Николай Трой отзывы

Все отзывы на произведения Николая Троя



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Машина Ненависти»
–  [ 12 ]  +

Fауст, 27 мая 2014 г. в 15:38

«Машина ненависти» — безусловно приятное событие в рамках русскоязычной фантастики. На поле, сильно ограниченном рамками сериальности, жанровости и проектности (попаданчество, «сточкерство», литРПГ, несть числа шаблончикам и обусловленным коммерцией добровольно-принудительным «творческим» решениям), научная фантастика «ближнего прицела» давно стала редким гостем. Особенно незаурядны случаи, когда НФ не сводится к декору и антуражу, экзотическому обрамлению для ураганного экшена – а демонстрирует оригинальное мышление писателя, техническую грамотность, долю визионерства. И уж совсем невозможно, чтобы сыграть в таком сложном ключе решился автор молодой, скорее многообещающий, чем популярный и заслуженный.

И тем не менее четвёртый роман Николая Троя демонстрирует всё вышеозначенное сполна.

Мир «Машины ненависти» даже не завтрашний, — сегодняшний. Подход к его построению и описанию чем-то напоминает последнюю условную трилогию мэтра американского киберпанка Уильяма Гибсона. Этот мир с технически-футурологической точки зрения состоит из продукции брэндов, которые мы видим и используем каждый день; технологий, о которых слышали вчера в новостях, а то и собираемся сегодня вечером прицениться в магазине электроники. Вот только использованы эти технические новинки самым неожиданным для рядового пользователя образом. Однако Трой заглядывает в целом дальше упомянутого американского коллеги. В сущности, «Машина ненависти» начинается там, где кончается «Страна призраков» Гибсона: технологии «дополненной реальности» и виртуального искусства составят здесь настоящий стержень повествования и приоткроют дверцу в куда менее очевидное и несколько более тревожное будущее.

Модно говорить, что «киберпанк мёртв». Жанр самоисчерпан, всё важное сказано, жизнеспособные принципы подхвачены дочерними направлениями: посткиберпанком, стим- и дизельпанком, отчасти галактической оперой. Однако «Машина ненависти» балансирует ровнёхонько на границе пост- и классического киберпанка. Среди центральных персонажей читатель найдёт как наших обычных современников, так и классических техногиков, хакеров-одиночек вне закона, технобандитов. Причём смотрятся подобные личности отнюдь не чужеродно: социально они отлично вписываются в нашу реальность; у меня, по крайней мере, парочка схожих с тем или иным персонажем знакомых найдётся. Да и их технические средства также вновь становятся достоянием рядового члена общества: герои «Машины» переворачивают мир гаджетами и девайсами, которые можно приобрести в ближайшем супермаркете. При этом роман настолько крепко укоренён в панк- и рок-эстетике, автор настолько охотно даёт отсылки к музыке и визуальному эпатажу этой субкультуры, что культурные ассоциации не могут быть двояки. Кто знает, возможно именно Николаю Трою удалось углядеть за «поворотом истории» возрождение визионерских решений киберпанков? А дверца в 80-е действительно ведёт в будущее?))

При этом «Машина ненависти» лишена характерной для последних вещей того же Гибсона элитарности мэйнстримовой «большой литературы». Элитарности, на мой взгляд, по крайней мере отчасти ложной. Рассуждать о феноменах массовой культуры, обращаясь к неким рафинированным эстетам, людям сугубо «понимающим», чем грешат в наши дни некоторые из продолжающих писать киберпанков, — дело сомнительных перспектив. И Трой этой ловушки избегает. Едва ли жертвуя глубиной изображаемого, он безусловно адресует роман самой широкой аудитории – лишь бы читатель был готов взять в руки книгу без привычных ярлычков и жанровых этикеток, а там дело пойдёт. Прошлые романы Николая (дилогия «Сетевой дьявол», постапокалиптический боевик «С петлёй на шее») изобиловали совсем уж ураганным экшеном, который становился зачастую локомотивом сюжета. Здесь повествование идёт более размеренно, с паузами на осмысление и полудетективный поиск ниточек к объяснению происходящего. Однако роман в полном смысле слова остросюжетный. В нужный момент он с точностью часовой бомбы взрывается драками, погонями и перестрелками, хотя в другое время может быть вдумчивым и интересным интеллектуально.

Нельзя сказать, что претензий и упрёков нет совсем. Некоторые технические решения кажутся излишне фантастичными или куда более трудными в реализации, чем показывает автор. Некоторые лихие повороты сюжета (а даблтвистов тут найдётся с лихвой!) кажутся слишком уж неподготовленными и обрушиваются на читателя с грохотом рояля из машины. Впрочем, это касается скорее впечатления непредсказуемости, которое охватывает читателя, порядка раскрытия фабульных фактов – логике происходящего подобные сюжетные фейерверки навредить не в силах, здесь всё продумано очень неплохо.

Автор обещает развернуть начатую в «Машине ненависти» историю в трилогию. И лично мне чертовски интересно, в какое будущее прикатится по кривой дорожке изображённый на обложке электронный грузовик-супертяж. Призываю читателей подарить этой книге толику своего времени: уверен, я в этом интересе останусь не одинок.)

Оценка : 8
«Автономный режим»
–  [ 8 ]  +

dimon1979, 07 февраля 2014 г. в 19:59

Это вторая часть дилогии о жизни в компьютерном мире. В борьбу за право быть единственными хозяевами Сети, вступают несколько мощных корпораций. Теперь охота за создателем Сети ведется на всех уровнях.

Николай Трой решил сделать из этого произведения боевик, яркий и насыщенный сценами перестрелок, погонь. На мой взгляд, получилось чересчур много боевых сцен. Заканчивается одна, следом идет следующая, и так без конца. При этом, достоверность упала до минимума. Главный герой превратился в какого-то супергероя, которому все легко дается. Убить его нельзя, для него же нет ничего невозможного, ни в жизни реальной, ни в виртуальной.

Концовка получилась самым интересным моментом. Автор дает надежду на возможное бессмертие, хотя и виртуальное. Придуманный им мир, может развиваться в любом направлении, причем, гораздо быстрее и ярче, чем настоящий.

Оценка : 7
«Нейросеть»
–  [ 6 ]  +

dimon1979, 06 февраля 2014 г. в 19:51

Не знаю чем вдохновлялся автор автор перед написанием этого романа, но влияние Сергея Лукьяненко и его цикла «Диптаун», видно невооруженным глазом. Понятно, что много зависит от реализации задуманного, любую историю можно рассказывать по-разному.

После случившегося на территории США извержения супервулкана, на планете произошли глобальные изменения территориального и экологического характера. Не существует больше Японии, Великобритании, большинство прибрежных стран прекратили свое существование. Как это ни странно, но Россия сохранила практически все свои громадные территории и приняла к себе миллионы беженцев. Все это происходило с кровопролитием, убийством беженцев, развалом стабильности, но все-таки страна была сохранена и стала центром практически всего мира.

Спустя некоторое время, жизнь вошла в определенное русло. Не все в мире думали только о выживании, некоторые люди планировали жить в новое время, пользуясь всеми возможностями, которые были потеряны в результате катастрофы. Так появилась новая Сеть. Это место, где любой может стать тем, кем он хочет. Больше нет неизлечимых больных, инвалидов, всем найдется занятие в виртуальном мире. О жизни в подобном мире и написана эта книга.

Автор постарался сделать свой мир хотя бы немного похожим на реальный. Придуманные им герои, должны показать разницу между виртуальностью и реальной жизнью. По версии Николая Троя, жизнь в компьютерном мире, гораздо привлекательнее, с большими возможностями. В обычной жизни, все уныло и предсказуемо, поэтому все больше людей теряет связь с настоящим и уходит в беззаботную сказку.

Это первая часть дилогии. В принципе, этот роман полностью закончен, поставлена промежуточная точка. Если опять же сравнивать с циклом «Диптаун», то мне версия Троя понравилась больше, так как автор более четко описал свой мир и сделал его намного интереснее.

Оценка : 8
«С петлёй на шее»
–  [ 6 ]  +

Str_Kremen6, 26 мая 2013 г. в 03:02

Очень атмосферный, яркий, увлекательный постаппокалипсический роман , который стал дебютным для Николая Троя на литературном поприще.

Одним из главных плюсов стоит назвать язык повествования. Читать работу Николая Троя очень легко и приятно. При этом, самое интересное, автор подбрасывает не мало пищи для размышления: перед каждой главой он , от имени главного героя, поднимает какую-нибудь интересную жизненную тему, которую, опять же, интересно раскрывает: тему ожидания, неизвестности, любви, предательства, дружбы и т.д. Что также очень понравилось в произведении, так это яркие интересные персонажи. Как прекрасно автор представил двух американцев, амазонку Веселкову, генерала Борзова ну и самого героя — хантера Керенского. Герои действительно выглядят не картонными, и за каждым скрывается непростой характер. Особенно живо автор передал диалоги действующих лиц. Выглядят они не наигранно и жизненно, что ли. Особенно беседы Кости с американцами чего стоят. Ну и последним, что хочется отметить в этом произведении, так это атмосфера. Антураж постапокалипсиса передан превосходно. Да и среди всеобщего хаоса автор подкидывает блестящие интриги. Чего только стоит противостояние главного героя с амбициозными амазонками, во главе которых стоит хладнокровная и харизматичная Арина Веселкова. Чтение действительно увлекает, за что автору большое спасибо. Конечно, как ни парадоксально, но с боевыми сценами автор не совсем справился (обычно, в подобного-рода произведениях, авторы делают на этой части особый акцент).

В завершении хочется сказать, что произведение мне понравилось. Конечно , концовка не совсем порадовала меня, но это уже лично моё мнение. Вам, у кого рука дойдёт до сего романа, может быть она придётся по душе. Ну а напоследок я процитирую пару интересных строчек

«Но у судьбы, коварной, как портовой убийца, что бросается из темноты с кинжалом, свои планы. Ей недостаточны твои потуги, для неё малы твои жертвы. И она, с лёгкостью опытного шулера, может менять карты в колоде, подкидывая врагу десяток тузов. А сама с холодным равнодушием посмотрит на то, как ты будешь выкручиваться. И плевать она хотела, что ты может быть захлебнёшься и пойдёшь ко дну ...»

«Пустые провалы окон смотрели озлобленно и тоскливо, чернота помещений поневоле приковывала взгляд. Там, когда-то в совершенно иной жизни, было тепло и уютно, рождалось счастье и покой. Теперь же там лишь мрак и скорбь...»

Оценка : 8
«Игра Теней»
–  [ 5 ]  +

ЭльНора, 23 февраля 2016 г. в 19:33

Так уж получилось, что высказаться меня в основном тянет по поводу книг, вызвавших возмущение или раздражение. Не буду нарушать традицию.

В последнее время увлеклась новым жанром в литературе — ЛитРПГ, хотя сама никогда не играла в сетевые ролевые игры, за исключением «Мафии». Так что книги Троя не первые и даже не десятые из прочитанных мною в этом жанре. Были и интересные («Барлиона» Маханенко, «Темный Эвери» Субботы) и скучноватые середнячки, и совсем неудобоваримые... «Игра Теней», к сожалению, оказалась для меня ближе к последней категории. И главная причина этого — частые логические неувязки, когда автор игнорирует элементарную математику и забывает о том, что писал до этого. Чтобы не быть голословной, приведу пример.

Виртуальный мир «Игры теней» с самого начала позиционируется как мир без доната, где деньги ничего не решают, где нельзя за счет реальных средств стать самым крутым. А вскоре автор пишет:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Подумав, перешел по ссылке в игровой магазин. Раз уж залез на официальный сайт, потратился на премиум-аккаунт, нужно хотя бы взглянуть на то, что предлагают донатчикам».

Потом опять:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Разработчики «Престолов» вместо привычной всем схемы быстрой наживы на популярной игре вдруг, оказывается, сделали финт ушами. Создали не просто эпическую вселенную, но подарили ей возможность существовать, развиваться и жить вместе с человечеством. Всеобщее равенство новичков, БЕЗ АДСКОГО ДОНАТА, привлекало новых пользователей постоянно, не говоря уж про особые категории людей с ограниченными возможностями и привлекательность нового поколения нейроинтерфейса».

Дальше снова:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Словно компенсируя щедрость опыта, лута мне не выпало вообще.

«Донаторы», — мысленно фыркнул я».

Мнение о том, есть в игре донат или нет, от абзаца к абзацу меняется.

Удивляет и герой, который за огромные деньги покупает аккаунт закрытой игры, не поинтересовавшись ни уровнем персонажа, ни его развитием, ни возможностями. Покупку он не проверил, взял с рук, хотя его приятеля недавно точно так же надули. Разве умный человек так поступит? Нет. Но герой книги более того, обнаружив, что на его аккаунт повешен долг в 2000 долларов, принимает все обязательства! Как в Сером Лисе узнали Суггестора, если имя другое, внешность не та, IP изменился, почта на иное имя — это вообще загадка века. Но все окрестили его лучшим исполнителем деликатных дел, навесили долг, а он и согласился, не боясь последствий. Остальные тоже хороши. Ждать невероятных дел от обнуленного персонажа, который «лишился» всех способностей?! На это горазды только идиоты. А ему еще и помогают набрать уровни, следя, как он развивается. За три года тестирования окружающие достигли максимум 26 уровня, вампир, по признанию хозяйки, о-очень долго корячился, беря 15. А наш герой за три дня легко достигает 12! Фантастика. У персонажей есть категории урона, защиты и атаки, но начисляемые в битвах цифры не поддаются никакому вычислению. Впрочем, с цифрами в романе везде беда.

Как я поняла, герой купил аккаунт гораздо дороже 2000 долларов. Месмерит заплатил ему двумя партиями сумму, сопоставимую с 2000. Когда герой получил вторую половину суммы, автор пишет:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ПОЛОВИНУ гонорара Месмерита я перевел с виртуального кошелька на пластиковую карточку. Чувствую, что деньги мне пригодятся.

Наспех привел себя в порядок, даже сбрил редкую рыжую щетину со щек и подбородка. Хотел одеться поприличней, но, кроме джинсов, футболки и пайты ничего не нашлось. Ну, по крайней мере, ничего чистого и глаженого.

Закрыв входную дверь, я спустился на улицу и вызвал такси. После чего сбегал к банкомату, благо он тут рядом, в торговом центре, который сразу за моим домом. И через пять минут, уже с придающей уверенности пачкой наличности, вернулся к подъезду.

...

Когда мы приехали, таксист затребовал такую сумму, что я сначала даже растерялся. Может, ослышался? Но — нет, этот насупившийся гад упрямо повторил, все правильно. К счастью, С КАРТОЧКИ Я СНЯЛ ВСЕ ДО КОПЕЙКИ, и на оплату хватило, но полинял я изрядно.

Вопрос: это сколько же он заплатил за такси и не дурак ли он после этого?! Из логической цепочки выходит, что проезд стоил порядка 1000 долларов.

Еще удивило то, что герой, вляпавшись, легко представляется всем настоящим именем, дает свой телефон, словно наивный юноша, и не боится, что потерявшие деньги люди могут найти его в реальности. Непонятная наивность для того, кто уже играл и сталкивался с кланами. В очередной раз подтверждается мнение о парне как о не самом умном и предусмотрительном человеке.

Поражает глава клана наемников Лилия, у которой за три года почему-то не нашлось доверенных людей и заместителей. Клан производит впечатление жалкой горстки неудачников и остается «за кадром». При осаде города Лиля лично бежит встречать и спасать новоявленного подчиненного, остальные по-глупому ждут где-то в стороне и даже не успевают к интересным событиям, ради которых играют.

Вызывает вопрос тот факт, что в первой части цикла для персонажей нет обучения владению оружием, все зависит от человека. Это игра для мастеров спорта по фехтованию и карате, что ли? Герой непонятным образом умеет разнообразно драться и фехтовать. При этом боль не приглушена, поэтому по логике вещей выходит, что по игре бегает несколько тысяч мазохистов, знающих: через пять минут у них может случиться болевой шок, которого не выдержит мозг и реальный организм. Кровь и другие анатомические подробности присутствуют как в реальности, но при этом людям не запрещено сражаться друг с другом, нет ПКшеров. То есть если человек заиграется, запутается и пойдет отыгрывать вампира, хлеща натуральную кровь, то владельцы игры не при чем?

В общем, нелогичности и неувязки первой части вызывают желание взвыть, их очень много. Герой тоже не пробуждает симпатии, описанию игры и кланов не хватает масштабности и проработанности.

Во второй части цикла автор спохватывается и пытается чуть улучшить ситуацию. По крайней мере, появляются «ложные воспоминания» с фехтовальными приемами, которые объясняют умения игроков. Однако же и там дело все еще далеко от идеальности. Автор все равно забывает факты и в итоге в 8 главе:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Горячая клавиша лечения критических повреждений помогла бы, но в новых «Престолах» ее попросту не было. Только сам, на инстинктах и по памяти. А если забудешь в горячке боя… Ну, в общем, понятно.

А в 13 главе уже:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я бросился в сторону, на бегу излечился «горячей» клавишей. Потом рванул из поверженного врага свой меч и принял боевую стойку.

Так как читаю я обычно быстро, но внимательно, мне рычать хотелось от такой небрежности. У меня постоянно не сходились факты. Две части я осилила, третью и начинать не стала. Я, собственно, и вторую то осилила только потому, что читала не одна: мы озвучивали друг другу ляпы, соревнуясь, кто больше найдет. В этом плане (для соревнований) книги «Саги о Сером Лисе» — благодатный материал. Читать цикл рекомендуется только полностью отключив логическое мышление.

Оценка : 3
«Игра Теней»
–  [ 5 ]  +

napoleon_solo, 15 августа 2015 г. в 05:41

Неоднозначная книга. С одной стороны действительно хороший слог, приятныегерои, образы, сама игра (не сказать чтобы она сама по себе была яркой и запоминающейся, но несколько локаций были впечатляюще прорисованы). С другой, сюжет. Все начинается очень просто — с покупки аккаунта мморпг, после чего сценарий начинает закручиваться. Интриги, безвыходные ситуации, рояли в виде меча «тысячиистин», кек (ну, куда уж без этого). Чем ближе подходишь к концовке, тем больше начинает казаться, что автор не совсем понимал как выкрутиться из того положения, в которое он поставил собственного героя. Либо, первоначально идея была совершенно другая. ТАк или иначе, конец меня неприятно поразил.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Фактически, все вернулось на круги своя. Эдакая сказка про «золотую рыбку», где все вернулись к тому, с чего начали. Нет, конечно у героя остался и титул с землями и неприступная тян, которая положила на него глаз, и персонаж-нагибатор, который уже не испытывает никаких трудностей в денежном плане. Но сюжет по сути просто взял и самоуничтожился.

Буду ли я после этого читать вторую книгу? Даже не знаю. Боюсь наступить на те же грабли.

Зы. Долго думал насчет оценки. 6 или 7. Все-таки, мне больше понравилось, чем нет. В результате, поставил 7, но 6 в уме.

Оценка : 7
«Игра Теней»
–  [ 4 ]  +

Fауст, 03 июня 2014 г. в 18:28

После приятно удивившей «Машины Ненависти» был безусловно интересен следующий творческий шаг Николая Троя. Всё-таки не так уж много русскоязычных авторов пишет сейчас грамотную НФ ближнего прицела с отчётливым привкусом киберпанка. Потому я решил ознакомиться и с романом «Игра теней», попавшим на прилавки всего несколькими месяцами позже «Машины».

И, надо сказать, новая вещь удивила очередной жанровой метаморфозой. В каком-то смысле она является полной противоположностью нестандартной и слегка выпадающей из конъюнктуры «Машины Ненависти». Дело в том, что «Игра теней» — представитель архипопулярного направления литРПГ. Думаю, нет нужды подробно останавливаться на канонах этого относительно нового для российского читателя жанра. Обозначу только, что литРПГ это как правило остросюжетные романы на стыке «мягкой» НФ и фэнтези, фундаментальным сюжетным ходом которых является «попаданчество» персонажей из унылого серого «реала» в красочный мир очередной компьютерной ролевой игры, чаще всего многопользовательской и онлайновой. Не могу назвать себя спецом по литРПГ, собственно говоря, до «Игры теней» я так и не дочитал хоть один образец: отчасти в силу предубеждения перед «попсовым» и наработавшим массу шаблонов поджанром, отчасти потому, что конкретные представители направления не смогли захватить и удержать внимание. Впрочем, на мой неискушённый взгляд, чисто формально основные каноны литРПГ в «Игре теней» соблюдены, так что моё знакомство с жанром в первом приближении можно считать состоявшимся.)

«Каноны соблюдены» значит, что главный герой «Игры теней», от лица которого ведётся повествование, действительно попадает в фэнтезийную MMO RPG «полного виртуального погружения». Далее его ждёт «прокачка статы», «выбивание лута», «вступление в клан», «походы на боссов в пати» и всё такое прочее, с чем большинство читателей наверняка знакомо получше меня.) Несмотря на изумительную точность и убедительность виртуальной реальности игры, одним из важнейших интерфейсов взаимодействия главгера с игрой окажутся периодически выскакивающие логи нанесённого ущерба и заработанных очков, шильды с сообщениями о новых уровнях и прокачке умений и т.п. Несмотря на всю сложность описанной игры, запущена она, видимо, обычным для современности способом: без использования каких-либо невероятных технологий, регуляции искусственным интеллектом и т.д., что является общей для литРПГ условностью и данью привычным для играющих читателей реалиям.

Впрочем, Николай Трой, в отличие от большинства коллег по направлению, всё же создаёт некоторую видимость научного обоснования: например, довольно подробно описаны устройства нейроинтерфейса «мозг-компьютер», которые осуществляют доступ к игре. Да и проблема ИИ далее по тексту всё же возникает. Отличает «Игру теней» от прямых конкурентов и более тонкая проработка взаимоотношений «виртуала» с «реалом». В целом, применённая схема игровой реальности заметно напоминает уже использованные Троем ходы из романа «Нейросеть». Однако все эти нюансы играют довольно условную и вспомогательную роль. «Игра теней» — прежде всего развлекательный остросюжетный роман.

И здесь кроется основное достоинство романа. Он отлично проработан в сюжетном плане, интрига закручена весьма неожиданно, отчасти на детективный манер, а «виртуальные» и «реальные» события крепко переплетены и выстраиваются во вполне разумную логическую цепочку. Читатель гарантированно получит свою долю рубки в стиле «меча и магии» на фоне эпических пейзажей и фэнтезийных локаций. Потом передохнёт вместе с героем за распределением полученных игровых преимуществ. Перепрыгнет на разрешение неотложных бытовых трудностей. А затем задумается над сакраментальными «кто виноват?» в сложившемся положении и «что делать?», в конце-то концов, нашему незадачливому геймеру. Все эти составляющие перемешаны с хорошим балансом и сменяют друг друга обычно именно там, где надо.

При этом у действа есть важный позитивный момент: развлекая, автор отнюдь не скатывается в маргинальность, чернушность или тяп-ляповость. Наоборот, охотно демонстрирует начитанность и готовность добросовестно прорабатывать материал. По ходу дела он неоднократно выкажет познания в средневековой фортификации и оружейном деле, сообщит парочку занятных исторических фактов, ну и, как уже сказано, он кое-что слышал о переднем крае информационных и когнитивных технологий. Ну а прочитав тираду одного из персонажей на второй же странице романа, читатель вообще может испугаться, что перед ним что-то про развитие философии науки от Средних веков до наших дней.))

Из досадных минусов вспоминаются в первую очередь две вещи. Во-первых, мелкие ляпы, тут и там прокравшиеся всё-таки во вполне проработанный текст. То какой-нибудь нюанс внешности одного из персонажей неожиданно изменится, то обильные средства из виртуального кошелька героя испарятся без следа, заставляя клянчить подачки у товарищей. Впрочем, в мощном потоке действия эти «подарочки» почти незаметны, так что едва ли подпортят впечатление.

Во-вторых, немного разочаровывает несоразмерностью и простотой финал произведения.

Однако в целом «Игра теней» — это очень крепкая и достойная беллетристика, за которой можно провести немало приятных часов. Это, безусловно, развлечение, и на что-либо другое роман не претендует. Однако развлечение, за которое не будет стыдно. Я, по крайней мере, читал без зазрения совести.)

Возможно, именно такие вещи нужны иной раз и авторам, и читателям: и как передышка от более трудных и навороченных тем (а Николай Трой, судя по «Машине Ненависти», на них способен), и как писательская практика в построении чистого и незамутнённого, захватывающего в превосходной степени сюжета. В выигрыше, так или иначе, остаются все. Ну, кроме совсем уж бескомпромиссных эстетов и интеллектуалов, разве что.

Не могу сказать, что анонсированного второго тома «Игры теней» буду ждать, но при случае, в свободную минутку, вполне возможно, ещё разок нырну в его виртуальную реальность.

Оценка : 7
«С петлёй на шее»
–  [ 4 ]  +

morsh, 27 мая 2014 г. в 20:51

Неплохой легко читаемый роман на тему постапокалипсиса. Из позитивного: автор хорошо передал атмосферу замерзающего мира и вечно конфликтных взаимоотношений поисковиков-хантеров с тварями-хищниками. Главный герой — адекватно реагирует на ситуации, не супермен, ряду действующих лиц присуща индивидуальность, что делает их более «живыми», диалоги не переполнены высокопарной речью. Сюжет интересен по всей длине повествования.

Можно было бы сказать, что роман легок и динамичен, но автор «переложил» текст размышлениями ГГ о «бренности бытия». Размышления эти не затянуты и впечатления от прочтения не портят, а наоборот — придают некую серйозность книге. Для дебюта книга получилась хорошей.

Из негативного: как-то слишком мало выживших человеков у автора осталось. Тут и техника есть, и оружие, и суровый/беспощадный мир не настолько смертелен — хантеры вот те же выбираются и возвращаются в убежище. А человеков то практически нет... С одной строны они автору в книге по сюжету и не надо, с другой стороны — ну не верю, и все. Выжили ведь эти, а таких должно быть много. Какой-то дисонанс во время прочтенияощущается.

Второй момент — концовка. Это не та концовка для этого романа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Диалог ГГ с высшим существом по поводу истребления человеческой расы сам по себе абсурден. Эксперимент неудался и окончен, пробирки помыты, материал утилизирован. Решение принято, процес запущен. Как подопытные умудрились уговорить матерых создателей остановится??? ГГ явно этот диалог не вытянул и его доводы «за» были неубедительны.

Получается, что такая притянутая за уши развязка — сугубо прихоть автора. Что в целом портит хорошее впечатление от романа.

Оценка : 6
«Нейромист»
–  [ 3 ]  +

Seidhe, 24 февраля 2016 г. в 16:38

Несмотря на чудовищную для 2012 года вторичность, мне — понравилось. Вряд ли «Нейромиста» можно рассматривать как самодостаточное произведение, скорее он тянет на зарисовку в киберпанковских декорациях. Причём не с литературной точки зрения, а скорее с художественной — словно многословная подпись к серии картинок: «утонченные шпили зданий сменяются грязными выкидышами трущоб, откуда часто выходят величайшие специалисты и талантливые «мясники». Прямо в воздухе пылают элегантной ересью рекламные ролики, настолько высоко, чтобы их не затемнял ядовитый пар из канализационных колодцев...», ну и так далее. Если вас не воротит от подобного, прочитать на досуге можно, но если не сделаете этого — ничего не потеряете.

Оценка : 7
«Машина Ненависти»
–  [ 2 ]  +

Vilmind, 10 октября 2014 г. в 22:02

Весьма неплохая книга. Оригинальная идея, крепкий сюжет, хорошо прописанные характеры персонажей. Толковый, такой, умеренный киберпанк нового времени, со вполне реальными технологиями, которые уже скоро вполне реализуемы. Читается практически на одном дыхании.

Оценка : 9
«Нейросеть»
–  [ 0 ]  +

Crockett, 03 декабря 2013 г. в 22:05

Поклонникам киберпанка посвящается: ремейк цикла «Диптаун» Сергея Лукьяненко.

Недурно, динамично, где-то даже не хуже оригинала, потому как современнее. Лично я до конца осилить не смог, но если Вы не читали «Лабиринт отражений» и «Фальшивые зеркала» Лукьяненко, — «Нейросеть» вполне достойна внимания.

Оценка : 5
«С петлёй на шее»
–  [ 0 ]  +

Rango, 28 апреля 2012 г. в 18:11

Неплохой роман. Не ординарный и жесткий взгляд на апокалипсис. Да. Концовка — шизопатичная

Оценка : 9
«С петлёй на шее»
–  [ -1 ]  +

Svenelyd, 09 августа 2012 г. в 11:01

Для дебюта весьма неплохой роман. Хотя по языку на десятку не тянет. Но можно надеяться, что, учтя опыт предыдущих ошибок, автор существенно продвинется в своём творчестве в романах новых.

Оценка : 10
«Сетевой дьявол» [Цикл]
–  [ -2 ]  +

Symbolic, 28 декабря 2020 г. в 07:16

Отлично! Прочёл на ура! Совершенно верно Николай Трой представил в своих книгах мир недалёкого будущего. Цивилизация оцифрованных особей. В вертуале лучше чем в реале. Управляемое стадо двуногих баранов с вшитыми в мозги чипами. Это как раз то, что собирается с нами делать власть. Трой ярко продемонстрировал в своих книгах, как это будет сделано. Талант позволил автору создать фантастический концепт на уровне лучших произведений в жанре киберпанка. Всё описывается живо, ярко, эмоционально. От начала первой книги и до конца второй я не увидел никаких провалов или замыливаний в сюжете. Абсолютно все главы наполнены действием и необходимыми объяснениями. Не надо ничего додумывать, весь материал в полной мере готов к применению. Всё, что касается Главного Героя, то его позиция и его действия вызывают полную симпатию. Он Бог в машине, но он самый человечный и конченный альтруист.

Мне повезло наткнуться на Николая Троя в сети. Теперь все его книги у меня в перспективе прочтения.

Оценка : 10


⇑ Наверх