fantlab ru

Все отзывы на произведения Игоря Николаева

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  13  ] +

Игорь Николаев, Евгений Белаш «1919»

SellerOfMiracle, 31 июля 2012 г. 23:04

Пару слов о романе Игоря Николаева и Евгения Белаша “1919” или “альтернатива во весь рост!”)

Хочу признаться сразу и откровенно: это мой первый альтернативно-фантастический роман, который я за свои недолгие годы жизни взял в руки. Как-то так получилось, что много негативных отзывов было именно на этот жанр фантастики: мол не умеют писать, путают даты, имена, традиции, допускают банальные школьные ляпы и т.д. НО все изменилось, когда ко мне в руки попала эта рукопись!(Она никогда не сгорит).

1919 – это альтернативный мир, где Германия не была повержена странами Антанты, а смогла устоять в переломные моменты сражений. Здесь боги войны еще будут бить в свои барабаны дольше, чем казалось новобранцем, так активно записывающимся в армии своих стран еще в 1914. Здесь каждый устал воевать, а кто не устал и полон сил — тот не нюхал пороху на передовой и не видел тысяч не убранных разлагающихся трупов чужаков и товарищей.1919- это слишком серьезный, глубокий, живой и невообразимо интересный роман о судьбах тех, кто не погиб раньше и тех, кто лишь только-только вступил в ряды новобранцев.

Произведение чем-то похоже на рассказы мною любимейшего Г.Ф.Лавкрафта, мастера ужаса: здесь так же пестрили научные данные, что придавало строкам изысканности реализма и, тем самым, вера в правдивость происходящего была сильнее; здесь так же присутствовали части жизней каждого из участника битвы за Форт, но рассказанные не сразу, а порционно по частям; здесь были на удивление леденящие сердце моменты, меньше основанные на самой фантазии, чем на знании истории Первой Мировой. И весь этот коктейль вмещает в себя один лишь роман, всего на 159 электронных страницах, но редактирущийся не одним человеком…

Солдаты, которых рука не поднимается назвать героями (они бы и сами не захотели такого звания) здесь не бутафорские, не картонные, не пенопластовые — они переполнены жаждой жизни, и именно поэтому их мастерство убийства достигает запредельных высот. Хотя под шинелями, даже не в глубине души, а просто под шрамами и ранами войны они Человечны не меньше самого читателя. Вот что говорит Фарнциск, снайпер-бронебойщик, заданием которого стало устранение командирского французского танка: “Да упокоит милосердный Господь твою душу. Я не убийца, я лишь орудие в испытании Его воли. Кто бы ты ни был, не держи зла. Ты храбр и умен, но твоем время вышло”. Но через несколько страниц в нем открывается другая сторона его “Я”: — Умри, безбожник! – кричит он, снова и снова выцеливая юркий танк.

“В жизни всегда есть место новым ощущениям”,- подумалось ему, и эта элегическая мысль показалась на редкость неуместной здесь и сейчас, среди земли и обломков, в россыпях гильз и окровавленного множества трупов….На этом не заканчивается роман и с этого не начинается, но такие моменты присуще не только физическому полю битвы между нациями и их идеями о “Новом Мире”…

ЗЫ: именно по этой книге я буду стараться ровнять каждую альтернативу! Браво авторам и спасибо за электронную версию романа!)

Оценка: 10
– [  12  ] +

Михаил Рагимов, Игорь Николаев «Дети Гамельна»

Green_Bear, 27 мая 2014 г. 18:30

Все чаще в последнее время авторы обращаются к историческому фэнтези, пытаясь соединить определенную достоверность, фольклорные мотивы и собственную фантазию, чтобы получить своеобразную вольную реконструкцию полузабытых событий. Вновь и вновь разные периоды Средневековья становятся ареной для кровопролитных стычек, рискованной охоты и разновеликих свершений. Так и здесь соавторы взяли на себя трудную задачу, точно соблюдая исторические факты, воспроизводя манеры, одежды и оружие, вплоть до мельчайших подробностей.

Охота на нежить и нечисть всегда привлекает интерес читателей. Изощренное волшебство против доброй стали, уродливые чудовища и призрачные тени против буйных ландскнехтов, лихих рубак и дерзких гуляк. В россыпи историй отражается судьба Ордена, занятого истреблением колдовских врагов человечества. Авторы неторопливо и обстоятельно плетут повествование из пословиц и аллюзий, грубых баек и философских сожалений, из жестокой правды жизни и сказочных персонажей. Чередуются герои, кардинально меняются места и условия, только враг по сути своей неизменен. Вампиры и оборотни, Дикая Охота и Моровая Дева, карлики и даже морская чудь.

И опять люди сходятся в битве с нелюдями и тьмой в различных обличьях. Одни истории пронзительны и трагичны, в других обыгрываются комичные сценки, в третьих оживают древние поверья. Но сквозным стержнем остается честь и мужество солдат, дружба соратников, жертвенность и отвага, живущие в каждом из нас.

Итог: хроники Ордена, сотворенные из крови, золота, нежити и ландскнехтов.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Игорь Николаев «Железный ветер»

БорЧ, 22 марта 2012 г. 16:29

Довольно интересная попытка зарисовки альтернативной истории Земли. К сказанному в издательской аннотации о рюриковичах и Марксе, можно добавить, что Америка тут открыта на 100 лет позже, Наполеон был вполне успешным гражданским реформатором, а последняя глобальная война была в 1870 году. Что в книге интересно, так это то, что автор не пытается указать на «развилку истории» и не выстраивает какую-то глобальную «линию исторических расхождений», а мягко и ненавязчиво, отдельными штрихами делает набросок некоего огромного мира. И, надо сказать, что от такой манеры повествования, позволяющей многое домысливать самому, этот мир предстаёт достаточно объёмным и непротиворечивым (какое уж тут себе внутреннее противоречие — коли сам этот мир и домыслил).

По сюжету... Тут, вроде бы, всё достаточно тривиально — наш (правда из 1959 года) «попаданец» оказывается в аналогичном году мира с совершенно другим развитием истории. Подсказывать развитие техники — совершенно бессмысленно; тут она (как и история) пошла по совершенно другому пути и «встроить что-то наше» в совершенно другую идеологию развития технологий — практически невозможно. Чем же «правоверный коммунист» может помочь Российскому монарху в жесточайшей войне с фашизмом, одержавшем полную победу в своей — ещё одной, некой «третьей» реальности и пытающимся захватить (по сути ещё одну) планету??? А вот не буду раскрывать (даже спойлером) сюжет, который вполне красиво и изящно становится понятным и гениально простым только на самой последней странице романа.

Остаётся только добавить, что роман совершенно самостоятельный, все сюжетные линии в нём сведены к вполне логичной концовке, никакого циклового продолжения не требующей.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Игорь Николаев «Железный ветер»

Кихот, 26 марта 2012 г. 20:36

Хорошая крепкая альт. историческая книга, а на фоне однообразных попаданцев в ВОВ и вовсе прекрасная.

АИ — совсем иной мир, развилка где-то в глубокой древности, но расхождения не резкие, а постепенно накапливающиеся. И приводят они к тому что в этом мире активно осваиваются подводный мир, Россией правят Рюриковичи, а США конфедерация (но не Юга, а Севера). Мир интересный, по задумке автора, напоминающий Солнечный город (не путать с Городом Солнца :) )

Сюжет — В этот мир проваливается попаданец из нашего времени (время после ВОВ) и мира, однако его роль второстепенна, ибо есть и другие пришельцы, злобные нацисты крошащие в труху местных.

Язык — у меня есть претензии, суховат язык, нет яркости и легкости.

Интересная книга, хорошего автора.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Игорь Николаев «Ойкумена»

beskarss78, 5 июня 2018 г. 12:30

Хотя автор сам пишет о первоисточниках его вдохновения — «Сапковский + Darkest Dungeon» — я бы повел речь о немного других ассоциациях.

В первую голову это сталкерство и Зона, который как ни маскируй XV-м веком — будут они именно сталкерством и конкретно Зоной.

Во вторую — попытка сделать историю про попаданца-Сварога не в гламурно-пастельных формах, но в брутально-реалистических. То есть сказочный мир, где все необычного понатыкано под каждым кустом, и есть самые фантастические сочетания технологий, но здесь и сейчас у вояк в руках мечи, а не пулеметы.

Дальше автор сообразил, что тысячепервый мужик, суровый и небритый, который шляется по зоне за «Профитом», пусть даже с мечом — интересен разве что узкой аудитории. Потому мужика превратил в барышню-попаданку. И немедленно оседлал конфликт между штампами женского фэнтези и ожиданиями от мужского. А именно — как будет вести себя попаданка, будет ли она удачливой неубивайкой или плаксой, а есть ли у неё способности к колдовству и т.п...

Чтобы жизнь медом не казалась, одного из центральных персонажей, сурового «бригадира», под началом которого попаданка огребает свою долю приключений — автор фактурнейшим образом обозначил как лицо нетрадиционной ориентации. То есть как «боевого пидараса». Причем, как гласит известный анекдот, «в хорошем смысле» — бригадир всегда отдает долги, адекватен обстановке и мыслит вполне здраво. Тем более, что иногда автор вкладывает в уста бригадира свои собственные сентенции — отчего тот резко становится философом.

Получается, первая рабочая лошадка, на которой выехал текст — это «ералаш» с образами.

Вторая — вполне традиционный «спектакль» с описанием-узнаванием нового мира, попыткой зачерпнуть из исторических источников, найти незатасканные образы и т.п. Тут реализм и консультации (автор начинает книгу с благодарственного списка) делают своё дело, читать местами интересно.

Третий конь в упряжке — темп развития событий. Там где читать неинтересно, там увлекательно и динамично.

Теперь о проблемах.

Понятное дело, что просто «барышня с айфоном» там бы не выжила. Потому помнится ей дедушка, который много чего рассказывал о полевой хирургии. И сама она немного фехтованием увлекалась. Фехтование не пригодилось (усмешка автора), «руки девушки оказались ее капиталом. Чувствительные, не 'забитые' многолетней работой до потери мелкой моторики, но в то же время достаточно сильные» (потому стала работать в аптеке). Отлично себя показал навык умножения в столбик.

Но проблема образа — в том, что автор не желает до конца смотреть на мир глазами девушки из современного города. Громадное количество сравнений, характеристик, образов и деталей, которые барышня могла бы припомнить — начисто отсутствуют. Я не требую, чтобы в голове у неё был модный бутик, но из прошлого она вспоминает практически только полезные и правильные в данный момент вещи. Её собственной биографии в нашем мире — не чувствуется.

Очень большие вопросы к тому, как тот мир мог восстанавливаться после катастрофы, что там было, каковы допустимы уровни расхождения технологий и т.п. Но я читал только половину текста в бесплатном доступе — а будет ли написана вторая... Потому скажу, что нестыковки, мягко говоря, присутствуют.

И, главная проблема, это вторичность.

Вещь более чем откровенно написана в качестве коммерческой, потому автор не стал рисковать, да и сроки поджимали — не будет же он 100500 лет сидеть над одним проектом? Смачная боёвка и подробности исторические есть — а чего еще ждать?

Итого: книга выглядит куда лучше, чем продолжения «Сварога». Как фантастический боевик — свою роль исполняет.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Игорь Николаев «Железный ветер»

AlexanderN79, 26 августа 2015 г. 18:22

Удивительный случай, что аннотация хоть как то связана с книгой)))

Чуть подробнее:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мировая война в этом мире случилась в 1870-х. После этого длился период мира. Мелкие локальные конфликты периодически происходят в Африке и Южной Америке, где сверхдержавы отстаивают свои интересы в борьбе за ресурсы. Британская империя, которая из-за ряда ошибок в экономической политике стремительно теряет военно-политическое влияние в этом мире заключает союз со странными пришельцами (Нацией) из параллельного мира. В том мире Нация (они же нацисты) победила в войне и установила жуткую тиранию. Побежденные были либо полностью уничтожены либо превращены в рабов. Однако из-за ряда причин (истощение ресурсов, больная экономика и т.д) Нации необходима дальнейшая экспансия. Ученые нацистов изобрели устройство, позволяющее открывать окна в параллельные миры...

Англичане в тайне подготовили плацдарм для вторжения нацистов, которое вскоре началось. Местным с трудом удается организовать сопротивление пришельцам, так как нет опыта ведения крупномасштабных войн и враг наголову превосходит туземцев в военно-технической сфере. У нацистов есть и реактивная авиация, тяжелая бронетехника и артиллерия и многое другое. У аборигенов, в виду отсутствия крупных конфликтов, практически не развивалась авиация (в наличии дирижабли и примитивные вертолеты) и тяжелая бронетехника (танков нет вообще, только бронемашины); крупнокалиберная артиллерия есть только на флоте. Единственное преимущество туземцев это флот, но оно сводится на нет из-за превосходства противника в воздухе...

Короче, сюжет посвящен началу конфликта...

Одним из плюсов произведения можно назвать, то что в нем есть еще один попаданец (из нашего мира, из 1956 года, бывший ветеран ВОВ, воевавший в пехоте, а после ранения, служивший в «СМЕРШе»), который играет довольно необычную для попаданца роль. Сюжет не крутится вокруг него, как это обычно бывает в «попаданческой» литературе, т.е. нет описания адаптации пришельца в новом мире и его приключений. В книге попаданец уже предстает адаптированным в этой реальности и выполняет «вспомогательную» функцию... Основные герои это местные.

Другим плюсом можно назвать саму реальность, где происходят события. Она прописана очень хорошо и атмосферно. Любопытно, что здесь нет какой либо «развилки», просто мир другой, чем то похож и чем то не похож на наш. Встречаются и известные персонажи (правда вскользь): канцлер Джугашвили, модный художник Гитлер и юрист Гиммлер...

Еще к плюсам можно отнести довольно динамичный сюжет, хороший язык и неплохо прописанных персонажей...

Минусов пожалуй нет, хотя можно придраться к тому, что автор уж слишком краткий срок отпустил для адаптации положительного «попаданца» в иной реальности. Всего за три года он не только легализовался там, но еще успел стать модным писателем (кстати альтернативщиком)...

Так что очень рекомендую.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Игорь Николаев, Евгений Белаш «1919»

Str_Kremen6, 6 июля 2016 г. 01:51

Эту книгу мне прорекламировал сам Евгений, с которым я, волею судьбы, случайно познакомился. Общий язык нашли легко, особенно нас сблизила тема Первой Мировой войны. Евгений Белаш, выяснилось, прекрасно осведомлен о тех ужасных событиях, и я затаив дыхание, слушал его истории, и только потом узнал, что совместно с Игорем Николаевым (совпадение с известным музыкантом являются случайностью) ои написал роман в жанре альтернативная история, где центральной темой выступила как раз Первая Мировая , или Великая война, как ее тогда называли.

Что в первую очередь понравилось в романе «1919», так это его историчность. Многие авторы берут реальную историю за условность, некий фон. Игорь и Евгений же очень щепетильно подошли к написанию своего произведения. Я бы даже сказал слишком профессионально. Постоянные сноски на источники, приведение исторических фактов, интересные описания ттд огромного количества техники и вооружений и яркие исторические экскурсы позволяют наслаждаться и в то же время развиваться. При этом произведение отнюдь не превратилось в публицистику, и прекрасно сохранило в себе художественную составляющую. Мне, как большому любителю истории, да и человеку, который связал с ней свою профессию, очень и очень понравился роман.

Что касается самого сюжета, то он весьма прост. Грядет решающее сражение, которое обещает решить исход войны. Битва четырех гигантов, как подчеркивали авторы. Первая часть книги как раз посвящена подготовлению противоборствующих армий к последней битве. Несмотря на огромный размах операции, авторы умудряются расписать ярких, интересных, живых персонажей — простых солдат, от которых будет зависеть судьба сражения. Причем герои получились очень многогранными, каждый со своим характером и внутренним миром. И сближает их всех одно — пережитые годы страшной войны, которая превращает человека в зверя, заставляет привыкать его к лишениям, убийствам и потерям близких товарищей. Очень ярко передал автор этот чудовищный след, который оставляет война в жизни человека, как она его меняет. Но самое ужасное, что на алтарь этой ужасной дамы очень часто попадают совсем молодые парни. К 1919 году людские ресурсы воющих стран были сильно исчерпаны и под мобилизацию попадали совсем еще юнцы. Вместо учебы, первой любви, первых заработанных денег они вынужденны отправятся в ад, где всегда витает запас разлагающейся плоти и гари, где человеческая жизнь ничего не стоит, и все ради, по сути, ничего. Как говорится, воюют политики, а умирают солдаты. Конечно,

Вторая часть книги вылилась в описание этого решающего сражения. Авторы заставили меня прочувствовать то уныние и безумие, что творилось 100 лет назад. К тому же с исторической точкой зрения они интересно расписали военные нововведения, ведь в произведении на дворе 1919 год. Однако, большим минусом мне показалась отсутствующая масштабность. Авторы подводили пол книги меня к роковому сражению, описывали колоссальные напряжения стран, ради подготовки к операции. Игорь и Евгений подогревали градус эпичности и судьбоносности битвы, ее рокового влияния на мироустройство. На деле же я получил различные локальные сражения. Да, расписаны они красочно, сочно, колоритно, чего только стоит бой ирландца с немецким пастором, но все же не хватало той масштабности. К примеру, в том же Стодневном наступлении, где в реальной истории решился исход Первой Мировой войны, потери с обеих сторон доходили почти до двух миллионов.

Подводя итог, хочется сказать, что роман мне очень понравился. Как признался мне Евгений, продолжению быть. Что ж, будем ждатьс. 9\10

Оценка: 9
– [  6  ] +

Игорь Николаев «Железный ветер»

Val99, 27 октября 2020 г. 14:47

«Довольно интересная попытка»; «На удивление неплохая альтернативная история»; «...великолепное и практически уникальное исключение из правил».

Извините, но я прочитал только треть книги. И за эту треть сюжет в ней так и не начался. Вместо оного автор льет нам ТОННЫ воды про абсолютно не интересные бытовые вещи, про детей, про семьи, какие-то не нужные флешбеки. Зачем? Серьезно, вся 7 глава повествует о том, как герои гуляют по городу, и автор описывает архитектуру буквально каждого здания. А когда герои входят в издательский дом, следует скрупулезное описание холла, центральной статуи, убранства лифта... Эта глава вообще никак не продвигает сюжет. Единственное, зачем она нужна, это показать крутость героя-мужика. Я не говорю «главный герой», потому что его здесь нет, но есть несколько «героев-мужиков», у каждого из которых обязательно рядом крутится женщина, через призму которой, в свою очередь, еще больше усиливается общее ощущение «крутости» героя-мужика. Любой человек сразу же поймет мотивы автора в таких ситуациях. И это, мягко говоря, вызывает лишь жалость.

Кто-то написал, что авторский стиль хорош, что читается легко. Я согласен, что стиль довольно плавный, и нет корявых предложений и шероховатостей, но в остальном — это читать невозможно. Автор похож на ребенка, который только недавно научился складывать слова в предложения, причем ему кажется, что текст слишком сухой и нудный, и он решает заняться «украшательством». Знакомо, не правда ли? Также текст лишен глубины, он абсолютно вылизанный и плоский. Персонажи тоже плоские, их мотивы сразу же очевидны. Проблемы и в повествовании. Мне серьезно пытаются продать сцену, в которой главный редактор воротит нос от рукописи писателя, чьи произведения его озолотили? Причем герой-мужик эту хищную акулу бизнеса, старого еврея, который держит на плаву старейшее издательство, словесно загоняет в тупик и продавливает свою точку зрения. Попутно восхитив свою личную юристку, которая в сюжете только чтобы восхищаться героем-мужиком. Да это выглядит фальшиво. И авторские приписки, дескать, герой умеет спорить, потому что у него темное и невероятно увлекательное прошлое, вообще делу не помогают. И кстати, рука старого издателя утонула в огромной и мужественной руке героя-мужика. Так-то.

Читая аннотацию, я понадеялся увидеть что-то типа «Левиафана» Вестерфельда, где тоже альтернативный по технологическому развитию мир. Но там нам мир преподносили через действие, а не просто неинтересными описаниями. В общем, типичная российская книга российского автора: олицетворение себя в герое, плоские персонажи, льющийся из всех щелей пафос, сюжет за треть так и не начался. Жаль, идея-то интересная.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Александр Столбиков, Игорь Николаев «Новый мир»

Blackhawk, 11 декабря 2011 г. 11:51

В общем и целом, хорошо. Такая крепкая, честная альтернатива, без эльфов на танках и командующих Сталиным непризнанных гениев. Написано аккуратно, масштабно, без очевидных роялей в кустах, хорошо проработанные технические детали. К недостаткам книги можно отнести ее чисто литературные проблемы — отсутствие ярких персонажей и местами начинающий буксовать сюжет. Однако, прочел с удовольствием. Поставил бы оценку выше, но есть ряд проблем, хотя напрямую к тексту и не относящихся, но снижающих для меня его ценность.

Во-первых, это не самостоятельное произведение, а, судя по всему, 1-й том цикла. Благодаря этому концовки просто нет, огромное количество сюжетных линий повисло в воздухе. Во-вторых, что самое печальное, из того что я прочел на форумах, сделал вывод, что из-за конфликта между соавторами вторая часть будет писаться в другом составе (если вообще будет). Жаль.

Любителям альтернативной истории все же рекомендую ознакомиться.

P.S. Вот нет попаданцев и все. Спасибо авторам за это. :glasses:

Оценка: 7
– [  5  ] +

Игорь Николаев «Железный ветер»

aviraen, 8 декабря 2016 г. 19:03

Нет жанра более поруганного плохими авторами чем альтернативная история и нет более затасканого ими приема чем «попаданцы.

Эта книга великолепное и практически уникальное исключение из правил.

В ней речь идет о мире который действительно пошел совсем по другой линии исторического развития, автор создал практически некую утопию познакомил с ней читателя и столкнул ее настоящим злом — миром победившего фашизма. И на фоне этого столкновения автор ведет рассказ о людях которые столкнулись с беспрецедентный опасностью для их стран и жизней. Хотя нет, для одного из героев опасность знакома. Попаданец-ветеран из нашего мира прошедший нашу войну делает противостояние намного контрастнее и живее попутно деконструируя идею попаданцев. Он всего лишь человек и у него нет знаний которые принесут автопобеду нашим. Он лишь знает что зло можно победить если напрячь все силы.

В итоге мы имеем блестящую книга, одну из лучших в жанре альтернативной истории вообще.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Игорь Николаев «Железный ветер»

MaxEd, 19 марта 2015 г. 19:41

На удивление неплохая альтернативная история, чем-то перекликающаяся с «Колонизацией» Гарри Тёртлдава, но более «локальная» — война здесь идёт всё больше на русском фронте, поэтому десятка героев разных национальностей тут не найдёшь (впрочем, может оно и к лучшему — у того же Тёртладава выходила отменная клюква, как только дело переставало касаться американцев и евреев, хотя англичане были забавные ещё).

Но прочитав всю трилогию, я так и не понял, зачем авторы понадобился герой-попаданец из нашего мира. Для придания «стандартности»? С этой точки зрения, он только всё портит. В остальном же, сюжет мог бы прекрасно обойтись и без него, никакой ключевой роли, завязанной на прибытие из другого мира, он так и не сыграл, на мой взгляд.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Александр Столбиков, Игорь Николаев «Новый мир»

мрачный маргинал, 27 августа 2011 г. 13:51

Масса альтисторических возможностей утрачена из-за того, что Германия и Россия (СССР) в «нашей» реальности в ХХ в. так и не стали союзниками, а бывший генсек КПСС был провозглашён «лучшим немцем года» лишь накануне распада СССР.

Автор разрабатывает редкую для «альтернативки» тему Континентального блока мировых держав (мечта евразийцев всех времён и народов!). В не менее редкой, увы, ныне литературной форме произведения — «без попаданцев». Здесь Континентальный блок — коммунистический, а потому — самый монолитный и устойчивый. Без сомнительных попыток объявить союзниками коммунистов и нацистов, хотя и этот вариант приводит к парадоксальным результатам, зафиксированным уже если-исторической фантастикой.

Вся сложность создания подобного рода произведений, — в придании тексту об альтернативной реальности убедительности. Поэтому к месту использован приём «экскурсанта по альтистории», — здесь его функции в 1984 г. АИ с успехом выполняет ветеран и историк, — писатель из Австралии, автор «Континентальной войны», — путешествующий по отгороженному местным вариантом «железного занавеса» Новому миру. По всей видимости, это путешествие ещё продолжится...

Оценка: 7
– [  4  ] +

Игорь Николаев «Железный ветер»

Ruddy, 17 ноября 2017 г. 13:57

Как-то особо не прикасался к жанру Альтернативной Истории, но меня впечатлило описание и отзывы тем, что это не совсем классика жанра — здесь есть и «попаданец» из нашего мира, и вторжение фашистского Врага из другого мира. Я думал, а сможет ли автор увязать сразу три концепции и не провалиться в повествовании?

И знаете, а ведь получилось. Язык очень выпестованный, сочный, с грамотными описаниями, очень классно автору удалось передать «дух» Мира Воды (альтернативного мира) со всеми его технологиями, бытом, психологией. И здесь сама тема попаданства и вторжения из другого мира не кажется натянутой сюжетной «струной», а вполне неплохо вплетенным повествованием.

И вот это раскачивание сюжета из нескольких главных героев — что кажется в начале немного затянутым и излишним, — в конце оказывается грамотным психологическим ходом, когда за героев еще сильнее и больше переживаешь.

И реалии и ужасы войны во второй половине книги грамотно контрастируют с мирным повествовованием начала, на чем автор неплохо сыграл.

Наверное, эту книгу явно не в этой серии издавать нужно, потому что она затеряется среди других посредственных произведений.

Грамотное оформление, хорошие иллюстрации раскроют произведение еще больше, еще больше людей прочитают и почувствуют какую-то диковинную красоту романа.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Игорь Николаев «Город Тьмы и Дождя»

Raal, 22 марта 2017 г. 12:14

Интересная идея и завязка заинтриговала. Читал запоем. Немного напрягал язык повествования. Чтобы не повторяться, автор каждый раз старался называть главного героя иначе. На одной странице могло быть запросто 3-4 разных эпитета для ГГ и часто приходилось притормаживать, чтобы понять о ком речь идет.

Но после прочтения я понял, что мне чего-то не хватило в книге. Дело в том, что роман получился ни о чем. Без сюжета. Герой — безвольный нытик, который забивает на свои высокие моральные устои как только подворачивается возможность. В течении книги он ничего по сути не делает, только страдает от того, что у него нет денег и клевых протезов.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Александр Столбиков, Игорь Николаев «Новый мир»

Гуларян Артем, 28 мая 2011 г. 22:18

Уже потому, что в романе нет попаданцев, он мне нравится.

Ненавижу попаданцев...

Люблю «твердую» АИ.

А это так называемая «твердая» Альтернативная история, то есть такая, где действуют не внешние, а внутренние силы, меняющие ход истории. Вот и здесь — вломили Адольфу Алоизовичу костылем по черепу, и вот у нас уже не одна, а две большевистские страны — СССР и ГДР, антитроцкистская дискуссия 1927 года «по обе стороны от Рейна» (sic!) и несколько большевистско-польских войн.

Авторы разработали очень хорошую интригу сюжета — когда «все ясно, но ничего не ясно». Они с самого начала показали итог Великой войны «Нового мира» с Британской империей, а потом повели читателя в лабиринт хитросплетений политических и военно-тактических интриг. Клубок которых до конца не распутан, так что нас ждет продолжение (мне кажется, что это требование издательства).

Подкупает литературный язык романа — очень грамотный и хороший по стилю.

Понравилась маленькая фишка в начале романа — в городе Сталинграде (sic!) перед Сталинградским заводом гусеничной техники стоит на постаменте «Малыш» — «Образец № 2», родной брат которого навсегда завяз в песках Венеры в великом произведении — «Страна багровых туч».

Оценка: 9
– [  3  ] +

Михаил Рагимов, Игорь Николаев «Дети Гамельна»

sergej210477, 23 февраля 2023 г. 23:48

Сборник рассказов, объединенных в один роман.

Сплав героического и «темного» фэнтези, мистики и хоррора.

Европа, XVI-XVII века. Четырнадцать историй, в которых рассказывается про деятельность некого религиозного союза — «Deus Venántium», Ордена «Божьих Охотников», или, по-другому, «Детей Гамельна». Под негласным покровительством католической церкви, эта организация занимается уничтожением разной нечисти: вампиров, оборотней, кобольдов, демонов и прочих сверхъестественных злых тварей.

Если искать похожие произведения, то, наверное, «Конгрегация» Поповой, «Страж» Пехова, Ну, конечно, «Ведьмак» Сапковского. Хотя, если подумать, то мрачным миром и цинизмом персонажей, роман имеет сходство с книгами Я. Пекары про инквизитора Маддердина.

Рассказы разные. Как по жанру, так и по качеству. Есть, на мой взгляд, просто роскошные истории в жанре чистого хоррора. Есть комедийные смешные зарисовки. Некоторые — чистое фэнтези, с отличными сценами сражений, жестоких и кровавых. Впрочем, все вместе, объединяется в один приключенческий роман.

Интересный язык. Начал читать — сплошная стилизация под простонародную грубую речь. Примитивные шутки, сквернословие, пошлость. Не понравилось. Потом, неожиданно, затянуло. Дальше — больше, увлёкся.

Отличная атмосфера. Яркие бои. Немного фольклора. Местами, отсылки ко всем известным сказкам. Где-то, мрачно, где-то, весело. Много «чернухи», дождливый и грязный мир. Вонючие, сопливые, вечно рыгающие и блюющие герои, предел мечтаний которых напиться и нажраться. Но, общее впечатление, наоборот, не печальная и депрессивная книга, а, нечто яркое и увлекательное.

Жаль только, что все рассказы очень неоднородные. Есть, разумеется, на мой взгляд, вообще, откровенно слабые и лишние. Другие, наоборот, достойны высшей оценки. Не понравились современные пословицы и присказки, по-моему, не к месту вставленные в речь персонажей. Не всегда, на мой взгляд, удачное завершение историй.

Но, всё-таки, читается книга легко и непринужденно, понятно, что подражание Сапковскому, но, в то же время, достаточно яркое и оригинальное произведение.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Игорь Николаев «Город Тьмы и Дождя»

eugals, 25 октября 2021 г. 00:11

Главное достоинство этого романа является и главным его недостатком.

Проработка мира выше всяких похвал. Все эти колоритные термины, уличный язык («районщики», «шахматисты», «дегры») и прочий политэкономический «обоснуй» впечатляют и убеждают.

Но в этом-то и проблема. Автор уж слишком сильно увлечён антуражем киберпанка, так что не может удержаться и использует любой повод, чтобы вставить ещё какую-нибудь сигнатурную деталь. А потом ещё подпустить нуара. А затем не забыть в каждой третьей главе дать герою хорошенько почувствовать свою беспомощность. А потом для самых непонятливых читателей закрепить ещё парой сцен, чтобы не забывали что тут блин вам не сказка, а брутальный мир корпораций, у каждой из которых кстати своя история и своя повестка, и их тоже нужно обязательно раскрыть.

Ну и понятно, что времени на серьёзный сюжет и на развитие ГГ совсем не остаётся. Как по мне, так основные антагонисты, а то и безымянные побочные персонажи получили, хоть и более лаконичное, но часто и более яркое и глубокое описание, чем сам протагонист.

Хотелось надеяться, что это просто была такая затянувшаяся экспозиция в первом романе цикла, а а дальше начнётся собственно какая-то нетривиальная история. Но судя по второму роману (осилил из него только 5 глав), похоже, что надежда оказалась тщетной -- безжалостный мир трестов и корпораций, сперва поглотил всю планету, потом воображение автора, а следом по их общей задумке видимо должен восторжествовать и над нами, читателями?

А кому милее личность и история, тем точно тут не место. Ведь как говорил классик:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Это положение – что историю делают личности – теоретически совершенно бессодержательно. История вся и состоит из действий личностей, и задача общественной науки состоит в том, чтобы объяснить эти действия. Дело все в том, что те исторические условия, которые давали для наших субъективистов материал для «теории», представляли из себя (как представляют и теперь) отношения антагонистические, порождали экспроприацию производителя. Не умея понять этих антагонистических отношений, не умея найти в них же такие общественные элементы, к которым бы могли примкнуть «одинокие личности», субъективисты ограничивались сочинением теорий, которые утешали «одиноких» личностей тем, что историю делали «живые личности».

-- Ленин В.И. Экономическое содержание народничества и критика его в книге г. Струве. – Полн. собр. соч., т. 1, с. 415.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Игорь Николаев, Александр Поволоцкий «Железный ветер»

gerupt, 5 июля 2018 г. 09:50

Впечатлен. Эпичное столкновенние двух цивилизаций.

Одна из лучших альтисторических и попаданческих книг, прочитанная за последний год.

Очень проработанный универсум. Отмечу, что автор исключительно наглядно показал нацисткую «утопию». От реальности мира Евгеники, честно говоря, аж мороз пробирает.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Игорь Николаев «Город Тьмы и Дождя»

Oinarysama, 22 января 2018 г. 06:38

Развернутая иллюстрация выражения «Не мы такие, жизнь такая». Описываемый альтернативный мир полностью лишен человеческих качеств, удивительно, но хороших людей в произведении не выведено вовсе ни одного человека. Видимо, бездушность населения обусловлена местным социально-экономическим развитием. Однако, не совсем ясно какова же ключевая особенность строя, препятствующая возникновению в людях доброты, альтруизма, сочувствия, совести итд. итп. Вроде бы заявляется, что все еще жив СССР, в то же время выясняется, что он давно обладает всеми признаками акульего капиталистического беспредела, так что ничего такого, что критически отличало бы этот мир от нашего. Более всего описанное напоминает 90-е годы или конец 80-х, но через призму киберпанка. Главный герой, сталкиваясь с ужасными трудностями в этом жестоком и хищном мире, теряет человеческие черты так быстро, что кажется их у него с самого начала и не было. Мол, ему так плохо, что он готов убивать, резать, предавать, грабить, торговать свежевырезанными органами и не морщиться. Довольно быстро гг начинает внушать такое презрение и отвращение, что кажется неплохим выходом, если б он повесился с отчаянья. Вроде как надо его понять, но как-то не выходит. Даже удивительно, что его взяли в ту военнизированную контору, ведь нафига нужен сотрудник, который готов всех заложить, да вообще на все что угодно готов, когда его прижмет. Как быстро он спрашивает «Что я должен сделать?» Он абсолютно ненадежен, мерзок, беспринципен, жесток, слаб, действительно настоящий подонок, и жаль что его не пришибли в итоге, было бы только логично и с сюжетной и с моральной точки зрения.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Игорь Николаев «Железный ветер»

chupasov, 21 ноября 2017 г. 12:08

На первый взгляд – книжка ни о чем:

+ занимательная альтернативка, мир – где-то посередине между рыбаковским «Гравилетом» (все великие люди работали здесь лишь во благо) и лазарчуковским «Транквилиумом»

– без внятного сюжета: на Главного Героя ни один из персонажей, в сущности, не тянет;

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ГГ не спасает мир, а преодолевают посттравматический синдром; мир он спасти и не может, поэтому вся операция по вытаскиванию ГГ – пшик какой-то без палочки с маловразумительным «главное – дать надежду».

Но при этом роман получился сбалансированным и даже гармоничным: эпизоды, которые не нужны для развития действия, раскрывают альтернативный мир; военная мясорубка – очень правдиво изображенная – не завязана жестко на действие (оборение черезмерно карикатурного Врага), но в переплетении судеб рождаются вдруг неожиданно поэтические ноты.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Игорь Николаев «Город Тьмы и Дождя»

соло, 24 ноября 2016 г. 14:44

Отличный киберпанк. Напряженный, тяжелый, кровавый. Почти постоянное действие

Сама концепция советского киберпанк с попаданием очень свежа. Герой живой, он проходит метаморфозы, меняется, живет, ему страшно и это отлично описано. Отлично. Может, чуть суховат язык, но если только чуть.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Михаил Рагимов, Игорь Николаев «Дети Гамельна»

соло, 5 сентября 2015 г. 08:56

Понравилось, очень атмосферно. Язык хороший, герои живые, читать интересно. Не понравилась композиция, сюжет скачет, отдельные рассказы не создают ощущение целостного произведения, хотя герои и сюжет этого заслуживают. Но, повторюсь, понравилось продолжение почитаю

Оценка: нет
– [  3  ] +

Александр Столбиков, Игорь Николаев «Новый мир»

Александрович, 8 марта 2015 г. 13:32

Создать хороший роман в жанре «альтернативная история» сложно. Нужно хорошо знать историю, понимать причинно-следственные связи событий, учитывать уровень развития людей и техники в разных областях и многое другое.

На странницах романа «Новый мир» рассматривается вариант Второй Мировой войны, где СССР и Германия (точнее её коммунистическая ипостась) выступают единым фронтом против Англии.

Читатель с первых страниц узнаёт результаты войны, информацию о предшествующих событиях приходится собирать по крупицам, среди которых продолжение Первой Мировой в 1919-м году не самое удивительное. Собирая эту информацию и погружаясь в мелкие детали читатель начинает понимать, что авторы располагают необходимым багажом знаний дл создания хорошего романа в жанре АИ.

С литературной точки зрения дела обстоят хуже. Текст написан неровно. Некоторые места скучно читать. Другие идут на одном дыхании.

В целом «Новый мир» не литературный шедевр, но достойный представитель своего жанра.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Игорь Николаев «Ойкумена»

Helge Apfelwein, 12 февраля 21:53

Одно из лучших, что прочитано в последние пару лет. Автор очень умело передает чувства и эмоции .. ужас, расчлененка, безысходность и слабость. Все это ощущается. Есть погружение в среду. Роялей минимум. Почти и нет. Герои с характерами и судьбами . Есть к чему предраться... Это затянуты и нудные описания, но они необходимы для формирования среды... И да, хороший конец перестаешь ожидать уже на середине первой книги.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Игорь Николаев «Ойкумена»

gerupt, 21 января 2023 г. 14:22

Отличный цикл темного фэнтези-попаданства.

Автор умеет в дарк, что было ясно и по циклу «Железный ветер».

В первой же главе не находится «компьютер древних», делающий Главного Героя суперменом. На героев не валятся ништяки и плюшки со всех сторон. И толпы грудастых эльфиек рвущихся в гарем, тоже не просматриваются.

Все кроваво, болезненно и реалистично. Раны героев долго заживают и болят, персонажи регулярно мрут. Хорошие люди предают с благими намерениями. Прям как в жизни.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Игорь Николаев «Крип»

aviraen, 25 января 2022 г. 20:51

Иногда на фантлаб попадают фанфики. Фанфики кстати незаслуженно считают априори низкопробной литературой. На мой взгляд совершенно неверно. Иногда фанфик лучше оригинала. Иногда оригинала вообще нет. В случае вселенной Warhammer 40000 именно этот вариант верный.

Ваха стала идеальным фоном для разнообразных историй наполненых эпиком и пафосом. Мультивселенной в которой пишут десятки официальных авторов и тысячи фикрайтеров

А Николаев решил сделать реалистичный русский фанфик. С попаданкой.

И сделал идеально. Идеально понимая законы вселенной и реакцию обывателя из нашего мира на мир вечной войны.

Если вы цените хорошие фанфики на Ваху очень советую).

Оценка: нет
– [  2  ] +

Игорь Николаев «Сны о Марсе»

dxbckt, 18 июня 2018 г. 18:47

«СССР-2061» — сборник — Будущее, до которого хочется дожить... Небольшая подборка патриотичных сказок «пропитанных духом величия» и оформленных в стиле «Алиса Селезнева комбек». Поскольку это сборник, всю книгу я естественно до конца не прочел, однако все иллюстрации (рисунки) просмотрел в большим интересом. Блин такое бы на выставку в какой-нибудь Дом пионеров года в 70-80, художник реально «порвал бы всех» — и «черный квадрат» и прочие она..... (ээ... абстракционисты sorry) отдыхают.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Игорь Николаев, Евгений Белаш «1919»

dxbckt, 18 июня 2018 г. 17:59

В целом немного поэтичное повествование об ужасах первой мировой. Конечно данная тема весьма не рейтинговая и «окопное ползание» редко когда разбавляется «экшеном», однако автор показывает «прелести» набирающей силу очередной попытки самоуничтожения на примере данного АИ. Хоть к моему великому сожалению попаданцев и прогрессорства здесь по определения нету, прочитал... не сказать что с глубоким удовлетворением... некоторый тягостный осадок после все же остался и хоть мне трудно судить, но похоже автору великолепно удалась атмосфера того времени несмотря на малый объем произведения с которым я ознакомился...

Оценка: нет
– [  2  ] +

Игорь Николаев, Алиса Климова «Valle umbrae mortis/Долина смертной тени»

Giperkinez, 15 ноября 2017 г. 11:32

Весьма неплохая книга. Сюжет, чем то напоминает повествование первых фильмов Гая Ричи. Первоначально совершенно не связанные персонажи на протяжении книги сплетают свои судьбы в единый клубок. Помимо того, что указано в аннотации, стоит добавить, что частенько автор не пренебрегает флэшбэками, так что повествование становится немного рваным поначалу, но читается всё равно приятно.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Игорь Николаев «Экуменическая Империя»

lapochka13, 5 августа 2018 г. 21:13

Ваха это круто! Книга великолепна как говориться империя превыше всего, а человек всего лишь винтик в системе но иногда винтик превращаться в титановый саморез и иногда безмолвное чмо ради вышей цели расправляет крылья. Книга интересна без чрезмерных сантиментов и человеколюбия читается запоем и наполнена превозмоганием, чем то похожа на книги про гвардию Вархаммера 40000. Автор кстати неплохо блещет интеллектом :)

Оценка: 10
– [  1  ] +

Игорь Николаев, Александр Поволоцкий «Железный ветер»

chupasov, 27 ноября 2017 г. 11:50

Ощущение такое, что сооавторы писали свои части, не выработав общей концепции: в результате получился набор в лучшем случае занимательных разнородных кусков, но не роман. Организация фронтовой медицины, разведывательный поход подлодки, судьба альтернативного Эйнштейна... Связаны лишь последние две линии, медицина и пробежки по военной технике — очевидно, просто для общего развития. Мир победившего нацизма — скучен до нытья в зубах, единственное светлое пятно — реверанс в сторону «Демона истории» Севера Гансовского.

Прочел 80% текста. Надеюсь, остальные 20% все в корне меняют, но выяснять не буду.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Игорь Николаев «Город Тьмы и Дождя»

belash, 27 мая 2017 г. 20:01

По настроению вспомнилось —

«Нет, не обещай мне безоблачных дней,

безбpежной лазуpи и солнца.

Мне по сеpдцу дождь, этот сеpый туман,

не надо, оставь мне плохую погоду.

Пускай меня хлещут

и ветеp, и дождь.

Что может быть лучше

плохой погоды?»

Оценка: 7
– [  1  ] +

Игорь Николаев, Александр Поволоцкий «Путь войны»

gelanege, 11 сентября 2012 г. 04:27

В отличии от первой книги серии, где была одна центральная нить сюжета с небольшими ответвлениями, в «Хароне» сюжет разделился на две части — «медицинскую» и «подводную». Это факт, на мой взгляд, пошло в минус произведения. Но несмотря на такое разделение, обе темы весьма незаезжены в фантастике, и читаются с удовольствием. Идеальным вариантом было бы разбитие книги на два тома, но автор не пошел на это, а жаль. В любом случае, градус интереса к этой серии не снизился, жду следующую часть.

Оценка: 8
– [  -1  ] +

Игорь Николаев «Мир Империализма»

Александрович, 8 марта 2015 г. 13:35

Интересная задумка для романа в стиле «дизельпанк». Остаётся дождаться завершения работы и посмотреть на конечный продукт.

Оценка: 8
– [  -4  ] +

Игорь Николаев, Евгений Белаш «1919»

Ашик, 12 августа 2018 г. 22:22

Очень и очень добрая окопная проза.

Оценка: 10
⇑ Наверх