fantlab ru

Все отзывы на произведения Александра Шакилова (Олександр Шакілов)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Александр Шакилов «Самсоныч»

Dobkachleo, 19 марта 11:29

«Яблони»

Мини-рецензия на «Самсоныча» Александра Шакилова

Если большинство рассказов антологии «Призраки и пулемёты» написано в 2013—2014 гг., то «Самсоныч» выбивается из их ряда, будучи написанным на шесть лет раньше. То есть с того времени по сей день минуло без малого 16 лет! Много лет прошло, сколько воды утекло… Даже не знаю, пишет ли ещё Александр Шакилов, да и жив ли…

Впрочем, сосредоточимся на рассказе. Остановимся на том, что написан он давным-давно, даже относительно сборника в целом. Стиль автора ещё не стал таким иронично-непринуждённым, как в последующие годы, зато напомнил стиль его коллеги по «Вселенной Метро 2033» Шимуна Врочека. Я бы даже сказал, что короткие броские фразы в «Самсоныче» делают текст живее и ярче, нежели подобные парцелляции и эллипсисы в «Огне под железным небом».

В качестве ещё одной выгодной особенности рассказа можно выделить то, как легко вплетает Александр расхожие фразы, в том числе поговорки, в текст. Причём фразы эти больше присущи, скорее, сюжетам про более родные нам края, но и в «Самсоныче» оказываются к месту. Дополняют ансамбль лексические повторы и сюжетные закольцовки — смокинг, яблони с яблоками, плевки шамана. Разве что в самом конце они размыли финал, но рассказ всё равно остался по-волшебному элегантным.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Александр Шакилов «Хозяин Янтаря»

пунчик, 2 ноября 2022 г. 00:03

Да уж. Давненько мне не попадался в руки такой отборный литературный мусор. И это продолжение довольно хорошей книги «Каратели» ? Автор, зачем так низко падать ? Вот закончились у вас идеи, сюжет вы не продумали, но серия хорошо продается — возьму я и «наклепаю» продолжение... Так что ли ? Первая книга «Каратели», была выше среднего уровня, а вот вторая книга «Хозяин янтаря», ниже нижнего плинтуса. И зачем я ЭТО только прочел ? Максим Краевой, уезжай ты на своем супер танке от меня подальше, вглубь зоны отчуждения... Четыре бала и только лишь из уважения к первой части этой дилогии.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Александр Шакилов «День рождения мужчины»

Darth_Veter, 18 августа 2021 г. 00:07

Очередная апокалиптика итогового сборника рассказывает о социальной структуре общества людей, выживших после ядерной катастрофы. Чтобы легче было бороться с трудностями, они скооперировались в некие подобия самурайских кланов, сделав символом своей жизни не крутые машины, а ... обыкновенные лыжи. Правда, лыжи не совсем обыкновенные, а с разными технологическими прибамбасами, позволяющими летать, лазать по обледенелым стенам небоскребов да красиво убивать своих соперников. Эдакий скиатлон постъядерной эпохи. Герой рассказа отправляется в опасное путешествие за лыжами для своего повзрослевшего сына.

У меня лично сложилось впечатление, что автор обожает лыжный спорт и, может, даже сам принимает активное участие в соревнованиях. Это весьма похвально и являет собой неплохой пример для подражания. Но, с точки зрения правдоподобия сюжета, вся история смотрится фальшиво и особого доверия не вызывает. Фристайл-до?? Вы серьезно или просто «прикалываетесь»? Разве можно из разнообразных пируэтов лыжной акробатики сварганить боевое искусство типа каратэ-до или кёкусинкай? Не уверен, что это искусство переживет своих создателей! Не удивительно, что сам автор накладывает на него целую кучу ограничений (своеобразный кодекс лыжного самурая), чтоб они друг друга не изничтожили за неделю. Из-за всей этой шелухи не получается относиться к рассказу со всей серьезностью. От нечего делать почитать можно, но извлечь из него какие-либо умные мысли не выйдет — это чистая «развлекуха» на тему криминальных разборок («стрелок» по-бандитски). Может, «братков» такая легенда и развлечет, а вот остальных...

---------------

РЕЗЮМЕ: размышления о лыжном спорте эпохи апокалипсиса. Главное — достать лыжи, а мастера спорта всегда найдутся!

Оценка: 6
– [  4  ] +

Александр Шакилов «Метро 2033: Война кротов»

Bouquin, 1 мая 2021 г. 12:06

Роман «Война кротов» Александра Шакилова прямое доказательство, мне в первую очередь, того что перед прочтением романа стоит ознакомиться хотя бы с минимальным количеством отзывов в интернете. За свою читательскую жизнь я сталкивался с творчеством автора два раза, первый раз роман «Каратели», на тот момент мне роман очень понравился, и роман «Пусть умрут наши враги», его я не дочитал, сеттинг мне пришелся не по душе. Общее впечатление о творчестве автора всё же осталось положительное, плюс я решил наконец-то почитать, что-то из серии «Метро 2033», желание возникло на фоне закрытия серии. Забегая наперёд, хочу сразу сказать, что данная книга очень слабая, скучная, во многом не логичная, хотя местами забавная, но всё же, в конце концов, совсем не та, которую будешь рекомендовать кому-либо.

Место действие Киевское Метро, соответственно 2033 год. В мире книги, в июле 2013 года, произошёл мировой ядерный конфликт, который превратил планету в непригодную для жизни среду обитания людей. Лишь горстки тех, кто смог спастись в подземных тоннелях метро выжили. Но как мы знаем «Война никогда не меняется». Вместо того, что бы сосуществовать единой общиной и пытаться выжить, помогая друг другу, как и свойственно людям, выжившие в метро поделились на отдельные общины по станциям, и война продолжилась, уже под землёй.

Роман начинает рассказ с Берестейской станции метро. Где мы и знакомимся с главным героем романа чьё имя Сергей Ким, он же «Сайгон». На станцию совершается набег, в ходе которого нападавший теряет приметную зажигалку. Зажигалка это, пожалуй, единственное, что помнит Сергей о своём отце. Делая логический вывод, что если зажигалка оказалась в метро, то и отец Сайгона тоже должен находиться в метро, так как при «эвакуации» его с семьёй не было. Сергей Ким бросается в преследование, его цель найти того кто обронил зажигалку при набеге и во что бы то ни стало узнать где её настоящий хозяин.

Признаюсь, я сам не понял, в какой момент книга с добротной завязкой превратилась в бесконечную беготню с «пострелушками». Не буду говорить о многочисленных неточностях и нелогичностях, метро отродясь не видел, но почитал о том, что даже если чуть-чуть знаком с киевским метро то, должен понимать, что Шакиловский вариант выживание и сохранения подземных веток далёк от истины и не работает. Я же в свою очередь оцениваю роман только с художественной стороны и для меня это очень посредственная книга. Основная цель по ходу романа теряется. Спутники героя появляются и «уходят» с одинаковой скоростью, из-за этого какой-то моральной привязки не возникает. Условный Лектор, десять минут назад хотел тебя съесть, через 10 минут вы уже спите с ним бок о бок. Главный герой ощущается заложником событий, у него нет ни чётких мыслей не конкретных планов, просто персонаж, идущий в стаде. Концовка, выдавленная из сюжета, словно просто нужно было закончить роман.

Что добавить в конце? По ходу прочтения романа я всё ждал, что разгорится искра и будет интересно. Ждал, когда же, наконец, вернётся тот запал, что был в начале. Но этого так и не произошло. Как говориться, дочитали и то хорошо. Роман от себя не рекомендую, только если уже совсем нечего читать.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Юлия Зонис, Александр Шакилов «Культурный герой»

drugndrug, 9 мая 2020 г. 20:16

Честно говоря, я порадовался такому факту, что мне попался такой вот образец авангардной фантастики. Книга из ряда вон выходящая, мне это стало ясно уже на третьей главе. Конечно, от читателя требуется максимум усилий, чтобы держать в уме сюжет и не терять понимания того, о чём авторы, собственно говоря, повествуют. А повествуется в данном опусе на первый взгляд о нашествии, о попытке одной инопланетной цивилизации захватить Землю. А если точнее – не о нашествии и порабощении речь в этой книге, а о том, что человеческое общество не в состоянии противостоять какому-либо “нашествию”. Может быть, нашествию безнравственности и бесчеловечности на всё человечество, если можно так выразиться. Что подразумевается под “инопланетным” угнетением? Подразумевается то, что лишает человека его человеческого достоинства, лишает его подлинной свободы – быть человеком вне зависимости от ситуации и обстоятельств. Но готовы ли люди сражаться за эту свободу? В этой книги даётся ответ: “Люди отравлены тушенкой, сигаретами и килькой в томатном соусе. Люди не будут воевать за свободу. За деньги, за власть, за табак – да. А вот за свободу… люди воевать не умеют”. И это наша горькая правда. Нам привычная “стадная” жизнь милей всякой свободы, со своим “обывательским рабством” мы расставаться не хотим. Ясно, что цивилизация тушканчегов со своей Стеной, а затем и айсмены со своим Айсбергом и наступлением нового ледникового периода на Земле – это антураж, это воплощение человеческого бессилия в борьбе со своей “нечеловечностью”.

Замечательная книга! Побольше бы таких!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Александр Шакилов «Осторожно! Мины!»

Manowar76, 27 марта 2020 г. 21:54

Почему решил прочитать: томик в бумаге, вышедший в своё время в неплохой серии «Амальгама» стоит на полке с 2011 года. Неплохая рецензия в «Мире фантастики»

В итоге: две линии.

Гротескно-абсурдистки-сюрреалистичная линия племени «индейцев», живущих в развалинах российского города. Шаманы, скальпы, томагавки, соответствующие верования. Растущие сами по себе мины, превращающие обычные улицы в аналог смертоносной Зоны; кислотные дожди. С одной стороны похоже на затянувшийся анекдот, с другой на «Путешествие Иеро». Становится чуть интересней, когда выясняется, что всё не так просто и у племени есть более технологически развитые кураторы.

Вторая линия — футболист Макс, живущий в технологичном киберпанковском Вавилоне и участвующий в серии футбольных матчей в буквальном смысле на минном поле. Мир Макса получился тоже вполне себе абсурдным, но более любопытном, чем резервация «индейцев».

Роман подаётся как нестандартная фантастика, чем может отпугнуть любителей экшна. Но на самом деле вторая половина романа — безостановочный, очень кинематографичный, почти тарантиновский боевик в двух колоритных сеттингах.

Забавная синхронистичность — в трех подряд прочитанных произведениях («Исчезнувший пруссак», «Бразилья» и данный роман) сюжетообразующим элементом являются всевозможные квазиреальности и карманные измерения. Более того! В «Бразильи» и «Осторожно! Мины!» действие связано с футболом.

С каждой прочитанной страницей оценка романа росла. Поначалу «индейский» быт немного раздражал, и я бы не поставил книге больше пятёрки. В конце же, когда сюжетные линии сплелись, устройство мира открылось во всей полноте, а взрывы и пальба не прекращались ни на секунду, я решил, что книга заслуживает твёрдой восьмёрки.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка: 8
– [  1  ] +

Александр Шакилов «Ренегат. Империя зла»

dxbckt, 23 декабря 2019 г. 18:50

Начав читать данную книгу (и глядя на ее обложку) самое первое что пришло на ум, это известный кинофильм «Некуда бежать» (со Шварцнеггером в главной роли) и более поздняя трилогия «Голодные игры»...

Однако несмотря на то что элемент («шоу маст гоу он») здесь (все же) незримо присутствует — уже после прочтения, данная история напомнила совсем другую экранизацию (романа) (Стругацких) «Обитаемый остров». И хотя «здесь» никто никуда не прилетает — в остальном очень много схожих моментов:

-«счастливые жители» лучшей во всем «страны» и не подозревают что все их «невиданное благополучие» построено на рабском труде миллионов «неизбранных» (недолго) живущих в скотских условиях постъядерного постапокалипсиса;

-бравые ребята «из спецорганов» (стоящие «на страже добра») по факту — цепные псы режима, готовые рвать любого «кто посмеет что-то подумать против системы», либо «просто так» (если ты уже «списан подчистую» незримой рукой тоталитарного глобального электронного «контроля и учета»);

-вечные интриги силовиков возле «престола» (по факту) являются лишь «играми в песочнице», под мудрым и понимающим взглядом «взрослого Папы» (руководителя данной пирамиды власти);

На самом деле этих «похожих черт» тут можно найти и больше, однако смотря на то как «святая уверенность» в завтрашнем дне (у ГГ) постепенно сменяется «недоумением», «досадой — типа я же свой!» и... (наконец-то.. о боже!) сменяется на «ах Вы сссс...» (и дальше по тексту) мы (в итоге) приходим к «трансформации» бывшего «сторонника власти» в … революционера (идущего как раз против режима «Героев революции»))

Если еще подробней, то: ГГ (этой книги) — юный сын видного партаппаратчика, свято верящий в «мудрость проводимой политики» под руководством «надежных товарищей» … внезапно становится преступником «по умолчанию». Конечно данный прием «уже настолько заезжен», что уже неоднократно знаком читателю (так же) по книгам (Плеханова «Сверхдержава» и Г.Острожского «Экспанты») и человек вчера мечтающий о том что бы «стать хотя бы малой частью этой великолепного механизма системы всеобщего счастья», вдруг начинает неистово «ломать» ее (становясь при этом «террористом, убийцей» и прочим... непотребным и проклинаемым злодеем).

Самое забавное (при всем этом) что «юный адепт» сначала долго и упорно не видит «что система его обманывает» и что она не только не совершенна, но еще и (априори) преступна... Но нет «наш герой» упорно не хочет замечать явные несоответствия и свято верит в то «что эту ошибку в итоге исправят» и «объяснять всем плохим что так делать нельзя»...

Проходит время и «увы»... даже до нашего героя начинает «со скрипом доходить» что... он сам был не прав и изначальные цели «всей этой системы» отнюдь не «общее благо», а управление «послушным стадом» посредством эффективных (и абсолютно правильных в своих основополаганиях) решений направленных «на сокращение и отсев поголовья контролируемой биомассы».

Таким образом, «начальный бег ГГ по препятствиям и желательно мимо выстрелов» вместо повторения маршрута фильма «Некуда бежать», (все же по итогу) приводит читателя к несколько иному варианту (данного) финала — любой ценой «покончить с тиранией» (некогда бывшего обожаемого) Председателя.

Помимо чисто художественного замысла (и перепетий происходящих непосредственно с ГГ) автор «рисует нерадостную картину» будущего, которая «безжалостно топчет своим электронным сапогом» все «ностальгические хотелки» (в стиле «прекрасного далека» от Алисы Селезневой). Все описанное здесь «очень» напоминает («возведенную в ранг абсолюта») нынешнюю картину жизни «жителей ДО 3-го Кольца», где живущие «за кольцом» — по умолчанию «тупое быдло и мясо», чье предназначенье лишь откровенный вечный рабский труд.

И конечно, это отнюдь не первое «подобное описание» нового прогрессивного строя (к которому мы идем семимильными шагами), но данная извращенная модель коммунизма, построенная на механизмах тотального электронного контроля и чипирования все же — поражает своей «реалистичностью». Данный вариант «имитации» (государства, образа врага и прочего) нам всем (отчего-то) совсем не кажется «очень уж диким и невозможным»...

В общем — по прочтении данной книги, ставлю ее на полку без сожалений о «зря потраченных деньгах»))

Оценка: 6
– [  5  ] +

Александр Шакилов «Метро 2033: Война кротов»

Sciolist, 23 июля 2018 г. 14:59

Не осилил. Эпигония в чистейшем виде. Или это скорее пародия?.. Так или иначе, автор пытался обстебать некоторые нелогичности «Метро» Глуховского, с чем перестарался и вдобавок привнёс массу своих собственных нелогичностей. Книга заинтересовала, когда случайно узнал, что во вселенной «Метро 2033» есть произведения и о киевском метрополитене. В московском метро я не был ни разу — но зато киевское знакомо до боли. Захотелось почитать про то, как оно могло бы выглядеть в постапокалипсисе.

Но оказалось, что автор киевского метро не знает: ни Академгородок, ни Житомирская, ни Святошин, ни Нивки не могли бы быть обитаемыми — они же чуть глубже подземных переходов! Да и описан лишь небольшой кусок киевского метро, переполненный самой разной человеческой «фауной». Снова поворяются глуховские урки, коммунисты, фашисты (здесь вместо них националисты — но разница небольшая в итоге), веруны-сектанты. Вдобавок к ним совсем странные человеческие сообщества — должно быть, выжившие пациенты больницы им. Павлова.

Героя постоянно одолевают кошмары. Невольно думаешь: а может, это всё — чей-то кошмар? Уж очень мало похоже на правду.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Александр Шакилов «Эпоха зомби»

kronen, 11 июня 2018 г. 17:35

Давно я не читал такой «детской» книжки. Купился на «зомби», так как читаю сейчас этот пласт. А попал на книгу для сексуально озабоченных подростков. Причем герой просто гиперболизированный подросток. Ему как бы около 20, но мысли на уровне не больше 15 лет. К языку произведения пришлось очень долго привыкать (если честно, так и не привык). Многие поступки героев просто нелогичны, размышления их автором в ряде случаев излишне «затуплены» (то есть читаешь и думаешь: герой — не идиот ли?). Большинство подобных книг я просто не дочитываю, но здесь есть некоторая интересность сюжета (только за неё и поставил баллы), поэтому дочитаю, но уж точно никаких продолжений читать не буду...

Оценка: 5
– [  3  ] +

Александр Шакилов «Земля 3000»

hellsing, 15 ноября 2017 г. 18:14

В данный момент — никаких претензий автору. Да. Там вполне 5 из 10 в жанре всяких боевиков, коих тьма. То есть оценка крепкой табуретки. Прочитал и в макулатуру.

Интересна наглость издательств. Целые серии организуют. Которые осиливают 2-3 книги и закономерно сливаются. Потому что авторы явно не Верны и не Уэллсы.

Хочется искренне пожелать этим редакциям разорения и долговой ямы. Не за бездарность, а за растрату ценной бумаги и нанесения вреда своей антиэкономической деятельностью;))))

Оценка: нет
– [  4  ] +

Александр Шакилов «Кинг Конг и все-все-все»

kavarkad, 11 августа 2017 г. 15:45

Полная шляпа. Мужик описан как ветеран войны и предпрениматель, т.е. не по идее не лох и с силой волей. Но тут его разводят на деньги, он не может возразить «жёнам», и всё повторяется по кругу. Это, наверное, должно было показать трудности семейно жизни, но ПЛОХО получилось.

Надо было в персонажи брать студентика какого-нибудь, тогда поведние стало бы понятно. А так зачем описание бизнеса? ЗАчем описание участия в войне? ЗАчем ядерная пустошь? Бессмысленное растягивание текста.

Оценка: 1
– [  1  ] +

Александр Шакилов «Патриот»

MarchingCat, 7 мая 2017 г. 20:51

С виду — каша. То — да. Но лишь с виду, это во-первых. Ибо в рассказе просто очень много пародийных моментов. От революции 1917 (или майдана любого) до телешоу непрошенных.

А во-вторых, сама стилистика. Шакилов в лучшем виде. Остренько-перчоно (прямо как любил покушать ГГ рассказа), очень ехидно, с подколами-подковырками, с возможностью фразочками на грани афористики.

Очень понравилось. Лишь финал показался смазанным. Впрочем, а как ещё было завершать такой рассказ...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Александр Шакилов «Кинг Конг и все-все-все»

MarchingCat, 7 мая 2017 г. 19:31

Ключевые фразы — «Мир болен шизофренией» и «Указ КабМина». Про шизофренический мир — это творится вокруг нас, переливаясь из Европы. А сокращение КабМин, думается мне, автор политкорректно использовал вместо ГосДума. Ибо именно наша Дума частенько такие решения принимает, такие указы пропускает — что мир ещё быстрее катится в шизофрению.

В общем, очень достойная ирония или даже сатира на наш сегодняшний мир. Хотя местами у меня возникало ощущение перебора. Но перебора не в сатире (подождите, ювенальная юстиция — это лишь начало, дай волю — доберутся до каждого нюанса личной жизни), а перебора литературного. Чуток сократить текст и было бы ещё лучше.

Решение проблемы (Стамбул), на мой взгляд, излишне грубоват. Самый финал — прекрасен.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Александр Шакилов «Кинг Конг и все-все-все»

olpo70, 28 апреля 2017 г. 20:10

Смешно. Действительно очень смешно.

Читаешь рассказ и просто со смехом узнаешь жизненые ситуации в которые попадают герои этого рассказа. Что-то подобное происходило или с тобой или с твоими друзьями. Но автор, с хорошим чувством юмора, доводит эти ситуации до маразма. И плюс всё обернуто в постапокалиптическую оболочку.

А главный герой. Легко узнаваемая личность, хоть и сборная. И он близок мне.Развели как лоха, потом всё больше в омут с головой и прекрасное решение проблемы. Да, концовка великолепна.

Вывод: читать!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Артём Белоглазов, Александр Шакилов «Камбоджа»

artem-sailer, 7 апреля 2017 г. 00:28

Не, так-то нормальный рассказик. С юмором и бегло-разговорным стилем, множеством словечек и выражений. Авторы постарались, напридумывали терминологии, молодцы, конечно. Если не сказать, что переборщили.

Но — на любителя. Байки космического лифтёра. Мне, например, многое так и осталось непонятным. Прежде всего, механика происходящего. Авторы подали всё так, будто я сам каждый день гружу апельсины бочками на эти самые лифты.

Читается легко, даже приятно, однако вряд ли надолго останется в памяти.

Но, прошу заметить, написано хорошо!

Оценка: 7
– [  7  ] +

Александр Шакилов «Пока драконы спят»

miamortu, 16 января 2017 г. 20:13

В своей буйной фантазии роман хорош и плох одновременно.

С одной стороны количество использованных образов просто зашкаливает. Каждый абзац пестрит нарочито броскими и чужеродными деталями. Чужеродными до отторжения, и я сейчас говорю не об описаниях физиологических или иных мерзостей, но о понятиях, значение которых автор выворачивает наизнанку.

Вот, к примеру, один из главных героев выделяется своей ненасытностью. Эта ненасытность — проявление его таланта лизоблюда. Данный талант востребован при местном дворе, а потому его обладателя можно продать за немалые деньги. А ещё благодаря этому таланту парень спас свою знакомую, которую покусала нежить — вылизал её всю, и барышня смогла протянуть несколько дней до нормального лекарства, вместо того чтобы сдохнуть сразу.

И так всю книгу. Автор упорно (и небезуспешно) сталкивает повествование в фантасмагорию и гротеск.

С другой же стороны всё это эпатаж без грана смысла. Красочные описания и колоритные детали не складываются в единую картину мира — он остаётся несочетаемым набором локаций, не складываются в цельный сюжет — он остаётся набором страшилок и несуразностей на пути героев к концу романа, не складываются в личности персонажей — они остаются агломератами внешних атрибутов и условно мотивированных действий. Каждый эпизод, каждую фразу автор старается выписать небанально и творчески, с максимально вычурным обыгрыванием всего привычного, но при этом так, чтобы все поняли, насколько его текст небанален.

Такой характерный пример: избушки на курьих ножках. Есть тут такие твари, живут в лесах, хищничают помаленьку. Их можно приручить, посадить на соломенное довольствие и жить внутри. Казалось бы, просто элемент тамошней необычной реальности. Но почему избушка, а не изба или дом? Почему ножки, а не ноги или лапы? Почему курьи, а не куриные или птичьи? А чтобы все сразу узнали привычный образ и ахнули, восхитившись фантазией автора. Ведь дом на птичьих лапах не поражает публику, не бьёт по мозгу хлёстким узнаванием.

Теперь пару слов о Суэнвике. Стоит признать, что у «Дочери железного дракона» есть сходство с опусом Шакилова. Сходство это явное, но внешнее. Суть в том, что Суэнвик рассказывает историю и не стремится быть простым. Поэтому часто скатывается в сюр, но поэтому же сохраняет внутреннюю логику. И к безумным вывертам его фантазии (не ко всем, но к большинству) прилагаются ответы на вопросы «зачем?» и «как?» В это же время Щакилов читателей эпатирует, а эпатаж для того, чтобы оказаться успешным, должен быть понятным.

В сумме, роман для литературного небыдла и любителей постмодерна ради постмодерна.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Александр Шакилов «Муха на стекле»

olpo70, 7 августа 2016 г. 16:26

Не получится написать большой отзыв. Этот рассказ просто безумие, но читать его весело. Дурдом , но он мне нравится. Нет в нем прослеживается тема любви, да и автор что-то пытается до нас донести. Но не хочется думать, потому что(повторюсь) читать весело.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Александр Шакилов «М-мать»

BroonCard, 21 мая 2016 г. 17:59

Честно сказать, с самого начала обнаружив в рассказе такие логические «дыры» и не состыковки, как совершенно не умеющий ничего на землях Пустоши взрослый, главное, остепенившийся герой, что является совершенной глупостью, коль говорить о такой вселенной, как «Технотьма». И притом поймав себя на мысли, будто вновь читаю рассказ с картонными героями, однотипными, никудышными бандитами, от которых уже смешно становится, я ничего не ждал и было уже разочаровался, решив лишь попытаться выловить из сего кавалькада слов хотя бы крупицы антуража гиблой пустыни.

Однако в конечном итоге, после того как прочтение было закончено, пришло осознание того факта, что сей рассказ — пока что лучший в данном сборнике. В нём на пару с совершенно никудышными «статистами», присутствуют пусть и выделенные лишь одним свойством, но всё-таки привлекательные герои, которых чувствуешь. Концовка вообще расставляет если не всё, то многое на свои места, обозначая и жалкую натуру главного страдальца истории, тем самым даже умудряясь удивить читателя. Также в плюс идёт и однозначная связь сего творения с общим миром «Технотьма» — Така, то есть главный герой этого произведения, уже фигурировал в книга Бобла да Левицкого, и лично мне запомнился как очень колоритный человек. Здесь он всё также не однозначен и загадочен, вместе с тем и дух Пустоши творение не потеряло, то бишь Александр Шакилов взаправду постарался, чтобы его текст был именно частью плеяды оригинальных произведений, и ничего им, кроме объёма, не уступил.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Александр Шакилов «Армия древних роботов»

Sodom_1, 25 февраля 2016 г. 16:03

Ну, вот и прочитана вторая часть цикла «Земля 3000». Ну, что тут сказать, опять автор развел тягомотину и под конец книгу бабахнул экшеном. От первой части практически эта книга не чем не отличается. Единственное теперь старая команда разделилась на две. И теперь приключение героев видим с двух ракурсов. И опять все закончилось на самом интересном месте...... Ждем продолжение......

Оценка: 6
– [  2  ] +

Александр Шакилов «Пусть умрут наши враги»

Sodom_1, 20 февраля 2016 г. 14:50

Ну, что сказать. читал начал, только из за того, что увидел много негативных отзывов в интернете ( как, это можно читать, не осилил и т.д.). Решил посмотреть, что же страшного в книге. И вот она у меня в руках.... Начал читать, скажу сразу к жанру боевая фантастика роман не относятся! Скорее к фэнтези. Ну, так вернемся к книге, Действие происходит где-то в 3000 году. На Земле, после Третьей Мировой войны образовалось два вида разумной «живности», чистые и полукровки . Первые , как обычные люди, вторые смесь ящуров, людей, летучих мышей и т.д. ГГ пацаненок Зил обладает даром, управлять фауной. Собирает около себя небольшую команду из чистых и полукровок . На протяжение всей книги читает, про злоключение этой команды...... Вернемся к негативным отзывам. Согласен пару раз хотел бросить читать, местами тягомотина ужасная. Описание строя в котором живут чистые и полукровки. Не понятные мистические и фантастические кульбиты героев. Думал все, на фиг мозг свой убивать этим чтивом. Но все же решился дочитать и НЕ ПОЖАЛЕЛ! Уже прочитано 70-75% книги и вот началось . Дочитывал книгу не отрываясь, просто супер оказалось! Автор своей «тягомотиной» специально подводил к боевой развязке сюжета. В конце все четко и ясно разложено по полочкам. Респект автору. Вообще пошел в книжный за второй частью, благо уже вышла.

P.S. Кто бросил читать на середине или раньше советую дочитать до конца.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Александр Шакилов «Запчасти»

Podebrad, 15 февраля 2016 г. 18:39

Первое впечатление — бред выходца из начала девяностых, который слегка отклонился на почве мифов о сверхсовременной Японии и на первых компьютерных стрелялках, затем возненавидел эту тему, но оторваться от неё уже не может. Вряд ли это соответствует действительности, но впечатление именно такое. Можно ли под этой маской создать что-нибудь интересное? Теоретически возможно и такое, но в данном случае ничего не получилось. Поток сознания превращается в поток слов. Текст извергает ненависть. Ненависть к окружающему миру. Ненависть к персонажам. Ненависть ко всему, что имеет хоть какой-то смысл. Имеет ли такая книга право на существование? Возможно, имеет, но брать её в руки не хочется.

Оценка: 1
– [  4  ] +

Александр Шакилов «Каратели»

Bouquin, 12 июля 2015 г. 21:47

«S.T.A.L.K.E.R.» сколько же ты после себя оставил? Воистину межавторский проект, начал свое существование в далеком 2007 году и закончил, в таком же уже, далеком 2011, но последствия его влияния на русскоязычную литературу не утихают до сих пор. И только сегодня (25.05.15) я открыл, для себя, творчество Александра Шакилова, вместе с романом «Каратели», вышедшем в далеком 2010 году.

«Почти год я отслеживал трафик артефактов, я покупал сведения и пытал несговорчивых, я разобрался в системе поставок и вычленил нужного мне торговца. Я проделал колоссальную работу. И все это крысе под хвост?!…»

Сюжет книги начинается достаточно дерзко, трое бандитов Максим Краевой, Маховик и Лялька — Брынза выламываются к Сидоровичу, чтобы ограбить торговца и сократить его жизнь. Сидорович оказывается не простым толстопузом сидящим за своей стойкой, как мы видели в игре, и в живых остается лишь Макс Краевой. Добравшись до нужного сейфа Макс понимает, что наверху, что-то происходит. (Сидорович по умолчанию живет в своем бункере.) Оказывается на бункер началось второе нападение и уже спустя пару страниц главный герой романа Макс Край оказывается на военной базе в плену. На Края надевают ошейник-бомбу, мотивируя его сопровождать группу людей в глубь Зоны, вместе с которой он должен остановить и уничтожить колону идущую в глубь Зоны. «Суть задания такова: во что бы то ни стало уничтожить технику и весь личный состав каравана до прибытия в Припять. Вот так простенько, но с душком.»

Сюжет линейный с экскурсиями в прошлое героя. Роман рассказывает о детстве Макса, о необычные случаи в нем, в котором он остался жить лишь потому, что был сыном сталкера и в его теле возникли изменения.

«Это ж сын мой! Не дам, ты что?!… — Отец грохнул кулаком по столу. — Не в Зоне, здесь закон есть, я на вас управу найду!

Судя по грохоту, батя уже изрядно выпил. Бутылку перцовки в себя влил, не меньше.

— Ты, сталкер, мебель не ломай, — устало сказал профессор. — Ты налей себе, чего уж. И мне налей. Ты думаешь, я все это затеял, потому что зла твоему парню желаю? Я ж не заставлял тебя в Зоне детей делать…»

На способности Макса сразу же обратили внимание, и он больше не оставался без присмотра его семье давали деньги, а Макс был вынужден ходить к врачу на бесконечные медосмотры. Сюжет пошел дальше и рассказал нам о до армейских и после армейских годах героя и то как он попал в тюрьму, а после нее в Зону.

Понравилась глава с контролером, страдающим раздвоение личности. «Череп Малица покрывает короткий седой ежик. Да и лицо у него круглее, чем у Директора, и смеется он иначе. Директор уверяет, что он из Москвы, Малиц — из Коломны. Две личности живут в одном контролёре. Это единственный контролёр, с которым я знаком. В конце концов, это же смотритель адских врат, а не фикус с бугра.»

Роман читается легко. История не банальна. Любовная линия в романе, а она есть, уместна и от нее не хочется плеваться. Главный герой обладает харизмой и неповторимым взглядом на многие вещи. По моему мнению немного хромает изображение самой Зоны, она как-то отошла на второй план. Есть пара забытых вещей в сюжете, надеюсь в дальнейшем автор о них вспомнит. Так же было неожиданно то, что автор подробно знакомил нас с второстепенными персонажами, давая им занять место в книге и тут же «выводил» их. Осталось много мыслей на счет продолжения, может в них кроются разгадки, увидим.

«Все проблемы из-за женщин — это закон природы. Если у вас появилась проблема, ищите женщину, точно говорю. Меня могут в любой момент убить — фашистский автомат направлен мне между лопаток, а я любуюсь красоткой в гермошлеме! Ну и как это называется?!»

Роман оставил одну интересную загадку в ходе своего «путешествия» по Зоне герой попадает на завод «Юпитер», который был «законсервирован» сразу после второго взрыва. На этом заводе в одном из закрытых помещений герой сталкивается с технологией «защитных экранов» — раскрытие аномалий, которые находятся поблизости. Грубо объясняю, пытаюсь не раскрыть сюжет. Но так как завод был «законсервирован» то значит, что защитные экраны появились раньше самих аномалий. Парадокс? Или аномалии были уже до самой Зоны? «Я хорошо себя знаю, у меня есть одна проверенная годами примета: если у Макса Края нет ответа на вопрос, он в чебурек расшибется, но выяснит, что и куда. Не сейчас, не завтра, через пять лет — но обязательно!» Надеюсь автор не скроет от нас ответ на свою задумку, и мы к этому еще вернемся.

В итоге. Роман скорее всего принадлежит к ряду «геройской фантастики». Главный герой колоритный персонаж, который многим привлекает, как своим нынешним образом, так и образом прошлого. Автору же есть куда развиваться и над чем работать. Более конкретную картину смогу увидеть, прочитав продолжения, если так случится. Тем не менее роман добротный и обладает своей душой, рекомендую всем любителям боевой фантастики и серии «S.T.A.L.K.E.R.».

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Шакилов «Домик студента Чо»

Dobkachleo, 9 июля 2015 г. 23:30

«Курсовой проект Фена»

Мини-рецензия на «Домик студента Чо» Александра Шакилова

По прочтении рассказа вспомнился один анекдот, про абитуриента, поступающего в пищевой институт, чтобы накормить выведенные им избушки на курьих ножках. И, что приятно, настроение после «Домика студента Чо» такое же приподнятое.

Отличительная черта произведений Александра Шакилова — их почти безумная необычность. Мир, выписанный в рассказе, выглядит совершенно нелепо, но в то же время в нём есть какая-то неуловимая изюминка, притягивающая внимание до самого конца. Особенно приятно, что автор умело жонглирует эпитетами и метафорами, наполняя свой текст литературной красотой.

Здесь две линии, и обе они от разного лица. Основная — от первого, привычного читателю, другая же — от второго. Собственно, на «Домик…» я набрёл именно по давнему совету автора (давнему, ибо руки всё не доходили), когда я признался, что хотел бы почитать чего-нибудь от второго лица. Что характерно, обычно повествование от первого лица ведётся в прошедшем времени, а от второго — скорее в настоящем. Здесь всё наоборот, но интерактивность второго лица как будто замедляет ход повествования, вкладывает частичку почти мистической необычности. Ведь читателю прямо говорят: ты попал в этот мир, хотел ты этого или нет. А теперь смотри, что с тобой происходит.

«Домик студента Чо», как и следует из названия, посвящён студентам. Так как я сам студент, правда, у нас первый курсач только на третьем, то есть следующем, курсе ожидается, читать было вдвойне интересно. Иронию автора по поводу странных предметов, «твой диагноз — студент» принял позитивно. Действительно, «студент» — тоже болезнь, с шестилетним циклом. Хотя у некоторых на год-два он меньше.

Кстати, о болезнях. Вот читаешь, читаешь текст и думаешь: да ведь такое любой может написать! А вот нет. Именно так — только сам Александр Шакилов сможет. Потому что сколь ни был антураж мира клоунским, за ним стоит серьёзная работа по его литературному совершенствованию, с одной стороны, и буквально научная основа, с другой. Потому что одно дело назвать одну-две болезни на слуху, а другое — перечислить множество малопонятных, но с симптомами, а также ввести предмет (вот этот совсим, если название не перепутал) и сопроводить его выдержками из лекций и конспектов и даже курсовым проектом.

Короче говоря, несмотря на всю странность изображённого мира, рассказ мне весьма понравился.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Шакилов «Запчасти»

sparkle, 2 апреля 2015 г. 21:15

Чтобы дочитать до конца, пришлось делать усилие, и — о, радость! оказывается их вела любовь! А зачем предыдущий винегрет из самураев, экзоскелетов и войнушки? А для красоты!

Оценка: 1
– [  1  ] +

Александр Шакилов, Артём Белоглазов «Террорист»

strannik102, 26 ноября 2014 г. 11:45

Надо понимать, что речь идёт

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
об особом оружии. Типа климатического, видимо. Потому что владеющим им способен зимой создавать... Весну. С грачами, ростепелями и подснежниками.

Но тема как-то выморочно изложена, комковато и неизящно.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Александр Шакилов «Царство небесное»

Dobkachleo, 16 сентября 2014 г. 09:43

«Подземный мир»

Мини-рецензия на «Царство Небесное» Александра Шакилова

Думаю, почерк Александра Шакилова я бы узнал теперь без уточнения авторства, настолько узнаваема его манера письма. Как всегда весело о серьёзном. Как о вечном — любви, так и о фантастически-надуманном — мутациях.

Конечно, то нагромождение мутаций, которое сопровождало текст, тяжело укладывается в голове, практически не представляется, но! Но Александр, в отличие от многих юморящих подобным образом авторов, использует почти каждое изменение на пользу сюжета. Сказано у бабы рога — проблемы у потолков. Сказано не стоит… хвост — значит, главного героя он не интересует, в отличие от его пассий. Ну, и так далее.

Ещё одна классная находка Шакилова — повествование от ВТОРОГО лица. Со времени прочтения последней главы совсем не фантастической книги «Физика будущего» Мичио Каку я искал какое-либо произведение, написанное в том же ключе. И вот — эврика! «Царство Небесное» для тех, кого окончательно задолбало первое, и уж тем более третье, лицо. (Опустим шуточное «четвёртое», от которого написаны учебники и энциклопедии.)

Хотя третье лицо там тоже есть, чего уж.

В общем, неожиданно полностью отвечающий моим желаниям рассказ (ну, кроме множественных мутаций). Неудивительно, что он мне понравился.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Александр Шакилов «Каратели»

Str_Kremen6, 28 августа 2014 г. 00:40

Серия S.T.A.L.K.E.R всегда выходила в очень красивой и яркой обложке. Порой, в книжном магазине рука сама тянется приобрести книгу из данного цикла. Над обложкой произведения «Каратели» Иван Хивренко постарался на славу. Жаль, что сам роман не вышел таким же ярким и увлекательным.

С первых строк становится понятно, что посвящено творение Александра Шакилова больше детской аудитории. Почему я так решил ? Начнём с того, что в произведении сплошь и рядом встречаются глупые шуточки, которые делают произведение немного инфантильным

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Схватить дозу внешнего гамма-излучения — это вам не в карман чихнуть»

Или некоторые шутки автор даже поясняет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«С ПЕРВОГО раза убить его во ВТОРОЙ раз не получилось, простите за каламбур». Причём, отмеченные мною слова также выделены и в тексте, чтобы читатель гарантировано понял шутку юмора

Во-вторых, главный герой в произведении вечно собой гордится и хвалится. Он также безэмоционален и совершает глупые наигранные поступки, в реальность которых поверит только ребёнок

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Когда надо, я умею быть страшным и убедительным. Я же бандит всё таки, а не студент филфака». Без коронной шуточки никак

Ну и напоследок хочется поговорить об атмосфере зоны в произведении, точнее её отсутствие. Я надеялся погрузится в страшный, зловещий, но при этом чем-то привлекательный мир зоны отчуждения, но на деле же я получил сплошные перестрелки в каждой главе. Ни природа, ни местность, ни чувства героев не описаны совсем. Я уже устал перечитывать «неожиданные» злоключения. Такое чувство, что герои специально лезли на рожон, чтобы читателю не было скучно

И ведь не скажешь, что автор плохо пишет или с фантазией у него беда. Слог в произведении довольно-таки ровный и гладкий. Читается , в принципе, приятно и легко. К тому же в произведение есть и интересный сюжет и увлекательные интриги

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
За исключением истории Ворона, которую Край не смог выведать из-за того, что главный герой этой истории неожиданно погиб
. Но вот зачем это всё надо было захлямлять глупым юмором и бесконечными боевыми сценами, которые под конец книги безумно утомляли ? В принципе, при должном подходе роман мог выйти очень удачным, однако, Александр Шакилов сделал акцент на интерес определённой публике. Что ж, ему это удалось сполна. Сталкер Край нынче весьма популярный персонаж среди молодёжи.

В заключении пара интересных цитат :

Все людские беды от того, что одни ослы отдают ослиные приказы, а другие ослы с ослиным рвением спешат их выполнить.

Мгновенья счастья скоротечны

Любят не за что-то, а вопреки чему-то

Оценка: 4
– [  1  ] +

Александр Шакилов «Метро 2033: Война кротов»

kathakano, 21 августа 2014 г. 13:38

Иногда хочется почитать чего-нибудь легкого и незамысловатого. Роман по сути представляет собой коллаж: по принципу Рашка это медведи, коммунисты, водка и калашниковы. Только в данном случае казаки, туземцы (удивило!), мутанты (куда без них?), ученные-маньяки (капитан очевидность), урки и коммунисты (они просто везде есть) короче, тут такой суп набор, которого на любое метро хватит. Логику лучше не включать иначе станет плохо, надо просто следить за забегом по киевскому метро и получать удовольствие от стеба автора на штампами. Просто я надеюсь, что автор это писал как бы «в прикол». Вообщем, просто разгруз для мозга.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Александр Шакилов «День рождения мужчины»

gorvzavodru, 18 апреля 2014 г. 18:28

Очень хороший рассказ (по крайней мере, для сборники РФ 09). Весьма неожиданно по сюжету и очень хорошо по смыслу. Попытка отца не помешать сыну в условиях жёсткой нехватки ресурсов — это болезненная и необычная тема.

Очень понравилось.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Александр Шакилов «Ренегат. Империя зла»

dimon1979, 18 марта 2014 г. 16:25

Александр Шакилов придумал мир, в котором победил тоталитаризм и диктатура. Самые невероятные сценарии развития нашей страны, казавшиеся чем-то ужасным, на деле оказались гораздо страшнее. Ядерные удары по собственному народу, по родной земле, по горам и лесам, все это стало кошмарной реальностью. Построена новая модель общества. На самом верху находятся жители Москвы, которые управляют остатками страны. Всем остальным приходится жить в трудовых лагерях, в роли бессловесной скотины. Никакой другой жизни многие не знают. Рождение и смерть проходит в лагере.

Автор попытался выстроить не только общий фон, мрак и беспросветность, отсутствие каких-либо жизненных перспектив. Социальное устройство очень похоже на жизнь в КНДР. Полное подчинение правителям, отсутствие своего мнения, тотальный контроль за всеми аспектами жизни, беззащитность. Этот сценарий, вполне мог бы быть реализован и в СССР, чьей дочкой является Северная Корея, но нам видимо просто повезло и к власти не пришли чересчур маргинальные особы.

Шакилов специализируется на боевиках, он один из ведущих авторов, которые пишут истории в цикл «Сталкер». Мне было вдвойне интересно, как же ему удастся справиться с новым для себя жанром, все-таки «Ренегат» это больше утопия. К сожалению, боевая составляющая преобладает над описанием устройства авторского мира. Это еще больше расстраивает, потому что есть неплохой потенциал, создан по-настоящему уродливый и гадкий мир, о котором много было бы еще нужно рассказать. Когда люди говорят, что им не повезло родиться в России, Украине, Беларуси, всегда хочется посоветовать им почитать что-то наподобие книги «Ренегат», чтобы они оценили насколько тоскливой и безрадостной может быть жизнь, а точнее существование.

Автор сознательно сделал из своего произведения заурядный боевик. Он хочет привлечь к своей книге максимум внимания молодого читателя, которому понятнее читать о приключениях сверстников, борющихся с несправедливостью и диктатурой. На мой взгляд, это только испортило весь роман. Отличная задумка, интересный мир, но к сожалению все оказалось испорчено чрезмерными погонями и перестрелками.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Александр Шакилов «Атака зомби»

kopot, 25 февраля 2014 г. 17:41

Жуткий трэш. Полное разочарование в книге. Полная безвкусица в сюжетном плане, глупые диалоги, надуманные битвы с зомбаками. Создалось впечатление, что автор писал под прессингом..не хотел, а его заставили. Совершенно не интересная и глупая книга, которая напрочь оттолкнула меня от покупки третьей и вообще читать этого автора..увы.

P.s. Но первая книга отличная. Да и не о зомби кстати.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Александр Шакилов «Край»

Сказочник, 19 февраля 2014 г. 15:35

Крайне неоднозначное впечатление. Насколько понравилась первая книга, настолько разочаровала вторая. Из позитивного стоит отметить большое количество персонажей с именами-прозвищами фан-тусовки, обилие шуток и экшена, а из негатива — постоянные рояли в кустах и преобладание экшена над разумом.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Александр Шакилов «Хозяин Янтаря»

Сказочник, 18 февраля 2014 г. 22:48

Другого я ждал. Вот совсем другого... Оттого грустно. Мысли вслух главгероя уже не так радуют, второстепенные герои совсем-совсем картонные. Приключения живенькие — это да, не поспоришь. Да и намеки на фан-тусовку по-прежнему радуют. Но больше всего во второй части приключений Максима Краевого обилие роялей в кустах. Их количество прямо-таки зашкаливает, что заставляет меня как читателя морщиться.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Александр Шакилов «Пока драконы спят»

Seidhe, 15 февраля 2014 г. 10:18

Сначала я прочитал «Осторожно! Мины!»...

Роман произвёл впечатление, хотя и не могу сказать, что понравился. А у меня есть принцип — никогда не судить о творчестве автора, прочитав единственную вещь.

В случае с Александром Шакиловым, я очень пожалел об этом своём принципе...

Знаете, есть в Интернете популярный такой комментарий после просмотра видео: «верните мне 2 минуты жизни»? Схожие ощущения я испытал, перелистнув последнюю страницу на читалке. Верните мне два вечера жизни, потраченные на этот роман!!!

Что перед нами? Перед нами жуткая каша авторской фантазии, богатой и нездоровой одновременно, которая никак не складывается в связное произведение. На страницах романа кого-то постоянно жестоко убивают, жгут, свежуют и потом едят, герои постоянно проваливаются в зловонные жижи и какие-то непонятные места, действие отдаёт физиологичностью и откровенным бредом, но!!! это совершенно не влияет на сюжет. Возникает вполне закономерный вопрос — а зачем? Если инквизиторы играют в кости, то это обязательно «простые человеческие кости», но для чего введён этот элемент? Для красного словца? И так — вся книга. Только не подумайте, что я изнеженный читатель любовных романов. Да тот же Уильям Берроуз даст Шакилову сто очков форы со своими опиатными фантазия, которые противней и гадливей на порядок, но ключевое слово здесь — опиатными. Может, виной всему мухоморы, которые постоянно упоминаются на страницах «Пока драконы спят»? Это был бы ответ.

Вообще, если быть честным, я повёлся на сравнение с Суэнвиком...

Так вот, нет даже никакого подобия. Бредятина повествования совершенно не связываются в логичный сюжет, как я уже говорил, но даже не это главное. Главное, что я так и не смог понять, как именно соотносятся между собой два описанных мира. Не понял, что случилось с Ёсидой, и не понял, что произошло с братьями. Не понял, почему персонаж удмуртского фольклора палэсмурт оказался у автора медведем (???) и каким образом Проткнутый (вроде как Один) оказался на месте Христа. Не понял, почему герои забыли друг друга и почему так внезапно воспылали любовью вновь. Дальше перечислять не буду, потому как будет сплошной спойлер, да и перечислять придётся бесконечно — я вообще НИЧЕГО не понял. Может, конечно, мои это проблемы, но читать мне было противно. Просто была надежда на объясняющий всё финал... В итоге у меня остался лишь один вопрос — зачем это написано? Какие мысли должны остаться у читателя, после прочтения ЭТОГО? О чём я должен задуматься? Единственное, за что я благодарен предыдущим отзывам — напомнили про «Дочь железного дракона» :))) Пойду почитаю. А с творчеством автора знакомство закончено навсегда. Однозначно. И оценки не будет.

P.S. В обоих прочитанных романах присутствует мотив занятий любовью со старухами, котрый СОВЕРШЕННО ничего не прибавляет и не убавляет в сюжете, поэтому очень советовал бы автору показаться психологу. Обидеть не хочу, но это — патология.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Александр Шакилов «Каратели»

Сказочник, 14 февраля 2014 г. 17:11

Весьма забавно видеть имена-фамилии-прозвища персонажей фант-тусовки. Правда, в романе практически все носители фамилий-прозвищ из реальности — лица как минимум неприятные, что настораживает.

Приключения, по большому счету, оставили равнодушными — герои долго-долго-долго идут к цели и, наконец, приходят. Немного добавляют радости колоритные герои-каратели, да воспоминания главгероя. Кстати, совершенно не понял, почему герои сами себя именуют карателями...

Оценка: 5
– [  4  ] +

Александр Шакилов «Осторожно! Мины!»

Seidhe, 11 февраля 2014 г. 23:46

Наверное, это самая необычная книга, из прочитанных мной за последние пару лет...

Впечатления от неё остались весьма и весьма противоречивые. Пытаться говорить о сюжете и не спойлерить не выйдет по-любому, поэтому скажу лишь, что книга, несмотря на крайнюю необычность мира, мне показалась не совсем понятной. Понимаю, конечно, что это по большей части мои проблемы, но на мой взгляд автор слишком уж увлёкся описанием футбольных схваток в ущерб понятности основной сюжетной линии. Больно уж смакуются подробности кого и как убило, и какой именно миной... Тем не менее, книга ОЧЕНЬ увлекательная — прочитал за день, буквально не в силах оторваться.

Одним словом, «Осторожно! Мины!» прочитать, безусловно, стоит. Не уверен, что останутся приятные впечатления, но это действительно нестандартная фантастика.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Александр Шакилов, Артём Белоглазов «Террорист»

MaxEd, 15 декабря 2013 г. 23:54

Что это было?! Рассказу серьёзно не хватает пояснительной записки. Если это была аллегория, то на что — до меня не дошло.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Александр Шакилов «Эпоха зомби»

dimon1979, 9 декабря 2013 г. 18:14

Это произведение не имеет никакого отношения к теме «зомби», о чем можно подумать исходя из названия. Скорее всего, издательство АСТ решило немного «погреть» руки на одной из самых известных серий отечественной фантастики, написанной на эту же тему Андреем Крузом.

Александр Шакилов придумал собственную версию о конце света. Несколько лет назад тема постапокалипсиса была одной из самых популярных. Не удивительно, что ведущие издательства наперегонки создавали новые серии, в которых описывали самые удивительные версии, описывающие закат человеческой цивилизации. Стоит отметить, что Шакилов нашел довольно оригинальный способ покончить с гегемонией человека на планете.

По версии Шакилова, человек столкнулся с неизвестным науке разумным видом слизней, которые проникая в тело человека или животного, полностью подчиняют их своей воле. Из-за врожденной ненависти к человеку, слизень делает из своих «подопечных», самых ярых человеконенавистников. Единственной целью жизни тех, кто подчинен слизнем, становится желание убить, как можно больше людей, не заботясь о сохранности своей. Распространение слизней происходит с астрономической скоростью, поэтому спустя каких-то двадцать лет, человечество поставлено на грань выживания и вынуждено скрываться за высокими заборами, в небольших острогах, в которые превратились даже крупные города.

В остальном, автор ни на шаг не отходит от законов жанра. Постоянные перестрелки, погони, толпы самых разных врагов. «Хороших» персонажей, в принципе, в этом романе нет. Есть те, кто хотят покончить с властью слизней и с другой стороны те, кому просто нужно грабить и убивать, а также те, кто по каким-то причинам находится на стороне слизней. Вообщем, идет война, в которой все против всех. Сюжет не блещет оригинальностью, Шакилов не открыл ничего нового в постапокалиптике, но в то же время, он нашел что-то свое собственное и неплохо это реализовал. Это всего лишь первая часть трилогии и как будут развиваться события дальше, станет известно из следующих книг серии, может автору удастся меня по-хорошему удивить.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Александр Шакилов «Патриот»

Dobkachleo, 27 октября 2013 г. 21:51

«Конкурс»

Мини-рецензия на «Патриота» Александра Шакилова

Есть у снаряда свойство не падать в одну и ту же воронку дважды. А у компьютеров — либо принимать сигнал, либо нет. Вот так же и с рассказами Александра Шакилова в отдельно взятом сборнике. Один обязательно мне понравится, другой же оставит равнодушным. Ну, или не впечатлит так уж сильно.

Да-да, видевшие отзыв на «Кинг Конга…» уже догадались, какое впечатление у меня сложилось о «Патриоте». Никак не могу понять, высмеивал ли Александр патриотизм, или всё же восхвалял? Главный герой у нас патриот, и все несчастья приходятся на его грешну головушку. Но герой не унывает, выживает (ну а что тут такого? Всё равно один раз уже умер!)…

Из-за резко увеличившейся динамичности повествования — по сравнению с «Зелёным куполом» — я даже сначала подумал: а не «Муху на стекле» опять читаю? Там, помнится, тоже всё с автобуса начинается. Или всё же с квартиры? А, не суть! Главное то, что изменения в обоих мирах происходят с чересчур большой частотой. В «Мухе…» какой-то милый потенциал имелся, здесь же то ли зомби не убедили, то ли инопланетяне разочаровали, то ли см. первый абзац.

Но написано также бодро, так что общий настрой не сбивается, что тоже хорошо!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Александр Шакилов «Кинг Конг и все-все-все»

Dobkachleo, 27 октября 2013 г. 21:28

«Мужское счастье»

Мини-рецензия на «Кинг Конга и всех-всех-всех» Александра Шакилова

Как было бы здорово, если бы мужчинам при покупке давали бы девушек. Пускай и на месяц. Пускай и женили на них. Но всё равно. Тут-то фантазия и поработала бы в самом пошлом направлении. Александр Шакилов, в свойственной себе весёлой манере бросает читателя в интересный мир, где что-то подобное — нормально.

Мир действительно интересен, и не только покупками жён! Из-за случившего экологического кризиса, очевидно, связанного с междоусобными ядерными войнушками, города накрылись медным тазом… Ой, то есть Куполами. Медным тазом накрылись как раз все остальные населённые пункты. Под куполами эмулируется атмосфера жизни «до», начиная искусственным освещением и отоплением на улице (!) и заканчивая имитацией выхлопных газов. Купола имеют свойство враждовать между собой, заодно устраивая очередные войны. На одной такой войне и побывал наш главный герой.

Честно говоря, я даже сразу и не сообразил, что рассказ вообще-то ведётся от третьего лица, хотя Александр очень любит вести повествование в краткой форме от первого. Это наложило неправильное восприятие возраста персонажа. Впрочем, когда сообразил, что к чему и от чего, быстро исправился. Итак, главный герой — Серёга — возвращается с затяжной войны и получает в родном Куполе накапавшую зарплату. Рядом супермаркет, в кармане ворох денежных купюр, а вот дома только раскладушка, плита и ещё что-то, кажется. Непорядок.

Дабы сильно не углубляться в сюжет, сразу обрисую ситуацию в целом: почти весь рассказ бедный Серёга получает одну не в меру привередливую супругу за другой, а их — в придачу к кровати, телевизору и прочим атрибутам мебели и домашней техники. А потом делает финт ушами, и остаётся у него только Даша. Финал ясен с одноимённой части рассказа, но это не умаляет его шарма и забавности. И, доведя до абсурда одну из мужских фантазий, Александр даёт понять, что счастье-то мужское в любящей второй половинке. И никак иначе!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Александр Шакилов «Осторожно! Мины!»

Scream Silence, 14 августа 2013 г. 16:40

Неожиданный роман от Александра Шакилова — неожиданно в нем практически все. Стиль повествования, фантастическая задумка, схема построения — все выглядит пусть и не совсем новым, но совсем не затертым в современной русскоязычной фантастике. После абсолютно неудачного, на мой взгляд, романа автора из серии «Метро 2033», совсем не ожидаешь от него такого буйства фантазии. Но обо всем по порядку.

В романе две сюжетных линии — приключения молодого индейца Старого Сокола в декорациях постапокалиптического Дикого Запада и подготовка к финальному футбольному матчу ветерана гладиаторских боев будущего Максима Мцитури. События, происходящие с персонажами, приблизительно две трети романа никак не связаны, что вполне может отпугнуть читателя. Более того, миры, в которых происходят действия, кажутся абсолютно разными, единственный пункт преткновения — это те самые мины из названия книги. Но непонятно, почему это считают минусом — ведь интрига держится на протяжении всей книги, сюжет скармливает нам крупицы информации ровно в той дозировке, в какой это необходимо, и в конце, могу вас заверить, все становится на свои места. Автора можно похвалить только за то, как он выстроил схему повествования — поверьте, такого вы еще не встречали.

Мир

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
точнее, миры
книги выписан отлично (особенно мне понравились футбольные бои, не знаю, как еще это назвать). Персонажи, хоть и не на высоте, но временами заставляли сопереживать себе (тут мои симпатии, опять же, на стороне футболиста Максима Мцитури — уж больно трагична его судьба). Стиль же весьма крепок — автор показал неплохие навыки владения языком: пусть он и получился слегка суховатым, но это весьма органично вписывается в мир книги.

Но лучше всего удался финальный выверт романа, разгадка — гораздо чаще мы можем такое видеть в рассказах и повестях, в произведениях крупной прозы — очень редко.

Не жалко ни денег, ни времени. На очереди следующее произведение Александра из серии «Амальгама» — роман «Пока драконы спят».

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Шакилов «Эпоха зомби»

kolibri, 9 мая 2013 г. 22:14

Завязка интриговала — зомби, мутировавшие животные, смена полюсов... НО... осталось что то странное. да 20 лет где то жили после мирового пушного зверька, но оружие носить нельзя, ибо криминогенная обстановка зашкаливает. странно однако...Да тут вооружать стволом нужно поголовно каждого, так сказать воизбежание...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Спасибо главному псидемику, это его заслуга, заставил-таки Данилу Сташева подписать протоколы. И вдвойне ему спасибо за то, что изъял пистолет — мол, незаконно и вообще. Бывает, на подобные выходки смотрят сквозь пальцы, но надеяться на это не стоит — все же в остроге повышенная криминогенная обстановка. Совет пытается контролировать торговлю оружием, да что-то не очень получается…

идея с другой стороны интересная. Даже новая по своему варианту зомби-Апокалипсиса.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На основе брюхоногих моллюсков, в частности легочных улиток из группы стебельчатоглазых, мы создавали систему координации действий подразделения на поле боя. С помощью усовершенствованных слизней, контактирующих с ЦНС бойцов и командира, можно было существенно улучшить коммуникацию. Не нужны бы стали радио, компьютеры и даже голосовые связки. Приказы командира не удалось бы перехватить ни одному шпиону, никакому вообще оборудованию, ибо они поступали бы непосредственно в мозг солдата.

Но что то неправильно, словно декорации из картона. Одни едут по ОПАСНЫМ пустошам на бронированном лимонном внедорожнике, а их преследуют по тем же ОПАСНЫМ пустошам на мотоциклах, переправляются через речку с тварями на перегруженном катере, идут в ОПАСНЫЙ город по следам цели вместо того чтобы город обойти и встать на встречной линии... Дипломы о звании ДОСТАВШИКА, хотя доставщик это не та профессия, которая требует диплома — тут или тебя съели, и ты нифига не Доставщик, или ты доставил товар — и можешь щеголять титулом....

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Мне надо выйти. — На Маришу было жалко смотреть: сказав это, она покраснела, что называется, до корней волос. Только сейчас Дан обратил внимание, что на лице ее отсутствовала боевая раскраска — макияжа не было совсем. И хуже от этого личико не стало.

— В смысле? — Данила действительно не понял, что она имела в виду. Его целиком занимали вороны, из-за которых ехать стало попросту невозможно. То есть поддать газку легко — и легче легкого слететь с дороги в кювет. Ведь из-за черной тучи перьев и тел обзора не было ни спереди, ни сзади, ни с боков. Дробь когтей и клювов о броню и стекла тоже нервировала Дана. Вроде понятно, что «хаммер» приступом не взять, но все же как-то не по себе.

Мариша покраснела еще больше, хотя куда уж больше.

— В том самом…

Ашот позади громко кашлянул в кулак. Данилу наконец озарило:

— А-а, ты в этом смысле… Организм, значит, требует… Ну так давай. Подумаешь, обычное дело. Нас же этому учили. Только ты вроде тогда болела…

— Я лучше умру, чем тут, перед вами!.. Всё! Я выхожу!

А как же — вокруг туча ворон-мутантов, а у тебя комплексы проснулись... Ведь сама поехала, сорвалась....

ощущение такое, что автор взял идею Апокалипсиса у Алехина, использовал свою надеюсь, модификацию старта, про мозговых слизней и Футураму и тихо промолчу, и попытался связать эпическое и батальное полотно с роялями.

Читать можно но один раз и за неименеем другого...

Оценка: 5
– [  1  ] +

Александр Шакилов «Эпоха зомби»

Dimson, 8 мая 2013 г. 14:50

По-настоящему ураганный боевик, в котором действие стартует практически с первых страниц. Герои только и делают, что носятся на тачках, пароходах, поездах, летают на дирижаблях. При этом сражаются друг с другом, истребляют полчища «зомби» (а они тут не вполне стандартные).

Пожалуй, этот сверхдинамизм является одновременно и плюсом и минусом книги. Немного начинает приедаться, хочется чего-то больше. а не новых локаций и видов транспорта.

И да, к сожалению, интрига в первой части чересчур простенькая.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр Шакилов «Моя прелесть»

Dobkachleo, 20 апреля 2013 г. 20:04

«После Толкина»

Мини-рецензия на «Мою прелесть» Александра Шакилова

Что может произойти в результате слияния двух реальностей? Нашей и, скажем, Средиземья? Не надо мучиться с ответом — он есть у Александра!

И его мнение — всё будет далеко не в радужных тонах. Война, перекинувшаяся из фэнтезийного мира в наш, подозрительно напоминает Вторую Мировую, судьбы героев выглядят на этом фоне исключительно ужасными. Кто-то разжирел, кто-то заливает зенки алкоголем, кто-то вообще сбежал в Майями-Валинор!

А угадайте, от чьего лица ведётся повествование? От единственного нормального, как мне показалось, персонажа во всей двуединой реальности: Голлума! Пардон, Голлумова. Он уже дедушка, ломка по Кольцу прошла, ко всем относится в свойственной Шакилову манере — по-доброму и в то же время с иронией. Разве что соседи докучают, но у кого они идеальные?

Финал показывает, что несмотря ни на что, рассказ этот о любви. Своеобразный, конечно, но о ней, родимой!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Александр Шакилов «Метро 2033: Война кротов»

Oleg83tt, 19 апреля 2013 г. 16:29

Мда...

Роман до конца не осилил (читал после «В интересах революции»). Книгу можно было назвать в духе — «Каратели 2: Война кротов». Киевский метрополитен испохаблен (в литературном плане) до не узнаваемости. Даже о минусах писать не буду. Читать не стоит, только если Вы не поклонники А. Шакилова.

Оценка: 2
– [  2  ] +

Александр Шакилов «Моя прелесть»

alex1970, 14 марта 2013 г. 10:09

Краткое изложение курса партии (то есть Властелина колец) через призму постперестроечной чернухи, постмодернизма и сивушного угара.

Неприглядно получилось.

Хотя автор поиронизировал вдоволь

Оценка: 7
– [  1  ] +

Александр Шакилов «Метро 2033: Война кротов»

george1109, 12 марта 2013 г. 00:15

Хм-м... Прочитал отзывы коллег. Увы, киевского метро не знаю априори. (Кстати, именно поэтому книга и заинтересовала — Питер с Москвой как-то приелись, захотелось чего-то напрочь неизведанного). Так что, о неверности фактуры узнал только что. (Спасибо киевлянам!). Но ведь если отвлечься от этого, творение Шакилова представляет вполне приличный образчик «Вселенной «Метро-2033». Легкая сумасшедшинка придает определенного шарма, оригинальные бытовые подробности — реалистичности, экшн-составляющая не уступает большинству книг серии. Итог — я получил ровно столько удовольствия, сколько рассчитывал открывая очередной томик апокалипсического квеста.

P. S. Прекрасно понимаю сторонников жесткой фактуры — сам таким бываю — но в этом случае...

Оценка: 6
– [  2  ] +

Александр Шакилов «Муха на стекле»

Dobkachleo, 3 марта 2013 г. 22:03

«Притча об осле»

Мини-рецензия на «Муху на стекле» Александра Шакилова

Есть такая притча. Наделили осла абсолютной свободой и поставили на одинаковом расстоянии от него две миски с чем-то для него вкусненьким. Одну слева, другую — справа. В результате бедное животное умерло с голоду. Почему? Оно просто не смогло выбрать, куда наклонить голову, ибо любое движение умаляло бы свободу выбора и чего-то ещё.

И что мы видим в «Мухе на стекле»? Вчитавшись, понял, что здесь могло бы найти отражение и продолжение мысли пересказанная выше притча. Миром (по крайней мере, описанной его частью) правит некий Комитет Свободы, из-за чего все законы физики, логики вместе с традициями летят в тартары! Протагонист не особо сопротивляется, но и не поддерживает подобную политику.

По какой-то причине Александр отказался здесь от традиционной браво-позитивной манеры письма и рассказал удивительную историю, которую я поначалу, если честно, принял за лёгкую наркоманию (отменить постоянную Больцмана в связи с переходом на летнее время?!). Стиль схож с традиционным, но выглядит как-то иначе. Хмуро, по-взрослому, если так можно выразиться по отношению к уже давно состоявшемуся человеку. А оттого и воспринимается серьёзнее. Несмотря на шутовской наряд, в который рассказ облачился по прихоти своего создателя.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Шакилов «Трусармия»

Dobkachleo, 1 марта 2013 г. 17:35

«Реальность»

Мини-рецензия на «Трусармию» Александра Шакилова

Помнится, в прошлый раз я один рассказ Александра «обругал» подобно «Реконструкции», а второй, в целом, похвалил. Что же будет в этот раз?

А ничего такого! «Трусармия» произвела на меня впечатление. Конечно, не обошлось без недоумений, но я вовремя спохватился, что имею дело с юмористической фантастикой, да ещё и постапокалиптичненькой, а значит, здесь возможно и не такое! Неоднократно ругал себя за сравнения с произведениями, написанными позже рецензируемого, но ничего с собой не поделаешь: есть что-то в «Трусармии» от «Настоящика» Александра Бачило. Но если там вымышленный артефакт творит чудеса, то здесь они проходят через решето сознания испуганных солдат и мирных граждан. Хотя, гм… Мирных? Эти «мирные» отобрали у армейцев автоматы и издевались над ними почём зря!

Получилось двояко: вроде и интересно, а всё же моменты попались неприятные. Но да ладно: нет худа без добра.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Александр Шакилов «Каратели»

Лукаш, 29 октября 2012 г. 14:08

Книга классная, читается легко и затягивает, автору респект!

Есть один вопрос:

Какого, извиняюсь, ***, Макс Край, безжалостный и крутой бандит отпустил в конце девушку, испортившую и поломавшую его жизнь?!!!! Я бы прямо там устроил тир по живой мишени из гаусс-гана, заодно и проверил бы новые винтовки, и моральное удовольствие получил бы. А он взял и отпустил: «иди, гуляй с миром! Да не забудь пристрелить меня потом!!»

Как человек, увлекающийся радиоэлектроникой, и собиравший несколько гаусс-ганов(не как в рассказе, они мощностью под воздушку), могу сказать следующее(но это больше недочет авторов игры, у которых автор перенял описание гауссовки): что бы добиться такой колоссальной мощи снаряда, как в рассказе, необходимы поистине огромные токи и напряжения. Во-первых, они разогревали бы обмотки очень нехило. Но, допустим, обмотки намотаны проводом из аномального сверхпроводящего металла, и это проблема отпадает. Допустим, такие токи и напряжения создают конденсаторы из частей артефакта «вспышка», которые уже заряженные имеются в магазине. Остается одна не разрешаемая проблема: обмоток несколько, а значит, после каждой обмотки должна быть оптопара(датчик на пересечение луча), включающаяя следующую обмотку(получается пошаговый разгон снаряда) Сами оптопары работают при низких токах и напряжениях(как в плеере), а для включения токов большей мощности(лично я делал так) используют тиристоры: схема с оптопарами подает слабый сигнал на управляющий вход, тиристор открывается и пускает через себя большие токи, с конденсатора на обмотки. Но такие большие токи как нужны не один тиристор не выдержит, сгорит нафиг(может такой и есть, но он будет размером с железнодорожный вагон)))). Получается, еще и тиристоры надо аномальные делать: «воткнул Кардан золотую рыбку в пламя, к каждому припаял провод, и получил p-n переход. А управляющий вход сделал из ночной звезды» :-) Слишком стебно выходит для шарящего в технике человека, слишком уж аномальным получается оружие.

Оценка: 8
⇑ Наверх