Бен Х Уинтерс отзывы

Все отзывы на произведения Бена Уинтерса (Ben H. Winters)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Последний полицейский»
–  [ 15 ]  +

gamarus, 08 марта 2016 г. в 18:37

Что не говори, а аннотация к книге оставляет мало шансов, что бы её не заметили. Она интригует, манит, воображение рисует головокружительный детектив на фоне агонии мира, в последние месяцы перед апокалипсисом. Но, увы, похоже, что аннотация это лучшая часть с романа «Последний полицейский».

Давайте по порядку.

Для начала, непосредственно, сам сюжет. Он до жути банален и вряд ли лучше сюжета очередного эпизода многосезонного детективного сериала типа «Касл», «Менталист» и т.п.

Не верите? Загляните под спойлер:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Обнаружен труп страхового агента, всё показывает на самоубийство. Детектив Пэлас не верит и берётся за расследование. Он узнаёт, что жертва раньше употребляла наркотики, но сейчас в завязке. Украв рецептурную печать у сестры, страховщик получил почти неограниченный доступ к ним. Но всё-таки решает остановиться. Тем не менее, сестра узнала про это, узнал и её муж. Муж понял, что наркотики в это смутное время неплохой источник дохода и начинает свой маленький бизнес. Чуть позже, страховой агент, узнаёт, что его зять занялся этим грязным делом. Ну и собственно инсценируя самоубийство, агента, как ненужного свидетеля, устраняет новоявленный наркоторговец. Так же, в это дело была замешана коллега жертвы, тоже наркоманка. Она в какой-то момент пускает полицейского по ложному следу, заявляя, что убийство страховщика может быть связано с расследованием страховых выплат. После того как она подкинула дезинформацию её тоже устраняют. В конце, Пэлас всё-таки распутывает этот нехитрый клубок.

Вот и всё, никаких неожиданных твистов, сверхсекретов, невероятных разоблачений или откровений, переворачивающих всё расследование с ног на голову.

Теперь про атмосферу и декорации, на фоне которых развивается сюжет. Мир накануне гибели у Бена Х. Уинтерса выглядит очень меланхоличным и унылым. Не ждите экзотических сект, эксцентричных выходок правительств, непостижимых разуму нормального человека экстремистских направлений или сумасшедших террористических организаций — их не будет. Человечество ровно, с обречённостью скота, просто ждёт конца. Кто не выдерживает, тот лезет в петлю или режет вены. Некоторые пытаются осуществить последнюю мечту, но и тут оригинальности не ждите. В принципе, такой сценарий развития тоже можно принять, но интересен ли он читателю? Мне, например, было невероятно скучно.

Ещё один немаловажный момент, на который я хотел обратить внимание. Мы имеем дело с романом в поджанре «фантастический детектив» и я, как мне кажется, совершенно резонно, ждал, что детективная история, рассказанная нам Автором, не могла бы произойти без тех самых фантастических допущений. Что элементы, детектива и фантастики, намертво связаны и взаимодополняют друг друга. Но если вы заглянули под спойлер, то уже знаете, что история эта могла произойти и сейчас, и двадцать лет назад и пятьдесят. То, что это случилось, когда огромный метеорит несётся навстречу Земле, ровным счётом, ни на что не влияет. Да, это чуть скрашивает слишком уж заурядную интригу, но и заставляет задать вопрос – а зачем всё это?

Такое ощущение, что сама по себе неплохая задумка во время реализации растеряла весь потенциал и вместо неповторимого остросюжетного романа в оригинальных декорациях, мы получили посредственное бульварное чтиво на разок. А жаль.

Ну хоть читается легко и на том спасибо.

Оценка : 6
«Последний полицейский»
–  [ 14 ]  +

SergeyProjektPo, 09 ноября 2015 г. в 11:18

Отличный детектив. Антураж аппокалипсиса очень грамотно прописан. Как люди меняются, из-за того,что скоро все умрут. Их поступки, действия. Зачем работать,если все теряет смысл? Мародерства, самоубийства.

А главный герой все равно хочет сделать свою работу. Найти убийцу простого статиста из страхового агенства. Но есть еще и побочные истории,которые привлекают внимание и автор тоже их постепенно раскрывает. Как нашли эту угрозу конца света? Что делает правительство тайком от граждан?

Неожиданные смерти побочных персонажей, классные задумки. в общем, очень толковый детектив,где грамотно нагнетается обстановка и дозировано рассказывается о людях и мире,стоящем на конце жизни.

читается легко,за несколько часов. Атмосферно и стильно.

Оценка : 8
«Последний полицейский»
–  [ 12 ]  +

Карамазов, 20 февраля 2016 г. в 18:50

  Несколько перехваленный, на мой взгляд, роман. Произведение можно разделить на две составляющие:

1.Детективная линия — представлена расследованием подозрительной смерти страхового агента. Откровенно слабовата, догадался кто убийца сразу как только этот персонаж появился на страницах романа. И было странно наблюдать как наш доблестный детектив Хэнк Пелас так долго не может свести концы с концами.

2.Фантастическая линия — представлена предапокалиптической картиной мира. И тут всё гораздо интересней — к Земле приближается огромный астероид, который наверняка положит конец нашей цивилизации. Мир замер в ожидании катастрофы, повсеместно катится эпидемия самоубийств, большинство людей впадает в состояние безутешной меланхолии, бросают работу, а кто и дом и пытаются доделать недоделанное и увидеть неувиденное. В общем как-то безропотно ждут конца. Тут, как мне кажется, есть о чем поспорить с автором. Во первых, вряд ли никто даже не попытался бы что-то сделать с астероидом, даже не смотря на запрет США. Во вторых, не верится, что все бы так спокойно ждали конца. Думается нашлась бы масса народа, которая захотела бы более ярко провести и закончить свои дни, прихватив с собой соседа, а может и не одного, который так надоел за все годы. В общем не очень верится в такую идиллическую картину перед концом Земли. А глядя на сегодняшнюю картину происходящего в мире можно вполне предположить, что астероид долетев до нас мог Землю уже и не застать Мы бы справились сами!

Оценка : 6
«Underground Airlines»
–  [ 11 ]  +

FixedGrin, 06 сентября 2016 г. в 05:09

Версия заметки для Medium (http://bit.ly/2cnX8IK).

Добро пожаловать в 2016 год с ноутбуками, коммуникаторами, социалками и блэкджеком. Правда, без первых трех категорий этого списка средний американец вполне может обойтись, как обходился, скажем, во времена «11/22/63» Стивена Кинга. Если поднапряжется. А поднапрягаться вынужден. Экономика страны, покинувшей ООН после демарша госсекретаря Киссинджера сорок с лишним лет назад, в таком аховом положении из-за международных санкций развитых государств, что аппер-миддлам приходится ездить на африканских машинах с кассетными магнитолами (проникновение компакт-дисков на музыкальный рынок только начинается) и курить индийские сигареты.

Кинг, в числе многих экспериментаторов с болевыми точками американской истории, пробует спасти Кеннеди в Далласе даже ценой мирового ядерного конфликта и хаоса на времялиниях; Уинтерс следом за Собелем посещает еще более популярную кузницу и смело приколачивает недостающим гвоздем подкову коня убийцы Линкольна. Гражданская война вычеркнута из истории, как, по всей видимости, и по крайней мере одна из мировых; большинство южных штатов мало-помалу отпускают рабов на свободу в ходе медленных политических трансформаций мирного времени и дальнейшей войны с Техасом, но некоторые упорствуют, определяя этим весь ход дальнейшей экономической, научной и культурной истории США.

Всего таких штатов четыре, их право на рабовладение закреплено Восемнадцатой поправкой к конституции, а три миллиона порабощенных там негров, или, говоря политкорректнее, “пибов” (PBs, Persons Bound), способствуют некоторому экономическому перевесу Большой Четверки над остальными штатами США, поскольку труд рабов, разумеется, бесплатен.

Виктор, темнокожий федеральный маршал со множеством имен и не менее темным прошлым раба на плантации, готовится убить своего сотого пересмешника. Или сто пятидесятого? Или двухсотого? Он, признаться, и сам уже потерял счет беглым рабам, которых настиг, снял с рейсов “Подземных авиалиний” и вернул хозяевам на Юге… чтобы хозяевам не вернули его самого. Сюжетная ткань обильно прослоена флэшбэками, без труда объясняющими, почему герою лучше крутить колеса, пока не упал. Очередного пересмешника зовут Галка (Jackdaw), а коллективным Аттикусом Финчем за него заступается подпольная ячейка аболиционистов Индианаполиса, где и происходит основное действие. Однако почему заказчик так настойчив в требованиях вернуть беглеца? Что особенного в этом рабе? И как вообще удалось довольно точно срастить версию реальности, мало отличную от актуальной, с унесенными ветром великих побед белыми одеждами стюардессы “Подземных авиалиний”?

Удачная альтернативная история обыкновенно дистопийна (по тем же причинам, по которым удачные космооперы обыкновенно носят военный оттенок), и в этом ее несомненная бытовая ценность: отрываясь от знакомства с миром книги, читатель убеждается, что его окружение, при всех недостатках, не так уж и безнадежно. В свежем романе Бена Уинтерса пропорция компонентов АИ-коктейля подобрана столь грамотно, в особенности по меркам американского рынка, для которого «Подземные авиалинии» предназначены, что я не удивлюсь, если эта книга вскоре и сама взлетит на полки мгновенной классики; а пока роман признан лучшей книгой Amazon в июле.

Оценка : 9
«Андроид Каренина»
–  [ 11 ]  +

мрачный маргинал, 10 октября 2011 г. в 11:27

Лев Николаич Толстой, как известно, фантастику не писал. За что теперь и поплатился, оказываясь невольным соавтором смелых до лихости Н-Ф поделок «а-ля рюсс». Этот американский акцент в русской классике тщательно сохранён переводчиком (замечательный металл назван грозниум, — вместо русского:грозний). Грозниум, — очевидно, для сугубых любителей «развесистый клюквиум».

Впрочем, то ли ещё случается в чащобах альтернативной классики... С лёгкой руки постмодерниста Тимофея Алёшкина Л. Н. Толстой уже сочинил роман «Преступление и наказание». А потому, наверное, и пошли слухи: в среде североамериканских интеллектуалов особым успехом пользуется великий русский писатель — Толстоевски!

Оценка : 6
«Разум и чувства и гады морские»
–  [ 11 ]  +

Stirliz77, 24 января 2011 г. в 19:14

Нашей многострадальной матушке-Земле в очередной раз не повезло. Взбунтовались океаны и моря, реки и озера, ручьи и лужи, а так же все их обитатели. Решили они, что нет места в подлунном мире для тех, кто уже давно привык считать себя венцом творения и высшим существом. Что привело их к такой мысли, не совсем ясно. А самое главное, что совершенно не понятно как все водные организмы умудрились так стремительно мутировать и превратиться в смертоносных чудовищ. Судя по всему, объяснения всему произошедшему стоит искать скорее в мистическо-сверхестественных материях, чем в научных. Но, как бы то ни было, Большая Перемена произошла и началась беспощадная война двух стихий — воды и земли. Война эта идет уже не первый год и человечество, в целом, приспособилось к такому существованию, даже построило на дне морском громадную Подводную Станцию Бета, созданную как научно-исследовательская база для изучения новой морской жизни и выработки наилучшей стратегии для противостояния ей, но очень быстро ставшую престижным местом отдыха и развлечений. В этом сумасшедшем мире проживало семейство Дэшвуд, не особо плохо, не сказать чтоб очень хорошо, в общем жило себе понемножку. Мистер и миссис Дэшвуд за годы совместной жизни нажили одного сына и четверых дочерей, сын уже успел жениться, а дочки всё ещё оставались незамужними. Случилось так, что мистер Дэшвуд погиб, и фамильный дом, по английским законам, отошел наследнику по мужской линии, то есть сыну. Невестка не особо горела энтузиазмом жить в одном доме со свекровью, а тут ещё дальний родственник семьи сэр Джон Мидлтон пригласил мать с дочками поселиться у него на небольшом островке Погибель в давно пустующем Бартон-коттедже. Так миссис Дэшвуд с дочерьми оказалась в островной усадьбе сэра Джона. Уединенно жить им никто не дал, их всех периодически приглашал в гости хозяин усадьбы, они сами принимали гостей, дочки познакомились с молодыми (и не очень) людьми. В общем жизнь, не смотря на постоянную угрозу с моря, пошла своим чередом.

Если моё первое знакомство с книгой в стиле мэш-ап было для меня некой экспедицией в Терра Инкогнита, то, взявшись за творение Бена Уинтерса, я уже был подготовлен к тому, с чем мне придется столкнуться. Опять досталось бедной Джейн Остин, которая за всю свою жизнь наверное даже и представить не могла, как заживут её герои в 21-ом веке. Грэм-Смит заставил её героев сражаться с зомби, Уинтерс же сделал противниками морских чудовищ, надергав их из различных ужастиков. Первый, делая литературную смесь, нарубил первоисточник крупными ломтями, вставив между ними плоды собственной фантазии — получился аналог селедки под шубой, где смысловые слои чередуются, образуя единый текст. Результат вышел несколько неоднозначным — уж больно резкими были переходы между классической книжной основой и текстом-новоделом. Второй же потупил гораздо изящнее — он создал аналог паштета, где всё перемешано до однородной массы. При чтении практически не удается вычленить из текста куски оригинального остиновского романа (разве что в диалогах). Автор стремился до предела насытить книгу чудовищно-морской экзотикой и юмором в своем понимании. Действительно, шутки в книге встречаются, но все они относятся или к области черного юмора, или к, так сказать, фекально-рыгальной тематике. В целом же юмор тяготеет к тому, что часто можно наблюдать в третьесортных американских комедиях, где основные комические моменты связаны с пуканьем и пачканьем разнообразными выделениями человеческого организма. «Но вот однажды утром сэр Джон подплыл на веслах к восстановленомну причалу, чтобы заклинать их ради всего святого отобедать с леди Мидлтон, поскольку сам он будет занят перезахоронением того несчастного, которого обезглавило флюгером, — в первый раз слуги справились с этой задачей из рук вон плохо, поэтому труп выкопали гиены, и теперь он догнивал на пляже.» Или « — Ах, пргллгпг! — вырвалось у миссис Дженнингс, что в приблизительном переводе с её родного языка означало «не будь глупой кучей слоновьих экскрементов».», или «Я и не подозревала, что бывает такое дурное настроение, которое не поднимет рассказ о том, как акулы лопают французов.» и наконец: «Болея я много думала... и плакала, и чесалась, и ещё мне то и дело мерещилось, что глаза мои выклевывают волнистые попугайчики.» Персонажи получились подстать тексту — не берусь судить как вели себя герои оригинального «Разума и чувств», но в «ремиксе» они более всего напоминают жертв глобальной передозировки галопередола или аминазина. Иначе как стойкой медикаментозной зависимостью их поступки объяснить не чем. Роман получился даже не трэшевым, а совершенно абсурдным. Поведение героев не выдерживает никакой критики, а образы агрессивной морской живности дают повод подозревать автора в злоупотреблении спиртными напитками и препаратами, изменяющими сознание. Хотя есть одна находка, которая меня заинтересовала: автор как-то раз упоминает в тексте как одну из версий наступления Большой Перемены пробуждение Древних, по идее тех самых, о которых так любил писать Говард Лавкрафт. Да и сам великий и ужасный Ктулху попадает на страницы книги. Вот только образ его несколько трансформирован и разделен между двумя персонажами: первый — это полковник Брендон, жертва проклятия морской ведьмы и обладатель роскошной бороды из зеленых щупалец; второй — громадное чудовище, появляющееся ближе к финалу романа. Даже есть аналог знаменитого «Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'льех вхаг'нагл фхтанг» — клич, который периодически выкрикивает одна из героинь: «К'ялох Д'аргеш Ф'ах!» Хотя, может быть сам образ полковника был навеян более современными персонажами — Дейви Джонсом из трилогии «Пираты Карибского моря» или доктором Зойдбергом из «Футурамы». На этом перечисление положительных качеств можно считать завершенным.

Итог: ложка дегтя способна испортить бочку меда, но если деготь смешать с медом примерно в равных пропорциях, то получится всего лишь разбавленный деготь — от вкуса меда совершенно ничего не останется. Так и с романом господина Уинтерса — изначально бредовая идея не оставила совершенно ничего от первоисточника. Текст получился настолько унылым, глупым и примитивным, что становится совершенно не смешно. Продираться через нагромождение букв на протяжении пятидесяти глав не доставило мне никакого удовольствия. Бессмысленное действо смогло вызвать у меня лишь чувство брезгливости и недоумения. Не рекомендую. Бред.

Оценка : 2
«Последний полицейский»
–  [ 10 ]  +

senoid, 28 мая 2016 г. в 19:37

Чем заняться человеку на пороге Конца Света? Стоит ли продолжать ходить в офис, если скоро на планете не останется ровным счетом ничего? Как изменится общество в условиях неотвратимого приближения Апокалипсиса? Эти и другие непростые вопросы в романе «Последний полицейский» рассматривает Бен Уинтерс, знакомый российскому читателю по «соавторским» работам с Джейн Остин («Разум и чувства и гады морские») и Львом Николаевичем Толстым («Андроид Каренина»). И если в мэшаповском безумии сам Ктулху велел похулиганить, то в «Последнем полицейском» все предельно серьезно. Реалистично, меланхолично и... скучно.

Генри Пэлас всегда мечтал о карьере полицейского. Сперва он попал в патруль, а после шестнадцати месяцев службы из-за нехватки кадров ему предложили должность детектива. К тому времени стало окончательно ясно, что через полгода астероид Майя столкнется с Землей. Подобные перспективы не могли не отразиться на людях: кто-то бросал престижную работу и начинал заниматься любимыми делами, кто-то искал способ спастись, а кто-то убивал себя, не желая мучиться в ожидании гигантской космической глыбы. Конкорд, в котором жил Пэлас, называли городом висельников. Их обнаруживали повсюду, а одного нашли даже в туалете «Макдональдса». И как раз этот случай показался Пэласу подозрительным. Почти все указывало на то, что страховой агент Питер Зелл сам свел счеты с жизнью, но чутье детектива и некоторые странные детали намекали, что не все так просто. Вот только есть ли смысл искать гипотетического убийцу в городе, где люди умирают по собственному желанию? Есть ли смысл начинать расследование, если труп в туалете можно не глядя добавить в компанию к остальным висельникам? Есть ли смысл стоять на страже закона в мире, который наполовину провалился в могилу?..

У романа шикарный бэкграунд. С первых же страниц появляется давление извне в виде тени астероида-убийцы, нависшего над человечеством. Мы отправляемся в знакомый вроде бы мир, но мир этот оказывается зараженным. Его потихоньку деформирует Майя, из глубин космоса переделывая сознание людей, ломая судьбы, подталкивая к страшному. Однако мрак и безысходность тут не скрипят на зубах, не затягивают в трясину предапокалипсиса. Книга вместе с готовящейся к смерти планетой дышит апатией и унынием. Здесь хватает интересных находок вроде костюма астероида на Хэллоуин или ставок на континент, в который ударит Майя, но с напряжением и мрачностью проблемы. С одной стороны — до столкновения целых шесть месяцев, а «Последний полицейский» — всего лишь стартовый том трилогии. Возможно, автор приберег козыри, и продолжения будут «нуарнее». С другой — при таком располагающем антураже хотелось бы более густой атмосферы отчаяния, увядания. Чтобы очередной Конец Света не просто провозглашался в тексте и поблескивал парой сочных деталей, а ощущался загривком. И в этом плане Уинтерс явно прогадал с акцентами.

Апатия и уныние передались всем составляющим книги. Детективная линия проработана тщательно, но увлекательностью и непредсказуемостью не отличается. В центре событий дело без огонька — в нем нет наслоения тайн, нет шокирующих открытий или перевертышей, нет яркого антагониста, по следу которого было бы интересно идти вместе с героем. Есть рутинное расследование с подробным описанием всех полицейских процедур. Не более, хотя и не менее. Главный герой получился живым, вызывающим долю симпатии, однако слишком уж скучным и блеклым. Это не супермен с двумя стволами наперевес, не крутой коп с сигаретой в зубах и пронзительным взглядом из-под шляпы. Генри Пэлас — обычный парень, который старается поступать правильно даже тогда, когда это вроде бы никому не нужно. Он часто бросает в ответ короткое «Ясно» или «Понятно», сомневается в собственных решениях, совершает ошибки. Он простой литературный персонаж, который мог бы неплохо смотреться в другом сюжете, в романе с другим настроением. Но здесь детектив Пэлас увяз в скучном расследовании скучного преступления и растворился в вялотекущей истории.

«Последний полицейский» положил начало серии фантастических детективов от издательства АСТ. Это неплохой роман, но среди прочих его выделяют только декорации мира на пороге глобальной катастрофы. Причем выжать весь потенциал из столь колоритного антуража у Бена Уинтерса не получилось. Детектив же сам по себе оказался довольно проходным. Тем не менее завораживающий фон свое дело делает. В продолжениях, которые пока не переведены на русский, должна закончиться история астероида Майя. А с ним, возможно, и история Земли. Поэтому прощание с Генри Пэласом стоит отложить как минимум до прочтения второго тома. А там, как знать, «Последний полицейский» может оказаться первым блином. Вполне съедобным, просто не доведенным до ума.

Оценка : 6
«Разум и чувства и гады морские»
–  [ 10 ]  +

ааа иии, 30 октября 2010 г. в 23:15

  Удовольствие или гнев поклонников викторианской знаменитости — их фанское дело. Но, в принципе, томик мог бы снять с полки и Кугель.

  Текст (почти бесприданницы, танцующие на грозящих смертью пляжах, одинокие дома с эксцентричными обитателями, жадность, чудища-людоеды, резьба по пиратам, полубезумная логика и кровь ягненка на оберегах) в духе «Умирающей Земли».

  Однако, боюсь, Кугель, полистав, поставил бы обратно.

  Не удался мир. Характеристики людей как пловцов, их костюмы, всякие атоллы и т.п. сокрушают иллюзию нежаркой Англии XIX века. Одновременно не объясняя разворот этого мира от полей к морю (а от церкви к колдовству), ни соседство чудес техники и биологии с мушкетами и гребными шлюпками.

Чистота стиля хромает. Ближе ко половине альбомная пастель Остин с кровавыми брызгами руки Уинтерса сменяется стереотипным слайдшоу сюжетных ходов (пираты — будет абордаж. Подводный город — угадайте, что.). Элементы паропанка и лавкрафтианы выглядят неестественно. Как прокурор, играющий в песочнице.

  Если сравнивать с другими стилизациями (Барлоу, Хиггинс, Гейман) то, похоже, Уинтерс больше вдохновлялся кино, диснеевскими «Пиратами Карибского моря» и фильмами с Лесли Нильсеном, чем хорошо выдержанной литературой. И мишень его не сколько «Чувства и замуж», сколько школьная истоптаность исходника англоговорящим миром. Ничем другим появление в конце текста «Вопросов для обсуждения» объяснить не могу.

  Хотя эти десять вопросов хороши. Есть и определенный эффект от соседства высокопарных речей и асексуальности поступков с этюдами бессердечности в духе Эдгара По. Правила приличия и диккенсовский же позитив пародируются безукоризненно. Приключения кости зубатки, рагу в одиночку — практически смешно. Сэр Джон — это что-то.

  Было б поменьше объемом и в журнале — рекомендовал бы. А так... может, лучше подождать «Андроида Каренину»?

«Последний полицейский» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

URRRiy, 03 июля 2019 г. в 20:14

Впервые узнал об авторе и его идее — расследование преступления молодым американским полицейским в мире ожидаемого апокалипсиса — из рубрики сайта «Планы зарубежных издательств» в далёком то ли 2011, то ли 2012 году. Идея понравилась, предполагал даже скачать на английском, но не срослось. Затем когда внезапно «Последний полицейский» вышел на русском, приобрел, ознакомился, впечатлился не особо, но на тот момент автор уже выпустил продолжение, поэтому интерес к идее не угас. Прочитав оставшиеся два романа в оригинале, решил поделиться впечатлениями — вдруг да пригодится моя оценка как читателям, так и авторам фантастического жанра.

Оценка самой идеи — жизни человечества в оставшиеся до падения гигантского астероида считанные месяцы и дни — великолепно. Прямая и явная угроза, «мы все умрем», развал морали и государств (хотя кому-то не придется платить пенсию:)), это всегда привлекает, хотя и не ново — тот же Кинг и его «Противостояние», например.

Второй аспект, тоже не новый, и тоже вызывающий интерес — умение людей даже в таких условиях оставаться людьми и продолжать выполнять свои обязанности. И это всегда будет привлекать, как подсознательный пример для подражания.

Третий аспект — детективный сюжет, преступления и их расследование, при грамотном изложении также выигрышный ход.

Дело остаётся за реализацией — и вот тут автор, Уинтерс, проявил себя не особенно. Детективная линия, в принципе приемлема — пусть и натужно в первой части, но в остальных и преступления, и их размотка, отражены живо, динамично, хотя и не без нелогичных поступков персонажей (по правде, прямая зависимость между увлекательностью и логикой — чем глупей, тем больше динамики и наоборот, как было в первой части цикла).

Линия предапокалипсиса — слабовато в первой части, но к моменту кульминации автор увеличивает описание внешней среды, атмосфера создаётся, хотя не без сомнений, например, тот же распад транспортного сообщения и электроснабжения, абсолютно не вызывает доверия, как и всеобщая анархия. Впрочем, огрызки правительственных программ ФБР по предотвращению хаоса всё-таки реализуются, одну из интриг автор успешно раскрывает в финале цикла.

И третье, положительный главный герой, как пример для подражания и объект сопереживания. Вот в этого несгибаемого идеалиста, абсолютно правильного как робот Вертер, и несокрушимого, как Терминатор, поверить крайне сложно. Человек, переживший трагедию в детстве, и чуть не ежеминутно «огребающий» пинки от судьбы, причем чем дальше, тем более жестокие, нисколько не меняется. Вертер в конце концов сгорел на работе, Генри Палас, избит — изранен и физически, и душевно, но ни на йоту не прогибается под резко изменяющийся мир и не сгорает. Посыл конечно правильный, стране нужны герои (я понятно про USA), но если в это не веришь, то эффект получается с другим знаком.

В общем, по моему мнению, автор не отработал великолепную идею, видимо просто не хватило опыта, знаний или организации. Получился вполне приемлемый детектив в аранжировке социальной фантастики, но была упущена возможность сделать шедевр.

Оценка : 8
«Underground Airlines»
–  [ 8 ]  +

Изенгрим, 06 декабря 2017 г. в 12:33

В современной Америке свободно высказываться на расовую тему могут позволить себе только черные. Сериал «Гетто», фильм «Прочь», недавний лауреат Букера «Sellout» — все они подходят к теме жестко, но с юмором, самоиздевкой и горечью. Данная книга Бена Уинтерса точно входит в этот ряд. Однако Уинтерс — белый.

Действие романа происходит в альтернативных Штатах — Гражданской войны здесь не было, юг и север после убийства Линкольна сумели договориться об ограничениях и правах штатов. В последующие годы было немало юридических баталий, поправок в Конституцию и различных законов (многие из них упомянуты в тексте — и они вполне убедительно рисуют историю перемен в обществе, зажатом между совестью и деньгами), так что в современности остались только четыре рабовладельческих штата — Hard Four — зато беглых рабов (их называют Person Bound to Labour — PBL) можно ловить и возвращать обратно. Главным героем как раз и выступает охотник за рабами, soul catcher. И он черный.

Во многом сюжет смахивает на «Союз еврейских полисменов» Чабона — на фоне альтернативной реальности разыгрывается рутинное полицейское дело, внезапно оказывающееся далеко не рутинным и способным изменить жизнь не только главгероя, и всего окружающего мира. Soulcatcher Винтерса не курит, не пьет, у него нет жетона и помятого пиджака, но цинизм и неверие в возможность перемен у него ни чем не отличаются от любого персонажа нуара: движет им только желание спастись самому, пусть и за счет десятков выданных их хозяевам рабов и сотен отправленных за решетку белых аболиционистов. Под конец роман мутирует из боевика в научную фантастику, но вполне логичную, а оглядываясь на уровень современной науки, уже и не такую фантастику.

Как мне показалось, автор достаточно четко, хотя и завуалировано демонстрирует собственную позицию — например, в одном месте осуждая тех, кто воевал в Техасской войне (явный парафраз Вьетнама), он гребет под одну гребенку как защитников рабства (в Гражданской войне нашего мира), так и защитников прав и свобод отдельных штатов, выступивших против «диктатора» Линкольна. И в общем-то достается всем — и черным воннаби-гангста, сдающих беглых бро за бабло, и белым, считающим, что раз белые устроили рабство, только они и могут спасти черных от него. Если копнуть поглубже, то заметно сходство рабовладельческих фирм юга и современных корпораций, когда руководство может апеллировать к формуле «Ведь я лично не навредил ни одному негру!», хотя такая аналогия, возможно, и не входила в планы автора.

Книга написана весьма искусно, сплетая рассуждения о политике, социуме и выборе с детективной беготней, напряженной атмосферой триллера и отдельными экшн-сценами. Роман, конечно, невероятно актуален — в том числе и в связи с последними событиями и тенденциями в США, а благодаря осовременивающему рабство сюжету он глубоко укоренен в истории и не выглядит конъюнктурным и сиюминутным.

Оценка : 9
«Последний полицейский»
–  [ 8 ]  +

слОГ, 19 января 2016 г. в 09:42

Я очень редко в последнее время ставлю десятки, но это тот самый случай, когда 10 баллов заслуженная оценка. Очень атмосферный детектив, хочется написать модное слово «нуар», но это не он. Вспоминаются «Неспящие», куча фильмов последних лет о том, что к земле летит комета, саундтреком можно поставить последний альбом Чичериной, а последний полицейский расследует убийство, потому что люди остаются людьми, даже когда конец света неминуем. Считать ли этот роман фантастикой? Разумеется, даже если астероид не прилетит, атмосферу в которой живут люди, мотивацию их поступков он изменил необратимо. И да, это редкий роман, в котором нет ничего лишнего.

Оценка : 10
«Countdown City»
–  [ 7 ]  +

URRRiy, 22 июня 2019 г. в 15:56

Продолжение «Последнего полицейского» оказалось гораздо более динамичным и в такой же степени более фантастичным, чем первая книга. Фантастика, увы, не в плане проработанных идей альтернативной науки/культуры/общественных отношений, а скорее в сказочном плане.

История поиска бывшим полицейским (сократили) Генри Палаком (или Паласом) другого бывшего, но существенно более матёрого служителя правопорядка, Бретта Каватоне, по просьбе его супруги Марты — это смесь волшебных совпадений и нереальных психологически персонажей.

А вот с точки зрения приключенческой составляющей, тут все в порядке, сюжет плотный, за исключением эпилога, укладывается буквально в несколько дней, насыщенных действием — поиском, стрельбой, конфликтами, и наконец, социальными пертурбациями, вызванными грядущим апокалипсисом.

Есть интересная зарисовка о Свободной Республике университета Нью-Гемпшира, возникшей в результате бунта студентов, изгнавших преподавательский состав. Пути расследования приведут главгероя в эту коммунистическую (в строгом понятии этого слова, то есть, управляемую общиной) утопию. Адекватность условий существования, прежде всего с точки зрения ресурсов, конечно под вопросом, но структурно изложено вполне грамотно.

Вообще, один из явных недостатков книги — это умолчание об источнике ресурсов с одной стороны (например, топливу для авто, вертолета) при одновременном подчеркивании наступившей всеобщей разрухи (если отключение сети со стороны властей, впрочем успешно обойденное умеющими людьми, понятно, то с какого перепугу всеобщее отключение электричества — и АЭС, и ГЭС не могли взорваться, это непрерывный цикл, да и углеводородное топливо тоже не могло резко закончиться).

Другой минус — это неадекватность побуждений персонажей, особенно в основной интриге романа — расследовании пропажи Бретта. И он, и его оппонент, это шедевры недостоверности. Первый идёт в свой личный крестовый поход, планируя действовать почти также, как Макс Отто фон Штирлиц в противодействии «Операции Игельс» в книге «Как размножаются ёжики»- с такой же степенью абсурдности и эффективности.

Относительно действий и помыслов оппонента — автор крайне неудачно скомпилировал Шекспира, причем о Шекспире честно упоминает сам. Эту интригу считаю крайне неудачной — когда до нее добрался, сразу стало неинтересно и досадно — что за фуфло придумал Уинтерс?

Сам же главный герой — это просто робот -полицейский. Железный в плане идейности и несокрушимости воли (что вызывает реальные сомнения — не спит, не ест, избит-изранен, но идёт в бой — откуда силы богатырские?), но деревянный в плане элементарных полицейских операций. Спасая такого героя, автору приходится несколько раз подбрасывать даже не рояли из кустов, а буквально волшебников в голубом вертолете.

Но с другой стороны, автор расщедрился на окружающую среду — выживания американцев в условиях грядущего пушного зверька. И свои хомяки, и ухоронки, и объединения по интересам, и сознательное бездействие правоохранителей — пусть и упрощенно, но все же обрисованы, как и психологический настрой Города с обратным отсчётом. Тем самым атмосфера апокалипсиса всё-таки слегка формируется, в первой книге она почти отсутствала, несмотря на шикарность идеи. И ещё — поддерживается интрига насчёт злокозненных действий властьимущих в Америке, и группы сопротивленцев (куда же без них).

Как вывод — нормальный развлекательный роман, с неглубоким уровнем проработки достоверности.

Оценка : 8
«Последний полицейский»
–  [ 7 ]  +

MarchingCat, 29 июня 2017 г. в 01:26

И хорошо и плохо. Одновременно. По многим параметрам.

Хорошо как детектив. Крепкий полицейский процедуал. Шаг за шагом. Из мелочей — цепочка, а за ней — картина. И не одна. Прямо образец работы прирождённого следователя.

Хорошо как апокалиптика. Автор затронул множество с виду мелких нюансов, которые постоянно упускают из рук авторы этой самой, апокалиптики. Как именно будет связь вырубаться, например. Что будет происходить с крупными фирмами и госконторами. И ещё куча разных мелочей, вплоть до бытовых и психологических.

Плохо — как детектив в рамках апокалипсиса. Плохо, потому что не верю я в отсутствие массовых психозов, бунтов и анархии. Не верю я, вот хоть что со мной делайте, вот в такой вот, тихий, вялотекущий апокалипсис. По-своему атмосферно, но неправдоподобно до чёртиков.

Так что это не фантастика по сути. Предапокалиптика показана так, будто речь идёт о серьёзном экономическом кризисе, отголоски которого докатились до небольшого провинциального городка.

Главная беда данного произведения — простота. Кроме самого расследования — недобор во всём. В антураже, в проработке героев, и даже в атмосфере — ну правда, какой-то недонуар получился. Видно что автор нуар рисовал, но не очень вышло.

Но автор — молодец как детективист — тут всё удалось. Динамика расследования на высоте и загадка действительно интригует и завершается непредсказуемым результатом. Я не успокоился, пока не дочитал роман. Практически залпом одолел.

Оценка : 7
«Последний полицейский»
–  [ 7 ]  +

k2007, 19 ноября 2015 г. в 16:58

У книжки неплохая идея — на Землю летит астероид, который должен превратить цивилизацию в пыль, но некоторые люди при этом остаются на своих местах и делают свою работу — и неплохое воплощение этой идеи. Удачный главный герой — человек, который всегда мечтал быть полицейским и остается полицейским до конца.

Раскрытие преступления в книге — полицейская процедура. Детектив очень много ходит и очень много беседует. Из всего из этого в его голове складывается картина, в которой он начинает видеть то, что могло привести к убийству.

Неплохой полицейский детектив.

«Почему вы так хотите раскрыть это дело, детектив?» — «Потому что оно не раскрыто»

Оценка : 7
«World of Trouble»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 02 июля 2019 г. в 17:34

Завершающий трилогию «Последний полицейский» небольшой, но вполне законченный роман-почти триллер. Описывает события за последние шесть дней до ожидаемого конца света плюс небольшие флэшбеки.

Генри Палас, несгибаемый молодой бывший (но только по форме) полисмен со своим напарником Кортесом, головорезом по жизни отправляются через полстраны из убежища в лесах на востоке бывших США прямо в Ротари, Огайо, на заброшенную полицейскую базу.

Проезжают через города и городки разной степени деградации, иногда отвлекаясь на помощь абсолютно незнакомым людям. Впрочем, путешествие описано кратко, основной текст — их пребывание на указанной станции с большим подземным бункером, где Генри снова вынужден заняться очень драматичным расследованием массового преступления против личности.

В отличие от предыдущих частей динамика событий снова усилена, читать не скучно, хотя типовые повторы «согнулся — разогнулся», «прошаркал — подскользнулся» все же достают. С другой стороны — не исчезает ощущение присутствия. Внешняя среда также раскрыта вполне разнообразно, есть драматическое посещение героем общины фермеров — амишей, с описаловом их образа жизни.

Тем не менее, Генри как был, так и остаётся неубиваемым железным дровосеком — и раны, и травмы, и голодовка, и недосып при напряжённом ритме деятельности не выбивают его из колеи. Похоже, жив герой только святым духом. С другой стороны, его дубоватость сменяется необоснованными гениальными озарениями, а также способностью выжать из каждого встречного (плюс способностью найти этого самого нужного встречного) всю необходимую информацию, причем исключительно благородными методами, без мата и иголок под ногти. Один эпизод до колик в животе напомнил общение барона Мюнхгаузена с джинном из советского мультфильма — как вежливостью, так и положительным результатом.

Именно неубиваемость и высокоморальность главгероя, на мой взгляд, основные недостатки романа — слишком неестественно выглядят.

В остальном и в целом — хороший детектив с психологическим ощущением грядущего апокалипсиса — на этот раз автору удалось создать нужную атмосферу.

Оценка : 8
«Последний полицейский»
–  [ 5 ]  +

p-azarenkov, 24 августа 2018 г. в 08:58

Если б размер этого произведения был раза в 3-4 меньше, если б посторонних мыслей было меньше, если б это по-настоящему был бы фантастический детектив... Таких «если б» очень много и от этого получилось очень пресный роман.

Будь это рассказ, убери лишние детали, которые никак не влияют на ход событий и ничуть не помогают в раскрытии персонажей получился бы очень хороший рассказ! Но опять же — не детектив, хотя все везде пишут, что это отличный детектив. А где он? Вот я практически не читал детективов, пока не познакомился с творчеством Агаты Кристи. Конечно я не говорю, что должно быть на том же уровне. Но жанр детектива, по моему мнению, это когда автор даёт читателю намёки и возможность вместе с ГГ понять кто виновен. А тут просто цепь случайностей, которые приводят детектива к развязке.

Сама идея очень даже не плоха, но с фантастикой мало общего, всё это могло произойти сегодня и десятки лет назад. Предапокалипсис скорее декорации, но никак не фант.допущение. Да и декорации не очень-то правдивые. Шесть месяцев до часа X, с вероятностью 99% скоро с Землей столкнется огромный астероид, который уничтожит всё живое. Не хватило ощущения хаоса несмотря на поголовные самоубийства и «во все тяжкие».

В общем 6/10. Читать только как произведение где-то в поездке, когда не требуется задумываться. А ведь можно было б написать такой роман! Эх...

Одно хорошо — благодаря этой книге я наконец-то узнал, что такое «нуар» и что это слово означает в кино и литературе. Любопытствующие могут зайти в Вики ;)

Оценка : 6
«Последний полицейский»
–  [ 4 ]  +

scafandr, 30 июля 2018 г. в 14:56

«Очень хорошая книга! Очень вам рекомендую, сама недавно прочитала и мне очень понравилось», — сказала мне продавщица в книжном ряду, когда 3 года назад я взял в руки повертеть книгу Бена Уинтерса «Последний полицейский». Я и так подумывал ее взять, но после такого искреннего совета все мои сомнения улетучились.

Молодой детектив Генри Пэлас только недавно стал детективом после нескольких лет уличного патрулирования. Сбылась давнишняя мечта, но на самом деле все не так радужно, как хотелось бы — к земле несется огромный метеорит, который точно врежется в Землю, только неизвестно конкретное место падения. Соответственно у людей наблюдаются легкие приступы паники, они бросают свои работы, уходят в монастыри, отращивают бороды и жалеют, что не смогут выполнить все, что задумали. В таких условиях и приходится работать Пэласу. Спустя несколько месяцев службы Пэласа вызывают осмотреть место самоубийства, но детектив сомневается, что человек сам наложил на себя руки. Хотя все вокруг ему твердят — «Дружище, не дури себе голову! Это самоубийство, закрывай дело и спокойно доживай последние месяцы жизни». Но что-то подсказывает Генри, что все не так просто, как кажется.

Это детектив. Самый настоящий. На обложке написано, что детектив фантастический, поэтому я все ждал, когда в сюжете появятся призраки, инопланетяне, люди из будущего... Но оказалось, что вся фантастика заключалась лишь в одном метеорите, который где-то там вроде бы летит. Жаль, конечно.

Я не большой поклонник детективов. Последнее, что я читал — космодетективы от Джека Макдевита. Вот у того фантастика есть, но зато детектив слабенький. Поэтому «Последний полицейский» у меня читался прямо изумительно быстро и с интересом. Но там нет фантастики. Прямо как у Карцева про раков по 3 и 5 рубля.

Неплохой детективчик с банальной концовкой и без фантастики. Читалось легко. Хотелось бы продолжение увидеть (ведь это только первая книга серии), но книга не пошла в продаже, поэтому только на английском...

Одноразовый роман, который не вызвал отторжения.

Оценка : 7
«Последний полицейский»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 09 мая 2017 г. в 14:54

Отличная идея, добротная реализация. Начинающий детектив в условиях неминуемого конца света и распада государства, выполняет свою работу — расследует обстоятельства смерти, замаскированной под самоубийство. Поскольку детектив ещё только учится, то волшебных результатов быстро ожидать не приходится — читатель постигает становление работника системы правопорядка, которое происходит одновременно с деградацией этой системы.

Особых картин масштабного распада морали и описания вала преступлений в книге нет, картин рушащегося мира на главном плане не показано. При этом хронология событий книги — три недели времени, отсчёт — за полгода до ожидаемого катаклизма. Есть признаки некой секретной деятельности правительства по спасению (только неизвестно кого) от апокалипсиса, очевидно предполагаемые к раскрытию в следующих книгах трилогии.

В целом, неплохой детектив-нуар, есть интрига на продолжение.

Оценка : 8
«Последний полицейский»
–  [ 3 ]  +

Изенгрим, 26 декабря 2019 г. в 12:21

Вряд ли книга заслуживала какого-то интереса, если б не фон, на котором развиваются события. Обычный, в общем-то медленный детектив, с симпатичным главгероем, действительно любящим свою полицейскую работу (а не очередным выгоревшим предпенсионного возраста копом), интересен тем, что происходит на фоне приближения неизбежной катастрофы — через полгода на Землю упадет огромный метеорит. Связь почти не работает, МакДональдс обанкрочен, мировая сеть накрылась медным тазом и даже нефть больше никто не добывает и не продает. И вот те сложности, с которыми герой сталкивается, пытаясь раскрыть убийство маленького человека, порожденные грядущим рагнареком, как раз самое завлекательное, что есть в книге.

Они поданы тускло, походя, без нажима и акцента — многие уже перегорели от ожидания, идет волна самоубийств, с продуктами напряженка, многие уже выполнили свой список «что сделать перед концом света» и почти все живут по инерции. Это придает происходящему немалую долю достоверности.

Расследуя самоубийство, в котором он подозревает убийство, но которое с первого, второго и даже десятого взгляда похоже на суицид, герой спрашивает окружающих — а вы бы покончили с собой? И все отвечают одинаково — по разным причинам, но одинаково отрицательно; кто хотел, уже ушел. Нельзя впрочем сказать, что детективная составляющая слабая — нет, расследование вполне интересное и имеет свои взлеты и падения, откровения и ошибки, и кто-то умирает под пулями, а кто-то шагает под автобус: Once day you woke and everybody is dead.

Книга получилась вполне интересной — не благодаря каким-то поворотам сюжета или сногсшибательным событиям, а просто потому, что хорошо написана. Ни в одном из своих составляющих роман не представляет ничего выдающегося, ни как фантастика, ни как детектив, ни как драма, но при этом все части прилегают друг к другу без швов, и образуют целокупное произведение.

Оценка : 8
«Андроид Каренина»
–  [ 3 ]  +

Гризельда, 22 января 2018 г. в 16:53

Яркий представитель своего жанра, смешивающий сюжет «Анны Карениной» и фантастики, светские похождения Анны и роботов, пришельцев и прочие фантастические элементы. Смешиваются элементы не особо хорошо, и временами фантастика вклинивается в сюжет без всякого смысла, просто чтоб была.

К чести автора можно сказать, что он пытался сохранить стиль первоисточника. Это плюс книги и одновременно её минус – тяжеловесный, приторный, вязкий как болото язык Толстого совершенно не подходит для описания фантастических штук.

Мир, который в итоге получился в книге, выглядит интересным, но сюжет классики мешает ему раскрыться. Персонажи (которые и у Толстого были не особо интересными, на мой взгляд) получились скучными. Да и само повествование то невыносимо затянуто, то слишком сумбурно. Читать сие было тяжело. Не настолько тяжело, как оригинал, но в случае с ним хотя бы можно придумать себе оправдание – классика же, надо бы её знать. У этой книги такого оправдания нет, и чем дальше читаешь её, тем сильнее ощущается бессмысленность потраченного на неё времени.

Оценка : 2
«Поставь её предо мной»
–  [ 2 ]  +

ip5, 26 мая 2020 г. в 15:45

Достаточно смелый рассказ, описывающий последствия прямого соединения с тем, кто способен транслировать свою волю напрямую в мысли (хотя возможно это было все же через розетки и радиоприемники). Дело Храма Народов и Джонстауна — живо. Чем это все может закончится в глобальном масштабе тут описано. Неплохой рассказ, но избитая тема.

Оценка : 5
«Последний полицейский»
–  [ 2 ]  +

Crazy-Warlock, 20 марта 2018 г. в 17:13

Достаточно атмосферный и интересный детектив.

Чётко прописанная работа детектива, по капельке, по ниточке собирает Хэнк Пелас картину преступления. Я, конечно, не следователь, но в такую работу детектива верю больше, чем во многие другие.

Ощущение медленно приближающегося конца света не отпускает на протяжении всей книги. Довольно часто я замечал, что состояние апатии, описанное у некоторых персонажей этой истории, накатывало и на меня. Как будто это на нас несётся каменная глыба 6 км в диаметре.

Не хватило общей паранойи, анархии, паники. Вот тут не поверил, ну не пройдут последние месяцы планетарной жизни так спокойно и вяло. Апатия будет, но и анархия должна захлестнуть город.

Анархия будет, погромы тоже, толпы свирепых людей, которые потеряли страх — будут. Вся человеческая гадость выльется наружу. И её не удержат такие апатичные и пофигистические полицейские.

Но в целом хорошо. Приятный роман, рекомендуемый к прочтению.

Оценка : 8
«Поставь её предо мной»
–  [ 1 ]  +

Yarowind, 30 ноября 2023 г. в 06:58

Когда в голове слышатся голоса, обычно это плохие симптомы. Но что, если эти голоса начинают слышать все люди на планете? Не получится ли тогда, что ненормальным будет именно тот, кто их не слышит?

Оценка : 6
«Поставь её предо мной»
–  [ 1 ]  +

Manowar76, 26 октября 2021 г. в 16:36

Уинтерс зарекомендовал себя в жанре мэшапа. На волне популярности он быстро настрогал «Разум и чувства и гады морские» и «Андроид Каренина».

«Поставь её передо мной» начало цикла из трёх рассказов, издававшихся в тройной антологии «Хаос».

Шиза как норма жизни. Общество, в котором голос Бога слышат все. Вот уже двадцать лет. И искренне верят, что с ними говорит Бог.

И только в одной семье горе — дочь не слышит Голос. Но верит в Бога.

Бог приказывает всем слышащим совершить Переход, отведав отравленной говядинки.

Не все с этим согласны.

Очередное начало без конца.

5(СРЕДНЕ)

Придётся, видимо, все три антологии «Хаос» читать параллельно, а не последовательно.

Оценка : 5
«Последний полицейский»
–  [ 0 ]  +

Velsevul, 19 мая 2016 г. в 14:09

Прекрасная атмосферная книга. Понравилось больше, чем Неспящие. Очень жду перевода продолжения, тем более, что оно получило премию Дика.

Оценка : 10


⇑ Наверх