FantLab ru

Все отзывы на произведения Марианны Алфёровой

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Марианна Алфёрова «STALKER. Энциклопедия. Хроника Посещения»

Angvat, 10 июля 2018 г. 12:43

К сожалению, как ни крути, а от проклятых буржуинов мы пока что отстаем. Причем практически во всем. Авторы данного труда говорят, что мол поклонники творчества ждали чего-то подобного десятки лет. У нас – может быть. А на западе такая книга есть уже больше 10 лет, Stalker: The Sci-Fi rpg. Это настольная ролевая игра, которую давным-давно смастерили финны по лицензии от Бориса Натановича (который в те времена правда под чем только не подписывался). Как игра сия вещь из-за странной механики не задалась и никаких расширений так и не получила, но благодаря содержанию небольшой круг поклонников все же обрела. (Я когда-нибудь все же соберусь, наконец отредактирую и выложу ее первую главу на русском в общий доступ. Когда-нибудь). Засим давайте сравним, что получилось у них, а что – у нас.

Начнем с иллюстраций. У финнов они были черно-белые, выполнение в простой, но в чем-то весьма атмосферной манере. Наша книга цветная, но большая часть рисунков – что-то вроде дешевых работ в каком-то ЗД-редакторе. Так что ради картинок эту книгу явно не стоит.

В плане подачи наши очень любят лить воду, заполняя объем книги. Первая четверть – просто рассусоливание касательно теории Посещения. У финнов же все четко и по делу, но их формат обязывал, ведь в книгу еще и правила нужно было запихать. Но местами лаконичная подача дает сбой, так как автор пытаясь дать максимум информации за минимум времени любит перескакивать с одной мысли на другую и читать текст порой становится просто тяжело. Плюс в тексте присутствуют художественные вставки с редким приемом повествования от второго лица, что выглядит оригинально, но читается своеобразно. Так что тут примерно ничья.

Работа с исходным материалом примерно одинаковые. Авторы вовсю цитируют первоисточник, используют описанных в нем героев и явления, а порой ссылаются и на фильм Тарковского. Подход правда немного разный. Если у «нас» посещение произошло еще в 70-х и в качестве «экспертов по Зоне» упоминаются как сами авторы оригинала, так скажем и Станислав Лем, то у «них» все действо перемещено в более современные реалии.

А вот в плане доработки этого мира наши поленились. Просто придумали пару новых артефактов, перечисли упоминавшихся в книге/фильме сталкеров да кратко описали оставшиеся 4 зоны (что интересно, кроме зон из книги/фильма у нас и финнов остальные по расположению вообще не совпадают. По разному видать радиант рассчитывали). Все это порой сопровождается комментариями якобы от Шухарта и Пильмана.

У финнов же фантазия разгулялась на полную. Тут например Институт стал чуть ли ни могущественной криминальной структурой, торгуя ксенолицензиями (правом на добычу и исследование артефактов из Зоны), авторы выдумали множество своих аномалий и артефактов, достаточно подробно расписали новую зону во Франции ( в которой например водятся одичавшие люди) и принципы работы сталкеров, да и еще много чего на придумывали. И снабдили все это теми самыми вставками от второго лица о группе разномастных искателей трудной наживы, шастающих по французской зоне. На мой взгляд, получилось куда лучше.

В общем и целом, наша «Энциклопедия» вышла не особо оригинальной и не расширяющей рамки выдуманного братьями мира. И к тому же достаточно вторичной по отношению к зарубежной книге, вышедшей уже десяток лет назад. Рекомендовать ее я могу лишь самым прожженным поклонникам «Пикника». А так лучше первоисточник перечитать. Он и интересней, и дешевле.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Марианна Алфёрова «Идолы»

тессилуч, 2 января 2018 г. 02:19

Неплохой эмоциональный рассказ, но описывается странное общество, поэтому не совсем понял к чему стремился автор показав такую жизнь.

Считаю произведением женской прозы недостаточно зрелого автора. Поэтому только 7 баллов.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Антология «КОТАстрофа. Мир фантастики 2012»

mogzonec, 25 сентября 2017 г. 09:28

Симпатичный сборник, фантастики мало, но много лирики, доброты, и парадоксов.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Антология «КОТАстрофа. Мир фантастики 2012»

феникса, 9 июня 2016 г. 10:11

Коты,кошки, пушистые зверки и все что сними связано. Сборник хороший, добрый и на все возраста от самого малого, но он скорее для любителей «пушистых» нежели любителей чистой фантастики, так как присутствует много произведений не фантастического жанра.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Марианна Алфёрова «Небесная тропа»

Daniel Rock, 25 апреля 2016 г. 13:19

Потрясающее произведение о человечности,моральных ценностях и...современной морали нашей молодёжи.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Антология «КОТАстрофа. Мир фантастики 2012»

sparkle, 3 января 2015 г. 13:29

В целом ровный сборник — поклон составителю М. Алферовой. Слабые рассказы — Н. Щерба, О. Славнейшая, но на фоне «Котэрры», которая прочиталась первой, безусловная удача. Храбрость и преданность, любовь и забота — вечные ценности, даже если вдруг и не вызывают ответного отклика. Читалось уютно.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Марианна Алфёрова «Сыщик»

Derwish579, 10 ноября 2014 г. 16:23

Замечательный детектив в космическом антураже.

Прочел с удовольствием.

Вторая книга, на мой взгляд, чуть слабее, третья и четвертая — на уровне.

Фантастика здесь постольку-постольку. Главное — детектив и раскрытие характеров героев, а также рассказ о взаимоотношениях при наличии

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
генетической памяти, а так же всего того, что она несет окружающим и самому ГГ

Читать — рекомендую.

Хотя как именно сконструирована и действует лазерная граната понять не могу до сих пор. :)

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Марианна Алфёрова «Призвать дракона»

lith_oops, 22 декабря 2012 г. 17:03

Хотела отдохнуть на простеньком постсоветском фэнтези. Действительно, не нагружает. И идея приятная. Но как-то тоскливо до зевоты.

Это, если кто помнит, была такая чудная комедь: Двое: я и моя тень. Вариация на тему Принца и нищего. Девочки-двойники, одна из которых, соответственно, дочь миллионера, а вторая – девочка из приюта, меняются местами. Когда бедной девочке на приеме в доме миллионера официант предлагает улиток, она ее в рот засовывает и с таким жутким выражением лица говорит: «Хорошо… приятно… и жуется долго…». Потом отворачивается и произносит: «Столько у них денег, а они улиток едят!».

Вот я себя чувствовала так же. Приятно. И жуется долго. А еще у меня полный дом нечитанных книг, а я постсоветских сочинителей читаю. И не эстетике, ни мыслЕ, ни отдыху. Зачем, спрашивается?

В целом сама схема очень интересная: есть в мире такая нация, чья душа после смерти тела может быть вызвана и возвернута. А еще можно эту душу выдернуть. Да, и зачатие не происходит, если не придет выкликатель и не выкличет душу для младенца.

Первый вопрос, который возникает: и как это они до сих пор не вымерли? Берем средневековье, детскую смертность, беременность стопроцентно залетного характера... Сколько бы поколений выдержала такая нация? Это ей бонусы нужны какие-то крутые, а таковые мной замечены не были.

Один из ГГ – выкликатель. Довольно неплохо набросан, некоторое количество флешбэков покажет нам формирование его личности и объяснит мотивацию.

Фактически, у книги один недостаток, но он перевешивает все достоинства: как только ее откладываешь, забываешь о ней напрочь. Более того, иногда вплывает в голову мысль: «А что это я там читаю?», и не сразу приходит в голову ответ.

Мир придуман и выстроен очень грамотно. Кроме напрашивающихся мыслей об обязательном демографическом кризисе избранной расы – нареканий никаких. Более того, очень часто возникало чувство искреннего восхищения автором, выстроившим такую замечательную модель. Которая, к сожалению, так и осталась моделью, потому что наблюдала я ее исключительно со стороны.

Читабельность тоже неплоха, но на этом – все. Без восторга, равно как и без отвращения.

А вот интрига уже с отвращением. Вроде как автор выводит напряженные моменты, выводит их грамотно, это видно, вроде как каждое ружье и висит в нужном месте, и стреляет вовремя, да и роялей не видать – но интереснее читать от этого не становится. Нет такого, чтоб дыхание перехватывало и не было дела ни до чего другого. И такого, чтоб я думала о книге, о ее событиях, мире и героях – тоже нету. Мне просто нет до них никакого дела.

Персонажи тоже проработанные, но точно такие же неинтересные. И переживают они, и бросает их тоже – будь здоров. Но все это оставило меня равнодушной. Даже горы трупов в начале, равно как и душещипательные истории о тяжелой доле выкликателя, вообще никаких эмоций не вызвали. Это при том, что я над Унесенными ветром, например, рыдала раз двадцать – ровно столько, сколько я их читала. В общем, никакие герои, и толпы издыхающих аднаногих сабачек совершенно не спасают положения.

Душевность промелькивает кое-где. Ну например возможность вызвать обратно душу умирающего или недавно умершего. Тут, кстати, был намек на мысль – возвращенные люди уже не особенно адекватны. Вот и вопрос: оно нам надо? Есть повод подумать. Жаль только, что акцент на этом не сделан, нет даже намека на то, чтоб подумать. Просто констатация факта. Задумка недурна, но воплощение пресное.

Знаете, у меня есть подруга, кума моя, потрясающе комфортный в общении человек – хотя бы потому, что способна меня терпеть. Так вот, она совершенно не умеет готовить мясо. То, что у нее получается, никакими словами не описать. Ну разве что если кто, как мы когда-то, по бедности пробовал есть легкие. Вроде белок, но эту дрянь нереально вкусно приготовить. Так у подруги все мясные блюда такие. И не в рецептах дело, нет того самого, что соотечественники называют емким словом «хыст». И – хоть стреляйся.

То же самое с этой книжкой. И мясо вроде свежее, и рецепт толковый, и духовочка грамотная, нигде ничего не пригорит – а на тебе! Ну несъедобно.

Погружение отсутствует: наблюдаешь происходящее со стороны. И ощущение такое, вроде я не развлекаюсь, а вкалываю, вроде мне за это деньги заплатят. И вдвойне обидно, что таки нет. :)

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Марианна Алфёрова «Женщина с диванчиком»

george1109, 25 июня 2012 г. 01:15

Совершенно сюрреалистическая вещь. Хотя, если принять во внимание фантастическую составляющую, а главное, время написания — самое тяжелое время в истории постперестроечной России — не настолько уж все и сюрно. Скорее, остросоциально.

И, знаете, здорово, что рассказ написала женщина, и женщина склонная к крайне «мягкой» НФ. Мало кто смог бы удержаться (из авторов-мужчин, практически наверняка, никто) и не довести столь острую тему до некоего логически бесощадного финала. Алфёрова смогла, закрыв все одной фразой: «…Единственный ребенок родился утром»

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Марианна Алфёрова «Боги слепнут»

Fiametta, 19 января 2012 г. 09:30

Вот книга, которую я прочла за два дня, читала не отрываясь, жалела, что нужно выходить из метро. Сюжет, от которого нельзя оторваться, герои, люди и гении, за которых переживаешь. Переплетение римских и современных реалий, намеки, которые так увлекательно разгадывать. (Может быть, то, что диктатора зовут Бенит — слишком очевидный намек на Мусоллини?).

Интересен и мир этой книги. Римские боги существуют, они часто не милосердны, не справедливы и не умны, но они могут отвечать на молитвы.

Не было темных веков, и Римская империя дошла до атомной бомбы, вычислительных машин и Декларации прав человека. Но в степях история шла, как в нашем мире, и с Римской империей столкнулся Чингисхан (в романе буквально «Чингисхан с атомной бомбой«!). Есть в этом мире и Киевское и Московское княжество (хотелось бы книжку про это княжество). В Лютеции «железная башня пронзает небеса» и есть импрессионисты.

Неофрон

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
со своей чудовищной книгой все-таки не предал
, а Камилл
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
проболтался — один из моих главных страхов: что я как-нибудь не сознательно предам, а проболтаюсь.

В начале книги я думала: где в этом мире христианство? Или оно здесь религия нескольких сирийских деревень?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сильный ход и шокирующий ход — Христа не было, просто четверо не слишком молодых и счастливых людей затеяли литературную игру про «бродягу, чьи ноги обмывают миррой», но эта игра чуть было не погубила империю.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Марианна Алфёрова «Я и мой король»

borch, 2 октября 2011 г. 22:52

Беззаветная преданность бывает и безысходной потому, что ты для Короля — просто «предмет мебели». А такая «мебель» просто не умеет предавать, особенно если и ты, и Король уже немощные старики. Но Король — совсем уже слаб и немощен, а слабость его почему-то держит тебя куда сильнее, чем когда-то держала его сила.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Марианна Алфёрова «Темногорск»

Лисёнок, 13 июля 2011 г. 22:56

Книга на «4». Не шедевр, конечно, но для того, чтобы скоротать дождливый вечер вполне подойдёт. Читается легко, сюжет интересный, хотя и простенький, герои вполне предсказуемые, но не занудные. Ну и хэппи-энд конечн же. Перечитывать не стану, но для одного раза — вполне.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Марианна Алфёрова «Мечта империи»

fan2mas, 20 января 2011 г. 11:32

На мой взгляд, совершенно лишним было использовать богов. Просто альтернативка — было бы куда лучше. Интересно же посмотреть, каким бы стал мир, не победи варвары и христиане, не смети они мечом и крестом античную цивилизацию, чтобы плюхнуться на тысячу лет в грязь, страх и невежество Темных Веков, приправленных дымком аутодафе. Увы!

Оценка: 2
–  [  1  ]  +

Борис Стругацкий, Марианна Алфёрова «Невесёлые разговоры о невозможном»

drogozin, 8 августа 2010 г. 08:04

Занятная переписка. Очень приятно видеть, что Борис Натанович по-прежнему свеж и остр, как умом, так и словом. Обсуждаемая тема очень непроста и по-своему правы оба «оппонента». Хотя по-настоящему спорить явно очень мешает очевидный пиетет Алфёровой перед мэтром.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Марианна Алфёрова «Все дороги ведут в Рим»

Yelin, 16 мая 2010 г. 08:57

Последняя книга понравилась больше прочих — в основном из-за Постума. Его отец настолько задолбал за 5 томов своим идеализмом, что когда наконец появляется персонаж, из которого идеализм долго и с наслаждением выбивали, и выбили наконец — это просто праздник какой-то.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Марианна Алфёрова «Салон для робота»

god54, 22 декабря 2009 г. 19:09

Весь сборник состоит из мрачных повестей без всякого просвета на что-то хорошее. В целом неплохое литературное изложение сюжета автором, напряженность сюжета, и в то же время неверие в происходящее, что-то подсказывает, что так быть не может.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Марианна Алфёрова «Решётка»

god54, 22 декабря 2009 г. 19:00

Автор удивительно постоянен в своих рассказах: удивительно неплохое литературное описание некоего отдельно взятого события, в данном случае пробуждение мозга посредством некоего воздействия. Но за кадром остается и где это происходит, и зачем это делается, и что получится... Вопросов так много, на которые даже невозможно дофантазировать ответы самому.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Марианна Алфёрова «Поглощение»

god54, 22 декабря 2009 г. 18:50

Автор очень умело описывает переживания героев ставящие их на грань жизни и смерти и делает это мастерски. Но почему-то непонятно откуда и как появилось поглощение, и что это за катастрофа, и почему наказы эти люди и т.д. А вот описание ужасов дано хорошо, для тех кто это любит.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Марианна Алфёрова «Пейзаж с озером Нево»

god54, 22 декабря 2009 г. 18:44

Описание апокалипсиса. Написано с литературной точки зрения довольно хорошо, характеры проработаны, сюжет логичен и держит в напряжение. Правда верится в события с трудом, может с высоты современных знаний, может потому, что не хочется верить, что всё так и будет.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Марианна Алфёрова «Крылья»

god54, 22 декабря 2009 г. 18:37

Очень краткий рассказ из жизни разумных насекомых, без начала и конца, без сюжета. Этакий этюд, как растет на теле броневой покров, а потом появляются крылья. Как этюд хорошо, как рассказ — нет.

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Марианна Алфёрова «Кормлец»

god54, 21 декабря 2009 г. 21:03

Очень странная история, словно чуть-чуть приоткрыли дверь в какой-то новый мир, который похож на наш, но совсем-совсем другой и обычаи здесь другие. Само описание завораживает, но смысл ускользает, так как рассказ лишь маленькая часть чего-то большого неизвестного.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Марианна Алфёрова «Идолы»

god54, 21 декабря 2009 г. 20:52

Хорошая фантастическая идея в сочетании с мастерским литературным изложением, передающим эмоциональную картину происходящего. Очень достоверно прописан быт и обычаи необычного мира, характеры героев.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Марианна Алфёрова «Женщина с диванчиком»

god54, 21 декабря 2009 г. 20:47

Очень оригинальная фантастическая идея, даже очень оригинальная. Мне кажется смысл рассказа кроется в последней фразе: «…Единственный ребенок родился утром». Забыли женщины за работой, карьерой, вещами о главном... главном предназначении женщины... быть матерью.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Марианна Алфёрова «Дар — Земле»

god54, 21 декабря 2009 г. 20:40

Довольно необычное прямолинейное описание контакта землян с цивилизацией планеты Дар. Земляне убивали всегда и после Земли ищут другие планеты, где можно убивать. С моей точки зрения сюжет очень прямолинейный: черное и белое, непротивление злу насилием... А в итоге и главного героя ставят на грань смерти...

Оценка: 2
–  [  0  ]  +

Марианна Алфёрова «Салон для робота»

Alexandre, 5 июня 2009 г. 13:13

Жестокий рассказ. Не похоже ни на будущее, ни на что-то иное. Мне кажется, что и люди, и роботы здесь — просто разные виды людей. Одни плохие, другие — ещё хуже. Хороших нет вовсе. А поступки — и хорошие и дурные совершают все.

Но разумных мне жаль. Те, которые просто убивают — те неразумны. А те, которые чинят и лечат — наоборот. И поэтому, хочется, чтобы жили все, кроме убийц. Кроме тех, кто убивает для развлечения, как бы они ни назывались при рождении.

Я и холодильник старый и неэффективный не мог выбросить, и страшно обрадовался, когда он кому-то пригодился. Так что по моему мнению степень разумности запрещающей убийство — это ноль.

Вот если для чего-то необходимого использовать — тут уже проблемы, которые кто-то может решить, а кто-то и нет.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Марианна Алфёрова «Пейзаж с озером Нево»

Alexandre, 12 мая 2009 г. 12:19

Ещё один ужастик. Всё придумано с начала до конца, и если бы хоть часть этого придуманного было правдой, то ни одного человека бы не осталось в живых. Все такие произведения так или иначе повторяют события блокады, голодомора и прочих бедствий. Но, все эти бедствия устроены людьми и для людей, причем именно люди-враги не дают людям страдающим пищи и воды. А если погибнет природа — то всё кончится очень быстро — в Помпеях уцелели только те, кто почуяв неладное, успел уехать за несколько дней до извержения.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Марианна Алфёрова «Дар — Земле»

Alexandre, 12 мая 2009 г. 11:46

Странный рассказ, впечатленние самое мерзкое — люди убивают всех подряд, уничтожают разумных существ, не представляющих для них угрозы. Что-то по образу и подобию покорения государства ацтеков? В общем прочитать — прочитал, но возвращаться не хочется, отрицательные эмоции уж слишком сильны. И зачем такое было написано?

Оценка: 1
–  [  0  ]  +

Марианна Алфёрова «Идолы»

LENA56, 11 мая 2009 г. 15:42

:rev:Странный какой-то рассказ, кажется, что у автора были большие-большие задумки, которые вылились в один небольшой рассказ! Эмоционально сильно, читабельно, но слишком коротко.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Марианна Алфёрова «Фантастический детектив»

osene, 11 апреля 2009 г. 22:45

Детектив, ничего особенного. Читаемо, не более того. Отдельные планеты как реконструкции определенных исторических эпох — интересно, механизм передачи генетической памяти неизвестен. Именно последний факт меня и заинтриговал. Как же все-таки это происходит? Непонятно. И автору похоже это неизвестно тоже. А я-то прочитала целых 4 книги в надежде узнать главный секрет Лации

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Марианна Алфёрова «Римские хроники»

Brian_Basco, 30 марта 2009 г. 01:55

Достойно и очень неплохо, одна из первых книг в жанре АИ, до сих пор перечитываю с удовоьствием.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Марианна Алфёрова «Поглощение»

Alexandre, 8 февраля 2009 г. 12:05

Рассказ-катастрофа. Причем никакой надежды на благополучный исход нет. Люди именно потому и люди, что могут собираться вместе, помогать друг другу, учить один другого. А если это невозможно — значит людскому роду конец, и неважно, как именно ты погибнешь, и когда именно — где-то за год-два все будет кончено.

Сама идея рассказа мне кажется принципиально неверной. С чего это вдруг Земля взбесилась? Ведь человеческие деяния на планете не причинили ей даже царапин. Совершенно несравнимы масштабы. Если сравнить Землю с человеческим телом, то люди не потянут даже на бактерий, мирно живущих на коже и питающихся выделениями.

В общем что-то такого типа уже было, только там вроде Солнце собиралось уничтожать никому не видимых и никому не опасных, кроме самих себя, людей. Что тут можно сказать? Страшная сказка из серии — вот вы живете себе, а потом придет Бука, которому вы не понравились и всем вам конец. И как этого Буку реально звать — Земля, Солнце, пришельцы или вирусы — неважно. Так что, пардон, ничему это произведение не учит, а только пугает. Мне не по душе. А написано ничего, любители ужастиков читать, наверное, могут.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Марианна Алфёрова «Решётка»

Alexandre, 3 февраля 2009 г. 12:12

Я не совсем понял идею рассказа. Т.е. совсем ее не понял. Главное — зачем Мыслящим это может быть нужно?

Понятно, что есть некая раса (каста) прилетевших существ, они нуждаются в помощи, а местные жители малоспособны. И вот тех, кто ХОЧЕТ мыслить стимулируют с помощью этой самой решетки.

Ну, а зачем этот замшелый феодальный строй, странные стражники и странные разговоры об «отработке»? Не понял прочитав, не понял и после перечитывания. Наверное мне эта решетка тоже не помогла бы.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Марианна Алфёрова «Крылья»

Alexandre, 3 февраля 2009 г. 11:50

Люди-насекомые, это сразу приходит в голову. Очередная линька, существо увеличивается в размерах, приобретает новые качества. Но только избранные могут получить крылья, у большинства ничего такого не появляется.

А здесь эта избранность — внезапно проcнувшееся чувство гуманности, сострадания и, как следствие, духовный порыв проявляется и физически — появляются крылья.

Идея интересная, приятно читать.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Марианна Алфёрова «Женщина с диванчиком»

Alexandre, 3 февраля 2009 г. 11:35

Вообще-то единственное, в чем женщина превосходит мужчину — это способность родить ребенка. А здесь — какой жуткий юмор, чернее черного. Когда моя жена ходила беременной — я испытывал священный трепет, готов был на все (и старался!) чтобы прошло благополучно. Когда рожала моя дочь — отдал кучу денег, чтобы устроить ее в платный роддом, потому что подумал — если что-то случится, а я сделал не все возможное — я же себе в жизни этого не прощу...

Обошлось. Услышал Господь мои молитвы.

Но ради барахла, ради деревяшек и железяк заставлять мучиться любимого человека? У меня в голове не укладывается. Но, слышал, что женщины иначе к этому относятся. И слышал от многих женщин, что лучшие гинекологи и акушеры — мужчины. Им самим не рожать, вот они и относятся к мучающимся роженицам по человечески.

И никто в мире не относится к женщине хуже, чем другая женщина. Эту древнюю истину что-то стали забывать.

Рассказ написан хорошо, тема ужасная. Перечитывать не тянет, уж больно страшно.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Марианна Алфёрова «Гробницы Немертеи»

Сказочник, 17 декабря 2008 г. 20:15

Леди и джентльмены,

очень уж не люблю фантастические детективы. Исключение — Роджер Желязны. Но, Алферова, к огромному сожалению (и к радости, тоже), совсем не Желязны, а потому данный роман у автора получился довольно-таки тягучим, нединамичным, с обилием очень натужного юмора, выдаваемого на основе полового фашизма. Временами мужененавистничество так и хлещет. Ни разу не смешной показалась шутка о том, что кош — это бараноподобное существо (настоящее имя Алекса Коша — Александр Барановский).

Вот как-то так.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Марианна Алфёрова «Идолы»

Sawwin, 9 декабря 2008 г. 20:12

Чрезвычайно сильный рассказ. Автор ничего не разжёвывает читателю, а сходу бросает его в гущу незнакомой жизни. С традициями и обычаями удивительной деревни мы знакомимся в ходе повествования, и при этом каждая деталь прописана настолько зримо, что начинаешь верить в самые странные вещи. Как следует себя вести, что можно делать, а что нельзя, какое наказание полагается за какой проступок. Всё видится необычным, но ничто невозможным. Объяснение одно: такая деревня и такие люди. Но за их инакостью просвечивают совершенно человеческие чувства.

К сожалению, финал рассказа скомкан, и это мешает поставить ему десятку. Тем не менее, рекомендую рассказ всем любителям странного.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Марианна Алфёрова «Мечта империи»

Avex, 7 ноября 2008 г. 18:02

Роман «Мечта империи» представляет собой не привычную мифологическую фэнтези, хотя в нем и действуют боги-олимпийцы, а туго закрученный боевик. Мир альтернативного Рима XIII века на первый взгляд кажется просто конфеткой — никаких тебе крупных потрясений и инквизиции, никакого загрязнения окружающей среды. Возможно даже исполнение некоторых заветных желаний. Только вот зловредные боги Олимпа не дают человечеству развернуться на полную катушку, да на востоке уже поднялась пыль от орд Чингис-хана.

Сюжет, как и следовало ожидать, закручен вокруг события, способного изменить историю. Марианна Алферова сплела воедино мифологию, альтернативную историю и политический триллер -- в результате получился добротный остросюжетный роман, оставляющий приятное впечатление.

Ближайший аналог -- «Темная гора» Эдуарда Геворкяна. Если вам понравился один из романов, попробуйте прочитать и другой.

Also — Ф. Пол В ожидании олимпийцев

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Марианна Алфёрова «Женщина с диванчиком»

Pupsjara, 16 сентября 2008 г. 15:09

Создается впечатление, что рассказ на самом деле был написан в 80-х годах. Тогда времена дефицита были очень актуальные и люди мечтали и о диванчиках, и о телевизорах, и даже о видеомагнитофонах. И если не было возможности купить эти предметы, то появилась еще одна возможность их достать-а именно родить, вот женщины и рожали, кто телевизоры, кто бытовую технику, а кто и диванчики. Одна главная героиня решила пройти по проторенному пути. Неплохой рассказ, который немного устарел и читался уже совсем по-другому, чем лет 20 назад.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Марианна Алфёрова «Решётка»

Pupsjara, 10 сентября 2008 г. 17:04

Вот такие неблагодарные люди, им делают добро, учат, как правильно мыслить, а они сразу же начинают думать, как бы извлечь из этого выгоду для себя. Неплохой рассказ, которому не хватает новизны, уж все очень стандартно.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Марианна Алфёрова «Крылья»

Pupsjara, 9 сентября 2008 г. 12:35

Лица, закрытые забралом, тела, покрытые броней-интересно как же они размножались и справляли свои естественные потребности? Нелогичный рассказ, с чего Вику идти против своих сородичей и спасать совершенно незнакомого ему человека, да и крылья так просто не даются.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Марианна Алфёрова «Пейзаж с озером Нево»

Yazewa, 18 мая 2008 г. 12:29

Страшная картина. Самое страшное, что убедительная. Конечно, степень загрязнения за пределом возможного (тут я, как физиолог, солидарна с Sawwin), но сама суть происходящего описана сильно, атмосферно. И поведение людей абсолютно реальное. И интересная зверюга придумана... волшебный прямо-таки монстр!

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Марианна Алфёрова «Кормлец»

Yazewa, 18 мая 2008 г. 11:57

Интересная история, с философским оттенком. В душе человека могут уживаться одновременно и ненависть, и жалость к поверженному. Сильнее всего оказывается любовь к своему ребенку, да оскорбленное самолюбие...

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Марианна Алфёрова «Идолы»

Yazewa, 18 мая 2008 г. 11:05

Необычное ощущение. Чувство реальности прочитанного — этих идолов, следующих за каждым героем истории... Хорошо написано, эмоционально. Но осталось ощущение какой-то недостаточности... слишком коротко, психологизма сюжета хватило бы на большую литературную форму!

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Марианна Алфёрова «Небесная тропа»

LENA56, 5 апреля 2008 г. 15:25

:rev: Читала давно, но осталась довольно хорошее впечатление. В то время была озабочена женской темой в фантастике. Даже нет, правильнее женщинами, пишущими в жанре фантастика. Их и было-то не много Обухова, Журавлева... и вот — Алферова. А здесь еще и стиль, для меня, новый — городское фэнтези.

И получается, что с 1996 года переизданий больше не было.:weep: Да и тогда тираж был не очень большой...

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Марианна Алфёрова «Поглощение»

Sawwin, 25 марта 2008 г. 14:32

Природоохранный пафос рассказа ясен и ожидаем. Гораздо интереснее взаимоотношения людей, пытающихся выйти из зоны Поглощения. Собираться в группы нельзя, выходить в одиночку -- смертельно опасно. Вот и думай, кого надо гнать, а кого можно пустить в свой круг.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Марианна Алфёрова «Пейзаж с озером Нево»

Sawwin, 13 марта 2008 г. 12:28

Повесть хорошо написана, одно беда, автор катастрофически не в теме. Если Озеро Нево довести до такого состояния, можно смело утверждать, что на всей Земле не останется ничего живого.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Марианна Алфёрова «Мечта империи»

Feska, 28 января 2008 г. 12:21

Понравилось. Довольно динамично. Полно всякой таинственности. Жаль, тайна засекреченных исследований прочитывается практически сразу.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Марианна Алфёрова «Мечта империи»

chupasov, 17 декабря 2007 г. 01:20

Сама идея этой фэтезийной альтернативки мне глянулась. Исполнение — среднее. При этом читать один роман имеет немного смысла, Алферова и сама говорила, что ее римское пятикнижие — это, по сути, один роман (правда, судя по всему, ужасно многословный).

Оценка: 5
⇑ Наверх