Александр Золотько отзывы

Все отзывы на произведения Александра Золотько



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 203

  Страницы: [1] 2  3  4  5 

«Интерпретатор»
–  [ 2 ]  +

Etamin, 18 февраля 2024 г. в 23:01

Замечательный рассказ, который заставляет взглянуть на Мир Полудня с другой стороны и совершенно по-новому. Что примечательно, он не является ни глубокой деконструкцией, подобно «Факапу», ни явно сатиричным переосмыслением, представленным Лукьяненко в Мире геометров. Это всего лишь новый анализ и интерпретация фактов — как и заявляется в рассказе. Ибо сказано в Новом Завете: «Сейчас мы смотрим как бы через тусклое стекло, тогда же — со всей ясностью»... Пересказывать «пересмотренные» факты» смысла нет, следует прочитать самому и подумать. Однако отмечу, что ряд вопросов по этим самым фактам таки задавался читателями в реале — в он-лайн интервью. Ну вот, к примеру, о бесконечных стадах антилоп, жирафов и прочего зверья, которое гоняли под присмотром чуть ли не по всей планете, — а на фиг людям Полудня были нужны они в таком количестве? Их что, на мясо разводили? Внятный ответ не был получен. «Ну как-то само собой написалось...»

Рассказ ценен проработкой мельчайших деталей, которые все — ВСЕ — взяты из оригинальных текстов и ПРОИНТЕРПРЕТИРОВАНЫ. Вплоть до сакраментального вывода: «Я не верю Горбовскому». Тут же шаг оставался до «Факапа» — но он не был сделан. И правильно.

А главное, на мой взгляд, в рассказе — тема «Право на убийство». Те самые два ноля в кодовом номере. Должны ли определенные товарищи их иметь? И применять, коли понадобится?

И вот тут мы получаем еще одно литературное подтверждение пересечения Мира Полудня и Известного Космоса Нивена. В обоих случаях человечество превращается в стадо мирно блеющих овец, не способных даже на мысль о насилии. А кто способен — тот, очевидно, сумасшедший. И его надо лечить. Или принимать другие меры. И Егор Старосветов как раз к таким людям и относится.

Но что ж — приходят ведь кзины. Или Странники. И надо создавать Комкон-2. Или Амальгамированную Региональную Милицию. Нужны прогрессоры, нужны воины. И их не будут любить. Потому что у них есть два ноля.

Оценка : 9
«Специфика транспортировки живой рыбы на большие расстояния»
–  [ 1 ]  +

neli mustafina, 04 января 2024 г. в 10:36

С удовольствием прочитала более УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ произведение о ковчеге. И здесь — оно вовсе не проигрывает ни Саймаку, ни Хайнлайну, а где-то даже лучше их.

Итак, Земля перенаселена и опытный корабль из серии ковчег летит на еще не освоенную планету.

Есть команда пилотов и команда наблюдателей, — менеджеров от строителей ковчегов. Их обязанность — довезти до планеты наибольшее количество людей. Причём в тонусе, здоровыми, и не свихнувшимися...

Мне понравилась фраза, которую придумал автор: специфика транспортировки живой рыбы...

Живая рыба — это люди в ковчеге. А для того чтобы «рыба не уснула» необходимо запустить — «щуку».

Представилось мне — мы все такие «рыбы»... На ковчеге Земля...

А уж «ЩУК» — предостаточно. И не только щук, но и окуней, выдр, медведей и тому подобных любителей сожрать рыбку

Оценка : 8
«Чистилище. Янычар»
–  [ 1 ]  +

izubr_, 25 июля 2023 г. в 15:34

Наиболее близкий к атмосфере Тармашева из цикла за счет описания полковника в бункере, который сначала решает проблему с генералом, потом с личсоставом, но в итоге все равно оказывается на растяжке Лидера , возможно надуманной, не факт что бригада прикрытия просуществует но все равно. Линия самого Янычара поначалу слабее бункерной, но к концу книги автор таки делает его выпуклым и соответствующим своим навыкам. Очень и очень неплохо

Оценка : 8
«Игры богов» [Цикл]
–  [ 0 ]  +

zazai, 03 июля 2023 г. в 10:15

Че-то, как-то схалтурил Александр Золотько со второй книгой цикла.

Первую книгу я, помнится, хвалил за умение автора лавировать в море писательского мастерства. Лавировал, лавировал да вылавировался и теперь это не махина, что с завидной слаженностью отдельных составляющих претворяет авторскую задумку в реальное движение, а аморфная куча мусора, которую по-просту спихнули с горы вниз.

И не то, чтобы исчез экшон, вообще исчезло какое-либо движение — автор старательно замыливает незамысловатый сюжет, который замечательно умещается в одной фразе

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как боги пришли к пониманию того, что естественно, то не безобразно

Ничего не происходит — просто куча ползет вниз.. есть загадка, которую как-бы надо разгадать, но ее никто не разгадывает и никакой сюжетной/ псхлг--ой /флсф-кой нагрузки в это не заложено, автор просто подкидывает периодически очередной факт, который тоже ничего не меняет ни в сюжетной перспективе, ни в псхлг-ой, ни в флсфс-кой. Вместо иронии появились заигрывания с читателем в виде отсылок к всяким мифологемам (скандинавщина, сказки, оборотни, итп).

В общем, да — Халтура.

****

Неожиданно. Первое впечатление автор оставил первоклассное, а тут такая подстава.

Не могу посоветовать никому — как одиночное произведение этот роман оставит совершенно невнятное впечатление, а в рамках цикла сплошное разочарование.. Тем не менее, абсолютно искренне советую первую книгу цикла, которая содержит качественную завершенную историю в жанре мифологического фэнтези (это когда боги со своими междоусобицами являются активными элементами сюжета)

Оценка эмоционально занижена на балл

Оценка : 7
«Евангелие от негодяя»
–  [ 4 ]  +

kavarkad, 21 июня 2023 г. в 15:59

Это мог бы быть интересный взгляд на Иуду не как на предателя, а на как лучшего ученика... Как в песне:

Предательство без низкого расчета

Возможно ли? Ответа Бог не даст,

Но Бог умрет навеки, если кто-то

По предсказанью Бога не предаст.

Но автор сделал не только это, он ещё

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
всех остальных апостолов сделал негодяями
. А это уже никчёмный фарс.

Кроме того, опять слишком длинно.

Оценка : 4
«Игры богов»
–  [ 1 ]  +

zazai, 13 января 2023 г. в 21:51

«Просто восхитительно!»

Таковы эмоции, но, чтобы дать оценку, хорошо было бы очистится от них, а для этого обратимся к формализму и, например, попытаемся определить жанр книги в надежде, что это добавит нам обьективности... И жанр у нас получается..э.. «альтернативное фентези» ..э.. ну это как мэрилин мэнсон, который «точно не попса», но и «врядли метал», или какой-нибудь Ла Дюссельдорф, если хотите. Впрочем, судите сами — основой выступает, название не врет, мифологическое фентези, в котором боги являются прямыми участниками событий, но еще в романе также сильна геройская компонента, и есть немного жестячка, такого, как в темных сортах (нет, не пива), и с юмором, кстати, нормально (без переборов, но с иронией) — хорошо сбалансированная мешанина из всего, короче.

Баланс, вообще, главный конек этого романа — автор уверенно лавирует среди рифов писательского мастерства (стиль, слог, сюжет, темп, структура и прочее), что разительно бросается в глаза на фоне конкурентов с авторс_тудэй и шедефры фанзона типа ханрахана какого-нибудь — логически непротиворечиво, психологически достоверно и литературно(!) правдоподобно.

Нет, не все идеально, поэтому и итоговая не по максимуму, но плюсы весомо перевешивают, так что читать всем, кроме тех, кто морщит нос от слов типа «сука» или «жопа», которые не часто,но к месту встречаются.

Оценка : 8
«Орден Хранителей» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

olpo70, 08 октября 2022 г. в 13:46

Просто великолепно. Я давно не читал такой классной фантастики. Отличная смесь крутого боевика и психологической, местами философской, фантастики.

Начнем пожалуй с персонажей. Это тот редкий случай что каждый герой отдельная картинка. Естественно самые яркие и колоритные это два главных героя. Два антагониста, которым, волею или неволею, приходится работать в месте. И им приходится споря до хрипоты и драки делать одно дело и в результате стать, как ни странно друзьями. Но и остальные герои этого цикла довольно таки колоритные фигуры. У Александра на мой взгляд удалось раскрыть перед нами их характеры.

Сюжет этого цикла построен по классическим канонам. Все как положено: и тайны, и тайные враги, и драки с перестрелками, и попытки убийства, и помощь от тех кого считал врагами и прочая и прочая. Но от этого цикл не утратил не интриги не тайны. Читая ты некогда не предугадаешь что произойдет на следующей странице и чем все закончится. Неожиданные повороты в повествовании следуют постоянно и самое главное ты ни как не предугадаешь кем окажется тот или иной герой.

Что касается психологической и философской составляющей цикла. Он не перегружен. Эти составляющие даны такими дозами, что ты не начинаешь скучать. Но вопросы поднятые этими аспектами проходят «красной нитью» через весь цикл. И заставляют иногда остановиться и подумать. И над вопросами веры и над поступками героев цикла и над взаимоотношениями между ними. Я бы наверное сказал, что эти две составляющие придают этому циклу некую интересную пикантность.

Жалко что время пролетело за чтением этих книг так быстро. Честно мне хочется еще.

Оценка : 10
«Его право»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 24 мая 2022 г. в 10:23

Неожиданно, самый крутой рассказ антологии. Он бьет, как молния. Оторваться невозможно. Очень жесткий и при этом человечный. И хочется сказать, что вот этой истории — веришь. Если в остальных можно найти какие-то минусы, то тут — совершенно самостоятельная единица. Это постапокалиптика в самой лучшей ее ипостаси.

Оценка : 10
«Последняя крепость Земли» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

februus, 04 февраля 2022 г. в 20:40

Оригинальный и самобытный мир нам подкинул А.Золотько. Мир, в котором пришельцы это не всепланетные разрушители, а таинственные Братья, что посетили наш мир, были непоняты, наказали обидчиков в лице пары государств, уничтожив N-ое количество людей, а затем приказали всем жить мирно. Мне идеи Сосуществования и Сближения показались очень необычными. Зона посещения набиты всякими ништяками. Необычные фишки, по типу «не смотри на корабли пришельцев, сожжёт мозг» и радужных оболочек пересохших глаз. Бодрое повествование от множества лиц немного сбивает с толку, но все равно интересно читать. Единственный минус — незаконченность цикла, вследствии отсутствия выхода третьей книги. Хотелось бы когда нибудь прочитать, чем это все закончится, даже если и в сетевой публикации.

Оценка : 9
«Орден Хранителей. Оперативник»
–  [ 2 ]  +

amlobin, 01 декабря 2021 г. в 18:50

Ожидаемо сильная книга, предсказуемо острый сюжет, закономерно интересный художественны мир.

Тут формально постап, то есть именно вернулся Бог и земля стала плоской, а небо — твердым. Все нехристиане исчезли, а в Ад теперь можно съездить на экскурсию. По идее д.б. настать Золотой век, всеобщая гармония и рай на земле. Но почему-то не настали: религиозные войны, религиозный терроризм, погромы и мракобесие. В итоге имеем убогую экономику и регулярные вспышки насилия.

Основные события происходят в Иерусалиме, так там ничего не изменилось! Пустыня, песок, то холод, то жара, постоянно стрельба и взрывы и никакой культурной жизни. Сюжет шпионско-детективный: оперативник Ордена Хранителей (на ихней фене — Конюшне) влипает в историю с погибшим другом, подставой, предательством, погонями и соблазнами. Много стреляет, и в него тоже, и не всегда мимо.... Спойлерить сюжет незачем, потому что где-то с середины становится ясно, что это все — качественно беллетризованный диспут о Добре и Зле, Свободе воли, Теодицее и прочих вечных неразрешимых вопросах. По мне так ничего такого особо нового и оригинального. Я это все уже где-то когда-то читал. Но цепляет и тревожит, это факт. Можно провести параллели с Дозорами, с романами Алексея Иванова, даже Леонид Андреев в одном месте помстился... Можно параллелей не проводить, и без них тесно.

Что меня реально зацепило, так это возврат в ментальность Средневековья. И дело не в количестве трупов — у Бушкова их не меньше. Нет, именно в Вере. Мы вроде как забыли о Боге и Каре. А тут все предметно, и Рай и Ад. Согрешил, но не успел перед смертью покаяться и получить правильное отпущение грехов? Значит, в Ад!!! Без вариантов. Вроде и не требуют с мирян чудес, а попробуй не согреши? Люди, подписавшие при жизни договор с Дьяволом живут рядом, по факту — такие же (ни рогов, ни копыт и кровь не пьют), только серой чуть чуть припахивают. Отсюда огромная роль Церкви и обряда. Отсюда религиозная нетерпимость, все как было лет пятьсот назад... Отсюда сомнения и соблазны.

А еще теряет смысл вся жизнь до смерти как таковая, как мне кажется. Какая разница, сделал ты карьеру или внебрачного ребенка, посадил ли дерево или только печень, вырастил ли сына, или только живот, — если это НЕ ВЛИЯЕТ? Что эти 70-80 лет, если потом все равно или вечная жизнь, или вечные муки?

Вот и маются людишки в романе, вот и чудят с рукам по локоть в крови. Монахов и отшельников что-то нет. Или просто не описаны и появятся потом? Половой вопрос в загоне, тема сисек не то что не раскрыта — даже не заявлена. Нет, женщины упомянуты, вроде как у кого-то и любовницы есть, но это так, баловство. В сюжете их среди значимых героев их нет, только в эпизодах. А как было бы красиво вместо главного «предавшегося» болтуна и супермена, поставить какую-нибудь чертовку!? Чтоб все при ней и с пистолетом, а?!

Но А. Золотько не ищет легких проторенных путей, что по мне скорее плюс. Да, и еще — главный сюжетный гвоздь

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
за что и почему убился друг ГГ Фома
так пока ни не раскрыт. Пойду читать продолжение.

Оценка : 8
«Игры богов» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

lumen2012, 25 октября 2021 г. в 12:55

Я уже и не вспомню навскидку, когда так читал.

Не по диагонали, не перескакивая один или несколько абзацев без ущерба для понимания.

А каждую строчку. От начала и до конца.

Обычно книгу подобного объема я прочитываю за три-четыре дня, а на дилогию ушел почти месяц, по 20-30 страниц в день.

Автору пожелаю писать так же и дальше. Оценка — железная десятка.

Оценка : 10
«Игры богов»
–  [ 4 ]  +

aviraen, 03 августа 2021 г. в 15:57

Вот странная эта книга.

Как то у автора получается простым чуть ли не русским матерным языком говорить о проблемах не простых.

О человеческом и божественном в первую очередь.

Что есть боги? Что есть законы божественные моральные и человеческие?

При этом в тексте столько игры с читателем что не зря многие поминают самого Желязны как наиболее близкого автора.

Действительно если бы Желязны был русским примерно так бы он и писал.

Мало кто кстати вспомнил других авторов которые тоже касались таких тем даже в том же сеттинге. Олди.

Вот только на мой личный взгляд у Олди не получается вкладывать жизнь в персонажей. А здесь я видел живых персонажей.

Простых но живых. А это главное — верить в то что читаешь.

Рекомендую книгу однако наверное всем. Благо онаа не большая и

Самостоятельная

Оценка : 9
«Мент для новых русских»
–  [ 2 ]  +

ash945, 21 мая 2021 г. в 05:07

Достаточно резвый боевичок.

Про 90-е, ментов, продажных ментов и чиновников, бандитов таких, бандитов сяких, бандитский и ментовский беспредел, разборки и еще раз разборки. Немножко гипертрофированное описание тех времен с выпячиванием особенностей трудной жизни страны в те времена.

Главный герой — честный, но бедный капитан милиции, расследующий взрыв машины у клуба (в те времена стандартный клуб — азартные игры, ресторан и т.д.), принадлежащий, как водится, не совсем честным людям.

Очень много экшена, немного традиционной для произведений, описывающих то время чернухи. Увесистая полумистическая линия.

Читается легко и с интересом. Впрочем и забывается достаточно быстро. :-)

Оценка : 7
«Функция»
–  [ 7 ]  +

technocrator, 17 февраля 2021 г. в 02:07

Это самый крутой «серьёзный» хоррор, с которым мне доводилось знакомиться.

Написанный после Челябинского метеорита, но ещё в до-карантинную эпоху, рассказ задаётся в каком-то смысле пророческим размышлением, какого рода апокалипсис может ожидать человечество.

Поднимается социально-философский мотив утраты живой связи с родными, друзьями и знакомыми. Начиная с бытового печального вопроса «почему люди в гости ходить перестали?», известного многим во взрослом возрасте. И заканчивая абстрактным, существуют ли «в реальности» люди, с которыми не видимся, и непосещённые места.

Существуют приключенческие истории с таинственными «затерянными» комнатами, куда трудно попасть, в качестве интересной интриги. Но вот придумать достойное смысловое наполнение, развитие и развязку намного сложнее. И здесь как раз тот случай, когда автору это действительно удалось. А финальная часть содержит последовательно несколько сильных «добивающих» сюжетных штрихов, погружающих вместе с главным действующим персонажем всё глубже в экзистенциальную жуть...

9 (с плюсом) из 10

Оценка : 9
«И пусть никто...»
–  [ 3 ]  +

sosnitskiy, 02 декабря 2020 г. в 14:20

Мне кажется автор не прочитал пикник на обочине братьев Стругатцких и других авторов, просто присоединился к проекту из за денег, какое в зоне счастье а кого из Хармонта переселяли в тех городах не счастье было а не наоборот одни невезения для города, ну он как в цикле Конан туда влезали авторы которые ничего не знали о мире Хайбории. Хотя сам пишет не плохо, но не читал он пикник на обочине а то бы знал что дочь Шухарта не может быть красивой.

Оценка : 6
«Ловушка»
–  [ 0 ]  +

Reynar9, 13 июля 2020 г. в 21:45

Чрезвычайно актуальный рассказ в нашем 2020-м году.

Конец эпохи нефти и двигателей внутреннего сгорания. События в США, Европе и не только. Пандемия.

Магия — не иначе.

Оценка : 10
«Функция»
–  [ 2 ]  +

mputnik, 04 июня 2020 г. в 22:52

Формально — нормальная фантастика. Все при всём, все на своих местах, в нужных объемах, в необходимой концентрации. НО... Не цепляет. Настолько странно и необъяснимо, что даже удивительно. Этого просто не может быть. Теоретически — в соответствии с воспринимаемыми параметрами формального описания текста — должно быть интересно.

Однако — увы — это не так. Чего-то не хватает. Чего-то существенного. Или — наоборот. Избыток чего-то необходимого. Дисбаланс, короче говоря.

Вот такая нестыковочка

Оценка : 5
«Князь Трубецкой»
–  [ 2 ]  +

bbg, 12 сентября 2019 г. в 16:32

Что же, прочитано не без удовольствия. Есть в книге яркие и даже сильные моменты. Конечно, Автор удивительным образом обошёлся без описания собственно переноса, а ведь это классическая завязка попаданческого романа, но так даже смешнее. Как обычно у Злотникова, главный герой хорош. Он не развивается, ему и не нужно, он и так высечен из кремля и стали.

Единственный момент, которого я так и не дождался — признание героя о своём времени. А ведь по ниточке ходил, и собеседники попадались ему всё внимательные, можно сказать, деликатные.

Значит, смотрим вторую часть.

Оценка : 7
«Орден Хранителей» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Т_ЕЛЕЦ, 29 августа 2019 г. в 23:20

Даже как-то неудобно ставить оценку незаконченному циклу, состоящему всего из двух книг.

Да ,цикл не закончен, слишком многое осталось за кадром, много вопросов не получили достойных ответов, и третья, как минимум, книга напрашивается, но за пять лет так и не появилась. Возможно, и не появится, в нашей стране «крепнущих скреп» тема, поднятая автором, может внезапно оказаться оскорблением чувств верующих. Причём внезапно оскорбиться могут и христиане, и мусульмане, и даже какие-нибудь кришнаиты(к примеру), автор тот ещё баловник, конец света у него не по канону (не по какому из канонов), да и последующий расклад сил ...нетривиальный.

Да, книг всего две, но это крепкие, динамичные и при этом умные книги. И ничего оскорбительного в них конечно нет, к религиозным вопросам автор подходит оригинально -да, остро,зачастую иронично — да,оскорбительно -нет. А уж свой, авторский взгляд на устройство рая,ада и на всякие концы света — давняя литературная традиция.

А оценку я всё же поставлю — и за уже написанное, и как аванс, с надеждой, что дилогия станет как минимум трилогией.

Оценка : 9
«Имя — не важно»
–  [ 5 ]  +

Pouce, 15 апреля 2019 г. в 06:02

Два сержанта милиции обнаруживают, что в отделении автоматических камер хранения на вокзале пропадают люди. Не часто – реже раза в месяц. Но, как чувствуют сержанты, виноваты в этом не местные уголовники и не заезжие гастролёры, а нечто ужасное и непонятное, обитающее в отделении. Нечто, чего нельзя затащить в околоток или пристрелить на месте из табельного оружия…

Я не любитель ужастиков, так что не берусь определить соответствие рассказа канонам жанра (если таковые существуют), но Золотько, как обычно мастерски, ставит героев, простых мужиков, не героев и не злодеев, перед необходимостью сделать тяжёлый, даже мучительно тяжёлый выбор. И нести последствия этого выбора.

Оценка : 8
«Имя — не важно»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 18 марта 2019 г. в 14:48

Отличный хоррор.

Во-первых, очень грамотное решение не показать и не обьяснить, что это было. Неизвестность пугает больше, чем монстр, показанный крупным планом. И, попытки все разложить по полочкам и классифицировать тайну, часто выглядят беспомощными. А здесь — получилось интересно.

А во вторых, автору удалось точно поймать атмосферу того времени — 90х годов. Очень натурально. Не скажу, что мучает ностальгия по тем «лихим» годам, но, вспомнить тоже приятно.

Хороший рассказ, в меру страшный, в меру психологичный.

Оценка : 9
«Имя — не важно»
–  [ 5 ]  +

alex1970, 10 марта 2019 г. в 16:24

Секретные материалы в окрестностях камеры хранения вокзала небольшого городка.

Один раз в определенный период в камере исчезает человек. Бесследно. Вещи остаются, а человек будто в воздухе растворился.

Два сотрудника милиции решают разобраться в этом странном деле, не формально, а по существу.

И попадают в ситуацию, из которой нет простого выхода, а может и вообще никакого нет

Оценка : 8
«Орден Хранителей. Инквизитор»
–  [ 1 ]  +

Terminus, 14 февраля 2019 г. в 16:38

Первую часть читал из-за оригинального мира и редкого жанра. За вторую взялся только в надежде на развязку, но здесь сюжет развивается с нуля и строго по той же схеме, что и в предыдущей книге. Финал открытый, явно намечено очередное продолжение.

Не понял, зачем был нужен этот самоповтор.

Оценка : 5
«Выбор»
–  [ 1 ]  +

asakuro, 24 декабря 2018 г. в 21:48

Данный рассказ напоминает по своей структуре цикл Эдгара По про Огюста Дюпена — максимум разговоров и минимум действия. То есть если вы любите в детективах поиск улик, расследование, опрос свидетелей и большое количество подозреваемых — то здесь ничего такого нет. А есть разговоры нескольких людей в нескольких локациях.

Как все правильно отмечают, Золотько очень подробно выписывает своих персонажей, наделяет каждого характером и даже особенностями речи. Вот только четверть рассказа — это диалог двух героев о разнице между колдовством и простым убийством. Еще четверть — споры и взаимные оскорбления. Такую неторопливую завязку ждешь в романе, когда страниц много и можно не торопясь знакомиться с персонажами. А здесь смотришь — уже осталось меньше половины текста, а к расследованию даже не приступили. В итоге, с помощью двух сплетен главные герои восстановили всю цепочку событий. Но, в отличие от вышеупомянутого Огюста Дюпена, умозаключения наших персонажей выглядят слишком надуманными.

Пожалуй, я бы еще прочитал какую-нибудь историю про следователя и рыцаря, но уже в рамках романа, с нормальным расследованием и с выводами, построенными на основании улик, а не рассказе кухарки.

Оценка : 7
«Катафалк»
–  [ 4 ]  +

govtivodu, 24 августа 2018 г. в 08:31

Это самое жестокое произведение, которое я читал. Жестокое не в смысле описания сцен убийств, битв и смертей. Здесь этого нет. Просто состоялся Контакт, и инопланетяне предложили землянам некий обмен. За свои технологии они не требуют от населения Земли ни денег, ни полезных ископаемых, ни рабов. Ничего того, что мы привыкли считать ценным. И самое главное, они не требуют этого от ООН или правительств государств. Они вообще не требуют. Они предлагают. Предлагают конкретно каждому человеку совершить обмен. Давить на человека запрещено. Если он не хочет совершать обмен, заставить его не может никто. Но и помешать совершить обмен тоже никто не вправе. Наоборот, во избежание неприятных последствий будет сделано все, что бы сделка осталась в тайне. На это работает вся государственная машина. Именно поэтому только ты несешь ответственность за свой Выбор. Перед своей совестью. Если конечно она у тебя есть.

Оценка : 10
«Всеволод Залесский» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

govtivodu, 24 августа 2018 г. в 08:13

Цикл «Всеволод Залесский» меня приятно удивил. Романы о попаданцах уже приелись. Авторы постоянно отправляют в прошлое спецназовцев, мастеров спорта по историческому фехтованию, профессоров историков, гениальных ученых, которые в прошлом из подручных средств проводят научно-техническую революцию или меняют историю по своему усмотрению, и прочих суперменов. Но здесь все иначе. Главный герой обычный украинский парень, который непонятно как для самого себя из Украины 2000-х оказался в 1941 г. в период отступления Красной армии, в обстановке хаоса и неразберихи. Всеволод Залесский не супермен, не сердцеед, не герой. Он обычный человек, оказавшийся в экстремальной ситуации и пытающийся выжить. По неволе ставишь себе на его место и прикидываешь, как бы сам поступил на его месте? Автор к тому же прекрасно владеет материалом до мельчайших деталей воспроизводит эпоху в которую погрузил героя. Рекомендую к прочтению.

«Слепцы»
–  [ 5 ]  +

Jekritch, 12 августа 2018 г. в 07:00

На обложку глядючи, опасалась, что в романе будут маги/волшебники/чародеи, кидающие в кого ни попадя фаерболы, шаровые молнии и прочий принятый у них на вооружение фентезюшный арсенал. Ура. Ни одного фаербола. Герои залихватски лупцуют друг друга традиционными методами, не прибегая к помощи трехэтажных магических заклинаний.

Что понравилось: персонажи — сплошь разбойники и бандиты, вызывают сочувствие. И вовсе не от того, что автор пропагандирует романтику большой дороги. Как раз наоборот, нет никаких сомнений — ремеслом герои занимаются крайне нелицеприятным. Человеческое проступает на заросших, покрытых шрамами и забрызганных чужой кровью бандитских рожах несмотря и вопреки. У автора потрясающее чувство меры. Текст хорошо сбалансирован: кровищи, ровно столько, чтоб не через край; философии и размышлений о жизни, ровно столько, чтоб не перегрузить. И вообще, кроме обложки и издательской аннотации (фантлабовская — гораздо лучше) придраться не к чему.

Отличная книга.

Оценка : 10
«Смысл жизни»
–  [ 3 ]  +

Myrkar, 01 августа 2018 г. в 19:16

Рассказ со слишком громким названием для произведения, в котором больше жалоб на жизнь и какие плохие другие расы, кроме своей, чем самоиронии. Читать эту банальщину совершенно неинтересно, тем более, что автор не внес в фентезийную составляющую мира ничего нового.

Оценка : 2
«Игры богов»
–  [ 2 ]  +

Jekritch, 29 июля 2018 г. в 14:31

Ну и бардак же творится на божественной Горе! Олимпе, то бишь. Власть захватил отморозок, у которого бабла (зачеркнуто) Силы больше, недовольные сосланы в Сибирь (зачеркнуто) в Бездну, народ не знает, за кого голосует (тьфу, зачеркнуто), кому поклоняется, а вместо неба над головой черти что.

Не удивительно, что при таком эпическом беспределе происходят удивительные вещи. Интрига цепляется за интригу, а все тайное становится явным. Ну или почти явным. Светопреставление в виде конца света если не отменяется, то откладывается на неопределенное время. В итоге все довольны, а недовольные — см.выше.

Книга написана с лихим задором, скучать не пришлось. Забавная божественная санта-барбара, у которой, к тому же, есть продолжение.

Оценка : 8
«Чистилище. Янычар»
–  [ 1 ]  +

smid, 27 июля 2018 г. в 19:48

Такой очередной бред я прочел, особенно сцена в ванной где гламурные девчёнки спустя неделю едят друг друга, снимают мясо с костей,лучше бы ГГ их трахнул чесссс слово, это было бы банально, но... Но автор в книги не трахает женщин он их убивает ( Фрейд приди )

Гг что в бункере это очередной палкан берущий все в свои руки, в отличии от конченных ( естественно ) генералов, напупач что то у себя между ног

начинает рулить, о Господи как же это не банально, в книги Доронина «Черный день» ведь все иначе было. ну да там Гг просто тряпки по умолчанию были.

Короче сцена с женщиной которая подняла бунт спустя пару недель и тд это просто бредятина, они бы там все от страха тряслись, а не к палкану в кубрик жить

ломились, то как автор убивает женщин в книги и их рисует тоже та еще фрейдятина.

Герой Янычар это вообще кадр, сверх человек охранник, где то мы все это видели, сидел куковал в хате начальника в которой и еда и оружия горы и даже генератор

там одинственно гранат не было у хозяина квартиры, но фак мой мозг там был пулемет, автор там с дивана вообще по жизни встает?? -_- Ах да бухнул еще сверхТеловек, дорогое бухло и рыбу съел кстати.

Про зомби я молчу вообще, что откуда куда, вирус, бегают, бояться погоды, едят ....

Я не знаю тут принято ругать ныне покойного Круза Андрея, за описание ттх, реализм,отсутствие фантастики в фантастике и внимание к мелочам, но ребята

лучше читать пошаговое РПГ чем этот не профессиональный, нереалистичный сценарий!

Короче я ставлю единицу, ибо хватит это терпеть и жду минусы за мой дворовый сленг и орФАКграфию

Оценка : 1
«Чистилище. Янычар»
–  [ 1 ]  +

Str_Kremen6, 22 июля 2018 г. в 19:09

Мне роман не сильно понравился. Не потому, что он банален, не потому, что тема зомбиапокалипсиса раскрыта слишком прямолинейно. Не потому, что сюжет слишком простой. Не смотря на данные огрехи, произведение написано весьма профессионально. Оно целостно, логично, даже, во многом, увлекает. Конец света не выглядит приторным. Я бы даже отметил авторский натурализм. Он красочно представил изменение человеческой мысли, ее ниспадение. Когда цена человеческой жизни дешевле автоматного патрона. Также я бы отметил суровую реальность жизни, когда верха действительно многое решают в жизни, и простые смертные являются лишь предметом исполнения их желаний. В книге не встретишь романтизма и светлых моментов. Только суровость и жестокость. Но почему же мне все же роман не понравился ?

Главный герой книги занимает центральное место в повествовании. Описания его мыслей занимают через чур большой объем. А герой то очень непростой. Конечно, упадок человеческого мировоззрения очень точно показан через призму размышлений Янычара, но все же слишком уж яркий цинизм не позволяет в персонажа влюбится и переживать. Многие его поступки вызывали отвращение, и автор меня не смог переубедить. Да и чрезмерно большие, но при этом размытие мысли очень утомляли. Я хотел видеть развитие сюжета, а не рассуждения над бренностью бытия. А финальный поступок героя стоит отдельного рассуждения. Лично я не поверил.

В целом, произведение написано профессионально и реалистично. Многие моменты пробирают до ужаса. Но черствый, самовлюбленный, невероятно крутой , циничный герой мне не понравился, я ему в книги уделено слишком много внимания. 7\10

Оценка : 7
«Игры богов» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 04 июля 2018 г. в 17:07

Во истину замечательная дилогия о взаимоотношениях людей и богов, а так же богов между собой. Стёб вперемешку с серьёзными мыслями. Причём, стёб такой, знаете... ненавязчивый что ли. То есть как пародия роман не воспринимается. Но при этом стёбных или просто смешных мест, что-то обыгрывающих из мировой истории или известных фэнтези (и не только) произведений — очень много. Аллюзий ещё больше. И это реально впечатляет — как общая начитка автором, так и знание и понимание истории.

Право слово, уверен, что я не смогу правильно передать все свои впечатления от прочитанного. Я не филолог, словарного запаса не хватит.

Первый роман начинается со слов «Солнце зашло только с третьей попытки. И то на севере. ...» — и вот в таком ключе очень многое в цикле. Вот как будто читаешь чёрное фэнтези, действие которой происходит в мире, где всё не просто мрачно и неуютно, но ещё и через jопу всё.

По стилю — видел, что говорят, что как бы между Муркоком и Желязны. Пожалуй, соглашусь. В том смысле что влияние этих авторов заметно.

Первый роман полегче. Второй серьёзнее и драматичнее. Прозвучало много интересных, умных мыслей, наблюдений, рассуждений.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Себе он взял борьбу. А им... Им он оставил самое трудное — жить. Не сражаться и совершать подвиги, а жить. Просто жить.

Мне очень понравилось. Очень. Редкого качества и самобытности произведения. На мой вкус, незаслуженно обделённое вниманием фэнами жанра.

Оценка : 10
«Князь Трубецкой»
–  [ 3 ]  +

dxbckt, 18 июня 2018 г. в 18:18

Когда я открыл аннотацию, сперва подумал что здесь пойдет нудное описание всяких дворцовых интриг, дуэлей, благородного бреда с франзузскими булками и «прочей мишуры отжившего века», однако книга меня приятно удивила своей непримиримостью к оккупации и чем-то напомнила СИ «Имперец» Конторовича. И в целом несмотря на невнятную мотивацию переноса и его цели и «однобокость военного сюжета» книга как говорится «зацепила». Ждем продолжения!

Дописано 2020.10.21

В последнее время если что и читаю — так это уже «зарекомедовавшие вещи» (несмотря на степень их личной значимости и субъективной оценки произведения). Просто ожидание сюрпризов (от новой книги) порой пересиливает желание ее прочесть)) В общем — порой такое настроение.

От этой вещи я не ждал никаких откровений и прочел ее буквально за вечер. С одной стороны — нет никаких сожалений о ее покупке «на бумаге», с другой эта книга все же не заняла «высший рейтинг» (на полке моих приобретений)... впрочем как почти и многие-многие другие тома.

Тем не менее (несмотря на такую оценку) после прочтения (по прежнему) захотелось продолжения)). И знаю что придирчивый критик найдется к чему (тут) придраться: и малопонятные «Старцы» и поставленные ими задачи... и полная «отмороженность» ГГ (в стиле тов.Поселягина) и нелогичность любовная линии... Все так!)) Но не всякая книга пройдет «испытание вторыми и третьими чтениями»)) Эта — прошла!)) Читаем дальше...

«1941: Время кровавых псов»
–  [ 4 ]  +

dxbckt, 30 мая 2018 г. в 17:41

Вопреки обложке здесь не пойдет речь о восторженном потомке берущем оружие «в силу праведного гнева и громящего фрицов одной левой». Любителям Лисова, золотых звезд героя — прошу книгу закрыть! Здесь (несмотря на жанр книги в стиле хроноарентов П.Андерсона) пожалуй описана единственно возможная реакция «органов на появления гостей». Так что Вы там говорили про... нет не бейте меня пожалуйста больше!... не бейте!!! В общем жестко, но реально. Продолжение предусмотрено в последующих 2-х книгах.

«Анна Каренина-2»
–  [ 6 ]  +

MarchingCat, 17 мая 2018 г. в 23:01

Александру Золотько доказывать никому ничего не надо было. Любой, кто читал его книги и так видел, что автор даже в развлекательном сегменте не потоковый мастеровой, а Творит своё. Когда даже развлекательное — литература, а не однодневка. Но в этом романе Золотько показал Высший Литературный Класс. Умение даже не сыграть на чужом игровом поле, а сделать его своим. И игровым полем выбран не очередной межавторский проект, а наисерьёзнейший материал — классика. И литературное направление — спорное и не всеми любимое — постмодерн.

Конечно, постмодерн сплошь и рядом строится на вторичных литературных мирах, но обычно либо как пародия той или иной степени (вплоть до треша в виде зомби в классических произведениях — стало модно в последние годы на западе), либо от бессилия создать своё. Действительно шикарных текстов в этом направлении — не так уж и много. Особенно у русскоязычных авторов. И в этом плане роман «Анна Каренина-2» — просто праздник души, настоящий подарок всем ценителям Литературы. Для сравнения (условного!) — в поcледний раз я столь сильное удовольствие от чтения постмодерна получил при прочтении «Попугая Флобера» Барнса. Но сравнение тут именно что в значениях «насколько понравилось» ну и, может быть, в степени использования вторичного литературного мира. Ибо в книге Золотько именно самостоятельное произведение, пусть и с использованием. Использование же служит инструментом для донесения авторской мысли, ну и испытанием для читательской эрудиции, знания классики, степени начитки, памяти. Уверяю вас, вы будете не раз удивлены, ибо написано без халтуры, с высочайшим знанием оригинальных текстов и образов. А масса оригинальных сюжетных доходов и смешение жанровых элементов вас просто поразит.

Услада искушенного читательского мозга, не иначе.

Оценка : 10
«Смысл жизни»
–  [ 3 ]  +

Pouce, 05 мая 2018 г. в 16:55

«Человек — это звучит гордо», «человек — царь природы», «человек есть мера всех вещей» — все эти фразы, которыми восхваляли себя слабосильные, медлительные, трусливые дылды безжалостно опровергнуты реальностью. Гном — звучит гордо! Гном — царь природы! Мера всех вещей... — тут надо подумать, недаром рассказ называется «Смысл жизни». Главный герой, простой потомственный рубильщик становится младшим десятником особой бригады, которая как раз и объясняет слишком много о себе возомнившим дылдам, кто на Земле хозяин, и где чьё место. Помогая избавиться от необоснованного гонора, а заодно и от незаслуженно присвоенных благ. Рассказ представляет из себя сплошной монолог, но при этом читается безотрывно. Возможно, потому, что вызывает порой отчётливые, а порой смутные ассоциации с нашей текущей жизнью? У меня, во всяком случае, вызвал. Какие — не скажу, продуцируйте свои, в меру жизненного опыта и общей направленности мыслей. Для чего, конечно, нужно сначала прочитать рассказ. Что всем и советую.

Оценка : 8
«Функция»
–  [ 5 ]  +

Visor., 22 апреля 2018 г. в 21:36

Ох... если бы не фантлаб, с указанием где что искать — икал бы я эту функцию по сей день : ) Самый труднонаходимый рассказ для меня. И я немного удивлён, если честно, этому. Достаточно простой слог, обычное, тривиальное начало. Даже немного Стругацкие вспомнились : ) Обычные вещи, обычные диалоги... достаточно обычные проблемы у людей... обычные... проблемы... они бы никого и не волновали, если бы главный герой не решился восстановить справедливость и не исправить всю ситуацию. А вот здесь начинается самое интересное. Насколько все знают из учебников, интернета — население земного шара составляет... 2 миллиарда человек : ) Что, я ошибся? Маловато? Хм... ну да... маловато. А почему? Понятно почему. Так написано в интернете, так глаголят учебники... так... стоп... а если их действительно так мало? Да нет, бред же. Вот возьму и начну обзванивать всех друзей, поговорю с ними, вот куча блогов и блогеров, много разных личностей по телеку вижу, много передач, да поехать же я могу куда угодно и удостовериться, что их не так мало... хотя нет... не смогу же я всех пересчитать-то. Но ведь списки избирателей, перепись населения, ведь цифры в компьютере не могут врать? Как понять, что твой знакомый, которого ты давно не видел ещё жив? Как пересчитать всё население земного шара, если ты за всю свою жизнь редко общаешься более чем с несколькими сотнями людей? Действительно, никак. Эх... странные мысли в голову полезли. Зайду-ка я на чаёк к моему другу. Давненько мы с ним не виделись...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как не можешь встретиться? Эй... а дом где? Что за... А откуда мне знать... Откуда мне знать, что может, ой, мороз по коже от этого... А вдруг... Армагеддон уже здесь, он происходит сейчас... тихо... незаметно... И может... друга нет... а может... меня... тоже нет... я тоже просто цифра в компьютере, мой дорогой читатель, который просматривает мой отзыв на это хорошее произведение. А может быть... я не шучу и меня нет? Откуда тебе знать? А если всё-таки захочешь узнать... позвони мне... и может, я приеду... к тебе... с твоими друзьями... Шучу : )
Немного, конечно жаль, что автор чуточку недоработал пару моментов: непонятен мотив бездействия главного персонажа, и непонятно каким образом всё будет развиваться дальше, ведь главное — незаметность, а вот с геометрической прогрессией как-то незаметность очень мало вяжется. Но в общем, сама идея и смысл рассказа, а также атмосферность — очень понравились. Мы действительно, настолько верим сетям, интернету, так слились с ними, что всё, что видим там начинаем принимать за чистую монету, если это не противоречит нашим устоям и здравому смыслу. Рекомендую к прочтению.

Оценка : 9
«Выбор»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 16 декабря 2017 г. в 10:34

Одно из самых ярких (только по моему мнению, разумеется) произведений антологии «Фантастический детектив». Именно фантастический (способ совершения преступления и псевдосредневековый мир с подтверждённым наличием магии) и именно детектив (все остальные составляющие). На этом можно было бы и остановиться, но есть ещё одна составляющая.

Дело в том, что персонажи у автора (ВСЕ, прошу заметить, персонажи) получились совершенно живыми. При этом КАЖДЫЙ из персонажей поставлен перед выбором. Хотя чего это я? Не перед выбором, а перед Выбором! Пред той самой чертой, той самой сделкой с собственной совестью, которая и определить всю дальнейшую жизнь и, как бы пафосно это ни звучало, дальнейшую судьбу...

Не будет преувеличением сказать, что «Выбор» Александра Золотько получился едва ли не самым «однозначно-детективным» во всей книге. Мир описан совсем уж скупыми мазками, но главные герои дюже хороши, а зло — наказано, пускай и не совсем так, как требует того закон.

Отличный рассказ, у которого лишь один недостаток — жаль это не часть цикла.

Оценка : 9
«Всеволод Залесский» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

MarchingCat, 17 ноября 2017 г. в 01:02

Очень хорошее чтение. Для меня — тот случай, когда взял книгу как чтиво на вечер, а получил добротный фантастический роман.

Обратите внимание, что в романе сразу несколько великолепных слагаемых. Не в порядке приоритета, а просто по-порядку.

Во-первых, это динамика подачи материала. При чтении скучать некогда. Вообще.

Во-вторых — интрига. Не зная заранее, не угадаешь повороты сюжета, что к чему и для чего происходит.

В-третьих, жёсткость. Часто — жестокость. А в плюс этот момент потому, что всё — честно. Когда жестокость не ради эпатажа, а потому, что вот так и было бы в жизни.

В четвёртых — люди. В романе нет некакающих принцесс, белых и пушистых персонажей и так далее. В романе — люди. Со своими индивидуальными тараканами в головах, со своими привычками и взглядами вообще на всё. Поступающие так, как им надо согласно воспитанию, мышлению и ситуации.

В пятых — цинично-честное логичное рассмотрение ряда штампов, казалось бы, классических до догматизма. По типу — что надо делать с попаданцами, почему прогрессорство лишено смысла и тому подобное. О том, как важно просчитывать последствия всего что хочешь сделать.

В шестых — неоднозначность исторического материала, необходимость, для правильной оценки, видеть ситуации и личности под разными углами.

В седьмых — этические вопросы. Оправдывает ли цель средства. Сюда же — столкновение этики и морали людей разных эпох и социальных систем.

И это лишь то, что отметилось сходу, по первому прочтению.

Минусы... они есть, конечно. Допуски, недочёты. Но — не в главных вопросах цикла, и потому обращать внимание на огрехи не хочется даже по прочтению, а уж во время чтения и вовсе не до них — настолько увлекает.

Одно скажу — Очень бы хотелось больше и глубже. И продолжения — тоже.

Оценка : 9
«Работа»
–  [ 7 ]  +

Pouce, 01 ноября 2017 г. в 18:13

Долгожданный Контакт, о котором так долго мечтали лучшие умы человечества, произошёл. Пришельцы оказались мирными и дружелюбными, но предложили землянам не зеркала и бусы, и не новые сверхтехнологии, а хорошо оплачиваемую работу по всей Галактике. Любую работу, какую только можно придумать, или весьма немаленькую компенсацию, если таковой не найдётся. И тогда не лучшие, но изощрённые умы начали изобретать невозможные с их точки зрения виды хорошо оплачиваемых занятий. Вот только Валера Сысоев, похоже превзошёл всех этих охотников за компенсацией и придумал столь непыльную работёнку, что она даже вошла в пословицы задолго до его рождения. Смогут ли пришельцы удовлетворить его запрос? И будет ли Сысоев рад, если работа, всё-таки, найдётся?

Александр Золотько в очередной раз показал, как мастерски он умеет ставить неожиданные, но, при ближайшем рассмотрении, вполне логичные и естественные вопросы и заставить читателя над этими вопросами задуматься.

Оценка : 8
«Орден Хранителей. Инквизитор»
–  [ 3 ]  +

Pouce, 21 мая 2017 г. в 17:22

О сюжете: главный герой Иван Александров, специальный агент Ордена Хранителей, после навороченного им в первой книге («Орден Хранителей. Оперативник») находится под следствием и не ожидает ничего хорошего — в лучшем случае отправки в очень северный монастырь. Однако судьба Ивана вновь поворачивается самым неожиданным образом — его назначают старшим исследователем Объединённой Инквизиции и направляют в Новый Иерусалим, место, где проводится эксперимент по совместному проживанию христиан и предавшихся. Прибыв после ряда опасных приключений на место, Иван обнаруживает, что ему там, мягко говоря, совсем не рады, и пытается разобраться в весьма непростой обстановке, а заодно остаться в живых...

Написан «Инквизитор» в фирменном золотьковском стиле, сочетающем острые «мужские» диалоги, боевиковый антураж и закрученный сюжет с весьма непростыми вопросами, которые приходится решать персонажам (а с ними и читателю). Причём, поскольку роман относится к достаточно редкому поджанру религиозной фантастики, поднимаемые вопросы касаются трансцендентных уровней бытия и цепляют глубинные, редко затрагиваемые струны читательской души. Что не всем и не всегда может быть приятно, но чаще всего полезно (по моему мнению — полезность размышлений не является в наше время общепризнанной).

Конец романа намекает на возможность продолжения. Хотелось бы его почитать.

Как и первую книгу рекомендую любителям серьёзных фантбоевиков и религиозной фантастики. Желательно после прочтения «Оперативника».

Оценка : 8
«Интерпретатор»
–  [ 8 ]  +

Тиань, 20 апреля 2017 г. в 18:35

Очень хороший рассказ по Миру Полдня Стругацких. Автор показывает психологические проблемы коммунаров — на уровне личности и групп, их социальную незрелость, неосознанное пренебрежение к разумной жизни иных планет и внутреннюю готовность нарушать запреты, которые постулируются как абсолютные для каждого человека коммунистического общества.

В этой части читать рассказ очень интересно, он буквально захватывает, тем более, что Автор прекрасно знает литературный первоисточник и постоянно к нему обращается. В результате история-новодел органично вписывается в оригинальный мир Стругацких. Такой герой, как Егор Старосветов, вполне мог появиться в Мире Полдня. Он увидел внутренние противоречия коммунистического общества, которые вполне реально увидеть изнутри для наблюдательного человека с аналитическим складом ума.

Финал несколько портит общее впечатление. Выруливание к теории мирового заговора и предположительного самоубийства Егора выглядит как-то мелковато на фоне развернутого Автором глубокого анализа условий жизни, воспитания, мотиваций людей Мира Полдня. Чужеродный какой-то финал получается. Но в целом рассказ всё равно хорош. Достойное продолжение литературной работы Мэтров.

Кроме того, в рассказе есть еще один весьма любопытный аспект. Автор замечательно наглядно показывает, как много значит определение предмета, явления, цели, стратегии — простое словесное определение. Выбираешь одну из формулировок, смысл один. Выбираешь другую формулировку, смысл совершенно иной, хотя фактическая сторона остается неизменной. В этой части вещь выходит за рамки каких-либо литературных вселенных. Это прикладной момент любой деятельности, о котором ни в коем случае нельзя забывать. Слово было не только в начале, оно вообще определяет любой процесс, возможно, даже с обратным влиянием, по капитану Врунгелю)

Оценка : 9
«Функция»
–  [ 8 ]  +

vovun, 02 апреля 2017 г. в 22:45

Это гениальный рассказ. Я прочёл с разочарованием много страниц сборника «Русская фантастика» и наконец-то был вознаграждён бриллиантом! Это рассказ о настоящем апокалипсисе, о таком, который будет на самом деле! Это рассказ о Сети, в который мы типа дружим. Это рассказ о мужской дружбе, которая, увы, всё больше через сотовый. Это рассказ о том, что мы вроде и живём все в городе, но нам всем пофигу, кто конкретно как у себя там живёт. Это рассказ о страхе, который пробрал меня до костей, когда герой забрался на балкон. Это соверщеный и актуальный рассказ!

Оценка : 10
«Игры богов»
–  [ 7 ]  +

dimon1979, 02 апреля 2017 г. в 18:09

Это легенда о богах, которые потеряли ощущение реальности. Это время, когда боги ходили по земле, занимались разными непотребными вещами, издевались над простыми людьми, диктовали всем и каждому свою волю. Самое интересное, что зависимость богов от обычных людей была колоссальной. Молитвы и приношения в храмах составляют основу их Силы, которая делает их богами и без которой они будут прозябать в безвестности.

Ничего не напоминает? По моему мнению, легко можно найти аллюзии на нашу действительность. Где чиновники и правящая элита давным-давно оторвались от простых людей, и единственной связующей нитью остаются повинности, которые приходится нести обычным жителям. Как это можно изменить? К сожалению, единственный путь, который доступен в подобной ситуации, всегда будет замешан на крови.

Если я не ошибаюсь, это была первая попытка Александра Золотько написать что-то в жанре фэнтези, до этого автор писал детективные романы, больше похожие на криминальные боевики про «новых русских». На мой взгляд, получилось довольно интересно и необычно. Продуманный мир, населенный целым сонмом богов, очень похожих на обитателей древнегреческого Олимпа. Интриги, заговоры, предательство, уничтожение слабого более сильными, это каждодневный распорядок их жизни. «Разборки» из 90-х перенесены на арену битвы богов и даже разговоры напоминают какую-то бандитскую «сходку», наверное, это отпечаток из предыдущих книг писателя. Не скажу, что это вызывает негатив, но выглядит немного наигранно и не соответствует реалиям жанра.

Стоит отметить, что и сюжет, и антураж, и атмосфера выглядят достойно на фоне других авторских миров. То есть, писатель смог создать интересный мир, населил его массой запоминающихся персонажей, придумал сложную и запутанную систему магических отношений. Вдобавок к этому, есть несколько древних тайн, которые могут или уничтожить мир, или пустить его развитие по новому пути. Не стоит забывать, что главными героями будут довольно незаурядные личности, их прошлое и настоящее неизвестно, а будущее может стать гибелью для многих.

В целом, это довольно приятный роман в жанре фэнтези. Так как это первая часть дилогии, то некоторые ответы останутся за кадром, но нельзя сказать, что книга обрывается на полуслове. На мой взгляд, дебют Александра Золотько в новом для себя направлении получился удачным, что потом и подтвердилось другими произведениями.

Оценка : 8
«Интерпретатор»
–  [ 6 ]  +

vvmonahov, 21 марта 2017 г. в 19:51

Интересный рассказ, как обычно у Золотько, и заставляет читателя думать. Но я поставил ему относительно невысокую оценку, поскольку автор попытался в рамках единой логики объяснить факты, упомянутые в романах Стругацких разного времени — и вот это-то как раз и нелогично. Мир «Полудня» привлекателен благодаря оптимизму и светлому, радостному взгляду на жизнь ранних Стругацких. В «Трудно быть богом» авторам стало видно, что идея бескровного прогрессорства провалилась. Поэтому «Обитаемый остров» стал альтернативным вариантом — попыткой вмешательства изнутри, когда ГГ проходит разные этапы взросления. При этом Стругацкие пытались показать на примере Максима Каммерера самого обычного человека светлого будущего, попавшего в отвратительный мир настоящего. Эдакий гибрид худших черт Западного капитализма и советской системы «промывки мозгов» с помощью телевиденья (хотя, как сейчас понятно, на Западе промывка мозгов шла и идёт ещё круче, только с помощью более гибких технологий, чем были в СССР). А вот далее они запутались — и из Максима стали лепить чудо-героя, дискредитируя идею, что в светлом будущем будут «люди как боги». И свои идеалы подрастеряли. Светлый полдень сменился мрачным и тоскливым закатом — «Стояли звери около двери, в них стреляли, они умирали». И при этом сами Стругацкие пришли к конспирологии — что очень отчётливо говорит о деградации идеалов и идей. И «За миллиард лет до конца света» — это ведь точно такая же конспирология, и «Град обреченный». Если ранние Стругацкие подобные сюжеты сами забраковывали и откладывали в стол («К вопросу о циклотации»), то поздние именно на них и перешли. Наверное, на них оставила след традиция шпиономании.

Поэтому не стоит на Полдень смотреть с позиции Заката. Пятна на Солнце, конечно, есть, но не они несут свет. Чем хороши «Попытка к бегству», «Далекая Радуга», «Трудно быть богом», «Обитаемый остров», «Улитки на склоне-1»? Светлым миром будущего, замечательными людьми. Вроде бы, каждое произведение кончается трагически — но потому-то и веришь в этот мир, что он не похож на рай. Это мир людей, которые делают мир лучше. Как умеют, как это понимают. Ошибаются, выбирают разные пути. И люди очень разные, не штампованные болванчики. И на Земле всё хорошо потому, что просто там дольше старались сделать мир лучше. Вот этого всего и нет в рассказе Золотько. Он очень тонко прочувствовал то, к чему пришли Стругацкие — но не уловил то, за что люди любят «Полдень». Выбрал Закат, а не Полдень. И попытался превратить Полдень в Закат.

Оценка : 7
«Интерпретатор»
–  [ 5 ]  +

ДмитрийВладимиро, 15 января 2017 г. в 18:54

Сильно. Для полного понимая мне не хватило знаний по Миру Полдня, но даже так, все изложено настолько виртуозно, что понятно любому. Вопрос, факты, вопросы, факты... Тут нет домыслов, выдумывания, зато есть очень колкие разборы от Егора Старосветова. Даже не разборы, а простые вопросы, которые делают Мир сложнее. Ощущение, что смотрел через грязное стекло, а тут его протерли и многое становится понятным. Даже удивляешься, почему я раньше этого не замечал?

Объяснения, которые закрывают логические дыры, но в которые не хочется верить. Факты, от которых хочется отмахнутся. Этические проблемы, которые в нашем мире можно решить легким «списанием», в Мире Полдня, в мире — утопии, вызывает диссонанс.

Сильно. И как всегда, после прочтения рассказов А.К. Золотько, вопросов меньше не становится...

«Выступление на заседании Клуба любителей фантастики старшего оперуполномоченного уголовного розыска по поводу криминальной составляющей сказок Ш. Перро»
–  [ 5 ]  +

ДмитрийВладимиро, 15 января 2017 г. в 18:33

Говорят, как только начинают нравится на вкус маслин, детство заканчивается. А взрослость начинается с анализа и размышления над сказками? Если так, то после прочтения «Выступление на заседании Клуба любителей фантастики старшего оперуполномоченного уголовного розыска по поводу криминальной составляющей сказок Ш. Перро» я точно стал мудрее.

Нет, то что Шарль Перро писал поучительную сказку, чтобы девушки не ходили в лес — я знал. То, что в те времена, вместо волков, угрозу представляли насильники — тоже. А вот дальше идей не возникало. Да, историю про Красную Шапочку знают все и нелогичные моменты воспринимают с пониманием — сказка все же.

А если нет? Если Ш.Перро написал все четко и правдиво, а нам осталось лишь поверить ему и сложить два плюс два (затем умножить, разделить, корень и так далее)? Хотя зачем? Старший оперуполномоченный беспристрастно и четко объяснил всю подноготную сказок Перро.

И самое главное, все согласно Уголовному Кодексу.

«1941: Время кровавых псов»
–  [ 5 ]  +

Sumy, 14 января 2017 г. в 19:35

Моё детство прошло в небольшом областном городе центральной Украины, умудрившемся за последние сто лет пять раз поменять своё название. В самом начале 70-х родители получили небольшой садовый участок, и я с нетерпением ожидал очередную поездку на, как с гордостью говорил мой отец, дачу. Вот только прельщала меня эта так называемая дача не тягой к крестьянскому труду, и даже не возможностью развести костер из старых веток и сухого бурьяна и съесть на пару с отцом у этого самого костра баночку корюшки (эти консервы в то время ещё встречались в магазинах нашего города). Просто в сотне метрах от наших нескольких соток находилась балка со зловещим названием Злодейская, а возле этой балки были, оставшиеся со времен войны, окопы. Вот туда-то я сразу по приезду и направлялся, чтобы покопаться и что-то найти. Находки, честно говоря, были так себе: гильзы, несколько немецких монеток, пуговицы и прочая мелочевка, но вот однажды я выкопал какой-то ржавый рифленый цилиндр. По простоте, я решил, что это котелок, но отец, которому я показал находку, разъяснил, что это футляр от немецкого противогаза. После этого при просмотре кинохроники Великой Отечественной я стал обращать внимание, что практически всегда солдаты вермахта имели при себе противогазы. Но при этом Вторая Мировая и химическое оружие были для меня понятиями, не имеющими ничего общего.

Однако в последнее время тема возможности использования отравляющих веществ в войнах середины ХХ века стала время от времени появляться в кино и литературе (мне в первую очередь приходят на ум “Вариант Бис-2” и “Человек войны”). Честно говоря, я не понимаю роста интереса к этой теме. Страх перед ОВ после Первой Мировой конечно понятен, но и Вторая Мировая, и локальные войны середины ХХ века коренным образом отличались от Первой Мировой, и использование ОВ принесло бы применившим больше проблем, чем дивидендов. Да и результативность химических ударов при маневренной войне чрезвычайно низка. Автор, по-моему, сильно преувеличил возможные последствия, к которым привело бы локальное использование РККА ракет с люизитом.

Впрочем, в отличие от большинства книг о попаданцах, фабула романа «1941. Время кровавых псов» далеко не проста, и герои двух сюжетных линий, как выясняется, являются всего лишь пешками в многоходовке разработанной второстепенным персонажем. Особых ляпов я не заметил. Ну, разве что автор прокололся с FW-190 – эти самолеты появились на советско-германском фронте только в конце осени 1942. Остальные огрехи находят свои объяснения по ходу чтения романа.

Вполне читабельно.

Оценка : 7
«Чистилище. Янычар»
–  [ 6 ]  +

amlobin, 10 января 2017 г. в 11:03

По формату это типичный боевик про выживание в условиях зомбоапокалипсиса. Сюжет типичный, он успешно раскрыт в аннотации и других отзывах, поэтому пересказывать его просто не имеет смысла. «Янычар» написан в рамках соответствующей серии так что в этом жанре не первый и даже может быть не стопервый. Само описание катастрофы и предыстория героя даны откровенно в фоновом режиме, по-минимуму, подробности и детали отсутстуют за ненадобностью. Но Все положенные жанровые аксессуары в наличии: внезапная эпидемия, резвые и агрессивные зомби, люди, убивающие друг друга даже из-за еды. Сюжет динамичен и увлекателен, несколько затянутое начало быстро срывается в штопор, герой (и читатель с ним вместе) постоянно на грани, на взводе, минутные передышки внезапно прерываются нападениями и погонями....

А главное, есть герой, который главный, просто эталонно крут — детдомовец, спецназовец, телохранитель, несправедливо приговоренный к смерти. В общем, герой без страха и упрека, а также чести совести и тормозов. Набор настолько полный, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
закрадывается подозрение, что автор просто так шутит

В общем, видали мы зомби и покрупнее, но зомби в этом романе совсем не главное.

Меня, говоря откровенно, больше заинтересовали отличия «Янычара» от стандартных зомбоужастиков. А такие отличия есть.

Сама катастрофа, как я уже писал, описана бегло и поверхностно. Сюжет особой сложностью не поражает, он достаточно прямолинеен (и в «бункерной части» и в «янычарской»), и сделан в рамках серийного сюжета.

Все в общем выглядит как компьютерная игра, где люди, пресловутые «собачки Амундсена» выполняют роль ботов.

Что же тут такого особенно специфического?

Специфична на мой взгляд, сама концепция выживания — здесь предусмотрительные брутальные хомячки, запасающие склады с оружием именно на такой случай, своим оружием воспользоваться не сумели, просто не добрались до своих запасов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А крутого качка, у которого имелась «Беретта», столкнули с крыши какие-то гламурные девицы — это ли не плевок в душу всем «выживальщикам»?

А еще для выживания надо убивать, нельзя никого жалеть, кроме себя любимого. Но и тем, кто бежит по трупам, успех не гарантирован, в романе много второстепенных героев, которые все равно погибли, несмотря на свою отмороженность.

В этом мире нельзя спастись «честно» только за счет ловкости и силы, спастись можно только за чей-то счет, это ясно продемонстрировано в истории с бункером. Да и в бункере, точнее в бункерах, все выдержано в стиле банки с пауками:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
полковник убивает генерала, профессор обманывает полковника, Лидер шантажирует и тех и других.
То есть, даже те, кто сумел забиться в надежную норку дружно жить не могут

Мир в целом, выдержан в стиле НУАР — человек человеку волк, никому нельзя верить и т.д. Хорошие люди, пытающиеся вести себя нормально, гибнут первыми. Те, кто принимает правила игры и готов выжить за свой счет могут протянуть чуть дольше, но и это всего лишь вопрос везения.

А в целом весь роман представляет собой набор хорошо описанных ситуаций выбора, которые приходится делать героям.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Полковник поднимает мятеж для спасения своей семьи, другой полковник убивает ненужную горничную, какие-то девицы просто жрут друга друга, Петруха бросает Егорыча, а тот его в благодарность наоборот спасает и т. д. и т.п.

Получается такой экспериментальный психологизм, когда автор не копается в детских воспоминаниях героев и даже не напрягается в описании всех его сиюминутных состояний (хотя и это есть, как же без описаний) а просто кидает лягушку в НЕсметану и смотрит — сразу пойдет ко дну, будет масло сбивать, или догадается на чужую голову запрыгнуть?.

И еще о ГГ — он, конечно, отморозок, и людей расходует без счета ради собственного выживания, но удовольствия от этого не получает, мучается этим и постоянно находится в сумеречной зоне собственного сознания. Вот описания этого процесса принятия жестких решений и расплаты за них и составляет магистральный сюжет всего романа. Финал все ставит на свои места.

.

Оценка : 9
«Интерпретатор»
–  [ 5 ]  +

Pouce, 02 января 2017 г. в 13:43

Главный герой рассказа, Егор Старосветов, c детства был человеком очень спокойным, уравновешенным. Наверно, его можно было бы даже назвать скучным и малоинтересным, как выбираемые им занятия, если бы не способность Егора задавать крайне неудобные вопросы и по новому интерпретировать известные события. Естественно, события, произошедшие в Мире Полдня, так что читатели, выросшие на Стругацких, могут испытать при чтении некое неудобство, поскольку интерпретации... в общем, есть вещи, которых интерпретировать не хочется. Однако, несмотря на потенциальные неудобства, читать рассказ стоит, поскольку автор, со свойственным ему умением, заставляет задуматься. Занятие непопулярное во все века, а особенно в нашу эпоху готовых решений, но крайне необходимое для каждого, кто пытается быть действительно самостоятельным человеком. Энтони Беркли в романе «Дело об отравленных шоколадках» показал, что одни и те же факты могут быть достаточно убедительно интерпретированы не менее чем шестью способами. У Золотько трактовок меньше, но вопросы гораздо глобальней. Да и текста меньше :) В общем, всячески рекомендую.

Оценка : 8

  Страницы: [1] 2  3  4  5 



⇑ Наверх