fantlab ru

Все отзывы на произведения Бориса Георгиева

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Борис Георгиев «Охота на Улисса»

Shemsu, 23 сентября 2017 г. 13:06

Буквально первые страницы задают общий тон произведения: главная героиня наивная, взбалмошная и капризная девчонка, Пэрис Хилтон своего времени, наследница самой могущественной бизнес-империи планеты.

И, вроде бы, все в этой книге легко и увлекательно. И второй главный герой, марсианский исследовательно — какой-то уж очень удалой, и смел, и умен. И история любви прямо романтичней некуда. И сюжет напряженный, местами — как из боевика, местами — шпионского романа. И мир, выдуманный автором, слегка условен.

А все же у «Охоты» есть подтексты, и роман совсем не легкомыслен. Он верно отмечает направление, в котором стремительно шагает человечество: сегрегация на «золотой миллиард» и копошащихся в грязи простолюдинов, деградация общества потребления.

В общем, это тот случай, когда автор намечает вектор развития общества, но на удивление не в форме антиутопии, а в такой легкой, доброй и остросюжетной форме, что от книги не оторваться.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Борис Георгиев «Далила-WEB»

Shemsu, 20 сентября 2017 г. 14:49

Удивительный случай, когда перед нами киберпанк — но совсем нетипичный киберпанк. В общем, я смотрю Снежному Кому опять удалось выпустить совсем нетипичную книгу.

Во-первых, нужно сказать, что романы Бориса Георгиева связаны друг с другом небольшими отсылками, и это большой плюс. Из трех романов получилось то, что обычно называют «мультивселенной».

Во-вторых и в главных — чертовски приятно прочесть киберпанк, в котором все шиворот-навыворот. Без нищеты, безнадеги, бездомных и подпольных притонов. И герой — малолетний раздолбай, а не пария, уставший от этого мира.

Очень остроумно. Очень увлекательно. И очень необычно.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Борис Георгиев «Космогон»

Shemsu, 17 сентября 2017 г. 01:47

Это очень странная, очень интересная и очень разная книга. Она, по сути, состоит из нескольких историй, которые происходят в разное время, в разном месте. Здесь и Иешуа из Ноцрета, и «новый русский», который купил себе ресторанчик на Луне, тут и настоящий детектив с саботажем, и миф о творении мира.

Поэтому всю целиком ее оценивать довольно сложно.

Как минимум хочется снять шляпу перед автором за то, как а) он умудрился сплести вместе историю творения, детектив, полеты на Луну и историю Христа, причем не намешал в кашу, а сделал мастерски, б) за интригу, в которой ты понимаешь, что все совершенно не те, кем кажутся, но кто они — большой вопрос, в) за удачную головоломку, которую приятно собирать паззл за паззлом.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Борис Георгиев «Далила-WEB»

Seidhe, 13 мая 2014 г. 09:17

Сразу стоит сказать, что я совсем не «компьютерщик», поэтому некоторые фишки произведения вполне могли от меня ускользнуть. Да и в общий, так сказать, «посыл» произведения я вник не до конца. Но до чего же хорошо и весело написано! Книгу я прочитал за день, получив массу позитивных впечатлений. Я уже года три плотно читаю киберпанк и около него, поэтому был приятно удивлён, что, несмотря на присутствие всех необходимых элементов жанра, роман начисто лишён присущей киберпанку мрачности и безысходности. Соглашусь с Green_Bear, поначалу действительно напоминает «2048», но это касается, в основном, обилия неологизмов. За них — особый респект автору. Один только «опердень», в смысле «операционный день», чего стоит! =))) А в целом, мир романа, несмотря на некоторую картонность и условность, выглядит вполне убедительным, и чего-то совсем уж фантастического в таком развитии человечества лично я не увидел. Многие элементы описанного мира порадовали, а над некоторыми шутками я от души поржал, хотя наличие олбанского, конечно, немного резануло глаз. Поступки главного героя тоже не всегда выглядят логичными, но кто из нас был логичен в 18 лет?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кроме всего прочего, уж как-то больно легко получилось у главных героев справиться с Системой, но даже это книгу не портит, потому что вся она какая-то немного «легкомысленная» =)))

Одним словом, могу рекомендовать книгу всем, кто хочет интересных киберпанковских штучек и нестандартных зарисовок возможного будущего, но не хочет грузиться по поводу непобедимой Системы.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Борис Георгиев «Охота на Улисса»

Green_Bear, 29 апреля 2014 г. 17:47

Обычно в научной фантастике главным героем становится ученый, врач или, на худой случай, журналист. Тем интереснее книга, где в центре внимания оказывается избалованная и наивная девчонка, привыкшая ко вседозволенности и комфорту.

Георгиев довольно удачно создает образ легкомысленной и доверчивой Эйрис, преломляя все события через призму ее мировоззрения. А событий происходит весьма много. Начиная от загадочного сбоя Планетарной Машины, от работы которой зависят жизни множества людей, и заканчивая открытием, что помимо Земли существует Внешнее Сообщество.

Под флером романтики и шутливости скрыты вполне серьезные научные концепции и физические модели. Гравитационные реакторы, баблы, проблемы искусственного интеллекта и многое другое. Впрочем, не менее любопытна и гуманитарная сторона романа. А именно — социальное устройство земных и внешних обществ, причины, которые привели к разделению и странным ограничениям, а также глубинные конфликты, которые вот-вот выйдут наружу.

Учитывая, что Георгиев завязал в Гордиеве узле интересы самых разных сторон, сюжет развивается динамично и непредсказуемо. К тому же автор не обошелся без лингвистических игр и шутливых литературных аллюзий. При всем при этом «Охота на Улисса» является полноценной научной фантастикой с довольно любопытной моделями общественного устройств, в которой некоторые заимствования более чем компенсируются необычной точкой зрения, стремительностью развития сюжета и симпатичными персонажами.

Итог: необычный и увлекательный НФ-роман в фантике легкомысленности.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Борис Георгиев «Далила-WEB»

Shipoopi, 16 марта 2014 г. 08:18

Бывают книги про героев-простачков, обычных людях в трудных ситуациях, в которых видишь себя и потому погружение четче. Это совсем не такая книга. Эта книга про дурочка, инфантильность и образ мыслей которого непростительны и нелепы. Бывают книги наполненные сленгом и профессиональным жаргоном, в которых вязнешь, но литературная составляющая удерживает на плаву не позволяя книге превратиться в учебник. Это совсем не такая книга. Тут мы читаем словесный, простите, понос, героя, пытающегося казаться подростком. Причем я вменяю это в вину как раз не герою, а Автору — рассуждений внутреннего «я» ГГ мы видим много, но по делу из них почти ничего нет. Зато про то как ГГ бросил скомканный лист бумаги в мусорную корзину, промазал, посетовал на плохую игру в баскетбол, а потом еще выслушивал стенания уборщицы можно читать на протяжении нескольких страниц. Персонаж ГГ кстати картонный на 100500%, без мотивов, прошлого, логики. Все претензии на юмор в произведении без ужаса воспринимать нельзя, он кошмарен, примитивен и вторичен (подслушан на трендовых сетевых ресурсах, как мне показалось, один олбанский чего стоит — кто-то действительно считает это смешным в художественном произведении? Наф-Наф и Нах-Нах? Нет, Автор это на полном серьезе? Он книгу-то не для людей-из-будущего пишет, а для современного читателя...).

Действие вроде как предентует на необычность и даже кормит авансами предстоящих перевертышей или вот-вот вскрытой интриги, но если задуматься, оно буксует на месте, никуда не развиваясь. Эмоциональность героев удивляет — все визжат, шипят, орут, хрипят и т.д. Очень неприятными показались метафоры Автора. «Закричал, как птероящер», «покраснел как стартовый светофор». Правда? На полном серьезе? В общем, буду честен — я книгу не дочитал, стало жалко времени и сил, осилил только четверть, и показалось что этого достаточно для понимания ситуации. Может быть в финале и крылось нечто удивительное и крышесносное, но я, увы, этого не узнаю. Да, рискую за необъективность получить минусы, но предупредить нужно. Исходя из этого предупреждения, я не могу посоветовать эту книгу для чтения. Только тем, кто читает залпом чтобы проглотить быстро и забыть, не привередливым или фанатам шикарно-годмодско-улетно-развязного стиля изложения.

Пара слов про плюсы, чтобы не казаться совсем уж брюзгой — добротно проработанный мир условного будущего со своим вполне ладным новоязом и любопытными терминами, но даже без намеков на переосмысление социального устройства.

Оценка: 3
– [  10  ] +

Борис Георгиев «Космогон»

Адреналинкс, 5 октября 2013 г. 01:07

«Космогон» — третья опубликованная книга Бориса Георгиева. Должна сказать, что автор растет от книги к книге. Глобальные философские и социальные вопросы поднимались и в «Охоте на Улисса» и в «Далиле-WEB», но там, я бы сказала, был разговор в более легкой форме, что ли, как если бы добрый учитель что-то хотел донести до учеников, «Космогон» — беседа с учителем, которому надоело быть добрым.

Действие «Космогона» происходит в том же мире, что и «Охота на Улисса» и «Далила-WEB» — я бы даже сказала, он объединяющее звено этого мира – но сюжетно с ними не связано.

В романе – три сюжетные линии: раздолбайская – Космогона-огородника, создателя нашей Солнечной системы; детективная – человека-одиночки, то есть думотерия-одиночника, Ильи Львовича Вавилова, решившего открыть блинную закусочную на Луне; и философская – того, кому предстоит стать Мессией.

Не сразу видишь, как эти линии сливаются в одну. Во всяком случае, я не сразу сообразила, почему Илью Львовича, как и пассажиров и капитана прилетевшего за ним корабля, постоянно обвиняют в каком-то побеге, и, самое главное, чем этот побег так страшен? Зачем окутывать завесой тайны двигатель космического корабля? И почему Космогон без конца твердит о каком-то слиянии и боится одиночек? А когда поняла, стало жутковато – от того, что неизвестно, кому повезло больше – проклятой, «потравленной гадом Верховным» параллельности или чистеньким планетам, с готовыми к слиянию думотериев?

Что сделает Космогон, когда слияние человеческих разумов и душ состоится? Уж не лучше ли каждому человеку остаться самим собой, пусть и придется жить в проклятом мире, чем намертво слиться с себе подобными, а потом раствориться в личности Космогона, перестать существовать, как отдельное Я? Это даже не «человек-винтик», а «человек-раствор-для-цемента», «человек-капля-краски-на-картине». Картине-то, может, при таких раскладах комфортно и радостно, а что чувствует капля? Способна ли она вообще чувствовать?

К слову о чувствах… Казалось бы – наша планета безнадежно загажена и ничего хорошего в ней нет и быть не может, но… «С любовью она к тебе обратилась. Для потравленной параллельности дело обыкновенное». Следует ли из этого, что в других параллельностях – чистеньких и ухоженных – любви нет? Или есть, но не такая сильная, что даже у бестелесников дух захватывает?

Но если проклятая планета не так уж проклята, выходит, Мессия приходил зря? Ведь он должен был стать «центром кристаллизации общества», то есть – привести человечество все к тому же слиянию разумов и душ. Думаю, что все-таки нет, не зря. Ведь варианты, предложенные в книге – две крайности. Либо чистая планета с выращенными по всем правилам думотериями, чья судьба – пойти на корм Космогону, либо планета, отравленная Верховным гадом, где и разумная жизнь-то зародилась не пойми как.

Но всегда есть и третий вариант. Люди могут стать лучше, жить иначе, даже избавиться от гада Верховного, но при этом не утратить себя, не раствориться в «думосфере». Задача не из легких, но ведь на стороне проклятых не кто-нибудь, а тот, кто был и Птахом, и Зверем, и Учеником, и Учителем, кто за короткий срок прожил столько жизней и вынес из них столько опыта, что поневоле веришь – только он и может помочь оставленному Создателем миру.

И напоследок – субъективное замечание:

Мне была неприятна мысль, что людьми управляют некие высшие сущности – темные и светлые, а чаще всего – одинаковые. С одной стороны – это вроде как оправдывает людей. Не я предавал, не я убивал, не я кричал «Распни!» — это все «оседлавшие» меня твари. В книге прямым текстом говорится: «Оседланные думотерии не виноваты». Но с другой – совсем люди получаются безвольными существам, марионетками. И то, что предательства – не их, еще ладно, но ведь и подвиги тогда не их тоже! (благородный поступок Рэя на обреченном корабле, например, как-то блекнет сразу) Впрочем, можно взглянуть и с третьей стороны – всё же подсоединяются бестелесники не к кому попало. Да и избранным сделали не случайного прохожего, а конкретную личность, которую предварительно выбирали, отмечали. Значит, люди неким образом влияют на выбор «седоков». Значит, не так уж мы и безнадежны…

Оценка: нет
– [  12  ] +

Борис Георгиев «Космогон»

Дормиенс, 3 октября 2013 г. 18:21

Если очень вкратце, я бы назвал этот роман «золотым сечением», потому что по соотношению текста и подтекста роман, на мой взгляд, хорош, и хорош весьма. А разгадка проста: Борис Георгиев построил интеллектуальный план «Космогона» в первую очередь на общекультурных ценностях, а уж во вторую – на диалоге с НФ-багажом читателя.

В трилогии «Третий берег Стикса» автор, разговаривая с читателем, заострил внимание именно на подтексте: программные ассоциации, ассоциации с классикой фантастики вплоть до имен героев, вплоть до мелких ситуаций. И был там провокативно простой рассказ не то на первом, не то на втором плане, где планетарные и даже межпланетные проблемы решаются без вмешательства «широких народных масс», без чудовищных жертв и катаклизмов. Вот и получалось, что скользя по поверхности, скользя без внимания к пред-тексту, автора не понять, а хорошо это или плохо, – каждому читателю приходилось решить для себя.

В «Космогоне», несмотря на отсылки к классике НФ, автор сюжетно играет главным образом с тем пластом культуры, который интуитивно знаком многим. Да, не все могут быть в курсе, почему вдруг политерии зарождаются только в системах двойных звезд, но уж за сколько дней бог создал бытие, – это минимальный культурный контекст. Сперва Голубь, а потом уже Сын – не сложно, правда? Прямой намек на то, что жизнь на Земле может быть изначально отягощена злом. Сущность жертвы во имя всеобщего блага… Надо ли указывать источник, от которого отталкивался Борис Георгиев?

И что интересно: превосходя «Третий берег…» в масштабах проблематики, «Космогон», на мой взгляд, имеет куда более «острый» сюжет. Посудите сами.

Перед нами роман-мозаика, или, вернее, роман-косичка, в котором отдельные, казалось бы, направления с неизбежностью сходятся к кульминации. Линия поиска смыслов в послании иномирного разума, линия лунного полета — и особняком, конечно же, сюжет о Космогоне. Эти направления романа выдержаны в разных стилях, что лишний раз напоминает: полифония, товарищи, романная полифония! И это действительно — звучит.

Борис Георгиев создает две (курсивом: две) отдельные детективные линии: классическое следствие в замкнутом пространстве и интеллектуальное расследование рассказчика по имени Борис. Обе линии напряженные, обе выдерживают высокий уровень того, что принято теперь называть «саспенсом», – хотя каждая и на свой манер. Примерно как соавторство Агаты Кристи и Хорхе Луиса Борхеса.

Следует отметить, что и в прочих сюжетных ветвях есть свои элементы нешуточной интриги. И если в линии «Космогона-огородника», создателя миров, разгадки сдаются автором легко и даже с юмором, то данные перехвата лунной станции – это та еще головоломка.

К чести автора, он накрепко цементирует связи между отдельными линиями, не стесняясь подталкивать к самостоятельным выводам и читателя. Рассказчик Борис не выдает ни одного готового ответа, зато умело напоминает нужные вопросы, если вдруг читатель сподобился их проворонить.

Герои романа – не маски комедии дель арте, но их типажи заострены автором по вполне понятной причине: одиночество, обособленность несчастных людей («думотериев» по местной терминологии) – вот та плоскость, в которой преподносит своих героев Борис. Если нет трагедии, значит, будет загадка. Если не псевдоним, значит, непонятное прошлое. Герои лунного «детектива» в этом смысле очень хорошо отражают проблемы, заявленные в других линиях.

В этом смысле очень хороша игра слова «побег» — росток и бегство, процесс и результат. Замечательное отглагольное существительное, не пропускайте его в тексте — чуть ли не каждый случай его употребления Борис Георгиев расцветил немного иначе.

Роман очень насыщен проблемно. Уже слоган на обложке — «Каким станет Дело, если Слово убого!» — заявляет вполне библейский уровень прочтения произведения, и в дальнейшем градус серьезности вопросов не спадает. От кого исходит святой дух? Кто заложил основы для эволюции на Земле? Неужели наш мир единственный и неповторимый? Почему мы обречены на зло? Добро ли божественный промысел?

Очень хочется спросить: «а есть ли вообще шансы у добра в этой космогонии?» – но Борис Георгиев уже дал ответ.

Есть. Нужно только правильно переводить.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Борис Георгиев «Космогон»

coleebree, 3 сентября 2013 г. 23:57

Брошенный мир или Апокриф от Бориса

Оговорюсь сразу, что имею в виду не писателя Бориса Георгиева, а рассказчика, его полного тезку и сквозного лирического героя его книг. Тот Борис живет в невероятно интересном и опасном мире будущего, и рассказывает нам о нем с тщательностью летописца. И в этот раз он предлагает изучить перевод артефакта, найденного при раскопках Третьей Большой Машины, созданной альтеками.

«Проникни мыслью во все слои преобразования и заключи как человечий эксперт, что тебе о нём помыслится. Отдаю тебе преобразованное в человеческий язык послание. Хочу быть уверен, но не уверен, что оно тебе доступно», — увещевает Бориса, а, следовательно, и нас, неведомый переводчик, он же волновой преобразователь, он же реликт. И он прав, не каждому текст этот будет по зубам, в силу своей многослойности и сложности. Но ведь на то он и апокриф — нечто скрытое, сокровенное.

Роман такого масштаба с одной стороны требует глубины и мастерства от автора, и у Георгиева все это есть в наличии, а с другой — подготовки и взаимодействия от читателя. «Космогон» — это типичный роман «лоу-концепт». Пересказывать его бессмысленно. В нем нужно разбираться, читать медленно вдумчиво. Он похож на занятную головоломку из смыслов и идей, с которой можно играть часами. Это, конечно же, не означает, что в романе нет динамичных сцен. Вся современная часть романа — это захватывающая детективная история, происходящая на Луне и на космическом клипере.

Складывая детальки «древних» текстов со свидетельствами пилота и пассажиров клипера, мы получим своеобразное яркое научно-фантастическое прочтение библейской истории сотворения, падения и искупления. А может, даже разберемся в том, что может случиться с нашем миром в будущем.

При этом роман не пафосен, в плохом смысле этого слова. Автору хватает самоиронии, чтобы не скатиться в чтение нравоучений. Георгиев ставит перед нами глубокие вопросы: чего нам ждать? почему свет бывает, как тьма? какова же тогда тьма? Но он не дает однозначных простых ответов.

Поначалу рассказчик и сам не уверен, можно ли доверять переводчику. На чьей он стороне? Тот ли, за кого себя выдает. Слишком часто в этой «параллельности» предают друг друга.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Обещают помощь, которая в дальнейшем оборачивается бедой. Четкий пацан Вавила оставляет беременную от него девушку, руководство «Мун Аттракшна» играет в игры за спиной пилота Росса, Иешуа распинают «думотерии», ради которых он прошел болезненную процедуру инфовойда. Даже сам рассказчик, как выясняется, готов был предать самого себя, устав плыть против течения.

И в самом деле, можно ли верить рукописи? Кто написал ее: сам ли Космогон-огородник, переводчик Птах белый или Верховный, сын мраков, а может чистильщики, которые не слишком отличаются от темноматерчатых?

На главный вопрос богословия: «Почему в мире существует зло?» рукопись «Космогон» ответа не дает. Вернее подразумевает его предвечное существование.

В первой части апокрифа мы знакомимся с Космогоном-Огородником — наивным шалопаем, который ужасно хочет вырастить урожай, но не хочет вкалывать на грядках. С большим удовольствием он возлежит на пашне, любуясь водородицей. Желания и любви много, а вот трудолюбия и знаний не очень. Его наивностью пользуется темный, мраков сын. В результате, грядка оказывается потравленной. Огородник еще долго пытается что-то исправить, но терпит поражение по всем фронтам и под конец сдается. Что выросло, то выросло, решает Он и бросает испорченный мир. Остается лишь фантазировать, каким бы мог быть наш мир, не случись «потравы». Если даже в потравленной думосфере любовь прорастает, то, что могло бы быть в чистой? А если бы грядка досталась другому, более опытному Огороднику или даже Садоводу?

Тема оставленности Богом часто всплывает в творчестве, и кажется, что это единственное возможное объяснение проблеме зла. По-моему, это самое страшное, что может быть. Если ты безразличен Творцу, если он перестает за тебя бороться, то все остальное теряет смысл. Можно продолжить существование, но не жизнь. Потому что без Огородника мироздание вообще и человеческая жизнь в частности лишилась бы смысла и цели. И это инстинктивно понимают даже те, кто не верит в Бога. Как поет Андрей Макаревич:

Но сейчас не об этом.

Я так хочу, чтобы жил

Тот, кто бросит лучик света в этот

Брошенный, брошенный, брошенный Богом мир.

У Георгиева этот лучик есть. Вторая часть апокрифа — это история младшего чистильщика,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
который стал Мессией и обнаружил Великую Подставу бестелесников. Он же становится переводчиком, который нашел общий язык с думотериями и стал их защитником. Думается, не случайно зовут его Птах Белый. Так оставил ли Космогон, на самом деле, свою думосферу? Или, начал новый процесс кристаллизации, основанный не на борьбе, а на смирении и ждет помощи от думотериев?

Думаю, найдутся читатели и особенно критики, которые уличат рассказчика Бориса в ереси. Может даже захотят его на дыбу подвесить или на кол посадить, чтобы не оскорблял чувства верующих. Так ведь апокриф потому и апокриф, что не канон. На достоверность не претендует. Даже название романа, как бы подразумевает, что это такое ни к чему не обязывающее вранье. Гон одним словом. Но как мы помним, сказка ложь, да в ней намек.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Любые различия между мифами с точки зрения Переводчика несущественны, потому что у Него другая цель — дать каждому думотерию выбор. Потому что только они могут противостать темноматерчатым и не дать им овладеть тяжестью.

И пусть каждый решает сам, верить ли ему в предсказание или нет. Я поверила.

PS Из-за какого-то бага невозможно проставить оценку. Моя оценка: 10

Оценка: 10
– [  7  ] +

Борис Георгиев «Далила-WEB»

Green_Bear, 27 марта 2013 г. 18:29

У современного киберпанка есть две основные проблемы — вторичность и неправдоподобность. К счастью, в «Далиле-WEB» нет ни того, ни другого. Хотя в начале романа и возникает ощущение легкого сходства с знаменитым «2048», но вскоре становится ясно, что Георгиев выстроил свои собственные конструкции мира и языка, а дремлями, швеями и искинами здесь и не пахнет. Зато в наличии чипованные синтеты, пальпаторы, айдиоты и естеты, сенскрины и нарукавники.

Значительную роль в восприятии и понимании романа играет всеобъемлющий жаргон, который сперва кажется совершенно непонятным, но, стоит присмотреться, как сразу же начинаешь улавливать смысл искаженных до неузнаваемости слов. Но никакой антураж не вытянет книгу, если нет интриги и хорошего сюжета. В «Далиле» основное внимание приковано к приключениям веселого парня, Андрея, который решил кардинально поменять образ жизни. И в общем-то, это ему удалось. На протяжении всего романа судьба героя виляет из стороны в сторону, от женского туалета до универа. Именно с момента начала учебы действие особенно оживляется, благодаря появлению новых персонажей, которые получились необычно живыми и яркими. И не важно, что большинство из них будет задействовано лишь эпизодически.

Еще одним плюсом книги является удачный взгляд на концепцию Системы, то есть Сети, которая объединяет все электронные девайсы в один громадный кластер, даря практически безграничную власть над людьми, а точнее их мозгами, что в общем-то одно и тоже.

Итог: оригинальный киберпанк с добротно прописанным антуражем и атмосферой.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Борис Георгиев «Далила-WEB»

nostradamvs, 2 марта 2013 г. 12:54

Читал в рамках локального флэшмоба «Сидение в жюри одной небезызвестной жанровой премии».

Очень жалко, что Георгиев — не англичанин. И ещё жалко, что я не люблю Джаспера Ффорде и Нила Стивенсона. Потому что вот он перед нами — наш, родной, русскоязычные Ффорде и Стивенсон, талантливый, остроумный, читающийся почти на одном дыхании. И будь Боря англичанином, стать бы ему звездой, получить бы ему «Хьюго» с «Небьюлой» пополам и быть разорванным издателями и желающими экранизировать весёлый киберпанковский роман про мальчика и девочку, болтающихся между Сетью и Реальностью.

Но Георгиев здесь. И потому он собрал букетище отказов на букетище романов («Простите, неформат, нам бы что-либо про попаданцев»), и только «СКМ», поддерживая славу неформатного, странного издательства, решился на эту книгу (и на предыдующую автора — «Охоту на Улисса»). Мне не нравится киберпанк как жанр. Я считаю, что Георгиев слил концовку в розовые слюни. Я не люблю темы студентов и наивные любовные линии. Я терпеть не могу Сеть. Но головой я понимаю, что этот роман на голову выше 95% того, что сегодня называют «отечественной фантастикой».

Оценка: 7
– [  5  ] +

Борис Георгиев «Далила-WEB»

coleebree, 3 августа 2012 г. 15:46

Киберпанк это совсем не мое, сколько раз пыталась взяться за этот жанр, так ни разу и не осилила. Эту книгу взяла по рекомендации друзей, ну еще и потому что обложка понравилась. :) На нее очень приятно смотреть. Художник молодец, и полиграфия на высоте.

В начале было трудно читать из-за обилия неологизмов, сложно было представить устройство этого мира. Но после того как втянулась, мне понравилось.

Герой Андрей Нетребко такой хороший, добрый, честный и местами бестолковый раздолбай, каким он и должен быть в восемнадцать лет. Хотя местами он ведет себя чересчур по-взрослому. По-настоящему сопереживать героям мне не удалось, наверное, в силу возраста и других интересов, но следить за их приключениями и борьбой с системой было интересно.

Понравился продуманный мир романа. Особенно подкупает умный, искрометный юмор Бориса Георгиева, который не дает роману скатиться в мрачное грузилово а ля «большой брат следит за тобой». Когда читала историю о создании бренда «Соточка» бесстыдно ржала в голос. :) У автора безусловно есть свой яркий стиль и голос.

На мой взгляд получился очень качественный роман с хорошим позитивным посылом для подростковой аудитории (Teens and YA).

Оценка: 8
– [  9  ] +

Борис Георгиев «Охота на Улисса»

Адреналинкс, 13 июня 2012 г. 22:52

Представьте себе мир, распавшийся на три части. Одна живет в небе, другая выживает на земле, а третья обитает в загадочных Княжествах. Представьте себе человека – крошечную букашку Вселенной – пытающегося эти три части связать между собою. Для всех он – в лучшем случае чудак, в худшем – враг системы, которого надо уничтожить.

Это если вкратце.

Если подробней – «Охота на Улисса» в первую очередь роман-зеркало, в котором пусть и утрировано и искаженно, но отражается наше современное общество. Есть элита, владельцы баблов – летающих домов, и есть «рожденные ползать», которые мало того, что позволить себе такую роскошь не могут (хотя по закону бабл положен каждому человеку…), так еще и вынуждены жить в нищете из-за обесцененной земли. И вот однажды происходит нечто, и летающие дома выходят из-под контроля Планетарной машины (сами люди ними управлять не умеют). Часть их владельцев погибает сразу, часть – чуть позже, кто-то выжил, но… Представьте себе, что вам одновременно отключили интернет, свет, газ и воду. Так вот там ситуация еще хуже.

Возможно, вы уже нарисовали себе ужасные сцены апокалипсиса, а вот и нет. Потому что во вторую очередь… Хотя, нет, не во вторую. Просто «Охота на Улисса» — это еще и роман о любви. Между главным героем – тем самым чудаком-изгоем и принцессой своего времени, которая сначала предстает перед нами эдакой гламурной и пустоголовой доченькой самого влиятельного на планете человека, но потом, шаг за шагом характер героини раскрывается, и мы видим добрую милую девушку. Может, не слишком умную, но зато отважную и искренне любящую.

И наконец. А может – в главных? В общем, роман – о попытке воссоединить распавшееся на три разные и враждебные друг другу части общество. Удастся ли это герою? «Охота на Улисса» — первая часть трилогии. С нетерпением жду продолжения! Тем более что написана книга сочным языком и с тонким чувством юмора.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Борис Георгиев «Охота на Улисса»

Siroga, 14 мая 2011 г. 00:42

Если бы Ольга Громыко написала свои знаменитые ведьминские книги как нф в космическом антураже, то это было бы нечто в духе «Охоты на Улисса». Во всяком случае первая четверть книги идеально вписывается в ряд «громыканий» — тут и симпатичная девушка, которая вечно делает что-то не то, попадает в переделки и влюбляется в умного мужественного и загадочного парня из другой страны (в данном случае — планеты). Даже обязательная для подобного рода книжек забавная говорящая зверушка есть — навигатор-искусственный интеллект в супердоме-пузыре героини.

Однако довольно скоро начинаешь понимать, что не всё у Бориса Георгиева так просто. Несмотря на комические ситуации, это все ж драма — тут целый многоугольник социальных противоречий и несправедливостей. Кроме того, достаточно сильна в романе и детективная составляющая. А еще шпионская. Ну и куда ж без мелодрамы — даже мексиканосериальные нотки есть. Оказывается прабабушка героини чуть было не того с... Нет, не скажу. Сами прочитаете.

Кто-то, возможно, посчитает, что такой широкий жанровый разброс — не есть хорошо, а мне вот понравилось. В любом случае роман небанален. Про сюжет распространяться не буду, коллега Elessar достаточно подробно расписал, хоть и не совсем точно в мелочах. И, что мне еще в книге понравилось — «книжка о, по сути, переделе мира обошлась без единого трупа». Так я устал от этих плазмолучевых шуруповертов, косящих ряды врагов... Нет оружие тут есть и его даже в дело пускают, и пострадавшие есть, а вот зримых трупов нет. Зато есть свежие идеи, есть оригинальный антураж, есть вполне приличный стиль... Давно не читал ничего, что воспринималось бы как свежая струя (правда, немного смахивающая на хорошо забытую старую :smile:). И это тем более приятно, что автор молодой. И талантливый.

Правда, именно эта писательская незрелость и не позволяет выставить оценку повыше. Чувствуется иногда некоторая нарочитость, а иногда сцены затянуты — мне уже все понятно было еще две страницы назад, а герой, такой всегда сообразительный, продолжает тупить. Терпеть этого не могу. С логикой не везде хорошо. Ну и по мелочам — то неблагозвучие встретится, то слова хочется местами поменять, но это придет с опытом. Верю, надеюсь и жду очередных романов.

Вердикт: очень хорошо. Рекомендуется измученным нарзаном, Армадой, Лениздатом, но желающим легкого чтения для отдыха и удовольствия.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Борис Георгиев «Охота на Улисса»

Elessar, 4 апреля 2011 г. 13:53

Долго думал, к какому всё-таки жанру отнести эу книгу. Вроде бы присутствуют и элементы научной фантастики – летающие дома, всепланетный искусственный интеллект, созданный на основе души живого человека, колонии на Марсе. С другой стороны, автор явно пытался вложить в свой роман и некий социальный посыл – о равенстве всех-всех людей, о том, что ни в коем разе нельзя никого лишать счастья видеть небо и море и всём таком прочем. Но штука в том, что все эти вещи описаны достаточно поверхностно и сумбурно. Читатель не получает никаких подробностей об устройстве технических приспособлений, описанных в романе. Детали, позволяющие дополнить историческую картину мира, нам предстоит почерпнуть из откровений пьяного бандита и скрывающейся от соотечественников русской княжне. Да-да, именно так. В мире книги планета условно поделена на три части. Первая из них – счастливое стадо живущих в довольстве и изобилии баблеров. Так в книге называют обитателей летающих домов – баблов, которые во всём зависят от планетарной машины, в большинстве своём не имеют никаких представлений о реальном мире и даже не умеют читать. Территории их окружены непроницаемым барьером. Нужен он для того, чтобы защитить этот «золотой миллиард» от фрилэндеров – бедняг, котором места в этом райке не досталось. Эти ребята гораздо более продвинуты технически, но в книге почему-то представлены кучкой забавных бандитов-алкоголиков и шпионкой, которая на поверку оказывается их генеральным секретарём. (О как! Прям как если бы Брежнев в своё время бросил страну и отправился шпионить за американцами) И баблеры, и фрилэндеры в большинстве своём потомки европейцев. Есть и третья фракция – великие княжества. Про них мы узнаем лишь то, что они находятся примерно на территории нынешней России, управляются великим князем (кто бы мог подумать) и поставляют всему миру натуральные, несинтезированные продукты. Колонию же на Марсе населяют потомки ученых, некогда совершивших исход с Земли. И теперь они не могут вернуться – планетарная машина уничтожает любой их корабль, подошедший слишком близко. Каким чудом эта самая машина была создана и почему несравнимо превосходящие землян технически граждане внешнего сообщества вынуждены мириться с происходящим ( а также, куда делись азиаты и негры) – тайна за семью печатями. Логики и рациональности в действиях героев нет совсем. Все эти княжны инкогнито, ревнующие искины и милые интриганки куда больше подходят мелодраме, чем заявленному статусу «настоящей фантастики».

И вот здесь-то всё и встаёт на свои места. «Охота на Улисса» — это на самом деле такая сказка, только в антураже далёкого будущего и звездолётов. Посудите сами. Главная героиня по имени Ирис Уокер – милая, добрая и немного глупая девушка, наследница огромного состояния. Чем не сказочная принцесса? Папаша её, крупный промышленник Роберт как нельзя лучше вписывается в роль добродушного но недалёкого короля. А герой книги, капитан Александр Волков вполне подходит под определение честного и мужественного рыцаря-спасителя из старых сказок. В пользу такой концепции говорит и тот факт, что книжка о, по сути, переделе мира обошлась без единого трупа, а злодея нам показали мельком-издалека-со спины. Несмотря на все происки враждебных сил, всё как-то (практически, само собой) приходит в норму, герои находят взаимопонимание и любовь, фрилэндеры оказываются приняты в сообщество, а осознавший-раскаявшийся искин разворачивает бурную деятельность по спасению баблеров, повышению их образованности и выращиванию натуральных овощей. Мир, равенство, братство одним словом. Смысла нет напрочь, зато мило и добро.

Итог: сумбурно, но мило написанная книжка. Идеально подойдёт неисправимым романтикам, а также всем тем, кому хочется провести вечерок за чем-нибудь ненавязчивым и главное добрым, а вокруг сплошные попаданцы-сталкеры. Оценка 7 из 10, за кавайную княжну, дебютное произведение и мою патологическую любовь к махровой романтике. Любителям «брутальнава экшина» обходить десятой дорогой!

Оценка: 7
⇑ Наверх