911 году картина Климта «Жизнь и смерть» получила приз на Всемирной выставке в Риме.

6 февраля 1918 Густав Климт умер в Вене от пневмонии, перенеся перед этим инсульт. Он был похоронен на кладбище Хитцинг в Вене. Множество картин остались незаконченными.

© liga.net



Обложки изданий (37)

1992

Девять карет ожидают тебя
1992 г.
2000

Полеты над землей
2000 г.
Услышь гром справа
2000 г.
Пока мы лиц не обрели
2000 г.
Последний сон разума
2000 г.
Отелло. Макбет
2000 г.
2001

Терновая обитель
2001 г.
Джесси и Моргиана
2001 г.
2005

Отелло. Макбет
2005 г.
Деньги миледи
2005 г.
Преступления любви, или Безумства страстей
2005 г.
2006

Мария Стюарт. Нетерпение сердца
2006 г.
2007

Саломея
2007 г.
2008

Петербург. Стихотворения
2008 г.
2009

Иствикские ведьмы
2009 г.
Отелло. Макбет
2009 г.
2010

Иствикские ведьмы
2010 г.
Сиддхартха. Путешествие к земле Востока
2010 г.
Супружеские пары
2010 г.
«Иностранная литература» №6, 2010
2010 г.
2011

Иствикские ведьмы
2011 г.
Женщина без рта
2011 г.
О странностях любви…
2011 г.
Портобелло-роуд
2011 г.
2013

Время, чтобы вспомнить все
2013 г.
Жажда жить
2013 г.
Любовь
2013 г.
Любовный хлеб
2013 г.
2014

Вербное воскресенье
2014 г.
Жизнь взаймы
2014 г.
Поющие в терновнике
2014 г.
Чем пахнет жизнь
2014 г.
2017

Женщина в белом
2017 г.
2018

Госпожа Бовари. Саламбо
2018 г.
2019

Климт
2019 г.
2021

Роман-газета 2021 № 1
2021 г.
2022

О смерти и умирании
2022 г.

Внутренние иллюстрации изданий (2)

2006

Фантастическое искусство
2006 г.
2023

Смена № 12, 2023
2023 г.

Другое (1)

2020

Горизонт, № 8 (10), август 2020
2020 г
(оформление)

Издания не на русском языке (1)

2009

Clockwork Phoenix 2: More Tales of Beauty and Strangeness
2009 г.




  Примечание

  • Куратор художника — Kamima

  • ⇑ Наверх