Все отзывы на произведения Максима Черепанова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Космос, Истребитель, Девушка» |
| |||
timur-aliev, 09 июля 2014 г. в 15:08 | ||||
Зацепил меня Макс этим рассказом. И вроде ничего нового и неожиданного, а пробрало. Рассказ силен именно своим сопереживанием. И, кстати, не согласен с теми, кто считает смысловое наполнение текста расплывчатым. Мне кажется, все четко — ГГ — человек, имеющий вполне позитивную цель и стремящийся к ней всеми возможными способами. Вся его жизнь — путь к подвигу. Причем, автор совершенно однозначно находится на стороне своего персонажа — например, когда поясняет, от чего именно спас ГГ остальных людей. Короче, рассказ очень даже хрестоматийный — пример той героической фантастики, которую не грех читать и подросткам, и взрослым людям, чтоб иногда поднимать себя с дивана. | ||||
| ||||
«Космос, Истребитель, Девушка» |
| |||
ElenaF, 04 марта 2023 г. в 03:41 | ||||
Великолепный рассказ, запал в душу и я его с огромным удовольствием озвучила. На мой взгляд, некоторая скупость описаний и рваность повествования добавляет ему шарма и эмоциональности. Автор краткими вспышками, как стробоскопом, высвечивает реперные точки, самые значимые моменты в жизни героини и финал логичен. Она выбрала свой путь и прошла его достойно. Браво автору! Рассказ в моем личном ТОПе фантастических рассказов. | ||||
| ||||
«Туз, дама и космос» |
| |||
Manowar76, 29 марта 2022 г. в 20:38 | ||||
Очень в духе той фантастики, что любили в позднем Советском Союзе — Гаррисон, Шекли. Абстрактный круизный звездолёт, расчерченный штрихами мир капитализма далёкого будущего. Вводные данные — есть глюкеры (видимо, гудлакеры, счастливчики) каждый со своим индексом везучести. 400+ — и ты можешь бесконечно угадывать номера в рулетке, собирать двадцать одно в блэк джеке, и даже выстрел из лазергана с нескольких шагов тебе нипочём. Глюкеров нанимают на звездолёты, чтобы благополучно долететь до точки назначения, преодолев подпространства и метеоритные рои. А также на термоядерные станции и прочие объекты, где инциденты нежелательны. Но что, если глюкеру противостоит противник с более высоким индексом удачи, намеренный взорвать лайнер, а самому сбежать? Как с этим справится наш герой? Один из немногих рассказов, написанных не специально для антологии «АНТИТЕРРОР 2020», а существенно раньше. Рассказ вылизан до блеска. Ни одной лишней фразы или не выстреливших ружей. Видно, что писалось с душой и страстью. Максим Черепанов апологет малой формы — в активе у автора сплошь рассказы. Но если они хотя бы похожего качества — читать, и читать непременно! 9(ОТЛИЧНО) | ||||
| ||||
«Адские мишко» |
| |||
Silvester, 08 мая 2011 г. в 07:29 | ||||
Рассказ, с которого я начал знакомство с творчеством Макса. Прочитал его во время Аэлиты-2007 и долго смеялся — это отличный стёб над сюжетным ходом «вторжение чужих», столь избитым как в кино, так и в литературе. При этом это тот случай, когда «стёбность» концовки не делает рассказ неудачным в сюжетном плане — вполне литературно и интересно. | ||||
| ||||
«Туз, дама и космос» |
| |||
MarchingCat, 31 марта 2014 г. в 00:42 | ||||
Как и большинство других рассказов Максима, этот порадовал тем, что его смело можно отнести к классической форме фантастического рассказа. В духе тех рассказов, вышедших из-под пера классиков жанра, на которых мы росли в 1980-1990 гг. Без монстров, зомби, постмодерна всякого. Просто хорошая фантастика, складывающаяся из интересного сюжета, динамичной подачи материала, реалистичных, «как живых», персонажей обстановки и ситуаций. | ||||
| ||||
«Космос, Истребитель, Девушка» |
| |||
Fantasmagor, 05 июня 2014 г. в 13:18 | ||||
Для меня этот рассказ — образец того как автор, затрагивая острую тему, и создав героя, которому хочется сопереживать, сумел максимально абстрагироваться от оценок и выводов. Для меня лично полная загадка, что думает автор по поводу всей этой истории. Всё оставлено на суд читателя. Автор мастерски ушёл от каких-либо намёков и подсказок: права или не права героиня, хорошо постуапила или плохо — всё это придётся решать тому, кто прочтёт этот рассказ. И за это — 8 баллов, несмотря на совершенно (по моему мнению) неправдоподобный ритуал выбора будущей профессии — так в древнем мире могли делать но не в далёком будущем. Вот такая ложка дёгтя, да простит меня автор. | ||||
| ||||
«Туз, дама и космос» |
| |||
LZ, 21 декабря 2012 г. в 00:36 | ||||
Везение как технология двойного назначения — оригинально. Просто хороший рассказ. | ||||
| ||||
«Ещё одна из рода Felis» |
| |||
Jekritch, 16 февраля 2020 г. в 05:10 | ||||
Честно говоря, не ожидала многого от рассказа про котика. Слушала в составе аудио сборника рассказов «Полдня» в озвучке Ивана Савоськина. И тут не знаю, то ли голос диктора, то ли текст, то ли собственное настроение. В общем, совпало. История от имени кошки тронула до глубины души. Дело ведь не в кошках, а том что мы часто понятия не имеем о том, что происходит с теми, кто рядом с нами. И то, что кажется — совсем не то, что есть на самом деле. Я имею в виду не «братьев наших меньших». | ||||
| ||||
«Ещё одна из рода Felis» |
| |||
vovun, 20 июля 2018 г. в 13:42 | ||||
Прекрасный рассказ. Вроде бы тема избитая, повествование от лица кошки и всё отсюда следующее... Но автору удалось привнести нечто своё, создать коллизию, из-за которой реально переживаешь во время чтения. Несмотря на то, что сюжет довольно предсказуем, об этом как-то не задумываешься, просто переживаешь вместе с главным героем. | ||||
| ||||
«Номер семнадцатый» |
| |||
drogozin, 08 мая 2011 г. в 10:03 | ||||
Впервые прочёл этот рассказ лет 10 назад и тогда он меня просто поразил. Недавно перечитал и могу сказать, что те впечатления никуда не делись. Очень неожиданный сюжет, очень свежий (небанальный) взгляд с «другой стороны» и грандиозная концовка. Пожалуй лучшее из произведений Максима. | ||||
| ||||
«Космос, Истребитель, Девушка» |
| |||
MarchingCat, 14 апреля 2014 г. в 07:08 | ||||
Сильна эмоциональная составляющая, отличный язык, но смысловое наполнение не вполне определено — возможно, что сознательно, возможно именно по-этому рассказ и выглядит скуповатым c эпизодичным построением, в рассказе нет привычной линейной текучести, свойственной другим произведениям автора. Сознательно — потому что, обратите внимание, до конца не ясно, чтоже автор хотел сказать — что ох как это здорово и патриотично, или же какой же это идиотизм вот так гробить девушек. Ибо когда рассказывают именно о Подвиге — то самому Подвигу уделяют больше места и указывают его значение (сколько людей спасено, что же хотел коварный враг учинить, и так далее). А в рассказе об этом ни слова. Зато почти весь рассказ построен так, чтобы проникнуться к ребёнку, а затем и к девушке симпатией, сопереживать за неё, а затем угробить её (героиню) в один абзац. Помня ироничность большинства других рассказов Максима, мне кажется что рассказ так построен неслучайно, и выводы должны быть как раз обратными от финальных слов рассказа. Ведь примерно такое ощущение от рассказа и остаётся — жаль девку (а не «ох какая молодец, давайте всех так»). Но всё это лишь моё личное мнение и ничего больше. | ||||
| ||||
«Туз, дама и космос» |
| |||
george1109, 31 августа 2012 г. в 15:05 | ||||
Научиться измерять человеческую удачу и извлекать из этого пользу — отличная фантастическая идея. Еще более классно (в свете развития сюжета), что почти на каждого лакера есть лакер более удачливый. Все остальное — просто и со вкусом: далекий космос, пассажирско-грузовой лайнер и сообразительность гг. Вот только фразу «лижет суставы и кусает сердце» у Богомолова не стоило заимствовать. Это о ревматизме, а не о женском голосе. | ||||
| ||||
«Туз, дама и космос» |
| |||
gorvzavodru, 12 апреля 2013 г. в 09:29 | ||||
Существование людей, которым всегда везёт — мысль, конечно, интересная. Но как то очень уж сомнительная. Считаю, уже ближе к фэнтэзи, чем научная фантастика. Хотя с обыгрыванием идеи о противостоянии двух «везунчиков» — ранее не встречался. А так — неплохое, с интересом читающееся произведение. | ||||
| ||||
«Туз, дама и космос» |
| |||
fax, 01 сентября 2011 г. в 13:14 | ||||
Слепая вера в свою удачу еще никого не доводила до добра, даже если ты люкер с рейтингом везения более 700. Намного вернее полагаться на расчет, четкий анализ и чужой фарт. | ||||
| ||||
«Багровые небеса» |
| |||
volodihin, 01 февраля 2021 г. в 23:41 | ||||
Тот случай, когда оба варианта будущего как-то не задались. В обоих жить совершенно не хочется. Ни с отважными грабителями, ни с братством благородных упырей. Ну вот ни на столечко. | ||||
| ||||
«Первый среди равных» |
| |||
artem-sailer, 10 апреля 2017 г. в 23:03 | ||||
Ну, не знаю даже. Большие сомнения меня одолевали, когда читал этот рассказ. Если б он был юмористический, то можно было бы отнести многочисленные и явно анекдотические моменты к проявлению законов жанра. А так... Ну, не знаю даже... Если бы рассказ был написан лет двадцать назад, то, наверное, можно было бы считать представленную многоуважаемым автором картину мира смелой и даже какой-то дерзкой. Сегодня же геополитическая парадигма гнёт в сторону того, что через сто лет (автор упоминает в рассказе события 2070-го года как нечто давно прошедшее, так что основные события происходят не раньше конца 21-го века) — так вот, через сто лет с США и уж тем более, с Британией и Францией считаться никто не будет. Последние двое уже сейчас где-то на вторых ролях, и нет никаких оснований считать, что через сто лет их заокеанские партнёры будут на коне. Скорее — наоборот. Для сравнения: кто сейчас помнит о былом могуществе Испании или, например, Португалии? Разве что историки. А ещё лет 300 назад лишь за постановку такого вопроса меня уже подняли бы на смех. Или — на пики... Всё б ничего, но вот автор превозносит роль России, мол, как всегда, наша страна всех спасёт и будет мировым гарантом справедливости. Может, конечно, в альтернативной истории, где Советский Союз не пал, так и было, но в рассказе это выглядит как-то... Искусственно, что ли. Необоснованно как-то. Ничем не обоснованный патриотизм, если такое словосочетание употреблять допустимо. Верить в свою страну, в её могущество и справедливость её устройства — это, конечно, хорошо. Но в рассказе это выглядит как-то излишне идеалистично. Впрочем, быть может, автор именно так и хотел. Однако ж, столь небольшой по объёму рассказ спровоцировал меня на столь расширенный отзыв — наверное, это уже неплохо. Раз поднятая автором тема вызывает дискуссию, значит, она, тема, актуальна. Что, свою очередь, означает, что поставленной цели автор уже добился. | ||||
| ||||
«Невозвращенец» |
| |||
artem-sailer, 20 декабря 2016 г. в 15:42 | ||||
Рассказ последовательно прямолинеен и прост. Интрига, как в плане выбора героя, так и в плане исхода, видна невооружённым глазом. Мне показалось, что автор чуть напутал с именами в диалогах — лично у меня сложилось впечатление, что герой обращается к самому себе по имени. Даже если ошибки в тексте нет, всё равно лучше бы было пояснить и расставить точки над i — раз такое ощущение возникает. Речь идёт о варианте, представленном в сборнике «Аэлита-4» (упоминаю на всякий случай — вдруг, вариантов несколько). | ||||
| ||||
«Туз, дама и космос» |
| |||
Sergio Blanc, 09 января 2024 г. в 17:02 | ||||
Слово glück в переводе с немецкого (не только же английский язык существует в этом мире) означает счастье, удачу, везение. Следовательно слово «глюкер» можно перевести как счастливчик, везунчик. Короче — это человек, которому везде, всегда и во всём сопутствует абсолютная и безоговорочная удача. В Центре сюжета данного текста эпизод из жизни глюкера Мориса, подвизающегося (работающего) охранным талисманом на межзвёздном лайнере. Идея о существовании людей, которым по жизни сопутствует феноменальная удача разумеется очень любопытна и вполне себе имеет право на существование, но её воплощение в данном опусе вызывает у меня ряд вопросов. Эпизод с бокалами — глюкер ПРЕДУгадывает, ПРЕДВИДИТ! Причём здесь удача? Второе замечание — каким образом удача глюкера измеряется? Следующий вопрос — как удача, везение распространяется в пространстве? Каков её ореал, радиус, диаметр? Где ГРАНИЦА её распространения, если взять глюкера за центр? Одно дело когда тебе везёт в рулетку, пусть даже и в русскую, другое дело как защищать с помощью везения космический корабль во время длительного межпланетного путешествия? А как это работает, если глюкер уснул или его усыпили? Ну, нельзя же в самом деле рассматривать удачу как панацею от всех напастей! Ну, не серьёзно! Тогда это уже речь идёт не о глюкере, а о другом уровне, уровне типа Бог! Текст написан неплохо, но сыроват, сыроват. Особенно, когда дело доходит до развязки, до области Соболевского и навигации в подпространстве. Интересно, а как всеобъемлющая удача и глобальное везение работает там? Нормально, но противоречивых моментов хватает. | ||||
| ||||
«Космос, Истребитель, Девушка» |
| |||
Корделия, 08 октября 2015 г. в 23:09 | ||||
Героиня доказала, что равна мужчинам. Она умна, талантлива. Она, преодолевая психологические барьеры, идёт к своему месту в жизни. Но вот только каково оно, это место? Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Погибнуть в расцвете лет, ни о чём не жалея? Ради чего всё это: перешагивать через дружбу, ложиться под мерзкого командира — для того, чтобы умереть, сражаясь за планету, отнятую людьми у её коренных жителей, — убивая тех, кто хочет вернуть свой дом? На мой взгляд, рассказ откровенно пацифистский. И антифеминистский. | ||||
| ||||
«Часовые любви» |
| |||
Lass, 15 сентября 2014 г. в 16:43 | ||||
«Есть у ученых такая традиция — раз в 14 миллиардов лет собираться вместе и запускать Большой Адронный Коллайдер...» — так звучит бородатый анекдот. Писатель-фантаст Макс Черепанов в своих предположениях зашел немного дальше... Что, если ученые умы с различных планет таки норовят запустить БАК с пугающей регулярностью? Что, если разумные расы всеми силами постараются не допустить подобного конфуза? Написано здорово, и лишь один неразрешенный вопрос мучил меня во время чтения — а что, нельзя было просто сказать новоявленным изобретателям, к чему может привести попытка получения бозона Хиггса? Коль скоро они такие разумные — поймут ведь и убивать никого не придется. Так вот... | ||||
| ||||
«Контакт» |
| |||
drogozin, 08 мая 2011 г. в 10:08 | ||||
Рассказ забавный, но, честно говоря, слабо верится, что настолько высокоразвитые «элиены» так легко дали себя обвести вокруг пальца. Незатейливый образец иронической фантастики. | ||||
| ||||
«Невозвращенец» |
| |||
Sawwin, 08 сентября 2008 г. в 20:56 | ||||
Фирма «Ностальгия Лимитед» предлагает клиентам «весьма дорогостоящее» путешествие в собственное прошлое, вместо этого втюхивает виртуальную реальность, а тех, кто догадывается, что его дурят, попросту убивает. Ежегодно убивают по нескольку самых богатых и влиятельных граждан. И всё это сходит фирме с рук... Странно, однако. | ||||
| ||||
«Настоящие повелители» |
| |||
drogozin, 08 мая 2011 г. в 10:15 | ||||
Задумку этого рассказа мне, к сожалению, не удалось оценить по достоинству. Начало «Повелителей» интригует, а вот концовка (ради которой всё и затевалось) оказалась совершенно непонятной и далёкой от меня. | ||||
| ||||
«Ещё одна из рода Felis» |
| |||
mputnik, 15 февраля 2019 г. в 22:00 | ||||
Эээ..., давно живу за городом. Две собаки, три кошки. Не могу, прямо-таки, утверждать, что — эксперт, но — все-таки. Такое понятие, как «психология кошки», которая — «гуляет сама по себе», это — не есть нечто неизвестное и далекое. И тема роли домашних животных в Древнем Египте — тоже не нова, и культ Бастет — море ассоциаций, и тот факт, что кошки способны воспринимать энергию темного мира — тоже не новость... Да, так — о чём это я? Эээ... Не впечатлил текст. То есть — от слова «совсем». Натянуто. Излишне театрально. Фальшиво. Короче — увы, плохая попытка | ||||
| ||||
«Часовые любви» |
| |||
hobober, 27 сентября 2014 г. в 18:40 | ||||
Lass, если ты говоришь маленькому ребенку не совать пальцы в розетку, он совсем не обязательно тебя сразу послушается. Иногда нужно и прикрикнуть, и даже шлёпнуть. Есть такие суровые родители, которые шлёпают сразу... а тут ставки еще выше. Или ужесточим аналогию. Ты видишь, что в доме, в котором ты живешь, обезьяны пытаются поджечь ящик с динамитом :) Если у тебя в руках ружье, ты вряд ли будешь долго колебаться. | ||||
|