fantlab ru

Все отзывы на произведения Чери Прист (Cherie Priest)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Чери Прист «Дредноут»

Batman, 15 сентября 2022 г. 08:52

В центре сюжета медсестра Мерси Линч, которая волею судеб попадает в разные передряги и приключения. Автор особое внимание уделяет месту женщины в период гражданской войны, тема расовой и гендерной сегрегации.

Героиня достаточно сильная и самодостоточная женщина, но автор не делает это на поводу повестки, не делает героиню сильной просто так. Мы видим, за счет каких испытаний формируется внутренний стержень медсестры. Вначале она сомневается, в своей затее — ехать одной через страну, раздираемую гражданской войной. А уже во второй трети книги, Мерси волею обстоятельств раздает указания и действует на равных с кадровыми военными.

Автор расширяет свой мир, добавляет подробностей, новых героев, новые механизмы, элементы дизельпанка и стимпанка. И если в первой книге квест происходит на территории города, то во второй части приключение растянулось на всю страну.

Вторая книга мне понравилась даже больше,чем первая. Это все такое же интересное приключение, сильные интересные герои, в том числе второстепенные. Понравилось как автор показывает ужасы войны без прикрас и без купюр, очень атмосферные и яркие главы в госпиталях. Помимо этого Чери Прист описывает воздействие наркотика-газа на раненых солдат, и завязывает мифологию своего мира с первой книгой Костотряс. Очень круто, прослеживать все эти связи и самому догадываться обо всем.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Чери Прист «Костотряс»

Batman, 15 сентября 2022 г. 08:51

Главными героями данной книги являются изгои общества — мать и её нерадивый сын — подросток. Брайар Уилкс — жена ученого, конструктора, создавшего чудовищную машину и ставшего причиной катастрофы. И одновременно дочь Мейнарда Уилкса, который ослушался приказа, и ценой собственной жизни по время эвакуации освободил заключенных из кутузки, чтобы они не умерли от газа. Для одних он народный герой, для других — преступник.

Отношение к данной книге у меня менялось по мере прочтения в лучшую сторону. Первые 2/3 книги было ощущение, что автор неумело перемешала сразу несколько ингредиентов и сделала коктейль, но не добавила что-то свое, чтобы мир заиграл новыми, доселе неизведанными, красками. Элементы стимпанка, паровые машины, дирижабли летают, люди выживают, зомби кушают и охотятся. Незамысловатое, хоть и интересное приключение, вариация на тему постапокалипсиса в отдельно взятом городе. У меня возникли сильные ассоциации с Метро 2033 — люди прячутся в катакомбах, не могут спокойно выйти на улицу и поверхность. Вынуждены одевать маски, думать о количестве и качестве фильтров.

Действия много, все время что-то происходит. В последней трети книги, начинаешь понимать всю глубину характера главной героини, она такая крутая, не просто так. На её долю выпали многие испытания, закалили ее характер и внутренний стержень. Последние главы также добавили баллов книге. Понравилась интересная загадка и разгадка личности главного антагониста.

Понравилось, что автор ненавязчиво говорит о проблемах женщин в нашем мире. Есть эпизод, когда женщина опасается оставаться одна, даже со своими друзьями. Автор пишет об абюьзивных отношениях в семье главной героини, в основе которых только собственнические отношения, никакой любви и взаимного уважения.

В общем книга понравилась, интересное приключение, с неожиданными поворотами, интересной сильной главной героиней. В то же время автор не увлекается только сюжетом, и через призму главных героев ставит сложные моральные и социальные вопросы .

Оценка: 7
– [  1  ] +

Чери Прист «Тяжёлый металл»

Manowar76, 15 марта 2022 г. 20:59

Экзорцизм и экология.

Толстяк с плохо прописанным бэкграундом, изгоняющий молитвой нечисть, приезжает на заброшенный медный рудник, место давней экологической катастрофы.

Прист продвигает крамольную мысль, что восстановление экосферы может приносить не одну только пользу, если оное восстановление оставляет без работы людей, уже привычных к кашлю и красному цвету земли.

В озере на месте шахтного кратера живёт древняя тварь. Приезжая студентка, местная старушка, сплошные недомолвки.

Концовку не очень понял.

Никакого отношения к заявленной теме антологии «Негодяи» рассказ не имеет, стандартная современная недострашилка, каких в любой антологии хорроров подавляющее большинство.

6(НЕПЛОХО)

Даёшь авантюристов и прохиндеев, а не странных экзорцистов!

Оценка: 6
– [  1  ] +

Чери Прист «Релактэнс»

Тимолеонт, 12 июля 2021 г. 18:00

Не знаком ни с основным циклом и не являюсь поклонником стимпанка, поэтому оцениваю «Релактенс» только как отдельное приключение в антураже зомби-апокалипсиса. Получилась бодрая история не только про заполненный мертвецами небольшой городок, но и про юного шестнадцатилетнего ветерана, который уже ходит с протезом вместо одной ноги и управляет в одиночку крайне опасным почтовым дирижаблем. Про него самого было читать как минимум не менее интересно, чем про борьбу с жуткими чудовищами. Ещё история получилась на удивление правдоподобной и логичной, с поправкой на зомби и стимпанк, конечно же).

Оценка: 8
– [  2  ] +

Чери Прист «Релактэнс»

Mishel78, 7 февраля 2021 г. 02:53

В наше время зомби стали отдельным сегментом массовой культуры, узнаваемым мемом и даже словом нарицательным. Огромное количество фильмов и книг на зомби-тематику выходит каждый год и конца и края не видно различным вариациям и способам удивить читателя чем-то оригинальным. Потому и появился на свет рассказ «Релактэнс», в котором сплав жанров смог привлечь моё внимание не столько наличием оживших мертвецов, сколько альтернативно-историческим миром Северной Америки времён гражданской войны между Севером и Югом, которая затянулась на два десятилетия.

История почтового пилота Уолтера Макмаллина, ещё почти подростка, но уже ставшего ветераном гражданской войны, не только рано повзрослевшим в горниле военных действий, но ещё и потерявшим ногу. Именно личность персонажа, его воспоминания и реакция на действительность, сделали персонажа невероятно живым, особенно на фоне финальной атаки зомби, заполнивших Релактэнс.

В этом эпизоде задействованы, пожалуй, все жанровые приёмы: тяжёлое дыхание мёртвых лёгких, зловещие шорохи, разложившаяся плоть и иные штампы зомби-хоррора. Однако, рассказ всё равно хорош, потому как главными героями здесь являются не монстры, а человек, которому приходится действовать в экстремальных условиях, как на помощь ему приходят выдержка, самообладание и воля к жизни.

Также рассказ подойдёт и для любителей стимпанка, ведь вся Америка того времени в альтернативной реальности пользуется воздушными судами разных модификаций. А также чувствуется, что автор хорошо поработала с историческим материалом и смогла довольно реалистично показать развитие исторических событий в несколько другой реальности.

Прочтением доволен. Жанр зомби-хоррора всё же способен удивить, коль в нём встречаются столь добротные образчики.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Чери Прист «Костотряс»

Еркфтвгшд, 13 февраля 2019 г. 18:04

У Черри Прист замечательно получается показать внутренний стержень, на котором человек держится. Живет в такие времена и в таких условиях, что впору выть. Но Брайар Уилкс слеплена из титанового теста. Надо растить сына. Надо заботиться об Окраине. Надо хранить честь отца, хранить память о нём. Потому что только она и служит защитной грамотой женщине и её сыну. Но вот Изи уходит в Сиэтл и мать бросается спасать сына. Драм-фант резко скачет в фант-боевик в условиях городского фентези. И весьма убедительно.

Зомби? Есть.

Ядовитый газ. Имеется.

Город, поделенный на зоны влияния? Получите — распишитесь.

Погони и топографический кретинизм? Будут.

Интересные персонажи? Практически каждый.

Полёты на дирижаблях и подвальные сети? А куда без них?

Глазурью будет интрига — а мертв ли доктор Блю? Или он скрывается в городе под другим именем?

И вишенкой на торте — её развязка. Доказывающая сильный характер Брайар Уилкс.

«Подвиньтесь, папаша, вы достойную смену себе вырастили». Хотя нет, сама выросла. Пришлось.

Слушайте, вот я бы даже почитала, как у них там закончится эта треклятая Гражданская война Севера и Юга, и они наконец-то укротят эти желтушные газы.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Чери Прист «Дредноут»

Еркфтвгшд, 13 февраля 2019 г. 17:48

Спасибо.

За реалистичность. За затянувшуюся Гражданскую войну, в которую веришь. За натуральные (но без соплей и самовлюбленного садизма) описания ранений, операций, военных действий, работы госпиталя. За описание путешествия, в которое пустилась героиня после двух писем — одно о муже, другое — об отце. За то, что дорога — это действительно, когда этих людей ты видишь сейчас, а потом никогда. За то, что персонажи не оказываются у друг друга на простынях, целуясь в десны и засасываясь по самые диафрагмы. За главную героиню, сильную, смелую, способную ориентироваться и на поле боя и при атаке поезда. За вполне научные объяснения зомби, скачок общества по стимпанк-развитию общества, за соответствующие времени стереотипы (например, даже Мерси верит, что в обществе «белый человек» равней всех прочих). И за любовь. Не ту, которой грешит романтическая фентези. А ту, которую человек должен обнаружить в себе самом: смириться чьей-то гибелью, кого-то простить, найти в себе эту самую любовь. И жить дальше.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Чери Прист «Костотряс»

antik_80, 29 января 2017 г. 16:43

Не понял почему такой титулованный роман. Как уже говорили многие — наверное слишком для подростков. Мне же хотелось бы побольше логики в событиях и их следствиях

Оценка: 5
– [  5  ] +

Чери Прист «Дредноут»

MadRIB, 16 октября 2015 г. 20:39

Сестра милосердия Мерси Линч работает в госпитале южан во время Гражданской войны в США. Вот только это не совсем та Гражданская война, которую мы знаем – она идёт уже два десятка лет, на полях сражений сталкиваются исполинские роботы, движимые силой пара, а небо рассекают дирижабли. Друг за другом Мерси получает два сообщения – о том, что её муж умер в лагере северян, и о том, что её отец находится при смерти. Чтобы в последний раз повидаться с отцом, которого она не видела с детства, Мерси отправляется в путешествие через добрую половину Штатов...

Действие «Дредноута» развивается в том же самом стимпансковском альтернативно-историческом мире, что и «Костотряс», другой роман автора. Так что, читавший его, в принципе, знает, что его ждёт – история сильной женщины, оказавшейся в необычных для себя обстоятельствах в необычном для читателя мире. Как и «Костотрясе» обязательные жанровые элементы нужны лишь в качестве обрамления рассказываемой истории – неспроста автор смещает фокус внимания читателя, избегая напрямую сталкивать героев с стимпанковскими чудесами придуманного мира. К тому же, читателю представлена точка зрения лишь одной героини – Мерси Линч, а она, несмотря на свой волевой характер, всего лишь медсестра. Ей суждено не участвовать в сражениях, а приводить в порядок тех, кто пострадал в боях. Так что всяческих травм, ранений и переломов, описанных с редким физиологизмом в романе попадается совершенно фантастическое количество. И точка зрения опытной медсестры на эти раны выписана автором на удивление правдоподобно и ярко, также ярко, как и атмосфера армейского полевого госпиталя. Да и вообще, местами чувствуется замах автора не на фантастику, а на «серьёзную литературу».

Впрочем, «Дредноут» далёк от идеала. У него есть несколько серьёзных недостатков. В первую очередь, это слабая мотивация главной героини – она отправляется в опасное и долгое путешествие, сама не понимая ради чего. С отцом её ничего не связывает, даже каких-то воспоминаний о нём не осталось, она представляет, что её ожидают тяготы и лишения в пути, но всё равно отправляется в своё путешествие. В общем, мотивация квеста провалена. Хотя, эта книга как раз из тех, где путешествие важнее, чем цель и результат путешествия. Второй недостаток – на последних страницах резко проседает динамика и содержательность. Лихие приключения Мерси закончились, но автор всё равно подробно и обстоятельно описывает её перемещения и действия добрый десяток страниц, не несущих пользы для сюжета. Я ничего не имеют против неспешности и насыщенности деталями, но в том случае, если они имеют какую-то смысловую нагрузку. Ну и наконец, третий недостаток – предсказуемость сюжета. Особенно для тех, кто читал «Костотряса». Уже примерно на половине книги внимательному читателю ясна главная интрига романа, и дальнейшее лишь подтверждает догадки.

Итак, у нас на выходе неплохой, пусть и слегка предсказуемый и несбалансированный приключенческий роман в модном стимпанковском антураже. Читать можно, фанатеть – вряд ли.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Чери Прист «Тяжёлый металл»

igor_pantyuhov, 13 августа 2015 г. 09:21

А мне это напомнило, серию 1-го сезона Сверхъестественного, где они пытались изгнать призрак мальчика в озере. Который топил всех. Также получилось. Призрак успокоился, но братья к этому косвенное отношение имели. Также и здесь. Рассказ вполне атмосферен и недурен. Уж сколько я плохого наслушался в адрес автора, что и не ожидал. Оценка 9.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Чери Прист «Тяжёлый металл»

MarchingCat, 17 июля 2015 г. 14:37

Вот как будто серию «секретных материалов» посмотрел. Причём, не из самых лучших. Такую, где интригующая загадка остаётся без отгадки...

Впрочем, нет. Тут ещё хуже. Тут даже проблема решена, но читателю всё-равно остаётся непонятным что это была за проблема и что же такое помогло её решить.

Оценка: 4
– [  11  ] +

Чери Прист «Дредноут»

Hohmach, 22 июня 2015 г. 17:19

Роман мне не понравился. Я бы вообще не стал тратить время и силы на то, чтобы писать на него рецензию, но мне хочется разобраться, в чём причина того, что текст «не заиграл». Ведь на первый взгляд здесь всё неплохо: альтернативная история, стимпанк, зомби — одних этих слов достаточно, чтобы cердце забилось чуть быстрее. Да и качество текста само по себе довольно приличное. Сразу и не поймёшь, что в этом романе сделано не так. А понять очень хочется — хотя бы для того, чтобы извлечь из прочитанного урок (раз уж удовольствия извлечь не удалось).

Как говорится, давайте разберёмся.

1. Проблема первая: квест

Гигантский, и, пожалуй, главный недостаток романа кроется в крайне неудачной постановке основного квеста. По сюжету главной героине сообщают, что её отец, которого она не видела с раннего детства, при смерти и хочет повидаться с ней. Живёт он на другом конце страны, и для встречи с ним нужно преодолеть чудовищное расстояние по стране, раздираемой Гражданской войной.

Здесь уже на уровне мотивации имеем проблему: сама Мерси не до конца понимает, зачем ей ввязываться в столь опасную авантюру — отца она едва помнит, у неё даже толком не сохранилось тёплых воспоминаний о нём. И всё же она едет. То есть, никакого толкового обоснования для квеста нет. Но хуже другое — для самого повествования этот квест не имеет НИКАКОГО значения. Фабула никак не привязана к цели квеста, то есть, на месте престарелого отца в конце пути могло находиться что угодно.

Ну и, разумеется, нельзя не отметить, что сам по себе этот квест — поехать к чёрту на рога повидаться с умирающим отцом, которого толком не помнишь, — едва ли вызывает какой-то интерес. Да, эта цель могла бы перейти во что-нибудь более интересное. Грубо говоря, умирающий отец мог бы выдать вторую часть квеста («В наш столовый гарнитур я зашил драгоценности!»). Увы, этого не происходит.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К отцу Мерси попадает ровно в конце книги лишь для того, чтобы с ним поздороваться. Всё. Никакого катарсиса, никакого «вознаграждения» читателя за его нелёгкий труд.

Итого: квест никак не мотивирован, не участвует в повествовании и скучен сам по себе.

2. Проблема вторая: невыполненные обещания

На обложке красуются уже упомянутые слова-якори: альтернативная история, стимпанк, зомби. К сожалению, ни одна из этих тем не нашла внятного воплощения.

Альтернативность ещё худо-бедно присутствует — нам рассказывают, что Гражданская война затянулась на двадцать лет, уже выросло поколение, не знающее мирной жизни, и т д. Само по себе это довольно атмосферно и создаёт неплохой фон, но не более того. Вся «альтернативность» выражается почти исключительно в диалогах о политике, которые персонажи затевают по поводу и без. Разумеется, американскому читателю это будет значительно интереснее, чем нам, так что сделаем на это скидку.

Стимпанк. Здесь всё совсем плохо. Да, в первой половине книги героиня видит — мельком, в темноте, едва различая — двух паровых роботов, которые мутузят друг друга и через пару страниц уходят из зоны видимости безвозвратно. Этих мелькнувших в кадре роботов определённо мало для того, чтобы роман по праву можно было причислить к стимпанку (не говоря уже о том, что сами эти роботы — находка крайне наивная и неправдоподобная). Почему автор так поскупилась на стимпанковскую атрибутику, понять совершенно невозможно. Да, здесь есть дирижабли, бронепоезда и какие-то невнятные «самоходки», но этого очень мало. Никаких интересных моделей вооружения, техники, никаких бытовых деталей, завязанных именно на стимпанк, здесь нет.

Зомби. Эта линия тянется через весь роман —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сначала в виде слухов, потом — в виде солдат, отравившихся неизвестным доселе наркотиком, ну и в самом конце зомби-таки наступают.
Но всё это, к сожалению, не вызывает никакого сопереживания по-причине, во-первых, банальности и, во-вторых, слабой выраженности в сюжете. Автор не скупится на описания и расписывает всё подряд — кто как посмотрел, кто где встал, кто и сколько раз фыркнул и закатил глаза, — но почему-то как только дело дошло до кульминации, и мёртвые понеслись в атаку, она вдруг стала предельно скупой на описания. Из-за этого битва, которая задумывалась как эпичная, читается скучнее, чем даже какой-нибудь table-talk, которыми текст набит под завязку.

Итого: все три компонента, заявленные на обложке, присутствуют, но не проработаны до нужной степени.

3. Проблема третья: главная героиня

В одном из отзывов замечено, что автор хорошо ухватила образ медсестры с её профессиональными деформациями — холодностью, сугубо рациональным отношением к войне, солдатам и людям в целом. Допускаю, что так оно и есть, да вот проблема: глазами этого человека совершенно неинтересно смотреть на мир. Фокал в романе статичен, а порой так хотелось влезть в голову потенциально куда более интересным персонажам — например, техасскому рейнджеру или фанатичному учёному. Увы. Мы смотрим на события из головы медсестры Мерси с её вялыми реакциями, вечной настороженностью и расплывчатыми мотивациями. В ней нет ничего яркого, ничего, в конце концов, женского. Удивительно, но романтической линии, хотя бы намёка на таковую, и той нет. Мерси совершенно равнодушна к мужчинам, да и к женщинам тоже (а лесбийство, пожалуй, спасло бы положение, но, опять-таки, увы).

4. Проблема четвёртая: невнятная и раздутая структура

Сюжет строится примерно так:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
работа в госпитале — полет на дирижабле — падение дирижабля и битва — плавание на корабле — поездка в дредноуте, где происходит основной сюжет — поездка на обычном поезде — ещё один полёт на дирижабле.

Каждый из этих сюжетных блоков довольно «увесист», и как минимум три из них сюжету совершенно не нужны. Все они насыщены бытовыми деталями, чисто женскими описаниями того, кто, как и на кого посмотрел и по-женски же подробными портретами людей, которые через десять страниц уйдут и больше не появятся. И если в первой половине книги ты ещё полон энтузиазма, то ко второй половине устаёшь и жаждешь катарсиса. Но после кульминации мы СНОВА едем поезде, а потом СНОВА летим на дирижабле, разумеется, попутно разглядывая внешность, причёски и манеры всех подряд. Совершенно обескураживает то, что эти две последние поездки нужны лишь для того, чтобы героиня доехала до места назначения, где, как я уже сказал,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не случилось ничего.
Я при всём желании не могу вообразить причину, по которой после ответа на все вопросы и окончания всех сюжетных линий понадобилось описывать ещё две продолжительные поездки, не несущие никакого функционального содержания. Наверное, нужно было нагнать объём, другой причины не вижу.

5. Проблема пятая: многословность

Последнее по перечислению, но не по значимости. Роман написан действительно неплохим языком (переводчик тоже прекрасно справился). Но многословность, обилие ненужных подробностей и целых сюжетных блоков хоронит под собой и красоту, и образность, и сам сюжет. Причём многословность даже не в избытке описаний, и не в количестве деталей — она в самом построении фраз, в том, насколько много слов нужно автору, чтобы передать совершенно обычные действия персонажей. Если с описаниями локаций всё обстоит хорошо, то действия людей, их движения, мимика, взаимные перемещения написаны безумно многословно. И это вбивает последний гвоздь в крышку гроба.

«Дредноут» — пример хорошей задумки и посредственного воплощения. Взяты необычные обстоятельства, неожиданный главный герой, не самая очевидная эстетика — за это автора можно похвалить. Но в процессе работы явно что-то пошло не так. Обидно.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Чери Прист «Дредноут»

Green_Bear, 8 октября 2014 г. 18:34

История про альтернативную Северную Америку, переживший катастрофу Сиэттл и отравленных зомби получила продолжение, хотя и косвенное, присоединяющееся к ней лишь в самом конце. Второй роман цикла посвящен охваченным Гражданской войной землям, через которые упрямо пробирается медсестра Линч.

Боевые действия идут уже больше двадцати лет, на полях сражений сталкивается не только пехота, конница и артиллерия, но также ходоки — шагающие боевые машины — и бронепоезда, из которых особенно выделяется один, называемый «Дредноутом». Усиленная броня, мощный двигатель, множество стволов и солдат. Добавьте к этому секретные цели, загадочный вагон, странные известия с юга и подозрительных попутчиков, чтобы получить дорожный вестерн.

Автор охотно прописывает историко-социально-психологические зарисовки, заостряясь на реалиях и конфликтах Гражданской войны. Напряженность отношений между белыми и цветными, наивность не видевших войны юношей, суровый быт армейского госпиталя и другие любопытные моменты. Однако они слишком разрозненны и почти лишены эмоциональной окраски. Здесь и кроется недостаток романа. Характеры персонажей слишком статичны и маловыразительны. Недостаток яркости не искупают даже проработанные декорации и неплохо сплетенный клубок интриг. Собственно, приключений могло бы быть и больше, учитывая, что нерв истории оголяется лишь в финале, когда начинается борьба за выживание. В остальном героиня равнодушно перемещается, наблюдает за окружающими и созерцает разнообразные нравы.

Итог: отягощенное приключениями и загадками путешествие.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Чери Прист «Дредноут»

ааа иии, 15 мая 2014 г. 23:36

Не читали «Костотряс»? Хорошо. Ничего не потеряли, он ключом к «Дредноуту» не является. Один мир, но собственные тайны.

Читали? Интровертные персонажи, боевик уровня Вудинга, авторская манера давать характер каждому встречному и считать каждую дверь — в прежней силе. Снова сюжет построен на упорстве женщины, которой надо в Сиэтл. И вновь шумовое оформление важнее красок. Но, согласитесь, есть разница, надо вдове пересечь стену или континент, звучат приглушенные голоса в затопленном газом городе немертвых или в прифронтовом лесу. «Дредноут» просторнее, живей, реалистичней. Богаче. Вменяемей.

Сочащееся из узлов боевых машин масло, ветер переходных площадок, бег пароходов, неспешный подъем дирижаблей... Есть сомнения (по гибридным установкам и проч.), но недурно. Выше среднего, учитывая копоть прогресса, осевшую на старомодных нравах и альтернативность этой Америки.

В реальности военные усилия истощили Юг за четыре года. В романе Прист Конфедерация, с индустриальным Техасом и руками цветных в тылу, оказалась покрепче. И это Союзу, на 20 году войны, надо изыскивать резервы: слабы паровики против дизеля южан.

Но следующей к пострадавшему отцу южанке нетипичной биографии это безразлично. Мерси Линч, в девичестве Свакхаммер, действительно, по-женски нейтральна, без секретов, таких, как у «гражданского» поезда, который тянет на Запад знаменитый железнодорожный крейсер северян.

Мерси сестра милосердия во всем и настолько, что всё путешествие окрашено в тон ее профессионально деформированному восприятию. Сперва не лезет в глаза, но потом, вне ричмондского госпиталя...

Асексуальность. Полная. Хотя встречаются проститутки, мачо, любезные капитаны, герои и загадочные суровые личности, для такого и придумано слово «гендер».

Тоннельное видение. Солдаты — мальчики в форме. Война только по Пирогову: травматическая эпидемия. Долг помощи страждущему выше личных чувств, интересов, законов, обычаев, приказов вооруженных людей и толщины кошелька. Если можешь помочь, не жди и не жалей себя.

Стимпанк не выдерживает конкуренции с профессионально деформированной психологией медсестры, история про зомби и гонку паровозов превращается в нечто, отчасти похожее на «Севастопольские рассказы» Толстого.

Огрехов в переводе не заметил, издано на серой бумаге, но размер шрифта компенсирует.

Рекомендуется тем, кто понимает: какой бы атрибутика не была, фантастика может быть серьезной литературой.

Цитаты:

«Снег разлетался сообразно темпу: пара футов туда, пара футов сюда, точно спасаясь от безжалостных вращающихся лезвий, и по обе стороны рельсов вырастали белые дюны».

«Федеративные деньги, деньги янки, республиканские деньги — и их, и все остальное, что стоит хоть на щепоть больше чиха. Однажды со мной расплатились ожерельем из раковин, а в другой раз всучили лошадь».

«Она сунула накалившиеся револьверы в кобуру, и они зашипели, коснувшись чуть задымившейся дубленой кожи. Бедру сразу стало тепло».

Оценка: нет
– [  7  ] +

Чери Прист «Костотряс»

Shipoopi, 8 января 2014 г. 22:14

«Костотряс» очень неоднозначный роман. Я не много знаю о стимпанке, но здесь вероятно собраны все его необходимые составляющие и декорации. Необходимые жанру настолько, что начинают напоминать лубок или комикс. «Удушье» — это главное впечатление от книги. От бесконечных противогазов и отсутствия возможности нормально дышать, от постоянных подземелий и беготни. А еще от массы лишних диалогов, душащих повествование и от нереальной неторопливости событий (можно было уместить в рассказ). В целом о прочтении не жалею, но наличие почетной премии у этого романа удивляет.Для кого он написан? Если для подростков (судя по простоте повествования и линейности сюжета), то многовато перерезаных шей, простреленных затылков и крови вообще. Если для взрослых, то слишком примитивно. Несмотря на авторские заверения в осознанной недостоверности, недостоверности скрытой очень немало. Даже много. Люди за масками видят выражения лиц друг друга. Зомби (уже было сказано фантлабовцами ниже) мрут тыщщами и это за 16 то лет. Главный злодей совсем уж не злодей, просто позер — ну что дурного он в итоге сделал городу? Ну вот что, скажите?! И где его хваленая армейская мощь, когда дело дошло до развязки (откровенно нелепой)? А вот главная героиня в конце предстает совсем в ином свете, что немного скрашивает тоску, несмотря на приторность последних 40 страниц. И все равно вопросов остается масса.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как самозванцем были освоены наработки гениального Леви вообще загадка... Как вообще можно направлять тухляков? Как Миннерихт сделал это с пабом и как «повстанцы» сделали это с вокзалом? Почему живущие внутри вообще не перебили заразу за 16 лет (как минимум не уменьшили число трупаков до минимума, а не орд)?
Сюжет прост, словно сюжет старенькой компьютерной игры: локация, квест, локация, босс и так далее. В общем — перед читателем неряшливая завязка на целый цикл (теоретически бесконечный), вполне годный для экранизации с нежным возрастным рейтингом, но дальнейшее знакомство с данным миром Автора я пожалуй продолжать не стану. Дочитывал только из принципа. 6 из 10 (честнее было бы 5) и то за внимание к мелочам, неплохой в целом стиль и парочку интересных (хоть и картонных) персов. Читать посоветую только поклонникам жанра, и то лишь для коллекции, потому что особой ценности роман не представил.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Чери Прист «Релактэнс»

Gynny, 13 октября 2013 г. 13:41

Рассказ химерного жанра, соединивший стимпанк и зомби-хоррор. Получилось неплохо, явно получше, чем — к примеру — микс из вестерна и фантастики о злобных алиенах в кинофильме «Ковбои против пришельцев».

Почему?

Хотя бы потому, что он о людях. Спасение героя от зомбей показано исключительно для антуража. Точно также он мог отбиваться от бандитов или вышедших на тропу войны индейцев. Главная поднятая этой историей проблема вполне человеческая — послевоенная жизнь бывшего «пушечного мяса», а ныне ветерана, когда тот еще почти мальчишка, но калека без денег и родных и вынужден заниматься рискованной работой, потому что человек, которому есть что терять, за нее не возьмётся.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Чери Прист «Костотряс»

lazycat, 12 сентября 2013 г. 13:58

Сиэтл, стим-панк, зомби. Зря потратил время на чтение книги. Обманулся «Локусом». Книга пропитана злобноватым таким феминизмом. Главная героиня — типичнейшая Мэри Сью. Мелкая и тощая, она без промаха убивает зомби выстрелами в голову из тяжелой винтовки одного за другим, при том, что не брала этой винтовки в руки минимум 15 лет, если вообще брала. Два других женских персонажа так же весьма круты, правда чуть в меньшей степени, поскольку главная героиня может быть только одна. Мужчины либо бруты, либо злодеи, либо вовсе глупцы, вроде сына главной героини(она постоянно называет его сообразительным, но это какой-то чудовищный сарказм). Кстати, зомби, похоже, тоже все мужики, во всяком случае зачем-то упомянут один с отвалившимися интимными частями.

Нельзя сказать, что книга абсолютно беспросветна, но для меня ее недостатки полностью заслонили собой остальное.

Оценка: 3
– [  8  ] +

Чери Прист «Костотряс»

Elessar, 13 апреля 2013 г. 22:29

В общем, не так плохо, как может показаться, если судить по рецензиям. Это, конечно, далеко не тот монументальный стимпанковый эпик, который я внутренне надеялся найти под вполне себе подходящей атмосферной обложкой, и даже не идеальный приключенческий роман в стим-антураже, какой вышел из под пера горячо мной любимого Скотта Вестерфельда. Но всё же история довольно милая, опрятная, со множеством вкусностей и разнообразностей, к тому же хорошенько уложенных в рамки одного романа.

Мир у Прист получился и вправду пёстрый. Дирижабли и воздушные пираты, зомби в антураже мёртвого города, прячущиеся по подвалам выжившие, альтернативная история войны Севера и Юга, безумный доктор-механик. Особенно порадовали меня совершенно безбашенные и очень «арканумские» названия всяких убойных железок. Взять, например, «оглушающую пушку доктора Миннерихта». Декорации вообще удались очень здорово, при всём разнообразии картина неизменно остаётся цельной, хотя и сугубо ненаучной. Хуже дела обстоят с развитием сюжета. Прист постаралась максимально разнообразить довольно прямолинейный центральный квест, добавить всяческих экскурсий по городу и сторонних сюжетных веток, но вышло не слишком здорово. Ещё одна очевидная проблема — мотивации почти всех второстепенных персонажей. Они получились какими-то статичными, больше напоминающими NPC из компьютерных игр. То, как героиня обрастает сторонниками, очень здорово напоминает набор партии в рпг-игре. Пара реплик, и всё — совершенно незнакомые люди готовы идти ради Брайар хоть под пули, хоть в толпу зомбей. И это притом, что вдохновенным лидером-харизматиком героиня ну никак не выглядит. Но, нужно отдать Прист должное, сама Брайар и Зик выписаны заметно лучше.

По итогам выходит вот что: роман получился далеко не шедевральным, но разок почитать вполне можно. На мой вкус, примерно аналогичные по жанру и задумке книги Вестерфельда и Ходдера обходят «Костотряс» без особых проблем, но разрыв всё же не настолько велик, чтобы отнести роман Прист к числу провальных.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Чери Прист «Костотряс»

Robin Pack, 22 января 2013 г. 01:26

Чем же всё-таки определяется стимпанк? Эпохой «примерно» XIX — начала XX века? Применением паровых технологий? Дирижаблями? Заявкой автора прямым текстом «Я пишу стимпанк»? Книга соответствует этим требованиям, но этого явно мало. Потому что перед нами — в чистом виде ПОСТАПОКАЛИПСИС с Зоной, зомби, сталкерами, противогазами. Всё отличие от «сталкерского» Чернобыля лишь в том, что дело происходит во время Гражданской войны в США. Которую нам, кстати, не покажут.

Итак, в результате безответственного эксперимента безумного учёного машина под названием «Костотряс» снесла пол-Сиэтла. Из дыры в земле начал бить неизвестный науке ядовитый газ Гниль, превращающий людей в зомби. Неизвестным науке способом. Заражённые районы, кишащие «трухляками», обносят гигантской стеной.

Однако, по причинам ещё более непонятным, люди не только не оставляют Сиэтл, но даже продолжают селиться за стеной, где воздух непригоден для жизни. Они с трудом выживают в подземельях, ходят в противогазах, каждый день рискуя быть съеденными толпой трухляков или превратиться в них. Для чего? Якобы добывая Гниль можно сказочно разбогатеть. Но зачем для этого там постоянно селиться? Разве шахтёры живут в шахте, а рыбаки — в море? И разве нет гораздо менее опасных способов разбогатеть? Тем более, по признанию героев, приспособить Гниль для чего-либо полезного крайне трудно, из неё получаются только скверные наркотики. Прист не удалось грамотно обосновать, как получился её постапокалипстический мир за Стеной, что там делают десятки людей, и это серьёзный промах номер раз.

Один из плюсов романа — простая и понятная мотивация главных героев. Зик хочет узнать правду и очистить от грязи имя отца, Брайар — вернуть этого оболтуса домой. Образ Брайар у Прист получился наиболее сильным: это сильная женщина средних лет, подобная Саре Коннор из «Терминатора» или Рипли из «Чужих». Та самая мама, которая за своё дитя согнёт в бараний рог любое чудовище. Причём в отличие от киногероинь, всё же не двужильная и не всесильная. Героине можно сопереживать, её цели понятны и близки каждому.

Галерея второстепенных персонажей подробно описана и по-своему симпатична, но вот с мотивацией у них беда. Так, совершенно непонятно, почему главным злодеем книги назначен доктор Миннерихт. Это потрясающе, но «злодей» не делает ничего злодейского на протяжении всей книги! Даже более того: он делает добро! Именно Миннерихту удаётся обустроить единственное нормальное, безопасное убежище за Стеной. Именно он создал единственное годное оружие против трухляков — Глушилку. Именно он сделал Люси механическую руку — больше никто на это не способен. Заметим, он даже не берёт за это денег, а лишь просит об ответной услуге.

И вот этого человека нам предлагают считать негодяем, заслуживающим участи, худшей, чем смерть? И вот этому человеку все платят злом и ненавистью? Черри Прист не сумела морально обосновать борьбу «свободных народов» с «тираном». Он выглядит неплохим человеком, а второстепенные герои — неблагодарными свиньями. И в этом серьёзный промах номер два.

Ну а серьёзный промах номер три — вечное провисание сюжета. Казалось бы, нас с самого начала манят тёмной тайной Левитикуса Блю, русского посла, Костотряса и Гнили. Кажется, вот-вот герои раскроют международный заговор, природную аномалию или великий обман, и из этого закрутится новый виток истории... Размечтались! На протяжении изрядной части романа герои бесцельно бегают по «Зоне», отбиваясь от трухляков и попадая в различные переделки. Их всё время спасают местные жители, которым, похоже, больше нечем заняться.

При всей кажущейся динамике, сюжет очень долго топчется на месте. Герои не продвигаются к своей цели, не открывают ничего нового. На середине книги они знают о Левитикусе и Костотрясе не больше, чем на первых страницах. Повторно сюжет начинает оживать с появлением доктора Миннерихта, но его хватает ненадолго. Увы, закрученная вокруг доктора таинственность оборачивается пшиком. А неожиданное откровение Брайар в финале с размаху ставит точку в истории, не оставляя надежды, что вся эта загадочность выстрелит в последующих книгах. Более того: всё, что было между первой и последней главами, не имело значения для основной интриги. Все блуждания по Зоне и бодания с Миннерихтом можно было выбросить, и финал бы не изменился.

История закончена, все тайны раскрыты, и ответы на вопросы оказались куда более прозаичными, чем мы ожидали. Это можно было бы назвать «возвращением к реальности», но какая, к дьяволу, реальность в книжке про зомби, волшебный газ и безумных учёных?

Оценка: 6
– [  4  ] +

Чери Прист «Костотряс»

kathakano, 13 января 2013 г. 21:33

Роман откровенно скучноват несмотря на необычную задумку и место действия. Зомби использованы как антураж и ничего больше. Они если честно не произвели должного впечатления. Сюжет в принципе предсказуем. Кульминация в романе слабая. Напряженности как-то не хватает, потому что знаешь — никто не умрет из ГГ. Сама структура романа и сюжет какие-то шаблонные что ли. А вот сама задумка показалась вначале довольно интересной. Автор не раскрыл до конца всех героев, а про второстепенных я вообще молчу — толпа статистов. Думаю, подростком может быть интересно.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Чери Прист «Костотряс»

Nog, 4 января 2013 г. 14:21

Затравка у романа была весьма завлекательная, но, увы, в итоге оказалась едва ли не самой интересной его частью. Автор, конечно, очень старалась поддерживать интерес читателя, но получился у неё всё-таки не более чем тривиальный гибрид стимпанка и зомби-апокалипсиса (да, тот самый газ не просто убивает людей, а ещё и обращает их в «трухляков»). Да и по теме закрытой запретной зоны, куда проникают редкие смельчаки, поездили очень и очень многие, так что и тут Прист ничем не потрясает. Настораживает ещё и тот факт, что, несмотря на законченность повествования, эта книга – первый том цикла «Заводной век», но что будет в продолжении, совсем не понятно, ведь загадки героев раскрыты, а закрытая часть Сиэтла не выглядит перспективной с точки зрения новых сюжетных интриг. Правда, некоторый потенциал есть в остальном мире, уже несколько изменившемся по сравнению с нашей историей; если действие переместится куда-то ещё, то что-то может и получиться. Но пока… мир, увы, не перевернулся, и жанр стимпанка пока что по-прежнему испытывает нехватку шедевров. А жаль.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Чери Прист «Костотряс»

k2007, 3 января 2013 г. 10:22

Роман показался скучным. Интересных героев нет, мир тоже вышел так себе. Беготня из одного подземелья в другое и схватки с зомбями — вот, фактически, все. При этом и приключения, и боевые сцены описаны неинтересно. Очень мало стимпанка как такового. Практически все главные герои — женщины. В общем, не мое, наверно

Оценка: 6
– [  6  ] +

Чери Прист «Костотряс»

garuda, 29 октября 2012 г. 22:51

Ожидалось от книги явно большего. Но она получилась такой, какой получилась. По отдельности вроде и придраться-то особо не к чему, но в совокупности остаётся ощущение какой-то линейности событий: без пиков, поворотов, виражей. Всего того, что придаёт произведению живость. И это — главная беда произведения — отсутствие динамики и монотонность. Вроде бы и зомби есть, и дирижабли, и беготни хватает, и сюжет в принципе продуманный, а на выходе, если не скучно, то очень уж ровно. В плохом смысле этого слова. Не хватает загадки и интриги. Плюс логика местами хромает. Всё-таки сложно представить, что посторонние люди смогут свободно шататься по закрытым зонам, получая при этом помощь, и уж тем более органиизовать революцию локальных масштабов.

Средний плотный роман не более того

Оценка: 7
– [  8  ] +

Чери Прист «Костотряс»

Green_Bear, 25 октября 2012 г. 18:56

В последнее время волшебное слово «стимпанк» сразу же обеспечивает пристальное внимание читателей к произведению независимо от его стиля, аудитории и поджанра. И зря, потому что подобные мелочи могут сильно повлиять на впечатления от книги. Например, как в этом случае. Чисто формальная альтернативность истории позволила писательнице по максимуму подстроить декорации и задник действия под свои нужды. Отрывочные известия о затянувшейся гражданской войне, разросшийся Сиэтл, невиданное развитие механики и воздухоплавания.

Но все это лишь гарнир, который нуждается в каком-то стержне, основном блюде, чтобы поразить читателя. С этим-то и возникают проблемы. История с юным героем, отправившимся в рискованное путешествие, напоминает подростковые романы Буссенара. Здесь также есть приключения, в основном, сводящиеся к блужданиям по туннелям, бегу от «тухляков» и встречам с местными жителями. Второстепенные персонажи получились довольно интересными, многообещающими, но сюжетные линии большинства комкаются или вообще исчезают.

Собственно, от стимпанка книга взяла диковинные механизмы и приспособления, появляющиеся по ходу действия. В остальном перед нами предстает смесь загадок и психологии, причем для меня интереснее были первые. Это и вороны, кружащие над городом, и китайцы, и другие моменты, обозначенные, но, увы, не получившие должного развития. Для финала автор приберегла сильный момент, но его сила лишь в неожиданности.

Итог: средне динамичный, незамысловатый роман с зомби и стимпанк-игрушками.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Чери Прист «Костотряс»

Lyolik, 18 октября 2012 г. 17:43

«Костотряс» это сплошное разочарование. Начинается все с аннотации, которая «продает» книгу как сугубо мужской боевик с зомби и паропанком и для разнообразия с героиней, а не героем. Эллен Рипли XIX века. Вранье!!! Такое впечатление, что сама Прист пыталась угодить всем целевым аудиториям разом. Большей частью это конечно семейное чтиво 12+, где матерые убийцы, контрабандисты и воздушные пираты предстают перед читателем добрейшими и бесконечно учтивыми дядечками и тетечками из романов Жюль Верна. Редко повествование как бы «взрывается» и появляются так милые мужской аудитории кровавые подробности и натурализм. Ну а для женщин тут многочисленные героини – сильные, умные, стойкие и бонусные второй финал, превращающий историю в рассказ о том, что тайное становится явным, про женские обиды, про козла мужа и любящего и понимающего сына – мечту брошенных одиноких матерей. Второй финал конечно огромный сюрприз, так как на него не то, что в аннотации – до самой последней главы ни единого намека нет.

В книгу приходится долго вчитываться. Начало отвлеченное и совсем не динамичное. У Прист не получается создавать локальных пиков интересов (не считая заимствованной из ЗВ сцены с признанием «Люк, я твой отец») и весь роман это лишь долгий и нудный подъем к финальной схватке. Даже использование проверенного приема с параллельно развивающимися линиями не спасает положение – читать откровенно скучно. Главный злодей не обладает харизмой. Зомби используются мало и только как прием. Когда герои отрабатывают сцену в какой-то из локаций, автор запускает на арену зомби, чтобы сменить место действия и ввести новых персонажей. И что самое противное – главные герои не имеют никакого влияния на события. Все время в сюжет вводятся новые персонажи, которые спасают героев, перемещают их секретными туннелями и втягивают в неприятности, из которых героев спасают новые персонажи. И так по кругу. А герои лишь плывут по течению и ничему не учатся. Они как блондинки из фильмов ужасов, которые все делают не так и умирают первыми. К сожалению это не тот случай :(

Оценка: 5
– [  13  ] +

Чери Прист «Костотряс»

Jedaevich, 16 октября 2012 г. 12:32

В 2010 году «Костотряс» привлек к себе достаточное количество внимания, что вылилось в номинации на «Хьюго» + «Небьюлу» и полученный Locus.

***

Всё-таки думалось, что книга будет рангом повыше. В ней есть стимпанк, в ней есть «трухляки» — те же зомби, только в анфас, есть в ней конфликт «отцов и детей», есть некоторое количество приключений. Есть стена, отделяющая разрушенный мир прошлого от скудного мира настоящего. Всё это — в антураже начала века, когда не существовало патентных войн и будущее было столь многозначительным. Из этих исходников можно было выжать куда как более сильное наполнение, чем удалось Чери Прист.

В то же время книга напоминает сценарий компьютерной игры. Как-то уж всё упрощено. До прочтения думалось, что это взрослый креативный стимпанк (раз уж на такого уровня премии номинируют) — ан нет, на деле «Костотряс» — вполне себе подростковая литература с особенностями подростковой литературы.

Читается, между тем, книга с интересом — сейчас странными штуками этот интерес измеряют, например, я проехал мимо своей станции пару лишних длинных перегонов метро во время одной из ключевых сцен. Увлекло. И в 12-16 лет точно было бы интересно. Но тогда уже книге не хватает иллюстраций. Плоды стимпанка всегда хочется щупать как минимум глазами.

В целом, если напроситься на аналогию, то приходит на ум сериал «Терра Нова», в котором можно было бы интересно раскрыть окружающий мир необычной цивилизации, а вместо этого добродушевная рука Стивена Спилберга описывала жизнь отдельно взятой семьи в нестандартных условиях. Проблема одинаковая: и в сериале, и в «Костотрясе» никакого интересного конфликта как раз в семейной линии нет, при том что окружающий мир одинаково задвинут на второй или даже третий план. Сериал за это поплатился и был закрыт, у «Костотряса» вряд ли будет другая судьба. Да и экранизировать, если заводить речь на популярную ныне тему, здесь попросту нечего. Абордаж дирижаблей лучше в кино с другой начинкой смотреть.

Итог: ожидалось большое и интересное, получилось короткое и простенькое. Впечатлению даже остановиться не на чем.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Чери Прист «Костотряс»

gaid, 22 сентября 2012 г. 16:23

Повествование ведется от двух действующих лиц — Брайар Уилкс и ее сына Зика. Если действия матери логичны — она идет за стену, чтобы вытащить оттуда сына, то поведение Зика скатывается в банальное «что хочу, то и творю». Это как человек с «пулей в голове». Большинство его действий противоположны тем, которые помогли бы ему действительно выбраться из трудной ситуации. Он все время бежит от «нужных» людей в сторону «мутных».

Повествование состоит из постоянных разборок с трухляками (аналог зомби), путешествиями под землей, решения проблем с доктором Миннерихтом. В промежутке между погонями и бегством мы немного разбираемся в устройстве жизни города, понимаем кто есть кто, как там живется — и это «тянет» книгу «наверх», так как постоянное бегство от трухляков надоедает уже где-то на середине романа.

После прочтения остается несколько вопросов: почему у Миннерихта такая слабая охрана, зачем ему мутить воду со своей личностью, куда в самую нужную минуту делся его приспешник Яо-цзы. Все эти вопросы всплывают в конце романа, такое ощущение, что книгу надо было заканчивать и автор все быстренько свернула, не особенно заботясь о логичности.

В общем, книга напомнила мне «Метро 2033». И, как ни странно, Метро мрачнее и интереснее. Итог — книгу Ч.Прист можно смело вносить в цикл «Сталкера» и она там не будет самой лучшей.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Чери Прист «Костотряс»

Мириам, 27 августа 2012 г. 15:54

Если вы думаете, что знаете историю Соединенных Штатов и в частности маленького городка Сиэтла, расположенного на западном побережье Северной Америки, то знания ваши здесь почти не пригодятся. Если вы не знаете ничего из истории Америки 19 века и маленького городка Сиэтла и знать ничего не хотите, тем лучше для вас — больше внимания уделите непосредственно сюжету и не будете заморачиваться историческими отклонениями. В общем, готовьтесь — в книге будет вольное обращение с историей всех американских штатов (что, собственно, автор и не собиралась скрывать) и в частности с историей уже упомянутого Сиэтла (это на общем фоне), а так же приключение со всевозможными опасностями и тайнами (а это уже на переднем плане).

Чем может быть примечательна книга? Прежде всего наличием техники (звуковое зарядное оружие, механические части тела и т.д, и т.п.); дирижаблями, которые используются даже пираты, не говоря уж об их использовании официальными органами власти; ходячими мертвецами (они же тухляки); производством наркотиков из странного ядовитого газа; и людьми, не смотря на тяжелые условия продолжающими проживать как в непосредственной близости к погибшему городу, так и в нем самом.

Из не примечательного — история разворачивается в изначально заданных условиях, все исторические отклонения являются всего лишь необычным/не привычным фоном для обычного приключения, беготни друг за другом и от тухляков, непременным хэппи эндом и слегка открытой концовкой, предполагающей кучу возможностей для продолжения вольного обращения с историей хотя бы одной страны, а то и целого мира. И при чтении почти полностью отсутствует осознание того, что время действия 1880 год. Разум понимает, что видит перед собой вторую половину 19 века, но за постоянной беготней по подземным тоннелям с периодическими вылазками на поверхность постоянно забывает об этом.

И уже сознательно забывая про всевозможные перипетии сюжета, можно сказать, что книга у Чери Прист получилась доброй. Не делался акцент на техническую составляющую, все исторические отклонения только упоминаются и почти не заметны, а сама история, связанная с Костотрясом, упоминается только в начале. Вся книга — это пусть и приключение, но приключение семейное, со своими маленькими тайнами, раскрываемыми только в самом конце. В добавок оказывается, что может быть очень много доверия между малознакомыми и вообще не знакомыми ранее людьми. Хотя бы из-за этой доброты не жаль потраченного на книгу времени.

Оценка: 6
– [  21  ] +

Чери Прист «Костотряс»

ааа иии, 3 августа 2012 г. 21:08

Бродилка-стрелялка, этюд в подземных тонах.

Подробнее:

1. Мир. Бал в мрачной зоне разрушений правят сугубо ненаучный паропанк и зловещий подземный газ. За стеной Сиэтл и Север против Юга. Альтернативные. Боевые дирижабли, рабочий день 10 часов, принципы незазорны, белая скатерть кастовый знак. Внутри противогазы, тоннели, сбежавший пацан, его суровая мама, подвалы, лаборатории, перчатки, лампы, дочь легенды, пиво, протез, кабак, вокзал, китайцы, индейская принцесса, шарф, зомби, зомби, зомби, зомби.

2. Сюжет. Отец разрушил город, но хороший? Не, не летим. Пах! Пах! Эй, на крыше! БАМММ!! Беги, Иеремия! Пах! Кого привел Свакхаммер? Пах. Пах. Хочу инжир, надо сменить фильтры. Пах, пах. Ох, Хэнк. Пах. Пах. Левитикус Блю, значит? Пах-пах! БАМММ!! За Сару Фостер! — вжик. Мы на минутку, тайники должны сохраниться.

4. Чери Прист пишет симпатично. Поживее Далквиста и не хуже Пулмана. Характеры по-минимуму, а яркие. Кое-что инженерное. Динамично, без хоррора, садомазо и мата. Зато с дверями такая возня — ломятся, стучат, бьют, запирают, подпирают, заклеивают, корежат, трогают ручки... лейтмотив какой-то. Хотя Прист, в существенной степени, аудиал — каким голосом говорят, что слышно, когда идут мертвецы, боевой крик в рубке и т.п.

5. Да если б не ее литературные способности и неожиданный финал, быть «Костотрясу» полным дерьмом. А так эти, если сильно преувеличить, «Банды Нью-Йорка» в «Резиденции зла», вышли на грани терпимого. Премию — за что?! Но интересно, что дальше... надеюсь, будет меньше зомби в коридорах и больше дирижаблей в небе.

6. Издано нормально, переведено прилично.

Если что, не говорите — не предупреждали.

Оценка: нет
– [  13  ] +

Чери Прист «Костотряс»

Asiatic, 9 июля 2012 г. 13:06

Я точно вызову массовое негодование своим отзывом. На сайте изд.Фантастика книга УЖЕ раскуплена. К вящей радости издателя, которого стала тяготить специализация на Warhammer.

Но на мой взгляд, наиболее удачная часть книги — эта ее аннотация. Сразу оговорюсь, что не являюсь поклонником стим-панка и постапокалипсиса. Но высоко оценив «Небесный суд» С. Ханта, ожидал нечто подобное. Учитывая большой интерес к книге, не буду спойлерить, просто отмечу несколько моментов, которые опущены в аннотации но могут повлиять на решение о приобретении.

Книга — подростковая. Глазами подростка изложена часть действия и для подростков адаптированно повествование. Если кто-то рассчитывает на жесткий реализм «Мародера» или боевые сцены Сталкеров — извините. Сюжет сводится к стандартному квесту, полез-нашел. С подобной аннотацией...ожидалось чего-то более сложного. В нынешнем литературном «стандарте» как-то не принято ограничиваться одним жанром. При огромных стартовых возможностях, Прист, крайне упростила сюжетную фабулу. Затем описание мира, ключевое в подобных книгах, очень... простенькое. Минимум общих деталей. Буквально пара фраз. Это просто убивает интерес. Даже в игровой литературе, у Абнетта миры кислотных дождей и ульев, выглядят более реалистично(((( Наконец, повествование оперирует тремя-четырьмя героями.

По-моему мнению, покупка была оправданна, лишь желанием поддержать издательство.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Чери Прист «Костотряс»

Alessiuss, 30 мая 2012 г. 20:45

15-летний подросток отправляется в отгороженную часть Сиэтла в поисках информации, которая бы обелила его отца, построившего Костетряса, машину разрушившую большую часть города и высвободившую газ, превращающий людей в живых мертвецов. Мать отправляется в поисках пропавшего сына. Обоим придется побегать от зомби, полетать на дирижаблях, попасть в плен к главному злодею, но в конце концов все закончится хэппи-эндом.

Приключенческий стимпанковский роман, который не отличался бы от десятков книг того же жанра, если бы не зомби, вышедшие из фильмов Джорджа Ромеро. Любите зомби-прозу, то эта книга для вас. Если же относитесь к классическим зомби скептически, то могут возникнуть проблемы с восприятием книги. Автор утверждает, что за стенами находится около 5 тыс. зомби. Но только за два дня главная героиня отправила на упокой штук двадцать мертвяков. Вывод: при желании проблема зомби могла бы быть давным давно решена, все-таки разум — это сила, но если народ предпочитает бегать от них, вместо того, чтобы произвести тотальную зачистку, значит это кому-то нужно. :wink: Другая отличительная черта книги — это наличие только сильных женских характеров. Автор также особенно не углубляется в детали своего альтернативного мира, кратко рассказав, что Гражданская война приближается к своей двадцатой годовщине: генерал Томас «Каменная стена» Джексон не умер, в войну вовлечены англичане, да и железные дороги в этом мире построили не в том направлении. Эта тема оставлена для последующих книг цикла.

Оценка: 7
– [  17  ] +

Чери Прист «Костотряс»

Goshak, 21 июля 2010 г. 03:45

Большая часть рецензеров описывает “Костелома”, как кроссовер между стим-панком и зомби. Наверное, сюда еще следовало бы добавить фимейл фикшон — книгу написала женщина и это чувствуется — большая часть ключевых ролей роздана именно героиням. Они умны (Брая), решительны (принцесса) и судьбостойки (однорукая барменша). На долю мужчин оставлена холодная расчетливость (доктор Блу и Миннерич), пубертатная глупость (Зики) и тупая сила (Джеремия). С другой стороны — ну и что? Роман все равно хороший. Это не эксперимент в стиле альтернативной истории, как заставляют думать некоторые аннотации, а обычный квест — такое себе милое приключение в аду. У Прист приятный легкий слог, она умеет отличать интересные детали от бесполезных и с успехом на них концентрирует внимание. А еще там есть дирижабли.

Оценка: 6
⇑ Наверх