Работы художника Отто Дикса

  Работы художника Отто Дикса
Отто Дикса
Страна: Германия
Родился: 2 декабря 1891 г.
Умер: 25 июля 1969 г.


Вильгельм Генрих Отто Дикс (Wilhelm Heinrich Otto Dix) — немецкий художник и график. Ярко выраженный авангардист, в 1920-е годы был связан с дадаизмом и экспрессионизмом. Наряду с Георгом Гросом являлся представителем так называемой «новой вещественности». Полотна Дикса отличают социальные и пацифистские мотивы, осмысление общечеловеческих ценностей.

Учился у художника-декоратора (1905-1909), а потом в Дрезденской школе прикладного искусства (1910-1914). В своих ранних произведениях он следовал традиции немецкой живописи XV-XVI вв., позже испытал влияние группы и футуризма (в 1914-1919). Как и другие художники того поколения, Дикс глубоко переживал трагедию войны, на темы которой он исполнил около 600 рисунков, акварелей и гуашей. В 1914- 1919 он служил на русском и французском фронтах. Картины, написанные в 1920, отражают политический климат в Германии после окончания войны. Для них характерна удивительная смесь дадаистской техники(коллажи; в 1920 Дикс принял участие в большой выставке дала в Берлине) и двухмерности экспрессионизма ( и — не сохранились; , Штутгарт, Гос.гал.; , там же).

Тогда же Дикс создал стиль, ставший особенно характерным для его творчества, — графический в своей основе, он окрашен холодными и пронзительными тонами в соответствии с экспрессивной традицией XVI в.(Бальдунг Грин, Дюрер, Кранах, Грюневальд), которую он сочетает с современными сюжетами: фантастический ужас в картине (1920-1923, погибла после 1938), портреты, создающие эффект присутствия (, 1921, Кельн, музей Вальраф-Рихарт; , 1926, Париж, Нац.музей современного искусства, Центр Помпиду; , 1924, Ганновер, музей); сатиры на современный город (, 1927, Штутгарт, Гос. гал.), прямое наблюдение откровенных человеческих ситуаций (, 1930-1931).

Его ксилографии (самая ранняя датируется 1913; в 1919 была исполнена прекрасная серия ) и офорты 1920-х ( и , 1922, и особенно 50 офортов из серии , 1923-1924, изданы в Берлине в 1924, полностью собраны в 1961) поражают своей правдивостью и жизненной силой. Дикс работал в старой темперной технике с лессировками, он рисовал серебряным карандашом (этюды новорожденного сына, Урсуса, 1927; растения, очень напоминающие листы Дюрера, обнаженные, пейзажи).

Дикс был провозглашен лидером группы (первая выставка в Маннгейме в 1925), но после 1930 художник отошел от этого направления в сторону более мягкой живописи (что проявилось даже в новых работах на тему войны — 4 панно, 1929-1932, Дрезден, Картинная гал.), заимствуя сюжеты своих картин у старых мастеров (тема искушения св. Антония, св. Христофор, тема бренности жизни), где обнаженные фигуры отмечены странной поэтичностью образов Кранаха и особенно замечательны пейзажи, в частности, графические (, 1934, Ахен, частное собрание). Около 1946 Дикс увлекся приемами позднего экспрессионизма, более тонкого и живописного.

Профессор Дрезденской Академии в 1927-1933, в 1936, изгнанный нацистами, он переехал в Хемменхофен на Боденском озере. Видение Дикса, одновременно беспристрастное, не ангажированное, и исключительно правдивое, было лучше оценено в 1945-1960, в момент фигуративистской реакции на субъективизм абстракции; знаменательно, что Дикс, как и поздний Бэкон, часто обращался к философии Ницше.

Работы художника представлены в немецких музеях, а также в Нью-Йорке (Музей современного искусства).

© NoNaMe



 Обложки изданий (15):
1999

Шутовской хоровод
1999 г.
2001

Клингзор
2001 г.
2002

Блюз для черного кота
2002 г.
Я обслуживал английского короля
2002 г.
2003

Клингзор
2003 г.
Клингзор
2003 г.
Похождения бравого солдата Швейка
2003 г.
2004

Избранные произведения
2004 г.
Избранные произведения
2004 г.
2007

Человек без свойств
2007 г.
2008

Жизнь взаймы
2008 г.
2009

Карел Чапек. Романы. Рассказы
2009 г.
Жизнь взаймы
2009 г.
Альпийская баллада. Мертвым не больно. Карьер
2009 г.
2010

Жизнь взаймы
2010 г.



  Примечание

  • Куратор художника — Kamima

  • ⇑ Наверх