Все отзывы на произведения Алексея Ефимова
Отзывы
Рейтинг отзыва
Алексей Ефимов «Племя вихреногих»
Ярослав Васильев, 14 июля 2021 г. 16:04
Утопия, счастливое место, рай для жизни человека. Идеал, который будоражит умы. Этот идеал, конечно, меняется с веками. Сейчас вон его часто видят как производную от общества потребления. Нет болезней, нет смерти и так далее. Ешь, спи, радуйся жизни. Главное – чтобы без рекламы и труд только по желанию, так что денег тоже нет. Правда говорят, что мышки от такой сытой счастливой и бесцельной жизни быстро деградировали, но человек-то посложнее мышей? Так что рай и именно в таком формате рисовать продолжают. Счастливые элои в саду жизни, только без подземелий морлоков.
Так что будет, если в такой рай людей всё-таки засунуть? В жанре попаданцев сложно сказать что-то новое, но иногда это удаётся. Как с книгой «Племя вихреногих» автор waymy (к слову, отсутствие обложки – вместо неё непонятная картинка и форумная кличка у автора вместо нормального имени единственные недостатки книги). Добро пожаловать в райское местечко непонятных экспериментаторов. Здесь и в самом деле нет смерти – даже убитые возрождаются. Нет старения и смерти, при минимальных усилиях спокойно обеспечишь себя всем необходимым. Рай для элоев…
Не переживайте, человек останется собой. Очень интересно, что неведомый экспериментатор целью выбрал не взрослых, а подростков лет четырнадцати. Тот возраст, когда это уже почти взрослые люди, прекрасное отражение окружающего их общества. Когда они с одной стороны уже точно знают социальные нормы, а с другой искренне им следуют, не уловив взрослую привычку «закон что дышло, куда надо повернуть – туда и вышло». И получится у нас очень яркое, иногда рвущее душу столкновение тех самых разных культур в чистом неразбавленном виде. Миров много, пусть они и схожи в магистральном пути развития. Времени много, поэтому можно столкнуть разные эпохи.
И да, порождение рабовладельческого общества будет воевать, набирая рабов – зачем трудиться самому? Дети средневековья будут воевать, для них война часть жизни. Будет и осколок сегодняшнего ультратолерантного общества потребителей, эти безропотно будут ложиться под сильнейшего, отыскивая этому массу логичных оправданий и будут видеть в этом не трусость, а добродетель. Будут и дети постапокалипсиса, которые живут просто чтобы жить…
Но нас ведь волнуют современники? Главные герои книги – гости из 70-х голов СССР, общества, которое ещё обсуждало Стругацких как завтрашний день, рвалось в космос и верило в изменение мира. Для которых война с нацизмом была ещё свежа, они ещё помнили – чем придётся платить за «альтернативные варианты развития». Люди, ещё готовые рисковать и помогать другим просто потому что тем нужна помощь. И как контраст – группа скорее из конца 80-х. Когда в головах уже витают идеи: зачем нам развитие ценой риска, своя рубашка ближе к телу, мы никому ничего не должны, мы достойны хорошей жизни – и пожалуйста нам эту жизнь обеспечьте. Эдакий агрессивный инфантилизм. Так что книга вышла не только интересным приключением и социальным экспериментом. Это ещё и яркое столкновение тех идей, которые спорят в нашей стране уже сегодня. В общем как положено хорошей книге – вышло спорно, но читать интересно. И герои вроде подростки, но темы-то вполне взрослые и серьёзные.
Алексей Ефимов «Альфред Великий»
Чичеро, 20 октября 2019 г. 00:13
Микрорассказ без спойлера не охарактеризуешь. Но попробую.
Величие Альфреда довольно скромное, фурри-величие.
Финал рассказа довольно ярок. Ради этого финального действия и рассказ-то писался.
Действие связано с личной гигиеной правителя.
Олег Верещагин, Алексей Ефимов «Именем крови»
mogzonec, 25 февраля 2019 г. 15:39
Когда писал про первую книгу похвалил ее за «малокровие», совершенно не подозревая, что в третьей части, так и не вышедшей официально в книжном варианте, сей недостаток будет восполнен в полную мощь самого настоящего цунами космических войн. Как космоопера роман может быть интересен многим. Для меня же он стал прелюбопытнейшим результатом соавторства двух разных сетевых писателей, пишущих по разному и стилистически, и содержательно, хотя, быть может, и в одном направлении — в направлении создания недетских фантастических книг, в которых главные герои все-таки дети. Дуэт сей действительно напоминает брак енота с крокодилом. И что удивительно, брак состоялся. Знакомство с творчеством обоих авторов позволяет четко определить, кто из них, что писал. Но это нисколько не уменьшает увлекательности чтения. Многословие Ефимова вполне дополняет динамичный пафос Верещагина, а то, что им удалось срастить верещагинскую русскую имперскую Вселенную, которая была создана не только усилиями Олега Верещагина, но и десятком-другим фантастов, сочиняющих т.н. имперскую и патриотическую фантастику, с полностью выдуманной Ефимовым Вселенной файа, наполненной немыслимыми трансформациями мироздания, новыми физическими характеристиками и явлениями, фантазиями, заимствованными из собственных, порой нездоровых снов и и разных воображаемых миров. Чтение безусловно представляет интерес, как с точки зрения развития сюжета, так и с позиций писателей, не вписывающихся в мэйн-стрим современной фантастической литературы. Не стоит анализировать литературные достоинства книги. Это не Стругацкие. А писателей, умеющих работать со словом, и которых следует обязательно читать и наслаждаться литературной изысканностью, осталось совсем мало. Хотите литературных вкусностей в фантастике, лучше читать Лукина или Шепетнёва. Здесь, в «Имени крови», другое, но как ни парадоксально, тоже интересное, хотя многим то, что написано, будет точно не по нраву. Лично мне понравилось. НО я так и не нашел ответа на вопрос, почему Издательство отказалось печатать заключительную часть трилогии? Там нет ничего такого, что подпадало бы под запретительные статьи, и что не описывалось бы в современной фантастической литературе уже многократно.
Олег Верещагин, Алексей Ефимов «Шаг за грань»
mogzonec, 14 января 2019 г. 12:29
Весьма сумбурная компиляция стиля, идей и сюжетов двух самостоятельных сочинителей фантастики. Сюжетно вроде как интересно, порой увлекательно,Ю если Вы действительно любите героические литературные сюжеты с участием подростков, подобные описанным в «Зареве над предгорьями» Гурова и других популярных в 60-е годы книжках. Здесь же все запутанней и с большими амбициями, в том числе что касается различного рода космогонических теорий в фантастике. По сравнению с первой частью авторы акцентируют внимание сначала на первой галактической войне, которую ведут российская и англосакская империи с чужаками, а к концу неуклюже заваливаются в какие-то смутные и сумбурные размышлизмы о параллельных мирах, переходах между ними, и распространении философии и идеологии Земли на все оставшиеся миры. Порой даже кажется, что было бы лучше, если бы авторы продолжали писать сами по себе, независимо друг от друга. В общем соавторство не удалось. Может поэтому издательство отказалось от публикации заключительной части.
Олег Верещагин, Алексей Ефимов «Хрустальное яблоко»
БорЧ, 1 августа 2018 г. 12:20
Глобально-планетарный (а скорее даже не только меж-галактический, а и ино-измеренный) роман-эпопея. С многочисленными интерлюдиями на 200 лет назад от происходяцих в романе событий. Действие происходит в созданным Олегом Верещагиним мире «Горны Империи»... но через многие десятки лет после того, как Земля не только смогла восстановиться после глобальной ядерной катастрофы, но и уже вышла в Межзвёздный космос. И, встретившись с ино-звёздными цивилизациями (которые оказались далеко не дружественными в своих стремлениях к межзвёздной экспансии), земляне вплотную столкнулись с миром Аннита Охэйо, созданным Алексеем Ефимовым
Олег Верещагин, Алексей Ефимов «Хрустальное яблоко»
mogzonec, 24 февраля 2018 г. 21:12
В сравнении с другими, читанными мною, книжками О. Верещагина это, пожалуй, самое спокойное произведение писателя, с минимальным количеством мертвецов, без особых роялей в кустах, с тщательно выписанной идеологией будущей организации земного общества. Неплохо выписано и то, что среди любителей творчества писателя получило название «Вселенной Верещагина». Кстати, «Хрустальное яблоко» дает подробное описание рас и цивилизаций. которые потом замелькают в других фантастических книгах автора о будущем землян и наших соотечественников. Монархические предпочтения писателя здесь проявились в полной мере, хотя и не вызывают. по крайней мере у меня, раздражения. Да, собственно, и акцентация внимание на особом статусе потомственного и иного дворянства в иерархии будущего общества. Как и в других романах и повестях Олега Верещагина, патриотизм остается наиглавнейшим мотивом действий героев и их линии поведения, что, разумеется, неплохо уже само по себе. Как и в других книгах писателя — главные персонажи — подростки, решительные, сильные, ментально подготовленные, прекрасно понимающие «взрослую» жизнь, и ценящие служение отечеству. Лично для меня не существует вопроса, как ко всему этому относиться, хотя есть немало тех, кто не принимает взгляды писателя. В любом случае его книги я читаю с удовольствием, но готов поспорить по целому ряду идей, рассуждений и подходов к будущему, высказанных в них. В «Хрустальном яблоке» таких мест меньше всего. Но это пока лишь первый роман из трилогии, написанной в соавторстве с Алексеем Ефимовым. В бумажном варианте вышло только первые два романа, заключительный можно прочесть в сети. Что я и сделаю.
Олег Верещагин, Алексей Ефимов «Шаг за грань»
MarchingCat, 4 февраля 2017 г. 17:58
На агитку, коей выглядела первая книга, совсем не похоже. Но лучше точно не стало. Даже наоборот. Второй роман чуть ни в трое больше по объёму, чем первый, а суммарные впечатления по нему — хуже. Почему так?
Безусловно, в плюс всё, что касается ужасов войны, сама боёвка, патриотизм и так далее. Но резко в минус — сюжетное построение. На мой взгляд, на мой вкус, применение вложенного сюжета (а размер этих кусков именно что более похож на вложенный сюжет, чем на экскурсы в прошлое) подпортило книгу. Тем более что происходящее в реальном времени — почти ни о чём, а именно экскурсы и спасают книгу.
Ну что это такое: Вот берёшь книгу в руки как продолжение первого романа. Но начинаешь читать — и понимаешь, что это приквел. Несколько страниц прочитываешь и... бац! Смена персонажей и времени действия. Оказывается, это всё-таки не приквел, это без всякого предупреждения, без вводных слов, экскурс в историю. Чуток маловнятного в реальном времени, и... снова откат в прошлое на много-много страниц. Только «разгонишься» — бац, снова маловразумительный кусок из будущего.
Ну а про финальную часть вообще претензии особые.
совершенно запредельные фантастические элементы. Абсолютно не нужные по сюжету. Неправдоподобные вообще напрочь
Даже элементы фэнтези, присутствующие (упоминаемые) в цикле (Силу можно списать на телекинез и пирокинез, но авторы затем в чистом виде Магию поминать, именно этим термином), как по мне, так совершенно не к месту, но то, что в финале — уже читалось попросту как треш, изрядно портящий всю книгу.
Столь высокую оценку, 8/10, ставлю исключительно из-за отличных приквел-эпизодов о Первой Галактической Войне, благо, именно они составляют бОльшую часть книги.
Авторы, вот честное слово.... Нужно было писать два романа. Полноценный отдельный приквел + отдельно полноценное продолжение «хрустального яблока».
Олег Верещагин, Алексей Ефимов «Хрустальное яблоко»
MarchingCat, 1 февраля 2017 г. 01:19
Весь роман не мог отделаться от ощущения, что читаю агитку. Шикарно написаннную, мастерски литературно, но агитку. Наши vs Американцы. Причём, «наши» тут и Земные англосаксы тоже )) А американцы представлены инопланетянами Йэнно-Мьюри. И ещё раз вводно слово «причём» — причём, «наши» идеализированы, а у американцев, наоборот, до крайности доведены все недостатки их культуры. Если вдуматься — презабавно получается.
Но, само собой, если ещё раз вдуматься — то всё как надо. Нормальный литературный приём.
Ну а то, что, собственно, агитируется... По части морали и человеческих ценностей — всё правильно. По Имперской части — тут, конечно, спорно. Хотя по моим взглядам — и тут правильно, я сторонник сильной власти. Утопично всё. Но — правильно.
Соавторство совершенно не заметно, будто один человек писал. Подача материала на высоте. Очень высокая динамика, практически ничего лишнего. Наши — молодцы. Потенциальные враги обалдели и задумались. Ну как такое не запоем читать? :)
Олег Верещагин, Алексей Ефимов «Хрустальное яблоко»
amlobin, 2 октября 2016 г. 15:57
Еще одна имперская утопия. Хорошая утопия надо признать. Мир будущего описан убедительно и непротиворечиво. Хорошие главные герои — сильные, смелые., борются за счастье людей.
Главный смысл — противостояние и сравнение мира Мьюри, воплощающего худшие пороки современного потребительского общества, и Земли будущего.
Но это только сюжет а не смысл. Смысл, нра мой взгляд, рассуждение о природе человека и человечества. Потому что в ХЯ представлено множество планет и множество вариантов развития. Автор, точнее его герои, смотрят и удивляются.
Олег Верещагин, Алексей Ефимов «Шаг за грань»
Фельдшер, 5 июля 2013 г. 13:57
Да, Верещагин прочно занимает место одного из самых интересных для меня авторов, даже Ымперская тема у него выглядит очень даже неплохо, в отличии от Злотникова и тому подобных. А внутренний мир его героев это вообще что-то. Эта книга напоминает Сагу, а обыватели в ней показаны прямо могучими мифическими героями. Собственно, для тех кто не читал, суть книги в фразе: «Когда страна быть прикажет героем, у нас героем становится любой.»=))
Олег Верещагин, Алексей Ефимов «Хрустальное яблоко»
Фельдшер, 5 июля 2013 г. 13:41
Да, очень бы хотелось продолжения цикла «Хрустальное яблоко», такой интересный мир придумали. Правда, иногда нестыковки, то ГГ супермен и хитер как хохол прячущий сало, то ведет себя как первоклашка, а не учащийся военнизированой школы (я про маячек и похищение), но в целом мастерская книга, этакая адская смесь Хайнлайна с Крапивиным. Немного пафосно, но это наверное для эпичности.
Олег Верещагин, Алексей Ефимов «Хрустальное яблоко»
OlegV, 25 августа 2011 г. 17:58
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить своего соавтора Алексея Ефимова — мир мюри, его технические закоулки и катакомбы, а так же энциклопедическое описание почти всех инопланетных рас принадлежат именно его «перу». :beer: Как, кстати, и замечательная сцена рукопашных боёв на Ярмарке.
Олег Верещагин, Алексей Ефимов «Хрустальное яблоко»
Эндер, 24 августа 2011 г. 22:40
Этот роман (как я понимаю, первая часть цикла) вышел в серии «Русская имперская фантастика» и его содержание полностью соответствует названию данной серии. Авторы на протяжении всей книги продвигают имперскую идею вообще и идею Русской империи в частности. Причем делают это весьма талантливо, умело противопоставляя землян отдаленного будущего, живущих под суровой, но справедливой абсолютной властью Российского и Английского Императоров и цивилизацию мьюри, словно под кальку списанную с нынешних США, со всеми свойственными им пороками: культом наживы и потребления, толерантностью и т.д.
Главный герой — тринадцатилетний русский дворянин Игорь Сурядов получился, пожалуй, чересчур «правильным», остальные герои прописаны недостаточно подробно но, видимо, это и не было основной целью авторов.
Подробно описаны многочисленные цивилизации, прибывшие на ярмарку мьюри, много места уделено качественно сделанному экшену: погони, рукопашные и прочие схватки занимают значительную часть книги.
Язык книги достаточно прост, но не содержит явных «ляпов». Читается роман на одном дыхании и, хотя с некоторыми взглядами авторов я откровенно не согласен, созданный ими в целом мир выглядит достаточно подробным, правдоподобным и вызывает определенную симпатию.
Что ж, с нетерпением ждем продолжения.