fantlab ru

Все отзывы на произведения Дэвида Уолтона (David Walton)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Дэвид Уолтон «Terminal Mind»

moonwalker72, 1 октября 2018 г. 19:05

Книга во многом жуткая и мрачная, и без хэппи-энда: мальчик-слайсер, превращенный в загруженное сознание так и остался четырехлетним и фактически покончил с собой, чтобы избавиться от боли, которую индуцировал главный подонок и антигерой этой книги.

Тем не менее, читать — стоит. Нарисован мир после ядерной войны. Государства в его прежнем значении там нет, и место действия ограничено городом расположенном в кратере. С постапом там вовсе не перебрали, да и нет его там. Есть фактическая социальная сегрегация на бедных (обитателей Дна) и богатых — обитателей Края, такая что в нее вписывается и разная продолжительность жизни и уязвимость к болезням: для богатых онкология — что-то вроде простуды, для бедных она смертельна, итп. В общем нарисованный там мир страшен и не ужасами, а обыденностью, так сказать течением жизни. Да, отчасти справедливость там торжествует, хотя бы в форме наказания и жизнь продолжается, но общий настрой весьма не позитивный. На самом деле довольно редкое хорошо прописанная НФ с социальными мотивами, и при всем том без недосказанностей и мутного заднего фона в виде «власти корпораций» как принято в киберпанке — в этой книге в общем-то всё нарисованное действо, ограниченное одним городом напоминает скорее сюжет «Капитана Крокуса» Фёдора Кнорре, только в более мрачной и жестокой форме.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Дэвид Уолтон «The Genius Plague»

Изенгрим, 27 августа 2018 г. 11:31

В Футураме в одном из эпизодов Фрай съедает несвежий сэндвич, после чего благодаря заведшимся в мозгах паразитам становится умным и талантливым. Вот здесь примерно то же самое, только с грибами и на серьезных щщах. Есть два брата, один декодером в АНБ работает, другой — миколог, чудом вырвавшийся из Амазонских джунглей и знатно поумневший (учитывая название романа, это, в общем, не спойлер). Сюжет завязан на их работу и происходящие в Южной Америке непонятках.

В целом это до ужаса похоже на новеллизацию стандартной голливудской поделки про то, как начинается некая эпидемия/природная катастрофа/вторжение инопланетян, но знает об этом только гг, ему никто не верит, а потом бац — куча народа дохнет, и все такие « он же знал, он должен помочь!», все начинают смотреть гг в рот, а потом беспощадная война, важное задание, без которого все накроется, финальная битва за будущее мира и тому подобное, что многократно обыгрывалось и обстебывалось. Если заменить споры грибов на укус зомби, то книга по большей части почти не претерпит изменений. Здесь даже есть дежурные фразы вроде «я не сдамся и буду бороться до конца» и «мы уделаем этих ублюдков».

Есть немало моментов, которые вполне предсказуемы — например, папа у братанов страдает от Альцгеймера, и вполне очевидно, как будет развиваться эта линия. Да, в наличии несколько сюжетных твистов и хорошо написанная напряженная концовка, но в целом книга идет по жестким рельсам и почти ничего нового не демонстрирует.

Единственное, что спасает книгу — это высокое ремесленное мастерство Дэвида Уолтона и оригинальность хода с грибами (такого вроде не было, только помидоры-убийцы где-то фигурировали). С другой стороны, это мало отличается от «вторжения похитителей тел» и всяких там нечто, то есть обыгрывается стандартный прием с оборотнем в прямом и переносном смысле. Читается однако влет, слог у автора живой и легкий — книга чем-то похожа на лучшие романы Майкла Крайтона, научно-технические объяснения поданы на бегу достаточно компактно и убедительно, будни АНБ показаны весьма неплохо (хотя мне не с чем сравнивать). Так что это легкое научно-фантастическое чтиво с интересными мыслями и активным действием.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Дэвид Уолтон «Superposition»

moonwalker72, 9 декабря 2017 г. 00:50

Меня идея этой книги напугала и взволновала. Точнее, всего цикла о варколяке. Мы ведь до сих пор до конца не знаем физических процессов, которые лежат в фундаменте высшей нервной деятельности, но не только ее, а главное — тех, что приводят к сознанию. Если сознание можно математически изобразить как некоторую композицию квантовых вычислений (и не обязательно сводящихся к бинарным кубитам), то можно подумать и сознании, соприкасающемся с фундаментом самой реальности — ткани пространства-времени. То, на что намекает модель объективной редукции Диози-Пенроуза. Если сознание может как-то «жить» в отрыве от нашей фермионной материи, будучи каким-то «анимированным рисунком» на квантовой пене, то значит в некотором смысле «возможно всё». То есть духи, демоны, ангелы — это то, чем их описало примитивное воображение древних людей — они в каком-то смысле «существуют». Почему в кавычках, потому что существование автоматически предполагает наличие в какой-то области пространства при движении во времени вместе со всем прочим...Но в квантовой пене нет пространства и нет времени в привычном смысле.

И если там «что-то есть», то лучше с ним и вправду не входить в контакт — оно всемогущее и абсолютно чуждое.

В планах издательств перевести и издать не нашел. А жаль. Вещь стоящая. Конечно, там всё показано упрощённо (то есть само квантовое существо — варколяк: он, в сущности, так и остается загадкой), но жутковатая идея-возможность вполне отчетливо описана.

Оценка: нет
⇑ Наверх