Работы художника А Павленко

Художник — Александр Павленко

А. Павленко
Родился: 1963 г.

Александр Владимирович Павленко — художник-иллюстратор, дизайнер, литератор, кинокритик.

Родился в Рязани. Начинал свой творческий путь учителем средней школы одной из деревень Рязанской области. Некоторое время спустя мы видим его уже в Москве, сотрудником отдела проката ФКК СССР (это не то, что Вы подумали, а Федерация Киноклубов СССР) — в перемене места работы сыграло свою роль активное участие в деятельности Рязанского Киноклуба под руководством Никитина Александра Олеговича — человека, незаурядного во всех отношениях и, безусловно, заслуживающего упоминания в этих беглых заметках. Проходит время, и Алекс Павленко, расставшись с ФКК, поступает на Курсы Аниматоров при Российском Телевидении (Студия «С»), где изучает анимацию под руководством Хитрука Фёдора Савельевича. В начале 90-х сотрудничал с московским издательством Крим-Пресс — иллюстрировал книги серий «Библиотека Асмадея» (Джэк Вэнс «Звёздный король» и др.) и «Черный скорпион», но далеко не все книги были изданы. Особенно художнику жаль пропавшие иллюстрации к Ван Вогту — «Слэн» и «Путешествие Космической Гончей». В 1992 году оформил большое число изданий и первой иллюстрированной книгой была «Фантастическая сага» Гарри Гаррисона в издательстве «Авлад» (внутренние иллюстрации). К сожалению, окончание Курсов совпадает с политико-экономических кризисом, привёдшим распаду не только СССР (СНГ), но и краху большинства анимационных студий Москвы. Поработав некоторое время на Студии «Пилот» под началом Александра Татарского, Алекс Павленко уезжает в Германию, где осваивает профессии графика — дизайнера, иллюстратора и аниматора 3-D графики.

Одновременно он ищет свое место в европейской культуре, пробует живопись (на первых порах без особого успеха, но позже сделал несколько вполне успешных выставок живописи (в Брюсселе)), анимацию и комиксы (с несколько большим успехом), графику (эта форма оказывается как раз впору), пробует себя в различных стилях, но в итоге возвращается к своим первоначальным вкусам, к стилю русского модерна, наиболее последовательно представленного в творчестве художников «Мира Искусства». Именно на этом пути Алексу удалось выразить себя наиболее адекватно. При поддержке известного коллекционера Ханса-Юргена Дёппа работы Алекса Павленко опубликованы издательствами Claudia Gehrke, Area Verlag, и Parkstone Press.

C середины 90-х годов XX Алекс начинает сотрудничать с российскими журналами в качестве свободного журналиста. Темы статей достаточно полно очерчивают круг его эстетических пристрастий: Жан Кокто соседствует с Дэвидом Кроненбергом, Лени Рифеншталь — с Фрэнком Миллером. Анзор Канкулов в бытность свою главным редактором журнала «ОМ» довольно метко назвал Алекса Павленко знатоком маргинальных субкультур — в самом деле, его интересы направлены главным образом в сторону от майнстрима, на обочину современной культуры.

Последнее время работы Павленко вызвали интерес и у российских издателей и коллекционеров. Так, в марте 2006 года московское издательство «Ладомир» выпустило биографию маркиза де Cада с иллюстрациями Алекса Павленко, изготовленными специально для этого издания.

В начале 2007 года издательством Palace Edition Europe (Русский Музей, Санкт-Петербург) выпущен альбом «Schattenspiel der Katharina der Grossen» (Теневая Игра Екатерины Великой), графический роман — серия силуэттных рисунков в стиле «русский модерн» (Сомов, Нарбут, Добужинский...) иллюстрирующих перипетии интимной жизни великой русской императрицы.

С того же времени усиливается активность Алекса Павленко в выставочной деятельности. Выставки проходят в Москве (Царицыно), Петербурге (Русский Музей), Брюсселе.

Произведения Александра Павленко находятся в коллекциях Государственного Русского музея, Фонда Людвига (Аахен, Германия), во многих частных коллекциях России и других стран (Германия, Бельгия, Великобритания, Япония).

За последние несколько лет утвердился в качестве художника графических романов и комиксов. К настоящему моменту уже вышли три графических романа, имевших коммерческий успех и позитивную критику: «Херцль. Европейская история» (опубликован во Франции, Израиле, Германии, Чехии и Турции), «Призрак Одессы» (опубликован во Франции с рецензией на русском языке), «Фауст. Часть первая» (опубликован в Германии), плюс пять комиксов по истории различных городов Германии (краеведческое издательство, располагающее в окрестностях гор Гарца). Кроме того, вышло несколько библиофильских изданий, в том числе, «Золотой горшок» Э.Т.А.Гофмана.

© жизнь и мнения алекса павленко

Официальный сайт: www.alexander-pavlenko.com


Получено разрешение на публикацию работ художника в информационных целях на сайте FantLab.ru


Обложки изданий (4)

2001

Выжженный мир
2001 г.
2011

Ведьмоспас
2011 г.
2016

Тень Баркова
2016 г.
2020

Орион взойдёт
2020 г.

Внутренние иллюстрации изданий (16)

1992

Звездный король
1992 г.
Атака на сатану
1992 г.
Сатанинская сила
1992 г.
Боевая машина времени
1992 г.
Если № 5, 1992
1992 г.
Фантастическая сага
1992 г.
2007

О природе смеха: По материалам русского эротического фольклора.
2007 г.
2009

Высотка
2009 г.
2011

Ведьмоспас
2011 г.
2012

Мастер своего дела
2012 г.
2013

Мастер своего дела
2013 г.
2014

Игрушки дома Баллантайн
2014 г.
Игрушки дома Баллантайн
2014 г.
2016

Глобальные катастрофы
2016 г.
Тень Баркова
2016 г.
2020

Орион взойдёт
2020 г.




  Примечание

  • Куратор художника — Kamima

  • ⇑ Наверх