FantLab ru

Линн Эбби (Lynn Abbey)

Линн Эбби
Страна: США
Родилась: 8 сентября 1948 г.

Я родилась во время так называемого бэби-бума, резкого подъёма рождаемости, в долине реки Гудзон, в городе Пикскилл (штат Нью-Йорк). Этот же город подарил стране Мела Гибсона, Крошку Германа и один из первых ядерных реакторов. Семья Гибсонов вскоре после рождения Мела переехала в Австралию — ну, а мы с Крошкой продолжали хлебать заражённую водичку. Делайте из этого какие хотите выводы.

Семейные предания подтверждают, что я начала сочинять истории почти сразу, как научилась говорить. Я быстро поняла, что для любого художественного произведения очень важны герои, сюжет и темп повествования, но нет ничего важнее, чем правдоподобие. Родителей не убедишь, что под кроватью сидят монстры, а вот мышей или белок они готовы искать часами.

Я открыла для себя отцовскую пишущую машинку задолго до того, как научилась читать, и тогда же решила: механизм, который состоит из целой массы движущихся деталей и издает такие поразительные звуки, обязательно станет важной частью моей жизни.

Я росла одна и поэтому заполняла свой мир вымышленными друзьями. Но я с ними не играла, а наблюдала, как они играют друг с другом, и записывала. Этим я занималась до тех пор, пока не поступила в Рочестерский университет (выпуск 1969 г.). Наконец мой реальный мир оказался гораздо интереснее, чем всё, что я могла себе вообразить! Сначала я решила специализироваться на точной науке — астрофизике, — но мигрировала к гуманитариям: они понимали, что жизни до полудня не существует, и не назначали лабораторные по органической химии на восемь утра. Я получила степени бакалавра и магистра по истории Европы и уже собралась писать диссертацию, когда научный руководитель обратил мое внимание на то, что с учетом демографической ситуации в следующие двадцать пять лет мест в вузах будет не больше, чем зубов у курицы. Он добавил, что моё образование превращается в дорогостоящее хобби (совершенно верно), и посоветовал мне найти настоящую работу.

Так я стала программистом. В то время (между динозаврами и IBM-360) программирование было открытым для всех и совсем не абстрактным. Компании с радостью нанимали людей для оцифровки десятилетий, а то и веков написанной от руки информации.

Я утонула в пыльных архивах крупной страховой компании и не всплыла бы никогда, если бы не вмешалась судьба — в виде банкротства мэрии г. Нью-Йорк в 1976 г. Оценив моё терпимое отношение к пыли, чешуйницам и мышам, власти предержащие назначили меня самым ничтожным членом команды по расшифровке секретных пенсионных фондов города. Вот в чём заключалась моя работа: брать с погрузчика охапки перфокарт — отчётов полиции, пожарной службы и коммунальщиков за четверть века, собранных по дырявым шкафам со всего здания мэрии — и переносить их на «современные» магнитные ленты! (Ну, и, конечно, выбрасывать всё, что стараниями мышей, тараканов и других представителей животного мира уже не подлежало электронной интерпретации). Когда я закончила работу, старшие члены команды подтвердили актуарно то, что все и так знали интуитивно: мэрия Нью-Йорка не в состоянии выполнить все свои обязательства.

Всю долгую зиму, а затем весну, расшифровывая один древний алгоритм за другим, я раздумывала о том, какой станет жизнь в Нью-Йорке без полиции, пожарных и — что самое ужасное — без вывоза мусора. В конце концов штат решил оплатить долги города, а я решила оттуда уехать.

Я направилась на запад и остановилась в Анн-Арбор (штат Мичиган), где бублики с лососиной были свежие, а небо чаще казалось голубым, чем зелёным.

Правда, чтобы вернуть меня к детским мечтам, понадобился ещё один резкий поворот. В январе 1977 г. я поехала в аэропорт, чтобы отвезти Гордона Диксона в Анн-Арбор на ежегодный фантастический конвент (я много общалась с любителями научной фантастики и завсегдатаями конвентов). Неделю температура не поднималась выше нуля по Фаренгейту, и тормозные цилиндры моей старой нью-йоркской машины наконец сказали: «Хватит». И отдали Богу душу на подъезде к аэропорту. Я оказалась в реанимации. Чем меньше я расскажу об остатке этого дня, тем лучше.

Скажу только, что Горди почувствовал себя виноватым: совершенно незнакомый человек едва не отдал жизнь, чтобы он вовремя попал на конвент. Видимо, закон кармы вынудил его на ответную жертву: Горди предложил прочитать то, что я смогу написать. От такого предложения нельзя было отказаться. Обложившись подушками и костылями, страдая от галлюцинаций, вызванных трещинами черепа, я начала писать «Daughter of the Bright Moon».

Бедный Горди! Позже он признался, что я была самым малообещающим кандидатом в писатели на его памяти. Он клянётся, что изо всех сил пытался меня отговорить и не особо миндальничал, но я его так и не поняла. Я получила уникальный шанс реализовать свои мечты, и мелочи вроде «наукообразного напыщенного стиля» (это ещё мягко) не могли меня остановить.

К счастью, до того, как я избавилась от костылей и Горди смог считать кармический долг выплаченным с процентами, я восприняла его суровую науку серьёзно и попыталась применить к «Daughter». Прочитав девятый или десятый вариант первой главы, Горди откинулся на спинку стула и удивлённо сказал: неплохо, можно начинать вторую главу.

Всё остальное, как говорится, история. Через год после аварии, когда я закончила «Daughter of the Bright Moon», но, по совету Горди, положила её в стол, на Босконе 1978 г. Горди прогнал меня сквозь строй издателей. Меня приняли в ряды писателей, которых скоро опубликуют, и с тех пор я не оглядывалась назад.

С 1978 г. не всё было гладко. Образ жизни при любой творческой работе можно отнести к категории «жизни без видимых средств к существованию». Я вышла замуж за Боба Асприна и следующие десять лет пробыла мачехой – такая роль вызывает немало эмоциональных ассоциаций, особенно у писателя фэнтези. Я написала тринадцать романов. Кроме того, я участвовала в создании антологии вселенной «Мир воров»: сначала как писатель, а потом и как редактор. Вышло двенадцать томов, после чего издание антологии было приостановлено.

В 1993 г., когда я находилась в процессе длительного, хотя и мирного развода с Бобом, К. Черри предложила мне, когда пыль уляжется, переехать в город Оклахому (где у местных жителей большой опыт с пылью, да и сама Оклахома, по заверениям Кэролайн, отнюдь не находится за пределами известной вселенной). Я пересекала Миссисипи с большим волнением: а вдруг мои гудзоновские митохондрии поднимут революцию? Но они приспособились к перемене воды, и в январе 1994 г. я окончательно переехала. Именно тогда на моей памяти термометр впервые с 1977 г. две недели не поднимался выше нулевой отметки. Впрочем, отрицательные числа всё-таки приносят мне удачу.

В Оклахоме я продолжила писать для издательства «Ace» и одновременно занялась новеллизацией игрового мира «Dungeons and Dragons» для компании «TSR» (теперь она называется «Wizards of the Coast»).

В 1997 г. я вернулась на другую сторону Миссисипи – в центральную Флориду, поближе к родителям-пенсионерам. В это же время я начала сотрудничать с новым издательством, «DAW Books», где в марте 1999 г. опубликовала «Jerlayne». В этой книге есть и эльфы страны Фейри, и улицы Нью-Йорка.

Я продолжаю работать с «Ace», где в июле 2000 г. вышел роман «Out of Time», первый в серии романов о библиотекаре, которая узнает, хотя и не сразу, что умеет (и должна) отправляться в прошлое, чтобы снимать с людей проклятия. С тех пор я написала о библиотекаре Эмме Мерриган ещё две книги: «Behind Time» (2001 г.) и «Taking Time» (2004 г.).

Последние годы я почти полностью посвятила возрождению вселенной «Мир воров». В апреле 2002 г. вышел «эпический» роман цикла, «Sanctuary», а в ноябре 2002 г. — первая после десятилетнего перерыва и совершенно новая антология «Turning Points».

После этого я написала четвёртую книгу про Эмму — «Down Time» (2005 г.) и составила очередную антологию из «Мира воров» — «Enemies of Fortune» (2004 г.).

Что тут скажешь? По крайней мере, средства на пропитание у меня есть…

Сайты и ссылки:

www.lynnabbey.com (официальный сайт)

Награды и премии:

У автора нет премий, внесенных в базу сайта, но есть номинации
Сортировка:

Линн Эбби. Циклы произведений

-
-
-
-
-
  Rifkind  
-
-
-
-
-
7.00 (2)
-
1 отз.
-
-
-
-

Линн Эбби. Участие в межавторских проектах

  Мир воров / Thieves' World  [= Thieve's World] // межавторский цикл  
6.95 (308)
-
24 отз.
  • Классические антологии // Автор: Роберт Асприн
6.79 (456)
-
20 отз.
6.37 (253)
-
5 отз.
7.17 (311)
-
5 отз.
6.57 (93)
-
7.07 (274)
-
5 отз.
6.93 (83)
-
6.55 (64)
-
7.05 (177)
-
4 отз.
7.16 (61)
-
7.05 (146)
-
1 отз.
7.18 (49)
-
7.19 (113)
-
6.88 (42)
-
7.25 (106)
-
1 отз.
7.11 (44)
-
7.31 (101)
-
1 отз.
6.98 (41)
-
7.35 (40)
-
7.28 (101)
-
6.87 (39)
-
7.15 (101)
-
7.09 (33)
-
7.13 (94)
-
7.28 (100)
-
7.00 (34)
-
  • «Официальные» романы // межавторский цикл
-
  • Новые антологии // Автор: Роберт Асприн
9.00 (1)
-
-
-
-
9.00 (1)
-
  • Introduction
-
  ElfQuest  [= Blood of Ten Chiefs] // межавторский цикл  
8.37 (19)
-
1 отз.
  • The Blood of Ten Chiefs (1986) [антология #1] // Редакторы-составители: Ричард Пини, Роберт Асприн  
6.50 (8)
-
-
  • Wolfsong (1988) [антология #2] // Редакторы-составители: Ричард Пини, Роберт Асприн  
7.33 (6)
-
-
  • Genesis (1988) // Соавторы: Маркус Лихи, Ричард Пини  
-
  • Winds of Change (1989) [антология #3] // Редактор-составитель: Ричард Пини  
9.00 (1)
-
-
  • Against the Wind (1990) [антология #4] // Редактор-составитель: Ричард Пини  
9.00 (1)
-
-
  • Dark Hours (1993) [антология #5] // Редактор-составитель: Ричард Пини  
9.00 (1)
-
-
  Heroes in Hell // межавторский цикл  
6.56 (9)
-
  • Masters in Hell (1987) // Редактор-составитель: Джанет Моррис  
-
-
  Ultima // межавторский цикл  
-
-
-
-
  Magic: The Gathering // межавторский цикл  
6.40 (10)
-
8.30 (10)
-
4 отз.
6.88 (32)
-
2 отз.
  Беовульф / Beowulf // межавторский цикл  
-
  • Антологии // межавторский цикл
-
-
  Вселенная Альянса и Союза / The Alliance-Union Universe // Автор: Кэролайн Черри  
7.12 (17)
-
1 отз.
  Женщина-кошка / Catwoman // межавторский цикл  
5.80 (49)
-
1 отз.
  • Охотница / Catwoman  [= Catwoman: Tiger Hunt, Женщина-кошка] (1992) // Соавтор: Роберт Асприн  
5.74 (84)
-
3 отз.
  Забытые королевства / Forgotten Realms Universe [сеттинг из D&D] // межавторский цикл  
8.35 (329)
-
9 отз.
6.00 (1)
-
6.00 (1)
-
  • Nobles // межавторский цикл  
6.00 (1)
-
6.00 (1)
-
6.00 (1)
-
  • Realms of the Deep  [= Королевства Глубин] (2000) // Редактор-составитель: Филип Этанс  
6.00 (1)
-
6.50 (6)
-
  • Антологии // межавторский цикл
  • Realms of the Deep  [= Королевства Глубин] (2000) // Редактор-составитель: Филип Этанс  
6.00 (1)
-
6.50 (6)
-
  Мир тёмной звезды / Dark Sun  [= Тёмное солнце] // межавторский цикл  
7.79 (19)
-
7.44 (9)
-
7.64 (11)
-
1 отз.
7.38 (8)
-
7.86 (7)
-

Линн Эбби. Романы

-
  1980 The Black Flame  
-
  1982 Guardians  
-
  1987 Unicorn & Dragon  
7.00 (2)
-
1 отз.
  1988 The Green Man  [= Conquest]  
-
-
-
  1991 The Wooden Sword  
-
  1992 Охотница / Catwoman  [= Catwoman: Tiger Hunt, Женщина-кошка] // Соавтор: Роберт Асприн  
5.74 (84)
-
3 отз.
  1994 Beneath the Web  
-
  1994 The Brazen Gambit  [= Медный гамбит]  
7.64 (11)
-
1 отз.
  1995 Cinnabar Shadows  [= Тени киновари]  
7.38 (8)
-
  1996 Rise and Fall of a Dragon King  [= Взлет и падение Короля-Дракона]  
7.86 (7)
-
  1996 Seige of Shadows  
-
6.00 (1)
-
6.88 (32)
-
2 отз.
  1999 Jerlayne  
-
  2000 Out of Time  
-
6.00 (1)
-
  2001 Behind Time  
-
  2002 Sanctuary  
-
  2004 Taking Time  
-
  2005 Down Time  
-
-

Линн Эбби. Повести

7.16 (61)
-
  1989 Ice  
-
  1993 Starting Over  
-

Линн Эбби. Рассказы

6.37 (253)
-
5 отз.
  1980 War Wounds  
-
6.57 (93)
-
6.93 (83)
-
-
7.18 (49)
-
6.88 (42)
-
7.11 (44)
-
  1986 Coming of Age  
-
6.98 (41)
-
7.35 (40)
-
6.87 (39)
-
  1987 First-Bath  
-
  1987 Life Assurance  
-
-
7.09 (33)
-
-
  1988 Genesis // Соавторы: Маркус Лихи, Ричард Пини  
-
  1988 Love and Memory  
-
-
  1989 Red Skies  
-
7.00 (34)
-
  1990 Marriage  
-
  1990 The Good Summer  
-
  1991 Once Was Enough  
-
-
  1997 Jerlayne  
-
  2000 Hard Choices  
6.50 (6)
-
7.00 (1)
-
  2002 The Red Lucky  
-
  2004 Good Neighbors  
-
-

Линн Эбби. Статьи

-
-
-

Линн Эбби. Эссе

6.55 (64)
-

Линн Эбби. Антологии

  1984 Крылья Рока / Wings of Omen // Соавтор: Роберт Асприн  
7.19 (113)
-
  1985 Душа города / Soul of the City // Соавтор: Роберт Асприн  
7.31 (101)
-
1 отз.
  1985 Смертоносная зима / The Dead of Winter // Соавтор: Роберт Асприн  
7.25 (106)
-
1 отз.
  1986 The Blood of Ten Chiefs // Соавторы: Ричард Пини, Роберт Асприн  
6.50 (8)
-
  1986 Кровные узы / Blood Ties  [= Новая Кровь] // Соавтор: Роберт Асприн  
7.28 (101)
-
  1987 Новая кровь / Aftermath // Соавтор: Роберт Асприн  
7.15 (101)
-
  1988 Wolfsong // Соавторы: Ричард Пини, Роберт Асприн  
7.33 (6)
-
  1988 Беспокойные союзники / Uneasy Alliances // Соавтор: Роберт Асприн  
7.13 (94)
-
  1989 Воровское небо / Stealer's Sky // Соавтор: Роберт Асприн  
7.28 (100)
-
  2002 Turning Points  
9.00 (1)
-
9.00 (1)
-


  Формат рейтинга


  Библиографы

  • Составители библиографии — MAVERICK, Katy

  • Куратор библиографии — abl007