FantLab ru

Все отзывы на произведения Жан-Кристофа Гранже (Jean-Christophe Grangé)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Присягнувшие тьме»

mogzonec, 14 июня 12:57

С детективами Гранже я сначала познакомился по фильмам «Багровые реки» и «Империя волков» — очень впечатлило, хотя и вылеплены сюжеты весьма похоже. Прочел «Присягнувшие тьме» и не пожалел о времени, потраченном на этот многостраничный роман. Читателю, привыкшему к «фантастическим боевикам» про попаданцев а-ля-рюс, читать Гранже не стоит. У него много деталей, он умудряется вбить массу интересных и познавательных фактов в свой текст, которые лишь украшают книгу в отличие от произведений жанра «хрясть-и-в-глаз». «Присягнувшие тьме» интересен еще и тем, что Гранже превратил традиционный французский детектив в непрерывный квест, в котором главный герой динамично передвигается в поисках Зла по Европе, постоянно сталкиваясь с непредсказуемым ужасом, и надеясь познать мотивацию преступника или преступников, которого/ых он все-таки надеется схватить. Безусловно, это один из лучший прочитанных мною детективов за последние годы. Рекомендую, не пожалеете. Тем более, что перевод, а точнее стилистика переложенного на русский язык, романа, весьма неплохи, в отличие от невероятно корявых переводов уважаемых современных авторов НФ-произведений.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Присягнувшие тьме»

lwiw, 18 мая 17:16

Роман, который на 70% состоит из воды. Если вырезать бОльшую часть размышлений и влажных томлений главного героя, может быть лучше! Мотивация маньяка крайне слаба. Способы умерщвления персонажей Гранже удаются гораздо лучше психологии.

Вердикт: не тратьте время!

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Африканский диптих»

lwiw, 18 мая 17:10

Сначала затягивает, но вторую книгу читал скорее по инерции и из привычки к персонажам.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с количеством маньяков и ложными концовками явный перебор. Будто автор на рекорд шёл и и многое притчнул за уши

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Присягнувшие тьме»

Wolf94, 27 апреля 21:46

Перестаньте отрицать очевидное – и вы выиграете время.

Не так много я прочитала у Гранже книг, «Присягнувшие Тьме» — четвертая. И, к сожалению, я до сих пор остаюсь недовольна. «Багровые реки» — единственная книга вызвавшая во мне положительные эмоции, а также нашедшая свое место в домашней библиотеки. Радует, что я не начала лихорадочно скупать остальные, а то повторила бы свою ошибку с Герритсен.

Так почему же меня так разочаровал роман «Присягнувшие Тьме»? Все просто — предсказуемо и раздражительно. Ненавижу тему религии. Меня просто убивает то, как люди свято верят во внушаемую им веру. Меня выводит из себя обилие религиозных направлений, и жажда их участников с бесполезной тратой денег. Религия же в романе Гранже — стержень сюжета. Я уже молчу про полицейского, — Матье.

672 страницы беготни из города в город. Расследование цепочки преступлений и все из-за попытки самоубийства друга Люка. Т.е. это нормально бросить свои основные обязанности и прыгнуть в омут с головой, дабы разобраться, что привело ярого фанатика религии на путь дьявола? Может я эгоистична, может мне не хватает человеческого понимания, но я все равно не разделяю этого стремления Матье.

Как любитель триллеров — разочаровалась. Обычно я с первых же страниц могу определить понравится книга или нет, иногда, в случае с Гранже, нужно приодеть рубеж в 100 страниц, и тогда можно уже будет судить. «Присягнувшие Тьме» даже с большим усилием не смог втянуть в сюжет. Главную фишку просекла сразу же. Спойлеров не словила, просто так вышло.

У меня совершенно не складываются отношения с автором. Правда в запасе еще имеется парочка электронных книг, но скорее всего доберусь еще не скоро.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Пассажир»

Kobold-wizard, 11 апреля 22:48

https://kobold-wizard.livejournal.com/843588.html

Книгу прослушал в начитке Игоря Князева. Первоначально она была скачана для занятий в спортзале, но сюжет захватил себе еще и дорогу между работой и домом. Побороть «Улисса» с точки зрения увлекательности — дело бесхитростное. Почти как семечки супротив супа-пюре.

Жан Кристоф Гранже — это автор книг, по которым сняты неплохие французские детективы «Багровые реки», «Империя волков» и «Братство камня». Насколько я знаю, есть еще несколько экранизаций, в том числе и по «Пассажиру». Этот француз умеет создавать запутанные кровавые истории, которые хорошо ложатся в киноформат.

В этот раз рассказ ведется через двух персонажей — психиатра, занимающегося пациентом с амнезией, и девушку-полицейского, расследующую убийство с мифологической атрибутикой. Их связывает тот факт, что пациента находят неподалеку от трупа-минотавра. Спустя несколько суток диспозиция меняется, когда психиатр обнаруживает, что он не так уж отличается от своего подопечного и вся его жизнь — сплошная выдумка. Теперь уже его подозревают в совершении преступления, а какие-то люди на черной ауди пытаются застрелить его без объяснения причин.

История построена на таком психиатрическом явлении, как диссоциативная фуга — версия амнезии, при которой больной сначала забывает свою личность, а потом «вспоминает», но уже новую. Эта штука является одной из версий при разборе фильма «Шоссе в никуда» Девида Линча. В данном случае сюжет представляет собой постепенное возвращение главного героя к своей первоначальной личности через промежуточные, каждая из которых является весьма специфической — со своим городом, профессией и кругом общения. Следуя за «психиатром», читатель проходит через нищенские ночлежки, сумасшедшие дома и пафосные отели Парижа.

Такие переходы на высокой скорости наполняют книгу яркими красками. У главного героя нет времени размышлять о причинах происходящего, но бомжи, психи, нелегалы,гламурные эскорт-девушки и столичные коллекционеры формируют своеобразную атмосферу романа. В свою очередь, полицейская, следующая по пятам за подозреваемым, рассматривает тех же персонажей с своего ракурса. Однако тематическое разнообразие привело и к одному из недостатков книги — она кажется затянутой. Драйв погони сохраняется практически на всем протяжении сюжета. Забыв про правдоподобную выносливость, Гранже изображает марафонский забег в режиме спринта. Логика и тело главных героев работают как автоматы, сжимая сотни событий в десяток дней (я не считал, но по моим впечатлениям примерно так).

Из калейдоскопа событий проистекает и моя вторая претензия — концовка вышла никакой. Это было похоже на столкновение на полном ходу с гигантской пуховой подушкой. Никакого взрыва эмоций. У меня до конца оставалась надежда, что Гранже в финале прыгнет выше головы. Не вышло. Хотя сам забег и был чертовски увлекательным.

На фоне событий с штатовским сексуальным скандалом читать эту книгу было забавно. Раз за разом у главной героини проскальзывает «желание мужика». Возможно, это все домыслы больного французского автора, но его героиня, находящаяся в конфликте со своим отцом, кажется ощупывает каждого встречного на тему возможного подката. А каждую встречную — на тему сексуального соперничества. Главный же герой с его тараканами в голове, может, и не прочь ввязаться в какую-нибудь интрижку, но с периодической стрельбой ему не до того.

Итого: Хороший, но затянутый, французский детектив. В меру социальный, в меру кровавый. Книга хорошо подходит как фон для рутины. Не стоит ждать от нее катарсиса. Здесь ценен только процесс, а не результат.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Конго Реквием»

armitura, 5 апреля 10:04

«Казалось бы, зачем убийце убивать убийцу убийцы, но Донцову уже было не остановить», — о нет, я, конечно, далёк от того, чтобы сравнивать королеву мопсов Донцову и признанного мастера спорта по триллерам Жана-Кристофа Гранже. Но кое что общее у них есть — катастрофическая неспособность остановиться. И там, где Дарья множит книги, Гранже множит тайны. Он вкладывает одну сюжетную коробочку внутрь другой, ту в третью — и так до тех пор, пока читатель не взвоет: да когда ж это уже закончится? Из-за обилия ложных ходов, ложных подозреваемых, внезапных совпадений, нарочитых клиффхангеров и притянутых мотиваций сюжетная конструкция становится ломкой и шаткой, того и гляди, завалится. Поэтому лучшая часть книги — бесхитростное сафари по Черной Африке, под пулеметные очереди, нищету, проливные дожди и одуряющее солнце. Если в первой части дилогии африканский колорит вторгался в мирную жизнь парижан, то здесь уже привыкшие к благам цивилизации французы пытаются выжить в безжалостном мире Конго.

Гранже привычно жесток к персонажам, что главным, что второстепенным. Такое впечатление, что каждый из них вынужден играть в русскую рулетку, только в барабане не одна пуля, а пять. Шанс на единственный пустой слот минимален, Жан-Кристоф с привычной французам жестокостью (а вы посмотрите их фильмы ужасов!) усеивает текст обезображенными трупами, все во славу кровавого бога триллеров. Автор крепко держит хватку, не теряет динамики, отлично прописывает героев, нагнетает напряжение — словом, создает хороший детектив по всем правилам жанра.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Лес мертвецов»

moonwalker72, 31 марта 13:50

Купил эту книгу совершенно случайно — просто понравилась обложка. И ею открыл для себя Гранже. Да, это уж триллер так триллер — для меня главное, что в нем веришь всему, что происходит,то есть всей жести — от начала до конца. Мне никогда в голову не приходило проверять достоверно ли описаны симптомы «ребенка-маугли», раздвоения личности и тому подобное, сама нить повествования естественна и действие там катится словно без натяжек и фальши. Хотя задним числом понимаешь, что отдельные эпизоды — это чистые рояли в кустах, добавленные для сохранения саспенса

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вроде убийства Нильса Агосто никарагуанскими националистами в присутствии Жанны
, но там — внутри сюжета они совершенно не звучат диссонансом. И даже концовка — на своем месте. Всё в этой книге выдумано из головы и всё выглядит абсолютно достоверно. Для меня № 1. Регулярно перечитываю. Прочие книги Гранже также превосходны, но эта — особенная.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Пурпурные реки»

kamenshik, 31 марта 13:33

Прочитал книгу уже после просмотра

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почти
одноименного фильма с Жаном Рено. Могу сказать только одно — если вы смотрели фильм и решили ознакомиться с первоисточником, смело покупайте и читайте! В фильме нет и половины, я бы сказал, сюжетообразующих моментов, критически важных нюансов и многого другого. А вот если книга стала первой и теперь вы желаете посмотреть фильм, то... не смотрите)) Вы разочаруетесь. Он держится исключительно на игре старика Рено.

Я не любитель жанра детектив и читать брался с большой осторожностью. Однако все опасения отпали уже к первой трети книги. Герой, как и водится в таких случаях, уперт, своенравен, всегда все делает по-своему, что и ведет его к разгадке, несмотря на все преграды и ухищрения злодея. Несколько историй, идущих параллельно друг другу, не переплетаясь до определенного момента, хорошо дополняют картину происходящего, сводя все концы в единый клубок, когда все становится ясно: и предыстория, и мотив, и как все обстояло на самом деле. Гранже очень хорошо описал многое из того, что ему, как журналисту в прошлом, было известно. Здесь нет случайностей, нет с хрустом выезжающих из кустов роялей. Все имеет свою логическую причину и развивается на протяжении всего сюжета.

Атмосфера.

Она не просто присутствует, она является частью книги. Не поверю тому, кто скажет, что не прочувствовал описанный в книге мир отрезанного, почти закрытого, общества, где развитые умственные способности людей, следуют рука об руку с их врожденными, наследственными недугами. Как люди пытаются исправить положение и к чему это приводит.

Единственное, что меня действительно огорчило и в какой-то мере не дало поставить книге заслуженную девятку — концовка. Не буду спойлерить, скажу лишь, что последняя четверть книги подобна разогнавшемуся локомотиву. Ты несешься вперед, проглатывая страницу за страницей, ждешь чего-то неимоверного, бурлящего, а получаешь... В общем, читайте) Книга стоит потраченных денег и, что немаловажно, времени. Ведь деньги всегда можно вернуть, а время — нет.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Лонтано»

armitura, 27 марта 13:35

В наличии стандартные достоинства и недостатки прозы Гранже, который, как ни крути, а все же один из ведущих мировых авторов триллеров.

Несмотря на приличный объем, Гранже соблюдает хорошую динамику. Расследование лихо закручено (у него вообще завязки почти всегда круче и эффектнее финалов), персонажи объемные и живые. Плюс Гранже очень вкусно смакует насилие. Его тут зверски много, описания крови, пыток, драк, жутких подробностей преступлений и жестоких ритуалов можно встретить буквально на каждой странице, свой рейтинг 18+ книга оправдывает с легкостью. Привязка к мрачной африканской экзотике только добавляет баллов — кровавые анимистические культы Черного континента в декорациях цивилизованной Франции, эдакий элемент хаоса в упорядоченной буржуазной жизни смотрится особенно эффектно.

К сожалению, Гранже в который раз недокручивает концовку, вставляя один сюжетный твист внутрь другого, и это выглядит вымученно и очень надуманно, к сожалению, Гранже в который раз добавляет псевдонауку там, где она совсем не нужна, но черт с ним, действие несется от закрытой военной базы с садистским посвящением новичков через африканские джунгли, бдсм-вечеринки и психбольницы, расследование в современности пересекается с рассладованием 40-летней давности, и все это чертовски увлекательно, как ни крути. Еще один любопытный момент: автор не просто живописует историю поимки серийного убийцы, он делает это сквозь призму взаимоотношений в отнюдь не рядовой семье. Основных героев тут четверо, и вот эта вот семейная история практически так же интересна, как и расследование убийств Человека-Гвоздя. К сожалению, некоторые сюжетные линии повисают в воздухе, ибо нельзя объять необъятное, но все же очень хорошая попытка, мсье Гранже, очень хорошая!

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Пурпурные реки»

kakaxo777, 20 октября 2017 г. 10:05

Осилил два романа этого писателя.

Не понравилось в обоих вот что: частенько, сыщик находит какую-то улику/зацепку и делает некое предположение,

которое звучит в его устах, как единственный неоспоримый и верный факт. И в последствии оно никогда не опровергается и не оказывается неверным.

Что касается этого конкретного романа, то сам главный замысел и все события, что в нем происходят, настолько невероятны (в плохом смысле этого слова), что поверить в это невозможно ну совсем никак. Первую половину книги ещё сохраняется какой-то интерес, но потом всё становится только хуже. Я уж не буду говорить про характеры героев из которых мне никто не понравился и, к счастью, не запомнился. Кстати сказать, я определил убийцу с самого момента его появления, и не потому, что это я такой умный, а потому, что этого следовало ожидать от этого автора.

Читая книгу, всё думал, ну как же так, такая высокая по меркам этого сайта оценка, ну должна она как-то подтвердится или оправдаться, тем более это не какой-то новый жанр, который мне не импонирует изначально, но нет — фрустрация...

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Кайкен»

borovkovv, 15 октября 2017 г. 12:08

Десятый роман Гранже. Автор продолжает писать про разные этносы. Турки в его романах были, армяне были, латиносы, болгары, чехи, да много кто еще был. Теперь вот Гранже решил про Японию и японцев написать. Причина обращения к тем краям исходит из личной жизни писателя — он в то время мутил с японской актрисой Ликой Минамото, и одна из героинь “Кайкена” списана с нее — японка, уехавшая в Европу и ставшая моделью.

Где-то в инете мелькала инфа, что “Кайкена” собирались экранизировать, и на роль Наоко как раз и планировалась Минамото. Но идеи об экранизации так и остались идеями, а Минамото из знакомства с Гранже сумела выжать только копеечную роль в фильме “Подмена”, к которому Жан-Кристоф писал сценарий.

А по поводу “Кайкена” у меня такое ощущение, что он и писался как сценарий, причем не к фильму, а к мини-сериалу. Потому как сюжет влегкую бьётся серии на четыре, и в первых двух речь идет об одном маньяке, а во вторых двух о другом маньяке. И может в таком виде “Кайкен” и производил бы впечатление, но в виде единого романа производит впечатление хреново собранного конструктора Лего.

Итак, полицейский Оливье Пассан, похожий на кучу других полицейских имени Гранже. Преступная молодость, вовремя взялся за ум, получил образование, теперь вот сам ловит преступников. Короче, еще со времен Макса из “Багровых рек” Гранже пользует один и тот же типаж.

Маньяк. Патрик Гийар, по прозвищу “Акушер”. Гермафродит. Режет людей. Вот как Оливье пытается поймать Патрика и посвящена первая половина романа. Причем, чтобы было кого ловить, полиция отпускает Патрика когда не надо и Оливье там старается в одиночку. (Гийара находят в помещении, принадлежавшем ему, в котором есть труп только что освежеванной женщины и сожженный эмбрион — да, Гранже верен себе в части кровищи и чернухи — и Гийар оправдывается тем, что он просто мимо проходил, и перед ним извиняются и отпускают. Я понимаю, что Гранже нужен был конфликт именно между этой парой — Патрик/Оливье, но как то уж больно натянуто.) Полицейский и маньяк кружат вокруг друг друга первую половину книги, а затем Гранже просто сливает Гиайра, как бы за ненадобностью, потому как вторая половина книги посвящена Наоко.

Наоко. Японка. Жена Пассана, прожившая с ним десять лет, а сейчас эта пара находится в состоянии вялотекущего развода. В первой половине романа Наоко чересчур много, и кажется, что вроде как особо она там и не нужна, но вторая половина романа замыкается именно на ней, и долгие отступления о ее быте в начале становятся оправданными. Собственно, на взаимоотношениях между супругами Гранже и выстроил роман, а Гийар там и нахрен не нужен. Оливье, француз, бредящий Японией. Сад камней, катаны, японские фильмы, японская музыка, жена — японка, короче, на ту часть света у него очень конкретный клин. А Наоко, японка, делает всё, чтобы забить на свои корни и европеизироваться. И никак им, бедным, меж собой общий язык не найти.

В общем, Гранже стандартный. Вроде все его стандартные рюшечки есть — и кровь, и извращения, и бесовый полицейский. И гермафродит, и женщина без матки. Бои на мечах. Экзотические страны. И хождение сюжета на грани с фантастикой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— рождение детей Наоко уж очень сказочно расписано, а вшивание в живот мешка, который периодически наполняют жидкостью из шприца, дабы имитировать рост живота — как-то не верится во всё это.
Только с сюжетом вышла промашка — роман распадается на две части, и обе Гранже не дожал. И про Акушера не написал по нормальному, и про Наоко и ее тараканы хаотично получилось, при том что в первой части автор по нормальному нагнетает, да только заканчивается всё пшиком, а во второй части автор лоханулся и с саспенсом и с драйвом. Но читается легко — начать и закончить, пишет Гранже всё так же узнаваемо и хорошо. Жаль только сюжет подкачал.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Лонтано»

borovkovv, 15 октября 2017 г. 12:03

Одиннадцатого романа Гранже пришлось ждать три года. В 2010-х Гранже подсел на кино — за несколько лет вышли фильмы “Подмена” (2011) и “Мизерезе” (2013), сериалы “Полет аистов” (2012) и “Пассажир” (2014), по его сценариям (или по его романам). Немного не до книг было? Зато наваял француз сразу дилогию про семью Морванов, первая часть которой, “Лонтано”, вышла осенью 2015 года, а вторая, “Конго Реквием”, весной 2016.

Обычный триллер имени Гранже. Полицейский (с тараканами, как же без них, у Гранже все полицейские с тараканами) и маньяк (с еще большими тараканами, как же без них, у Гранже все маньяки с тараканами). Расследование, охота, поимка, как обычно, убийства с извращениями, кровищей, кишками, расчлененкой, и всё это на фоне садо-мазо тусовки, и с очередным практически фант-допущением (Гранже вечно чего-то напридумывает на грани фантастики, типа ложной памяти, или имитации беременности путем зашивания в живот мешка, пополняемого водой, или вот в этом случае — пересадка себе клеток убийцы, для замены своей ДНК на его, и вот фиг его знает — возможно это вообще в реале, хотя бы теоретически, или всё это больные фантазии?). И всякая экзотика — на этот раз это африканские колдуны, их ритуалы, ну и вообще африканское житье-бытье. Я же говорю, самый обычный Гранже. Но есть один нюанс.

Если в прошлом своем романе, “Кайкен”, Гранже до фига и больше места уделил семье главгероя, его жене Наоко, ближе к концу книги, правда, перетянув центр внимания и интриги на нее, обосновав, так сказать, зачем так много было про нее написано в начале. А здесь Гранже решил пойти еще дальше и написать свою “Сагу о Форсайтах”, поместив в центр повествования не одного полицейского Эрвана Морвана, а всё семейство Морванов (и еще можно поспорить, кто там главгерой — Эрван или его отец Грегуар).

Глава клана, Грегуар, без малого семидесяти лет, большой чин в МВД, занимался, в основном, грязными делами во имя Республики, да и на момент повествования не очень изменил свои повадки (организовал убийство журналиста, который ковырялся в его прошлом). Параллельно владеет долей на рудниках по добыче колтана в Конго, вокруг которых будет нагнетаться интрига энную часть книги. Его жена Мэгги, забитая старая хиппи, и только намеками Гранже дает понять, что она тоже не фига не ангел, а скорее с прямо противоположного мифологического места.

Старший сын Грегуара, Эрван. Холостой полицейский, чуть за сорок, с целой россыпью психологических травм и отклонений. Хороший следак, но при этом похож на отца больше, чем ему хотелось бы. Жесткий, жестокий, не чурающийся пыток на допросах. Да и остается вопрос — на кого он работает больше, на полицию или на отца?

Младший сын, Лоик. Алкаш, наркот, би. При этом отличный финансист, занимается финансовыми делами отца. Находится в процессе развода с Софией. (И, да, София — дочь старого партнера Грегуара, я же говорю, Гранже замахнулся на большую семейную сагу.)

Дочь Грегуара, Гаэль. Уже лет десять как начинающая актриса, и тоже больная на всю голову. Находится где-то посередине пути, между пунктами “элитная эскортница” и “дешевая бл***”.

Я чего так подробно про всю эту семейку-то. А в книге про всех про них подробно — кто чего делал, куда ходил, о чем думал. С подробными биографиями, и объемными воспоминаниями (в воспоминаниях Эрвана, помнится, царапнул один момент — он в 1979 году читает журнал про актера Джета Ли, хотя Ли впервые оказался на экране в 1982 году.)

Технически, это история ловли маньяка — сорок лет назад Грегуар искал и нашел маньяка с погонялом Человек-гвоздь в Африке, а в наше время Эрван ищет имитатора Человека-гвоздя в Париже, но практически история эта оказывается закопана под завалами Грегуарских разборок, закидонами Лоика, закидонов Гаэль, проблем с рудниками и терок с африканцами. И хотя в конце маньяк(и) пойман(ы), большую часть истории еще только предстоит узнать во второй книге. Да, книги надо читать парой, иначе можно и не браться за “Лонтано”. А если и читать, то можно пропускать главы с Лоиком, Гаэль, и половину глав с Грегуаром — слишком много о том, что касается их, нам здесь всё равно не расскажут.

Оставшуюся часть историю, про Человека-Гвоздя, Гранже на этот раз сделал с кучей ложных финалов. Читаешь и думаешь, ну вот, в этом месте все, история закончилась. Через десяток страниц понимаешь — не, там было не всё, всё вот тут. Потом еще раз, и еще раз. И даже в конце, когда уже вроде абсолютно всё закончилось, и Францию от маньяков проредили по самое ура, Гранже извлекает на свет еще один непроясненный эпизод, убийство, перекидывая мостик к “Конго Реквием”.

Итого. Еще один потрясающий триллер от Гранже (хоть и парочкой роялей в кустах). Лучше предыдущего “Кайкена”. Ну и да, придется читать и вторую часть, благо с этим проблем нет — вот она, на полке уже стоит.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Полёт аистов»

borovkovv, 11 октября 2017 г. 13:30

В 1994 году Гранже был известным титулованным журналистом и детективщиком-дебютантов — тогда вышел его первый роман, “Полет аистов”. Вышел и вышел, и сгинул в безвестности. Мягко говоря, не хит. Так что издательство потихоньку распродало тираж, и более его не допечатывало. А через 4 года Гранже напишет свой второй роман, который и принесет ему известность, “Багровые реки”. После успеха “Рек” вспомнили и о неудачном дебюте и переиздали его в 1999 году — и с тех пор раз в пару лет переиздают, теперь-то покупатель на творчество Гранже завсегда найдется.

Я вот добрался до этого романа только сейчас и мысли по этому поводу у меня таковы — не взлетел он в 1994 году абсолютно заслуженно, и переиздают его зря.

Гранже написал роман-путешествие — главный герой Луи путешествует по миру. Из Франции в Болгарию. Оттуда в Израиль. Потом в Центральноафриканскую республику. И с финальной разборкой в Индии. И вот описание путешествия — отлично. Гранже достаточно попутешествовал по миру, так что ему есть что сказать про обычаи разных стран, факты из их истории и прочее. А вот всё остальное в романе плохо.

Главный герой книги — Луи Антиош. Вечный студент, не первый десяток лет грызущий гранит наук. Никчемная личность, никогда нигде не работавшая — родители обеспечили его достаточно для того, чтобы он всю свою жизнь коротал в библиотеках. Возрастом за тридцать, с дипломом историка, и в образе книжника-задрота по жизни. И вот он устраивается на первую в своей жизни работу — по заказу старого орнитолога пошляться по миру и проследить за миграцией аистов, а то дедушку беспокоит, что множество птиц не возвращаются после зимовки в Европу.

Сюжетец так себе, да и угадывается всё на раз, еще в первой четверти книги — уж больно часто звучат слова “контрабанда”, “алмазы”, “аисты” в соседних предложениях — так что озабоченность старого орнитолога невозвращением аистов вполне можно понять. Вторая линия сюжета — Санта-Барбара имени Антиоша тоже не удивила, намеков предостаточно раскидано.

Проблема с главным героем в том, что сначала Гранже рисует портрет полного чмошника, а через несколько страниц этот чмошник превращается в Джейсона Борна. Проникновение со взломом и кража в начале романа — нормально. Схватка с профессиональными убийцами — да легко. Одного зарезал куском стекла, второго расстрелял из пистолета после продуманной засады. Вот вообще ни разу не верю. Овцы травку жрут для сытости волков — а тут чувак матереет буквально на каждой странице.

Сюжет тут тоже, хоть и кажется поначалу приемлемым, но к концу книги уже начинает отдавать бредятиной. Старый орнитолог нанявший Луи чисто случайно, оказывается связан с прошлым Луи. Трупы, которые попадаются Луи на пути, тоже чисто случайно оказываются связаны с прошлым Луи. Гранже вообще все события в книге завязал на Луи — вот как бывает, пойдешь на птичек посмотреть и походу все тайны своего прошлого узнаешь. На этом фоне разный идиотизм в книге, типа пистолета в сумке, с которым Луи летает по всему миру, уже даже и перечислять не хочется.

Отличительная особенность Гранже — обилие кровищи и изувеченные трупы — в книге присутствуют, но стиль еще не сформировался. Ну, то есть, тут людей режут, но больше по необходимости — маньяки, практикующие замысловатые ритуалы, у Гранже появятся позже.

Итого. Даже удивительно — на момент написания романа Гранже уже был мастером в журналистике, и написано всё вельми неплохо: рубленные фразы и красивые описания — так чего же он не смог сюжет привести к какому-нибудь удобоваримому виду?

(И, так, мысли в пустоту. В романе Гранже более всего симпатизирует цыганам, живущим в Болгарии. Бедные они у него, и несчастные, но дюже богатые духовно. Вот интересно, когда через несколько лет всё это цыганьё рвануло в Европу, в том числе и во Францию, воровать и побираться, изменилось ли отношение Гранже к этим богатым духовно людям?)

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Конго Реквием»

borovkovv, 5 октября 2017 г. 11:51

Двенадцатый роман Гранже. Вышел он 4 мая 2016 года, через восемь месяцев после “Лонтано”. Технически этот роман — первое за карьеру Гранже продолжение, как раз того самого “Лонтано”. Фактически — “Лонтано” и “Конго Реквием”, это один большой роман, разбитый на два тома, и события во втором начинаются спустя несколько дней после финала первого. Эту дилогию в русских интернетах называют “Африканский диптих”, в зарубежных — более логично, “Сага о Морванах”.

Да, речь в романе пойдет всё о той же замечательной семье из Парижа. Только на этот раз они все разобщены. Грегуар в Конго решает проблемы со своими шахтами. Эрван тоже в Конго, но в другом месте, расследует обстоятельства смерти сорокалетней давности. Лоик и София во Флоренции, разбираются с убийством отца Софии. Гаэль в Париже, проводит расследование, касающееся ее психоаналитика.

Собственно, Гранже повторил свой фокус из “Кайкена”, когда роман бьётся на две части, со своими убийцами и расследованиями. Вот и в первой части “Конго Реквием” закрываются все вопросы по поводу современной Африки, в том числе и те, которые остались по итогам первого тома. Что там с шахтами, кто убил Монтефиори и Нсеко, и как связаны французы, итальянцы, войска ООН и африканские диктаторы. Всё эта часть закончена, точки расставлены и в живых там осталось не очень много народу. (Да, тут хотелось бы сказать отдельное спасибо издательству “Азбука”, которое еще в аннотации написало о смерти одного из главгероев, которое, вообще-то, случилось только во второй половине книги.) За эту часть в книге отвечают Лоик и Грегуар.

Эрван, до поры — до времени ко всему этому имеет отдаленное отношение, потому как ковыряется в секретах своей семейки, и шарится по Африке в поисках свидетелей событий сорокалетней давности. И находит, чё. (Честно говоря, все эти ответы оказались предсказуемые, что-то примерно такое я, еще в конце первой книги, и предполагал.)

А вот Гаэль, которая интересуется странным поведением своего психоаналитика, перекидывает мостик обратно к расследованию про Человека-гвоздя. Да, вторая половина книги — это продолжение гонки Эрвана за маньяком (маньяками). Толпы маньячин, пойманных в первом томе, показалось мало, и Гранже практически отменяет результаты того расследования, и начинает новое. И даже заново повторяет трюк из “Лонтано” с ложными финалами. Самая слабая часть книги. потому как ну реально же утомило, когда каждые пару глав по новому “Человеку-гвоздю” ловят. К тому же события первого тома после новых откровений становятся совсем уж глупыми — зачем устроило стрельбу трио придурков, которых положил Грегуар? Получается, что они ничего и не сделали, кроме как покалечили своё собственное здоровье. В честь чего перевозбудился до смерти Крипо, если тут выясняется, что он ничего и не сделал? Ну, и т.д. Да и история финального в книге маньяка удручает — предположение, что один из самых могущественных полицейских во Франции не приглядывает за одним из двух людей, что знают его “страшную” тайну, и пофигистично отмахивается со словами: “да он уже вроде умер”? Не верится.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Фантастическим допущением от Гранже в “Конго Реквием” можно считать чудо-таблетки, побочным действием которых являются супер-силы, от которых почти что семидесятилетние дедушки скачут аки козлики — дерутся с обученными полицейскими и побеждают, или бегают спринт быстрее дядьки на четверть века младше. (Вследствии этого, Гранже этими таблетками фактически маскирует до поры личность убийцы, что одного, что второго — ну потому, что уж никак нельзя было подумать на этих дедов.) А сами таблетки, способные блокировать/усиливать жестокость человека, скорее напоминают не прошлые исследования Гранже в области насилия, а сходные литературные измышления коллеги Гранже по авторскому цеху и стране Франку Тилье (романы из серии о комиссаре Шарко, например, “Монреальский синдром” или “Проект “Феникс”).

Еще Гранже вспомнил свои ранние романы, и решил героев особо не жалеть. Да тут персонажи и сами ищут себе смерти — каждый по разному, и по разным причинам. И также, как в “Империи волков”, финальную точку в повествовании ставит не тот, кому по логике вещей это стоит делать, а персонаж, большую часть времени проведший в тени. Причем, так же как и в “Империи” идеально спланировавший финальный акт. И, как обычно, Гранже верен в себе в части обилия насилия — отрезанные гениталии, вспоротые животы, вырванные глаза — добро пожаловать в его прекрасный мир.

Из явных минусов — повторение пройденного. Я дождался второго тома и прочитал “Лонтано” и “Конго Реквием” подряд, потому разжевывание событий из первого романа мне ни к чему, но допускаю, что Гранже нарочно их вставил. Но из главы в главу автор пересказывает одни и те же события. Грегуар сказал Эрвану. Эрван сказал Лоику. Лоик сказал Гаэль. И так далее. А обстоятельства убийства Кати Фонтана и вовсе рассказывается больше десятка раз, каждый раз обрастая новыми подробностями, на манер стишка “В доме, который построил Джек”. Из-за этого в какой-то момент становится скучно.

Итого. Роман с сюжетными просчетами, но Гранже выезжает на классе. Просто берешь и читаешь, пока не кончится. А все претензии к сюжету появляются уже тогда, когда книга прочитана до конца. Перечитывать ее, как те же “Багровые реки” — скорее всего нет, но на один раз — очень даже и ничего. Ну и понятно, что читать книгу нужно только в паре с “Лонтано”, самостоятельной ценности она не имеет.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Пассажир»

kakaxo777, 4 октября 2017 г. 14:08

Что не понравилось: Подробнейшие описания душевнобольных, бомжей и их быта.

Девушка полицейский-детектив с повадками истерички и расстройствами психики,

выглядит настолько гротескно и неуместно, на сколько это вообще возможно.

Что понравилось: иногда всё таки было интересно.

Лихие повороты сюжета присутствуют, но не так уж они лихи, как

грезится после прочтения многочисленных дифирамб в отзывах.

В целом само повествование показалось растянутым.

Вообще весь роман кажется написан кусками. Этот кусок для домохозяек,

этот для любителей острого сюжета и боевика, тут вот кусочек для поехавших и т.д.

Это можно объяснить тем, что книга писалась под «целевую аудиторию»,

которая собственно и оставила море возвышенных, лестных отзывов.

Было интересно, но ожидал большего во всех аспектах. Этакая детективная сказка для взрослых.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Лонтано»

dzimitori, 17 сентября 2017 г. 14:42

Детективная история с непредсказуемым концом, чувствуется почерк автора. Очень подробно все расписано, местами может показаться растянутым, в этом плане есть схожесть с Кингом который тоже очень достоверно все описывает. Прочитал этот роман после Багровых рек, и было некое чувство, что концовка будет похожей, но автор меня только порадовал тем, что книги у него не похожи, а расследования действительно все разные. Ты действительно переживаешь за некоторых героев и испытываешь к ним симпатию.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Кайкен»

Gleboff, 21 августа 2017 г. 18:33

После кайкена перестал читать гранже. Второй подряд роман который не понравился. даже хуже пассажира

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Пассажир»

muh7, 15 августа 2017 г. 13:24

История про потерю личности, маньяка и полицию которая не верит ГГ читать было увлекательно. Но как-то послевкусия оставшегося после «Багровых рек», «Полета аистов» или «Империи волков» тут нет. Слишком все статично и как-то ходульно. Вот он побежал, вот он нашел. Вот она что-то нашла. А вот уже и маньяк нарисовался.

В общем, все на месте, но как-то без искорки.

Читать для расслабления можно. Но подумать не над чем.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Кайкен»

muh7, 15 августа 2017 г. 13:23

Третья подряд книга с чепуховым сюжетом. Вернее, чепуховым исполнением. Первые страниц 150 идет стандартный спаринг маньяка и копа. В него по чуть-чуть намешивают непонятных черточек. А вот в втором акте начинается чистая чепуха. маньячка из Японии. суррогатные дети и поединок опять в пещере. В общем. никак.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Лес мертвецов»

Elistrat, 15 августа 2017 г. 09:06

Книга оставила противоречивые впечатления. Начало просто отличное: загадочные убийства,каннибализм, интересные персонажи. в середине книга скатывается в банальное описание «приехали сюда- поговорили с тем».

Финал книги слит чуть больше ,чем полностью..

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Пурпурные реки»

DarkSud, 13 августа 2017 г. 13:52

кто решает, что может человек жить или нет?! По мне ответов может быть множество от Бога и рока (судьбы) до обычного человека со своими мотивами. Тут в центре внимания вашего окажутся: на первый взгляд не связанны с друг другом дела; разные следователи (по методам работы, опыту и внешности); множество преступлений с мотивами генетики (расового превосходства), семейными драмами.

Как-то тут нет особенно много персонажей, что вызовут полностью отрицательные или положительные эмоции, ну кроме статистов трупов. А напряжение возникает по мере прочтения произведения. Правда конец смазанный, что не сколько портит впечатление. А уж отличия от последующей экранизации просто кардинальные, не в пользу фильма.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Кайкен»

Михаэль, 12 июня 2017 г. 07:56

в этом произведении, то ли из-за надуманности темы, то ли из-за наличия «раскидистой клюквы», то бишь сакуры, как-то отчетливо проявились недостатки Гранже.

не столько «самоповторы», сколько ходульность и граничащая с трэшем, с «желтыми» газетами и копеечными В-movies эстетика.

Гранже — большой обманщик и фальстификатор, он берет забубенно-пальповые штампы, героев и темы, но излагает их на совершенном серьезе.

с помощью журналистского опыта и большого объема «матчасти» он создает у читателя впечатление, что тот читает на pulp с беглыми нацистами, сохранившими свои обычаи до XXI века самураями, вездесущими сатанистами и маньяками-эстетами, а какбы серьезную, чуть ли не документальную литературу. (вон, многие через него «много узнали про Латинскую Америку».)

сейчас, наверное, и про Японию много узнают, да...

но в этот раз фишка не сыграла, самурайский трэш в антураже Франции (да и Японии) наших дней не работает в качестве реалистичной угрозы.

«не верю» (С).

к тому же писатель зачем-то собрал роман из двух повестей, объединенных общим главным героем, но друг к другу пришитых на живую нитку.

история маньяка-пиромана Феникса и тайна японской жены следователя.

во что-то одно поверить можно было бы, но в то, что события произошли с одним человеком и одновременно, это уже перебор.

в общем самая слабая из прочитанных мною книг Гранже.

оценка за голое, техническое «мастерство», которое знаменитого француза не покинуло.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Полёт аистов»

Dart Kangol, 28 марта 2017 г. 17:49

Гранже один из моих любимых авторов в жанре триллера, поэтому мое мнение об этой книге субъективно. Да, не стоит от нее ждать философских глубин и многослойности повествования. Но чего не отнять у автора, так это умения лихо закрутить сюжет, сдобрив повествование шокирующими читателя подробностями. Поэтому, беря в руки его книгу, я знаю, что получу удовольствие от интересно рассказанной истории. «Полет аистов» не стал исключением. В общем, мне понравилось.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Присягнувшие тьме»

anna_mulan, 6 марта 2017 г. 18:08

Что может заставить глубоко верующего христианина свести счеты с жизнью?

Роман очень динамичный, насыщенный, лихо закрученный, от него довольно сложно оторваться. Немного похоже на творчество Дэна Брауна, только менее интеллектуально и научно. Но по умению создать накал страстей/уровень напряжения/желание читатьчитатьчитать Гранже не уступает своему американскому коллеге. Помимо прочего, у Гранже похожая обширная география мест действия: Франция, Италия, Швейцария, Польша.

Единственный минус, на мой взгляд — чрезмерная жестокость и ее реалистичность, некоторые моменты заставляют волосы на голове нервно шевелиться. Ведь что такое настоящий ужас? Это не злая бабка из «Астрала» и не девочка, вылезающая из колодца в телевизор. Ужас — это темнота человеческой души настоящего, такого как мы с вами, человека. Если вы очень ранимы или излишне впечатлительны, настоятельно не рекомендую вам притрагиваться к данной книге. Для меня чтение отдельных сцен было too much.

Всем же остальным неискушенным любителям детективного жанра с устойчивой психикой книга обязательно понравится.

Оценка: 8
–  [  17  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Африканский диптих»

Зинаида, 3 февраля 2017 г. 22:06

Итак, я дочитала эту огромную эпопею-сагу о семье Морванов длинной почти в 1200 стр (если сложить оба тома) . Это было круто! Такого грандиозного замеса со стороны Гранже я не ожидала. В книге присутствует от хорошей доли мистики и настоящего жуткого триллер, со всеми подробностями до тяжёлой драматической истории одной французской семьи.

А теперь чуточку подробнее. Имеется в наличии семья Морванов.

Грегуар — глава семьи, бывший руководитель крупного отдела в МВД Франции, и глава концерна «Колтан» (предприятия по добычи колтана в Конго) альфа-самец в прямом смысле, старый детина по 180 роста и весом под 100 кг, которого все в семье уважают, ненавидят и боятся.

Мать — Мэган (Мэгги) несчастная и забитая женщина, постоянно истязаемая Грегуаром, но стоически (ради семьи и внешнего благополучия) терпит приступы бешенства главы.

Эрван — старший сын, в основном главный герой, полицейский следователь, чью историю расследования мы и будем читать, и на протяжения все истории восторгаться и ужасаться всему тому через что придётся ему пройти, а ему предстоит распутать клубок преступлений, ужасов и мерзостей, а также семейных скелетов аж 50 летней давности, но при этом не потерять самого себя. Одинок, тайно влюблён в Софию — бывшую жену младшего брата.

Лоик — средний сын, этакий бонвиван, красавец, занимающийся регатой, гениальный экономист, а по-совместительству почти что конченный героиновый торчок, бисексуал и алкоголик. Имеет 2 детей, в процессе развода.

Гаэль — младшая в семье, красавица, начинающая актриса и фотомодель, увлекающаяся философией, бывшая анорексичка, а по-совместительству — элитная путана-эскортница, скатившаяся до уровня подворотней шлюхи готовая отсосать или дать первому встречному режиссёру, лишь бы взяли на роль. Чуть не закончила свои дни в одном из «аттракционе» для богатых типа буккаке.

Каждый из них имеет вроде бы всё для счастье, но если приглядеться за внешней оболочкой богатых буржуа, это глубоко несчастная семья, а в каких-то местах, просто гнилая пропахшая разлагающимися скелетами в огромных шкафах.

И вот наступают дни когда вся «идиллия» внешнего успеха семьи приходит конец. Правильно говорят «Старые грехи имеют длинные тени», тут и начинается сюжет:

Итак, 60-ые Во время работы в Африке молодой полицейский Грегуар Морван сумел выследить и арестовать серийного убийцу, Человека-гвоздя. Прошло много лет, Грегуар , завёл семью, вернулся во Францию, вышел в большие чины, а его сын, Эрван, также стал полицейским. Но ужас, который, казался, навсегда остался позади возвращается. Расследование кажущейся на первый взгляд случайной смерти кадета приводит Эрвана к выводу, что кто-то снова совершает убийства по лекалам Человека-гвоздя. А может это сам Человек-гвоздь вернулся из мёртвых используя магию йомбе, конголезских колдунов?

В диптихе будет всё, страшные преступления, глубокий психологизм, /т.к. в книге будет отведена хорошая доля психологии убийц и маньяков/, Французские ланды и Африканские прерии смешаются с межэтническими войнами, диктатурами, африканской магией, и нескончаемой вереницей самых гнусных человеческих пороков.

Концовка у диптиха мне очень понравилась, она неспешная (почти 100 стр занимает), но по накалу и эмоциональному напряжению кажется, что всего несколько страниц прочитано.

Несмотря на то, что глав.злодей пойман, концовка не даёт повода для радость, она тяжёлая, потому что слишком высокую цену придётся заплатить Эрвану и членам его семьи.

И ещё хочу отметить, что концовки как бы с двойным дном, а если считать концовку первой книги «Лонтано», то с тройным. Люблю такие неожиданные сюрпризы.

Я снова убедилась, что у Гранже невероятный талант к написанию закрученного триллера-детектива с хорошей каплей мистики, пусть она всего лишь и играет роль нагнетателя жуткой атмосферы.

Всем любителям жутких закрученных триллеров, рекомендую.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Империя волков»

Aryan, 5 января 2017 г. 17:07

Практически мы все заслуженно ругаем и осмеиваем навязший в зубах примитивный прием, когда герой вдруг из ниоткуда получает какие-то сверх-способности, в корне меняющие его жизнь. Скучно, заезженно и в самом лучшем случае при неплохом техническом исполнении обычно достойно лишь комментария в стиле «книга читается легко, несмотря на навязший в зубах примитивный прием...» ))

А теперь вывернем приемчик наизнанку. И получим вполне грамотно, шустро и порой даже небезынтересно написанный боевичок, читающийся легко с самого начала, концовка которого оставляет в полном недоумении и вызывает желание зашвырнуть г-на Гранже в список «автор считает всех идиотами».

ОСТОРОЖНО! Дальше колоссальный спойлер — почему не надо тратить время на эту белиберду:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Профессиональная киллерша, с юных лет воспитанная и тренированная, как чуть ли не лучший в мире убийца, способная с оружием или без оружия разобрать человека на запчасти без малейших проблем, пугается до подмоченных штанишек — от одного вида своих бывших коллег, посланных на охоту за нею. Люди они страшные, что есть то есть, но они еще ничего не сделали и даже еще ее не поймали, а у мадемуазель от ужаса бац! -и полная амнезия. Сразу, на месте, не отходя от кассы — от кассы месье Гранже, которому, похоже, страшно нужны были деньги в тот момент. Потому, что иначе такое беспомощное (и наглое в своем отношении к читателю) объяснение всей этой истории стыдно было бы писать даже в сочинении «Зомби-ежик с Птичьего рынка или Почему я начал заикаться» в 6 классе средней школы.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Полёт аистов»

ii00429935, 1 января 2017 г. 18:59

Для меня жанр этой книги определяется просто — бульварное чтиво. Под настроение такое вполне можно почитать, главное на время отключить мозги...

Один из персонажей «Полета аистов» носит фамилию Дюма. Как говаривал Винни Пух, это ж-ж-ж неспроста. Очевидно, Жан-Кристоф Гранже считает себя в некотором роде наследником великого француза. По- моему, слишком лестное сравнение. Первый роман Гранже куда ближе к приключениям Джеймса Бонда. Главный герой, Луи Антиош не служит в разведке, но может колесить по странам и континентам, не считая каждый франк. Без специальной подготовки он «вырубает» профессиональных киллеров, а едва знакомые красотки с готовностью прыгают к нему в постель. Кстати о постельных сценах. Эротику Гранже пишет из рук вон плохо, зато экшен в романе удался гораздо лучше. Супермену Луи сочувствовать невозможно, зато по страницам «Полета...» рассыпано немало любопытной информации. Когда была проведена первая пересадка сердца? Как возникло поверье, что аисты приносят детей? Месье Гранже знает ответ. Что ж, для дебютной книги это не так мало.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Пассажир»

_EF_, 1 января 2017 г. 05:44

Очень боялся, что это станет «идентификацией Борна».

Но Гранже прекрасен.

«Пассажир» написан с величайшим мастерством.

Первые страниц 150 традиционно разгоночные, а дальше — поворот за поворотом. Оторваться уже нельзя.

Из произведений Гранже, «Пассажира» я бы крепко определил на второе место после «Леса мертвецов»...

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Африканский диптих»

sulzer, 30 декабря 2016 г. 11:58

Чёрные книги о чёрных людях .Иногда чёрных снаружи но всегда чёрных изнутри .

Такого количества маньяков разного цвета, разного возраста и разных политических и религиозных убеждений

в одном произведении я не встречал ещё ни разу ( а Диптих — это одно цельное произведение , пусть и состоящее

из двух книг ) . Структура произведения похожа на 2 сезона сериала , имеющего промежуточную концовку в конце 1 сезона,

когда главный вопрос вроде бы решён и осталось утрясти некоторые второстепенные . Ессно « Ха, не тут то было «. Главный вопрос

решается окончательно в «последней серии» . А все вопросы не решаются вообще. Ну и на сериал похоже, когда 100 стр. ( серия )дикого экшена

сменяются 100 страницами семейных разборок , потом 100 страницами кропотливой полицейской работы итд.Накал событий повышается

и понижается, но сюжет держит в напряжении постоянно.

Мне понравилось. Очень . Две предыдущие книги Гранже не впёрли ( сорри ) . Этими проникся . Даже пару снов «на тему « отловил .

Однозначно топовый триллер !

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Африканский диптих»

muh7, 18 декабря 2016 г. 16:43

С каждой книгой уровень интриги и сюжета все хуже и хуже. Такое впечатление, что ради еще пары трупов и ведра-другого крови книги растягиваются все больше, а качество самого текста падает. Очень жаль.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Пурпурные реки»

Shining, 20 октября 2016 г. 16:04

Это не совсем детектив в классическом понимании — уж слишком развязка напоминает «рояль в кустах». Недаром еще Рональд Нокс говорил, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
неразличимые братья-близнецы не должны появляться в сюжете детектива

Однако роман удерживает в эмоциональном напряжении до самого конца, а концовка и вовсе производит шокирующее впечатление.

Не понравилось только одно — главные герои. Они ведь типичные «боевики», верно? Но где тогда погони, перестрелки, сражения на крышах домов? Зачем было делать главных героев такими опасными парнями, если в сюжете их боевые навыки почти не применяются?

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Братство камня»

_EF_, 27 сентября 2016 г. 13:40

Это далеко не лучший роман.

Мне показалось слишком много потустороннего, слишком много откровенной неправды про Советский союз и вообще, как-то уныло всё.

Есть конечно интересные повороты, но откровенно говоря зарутался в именах-фамилиях персонажей.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Пурпурные реки»

_EF_, 18 сентября 2016 г. 00:14

Роман показался в разы лучше, чем фильм. Наконец понял всю суть произошедшего :)

По сравнению с другими произведениями Гранже, это далеко не лучшее. Но всё же мастерство автора видно и здесь.

Не могу понять, зачем нужны были футбольные фанаты, никаким боком не клеятся они к основной теме.

То же относится и к приклееным к полу фашистам...

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Кайкен»

_EF_, 6 сентября 2016 г. 23:18

Япония не отпускает японцев. Иногда нужно вспомнить свою японскость, чтобы выжить.

Вот такая примерно идея следует из этого потрясающего произведения.

Лихо закрученный детектив, с маньяком, загадкой и поворотами. Я поставил девять баллов лишь потому, что он чуть слабее остальных детективов Гранже.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Чёрная линия»

_EF_, 22 августа 2016 г. 20:14

Зачем и почему серийный убийца творит свои изощрённые злодеяния?

На этот вопрос, поэтапно, в виде расследования-квеста даётся ответ в этом произведении.

Несколько поворотов, читать интересно.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Лес мертвецов»

_EF_, 13 августа 2016 г. 23:05

Прочитав это произведение, считаю, что Гранже — лучший современный автор детективов.

Кроме загадочного мистического сюжета, блестящей логичной развязки и писательского мастерства, роман наполнен массой интересных сведений из психиатрии, антропологии и даже кулинарии.

Именно отсюда узнал, что такое тартинки, неспрессо, тамаль, матэ.

Читал всю ночь, не в силах оторваться.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Пассажир»

Aryanne, 25 апреля 2016 г. 21:35

Это история человека, который пытается найти убийцу с Олимпа и восстановить по кусочкам свою прежнюю жизнь.

Это история человека, который ищет свою тень.

Он — человек-матрешка. Путешественник без багажа. Пассажир тумана...

Очень и очень захватывающая идея, Гранже лихо закрутил сюжет с самого начала — жестокое убийство, вокруг которого ничего не помнящий мужчина, таинственная организация, психиатр и девушка-полицейский, у каждого из которых свои тараканы в голове. А дальше по нарастающей — погони, еще парочка убийств на основе древнегреческих мифов, опять погони, плохие парни, психи, бомжи и так на протяжении всей книги. Да и несчастный главный герой в какие передряги только не попадал. Автор определенно ставил на движуху, а не на правдоподобность.

И все же не могу сказать, что книга постоянно держала меня в напряжении. Где-то к середине я немного пресытилась постоянными метаниями Фрера и душевными терзаниями Анаис (как она в полицию-то со своим расстройством попала?) Хотя весь ее отдел — просто песня. Молоденький альфонс, укрывающийся от суда и бывшей жены инспектор, милейший дядя с улыбкой а-ля Джокер и наркоэксперт. Такую разномастную компанию я уж точно не ожидала увидеть на страже французов. Зато оригинально.

А вот финал хорош. Тут автор, конечно, опять залихватски все перевернул с ног на голову, представив нам каких-то жутких близнецов, сумасшедшую мамашу, не менее сумасшедшего доктора, и попытался всей этой вакханалией объяснить происходящее. И мне понравилось, даже несмотря на неоднозначный финал. Убийца с Олимпа найден, но облегчения это никому не принесло.

В общем и целом, какое-то неоднозначное представление об этой книге у меня сложилось. Странные вещи вы творите, monsieur Grangé.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Присягнувшие тьме»

chuvaksurala, 23 ноября 2015 г. 20:48

Первый прочитанный мной роман Гранже. Сначала я удивился, увидев его библиографию на Фантлабе. Но примерно к середине книги все сомнения в сопричастности к фантастике отпали. Автор очень ловко балансирует на грани реальности и сверхъестественного, здравого смысла, психического помешательства и религиозных догм. Роман очень атмосферный, изобилующий сменой локаций и героев, которые Гранже описывает с детальной точностью и знанием. Иногда автор нагнетает очень много жути! Описания кошмарных убийств, беспринципности и безразличия к человечности преступников соседствуют с мрачными пейзажами, слякотью и холодом. Любителям пощекотать нервы точно придется по вкусу! Правда, стоит немного упрекнуть в простоте языка, но это с лихвой окупается закрученностью сюжета. Невозможно подобраться к истине во время прочтения, остается только плыть по течению, ужасаться, волноваться и… восторгаться. Иной раз грань между реальностью и потусторонним настолько тонка, что ты просто не знаешь, кому и во что верить. До самого конца интрига остается в силе. Браво! Буду читать еще!

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Империя волков»

Equilibrium777, 14 июля 2015 г. 18:14

Начало заинтриговало, затянуло, а вот со второй половины книги — какая то тягомотина, скучно... С «Присягнувшими тьме» вообще рядом не стояло, если бы не периодические «кровавые сцены и подробности», не похоже даже на Гранже. В общем оценка — 7, за интересное на мой взгляд начало. Следующий на очереди «шедевр» для меня будет «Полет Аистов», надеюсь он будет получше.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Пассажир»

yunonochca, 3 июля 2015 г. 11:42

Постепенное раскрытие интриги, очень медленное я бы сказала. До самого конца книги не могла понять — кто же виноват и что делать? Самыми яркими моментами для меня лично стали яркие преображения главного героя. За одно это пятерка обеспечена. В тоже время, ИМХО, сама история могла быть и покороче для большей динамики. Но на вкус и цвет, как говорится, фломастеры разные.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Братство камня»

eygene, 22 июня 2015 г. 13:51

По-моему очень слабый мистический уныло-депрессивный роман.

Героиня испытала многие тяготы и лишения с младых ногтей. Лучик света в ее жизни оборачивается еще бОльшими проблемами и опасностями.

В итоге главная героиня пускается на поиски того, «благодаря чему, она не смотря ни на что». Судьба сына, изначально якобы являвшаяся целью данного путешествия, постепенно растворяется в событиях окружающих ее. Автор постоянно пытается вернуть читателя к смыслу этого «крестового похода», но с каждым разом эти попытки всё рсильнее раздражают.

Посреди всего этого мрака герои, сочувствующие героине, встающие на ее сторону, хоть и хорошо прописаны, наделены характерами, но по смыслу похожи на рояли в кустах. По мне, так второстепенные персонажи куда более харизматичны и вызывают больше симпатии, нежели ГГ.

Мистика в романе, как изолента в руках умелого инженера, не дает конструкции развалиться.

Повествование приправлено остротой путешествий по разным уголкам земного шара и разбавлено порцией увесистой клюквы.

Ближе к концу автор, как будто, обращается к читателю словами ГГ:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ты — медведь
.

Так и хочется сказать: «нет, Жан, я — дятел, потому, что решил дочитать этот роман до конца и понять его смысл.»

Хотя, вцелом, творчество автора считаю неординарным и увлекательным, но данное произведение очень скучное и бледное.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Лес мертвецов»

PCYCHOCAT, 19 июня 2015 г. 14:27

Книга мне скорее понравилась, чем не понравилась, хотя...

Автор все время акцентирует внимание на проблемах Жанны. Из-за этого временами героиня начинает напоминать подростка-эмо. Очень условны, в духе голливудских страшилок, описания мест «зыверских убивств» и того, что там видит Жанна. Видимо, автор плохо знаком с криминалистикой. Чтобы вырвать у трупа руки-ноги нужно быть Кинг-Конгом — не верю. Вообще, описание всех этих преступлений рассчитано на обывательскую любовь к чернухе. Стремление напугать читателя ведет к перебору и абсурду — убийца на месте преступления съел чуть ли не весь труп, обглодал кости и высосал мозг. Много смысловых ошибок. Героиня, рассматривая фотографию человека в черных очках, различает цвет глаз сфотографированного. Вообще, вся вещь очень европейская, видно, что писал человек, находящийся в плену очень многих совершенно мифологических представлений. И очень кинематографична, ощущение, что это готовый сценарий под будущую экранизацию. Видимо, автор изначально заботится о дальнейшей судьбе своих сочинений.

Однако написано крепко и с фантазией (хоть местами и нездоровой), что говорит о несомненном мастерстве автора.

Поставлю 7 баллов

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Пурпурные реки»

Max Plissken, 19 июня 2015 г. 07:32

Начну, пожалуй, с упоминания экранизации. Да, замена Абдуфа на не особо примечательного сыщика-бунтаря Венсана Касселя не пошла фильму на пользу. Многочисленные срезания углов сюжета заметны, но вполне объяснимы длительностью фильма. В отличие от большинства критиков, я как раз не слишком рад Жану Рено в роли Ньемана. Играет он хорошо, однако этот персонаж ну совсем на него не походит. По всем описаниям это вылитый Даниель Отей, вплоть до выдающегося носа и, того как на нем сидят очки. Мрачноватую натуру столичного сыщика Отей передал бы тоньше, нежели молчаливый (а скорее заторможенный) Жан Рено. И концовка — самое слабое место фильма, сильно портит впечатление.

Однако, я бы не сбрасывал фильм со счетов. Мрачная, тягучая атмосфера создана режиссером в лучшем виде. Этакий голливудский хоррор-триллер с европейским привкусом. Динамика, напряжение, качественная расчлененка. Между Касселем и Рено чувствуется отличное актерское взаимодействие, заставляющее с интересом следить за поисками убийцы. Что же касается отличий от романа....

То они не слишком беспокоят! Да, роман хорошо написан, и еще лучше закручен. Зловещие тайны замкнутой людской общины, тьма персонажей, запутанные отношения которых не уступают Ларссоновским фантазиям. Подробнейшее раскрытие работы сыщиков (вплоть до утомительных походов по очевидцам), и сами сыщики. Читать диалоги старого жесткого пса Пьера с молодым, весьма агрессивным, волчонком Каримом сплошное удовольствие. При всем при том — книга такой же коммерческий продукт как и фильм. Он выполнен с соблюдением тех же самых условностей и дешевых приемов бульварного жанра. Я сбился со счета сколько раз сюжет продвигается путем: «он уже собрался уходить, как вдруг взгляд скользнул по стене, и Ньеман заметил...». Кроме шуток, Гранже этот прием просто обожает. То же касается образов второстепенных персонажей. Помимо сыщиков интересной фигурой я бы назвал только девушку-альпинистку. Остальные: вполне стандартные образы из детектива про таинственные заговоры и ритуальные убийства. Поведение их предсказуемо, и если кого-то и жаль, то лишь из-за садистских наклонностей убийцы. Действие частенько принимает тягучий, неторопливый характер, свойственный готическим романам. Для книги это большой плюс, а вот фильм только выигрывает от перехода к стилю динамичного триллера

В итоге: фильм слабее книги, но и сама книга не шедевр жанра. Я прочел ее дважды, посмотрел фильм трижды — и остался доволен. Но никогда не требовал от авторов шедевра сенсационной сатиры, или же Хичкоковской глубины. В данном случае форма преобладает над смыслом, и, благодаря исполнению, обе версии могут доставить удовольствие любителям жанра.

P.S. Насчет продолжения фильма — отличный боевичок с дико неправдоподобными, но эффектными поворотами сюжета. Вторичный донельзя, но если сравнивать с другими фильмами на деньги Люка Бессона, вполне недурственный. Никакого отношения к Гранже. В свете последних событий не могу не упомянуть Кристофера Ли, в роли злодея он был как всегда прекрасен.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Лес мертвецов»

Шербетун, 17 марта 2015 г. 22:29

Если вы хотите пощекотать нервы и погрузиться в мрачную атмосферу первобытного ужаса, то читайте «Лес мертвецов», но знайте — здесь будет много кровищи, внутренностей и неожиданных виражей. Изощренные убийства, психопаты, части тела, таинственные рисунки, коррупционные схемы, каннибализм, путешествие, военный переворот, неофашизм, — многовато компонентов, даже откровенный бред в наличии, но все они достаточно органично вписываются в сюжетную линию, а натурализм описываемых тайн и ужасов прогнал по моей коже стада марширующих мурашек с очень холодными лапками.

Лихо закрученный сюжет насыщен жестокостью и держит читателя в напряжении, периодически окуная в размышления героини, словно намеренно сбивая уровень адреналина. Жуткий триллер балансирует на грани с хоррором, впускающим свои мерзкие мокрые щупальца в устоявшийся мирок следственного судьи, награждая её рутинную жизнь, наполненную лишь одиночеством, обидами, модными тряпками и антидепрессантами, долгожданными смыслом и целью...

Ох уж этот кровожадный Гранже, бррррр…

Оценка: 8
–  [  -1  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Чёрная линия»

karthago, 15 марта 2015 г. 08:59

Скучноватый триллер про сексуального маньяка с откровенным смакованием кровавых сцен. Сюжет затянут и размыт, а некоторые его линии вообще уходят в никуда. Язык трудный, вязкий, многословный. Разочарован.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Присягнувшие тьме»

Greyzi, 26 февраля 2015 г. 15:04

Третья книга. Третий спуск в низину человеческого естества и возможность соприкоснуться с грязью, порочностью и нестабильностью нашей психики. Действительно, какие мы все сумасшедшие, дайте нам только толчок...

После этой книги у меня сложилось опеделенное мнение об авторе. Переоценен. В свое время необоснованно раскручен, если можно так выразиться. Не гений, не графоман, просто хороший писатель. Все его работы не вызывают во мне великого восторга, но их как минимум интересно читать, скука уходит напрочь. Приягнувшие тьме не стал исключением.

Роман хороший, атмосферный,, плотно забит мраком и унынием. Тема борьбы добра со злом, Бога и Дьявола представлена красочно и увлекательно. Читается неспешно, он тягуч, ровно выстроенное повествование практически нигде не провисает, если не смотреть на скучные зарисовки зданий и городов ближе к концу. Заметно, что Гранже использует этот прием всегда, когда нужно протянуть героя еще несколько страниц, обосновывая эти отвлечения возможностью полнее проникнуться общим антуражем, либо повысить эмпатию к гг. Но для меня это минус и жирнющий. Даже предсказуемость финала, который раскрылся для меня чуть ли не на середине книги благодоря одному слову, не так меня расстроила, как все эти описания крыш и стен и коридоров и...

Сам сюжет клевый. Да, идет он неспешно, но занимательности не утрачивает. Персонажи колоритные, раскрыты хорошо, Матье веришь, Люк интересный). Загадки, трагедии, кома, тьма, смерть, трупы — жутко, мощно. Религиозная состовляющяя пронизает весь роман, но не настойчиво, а просто как данность.

Присягнувшие тьме — мистичная, мрачная, запутанная книга детектив, которая понравится любому, кто любит подобную литературу.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Лес мертвецов»

senoid, 29 января 2015 г. 19:04

Жан-Кристоф Гранже написал свой первый роман в 1994 году, но и до этого вполне успешно зарабатывал словом на жизнь. Он трудился копирайтером в рекламном агентстве, путешествовал по всему миру в качестве международного корреспондента и даже получил две престижнейшие премии в области журналистики — Reuter и World Press. По-настоящему известен как литератор он стал благодаря второй своей книге — «Багровые реки», чему в немалой степени способствовала и отличная экранизация с Жаном Рено и Венсаном Касселем в главных ролях. Почивать на лаврах автор не стал и продолжил рождать на свет остросюжетные хиты. Сейчас его книги переводятся на десятки языков, продаются миллионными тиражами и обретают вторую жизнь в кинематографической оболочке. Триллеры Гранже отличают необычные, далекие от банальности убийства, поэтому неудивительно, что среди злодеев рано или поздно должен был объявиться каннибал.

В Париже одна за другой страшной смертью гибнут женщины. Убийца не просто расчленяет — он их пожирает, причем в первую очередь съедает половые органы. На месте преступления маньяк оставляет знаки из смеси крови, слюны и экскрементов, точно рисунки на стенах древних пещер. Сходства с первобытными временами добавляет тот факт, что убийца разводит костер и использует в качестве свечей жир своих жертв. А еще он подвешивает женщин вверх ногами и сливает кровь, разбивает череп, чтобы добраться до мозга, и, судя по следам босых ног и рук, во время страшного действа передвигается на четвереньках. Несмотря на невероятную жестокость и животные повадки, маньяк чрезвычайно осторожен. Никаких серьезных улик, никаких зацепок, никаких свидетелей. Следствие в замешательстве. Что это: первобытный ритуал? Похождения законченного психа? А может, и вовсе дело рук оборотня? Во всем этом и предстоит разбираться следственному судье по имени Жанна Крулевска.

В шкуру Жанны Гранже влез довольно уверенно, с первых же страниц подключив героине «девочковое» внимание к шмоткам и брендам, а также рефлексии по поводу неустроенной личной жизни. Вместе с тем фанатам темного жанра сложно будет устоять перед образом Жанны, ведь та смотрит фильмы Дарио Ардженто и Дэвида Финчера, расчлененные тела сравнивает с куклами Ханса Беллмера, расхаживает в майке с логотипом своей любимой группы «Nine Inch Nails», а внешне похожа на молодую Джулианну Мур, у которой в послужном списке также есть роль противостоящей людоеду женщины. Героиня получилась живая и интересная, впрочем, как и почти все остальные персонажи. Они прорисованы и фактурны, однако ирония заключается в том, что часть из них книге абсолютно не нужна. Гранже иногда отказывает чувство меры, и словесная избыточность расползается по тексту, словно опухоль. Злокачественной ее назвать нельзя, так что недостаток не смертелен, но в наличии чужеродного нароста на здоровом теле нет ничего хорошего. Здесь проявляется журналистская сущность автора: проходной диалог рискует превратиться в полноценное интервью, а за любым описанием или важным для сюжета фактом может последовать нудный и продолжительный экскурс в историю. Гранже знает очень многое и хочет знанием поделиться, вот только не всегда это идет на пользу произведению. А когда из книги можно безболезненно выкинуть страниц сто, то есть опасность, что автор обилием «воды» начисто размоет сюжетный скелет...

По счастью, к «Лесу мертвецов» это не относится. Затянутость — чуть ли не единственный минус романа, хотя порой в нем встречаются сомнительные с точки зрения медицины вещи, а автор уж больно любит свою героиню, в ходе расследования волшебным образом направляя ее на путь истинный. Но все это выглядит крупицами горького перца в аппетитном блюде шеф-повара Гранже — поморщиться придется, только если они попадут на зуб. Кое-кто и не заметит. Потому что книга увлекает с самого начала, а висящая над героиней мрачная тайна не отпустит читателя до финала.

Сюжетная география уводит нас от рамок камерного триллера, приглашая в опасный вояж по следам убийцы. Гранже мастерски нагнетает напряжение и на подземной парковке в Париже, где только что отобедал маньяк-каннибал; и в никарагуанской резиденции кровяного магната, так называемого Вампира из Манагуа; и посреди кишащих кайманами аргентинских болот, где на плавучих островах живет своей жизнью Лес мертвецов... Оттенки ужаса чередуются, смешиваются друг с другом, запутывают читателя и затягивают внутрь темной воронки зла. Шок от первобытной жестокости в цивилизованном обществе, страх перед сверхъестественным, осознание всех зверств военной хунты, жуткая догадка об обитателях Леса мертвецов — что и говорить, Жанне не позавидуешь. Автор руками своей героини разворошил такое осиное гнездо, что хватило бы на несколько хоррор-романов. Очень здорово продумана и личность каннибала — это не просто очередной маньяк без роду и племени, а полноценный, «глубокий» персонаж с прошлым, с историей. И с необычными особенностями, которые не ограничиваются любовью к человеческому мясу.

«Лес мертвецов» — отличный детективный триллер с путешествиями, страшными тайнами, симпатичными героями и жутким антагонистом. Натурализм ряда сцен даст фору некоторым экстремальным фильмам ужасов, так что детям книжку лучше не показывать. Атмосфера пропитана тревогой, опасностью, зловещая фигура каннибала всегда где-то рядом, поэтому приятный холодок, пробегающий по спине, раз за разом будет напоминать о том, что автор знает толк в саспенсе. Возможно, книгу нельзя отнести к жемчужинам творчества Гранже, но утолить читательский голод поклонникам мрачной литературы с ее помощью удастся наверняка. И это будет очень аппетитная трапеза.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Полёт аистов»

Malody, 28 января 2015 г. 10:33

Главный герой получает странное предложение, — проследить путь «кочевания» Аистов, от одного человека, который всю жизнь следит за перелётом Аистов, — вод думаешь, что человеку делать нечего? Офигеть как наверно весело смотреть как они из одного места перелетели в другое, — и так десятилетиями! А потом понимаешь в чём фишка, ради такой махинации я бы и сам следил за «Полётом аистов». Конечно по сюжету не сложно догадаться что где прячется, к концу это узнаём и в самом тексте шедевра. И действительно, ну чего такого? Полёт аистов, — о чём там может быть написано-то... ах вон в чём вся соль-то! Книга с начала увлекает и читается до самого конца, и оказывается что главного героя выбрали-то не с проста. Всё связано.

P.S. Жуткое описание расчленёнки и мёртвой девочки в частности (ужасные подробности!).

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Пассажир»

Malody, 28 января 2015 г. 10:31

Превосходная книга! Возможно, кому-то первая часть покажется скучноватой, но не беспокойтесь,- с конца главы начинается просто водоворот событий, неожиданных, интересных! На всём пути переживаем вместе с героем, узнаём, удивляемся и ни за что не скучаем до самого конца!

Вот читал я книгу и думал (в перерывах от чтения): как же хорошо всё продумано от начала и до конца! Сюжет и все события разворачиваются вокруг главного героя + исторические факты, мифология, психология, видно автору пришлось немного погуглить (герой тоже «гуглил» :-) ).

В конце книги на всё получим ответы, хотя некоторые из них и заранее получены. На что-то подробно на что-то кратко, но книга от этого не хуже, мы получаем столько, сколько нужно, избегая нудных и затяжных подробностей, — доверьтесь гениальному автору книги ;-)

Немного спойлер:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как герой узнаёт своё новое имя, превосходно! В эти моменты просто переполняют эмоции.

Это третья книга прочитанная от этого автора, предыдущие («Полёт аистов», «Пурпурные реки»), тоже понравилась, но эта превзошла их! Кажется, чем больше он пишет, тем шикарнее его творчество!

P.S. жаль, что книгу прочитал быстро, надо было посмаковать подольше :)

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Лес мертвецов»

sokol-88, 3 января 2015 г. 13:37

Высокую для меня оценку книге обеспечила исключительно натуралистичность описаний и перемещение героев на другой континент. Не так уж много книг, где описываются быт и нравы Южной Америки, поэтому в этой части читать интересно.

Огромный минус — полное отсутствие детективной составляющей. После установки главной героиней прослушки в кабинете психоаналитика и изучения ей результатов т.н. «ОРД» все становится ясно. А еще страниц через 30 в книге имеется фраза, закрепляющая уверенность. Таким образом финал не удивил ни капельки.

А в остальном вполне пристойное чтиво в дорогу, или провести свободный вечер дома. Написано хорошо, в соответствии с довольно высоким статусом автора. Не затянуто, в то же время действие и не бежит галопом, а развивается равномерно, логически выверено.

Традиционные полицейские ляпы присутствуют, но не больше чем у других признанных авторов триллеров, и тем, кто не работал/работает в Системе, они глаз резать не должны.

Оценка: 7
⇑ Наверх