fantlab ru

Все отзывы на произведения Джеймса Дэшнера (James Dashner)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  2  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

Ynona, 4 ноября 2023 г. 23:52

Я посмотрела фильм первым, и он мне понравился, несмотря на странности и рояли в кустах (как Галли добрался до лаборатории через три бетонных блока, пару все еще брыкающихся Гриверов и защищенный паролем дверь, которая закрылась за первой группой?? хотя дверь может была открыта), и я надеялась, что книга будет лучше фильма. Так что же не так с книгой? Мне также понравилась аннотация, но чего-то определенно не хватало. Сюжетная линия оставалась интересной и держала меня в напряжении, но язык был простым, пресным и однообразным.

Подросток Томас просыпается без каких-либо воспоминаний о себе или своей жизни в лифте. На месте прибытия его ждет куча ребят, тоже подростки, некоторые из которых живут в стенах лабиринта уже два года. Никто не знает, почему они здесь, ни у кого нет воспоминаний о прошлой жизни. Через лифт они получают все необходимое для жизни.

Главный герой, Томас, вначале сбит с толку и запутан, но по мере развития сюжета он становится личностью, и чем больше Томас узнавал о себе, тем больше он мне нравился. Остальные персонажи — Алби, Минхо, Ньют, Чак и Галли — набор стереотипов. Лидер, отважный бунтарь, добрая душа, ребенок, который пробуждает в вас инстинкт защитника, и антагонист, которого хотелось бросить на съедение монстрам в лабиринте.

Концепция организации под названием «Порок» претендует на научную фантастику. Как никак «Бегущий в лабиринте» — это антиутопия. И мысль о том, что за всем этим стоит целый мир, в который будут брошены персонажи, была немного пугающей. Потому что после побега они сталкиваются с виновниками их мученической смерти, их похищают, их убивают, и все равно они понятия не имеют, что вообще происходит.

Книга оставила меня равнодушной. Мне показалось, что сюжетная линия была очень хорошо продумана, однако персонажи были выполнены не очень хорошо. За исключением Минхо и Томаса, большинство персонажей не получили развития, а местами вызывают раздражение. Тереза ощущается лишним персонажем, как в книге, так и в фильме, но в фильме в большей степени. Выход могли бы найти и без нее. Диалог между ней и Томасом был натянутым и нереалистичным. Она выступила с некоторыми псевдо феминистскими заявлениями о «сильной женщине», но при этом была совершенно бесполезной!..

Оценка: 6
– [  0  ] +

Джеймс Дэшнер «Смертоносная игра»

Ламинарский, 13 августа 2023 г. 11:21

Задумка хорошая, и временами очень хочется следить за сюжетом, неожиданностей на каждой странице хватает, а концовка даже потрясает. Но вот само воплощение хромает, язык местами корявый. Возможно тут «заслуга» переводчика... а может это надо читать будучи подростком, и тогда все неровности текста не будут заметны. Сколько их было в приключенческой литературе, кто на них в 15 лет смотрит!

Читать продолжение пока хочется, просто чтобы знать, что будет дальше.

Оценка: 8
– [  -3  ] +

Джеймс Дэшнер «Разрезающий лабиринт»

Andrewkv2609, 10 августа 2023 г. 18:41

Очень легко читается! Прочитал за пару вечеров. Но это только начало новой истории...

Оценка: 7
– [  5  ] +

Джеймс Дэшнер «Дом Безгласия»

Space Raven, 29 июля 2023 г. 12:54

Не интересно , и всЁ.

По началу вроде как я подумал , что будет увлекательно, автор умело владеет пером, пишет не плохо. Но вот сама история абсолютно не интересная, без идейная. Возможно он и преуспел в других жанрах , но в триллере , как этот, отнюдь. Две сюжетные линии когда он юноша и взрослый ничем особо не отличаются по наполнению сюжетных ходов. Везде одно и тоже. Та же суть люди с пакетами на головах которые отрезают головы и это все так нелепо преподнесено, без какого то накала, пришел отрезал -ушел, автор не умеют это умело все обрисовать, красиво описать, создать некую ауру, придать мрачную атмосферу трагичности событий, все картонное и безвкусное. В подобную расчлененку абсолютно не веришь не проникаешься, так как весь роман это по большей части милая семейная бытовая драма по большей части завязанная на возне с его многочисленными детьми.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Джеймс Дэшнер «Дом Безгласия»

majj-s, 8 июля 2023 г. 18:47

Без головы

«Мой способ защиты — держать язык за зубами.»

С тех пор, как Джеймс Дэшнер пустил своих несчастных подростков бегать по лабиринту, его работа в основном заключалась в пилке собственной, превращенной во франшизу, темы. Никто уже особо и не ждал чего-то потенциально нового и вот, он нас удивил, да как — выпустил новый роман, который АСТ подверстало к серии «Вселенная Стивена Кинга» (очевидно по принципу: чем более кроваво и про подростков, тем Мэтр).

Действие «Дома Безгласия» разворачивается в двух временных промежутках: 1989, когда герою-рассказчику 16 и 2017 — соответственно за сорок, он вдовец,едет со своими четырьмя детьми, большинство из которых усыновленные, навестить родителей в городок детства в Южной Каролине. В ранней юности Дэвиду довелось пережить страшные и странные приключения, через которые они прошли вместе с лучшей подругой Андреа, и после школы он старался держаться подальше от родных мест, но пришла пора познакомить детей с бабушкой и дедом.

И первый же визит после прибытия в родительский дом наносит сын коротышки Гаскинса — чудовища в человеческом облике, воспоминания о котором надолго расцветили кошмарами сны Дэвида . Того самого коротышки, который попал, благодаря герою, на электрический стул. Маньяк убивал людей, отпиливал им головы и притапливал в каролинских болотах. О да, кошмар-кошмар. Его сынок, похоже, тоже не в себе, потому что сначала несет всякую чушь, а потом пытается покончить с собой. подавившись собственным языком (ума не приложу, как можно так натренироваться, но у некоторых получается). Как бы там ни было, а спасает идиота сын Дэвида Уэсли, которому сейчас 16, совсем как было отцу во время событий, чтобы забыть которые он приложил столько усилий.

Ночью исчезает Уэсли, похищение которого становится лишь первым звеном в цепи жутких абсурдистских событий, через которые Дэвиду снова предстоит пройти плечом к плечу с Андреа, и в ней, спустя без малого три десятка лет, он встретит все ту же замечательную подругу. Будет множество отрезанных голов и (шепотом) языков, странные люди с мусорными мешками на головах, старинное фамильное проклятье, соединившее две бежавшие из общины семьи первопоселенцев кровавым ритуалом.

Главная, причина, по которой я рекомендовала бы аудиоверсию этой книги — чтение Игоря Князева, дети и подростки в его исполнении чудо как хороши.

#американская, мистика. хоррор, Джеймс Дэшнер, фамильное проклятие, кровь-кишки-доброта, аудиокнига ЛитРес, читает Игорь Князев, АСТ

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

flying_kitten, 29 июня 2023 г. 15:51

Нормальная, не самая умная, но зато весьма динамичная подростковая трилогия. Про них и для них, так сказать. Взрослому человеку читать в общем и целом противопоказано. Меня привлекла красивая обложка с аннотацией. В принципе нельзя сказать, что мучительно больно за потерянное время, но можно было бы конечно это время потратить на какое-то другое чтение.

Первая книга производит неплохое впечатление, есть достаточно чёткий авторский замысел, есть какие-то относительно оригинальные мысли и идеи. Но чем дальше в лес, тем упитаннее становятся партизаны, логика действий всех персонажей (в том числе и взрослых) становится всё более и более детской, пока не пропадает совсем. Вторая и третья книги откровенно высосаны из пальца, а ещё оказывается есть приквелы и продолжения, которые не читал и читать не буду.

В общем, если ограничиться первой книгой с названием, одноимённым циклу («Бегущий в лабиринте»), то вроде как более-менее, а если продолжить чтение, то прямо грусть-тоска.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Джеймс Дэшнер «Разрезающий лабиринт»

majj-s, 10 марта 2023 г. 17:59

Шизы франшизы

«Извините, ребята, у меня была небольшая паническая атака, мы справимся. Будем надеяться, что они выжили и нам нужно до них добраться. Похоже на том корабле тоже есть шизы.»

«Бегущий в лабиринте» принес Джеймсу Дэшнеру заслуженную славу и мировую известность. Удивительной мощи концепт истории молодых людей со стертыми воспоминаниями, попадающих в пространство, замкнутое со всех сторон высокими стенами, внутри которого можно вести скудную жизнь, обеспеченную земледелием, но выбраться оттуда не удастся. В стенах открываются время от времени проходы, однако ведут они в лабиринт, безобидный днем, но смертельно опасный ночью. Единственная возможность выбраться — пройти его до захода солнца, но и здесь есть серьезная проблема — нельзя составить план части, чтобы вернуться и пройти, имея солюшн, когда проход откроется в следующий раз. Стены двигаются, лабиринт меняет конфигурацию, а значит найти выход может только тот, кто двигается быстро, бегун. Им и становится главный герой, после многих опасных приключений спасающий популяцию.

И было бы замечательно, сумей автор остановиться, потому что в той, первой истории было все: конгениальное попадание в умонастроения миллениалов и зумеров, росших в относительном благополучии и безопасности последних десятилетий, но понимающих, что довольствоваться в жизни, обещавшей так много, придется скукой и скудостью; стремление вырваться из лабиринта; и радость бега, несмотря даже на понимание, что бежать придется на пределе сил. Все это одновременно на буквальном, событийном уровне фантастического триллера и вполне себе метафорически. Он сделал это и это было хорошо. Но в современном мире мало успешно пробежать свой лабиринт и спасти своих людей от его гриверов и минотавров, важно самому не превратиться в одного из них.

А когда твои агент, издатель, фанаты требуют продолжения банкета. Когда другие проекты (а он пытался писать о другом и затевал межавторские коллаборации) не приносят результата. Когда успех приучил тебя к жизни по определенному стандарту — в конце-то концов. Тогда на свет является франшиза, а автор неминуемо становится гривером. «Разрезающий лабиринт» шестой, после двух сиквелов и двух приквелов роман серии и он не то, чтобы плох — все-таки определенный уровень писательского мастерства достигнут, и с гладкописью проблем нет, и с построением относительно вразумительного сюжета — мастерство, его не пропьешь.

Только вот, остатки смысла, усердно вымывавшиеся всеми этими вбоквелами, окончательно оставили историю. Читать, и даже слушать в исполнении любимого чтеца, а Игорь Князев лучший и любимый — все равно, что лопать пузырьки упаковочной пленки. В процессе даже получаешь некоторое удовольствие, но на выходе неловкость от убитого времени и куча измятого целлофана. События романа разворачиваются спустя столетие после того, что было в первой книге, колония уцелевших живет на острове мирной непритязательной жизнью земледельцев и скотоводов, но после кошмара Вспышки никто не досадует на скудость — благо, уцелели. Они жестко контролируют возможные контакты с внешним миром. потому что любой пришелец извне может оказаться носителем вируса, способного убить всех.

Когда появляется корабль, скорее ржавая посудина, с претенциозным названием «Разрезающий лабиринт», а на ней, в окружении застреленной команды, умирающая от жажды женщина, логично было бы предположить, что ее тоже прикончат. Но нет, островная молодежь не только верит ей на слово, что не заражена, но и отпаивает, подкармливает и... отправляется с ней в большой мир.

Параллельно разворачивается история Сироты — изгоя, не имевшего права на имя, но назвавшегося Минхо (легендарный в реалиях романной вселенной персонаж, командир бегунов). Парень скитается в одиночестве по дикому миру, никому не нужный, никем не любимый, однако встретив добрую женщину Рокси, которая становится ему другом и матерью, обретает не только товарища, но и смысл. Такое, сентиментальненько и на романном безрыбье даже трогательно.

Есть еще линия Богини Александры, смысла которой я не вполне уловила,но похоже, что в отличие от абсолютного большинства людей, которых Вспышка убила или покалечила, превратив в шизов, единицам, как Александре, Михаилу и еще одному их товарищу (не помню имени) оказалась кому война, а кому мать родна. Они обрели сверхчеловеческие способности, и уцелевшие поклоняются им как богам. И все противоборствующие силы этого мира стремятся заполучить островную молодежь «на опыты». Сказать по правде — та еще муть и тоска зеленая.

Но не унывайте, все только начинается, это лишь первая часть, впереди вторая, которая наверняка будет еще увлекательнее.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

dimixin, 5 февраля 2023 г. 17:58

Так жёстко и жестоко меня обманывали очень редко.

Посмотрев в далёком прошлом первую серию «Бегущего в лабиринте» и узнав, что издана уже полная трилогия в бумажном варианте, я загорелся желанием быстрее узнать, чем всё закончилось.

И вот спустя 15 часов, отложив книгу, я задал себе вопрос — о чём эта чепуха? Ни о чём! — ответил смятенный внутренний голос. Я всё ждал когда выстрелит куча расставленных ружей — и ничего, пшик. Вот портал в счастливое будущее — газуйте, себе на здоровье, в него.

В каждом томе: Томас, это ты пригласил меня на работу; Томас, это ты предложил; Томас, это ты убил тех и т.д. Я реально предполагал, что он вот-вот окажется неким Руководителем всего проекта и ... — но нет, держи карман шире. Такое ощущение, что автор сам запутался и не знал, как закончить трилогию.

Однако, признаю, что прочитал все три книги в ожидании щенячьего восторга от концовки (читается бодро) и ничего не дождался, экстаз на встречу не пришел. И, чёрт побери, ни о чём.

Если Вы прожили на Земле больше 153 месяцев читать не рекомендую. Не зайдёт.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

Red Key, 19 июля 2022 г. 18:21

Для детей. Рай беспощадный — для подростков (хотя тоже задерживал дыхание при глубоководных погружениях — внушало).

Лучше ознакомьтесь с:

Рыцари сорока островов

Феодал

Тактика малых групп

Оценка: 5
– [  2  ] +

Джеймс Дэшнер «Лекарство от смерти»

Vostokoff, 24 октября 2021 г. 20:33

Последняя часть антиутопической трилогии «Бегущий в лабиринте».

Вместо обещанной свободы Томасу предстоит следующее испытание. Его память может быть восстановлена хирургическим путем. Но Томас знает, что он не может доверять ученым из ПОРОКА. Поэтому ему и его друзьям нужно как можно быстрее бежать. В мир, где продолжает распространяться смертельный вирус. И он должен убедиться, что ПОРОК больше не сможет им манипулировать. Потому что жестокие эксперименты надо наконец прекратить.

Третья часть показалась мне менее захватывающей, чем первые две. История здесь немного растянута. Кроме того не было реальной цели как и в предыдущих томах. Мальчишки просто бегали с места на место. Я не очень довольна концом. Книга как будто вдруг обрывается и даже не рассказывает о будущем некоторых важных персонажей.

→ На мой взгляд, книга немного слабее двух предыдущих, но стоит прочитать, если вам понравились предыдущие тома.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джеймс Дэшнер «Испытание огнем»

Vostokoff, 23 октября 2021 г. 18:32

Томас и другие мальчишки только что сбежали из лабиринта и уже столкнулись со следующей опасностью. Снова их схватывают, и снова им удается бежать. Чистое совпадение или это чей-то тщательно продуманный план? Подросткам предстоит пробиваться через зараженную пустыню. Но чума — не единственная опасность, которая им там грозит.

Вторая книга, как и первая, — шедевр. С самого начала вы сразу оказываетесь в центре событий и не покидаете их до самого конца. Новые персонажи уже не новые после нескольких страниц. Они быстро становятся частью «семьи» и естественным участником действия.

Очень хорошее продолжение, которое вам стоит прочитать, если вам понравилась первая книга.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

Vostokoff, 16 октября 2021 г. 15:11

Томас просыпается без воспоминаний на поляне в центре огромного лабиринта. Группа мальчиков живет там изолированно от внешнего мира. Ежедневно отправляют в лабиринт двух «бегунов» на поиски выхода – уже три года безуспешно. Ночью лабиринт закрывается и наводнен монстрами. Вместе с Терезой, единственной девушкой на поляне, Томас пытается разгадать тайну лабиринта и найти выход.

История захватывающая с самого начала. Уже через полстраницы я не могла оторваться от чтения. Писатель выбрал очень удачный стиль для рассказа который позволяет следить за всеми персонажами и понимать их действия и мотивы. Как читатель, вы действительно чувствуете связь с персонажами книги. Понятны их сомнения, надежды, страхи... Такое ощущение, что ты сам в лабиринте.

Даже если вы уже видели фильм, книгу обязательно стоит тоже прочитать. Книга написана гораздо подробнее. А если вы впервые читаете «Бегущего в лабиринте», рекомендую сначала прочитать книгу, а потом посмотреть фильм.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

Vostokoff, 27 сентября 2021 г. 23:48

Мир, разрушенный неизлечимым вирусом. Человеческая раса на краю уничтожения. Группа подростков — последняя надежда.

Все три книги очень увлекательны. Читателю никогда не бывает скучно ни на секунду. Вы быстро привыкаете к персонажам и сопереживаете им. Сопровождаете их в опасном приключении в лабиринте. У автора очень живая повествовательная техника, которая идеально подходит к сюжету. Определенно одна из лучших серий постапокалиптических книг, которую вам обязательно стоит прочитать. А потом конечно и фильмы посмотреть;)

Оценка: 9
– [  6  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

yeanot, 26 февраля 2021 г. 11:25

Как сказал lammik в отзыве от 10 октября 2017 г.: «Книги читаются легко, повествование весьма динамичное, на этом плюсы и заканчиваются.»

Произведения неискренние. Диалоги и характер поведений не имеют смысловой нагрузки, не заставляют задуматься над их сутью. Вместо раскрытия персонажей, чтобы показать, на что они способны, ведь их отобрали как очень смышлёных, что утверждается на протяжении всей серии, автор просто запихнул везение. А те, кому не повезло, умирают. И постоянное: а что случилось? То Томас сам теряет сознание, то его вырубают, то вдруг откуда-то темнота наступает. Сюжет предугадать невозможно, ведь автор не даёт информацию, которую можно было бы анализировать. А тогда при чтении необходимость «включать мозги» совсем отпадает.

Книги не наполнены описанием, чтобы можно было с головой погрузиться в сюжет (кроме как поверхностного), всё происходит примерно так: Томас оказывается где-то, это место такое-то и такое-то, и что-то происходит, а после Томас уже оказывается в другом месте и всё по новой. С другой стороны, это можно отнести в плюсы, как динамичность, но лично мне всё же было скучно.

Ещё очень раздражали сверх-маленькие главы, автор даже порой диалог начинал в конце, а продолжал в начале главы. Зачем? Непонятно.

Дальше 1-й книги читать не советую: она более сформирована как оконченное произведение, нежели вся история целиком. Потому что в ней была конкретная задача и цель, а в последующих всё очень размыто и неясно. Поэтому на их фоне 1-я книга и кажется даже независимой. Я когда её прочёл, дальше и не думал, для меня было этого достаточно. Когда прочёл 3-е произведение основного цикла, думал, что в 4-м наконец история логически завершится. Однако, узнав, что 4 и 5 часть — приквелы, и что то, что я прочёл — по сути конец, я очень удивился. И это конец? Очень смешно, Дэшнер.

Если принять во внимае то, что на 3 книги потратил около 20 часов, подходят опять же слова пользователя lammik: «По прочтении всех трёх книг чувствуешь себя реально обманутым.»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно мне не понравилось то, как автор после 1-й книги составил линию отношений между Томасом и Терезой. Зачем было давать ей такую важную роль, чтобы просто слить, а в конце сюжета так и подавно. Зачем автор уже через силу выдавливал её значимость?

Оценка: 4
– [  1  ] +

Джеймс Дэшнер «Архив странных писем»

lesstar, 17 февраля 2021 г. 22:59

Очень интересное повествование, завязанное на умном персонаже и загадках в письмах. К концу книги события так ускорились, как будто автор забыл, что книгу уже пора заканчивать. И да, в этой книге есть самый понимающий отец из мира литературы (как мне кажется).

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джеймс Дэшнер «Лекарство от смерти»

Pessimist, 13 ноября 2020 г. 22:47

Это было бы разочарование, если бы я очаровался. В этой части логика полностью смывается в унитаз. Персонажи остались картонками и даже Бренда из более менее живого героя деградировала до их уровня.

И к тому же каждый второй ведет себя как полный дебил.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот зачем этот Крысун сам бегает за Томасом?! Почему он не может послать за ним человек пятьдесят наемников?! Естественно, чтобы у них случился наискучнейший махач. Повстанцы тоже молодцы. «Мы отберем ресурсы у Порока и пустим их на более практичные цели» Да, именно поэтому вместо захвата огромного комплекса, где полно этих самых ресурсов, они взрывают его. Дебили, б*ядь!

Экшен очень вялый, финал явно писался наспех, язык все такой же скупой на описания.

Из плюсов отмечу то, что книга закончилась и почему-то мне понравилось

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
возвращение в Лабиринт

Оценка: 5
– [  1  ] +

Джеймс Дэшнер «Испытание огнем»

Pessimist, 13 ноября 2020 г. 22:29

Вместо ответов на все вопросы нам дают бессмысленное испытание на триста страниц, сильно попахивающее «Обителью зла 3». Персонажи все такие же картонки, самый живой из них — Бренда. С логикой автор не очень дружит, например, конфликт Томаса и Терезы высосан из пальца и возможен только благодаря тупости гловного героя.

Из плюсов отмечу неплохую боевую сцену в конце и (субъективный плюс) атмосферу выживания в пустыне.

Подросткам зайдет, экшона много и кое-какая романтика есть.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Джеймс Дэшнер «Испытание огнем»

bananawolf, 25 апреля 2020 г. 22:23

Логика во второй книге серии весело ускакала в неведомые дали. Автор стал косить людей направо и налево, куча бессмысленных смертей. Учитывая изначальную задумку, для чего все эти персонажи проходят через трудности, очень странной кажется такая жестокость. В самом начале были какие-то потуги и надежда на лучшее, потом все сошло на нет. Книга высосала из меня все силы, очень муторно после нее.

От прочтения третьей отказалась, но ознакомилась кратко с основными событиями. В принципе, это вызвало то же самое желание — биться головой о стол.

Немного скажу о фильмах. Их я как раз досмотреть смогла. Тоже не шедевр, но, однозначно, на уровень повыше. То ли актеры вытащили, то ли бесконечный экшн, не успеваешь сильно задумываться над происходящим. Может быть, чуть подтянули хвосты книги. Редко такое говорю, но в данном случае фильмы определенно лучше книг.

Оценка: 2
– [  2  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

bananawolf, 25 апреля 2020 г. 21:22

Середнячок в списке зарубежных подростковых антиутопий. Вроде бы интересная задумка: лабиринт, загадки, чудовища. Но реализация... Нет понимания мира, очень много действий, я бы сказала. Да, мальчишки ограничены в пространстве, но тем не менее они постоянно трудятся, стараются улучшить свое место обитания. Можно было бы развернуть тут что-то интересное, а в итоге получилось плосковато. И очень быстро они из этого лабиринта выбрались, как-то не успеваешь прочувствовать их эмоции, отчаяние.

Отдельно стоит упомянуть язык автора. Он почти никакой. Не смотрела оригинал, но не думаю, что перевод может настолько убить повествование. Такое чувство, что автор считает мальчишек-подростков (причем неглупых и сообразительных!) очень примитивными существами. Оставь их без взрослых и девчонок, и первым делом они начнут придумывать туалетный сленг.

Не ставлю совсем низкую оценку, потому что понравилась задумка и приключенческий элемент.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

gm1, 19 февраля 2020 г. 18:47

Чепуха. Первая книга еще куда ни шло, хотя и вторична по отношению ко многим книгам о постапокалипсисе. Остальные — полная ерунда. Ни одно ружье не стреляет. Зачем нужны метаморфозы? телепатия? кто такая Советник Пейдж? и все остальное. В общем — не стоит потраченного времени.

Оценка: 2
– [  2  ] +

Джеймс Дэшнер «Тотальная угроза»

VovaZ, 13 февраля 2020 г. 12:24

Довольно слабый приквел, на мой вкус. Главной линией должна быть история появления вируса “вспышки”, однако упоминается она лишь мельком, с весьма бредовой мотивацией. Сюжет слабый, с массой логических ошибок и нарушением причинно-следственных связей. Сценизм, не смотря на высокий драйв, постоянно повторяет одни и те же схемы. Масштабные происшествия описаны мельком, зато автор подробно расписывает кто, чем, кому и под каким углом врезал, и что из этого вышло.

Образы героев объёмны, но нестабильны. Мотивация поступков и характер постоянно меняются. Возможно, в связи с действием вируса. :) Слабая мотивация поступков и решений героев.

Роман в целом не понравился, прочёлся без особого интереса. Возможно фанаты цикла примут более благосклонно, в связи с намёками на становление нескольких центральных персонажей.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

ConstructorCS, 14 ноября 2019 г. 08:57

Редкостное произведение!

Я вообще раньше дочитывал книги какими они бы небыли, но это единственная (язык не поворачивается назвать книгой) по формальному признаку книга у которой я не смог осилить 21 страницу.

Аффтор просто жжот! Я думаю еще с пару десятков произведений (к пенсии) и его можно будет читать. Тут кто то пеняет на подростковую аудиторию, а что это повод исписать плохие книги? Я вот что то не заметил у Крапивина и пр. писателей что бы они ссылаясь на детскую аудиторию писали туфту! На оборот для детей, подростков надо быть более строже к тому что пишешь.

Мое мнение полное г!

Оценка: 1
– [  11  ] +

Джеймс Дэшнер «Тотальная угроза»

rombell, 1 октября 2019 г. 10:27

Коротко: книга не понравилась.

Подробнее: (не скрыты моменты, упоминающиеся в аннотации или на первых страницах)

1. ГГ 17 лет, причём год после глобальной катастрофы он прожил в небольшой общине в лесу, борясь за выживание. Тем не менее ГГ ведёт себя как не очень умный 14-ти летний городской ребёнок. И эмоционально, и умственно совершенно незрелый. Для сравнения можно вспомнить поведение детей в «Дверь в небо» у Хайнлайна, например. В условиях катастрофы взросление происходит за дни, не повзрослевшие (любого возраста) — умирают исключительно быстро. Понимание, что если стремишься кому-то помочь,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
например, освободить из плена,
желательно самому не попасть — отсутствует напрочь.

2. Глобальная катастрофа. Уничтожена вся цивилизация, практически все машины и почти всё население. Остатки людей борются за выживание. Однако есть полувоенная группа людей, сохранившая машины, структуру и организацию. Что они решают сделать?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Уничтожить половину выживших, так как ресурсов Земли не хватает на всех!
Поясню, что основной ресурс Земли —
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
люди, способные организоваться и под свои цели изменить окружающее, в том числе восстановить цивилизацию, организовать производство тех самых ресурсов
и тому подобное.

3. Сама катастрофа. Землю выжгла сильнейшая Солнечная вспышка, одновременно тепловая и магнитная. Люди в Нью-Йорке на станции подземки горели и обугливались. Я, конечно, не знаю Нью-Йорк, возможно, станции подземки там сверху ничем не прикрыты, хотя дальше упоминаются ступени наверх. Тем не менее люди в тоннелях выжили и даже ничего не почувствовали. Однако при этом

a. полярные шапки мгновенно расплавились, это прямо заявляется. Ещё одна часть катастрофы, произошедшая в первые часы после прихода вспышки — цунами, вызванное резким таянием полярных шапок. Автор, видимо, никогда не пытался плавить лёд, у нас снеговые кучи (отвалы, куда свозят городской снег зимой) вполне лежат до середины августа — и это снег, не лёд. Такое резкое плавление льда возможно только при постоянном подводе сильного тепла по всей массе, если подавать с одной стороны — скорее произойдёт прямая возгонка льда в пар. И в любом случае такое количество тепла привело бы просто к спеканию всей остальной суши Земли, высыханию всех рек-озёр и массовому испарению воды из океанов, то есть Земля бы окуталась мощным слоем водяного пара, привет, парниковый эффект и поднятие температуры на 100+ градусов. Но нет.

b. леса уцелели (через год ГГ и компания живут и приключаются в лесу), почва не обуглилась — на ней вполне растут травы; по-видимому, выжили и опылители, без которых почти все цветковые вымрут в течении одного-двух поколений. Прицельно выжгло только людей.

4. В целом, книга для подростков 13-17 лет, не отягощённых научными знаниями и не испорченных более умными книгами.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

newcomer, 14 января 2019 г. 14:19

Подростковая антиутопия — эти два слова дают понять, что многого от прочтения ожидать не стоит. Особой логичности в действиях группы подростков, живущих в изоляции — тоже. Держа это в уме, читать можно и даже интересно, если есть пара свободных вечеров.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

K3K, 25 августа 2018 г. 19:19

Насколько динамичная и интересная первая книга — настолько затянутое и скучноватое продолжение. Но все равно хочется дочитать и узнать — чем там все это закончилось? Главное при прочтении — не смотреть фильмы по книге. Убивает интригу и дает совсем неправильное представление.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

feel it still, 17 июня 2018 г. 21:52

Слабый язык, дурацкий сюжет, плоские персонажи. Эту книгу очень сложно даже просто дотерпеть до конца, а тем, кто смог, нужно выдавать медали за упорство и денежную премию как компенсацию потерянного времени.

Оценка: 2
– [  5  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

EvilCritic, 1 мая 2018 г. 13:06

Короче, гляди сюда шнурок, сейчас этот кланкорожий тебе расскажет и покажет, где гриверы ночью зимуют.

Итак, первое к чему хочу придраться — это к аннотаций, что тут написали струёй мочи по свежему талому снегу, вообщем зырь в корень гловер чё хочу сказать. Далее взято из аннотаций: «Вчера они были обычными парнями — слушали рэп и рок, бегали за девчонками, ходили в кино...», а теперь сюды зырь парень

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Алби говорит, что их прошлая жизнь была кошмаром, это же подтверждается в следующих частях книги. Вопрос: тот кто написал эту аннотацию вообще книгу читал? И второй вопрос: а ничего что в той же аннотации сразу спойлер такой нифиговски стоит, да ещё и ставя двух ГГ в ранг самых-самых? Вот, показываю фокус, али-оп, (снова цитата): «Но кто рискнет жизнью ради общей цели? Кто пойдет практически на верную смерть? Только двое — паренек по имени Томас и его подруга — Тереза...» — Итак, во первых, их сразу палят на том что они знакомы и даже очень, а во вторых почему то безосновательно преувеличивая их значимость, ведь только они рисковали и всё за всех делали, ага, автор этих волшебных строк случаем не Джеймс Дэшнер, а то судя по его книги, и аннотацию он тоже так же легко мог закосячить.
Вооооот таааакк вооооот...

Далее о самой книги, и тут шанк тебе предстоит нелегкое, а это выдержать массу сваленных эмоций в кучу, что ГГ будет чувствовать с меняющейся частотой штук 10 в секунду, а то есть: то он испуган, то тут же радуется, секунду спустя он плачет и рыдает, одновременно смеясь, одновременно ругаясь, одновременно кушая сэндвич (сэндвич, КАРЛЛЛЛ!! то есть если бы писал русский автор, то в лабиринте они бы кушали пирожки с капустой, а если писал бы японец, то наверно суши с рисом, ну а если немец, то шницель с баварским пивом.) Так же среднестатистический подросток в представление автора должен постоянно плакать и рыдать, причем делать это максимально не естественно. Ребят, что посадили злые нацисты в лабиринт ведут себя постоянно вопреки логики и здравому смыслу, а то и вообще кажутся пародией на самих себя. Главное, что после прочтения возникает в голове, это вопрос жирными буквами — А КАКОГО ХРЕНА!?(кричит Уилл Феррелл) Вся логика книги оказывается просто убита уже в первой части, что делает задумку всего просто бессмысленной и нелепой, хуже даже концовки в МАСС ЭФЕКТЕ.

И это не говоря про тучу шаблонов, что неожиданно свалятся на вас как снег на голову работников ЖКХ. Наш бегун, наш полководец, наш гений мысли, наш спаситель, наш... наше всё вообщем или короче марти-сью детектэд опять появится в виде яркого лидера что бы всех победить, всех научить, как надо делать и всех покорить своей харизмой, заставив любить и восхищаться своей персоной. Гёрла нашего бравого плаксы тут типична во всей своей красе: умная, красивая, храбрая, непокорная, а главное спокойна как танк, абсолютна не беспокоясь, что там кучу парней неизвестно с какими мыслями(писал бы Стивен Кинг, ох как бы ей не поздоровилось).

Вообщем, все как говорят у нас на родине пирожков с капустой — начали за здравие, а кончили за упокой, и причем полный упокой, как штаны бегуна полны кланком после встречи с голодным гривером.

Что же посоветовать в данной ситуаций? Посмотрите лучше фильм, там более удачно удалось воссоздать весь бред автора обойдя некоторые нелепости книги. Нет, фильм мне даже чем-то понравился если быть честным, но вот книга разочаровала. Ставлю бал повыше за экранизацию и за то, что он там не рыдал везде и всюду как последняя плакса.

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

qwazylisiy, 2 февраля 2018 г. 18:42

В книге плохо все, повествование ведется языком связным, но не литературным( неологизмы чего только стоят), что в принципе норм в данном жанре, но лишь в том случае если есть иные сильные стороны: сюжет и/или сеттинг. Сюжет вторичен и мутен как каждое третье современно произведение(или второе?). Сеттинг- дает понять что у автора туго не только со способом изложения, но и с воображением. Все это объясняется тем, что мода на подростковые антиутопии сходит на нет и молодые авторы очень стараются успеть написать что-то под экранизацию, что бы «срубить бабла», а для этой цели сгодится и фабула в зачаточном состоянии и картонные герои.

Оценка: 2
– [  11  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

Angvat, 29 января 2018 г. 11:30

Взялся читать только из-за заинтересовавшей меня тематики – таинственный самоперестраивающий лабиринт, населенный чудовищами, и попытки выбраться из него. Увы, за исключением идем у автора не было ну вот вообще ничего. Поэтому книга забита штампами до отказа. Тут вам и массовая амнезия, что позволяет автору поначалу вообще ничего толком не объяснять, и крайне поверхностные второстепенные персонажи, и главный герой со всеми задатками Марти Сью, что по приходу в лагерь склеротиков тут же начинает все менять и демонстрировать невероятные навыки. Добавьте к этому совершенно детские пассажи автора по поводу того, как люди ведут себя в экстремальных ситуациях, порой столь приторно-наивные, что кажется, будто это книга писалась для каких-то золотых рыбок, а не для подростков. Надеюсь, мне не нужно объяснять, какая реакция будет у толпы подростков, черте знает сколько проторчавших у черта на рогах, на появление в их рядах девушки, будь они хоть все трижды джентльменами…

Но самое печальное во всем этом – финал, до которого я все же долистал по диагонали. Когда автор пытается начать объяснять, зачем был нужен лабиринт и все к нему предлагающееся, возникают ассоциации по поводу избитой шутки насчет девушки, которая производит хоть какое-то впечатление таинственности ровно до тех пор, пока не раскроет рот. Объяснения настолько кривые и нелепые, что лучше бы их вовсе не было. Действия тех, кто создал лабиринт, являются просто каким-то бессмысленным бредом, наспех привинченным к сюжету ржавыми болтами.То ли автор ну вот вообще ничего не смог придумать, то ли рассчитывал на полную непритязательность целевой аудитории касательно смысла всего происходящего. Скорее всего, имеем и то и другое. И продолжения, судя лишь по одним аннотациям, еще хуже. Чисто коммерческие поделки, написанные лишь из-за того, что писать меньше трилогии нынче не модно. Там уже даже лабиринта и чудовищ нет, вместо них развалины и набившие оскомину зомби.

По итогу имеем весьма слабое произведение, в котором автор, имея на руках в общем-то неплохую фабулу, вообще никак не развил ее в хоть что-то интересное. То, что этот цикл получил немалую популярность – в основном скорее заслуга маркетологов.

Оценка: 3
– [  16  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

hooook, 22 января 2018 г. 10:45

Как недавно сказал один блогер, чтобы написать хорошую рецензию, нужно чтобы у вас полыхало в голове, в сердце или в заднице. Как обычно, для меня сработал последний вариант. Но хорошую рецензию я писать не собираюсь! Я только собираюсь рассказать, что и от чего у меня полыхало во время чтения, и все еще не унимается теперь, когда эта ***ня позади. Надеюсь, будущие читатели обратят внимание на стотыщ отрицательных отзывов.

Завязка у этого замечательного романа вроде бы интересная. В некоем лабиринте собраны детишки, и ты ожидаешь как максимум что-то вроде Повелителя мух или Королевской битвы, а как минимум — Голодных игр, с выпиливанием персов и т.д. Но получаешь... самый натуральный Дом 2, в котором персонажи пытаются строить отношения, обладая соответствующим словарным запасом и уровнем развития. Только отношения не любовные, а иерархические. В общем, все ругаются и/или тупят. Персы все равно выпиливаются, но ты этому только рад.

О персонажах подробнее. Характеристика каждого может уместиться в паре слов, и за всю книгу вряд ли потребуется что-то добавить.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Без некоторых вполне можно было бы обойтись — девчонка, например, почти всю книгу пролежала без сознания, а очнувшись, почти никак не повлияла на сюжет, как и то, что они с ГГ владеют телепатией.
То есть ее прекрасно можно было бы заменить куском веревки — вот Мерлин, сын Корвина, к примеру, на протяжении пяти книг спокойно общался со шнурком (в буквальном смысле этого слова, а не в дурацком сленговом значении). Ни характер Терезы, ни ее роль автором не раскрыты, зато ГГ есть на кого пускать слюни.

О том, что сюжет абсолютно бессмысленный, а главная идея настолько глупа, насколько это вообще возможно, я и говорить не буду. Это даже сам Дэшнер понимает, на ходу заделывая дыры следующим оправданием:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
бессмысленность испытаний — это и есть УСЛОВИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА.
О цели и конечном результате эксперимента он умалчивает, а на экспериментаторов и прошлое героев напускает туман. Вообще, об экспериментах и жестоком отборе среди подростков замечательно написано у Орсона Скотта Карда в его «Эндере». Там дети обучаются и проходят испытания, при этом получая нужные знания и навыки, а не становятся дикарями в отсутствии контроля и дисциплины. Да половина глэйдеров вообще никак не развивается, кормя свиней и выполняя другие работы в Глэйде. Большинство из них предназначено на выпил — напрасная трата ресурсов и времени.

Кстати, насчет Глэйда. Есть такие книги, которые цепляют не сюжетом, а атмосферой, которые становятся домом или хотя бы местом, куда читателю хочется вернуться. К таким книгам я отношу Поттериану и Дом, в котором. В сюжетах у Роулинг и Петросян нет ничего особенного, но у них есть преданные фанаты, которых «приняли» Серый дом или Хогвартс. Расписание занятий Гарри Поттера, его отношение к изучаемым предметам, поездки в Хогсмид, коридоры Хогвартса, факультетские обычаи, квиддич, наконец — все это оживляет вселенную Роулинг. Даже такое место, как дом для детей-инвалидов у Петросян становится интересным, загадочным и даже сакральным. Глэйд же, как и Лабиринт, — пустышки, у них нет ни характера, ни атмосферы, это царства уныния и скуки.

И под конец о том, что меня добило. Это два момента:

Первый — развитие сюжета почти до самого финала ни к чему не ведет, а служит только введением.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герой пытается что-то узнать, но ему никто ничего не объясняет. Потом внезапно до него доходит, что можно устроить себе промывку мозга и он также внезапно получает все ответы на блюдечке. Кстати, зачем создателям была нужна способность гриверов возвращать стертую память? Еще одна бессмысленная переменная в бессмысленном эксперименте, вот и все.

Второй момент —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смерть Чака. Не то чтобы мне его было жалко, мне было абсолютно наплевать на него. Оттого и сцена с его самопожертвованием и страданиями Ньюта по нему настолько нелепа и ненатуральна, что мне хотелось смеяться в полный голос. Серьезно, ее как будто разыграли актеры из «Универа». Фейспалм.

Возможно, я слишком стара для этой книги, ведь она рассчитана на подростков. Хм, оценила бы я ее в свои 14? Это в сравнении с Крапивиным, Лемом, Стругацкими, Беляевым и Булычевым? В сравнении с Дюма, Верном, Желязны, Кларком, Брэдбери, Азимовым, Берроузом, Гаррисоном? Никаких шансов, Дэшнер, никаких шансов.

Оценка: 1
– [  6  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

Bouquin, 8 ноября 2017 г. 17:55

Сегодня я хотел бы вам рассказать о книге «Бегущий по лабиринту» американского писателя с именем Джеймс Дэшнер. Данный роман, как могли заметить самые внимательные, я начинал читать давно, но вот совсем недавно решил-таки «добить».

Мир романа – это лабиринт. Очень старый и очень большой лабиринт, который живет сам по себе, то есть каждый день изменяется. В данном лабиринте есть жилое место, где живут парни подростки. Каждую неделю к ним прибывает, из лифта в полу, продовольствие, да они и сами уже научились кое-что выращивать. Плюс через каждый определенный период к ним поступает еще один мальчик из того же лифта в полу. Их цель выйти из этого лабиринта, кто и как их туда посылает, они не помнят, как и все прочее о себе. То есть попадают в лабиринт без памяти. Как я уже сказал лабиринт не простой, он изменяется каждый день. И парни, люди, живущие в лабиринте, придумали пускать каждый день в лабиринт бегунов, дабы те искали выход из лабиринта. На ночь лабиринт закрывается от жилой зоны и ночью в лабиринте водятся ужасные монстры, поэтому если «бегун» не успел прибежать во время, то он погибает. Сколько бы бегунов не было пущено по лабиринту, ни один из них не находил выхода.

Сюжет начинается с того, что в лабиринт, по тому самому лифту, попадает еще один мальчик, вместе с запиской – «последний». Все, конечно же, в шоке и никто не понимает, что случилось и почему мальчик будет последний. Не смотря на это, они продолжают жить и пытаться выбраться с лабиринта. Но все начинает меняться после того как в лабиринт, по тому же лифту, попадает девочка, единственная девочка, плюс она без сознания.

Главными героями романа стали тот самый «последний» мальчик Томас и единственная девочка Тереза. Они поняли, что межу ними есть связь, они не только знали себя в предыдущей жизни, до того как потеряли память, но еще и умеют связываться ментально. Томас становиться бегуном, и пытается как можно лучше исследовать лабиринт, а Тереза хоть и провалялась почти всю книгу без сознания, но сыграла ключевую роль для разгадки тайны лабиринта.

Написан роман добротно и простенько. Для любого возраста, как мне кажется. Здесь нет каких-то взрослых моментов, все понятно и ребенку. Как мне кажется, приятно читается тому, кто хочет вернуться в подростковую жизнь или же подростку, который хочет считать себя чуть взрослее, чем он на самом деле. Не скучно, интригующе, на пару-тройку хороших присестов. С долей юмора и драмы.

Выводы. Добротный роман, легкий, для любого возраста. Если совсем не знать о чем книга, то можно немного быть шокированным от развязки. В целом рекомендую для любителей подростковой фантастики и антиутопии.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

lammik, 11 октября 2017 г. 08:47

Если рассматривать первую часть в отрыве от остальных книг трилогии, то она не так уж и плоха — куча загадок, динамичный сюжет, не совсем картонные персонажи. Действие столь стремительно, что просто не успеваешь задуматься о том, что же собственно происходит, каковы мотивы создателей Лабиринта, в чём состоит их логика, просто надеешься, что со временем, в последующих книгах автор всё разложит по полочкам, ответит на все вопросы и сделает это изящно и красиво. Так вот, этого не будет! И если вы привыкли доводить до конца чтение циклов, то лучше и не начинайте этот, ибо с каждой следующей частью вам будет всё хуже и хуже. Небезызвестный сериал Lost — это то произведение масскульта, которым, видимо, вдохновлялся господин Дэшнер.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

lammik, 10 октября 2017 г. 18:59

Книги читаются легко, повествование весьма динамичное, на этом плюсы и заканчиваются. По прочтении всех трёх книг чувствуешь себя реально обманутым. К чему всё это было? Долго, долго не хотела умирать надежда, что происходящее является частью чего-то большего, автор совершит изящный финт и мы наконец поймём, зачем всё затевалось. Но ничего этого нет. И это хорошо, что я книги прочитал — представляю, что испытают те, кто осилит все фильмы, ожидая продолжений годами.

Заплутал, хорошо так заплутал писатель в Лабиринте собственной фантазии, да так и не нашёл выхода. А вместе с ним и читатели его оказались потерянными и брошенными. Удивляет только, что не все из них в состоянии осознать этот факт.

«Суррогат» — вот то слово которое остаётся в голове по прочтении сей трилогии. Безалкогольное пиво, секс по телефону, пальмовое масло, соевое мясо, «Бегущий по лабиринту»...

Оценка: 5
– [  2  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

Отважная, 25 июля 2017 г. 21:29

Пошла случайно в кино на экранизацию первой части книги. Снято было хорошо и сюжет не самый типичный, решив, что я не смогу дождаться выхода следующих частей (все-таки года 3 минимум ждать), в тот же день скачала себе всю трилогию.

Читала за один раз весь цикл, книга постоянно держала в напряжении, не скажу, что это какой-то супершедевр на века, но мне очень понравилось.

Читается на одном дыхании, заставляет испытать целую гамму эмоций — страх, волнение, потрясение, сильнейшее напряжение, жуткий интерес и пр.

Когда дочитала до конца, все равно хотелось читать еще и еще. Читала всю ночь и так и не смогла уснуть, потому что от напряжения и всех эмоций было не до сна.

Такой «интересный» страх в меня при прочтении внушали только произведения Эдгара По.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

makelen, 14 июля 2017 г. 13:05

Первая книга невероятно интересная. Она затянула меня с первых страниц этакой атмосферой загадочности. Все время хотелось узнать, почему же «порок — это хорошо»?

Сюжет таков: лабиринт, обитающие в нем ужасные существа — гриверы, и горстка подростков, которые всеми силами пытаются отыскать выход из этого лабиринта.

Не могла остановиться, пока не дочитала до конца. Но две следующие книги — один сплошной бред. Складывается впечатление, что писатель сдулся. Задумка очень интересна, но раскрутить ее он не сумел. Первой книге я бы поставила 10, но цикл увы меня разочаровал.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

mm74, 30 января 2017 г. 14:46

Полная хрень Язык косный, сюжет притянутый за уши. Писателем назвать этого человека рука не поднимается.

Купил книгу в ашане: повелся на название и на картинку на обложке. Взял в отпуск, думал что-то захватывающее. В итоге не дочитал страниц 10. Жевать эту резинку уже сил не хватило. В общем, сделал вывод:чем больше пиарятся, тем хуже.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Джеймс Дэшнер «Смертоносная игра»

Оружейник, 4 ноября 2016 г. 16:05

От автора «Бегущего по лабиринту» ожидал большего.. а в итоге: крайне простенький роман, с простеньким сюжетом, с простенькими героями, с простенькими мирами «явь» и «сон»... Произведение ничем меня не затронуло — ни эмоциональностью, ни какими-либо неожиданными поворотами сюжета, ни главным Героем.. Как мир будущего, так и герои книги не раскрыты — все поверхностно, плоско(. Описать сюжет можно очень просто: путешествие подростка в виртуалке от точки А до точки Б.. и все)

Оценка: 5
– [  9  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

Velary, 1 сентября 2016 г. 11:29

Я не питала иллюзий насчет этой книги, но что-то в описании меня зацепило. А зря. Читалось очень легко, увлекательно; более того, по мере развития сюжета и раскрытия подноготной происходящего (так как изначально читатель, как и главный герой, не знает и не понимает вообще ничего, и никто не хочет объяснять, и это изрядно подбешивает) появляется и интерес к развязке. Словом, я начала считать, что роман не так уж плох, как вдруг финал разрушил все надежды.

Просто ЧТО. ЭТО. БЫЛО? Зачееем???

Допустим, невнятная предыстория не особо мешает: в конце концов, если хочешь выдумать что-то новое, то придётся смириться с тем, что все адекватные варианты уже были описаны. Но мотивация создателей Лабиринта заставляет задуматься, не поражён ли и их мозг той самой Вспышкой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если они хотели отобрать самых умных, весёлых и находчивых, то зачем было посылать Томаса, который просто сказал им, что делать (так как сами они так и не додумались), а потом ещё и убивать бОльшую часть этих самых гениев? Вдруг самых умных как раз и порешат в этой кровавой жатве? Ещё и удивились: типа, как-то вас много выжило, мы прям не ожидали... Как вообще испытание развивало их ум, если большая часть была занята физическим трудом? Зачем было стирать им память? Зачем «финальное испытание» с убийством главного умника? Допускаю, что часть объясняется в продолжении, но читать его нет никакого желания.

Самое обидное, что персонажи не прописаны совсем. Они все условно одинаковые. И никому не сочувствуешь, убийства воспринимаются как бытовуха, а переживаниям выживших не веришь вообще.

Наверное, это не худший образчик подростковой прозы, но явно близкий к этому.

Оценка: 2
– [  12  ] +

Джеймс Дэшнер «Лекарство от смерти»

svintus, 1 августа 2016 г. 16:51

Прочитал много комментариев на этом и других сайтах. В одном из отзывов сказано: «Оригинальная идея, необычный сюжет». Идея как раз очень банальная, типичный для НФ шаблон: группа людей в замкнутом пространстве подвергается некому эксперименту, цель которого им до конца не ясна. Завязка строится на том, что герои пытаются разобраться « чо это за ...ня». Зомби-апокалипсис дня американского кинематографа это вообще общее место, как и вампиризм.

Многие пишут,что разочаровал концовка. А какой еще она могла быть? «Лекарство найдено, человечество спасено?». До жути наивно. Как комикс для детей. И Томас выходит дебил, полторы книги боролся с конторой, которая благое дело сделало. «Лекарство найдено, но ПОРОК скрывал его, а бравые парни повстанцы, раздобыли сыворотку и спасли человечество? Это банально. Для книги, где все построено на непредсказуемых поворотах сюжетах, хорошие оказываются плохими и наоборот такая развязка не годится, она подошла бы для простого боевика с линейным сюжетом, где антагонист известен с самого начала, задача протагониста его в концовке красиво замочить. Остается по сути один вариант развязки — все сдохли, но есть на надежда, что человечество возродится. (То же, кстати, довольно частый киноштамп -вспомним, например «Знамения»). Так что концовка эта — единственно уместная.

Некоторые комментарии насмешили, на одном читатель сказл(а): «но когда была озвучена основная идея, ради все это было, тут уж простите, недоумению нет предела. Лекарства так не делаются! ну что за несуразица!. Автор хоть бы с фармацевтами проконсультировался, с врачами какими нибудь». То есть, то что они там телепортируются, через какие-то плосперы, читателя не смущает, он(а) не предлагает консультироваться с физиками и специалистами по транспорту на сей счет. Ребята, это фантастика, здесь волей автора возможно все и вирус супер-пупер необычный, фантастический и средства борьбы с ним под стать.

Многих возмущает сленг, по моему скромному мнению это сильная сторона книги, ну не должны подростки в такой ситуации Бодлера цитировать.

Теперь о том, что лично мне НЕ ПОНРАВИЛОСЬ: Не увидел развития, даже раскрытия характеров в двух последних книгах (первую не читал, только фильм). Вообще характеры прописаны неясно. Много подробностей не там, где хотелось бы (ничего не дающих для развития сюжета). Герой «9 роты» говорит: «Искусство — это когда нет ничего лишнего» Это правда. Из очень хороших книг не уберешь ни абзаца. А из «Исцеления смертью» можно убрать две трети эпизодов и ничего не измениться. Логических неувязок в сюжете много, описания, литературный пейзаж- слабая сторона автора (и/или переводчика). О том что глубокого смысла и вечных философских вопросов в книге нет я и не говорю (ведь мы и не рассчитывали их там найти). Но нанекотрые мысли книга наводит...Я вот прочел с увлечением и подумал, может писАть начать? Ну нет у меня таланта, ну не осилю я что-нибудь уровня «Града обреченного», но вот такое..., уровня «..Бегущего...» неужели не смогу? Может попробовать?

Оценка: нет
– [  -1  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

alexus_m, 22 июля 2016 г. 11:19

Первая книга трилогии очень даже неплохая. Динамичная, нету заунывных отступлений, философии и т.д. Постоянный экшн. Неожиданный поворот сюжета тоже имеет место быть. Вот как-то так. Молодежи вообще должна книга понравиться.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

serpe, 8 июня 2016 г. 16:17

Буду краток: автор закрутил интригу с загадками, а отгадки не придумал, оставил на последующие три продолжения. Такой вот сериальчик получился. Развязку вообще можно не придумывать, а всю жизнь выпускать эту техно-санта-барбару. Понятное дело, к серьезной литературе это не имеет отношения, ну и слава богу. Почему оценка не 2? Потому что книга увлекательная и динамичная. Однако в продолжениях мы можем наблюдать, как фантазия автора иссякает и он уже больше не знает, что же еще можно придумать нового. И тут пора бы свести сюжетные провалы, которых много, но... кто про них помнит-то?

Оценка: 4
– [  2  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

Mao_Ri, 28 апреля 2016 г. 21:30

Как-то это очень напоминало книгу «Повелитель мух» по началу. Тоже группа мальчишек, правда постарше. Тоже в каком-то ограниченном пространстве. Та же идея организации общества — в основе всего должен быть порядок. Видимо, в силу возраста и окружающей обстановки, а может и интеллектуальных данных, у ребят из этой книги вышло гораздо лучше организовать свое существование по принципу подчинения определенным правилам. У каждого свои обязанности, никто не отлынивает от работы, каждый понимает всю важность деятельности.

И так два года.

А потом все меняется с приходом сперва Томаса, затем Терезы. Кто они? Почему их прислали друг за другом? Почему они последние? И вечный вопрос — как выбраться из лабиринта?

Понравилась ли мне книга? Не очень. Интересно было узнать, есть ли выход из лабиринта и как все выберутся. Сопереживала героям, когда на их долю выпадали трудности. Но я не люблю вот такие антиутопии, повествования о крайне трудной жизни, о лишениях, о постоянной опасности. У кого-то они вызывают чувства «хорошо, что у нас не так». А на меня же просто давят тем, что так может быть и что уже было пусть и с вымышленными персонажами.

А теперь можно и фильм посмотреть.

Оценка: 7
– [  20  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

white noise, 29 января 2016 г. 15:17

В начале напомню всем о том, что согласно регламенту сайта, причиной для того, чтобы поставить минус, является качество отзыва, а не личное несогласие с мнением, изложенным в нём. Заранее спасибо. Теперь — по существу.

«Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус» — именно эта фраза лучше всего характеризует мой опыт знакомства с Дэшнером и его «Бегущим в лабиринте». Казалось бы, у Автора есть всё, что необходимо для написания если не шедевральной, то хотя бы не тошнотворной книги: не новая, но вполне себе интригующая идея, огромный лабиринт, множество героев, экшн... Не вышло.

Основная проблема Автора – язык. Как такового, его нет. Есть набор штампов и клише, берущихся в произвольном порядке как для описания окружающей обстановки и внешности «приютелей», так и для попытки их «очеловечить». Итог плачевен: даже главные герои напоминают кукол из папье-маше и вообще кого угодно, но никак не людей. Они ведут себя настолько фальшиво и пафосно, словно они не подростки, до предела напичканные гормонами и адреналином, а второгодники театрального училища в каком-нибудь захолустье (кстати говоря, с пафосом, впервые отчётливо проступающим в повествовании с момента прибытия Терезы, Читателю придётся смириться и жить до самой концовки книги). Второстепенные – ещё хуже: либо готовые типажи типа «здоровяк», «рубаха-парень», «скандалист», «прирождённый лидер», «bad ass», «лузер», либо – безликая массовка, не прорисованная вовсе. Убоги и окружающие декорации, картонные настолько, что даже таблички с надписями из «Глобуса» времён Уильяма Шекспира способны соперничать с ними в величественности. Всё, начиная от самой концепции Лабиринта и содержащегося в нём Послания (поражающего, кстати, глубиной своей мысли), заканчивая описанием Армагеддона:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
протуберанцы, Карл!!!

наводит на мысль о явных проблемах с логикой у Автора: а как иначе объяснить тот факт, что в книге, предназначающейся для подростков, столько крови? Ссылки на психологию и натурализм засчитать не могу при всём желании, ибо в таком случае сюжет вышел бы из-под контроля сразу же после появления Терезы в Приюте, под завязку набитом вооружёнными холодным оружием подростками, находящимися в той самой стадии полового созревания, когда... в общем, вы меня поняли. Как бы понимая слабость изобразительных свойств своего литературного языка, Автор изо всех сил предпринимает попытки перейти от описаний быта и взаимоотношений «приютелей» к «non-stop action», но стоит только действию перенестись в незнакомые прежде Читателю декорации, как почерк Автора снова даёт о себе знать, действие «провисает», и кактус под названием «Бегущий в лабиринте», какое-то время казавшийся весьма съедобным, вновь обрастает огромными колючками.

Итог: первая часть ужасно невнятной, неправдоподобной, размазанной, но, как показывает практика, весьма кинематографичной трилогии для подростков, написанной ужасным языком. Знакомство с творчеством Автора продолжать не буду.

Оценка: 1
– [  3  ] +

Джеймс Дэшнер «Тотальная угроза»

alexus_m, 18 декабря 2015 г. 09:58

Странная книженция... читается легко, не очень понравился перевод. Тема вспышки не раскрыта. Вернее, не понятно, почему она произошла. Если произошел такой жестокий импульс, который повырубал все сотовые телефоны — почему работают какие-то планшеты... почему летают какие-то берги... импульс бы все вырубил КМК. В общем — косяков хватает. И концовка мутная какая-то... В общем — ставлю 6 за динамичность повествования. Скучно уж точно не будет.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

Gluckar, 19 ноября 2015 г. 18:08

Первые два тома были весьма неплохи, передавая меж строк эдакую концентрированную эссенцию юности — трудноизъяснимый словами сок. Такого рода произведения иногда называют «ювенильными». Поиск предназначения, молодость персонажей, столкновение идеалов и реальности — впрочем, все эти признаки вторичны, гораздо важнее иное. Заставляет ли произведение тебя вспомнить те чувства, с которыми ты в четырнадцать лет выходил ранним-ранним утром на туманную безлюдную улицу?

Есть там и иные милые детали.

Высокий коэффициент Тайны: «Чего ради обставлять эксперименты именно таким невероятно изворотливым образом? Какой же по природе своей должна быть болезнь, чтобы изучение сопротивляемости ей требовало столь экстравагантных мер? И какую, интересно, роль во всём этом должна играть условная телепатия Томаса и Терезы?»

Этическая неоднозначность: «Вдруг эти субъекты из ПОРОКа всё-таки правы? Какая цена за спасение человечества может быть чрезмерна? Да нет, какими же невероятными тогда должны быть обстоятельства, чтобы требовать для выживания мира именно таких действий и именно такими способами?»

Недоверие к реальности происходящего: «Вообще говоря, если верить во всю эту дичь насчёт нейронных паттернов, для их получения вовсе не обязательно по-настоящему убивать столько людей — достаточно убедить подопытных в их гибели. Если наши экспериментаторы так прекрасно умеют подделывать реальность, где гарантия, что все погибшие мертвы — или что они вообще существовали изначально?»

Более того, в первых двух томах, как бы это смешно ни звучало, можно было уловить метафоры прямо-таки глобального плана — как в «Матрице» или как в «Городе крыс» Алексея Калугина. Искусственен ли или естественен мир вокруг нас, куда нас вбросили без памяти о его происхождении? Добра или худа желали нам его создатели? В любом многолюдном споре на темы религии или метафизики всегда найдутся убеждённые диспутанты, в духе Терезы защищающие неведомых демиургов и упорно повторяющие: «ПОРОК — это хорошо».

Что же представляет собой после всего этого третий том?

Постап-антиутопию с элементами киберпанка.

Серьёзно, вся символика оказалась смыта в трубу, а все неясности, противоречия и ляпы, которые прежде можно было объяснить условиями эксперимента и загадочными целями таинственных экспериментаторов, при переходе в «реальную жизнь» резко обнажили себя.

Автор запутался, по всей вероятности. Он просто не придумал заранее внятного непротиворечивого объяснения, зачем его антагонистам понадобилось бы проводить героев именно через такую и перегруженную именно такими сложностями структуру испытаний.

Вариант: «У него имелись первоначально заготовленные Рельсы Сюжета, но под давлением целевой аудитории, люто возненавидевшей экспериментаторов, он вынужден был от этих Рельсов отказаться».

Вариант No2: «У него имелись якобы приемлемые для аудитории объяснения происходящему, придуманные по накурке или в полусне, но литературный агент по секрету сообщил ему, что это не годится даже для пародии».

Пришлось свести всё к разборкам в духе Дикого Запада.

Право, уж лучше бы это оказалось очередной виртуалкой. Подтасовкой, фальсификацией, игрой. Приём избитый, но так было бы лучше.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

florell, 26 октября 2015 г. 11:33

Решил и я отметиться в рецензиях к данной книге.. Вообще, очень люблю сам жанр постапокалиптики, а потому с удовольствием читаю все что выходит (конечно же, за исключением полнейшего бреда). О книгах до фильма не знал, но тем интереснее было узнавать историю дальше и сравнивать.

Первая книга пошла практически на ура. Интересный оригинальный мир, испытания — это было в диковинку. Хотя здесь автору есть за что поставить большой минус — с проработкой он не дотянул, и идея фильма с большой схемой лабиринта мне понравилась больше.. Однако все позади, ребят эвакуируют, обещают сладкую жизнь... Как началась вторая книга все знают — всех обманули, и снова заставили бежать.. Добежали, всех спасли, и...

И снова всех обманули.. И это, честно говоря, уже начинало бесить.. Порой уже не ясно что происходит — то вся толпа во главе с ГГ решают на ура самые сложные задачи и разносят охрану (или хрясков — нужное подчеркнуть) щелчком пальцев, а то все массово начинают страдать слабоумием.. Неужели Вспышка на них действительно подействовала??..

Дальше — больше, слабоумие прогрессирует, и Томаса начинают обманывать уже все подряд, а он все проглатывает и проглатывает.. Чтобы хоть как-то принести элемент неожиданности, автор в особо жестокой манере убивает Терезу, чтобы... Все толпой попали на необитаемый остров, и там начали «испытание» сначала..

Начав, на мой взгляд, весьма интересно и оригинально, автор уже к концу второй книги видимо не знал что и как писать. А потому раз за разом наступал на одни и те же грабли...

Оценка: 7
– [  4  ] +

Джеймс Дэшнер «Смертоносная игра»

SarButterfly, 23 октября 2015 г. 08:51

Буду краток. Книгу можно рекомендовать как минимум из любопытства тем, кто давным давно фанател от Лабиринта Отражений Лукьяненко. Радости от прочтения фанат не получит, но ведь забавно читать и думать — неужели, нашего доктора нагло плагиатят зарубежные популярные «писатели». Сюжет скучен, глубины и Глубины нет совсем.

Язык ужасен — конечно, возможно дело в переводчиках, но возможности и желания ознакомиться с оригинальным текстом нет. В общем, вердикт — только детям до 15-ти, но с опаской. Лучше и правда Лабиринт перечитать.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

skupoi, 18 октября 2015 г. 18:11

Я очень люблю «Голодные игры», и книги перечитывала уже, и экранизации, считаю, очень хорошие!

Того же ждала от Бегущего. А нашла только графоманию.

Я крайне редко ставлю низкие оценки, тем более там, где до меня уже высоко оценили — этот момент, обычно, добавляет к моей первоначальной оценке как минимум балл. Здесь я поставила 6 баллов (балл добавила)...

Сюжет-то неплохой, но автор какой-то «чукча-писатель». И язык ужасный, и окончательный смысл трилогии просто отсутствует! Всё, что так эмоционально переживали герои, оказалось ни к чему не приводящим.

Ну и фильм тоже не вытягивает, судя по первой части.

Очень разочарована...

И кстати, начала читать в этом официальном переводе. В середине книги уже устала пытаться понять неувязанные фразы, перешла на любительский, и гораздо более удобоваримый, перевод rosekinn/sonate10.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Джеймс Дэшнер «Тотальная угроза»

brego, 28 сентября 2015 г. 15:20

Читал, а думал про фаллаут.

Не согласен, что логика хромает в том, что вирус используется без вакцины и информация хранится без паролей.

Подумайте сами, там остались выжившие. Далеко не самые умные. Политик, который про информационную безопасность слышал краем уха и не знает деталей. Он же на планшете только игрался. А потом пароль надоело вводить. Знаю таких в реальной жизни.

Или, вы попробуйте обьяснить какой-нить гламурной американской леди вообще в чем разница между вирусом и вакциной.

Про дротики тоже обьяснимо — вирус переедается в основном через кровь, так что просто сбросить могло не хватить. Поэтому дротики, а потом он мутировал.

Вполне идиотское решение людей, далеких от медицины, выкосить половину населения, чтобы их золотому миллиоону осталось чего пожрать. Последствий не понимают. Риски оценить не могут....

Оценка: 8
– [  0  ] +

Джеймс Дэшнер «Лекарство от смерти»

rust65, 22 сентября 2015 г. 23:25

Книга слабая, бесспорно. Такое чувство, что серию начинал писать один автор, а дописывал другой, по мотивам. От изначальных идей и намеков не остается ничего, существование некоторых персонажей вообще бессмысленно, хотя им уделяется достаточно много времени.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
До последнего думал и ждал, что ПОРОК ищет отличие иммунов для того, чтобы уничтожить всех остальных очередным вирусом, оставив жить только иммунов. Достойно для такой организации как ПОРОК, но нет, она оказалась кучкой ученых второгодников.

Оценка: 5
⇑ Наверх