Все отзывы на произведения Вильгельма Гауфа (Wilhelm Hauff) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 147
Страницы: [1] 2 3
«Холодное сердце» |
| |||
Доктор Вова, 04 апреля 2011 г. в 15:59 | ||||
Сказка не отпускает до последней строчки! Она держит в напряжении, как в детстве (когда живо представлял себе Михеля-Великана с его громовым голосом) , так и в более старшем возрасте, когда задумываешься о том глубочайшем смысле, смысле жизни человека! Ведь все те соблазны, которые открывались перед Петером, неоднократно в течении жизни открываются практически перед каждым из читателей. И мы всегда стоим перед выбором, в какую сторону повернуть. Потому что совместить богатство, праздность, бесконечное везение, алчность и скупость, с добротой, отзывчивостью, жертвенностью, трудолюбием, умением радоваться мелочам, практически и теоретически невозможно. И зачастую, понимает это человек (выбравший Михеля-Голландца) лишь тогда, когда обратной дороги уже нет! Но у самых сильных людей (сильных характером, духом, волей) может получиться начать все заново, с чистого листа! Если только «золотой телец» не вытеснил полностью Бога из человека. А уж если вытеснил, то эволюция падения у всех одинакова: сначала немилосердный, затем жестокосердный, потом бессердечный, затем бездушный (т.е. без души и соответственно без Бога в ней) , и в конце концов — бесчеловечный, т.е. уже и не человек вовсе, а так, одна оболочка. И прахом становятся все его богатства, и прахом становится не только он сам, но и сама память о нем. Очень нужная, очень жесткая, даже жестокая (своей суровой и неприкрытой правдой) сказка! Но благодаря милосердию и человечности Автора, у Петера нашлось сил и мужества повернуть все вспять! И спасибо Великому Сказочнику именно за такой оптимистический финал! | ||||
| ||||
«Холодное сердце» |
| |||
Lost, 25 сентября 2007 г. в 16:40 | ||||
Моя любимейшая страшная детская сказка, в которой мне безумно нравится все — и Шварцвальд («Чернолесье») , и общая атмосфера, и описание ремесел, и лесные духи — Стеклянный Человечек и Михель Голландец! Особенно страшный Михель Голландец в своих огромных сапогах плотогона! Вот где по-настоящему готическая атмосфера! И запах хвойного леса — почти ощутим! Даже немецкий язык хотела учить , когда первый раз прочитала классе в третьем. | ||||
| ||||
«Холодное сердце» |
| |||
фрейзи, 25 сентября 2013 г. в 00:41 | ||||
Вольюсь в хор громко кричащих — это моя любимая сказка! Даже не сказка, больше похоже на притчу. Давным-давно было сказано, что легче верблюда пройти в игольное ушко, чем богатому в царство небесное. А иногда ад начинается прямо на земле и человек сам себе его и устраивает. Комфортный такой, с хорошей едой питьём, мягкой постелькой. И с каменным сердцем в груди, когда ничего тебя не радует. Уж так человек устроен что для счастья ему необходимо любить то что он делает. А если всё дело его — прожигание жизни. Недавний фильм Духлесс, книгу не читала, довольно сильно напоминает эту старую, но нисмотря ни на что актуальную сказку. Вот найдётся ли среди всех наших ниоткуда взявшихся миллионеров хоть один, желающий найти себе сердце потеплее? Добавлю отзыв о фильме — Сказка рассказанная ночью. Если вы такой же фанат Холодного сердца как и я, то лучше не смотрите её. Экранизация была, на мой взгляд, совершенно загублена ещё на стадии сценария. Огромное количество лишнего добавлено, а самое основное, хороший конец , взяли так и отрезали. Как у меня отрубили чего-то, честное слово. Из хорошего я отмечу великолепные типажи, к сожалению, не на главных ролях и не в любимой нами всеми истории. А во вставке. Это атаман разбойников, тётушка графине, и, совершеннейшей восторг, барон. Как там Филатов говорил — сам как сморчёк, башка с кулачок, а злобности ём, агромный объём. По-моему этот артист переплюнул самого Милляра. Смотрела бы только эту историю, у меня никаких претензий бы не было. Но за погубленное Холодное сердце — торжественное, троекратное фе. И последнее — Александр Калягин не смотрится в роли Голландца. Тот же атаман подошёл бы на эту роль куда больше. | ||||
| ||||
«Холодное сердце» |
| |||
Alex Provod, 29 июля 2016 г. в 22:48 | ||||
Одна из самых мощных и страшных авторских сказок, выпуклая, пугающая, атмосферная, с крепким интересным сюжетом, отличными персонажами, нешуточной драмой, в детстве она казалась настоящим триллером, да и сейчас её действительно интересно читать. Ух. Кажется, сами строчки пахнут углём, льдом и чёрной хвоей. | ||||
| ||||
«Карлик Нос» |
| |||
Доктор Вова, 04 апреля 2011 г. в 12:39 | ||||
Одна из самых любимых сказок моего детства! Остающаяся таковой по сей день! У Гауфа, и в этой сказке и в других, несмотря на добрый финал, всегда оставлено место для собственных фантазий по продолжению темы. А если принять во внимание, что детские фантазии безграничны и незашоренны (как у взрослых) , то становится понятным почему эта сказка стала родной для детворы всей Земли! Повара ведь есть везде, как и длинноносые старухи, как и чванливость и самолюбование! Сказка наполнена глубоким смыслом (как и остальные сказки Гауфа). Она и учит, и наставляет, и предостерегает, и помогает «видеть сердцем» ! И за это — низкий поклон Автору и от детворы, и от их родителей! | ||||
| ||||
«Холодное сердце» |
| |||
adjort, 26 февраля 2013 г. в 00:24 | ||||
Очень сложно говорить о тех строчках, которые растворились тебе, и то ли ты врос в сказку, то ли она тебя. Судя по количеству рецензий и восхищения, под крыльями этих строк нас много, и можно сказать, что благодаря дремучей ели и живому сердцу мы с вами всеми в одном родстве. Я уже взрослый человек, но попадая в лес, стремлюсь вспомнить эти строчки и прошептать их. Я не надеюсь на чудо, и я же родилась в пятницу, а не в день чудесный, но верю, что сокровища достаются всем. Это настолько сложная и пронзительная история, что не пропустить ее через себя представляется невозможным. Мне кажется, эта сказка сама топит каменные сердца, своими строками подменяя их на те, в баночках... Очень, очень хочется сказать, высыпать из души хвою и горы, звериные следы и каменную поступь. Но моя любовь так сильна, что хочется любить наиболее сильно — без слов. | ||||
| ||||
«Холодное сердце» |
| |||
kira raiven, 13 мая 2009 г. в 22:23 | ||||
Потрясающая сказка. Запомнилась навсегда. Она страшная и пугающая. И так жаль главного героя, что это чувство помнится до сих пор. Я хорошо помню, что даже с каменным сердцем главный герой начал переживать. И в этом для меня и есть главное в сказке. Ну, не попросил он «ума разума». Ну ошибся — ужасно ошибся. Но ведь именно этого человека читателю так хочется спасти. | ||||
| ||||
«Холодное сердце» |
| |||
aps, 11 марта 2009 г. в 14:32 | ||||
«Холодное сердце» — это сказка, сказка для взрослых. Казалось бы, старая, много раз использовавшаяся история — человек продает сердце (душу) дьяволу (злому духу). Она много раз обыгрывалась, и были настоящие литературные шедевры (самое известное — трагедия Гете «Фауст», которая берет свое начало в средневековой легенде). Однако Гауф, отталкиваясь от немецких легенд, создает нечто новое, оригинальное и прекрасное. Все начинается просто – угольщик Мунк хочет обрести счастье, а счастье в его понимании это развлечение, богатство. Стремление к ним его приводит сначала к доброму духу леса, а потом к голландцу – злому духу. В этот момент сказка о том, как угольщик счастья и богатство искал, превращается в мрачную готическую историю и становится страшно. И хотя концовка истории Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , страх, холод, который ощущается при чтении еще долго остается с тобой.отмечена счастливым концом На мой взгляд, это одно из лучших произведений этого неординарного писателя. Это сказка, которую с удовольствием прочитает взрослый и при этом ощутит холодок страха. | ||||
| ||||
«Карлик Нос» |
| |||
Ламинарский, 17 ноября 2010 г. в 00:06 | ||||
Сказку первый раз прочитал в детстве, и был поражен этой историей, и перечитывал снова и снова. Недавно перечитал опять и вдруг вспомнились детские впечатления: самое страшное для меня в детстве были не ведьма и ее белки, не темный, дремучий лес, а то, что целых СЕМЬ лет Якоб не видел свою матушку, а его мать не видела своего сына, а когда родители увидели его в виде безобразного карлика, они его прогнали, да еще поиздевались над ним. Вот над этим-то я в детстве и плакал. А радовался тоже со слезами на глазах тому, что гусыня оказалась прекрасной девушкой, родители сразу узнали повзрослевшего Якоба и все закончилось просто прекрасно. И конечно впечатлял в детстве фильм (ГДР, 1978 год), мы ведь тогда, в начале 80-х, не знали жанра фильмов ужаса, и этот фильм вызывал настоящий ужас со всеми его атрибутами — залезанием под одеяло в самых страшных местах, закрыванием глаз и т. п. Сейчас, пересматривая этот фильм, нету уже, естественно, этих ощущений, и кажется, что актеры «наигрывают» (я сам работаю актером и могу об этом судить), и все не так страшно, как в детстве... Но самое интересное, что это был первый в моей жизни фильм в жанре фэнтези (там есть все, присущее этому жанру, но тогда мы не знали и такого жанра тоже). Фильм все-таки стоит смотреть современным детям, есть в нем что-то прекрасное (несмотря на некоторые нестыковки), и ведь для съемок взяли настоящую гусыню... Но все-таки как-то не правильно, что когда Якоб становится карликом, его играет женщина... Извините, что больше говорю о фильме, чем о самой сказке, но так уж получилось, что в детстве фильм и книга были для меня одним неразрывным целым... | ||||
| ||||
«Карлик Нос» |
| |||
Svetlana-88, 20 декабря 2009 г. в 12:33 | ||||
Гениальная сказка! Моя любимая. Описание дано из мультика (изуродовано все содержание), оригинал совсем другой. Сказка о взрослении: если бы главный герой не стал карликом — он бы остался на всю жизнь самодовольным придурком надеющимся только на свою красоту. Но став карликом он решает зарабатывать на жизнь своим умением (хотя ему дважды предлагали работать шутом) и добиваться уважение. Замечательно и то что его спасает гусыня (превращенная принцесса) — один он бы погиб, как и она бы без него. | ||||
| ||||
«История о корабле-призраке» |
| |||
aps, 02 марта 2009 г. в 14:56 | ||||
Отличная история — мрачная сказка, хотя в этом случае я бы сказал — мистическая история. У Гауфа известная легенда о «летучем голландце» одела арабский халат и приобрела черты одной из сказок 1000 и 1 ночи, оставляя за собой темный колорит мистики западного повествования. В этом цикле «Караван» у меня это любимый рассказ (не поднимается рука написать про этот хоррор — сказка), хотя ничего нового , даже по тем временам не было. Легенда о корабле-призраке уже много лет существовала в быту у моряков разных стран, разным была только причина привратившая корабль в страх морей. Но стиль и атмосфера повествования, которая ни в чем не уступает современным писателям ужасов, умноженная на морскую романтику меня очаровала. И в связи с этим моя оценка 10 баллов. | ||||
| ||||
«Рассказ о гульдене с оленем» |
| |||
irish, 25 октября 2007 г. в 20:41 | ||||
Сказка начинается с ощутимо диккенсовских интонаций — мрачный равнодушный отец, ангельски добрая, но, увы, рано умершая мать, очаровательный сынок, пошедший в маму. Есть также «Гульдене» ощутимый привкус сказки о Золушке — в виде мачехи и злых сводных братьев. Однако развязке истории (добро как бы не торжествует, поскольку добрые герои все поголовно сошли со сцены, но зло, тем не менее, наказано) я аналогий в мировой литературе не нахожу. Красиво, остроумно, необычно и к тому же талантливо рассказано. Вот у кого нашим фантастам не мешало бы поучиться. :) | ||||
| ||||
«Сказка как Альманах» |
| |||
Anastasia2012, 19 июня 2010 г. в 11:27 | ||||
Замечательное введение Гауфа в мир ЕГО сказок, в ЕГО мир. Эта волшебная страна и ей противоположность — мир людей. Ощущение цветной и чёрно-белой картинки. Страх людей перед сказкой — не выдумка. Многие именно ГОНЯТ от себя сказку, не веря в добро, волшебство, любовь, взаимопомощь. И то, что Сказка напросилась к детям, очень показательно. Ведь дети не боятся мечтать и верить в чудеса. Так и Гауф облекает свою фантазию в форму сказки и направляет её в первую очередь к детям. А кто в душе ребёнок, тот в любом возрасте сказкам РАД! | ||||
| ||||
«История об отрубленной руке» |
| |||
Anastasia2012, 12 мая 2010 г. в 21:50 | ||||
В третий привал после встречи с незнакомцем звучит уже не арабская история. Герой истории — грек, дело происходит в Италии. Но мистики в ней (даже воточности) от этого не меньше. «Сказка ложь — да в ней намёк». Эта присказка «работает» во всех сказках Гауфа. А у ж в истории, где и убийство и членовредительство, без такого подтекста никуда. И опять сохраняется интрига — организатор преступления в красном плаще (так и хочется продолжить: «...с кровавым подбоем...») остаётся неизвестным. Да и причина, по которой девушка была погублена остаётся неразгаданной. Но вот намёк в этой сказке недвусмысленный: сребролюбие — грех. Впрочем это не помешало герою истории Цалевкосу зажить в материальном благополучии, что не принесло ему душевного равновесия после непреднамеренного убийства (недаром, «Преступление и Наказание» — это классика всех времён и народов). | ||||
| ||||
«Караван» |
| |||
Anastasia2012, 12 мая 2010 г. в 21:36 | ||||
Думая о сказках, в первую очередь думаю о сказках Гауфа. Они не только сказочны, но и завораживающи. Порой даже страшны. «Караван» открывает целый цикл сказок, расказанных на отдыхе во время длинного и монотонного перехода по пустыне, являясь развлечением не тольео для слуха, но и для ума. Под впечатлением от воспоминаний о сказаках Гауфа, отложила читаемую книгу, и стала перечитывать их снова. И снова я вместе с караванщиками гостеприимно принимаю незнакомца на шёлковых подушках. А от одного слова «щербет» текут слюнки. А с раскрытием личности загадочного гостя в самом конце — вообще комок к горлу подкатывает. Это такая романтика! О которой грезишь только в юности! | ||||
| ||||
«Холодное сердце» |
| |||
ii00429935, 30 августа 2009 г. в 20:40 | ||||
Отличная сказка, одна из лучших у Гауфа. И очень современная: зачем нужно сердце (человеческие чувства, любовь, дружба, искусство), когда есть много денег? Многие сейчас так живут. И замечательная была экранизация «Холодного сердца» — старый советский фильм «Сказка, рассказанная ночью». Интересно посмотреть даже если вы читали оригинал и знаете сюжет... | ||||
| ||||
«Карлик Нос» |
| |||
Darinella, 02 октября 2007 г. в 18:55 | ||||
Сказка о том, почему нельзя смеяться над старухами с длинным носом, а также о том, как иногда полезно разговаривать с гусями. Если серьезно, эта сказка оставляет впечатление одной из самых наполненных у автора, в том числе, и по числу героев. А вот то, что она опровергает вечный сказочный довод «мать сына всегда узнает» понравилось мне мало. Самое хорошее, что сказка оставляет простор для фантазии над продолжением, поскольку зло в ней в лице старухи так и не побеждено, если не считать наказанием то, что она потеряла хорошего повара) | ||||
| ||||
«Холодное сердце» |
| |||
baroni, 23 сентября 2007 г. в 23:26 | ||||
Эталон авторской сказки — замечательно переработанная Гауфом старинная немецкая легенда. С детства запомнились полки, заполненные стеклянными банками, в которых хранились человеческие сердца... | ||||
| ||||
«Караван» [Цикл] |
| |||
Varnasha, 23 июня 2019 г. в 08:51 | ||||
Старинные сказки В.Гауфа — лучшее в мире фэнтези! Такая вкуснотища, такой волшебный язык и мастерство рассказчика, такая атмосферность... Краски, звуки, вкусы, запахи... А какие яркие необычные образы, какие трогательные персонажи! Читайте сами — и вы почувствуете, ЧТО есть настоящая большая литература. Читайте детям — и вы с малых лет сформирует их литературный вкус и научите отличать подлинное от вторичного. Вот умели же мастера слова в коротком тексте выразить глубочайшее содержание и создать совершенный оригинальный мир в нескольких строках! Написано 200 лет назад, а оторваться невозможно в любом возрасте. | ||||
| ||||
«Караван» |
| |||
UMAB-C-PEX, 13 июля 2011 г. в 19:01 | ||||
Сказки Гауфа — это твой первый в жизни ужастик, после которого ты нервно вздёргиваешь голову от подушки при каждом скрипе ветки по стеклу. Это мрачная атмосфера сурового не-добра, словно туча наползающая на яркий весенний полдень немецкого романтизма. Это интересно-как-страшно — и страшно интересно одновременно. Это — базис, без которого немыслимы надстройки ни Лавкрафта, ни Кинга. Это — das ist fantastische! | ||||
| ||||
«Обезьяна в роли человека» |
| |||
stewra darkness, 30 июля 2010 г. в 22:27 | ||||
« Если посадить сто обезьян на сто лет за печатные машинки...» Вот только обезьяны в этом случае поэму Пушкина напишут. А молодые люди, глядя на обезьяну, станут ей подражать не в лучших ее поступках. Получается, обезьяна умнее. Она свой интеллектуальный уровень повысила, а молодые люди — наоборот все ниже и ниже. Самое обидное, что сейчас наблюдается тоже самое: спустил на сцене популярный певец штаны — и все стали ходить так же. А до какого уровня сами при этом опустились, не подумали. К сожалению, подобное подражание вижу не только у молодых людей. Может, нас пора за «сто печатных машинок», чтобы на свой уровень вернуться? А то у Гауфа все-таки сказка, хоть и сатирическая. Пусть сказкой и остается. | ||||
| ||||
«Обезьяна в роли человека» |
| |||
Anastasia2012, 06 июня 2010 г. в 21:35 | ||||
Это уже и не сказка. Как сам автор предварял её (устами старика) — новелла. То есть повествование, в центре которого человек с его чувствами, поступками. Назидательная история Приезжего жителям небольшого городка, требующих от всех открытости, бессекретности. Дополнительное блюдо к завтраку у одного — тема пересудов в обед у всех. Что особенно впечатлило, так тот факт, что за иностранцем готовы повторять всё, следовать его «моде», внимать его звукам, принимая их за стихи. Письмо Дяди в день открытия происхождения Племянника написано в назидание всем, кто навязывает окружающим свой образ жизни, мысли, степень чувств. | ||||
| ||||
«Карлик Нос» |
| |||
Anastasia2012, 31 мая 2010 г. в 20:34 | ||||
Первая сказка рассказанная шейху Али-Бану. Сказка для меня горькая. Самолюбование, наказанное уродством. Глупость, одаренная поварским умением. «Должен же ты что-нибудь уметь», — сказала старуха мальчику. И как тут разобраться: что хорошо, а что плохо? Ведь лишив Якоба привлекательности внешней, колдунья не дала возможности вырасти ему эгоцентриком, пустым и бесполезным. А ведь уже в 12 лет мальчик позволил себе дерзить старшим (его препирательства со старухой на рынке), что и привело его к карликанству. Зато 7 лет жизни, как раз того периода, когда нужно учиться и постигать новое и полезное (желательно :) ), Якоб чистил обувь, натирал полы, хлопотал по хозяйству, и, наконец, учился поварскому мастерству. И девушку встретил и распознал в нечеловеческом обличье (что врятли бы состоялось, будь он писаным-расписаным). Так старуха — злая колдунья или мудрая наставительница? | ||||
| ||||
«История о Калифе-Аисте» |
| |||
kira raiven, 13 мая 2009 г. в 21:51 | ||||
Сказка обладает всеми атрибутами жанра — и ведь все расставлено по своим местам, и герои — волшебные, и заколдованные, и предатели есть, и приключения, и поиск пути назад, и главный герой — повелитель развенчанный. Но она при этом выделяется из всех других, чем-то неуловимым отличается. Так много некой восточной пряности в ней, что вкус просто чувствуется... Ощущаешь себя на востоке, где пахнет ароматным дымом кальяна и восточными благовониями, где все так непредсказуемо, и кажется, что избавление близко, — ведь стоит только вспомнить именно ТО, что знаешь. Ведь знаешь же слово это — и оно недоступно. Так и не можешь вернуть себе себя, раз превратившись в кого-то другого. | ||||
| ||||
«История о Калифе-Аисте» |
| |||
ozor, 16 ноября 2008 г. в 17:03 | ||||
Одна из моих самых любимых сказок в детстве, образы которой были «усилены» наличием диафильма «Калиф-аист». Правильное произведение, способствующее потреблению полезной манной каши детьми, ибо если им зачитывать эту сказку, слушать будут с открытым ртом. | ||||
| ||||
«Спасение Фатимы» |
| |||
Darinella, 02 октября 2007 г. в 19:37 | ||||
Будь автором этой сказки не Гауф, а ,например, Мартин или Джордан, они бы из похищения дочери богатого купца создали масштабное полотно в трех (как минимум) томах о мире ,в котором это произошло, о городах, знатных семействах, воюющих за влияние, о моральной трансформации и взрослении похищенных девушек и глубоких страданиях разыскивающего их человека. Однако, к счастью, это Вильгельм Гауф — и мы видим отличную историю, от которой невозможно оторваться, изложенную всего на нескольких страницах. Краткость — сестра таланта, а страницы эти время окрасило в золотой цвет! | ||||
| ||||
«Холодное сердце» |
| |||
kkk72, 21 сентября 2007 г. в 23:43 | ||||
Сильнейшая вещь. Вроде бы известный сюжет — душа или сердце, проданные нечисти за земные блага, а как сильно написано! И все это на фоне малоизвестной для меня немецкой мифологии. | ||||
| ||||
«Трактир в Шпессарте» [Цикл] |
| |||
Izkro, 14 января 2024 г. в 22:26 | ||||
Гауф — это любовь с самого детства. Замысловатые, причудливые сюжеты, волшебство, сказки, за которыми стоят необычайная проницательность и мудрость. Откуда взялась эта мудрость у молодого парня, который и прожил-то всего — подумать только! — двадцать четыре года?.. Сказки, переворачивающие душу, заставляющие заглянуть в самую суть вещей и самую глубь своего сердца... Шедевры на века, иначе не скажешь. | ||||
| ||||
«Караван» [Цикл] |
| |||
Brain-o-flex, 12 декабря 2014 г. в 08:38 | ||||
Все сказки Гауфа волшебны, мистичны, колоритны. Очень импонирует, что они связаны одной фабулой — Как 1000 и 1 ночь. Рассказы внутри рассказа. И иной раз «холодок по коже», а оторваться невозможно. 10 из 10. | ||||
| ||||
«Обезьяна в роли человека» |
| |||
Орион, 11 марта 2013 г. в 17:38 | ||||
Эта сказка идеально идет в комплекте с андерсеновским «Новым платьем Короля», которое она отлично дополняет и оттеняет. Ведь, каждая со своего угла, в конечном итоге они обе показывают одни и те же человеческие пороки – желание казаться не тем, кто ты есть на самом деле, желание вместо реальных свойств вещей видеть на их месте сладкую иллюзию. И не важно, начинается ли это с классического конформизма, жажды быть как все (в «Платье»), или напротив, попыток выделиться из толпы чем-то новым и ярким (в «Обезьяне») — итог один. Так или иначе, если вместо стремления быть самим собой человек больше всего озабочен тем, как он выглядит в чужих глазах, как раз смотреться он будет жалко и глупо. А поскольку не все, к сожалению, выучивают этот урок в детстве и юности, рассказ из категории сказки для самых маленьких переходит в разряд актуальной соцсатиры. Печально, но факт. | ||||
| ||||
«Фантасмагория в винном погребке Бремена» |
| |||
Anastasia2012, 13 сентября 2011 г. в 11:37 | ||||
Такое волшебное повествование от мастера слова. Всё сказанное — знакомо (то есть уже прожито): вехи беспечного детства, романтичной юности, наступающей профессиональной зрелости. От частного — к общему, от личного — к общественному. «А судьи кто?» — они прибудут. И только смельчак автор не побоялся остаться один в мистическом месте, приобретая новый опыт, обретая новые мысли. | ||||
| ||||
«Пещера Стинфолла. Шотландское сказание» |
| |||
2480, 18 июля 2010 г. в 14:36 | ||||
Я бы это произведение сказкой не назвала. Как мистическое произведение- очень впечатляет. Сюжет хоть и несложен и в целом предсказуем, просто затягивает. Атмосфера чего-то странного и далеко не безобидного создаётся с первых строк и не отпускает до конца. Чувство заброшенности этого места, гда живут герои создаёт основной антураж. А вообще у Гауфа этот мотив (жажда наживы) прослеживается во многих произведениях, каждый раз приводя к тому, что из-за жадности герои оказываются в проигрыше. | ||||
| ||||
«Маленький Мук» |
| |||
arcoiris, 04 июля 2016 г. в 03:32 | ||||
Сказка моего детства...Красная книжка в мягкой обложке до сих пор хранится на полке как маленькое сокровище из прошлого. Красивые рисунки и судьба Мука сильно задели мое детское сознание, если спустя столько лет я с такой теплотой вспоминаю его приключения...Очень добрая и чистая сказка. | ||||
| ||||
«Трактир в Шпессарте» [Цикл] |
| |||
Brain-o-flex, 12 декабря 2014 г. в 08:53 | ||||
В этот раз Гауф преподносит нам европейские блюда... они так же вкусны и сытны, как и предыдущие, но не так горячи. от «Холодного сердца» сердце и впрямь замирает, а «Гульден...» красив и благороден, как олень... Приятно встретить старых знакомых ночью, в странном месте, у небольшого огня... Сказки Гауфа ждёшь, потирая руки. Предвкушая новые изысканные, сказочные блюда. И не обманываешься. Получаешь даже больше, чем ожидал. Он удивляет и завораживает. | ||||
| ||||
«Холодное сердце» |
| |||
voroncovamaria, 08 августа 2012 г. в 00:21 | ||||
Согласна, что это одна из лучших сказок в мировой истории. В детстве я приезжала к бабушке, врачу подмосковного санатория, и дети во дворе просили опять и опять рассказывать им эту сказку. Романтизм, это, несомненно, немцы. | ||||
| ||||
«Караван» [Цикл] |
| |||
ii00429935, 07 января 2011 г. в 17:35 | ||||
«Караван» — это шесть увлекательных историй от великого романтика Вильгельма Гауфа. Читать их можно и по отдельности, в произвольном порядке, но когда он собраны вместе, даже признанные шедевры («Калиф Аист», «Маленький Мук») могут заиграть новыми красками. Для Гауфа всегда очень важна атмосфера — где и когда рассказывается данная история. В случае с «Караваном» с помощью сказок (и не только) коротают время путешественники, где-то в песках египетской пустыни. «Дорога легче, когда встретится добрый попутчик», — говорится в классическом фильме «Белое солнце пустыни». В этом караване один из попутчиков явно не тот, за кого он себя выдает, что придает повествованию дополнительную интригу, и тем больше желание дочитать цикл до конца. Поразительно, как мастерски Гауф сочетает в «Караване», казалось бы, не сочетаемое — волшебные сказки и Великую Французскую революцию, назидательные новеллы в традиции эпохи Возрождения и восточную версию легенды о Летучем голландце... Не менее поразительно, что автор никогда за пределами Европы не бывал, но мироощущением восточного человека здесь проникнута каждая строчка. Маленький пример в подтверждение моих слов. Сценаристы советского фильма «Последняя ночь Шахерезады» в своей работе среди прочего использовали новеллу Гауфа «Спасение Фатимы», по умолчанию представив этот сюжет как творчество арабского народа. Что тут добавишь? Великий талант преодолевает любые границы — и национальные, и временные. | ||||
| ||||
«Караван» [Цикл] |
| |||
tonert, 26 февраля 2008 г. в 20:24 | ||||
Гауфа, к сожалению, многие недооценивают. А зря! Волшебная квинтэссенция, которой заполнены его сказки, просто зашкаливает. Калиф-аист, маленький мук, корабль-призрак, караван. Современные авторы по каждой теме написали бы том а то и два. Но это тот случай, когда краткость — сестра таланта. А какой красивый язык! Современным создателям фантастических историй и миров должны поучиться лаконичности и языку у таких мастеров, как Гауф, Гофман, По! | ||||
| ||||
«Фантасмагория в винном погребке Бремена» |
| |||
cherepaha, 22 сентября 2007 г. в 09:50 | ||||
Чтение этой сказки для взрослых принесло мне массу приятных минут. Перечитывал раз пять — это как минимум. Рекомендую читать всем, олсобенно любителям «вкусных» описаний блюд и напитков. | ||||
| ||||
«История Альмансора» |
| |||
Anastasia2012, 06 июня 2010 г. в 21:41 | ||||
Замечательная развязка истории шейха Али-Бану, воссоединение с потерянным сыном, а также «раскрытие» старика (дервиша Мустафы) и подарки молодым людям. В самом начале рассказа даётся дервишем назидание: размышлять об услышанном, чтобы получить максимальное удоволсьтвие от рассказа. Вот и настрой на НЕволшебную историю. Отдельно порадовал Petit Caporal: такой простой и близкий к народу. Участливый и справедливый. Восхишение Наполеоном у Гауфа налицо. Это привносит в рассках особенную перчинку, политическую. | ||||
| ||||
«История о мнимом принце» |
| |||
Anastasia2012, 17 мая 2010 г. в 10:45 | ||||
Последняя история, расказанная в компании купцов. И снова автор доносит до любителей сказок ряд непреложных истин. И о том, что «всё тайное когда-нибудь становится явным»; и о том, что мать дитя сердцем чует; что «счастье непрочно, а богатство преходяще», «честь — несокрушимое богатство, а слава не закатывается вместе со счастьем». Но хотелось бы отметить что счастливым и материально благополучным исходом авантюры и даже подлости подмастерья портного автор (на мой взгляд) попытался сказать, что человек может ошибиться. «Кто сам не без греха...» Главное — это раскаяние. Прощайте и будете прощены сами. | ||||
| ||||
«Холодное сердце» |
| |||
Мэри Элль, 30 января 2010 г. в 21:17 | ||||
очень понравилось! впервые прочитала в возрасте 11 лет, до сих пор время от времени перечитываю | ||||
| ||||
«Спасение Фатимы» |
| |||
glupec, 23 апреля 2008 г. в 20:18 | ||||
Любимая сказка детства. Во время о'но я наткнулся на неё в сборничке Гауфа — и был поражён: что-то до такой степени непохожее на знакомых мне «Маленького Мука» и «Карлика Носа»... Сказка без волшебства и превращений, но для меня волшебство было в самих именах (необычные, ни на что не похожие: Орбазан и Тиули-Кос — это вам не с детства прискучившие Али и прочие Ахмеды из союзных республик (ну, так я тогда думал ) И в самом сюжете тоже крылась некая такая «чудесность»... пожалуй, она была в том, что описывалась вроде бы обычная жизнь, но как же всё КРАСИВО было! Словом, для меня эта сказка (ну, или романтическая новелла, точнее) была тем же, чем сейчас для многих является фэнтези. И этим всё сказано | ||||
| ||||
«История о Калифе-Аисте» |
| |||
SoN, 09 февраля 2008 г. в 09:10 | ||||
— Мутабор! — кричали монстры, — Мутабор!! ...Из-за принца-переростка весь сыр-бор... Страх проснуться зверем гложет с детских пор. Сказка, страшная до дрожи ... — Мутабор!!!... | ||||
| ||||
«Холодное сердце» |
| |||
rud_nat, 03 апреля 2021 г. в 21:36 | ||||
Такое надо в школе на уроке литературы преподавать. Всем детям да и взрослым обязательно к прочтению. Чтобы понимали, что самое ценное — это люди и отношения с ними, а не желтый металл. | ||||
| ||||
«Холодное сердце» |
| |||
mis17, 23 мая 2017 г. в 03:32 | ||||
Одна из самых христианских сказок наряду со Снежной королевой Андерсена, Пиноккио Коллоди и Золотой рыбкой Пушкина! | ||||
| ||||
«Александрийский шейх Али-Бану и его невольники» |
| |||
Anastasia2012, 20 мая 2010 г. в 20:53 | ||||
Любимейший цикл сказок у Гауфа. Скорбящий шейх. Милосердный шейх. Верящий шейх. И начало истории с молодых людей: ещё пока немилосердных, ещё пока неверящих. Но получающих возможноть познать, стать мудрее и сдержанее в своих оценках. А ещё порадовало упоминание Московии как наиотдалённейшего края от Александрии. | ||||
| ||||
«Александрийский шейх Али-Бану и его невольники» [Цикл] |
| |||
Anastasia2012, 20 мая 2010 г. в 20:49 | ||||
Этот сборник сказок, рассказанных на Востоке, в воображении Гауфа — мой любимый у него. Сама идея собирания историй как шанс на получение информации — предтеча СМИ. По-моему. Отдельной темой — общение старика и молодёжи о шейхе, о жизни, о сказках. При первой встрече они говорят о богатстве, о страданиях, о развлечениях. После первой рассказаной сказки о Карлике Носе немало места посвящено разговору о сказках и новеллах. Гауф даёт свои определения сказке и новелле, их отличия и сходства. Рассуждает о полезности историй, уносящих слушателя в дали дальние, миры неизведанные. | ||||
| ||||
«История об отрубленной руке» |
| |||
Darinella, 11 апреля 2009 г. в 18:00 | ||||
Жутковатая поучительная история о человеческой природе и искушениях. Интересная и увлекательная — как любая сказка Гауфа | ||||
| ||||
«Холодное сердце» |
| |||
Psihea, 26 февраля 2008 г. в 00:50 | ||||
Гениальнейшее произведение всех времен и народов. Не думаю, что я преувеличиваю. Очень сильное и впечатляющее. | ||||
| ||||
«Карлик Нос» |
| |||
Retar, 14 декабря 2007 г. в 17:52 | ||||
Очень хорошая сказка, одна из моих любимых.. Перечитывал когда-то много раз.. Интересно (и вкусно) было читать про то, как ГГ готовил разные блюда..) | ||||
|
Страницы: [1] 2 3