Александр Лидин отзывы

Все отзывы на произведения Александра Лидина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Льды Ктулху»
–  [ 10 ]  +

sasha_ama, 30 августа 2013 г. в 22:45

Создается впечатление, что автору совсем не хотелось следить за своим же сюжетом. Например, в сцене схватки с японцами, в конце Василий выбросил катану, а буквально через пару страниц она опять у него за поясом. Так выбросил, или не выбросил? И это не единственный ляп такого рода.

А по части идей... Чем-то напоминает идеи, господствовавшие в СССР конца 40-х — начала 50-х годов. Только вот убийц в белых халатах недостает. Но ничего, это дело наживное. И как это все уживается с доходящей иногда до абсурда ненавистью к Советскому Союзу того времени, совершенно непонятно.

Оценка : 1
«Операция «Изольда»
–  [ 10 ]  +

Офисный Акул, 29 июля 2012 г. в 11:03

Операция Изольда. Третья и пока слава Ктулху последняя из опубликованных романов о НКВэДэшном Джеймс-Бонде Васе Кузьмине так и не вы учившем за годы службы ни одного иностранного языка, но считающегося лучшим сотрудником таинственного третьего отдела.

Если кратко то все тоже что и в Льдах Ктулху и Песках смерти.

Развесистость клюквы все увеличивается, а градус антисоветчины практически зашкаливает.

Действие цикла с 1928 года плавно дотащилось до начала Великой Отечественной Войны.

Уже первые строки труда явно доставляют:

«проскочить линию фронта, затеряться среди беженцев. Сибирь велика. А еще есть и Дальний Восток.

— Но там же дикари и лагеря.»

Так и хочется добавить к этому описанию Сибири и пьяных медведей в ушанках со звездами бренчащих на балалайках.

Далее вскачь пускается любимый конек автора рассуждающего о «гуманистах нацистах» и «злобных коммуняках» и прочих ужасах «кровавой гэбни»

«Я не стал пугать ее ужасами нацистских лагерей, которые отчасти напоминали сталинский ГУЛАГ, с той лишь разницей, что немцы не уничтожали свой народ и при массовом уничтожении людей использовали гуманные способы, такие, как газовые камеры, а не мучили людей голодом и пытками, не скармливали «белой воши», как это делали коммунисты. К тому же, нацисты не прикрывали свою деятельность красивыми лозунгами,»

«от жутких зрелищ разоренной Польши и Западной Украины, по которой год назад раскаленным утюгом прошлась Красная Армия,»

«Да все эти немцы — гуманисты по сравнению с тем, что творится в Царстве Белой вши! Вы же были в подвалах на Литейном…»

«немцы честны со своим народом, а коммунисты убивают своих, причем тех, кто наиболее рьяно служит режиму… И тот, и другой путь ведет в бездны ада, но если фашистские палачи рано или поздно получат свое, то коммунисты в своих красных от своей же крови одеяниях будут процветать. Хотя немцы в сравнении с ними истинные гуманисты…» Такое даже комментировать сложно…

Как водится в новых локациях героев ждут новые виды оружия и новые монстры. Все просто и незатейливо как в компьютерной стрелялке.

При этом также легко как в компьютерной игре можно «прокачивать оружие». Прицепил герой к «маузеру» оптический прицел и глянь у него уже вместо пистолета снайперский девайс. Бредовость подобного абгрейда понятна видимо всем кроме автора. Впрочем чего там оружие у самих героев тоже возникает возможность «улучшать характеристики» вплоть до «метания молний». Пересказывать сюжет дело неблагодарное посему упомяну только, что львиная доля действия разворачивается на территории СССР оккупированной частями вермахта. На этот раз вместо ледяной Антарктиды и песков Туркестана героев жду лесные пейзажи Средней полосы.

Впрочем начинается действо в глубинах Тихого океана в подводном городе слуг Ктулху с чудным именем Р’Льех.

Хотя автор и утверждает что — «Законы физики еще никто не отменял», на деле у него действуют свои лишь ему ведомые законы физики.

«Я же говорил вам, что стрелять нельзя. Мы нашумим или того хуже — пробьем купол.»

Угу. Тонны воды с жутким давлением купол над подводным городом конечно сокрушить не могут, но мелкая пистолетная пуля весом в 5-6 грамм разумеется легко сумеет его пробить.

Дальше все в том же стиле.

Отношение к историческим деталям по-прежнему наплевательское. Знание «матчасти» ничуть не улучшилось. Нестыковок в сюжете касаться даже не буду, но ляпы столь фееричны что заслуживают отдельного поминания.

«Не тому учили его на высших курсах НКВД. Ах, если бы не война, был бы он давно полковником…» да учили Василия явно не тому даже немецкий так не освоил. А вот с полковником он явно погорячился. Звания НКВД на три ступени отличались от армейских сержант гозбезопасности приравнивался к армейскому лейтенанту и носил не лычки а кубаря. Ну а «полковник ГБ» это уже практически армейский генерал.

А вот и о лычках

«дорогу ему заступил молодой лейтенант.

— Куда направляетесь? Вы что, лычки не видите, — судя по всему, лейтенантик был настроен весьма серьезно». Какие ЛЫЧКИ??? У Лейтенанта тех лет на петлицах два кубика. То что обращение лейтехи к старшим по званию мягко говоря отличается от уставного уже не суть важно. НКВДэшники с ходу стращают дерзкого лейтеху… грозят бедолаге штрафбатом

«командующий ротой в штрафбате тебе живо разъяснит.»

Услышав сие лейтенант должен был тихо выпасть в осадок, ибо на дворе АВГУСТ 1941, а штрафные частив РККА появятся только почти ЧЕРЕЗ ГОД в ИЮЛЕ 1942 года. Но автора такие мелочи не смущают. Впрочем дальше веселее.

«звание у Кузьмина было какое-то странное: «особый оперуполномоченный». А ведь командовал генералами, и те, невзирая на свои погоны, слушались его.»

Странно тут другое, что нужно было «скурить» чтобы писать сие. Погоны у военнослужащих появятся в СССР только в 1943 году, а «оперуполномоченный» это должность, но не звание.

По прежнему умиляет привычка героев употреблять слова и выражения, отстоящие от их времени лет на 20 не меньше.

«протянул Василий, разглядывая перекошенное злобой лицо зомби»

Честно говоря   использование в СССР термина «зомби» в 1941 году до появления картин Джорджа Ромеро да еще применительно к ожившим мертвецам представляется крайне маловероятным.

Несмотря на то что «при взрыве коридорчик мог обрушиться, и тогда подвал пришлось бы откапывать.» главгерой вовсю кидается лимонками «Рванув чеку, Василий досчитал до десяти, а потом катнул гранату в расчищенное им отверстие.» Ну это видимо «особая граната» у стандартной время действия замедлителя 4,2 секунды и считая «до десяти» можно и без рук остаться. С гранатами ГГ с подачи автора вообще обращается весьма вольно еще в первом романе «Льды Ктулху» Василию удавались поистине фантастичные вещи -«выхватил гранату. Зубами он рванул чеку, швырнул и укрылся за ящиками». Стереотип о вырывании чеки зубами навеянный кинематографом весьма живуч, но тот кто действительно попробует вырывать чеку зубами будет потом долго эти зубы лечить если вовсе их не лишится. Тем кто реально бросал гранату известно что чеку то и пальцами не так легко вырвать, но авторы «крутого чтива» деталями не заморачиваются.

У героя глаз не просто алмаз, но микроскоп.

«чуть приглядевшись, он заметил несколько серебристых нитей, протянувшихся через открытое пространство»

«— Молекулярная нить — смертоносная паутина. Если бы машина въехала в ворота, эти нити разрезали бы ее, как кусок масла.»

Если быть точным это должна быть МОНОМОЛЕКУЛЯРНАЯ нить, которая теоретически могла бы обладать подобными свойствами, вот только для уровня знаний 1941 года термин преждевременен ну, а умение узреть нить толщиной в одну молекулу это уже и вовсе нечто…

Собственно художественные достоинства чтива оставляют желать лучшего. Герои остаются тем же картоном, а действие все той же штамповкой худших образцов жанра:

— «Неожиданно из-за угла показался эсэсовец. Неизвестно, что он тут делал, шел по своим делам. Василий машинально вскинул маузер. Бах! Бах!

— Вот вам еще один автомат…»

Так и хочется написать

«автор машинально вскинул руки над клавиатурой… Бах-! Бабах! — вот вам еще один роман.»

И сколько их еще будет одному Ктулху известно. Надеяться остается только на одно может Великий спящий пробудится и таки наконец избавит читателей от продолжений этого кошмара…

Троечка по десятибалльной шкале и то за обложку…

Оценка : 3
«Пески смерти»
–  [ 9 ]  +

Офисный Акул, 29 июля 2012 г. в 09:27

Вторая книга из цикла романов о приключениях Василия Кузьмина оперуполномоченного 3-го отдела ГУГБ НКВД противостоящего   чинам СС из общества Ананербе отличается еще большим количеством «роялей в кустах» и даже развязкой в стиле «бога из машины» характерной для пьес античных авторов. Поскольку действие происходит в Туркестане к фашистским эмиссарам и шогготамм (ну как без них то) добавляются басмачи но главгероя это не останавливает.. Наплевательское отношение к деталям и мягко говоря   слабоватое знание «матчасти» проявляется автором и в этом творении.

Например «Скоро юбилей — двадцатипятилетие Октябрьской революции, а тут в районе вовсю хозяйничают басмачи.» (учитывая что действие романа происходит в 1939 году до юбилей который должен состояться в 1942 году еще как минимум 3 года)

«Гуггенхайм притащил откуда-то ручной пулемет и установил его за проемом двери, ведущей в дом,»

Считается, что первый в мире ручной пулемет был запатентован в Дании в 1902 году, но его серийное производство было развернуто компанией-разработчиком лишь в 1905 году.

Есть данные что Россией в 1904-1905 году было заказано от 200 до 450 пулеметов Мадсена. На огромную страну капля в море. Соответственно в России появление сего зверя в 1905 году да еще в захолустном Туркестанском гарнизоне крайне маловероятно и не менее фантастично, чем ползающие по пустыне шогготы.

Похожим образом обстояло дело и с другим «супероружием» — «Мой приятель уже бросил за ворота первую гранату.»

Действие происходит в 1905 году, а первые образцы ручных гранат были приняты на вооружение российской армии лишь в 1912 году.

Кроме того сюжет изобилует «логическими ямами» приличных размеров. По прежнему режет уши пересказ   антисоветских страшилок о «пытошных подвалах НКВД» и прочая чернуха более уместная для публицистики в стиле журнала «Огонек» перестроечной поры.

Как и в предыдущей серии автор продолжает путать термины выдавая эпичные перлы вроде «вскинул револьвер и надавил на курок». Для выстрела на курок давить не нужно. Курок взводят или спускают. Давят и это пора уже усвоить тем, кто пишет об огнестрельном оружии на спуск или на спусковой крючок.

По-прежнему герои легко употребляют слова приличествующие скорее их потомкам например — «лестница оказалась много короче винтовых. Она привела нас в широкий коридор, уходящий дальше во тьму. Единственная разница между ним и его предыдущими клонами заключалась в том, что он был чуть шире». Нет, само слово клон греческого происхождения разумеется было известно и ранее но в 1905 году его явно не употребляли в значении «точная копия».

Главгерой по прежнему использует против нечисти то, что к сожалению из-за введенных им же правил не сможет работать «Ловкое движение руки, и Василий швырнул остатки святой земли в лицо чудовищу. Оно взвыло». При этом автор сам же фактически сообщает что никакого Христа не было и быть не могло а людей сотворили некие «Старцы» для своих в том числе «кулинарных» целей. Посему не ясно как может работать «магия» несуществующего божества.

Например — «Старец еще много говорил о превосходстве их расы над людьми, которых они сами создали для «грязной работы»,»

От «детских болезней» проявившихся в первом романе цикла автору так и не удалось. Лавкрафовские мотивы почти незаметны. В итоге клюквено-антисоветский боевичок с неубиваемым главным героем и прочими картонными персонажами.

Читать можно если не обращать внимание на ляпы. Оценка не более 5 по 10 бальной шкале.

Оценка : 5
«Льды Ктулху»
–  [ 8 ]  +

Офисный Акул, 29 июля 2012 г. в 06:55

Прочел все три из опубликованных романов цикла. К слову сказать Льды видимо самый лучший из них. Немного достает клюква на тему «кровавых комисаров» и прочих постперестроечных ужастиков, о «лютой гебне» и расстрельных подвалах (описание последних явно слизано с повести Зазубрина «Щепка» но в целом первый блин оказался лучше последующих. В дальнейший книгах цикла упорно подчеркивается что «нацисты гуманнее коммунистов» Местами   автор противоречит сам себе полярник Ким у него то кореец, то бурят.

«с Кимом — помните такого верзилу-бурята» а далее «ты как думаешь, Ким? — Григорий Арсеньевич глянул на огромного корейца».

Режут слух сочетаня типа «нажал на курок» уж кто кто а человек учившийся в военмехе должен помнить что курок можно либо взвести либо спустить, а нажать можно либо на «спуск» либо на «спусковой крючок». Впрочем «незнание матчасти» характерная примета всех трех романов. Лексикон хероев тоже улыбает не подетски. Они то разговаривают штампами в стиле передовиц советских газет, то завертывают слова и выражения более поздних эпох. Например «офицер, попав под бдительный взгляд большого начальства, сразу съежился,« — (офицерами тогда именовали исключительно врагов сов.власти для своих были слова командный состав или начальствующий состав или командиры и политруки).

Мистическая составляющая арсенала героя мягко говоря удивляет поскольку в цикле доказывается что людей создали древние боги «Старцы» ну ибо люди это не только ценный мех но и диетическое мяско, то несовсем ясно почему работает «христианская магия» вроде распятий святой воды и освященной земли. Кроме того спец.пули по рецепту «Кусочек листа клевера, капля воды освященной да кусочек серебра.» ГГ использует строго протв нечисти ибо считает что они против обычных людей не помогут.

«он принялся перезаряжать револьвер с «заговоренными» пулями — то, что убивает нечисть, вряд ли подействует на фашистов.» « Обычная пуля вон, доску толщиной с большой палец прошибить может. А эта, — он кивнул в сторону разложенных инструментов, — мокрой кляксой размажется,« Ага свинец значит пробьет который ножом режится, а боле твердое серебро нет? Интересно автору известно, что серебро намного прочнее мягкого свинца?

В целом более читабельно чем дальнейшие продолжения цикла особенно если не принимать во внимание картонность персонажей.

на 6 по десятибальной шкале и то только за Лавкрафтовские мотивы.

Оценка : 6
«Льды Ктулху»
–  [ 7 ]  +

ужик, 24 июня 2015 г. в 12:13

Меня, мягко говоря, удивляет сплав мифологии Ктулху и самого натурального экшна в этом романе. Нет, использование чужих идей, известных образов в создании совершенно новых по стилю произведений — это уже норма... Но за что так не любить Лавкрафта и бедолажку Ктулху?

Во-первых, в тексте слишком много образов и действий. До такой степени, что начинает кружиться голова... «Земля, остановись! Я сойду!». Не знаешь уже на что обращать внимание: синие звезды на буденовках, граната о дверь костела — хрясь!, порваное красное знамя со следами пуль, фингалы под глазами главной героини или обнаженного батьку Григория «сложенного как Аполон», «размалеванному таинственными знаками«!

Во-вторых, за Лавкрафта реально обидно! Я больше всего ценю у этого писателя атмосферу безысходности и предчувствие надвигающейся и неотвратимой беды. Куда она делась — непонятно! Зато остались названия монстров. И отряд продразверстки, съеденный шогготами? Серьезно? Это уже даже не экшн, это — трэш...

В-третьих, картонность, опереточность героев. Какой психологизм? Вы о чем? Глубина характеров? Не слышали!

В-четвертых, и, наверное, в последних... Таких авторов анотации хотелось бы... Сделать что-то страшное, да... «Кто же разгадает тайны Древних богов: отважный оперуполномоченный Третьего отдела ГУГБ Василий Кузмин или бригаденфюрер СС Карл Вилигут?» — это, типа, интрига? Ну, типа, смешно, да...

Короче, самое большое мое недоумение вызывает одно — при чем здесь Лавкрафт? Вот серьезно, зачем изначально ставить сие произведение в заведомо проигрышную по отношению к таланту автора первоисточника позицию?

Оценка : 4
«Льды Ктулху»
–  [ 7 ]  +

пан Туман, 25 октября 2011 г. в 20:13

Дело Лафкрафта живет и процветает. Однако, на этот раз Потустороннее соприкасается с Реальным не в родном для мэтра Провиденсе, а... в Совестском Союзе! Ведьмы грабят сберкассы в столице, на Дальнем Востоке замечены шогготы, а в подводном Р'льехе того и гляди воспрянет ото сна Великий Древний — Ктулху.

Но не стоит бояться – за человечество есть, кому постоять, хотя многочисленными его защитников не назовешь. Впрочем, особый уполномоченный ГУГБ Василий Кузьмин предпочитает брать не числом, а умением и технической подготовленностью (хотя хотелось бы увидеть нечто менее тривиальное, чем серебряные пули со святой водой внутри). А его учитель – которого с чистой совестью можно именовать «красным магом» несмотря на «белое» происхождение – барон Фредерикс всегда найдёт выход там, где бессильно оружие. Даже в лабиринтах города Древних, куда ученику и учителю предстоит отправиться.

Вокруг путешествия в этот сакраментальный город и вращается сюжет книги. Собственно, городов у Древних два, оба они находятся в Антарктиде (вот откуда льды в названии!) и различаются только тем, что один недостроен и находится в зоне исследования немцев, а второй – не просто достроенный, а обжитый и уже покинутый – у Советов. На дворе, напоминаю, 1938 год, поэтому советско-германская дружба крепка как никогда и по катакомбам все ползают вместе, хотя и думают на каждом привале, как бы натянуть нос друг дружке.

По счастью, политики в романе немного – почти нет. Лафкрафта чуть побольше – почти есть. Вернее, есть его бестиарий со всеми этими щупальцами, присосками и кольчатыми, покрытыми слизью телами, но совершенно нет фирменной, «лафкрафтианской» атмосферы ужасов, кошмара наяву. Весь ужас в «Льдах Ктулху» заключен в одном-единственном эпизоде – когда герои приходят в сибирский хутор, уничтоженный шогготами. В остальном же это немудреный боевичок с пальбой из револьверов, что-то вроде «Приключений Индианы Джонса», только вместо американского археолога здесь простой русский НКВД-шник, поэтому вместо Хариссона Форда в экранизацию было бы лучше пригласить Брюса Уиллиса — подвиги Василия Кузьмина как раз под стать «крепкому орешку» Маккейну.

Самое смешное, что книга, входящая в межавторские продолжения знаменитых «Мифов Ктулху», гораздо интересней… когда не пытается эксплуатировать эти самые мифы. История обучения ещё юного Василия у эмиссара самого товарища Троцкого, охота на банду таинственного батьки Григория, загадочные убийцы, вырывающие у своих жертв сердца – всё это куда интересней копошения в Антарктиде, пусть даже и с Ктулху.

Но, несмотря на отсутствие мистики и ужасов как таковых читаются «Льды Ктулху» с интересом. Да, где-то этот интерес затухает, где-то, наоборот, разгорается больше, но полностью не угасает ни на секунду. К тому же читателя подстегивает концовка романа – дело в том, что «Льды…» только первый том из задуманных автором четырех, поэтому финал там промежуточный, и основная сюжетная линия не завершена (хотя цель поиска достигнута), а только лишь выходит на новый виток. Мельком пролистав вторую книгу, могу сказать, что на этом самом витке мы наконец-то увидим то, чего ждём от подобных книг – то есть, игры спецслужб и поединки «красных магов» с чернокнижниками из СС. Ну и новые тайны древних цивилизаций, существовавших на Земле задолго до появления человека.

Поэтому оценка скорей авансом, в расчете на будущие успехи.

Оценка : 7
«Творец иных миров»
–  [ 6 ]  +

snark29, 07 марта 2019 г. в 10:26

Статья халтурная. Например, трилогию «Лионесс» автор явно не читал (иначе знал бы, что никаких львиц в ней нет, как и многостраничных приложений), но при этом берётся утверждать, что читать её «смертельно скучно». Ну и весь прочий текст в том же духе.

Оценка : 4
«Избранник»
–  [ 6 ]  +

Sumy, 20 августа 2015 г. в 19:23

Читая цикл «Мир пауков» Колина Уилсона я время от времени мучился вопросом, ну что же было причиной деградации человечества и воцарения пауков ? Благодаря этой повести я получил ответ — консерванты !! Герои произведения лихо пьют ( да ещё и нахваливают ) напитки из жестяных банок, произведенных людьми которые умерли так давно что остались только в легендах. Вот это срок хранения !

Срочно перехожу на домашнюю консервацию.

Оценка : 4
«Хозяева драконов»
–  [ 6 ]  +

evridik, 29 августа 2013 г. в 08:21

«Хозяева драконов»…. А почему, собственно, «Хозяева драконов», а не, скажем, «Большая планета» или «Солдат», тоже включённые в антологию? Мне не понятен выбор составителя, ну да бог с ним…

В эту антологию включены рассказы и повести только двух авторов: Джека Вэнса и Харлана Эллисона. До сих пор Вэнс был мне знаком по более крупным вещам, а Эллисона я не знала вовсе. Перескакивая сразу к резюме, скажу, что обязательно вернусь к обоим авторам, но не сразу, не сразу. У каждого есть минусы, которые не позволяют поставить их на пьедестал с надписью «Любимчики». У Вэнса это непластичность, у Эллисона – некоторая чернушность.

Кому может понравиться антология? Поклонникам старой фантастики, в которой нет иронии и оптимизма. Поклонникам идей, завуалированных жёсткостью. Любителям экшена с толикой всеобщей погибели, в том числе апокалипсиса. Любителям инопланетной психологии (в меньшей степени).

Советовать не буду, антология своеобразная, но в целом знакомством с авторами довольна. Теперь я знаю, почему Эллисона долго не печатали.

+7

Оценка : 7
«Льды Ктулху»
–  [ 6 ]  +

UMAB-C-PEX, 21 апреля 2013 г. в 10:52

Книга куплена случайно: заказывал в интернет-магазине «мифы Ктулху» Б.ламли — и шибся галочкой.

Прочитана конечно ж, но без особого: ядреный коктейль из боевого чекиста-ведьмака, Аннэнербе, Р'лайха (Р'льеха?) в Антарктиде и естественно: «Чью сторону примет Ктулху?».

не хватало только попаданца-сталкера, который бы все четко героям поразъяснил бы.

Выкинуть жалко, читать — любителям темы про чекистов-ведьмаков и таких же эсосовцев.

Оценка : 5
«Льды Ктулху» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

AlexanderN79, 26 августа 2015 г. в 15:05

Цикл написан в жанре криптоистории, однако третью книгу можно смело отнести к жанру трэш-зомби-хоррор.

Из «+«-ов их всего два и оба маленькие:

1. В книгах нет ни одного попаданца...

2. Задумка у автора очень интересная, но реализована очень плохо, что и есть гигантским минусом.

Насчет ляпов отдельно говорить не стоит, по тому что цикл, по сути, один гигантский ляп.

Теперь немного конкретики:

1. Любителям Лавкрафта это однозначно читать не стоит, так как атмосферы, которую создавал в своих произведениях классик мистики-ужасов, здесь абсолютно нет, зато автор умудрился в свою трилогию (или квадралогию) впихнуть все то, что мистер Лавкрафт выдумывал лет 20 — тут и Ктулху, и Йог-Соттот, и Ми-го, и Старцы (Старейшины), и шогготы, и Р«льех и много чего другого...

2. Тем кто Лавкрафта не читал, тоже не советую — не будет понятно о чем речь...

3. Любителям военной истории, также, читать это не стоит, так к армии и спецслужбам автор имеет самое «далекое» отношение. В количестве «военных» ляпов Лидин перещеголял даже Бенедиктова с его «Блокадой» (если сравнивать «Блокаду» и это, до Бенедиктов явно выигрывает). Кроме того, Лидин замахнулся сразу на несколько временных периодов — 1905, 1921-22, 1928, 1938-41, и соответственно ляпы (даже ЛЯПИЩА) присутствуют в описании армий и спецслужб тех периодов, что у немцев, что у русских и т.д...

И еще: очень хочется как нибудь заставить автора повторить ту же процедуру, которую он заставляет проделывать своих героев — рвать зубами чеку гранаты... вот бы было весело...

4. Добавлю, что и в сюжете видны явные проколы. Кое что притянуто за уши, мотивы героев не всегда объяснимы, а откровенный антикоммунизм и антисемитизм порой просто раздражает...

Оценка : 3
«Той, которую не встретил»
–  [ 5 ]  +

Sawwin, 07 февраля 2011 г. в 04:29

Александр Лидин пишет:

      Всюду тебя я в ту ночь искал,

      Но не нашёл. Устал.

      И, притомившись тогда, прилёг

      На берегу и спал.

Так и слышится за этими строками голос другого, настоящего поэта:

       Шёл я верхом, шёл я низом,

       Строил мост в социализм.

       Не достроил и устал.

       И прилёг возле моста.

А если добавить в этому полное пренебрежение Лидиным стихотворным размером и ритмикой, и поглядеть на рифмы увы/толпы и лица/вчера... то больше единицы не выставить при всём желании. Как писал тот же Маяковский: «Лидин не виден». Впрочем, это он о другом Лидине.

Оценка : 1
«Проводник» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

vast, 19 июля 2014 г. в 20:53

Главный герой наш современник — человек, волею случая попавший на службу Высшим силам. Его предназначение — проводник, открывающий двери в иные вселенные и сопровождающий караваны, идущие между мирами. В помощи у него некий демон, который и обучает его.

ГГ довольно ленив (не желает учиться дальше), много пьет, несколько циничен, но иногда прорывается сочувствие к окружающим (чаще к себе любимому).

Благодаря демону проводник неплохой маг, по сравнению с простыми людьми. Из объяснений демона понятно, что Древними заведено что б каждый человек на службе выполнял свою функцию, будь то проводник, судья, создатель, чистильщик и не нужно спрашивать ДЛЯ чего это нужно?

Повествование рваное, то прошлое, то настоящее, то воспоминания о каком-то эпизоде жизни.

Не понравилось, что ГГ много ругается со своим демоном половина диалогов именно ругань, причем однообразная, но читается легко.

Рекомендуется читать любителям приключенческой фантастики.

Оценка : 7
«Льды Ктулху»
–  [ 4 ]  +

Caspian, 26 октября 2011 г. в 01:24

Взявшись за написание отзыва, не могу не отметить, что по-настоящему полно и подробно книга «Льды Ктулху» было освещена предыдущим рецензентом и, по сути, моя речь будет не более, чем сотрясением воздуха. Однако не могу пройти данное творение стороной. Ведь оно написано отечественным писателем, что вдвойне приятно. Так что, не мог я проигнорировать сей роман, в особенности, если учесть, что он создан по вселенной одного из моих самых любимых писателей — Говарда Филлипса Лавкрафта.

Что касается непосредственно самой книги, то она приятно удивила. Прежде всего своей собственной атмосферой. В романе чувствуется стиль Александра Лидина, да иначе и быть не могло. Когда перед вам не типичный «ужастик», вышедший из под пера Лавкрафта, а полноценный остросюжетный боевик, то книга просто обязана привнести что-то своё во вселенную визионера из Провиденса. Что-то, способствующее взгляду на пантеон ГФЛ под диаметрально противоположным углом. Не знаю, как отнёсся бы к данному роману сам мэтр «тёмной» литературы, будь он жив сейчас, однако смею предположить, что книга не оставила бы его равнодушным. Просто потому, что в неё вложена частичка авторской души.

Из всех линий, присутствующих в книге, именно события, связанные с Антарктидой представляются мне наиболее интересными. Возникает хоть и неуместное, но всё же весьма яркое сравнение с культовым фильмом Джона Карпентера «Нечто». Чувство ностальгии столь велико, что поневоле хочется искать в «Льдах Ктулху» параллели с известным фильмом. Однако это лишь моё сугубо субъективное восприятие и ничего более.

Конечно, при желании можно в любой работе найти недостатки и изъяны. «Льды Ктулху» — не исключение. Однако я не стану искать здесь те или иные шероховатости. Чужой труд, а тем более творческий, нужно уважать и принимать таким, каков он есть. Что я, собственно, и делаю. С удовольствием прочту последнюю книгу цикла, когда появится такая возможность. Уж очень интересно знать, чем, в конечном итоге всё закончится. Спасибо автору за труды!

Безусловно, десять баллов. Приятно прочитать боевик, основанный на Мифах Ктулху. После концовки остаются незабываемые ощущения.

Оценка : 10
«Городские легенды»
–  [ 4 ]  +

Ginger, 12 ноября 2008 г. в 23:06

Так себе антология. На фоне безнадежно скучных рассказов Хаецкой, с притянутыми за уши сюжетами, бомжами и инопланетянами, повесть и рассказы Витковского смотрятся очень выигрышно. Может быть, конечно, это кажется мне так потому, что он пишет о Москве — не о моей Москве, но все же о городе, где я родилась и живу. Хаецкая пишет о Петербурге — не чуждом, но все же чужом мне городе. И того Петербурга, который знаком мне, в ее текстах я не узнаЮ.

После этого сборника Елену Хаецкую я читать больше не стану, а вот Тараса Витковского почитала бы еще с удовольствием. Жаль, что у него почти все произведения написаны в соавторстве с женой.

Оценка : 6
«Кровь Марса»
–  [ 3 ]  +

alex great, 27 февраля 2014 г. в 15:44

Романы подобного рода читаются единожды или не читаются вообще.Получение героем суперспособностей и использование их в свою угоду нынче никого не удивишь, только если не будет лихо закрученного сюжета и запоминающихся, колоритных персонажей.

Здесь мы имеем и то и другое, но действия гг в своей алогичности терпят полное фиаско, а градус закрученности сюжета переваливает через все допустимые отметки.Даже мне, как любителю подобных сюжетов фантазия автора показалась не на шутку разыгравшейся,и притом не в лучшую сторону.Как говорится в старой пословице — всякое дело мера красит.

Как пример,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Визирь преследовал свои далеко идущие планы,так в чем была проблема этого организма, полностью перехватить контроль над никчекмным человечишкой(примерно как в «Ловце снов») и спокойно заниматься своими делами,тем более сеть после приобретения смартфона Пятаком была под рукой,для ознакомления с текущими понятиями.
И дальше таких несуразностей становилось только больше.

Оценка : 4
«Звёздный легион»
–  [ 3 ]  +

Доктор Вова, 06 декабря 2011 г. в 15:16

Я не могу сказать, что книга совершенно оставила меня равнодушным. Есть сюжет, пусть он не нов, но тем не менее автор постарался его раскрыть. Пусть это не удалось сделать в полной мере, но слишком уж много событий в книге, а от этого и получился некомфортный перекос (какие-то моменты затянуты чрезмерно, а о некоторых более важных вещах и событиях упоминается вскользь или не упоминается вовсе, и о них читатель догадывается сам) . Не знаю, кто даёт названия произведениям, когда они уходят в печать, но «Звёздный легион» — это название не для этой книги. Кто подразумевался под легионом? Ни одна из сторон не тянет полноценно на эту роль. Те названия, которые сам автор дал своему произведению гораздо больше подходят. Появление такого врага как «живчики» с их Древними Богами, должно сплотить две воюющие стороны и может быть даже послужить делу их будущего сотрудничества. В принципе, на этом и заканчивается книга. Вопросов после прочтения масса, но я ловлю себя на мысли, что не слишком жажду видеть продолжение. Хотя, если оно будет, то прочту, может и оценка поменяется на другую.

Оценка : 6
«Городские легенды»
–  [ 3 ]  +

k2007, 16 июня 2011 г. в 09:28

Так себе антология (с). Поскольку я не петербуржец, то питерская часть вызвала, скажем так, академический интерес, а московская часть — ну, это не моя Москва, моя какая-то другая. В целом, если у Хаецкой есть несколько интересных рассказов, то у Витковского не понравилось ничего вообще.

Оценка : 6
«Запах смерти»
–  [ 3 ]  +

bvelvet, 06 февраля 2011 г. в 11:48

В романе переплетаются судьбы нескольких служителей Тьмы, одержимых смертью, любовью и магией. Все они вступают в сложные отношения с Древними, причем основной валютой служит человеческое мясо. Интересно, почему все русские поклонники Баркера так на мясо напирают? Видимо, и впрямь в книгах ужасного Клайва больше ничего занимательного нет. В целом описана расчлененка очень грамотно и с претензией на художественность. Возвышенные рассуждения, длинные периоды, аккуратно выстроеннные по всем правилам русского языка. А что вместо «Ауробиндо» там «Анароганда» какая-то упомянута, а вместо «африкаанс» — «африканас» — так корректор, должно быть, не разобрался. Иногда кажется, что цензура была бы полезной. А то очень уж мерзко выходит. И дело не в жестокости как таковой, а в нелепой спекуляции на чужой мифологии. Надеюсь, «российский роман ужасов», когда сформируется, все же будет похож не на эту скотобойню с «сенобитами», а на что-то более достойное. Или...?

Оценка : 4
«Льды Ктулху»
–  [ 2 ]  +

pakin666, 09 марта 2022 г. в 16:01

В принципе, читать было интересно и даже прочту продолжение, но вещь совершенно проходная. От атмосферы Г.Ф.Л. ничего не осталось, текст напоминает компьютерную игру (причём стрелялку). Сильно подпортило впечатление от чтения обилие опечаток в книге. А ряд нестыковок в тексте (1. Василий выбрасывает катану, а через пару страниц снимает её с пояса 2. Григорий Арсеньевич в какой-то момент становится Арсением Григорьевичем 3. Василий Кузьмин на одной из страниц становится Кузнецовым) наводит на размышление, что написан роман группой авторов (всё же надеюсь, что это не так)...

Оценка : 5
«Императорская охота»
–  [ 2 ]  +

пан Туман, 24 ноября 2013 г. в 11:21

На самом деле, никакой охоты здесь нет — ни императорской, ни другой. И оборотней нет, по сути. Есть лишь обычная любовная история в духе «она его за муки полюбила, а он её — за сострадание», разве что данная в непривычных декорациях условно-городского фэнтези. С претензией на некоторую поэтичность, не без этого. Если читать после тошнотворного и откровенно гнилостного «Запаха смерти», претензия сия ещё выглядит хоть сколько-то оправданной (на контрасте). Как самостоятельный же рассказ — это уровень шестнадцатилетней девочки-готессы, мечтающей о большом и светлом чувстве, чтоб непременно — до гроба. Представить такие чувства, протянувшиеся лет на 20-30 в таком возрасте трудно, поэтому «до гроба» обычно наступает очень быстро — как и в рассказе.

Ах да, стихи! Впрочем, о них всё сказано выше — девочка-готесса, шестнадцать лет.

Оценка : 5
«Лабиринт миров Брайана Ламли»
–  [ 2 ]  +

мрачный маргинал, 25 января 2013 г. в 14:00


К достоинствам подхода Ал-ра Лидина к литературоведению фантастики следует отнести умение ненавязчиво выйти за узкие рамки тематического рассмотрения.

Произведение это в своём роде уникально, — применительно к творчеству Бр. Ламли, в статье, — наверное, впервые в России, — повествуется, в том числе, и об англо-американской «Лавкрафтиане», насчитывающей ныне уже более 1000 (!) томов подражаний, продолжений, пародий и др. произведений, вдохновлённых творчеством «короля сверхъестественного ужаса» с берегов Нового Света.

Оценка : 9
«Целая Вселенная»
–  [ 2 ]  +

Grekov, 08 января 2013 г. в 23:50

Большая часть произведений, вошедших в сборник, особого впечатления не произвела. Да, хорошая фантастика, но не более того. На общем фоне выделяются три вещицы: ироничное эссе «Мы играли вам на свирели» В.Точинова, сюрреалистический цикл миниатюр «Муха и Пестрый» Е.Белецкой и «Новая жизнь» С.Неграша.

Оценка : 8
«Сумеречная зона»
–  [ 2 ]  +

Str_Kremen6, 05 июня 2012 г. в 22:09

«нет,если бы мне дней пять назад сказали, что я буду по окраинам СПб в компании гигантской крысы, огромного кота, чурки и Деда бегать...Причём не просто бегать, а спешить на помощь мутанту...»

Этой цитаткой стоило бы охарактеризовать хитросплетённый сюжет сей книги. «Сумеречная зона»-очередной постапокалиптический боевичёк, коих на книжных полках пруд пруди, поэтому,сравнивать, как говорится, есть с чем, ведь истина познаётся в сравнении. Перед нашими глазами автор представляет таинственный, необычный, опасный Санкт Петербург. После взрыва коллайдера некогда прекрасный город погубил некий луч, превратив северную столицу нашей страны в город-чудес, причём,по частым упоминаниям автора, выжить там смогут либо микробы, либо супер-крутые рембо, коим (имеется в виду знаменитый американский боец Джон), на удивление оказывается главный герой. Добавим небольшую компанию, множество испытаний, цель, к которой эта самая компания будет двигаться , и вуаля, произведение «Сумеречная зона» готово.

Нет, очень плохим творение Александра Лидина не назовёшь. Как никак человек постарался:неплохо раскрыл этот таинственный мир,прекрасно представил характеры героев, но всё равно некое чувство халтуры присутствовало. Да и читать было не очень комфортно, ввиду немного разговорного стиля . Да и эти всякие параллельные миры, порталы и многое другое, как мне кажется, лишь испортили произведение. И, к сожалению, еще и концовка подкачала. Ожидал, если честно, немного большего...

По сравнению с остальным множеством произведений подобного жанра роман «Сумеречная зона» выделяется с худшей стороны . Конечно, почитать можно, если совсем нечего, но не более того.

6\10

Оценка : 6
«Льды Ктулху»
–  [ 2 ]  +

alex1970, 25 декабря 2011 г. в 12:53

Хороший роман, напомнивший мне (по духу) серию Андрея Валентинова «Око Силы».

Более всего понравилась часть о становлении героя и схватке с оборотнями. Собственно встреча с Ктулху и его льдами, с моей точки зрения, наименее интересная часть романа.

Хороши главные герои, за их приключениями следить очень интересно

Оценка : 8
«Льды Ктулху»
–  [ 2 ]  +

garkain, 30 июля 2011 г. в 13:18

Забавная книга. Наконец-то хоть какая-то попытка уйти от избитых штампов. Старая избушка, оставленная в наследство, без света, газа и прочих удобств, куча протухших книг в библиотеке, по ночам крики птичек, музыка флейт и т.д. Тошнит уже от этого. А ведь Мастер оставил в наследство целую вселенную. Жаль, что политиканства слишком много. Это касается всей трилогии.

Оценка : 7
«Императорская охота»
–  [ 2 ]  +

bvelvet, 06 февраля 2011 г. в 11:51

Рассказ, может быть, недурен — с претензией на романтику, с отсылками к классикам от «Кларимонды» до «Лолиты». И сама Охота несколькими фразами набросана очень эффектно. Но Лидин претендует на создание поэтической атмосферы, поэтому в рассказе присутствуют стихи героя — в огромном количестве. А ничего более отвратного «в столбик» я давно уже не читал.

Оценка : 5
«Императорская охота»
–  [ 2 ]  +

Кел-кор, 11 марта 2009 г. в 00:15

Замечательный рассказ! История о любви, вспыхнувшей между молодой девушкой Леонорой и старым Охотником, калекой, у которого отказали ноги. Но действительно ли она любит его? Охотник сомневается в этом... Но финал — отличный, надо сказать! — все расставляет по местам!

Оценка : 10
«О фэнтези, научной фантастике, а также о Спрэге де Кампе»
–  [ 2 ]  +

Кел-кор, 03 марта 2008 г. в 00:47

Для меня статья интересна в первую очередь рассуждением о «ци» книги — имеется в виду, какое это произведение по своей внутренней сущности, а не по форме (фэнтези или научная фантастика). Вот, теперь это «ци» сам применяю иногда к некоторым...

Оценка : 10
«О фэнтези, научной фантастике, а также о Спрэге де Кампе»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 12 ноября 2019 г. в 17:49

Оригинальная статья о сути фэнтэзи- даже не ожидал такой точной трактовки. Автор сравнивает жанр фэнтэзи с «ци» из китайской философии.

Затем следует переход к писателю Спрэгу де Кампу. насколько он воплощает «ци « в своем творчестве. Оказывается, что Спрэг де Камп почти соответствует такому принципу написания произведений.

Оценка : 8
«Обратная сторона Луны»
–  [ 1 ]  +

Manowar76, 04 апреля 2019 г. в 14:39

Почему: планомерно дочитываю циклы произведений; мифология Лавкрафта; противостояние НКВД, СС+Аннэнербэ и Древних Богов

В итоге: во-первых, надо отметить, что роман читал в авторской редакции, так как он существует только в формате СИ. Книге очень не помешала бы вычитка — постоянно спотыкаешься о пропущенные или не там поставленные запятые и недостающие слоги или буквы в словах. Я прекрасно понимаю, когда творишь — не до орфографии и пунктуации, но потом стоило перечитать написанное.

Действие бойкое, хоть и легкомысленное.

Летающие тарелки, Старцы, Древние, нацисты, Ми-Го, обилие демонов, оборотни-красноармейцы, эпидемия вампиров; Обратная сторона Луны и революционный Петроград. Собственно, это всё, что нужно знать о романе.

Не «Око Силы» Валентинова, но где-то близко.

Оценка : 7
«Техасский мечтатель»
–  [ 1 ]  +

Dm-c, 21 июля 2017 г. в 18:45

Статья поверхностная, без глубокой проработки. На веру взяты все высказывания, без учета привычки Говарда выдавать, а местами и считать, мечты и фантазии реальностью. Автор явно не читал заметки Спрег де Кампа. Хотя в 1997 году для наших читателей это было круто, это было прикосновение к легенде.

Вот только камповский Говард — с фобиями, мечтами и семейными несчастьями мне ближе, и понятнее его последний шаг.

Оценка : 6
«Плач Ярославны»
–  [ 1 ]  +

verydevilear, 11 сентября 2016 г. в 10:34

Интересная статья. Только одно смутило. Упоминаемая автором книга Патрика Несса, она не для мальчиков или девочек, а, скорее, для дяденек и тетенек. Лично мне очень понравилась, но будь мне лет пятнадцать, вряд ли дочитал бы даже до середины, даром, что она короткая.

Оценка : 8
«Запах смерти»
–  [ 1 ]  +

Офисный Акул, 27 ноября 2012 г. в 18:53

Как всегда Лидин продолжает радовать фееричным незнанием матчасти это в принципе давно стало его визитной карточкой но тут он самого себя превзошел:

«Параллельно Валентина без всяких экзаменов была принята в милицейскую школу, потом в специальную школу милиции КГБ.»

Книга — шлак

«Перерождение»
–  [ 1 ]  +

Sawwin, 27 января 2011 г. в 08:15

Александр Лидин пишет:

«Я теперь лаконичен и точен, и выдерживать стиль у стиха мне, увы, суждено».

Не печальтесь, уважаемый автор, не суждено. Длинное рыхлое стихотворение, с нарушениями ритма и ритмики, слабыми рифмами и невнятной идеей. Так что зря вы жалуетесь, что не погибли в юности; в плане поэтическом у вас и сейчас всё так же плохо.

Оценка : 1
«Серебряный век фантастики»
–  [ 1 ]  +

Nog, 20 октября 2008 г. в 13:31

Довольно любопытный, но очень уж сжатый рассказ о классиках мировой фантастики, работавших в начале прошлого века.

Оценка : 8
«Льды Ктулху» [Цикл]
–  [ 0 ]  +

ТанСан, 09 июля 2016 г. в 17:26

Да... Первая книга «Льды...» заинтересовала, затем прочитала остальные книги автора. Ну... чем дальше в лес, тем толще партизаны. Если не обращать внимание на ляпы и диалоги, то сюжет интересен. Не более. Но теперь хочется прочитать Лавкрафта!

«Льды Ктулху»
–  [ 0 ]  +

дэтухин, 20 сентября 2014 г. в 15:47

прочёл быстро , с удовольствием , но перечитывать на вряд ли буду. сплошной экшен. жизнь героев так насыщенна событиями что голова кругом идёт. по мотивам Лавкрафта это плюс , Ктулкху обожаю. если попадуться оставшиеся книги , то куплю и прочитаю , а если не попадуться , ни чего особо не потеряешь.

Оценка : 5


⇑ Наверх