fantlab ru

Все отзывы на произведения Александра Зорича

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  0  ] +

Александр Зорич «Полный котелок патронов»

KonoDioDa, 17 декабря 2023 г. 12:42

Чистой воды графомания! Заезженная тема про путешествие героев на ЧАЭС, скучные битвы, как две капли воды похожие герои, туповатый юмор... Разве что истории из жизни героя было интересно читать, но смысла в них 0 — просто еще сильнее растянуть коротенький рассказ.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Александр Зорич «Пути Звёзднорождённых»

olpo70, 20 ноября 2023 г. 04:51

И вот наконец прочитан третий роман. И случилось чудо. После первых двух, классически выдержанных по всем канонам фэнтези, но откровенно слабых романа, взорвалась бомба. Великолепное завершение трилогии. Не знаю правильный ли это термин, но он просится на язык. Ребята «расписались», прогресс просто виден не вооруженным взглядом. И это сподвигает читать дальше «Круг земель». Надеюсь уровень не понизится.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Зорич, Сергей Челяев «Клад Стервятника»

пунчик, 29 октября 2023 г. 23:10

А как все бодро и замечательно начиналось ! Первые тридцать страниц... Нестандартный герой — не супергерой. Музыкант, балагур и рифмоплет попадает в трудную ситуацию, случайно слышит о карте в которой указано место где спрятан клад матерого сталкера. Находка карты, а потом и самого клада — сможет спасти ему жизнь. И вот с этого момента, который, казалось бы, должен начать раскручивать интригу романа, начался самый настоящий спад. Способ поиска карты, своим идиотизмом, меня просто выбил из колеи, но я с упорством продолжил чтение, надеясь что дальше будет лучше. Ага, лучше. Все только усугублялось. Выяснилось, что все герои романа, от главных до второстепенных, все антигерои ужасно болтливы и разговаривают одним языком — насмешливо витиеватым, интеллектуально грубоватым. Приключения ровно такие же — идиотско гротескные. Количество несмешных шуток на каждой странице просто зашкаливает и переходит все мыслимые и немыслимые пределы. От этого детского, наивного балагана быстро устаешь, такая подача текста вызывает лишь отторжение. А посему — книга откровенно не удалась. Халтурное, низкопробное чтиво. Ставлю пять баллов только за концовку романа, ведь то чем на самом деле оказался «клад Стервятника» , действительно, очень удачная авторская находка.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Александр Зорич «Семя Ветра»

olpo70, 8 сентября 2023 г. 09:01

Второй роман трилогии намного интересней и «эпичней» чем первый. Но читал я его с трудом. Просто наверное всему свое время и в данный момент эпическое фэнтези не мое. Нет с самим романом все в порядке. Все по канонам и классическим стандартам, но много и интересных и непредсказуемых ходов. И я хотел узнать чем все закончится. Просто как-то с трудом мною воспринимались эпические сцены битв и сражений и высокопарная говорильня главных героев.Ну да ладно я все равно победил эту книгу.

Сто процентов этот роман понравится всем фанатам этого жанра, да и не только фанатам. И пусть не сразу, но третью книгу цикла я обязательно прочту.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Александр Зорич «Мы неразделимы»

krakhno1, 21 августа 2023 г. 10:22

прочёл в антологии «Фэнтези-2005», рассказ показался очень красивым, романтичным и грустным, но просто «о странностях любви» в фэнтезийной, а то и не фэнтезийной, а просто почти что исторической и реалистичной обстановке.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Александр Зорич «Знак Разрушения»

olpo70, 13 августа 2023 г. 08:05

Начав читать я стал подумывать о том, чтобы сразу и бросить это дело. Но постепенно перестало чтение быть скучным. Правда ничего оригинального я не прочитал. Все стандартно, все по канонам и негласным правилам фэнтези. В мир пришел злодей, миру будет хана. Но главный герой куда-то должен идти, что нибудь сделать и все будет хорошо. Конечно же по пути ему помогают крутые попутчики и конечно же на него нападают всякие твари. В результате хорошие все равно победили.

Не знаю как будет с продолжением, только начал. Но по первой книге скажу так: это для упертых фанатов фэнтези. Для остальных на усмотрение, если делать нечего можно и прочитать.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Александр Зорич «Морпех – победитель магов»

Manowar76, 6 июля 2023 г. 09:45

Как ни странно, у книги с таким бредовым названием было целых две возможности быть прочитанной.

Во-первых, я положил себе регулярно читать фэнтези в сеттинге «магия против техники». Обычно это весело.

Во-вторых, авторство Зоричей. У меня неистощимый запас доверия к писательскому дуэту. У Зоричей есть гениальные, штучные вещи (дилогия «Карл, герцог», «Римская звезда»; есть большой корпус вещей, написанных на уровне сильно выше среднего (фэнтезийное семикнижие про «Круг земель» и цикл «Сфера Великорасы», особенно основная трилогия цикла — «Завтра война»); есть неблагодарный труд на ниве межавторских вселенных («S.T.A.L.K.E.R.», «Этногенез», прочие); и есть коммерческие безбашенные авторские поделки, например, недавно читанные «Красные звезды» или данный «Морпех».

Классики веселятся, посмеемся же с ними! Посмеемся?

Достаточно затянутый пролог. Русский военный корабль. Где-то в районе Сомали. Пираты. Морпехи. Заложники. При попытке освободить пленных моряков-соотечественников, пара друзей-морпехов, старлей Сергей и старшина дядя Вова проваливаются в другой мир. Да не просто проваливаются, а с целым складом современного оружия. Прежде, чем рассказывать про фэнтезийную часть, отмечу, что современная часть романа очень понравилась. Такая жёсткая спецназ-проза.

Оказавшись в сказочном мире, герои сначала долго не верят, потом начинают принимать как должное, хотя вслух так и не проговорили очевидную вещь, что они таки в сказку попали.

Фэнтези у нас не баронско-средневековое, а скорей ориентально-пиратское, со смешеньем эпох. И похоже больше не на Синдбада-морехода, а, скорей, на «Остров сокровищ» и «Одиссею».

"– А знаешь что, Сергуня? – начал он взволнованно. – Вот сколько, ты думаешь, раз я «Остров сокровищ» Стивенсона читал в детстве?

– Ну, сколько?

– Десять!

– Ну и?

– И «Таинственный остров» Жюля Верна семь раз! И «Пятнадцатилетнего капитана»! И «Похитителей бриллиантов» Луи Буссенара!

– К чему это ты?

– К тому, что, когда школу прогуливал у бабушки в сарае, так лежал на сене и мечтал, что вот бы сейчас пиратом заделаться, да чтобы сокровища… Чтобы всякое такое: приключения, тетеньки голые… А не алгебра с химией… И вот, бляшечки, настала сбыча мечт! Вот я несусь через джунгли, потный, как лось, с золотом и драгоценностями! И мечтаю только о том, чтобы откуда-то из-за дерева вышла фея с волшебной палочкой! Чтобы она меня этой палочкой огрела по кумполу! И чтобы я оказался вновь в своем кубрике, на «Ретивом»! Или ладно в кубрике! Готов даже оказаться на губе! Готов драить медяшку! И даже с понижением звания! Эх…»

Магия: основная дисциплина — алхимия. Паралитические газы, превращение мага в Человека-факела, амулеты, големы, василиски, циклопы.

У главных героев калаши и пулеметы. Что забавно — в измерении действует амберский пороховой принцип наоборот: огнестрел стреляет, но только в руках попаданцев. У местных перманентные осечки. Это снимает вопрос уникальности. Если стрелять из огненных палок не может никто, кроме морпехов, то и отношение к ним другое, с пиитетом.

На суше и на море. После необязательных приключений на море героев ждёт тюрьма и экспедиция в пустыню, за принцессой. Ещё плавая под пиратским флагом, друзья познакомились еще с одной попаданкой, бой-девицей Таис.

В конце появляется танк Черчилль и еще один землянин, злодей.

Видно, что пилотный роман-эпизод писался с расчётом на цикл — в конце осталось много нерешённых вопросов. С исчезнувшим злодеем, с поиском артефактов, способных вернуть друзей на Землю, романтическая линия и так далее.

Есть нехарактерная для Зоричей неряшливость и пара сюжетных дыр. Одна наиболее бросающаяся в глаза: было четко сказано, что стрелять из земного оружия могут только земляне. Но нет — в финале из танковой пушки, в самый ответственный момент, палит местный. Ну как так.

Да, пока герои сидели в тюрьме, Таис им выдала плотный инфодамп по лору мира. Оказывается, это альтернативное прошлое Земли. Реактор атлантов (!) в раннем средневековье «расконсервировал альтернативные временные потоки», в одном из которых и оказались морпехи. В этом потоке алхимия стала точной и могущественной наукой. Ну ок.

Короче, читали мы такое. И Джон Картер скакал, как кузнечик, и Ричард Блейд гулял по измерениям, как по собственной квартире, и сотрудники Института Экспериментальной Истории не вылазили из альтернативных прошлых Земли. Не говоря уж о легионах современных попаданцев.

Но серия «Пушки против магии» успешно загнулась, и, прямо скажем, вялые и необязательные приключения пары морпехов и гусар-девицы не получили продолжения. Всё к лучшему.

5(СРЕДНЕ)

Оценка: 5
– [  2  ] +

Александр Зорич, Клим Жуков «Пилот мечты»

Ласточкина, 11 февраля 2023 г. 15:40

Итак, по литературным характеристикам цикл романов признан более чем годным. Но почему-то создается впечатление, что он оказался не вовремя подзабытым. А лично мне кажется, что цикл «Сфера Великорассы» уже достоин войти в ту категорию литературных произведений, который принято называть «классикой«! Аргументация — пожалуста! В настоящее время он актуален, как никогда — хоть в школьную программу рекомендуй! Вспоминается мне один критический отзыв, где его попытались обозвать «патриотической утопией». Ну, и где сейчас, десять лет спустя, этот горе-критик и его мнение? А в те годы авторы, пусть и в несколько ироничной манере, попытались выразить идею — «Быть достойными», «Иметь, чем гордиться», «Мы готовы быть лидерами». И у них — получается! «Конкондинанские инженеры не сумели (вписать ракеты в желательные характеристики), а наши, харьковские инженеры — смогли!» И это так, один из грубых примеров. А главная тема — гордость за страну (читай — директорию, планету, Великорассу) и здоровый патриотизм — она в каждой строке, в каждом абзаце, в каждом движении мысли главных героев книги. Так что, по моему мнению, к прочтению — просто обязательно, и младому поколению прочитать (или хотя бы проиграть) порекомендуйте!

Оценка: нет
– [  5  ] +

Александр Зорич «Красные звёзды»

Bouquin, 20 декабря 2022 г. 09:47

Вообще, для меня было полной неожиданностью видеть в данном романе Комбата и Тополя, героев книг Зорича в серии «S.T.A.L.K.E.R.». Я как-то подзабыл, как их звали и когда начинал читать, то пытался познакомиться с героями заново. Но потом, пережив некий «шок», я понял, что передо мной пятая (вроде бы) книга о данных героях. Это не плохо, не хорошо. Это просто факт.

Роман начался с взрыва, и не чего-нибудь, а стелларатора. Это такой реактор, в котором происходит термоядерный синтез. Ещё один Чернобыль? Огромные разрушения, сплошной вывал леса в окрестностях, множественные очаги пожаров. Ясно стало, что взрыв спровоцирован неким экспериментом. Опять учёные чего-то намудрили. «Когда ученые экспериментируют с физикой высоких энергий, от них всего можно ждать.» Но у нас же есть два героя, которые годы провели в Чернобыльской Зоне Отчуждения, а теперь работают экстремальными пожарными. «Рано или поздно всем сорвиголовам хочется зарплаты, соцпакета и военной ипотеки.» И так, Тополь и Комбат в спец костюмах окунаются в пучину взрыва, дабы эвакуировать уцелевших, особо важной целью является профессор Перов. Помехой к спасению становиться «отрицательная жидкость», которая растеклась. Что это такое нам только предстоит узнать, ведь даже Комбат, будучи бывшим физиком о таком не слышал. Но то ли ещё будет. При спасении профессора появляются инопланетяне, которые его и похищают, прям перед носом у главных героев. После чего нашему дуэту будет предложено вступить в космодесант и вернуть учёного обратно. А там полёт на Луну, на Марс…

Да… Хорошо, что автор придумал причину того, что пожарных взяли в космодесант. Оказывается то, что парочка была в ЧЗО, не прошло даром, а именно их взаимодействие с некими артефактами их немного изменило. Потом, правда, это переигралось в книге, но не суть. Они теперь обладают уникальным зрением и как нельзя, кстати, подходят для взаимодействия с инопланетной расой. Повествование ведётся от первого лица, от лица Комбата. Возможно, из-за этого Тополь как персонаж нещадно пострадал. Тополь буквально никакой и лишь кое-где вставляет свои фразы, иногда читая о нём вообще можно забыть. Единственное порадовало, что Тополь иногда шутки вставлял или фразы, которые веселили. Комбат вполне хорошо воспринимается как главный герой, придраться не к чему.

Вообще, конечно, чувствуется, что автор любит писать про космос. Это прям его. Все эти полёты, стыковки, тонкости космоса, пусть может и выдуманные, может и реальные. Но видно, что взаимодействие героев с космосом автор описывает с душой. Так же понравилось от части, что автор сделал некий упор на реальность, использовал Тунгусский метеорит, Останкинскую телебашню и прочее. Чувствуется связь с реальностью. Были конечно моменты в книге… По типу того, то ядро Земли начинает тормозить и его нужно смазать, что бы планета крутилась как положено… Оставим это позади.

Что касается книги, то хочется и её оставить позади. И ещё раз поругать себя за то, что выбрал книгу по обложке, хотя и имя знакомого автора сыграло в этом не последнюю роль. Книгу же лучше, просто, не читать. Вообще, да и у самого Зорича, есть много более толковых книг. А этот фантастический псевдонаучный опус, пусть останется в стороне. Пресно. Заштамповано. Всё происходящее воспринимаешь как белый шум. Читая хочется поспать. Единственное к чему я проявил интерес это любовные линии, коих тут было на одну станицу читать. Такие моменты вызвали у меня умиление. В остальном же «трешачёк», который вроде бы старается быть серьёзным, но он слишком слаб.

Книгой остался, разочарован, не рекомендую. Лучше перечитать, что-то другое из книг автора.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Александр Зорич «Стальной Лабиринт»

YenRoux, 20 ноября 2022 г. 11:31

Гениальный российский лидер, Председатель товарищ Растов, доблестный сын которого участвует в самых опасных боевых операциях на самом тяжелом участке фронта. Англичанка, гадящая с первых страниц.

Нет, спасибо. Если мне захочется квасного патриотизма, проще телевизор включить.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Александр Зорич «Ничего святого»

Darth_Veter, 27 сентября 2022 г. 00:04

Немного абсурдная история некоего Оноэ, который прислуживал одной даме из благородного семейства Лорчей. Абсурдная как с точки зрения сюжета, так и с точки зрения жанра. Сложно понять, что это по сути — остросюжетная фантастика или «страшная сказка» в стиле братьев Гримм. По своей натуре я не очень люблю подобные произведения. В первую очередь, за их вседозволенность: автор выбирает несколько странный вариант развития событий, плохо согласующийся со здравым смыслом. Да и сами герои повести, хоть и выглядят людьми, по сути ими не являются. Их дальнейшая метаморфоза выглядит настолько абсурдной, что не вписывается в рамки какого-либо канона. Мне приходит в голову только одна ассоциация — кошмарный сон в стиле гоголевского «Вия». Только вот у Гоголя всё было ясно и понятно, включая метаморфозы пресловутой «панночки». А у Зорича неясно, отчего некоторые «люди» вдруг превращаются в крабов (?!), а всемогущие ариварэ прислуживают развратным и тупым господам Синего Алустрала, хотя вполне свободно могли бы занять их место! Ссылка на то, что эта раса является истинными «бессеребренниками», как-то не особо убеждает. Если все ариварэ такие кудесники, то почему история завершилась столь трагически? Прямо «Царевна-лягушка», только наоборот... Похоже, автору нравятся чересчур странные персонажи и их внутреннему миру он уделяет особое внимание, разбирая их мысли буквально и детально. Ситуация сама по себе проста (измена жениха своей невесте), а вот абсурдизма в ней — вагон и целая тележка. Как-будто речь идет о скандале на греческом Олимпе, только с весьма фривольной моралью (греческие слуги не убивали своих господ-небожителей). Финал повести напоминает уже несколько иное произведение — «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго. Роль небезызвестного Квазимодо отведена уже упомянутому выше Оноэ, а его возлюбленная, хоть и осталась живой, но в виде компенсации превратилась в ужасное чудовище. Абсурд, да и только!

Я не являюсь поклонником творчества Александра Зорича и прочитал сие произведение только потому, что оно оказалось на страницах журнала, что я выписывал. Чтение еще раз убедило меня в том, что я совсем ничего не потерял от такого игнорирования этого творчества.

------------

РЕЗЮМЕ: драматический сказ про любовь слуги к своей госпоже с прологом и эпилогом. Рекомендуется совершеннолетним любителям словесной экзотики и сюжетного абсурдизма.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Александр Зорич «Господин дракон»

LittleDrakon, 25 августа 2022 г. 09:56

Статья в рубрике «Драконология» («Врата миров») журнала «Мир фантастики» знакомит с темой дракона всех, кому это интересно. Написано с юмором, с явной авторской позицией по разным вопросам (чего недостаёт многочисленным компилятивным статьям «про драконов») при основании этой позиции на тематической литературе. Это позволяет Зоричу сгладить самый главный недостаток любительской драконологии — сомнительность и неизученность многих аспектов, которые многими авторами подаются как догма. Например, раздел статьи «Любовный треугольник по-русски: он, она и лютый змей» уже самим названием показывает не-догматичность трактовки Зорича и возможность альтернативного мнения. Причём читатель подразумевается уже взрослый, способный раскрыть все грани фразы: «Дракон учит царевну, как сжить брата со свету, однако Иван-царевич всё же берёт над хитростью верх и с мечом в руках объясняет прелюбодеям, что социальный запрет на межвидовой секс нерушим, а наказание — неизбежно».

На мой взгляд, это самый подходящий вводный материал для филолога-первокурсника, который может пойти в университетскую библиотеку и зарыться с головой в серьёзную литературу по теме. Таким образом нивелируются имеющиеся в статье ошибки (а они неизбежно будут в силу научно-социальных проблем драконологии) — даётся задел для самостоятельного изучения.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Александр Зорич, Клим Жуков «Пилот особого назначения»

welekie, 24 июня 2022 г. 16:55

Кратко: авторы сильно поменяли концепцию книги. Если вы пришли за продолжением, не рекомендую. Моя оценка субъективна.

Не кратко: в первой же главе авторы полностью все перевернули. Если вначале была идея пирата- героя в космосе. Как капитан Блад. То сейчас это концепция фломастера. Авторы тупо описывают события, которые мы и так знаем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
дошло до безумия, сначала нам говорят о диверсии в крепости, потом ее описание, через одноразовых героев

Минусы.

1) полный отказ от первых двух книг. Фактически на месте ГГ мог быть любой другой.

2) куча описаний от персонажей филлеров.

3) рассказ о событиях о которых мы знаем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
это война, здравствуйте время московское. Это открытие ягну, здравствуйте на корабле утро. И.т.д.

4) история про ГАБ невзрачная.

5) сильное проседание динамики.

Итого, книга не удалась. Советую остановиться на дилогии.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Александр Зорич, Клим Жуков «Пилот вне закона»

welekie, 14 июня 2022 г. 20:57

Это вторая книга серии. Перед прочтением советую почитать первую книгу.

По сравнению с первой книгой, есть большой прогресс. ГГ стал заявленным пиратом и теперь история стала работать как надо. Появились взаимодействия пиратов, появились интриги, появилась тайная организация.

Таким образом, читать крайне рекомендую. Если вам понравилась первая книга, то эта однозначно тоже понравится.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Зорич «На корабле утро»

welekie, 6 мая 2022 г. 14:55

Отличная книга. Она как экшн боевик, много боевых действий, взрывов и патриотизма. Сюжет простой, но для заявленного мной жанра достаточен. Персонажи простые, но для боевика не надо сложных персонажей. Мир описан великолепно, но это не первая книга этой вселенной. Поэтому книгу можно смело рекомендовать.

Из недочётов можно отметить дробность повествования. Книга разделена на 3 части: в первой о командире осназа, во второй о пилоте, в третьей о том же командире осназа. Вторую часть можно убрать сильно книгу не поменяет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
во второй части есть постельная сцена. В ней невеста командира осназа изменяет с пилотом. Зачем это оставили, для меня секрет

Оценка: 8
– [  3  ] +

Александр Зорич «Красные звёзды»

Manowar76, 5 апреля 2022 г. 20:26

Новые приключения Комбата и Тополя

«Может, лучше — про реактор?

Там, про любимый лунный трактор?

Ведь нельзя же! — год подряд

То тарелками пугают —

Дескать, подлые, летают»

Подпольно-контрафактный спин-офф проекта «Сталкер с точками « вышел в серии, не имеющей отношение к Сталкеру.

К авторам, пишущим для межавторских вселенных и для издательских проектов, отношение, зачастую, снобское — ремесленник-строкогон. Но нельзя забывать, что в дорогие и раскрученные литпроекты обычно абы кого не зовут, у писателя уже должно быть имя.

Зоричи настоящие профессионалы — отметились и в Сталкере, и в Этногенезе. Хочу сказать, что благодаря Зоричам эти проекты заманили меня в свои сети. Но если сталкерские романы дуэта оказались клёвыми, изобретательными, динамичными боевиками, то дилогия «Сомнамбула» в Этногенезе была бледной тенью авторской трилогии «Завтра война». В моём топе любимых вещей авторов как раз космооперный цикл «Завтра война», семикнижие «Круг земель», дилогия про Карла, герцога и крутейшая историческая конспирология «Римская звезда».

Сталкеры Комбат и Тополь только остепенились, устроились спасателями, как их посылают на устранение очередной катастрофы, вызванной таинственным экспериментом.

Под Екатеринбургом разверзается новая Зона.

Глава-другая, и вот на страницах разворачиваются «Люди в чёрном» по-русски.

Ребят экспресс-методом зачисляют в Космодесант, отправляют на Луну, где они знакомятся с стрекозами-хризалидами; механоидом, похожим на Берсеркеров Саберхагена и Трансформеров одновременно; злобными химероидами и с другими расами.

Мужланские шутки-прибаутки, крепкая дружба, обилие приключений. Комбат с Тополем постепенно из балласта превращаются в незаменимых членов отряда Космодесанта. Их ждёт непростая миссия на Марсе.

Оказывается русские еще во времена Брежнева, практически сразу после посещения американцами Луны, познакомились с инопланетянами и построили базу на спутнике. Ромбовидный звездолёт «Сальвадор Альенде» Советам подогнали чилийские товарищи, нашедшие оный в ацтекской пирамиде (прям как у Огая в «Уровне атаке»).

Зоричи очень эрудированные и начитанные писатели, и не ленятся вставлять тончайшие пасхалки в текст. Гусеница-хризалид прямиком из «Алисы», отсылки к Рифеншталь, все уфологические теории заговоров скопом и многое другое.

Сюжетных дыр, кстати, хватает. Навскидку — если все пришельцы появились в Солнечной системе в 1906 году, откуда ацтекский звездолёт? Если не хотели нашей марсианской миссии рассказывать про существование инопланетян, зачем оставили в марсогороде пленного химероида? Но впечатления эти мелочи не портят.

По факту роман оказался лёгкой, доброй, приключенческой космофантастикой.

Не бомба, конечно, но и низких оценок книга не заслуживает.

7(ХОРОШО)

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр Зорич «Сезон оружия»

februus, 11 марта 2022 г. 12:01

…русский с не русским именем, навсегда умерших в ВР начинает ломать как наркоманов в реале, полицейские кибербезопасности с луками и «линией Зигфрида» борятся с драконами, грифонами и проч морфами 98 левела….

…кибер коп гнался за нелегалом ВР, превратившимся в дракона и попадает за ним в этакую версию даркнета, там его глючит, какой то папа насилует маму, сынок режет вены ножом, потом он очинается в киберраю….

…ВР разделяется на две республики враждующих, каких то социалистов агрессоров против средневековых воинов, ландскнехты против морских пехотинцев, и бог весть пойми чего в этом реально нереальном мире..

…я не знаю насколько меня еще хватит…..

И тут.. бац, ровный текст. Это какое-то вступительное испытание на 50 страниц было?

Книга состоит из непрерывного экшена в киберпанковских декорациях города середины XXI века с элементами артхауса. Наверно только в начале нулевых можно было написать что в РФ существуют открыто гомо- и транссексуалы, причем одним из них является лидер политпартии. Читается текст легко, здесь нет, в отличии от некоторых киберпанк произведений, новейших (на период нулевых), а для нас, уже архаичных дискет, флешек и ПК. Здесь ВР безграничен, со всеми 5 чувствами, есть голофоны и видофоны, все живут в новороченых хатах. Новые технологии правят миром.

«Повторю еще раз: то, что ты называешь таким ультраобьективным словом «реальность», — просто совокупность сигналов, которые получает и обрабатывает твой мозг. И даже самый невероятный оргазм – в конце концов всего лишь сухая констатация мозга: «оргазм»»

- Олаф Триггвассон. «Страннее, чем рай».

Сюжет предстаёт в обычном амплуа – политические заговоры, коррупция, псевдодемократия, нелегальные хакеры и неразрешенное прошлое главного героя. Отдельно стоит упомянуть тему псевдорелигий и духовного (нематериального) познания чертогов разума, освобождения от телесной оболочки.

Если претерпеть некоторые аллюзии и аналогии, то текст остается актуальным и сейчас. Просто артхаусное видение ВР подойдет не всем.

«Наше время состоит не из веков, а из сезонов. Они безымянны, ибо кратковременны. Стиля больше нет, есть только мода. Мода не держится дольше одного-двух сезонов.

Только оружие не выходит из моды никогда.»

Оценка: 8
– [  1  ] +

Александр Зорич «Господин дракон»

Manowar76, 1 марта 2022 г. 10:56

Легко и с юмором, хоть и несколько поверхностно и местами демагогично написанное эссе об истории драконов и их месте в мировом культурном коде. От Плиния до Перумова.

Ничего нового, но скомпоновано умело и читается легко и быстро.

7(ХОРОШО)

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр Зорич «Ничего святого»

Manowar76, 26 февраля 2022 г. 10:56

Поздняя повесть из цикла «Круг Земель». Судя по тому, что авторский сборник малой прозы Зоричей носит такое же название, вещь показалась авторам/составителям знаковой.

Прекрасный язык с красивостями и юмором:

«Его любимые существительные были: «искренность», «благородство», «честь».

Прилагательные — «неподдельный», «непокорный», «правдивый».

Наречие — «навсегда» (иногда на эту честь претендовало «никогда»).

О, лексикон подлеца! Как ты все же узнаваем…»

«Он был смешлив, лукав, хорошо понимал цену деньгам (а именно, что они — полезное говно, которым нужно удобрять пейзаж, чтобы тот почаще радовал цветочками).»

Вечная история любви. Джинн-ариварэ беззаветно влюблён в своё хозяйку Ливу. А та влюблена в подлеца и мерзавца, который уже в день знакомства с Ливой планировал женитьбу на другой. А ещё на Ливе висит родовое проклятие — ей суждено превратится в чудовище-хутту, гигантского краба.

Как и во всех историях любви, начиная с античных времён, страсть идёт рука об руку с ложью, местью и смертью.

Негодяй будет наказан, а ариварэ продолжит любить свою хозяйку и в новом облике.

Я не любитель жанра любовной драмы, но слог и мир смирили меня с этим в данной повести.

Читать всем, особенно девочкам.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Уже после «Серого тюльпана» проскользнула мысль перечитать «Круг Земель; после «Ничего святого» мысль превратилась в желание.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Александр Зорич «Серый Тюльпан»

Manowar76, 9 января 2022 г. 09:31

Начал читать «Тюльпан» и как будто провалился на четверть века, когда зачитывался «Кругом Земель» от авторского дуэта. Мощное, красивое, чувственное фэнтези без всяких скидок на год и страну написания.

Собственно, именно сильные впечатления от данного цикла возвели для меня Зорича в ранг писателя, обязательного к прочтению. О чём ни разу не пожалел! Вселенная Великорасы (особенно, конечно, основная трилогия); потрясающая альтернативка о временах Цезаря «Римская звезда»; не менее впечатляющая дилогия о «Карле, герцоге», тоже альтернативка о Бургундии (до прочтения и не знал, что это была гордая и независимая держава, а не рядовая провинция Франции); даже забеги Зорича на территорию СТАЛКЕРа считаю очень удачными.

Итак, «Серый тюльпан». Сразу надо отметить, что повесть вполне самостоятельна, и прочтение основного цикла совсем не обязательно для понимания происходящего.

Поле, на котором произошло побоище; Серый Тюльпан, способный оживлять мёртвых; две милых деревенских девчонки-глупышки; варвар-степняк, потерявший любимого коня.

Варвар Фрит вспоминает о своих приключениях с верным конём в разных частях Круга Земель; девчонки тоже, в отлично написанных диалогах, знакомят нас с миром и его реалиями. Прекрасная точка входа в цикл, кстати.

Что удивило — за месяц прочитал две одинаково классных повести от разных авторов, написанных в разное время, где лейтмотив — невероятная любовь кочевника к коню. Главные герои «Звездухи» Акунина и «Серого Тюльпана» Зорича не мыслят себе жизни после гибели верного жеребца/кобылы. Непременные этапы становления дружбы человека и скакуна: сам выходил, сам объездил, никого не подпускал к коню, считает лошадь умнее человека и та оправдывает ожидания. Обязательна некоторая неказистость лошадки. Чтоб по подсознанию читателя пробежался Конёк-горбунок.

Зорич в начале двухтысячных не пренебрегал красивым, продуманным слогом в произведениях — некоторые абзацы впечатлили уместной образностью и точно подобранными словами. Молодцы!

9(ОТЛИЧНО)

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Зорич «Свод Равновесия»

s-iron, 4 января 2022 г. 11:10

Прочел только первую книгу и забросил. Примитивный нелогичный сюжет, картонные герои. Такое ощущение, что у большинства персонажей узкая единственная задача и выполнив её они исчезают. Древний суперартефакт собирается случайным образом единственным способным на это персонажем и оказывается предназначенным для уничтожения единственного живущего в данное время в общем-то рядового персонажа, после чего рассыпается. Воин-религиозный фанатик вдруг без причины поменял свои убеждения и видит целью своей жизни собрать этот артефакт неизвестно зачем, а потом выполнив эту задачу умереть.

А еще убивают вычурные незапоминаемые имена: такое ощущение, что авторы потратили на их выдумывание больше времени, чем на сам сюжет. И не проще ли и разумнее свести, например, звания и ранги к простым «сержант, лейтенант, капитан, майор» или «послушник, адепт, магистр»?

Прочел книгу и вспомнить нечего.

Оценка: 3
– [  -3  ] +

Александр Зорич «Люби и властвуй»

lumen2012, 1 сентября 2021 г. 21:49

Прочитал первый роман. Читать было не скучно, но что-то в нем такое есть, что вероятность перечитывания романа (да и, подозреваю, всего цикла) примерно равна нулю. Но семерка твердая.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Александр Зорич «Комбат и Тополь»

Kudeyar, 22 июня 2021 г. 01:43

На мой взгляд, самая слабая вещь у Зорича — именно книги Сталкер. Сюжет детский. У героев постоянно всё получается. Их даже не ранят. Эти книги стоит пару раз прочитать в 15-16 лет и навсегда забыть. Взрослым, кому дорог мозг, строго не рекомендую.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Александр Зорич, Клим Жуков «Пилот»

Fulcrum, 7 июня 2021 г. 07:37

Тяжело читать. Очень чернушно, особенно в первых двух книгах. В упор не понимаю, что может быть такого интересного в том, что человека судьба забросила в края, далекие от цивилизации, и он вынужден выживать, зачастую, аморальными способами. Когда эти скитания наконец закончились, я вздохнул с облегчением, но дотерпеть было сложно.

И все же, несмотря на положительный поворот, чего-то реально цепляющего в этом цикле я не нашел. Читать можно, но разве что уж ничего другого нет.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Сергей Шикарев, Александр Зорич «Александр Зорич: Физика полета диктует милитаризацию космоса»

mputnik, 21 февраля 2021 г. 15:33

Фантастика, однако. Глава государственной тайной полиции Третьего рейха в кинофильме «Семнадцать мгновений весны» выдал на-гора фразу, мгновенно ставшую знаменитой: «Невозможно понять логику непрофессионала». Здесь же — мы сталкиваемся с фактологией подобного же утверждения, но уже в отношении аналитиков ЦРУ.

За неделю до знаменитого выступления Президента России, в котором он поведал миру о наличии у нашей страны гиперзвуковой оружия, Яна Боцман и Дмитрий Гордевский (Зорич — псевдоним этого «дуэта») рассказали то же самое в абсолютно открытой сетевой публикации, с массой занятных подробностей (23 февраля 2018-го). Представители же НАТО ещё с полгода после этого трамбовали Сеть утверждениями о том, что такого оружия не существует.

Супер-пупер профессиональные аналитики ЦРУ не читают интернет — публикаций? Или — настолько непрофессиональны, что неспособны составить оперативный прогноз развития систем вооружений? Именно поэтому — их логику невозможно понять? Фантастика, однако

Оценка: 7
– [  2  ] +

Александр Зорич «Праймзона»

Evening Shadow, 13 февраля 2021 г. 05:35

Наглый, беспардонный, мелочный, к тому же очень плохо написанный плагиат на Пикник на обочине Стругацких с вкраплениями из Властелина Колец Толкиена. Примитивная речь на уровне третьего класса, такие же образы героев и словарный запас. Интересно, на кого это рассчитано?

Оценка: 1
– [  1  ] +

Александр Зорич «Ты победил»

dxbckt, 19 ноября 2020 г. 12:43

Вторая часть уже полюбившейся (мне лично) СИ «Свод равновесия» (по сравнению с первой) выглядит несколько «блекло», однако это (все же) не заставляет разочароваться в целом. Не знаю в чем тут дело, наверное в том — что если часть первая открывает (нам) некий новый и весьма интересный мир в жанре «фентези», то часть вторая представляет собой лишь некое почти детективное (с элементами магии) расследование убийства некого особо-уполномоченного лица (чуть не сказал «особиста»)) на каком-то затерянном острове, расположенном в далекой-далекой провинции.

В связи с этим (в первой половине книги) у читателя наверняка произойдет некое «падение интереса», однако (думаю) что это все же не повод бросать эту СИ, не дочитав до финала. Кстати, (по замыслу книги) ГГ (известный нам по первой части) так же сперва воспринимает свое назначение, как некую почетную ссылку (мол, спасибо на том, что не казнили)... но вскоре события (что называется) «понесутся вскачь».

Глупо заниматься пересказом «происходящего», однако нельзя не отметить что «вся эта ситуация» продолжает неторопливо раскрывать «тему данного мира» (и неких уже известных персонажей), пусть и не со столь «яркой стороны» (как это было в начале), но чем ближе к финалу — тем все же интереснее...

В искомом финале нас ожидают масштабные «разборки» и «ловля на живца» (в которой как ни странно наживка в виде гиганских червяков, играет совсем не последнюю роль)). Резюмируя окончательный вердикт — эту СИ буду вычитывать дальше... хоть и без особого фанатизма))

P.S И конечно эту часть можно читать вполне самостоятельно (без учета хронологии), однако желательно сперва прочесть часть первую, иначе впечатления от прочтения (в итоге) останутся вполне посредственными.

Оценка: 5
– [  -2  ] +

Александр Зорич «Господин дракон»

Etamin, 19 октября 2020 г. 12:52

Вообще-то драконологией еще Станислав Лем немало занимался, которого здесь вроде даже не упомянули...

Оценка: 7
– [  1  ] +

Александр Зорич «Ничего святого»

Etamin, 19 октября 2020 г. 12:49

Глубинный смысл этой свирепой повести от меня, вероятно, ускользнул, но написано очень интересным языком и с умением удержать читателя. Моментами по изощренности стиля даже Ле Гуин напоминало. К сожалению, местами казалось — это я вроде читал там-то... а об этом уже говорилось у кого-то... В общем, неплохо придумано и неплохо выполнено. Да и злая сатира к месту.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Александр Зорич «Сомнамбула 2. Другая сторона Луны»

ami568, 10 октября 2020 г. 20:52

Вторая книга серии «Сомнамбула» порадовала намного больше, чем первая. Сюжет намного динамичнее, чем в первой части. Намного больше интересных персонажей. Да и эта эпопея с пиратами становится действительно интересной.

В конце первой книги Матвей гибнет во время выполнения задания. Но, как оказалось нет. Его перехватили пресловутые пираты, перезагрузили ему мозг, закачав новые воспоминания, новое имя, цели. Ввели в свое общество, сделав пилотом своей космоармии. И пираты эти мне намного больше импонируют, чем правильные вояки официальной власти. У них и устроено все интереснее, и общаются они с какой то иной силой, которая дарит свои сверхтехнологии для борьбы с капитализмом.

Так называемые пираты, на самом деле ополченцы, которые стремятся победить общество потребления, и выстроить новый свободный мир. Их база расположена на Уране, очень даже впечатляющая такая база. На льду, под куполами. Глава пиратов, товарищ Альфа, уверенной рукой ведет своих сторонников к победе.

Главный герой, конечно, заметно потупел. Ощущение, что он какой то неживой, и правда сомнамбула. Он просто что то делает, что ему велят, куда то летит, что то переворзит. Но все равно это интересно. Товарищ Альфа взял его к себе в личные пилоты, и вводит в курс всех тайн ополченцев. Но Максима ждет неожиданное повышение....

Оценка: 8
– [  2  ] +

Александр Зорич «Сомнамбула. Звезда по имени Солнце»

ami568, 10 октября 2020 г. 20:12

О цикле «Этногенез» до покупки книги «Сомнамбула» я не слышала совсем ничего. В книжном магазине мне, как любителю космической фантастики, приглянулась обложка, название и то, что данные о герое напечатаны прямо на обложке, как небольшое досье. И не собираюсь в ближайшее время покорять этот цикл. А вот серию «Сомнамбула», состоящую из трех книг, решила прочитать.

Итак, первая книга. Главный герой, Матвей Гумилев, согласно аннотации, потомок Маруси Гумилевой, которая стояла во главе стройки новой цивилизации, заканчивает обучение и выпускается с дипломом космопилота и получает работу в самом престижном летном полку Космическая крепость «Слава». И понеслось...

Главный герой в начале романа показывает себя несколько неприглядно. Весь он такой без сучка и задоринки, идеально ответственный. Хоть и из богатой семьи, но хочет служить простым пилотом. Приносить пользу отечеству. О официанте он он говорит — «Плебей». Очень презрительно-снисходительно отнесся к девушкам, с которыми они с однополчанами ходили на свидание. Ведь они простые провинциалки. С пренебрежением он относится вообще ко всем, кто не космопилот. Поехал просить руки своей девушки у ее родителей, и даже кольцо не заготовил. Кольцо ему дарила невеста. И отец невесты, мэр Марса больше напоминает помещика из девятнадцатого века. Он знает всю подноготную основных русских семейств начиная с восемнадцатого века. Странно как-то. И нудно.

Очень много моментов, где прослеживаются порядки, устои советских времен, и даже что такое имперское. Все военные только и говорят как в шестидесятые годы двадцатого столетия. Очень много тут советского союза. «Ящик шампанского — это самое меньшее! Да не какого-нибудь французского, а настоящего, полноценного китайского!» — это вообще обхохочешься.

И вообще первые две трети повествования разочаровывают. Приходят мысли — а стоит ли читать дальше? Но после второй половины роман становится все интереснее, богаче событиями, и без провалов сюжета. Смутило только то, что абсолютно не упоминаются далее похищенные пиратами друзья невесты Матвея. Что с ними? Где они? Живы ли они?

Многие моменты в романе смутили. Исходя из происходящего, за последние 450 лет в развитии земной цивилизации в культуре и быте нового ничего не появилось. Тут вам и пельменные, и рубли, и форточки, и спиртовка. Очень удивляет то, что упоминаются только две нации — русские и китайцы. Других народов просто нет. Все названия или китайские, или русские. В романе постоянно фигурируют некие пираты, и их, судя по всему, довольно таки много. Закрадывается мысль, что эти пираты и есть подавленные и вытесненные русскими и китайцами другие нации, и борются они за право существовать.

Названия одни чего только стоят. Судя по всему, авторы большие поклонники советского времени и очень ностальгируют по нем в своем романе. Ликер «Тет-а-тет». Объединенная Лунная Машиностроительная компания «Прогресс». Авиэтка «Сызрань». Кальвадос «Довлатовский». Концерн ГАЗ. Межпланетная база «Уют-5».

Летающий город Хэйхе на Юпитере поражает своим замыслом. Казалось бы, зачем он вообще нужен? Газовая планета, невозможно заселение. Но люди решили все таки покорить сумбурную планету и повесили парящий город в ее атмосфере.

Интересен момент описания терраформирования Венеры. Идеи по улучшению качества атмосферы показаны интересно. И даже включен в сюжет один из моментов «сдувания» тяжелой атмосферы с помощью гравитаторов.

Книга заканчивается с огромным знаком вопроса. И все таки с желанием читать дальше. Вторая половина романа таки нивелировала имперские замашки военных, советские названия и провалы сюжета. И автор кое-что объясняет в послесловии к книге.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Александр Зорич «Топоры и Лотосы»

Manowar76, 20 июня 2020 г. 13:05

Почему решил прочитать: заполнить пробел – прочитать почему-то пропущенную повесть Зоричей по наводке форума «Что бы такое почитать?»

В итоге: Зорича люблю и уважаю. Считаю, что этот писательский дуэт уже занял прочное место в анналах русской фантастики. Мне нравится у них практически всё: мир «Круга земель» с двумя циклами взрослого, нестандартного фэнтези; космооперная «Сфера Великорасы», особенно, конечно же, основная трилогия; историческая дилогия «Карл, герцог»; древнеримская фэнтези про жизнь Цезаря «Римская звезда» и даже их вещи из серии S.T.A.L.K.E.R.

В «Топорах и лотосах» потрясающий потенциал для многотомного цикла боевой космооперы: противостояние с могущественной расой, боевые действия, использующие помимо ракет, торпед и лазеров с бластерами ещё и телепатию с телепортацией. Активанты-ифриты, информ-пилюли и так далее. Сеттинг ничуть не уступает, а может и превосходит антураж «Сферы Великорасы».

Но Зоричи выбрали другой путь. Написали остроумную повесть с гуманистическим посылом о том, что культура это не только красиво, но и полезно.

Обратите внимание на работоспособность авторов – в 2003-м помимо данной повести вышел ещё. Первый роман трилогии «Завтра война» и несколько романов из поттероподобного цикла детского фэнтези «Денис Котик». И всё это без потери качества.

В «Топорах и лотосах» понравилось практически всё: и динамичная боёвка, и раса тойлангов и любопытный финал, который, правда, не стал для меня полной неожиданностью – авторы готовили нас абсолютно всю повесть.

Был один момент в повести, когда сюжет мог свернуть в диковско-матричную сторону, но не сложилось. А было бы ещё круче.

9(ОТЛИЧНО)

Ах да! Итальянские берсальеры, бригаденгенералы и несколько других моментов намекают, что страны Оси взяли реванш в мире «Топоров». Может они культуру и убили.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Александр Зорич «Хэллоуин»

Mishel78, 16 июня 2020 г. 03:06

Стилизация под фантастико-психоделический триллер периода 70-х годов прошлого века вышла неудачной, на мой взгляд. Хотя надо признать — фантазия у автора работает. Прогресс безумия главного героя показан через призму эволюции жизни на Земле и эта часть произведения хороша. Однако же чувство стиля подвело Зорича. До самого конца автор не смог определиться, какую же составляющую рассказа вывести на первый план, чтобы произведение стало более цельным. Поэтому практически во всех отзывах отражено полное непонимание происходящего, поскольку Зорич старался поразить читателя то одним моментом, то другим, без какого-то цельного стержня «Хэллоуина».

Оттого рассказ становится слишком тяжёлым для восприятия. Настроившись на фантастику я окунаюсь в психоделические фантазии героя. А когда мне кажется, что я читаю психоделический трип, то как раз фантастика отбирает у меня чувство расслабленности от осознания того, что я мерно плыву по волнам авторского потока сознания. И подобные шатания сделали чтение довольно сложным. А в конечном итоге, закончив рассказ, я испытал лишь облегчение.

А хотелось бы приятного послевкусия...

Оценка: 5
– [  3  ] +

Александр Зорич, Клим Жуков «Пилот на войне»

ZedZuZo, 3 мая 2020 г. 15:01

Пришлось скинуть пару звезд с этой книги подцикла и то в основном из-за эпилога. Не знаю кто тут больше виноват Клим или Зоричи, но скорее жизнь. Часто ложка дёгтя портит бочку мёда. Я почти не заметил что застряла ветка Салмана (пока не узнал подноготную создания цикла в обсуждении раздачи с нашего всеми любимого трекера ) но когда прочел эпилог и захотел прямо обещанной добавки в виде двух книг понял что вряд ли ее увижу. Потому что стиль Жукова разительно отличается от Зоричей. Отличается в лучшую сторону, но увы от Жукова мы продолжения не увидим. Иногда в неведении благо. Узнать чем закончатся приключения Алексея Румянцева (вернее тайну его прошлого) не доведется. Во всяком случае в данной стилистике. Так как повествование идет от первого лица в основном. А так бы не было эпилога и зафиналили бы цикл и всё было бы ок. В общем Зоричи это не Жуков. И судя по отзывам вряд ли я буду погружаться в оригинальную сферу великорасы от Зоричей после этого вполне взрослого творения. Разве что другие авторы спинов (героев то хватает) покажут сопоставимый с Жуковым стиль

Оценка: 8
– [  3  ] +

Александр Зорич «Завтра война»

kc_duke, 3 марта 2020 г. 17:08

Достаточно интересный мир. И очень неспешное повествование. Куча непонятно зачем описанных подробностей, событий и персонажей подробностей линии которых в будущем(в том числе в будущих книга) благополучно выкинуты. Роман спокойно можно сократить до повести, при этом мало чего потеряв в повествовании. Немного раздражает эта российская бравада. А так читать, если больше нечего- можно.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Александр Зорич «Стальной Лабиринт»

PlatonT, 29 августа 2019 г. 21:43

А. Зорич решили сойти с небес на землю и рассказать, как живётся труженикам фронта. Тем, кто прорывает оборону и удерживает плацдармы – танкистам, капитанам и командам наземных фрегатов и линкоров.

N.b. На момент написания «мнения» мне доступны только первые две книги.

Само повествование написано очень «плотным» языком – А. Зоричу удалось вместить в сравнительно малую форму такое количество событий, что хватило бы на 5-6 книг. Главный герой, К. Растов, умудряется побывать практически во всех ключевых точках Войны Великорасы и, благодаря этому, читатель сможет познакомится с событиями, которые только упоминались вскользь в других циклах серии. Также нам приоткроется тайна «товарища Иванова» и мы взглянем на некоторых героев из других циклов свежим взглядом.

Отдельно хочется отметить описание и более полное погружение в мир чоругов, пускай и глазами танкиста, но это намного больше чем во всех остальных книгах про пилотов, вот такой выверт фантазии авторов – за что им спасибо.

По сути книги вышли самобытные и довольно насыщенные действием. Есть и романтическая линия, которая раскрывает новую грань взаимоотношений между мужчиной и женщиной. С надеждой жду третью книгу цикла, т.к. она продолжит повествование серии вперёд по временной линии.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Александр Зорич, Сергей Челяев «Звёздопроходцы»

PlatonT, 29 августа 2019 г. 21:42

Ещё один цикл серии о Великорасе довольно сильно выделяется по стилистике – если раньше всё так или иначе было завязано на войну, её предтечу или последствия, то дилогия «Звездопроходцы» это скорее детективная фантастика с довольно объёмными флешбеками и экскурсами.

Повествование в дилогии происходит несколько раньше, чем действие остальных циклов серии и нет основной «фишки» – совпадений по второстепенным героям. Поэтому скорее всего эту дилогию можно рассматривать как «вбоквел» основного повествования.

Книга заинтересует любителей неспешного повествования от нескольких действующих лиц – очень чувствуется, что написана в соавторстве с профессиональным журналистом. По сути мы читает подшивку цикла статей с журналистским расследованием и выжимками из отчётов действующих лиц.

Самым главным минусом дилогии является именно то, что это дилогия – по финалу второй книги чётко чувствуется продолжение, нужен как минимум ещё один том, который закончит все линии повествования и объявит, что «убийца дворецкий».

Оценка: 7
– [  2  ] +

Александр Зорич «Пилот-девица»

PlatonT, 29 августа 2019 г. 21:42

: «Пилот-девица» на момент написания представлен как отдельный роман, но по некоторым не проверенным данным это заглавный роман цикла, однако какой-либо информации о продолжении не нашёл. Сам же роман я бы охарактеризовал как: «прогрессорство отдельно взятой личности» или «наши предки были не глупее нас».

Сама книга имеет довольно нестандартный язык для фантастики – этакий лубочный псевдославянский, что хорошо настраивает на восприятие книги и сопереживание героине. А. Зорич в очередной раз плетут нить событий с оглядкой на всю серию, увеличивая разрешение Сферы Великорасы через жизнь простых людей. Во время чтения мы столкнёмся с ключевыми героями предыдущих циклов, иногда просто по касательной: за перегородкой пробегают кадеты А. Пушкин и А. Румянцев в свой первый боевой вылет, иногда познакомимся с героями других циклов до описанных событий: те же «Тигры» трапперы-пираты. Но это только сцена для приключений героини романа. Её приключения самодостаточны и очень интересны.

По стилистике я бы отнёс роман к своеобразному «роуд-муви» – у В. Богатеевой есть Цель и она к ней постепенно движется согласно течению событий большого мира, которое подхватывает судьбы различных людей и перемешивает в совершенно непредсказуемых пропорциях и вариантах.

Касательно самой книги можно заметить, что это самый богатый на эмоции роман из всего изданного на данный момент, ведь не даром главной героиней является девушка. Но читается легко и свежо, особенно после предыдущих циклов. Жалко, что о продолжении ничего не слышно.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Александр Зорич, Клим Жуков «Пилот»

PlatonT, 29 августа 2019 г. 21:41

Те, кто читал трилогию «Завтра война» наверняка обратили внимание на то появляющегося, то исчезающего однокашника А.Р. Пушкина некоего Андрея Румянцева, по сути он выступал в роли такого себе мелкого «козыря» в повествовании и использовался для объяснения некоторых событий. И вот в тетралогии «Пилот» А. Зорич решили рассказать уже известную историю с другой стороны – в этаком шпионском ключе, и пригласили в соавторство довольно интересную личность – некого Клима Жукова, который является военным историком и реконструктором. Такое соавторство дало серии новую жизнь – текст стал более реалистичным и даже несколько циничным. Приключения А. Румянцева хоть и связаны со спецслужбами и разведкой, но никакой «бондианы» нет и в помине, наоборот всё более похоже на правду жизни и реальную работу разведки.

Сам герой тетралогии – А. Румянцев хоть и похож чем-то на А.Р. Пушкина, но по сути совершенно другой. Он более резок в суждениях и поступках, более мотивирован на нестандартные действия и работу вне классической армии, да он офицер, но в следствии зигзагов судьбы Румянцев уже не может постоянно находится на «обыкновенной» службе и чётко следовать уставу и приказам начальства. Он стал «адреналиновым наркоманом» и «свободным» пилотом, по характеру больше всего похож на ушкуйника или ландскнехта. А описываемые приключения позволяют узнать подноготную всей Войны и Сферы Великорасы и погрузится в «закулисье» освоенного космоса.

Вообще-то тетралогия «Пилот» наиболее сильно из всех книг серии приближается к понятию космоопера и является довольно самостоятельным произведением. Начинать знакомство со всей вселенной можно и с этого цикла и только потом обратится к «Завтра война».

Оценка: 9
– [  2  ] +

Александр Зорич «На корабле»

PlatonT, 29 августа 2019 г. 21:40

Дилогия «На корабле» является продолжением первого цикла серии «Завтра война», но не в смысле героев, а в понимании времени, то есть мы узнаём: что было после победы и капитуляции Конкордии. Главные герои, а их двое, дилогии совершенно новые и до этого не встречались на страницах серии, однако многие второстепенные герои всей вселенной появляются на страницах и получают своё развитие, а герой первой трилогии вообще становится второстепенной личностью, которая несколько раз промелькнёт и всё. И это прекрасная задумка и реализация не стандартного хода повествования – дилогию можно читать и отдельно, и как продолжение цикла, и как первое произведение. Если вы читаете произведение как продолжение, то узнаете: что сталось с героями первой трилогии, если читаете как первое произведение, то потом будет приятно узнать о второстепенных героях подробнее.

Сама дилогия написана в более сложном ключе и воспринимается не как боевик, а как «твёрдая НФ», хотя и боевых сцен достаточно. Однако есть такое ощущение, что цикл не дописан и должен быть как минимум ещё один том. (В старых интервью А. Зорич что-то упоминали о «На корабле полночь» – третьей книге цикла, но подробной информации не нашёл.)

Основной изюминкой дилогии является раскрытие взаимоотношений с ксеносами и дополнительная информация про «товарища Иванова» и его команду. Отдельно хочется отметить язык дилогии – он изменяется в зависимости от того, о ком ведётся повествование, если это пилот дальней разведки, то высококультурная и литературная речь. Однако если повествование обращается к командиру Осназа, то речь становится более «приземлённой», рубленной, грубой – прямо чувствуешь, что человек привык экономить время и изъяснятся максимально компактно и эффективно.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Александр Зорич «Завтра война»

PlatonT, 29 августа 2019 г. 21:39

Заглавный цикл из которого выросла вся серия о Великорасе. В нём мы видим события глазами военного пилота-истребителя А.Р. Пушкина, переживаем состояние мира до войны, саму войну и радуемся Победе. Цикл вышел монолитным и законченным, большинство сюжетных арок, связанных напрямую с Пушкиным, получили окончание и в продолжении не нуждаются. В этом цикле проявились все характерные черты всей серии «Вселенная «Завтра война»» – ведение нескольких сюжетных линий, которые переплетаются с судьбой главного героя, любовная линия с трагическим компонентом, «взгляд из окопа» – мы, как и герой, не всегда знаем о происходящем всё, а скорее догадываемся постфактум.

Само повествование ведётся в стиле романа фронтовика и очень похоже на романы про Великую Отечественную войну, автор, а подразумевается сам Пушкин А.Р., описывает все события как сторонний наблюдатель, который скорее просто рассказывает о случившемся, без привнесения постмнения и постзнания, правда изредка встречаются фразы подобные такой – «Потом эту битву назвали *** и была она внесена в учебные планы, как пример действия истребителей в подобных ситуациях…» и т.д., и т.п. Но это помогает больше погрузится в мир произведения и ощутить всё напряжение момента. Согласитесь, если при чтении литературы про Великую Отечественную мы встретим фразу: «В середину лета 1943 года наш бронетанковый полк был переброшен под Курск», то сразу поймём, что будет дальше. Вот именно для такого эффекта и понабились фразы постзнания в романе.

Так же хотелось бы указать на уникальный и органичный мир цикла – А. Зорич внесли уникальное для фантастики понятие «ретроспективная эволюция», которое позволило использовать более широкий уровень характеров и государственных устройств. В цикле мы встретим столкновение трёх типов государственного устройства: теократию, меритократию и средневековую демократию, за чем наблюдать довольно интересно.

Отдельного слова заслуживают взаимоотношения между людьми. В цикле мы встретим: настоящую дружбу, боевое товарищество, разбитую войной любовь, выгорание на войне и многое другое. Особенно сильные получились романтические линии – их несколько и каждая по-своему уникальна и не повторима, начиная от классики «от ненависти до любви» и «любовного треугольника» и заканчивая столкновения двух судеб на дорогах войны.

Оценка: нет
– [  12  ] +

Александр Зорич «Ночь в палеонтологическом музее»

Vladimir Puziy, 29 июля 2019 г. 00:37

Рассказ, читать который было очень грустно. Может, оттого, что я помню, какими были лучшие рассказы Зоричей: искромётные, непредсказуемые, с оригинальными идеями.

Здесь всё просто и предсказуемо, и фантастика здесь, мягко говоря, не слишком оригинальная (да и -- необходимая ли для раскрытия идеи?). Главная героиня -- влюблённая в свою работу учёная. В недалёком будущем палеонтологические музеи оснащают неким аналогом очков виртуальной реальности -- иначе не привлечь в музей молодёжь*. И оказывается (к удивлению героини, но вряд ли -- читателя), что в виртуальной реальности динозавры не похожи на самих себя, ни внешне, ни масштабами, вдобавок травоядные виды хищно сражаются друг с другом, а ещё там -- увы, увы -- есть какой-то виртуальный магазин. Все эти неожиданные открытия героиня совершает сразу после того, как хамовитый начальник-менеджер заявляет, что найденный ею в Монголии новый вид следует описать как хищный, поскольку его хотят назвать в честь спонсора, а кто же называет в честь спонсора травоядных динозавров, это не по-пацански, ещё спонсора оскорбим, а значит, лишимся финансирования...

Здесь в игру вступает некий ИИ: система, которую -- как выясняется -- чаще используют для развлечения детишек, а не для серьёзной научной работы. Главной героине нужно получить от ИИ заключение о том, что динозавр на самом деле был хищный. Всё решается с помощью топора и шантажа: если в первый раз ИИ отказывается, нужно взять топор (не шучу) и пригрозить разнести на хрен банки памяти ИИ. Иными словами, героиня совершает ровно то же, что с нею только что совершил начальник-менеджер: ей пригрозили увольнением -- и она поддалась. ИИ, разумеется, тоже поддаётся: о каких принципах и идеалах может идти речь, когда тебе угрожают уничтожением, правда же?..

Самое интересное, что новая реальность -- не воображаемая, но «реальная», с реальностью виртуальной и никем не востребованной «истинной наукой» -- оказывается для главной героини не столь уж шокирующей. Ни бороться за свою «правду», ни особо ужасаться она не планирует. Она приспосабливается. Потому что, в общем-то, все громкие слова о Храме науки и проч. оказываются лишь словами. Ни научная достоверность, ни судьба музея её на самом деле не заботят. Единственное, чего она хочет -- заниматься любимым делом: ездить в экспедиции, отыскивать очередных динозавров. Не для науки -- для самой себя.

Вот и выходит, что по замыслу ли авторов или вопреки ему, но рассказ Зоричей -- о злобе дня, которая является с тем самым топором и с которой, если верить рассказу, бороться смысла нет. О злобе дня, которая совершенно явно проявляет то, о чём до сих пор можно было саму себя обманывать. Если когда-то героиня и лелеяла некие идеалы, их давно нет, а есть попросту желание «чтобы не трогали», и в угоду этому желанию она готова лгать и кривить душой, -- достаточно было всего лишь припугнуть.

Написан рассказ так, что от нас, кажется, ждут сочувствия героине. И некоторую жалость действительно испытываешь, но скорее -- к себе давнему, прекраснодушному. К тому, кто верил, что если уж человеку было однажды дано, то он это дар сможет проявить после дюжины проектных романов.

Впрочем, в этом смысле рассказ -- очень полезное, отрезвляющее чтение. Но только в этом.

- — -

* Наиболее фантастической, конечно, здесь представляется история про то, что раньше молодёжь ходила в палеонтологический музей, а потом вдруг перестала -- и очки виртуальной реальности со встроенной туда игрой взяли да спасли положение.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Александр Зорич, Клим Жуков «Пилот»

Black ermine, 20 июня 2019 г. 15:25

Цикл заслуживает внимания уже потому, что представляет собой совершенно уникальное явление — продолжение в соавторстве, которое оказалось лучше, чем оригинал (трилогия «Завтра война»). Более того, я сильно подозреваю, что де-факто автором является Жуков, а Зоричи в лучшем случае корректировали общий сюжет. Показательно, что у «Пилота» даже рейтинг выше, чем у «Завтра войны».

Повествование резко сменило формат. Если «ЗВ» — военный эпик с примесью романтики, то «Пилот» — уже чистейший приключенческий роман. Великие силы в нем все еще присутствуют и даже активно действуют, но все равно акцент смещен на героев, их судьбу, решения и повседневную жизнь. Декорации тоже меняются — вместо крупных планов звездных систем и планет, нам показывают в основном локальные объекты: отдельные дома или города, космические станции, пещеры, лес.

С одной стороны, масштаб уменьшился в разы, зато появилась глубина, которой не было в «ЗВ» (хотя в эпике ее быть и не должно).

Отдельной похвалы заслуживают персонажи. В «Завтра войне» их было до обидного мало, и они четко разделялись на хороших и плохих, причем «плохие» появлялись лишь эпизодически. В серии даже не было толкового антагониста (в его роли скорее выступала Конкордия как таковая). В «Пилоте» же — героев море разливанное. Персонажей много, но все они описаны подробно, а их характеры сложны. Один и тот же человек в разных ситуациях ведет себя по-разному, для любителей сложных героев и серо-серой морали тут настоящее раздолье. Причем яркие и неоднозначные персонажи появляются даже в эпизодах. В «ЗВ» было несколько эпизодов гибели важных персонажей, но в «Пилоте» будьте готовы к куда более реалистичному подходу — персонажи здесь мрут как мухи. Причем как эпизодические, так и центровые.

Хотя цикл написан от первого лица, в нем много побочных POV'ов. Помимо основного героя — пилота, вынужденного уйти на «вольные хлеба», нам дают посмотреть на мир глазами командира абордажной группы пиратов, элитного телохранителя, офицера ЧВК и других. Все это раскрывает невероятно пеструю, глубокую и яркую картину вселенной. Она даже несколько затмевает основной сюжет, но это совершенно не заметно.

В общем, получилось очень хорошее и качественное расширение исходного мира. Если вам понравилась «Завтра Война», прочитайте обязательно.

P.S. Немного поворчу. Вселенная «Сферы Великорасы», как мне кажется, могла бы стать отличнейшей российской франшизой в области «мягкой» научной фантастики. Мир отлично сочетает в себе классику космооперы и собственные «визитные карточки». Сколько прекрасной продукции можно было бы сделать на его основе! Он достаточно обширен, чтобы послужить основой для стратегической игры или эпического фильма, но при этом достаточно глубок и разнообразен для приключенческого сериала или варгейма с миниатюрами. При должном развитии и поддержке можно было бы получить франшизу международного уровня, способную потягаться если не со «Звездными Войнами», то уж точно с такими вселенными как «Firefly» или «Звездные врата». К сожалению, все продвижение вселенной ограничилось выпуском пары игр категории «Гэ» и попыткой создать карточную игру. Получается и радостно — наши могут в создание отличных миров, и грустно — Минкультуры предпочитает спонсировать лютый треш и отстой, а достойные проекты остаются уделом фанатской тусовки.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Александр Зорич «Второй подвиг Зигфрида»

mputnik, 18 апреля 2019 г. 12:38

Присоединюсь ко всем предыдущим отзывам: «…??? — некая эклектика полная, обман читательских ожиданий и – в итоге – полная авторская неадекватность…».

Начало рассказа, его, так сказать, «текстовая заготовка» — вполне себе ничего, и даже – более того. Довольно оригинальная зарисовка «имперского» или, скорее, «постимперского» мира, что всегда и везде – по определению – вызывает вполне обоснованный читательский интерес. Красочный образы, живой, динамичный язык, все – как бы – нормально вполне.

Но – дальше… Могу только предположить. ИЛИ – случилось чего (в процессе написания), и – соответственно – пропали и возможность и интерес работу продолжать. ИЛИ – это так фантазия авторская заканчивается. Внезапно

Оценка: 5
– [  2  ] +

Александр Зорич «Ночь в палеонтологическом музее»

mputnik, 6 апреля 2019 г. 19:13

Уже хотел единицу влепить и отделаться дежурной фразой о несовпадении склонностей и пристрастий, но... — развязка впечатлила. Туше, уважаемый Автор, повышаем ставки до пятерочки.

Суть негативизма: светлый Храм Фантастики используется как декорация для примитивной боллитры, всего лишь — как презренная, низменная, обшарпанная декорация. Ежели удалить из текста сего тот мизер формальный, что и позволяет ему — опять же формально — именоваться «фантастикой», то не изменится — ровным счетом ни-че-го. В ином «окружении», в самом обыденном, и вовсе не фантастическом — он так и останется самим собой. Для кого как, что называется, для меня — оскорбление в лучших чувствах. Потому как деяние сие именуется «...неприкрытой спекуляцией на популярности и привлекательности жанра...». Это низко, это мерзко, это — заставляет читать то, на что — будучи предупрежденным соответствующим образом — даже не взглянул бы.

Но в данном конкретном случае — тронула энергетика рассказчика и экспрессивность главного героя. А, вернее, даже не так — искренность текста, искренность на грани фола. В своё время был такой поэтический конкурс — с таким же названием («искренность на грани фола»), в котором я подвизался в судейской бригаде. Так вот, там был такой рефрен — «...ежели ты не распахнул душу свою настолько, что любой желающий может туда спокойно плюнуть, твой текст недостоин прочтения, ибо он, попросту — никому не интересен...»

Оценка: 5
– [  10  ] +

Александр Зорич «Завтра война»

mr_logika, 18 февраля 2019 г. 22:28

Не одолеть бы мне этот фолиант в 1192 (!) страницы, если бы не ночные дежурства. А ведь написано здорово, не оторваться. Роскошные, феерические Звёздные войны, сложная их политическая подоплёка, неплохо соотносящаяся (с небольшими поправками) с современностью. А какая чудесная молодёжь, причём больше всего мне понравились девушки из враждебного лагеря. Очень понимаю курсанта Александра Пушкина. А военные приключения ГГ и его друзей не уступают приключениям на совсем непохожей войне капитана Сорви-головы, любимого героя моего детства. Хорошее впечатление оставили сцены земной жизни, например, милейший говорящий Братец Лис на крымском курорте. Земные эпизоды чередуются с ещё более причудливым калейдоскопом инопланетных сцен на Фелиции и Ардвисуре. С особым интересом читал те главы романа, где описывается Лагерь Нравственного просвещения им. Бэджада Саванэ на таинственной планете Глагол, и снова Глагол, когда его тайны уже почти разгаданы и когда там появляется удивительный человек Иван Денисович Индрик.

Книга не лишена недостатков, но мелкие они, простительные. Тем не менее, пришлось немало подумать, взвешивая всё на прецезионных весах, прежде, чем выбрать между девяткой и десяткой. На окончательное решение повлияло почти незаметное, вскользь, упоминание о материале, из которого изготовлен штык российского солдата. Это сталь Ижорского завода. В 27-м веке!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Александр Зорич «Беглый огонь»

u.92.235, 10 февраля 2019 г. 20:48

книга сама по себе не плохая. простой слог, живые персонажи, понятное описание локаций. у гг есть мотивация, что делает и зачем. как боевичок, тоже пойдет. Но есть и несколько минусов:

1) любовная линия — ну зачем она здесь. толком она не раскрыта, приплетена не пойми для чего. сложилось впечатление, что гг увидел первую попавшуюся красивую и не блудливую девушку и всё, она уже его, он ее любит и никому в обиду не даст.

2) отсебятина с мутантами и некоторыми «персонажами». тут в принципе, видение автора — закон, но у данной вселенной есть свои рамки, которые как по мне, не стоит портить всякими роботами и монстрами (именно монстрами, так как это ну никак не мутанты).

3) чрезмерная легкость прохождения по ЧЗО. у героев вроде и встречаются препятствия, но они через них слишком легко проходят. напали мутанты или вооруженный отряд — делов то, на раз-два отбились, убежали и пошли дальше. нет атмосферы выживания.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Александр Зорич «Ночь в палеонтологическом музее»

URRRiy, 17 января 2019 г. 05:30

Хороший рассказ о том, что нужно делать честному ученому, чтобы не дать вымереть палеонтологическому музею. А также немного о динозаврах, будущих студентах и экскурсантах, плюс о коммерческой жилке у коммерческого директора.

Рекомендую.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Александр Зорич «Завтра война»

Vzhik, 15 ноября 2018 г. 09:19

Если говорить коротко — развлекательное чтиво. Без глубоких идей, без стильного изложения с поверхностным описанием. ОЧЕНЬ много воды, приходилось читать мельком. Следующую «книгу» читать не буду. В голове всё время стояло одно — как «Звёздный десант». Прочел и забыл.

Начал только потому, что нашел в каком-то списке «Самой лучшей фантастики» рядом с «Игрой Эндера», и тут оценки неплохие.

Из плюсов — читается очень легко, прочел за несколько дней.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Александр Зорич «Полураспад»

BroonCard, 13 ноября 2018 г. 12:02

Беря в руки “Полураспад” тандема Дмитрия Гордевского и Яны Боцман, именующего себя кратко и лаконично “Александр Зорич”, я прекрасно понимал, что ничего особо путного ожидать не стоит. Почему? Тут можно безукоризненно вспомнить среднее качество книг всей официальной серии “S.T.A.L.K.E.R” и уже это явить как достойный аргумент. Однако дело в том, что данная серия книг, как мне кажется, имеет достойных представителей и столь однозначно о ней судить не стоит. Тогда в чём дело? Наверное, в том, что это – вторая часть иной книги, а именно “Беглого огня”. И с данным романом я знаком лично. И что уж сказать… Впечатления и спустя шесть лет всё столь же сильны. О данной фантастике следует говорить в рамках её же рецензии. Но, думаю, мало чем мой отзыв бы на “Беглый огонь” отличался от этого отзыва. Разве что в одном первая часть безусловно выигрывает у второй: в первой авторы ещё старались построить историю так, чтобы она вызывала отклик у читателя, имела смысл и главный герой продвигался, медленно но верно, к своей определённой цели, понятной и потому вызывающей эмпатию.

В драматургии для стройной и понятной истории, хотя бы на стадии первичного восприятия, цель – это главное. Она должна быть ясна и сперва не совсем притязательна. Позже, по мере повествования, она вольготно может обрастать деталями. Но вовлечь читателя нужно сразу. В “Беглом огне” дуэт Александр Зорич это сделал. В “Полураспаде” он всё, что было явлено в финале прошлой книге – с лёгкостью обнулил, не предъявив нечто столь же понятное и приковывающее внимание взамен. Он дал нового героя, которому стремится помочь главный герой и прошлой, и этой части – это так. Но почему он решил помочь? По доброте душевной? Да, это так – автор прям прямым текстом и говорит. Но тогда за кого он воспринимает читателя, если таким образом разъясняет сценарий своего романа читателю? Не знаю, да и не хочу знать, ибо догадки есть и не самые приятные. Но ведь это – лишь догадки. А что есть по факту в самой книге? А в книге есть обыденный набор для не самого лучшего романа в серии “S.T.A.L.K.E.R” тех лет: стереотипичные герои, непритязательные философские “па”, имеющие глубину максимум ментовских сериалов с “НТВ”, пространные размышления об опасности окружающей среды и письмо, редко где и как демонстрирующее эту опасность в той мере, в какой её вспоминает герой.

Кстати, о самом герое. Если в прошлой книге его вес увеличивался ввиду незамысловатой, но явной цели, то здесь, повторюсь, этого нет. Потому сперва он видится как мошенник-оборванец из произведения Ильфа и Петрова, только обрамлённый в эстетику не из привлекательного ехидства и остроумия, а тупого самодовольствования и эгоцентризма. Спустя же некоторое он видится всё таким же эгоистичным, самовлюбчивым мужиком с комплексами подростка, не способного самоутвердиться никак иначе, кроме как бахвальствовать пред самим собой, но с наклонностями мецената, взявшимися из прострации сценария, ибо надо, чтобы “история случилась”. История, к слову, небогатая. Да что там – откровенно бедная. Определённой ритмики она не имеет, почему повествование кажется излишне нагруженным и поданным читателю несбалансированно: моменты длительных походов на малые дистанции соседствуют с долгими отлучками вовсе за Периметр Зоны, которые объявились внезапно и неоткуда, являя одного героя но почти не давая отчёта, что случилось со вторым. Книга скачет между растягиванием сюжета и его сжатием, не формируя ни атмосферу, не собственный ритм, не рождающийся из этого стиль.

Кстати о стиле. Можно в этом плане возразить, вспомнив, что книги Александра Зорича – это случай далёкий от данной концепции. Его Зона – это некоторый шарж на то, что было создано “GSC Game World”. Это некая сатира на видеоигру, на типичное представление Зоны в книгах серии и типичное представление героев этих книг. Герой книг Зорича, повторюсь, – это крутой сталкер, именно Крутой, который не стесняется своей эфемерной крутости и, более того, самостоятельно её для себя постоянно упоминает. Знаете, такой образ рождается в умах школьников пубертатного периода, которые взяли в руки нечто испещрённое буквами впервые после прохождения “классной игры”. И на этом образе играет дуэт писателей, полностью отдавая ему поводья истории и её примечательных особенностей. Я понимаю: охарактеризовал слишком толсто. Но моей целью было лишь обрисовать должный архетип, который сегодня прикован, в большинстве своём, к не самым “высококачественным” книгам о “попаданцах”. Для этого же типа писалась и эта книга. Книга, обделённая достойными персоналиями но в изобилии хлещущая короткими с фотографиями лиц, неплохо прописанных авторами. Книга, высказывающаяся о “пиндосах” настолько толсто и грубо, что очень трудно не узреть в этом столь же грубую пропаганду прямиком из 2009-го года; и можно было бы, если бы не редкие, но по сей день меткие социальные комментарии касательно жизни на постсоветском пространстве. Книга, которой куда больше нравится выстраивать акценты на оружейном парке (переполненном теми самыми нелюдимыми “западными” веяниями) героев, но никак не на их мотивациях, переживаниях, внутренних терзаниях постоянного нахождения на границе между жизнью и смертью (в определении) и прочих чувственных аспектах.

“Полураспад” – книга без внутреннего развития истории и героев. С крайне прямолинейным отображение архетипичных персонажей, с которыми внутри того же книжного цикла Алексей Гравицкий в своей “В зоне тумана” справился куда лучше. Это очень плохая книга и даже её же шаржевость и шутливость её не спасает: сатира не должна паразитировать на основе того, над чём она смеётся. Она должна изобличать слабые стороны и в угоду их являть нечто новое и необычное. Пример хорошей сатиры? Да далеко ходить не надо, обратимся сразу к вершинам: “Плоский мир” Терри Пратчетта – сатира над всем жанром фэнтези. Это масштабно и профессионально. Тогда как здесь… “Беглый огонь” ещё что-то из себя представлял. На нём и следовало остановиться.

Оценка: 2
⇑ Наверх