FantLab ru

Все отзывы на произведения Антона Барлама

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Антон Барлам «Деревянный ключ»

Резиновый Лев, 3 января 2016 г. 10:14

Невероятно шикарный океанский лайнер. Внешние обводы, внутреннее убранство — любой Абрамович позавидует. Экскурсоводы тают от восторга: в этой каюте Мэрилин Монро за два часа до самоубийства принимала Бобби Кеннеди, а в этой (этой! этой!) Набоков достукивал на вот этой (этой! этой!) машинке последние главы «Лолиты», а вот здесь обитают два призрака — капитана Ахава и капитана Эдварда Смита. В общем, богатые традиции, vip-клиенты, и т.п. Одна беда — не плавает. Двигатель забыли поставить.

Вот примерно такое ощущение и от романа. Бэкграунд — во, эрудиция — за три дня не обойдёшь, задумка — закачаешься. Но не плывёт. «Маятник Фуко» плывёт, «Посмотри в глаза чудовищ» плывёт, «Код да Винчи» как на воздушных крыльях парит (ну, он пустой, ему можно). А здесь камнем на дно. Наверное, это тоже беда, когда образования, эрудиции в избытке, а умения вдохнуть жизнь в деревянную куклу не додано.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Антон Барлам «Деревянный ключ»

fentasi, 30 августа 2015 г. 09:36

Книгу не читала, слушала ауди. Среди множества аудикниг выбрала эту,понравилась аннотация.И не пожалела.Предыдущие читатели сравнивают это произведение с «Кодом да Винчи», но я думаю, что ««Ключ» гораздо лучше. Да я согласна , что в романе много научных изъяснений, гипотез и т.д.,но ведь в произведения такого формата это неизбежно. А история Буратино ,которая вместила в себя половину мировых загадок ,религиозных верований, просто неподражаема. Хотелось бы выразить автору благодарность за прекрасные вечера , проведенные наедине с «Деревянным ключом».

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Антон Барлам «Деревянный ключ»

kathakano, 7 августа 2015 г. 13:05

Мне роман понравился. Мне кажется автор решил постебаться над «Код да Винчи» и ежи с ним. Прекрасная четверка героев, диалоги полные иронии, приключения и атмосфера — все это просто замечательно. Но что мне не понравилось, так это чрезмерные «справочные» экскурсы в прошлое, нагромождение событий и имен, хотя то как обыграл историю Иисуса Христа довольно интересно до момента с «деревом». Мне однозначно больше нравилось читать линию, которая происходила в 1939г. Остальное подобно одной большой сноске. Коктейль получился просто замечательный, с хорошим послевкусием, но местами горчит. И еще я бы хотел отметить «живой» язык автора.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Антон Барлам «Деревянный ключ»

KindLion, 3 декабря 2014 г. 14:21

Прочитана треть книги. С огорчением и раздражением оставлена. Скорее всего – навсегда. Книга вызвала недоумение буквально с первых же страниц. Автор, без обиняков, тут же ведет читателя на писательскую циничную кухню, и начинает его кормить следующими перлами:

Интересные темы нужно подавать увлекательно, популярно. Читателю надо время от времени скармливать морковку лирики, а не лупить безжалостным погонялом логики по натертому сухими фактами хребту сознания!

Кушанье, которым нас потчует автор, напоминает салат, сложенный слоями. При этом – один слой по вкусу, виду, консистенции – резко отличается от другого.

Считать слои романа – со счета собьешься:

1) Наше время, альтер эго (скорее всего) автора, пишущего на спор роман, который мы читаем;

2) Предгрозовые 30-е годы XX века;

3) Средние века, крестовые походы

4) …

5) …

При том, что эти слои еще разбивались на подслои, с экскурсами и отсылами в прошлое (по отношению к этим самым слоям).

Еще один момент – часть из этих слоев оказалась переперченной, часть – пересоленной, часть – слишком ароматной, часть – слишком сладкой. Специи романа – это, конечно, красивый язык. И это чуть ли не первый случай в моей читательской практике, когда красивый язык — скорее минус, чем плюс. Красивости оказались вычурны и чрезмерны.

«солнце медной каплей сползло по небосклону в густую морскую солянку, растеклось по глади и в мгновение ока растворилось, выделив напоследок немного яблочно-розового сияния.»

«Теплый ветер, словно бедуин-разбойник, тотчас поднялся из-за окрестных холмов, завыл, налетел, собирая с испуганных деревьев лиственную дань,»

«Игра в бадминтон в сумерках и без волана, несмотря на несомненную концептуальную свежесть, нам скоро прискучила»

«стали от нечего делать перебрасываться идеями — блестящими и оттого хорошо различимыми даже в сумерках.»

И так далее, и так далее, и так далее…

Все эти красивости были собраны мной на маленьком огородике первой половины первой страницы романа.

Одним словом — цельного вкусного блюда из этого салата, увы, не вышло.

Самое обидное, что, по отдельности, все эти темы и сюжеты, наслоенные автором в салат, были мне интересны. Особенно очаровал слой с Европой перед 2-ой мировой. Но, в процессе продвижения романа, и этот слой все больше и больше забивался красивостями и штампами.

Оценка: нет
–  [  10  ]  +

Антон Барлам «Деревянный ключ»

Hell-lie, 3 января 2014 г. 21:15

Со своей задачей автор справился: как задумал в самом начале написать «правдивую» историю о религии, тайных обществах, мировых заговорах, страшных секретах, избранных героях, новом прочтении старой сказки и обо всём таком прочем, в стиле небезызвестного «Кода да Винчи» — как задумал, так и написал. Нет, тут правда всё здорово, и я честно аплодирую автору, который сумел так вывернуть мозги, чтобы подогнать исторические факты нужным образом и завязать их такими узелками с современными (и не очень) реалиями; который сумел так подать материал, что какими-то задворками разума даже хочется поверить в описанное – настолько реалистично и складно вышло у Барлама.

Если вам вышеуказанной супер-пупер интриги достаточно, тогда читайте смело, если же нет... ну, мне чего-то не хватило.

Об основной интриге я уже сказала выше – она хороша. НО. Это всё. Как ни странно звучит, но читать было скучно: из-за наличия одной-единственной сюжетной нитки. Была попытка описать приключения на вражеской территории, была попытка описать любовь – но невнятно, декорацией к диалогам о «Золотом ключике» и иже в ним. А экскурсы в историю, написанные по принципу то ли матрешки, то ли булки с изюмом, то ли булки в форме матрешки с горстью изюма внутри, – путали.

Персонажи – яркие и разные. Старый неуемный китаец, огромный добрейшей души еврей, писаная красавица-шпионка, несколько потомков Христа – и в них влюбляешься. НО. Имен, особенно в исторических отступлениях, чересчур много, и далеко не всем уделено достаточно внимания (да и не нужно это по сюжету), но, чтобы ничего не упустить, помнить читателю нужно их всех – а для меня это всегда было сущей каторгой.

Подачу материала не могу толком оценить. С одной стороны, безусловно радовала перемена рассказчика: то от первого лица, то от третьего, то от лица женщины, то те же события от лица мужчины, то в форме диалога, то в форме переписки – разнообразно, и каждый рассказчик в чем-то был уникален. НО. В целом можно сказать, что книга подана в диалоговой манере «вопрос-ответ», как лекция какая-то. Не знаю, может, я непроходимо тупа (или ленива, или незаинтересована), но у меня по книге не возникало озарений, просто не над чем было думать: либо всё было разжевано, либо настолько запутано, что всё равно ничего не поймешь без автора и не стоит даже пытаться.

Наверное, я еще что-то могу сказать об этом романе, но знаете...лень! Бывает, понравилась книга – и хочется высказаться; бывает – совершенно не понравилась – и тоже хочется запротоколировать сей факт. А бывает как с «Деревянным ключом» — прочла и бог с ней, не задела она во мне ничего. Любопытная интрига – но на пару вечеров: прочесть и забыть.

Оценка: 5
–  [  12  ]  +

Антон Барлам «Деревянный ключ»

Lartis, 20 июня 2013 г. 14:25

Спасибо уважаемому Михаилу Глебовичу Успенскому, за вот эти слова в его беседе с Василием Владимирским: «..как найти хорошие тексты среди пятисот с лишним романов, выходящих ежегодно? Кто сможет обозреть эту кучу на предмет жемчужного зерна? Вот и следишь только за знакомыми именами да следуешь редким рекомендациям друзей. Именно так открыл для себя блистательный роман Тони Барлама «Деревянный ключ». А прошёл он совершенно незаметно, хотя достоин всяческих премий. Спойлерить не буду, скажу только, что Буратино — совсем не то, чем кажется...». Глебычу я доверяю, поэтому «Деревянный ключ» немедленно нашёл и начал читать. Добравшись до середины книжки, спешу отметить, что роман действительно – замечательный. Рискну предположить, что и финалом не буду разочарован, а пишу, не дочитавши, всего лишь потому, что в ближайшее время у меня не будет такой возможности… Богатым и щедрым, но очень правильным и лёгким (я просто душою отдыхал, внимая), настоящим русским языком автор излагает целый сонм реальных и мистических историй, начинающихся в глубокой древности и плавно переходящих в настоящее, историй, волшебным образом связанных друг с другом, проникающих друг в друга. Попутно и так же щедро Барлам разбрасывает по тексту десятки парадоксальных мыслей, оригинальных концепций, отсылок к старинным манускриптам и историческим фактам, придумывая родословную общеизвестной литературной сказке, а заодно, практически играючи, открывает читателю ещё одну версию возможного прочтения Библии.

Цитата:

«...страх вполне естествен, хотя в разных случаях имеет и различную природу. Одних страшит богооставленность, других — неизвестность, третьих — ответственность. Не все народы ведь родились одновременно. Так, мой народ помнит явление на свет твоего — я разумею — еврейского. К тому времени наши мудрецы уже осознали, что Бога у нас больше нет.

— То есть как это — нет? — Ужаснувшись, Марко сотворил было крестное знамение, но рука почему-то не послушалась.

— Как — точно не знает никто. — Дэвадан пожал, плечами. — Я представляю себе это так, будто Бог создал сей мир из себя самого — из всего себя, без остатка. А вот дочь моя полагает иначе.

— Мне кажется, что всё окружающее нас и мы сами суть агония Бога, — откликнулась Тара. — Когда-то давно люди еще ощущали его присутствие, ныне же они предоставлены самим себе.»

Признаться, современный фантастический литературный поток просто отучил меня радоваться процессу чтения. А здесь – пир духа какой-то. :)))) (это жабры)

.

Оценка: нет
–  [  15  ]  +

Антон Барлам «Деревянный ключ»

lerkas, 9 января 2011 г. 22:42

Двое скучающих интеллектуалов замышляют игру, написать роман в таком модном нынче жанре, как криптоисторический триллер а-ля дэнобрауновский Код ДаВинчи, причём написать так, чтобы он стал не одним из многих, а одним из лучших. А усложняют задачку тем, что в основе романа должна лежать какая-нибудь известная сказка. Выбор падает на Пиноккио/Буратино ибо она «самая загадочная».

Надо ли говорить, что история заживёт своей собственной жизнью, а потом таки сомкнётся с жизнями затеявших игру?

«Тайны, интриги, загадки, древние манускрипты, шифры, коды, шпионские страсти, нацисты, Тибет, какие-нибудь тамплиеры, Святой Грааль…» Продолжая авторскую тираду, Венеция, Византия и Константинополь времён IV крестового похода, и Европа 16 века. Государства, давно исчезнувшие, а так же Египет и Иудея, задолго до нашей эры, и в точке отсчёта оной. Конечно же нацисты, без Аненербе не обходится, пожалуй, ни один подобный роман, хотя это, наверное, оправдано, всё же подручные Зиверса порядком наследили в истории. Канун второй мировой и толика современности.

Такой вот коктейль.

Барлам создал книгу-наживку, которая, несмотря на довольно обширные комментарии, заставляет истязать гугл и вики в поисках ответов на десятки вопросов, возникающих по мере чтения. Он берёт непреложные, аксиоматические истины (заблуждения?) и рассказывает их иначе, так, что меняется основа основ и читатель в моём лице начинает сомневаться вообще во всём. А потом неизбежно оформляется параноидальная мысль-вопрос, ну а вдруг? а вдруг это хотя бы чуть-чуть так?

Наверное я не буду говорить про то, что у Тони Барлама получились абсолютно живые, настоящие герои и именно поэтому, чувствуя неизбежное в финале, я отложила книгу на неделю (!), потому что 30 последних листов... Лучше я просто скажу, что такого прочтения истории деревянного человечка ещё не было! И лучше больше не надо, потому что лучше просто, наверное, нельзя.

Оценка: 10
⇑ Наверх