Пирс Энтони отзывы

Все отзывы на произведения Пирса Энтони (Piers Anthony)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 264

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6 

«Хтон»
–  [ 24 ]  +

tencheg, 18 февраля 2011 г. в 21:52

Книга, которая расплавляет мозг и делает из него гоголь-моголь.

Через пятнадцать лет после прочтения детали сюжета забылись, зато атмосфера и ощущения от текста — на абсолютно не рациональном, чувственно-физическом уровне — остались.

Знаковое произведение.

Как автор, написавший ЭТО, мог скатиться до бесконечной невразумительной штамповки Ксанфа, я понять не могу. Точнее, могу,... но очень жаль.

Оценка : 9
«Заклинание для Хамелеона»
–  [ 20 ]  +

Deliann, 30 июня 2013 г. в 15:16

Легенда гласит, что было Их трое. Трое создателей миров во второй половине двадцатого столетия от Рождества Христова начали творить свои вселенные на потеху люду простому. Сильнейшего среди этих троих знают под именем сэр Терри Праттчет и, как демиург потрудился он на славу: рукописи его и по сей день известны во многих странах за пределами Ксанфа, однако о движущихся картинках по мотивам его мира, да развлечениях настольных известно лишь просвещенным боярам и дворянам, ибо дороги они и малозначительны (автор сего письма лично видал сундук развлечений за 2000 целковых). Оставшихся двух великих создателей величают Роберт Асприн и Пирс Энтони. Не так они могущественны как сэр Терри, однако почитают их тоже не слабо. Особливо необходимо отметить демиурга Энтони, открывшего дверь в миры, населенные чудью, богомерзкими тварями, добрыми молодцами, а также красными девицами и большим, просто таки огромным легионом забавностей. И лучшим из миров по праву считается Ксанф.

Так уж получилось, но отношения с «тремя столпами» юмористического фэнтези у меня не очень ладятся: прочитав залпом 7 книг Пратчетта, я заработал себе легкую непереносимость творчества этого автора и с тех пор романы его читаю строго по одному за раз. Асприн мне очень понравился своими первыми романами из МИФического цикла и очень разочаровал романами последними. Энтони же… Ну можно сказать, что я до последнего времени с ним и не был знаком, если не считать НФ-романы из цикла «Атон», которые мне очень нравятся, но юмористическим фэнтези не являются. Цикл романов о Ксанфе меня вообще по началу пугал своим объемом: на данный момент выпущено более 30 романов, что слишком уж много (а еще не следует забывать тенденцию большинства авторов многотомных циклов снижать по ходу написания каждого четвертого продолжения планку качества). Однако издательство ЭКСМО решило для меня эту проблему, издав 3 первых романа в одном томе, а на остальных поставив крест. Пока прочитано лишь «Заклинание для хамелеона», я не могу утверждать, каково оно в сравнении с продолжениями, однако конкретно про роман сказать хочу.

Ксанф – полуостров, на котором существует магия, единственный в своем роде. Люди, звери, чудовища, даже растения здесь обладают какими-либо магическими талантами. Среди местного населения существует обычай: в 25 лет каждый житель Ксанфа должен пройти обряд инициации, который заключается в демонстрации своей магии, в противном случае человек становится изгнанником и его отправляют в Обыкновению. Бинк стоит на пороге своего 25-летия, и перспектива изгнания висит над ним дамокловым мечом. Чтоб разрешить ситуацию он решает отправиться к доброму волшебнику Хамфри для определения, есть ли все-таки у него магический талант или же нет. Первое что бросилось в глаза при чтении – аннотация. Дело в том, что она описывает события, происходящие спустя добрую половину романа, а это не очень хорошо. Помимо этого очень примечательны фантазия автора и его многочисленные аллюзии на политику, социальное устройство и многие реалии нашего мира. Юмор присутствует, но в основном на втором плане: Энтони сообщает о забавных вещах с серьезным лицом, но чаще выходит скорее не смешно, а сказочно. «Прикольные кактусы», которые могут уколоть смотрятся абсолютно нормально, т.к. мы видим столько всего нафантазированного, что все игры с названиями воспринимаем как нечто, само собой разумеющееся. Многочисленные пикантные ситуации не царапают глаз и смотрятся даже уместно. Главный герой, кстати, тоже удался на славу. Очень человечный, очень настоящий, он, в тоже время, словно бы воплощает некий идеал молодого человека: сильный, рассудительный, преданный своей стране и своей девушке, всегда пытающийся поступать по справедливости и все равно допускающий ошибки, зачастую поступающий неблагоразумно и даже глупо.

В целом можно сказать, что перед нами добротное фэнтези, в котором юмор — не самоцель, а часть местного магического мира. Это очень добрая история, время которой возможно и ушло (судя по полкам с мрачными романами жанра Dark Fantasy, которые в настоящее время очень в ходу), однако лично мне было очень приятно ее читать. А позитивных эмоций много не бывает.

Оценка : 9
«Хтон»
–  [ 19 ]  +

Deliann, 26 апреля 2016 г. в 16:16

«Мне нужно время,

Последний шанс,

Понять и объяснить.

И увидеть

«Прощен» в твоих глазах.

Нужно время

Еще хоть раз

Мне с миром в мире жить,

Всё исправить, забыть ту боль и страх,

Сделать верный шаг.» (с) любительская перепевка песни «New divide» группы Linkin Park.

Итак, Атон Пятый попадает в тюрьму на Хтоне. Впереди его ждут суровые испытания и тяжелейший побег. Позади – трагичная история любви (и даже не одна!) и мрачная тайна его происхождения. Постепенно автор раскроет перед читателем все свои карты, но до тех пор приготовьтесь пройти нелегкий путь.

В общем, с главным героем ситуация щекотливая: он не обаятельный и не положительный персонаж. Автор сразу и без обиняков показывает, что Атон – искалеченная, неприятная, но живая личность, к которой все же можно испытывать сочувствие. Увы, но больше живых персонажей в книгу не завезли.

Между тем, в романе присутствует и множество фантастических идей, типа цветов, расцветающих от любви, необычного устройства тюрьмы, хтонического божества, странных и пугающих существ в глубинах Хтона, самобытных и интересных инопланетных рас, запоминающихся приключений и т.д.

Но все это великолепие блекнет из-за перевода. Перенес роман на русский язык некто С. Хренов и перевод очень не очень. Корявые фразы, потерянные слова и смысловые оттенки, просто нелепые адаптации диалогов… Простой пример, который встречается уже на первых страницах:

«- Новичок? Имя?

— Атон Пятый.

— Пятый?

— Не нравится, не ешь.»

Пример не самый вопиющий, но достаточно показательный.

С таким переводом она просто обречена на провал в глазах большинства читателей.

Оценка : 8
«Хтон»
–  [ 18 ]  +

Лили Хоплит, 26 марта 2015 г. в 12:54

История психически больного дегенерата-садиста, которого автор почему-то всё время пытается представить кавайной няшей и оправдать все его поступки дурной наследственностью и традиционным «не мы такие – жизнь такая».

Текст подан на редкость бессистемно. Ощущение, что был распечатан, накромсан произвольными кусками, перемешан и издан без дальнейших правок. Автор мечется между событиями то в прошлое, то в будущее и, кажется, сам не понимает, чего хочет. Сохрани он нормальную хронологию – текст бы от этого только выиграл. Но не сильно. Потому что всё дело портит главный герой (чьё имя, кстати, подозрительно перекликается с фамилией автора).

Герой на протяжении рассказа занят очень важными и нужными делами: страдает от эдипова комплекса и разыскивает по всей галактике свою эротическую мечту — «миньонетку»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(свою мать), чтобы её изнасиловать и убить
; по ходу дела насилует и убивает других женщин, которые имели несчастье им заинтересоваться; с лёгкостью предаёт и обрекает на смерть сотни своих товарищей; наслаждается агонией людей, пожираемых живьём подземными монстрами; сам с удовольствием расчленяет попутчиков, чтобы их сожрать (ну а что такого? – невинно хлопает глазами автор, – в подземельях-то больше кушать нечего…); и даже попадающихся под ноги невинных зверушек – и тех расчленяет живьём из чистого садизма… Вот оно читателю надо, а?..

И до «миньонетки» он, в конце концов, доберётся. Зачем-зачем… Чтобы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
изнасиловать и убить
, а как же иначе? Тут попутно автор пытается продвинуть и узаконить для своего мира «мега-идею»: если мужик бабу бьёт – значит, любит. И, мол, вообще, есть такие женщины, которых чем больше бьёшь и унижаешь, тем больший кайф они от этого ловят, честно-пречестно!

Омерзительная книга и полное ощущение того, что автор просто вывалил на читателя все свои тайные маньячные хотелки, в надежде, что глубокие смыслы под них читатель подведёт сам. Но, увы, смыслов нет – ни глубоких, никаких. Одни лишь фрейдистские закидоны самого Пирса Энтони, копаться в которых противно и бессмысленно.

Кстати, всё описанное – только половина книги. Во второй половине глав.герой возвращается на ПМЖ в подземные пещеры (откуда ранее бежал ценой двух сотен человеческих жизней). С собой прихватывает случайно недоубитую им в первой части бабу, от которой у него потом рождается сын. И что же делает мальчик во первых строках истории? Правильно, находит себе девочку, сначала показательно облапывает её за причинные места, затем просит, пардон, на него помочиться, и наконец избивает до полусмерти… Но он не виноват! Это просто у него наследственность. И вообще, жизнь тяжёлая…

На этом месте я бросила читать. Не хочу и дальше играть роль психоаналитика, которому автор вываливает всю свою душевную гниль – причём, не просто денег за это не платит, а ровно наоборот – я почему-то заплатила автору за его удовольствия.

Короче, пойду сожгу эту дрянь и закапаю в глаза святой воды – говорят, позволяет развидеть увиденное…

«Хтон» [Цикл]
–  [ 16 ]  +

Deliann, 28 апреля 2016 г. в 15:51

Я читал «Хтон» трижды, причем с разницей в несколько лет между прочтениями.

Мне 14, впервые пришел во взрослую библиотеку. Книг много, все незнакомые, какую взять – не знаю. Почему-то выбор падает на не особо приметную книгу в желтой суперобложке. Фамилия автора не говорит ни о чем, название книги тоже. Спустя недельное прочтение в голове будто взрывается сверхновая от провокационности романа и насыщенности его различными идеями. К такому детская библиотека меня не готовила.

Мне 20, позади успешно изученные и сданные различные направления психологической науки. В том числе и психоанализ З. Фрейда. Из глубин памяти всплывают воспоминания об этой книге. В библиотеку идти нет смысла: роман легко найти в электронном варианте. После прочтения взрыва уже не происходит, особого потрясения тоже. Но впечатления приятные, как и ощущения от более глубоко понимания происходящего.

Мне 28, случайно захожу в букинистический магазин. Взгляд натыкается на знакомую, не особо приметную книгу в желтой суперобложке. Чувство ностальгии подталкивает к покупке и перечитыванию. Позади уже много всего: Уоттс, Иган, Бачигалупи, Райяниеми, Пинчон, Симмонс, Герберт, Желязны и т.д. И свежекупленная книга не только тешит ностальгию, но и развлекает своими идеями. Не знаю, будут ли еще перечитывания, но на всякий случай ставлю книгу на полку. На всякий случай.

P.S. Поискал продолжения романов П. Энтони и нашел. Написал их некто Ч. Платт, и там совсем уж упорос с крышесносом. Нечто в духе «Рагнарек произошел, но Атону не спастись от своей судьбы и он оживает, дабы исполнить свое предназначение». После гибели галактики он оживает, ага. Нет, такого счастья мне не надо.

Оценка : 8
«Заклинание для Хамелеона»
–  [ 16 ]  +

Kriptozoy, 09 января 2010 г. в 13:35

Очень приятно писать отзыв на литературное произведение, о котором много слышал, с которым очень давно мечтал познакомится, но до недавних пор не представлялось такой возможности, пока долгожданная книга не попала в руки. Книга прочитана. И доставила много удовольствия и немало приятных минут.

Прелюдия к знакомству с ней была очень затянувшейся. Сначала, очень давно, я прочитал упоминание о ней, об авторе и о цикле «Ксанф» в статье Роберта Асприна, книгами которого я тогда зачитывался. Она называлась «Кто есть кто и что есть что во вселенной Корпорации М.И.Ф.». Там Асприн заявил о том, что если кому-то нравятся романы про М.И.Ф., то и Ксанф понравится несомненно. Это послужило причиной для того, чтобы я начал поиски в книжных магазинах. И каково было моё удивление, когда я увидел не одну, не две, а сразу несколько книг про Ксанф, но по хронологии событий и написания они были далеко не первыми в серии. А те, которые я нашёл были ни чем иным, как нераспроданным тиражом, который по уценённой стоимости распродавали в магазине, относящемся к сети магазинов издательства. Моё воодушевление несколько поиссякло, книги я покупать не стал, боясь того, что ничего в них не пойму (хотя обложки были очень заманчивые), но надежда осталась. Прошло несколько лет и сохранилась она и по сей день, когда первые три романа Ксанфа вышли вдруг в «Шедеврах Фантастики» Эксмо. Очень радостная новость. И дав себе обещание купить эту книгу, я сделал это, как раз подгадав под новогодние праздники, чтобы ещё больше скрасить эти светлые дни ))

Надо сказать, что чтение пошло просто «на ура». Лёгкое и занимательное чтение. Во время которого я сделал для себя несколько выводов и открытий. Первый роман был прочитан весьма быстро и осознание того, что впереди ещё два подобных является очень приятным.

А открытия не заставили себя долго ждать. Несмотря на многолетнее убеждение, практически ничего общего ни у автора с Асприном, ни у «Ксанфа» с «МИФами» не наблюдается. Слишком разные стили и слишком разная подача и основа. Ну вот например у автора МИФов всё (ну вот просто абсолютно всё, даже в других книгах и циклах) делается за деньги и ради денег, и все приключения строятся на почве их нехватки и для их добычи. А вот у Пирса Энтони через весь роман проходит идея того, что доброта, преданность, честь и любовь к своей родине, к людям своей земли, какими бы они не были, главные и основные понятия в жизни, то, ради чего стоит жить и бороться. И всё это без всякого морализаторства и менторства. Всё это живым языком, в интересном стиле на примере главного героя по имени Бинк.

Бинк получился просто потрясающе достоверным персонажем. И следующий вывод, который я сделал для себя, это то, что ему получается сочувствовать, получается сопереживать. Для этого автор наделил его всеми качествами по закону жанра. Это и коренное отличие от основной человеческой массы, из-за которого народ его не может принять; это и лирические переживания героя, причём на протяжение всего текста, причём не в розовых тонах, а проявление стойкости, верности и неподдавание многочисленным соблазнам (очень поучительно за этим наблюдать, а благодаря стараниям автора ещё и забавно); это и загадка его особого магического таланта, из-за которой на протяжении всего чтения невольно ищешь какие-то признаки и пытаешься понять в чём он заключается; это и явное уважение, которое он вызывает, когда видишь, как он с помощью только лишь своей силы и ума справляется со всеми испытаниями, окружённый со всех сторон концентрированной магией, а также видя все его сомнения и душевные «искания«! И так далее. Совсем не прост главный герой.

Далее. Чтобы сделать текст увлекательным и главное «всевозрастным», автор прибёг к нескольким нехитрым приёмчикам. Наделив свой роман почти классическим фэнтезийным сюжетом, он добавил туда капельку пикантности, чуточку забавных ситуаций «про это» для поддержания интереса и всё это в такой форме, что это не вызывает ни удивления, ни отторжения, ни тем более осуждения. Вот и получилась книга то ли сказкой для взрослых, то ли для старшего подросткового возраста.

А для ещё большей читабельности всё это написано живым, привычным восприятию и слуху языком, с используемыми современными речевыми оборотами, но опять таки без перегибов. Всё в меру и на своих местах.

А больше всего мне понравилось то, как автор постепенно знакомит читателя с миром. И как тщательно и грамотно. Со всеми нужными предисловиями и объяснениями. И не успеешь оглянуться, как в голове уже сложилась чёткая картина мира, который совсем не хочется покидать. это очень легко заметить например, когда герой отправляется куда-нибудь в дорогу, а по пути ему встречаются различные сказочно-фэнтезийные персонажи, которые тут же описываются и характеризуются автором буквально в двух строчках, что даёт тут же очень яркий, достоверный и очерченный образ.

И самое главное — отличнейший сюжет!

Чуть снизил оценку. Это лишь за изрядно затянутую вступительную часть — поход Бинка до замка волшебника Хамфри, из-за чего долго не могли начаться основные события. А в остальном совершенно никаких претензий, а только лишь хорошие впечатления!

Оценка : 9
«На коне бледном»
–  [ 11 ]  +

Anahitta, 03 мая 2014 г. в 10:32

«Явилась Смерть благая». Очень необычная книга. Такой производственный роман из жизни Смерти. Зейн − обычный, ничем не примечательный человек, разочаровавшись в жизни, решает застрелиться и нечаянно убивает пришедшую за ним Смерть. Согласно правилам, теперь он должен занять ее место. Зейн постепенно осваивается в новой должности. В его обязанности входит забирать только не определившиеся души, в которых поровну Добра и Зла и которые поэтому не могут самостоятельно попасть в Ад или на Небеса.

На что похоже? Мне очень напомнило американские фильмы, в которых обыгрывается какая-то одна оригинальная фантастическая идея, при этом игнорируются логические несообразности, которые не вписываются в схему. И при этом обязательная любовная линия, беготня и бурная деятельность ради спасения возлюбленной и всего мира.

Дойдя до описания бюрократических механизмов Чистилища, я поняла, что книга сатирическая или как минимум ироническая, и потому относиться к ней нужно соответственно, не предъявляя высоких требований к разработке характеров и логике в профессиональной деятельности Смерти. Это же не реализм ни в коем случае.

Таким образом, для восприятия этого произведения пришлось не принимать близко к сердцу схематичность сюжета и персонажей, отставить в стороне придирки к логике и считать роман сатирой. В таком случае претензии читателей к плохой проработке интересной идеи снимаются.

Действие происходит в нашем мире, для нас уже немного устаревшем 20 веке, но здесь рядом с научными технологиями полноправное место занимает магия − волшебные талисманы, ковры-самолеты. А конь бледный, средство передвижения Смерти, во второй ипостаси представляет собой роскошный автомобиль. На каждом шагу навязчивая реклама Ада и удовольствий в нем. Кстати, основной противник главного героя − сам Сатана. Сатана изображается не слишком впечатляюще, но в нем подчеркивается основная черта − то, что он Отец Лжи.

Смерть, несмотря на полученную власть, неуязвимость и магические способности, остается обычным человеком. Он эмоционально относится к своим жертвам, жалеет их, ведет с ними душеспасительные беседы, отговаривает от самоубийств, выполняет последние желания и некоторым даже сохраняет жизнь. С другой стороны, несколько даже навязчиво продвигается идея смерти как желанного избавления от страданий. Зейн старается выполнять свои обязанности как можно лучше и подходит к ним неформально. Ошибки случаются даже в высших ведомствах, и бывает, что человек совершает с благими намерениями деяния, которые классифицируются как грех.

Нет, ну с логикой все-таки не могу промолчать

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Смерть является в морг, чтобы вернуть душу одной своей клиентке. Тело уже подверглось вскрытию, внутренности вынули. Смерть вернул душу, девушка ожила и отправилась домой. Без внутренностей?..

Оценка : 7
«Заклинание для Хамелеона»
–  [ 10 ]  +

netlgbun, 07 ноября 2023 г. в 17:16

Секрет Ксанфа, на мой взгляд — в реализации детского восприятия мира, где немного страшно, но жутко интересно, где никто не погибает (лишь faded out), где нет отпетых злодеев, где предметы и их названия скованы крепкой магической связью, везде тайны и всё одухотворено, каждый день чудеса и приключения, и всё кончается хорошо. Детей в Ксанфе приносят аисты, а чтобы заказать визит аиста, надо целоваться, пока не увидишь многоточие (ellipsis, в переводе АСТ этот абзац испорчен). Имеется в виду многоточие, каким в книгах завершаются любовные сцены. Впрочем, это уже не в первой книге.

Вместе с тем книгу можно рассматривать как яркую и глубокую притчу. Например, поиск человеком в себе скрытого таланта, у каждого своего, неповторимого — это же не просто сказка. Или циклическое превращение жены из ласковой простодушной красавицы в умную злобную стерву и обратно (молчу, молчу).

Я знакомился с книгой по первому переводу (рижский сборник «Сказочная фантастика») и неоднократно благодарил судьбу за это. Перевод Прияткина («Чары для Хамелеоши») абсолютно неадекватен стилю Пирса Энтони. Персонажи у него часто изъясняются на каком-то полублатном жаргоне, да и заканчивается перевод фразой «век свободы не видать» — у переводчика полная глухота к стилю. К сожалению, лексикон 1-й книги пришлось использовать и следующим переводчикам, например, совершенно идиотское «путана» вместо «древопут» (tangle tree). Кое-что шкодливые переводчики и добавили, например, гарпия Хелен (Helen) выступает под украинским именем Гарпына. Единственная удачная находка Прияткина — название «Обыкновения» (в первом издании было неприятное «Мандения», англ. Mundania).

Хотя, конечно, переводить Пирса Энтони адски трудно. Сюжет его книг часто существенно опирается на игру слов — Aisle и Isle, Eye Queue и IQ (уровень интеллекта в «Ogre,Ogre»), фиалка и одуванчик проявляют агрессию (violet — violence, dandelion — lion), кошмары (nightmares) вызывают ночные кобылки (night mares), которые к тому же связаны с лунными морями (Mare Imbrium и т. д. — тут уже латинский). Последние книги цикла переводить вообще невозможно, там всё построено на чисто английских каламбурах. Занятная история произошла при переводе одной из книг цикла: имя тучки (Cumulo Fracto Nimbus) в начальных томах перевели как «Тучная королева»; и только через три-четыре книги обнаружилось, что это мужик, и книга описывает его женитьбу! Переводчику пришлось значительно переделать сюжет.

Оценка : 9
«Хтон» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

Petr, 22 февраля 2020 г. в 23:04

Литературный арт-хаус.

Не для всех, хоть это на мой взгляд и довольно «вкусная» дилогия (продолжения Чарльза Плэтта в расчёт не беру) для тех, кто знает чего ждать от прочтения.

Я же прочел «Хтон» в 1992 году, в 16-летнем возрасте в книге «Северо-Западного» исполнения и знаете, меня так «прибило» что называется, от прочтения, что я потом ещё три раза перечитывал эту книгу только в ближайший год.

Ничего похожего до этого я не читал, даже бульварный Вилли Конн, бывший тогда на слуху нервно курит в сторонке со своими космическими проститутками и постелью Сатаны.

Конечно, сравнивать Пирса Энтони с каким-то там российским графоманом не вполне корректно, но попробуйте посмотреть на это взглядом из начала девяностых.

Сейчас бы на этой книге красовалось жирное +18, если вообще не +21, но тогда всем было наплевать на такие мелочи.

Расчленёнка, каннибализм, инцест, странные инопланетяне, негуманоидный разум величиной с планету, «человеческая многоножка» и много, много секса — ну, после прочтения я стал намного старше.)

Признаться, для меня П. Энтони это в первую очередь «Хтон» и ничего больше, его фэнтези стоит на порядок ниже.

Если любите нестандартную фантастику с хорошо прорисованным миром, беритесь смело за чтение.

Спасибо тебе, «Северо-Запад» за эту книгу.

ЗЫ. Не давайте это читать детям.)

Увидите что читают — отберите книгу и прочтите сами.)

Оценка : 9
«Хтон»
–  [ 10 ]  +

Sph, 05 декабря 2018 г. в 19:17

Любовный роман для мальчиков

Даже не смотря на солидный возраст в ~50 лет, книга ничуть не устарела и читается потрясающе легко и интересно. Чаще всего во время чтения я вспоминал знаменитый «Гиперион» Симмонса, но не из-за похожести сюжета или героев, а из-за потрясающего стиля и владения языком. Оба романы написаны так, как не снилось 99% бездарных графоманов, пишущих годами. Хотя впечатление удалось сильно подпортить ужасным переводом и редактурой. Иногда вообще не ясно что сказал герой или что происходит. Увы и ах.

А теперь самая мякотка. О чем роман? О душевнобольном садисте с критическим спермотоксикозом. Причем это выясняется только в середине книге. А еще о неприличных связях с различными дамами. И о запретных гастрономических предпочтениях. Да много о чем запретном.

Разумеется, вишенкой на торте в романе являются МИНЬОНЕТКИ. Это что-то с чем-то. Признаться, я совершенно не ожидал, что сюжет вырулит в ТАКУЮ сторону. Скажем так — автор приятно удивил меня своей фантазией. Очень загадочная история, да уж... Если бы такое в советское время напечатали, то наверное каждый второй строитель коммунизма инфаркт бы словил от подобного текста. Да даже в 21 веке это все до жути неприлично, как мне кажется. Но при этом, повторюсь, книга написана очень красивым поэтичным языком уровня Симмонса и Желязны. Все эти душевные «переживания» читать интересно, особенно с такими-то твистами. Единственное — главы в тюряге не очень, их можно пропускать при желании.

Крайне запоминающаяся книга. Правда оценить ее смогут только мальчики с широкими взглядами на жизнь.

«Фтор»
–  [ 10 ]  +

Deliann, 27 апреля 2016 г. в 15:50

«Хтон» был написан П. Энтони в 1967 году, в самом начале творческого пути автора. И дебют получился очень даже неплохим (номинации на Хьюго и Небьюла показательны), в целом завершенным продуктом. Вернулся писатель к этой истории лишь спустя 8 лет в романе «Фтор». Вернулся очень аккуратно и бережно, накрепко связав обе книги даже не в дилогию, а в единый роман.

После событий «Хтона» прошло 23 года, и мы знакомимся с центральным персонажем продолжения – Арло, сыном Атона. Арло с родителями живет на Хтоне, дружески общается с божеством неорганического разума и испытывает определенные трудности в социализации. Что, учитывая обстоятельства, неудивительно. Ситуация кардинально изменится после встречи Арло с миньонеткой Адой.

Роман ценен тем, что играет важную роль для понимания событий первой части, объясняя вообще все: от происхождения миньонеток и озноба до мотивации поступков большинства персонажей. Последние, кстати, показаны в развитии, причем вполне достоверном. Основной идеей, красной нитью проходящей через все повествование, стала адаптация скандинавских мифов в антураж научной фантастики. Адаптация занятная, но ей не хватило проработанности (это не придирка, а заметка на полях, т.к. очевидно, что Энтони не ставил своей целью переосмысление мифов, а просто вплел их в повествование для большей красоты и выразительности).

Ну и отдельного упоминания достоин финал:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Взять и уничтожить всю галактику – это, конечно, сильно. Редко встретишь настолько безысходный финал, когда не просто «все умерли», а умерли ВООБЩЕ ВСЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА.

Зато продолжения теперь уж точно не будет. Хотя, постойте…

Цитата: «У цикла есть два романа-продолжения, написанные Чарльзом Платтом (Charles Platt) — «Plasm» (1987) и «Soma» (1988).»

Оценка : 8
«Хтон»
–  [ 10 ]  +

Frank22, 26 января 2010 г. в 00:36

Одна из лучших НФ-книг, что мне пришлось прочитать. Вот уже скоро 20 лет постоянно вспоминаю роман и поражаюсь таланту и фантазии автора.

Оценка : 10
«Ксанф» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

kkk72, 04 мая 2009 г. в 20:02

У Пирса Энтони есть важное достоинство. Он умеет выдавать совершенно необычные идеи, находить неожиданные ходы в, казалось бы, заезженном фэнтези. Автор умеет писать легко и непринужденно, когда книга, может быть не обладающая особой глубиной, читается на удивление приятно. Вот с таким удовольствием я и прочел два первых романа цикла. Интересный мир, необычная магия, симпатичные персонажи, неплохой юмор. Что еще нужно для юмористической фэнтези? Увы, у автора есть и большой недостаток. Создав интересный мир и написав о нем неплохой роман, он начинает строчить еще десяток-другой книг на эту тему, пока не выжмет финансовый ручеек до капельки. Качество этих книг естественно быстро падает. Все эти достоинства и недостатки в полной мере проявились в цикле «Ксанф», начало которого мне очень нравится, но дочитать его я смог только до середины.

Оценка : 6
«Макроскоп»
–  [ 10 ]  +

Uldemir, 11 марта 2007 г. в 15:41

Необычное произведение по достаточно многим параметрам: по количеству незаезженных в фантастике идей (чего стоят сам приборчик под названием «Макроскоп» и все с ним связанное!), по стилю (согласитесь, эпитет «поэтичный» к романам применим не так часто), по тому как органично вплетена в нить повествования психология и много еще по чему.

Сказать, что прочитав «Макроскоп», я зафанател от романа, не могу. Что-то показалось слегка наивным, что-то не до конца проработанным и противоречивым. Впечатление же в целом таково: «Ничего похожего в фантастике больше не встречал». Даже отдаленно. За это и оценка.

Оценка : 9
«Хтон»
–  [ 9 ]  +

Indicatrissa, 20 июня 2015 г. в 08:54

Так-то Лили во всём права. Но только это не баг — это фича) Грубо говоря, много вы еще найдете книг, подходящих под это описание? (то есть настоящих книг — со смыслом, сюжетом и языком на уровне) В то же время, запрос на такое существует и не такой уж маленький. Книга написана отлично: захватывающе, психологично, глубоко, самобыно не только по девиантному) смыслу, но и по форме, ряд интересных идей (типа индикатора любви, двойственности природы планет, миньонов, принципа организации тюрьмы, негуманоидного разума на ролях местного божка). Но на любителя. Допустим, я детективы не люблю, но это же не значит, что Агата Кристи и Конан Дойл писали одну лишь чушь собачью на потребу варварского вкуса публики ;) (хотя кого я пытаюсь обмануть — так оно и есть!)

Оценка : 10
«Расколотая бесконечность»
–  [ 9 ]  +

Siroga, 27 сентября 2013 г. в 15:41

Писать полноценную рецензию не имеет ни малейшего смысла, потому как там голые приключения практически без морализаторства и глубоких мыслей. Поэтому дальше – спойлер, который, впрочем, ни на что не влияет.

Есть планета Протон, где немного Граждан и много рабов. Есть главный герой Стайл — раб-коротышка, комплексующий из-за своего роста. Неизвестный доброжелатель приставляет к нему девушку-андроида неотличимую от человека, чтобы защищать от наемных убийц и любить. Ну а какая ж любовь без секса? Спасаясь от убийц, Стайл нечаянно попадает на параллельное отражение Протона — планету Фазу, где усмиряет и объезжает единорожицу. Та не будь дурой — возьми и обернись в красивую девушку — там единороги такое умеют. Конечно, тут любовь-морковь и немного секса (надо отдать должно — без пошлости. Потом оказывается, что на Фазе Стайл — могучий маг — Адепт. Он там путешествует, знакомится с парочкой других Адептов, мирит классических оборотней и оборотней-единорогов. На Протоне он готовится к участию в большой игре (типа олимпиады). Он вообще товарищ спортивный — и жокей он отменный, и фехтовать может, и марафон бежать, и в крестики-нолики... Под конец первого тома на Фазе у Стайла еще и жена на горизонте нарисовывается. И при этом на обеих планетах на него то и дело покушаются. Короче, приключения на всех фронтах.

Теперь понимаете, почему я говорил, что спойлер ни на что не влияет? Роман, возможно, написанный под влиянием волшебного косячка (а то и не одного), надо читать. Никакой пересказ не даст насладиться этим бурным потоком сознания. Кроме того, в первой книге мы так и не узнаем, кто же подослал прекрасную андроидшу и кто же покушается на жизнь раба. Фактически, «Расколотая бесконечность» — только завязка безумной истории о мирах технологии и магии, насыщенной голыми телами и сверхестественными существами. Короче — пустышка, но завлекательная, не оторваться.

Оценка : 7
«Не кто иной, как я…»
–  [ 9 ]  +

Pazoozoo, 16 мая 2011 г. в 01:27

Старая-старая сказка о проклявшем всё на свете джинне обрела новую жизнь и стала одним из самых интересных, ярких и захватывающих фантастических рассказов. В ней всё — и мудрость древних веков, и боль отчаяния, и неумолимо надвигающийся рок, и чудесное спасение. Спасибо тебе, о добрый сказочник Пирс!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
P.S. Если вы читали этот рассказ, то не сможете смотреть «Трансформеров» Майкла Бэя, чтобы не вспомнить его.

Оценка : 10
«Фтор»
–  [ 9 ]  +

bvelvet, 23 февраля 2010 г. в 21:12

Самым сильным местом в книге остается финал. Да, роман полон шокирующих образов, мифопоэтические элементы напоминают взрывоопасную смесь из ранних Дилэни и Желязны. Энтони — на пике формы. Ему все дается легко: и омерзительные миры, и фантастические видения, и психология, и экшн. Перед нами та книга, в которой финал можно рассказать. Ведь в самом конце будет именно то, что обозначено на первой странице: ФТОР. В общем-то, и все. Замечу, что веселым, жизнерадостным оптимистам эта книжка может не понравиться. Хотя как знать — вдруг писатель убедит...

Оценка : 9
«Ксанф» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

Halstein, 18 марта 2009 г. в 10:54

Цикл целиком основан на словесных каламбурах и разнообразных гротесках. Местами получается забавно, а местами не очень.

Особняком выделю «Источник магии» — по моему мнению лучшую книгу серии, яркую и по-хорошему сказочную.

Вердикт: рекомендовано любиталям каламбуров и игры слов.

Оценка : 6
«В коровнике»
–  [ 9 ]  +

zarya, 12 февраля 2008 г. в 18:23

Пожалуй, этот рассказ производил бы ещё большее впечатление, если бы Энтони по привычке не добавил в него мощную эротическую струю. Стоило ли смешивать притчу об эксплуатации и обезмысливании и слабо прикрытую порнографию в садомазохистском духе?

Оценка : 6
«В коровнике»
–  [ 9 ]  +

Вертер де Гёте, 08 января 2008 г. в 18:20

Потрясающий рассказ! Шокирующий, жесткий, даже жестокий, откровенный. Страшна сама ситуация:человек приравнивается к скоту и просто используется, вдвойне страшно оттого, что в рассказе это обыденно,это-практично! Чем человек не животное? Он мыслит? Давайте лишим его этих ненужных качеств-он будет прекрасным домашним животным!

Оценка : 10
«Хтон»
–  [ 8 ]  +

lwiw, 07 октября 2021 г. в 12:19

Фантастика для читателей пубертатного периода. Главный герой в самом начале романа лихо побил плохих ребят, одну красавицу отверг, другой овладел и планирует сбежать из тюрьмы, из которой нельзя сбежать. Регулярно упоминаются сиськи. Если вы их уже повидали, то на книгу можно время не тратить.

Оценка : 3
«Хтон»
–  [ 8 ]  +

scifighter, 13 сентября 2020 г. в 23:50

Просто удивительно, как роман, скроенный из таких, казалось бы, разрозненных элементов, вышел настолько цельным. Порой он представляет собой классическую научную фантастику (космический мор, экстерминация червей), порой психодраму (космотель, Миньон), порой чуть ли не сюрреалистичную притчу (Хвея). Под конец романа так и вовсе случается полноценная хоррор-глава. Это при том, что до этого хоррора в романе и в помине не было. Но, как не удивительно, из общей канвы повествования ни по смыслу, ни по темпу она не выбивается. Боюсь, что попытки объяснить такой любопытный феномен будут тщетны. Возможно дело в языке — написана книга весьма и весьма добротно, и порой некоторые пассажи звучат настолько поэтично, что без малого стирают грань между прозой и стихами. Всю дорогу нас сопровождают внутренние монологи Атона, и даже вопреки, а то и благодаря, его разбитой, разваливающейся логике, читателя странным образом не покидает чувство цельности, нераздельности экспириенса, через который проходит главный герой.

Занятно и то, что ведись повествование линейно, роман попросту бы не работал. Даже боюсь предположить скольких усилий стоило автору настолько грамотно разбить сюжет романа на отдельные куски, а затем склеить в таком порядке, чтобы идеально соблюсти баланс между фантастический и лирической составляющими книги.

Грамотно чередуя разрозненные, склеенные подобно психоделической мозайке эпизоды, автор интересным образом дезориентирует читателя, кидая его то в один, то в другой временной промежуток. В тот момент, когда кажется, что развязка уже близко, нас кидают на несколько лет назад, дабы прояснить некоторые факты из прошлого. А затем опять в будущее. А затем снова в прошлое. А а промежутках так и вовсе можно угодить в абсолютно шизоидную галлюцинацию главного героя, где все тематические нити романа кажется сходятся воедино. А можно и в устрашающий монолог неизвестной космической силы, чья холодность и отстранённость заставляют кровь по-настоящему стыть в венах.

Конечно же тем, кто, в особенности посмотрев на нелепую и абсолютно не передающую дух книги обложку, будет ожидать бодрые приключения а-ля «Джон Картер», прогнозирую, роман не зайдёт. Но для людей, любящих всё неординарное, эта книга станет настоящей находкой.

Есть ли у романа минусы? Конечно же есть. Как есть они и у любого произведения, жертвующего частью стройного литературного повествования в угоду новизне и неординарности. Автор порой чересчур увлекается душевными страданиями героя, отчего подчас можно и забыть, что читаешь ты, в общем-то, не мелодраму. Концовка тоже относительно слабая, из-за нестандартной системы повествования ей не хватает чувства катарсиса. Да и жирный клиффхэнгер в самом конце явно не помогает.

Поэтому с неохотой вынужден чуть снизить финальный балл. Тем не менее, книга это весьма и весьма необычайная, и дарит читателю наверное самое ценное, что вообще может подарить литературное произведение — чувство открытия неизведанных глубин человеческой души.

Однозначно рекомендую роман к прочтению всем тем, кто ценит и любит эклектичную фантастику — «Гиперион» Симмонса, «Хроники Вортинга» Карда, «Больше чем люди» Старджона, рассказы позднего Олдисса.

Оценка : 8
«Больше, чем дантист»
–  [ 8 ]  +

klf2012, 21 мая 2019 г. в 00:50

Почему-то прошел незамеченным перевод романа Пирса Энтони «Больше чем дантист». Роман составлен Пирсом из серии его рассказов про обычного дантиста, которого волей судьбы занесло в Галактическое Содружество. Один из рассказов — «Никто иной, как я», был издан еще в далекие советские времена, и я помню, с каким восторгом прочитал это искрометное, пышущее юмором произведение. Сейчас оказалось, что роман получился у Энтони не хуже, а, может, где-то даже и лучше, более подробно показывая Галактику и различные типы и расы обитающих в ней существ, которые нуждаются в помощи дантиста. И Диллингэм — самый обычный американский дантист — стал дантистом Галактического масштаба. Роман очень смешной, местами едко-сатирический, который, на мой взгляд, не может не понравиться. Не стану подробно описывать сюжет книги, поскольку роман состоит из ряда эпизодов, происходящих на разных планетах с разными существами. Хочу лишь сказать, что я рекомендую прочесть его всем, обладающим чувством юмора и любящих смешную фантастику.

Оценка : 9
«Хтон»
–  [ 8 ]  +

Angvat, 10 октября 2017 г. в 11:50

Весьма неоднозначная вещь. С одной стороны у нас есть достаточно интересный мир подземной тюрьмы, со своими тайнами и загадками, и в меру увлекательный сюжет.

С другой — главный герой с кучей психических и половых комплексов (которого в итоге автор попытается оправдать чем-то вроде «я был плохой. потому что у меня велосипеда не было»), весьма рваный стиль повествования и масса «воды» в тексте, которой хватило бы, чтобы затопить эту самую подземную тюрьму. И к тому же эти «водянистые» места и проскочить не выйдет, ибо из-за вышепомянутой неровной структуры так можно и пропустить что-то важное.

Так что ознакамливайтесь на свой страх и риск. Произведение может вызвать как восхищение, так и желание от него плеваться. У меня же ощущения смешанные, и оценка соответственно средняя.

Оценка : 6
«Не кто иной, как я…»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 24 февраля 2012 г. в 13:50

Пожалуй, немного затянутая, но забавная история. Наверное, из нее получился бы хороший мультик! Сочетание всесильного чуда техники с архаичной манерой стихотворной речи создают весьма запоминающийся «сплав»... ;)

Оценка : 7
«Заклинание для Хамелеона»
–  [ 8 ]  +

OlgaDO, 22 марта 2011 г. в 17:32

Книга просто шикарная, читала ее больше десяти лет назад, но отлично запомнила и сюжет, и прекрасную игру слов. Не знаю кто был переводчик той версии, но перевод был замечательный. Мир настолько правдоподобный и живой, что получаешь удовольствие и от сюжетных ходов, и от описаний. Следующие книги серии значительно проигрывают.

И еще, по поводу этой книги. Весь интернет завален совершенно чудовищным переводом. А оригинальную бумажную книгу 1992 года, увы, не сохранила, а теперь не могу найти нигде в продаже. У кого вдруг сохранился экземпляр, отпишитесь, очень прошу! olga9177@mail.ru

Оценка : 10
«Макроскоп»
–  [ 7 ]  +

MarchingCat, 06 августа 2017 г. в 19:18

Перечитал с перерывом в 20 лет. И снова — восторг. И это уже само по себе на грани чуда. Так ли много произведений Научной Фантастики, которые вызывают желание поставить высшие баллы когда одному и тому же читателю и 20 лет и 40 лет? Тем более, что по прошествии 45 лет после написания НФ произведения? Вопрос риторический.

Суровость происходящего. Хорошая динамика. Проработка психотипов персонажей. Скрытая поэтика. Совершенно новые для книг НФ идеи, навскидку:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Перемещение людей при высоких ускорениях через... разжижение человека до протоплазмы.

Путешествие по всей галактике путём гравитационного коллапса объекта.

Да, макроны и макроскоп — выдумка. Но через неё автор подводит к вполне реальным вопросам социологии и философии, проблематике развития и взаимодействия как схожих, так и сильно отличных друг от друга социумов.

Нет, Дамы и Господа. Пирс Энтони — это не Ксанф или Хтон. Пирс Энтони — это «Макроскоп».

ps

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
--------Цитата из книги:

«Путь облака может быть предначертан, а человек обладает свободной волей.»

Оценка : 10
«Макроскоп»
–  [ 7 ]  +

Heechee, 12 апреля 2016 г. в 15:29

Не в моей привычке дочитывать книгу, если она мне не понравилась. Книг очень много, жизни все перечитать не хватит, да и время в надежде на авось терять не хочется.

Начав больше года назад читать «Макроскоп» я его быстро забросила, начало мне очень понравилось, но чем дальше в лес, тем становилось совершенно не интересно.

Но что-то запало в душу, точнее я знаю что: автор мне нравится, и я обычно читаю все, пусть не совсем интересное, но если автор нравится, значит что-то в этом будет; варианты развития будущего очень заинтересовали, особенно на примере хоботоидов; и все же интересно было, чем все закончится. Отложив книгу, я прочитала многое, и среди многого был Джаред Даймонд с его рассказами о нашем обществе, и тут я увидела, откуда все же пример развития цивилизации хоботоидов взят, ведь это не фантазия автора, а так все же было и у нас. И тут меня потянуло к «Макроскопу» , стало интересно, а что дальше? Как выйти из ситуации и избежать коллпаса? И кто в итоге эти нехорошие личности, из-за которых нам не дают воспользоваться плодами эволюции других?

Читалось местами с большим трудом, боролась с собой, местами не успевала заметить как страницы быстро сменяли друг друга. В целом произведение достаточно не ровное, такое ощущение, что писалось кусками в разные периоды, и, к сожалению, в итоге мне не удалось узнать ответы на многие вопросы. Концовка показалась вообще абсурдной, точнее притянутой за уши. Автор вообще как будто от основной идеи ушел далеко, склонив весь сюжет и смысл в противостоянии личности и проблемах психики человека полученного путем экспериментов по евгенике. Идея макроскопа осталась на заднем плане, а вариант будущего, точнее пути решения проблемы так и не были найдены, как и направления куда двигаться. Или все же там осталась идея, что с такими технологиями, которые даст макроскоп главный герой будет вечен и подобен богу. :-)))

Автор вкратце рассказал что и откуда примерно взялось, но так, как –будто хотел, чтобы отцепились от него, он же в это время чрезмерно разжевывал метания главного героя и посвятил много страниц на описание астрологических прогнозов личностей главных персонажей. Признаюсь в эти моменты мне было очень тяжело читать книгу, наверное потому что такая тематика мне не интересна, включает много воды и переливаний из пустого в порожнее.

В конце автор добавил немного красоты и антуража, чтобы читатель не забыл, что читает фантастику.

Но, в итоге я толком не знаю какую оценку поставить, и какой итог вынести.

Книга неровная, но прочесть ее интересно, именно за многие идеи и размышления, на которые автор наталкивает на протяжении все книги. Можно потерпеть не интересные моменты. Может кому-то по душе придутся душевные терзания главного героя и астрологические выкладки, то тогда книга очень понравится.

Автор заставил о многом задумать и проанализировать. Я нисколько не пожалела о том, что второй раз взялась за ее чтение и дочитала. Ведь не даром она мне часто вспоминалась.

Все книги автора не обычны и не привычны по содержанию, наверное это и определяет авторский стиль.

Потому если есть время и интерес к автору, фантастике и размышлениях о судьбах человеческих, этой книге нужно уделить внимание.

Из произведений автора я читала только цикл Атон, потому говоря об авторы я ориентируюсь на свои ощущения от чтения данной книги и цикла.

PS Отдельно отмечу про игру спраут, описанную в книге, достаточно интересная вещь :)

Оценка : 8
«Не кто иной, как я…»
–  [ 7 ]  +

Bizon, 16 августа 2014 г. в 13:14

Интересная вариация на тему желаний джина из бутылки. Стилистика очень приятная, с этими высокопарными стихами джанна. И название удачно выбрано для представителей цивилизации роботов. Финал просчитывался вроде, но вышел на славу. Моральные устои у джанов внушают уважение, правда интересно, чтобы он стал делать если бы Диллингэм не придумал выход из сложившейся ситуации?

Легкий рассказ для поднятия жизненного тонуса.

Оценка : 8
«Источник магии»
–  [ 7 ]  +

Deliann, 02 июля 2013 г. в 18:45

Прошел год после финала событий первого романа о Ксанфе. Бинк живет с Хамелеошей, которая уже на 9-м месяце беременности, бывший злой волшебник Трент, став королем, ведет себя соответственно своим полномочиям и ответственности, жизнь на магическом полуострове течет своим чередом. В общем, на благодатнейшей почве «Заклинания для Хамелеона» обязано было вырасти продолжение. Увы, но вышло, мягко говоря, не очень. Персонажи резко изменились в характере и стали гораздо менее привлекательными личностями. И если Хамелеошину истеричность и склочность еще с натяжкой оправдывает беременность, то поглупевший Бинк смотрится совсем печально. Конечно же, в романе есть завязка приключений, не бытовуху же читать. Если вкратце, то суть дела в следующем: магия начинает вести себя странно, Трент дает задание Бинку отыскать источник магии Ксанфа, предоставляет ему команду поддержки, наш отряд навещает Хамфри за советом, а потом приключается много приключений. Юмор есть, но глаз особо не радует.

Основная беда книги — она написана и издана спустя год после первого романа, из-за чего все сделано как-то впопыхах, словно автор писал через силу, просто потому что у него контракт выпускать каждый год по роману про Ксанф, а иначе случится что-то страшное. Совсем провалом произведение назвать нельзя, все-таки, если не смотреть на первую часть, можно сказать, что получился фэнтези-квест вполне себе крепкого среднего уровня. Вот только разочарование от завышенных ожиданий впечатления сильно омрачают.

Оценка : 7
«Внутри облака»
–  [ 7 ]  +

muravied, 22 июня 2012 г. в 18:43

И действительно «ироническая мистика». И смешно и жутко одновременно.

Остаётся только предполагать, откуда у облака разум. Зная стиль Пирса Энтони с всевозможными магами, колдунами и превращениями, то я думаю тут всё дело в колдовстве.

Иной раз идёшь по улице и думаешь, ой какое красивое дерево. А это может быть заколдованный человек пытается дать тебе знак, что он не дерево. Из веток и листьев складывает буквы SOS, и только самый внимательный прохожий это заметит...

Оценка : 9
«Хтон»
–  [ 7 ]  +

Mr.Ace, 01 июня 2011 г. в 08:15

Великолепная книга, особенно первая часть «Хтон», где главный герой Атон и большая часть действия происходит в тюрьме. Переворот, интриги, Голубой гранат, Тяжелый поход, освобождение и ... но не буду портить впечатление тем, кто ещё не читал этот потрясающий роман.

Мое мнение: это замечательное произведение, обязательное к прочтению, десять баллов.

Оценка : 10
«Макроскоп»
–  [ 7 ]  +

Udik, 17 марта 2010 г. в 13:22

Очень качественная НФ 1960-х годов. Но, к сожалению, сейчас это «не в моде». Жаль, что большинству современных читателей роман наврятле понравится – здесь делается упор на научные теории и рассуждения. Здесь читателю даже мозг придется поднапрячь, следя за рассуждениями героев. : ) Так что, «легкого чтива» не ожидайте.

И еще одна немаловажная мелочь, которая мне понравилась – там, где нужно было описать некий сложный знак, или игру в спраут, автор прибег к простым графическим иллюстрациям, а не к детальному описанию словами – и место экономит и быстрее доходит...

Так что в общем – очень хорошо.

Оценка : 9
«В коровнике»
–  [ 6 ]  +

zmey-uj, 01 февраля 2024 г. в 10:36

Рассказ запоминающийся, но половинчатый по идее. Уж так внимательно присматриваются к молоку... и ни слова о мясе. Да ладно? Помня о том, что из животных там только «очень мало грызунов» — и всё равно только молочко? И даже с учётом того, что творят всякие ужасы над младенцами? Ну, мне верится с огромнейшим трудом, разве что там изначально жили вегетарианцы или их разновидность.

Кстати, об этих творимых ужасах. Если в первые, даже не месяцы, а недели, детям не давать свободно двигаться, переворачиваться и так далее, да ещё и лишать зрительных раздражителей, то потом они вряд ли научатся держаться на ногах и что-либо видеть, не то что отходить в угол по нужде. ПодрезАть языки, бинтовать ладони и следить за уровнем белка в питании после такой депривации — излишне. Как раз наоборот, можно было не забирать младенцев сразу после рождения, а спокойно оставлять их с матерями-идиотками: они всё равно вырастили бы аналог Маугли. Разве только были опасения, что «сердобольные» работники фермы попытаются с ними говорить и чему-то обучать? Но в целом все эти тёмные ёмкости, обездвиживание и калечение смотрятся как ужастик ради ужастика.

Ну и ради того, чтобы показать лицемерие ГГ. То есть видя только взрослых людей, которых содержат как скот, он начинал размышлять о «гуманности» разумной части населения, об отсутствии войн и прочих благорастворениях, а вот как дошло до детушек, невинных крошек — тут-то и понял, что «так с людьми нельзя»? Впрочем, персонажи не обязаны быть идеалом нравственности, тем более этакие прогрессоры.

Сцена с попыткой удовлетворения то ли девушки, то ли самого себя не слишком шокировала, потому что соответствовала общему настрою рассказа. А вот после неё ожидалось упоминание, что, дескать, есть ещё и мясные фермы... или что если рождается мальчик, то не пропадать же мясу... и что-нибудь про бургеры в местной закусочной, поев которых, ГГ вдруг задумался бы, из чего они сделаны, и его стошнило бы в свою же тарелку. Но, как и было сказано в начале отзыва, не дотянули.

В общем, на фоне всего описанного вообще непонятно, почему не собирать молоко у обычных женщин, которые желают его сдавать за вознаграждение (а бургеры готовить из грызунов). Учитывая себестоимость молока на фермах, где женщин надо было содержать, кормить-поить-лечить, и до полового созревания делать это всё задарма — это устраивало бы все стороны сделки.

Так что ощущение ужастика на пустом месте, ну и лёгкого «фи» в адрес с/х индустрии и немножко работорговли, остаётся после прочтения вместе с некоторым шоком.

Оценка : 5
«Макроскоп»
–  [ 6 ]  +

yarigo, 18 января 2012 г. в 18:29

Немного затянутая концовка, но суперфантастика. Поражает уровень идей и фантазии, учитывая,что это 1969г. При всём уважении к советской фантастике, сравнить не с чем. Может,просто не позволено было...

Оценка : 10
«Сос по прозвищу «Верёвка»
–  [ 6 ]  +

Pazoozoo, 10 декабря 2010 г. в 16:01

На самом деле — удивительное произведение, можно сказать, «удивительное в квадрате», поскольку, во-первых, добрый дедушка Пирс Энтони более всего известен отечественному читателю по циклу превосходных романов «Ксанф», которые являют собой произведения скорее даже сказочные, нежели фэнтезийные (но сказки эти, разумеется, предназначены для взрослых). Поскольку «Сос» был мною прочитан уже после «Ксанфа», содержание этой книги стало для меня достаточно неожиданным. Отчасти — по той причине, которую я уже указал. А ещё — и это во-вторых — потому, что это же, братцы, самая настоящая постапокалиптика! Хотя, с первых страниц здорово смахивает на фэнтези (только без магии, драконов, гоблинов и прочих «штучек-дрючек»). При погружении в повествование постепенно отпадают «непонятки» по поводу присутствия в тексте телевизоров и т. д., и читатель понимает, как на самом деле всё обстоит. Честно признаюсь — такая «постапокалиптика» намного приятнее моему сердцу, нежели крайне популярные сейчас романы о радиоактивных приключениях дважды выдуманных героев с кличками Сизый, Кривой и Проткнутый.

Оценка : 9
«Хтон»
–  [ 6 ]  +

Any Vart, 08 декабря 2010 г. в 16:38

Как изрекает одна из героинь этой книги: «Любовь — самая мучительная вещь на свете». Пожалуй об этом весь роман. В во всем повествовании есть что-то болезненное и затягивающее. Как наркотик, как неупиваемая чаша, неутолимая жажда страсти, страданий и смерти одновременно. Дядюшка Фрэйд просто отдыхает.

Оценка : 7
«В коровнике»
–  [ 6 ]  +

laughingbuddha, 09 февраля 2010 г. в 21:27

Помнится, при первом прочтении рассказ изрядно меня ошарашил. Через несколько лет перечитывал, уже не было таких сильных впечатлений, но рассказ все-таки весьма и весьма эпатажный.

Оценка : 7
«Не кто иной, как я…»
–  [ 6 ]  +

Nog, 05 июля 2009 г. в 10:51

Отличный, очень запоминающийся рассказ, определенным образом переносящий в будущее действие сказок о джинне, заточенном в бутылку. Но за прошедшие века, безусловно, многое уже изменилось, и роботы-джанны — это уже совсем не джинны. Несмотря на то, что финал получился вполне логичным, предугадать его мне так и не удалось, хотя вариантов я перебрал немало во время чтения.

Оценка : 9
«Заклинание для Хамелеона»
–  [ 6 ]  +

kkk72, 23 августа 2008 г. в 10:33

Пожалуй, главное достоинство Пирса Энтони — умение создавать совершенно необычные миры. Вот и в этом романе автору удалось сотворить удивительный, полный чудес и опасностей мир, настоящую волшебную страну. Приключения героев необычны и увлекательны. И пусть книга несколько наивна, читается она с большим удовольствием. Образы героев не отличаются тщательной проработкой, зато они весьма симпатичны. Однако, у писателя Энтони есть и серьезный недостаток — неумение остановиться и прекратить писать многочисленные продоллжения. Но об этом в других отзывах;-)

Оценка : 8
«Aliena» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 31 октября 2023 г. в 20:25

Цикл из двух романов, объединенных одной мыслью: контакт между двумя цивилизациями бывает разный, особенно, если одна из них негуманоиды — морские звезды, а если изобразить ещё и сексуальные отношения между ними, то это вообще что-то невообразимое. Такого я не встречал в литературе. Писатели уходят от этой темы -темы секса, но без секса нет жизни. Нет нигде -ни у нас, ни у них. Тогда какой же он секс между цивилизациями? Энтони нам представил, но за этим стоят поиски сострадания, иных ощущений, которых не хватает каждой цивилизации.  

Увлекательно, необычно, оптимистично -Энтони пишет не в своем традиционном стиле, но талантливо всё равно. Почему ранее не издан и не замечен? Просто всё- все страницы -это сексуальные отношения между Разумами человека и негуманоида. Такое мог издать только самиздат. Хвала и слава самиздату и , конечно, переводчику...

Оценка : 10
«Всеядное»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 26 апреля 2020 г. в 20:39

Первый роман из цикла «Люди и Манта».

Энтони начал свою литературную деятельность сразу с трёх циклов романов, принесших ему славу. Один из них цикл «Люди и Манта». Потом во времени он добавлял все эти циклы продолжениями — через три, пять, восемь лет.

Необыкновенный сюжет необычно составленный о контакте негуманоидного Разума с человечеством. Такая тема редка, тем более в размерах цикла. Могу только вспомнить Алису Шелдон с её романом «Границы бытия».

Герой- детектив выполняет задание руководства, но какой детектив!!! Скажем нашими словами — модифицированный для данного задания. Уже необычно. Расследует факт появления негуманоидных существ на Земле и гипотетичную угрозу от них. Сюжет перескакивает на воспоминания членов экспедиции на планету негуманоидов и ход расследования на нашей планете.

Автор очень глубоко обрисовывает принципы биологии жизни негуманоидов, сводя весь вопрос к (1968 год!!!!) перенаселенности Земли и как жить и существовать далее человечеству. То есть сразу закручивает сложный сюжет — читаешь пару листов и затем начинаешь сам размышлять -весьма серъезный роман, хотя и вроде приключенческого направления.

Одни словом — блестяще для даже мастера — а это всего третий роман Энтони.

Перевод отличный, хотя и есть один ляпсус, но это возможно при наборе возник.

А издал самиздат — утер нос всем издательствам, которые гонятся за прибылью, а интеллект оставляют на потом.

Оценка : 10
«On the Uses of Torture»
–  [ 5 ]  +

vorchuch, 05 апреля 2020 г. в 12:57

Этот рассказ издателям стоило бы пометить как опасный для здоровья. Во времена его создания (на дворе — 1981 г.) такой специфический жанр, как «пыточная порнография», если и существовал, то пребывал где-то на задворках фантастики. В авторском предисловии Энтони пишет, что, мол, решил написать такую вот экстремальную вещь, и, конечно, поначалу никто не хотел ее издавать, потом появился похожий, но более мягкий рассказ Харлана Эллисона примерно на ту же тему, так что пальма первенства в этом субжанре досталась ему. В конце концов, рассказ опубликовали и даже в более жестком варианте, чем изначально планировалось. И что же в итоге? Первый вопрос, который наверняка придет в голову любому адекватному читателю: зачем эта гадость вообще была написана? Подробное описание пыток, проводимых с каким-то запредельным садизмом, нормальному человеку едва ли доставит хоть какое-то удовольствие. Однако, коммерческий успех таких фильмов, как «Пила», «Хостел» и им подобных, свидетельствует о том, что, увы, аудитория для таких произведений существует. Так что хорошо еще, что Энтони предпочитает жанровое разнообразие, и данный рассказ для его творчества нехарактерен.

Оценка : 1
«На коне бледном»
–  [ 5 ]  +

Tot-kto-chitaet, 23 мая 2019 г. в 21:23

Хорошая книга, на которую маловато отзывов. Совесть замучила и я решился сам написать. Что можно сказать о книге? Многие сравнивают её по стилю с романами Терри Пратчетта. Отчасти стили действительно похожи, но только отчасти. Если в книгах Терри Пратчетта делается уклон в сторону юмора и приключений, то в этой книге нашёл для себя больше драмы, психологизма и философии. Как по мне, автор вообще мог отказаться от идеи написать книгу в жанре фэнтези в пользу мистического реализма. Книга стала бы гораздо серьёзнее, но юмора стало бы, естественно, поменьше. Что представляет из себя мир, или точнее сказать религиозная система этого мира (так как роман прежде всего описывает бытие надмировых, и скажем прямо, божественных сил)? Видно, что автор кое-что изучал из курса религиоведения. Религия представляет из себя смесь античной греческой и римской мифологии, гностического христианства и, возможно, немного зороастризма. Есть Бог, есть Сатана, оба равны по мощи, оба стремятся разными способами получить власть над миром и его душами. Хорошие души идут в рай, плохие – в ад. Те, кто накопил поровну добра и зла следуют в Чистилище (или если Смерть захочет могут попасть в рай либо в ад). Однако сам механизм мироздания они не обслуживают, слишком мелко для таких сущностей, именуемых Вечными. Этим занимаются инкарнации, или, как их ещё называют, «Воплощения». Воплощение Времени Хронос, Воплощение Природы Гея, Воплощение Судьбы в разных ипостасях, Воплощения Войны Марс. Ну и виновник данной книги и тот, вокруг которого будет вращаться сюжет – Воплощение Смерти Танатос. Каждое Воплощение имеет абсолютную власть, но в своей области. Сам статус Бога, или Воплощения (как угодно) скорее выглядит как титул или должность, ведь ими становятся люди при стечении определенных обстоятельств. Таким образом, в зависимости от того, кто занимает данную «должность» меняется и само её содержание. Так как Воплощениями являются люди, пусть и необычные, естественно, что они хотят победить силы Зла. Ведь Сатана сильно вовлечён в земные дела, не брезгует хитрыми приёмами, в то время как сам Бог играет по правилам и почти не вмешивается в дела смертных. Воплощения не могут победить Сатану в одиночку, поэтому им надо кооперироваться и каждое воплощение старается по возможности помочь другому. В этот бульон и закидывают нашего главного героя. Недавно человек, а сегодня сам Бог Смерти Танатос, которому за время службы придётся в корне переосмыслить понимание жизни и смерти, встретить любовь, а также невольно втянуться в интригу, инициированную его коллегами. Также в книге очень остро встаёт вопрос о Добре и Зле. Танатос лично должен обслужить те души, которые застряли посередине между добром и злом, решить судьбу тех, кто натворил грехов столько же сколько и геройских дел, и ситуации как на зло всегда нестандартные. Танатос по ходу романа всё чаще и чаще будет убеждаться, что мир скорее серый, чем черно-белый. Люди нередко идут на зло, чтобы сделать благо, а добрые намерения не всегда ведут к добру.

Из незначительных минусов мог бы отметить последнюю главу и немного пафосный финал, диалоги можно было выдержать в более нейтральном стиле, какими я в голове их и рисовал. Поэтому все равно поставлю максимальную оценку. Любителям хорошего фэнтези, драмы, философии и психологии рекомендуется.

Оценка : 10
«Под бархатным плащом»
–  [ 5 ]  +

alklor, 01 июня 2016 г. в 11:51

Открывал эту книгу с определённым трепетом. Читать цикл начал ещё в прошлом тысячелетии, первые четыре тома получал удовольствие, стремясь прятать возникающие вопросы в глубину подсознания, после пятого осознал, что сюжет зашёл куда-то не туда, к шестому и седьмому накопилась масса претензий, вкратце изложенных в отзыве на «Возлюбившего зло». И вот — продолжение. Что день грядущий мне готовит? Получу ли я объяснения и ответы?

На поверку оказалось — и не то, чтобы да, и не так, чтобы нет. Не буду пересказывать сюжет (благо его первая часть достаточно адекватно изложена в аннотации, вторая — известна читателю по предыдущим книгам, а финал, сами понимаете, разглашению не подлежит), скажу лишь, что тема мести занимает в нём значительно меньше места, чем я ожидал. В отличие от Орб, легко уничтожившей Землю в порыве иррационального гнева, Керина хладнокровна и действует более обдуманно (решение

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
обратиться в вампира во время беременности
я не учитываю). Сначала нужно подготовиться, накопить сил, а потом... а потом оказывается, что замены персонификаций всех Воплощений вполне достаточно. Даже если не собственной рукой. Месть исполнена, возмездие свершилось, претензий не имею. Дата, подпись, печать. Некоторые тайны стало легче объяснить, когда автор лишил Хроноса монополии на путешествия во времени, даровав таковую Керине. Наконец-то разрешилось (не без помощи фанатского сообщества, как я понимаю) противоречие о добреньком сатане, отпускающем души в Рай, и честном компьютере Чистилища, заявляющем, что таких прецедентов не было. Есть и попытка разрешить другое — о Боге, который то ли инкарнация, то ли создатель вселенной. К сожалению, не сделано попытки разрешить ещё одно противоречие: между важностью действий инкарнаций для судьбы мира и наличием альтернативных богов и демонов из других религий. Ну и, наконец, концепция альтернативных реальностей... Я до последнего надеялся, что это термины, которыми описывается феномен путешествий во времени. Оказалось — всё-таки многочисленные параллельные миры. Бр-р. Не люблю. Еще со времён прочтения «Конца Вечности». Неужели мне одному кажется, что это не только создаёт проблемы с законом сохранения энергии, но и привносит в действие этический релятивизм?

Ну и последнее. Маркировка 18+ на книге. Да, меня честно предупреждали и помимо маркировки. Но поскольку впервые подобную маркировку я увидел на книгах совершенно другого рода, как-то не придал значения и не отнёсся серьёзно. Мало ли... В конце концов, тема секса и до этого занимала в цикле немалое место. Нет, господа, позвольте со своей стороны вас заверить, что маркировка эта в данном случае как нельзя уместна. Не столько даже вследствие «качества», сколько вследствие «количества». Нередко на улице приходится встречать людей, разговаривающих на матерном сленге примерно в таком ключе: «И тогда [цензура] я [цензура] прихожу [цензура] в этот [цензура] магазин, а там [цензура] оказывается, что [цензура] оно уже [цензура] закончилось, [цензура] [цензура] [цензура]! Вот многие приключения Керины протекают именно так. Только [цензура] прикрывает не матерщину, а постельные сцены. Даже финал-апофеоз грозил скатиться к тотальной оргии, если бы не прямое вмешательство Орлин (чем многие заинтересованные лица остались очень недовольны).

«В коровнике»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 30 апреля 2016 г. в 09:50

Рассказ, безусловно, производит сильное впечатление и в некотором роде шокирует. Наверняка от него придут в буйный восторг вегетарианцы и защитники животных всех мастей. В этом смысле рассказ, конечно, хорош — сама идея превращения человека в бездумный скот и ужасающая обыденность существования этих коровников заставляет о многом задуматься. Действительно, кто дал человеку право выводить всё более и более тупые и неприспособленные к жизни вне загонов породы домашних животных? Не может так быть, что в других мирах подобная участь уготована именно человечеству? Таким ли уж венцом творения является человек и так ли уж сложно лишить его способности не то что к мышлению, а даже к использованию противостоящего большого пальца? Ограничься рассказ раскрытием этих тем — поставил бы ему одну из высших оценок. Но автор добавил в него столько отвратительных подробностей, что читать его мне было попросту противно. Я далеко не воспитанница института благородных девиц, почитал в жизни много всего разного, от Уильяма Берроуза с Уэлшэм и Паллаником, до Володьки нашего Сорокина, поэтому откровенными и шокирующими описаниями меня не испугать, но сам ход мыслей главного героя показался настолько омерзительным, что это испортило всё впечатление от прочитанного.

По итогу, рекомендовать не могу, но признаю — впечатление он производит. Да и для 1972 года написано, конечно, смело.

Оценка : 8
«Хтон»
–  [ 5 ]  +

Ascended, 21 марта 2015 г. в 08:43

«Зигмунд Фрейд мне объяснит, отчего мне снятся ноги гармониста» (с) КК

Довольно самобытное произведение, эдакий Тарзан-Риддик в космическом антураже 50-х годов, с прекрасными дамами, Фрейдом, играющим на рояле в кустах, и сексом. Порой кажется, что аудитория романа — молодые люди 15-20 лет, затем возникают сложности.

Забавно, что «Ложная слепота» Уоттса оказалась для меня более понятным романом, нежели данный.

Оценка : 7
«Я сам полагал, что зебры существуют...»
–  [ 5 ]  +

Алексей121, 21 октября 2014 г. в 23:16

По моему скромному мнению, в этом рассказе нет ничего фантастического.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Отец обещал подарить сыну какое-нибудь домашнее животное по его выбору на шестилетие. Сын захотел пегаса. Единорога. Потом зебру. Отец раз за разом открывает энциклопедию и читает: «Пегас животное мифическое». И единорог. И зебра. И лошадь. Да-да, лошадь тоже мифическое животное. А сам при этом про себя вздыхает и думает: «Ну когда же очередь до собаки дойдет».

Рассказ, скорее, о том, как родители вынужденны обманывать детей, чтобы не огорчать их. О том, насколько сын может доверять отцу, который походя предает это доверие. Ведь в данном случае именно отец своими необдуманными словами поставил себя в неудобное положение и вынужден выкручиваться. Выход он находит, изящный, но подлый. И вряд ли он приведет к чему-то хорошему.

Оценка : 8
«Властью Песочных Часов»
–  [ 5 ]  +

Anahitta, 29 мая 2014 г. в 15:24

Во второй книге об инкарнациях основополагающих принципов бытия речь идет о Хроносе − повелителе времени. Как и Танатос, это тоже обычный человек, переживший жизненную драму, которого уговорили принять песочные часы из рук предшественника, посулив возможность возвращения в счастливые времена. Хронос имеет отличительную особенность − он живет наоборот, из будущего в прошлое. Он знакомится с другими инкарнациями, которые сами его отлично знают, ибо его будущее для них уже прошлое. И, разумеется, с великим обманщиком Сатаной. Сатана преследует свои цели, и если в первой книге его махинациям противостоял Танатос (Смерть), то здесь это выпало на долю Нортона в роли Хроноса.

Забавно, увлекательно, оригинальные, но местами натянутые объяснения временных парадоксов. Интересный мир − наш, земной, но с условием сосуществования в нем магии и науки. В нем живут драконы и призраки, но и научный прогресс никто не отменял.

История Танатоса, изложенная в первой книге была как-то серьезнее и глубже (что не исключало и ее ироничности), Хронос же в основном развлекается. Сатана устраивает Нортону приключения в стилях космооперы и фэнтези с космическими боями и сражениями с драконом. Приключения откровенно пародийные, довольно забавные, но вставлены больше для наполнения книги и оживления сюжета. Основной конфликт книги тот же, что и в истории о воплощении Смерти − борьба с Сатаной, который своими происками пытается захватить власть над миром. Причем для успешного противостояния ему, как и в первой книге, нужно всего лишь одной из героинь стать сенатором и в будущем не допустить принятия какого-то законопроекта, который отдаст США (и весь мир, само собой) во власть Сатаны. Разумеется, для этого понадобились путешествия в прошлое, на которые способен только Хронос, дабы подкорректировать некоторые незначительные на первый взгляд события. То есть, интересна сама идея инкарнаций и ее исполнение, а сюжетная сторона слабовата и по сути повторяет первую книгу.

Оценка : 7

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6 



⇑ Наверх