Александр Галич

Лабораторная страница Александра Галича — биография, библиография, перечень изданий, рейтинг произведений, отзывы пр. Подсказка book'ашки


 

Александр Галич

Александр Галич
Страна: Россия
Родился: 19 октября 1918 г.
Умер: 15 декабря 1977 г.

Настоящее имя:

Александр Аркадьевич Гинзбург


Другие псевдонимы:

Александр Гай



Александр Аркадьевич Галич — советский поэт, сценарист, драматург, автор и исполнитель собственных песен.

Родился 19 октября 1918 года в Екатеринославе (сейчас Днепропетровск) в интеллигентной еврейской семье. Отец — Арон Самойлович Гинзбург, экономист; мать — Фейга (Фанни, Фаина) Борисовна Векслер, работала в консерватории. Дед, Самуил Гинзбург, был известным в городе педиатром; дядя — литературовед Лев Самойлович Гинзбург (1879—1933). В 1920 году семья Галича переехала в Севастополь, а в — 1923 году в Москву и поселилась в Кривоколенном переулке. Дом под номером четыре знаменит был тем, что жил там Веневитинов, а Пушкин заезжал сюда прочитать только что написанную пьесу «Борис Годунов». Впоследствии Александр Галич особенно гордился тем, что родился в лицейский день: «У моей России вывороченные негритянские губы, синие ногти и курчавые волосы...».

С 1927 года Галич занимается в лит.кружке Эдуарда Багрицкого при газете «Пионерская правда», публиковаться начал тоже рано — первое стихотворение «Мир в рупоре» напечатано в «Пионерской правде» в мае 1932 года. Окончив 9-ый класс в 1935 году, — практически одновременно поступил в Литературный институт и в Оперно-драматическую студию Станиславского. При конкурсе к Станиславскому около 100 человек на место Галич проходит все четыре тура. На его экзаменационном листе — резолюция председателя приёмной комиссии, народного артиста СССР Л.М.Леонидова: «Принять. Артистом не будет, но кем-нибудь обязательно станет». В итоге Литинститут уже в 1936 году был заброшен и предпочтение было отдано сцене студии.

А студия была замечательной! При всех забавных сторонах её быта (они описаны в «Театральном романе» Михаила Булгакова), студийцы всё-таки видели и слушали великих актёров — Москвина, Качалова, Тарханова. «Мы... жили в придуманном, нереальном, иллюзорном мире... Сокрушительные события этих страшных лет не имели, казалось, к нам, студийцам, ни малейшего отношения». Но через три года Галич оставил и Оперно-драматическую студию и перешёл в Театр-студию Алексея Арбузова и Валентина Плучека (1939). В феврале 1941 года студия дебютировала спектаклем «Город на заре», по коллективному авторству которого можно изучать историю советской литературы. Тексты ролей для своих сценических героев были сочинены Павлом Коганом, Давидом Самойловым, Сергеем Наровчатовым, Борисом Слуцким, Михаилом Кульчицким, Павлом Антокольским, Михаилом Львовским. Одним из авторов-исполнителей пьесы стал Галич, как и большинство участников, он сам сочинил для себя роль — это был его дебют в драматургии.

Александр Галич

Когда началась война, Галича призвали в армию. Но медицинская комиссия обнаружила у него врождённый порок сердца и освободила от службы. Галич устроился в геологоразведочную партию и отправился на юг. На юге, в Грозном, он попал в театр, в котором работал до декабря 1941 года, а потом уехал в Ташкент, где Арбузов начал формировать театральную группу из своих бывших студийцев. В Ташкенте Галич знакомится с актрисой Валентиной Дмитриевной Архангельской (20.08.1919 — 28.12.1999), младшей сестрой композитора и дирижёра Ростислава Дмитриевича Архангельского (1918—2006), брак с которой был зарегистрирован в 1942 году, после возвращения в Москву, 21 мая 1943 года у них родилась дочь Александра (Алёна).

В конце войны он подписывает свои скетчи как Александр Гай. Первая же подпись «Александр Галич» появился в 1948 году под пьесой «Вас вызывает Таймыр», и обозначает она всего лишь аббревиатуру его инициалов и фамилии. С этого времени он подписывался только так. В ранний период своего творчества Галич написал несколько пьес для театра — «Улица мальчиков», «Пути, которые мы выбираем или Под счастливой звездой», а также сценарии фильмов «В степи», «Верные друзья». В 1955 году он стал членом Союза писателей, а с 58-го членом Союза кинематографистов. Пьесы Галича «За час до рассвета», «Пароход зовут «Орлёнок»», «Мно­го ли человеку надо» и другие были поставлены многими театрами страны. По его новым сценариям поставлены фильмы «На семи ветрах», «Государственный преступник», «Дайте жалоб­ную книгу» и др. По радио пели его песни «Ой ты, Северное море» и «До свиданья, мама, не горюй, на прощанье сына поцелуй».

Будучи на 20 лет старше, Галич много раньше Владимира Высоцкого начал сочинять песни. Первая самиздатовская песня «Про Леночку и эфиопского принца» была написана в 1961 году. «Чтобы развлечь Юрия Павловича Германа, я в купе скорого поезда «Красная стрела» начал сочинять песню... Я писал её всю ночь... С этой песни, собственно, и начался мой жизненный путь». В Галиче внезапно просыпается бард-сатирик и на свет одна за другой за «Леночкой» потоком появились и другие: «Старательский вальсок», «У лошади была грудная жаба», «Тонечка», «Красный треугольник», «Аве, Мария», «Караганда», «Ночной дозор», «Памяти Пастернака», «Баллада о Корчаке», «На сопках Маньчжурии», «Летят утки»... По­являются всё новые и новые песни, которые расходятся в многочис­ленных магнитофонных записях.

В марте 1968 по приглашению клуба «Под интегралом» Галич приехал в Новосибирск на фестиваль «Бард-68». На сцене зала Дома учёных в новосибирском Академгородке состоялось первое и по­следнее публичное выступление Галича в СССР. Галич вышел на сцену и запел «Старательский вальсок»: «Вот так просто попасть в первачи! Вот так просто попасть в палачи! Промолчи, промолчи, промолчи!» А через несколько минут зазвучала песня «Памяти Пастернака»: «Разобрали венки на веники, На полчасика погрустнели... Как гордимся мы, современники, Что он умер в своей постели! ...Ах, осыпались лапы елочьи, Отзвенели его метели... До чего ж мы гордимся, сволочи, Что он умер в своей постели!». Все, кто был в зале, поднялись со своих мест и некоторое время стояли молча. А потом грянули громоподобные аплодисменты.

Его вызывают на секретариат Союза писателей и делают первое серьёзное предупреждение: мол, внимательнее относитесь к своему репертуару. Ангелина Николаевна (вторая жена Галича) отчётливо понимает: грядут неприятности, она просит быть благоразумнее, на какое-то время прекратить выступления, просит его хотя бы не позволять записывать песни на магнитофон. Галич даёт слово, но обещания не держит — магнитофонные записи с домашних концертов Галича продолжают распространяться по стране. О Высоцком в эти годы знала только компания с Большого Каретно­го, а Галич был уже известен на всю страну.

В 1969 году без ведома Галича в издательстве Посев (Франкфурт) вышла книга его стихов — именно это послужило формальным поводом чтобы завертелось пропагандистское колесо — на Политбюро был поднят вопрос об «антисоветских выступлениях» Галича. Ему припомнили всё: и выступление в сибирском Академгородке, и многое-многое другое, на что власти до сих пор закрывали глаза. Галича вызвали 29 декабря 1971 года в Союз писателей – исключать. Он пришёл на секретариат, заседание длилось часа три, где выступали все по кругу, каждый должен был выступить обязательно. Это как положено, чтобы все были замазаны... Только четыре человека проголосовали не за исключение, а «всего лишь» за строгий выговор: писатели Валентин Катаев и Александр Рекемчук, поэтесса Агния Барто и драматург Алексей Арбузов. «Четвёрку непокорных» пригласили в другую комнату, где генерал-лейтенант КГБ в отставке («служащий» с 1956 года секретарём правления по оргвопросам МО СП РСФСР) В.Н.Ильин, начал обработку: «Вы, очевидно, не в курсе – там просили, чтоб решение было единогласным». Повторное голосование дало ожидаемый результат...

Александр Галич

Были запрещены много уже лет идущие на театральных сценах пьесы, открыта травля в печати, прекращены публикации в официальной прессе. При этом уже с конца 1960-х за распространение, да и просто за хранение, магнитофонных записей песен Галича можно было получить лагерный срок. По словам Надежды Крупп, вдовы барда Арика Круппа, «в семидесятые только за хранение Галича давали без суда и следствия пять лет, а за распространение — все десять», а Юрий Кукин рассказывал, что его приятель-геолог отсидел семь лет — его арестовали дома, когда он переписывал песни Галича. Запрещены были не только произведения Галича — по негласному распоряжению высоких инстанций из библиотек изымались книги даже всего лишь с его упоминанием.

В 1972 году, после третьего инфаркта, Галич получил вторую группу инвалидности и пенсию в 54 рубля в месяц. В октябре 1973 года Галича приглашают в Норвегию принять участие в семинаре, посвящённом творчеству К.Станиславского. По­ездка не состоялась. «Меня вызвали в КГБ и сообщили о том, — вспоминает Галич, — что я никогда не уеду из страны с советским паспортом, то есть я не имею права. Так сказать, человек, который уже так клевещет и ведёт такую враждебную деятельность внутри страны, не может быть выпущен за рубеж как представитель СССР. Мне предложили выйти из гражданства и тогда подать заявление. Лишь в этом случае мне будет разрешено покинуть страну. Я сделал это далеко не сразу, наверное месяцев через семь после этого. Я ду­мал и нервничал, сходил с ума. И я понял, что меня вынуждают к этому, делают всё возможное, чтобы я решился на этот шаг...».

В 1974 году за рубежом вышла вторая книга песен Галича под названием «Поколение обречённых» – это был новый сигнал для атаки со стороны властей. Гали­чу было предложено уехать из страны лишь по израильской визе, хотя он в Израиль не собирался — 25 июня 1974 года Александр Га­лич покинул СССР, а 22 октября 1974 года постановлением Главлита по согласованию с ЦК КПСС все его ранее изданные произведения были запрещены в СССР. Его собственная биография шла вроде бы прямым путём, по восходящей, но на самом деле извилистым. И всех удивляло внезапное превращение баловня судьбы, преуспевающего члена двух творческих союзов, в аутсайдера, в изгоя. «Я как-то спросил у Галича: Откуда (из «ничего» — подразумевалось) у вас такое попёрло? — вспоминает Андрей Синявский. — И он сказал, сам удивляясь: «Да вот неожиданно как-то так, сам не знаю ... вот так попёрло, попёрло, и всё..».

Дочь, Алёна Архангельская-Галич, так вспоминала про его отъезд: «Была заминка на таможне, когда ему устроили досмотр. Уже экипаж и пассажиры сидели в самолёте, а его всё не пускали и не пускали. Отцу велено было снять нательный крест, который ему надели при крещении, дескать, золотой и не подлежит вывозу. На что папа ответил: «В таком случае я остаюсь, я не еду! Всё!» Были длительные переговоры, и, наконец, велено было его выпустить. Отец шёл к самолёту совсем один по длинному стеклянному переходу с поднятой в руке гитарой». Путь Галича и Ангелины Николаевны лежал в Вену. Оттуда они отправились во Франкфурт-на-Майне, затем в Осло. Там они про­жили год, Галич читал в университете лекции по истории русско­го театра. Затем переехали в Мюнхен, где стал вести на радиостан­ции «Свобода» передачу под названием «У микрофона Александр Галич». Наконец они переехали в Париж, где поселились в неболь­шой квартирке на улице Маниль. Однако судьба отпустила Галичу всего лишь три с половиной года жизни за границей.

Алек­сандр Галич трагически погиб 15 декабря 1977 года в своей парижской квартире. Согласно официальной версии обстоятельства смерти были случайными и нелепыми. В этот день ему доставили из Ита­лии стереосистему «Грюндиг», в которую входил магнитофон, теле­визор и радиоприёмник. Мало знакомый с техникой Галич, не до­жидаясь специалистов, стал подключать только что доставленную радиоаппаратуру — его ударило током и для серд­ца, перенёсшего три инфаркта, это оказалось смертельным. Властя­ми перед женой — Ангелиной Николаевной — вопрос был постав­лён ребром: если вы признаете его смерть несчастным случаем, то получите на радио «Свобода» пожизненную ренту, если нет — не получите ничего.

Александр Галич

Так совпало, что в день смерти Галича Владимир Высоцкий был в Париже и у него уже был назна­чен концерт в «Павийон де Пари». М.Шемякин писал: «Этот концерт был как раз в тот день, ко­гда погиб Саша Галич. Володя тогда много выпил... Никогда не забу­ду, он пел, а я видел, как ему плохо! Он пел, а у него ужасно опухли руки — и на пальцах надорвалась кожа. Кровь брызгала на гитару, а он продолжал играть и петь. И Володя всё-таки довёл концерт до конца. Причём блестяще!»

Похоронен Галич на небольшом кладбище Сент-Женевьев-дю-Буа в 25 километрах от Парижа. Вокруг русские надписи на памятни­ках выдающимся деятелям русской культуры Бунину, Мерёж­ковскому, Ремизову, Шмелёву, Шагалу, Тарковскому, Некрасову...

По настоянию дочери Га­лича, А.Архангельской, в 1988 году он был восстановлен в Союзе писателей и в Союзе кинематографистов — сразу же после этого «разрешам-с» началась массовая публикация стихов Галича в советско-перестроечной периодике. Надо сказать, что Перестройка была «объявлена» ещё весной 1985 года, но за 1985-1987 годы не было ни одной(!) газетно-журнальной публикации. В том же году была соз­дана комиссия по литературному наследию А.Галича под председа­тельством Булата Окуджавы. Летом 1993 года Александру Галичу было возвращено российское гражданство. Но необходимо сказать, что сам Галич, когда во время его выступлений в США дочь Льва Толстого предлагала ему помочь оформить американское гражданство, поблагодарил её и отказался, сказав, что был и остаётся гражданином России и лишь вынужден жить по «нансеновскому» паспорту.

Фантасмагория, сюрреализм (кафкианство) и мистические мотивы в творчестве автора:

Уже в одной из ранних (1962) песен Александра Галича «Ошибка» («Мы похоронены где-то под Нарвой...») красной нитью проходит трагико-мистический мотив, совершенно не свойственный советской поэзии начала 60-х годов. Мистикой наполнен и сюжет песни-притчи «Пророк» (По замоскворецкой Галилее...»), написанной Галичем уже в 1973 году. В песне «Атлант, или песня про майора Чистова» — не говоря уже о фантасмагории самого сна, буквально фантастическое «всеведение» работника гос.безопасности сравнимо с уровнем Демиурга. К фантастическим (даже по мнению автора) последствиям наяву приводит героя фантасмагорический сон в песне «Баллада о сознательности». А общение героя с чёртом — уже не во сне, а наяву — происходит в песне «Ещё раз о чёрте», кстати, в авторской ремарке к ней Галич говорит, что у она «из цикла научно-фантастических песен».

Особой темой для Галича был образ Сталина, приобретающий в его поэзии не просто гротескные, а воистину мистические черты. Уже в 1964 году в стихотворении «Ночной дозор» мы видим фантасмагорию буквально эпического размаха — сотни тысяч памятников Сталину, лишь недавно убранные в Государственные запасники (так в тексте!), по ночам выходят в город, устраивают целое шествие — «вдоль по лунной идут дорожке» — и «бронзовый генералиссимус» принимает парад своих тысячекратных повторений, выполненных в гипсе и в мраморе.

Это же мистико-фантастическое направление в теме продолжается и в дальнейшем творчестве. В 1969 году Галич сводит воедино главы поэмы «Размышления о бегунах на дальние дистанции (Поэма о Сталине)»: в первой главе «Рождество» — Вождь Народов приходит к Христу, ещё лежащему в колыбели; во второй главе «Клятва вождя» он опять обращается к Христу (отнюдь не как просто к образу или иконе) и ведёт с ним жаркий спор-монолог; тоже в форме спора-монолога в третьей главе «Он один и ему неможется...» Сталин обращается к убитому Серго Орджоникидзе; в четвёртой главе «Ночной разговор в вагоне-ресторане» — уже Сталин-памятник (когда вдруг «У статуя губы вдруг / Тронулись усмешкою...») устраивает разнос «что ж ты делаешь, подлец...» и отдаёт приказ »...брось кайло немедленно» посягнувшему её разбивать. Ну а мистическую связь библейского прошлого с предопределённым советским будущим, звучащую в Эпилоге поэмы, — описывать дело неблагодарное, этот Эпилог просто следовало бы включать в школьную программу и по литературе, и по истории.

Совершенно не напрасно у песни «Колыбельная» («В рай мы не верим, нехристи...») Галич поставил подзаголовок: сюрреалистическая песня, — здесь, в послесмертии «ГУЛАГовского рая», «Сидят палачи и казнённые, / Поплёвывают, покуривают». Не менее сюрреалистична поэма «Королева материка», в которой фактически главной героиней выступает мистическая Белая Вошь — ожившая и даже обретшая разум стихия, воплотившая в себе первозданный хаос. В песне «Сто первый псалом» уже сам человек создаёт — из глины, из слова, из страха — себе своего, персонально-мистического, Бога; а в песне «Священная весна» происходит фантасмагорическая персонификация Беды, которая становится действующим лицом и приносит уже не Горе, а Спасение. Ну а в песне «Новогодняя фантасмагория» Галич по его собственному признанию решил «попробовать ещё повернуть песню в кафкианство».

Тема предвидения будущего (или «печальной футурологии» как говорил сам Галич) является сюжето-образующей в песнях «Подстилала удача соломки...», «Под утро, когда устанут влюблённость и грусть, и зависть...», «Спи, Семён, спи...», «Когда собьёт меня машина...». Несколько шире — как о теме пророчеств — Галич писал сам: «Я, говорю не хвастаясь, действительно часто оказываюсь дурным пророком и что-то угадываю». Так, в песне «Здесь в окне по утрам просыпается свет...» Галич даже не просто «пророк», а буквально творит (по словам самого автора) «языческое заклинание добра и зла». Есть в поэзии Галича и тема связи с прошлыми эпохами — может быть и трудно считать в полном смысле слова «попаданчеством» песню «Письмо в XVII век», но сюрреалистическая сумасшедшинка в ней явно присутствует.

Конспективно по другим профильным темам: «Песня о телефонах» (техно-мистика); «Я принимаю участие в научном споре» (может ли машина мыслить); «Не хочу посмертных антраша...» (переселение души в другое тело); «По образу и подобию» (по словам автора «босховская, полу-абстракционистская песня»).

Также Галич является автором сценариев к профильным для Фантлаба фильмам: художественного фильма «Бегущая по волнам» по мотивам одноимённого романа А.Грина, а также мультфильмов: «Летающий пролетарий» по одноимённой поэме о будущем Владимира Маяковского; «Русалочка» по сказке Андерсена; «Мальчик из Неаполя» (экранизировался дважды) по мотивам сказок Джанни Родари.

Роман «Блошиный рынок» имеет авторский подзаголовок: «Почти фантастический, но не научный роман». Но в традиционном понимании «фантастического» в нём ничего нет. Скорее может классифицироваться, как образчик быто-описательного абсурдизма — обстоятельства и мотивы действия советских чиновников в нём столь же нереальны, как если бы Капитан Немо вдруг стал торжественно исполнять «Правь, Британия, морями!».

©borch для fantlab.ru (компиляция по материалам сети)

Примечание к биографии:

  • Страница автора на сайте bard.ru

  • При составлении биографии в наиболее значительной мере были использованы интернет-источники:

    — Михаил Аронов «Александр Галич. Полная биография».

    — Материалы сайта soulibre.ru — страницы в категории «Поэзия Александра Галича»

  • Дополнительные материалы: При подготовке биографической статьи к библиографии Александра Галича составитель не счёл уместным излагать версии о связи начала широкомасштабных гонений на Галича со свадьбой Ивана Дыховичного и Ольги Полянской. История эта весьма неоднозначно трактуется и комментируется в очень многих воспоминаниях людей, тем или иным образом к ней причастных. Достаточно подробно на основании различных источников (и со ссылками на них) о этой истории пишет Михаил Аронов в своей книге «Александр Галич Полная биография» — с соответствующей главой из этой книги можно ознакомиться тут.


  • Официальный сайт: 

    Награды и премии:

    У автора нет премий, внесенных в базу сайта, но есть номинации.
    все премии и номинации автора


    Статьи и интервью:

  • Для данного автора по умолчанию показываются в первую очередь даты написания произведений - они указаны серым цветом.
    Чтобы увидеть даты публикации, переключите сортировку.
  • Сортировка:
     Александр Галич. Циклы произведений Рейтинг
       Песни о трёх Александрах   [= Александрийские песни] 
    8.29 (7)
    -
    8.36 (14)
    -
    8.67 (12)
    -
    8.10 (10)
    -
    9.30 (10)
    -
    9.36 (11)
    -
    9.36 (11)
    -
    8.83 (12)
    -
    8.85 (20)
    -
    9.21 (14)
    -
    8.83 (12)
    -
    9.29 (7)
    -
    8.50 (16)
    -
    8.11 (9)
    -
    8.82 (11)
    -
    8.90 (10)
    -
    8.75 (12)
    -
    8.11 (9)
    -
    8.22 (9)
    -
    8.38 (13)
    -
    8.06 (16)
    -
    8.73 (11)
    -
    8.46 (13)
    -
    8.00 (14)
    -
    8.19 (16)
    -
    8.88 (16)
    -
    9.04 (25)
    -
    8.83 (18)
    -
    9.00 (17)
    -
    8.31 (16)
    -
    9.00 (5)
    -
    8.71 (7)
    -
    9.29 (7)
    -
    8.67 (3)
    -
    8.50 (4)
    -
    8.50 (4)
    -
    8.50 (4)
    -
     Александр Галич. Романы Рейтинг
    1977 Блошиный рынок (часть первая: «Прощай, Одесса!») [Сохранилась только первая часть романа] 
    9.00 (3)
    -
    1 отз.
    1977 Ещё раз о чёрте [Сохранился лишь неоконченный вариант] 
    9.25 (4)
    -
     Александр Галич. Повести Рейтинг
    9.83 (6)
    -
    1 отз.
     Александр Галич. Поэзия Рейтинг
    1932 «Ночь легла, как всегда чеpна...»   [= Мир в рупоре] 
    7.00 (3)
    -
    7.60 (5)
    -
    1936 Песня моряков Каспия [Песня из к/ф “Год девятнадцатый”] 
    8.17 (6)
    -
    1940 «Прилетели птицы с юга, на Амур пришла весна...» [Песня из пьесы «Город на заре»] 
    7.25 (4)
    -
    7.60 (5)
    -
    7.83 (6)
    -
    1940 Весенняя песня   [= «Шумит над Амуром весенняя тайга...»] 
    7.50 (4)
    -
    7.50 (4)
    -
    7.40 (5)
    -
    8.00 (5)
    -
    1942 «Ветер гонит на запад суровые льды...» [песня для спектакля «Парень из нашего города»] 
    7.43 (7)
    -
    1942 «Глухому гулу орудийной снасти...»   [= Когда мы вернёмся домой] 
    7.33 (3)
    -
    1942 «Город мой за дальними горами...»   [= Не волнуйтесь, мамы, мы приедем!..] 
    7.40 (5)
    -
    1942 «Горячка тифозных станций...»   [= Путём войны] 
    7.67 (3)
    -
    1942 «Звёзды высыпали к ночи...»   [= «Мы окно завесим шторой...»; Колыбельная ] 
    7.50 (4)
    -
    8.25 (4)
    -
    1942 «Не надо сумятицы, слёз и слов...»   [= Вечером, после войны] 
    8.67 (3)
    -
    1942 «О бедном гусаре замолвите слово!..» [песня для спектакля «Парень из нашего города»] 
    8.47 (19)
    -
    1942 «Мы с годами становимся строже...»   [= Если ты остался…] 
    8.67 (6)
    -
    7.25 (4)
    -
    1947 «Протрубили трубачи тревогу...»   [= До свиданья, мама, не горюй; Комсомольская прощальная; Комсомольская песня] 
    7.67 (9)
    -
    1947 «Разыгралась к ночи вьюга...»   [= Ой ты, северное море...] 
    7.71 (7)
    -
    8.50 (4)
    -
    8.50 (4)
    -
    8.50 (4)
    -
    1950 «Говорят шопотком о Присыпочке...», доступно в сети [из водевиля «Сто лет назад»] 
    7.50 (2)
    -
    1950 «Начальник отделения — персона хоть куда!..», доступно в сети [из водевиля «Сто лет назад»] 
    8.00 (2)
    -
    1950 «Незнакомым дальним краем...»   [= Дорожная песенка; Колхозная песня;] [песня из к/ф «В степи»] 
    7.40 (5)
    -
    1950 «Предо мною держат все экзамены...», доступно в сети [из водевиля «Сто лет назад»] 
    7.25 (4)
    -
    1950 «Сегодня в старом водевиле...»   [= Предисловие в стихах], доступно в сети [из водевиля «Сто лет назад»] 
    7.50 (4)
    -
    1950 «Высокое солнце, вставай над дорогой…» [песня из кинофильма «В степи»] 
    7.00 (3)
    -
    1951 «Прямо с хода, с первым словом...», доступно в сети [вступление к пьесе «Ходоки»] 
    6.50 (2)
    -
    9.00 (1)
    -
    1954 «На заре туманной юности...» [песня из к/ф «Верные друзья».] 
    8.07 (14)
    -
    1954 «Шёл ли дальней стороною...» [песня из к/ф «Верные друзья».] 
    8.25 (12)
    -
    1955 «Подари на прощанье мне билет — на поезд куда-нибудь...»   [= Билет] [Вольный перевод из Ленгстона Хьюза] 
    7.31 (13)
    -
    7.17 (6)
    -
    1958 О баянисте   [= «На пыльной дороге стоит городишко...»] [песня из спектакля «А много ли человеку надо»] 
     
    -
    1958 Светлячок   [= «Светлячок, голубой огонёк...»] [песня из спектакля «А много ли человеку надо»] 
     
    -
    1958 Урок польки   [= «Ну и полька!»] [песня из спектакля «А много ли человеку надо»] 
     
    -
    1959 «На рассвете злится ветер...» [песня из к/ф «Трижды воскресший»] 
     
    -
    1959 «Нет, ещё далеко не подведён итог!..»   [= Юрию Олеше!], доступно в сети 
    8.00 (3)
    -
    1959 Руку дай, молодость моя   [= «Комсомольский дозор за рекою...»; «Золотые огни над рекою...»] [песня из к/ф «Трижды воскресший»] 
    7.60 (5)
    -
    1961 «Апрельской ночью Леночка стояла на посту...»   [= Леночка; Песня о Леночке и эфиопском принце] 
    8.33 (15)
    -
    1961 «Вперёд, в наступленье, товарищи-братья...» [Песня для к/ф «На семи ветрах»] 
    7.33 (3)
    -
    1961 «Мы поехали за город, а за городом дожди...»   [= За семью заборами] // Соавтор: Геннадий Шпаликов 
    7.78 (9)
    -
    1961 «Напишет ротный писарь бумагу...» [Песня из к/ф «На семи ветрах»] 
    8.12 (8)
    -
    1961 «Она вещи собрала, сказала тоненько...»   [= Тонечка; Городской романс; Тонька; Аджубеечка] 
    7.90 (20)
    -
    1961 «Сердце, молчи...»   [= Разведка в пути не поёт] [Песня из к/ф «На семи ветрах»] 
    8.50 (8)
    -
    8.37 (27)
    -
    8.67 (3)
    -
    8.61 (33)
    -
    1962 «Отправлен взвод в ночной дозор...»   [= Закон природы (Подражание Беранже); «Ать-два, левой правой!»] 
    7.33 (12)
    -
    1962 «Чувствуем с напарником — ну и ну!..»   [= Баллада про маляров, истопника и теорию относительности; О малярах, истопнике и теории относительности] 
    8.33 (24)
    -
    1963 «Как мне странно, что ты — жена...»   [= Женский вальс, или песня о прекрасной даме] 
    9.22 (9)
    -
    1963 «Крутится-вертится шар голубой...»   [= Дальние странствия] 
    8.90 (10)
    -
    1963 «Мы давно называемся взрослыми...»   [= Старательский вальсок] 
    8.59 (27)
    -
    1963 «Получил персональную пенсию...»   [= Чёрное море; Заклинание; Песня об отставном чекисте] 
    8.30 (10)
    -
    1964 «А ей мама ну во всём потакала...»   [= Весёлый разговор] 
    8.91 (11)
    -
    1964 «Добрый вечер! А что это значит?..»   [= Добрый город] [песня из к/ф «Дайте жалобную книгу»] 
    8.70 (10)
    -
    8.36 (11)
    -
    1964 «Ой, не шейте вы, евреи, ливреи...»   [= Предостережение] 
    8.62 (16)
    -
    1964 «Ой, ну что ж тут говорить...»   [= Красный треугольник или товарищ Парамонова] 
    8.46 (26)
    -
    1 отз.
    1964 «Тихий снег кружится как во сне...»   [= Дорогой мой человек] [Песня из к/ф «Лёгкая жизнь»] 
    8.00 (8)
    -
    1964 «Ты можешь найти на улице копейку...»   [= Песня о счастье; Песня про счастье] 
    8.20 (10)
    -
    1964 «Я научность марксистскую пестовал...»   [= Баллада о прибавочной стоимости] 
    8.50 (14)
    -
    1964 Прощаются двое [песня из к/ф «Дайте жалобную книгу»] 
    7.67 (6)
    -
    1965 «А начальник всё спьяну о Сталине...»   [= Больничная цыганочка; Печки-лавочки] 
    8.21 (14)
    -
    8.60 (5)
    -
    8.21 (19)
    -
    1965 «По стеклу машины перед глазами шофёра...»   [= Юз; Дождик; Мокрая муза] 
    6.50 (6)
    -
    1965 «Постелилась я — и в печь уголёк...»   [= Караганда или песня про генеральскую дочь; Песня-баллада про генеральскую дочь] 
    7.91 (11)
    -
    1965 «Спрашивает мальчик — почему?»   [= Сто тысяч «Почему»; Спрашивайте, мальчики] 
    8.82 (11)
    -
    1965 «Старики управляют миром...»   [= Неоконченная песня] 
    8.18 (11)
    -
    1965 «Уходят, уходят, уходят друзья...»   [= Уходят друзья] 
    8.44 (16)
    -
    1966 «А врач сказал: Будь здоров! Паралич!..»   [= Смерть Ивана Ильича] 
    6.80 (5)
    -
    8.27 (11)
    -
    1966 «Ах, как трудно улетают люди...»   [= Баллада о земле и небе; Песня о ночном полёте] 
    7.56 (9)
    -
    1966 «Баю-баю-баю-бай, ходи в петлю, ходи в рай!..»   [= Колыбельный вальс; Колыбельная] 
    8.12 (8)
    -
    1966 «Был я глупый тогда и сильный...»   [= Песня про синюю птицу; Песня о Синей птице] 
    8.14 (7)
    -
    1966 «В понедельник дело было, к вечеру...»   [= Жуткий век; Жуткое столетие; Атомное столетие; Автоматное столетие] 
    8.80 (10)
    -
    1966 «Все засранцы, все нахлебники...»   [= Фарс-гиньоль; Фарс – гиньол] 
    8.00 (7)
    -
    1966 «Встречаемые осанною...»   [= Первая песенка шута] 
    8.73 (11)
    -
    1966 «Всё наладится, образуется...»   [= Вторая песенка шута] 
    8.46 (13)
    -
    1966 «Всё снежком январским припорошено...»   [= Засыпая и просыпаясь] 
    8.20 (10)
    -
    1966 «Вы такие нестерпимо ражие...»   [= Последняя песня, или мы не хуже Горация; Эрика берёт четыре копии] 
    8.71 (7)
    -
    1966 «Говорят, что где-то есть острова...»   [= Песня про острова; Край света] 
    8.19 (16)
    -
    1966 «Жили-были несчастливые волшебники...»   [= Песня про несчастливых волшебников или «Эйн! цвей! дрей!»] 
    8.71 (7)
    -
    1966 «И вновь эти вечные трое...»   [= Салонный романс] [Посвящается Александру Вертинскому] 
    8.10 (10)
    -
    1966 «Нет, ещё не кончены войны...»   [= Левый марш; Марш штрафников про малые войны] 
    7.56 (9)
    -
    8.11 (9)
    -
    1966 «Он не то чтобы достиг — он подлез...»   [= Композиция №27, или троллейбусная абстракция] 
    7.25 (4)
    -
    1966 «Осенняя, простудная, печальная пора...»   [= Прощание с гитарой, или Чибиряк] 
    7.25 (8)
    -
    1966 «По рисунку полешанина...»   [= Гусарский романс; Гусарская песня] 
    8.36 (14)
    -
    1966 «Повстречала девчонка Бога...»   [= Цыганский романс; Цыганская песня] [Посвящается Александру Блоку] 
    8.67 (12)
    -
    1966 «Под старость или в рассвете лет...»   [= Несбывшееся] [песня для к/ф «Бегущая по волнам»] 
    8.00 (14)
    -
    1966 «Поколение обречённых!..»   [= Вальс, посвящённый Уставу караульной службы] 
    8.83 (12)
    -
    1966 «Разобрали венки на веники...»   [= Памяти Бориса Леонидовича Пастернака] 
    9.25 (16)
    -
    1966 «Собаки бывают дуры...»   [= Абсолютно ерундовая песня] [Год написания — неизв.] 
    8.33 (6)
    -
    1966 «Спрашивайте, мальчики!..» [Песня из к/ф «Не самый удачный день»] 
    8.08 (12)
    -
    1966 «То ли шлюха ты, то ли странница...»   [= Командировочная пастораль] 
    9.00 (8)
    -
    1966 «У лошади была грудная жаба...»   [= Слава героям] // Соавтор: Геннадий Шпаликов 
    8.71 (14)
    -
    1966 «Установлены сроки и цены...»   [= Пропавшая рифма; Виновные найдены; Виновники найдены; С чем рифмуется слово «истина»] 
    8.25 (8)
    -
    1966 «Шёл корабль из далёкой Австралии...»   [= Баллада о Фрези Грант] 
    8.06 (16)
    -
    1966 «Я не чикался на курсах, не зубрил сопромат...»   [= Я принимаю участие в научном споре] 
    7.50 (4)
    -
    1966 «Я спросонья вскочил, патлат...»   [= Атлант, или песня про майора Чистова] 
    9.38 (8)
    -
    1 отз.
    1967 «Все завидовали мне: «Эко денег!»...»   [= Баллада о стариках и старухах] 
    9.57 (7)
    -
    1967 «Доктор Кандель и другие!..», доступно в сети 
    10.00 (1)
    -
    1967 «Егор Петрович Мальцев хворает...»   [= Баллада о сознательности] 
    8.71 (7)
    -
    1967 «Кивал с эстрады ей трубач...»   [= Принцесса с Нижней Масловки; Баллада о том, как одна принцесса раз в два месяца приходила поужинать в ресторан «Динамо»] 
    8.86 (7)
    -
    1967 «Когда собьёт меня машина...»   [= Счастье было так возможно] 
    8.11 (9)
    -
    1 отз.
    1967 «Не квасом земля полита...»   [= Небольшое теоретическое размышление о том, как надо пить на троих, или Вальс Его Величества] 
    8.71 (7)
    -
    1967 «Никогда-никогда нам не выйти на пенсию...»   [= Поздравление Юрию Любимову], доступно в сети 
    8.00 (3)
    -
    1967 «Ох ему и всыпали по первое...»   [= Вальс-баллада про тёщу из Иванова] 
    8.62 (8)
    -
    1967 «По селу бегут мальчишки...»   [= Трубачи; Песенка про трубачей] 
    8.50 (14)
    -
    1967 «Покатились всячины и разности...»   [= Бессмертный Кузьмин; Пришла война — моя вина] 
    7.83 (6)
    -
    1967 «Шесть с половиной мильонов…»   [= Реквием по неубитым, или песня, написанная по ошибке] 
    9.43 (7)
    -
    1967 «Я замучил себя, и тебя я замучаю...»   [= Песня о концерте, которого не было; Песня о концерте, на котором я не был] 
    7.83 (6)
    -
    1968 «Быть бы мне поспокойней..»   [= Петербургский романс; Петербуржский романс ] 
    8.69 (13)
    -
    1 отз.
    7.86 (7)
    -
    1968 «В той злой тишине, в той неверной...»   [= «Кресты» или снова август] 
    8.83 (6)
    -
    9.04 (25)
    -
    1968 «Вот пришли и ко мне седины...»   [= Песня без названья; Нас не трогай — и мы не тро...;] 
    8.33 (9)
    -
    8.33 (3)
    -
    8.31 (16)
    -
    8.83 (12)
    -
    1968 «Допекла меня всё же Тонечка...»   [= Баллада о том, как едва не сошёл с ума директор антикварного магазина №22 Копылов Н.А., рассказанная им самим доктору Беленькому Я.И.] 
    9.00 (5)
    -
    1968 «Когда король без денег...»   [= Песня слуг] 
    9.00 (17)
    -
    1968 «Наплевать, если сгину в какой-то Инте...»   [= Разговор с музой; На маяке] 
    7.67 (6)
    -
    1968 «Начинается день и дневные дела...»   [= По образу и подобию, или «Jedem das Seine»] 
    8.89 (9)
    -
    1968 «Неизвестный, увенчанный славою бранной!..»   [= Баллада о вечном огне] 
    9.30 (10)
    -
    1968 «Ну была она жуткой шельмою...»   [= Рассказ закройщика; История одной любви, или Как это всё было на самом деле] 
    8.20 (5)
    -
    1968 «Понимая, что нет в оправданиях смысла...»   [= Век нынешний и век минувший] 
    8.56 (9)
    -
    1968 «Развеян по ветру подмоченный порох...»   [= Баллада о чистых руках; Мы ведаем, что творим; Недаром из школьной науки] 
    8.50 (6)
    -
    1968 «Скачи служивый, как блоха...»   [= Песня ведьмы; Песенка ведьмы] 
    8.83 (18)
    -
    1968 «Ударение, ударение!..»   [= О пользе ударений (Философский этюд)] 
    7.25 (4)
    -
    1968 «Я увидел тебя — и не минуло мига...»   [= Татарский плен] 
    7.33 (6)
    -
    8.80 (5)
    -
    8.17 (6)
    -
    1969 «В матершинном субботнем загуле шалманчика...»   [= На сопках Маньчжурии; На сопках Манчжурии] 
    8.82 (11)
    -
    1969 «Вечер, поезд, огоньки, дальняя дорога...»   [= Ночной разговор в вагоне-ресторане] 
    8.85 (20)
    -
    1969 «Всю ночь за стеной ворковала гитара...»   [= Возвращение на Итаку] 
    8.88 (8)
    -
    9.36 (11)
    -
    1969 «Когда хлестали молнии ковчег...»   [= Горестная ода счастливому человеку...] 
    7.83 (6)
    -
    1969 «Королевич — да и только, в сумке пиво и сучок...»   [= Фантазия на русские темы] 
    8.50 (8)
    -
    7.78 (9)
    -
    1969 «Над чёрной пажитью разрухи...»   [= Фестиваль песни в Сопоте в августе 1969 года] 
    8.40 (5)
    -
    1969 «Нам сосиски и горчицу...»   [= Жуткая история, которую я услышал в привокзальном шалмане] 
    9.29 (7)
    -
    8.83 (12)
    -
    1969 «Плохо спится палачам по ночам...»   [= Жактовская плясовая; «Чтоб не бредить палачам...»; Плясовая] 
    8.55 (11)
    -
    7.60 (5)
    -
    1969 «По-осеннему деревья налегке...»   [= Запой под Новый год; Новогодняя фантазия] 
    8.71 (7)
    -
    1969 «Подстилала удача соломки...»   [= Песня о последней правоте] 
    7.86 (7)
    -
    1969 «Понаставили павшим памятники...»   [= Песня о твёрдой валюте] 
    8.29 (7)
    -
    9.36 (11)
    -
    9.33 (9)
    -
    8.12 (8)
    -
    1969 «Снова даль предо мной неоглядная...»   [= Прощание славянки; Походный марш] 
    8.75 (8)
    -
    1969 «Странно мы живём в двадцатом веке...»   [= Съезду историков] 
    7.38 (8)
    -
    9.21 (14)
    -
    1969 «Я считал слонов и в нечет и в чёт..»   [= Разговор с чёртом; Ещё раз о чёрте] 
    9.16 (19)
    -
    1 отз.
    8.78 (9)
    -
    1970 «Мы ушли, словно не были, и следов не оставили...» [песня из х/ф Последний рейс «Альбатроса»] 
    8.75 (8)
    -
    8.38 (8)
    -
    1970 «Он мне всё по яйцам целится...»   [= Отрывок из репортажа о футбольном матче; На стадионе «Уэмбли»] 
    8.75 (12)
    -
    1970 «Опять меня тревожат страхи...»   [= Я опять бросаюсь в бой; «Опять меня терзают страхи...»] 
    7.88 (8)
    -
    1970 «Поёт гармони голос звонкий...»   [= Вальс из к/ф «Вас вызывает Таймыр»] 
    7.83 (6)
    -
    1970 «Я не сумел понять Тебя в тот раз...»   [= Песня о Тбилиси] 
    7.44 (9)
    -
    8.22 (9)
    -
    1970 Из речи Клима Петровича на встрече с интеллигенцией   [= Попробуйте в цехе найти чувака] 
    8.11 (9)
    -
    8.75 (12)
    -
    8.50 (16)
    -
    8.82 (11)
    -
    8.11 (9)
    -
    8.90 (10)
    -
    1971 «Бывали ль вы у Спаса-на-крови?..»   [= Песня о песочном человеке; Вечерние прогулки] 
    8.40 (5)
    -
    1971 «В майский вечер, пронзительно дымный...»   [= Так жили поэты; Деревянный конь] 
    7.17 (6)
    -
    1971 «Когда вьюга к утру, ошалев от тоски...»   [= Королева материка; Баллада о Белой Вши] 
    8.25 (8)
    -
    1971 «Когда от скуки дохли лошади...»   [= Рассказ старого конармейца] 
    8.57 (7)
    -
    7.43 (7)
    -
    1971 «Не хочу посмертных антраша...»   [= Переселение душ; Последняя песня или Баллада о переселении душ] 
    8.22 (9)
    -
    9.10 (10)
    -
    1971 «Прикрывши дверь, сижу в ночи...»   [= «Я запер дверь (ищи-свищи!)...»; О принципиальности (Философский этюд)] 
    8.00 (5)
    -
    8.42 (12)
    -
    1971 «Худо было мне, люди, худо…»   [= Черновик эпитафии] 
    9.20 (5)
    -
    1971 «Я вышел на поиски Бога...»   [= Псалом; Сто первый псалом] 
    8.12 (8)
    -
    1972 «А бабушка внученьке сказку плела...»   [= Олимпийская сказка] 
    7.83 (6)
    -
    1972 «В новогодний бедлам, как в обрыв на крутом вираже...»   [= Новогодняя Фантасмагория] 
    8.33 (6)
    -
    1972 «Весь год — ни валко и ни шатко...»   [= Упражнение для правой руки (аллегро модерато)] 
    7.80 (5)
    -
    1972 «Вьюга листья на крыльцо намела...»   [= Песня о телефонах; Номера] 
    8.73 (11)
    -
    1972 «Исидор пришёл на седер...»   [= Бирюльки; Авангардный этюд] 
    7.17 (6)
    -
    1972 «Карусель городов и гостиниц...»   [= Старый принц; Песня об очень старом принце] 
    8.17 (6)
    -
    1972 «Когда — под крылом — добежит земля...»   [= Песенка-молитва, которую надо прочесть перед самым отлётом] 
    7.86 (7)
    -
    1972 «Когда-нибудь дошлый историк...»   [= «Когда-нибудь некий историк...»; Баллада о имени в примечаниях; Воспоминание о будущем] 
    7.78 (9)
    -
    1972 «Корабль готовится в отплытие...»   [= Опыт прощания; Опыт прощанья] 
    7.89 (9)
    -
    1972 «Кто разводит безгласых рыбок...»   [= Канарейка; Канареечка жалобно поёт; Упражнение для обеих рук (виваче)] 
    7.67 (6)
    -
    1972 «Мы дождёмся, чтоб скучный закат потух...»   [= Песенка про красного петуха] 
    8.56 (9)
    -
    8.50 (6)
    -
    1972 «Опять над Москвою пожары...»   [= Смерть юнкеров или памяти доктора Живаго] 
    8.75 (8)
    -
    1972 «От беды моей пустяковой...»   [= Песня о дудочке; Мальчик с тростниковой дудочкой; Песня, посвящённая моей матери] 
    9.25 (8)
    -
    1972 «Отравленный ветер гудит и дурит...»   [= Занялись пожары] 
    7.71 (7)
    -
    1972 «Полмира в крови и в развалинах век...»   [= Предполагаемый текст моей предполагаемой речи...] 
    9.14 (7)
    -
    8.00 (5)
    -
    8.82 (11)
    -
    1972 «Я в путь собирался всегда налегке...»   [= Песенка о рядовом; Я был рядовым] 
    8.14 (7)
    -
    1972 «Я люблю вас — глаза ваши, губы и волосы...»   [= Объяснение в любви; Признание в любви] 
    9.22 (9)
    -
    1973 «Всё было пасмурно и серо...»   [= Пейзаж; Философский этюд; Зарисовка о говномере] 
    8.67 (6)
    -
    8.83 (6)
    -
    8.40 (5)
    -
    9.04 (28)
    -
    1973 «Мы ждём и ждём гостей нежданных...»   [= На реках вавилонских; Опыт отчаянья] 
    7.86 (7)
    -
    1973 «На стене прозвенела гитара...»   [= Слушая Баха] 
    7.57 (7)
    -
    7.88 (8)
    -
    1973 «По замоскворецкой Галилее...»   [= Пророк; Притча] 
    8.83 (6)
    -
    7.83 (6)
    -
    1973 «Собирались вечерами зимними…»   [= Священная весна] 
    8.12 (8)
    -
    1973 «Ты не часто мне снишься, мой Отчий дом...»   [= Песня об Отчем Доме; Отчий дом] 
    8.50 (12)
    -
    1973 «Уж так ли безумно намеренье...»   [= Письмо в семнадцатый век госпоже моей Хелене] 
    8.20 (5)
    -
    7.83 (6)
    -
    8.20 (5)
    -
    8.40 (5)
    -
    7.50 (2)
    -
    1974 «В этом мире Великого Множества...»   [= Беженцы; Упражнение для правой руки (модерато)] 
    7.40 (5)
    -
    1974 «Здесь в окне по утрам просыпается свет...»   [= Заклинание Добра и Зла] 
    8.25 (8)
    -
    1974 «Как могу я не верить в дурные пророчества...»   [= Упражнение для левой руки (модерато)] 
    8.43 (7)
    -
    1974 «Какие нас ветры сюда занесли?..»   [= Упражнение для обеих рук (скерцо)] 
    8.83 (6)
    -
    7.00 (5)
    -
    6.75 (4)
    -
    1974 «На степные урочища, на лесные берлоги...»   [= Китеж; Русские плачи] 
    8.73 (11)
    -
    1974 «Нам такое прекрасное блещется...»   [= «Нам такое прекрасное брезжится...» ] 
    8.60 (5)
    -
    1974 «Научили пилить на скрипочке...»   [= Воспоминания об Одессе; Воспоминание об Одессе] 
    7.67 (6)
    -
    1974 «Подевались куда-то сны...»   [= Упражнение для левой руки (тристе)] 
    7.00 (1)
    -
    7.00 (5)
    -
     
    -
    1974 «Ты прокашляйся, февраль, прометелься...»   [= Упражнение для левой руки (маэстозо)] 
    8.25 (4)
    -
    9.00 (6)
    -
    1974 «Хоть иногда — подумай о других!...»   [= Упражнение для правой руки (ларго)] 
    8.50 (4)
    -
    7.50 (4)
    -
    7.00 (1)
    -
    1974 «Я долго шёл по дьявольской жаре...»   [= О вреде чтения; Жа-Мэ, что по французски «никогда»] 
    9.25 (4)
    -
    8.67 (6)
    -
    1975 «Вы на письма слёз не капайте...»   [= Песенка о Диком Западе] 
    8.00 (6)
    -
     
    -
     
    -
    7.80 (5)
    -
    9.20 (5)
    -
    1976 «Голос, голос...»   [= Блюз для мисс Джейн; Мисс Фонда; А загнанных лошадей пристреливают] 
    6.67 (6)
    -
    1976 «Облетают листья в ноябре...»   [= Благодарение] 
    8.50 (4)
    -
    1976 «Растаял шебутной растяпа снег...»   [= Мартовские стихи] 
    8.75 (4)
    -
    1976 «Скажите, вам бывает страшно?..»   [= Падение Парижа] 
    8.40 (5)
    -
    7.25 (4)
    -
    1976 «Уж это не случится никогда...»   [= Майские стихи] 
    7.80 (5)
    -
    7.25 (4)
    -
    8.25 (8)
    -
    1977 «Играет ветер пеною на Сене на реке...»   [= Читая «Литературную газету»] 
    6.60 (5)
    -
    7.80 (5)
    -
    7.40 (5)
    -
    7.67 (3)
    -
    «Родился я, друзья, в Одессе-маме...»   [= Пародия на песню Л.Утёсова], доступно в сети 
    7.40 (5)
    -
     Александр Галич. Пьесы Рейтинг
    1941 Дуэль // Соавторы: Исай Кузнецов, Всеволод Багрицкий 
    7.00 (1)
    -
    1945 Рассвет [Скетч для двух исполнителей. Под псевдонимом А. Гай] 
    9.00 (1)
    -
    1946 Походный марш, или за час до рассвета   [= Начало пути; Дорога] 
    9.00 (1)
    -
    1947 Вас вызывает Таймыр // Соавтор: Константин Исаев 
    8.00 (8)
    -
    9.00 (1)
    -
    1950 Сто лет назад   [= Петербургские квартиры], доступна в сети 
    9.00 (1)
    -
    9.00 (1)
    -
    1953 Под счастливой звездой   [= Пути, которые мы выбираем] 
    9.00 (1)
    -
    1956 Матросская тишина   [= Моя Большая земля] 
    8.83 (6)
    -
    9.00 (1)
    -
    7.00 (1)
    -
    9.00 (1)
    -
    1961 Благородный поступок [миниатюра] 
    9.00 (1)
    -
    1965 Будни и праздники // Соавтор: И. Грекова 
    9.00 (1)
    -
    1966 Утоление жажды // Соавторы: Юрий Трифонов, Алексей Моров 
     
    -
     Александр Галич. Киносценарии Рейтинг
    1954 Верные друзья   [= На плоту] // Соавтор: Константин Исаев 
    8.20 (10)
    -
    1954 Упрямое тесто // Соавтор: А. Зубов, для детей 
    9.00 (1)
    -
    1958 Трижды воскресший   [= Пароход зовут «Орлёнок»] [по пьесе Пароход зовут «Орлёнок» ] 
    9.00 (1)
    -
    1958 Чиччо из Неаполя   [= Мальчик из Неаполя], для детей [мультфильм] 
    9.00 (1)
    -
    1962 На семи ветрах // Соавтор: Станислав Ростоцкий 
    7.60 (5)
    -
    9.00 (1)
    -
    1971 Фёдор Шаляпин   [= Шаляпин и Горький] 
    9.50 (2)
    -
    1976 Когда я вернусь [телефильм] 
    9.50 (2)
    -
     Александр Галич. Статьи Рейтинг
    10.00 (1)
    -
    7.00 (1)
    -
    8.00 (1)
    -
    9.00 (1)
    -
     Александр Галич. Эссе Рейтинг
    7.00 (1)
    -
    6.00 (1)
    -
    9.00 (1)
    -
     Александр Галич. Сборники Рейтинг
    1942 Мальчики и девочки [сборник стихов] 
    8.00 (1)
    -
    1969 Песни 
    9.60 (5)
    -
    9.00 (2)
    -
    9.50 (2)
    -
    9.25 (4)
    -
    9.86 (7)
    -
    10.00 (4)
    -
     Александр Галич. Интервью Рейтинг
     
    -
     
    -
     Александр Галич. Прочие произведения Рейтинг
     
    -
     
    -
    1961 «Жил да был репортёр, фронтовой репортёр...» [переделка-адаптация стихотворения Симонова и Суркова для песни из фильма «На семи ветрах»] 
     
    -
    1965 «Ах, поле, поле, поле...» [Адаптация-переделка стихотв. Д.Самойлова «Солдатская песня» для спектакля Театра на Таганке «Десять дней, которые потрясли мир»] 
     
    -
    1974 Автобиография [для ОВИРа, 02.05.1974 г] 
     
    -
     
    -
     
    -
     Александр Галич. Незаконченные и приписываемые автору произведения Рейтинг
    1947 Спутники, киносценарий, не опубликован [фильм был снят с производства] 
     
     
    1948 Первая любовь // Соавтор: Константин Исаев, киносценарий, не опубликован [фильм в производстве не был] 
     
     
    1948 Чайковский   [= Мой Чайковский (Страницы жизни)], киносценарий, не опубликован [фильм был снят с производства] 
     
     
    1951 В степи // Соавтор: Пётр Павленко, киносценарий, не опубликован 
     
     
    1954 Что человеку надо, киносценарий, не опубликован [фильм в производстве не был] 
     
     
    1955 Гость с Кубани, киносценарий, не опубликован [фильм вышел на экраны] 
    6.00 (1)
     
    1955 Необыкновенный концерт, не опубликовано [заявка на сценарий] 
     
     
    1956 Накануне праздника, не опубликовано [заявка на сценарий] 
     
     
    1956 Сердце бьётся вновь   [= С новым счастьем!], киносценарий, не опубликован [фильм вышел на экраны] 
     
     
    1962 Летающий пролетарий, киносценарий, не опубликован [мультфильм вышел на экраны] 
    10.00 (1)
     
    1 отз.
    1962 Москва — Таймыр   [= Не наше дело] // Соавтор: Константин Исаев, киносценарий, не опубликован [фильм был снят с производства] 
     
     
    1964 Государственный преступник   [= Трудное дело; Безнадёжное дело], киносценарий, не опубликован [фильм вышел на экраны] 
     
     
    1965 Дайте жалоб­ную книгу   [= Хорошее настроение; Московское приключение; Добрый город ] // Соавтор: Борис Ласкин, киносценарий, не опубликован [фильм вышел на экраны] 
    6.00 (1)
     
    1965 Третья молодость, киносценарий, не опубликован [фильм вышел на экраны] 
     
     
    1967 Бегущая по волнам // Соавтор: Стефан Цанев, киносценарий, не опубликован [фильм вышел на экраны] 
    7.00 (2)
     
    2 отз.
    1968 Море зовёт отважных, киносценарий, не опубликован [документальный фильм вышел на экраны] 
     
     
    1968 Русалочка, киносценарий для детей, не опубликован [мультфильм вышел на экраны] 
     
     
    1970 Вас вызывает Таймыр // Соавтор: Константин Исаев, киносценарий, не опубликован [фильм вышел на экраны] 
    9.00 (3)
     
    1971 Под палящим солнцем   [= Соль], киносценарий, не опубликован [Ф.Ходжаев при участии А.Галича, фильм вышел на экраны] 
     
     
    1972 Самый последний выстрел // Соавтор: Яков Сегель, не опубликовано [киносценарий Я.Сегеля, подписанный Галичем (см. Прим. на стр. произведения] 
     
     
    «Это будет рассказ, как летают в Америку...», стихотворение, не закончено 
     
    -
    «Я, товарищи, скажу помаленьку...», стихотворение, не закончено 
     
    -
    Баллада о прибавочной стоимости, пьеса, не закончено, не опубликована [мюзикл] 
     
     
    Дети Аполлона, киносценарий, не закончен, не опубликован 
     
     
    Зайчик, киносценарий, не закончен, не опубликован 
     
     
    Золотой мальчик   [= Светлячок], киносценарий, не закончен, не опубликован 
     
     
    Мирные люди, пьеса, не закончено, не опубликована 
     
     
    Наши песни, киносценарий, не закончен, не опубликован 
     
     
    Невесёлая история // Соавтор: Михаил Вольпин, киносценарий, не закончен, не опубликован 
     
     
    Песня к фильму “Робинзон Крузо”, стихотворение, не закончено, не опубликовано 
     
     
    Песня о песочном человеке, поэма, не закончено, не опубликовано 
     
     
    Пёстрый чемоданчик, киносценарий, не закончен, не опубликован 
     
     
    Северная сказка   [= Зимняя сказка], пьеса для детей, не закончено, не опубликована 
     
     
    Строфы песни «Есть по Чуйскому тракту дорога...», стихотворение, не закончено, не опубликовано 
     
     
    Сценарии — пьесы — песни, сборник, не опубликован 
     
     
    Улица мальчиков // Соавтор: Исай Кузнецов, пьеса для детей, не закончено, не опубликована 
     
     
    Усадьба Мураново   [= «...А здесь с головы и до самых пят...»], стихотворение, не опубликовано 
     
     
    Царь Пузан // Соавтор: Корней Чуковский, пьеса для детей, не закончено, не опубликована 
     
     
    Я умею делать чудеса, пьеса для детей, не закончено, не опубликована 
     
     


    Все отзывы на произведения автора (10 отзывов) | Все издания автора (89) | Экранизации (18)


      Примечание

  • Приоритет основных названий в разделе «Поэзия» отдан первым строкам песен, как наиболее (в отличии от названий) с ними ассоциирующимися. Названия песен — очень часто отсутствующие на фонограммах, по разному называемые автором на своих концертах (см. например, песню Принцесса с Нижней Масловки или песню Тонечка), а в изданиях начала 90-х годов порой и просто издательские — даны как альтернативные названия. В случаях, когда название песни известно как полному названию, так и по его фрагментам (например — Красный треугольник или товарищ Парамонова = Парамонова; Товарищ Парамонова; Красный треугольник) указано только полное название.

  • В основу датировки поэзии по году написания (если этот год точно неизвестен) положены годы оригиналов наиболее ранних фонограмм (см., например, тут) частных выступлений (квартирников) А.Галича, указанные составителем 2-х томного издания (Локид, 1999) А.Петраковым по своему архиву фонограмм. В тех случаях, когда немногим более поздняя фонограмма имела гораздо более известное в дальнейшем звучание текста (т.е. он был доработан) — год проставлялся по ней.

  • Состав сборников стихов, вышедших в издательстве «Посев», — достоверно пока не установлен, данные взяты из сети, а не по книгам. Администрация сайта будет признательна за такую информацию.

  • Раздел «Циклы» составлен только по традиционно-известным авторским составам стихотворений. Песни, объединяемые по сюжетным признакам (песни о поэтах, песни о лагерях и т.д.) и очень часто тематически входящими не только в один, а в два и более циклов — в раздел не включены. Такую разбивку (но без дублирования по смежным темам) можно посмотреть в книге Сочинения в 2-х томах. Том 1. Например, «Литераторские мостки» Галич часто называл циклом своих песен, но это скорее некая тема, конкретного состава цикла Галич никогда не называл.

  • Годы написания в разделе «Киносценарии» хронологически даны (если не было более ранних публикаций) по годам выхода фильмов на экран. Практика кино-производства свидетельствует, что работа автора над ранее написанным сценарием при производстве фильма продолжается до самого последнего момента. Если фильм на экраны не выходил — год указан по датировки рукописей в РГАИ.

  • Годы перво-издания стихотворений могут быть не всегда указаны корректно: если не обнаружено более раннее издание стихотворений в периодике, то годом перво-издания указано наиболее раннее книжное издание.

  • В библиографии не полностью указаны куплеты «к случаю» и большинство песен для спектаклей, скетчи, интермедии, которые Галич писал в 1941-1945 годах для театров в городах Грозном и Чирчике, а в дальнейшем — для фронтового концертного театра. Сведения об этих произведениях как правило отрывочны и тексты в большинстве случаев не сохранились.

  • В библиографию на включены сценарии радио-передач Галича на радио «Свобода» в рубрике «У микрофона Галич». Всего на радио «Свобода» в различных его разделах Галич выступил 157 раз, ведя выступление без какой-либо «шпаргалки-сценария», а исключительно в форме свободного рассказа. (Издано: У микрофона Александр Галич...: Избр. тексты и записи / С доп. материалами А.Синявского и М.Розановой; Ред.: Ю.Панич, А.Николаева, С.Юрьенен. — Munich: Радио Свободная Европа/ Радио Свобода; Tenafly: Эрмитаж, 1990.- 172 с. — Портр.: Фот. Ю.Панича и др. — Деятели русской культуры на Радио Свобода; №1)

  • В библиографию не включены письма, дневниковые записи и интервью А.Галича, даже если отрывки из них и где-то публиковались. В таких случаях они на страницах произведений указаны неактивной строкой, но находятся поиском по сайту.

  • Осенью 1969 года в МТЮЗе был поставлен детский спектакль «Наташа» по одноименной пьесе М.Берестинского, в котором прозвучали песни Галича. Какие это были песни пока установить не удалось и, возможно, они не попали в представленную здесь библиографию.

  • Издания автора в Генеральном алфавитном каталоге книг на русском языке РНБ (позиции 1-29).

  • Архив Галича в РГАЛИ. Фонды.


  •   Исполнители

  • Составитель библиографии — borch

  • Куратор библиографии — borch


  • Этот автор не является фантастом как таковым и не включен в рейтинг фантастов, но администрация сайта считает, что это не повод обходить стороной его творчество.

  •   Формат рейтинга