Андрей Дашков

Лабораторная страница Андрея Дашкова — биография, библиография, перечень изданий, рейтинг произведений, отзывы пр. Подсказка book'ашки


 

Андрей Дашков

Андрей Дашков
Страна: Украина
Родился: 28 января 1965 г.

Дашков Андрей Георгиевич родился в 1965 году в городе Харькове. После окончания средней школы в 1982 году поступил в Харьковский авиационный институт. Получив диплом инженера по специальности «Двигатели летательных аппаратов». В течение двух лет служил в авиации противовоздушной обороны. Затем работал в НИИ электроаппаратостроения. С 2006 г. занимается исключительно литературной деятельностью.

Как пишет в одной из своих автобиографий сам автор: «Интерес к фантастике проявился у меня с детства; первое яркое впечатление — «Неукротимая планета» Гаррисона, опубликованная в журнале «Вокруг света» в начале 70-х годов. По сравнению с советской фантастикой тех лет это было как... рок-музыка — еще одна отдушина, через которую врывался свежий ветер».

Писать начал в начале 90-х. Из интервью с А. Дашковым: «Трудно найти какую-то отправную точку, все получилось само собой. В конце 80-х гг. (прошлого века) мне попались на глаза первые публикации зарубежной фэнтези. Можно сказать, с этого все и началось». Чуть позже состоялось знакомство с другими харьковскими писателями — Г. Л. Олди, А. Валентиновым, А. Бессоновым и др. Увлечения не изменились — книги, музыка (блюз, рок, джаз) и астрономия. Любимые писатели: Генри Миллер, Джон Фаулз, Эдуард Лимонов, Эрих Мария Ремарк, Грэм Грин, Стивен Кинг, Андрей Дашков. Любимые поэты: Томас Стернз Элиот, Федор Сологуб, Эдгар Ли Мастерс».

Если ранние крупные произведения (трилогии «Странствие Сенора» и «Звезда ада») можно отнести к «dark fantasy», то начиная с романа «Умри или исчезни!» направление резко меняется. Как пишет литературный критик Д. Володихин: «Его творческий стиль называют экзотическим словечком «некроромантизм», но точнее было бы сказать «хорроромантизм». Романы Дашкова представляют собой нескончаемые каскады холодного ужаса. Наш мир предстает как случайный и зыбкий островок уютной упорядоченности в океане мрака и хаоса. Да и упорядоченность-то раз за разом оказывается мнимой. Прямо сейчас сюда может войти оживший кошмар, увешанный пыточным арсеналом с головы до пят, поиграть с любым из нас, как кошка с пойманной мышью, а затем прикончить максимально болезненным образом...» И далее: «После «Войн некромантов», «Жильца» и «Умри или исчезни» стало очевидно: Андрей Дашков — сильнейший Черный Мастер нашей фантастики».

Поздние крупные произведения трудно отнести к какому-либо одному направлению; как правило, они в различной степени сочетают в себе элементы мистического триллера, социальной антиутопии, психологической прозы, экзистенциальной притчи, фантасмагории и т. д. В то же время прослеживается дальнейший отход от «хоррора».

Определенную эволюцию претерпевали произведения малой формы. Анализируя творчество А. Дашкова в статье «Творец необъяснимого», А. Можей отмечает следующее: «Если читаешь его рассказы в хронологическом порядке, замечаешь, как меняется стиль и проблематика творчества писателя. Большая часть рассказов объединены определенной схожестью сюжета. Существует Нечто, лежащее за гранями человеческого восприятия и понимания: или что-то высшее, многократно превосходящее человека во всех смыслах, или что-то якобы простое, обыденное, но — необъяснимое. Это Нечто находится «по ту сторону добра и зла»; оно просто существует и никуда от этого не деться. Более того, оно неизбежно. Оно приходит в мир людей и поступает, как считает нужным, правит нашим (?) миром; а люди наивно полагают, что от них что-то зависит, что они сами себе хозяева.<...> В более поздних рассказах Дашкова большое значение приобретают гротеск и пародия. Нарисованный им театр абсурда заставляет улыбаться даже понимая, что смеешься перед лицом смерти. Герой произведения попадает в совершенно абсурдные обстоятельства («Черный «ровер», я не твой», «Последнее кино»), из которых не может выпутаться».

Д. Донерман в статье об Андрее Дашкове из Энциклопедического справочника «Фантасты современной Украины» пишет: «Пожалуй, на сегодняшний день это единственный автор на просторах бывшего Советского Союза, который давно, последовательно и успешно работает в жанрах «черной фэнтези», «ужасов», остросюжетной мистики и мистико-фантастического психотриллера».

Его перо, словно скальпель хирурга, вскрывает человеческие страхи и пороки один за другим. Читать его произведения очень интересно и немного жутко — он фантастично правдив. Редкий «инженер душ человеческих» рискнул так глубоко заглянуть в темную бездну сознания и подсознания...

© Официальный сайт Андрея Дашкова


Официальный сайт: 

Награды и премии:

У автора нет премий, внесенных в базу сайта, но есть номинации.
все премии и номинации автора


Сортировка:
 Андрей Дашков. Циклы произведений Рейтинг
6.47 (64)
-
6 отз.
6.49 (138)
-
13 отз.
6.44 (94)
-
5 отз.
6.30 (64)
-
2 отз.
6.95 (106)
-
11 отз.
7.32 (122)
-
11 отз.
6.85 (91)
-
5 отз.
6.61 (89)
-
4 отз.
7.83 (29)
-
1 отз.
7.17 (88)
-
6 отз.
6.82 (66)
-
7 отз.
6.67 (18)
-
1 отз.
6.00 (11)
-
6.33 (9)
-
6.09 (11)
-
7.17 (24)
-
7.22 (82)
-
7 отз.
7.35 (46)
-
2 отз.
 Андрей Дашков. Участие в межавторских проектах Рейтинг
8.06 (190)
-
  • Антологии / Anthologies
7.38 (13)
-
7.12 (8)
-
1 отз.
  DiezelPunk // межавторский цикл 
7.00 (6)
-
7.38 (13)
-
7.12 (8)
-
1 отз.
 Андрей Дашков. Романы Рейтинг
7.32 (122)
-
11 отз.
1994 Звезда ада   [= Стервятник] 
6.49 (138)
-
13 отз.
6.44 (94)
-
5 отз.
6.61 (89)
-
4 отз.
6.85 (91)
-
5 отз.
6.30 (64)
-
2 отз.
7.17 (88)
-
6 отз.
6.70 (97)
-
7 отз.
6.82 (66)
-
7 отз.
7.08 (73)
-
4 отз.
1999 Утраченный свет   [= Солнце полуночи; Солнце полуночи. Новая эра] 
6.49 (53)
-
5 отз.
6.48 (48)
-
1 отз.
7.39 (106)
-
11 отз.
6.72 (46)
-
3 отз.
 Андрей Дашков. Повести Рейтинг
7.55 (38)
-
4 отз.
1998 Homo Super   [= Рыбка-бананка ловится плохо] 
6.82 (34)
-
1 отз.
6.49 (71)
-
6 отз.
7.22 (36)
-
1 отз.
6.80 (35)
-
3 отз.
6.96 (28)
-
7.22 (82)
-
7 отз.
6.97 (77)
-
7 отз.
7.35 (46)
-
2 отз.
7.55 (40)
-
4 отз.
2010 Лазарь, или Путешествие смертника, сетевая публикация 
5.82 (11)
-
6.24 (29)
-
6.47 (19)
-
 Андрей Дашков. Рассказы Рейтинг
6.24 (49)
-
6 отз.
1996 Свалка   [= Городская свалка] 
6.41 (59)
-
2 отз.
6.76 (58)
-
6 отз.
6.60 (62)
-
5 отз.
1998 Кукла 
5.86 (56)
-
4 отз.
6.56 (64)
-
3 отз.
6.28 (47)
-
4 отз.
5.63 (172)
-
13 отз.
6.58 (45)
-
2 отз.
6.13 (39)
-
3 отз.
6.28 (76)
-
1 отз.
7.30 (37)
-
7.59 (49)
-
5 отз.
6.81 (26)
-
6.79 (29)
-
4 отз.
6.95 (40)
-
3 отз.
6.00 (11)
-
6.33 (9)
-
2002 Харон 
7.35 (40)
-
2 отз.
6.09 (11)
-
5.68 (79)
-
6 отз.
5.85 (33)
-
3 отз.
6.73 (33)
-
2 отз.
7.33 (36)
-
1 отз.
6.37 (27)
-
2 отз.
6.74 (27)
-
1 отз.
7.45 (31)
-
4 отз.
6.79 (28)
-
3 отз.
5.81 (26)
-
5.27 (44)
-
4 отз.
6.74 (19)
-
1 отз.
6.07 (15)
-
6.06 (69)
-
8 отз.
7.47 (19)
-
1 отз.
6.00 (43)
-
3 отз.
6.00 (31)
-
1 отз.
6.03 (59)
-
2 отз.
5.52 (23)
-
1 отз.
5.43 (46)
-
2 отз.
5.11 (28)
-
3 отз.
5.50 (14)
-
1 отз.
6.63 (27)
-
1 отз.
6.50 (2)
-
5.73 (11)
-
7.12 (8)
-
1 отз.
 Андрей Дашков. Поэзия Рейтинг
5.00 (14)
-
4.00 (14)
-
1 отз.
 Андрей Дашков. Пьесы Рейтинг
6.50 (6)
-
1 отз.
 Андрей Дашков. Сборники Рейтинг
7.00 (21)
-
7.52 (23)
-
1 отз.
8.00 (16)
-
7.08 (12)
-
7.25 (12)
-


Все отзывы на произведения автора (255 отзывов) | Все издания автора (66)


  Примечание

Биография и фото предоставлены автором специально для Лаборатории фантастики.


  Исполнители

  • Составитель библиографии — arhan

  • Куратор библиографии — darkseed


  •   Формат рейтинга



      Лингвистический профиль Андрея Дашкова

    Словарный запас автора — чуть выше среднего. Длина предложений — средняя. Диалоги используются очень редко. Процент прилагательных и глаголов сбалансирован, оба показателя близки к средним. Причастия и деепричастия автор использует довольно часто. Служебные слова (местоимения, предлоги, союзы, междометия, частицы и вводные слова) — крайне редко.