fantlab ru

Все отзывы на произведения Константина Соловьёва

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Константин Соловьёв «Канцелярская крыса»

Asumin, 12 марта 2023 г. 21:49

В один прекрасный день 1895 года, молодой клерк 22-х лет отроду прибывает на жаркий полинезийский остров Новый Бангор. Гилберт Уинтерблоссом командирован туда для несения службы в местной канцелярии. Все очень просто и понятно. Но все это неправда.

Заслужить хорошую репутацию и повышение — единственные амбиции Гилберта как деловода. Вкусно есть, ходить в театр и хорошо одеваться — единственные желания у него, как у человека. В общем перед нами, как я люблю выражаться — герой “не-герой”.

Герти неуверенный, педантичный, тревожный, глуповатый и мнительный. Он беспокоится о своей репутации, о том, что о нем подумают другие люди. Но при этом он открытый новому опыту, любознательный, сострадательный и понимающий человек. Он джентльмен конца 19-го века.

Автор очень умело знакомит нас с главным героем путем погружения его в непривычную обстановку раз за разом. Начало вышло очень динамичным, выполнив свои задачи в презентации, в создании элемента неожиданного и элемента загадки и интриги на все сто процентов. Ожидания Герти о пребывании на острове полностью расходятся с реальностью этого места. Начало книги очень точно передает шок, удивление, всю гамму чувств человека, сменившего место жительства и впервые столкнувшегося с чем-то необычным и непринятым на родине. Оказавшись на острове Герти в тот же день теряет свои документы. Точнее, их у него воруют. И не просто воруют. Примерно в тот же день в Новом Бангоре начинает орудовать необычайно жестокий серийный убийца. И на местах своих преступлений он станет оставлять визитные карточки с именем Герти Уинтерблоссома. Главному герою предстоит переквалифицироваться из деловода в детектива, пройти через наркоманские притоны, встречу с самим Дьяволом и с загадочным убийцей. И на этом описание сюжета я закончу.

Удивляет насколько автор умеет работать с деталями, и насколько, возможно, даже любит это. Вы просто обратите внимание на сноски. Это все исторические, технические, дополняющие детали, которые только усиливают погружение в историю, которые дополняют персонажа исключительно как героя своей эпохи.

Герти как персонаж описан настолько хорошо, что предстает перед читателем совершенно живым. Я по-настоящему сочувствовала ему в той ситуации, в которой он оказался. В незнакомом месте, с украденными документами и деньгами, с чужим именем и непонятным будущим. Право, это ли не настоящий кошмар?

В следствие данной ситуации у Герти разыгрывается фантазия и на сцену выступает его мнительность. Состояние, когда кажется, что все вокруг подозревают тебя в чем-то. Когда фантазия и тревожность сплетаются воедино, и человек сам додумывает себе то, чего на самом деле нет.

Те обстоятельства, в которые попадает главный герой, заставляют его действовать необычно, заставляют его меняться. И по ходу повествования мы наблюдаем эти постепенные метаморфозы, которые происходят с Герти и его характером. Изменения эти даются герою мучительно и нелегко, ибо по сути своей Герти — персонаж, который в комфортных условиях не менялся бы до самой своей старости. Так бы и предпочел сидеть в кабинете, работать с документами, ужинать в ресторанах и ходить в театр — а больше ничего и не надо.

По ходу повествования может созреть и укрепиться настойчивое ощущение по отношению к главному герою. Ощущение того, что персонаж этот ведомый. Ведь все, что только может, происходит против его воли и желаний. А ведет его нечто таинственное к будущему такому же загадочному. И предсказать, что будет дальше с Герти действительно трудно. Но на стороне главного героя есть нечто очень важное — это Госпожа Удача, ну или некая другая могущественная сила. И даже не смотря на все трудности, Герти не теряет своей некоей отчаянной упорности спасти не только себя, но и свое имя. Ведь имя это весомая часть личности.

Но я бы хотела говорить о Гилберте, как о персонаже, более глубоко. Как писал Ежи Фарино: “*Выбор персонажей, их конфигурации, созданные для них судьбы и обстоятельства — все это материал, при помощи которого литература ставит вопросы о человеческом бытии, создает одни концепции человека и противостоит другим*”. Итак, введен персонаж по имени Гилберт Уинтерблоссом. Но позже выясняется, что введен не один единственный Гилберт Уинтерблоссом. Один из них канцелярский клерк, другой жестокий убийца. Цель такого приема — изменить статус истинного и неистинного, оригинала и фальшивки,  и поставить перед читателем вопросы: что такое оригинал, и что если оригинал — это миф? Что такое Гилберт Уинтерблоссом, что такое “Я”?

Таким образом нарушается граница между изображаемым и изображением. Далее стоит ещё более сложный вопрос, основанный на запутанности отношений Гилбертов Уинтерблоссомов, Острова и всех остальных лиц. Все эти персонажи, как модели и объекты действительности Острова, подаются в такой конфигурации, что могут считаться одной личностью. Таким образом несколько разных персонажей образуют одно целое. Сложность взаимоотношений персонажей может служить некоей демонстрацией внутренней разобщённости, конфликтности и дисгармоничности человека и внешнего мира. Таким образом все это принимает форму двойников и раздвоения личности. У Герти есть двойственность между ним и Бангорской Гиеной, ним и Полковником Уизерсом. Внешнее и внутреннее. Таким образом за именем Гилберта Уинтерблоссома стоит одна созданная условностями “не-личность” и другая спонтанная “личность”. В одном берет начало злое, в другом начало сочувственное. При этом они достаточно самостоятельны и не одинаковы как для двойников. Это служит анализу внутреннего облика человека, его борьбы и попыткам ответить на вопрос “кто я?”

Некоторые имена, которые встречаются в романе, могут показаться нам странными. Есть некое чувство, что из них как будто бы выдернули по букве. Привычный Марк становится Арком, Виктор — Иктором, Александр — Лександром и так далее. Есть также и некое ощущение, что подобный трюк автор проделал и с миром, с реальностью Нового Бангора. Все вроде бы привычное, но то тут, то там встречаются некие вкрапления чего-то мистического, фантастического и абсурдного.  Но многое из того, что можно встретить, от географических названий, до личностей, мифологии и языков, существует или существовало в реальности. Автор изменяет лишь детали. Однако даже изменения смысла и значимости самых маленьких деталей способно все перевернуть с ног на голову. Ну дальше — больше. Градус необычного только повышается.

Семантика слов и понятий и их изменение, подмена смыслов является неотъемлемой частью авторского замысла. Это все несколько усложняет в жизни героя и читателя. Она (семантика) подвергается новому членению и новой систематике, в результате чего возникает впечатление предельно усложненного нового смысла. Это важно, потому что семантика является таким же строительным материалом произведения, как и другие явления. Таким образом вплетая фантастическое в привычное, автор нить за нитью плетет полотно сюжета.

Ещё одно очень важное ощущение, которое может возникнуть у читателя, это то, что детектив этот камерный. Ведь Новый Бангор никого не выпускает. Это такой замкнутый мирок, со своими правилами, логикой и даже физикой. И это очень сильно влияет на атмосферу. Я бы даже сказала, что это тот фундамент, что ее создает.

В романе совершенно талантливо проработаны второстепенные персонажи, вроде Беллигейла и Шарпера. Если задуматься, мы о них ничего не знаем, но удивительным образом они обладают притягательностью и харизмой. Да и сама атмосфера Канцелярии очень выделяется. Читатель и вправду начинает верить, что это не просто канцелярия, а Канцелярия, нечто больше, что уж точно надо писать в большой буквы.

Работники Канцелярии не просто так называются крысами. Для постороннего они идентичны, но сами удивительным образом умеют различать друг друга. Настоящие крысы тоже как две капли воды, но отличают друг друга по запаху. Работники канцелярии обособленны от остального мира, но при этом суют свой нос повсюду, и это как будто не только их работа, это их сущность. То-то Герти и не видел, чтобы крысы спешили уходить с работы по окончанию дня, ибо для них это не просто работа. Это их норка, их дом.  В обществе как настоящих крыс так и канцелярских царит мир и порядок внутри, но разные группы готовы буквально растерзать кого и что угодно ради своих. Почему Канцелярия отказалась телеграфировать к другим отделениям канцелярии других городов? Наверное потому, что одна группа крыс способна ненавидеть другую. Действительно, складывается ощущение, что Канцелярия Нового Бангора как бы отдельно ото всех остальных, как и весь остров. Да и сам остров выступает самостоятельным персонажем, и даже чем-то наподобие ненадежного рассказчика. Обычно такой финт используют по отношению к героям, но не всегда только к ним. Не всему, что Остров показывает можно верить. Да и воспринимаем мы его через Герти. А восприятие главного героя не обязательно достоверно.

Реальности Нового Бангора не свойственна структурность, или по крайней мере структурность его необозрима. Поэтому открытая концовка романа так хорошо сюда подходит. Пытаться воспроизвести подобный мир при помощи законченного сюжета и строгой организованности — давать искажающую его картину. Хотя и без того трудно сказать, что дать полную и четкую картину Нового Бангора реально. Ведь неизвестно и непонятно насколько реален сам Новый Бангор.

Точно ли на острове уже был готов открыться портал на тот свет? Действительно ли это был реальный Дьявол? Или это игры разума вследствие нервного и физического, психического перенапряжения, недостатка воздуха, стресса, шока и т. д.? Или это иллюзии Острова? Я же скажу, что Ад на острове Новый Бангор был похож на Ад так же, как сон похож на смерть.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Константин Соловьёв «Понь бледный»

Kavabanger, 24 января 2023 г. 16:13

Сталин в мире My Little Pony борется с самодержавием, дурманящей трудовых пони дружбомагией и мерзостями капитализма. Сложен будет его путь, но верные товарищи Пинки Пай, Эппл Джэк, Рэйнбоу Дэш, Флаттершай и другие верные члены ВКП(б) («Всеэквестрийской Компартии Пони (безуздечковых)») помогут переломить хребет преступному режиму! Потому что коммунизм — это не борьба одного, это борьба объединенных масс! Друзья помогают лишь друг другу, а товарищи помогают всем товарищам!

Весьма забавная дичь, хотя и сильно утомляет бесконечным высокопарным пафосным внутренним монологом Сталина о коммунизме и важности борьбы, а линия звездных войн смотрелась не к месту (хотя «Сталин, ты мой отец! Ты же отец народов» — это забавно). Хотелось бы побольше экспроприаций, революционной борьбы, тайных ячеек, вот этого всего, а не беготни по болотам и медитаций в поисках магии.

Я, кажется, всерьез начинаю предъявлять претензии книге, в которой Сталин в мире My Little Pony борется с самодержавием. Все, все, молчу.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Константин Соловьёв «Фунт неприятностей»

Shab13, 30 декабря 2022 г. 19:28

Эй! Стойте! Да подождите же вы! Уфф… Вас еще попробуй догони! Не хотите ли поговорить минутку о Новом Бангоре? Нет-нет! Никакой я не сектант, что вы! Я не займу вас ни на секунду дольше, чем это понадобиться… Хорошо? Тогда… кхм-кхм…

Вы когда-нибудь слышали раньше о Новом Бангоре? Который в Полинезии? Нет? Чудесный город-остров, с весьма переменчивым климатом! Жаркое солнце днем, холодные ветра ночью, сильные ливни – не соскучишься!

Новый Бангор, истину вам говорю, жемчужина колониальной Полинезии. Английская корона принесла в эти дикие земли доход и процветание! Все передовые новинки науки и техники – слишком буквальные автоматоны, одержимые демонами поезда… Что? Я сказал «демонами»? Нет-нет-нет, это вам скорее всего послышалось!

Вы любите приключенческую литературу? Да? Я тоже! Тогда вы, может быть, читали мемуары полковника Гая Нормана Уизерса? Они еще называются так неброско – «Канцелярская крыса». Совершенно на полковника не похоже! Но какие опасности ему пришлось пережить в этом городе! Он видел во что превращаются рыбоеды, побывал в недрах Канцелярии, дрался с угольщиками, встречал путешественников во времени. И даже, вы только задумайтесь, стал свидетелем крушения единственного дирижабля на острове! Но то было давно… Нет-нет, не бойтесь! Неприятности сами находят голову полковника, вам это не грозит. Но с его похождениями вам обязательно надо ознакомиться! Спросите в любой лавке «Канцелярскую крысу». Всего лишь пару пенсов за то, чтобы узнать, что есть на самом деле Новый Бангор.

Со времен полковника многое изменилось в Новом Бангоре. В моде сейчас местная религия, кроссарианство, гремучая смесь из христианства и полинезийских суеверий. Но будьте осторожны! Сказанное слово о Девяти Неведомых, покровителей города, может достичь не тех ушей, на которые было рассчитано. И тогда жизнь ваша может обернуться кошмаром наяву! Ха-ха, шучу! А вы поверили? Это всего лишь суеверия, но даже с ними нельзя быть уверенным в этом городе.

Кстати о лавках, вернее о лавочниках! Вы можете лицезреть в этой брошюре, помимо прочего, один из столпов общества — «Бакалейные товары Лайвстоуна и Торпа». Его владелец, Лэйд Лайвстоун, честнейший человек и прекрасный продавец! Работает он не один, ему помогает мисс Ассандра Прайс и автоматон Диоген, любитель говорить палиндромами или цитатами Наполеона. Мистер Лайвстоун знает истинную суть Нового Бангора, и Новый Бангор знает, что он знает. Их поединок, человека и Левиафана, длится уже больше двадцати лет! Можете себе представить?! Но учтите, это я вам сказал по-секрету!

Но раз уж вы только-только сошли с трапа, будьте осторожны, если услышите цитаты из английской классической литературы в которых фигурируют киты, будь то Мильтон или Спенсер, или… Вы поймете еще и по запаху – рядом находится китобой! Сами увидите, не хочу портить первое впечатление.

И последний совет – не заходите в Скрэпси! И будьте осторожны с Канцелярией! Приятного вам пребывания в Новом Бангоре! Вам должно понравиться! И надеюсь вы выберетесь отсюда живым. Вот вам брошюра, вот путеводитель и карта, а меня ждут другие прибывшие.

Удачи!

Подождите, мисс! Прекрасно выглядите! Не хотите ли поговорить минутку о Новом Бангоре?

Оценка: 9
– [  3  ] +

Константин Соловьёв «Раубриттер I. Prudentia»

VanDerBruger, 10 августа 2022 г. 16:19

Начну пожалуй с того что понравилось: мир, эдакая ваха 40к в другом осмыслении, человеческая жизнь не стоит ничего, вседозволенность феодалов, огромные роботы, отлично прописанный ГГ, настолько мерзкий, что это прям хорошо получилось, но из этого вытекает предсказуемость.

Ну и то что не понравилось: то чем закончится книга понятно с первых страниц, интриги и их развязка настолько очевидны, что книге, если бы не кровь-кишки можно было бы ставить рейтинг 6+. Огромный минус (с моей точки зрения) это то, что фактически 2/3 книги состоит из диалога ГГ с несколькими людьми, то есть он последовательно поговорил с одним, потом с другим, после чего быстренько происходит финальная битва. Ну да за эти диалоги нам рассказали про мир книги в разы больше чем в иных книгах за несколько томов, но как то это было утомительно, что ли.

Огромный плюс это финальное злоключение ГГ, полностью укладывается в логику мира, хотя и предугадывается изначально.

Несмотря на не высокую оценку книги, сам мир и дальнейшие приключения меня заинтересовали, поэтому хоть и ставлю книге тройку продолжение читать буду

Оценка: 3
– [  6  ] +

Константин Соловьёв «Канцелярская крыса»

an2001, 9 мая 2022 г. 19:07

Тот случай, когда неплохо начинавшийся роман всё более и более разочаровывает в ходе чтения. Честно говоря, дочитывал я уже на морально-волевых, ибо бросать недочитанное не в моих правилах.

История канцелярского клерка может ввести в некоторое заблуждение как названием, так и сюжетной завязкой — молодой канцелярист командирован из Лондона (столицы британской империи в прямом смысле слова на тот момент) в удалённое полинезийское владение. Но оказывается не только не в захолустьи, а в некотором весьма развитом и крупном городе. Да и заниматься ему приходиться здесь совсем не перекладыванием и учётом официальных бумаг. Забегая немножко вперёд: в общем, в его умениях как клерка, так и не пришлось никак убедиться.

А дальше — море сногсшибательных приключений, встреча с самим Дьяволом, темпоральные путешественники (кстати, там было что-то про некие письменные договора, связанные с этим самым делом — непонятно кто и как их подписывает с обеих сторон, да и какими такими законами это всё обставляется). То есть чем дальше, тем страшнее. Фантазия автора не то, чтобы безгранична (есть даже мелкие помарки типа рассказа бродяги о том, что случилось с ним 10 лет назад, а через несколько страниц речь идёт уже о двадцати годах), но как-то всё более утомительна своей красивостью, но часто нелогичностью. Да, побольше красок, описаний, переживаний. Проблема в том, что мир слабовообразим, перегружен некоей «вермишелью», которую всё вешают читателю ну не на уши, прямо в мозг (ибо читаешь ведь сам).

Всякие мелочи, демонстрирующие сугубо гуманитарный взгляд автора, ибо не умеет он написать правдоподобно о технических фантазиях, даже обсуждать неловко. У него даже герои нормально общаются посреди разразившейся бури (ну ни слова, что кто-то перекрикивает шум ветра и дождя — спокойная, обычная беседа)

Не буду обсуждать мнения других прочитавших, мне же жаль потраченного времени на эту солянку, притворяющуюся съедобной.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Константин Соловьёв «Канцелярская крыса»

i_am_sansanich, 23 февраля 2022 г. 22:20

Так сложилось, что со времён давно прошедшей юности мои интересы в литературе сместились в сторону фэнтези. Но иногда, думаю, меня поймут многие читатели, хочется столкнуться с чем-то не совсем «традиционным» (прошу не путать с сексуальной ориентацией). Пусть даже это будет не фэнтези, а фантастика, мистика или реализм. В таких ситуациях успешно помогает знакомство с такими авторами как К. Соловьёв. До «Канцелярской крысы» я прочитал парочку других романов автора. В общем, они мне понравились, поэтому я приблизительно понимал на что рассчитывать. Но, несмотря на благоприятные прогнозы, коса всё-таки чутка нашла на камень, чем незначительно подпортила удовольствие от прочтения.

Первая причина весьма субъективна, ей стал акцент автора на некий сюрреализм. И паровоз сросшийся с машинистом или, наоборот, машинист вросший в паровоз, стали для меня вершиной нелепости. Читал я у автора о подобных метаморфозах и ранее, но там подобные последствия воздействия радиации воспринимались как более уместные, поскольку звались они «ГеноСКАЗКОЙ», а те «технофэнтези» или «научной фантастикой». Но, повторюсь, это чисто субъективная точка зрения, и кому-то подобные панковские фетиши зайдут на ура.

Вторую причину можно назвать более объективной и заключается она в том, что автор, то ли подражая мэтрам, то ли просто по неопытности (не в коем разе не пытаюсь обидеть) потерял чувство меры в образных сравнениях. Если я правильно понимаю, то образные сравнения используются для придания тексту красок или помогают сделать акцент на чём-то определённом. Так вот, автор превратил «Крысу» в один сплошной акцент, его картина блестит на протяжении всего повествования, поскольку одни образы постоянно сменяются другими, что не может не утомлять читателя по мере продвижения по тексту. Для примера приведу некоторые из них:

- мистер Иггис был чем-то подобным мелкому дефекту на гобелене...;

- мистер Иггис был напрочь лишён каких бы то ни было деталей, как лишена их картина, чьи контуры лишь только обозначены художником;

- саквояж так исхудал, что напоминал оголодавшую лошадь с впавшими боками;

- чудовищная ложь вытекала наружу ядовитой нефтяной лужей, гладко и мягко;

- затем Герти провалился в сон, липкий и податливый, как свежая могила (здесь автор затронул чуть ли не философскую тему, типа, «жарко, как в аду» или «темно, как у африканца в заднице». Никто там не был, но все уверены, что так оно и есть и создаётся впечатление, что о податливости свежей могилы читатель должен знать больше, чем о плохих сновидениях);

- глаза в этот раз отчего-то не казались рыбами за аквариумным стеклом. Скорее, парой равнодушных дверных глазков (автор словно боится оставить глаза персонажа без сравнения с чем-то оригинальным, будто текст потеряет от этого некий шарм).

И это лишь сотая часть «образностей» предложенных автором читателю, за которые, хочешь не хочешь цепляешься все чаще и чаще по мере погружения в текст.

Ещё один приёмчик автора напрягал не слабее вышеупомянутого. Это — пляски от обратного. Т.е. автор сначала перечислял чего не было, затем, что было или первое без второго. В целях экономии времени немного утрирую. Если бы автор попытался описать читателю круг, то перед этим, обязательно сказал бы ему, что это не квадрат, не треугольник, не ромб и углов у него нет никаких, не острых, не тупых, не прямых и т.д. Этот приём, безусловно, характерен для детективного повествования и, определённо, способствует раскрытию мыслей персонажа, но когда он встречается более двух раз, то в совокупности с описанной выше «образностью», переходит, скорее, в разряд «воды», от которой текст пучит, словно любителя горохового супа.

Кто-то не оценил сюжет романа. Для меня же именно сюжет и главный герой, а не сюр или психоделия стали тем фактором, который позволил осилить первую часть романа. И спасибо автору, что сделал эти части завершёнными, благодаря чему читатель может приостановить знакомство с миром Нового Бангора без чувства напрасно потраченного времени. Если в моих словах вы рассмотрели явное неприятие романа, то ошибаетесь. Автор прекрасно создал ряд интриг, а раскрыл в первой части лишь одну, чем подлил масла в огонь читательского интереса. Как автор раскрывает ту единственную интригу — через небеспочвенные, хоть и глуповатые, фантазии и наблюдательность главного героя, с соловьёвским юмором, который не толще перфоленты, выглядит просто замечательно и финальный твист, просто, бомба. Читателю говорят, что ЛПХ Аберкромби схоже с творениями Тарантино. Хрена с два, скажу я вам, вы ещё не читали «Канцелярской крысы», вот где зубодробительный экшн тарантиновского уровня. И лишь факторы, перечисленные мною ранее, не делают моё желание глотнуть всё произведение в один присест всеобъемлющим, но что-то мне подсказывает, что вернутся сюда всё же придётся...

Оценка: нет
– [  20  ] +

Константин Соловьёв «Канцелярская крыса»

Shab13, 27 января 2022 г. 23:09

Молодой и наивный лондонский клерк Гилберт (Герти) Натаниэль Уинтерблоссом приезжает работать в Канцелярию Нового Бангора. Герти невероятно воодушевлен командировке и предвкушает новую жизнь, которую обустроит на этом замечательном острове. Но воодушевление начинает развеиваться, стоит парню сойти с корабля. Новый Бангор шумный, жаркий и совершенно чужд юному клерку. Встречные не горят желанием помочь Герти, при упоминании Канцелярии бледнеют и в страхе отстраняются, а при поездке на парокэбе какой-то бродяга ворует у Герти бумажник с рекомендациями и визитками.

В следствие череды не очень приятных случайностей, суперкомпьютер Канцелярии «Лихтбрингт» принимает Герти Уинтерблоссома за полковника Гая Нормана Уизерса, и хуже этого только то, что неизвестный начинает убивать жителей Нового Бангора, оставляя на трупах визитки Герти. Парню не остается ничего кроме как, притворившись грозой всея и всех — полковником Уизерсом, раньше других найти убийцу выдающего себя за Гилберта Уинтерблоссома, и доказать свою подлинную личность.

Новый Бангор получился знакомым и, одновременно с этим, совершенно чужим городом. Мало того, что любой азиатский город для англичанина кабинетного склада походит на котел с очень чудным содержимым, Новый Бангор не устает подбрасывать герою, и читателю, другие свои «фишки». Здесь в метро можно повстречать одержимый поезд, по улицам ходят автоматоны, в городе совершенно нет рыбы, а рыбоедство карается законом, Канцелярия играет роль тайной полиции и руководится предсказаниями самой совершенной счислительной машины в мире. Про угольщиков пусть читатель узнает сам- нельзя лишать его удовольствия.

Герти пытается выжить в этом сумасшествии, играя нехарактерную для себя роль полулегендарного сорвиголовы Уизерса. Роман ругают за водянистость и огромное количество размышлений Герти – а как еще поступать и что думать обычному клерку, привыкшему постоянно анализировать свои действия, в чужой для него среде. Благо Герти держится хорошо, а где теряется – там поможет частичка удачи. А уж наблюдать за тем, как окружающие восхищаются удалью полковника Уизерса и не всегда правильно трактуют его слова и действия, чистое удовольствие.

Опять же через склад ума цивилизованного англичанина, Герти попадает в большое число смешных ситуаций. В стрессовой ситуации принять человека за автоматона? Есть такое! Рассудив по внешности о громиле-полинезийце получить совершенно обратный результат? И такое есть! Подобных ситуаций хватает с избытком – не дико смешные, но улыбку могут вызвать. Моя любимая шутка — местный тест Тьюринга. Но стоит помнить еще и о том, что подобная смешная сценка может превратиться в кровавое побоище. Автор совершенно не стесняется жестоких сцен.

Главный минус, очень маленький, я для себя нашел в структуре романа. Состоит «Канцелярская крыса» из пяти частей, каждая из которых больше похожа не на часть целого, а на отдельную арку или эпизод сериала-процедурала. Каждая часть нанизана на основной сюжет, красной нитью проходящий через роман, но вместе с этим каждая часть – отдельная история, со своим вступлением, завязкой, кульминацией и развязкой. А еще это не ощущается как роман в повестях. Немного выбивает из колеи.

Каждая часть сфокусирована на какой-то из «фишек» Нового Бангора и докидывает парочку частей паззла к общей картине. Здесь все по-честному – все ружья выстрелят, на все вопросы будут даны ответы, рано или поздно. А вот понравятся ли читателю эти ответы, это уже решать каждому для себя. Каждая последующая часть не только отвечает на некоторые вопросы и освещает некоторые нюансы, но и подбрасывает новые загадки. Приятно видеть в финале всю картину и знать, что так и задумывалось. «Не баг, а фича» (с)

Пару лет назад я попросил посоветовать мне книгу, где «…реальность словно расползается по швам…». Именно так я узнал про «Канцелярскую крысу». С тех пор она лежала в тех самых бесконечных списках на прочтение, и вот ее час пришел. Получил я искомое? Не совсем, но частично да. Доволен ли я прочтением? Однозначно да! Все-таки «Канцелярская крыса» — замечательный роман, но самую малость чересчур многословный.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Константин Соловьёв «Господин мертвец»

prouste, 20 января 2022 г. 22:00

Канцелярская крыса понравилась так, что дважды уже пытаюсь найти у Соловьева что то достойное. Но Геносказка не пошла, ну а вот это роман — про воюющих зомбаков — чистая графомания. Обильный водянистый текст про машинерии и расчленения человечьих тел.

» Столитровый бак тяжелого огнемета — хорошая штука, но только если тебе не приходится бежать с ним по узким траншеям».

Ну как тут не согласиться? ( трудно, ох как трудно плыть в соляной кислоте с отрубленными ногами!). И весь текст такой.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Константин Соловьёв «Геносказка»

i_am_sansanich, 10 октября 2021 г. 09:41

Чтобы по достоинству оценить трилогию, на мой взгляд, необходимы два фактора. Первый — умение читателя временно абстрагироваться от всего того доброго, что пытались привить ему родители в детстве , второй — быть немного придурком и без напрягов держаться на одной волне с автором. Если же вы хоть немного страдаете снобизмом или зацикливаетесь на традиционных ценностях и никогда не смеялись над анекдотами про Буратино (помните, ну её в задницу эту Мальвину, потри его лучше наждачкой, папа), то сие творение явно не для вас и Геносказка покажется вам примитивным ужастиком.

Я не люблю попурри на старые сказки и особенно рьяно критиковал за это Сапковского. Но в случае с Соловьёвым немного другая ситуация. Во первых, Соловьёв, в отличие от Сапковского, не претендует на звание Столпа современной фантастики. А вот, разницу между фантастикой и сказкой видит лучше. И если Сапковский просто пытается адаптировать сказки под взрослый склад ума, объясняя многие непонятности банальным Предназначением, то Соловьёв даёт чёткие ответы на поставленные вопросы. Например, почему падает Карлсон если ему долго не давать варенья — от глюкозного голодания. Это может показаться смешным, но здесь есть причина и следствие, которых не всегда хватает Ведьмаку. Я ни в коем разе не умаляю достоинств мэтра Сапковского, но вот читать Соловьёва намного веселее. И не используй автор в Геносказке известных с детства персонажей, пожалуй, было бы хуже, не так понятно, и вообще, наверное, никак.

Сложно объяснить, чем может понравиться Геносказка, ведь ни крутого сюжета, ни традиционно живых героев, ни замысловатого сэттинга здесь нет. Но оценки коллег свидетельствуют об обратном. Трилогия в большинстве случаев понравилась читателям, да и мне, что скрывать, тоже. Не знаю, что оценили другие, мне же, показалась понятной и оригинальной ирония автора, истории получились забавными и местами смешными, если не принимать происходящее близко к сердцу и не пытаться предъявлять Геносказке требований, свойственных серьёзным произведениям. Скорее, её нужно рассматривать как простенькое творчество для отдыха, попутно затрагивающее некоторые скрытые, местами низменные, струнки психики.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Константин Соловьёв «Америциевый ключ, или Злоключения Бруттино»

i_am_sansanich, 9 октября 2021 г. 11:58

Из общего строя геноцикла финальный роман выдвинулся, разве-что, более продуманным и идейным финалом. В остальном, всё та же картина авторской забавно-иронической фантазии. Понятно, что о перипетиях сюжета говорить не стоит. Здесь всё более чем скромно. Но вот персонажи в романе весьма неоднозначны. Причём их неоднозначность определяется далеко не мастерством автора, а скорее, мухами в голове читателя, т.е. весьма субъективно. Основные персонажи по уровню забавности, для меня, заняли свои места на вершинах синусоиды, одни на положительных, другие на отрицательных. Герой дня, Брутти, глянулся мне с самого начала, а генетически модифицированное полено как полуфабрикат подпитало мой читательский интерес к судьбе деревянного мальчика не меньше чем в детстве. Парочка — Карабас с Дуремаром — так себе ребята. Папаша Арло — неплохо, особенно после небольшого намёка на варианты использования деревянной куклы. Карлов сын — полный провал, впрочем, как и Пудель с Перо. Но вот в Мальву, какой ужас, я влюблялся вместе с главным героем и так же как и Гензель понимал, что нажать на курок просто невозможно.

Под занавес, полностью насытившегося авторской фантазией и уже не надеющегося на что-то более оригинальное, читателя, автор умудряется удивить философским финалом. Бог ты мой, как же просто что-то совершить, когда у тебя нет выбора, и как сложно, когда он есть!

ПС: финал романа чем-то схож с финалом, жарко обсуждаемых сейчас, братьев Гроссбарт. Так вот, братьев не жалко и даже кажется, что их наказали слишком слабо, за Буратино же переживаешь и выбора, который ему предоставился, не пожелаешь ни кому.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Константин Соловьёв «Принцесса и семь цвергов»

i_am_sansanich, 26 сентября 2021 г. 19:18

Второй роман получился чуть слабее первого по накалу страстей, зато и надоедливых описаний голой плоти, к счастью, поубавилось тоже. В остальном, вышло такое же забавное чтиво, со всё той же оригинальной (кому-то может показаться немного странной) иронией автора. Причём, на страницах романа достаётся не только старым сказкам, но и, возможно, кому-то известной, фирме, работники которой гордятся надкушенными яблоками.

Самой забавной стала для меня первая сцена с преследованием главных героев на улицах Лаленбурга. Автор так ярко описывает сражение Гензеля с некоторыми его жителями (прототипами которых стали персонажи «Страны Оз»), что хочется хлопать в ладоши. А после выстрела из мушкета внутрь железного дровосека падаешь со стула от смеха, и вместо жалости возникает ощущение, что юмор действительно бывает чёрным. Забавным есть и имя короля — ТревирАнус Первый. Вся прелесть в том, что с таким именем он и ведёт себя соответственно — как последняя задница. А вот золотой альв, впрочем, как и многие богоподобные существа других фантастических романов, сильно подкачал. Из-за него финал показался немного слитым.

Гензель в романе, с мужской точки зрения, может смело претендовать на звание «Лошара года», поскольку не знает пословицы: «Сделал дело, слезай с тела», простите, «гуляй смело». Ближе к тексту — закончи начатое и только после дари яблоки... И если автор хотел, чтобы читатель здесь что-нибудь почувствовал, то у него великолепно получилось — мне было жаль Гензеля, как ни кого другого.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Константин Соловьёв «Гензель и Гретель, или Хозяйка Железного леса»

i_am_sansanich, 14 сентября 2021 г. 21:40

Сказка — ложь, да в ней намёк!

Может я чего-то не догоняю, но какой намёк в оригинальной сказке братьев Гримм должны бы были обнаружить маленькие читатели:

— зарубите на своих маленьких носиках, если не будете приносить в дом пищу, то любящий папа отдаст вас на съедение лесным зверятам;

или,

— отец, оставивший в лесу своих деток, обязательно получит в награду кучу драгоценных камешков;

или,

— если поведётесь на халяву, окажетесь в желудке бабки-каннибала?

Уверен, взрослому человеку не сложно придумать кучу вариантов объясняющих поведение родного папеньки, готового оставить своих детей на верную погибель. Здесь можно приплести и голод и военное время и ещё кучу всего (почитайте отзывы на оригинальную сказку). Но, блин, неужели вы действительно готовы оправдывать или просто пытаться объяснять такие поступки детям?

К чему это я? Да к тому, что «Гензель и Гретель» в оригинале, как ни какая другая сказка, заслуживает на создание пародий и сатирических шаржей. И, думаю, Соловьёв с этой задачей справился великолепно. По избитому веками сценарию, обильно припудривая сюжет своей оригинальной иронией, он умудрился создать захватывающее чтиво . Казалось бы, и героев ты знаешь и что будет ведаешь, но начав читать, остановиться уже не можешь. А самое главное, понимая, что это ирония, очень просто пропускать мимо себя все те ужасы, которыми щедро пропитан текст, и беззаботно улыбаться чёрному юмору.

Не понравились мне, пожалуй, два момента. Начну с того, что есть три степени погружения в ужас: легкая, средняя и слишком глубокая. Так вот, всякого рода жидкостей, слизей, запашков и прочего добра, в романе уж выше крыши, это точно. Порой становится тяжело дышать от такого изобилия. Поэтому, спустись автор ступенью ниже, произведение бы только выиграло. К примеру, катышки получились у него очень даже миленькими. Но это на любителя, а вот приставка «гено» просто задалбывает своей частотой. Ну можно ведь геноведьму, хоть через раз, называть просто ведьмой, ведь других ведьм кроме гено в произведении просто нет.

В завершение отмечу, если вы слишком чистоплотный читатель и обладаете заурядным чувством юмора, чувствительный, брезгливый или просто примерно воспитанный гражданин, то этот цикл не для вас. Вам будет мерзко. Но если дуринка в бестолковке всё-таки есть, то будет весело и интересно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Константин Соловьёв «Господин мертвец»

izubr_, 6 сентября 2021 г. 10:59

Очень большое по современым меркам произведение, но интересное , затягивает, хотя казалось бы необычного ничего нет, но война глазами мертвеца показана интересно, автор попробовал наделить их подобием человеческих качеств, показать отношение обычных солдат к ним, как они воспринимают предубеждение к ним живым. Единственное непонятно, как при сохранившемся мышлении и качествах характера, большая масса спокойно, без возмущения считают себя вещью тотмейстера, который их поднял.

Отбросил данный фантастический антураж автор показывает интересную книгу о воинских буднях, как и в первой части показывает интересные моменты эксплуатации различного мертвого зверья , крыс, кабана, птиц. И в конце снова твист, который показывает план на будущее этого мирка, и отношение к нему как солдат, и мертвецов, и тотмейстеров. Автор заставляет поменять отношеник к тотмейстеру пару раз на страницу в конце, и показать — этот еще сохранил в себе человека.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Константин Соловьёв «Товарищ комиссар»

i_am_sansanich, 26 августа 2021 г. 13:34

Автор утверждает, что пишет для души. Чужая же душа, как известно, — потёмки. Вот и я не просёк, что хотел сказать автор этим рассказом. Читатель, обладающий какой-никакой фантазией, очевидно, сможет предложить кучу вариантов... Что в итоге и как оценивать такие творения — Х.З.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Константин Соловьёв «Слуга Смерти»

izubr_, 13 августа 2021 г. 17:05

Если сам сюжет вторичен до нельзя, и постоянно хочется сказать автору что это уже было до него, то мир описан очень классно. Начиная от всех имен профессий магов на немецком, что колоритно, и заканчивая отдельными моментами связнанными с использованием мертвецов — здесь автор выложился, очень интересно прописано использование мертвых в боевой обстановке. А причина по которой героя прозвали Шутник уникальна —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
психологическое воздействие на врага танцем мертвецов
и на самом деле удивляет. Если бы этому миру интригу поталанливей и героев получше выписанных, было бы 10, а так только 8

Оценка: 8
– [  6  ] +

Константин Соловьёв «Господин мертвец»

silwerhof, 23 июля 2021 г. 21:06

Великолепный роман. Отличный литературный язык, что по нынешним временам засилья графоманов — большая редкость. Настоящая военная проза. Редкая жемчужина случайно попавшая в кучу навоза серии «Новый фантастический боевик», где 90% напечатанного абсолютно не стоит даже брать в руки. Читал с огромным удовольствием. Единственный недостаток — некоторая затянутость, когда описание нескольких секунд боя с трудом укладывается в полторы/две страницы. Хотя, за отличный язык и это можно простить.

P.S. 27.11.21. Дочитал второй том. Впечатление от романа очень сильное. Одна из лучших книг, прочитанных за последние несколько лет. Браво, Константин Соловьёв!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Константин Соловьёв «Бумажный тигр»

Zee Beckett, 16 июля 2021 г. 09:35

«Бумажный тигр» — второй роман из цикла о Новом Бангоре. Первый, Канцелярская крыса , был своеобразным введением: вместе с мистером Гилбертом «Герти» Уинтерблоссомом, недавно прибывшим на остров Новый Бангор, одну из британских колоний в Тихом Океане, читатель знакомился с необычным и завораживающим миром, живущим по своим законам, постепенно погружаясь все глубже в неведомые пучины. «Тигр» же — история из жизни одного из старожилов Нового Бангора, самого обыкновенного бакалейщика Лэйда Лайвстоуна по прозвищу Чабб. Но поскольку у всего на острове есть второе дно, то вскоре мы узнаем, что старина Чабб далеко не так прост, как кажется.

Правду сказать, «Тигр» понравился мне куда больше, чем «Канцелярская крыса». Первый роман представлял собой скорее сборник рассказов, объединенных фигурой главного героя, второй — цельная завершенная история, которая держит в напряжении до самого финала. По сути своей это хоррор в псевдовикторианских декорациях (и «Тигр», и «Крыса» — своебразные представители жанра «стимпанк»), причем довольно простой по структуре. Вот завязка, вот постепенный переход к кульминации, вот (несколько скомканный) финал, классика. Без попыток отвлечь читателя или пустить его вместе с героем по ложному следу. И в этом тоже есть своя прелесть.

В общем, если вам нужен интересный роман на пару вечеров, попробуйте «Бумажного тигра». Читать предыдущую книгу, чтобы разобраться в происходящем, не обязательно.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Константин Соловьёв «Господин мертвец»

revizordi, 5 июля 2021 г. 21:01

Очень качественная окопная проза, разбавленная фантастикой...но о ней быстро забываешь в процессе чтения. Вернее воспринимаешь, как часть реальности. Местами произведение кажется затянутым и даже занудным, но именно эта занудность и помогает погрузиться полностью в события, увидеть их от первого лица. Да, ниже верно упомянули Ремарка. Он вспоминается уже в первой четверти книги, и чем дальше, тем больше.

Слог у автора мастерский. Нет, не легкий или приятный, а именно мастерский, ведущий читателя туда, куда задумывал автор. Даже откровенно натуралистичные и жуткие сцены, автор сумел подать как-то обыденно, привычно, восприятием отупевшего от бесконечной бойни и смертей солдата. И передать это восприятие читателю.

Ставлю 10, хотя следовало бы поставить 12. Высокая Литература, даже среди весьма неплохих фантастических произведений, нынче встречается крайне редко.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Константин Соловьёв «Канцелярская крыса»

prouste, 6 июня 2021 г. 21:31

Прекрасный роман в рамках жанра. Сопоставим по достоинствам с викторианской трилогией Пальма. Соловьев придумал свой Нью- Корбюзьон, вселил в него Мэтта Корбэйна и выдал финальный соллипсический кундштюк. Роман организован в виде пяти последовательных самостоятельных фабульно частей. Чего только нет: рыбная наркомафия, бунт машины, путешествие во времени, поиски маниака. Выдержан уверенный обстоятельный стиль большого британского романа, хороший слог. В плюс Соловьеву — разумная и строгая организация материала, нет чрезмерного миротворчества ради сочных картинок ( как у недавно читанного Симмонса в троянском цикле, допустим).

Из маленькой претензии — чуть многовато в первой половине вопросительных предложений как бы в рамках размышлений главгера. Объем не критичен ( в отличие от второстепенного детективщика Манкеля, у того хоть свет туши), но некоторую водянистость создает.

Игры с викторианскими классиками — мировая традиция, вышедшая за пределы Альбиона. Неведомый для меня Соловьев написал мастерскую и вполне самобытную работу в поджанре. Собственно из русскоязычного ( кроме, пожалуй, некоторых фрагментов Кетополиса) такого качества не встречал.

Делать нечего, дальше буду знакомиться с автором, впечатлил.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Константин Соловьёв «Канцелярская крыса»

Anahitta, 26 июля 2020 г. 14:48

Первое, чем привлекла эта книга, − местом действия. Не так много у нас художественной литературы о Полинезии. Второе – тем, что главный герой не рыцарь без страха и упрека, не благородный разбойник и не потерянный в младенчестве принц, а простой офисный работник, не помышляющий о подвигах и приключениях. Предел его мечтаний – сидеть в уютном кабинете, поддерживать порядок в бумагах и ставить аккуратные штампы.

Итак, юный деловод Герти Уинтерблоссом, двадцати двух лет отроду, уроженец Лондона, сходит на берег Нового Бангора, чтобы приступить к службе в местной Канцелярии. Однако в ответ на невинный вопрос «Как пройти в Канцелярию?» от него шугаются, как от чумного. Странности начинаются уже в порту, и если поначалу Герти списывает их на местную экзотику, то чем дальше, тем страньше ему кажется остров.

Мир Нового Бангора – большого города на одноименном острова – стимпанковский во всей красе. По улицам ездят работающие на пару локомобили, под землей – обезумевшие поезда метро, по хозяйству помогают неуклюжие и глупые автоматоны, а в подвалах Канцелярии расположен огромный компьютер.

Сюжет порадовал в самом деле неизбитыми поворотами. Герти предстоит узнать, почему в ресторанах Нового Бангора нельзя просить рыбу, что канцелярский компьютер неспроста в переводе с немецкого называется «Несущий свет», что местные угольщики не торгуют углем, а темпоральная шлюха – вполне почетная профессия.

Рояли есть, но их объяснения вписаны в сюжет, и они ведут свою партию в общем оркестре.

Из минусов можно отметить затянутость. За это минус один балл. Конечно, книга стилизована под английский роман 19 века, но все же приключенческий колониальный роман. Многословные абзацы, в которых разными словами повторяется одно и то же, иногда утомляли.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Константин Соловьёв «Канцелярская крыса»

urr, 24 октября 2019 г. 12:58

Лучший из появившихся в последнее десятилетие отечественных фантастических романов — или один из лучших, по крайней мере.

Уточнения:

- роман хорош для тех, кому достоверность и необычность выстроенного автором мира важнее сюжета (тестовый пример — «Иные песни» Дукая), хотя сюжет достаточно увлекательный, детективный, пусть и с роялями в кустах

- несмотря на солнечную экваториальность сеттинга, по стилистике это довольно классический нуар, потому привлекателен прежде всего для любителей этого жанра

- явные и неявные отсылки к Борхесу \ Кортасару \ Стругацким, больше стилистические, чем сюжетные, тоже очерчивают некоторые границы.

Если кратко — Кафка в гостях у Борхеса играет в «Хищные вещи века».

Оценка: 10
– [  8  ] +

Константин Соловьёв «Господин мертвец»

Сноб, 16 апреля 2019 г. 18:24

И цикл о магильерах, и сам автор, г-н Соловьев, мало известны. Как это часто бывает, ну не оказались в нужном месте в нужное время. Если первая часть хотя бы издана книгой, то вторая, увы, не удосужилась этой чести. Только самиздат, хотя и неплохо отредактированный. А зря. Или, скорее, жаль.

Если первый роман цикла можно смело отнести к мрачному фэнтези с явным детективным уклоном, то этот, второй, скорее напоминает...Ремарка.

Да да..того самого..Причем, в его лучшие годы (На Западном фронте без перемен). Профессионально написанная военная проза, хоть и с элементами фэнтези.Те же прекрасные фронтовые диалоги, без лишней чернухи, но очень пронзительные. Более чем приличный слог, четкое изложение текста, хотя, возможно, местами излишне затянуто.

Пройтись бы частым гребнем, сократить на треть, и не разжевывать читателю все и не раскладывать по полочкам, оставить в необходимых случаях намеки, наброски, и пусть сам додумывает.. Ух, шедевр можно выдать. Во всяком случае, не припомню, когда читал произведения аналогичной тематики, написанные с таким знанием дела.

Несмотря на приятный и легкий слог автора, чтиво, скорее всего, не женское..Так что, эту часть потенциальных читателей автор с высокой степенью вероятности потерял..Но, наверное, уж очень ему хотелось написать то, что он написал..Больше половины романа не просто о войне и крови, не просто описания фронтового быта в мельчайших подробностях и со знаем дела..В больших количествах по тексту натуральные, и даже очень, описания дымящихся внутренностей, человеческих и не совсем, оторванных рук и ног и прочая прочая..Если не обращать на это внимания — других недостатков, кроме затянутости, я, пожалуй и не вижу. Браво, Константин Соловьев.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Константин Соловьёв «Геносказка»

vvmonahov, 9 ноября 2018 г. 19:30

Примитивный ужастик по мотивам сказок братьев Гримм, с упоминанием сюжетов и героев из других сказок (Железного Дровосека, Буратино, Мальвины и т.д.). Весь колорит — в добавлении слова «генетический» по поводу и без повода. Пример фрагментов, выбранных открытием случайных страниц:

«Плющи неспешно насыщались, едва заметно пульсируя и перекачивая полезные вещества. Их трапеза длилась достаточно долго, чтобы уничтожить большую часть внутренностей покойника».

Другая страница:

«Сладкие непослушные биологические образцы.

Вкусное и свежее детское мясо.

Гензель видел, как потеки плоти и крови стекают с ведьмы на него, заляпывая штанины бурыми брызгами, и изо всех сил упирался руками в пол. Он чувствовал вонь, исходящую от ведьмы…»

Ещё одна попытка, теперь про Мальвину:

«Челюсти Синей Мальвы захрустели. Тварь, которой она служила лишь оболочкой, ворочалась в ее горле, пытаясь вырваться наружу. Человеческие ткани не были рассчитаны на такое напряжение. Некогда прекрасные губы повисли рваными розовыми лепестками, челюсть, качнувшись, выломалась из суставов и теперь болталась почти на самой груди. Щеки лопнули, превратив прекрасный девичий рот в оскаленную, перемазанную кровью пасть.»

Про Буратино (Америциевый ключ, или Злоключения Бруттино):

«Служанка наотрез отказывалась даже приближаться к обители геномагии, считая, что обратится в клопа, стоит лишь коснуться двери. Ну а сама госпожа геноведьма пыли попросту не замечала.»

... «Именно в таких местах, подумалось Гензелю, и творятся самые отвратительные генетические чары.»

Так что «Средь ужасов в лесной глуши Спокойной ночи, малыши!» Примерно на такой уровень интеллектуального развития всё это и рассчитано. Единственное, что мне непонятно: почему среди отрицательных героев нет Буки и Бяки.

За самобытность мира 1 балл, за нестандартные сюжетные ходы 1 балл, за литературную ценность 0 баллов, за язык 0 баллов, за жизненность героев и психологизм 0 баллов. Итого 2 балла.

Оценка: 2
– [  3  ] +

Константин Соловьёв «Урод»

MarchingCat, 25 августа 2018 г. 09:39

В принципе, неплохая попытка написать фэнтези жёстко и стильно. Но хорошая попытка, всё-таки не значит, что совсем уж удачная. Куча мелких недочётов вывели книгу в разряд проходных.

Ну, первое — это сами герои произведения. Хорошие, достаточно реалистичные образы, но... каждый недоработан. Что сам Крэйн — не все его выходки понятны читателю. Даже у циничных уверенных в своей безнаказанности властьимущих должен быть мотив, иначе это маньяк будет. А автор рисует Кэйна нормальным, но поступки частенько говорят о другом. Вероятно, дело в том, что у автора в голове есть сложившийся образ мира, в котором рисуется действие, и в этом образе поступки Крэйна имеют смысл... Но читателю-то подана не вся информация. Ну для примера, чтобы без спойлеров — из самого начала романа: собственно, завязка сюжета — убийство колдуна (ворожея), читателю уже непонятна. Почему же его надо было убивать, как и когда он успел проклятие наложить, и так далее. Автор нас просто поставил перед фактом, ибо этот факт был нужен чтобы роман состоялся, и всё.

Второе — это введение новых названий совершенно обыденным вещам, событиям. Большая ошибка желающих соригинальничать авторов. Вместо вина или пива — «фэсх», вместо слова «день» — «эно»... Читаешь и поминутно спотыкаешься о новые термины.

Третье — пропуски в описании событий, неровное развитие сюжета. То каждый шаг и чих героя описывается, то галопам по европам. Сюда же — несоответствие размеров текста важности происходящего события. Из-за этого сюжет то подвисает, то развивается слишком быстро, вызывая читательское недовольство слишком коротким описанием (а то и пропуском) важных моментов.

А вот финал порадовал. Совершенно неожиданный в свете развития сюжета.

В целом, значительно лучше, чем я ожидал, беря в руки случайно попавшую ко мне книжку. Диалоги в основной массе довольно реалистичны. Образы многих действующих лиц и ситуаций — правдоподобны.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Константин Соловьёв «Урод»

i_am_sansanich, 20 апреля 2018 г. 22:00

Приобрёл данную книгу по невероятной дешёвке, практически даром, взял из-за цены в догрузку к другим более рейтинговым произведениям. Забегая наперёд скажу, что не прогадал.

Начну с автора. На сколько я понял, он не считает себя законченным профессионалом, т.е. работает для души. Чем «меньше» автор тем приятнее удивляться его творению, которое, на мой взгляд, значительно превосходит шедевры более именитых мэтров.

Что-же особенного в данном произведении? А особенное то, что в «Уроде» описывается всё то, что я терпеть не могу — отрицательный главный герой, отрицательные второстепенные герои, положительные персонажи если и есть, то их не замечаешь, эти ездовые жуки и хитиновые доспехи выглядят как привет от отцов-основателей, только попаданцев не достаёт. И при всём выше сказанном я ставлю «Уроду» 9 баллов. Почему? Не знаю, но понравилось и всё тут. Особый респект терминам и определениям — артак, тулес, эскерт и таких с полсотни, а тайлеб-ха вообще милашки (прочитаете — узнаете). Не знаю где автор их брал или как придумывал, но получилось достойно (имхо). К тому-же этих самых новых слов не так уж много и запомнить их не сложно, в отличие от некоторых произведении с томами имен и нововведений, которые надо записывать, так как голова, как вы знаете, не чердак для ненужных вещей... Ещё замечательная вещь — ывар и ывар-тэс, звучит не приятно и выглядит так-же, а какая польза и какое находится этому применение (интригую читателя).

В общем, понравилось мне всё то, что я считал ранее неперевариваемым, читайте «Урода» пока он ещё есть, вдруг и Вам «зайдёт».

В заключение скажу, что есть в произведении всё — и движуха, и ожидание итогов, всё ждёшь от этого урода чего-то, но всё портят те самые итоги — до омерзения «приятный» финал (за что 9 из 10) в стиле «Пикника на обочине» — СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ! Да простят меня почитатели Стругацких.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Константин Соловьёв «Слуга Смерти»

vadiml, 2 августа 2017 г. 12:36

Роман -- детектив-фентези, альтернативка, где благодаря магам история к 1812 году пошла по другому.

Если брать как детектив, то слабоват, но зато весьма интересно описан мир, очень хороший язык у автора. Именно благодаря этому книга и читается

Оценка: 7
– [  12  ] +

Константин Соловьёв «Геносказка»

Den Stranger, 2 августа 2017 г. 09:29

Если честно то измывательства над сказками дело не самое новое или оригинальное. Многие графоманы пробуют свои силы извращая уже давно всем знакомые истории, стремясь найти таким образом в них новые грани. Так же можно заметить что и попытка изобразить классических сказочных героев всевозможными мутантами и киборгами так же довольно заезженное клише. Но, в данном случае автор смог поднять планку на столь высокий уровень, что если честно хотелось аплодировать каждому узнаваемому и извращенному эпизоду.

Итак, перед нами мир в котором люди утратили чистоту генома. Фактически он на сто процентов населён мутантами, разной степени чистоты крови. В этом мире работа с генами фактически поставлена на поток, давая возможность как творить чудовищ, так и делать из уродов красавцев. Впрочем всё это только фон, который и служит сценой для похождений наших героев. Знакомьтесь Гензель и Гретель, воин и геноведьма, странствующие по миру в поисках заказов. А учитывая странность мира с кем им только не придется столкнуться. Впрочем с кем именно я говорить не буду, вы и так их всех прекрасно знаете с самого раннего детства. Вот только готовьтесь к тому что хорошо знакомые герои в данном случае предстанут скорей всего неприглядно, ну или как минимум странно.

Автор очень талантливо сплетает воедино сюжеты классических сказок, выворачивая их наизнанку, смешивая их с научными теориями и фантастическими допущениями. Фактически он пишет их заново с нуля, добавляя немалую долю серьёзности и трагичности. А уж под каким углом он подает знакомых нам героев. Но это надо читать самому.

Да, этот мир жесток. Очень жесток. Жизнь здесь ничего не стоит. Поэтому героям приходится сражаться за неё что бы выжить. А учитывая закрученные сюжеты, то за жизни героев придется не раз беспокоится. Кстати сюжет в данном случае играет немалую роль. Несмотря на то что за основу берутся хорошо знакомые истории, то как автор каждый раз изящно выкручивается не может не вызвать восхищения.

Ну и как обычно отмечаю высокий уровень владения языком. Мало у кого из писателей так тянет читать и перечитывать отдельные куски и абзацы. Фактически это поэзия в прозе, заставляющая смаковать каждое слово.

Подводить итог не буду. Я лично в диком восторге и считаю одной из лучших книг прочитанных мной в этом году.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Константин Соловьёв «Геносказка»

astrophytum, 27 июля 2017 г. 12:01

Потрясающая вещь. То, что мне не жалко купить в бумаге. На автора явно произвёл впечатления цикл повестей Мартина «Путешествия Тафа». И, как по мне, комикс Legends: The Enchanted: https://comicsdb.ru/publishers/2016/41962/

Оценка: 10
– [  8  ] +

Константин Соловьёв «Геносказка»

Daini, 28 марта 2017 г. 10:22

Соловьев, конечно, интересный автор, его эксперименты впечатляют. От первой его книги Слуга Смерти я долго отходила. И вот — новый шедевр. Ну что сказать, Геносказка — это мешок, в котором перемешали много известных сказок, да так перемешали, что не узнать, потом добавили магии, генной инженерии, потом еще профессиональных подробностей работы патологоанатома, что-то даже от некромантии... Получился тако-о-ой коктейль, что не каждый устоит на ногах после его употребления. Я даже и не знаю, очень мне понравилось или очень не понравилось, не могу пока разобраться. Вроде и интересно, а порой и мерзко, а узнать-то, чем все кончится, хочется. Но, скорей, все же, понравилось, т.к. есть желание кому-то посоветовать и потом сравнить впечатления.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Константин Соловьёв «Гниль»

прочитатель, 21 ноября 2016 г. 15:22

Роман порадовал, не ожидал такого от неизвестного автора. На удивление сочно передал ощущения человека-не совсем человке-нечеловека.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Константин Соловьёв «Господин мертвец»

TUBYB, 4 ноября 2016 г. 21:38

Книга достаточно интересная, мне понравилась даже больше чем первая. Реальное описание батальных сцен и вообще войны, ее безнадежности. Почти все основные герои мертвецы и на мой взгляд хорошие солдаты. Автор раскрывает пред нами их прошлое, рассказывает о настоящем. И они становятся интересными и «живыми». Особенно главный герой. А еще книга о ксенофобии. Что заставляет задуматься о многом.

В общем вещь стоящая.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Константин Соловьёв «Принцесса и семь цвергов»

Нойкед, 30 августа 2016 г. 13:15

Вторая часть геносказки знакомит нас с приключениями повзрослевшей геноведьмы и её брата. На этот раз для «кавер версии» автор избрал, как видно из названия, «Белоснежку». Завязка близка к оригиналу, однако уже в самом начале автор начинает глумиться над «Волшебником Изумрудного Города», получилось, не очень смешно, но зато своеобразно.

В целом, вторая часть раскрывает авторский мир ещё больше и в нём начинают появляться нестыковки: оказывается в мире, практически уничтоженном войнами с участием биологического и ядерного оружия остались фабрики и знания достаточные для того, чтобы производить боевые корабли воздушного флота, создавать защитные бункера со сложной структурой и т.п. Не совсем это стыкуется, на мой взгляд, с описываемым миром, но восприятию романа, в целом, это не мешает.

Брат с сестрой ищут пропавшую много лет назад принцессу, по которой соскучились не только король с королевой, но и некоторые другие расы, которые могут почти что всё, но не могут обойтись без помощи главных героев.

Вторая часть содержит больше описательных сцен, больше боёвки да и часть тайн описываемого мира также немного приоткрываются.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Константин Соловьёв «Гензель и Гретель, или Хозяйка Железного леса»

Нойкед, 30 августа 2016 г. 13:02

Очень своеобразное и необычное прочтение старой сказки. Земля после генетической катастрофы, чистота крови приравнивается к титулу, остатки былых войн и экспериментов привели к массовым мутациям. Мир погружён в смесь средневековья с необычной кастовой системой, цехами, мелкими княжествами и государствами с одной стороны, и постапокалиптики с другой стороны с генной инженерией, лабораториями учёных, экспериментами на биологическом материале.

Как в старой сказке, отец, спасая своих детей от незавидной участи, уготованной им Мачехой (именно так, с большой буквы, почему, узнаете если прочтёте) отводит их в мутировавший железный лес, где они встречаются с самой настоящей ведьмой (правда, она не колдунья, а геноведьма, т.е. учёный проводящий незаконные эксперименты с геномом человека).

Концовка первой повести цикла также своеобразна, хотя в чём то и канонична. Своеобразный, интересный мир. Ознакомиться точно не помешает, несмотря на чрезмерное увлечение автора расчленёнкой и физиологией.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Константин Соловьёв «Господин мертвец»

Den Stranger, 28 августа 2016 г. 03:10

Константин Соловьев — «Господин мертвец»

И так, 1918 год, Первая мировая война. Германия на грани сокрушительного поражения и вынуждена выставить свой последний резерв. Корпус тоттмейстеров (или по общепринятому «некромантов»), магов способных создавать поднимать мертвецов превращая их в могучих воинов. Да, забудьте про зомбиапокалипсис и сомнами тупых прожорливых мертвецов (хотя последние так же присутствуют). В данном случае покойники выглядят достаточно опрятно, отличаются индивидуальностью и вполне способны быть прекрасными собеседниками. Ну учитывая что само повествование ведется от лица одного из живых мертвецов это и неудивительно. Впрочем речь в данном случае не о них а самой книге.

Несмотря на элементы фэнтези и альтернативной истории, данная книга по стилистике больше напоминает классическую военную прозу. Большая часть текста посвящена обычным армейским будням, перестрелкам, штурмам, копанию траншей, уходу за оружием. А так же многочисленным беседам и воспоминаниям. Впрочем сюжет тут тоже есть, но понять в чем его суть можно лишь дочитав до конца.

Как и положено данному жанру в нём хватает и драмы. Люди, как живые так и мертвые гибнут только так, но учитывая обстоятельства это и неудивительно. Кроме того подробно прописаны отношения живых к ходячим мертвецам, что в некоем роде даёт возможность произведению называться и социальной драмой.

Боевая часть прописана просто отменно, без супергеройств и вундервафель. Четкая тактика. Герои профессионалы но даже им приходится тяжело при встрече с противниками своего класса. А уж про численное превосходство и говорить не приходится.

Язык отменный. Очень порадовал монолог бронебойщика про «Охоту на танки». Описание было настолько смачным, что самому ненадолго захотелось попрактиковаться в таком деле. С другой стороны некоторые описания настолько натуралистичны, что приходилось глушить фантазию, что бы подавить рвотные позывы. Но как ни странно на мой взгляд это плюс.

Если честно, книга показалась мне настолько эмоциональной, что в данном случае тяжело давать объективный обзор. Поэтому любителям фэнтези и военной драмы очень рекомендую (фанатам «Черного отряда» должно пойти очень хорошо). Да и просто любителям хорошего качественного чтива, которые не боятся чернухи, драмы и большого обилия боевых сцен.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Константин Соловьёв «Геносказка»

Daruma-san, 24 августа 2016 г. 14:35

Точно — Геносказка. Это же надо было суметь так сделать вытяжку из сюжетов, смешать фантастику и фэнтези в определенных пропорциях, все взболтать и поместить в среду из отличного, прямо-таки графичного языка.

И вот она выросла — старая сказка на новый лад.

Пы.Сы. :))) Читателям с сильным воображением и слабым желудком потреблять с осторожностью...:)))

Оценка: 8
– [  4  ] +

Константин Соловьёв «Гниль»

sunduk.vip, 3 июня 2016 г. 19:00

Прекрасный и насыщенный роман. Тонко передающий эмоции и чувства героев. Динамичность и эмоциональность высока.

Давно и много читаю подобную, и не только, фантастику. Это произведение оставило стойкое мнение о высоком уровне. Крайне рекомендую. Хотя автор и не особо известный. Но результат выге похвал.

Сюжет о стареющем агенте Санитарного Контроля борющегося с заразой, которая меняет людей. Действие происходит на заселённой, в будущем, Луне.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Константин Соловьёв «Слуга Смерти»

Alex86, 7 июля 2015 г. 21:46

Как то скучновато. Привлекает только название магов, озвученное на немецкий лад. ГГ — пожилой маг смерти без друзей, подруг, жены, детей и просто хороших знакомых по собственной инициативе ввязывается в расследование нескольких странных смертей. Причем он даже не является сыщиком, детективом или полицейским и тем более не обладает необходимыми для расследования качествами — ГГ ненаблюдателен, глуп, не просчитывает ходы и поступки, его логика напоминает решето, а тщательные выводы выглядят как карточные домики — только тронь и все рассыпалось, плюс он откровенно тупит и сильно подтормаживает. Я, конечно, не ждал, что герой будет этаким Фандориным или его подобием, щелкающим дела на раз, но если даже мне, не читающему детективы в принципе, сразу было видно все дыры и ляпы в рассуждениях ГГ, то людям, которым такой жанр нравится наверняка будет тоскливо. Мало того, что детективная составляющая слабовата, так она еще и крайне короткая — если из книги вырезать не относящиеся к сюжету вставки, то на все про все выделено страниц 100-150. Чем забита остальная часть? Грубо говоря ничем — герой в мельчайших деталях рассказывает случаи из военной компании, которые происходили с его знакомыми или сослуживцами. Выглядит это так — «Вот был у нас в полку такой «Петя» ... а стояли мы тогда в ... и случилась с ним такая ситуация ... вот так он и умер». Эти истории никак не раскрывают ГГ, никак не относятся к сюжету, расписаны обычно страниц на 20-30 и жутко утомляют, поэтому после пятой такой истории я просто стал пролистывать текст, чтобы быстрее вернуться к основному повествованию. Ну и пару слов насчет персонажей — помимо героя здесь всего три запоминающихся личности, остальные обозначены как массовка в фильмах — 1й полицейский, 2й полицейский, начальник полиции, служанка, прохожий и т.д. С таким набором тут нет интриги, расследования, тайн, загадок, сомнений и прочего — все видно с самого начала. Поэтому книга как детектив — слабо, как городское фэнтази — очень слабо.

Оценка: 5
– [  22  ] +

Константин Соловьёв «Слуга Смерти»

Ev.Genia, 11 марта 2014 г. 11:10

Я заинтересовалась книгой после прочитанных отзывов, да и аннотация так же вызвала мой интерес, поэтому я осмелилась прочесть её вне очереди. Чтож книга оказалась интересной, хотя тема затронута довольно неприятная. Но Автор позволил себе создать такой мир с циничным отношением к смерти персонажей, мир в котором не приведи Господь оказаться. Во время чтения не раз это отношение, действия персонажей, а особенно шутки, насмешки и розыгрыши вызывали замешательство и неприятные чувства, потому что эти эпизоды, да и вся книга вцелом, написаны очень ,,красочно'', так, что многие сцены представали в воображении в ,,полной красе''. Но при этом нельзя сказать, что книга страшная – Автор рассказывает историю совершенно непринуждённо, как само собой разумеющееся.

Считается, что любое магильерство есть испытание Господне, ниспосланное за прошедшие или будущие грехи и его нельзя назвать даром, хотя от него и есть польза. Магильер может служить лишь императору — и никому больше, а если способности открылись слишком поздно, то жизнь можно закончить на плахе. Так что жизнь магильера незавидна, их не любят, особенно тоттмейстеров – смертоедов, которые приходят на запах трупа – их боятся и ненавидят. Пройдёт ли когда–нибудь время, прежде чем люди перестанут бояться смертоедов? Страх — это зверь, чье логово собрано из неизвестности. Можно щелкнуть пальцами и пообещать, что сейчас шкура медведя, висящая на стене, оживёт — и народ бросится наутёк. Можно пообещать поднять прах Иуды — и народ будет смотреть на него с диким ужасом. Ведь тоттмейстер поднимает мертвеца – это его работа. И работа обер–тоттмейстера Корфа — слится с мертвецом воедино, управлять им, быть в нём, узнать причины его гибели. А пойманный и казнённый убийца потом будет ходить по городу и рассказывать о своём грехе. В этом мире смерть не приносит успокоения.

Но эта история не просто рассказ о тоттмейстерах – это запутанная детективная история, в итоге которой начинаешь понимать, что главный злодей, решивший создать свой театр смерти, не справился со своими способностями, его психика не выдержала того, что от него требовали его способности и окружающий мир. В то время, как для большинства тоттмейстеров их работа была вынужденной необходимостью и своими шутками и розыгрышами они разбавляли свою жизнь, то для него это стало истинным наслаждением, которое однажды нашло выход.

На фоне расследования Автор постоянно отсылает читателя в прошлое, а в основном в прошедшую войну между Германией и Францией. И хоть воспоминания не имеют отношения к расследованию, читатель больше узнаёт о жизни магильеров, что позволяет иметь полное представление об их сути. В итоге, мне лично, было жаль всех персонажей, и даже злодея. Потому что их жизнь похожа на падение в ночь, вместе с воздухом, которого нет, внутри отсутствующей материи, которая рвётся и слетает в безвоздушном пространстве несуществующего мира, без крика, без взгляда, в темноту.

По стилю изложения книга напомнила некоторых российских писателей, я даже углядела знакомые моменты, но Автор их обыграл по–своему и создал хоть мрачный и незавидный, но свой мир.

Оценка: 9
– [  22  ] +

Константин Соловьёв «Слуга Смерти»

dimon1979, 5 февраля 2014 г. 14:51

Издательство АСТ продолжает искать свою нишу на рынке русскоязычного фэнтези. Для этого была создана новая серия «Новая магия фэнтези», призванная потеснить ведущих игроков на рынке, в первую очередь — Армаду и Эксмо. Первыми авторами, которые были изданы в новой серии, стали Владимир Корн, Владимир Свержин и Степан Вартанов. Все эти писатели, имеют некую известность в кругах любителей жанра. А вот представленная книга Константина Соловьева «Слуга смерти», это абсолютно неизвестный автор, до этого нигде не засвеченный.

Как это ни странно и не совсем типично для АСТ, хотя в последнее время все немного изменилось в лучшую сторону, меня привлекла и обложка книги, и аннотация. Потом была отличная рецензия в блоге Надежды Поповой, которая довольно лестно отзывалась об этом произведении. После этого, вопрос — Читать или нет, отпал сам собой. Мне стало очень интересно, почему один из самых обсуждаемых авторов (Н.Попова), тратит свое время и читает книги неизвестного писателя, и сравнивает со своими.

Действие романа происходит в «альтернативной» Европе, после войны Германии с Францией. Основными действующими лицами будут служащие императорского Ордена, который собирает под своими знаменами всех, имеющих какие-либо магические способности. Те же, кто по каким-то причинам не попал в Орден, но имеет способности к магии, умирают очень жестокими способами, от рук императорских палачей. Для всех этих людей существует общее название — магильеры. Магильеры носят военную форму, служат в регулярных войсках, некоторые помогают полиции в расследовании убийств. Это тоттмейстеры, они же некроманты, в народе их называют смертоедами. Их боятся все, от простых людей и заканчивая генералами армии. Эти люди умеют поднимать мертвых, разговаривать с мертвыми, управлять ими и отдавать им приказания.

Я читал очень много самых разных книг. Некоторые были жестокими, мрачными. Но роман «Слуга смерти», это что-то особенное. Соловьев нашел нишу, которую никто не занимал до него, хотя книг про некромантов написано сотни, но все это было не то. Персонажи данного произведения, не просто поднимают мертвых, они настолько цинично относятся к смерти, настолько вызывающе бравируют своими возможностями, что это немного вводит в ступор. Назвать их ужасными людьми, можно легко, потому что это будет правдой. Особо стоит отметить, как наказывают преступников, приговоренных за какие-то преступления к смертной казни. После смерти, их пускают ходить по городу и рассказывать о своих действиях, которые привели к казни, просить прощения у горожан. В этом мире, даже смерть не может быть полным искуплением грехов при жизни.

Сюжет построен в форме детективного расследования. В городе происходит несколько убийств. Поиск убийцы и его наказание, станут основным занятием для главных персонажей. Интрига сохраняется до последнего момента, так как вероятных убийц будет несколько. Помимо этого, автор постоянно делает экскурсы в прошлое и рассказывает истории, которые характеризуют его героев. В основном все имеет отношение к войне с французами, так как магильеры поголовно участвовали в боевых действиях.

Роман «Слуга смерти» произвел на меня впечатление. Автор придумал очень мрачный мир, в котором ни за что не хотелось бы оказаться. В данный момент Константин Соловьев работает над продолжением этой истории. Следующий роман будет описывать события в этом же мире, но спустя сто лет. Очень бы хотелось увидеть продолжение на бумаге, так как серия этого точно заслуживает.

Оценка: 9
⇑ Наверх