fantlab ru

Все отзывы на произведения Игоря Дубова

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Игорь Дубов «Распоротый»

vitasw, 26 сентября 2019 г. 13:19

Как-то для меня удивительно, но я оказался в неслабом затруднении пытаясь начать писать отзыв об этой книге. Очень двойственно впечатление...

Начну с неприятного. Уж очень все затянуто. Не в том смысле что повествование описывает какой-то длительный промежуток времени, а в том, что уж очень, неоправдано ОЧЕНЬ, много времени автор уделяет описанию психофизического состояния ГГ, его моральных переживаний, поиску путей выхода из проблема (порой эти проблемы надуманы). У меня сложилось впечатление об ГГ как о плачущем терминаторе. Примерно четверть книги ГГ роняет сопли о своей бывшей жене, при этом жена явно показана как далеко НЕ образец добродетели.

Практически каждая женская особь, которая удостоилась упоминания в книге более чем в 3 строки, вызывает у ГГ очередной всплеск душевных терзаний по принципу можно ли тра**ть без любви. О! постельные сцены — это вообще отдельная песня. С одной стороны ГГ прям трясется над своим порубленным сердцем, не дай бог перетрудиться и сердце остановится, с другой — за 4-ех часовой постельный марафон прям вообще ни одной мысли за свое больное сердце. Ах, ну да, кровь же приливает совсем к другому органу. В общем, при описании ГГ автор явно перекосил в сторону душевных переживаний, а все остальное пришито широченными белыми нитками. Ну да ладно.

А в остальном..., прям как у маркизы. Такой себе мир с политическим мироустройством как в России сразу после революции 17 года. Вот верю, аналогия просто кристальная. Особо порадовали имена второстепенных героев, их достаточно много, и ни одного Била или Фрэда, у меня создалась ассоциация или с Грецией или с Балканами. Лично меня имена порадовали. Техно мир — ну несколько неправдоподобен (например есть электромобили и нет радиоволн) , но за это не особо спотыкаешься. История получилась достаточно читабельная, кто-то увидит глубину. Прочесть все же советую

Оценка: 7
– [  5  ] +

Игорь Дубов «Харон обратно не перевозит»

VovaZ, 17 марта 2019 г. 09:07

Жёсткий, до трагизма, боевик, в рамках жанра темпоральной фантастики.

Дубов доводит до крайности тему «трудно быть богом», превращая экспедиции во времени в работу для смертников, безжалостно используя линию непрерывного «жестокого романса» для эмоционального воздействия на читателей.

Сюжет крайне сложен даже для автора, потому не мало сюжетных и логических ошибок. Вместе с тем, замысел богатый, с фантазией. Жаль, что не удалось полностью реализовать.

Сценизм, как я уже писал, жёсткий, динамичный и безнадёжно кровавый. Дубов честно пытается передать колорит эпохи, нажимая на устаревшие обороты языка и на жестокие нравы. Мне кажется, было бы лучше не насиловать лексикон героев и уши читателей (полагаю, реального уровня языка эпохи достигнуть всё равно не удалось), а вложить больше колорита, замысла и логики в бытовые сцены, диалоги и мотивацию событий.

Не смотря на упомянуты огрехи, роман вызвал интерес.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Игорь Дубов «Харон обратно не перевозит»

Нескорений, 19 сентября 2016 г. 06:54

С давних времен человечество стремилось познать неведомое, в Средние века это находило свое воплощение в алхимии и оккультизме, в космическую эру, когда люди вышли за рамки Солнечной системы этот поиск продолжится на новом уровне — исследование планет в попытке найти равную или превосходящую нас по уровню цивилизацию. Путь к звёздам тернист и опасен, когда огромная масса людей стремится к Великой Цели, то зачастую на потери не обращают внимания, участь отдельного человека ничто в свете глобальной миссии. Тем не менее, право решать и распоряжаться жизнями своих товарищей, определять дальнейшую судьбу всей земной цивилизации, порой предоставляется конкретным людям, на которых это бремя ложится непосильной ношей. Повесть «Харон обратно не перевозит» — о проблеме Выбора, моральной дилемме главного героя.

У этого произведения есть свой порог вхождения, который необходимо преодолеть, чтобы в последующем получать удовольствие от чтения, втянуться в сюжет. Поначалу вообще непонятно, что происходит, но вникнуть можно после первых 10-15 страниц. По сюжету человечество уже давно ведет безуспешный поиск братьев по разуму, исследуя далёкие миры. Мало того, что человек покорил пространство, он раскрыл и секреты Времени, путешествия в прошлое стали возможны. Группа специалистов из Службы Времени, т.н. сантеров, отправляется в Москву 1638-го года, им предстоит осуществить довольно важную миссию. Есть мнение, что поиски иного разума могут увенчаться успехом в прошлом, именно тогда были зафиксированы попытки Контакта, которые в дальнейшем по какой-то причине сошли на нет. Ряд экспедиций потерпели неудачу, больше ошибаться нельзя.

Есть мнение, что чужой разум в представлении людей прошлого был проявлением Зла, отсюда все легенды о бесах, дьяволе и пр. Группе под руководством Старика предстоит войти в доверие и проникнуть на мессу тайного люциферианского культа, который может вызывать дьявола во время своих ритуалов, конечно, сантеры уверены, что под маской дьявола скрываются братья по разуму. Огромную помощь хрононавтам оказывает искусственный интеллект, благодаря вездесущим камерам наблюдения агенты могут следить за объектами, находящимися в разработке, получать предупреждения об опасности заблаговременно, также ИИ контролирует тела самих специалистов, превращая их в мастеров ближнего боя, которым, правда, нельзя убивать. Довольно интересная фишка автора — сделать ИИ предохранителем, не допускающим возникновения хроноклазмов.

Что меня больше всего огорчило — слабо раскрыты образы сантеров, кроме главного героя и частично его пассии, все прочие специалисты так и остались для меня безликими статистами, хотя по сюжету очень важно сопереживать всем членам группы. У меня не получилось, эмоции вызывали только коллизии основной ветки Грига и Чаки, любовная линия не слишком впечатлила, будучи выстроенной по схеме «укрощение строптивой», она оказалась довольно короткой и бесхитростной. Боевых сцен хватает, они смотрятся вполне динамично, напряжение автор создает мастерски, с определенного момента от развития сюжета практически невозможно оторваться. Интересный ход — в повести две кульминации, которые развиваются параллельно, причем логически все оправданно — технические достижения позволяют главному герою, а вместе с ним и читателю, быть постоянно в курсе разворачивающихся событий и по необходимости переключаться, чтобы видеть происходящее глазами того или иного персонажа, находящегося в эпицентре.

Повесть полностью оправдывает своё название, она получилась достаточно мрачной и драматичной. Мне понравились эмоциональные описания переживаний главного героя, его муки выбора, когда было необходимо определиться, что важнее — личное счастье или благо всего человечества. Особое спасибо за реализм, за надрыв, который мог быть еще больше, если бы была возможность переживать за всех персонажей. Уже оскомину набили рассказы про накачанных космодесантников, которые оставляют за собой горы трупов, и всегда выходят из боя без потерь, чтобы в конце еще и насладиться приторным хэппи-эндом с кучей пафосных банальностей. Повесть в полной мере позволяет пережить чужие боль и страдания, понять, что ничто не дается даром, и плата за успех может оказаться непомерной. Довольно остроумно автору удалось обосновать невозможность Контакта в будущем и необходимость путешествий в прошлое. Да и вообще здесь есть где разгуляться, помимо темы Контакта, довольно подробно описаны ритуалы культа дьяволопоклонников, есть мощный артефакт, активно задействован искусственный интеллект. Мне очень нравятся подобные произведения, оставляющие по прочтению стойкий осадок депрессивности и безнадежности, заставляющие поверить в существование Фатума, который из всех возможных вариантов всегда осуществляет наихудший.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Игорь Дубов «Харон обратно не перевозит»

MarchingCat, 27 марта 2016 г. 14:57

Отличная идея сюжета, но крайне неправдоподобная и ненужно путаная реализация, наибанальнейшее объяснение происходящего и зачем-то настолько мрачный финал. Ну давайте посмотрим...

Целый институт времени всё просчитывает, людей готовят к проникновению (гибнут-то в прошлом по-настоящему), а толком ни защиты ни путей отхода. Все ведут себя как случайные гости.

То боятся сплюнуть не туда чтобы ход истории не изменить, а то творят чёрти что и с размахом — собаками людей травят, провоцируют погони чреватые гибелью стрельцов (да и наличие этой погони — уже изменение в их жизни) и так далее и тому подобное.

Кстати, а чего учёные историки на смерть идут с такой охотой, будто за Родину-мать или за Идею великую? Все как один, причём. И ведь не фанатики вроде бы, а именно что учёные... Девочка эта, Чака, вообще нафига в проникновение была отправлена? Вот зачем?? По сюжету она просто соплячка-малолетка, даже не учёный или хотя практикант исторической академии какой....

Много, очень много странного и необъяснимо ляпистого.

Основа сюжета, позволю себе напомнить, попытка контакта с дьяволом. Но при этом основная масса текста — слёзы-сопли-препирательства двух влюблённых, описания как местного пытали и что с этим делать и так далее. Про сам контакт — наименьшая часть произведения и объяснение происходящего наибанальнейшее.

И, собственно, финал... Кто читал — поймут мой вопрос: зачем?? Лишь бы не как у всех, лишь бы никакого хеппи енда? Ведь именно финал, за ним не следует ни продолжения ни морали.

Тема контакта толком не раскрыта, тема эффекта бабочки лишь для мрачности... Любовь-морковь дурацкая да трупов куча...

В общем, не понравилось.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Игорь Дубов «Распоротый»

MarchingCat, 27 марта 2016 г. 07:48

Да, бывает и так. Появляется автор-самородок, один роман и... почему-то прекращает писать, вместо того чтобы развивать свой талант радуя нас всё более и более качественной фантастикой. На мой взгляд, Игорь Дубов как раз такой самородок.

Да, по многим параметрам роман ещё сыроват. Возможно даже по всем параметрам сыроват, в каждом нюансе что-то да не вытянуто до идеала. Но уже всё — очень и очень хорошо.

Во-первых, образ ГГ. Даже язык не поворачивается сказать «как переданы страдания», «последствия для психики»... Лучше, наверное, сформулировать так — отлично передано состояние персонажа. Эпитеты, сравнительные обороты, мысли, действия, отличные переходы от символов к бытовым штампам и обратно. И ведь наверняка это всё писалось интуитивно, а не выверяясь по филологическим и психологическим учебникам.

Во-вторых, технологии будущего. ГГ как само собой разумеющееся упоминает «пристроимся, помнём волной...». Нечто ненужное для сюжета романа, но придающее реалистичности и, что важно, без штампов по типу «жахнем лазером/бластером/излучателем», что сразу сбило бы произведение с волны серьёзной истории на тупо книжный боевик. То же и по всем параметрам, что технологий касались. Вскользь, но всё так обыденно для автора и необычно для начитанного фантастикой читателя. Действительно как будто о чём-то знакомом автор писал.

В-третьих, мир, в котором происходит действие. Секс сцены, которые не выглядят пошлыми или даже эротичными — просто ход сюжета, создание атмосферы городка и психооблика ГГ. Аборигены, биология, социум, политика которых раскрывается без авторских лекций, а абсолютно естественно по ходу развития сюжета.

И в то же время есть перекосы. Всё настолько зациклено на главном герое, на его рефлексии внутренней и поступкам при расследовании внешнем, что совершенно не чувствуется массовка. Нет ощущения его нахождения в городе. Несмотря на упоминание «митинга», «шествия», не видишь масс людей. Ощущение, будто идёт очень качественная театральная постановка, состоящая из ряда сцен с одними и теми же заменяемыми декорациями. Пара улиц, гостиница, посёлок, дворец правителя. И всё. И персонажи тоже самое. Фиксированное число лиц и никакой массовки.

Линия с Таш слишком предсказуема, это лишь финал искупил. Предсказуемость оказалась всё-таки не полной, объяснение происходящего меня всё-таки сумело удивить.

Но в любом случае, роман резко выделяется своими качеством и самобытностью, из общего ряда фантастических боевиков.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Игорь Дубов «Распоротый»

VovaZ, 12 марта 2014 г. 20:21

Трудно быть Б.гом. А ещё труднее быть им там, где не признают б.гов. Очень трудно быть им, когда за твоей спиной стоит не коммунистическое сообщество Полдня, а бюрократическо-плутократической общество космической империи, подобной скорее миру «Гипериона» Дена Симмонса.

Перед героем Дубова стоит отнюдь не задача прогрессорства, а скорее сохранение некоторого равновесия в обществе, выведенном из него чужим вмешательством.

Не смотря, на многократно использованный сюжет, автор захватывает нас высоким сценическим мастерством, продуманным деталями чужого мира, блестящей прорисовкой персонажей. Ставит нас вместе с героем перед разрешением нескольких морально-нравственных проблем.

Драйв хорош, читается не сложно. Финал ярок своей неожиданностью, но несколько скомкан по исполнению.

Весьма рекомендую, пусть не как развлекательную, но просто хорошую и интересную книгу.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Игорь Дубов «Погружение в страдник»

sibiriak, 30 ноября 2012 г. 12:32

Вообще-то это сокращённый вариант отличной повести «Куси, Савка, куси!» При этом сокращение на пользу тексту, по-моему, не пошло...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Игорь Дубов «Погружение в страдник»

god54, 19 апреля 2011 г. 21:02

Сам по себе сюжет не содержит каких-то особых изысков или оригинальных фантастических идей, но понравился литературный стиль изложения материала: рваный, с употреблением старорусских слов, довольно реальным описанием быта 17 века, точной передачи психологического напряжения погони, читать порой довольно трудно из-за трудно произносимых слов, и все время преследует страх пропустить предложение, которое может раскрыть суть произведения, но это доставляет удовольствие, вследствие раскрытия главной тайны произведения.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Игорь Дубов «Куси, Савка! Куси!»

sibiriak, 16 июня 2008 г. 14:51

Приключенческая линия добротна, а тема (попытка заключения Контакта) относится к разряду вечных. Но на каком фоне это сделано! Как достоверны описания обитателей старой Москвы, как ярко выписаны улицы и переулки, храмы и кабаки! С картами в руках я отслеживал передвижения героев, воочию видел, что стояло на месте хорошо знакомых зданий. Да и сейчас порой вспоминаю: «Здесь проходил Свирь». И все это без малейшей назидательности, язык повести хорош и достоверен. Прекрасный (и, к сожалению, нечастый) образец научно-исторической фантастики. Рекомендую всем, кто увлекается историей России и любит хорошую литературу.

Оценка: 10
⇑ Наверх