Андрей Ливадный отзывы

Все отзывы на произведения Андрея Ливадного



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 651

  Страницы: [1] 2  3  4  5 . . . 10 11 12 13 14   (+10)»

«Взвод»
–  [ 15 ]  +

oleg19602, 31 марта 2018 г. в 21:24

...Идеологически подкованный спецназовец-супермен, его скромная, но верная подруга, перековавшийся недалекий пиндос из наконец то уничтоженной Америки, «не имеющее аналогов в мире» российское оружие, абсолютно тупые инопланетяне, которых наш супермен с группой товарищей этим оружием косит, как сорную траву... Очень скучно, глупо и неинтересно.

И это фантастика?! Нет, это не фантастика-это низкопробная агитка. Замени инопланетян каким угодно супостатом, и суть, если изменится, то крайне незначительно.

....Впервые, наверное, о выращиваемых кораблях агрессивных инопланетян написал еще в далеком 1935 году в повести «Проксима Центавра» М. Лейнстер. Вот это — действительно Фантастика. Если перед Вами будет выбор между двумя этими произведениями и если Вы действительно образованный человек — не сомневайтесь, что выбрать...

Оценка : 3
«Дабог»
–  [ 14 ]  +

MarchingCat, 26 февраля 2015 г. в 13:02

Никуда не годится. Штамп на штампе и всё напрочь неправдоподобно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Общая часть.

Военные силы Земли набранные... с улиц города и отребья? Когда только высокотехнологичной техникой научились управлять...

А превентивные ядерные удары без переговоров и давления на колонии? Радиоактивное заражение площадей предназначенных для заселения? Бред какой.

Едва выжившие колонисты, три сотни лет назад упавшие на малопригодные для жизни планеты, уже успешно сопротивляются военному вторжению Солнечной Системы.

И так далее и так далее и так далее.

Жуть как всё оторвано от реальности — временных рамок, соотношения сил, здравого практического смысла...

Частности.

Гражданский на аграрном роботе супертанк разносит. Причём, только что супертанк робота увидел заранее, а уже через несколько страниц этот робот внезапно к другим танкам выскакивает (причём сам он танки заранее видит, хотя до этого не мог обнаруживать технику).

Орбитальная бомбардировка по описанию — ну как из пушек времён второй мировой накрыло. Своих поколбасили, а этот аграрный робот между взрывами побегал и уковылял дальше своей дорогой... ))

Затем этот гражданский становится пупом земли (ну не Земли, а Дабога) и основной ударной силой и водит за нос флот Земли.

И так далее и так далее и так далее.

Ерунды и ляпов столько, что просто постранично можно примеры приводить.

А всяческие счастливые совпадения? А пафос? А напрочь картонные образы всех действующих лиц?

Сам не знаю, как я этот роман дочитал. Сила воли, не иначе. Это было моё знакомство с творчеством автора. Первое и, надеюсь, последнее.

В плюс разве что то, что если выключить мозги полностью, то, читабельно. Как боевик с кучей трупов, несправедливыми агрессорами и благородными героями, защищающими свой Дом. Банальные Штампы в чистом виде, как я и сказал выше.

Оценка : 4
«Взвод»
–  [ 13 ]  +

Квазулу-Наталь, 12 февраля 2016 г. в 00:21

Таить с вердиктом не буду — слабая книга. Вспоминая впечатление о прочитанном романе сразу в голове начинает проигрывать песенка за авторством Василия Обломова — «УГ».

Герои —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пустышки. Автор пытался показать, что происходит внутри человека, когда он теряет существующую реальность, что бывает, когда погибает всё, за что человек любит этот мир, что случается, когда человек сталкивается с НЕИЗВЕСТНЫМ, ЧУЖИМ — всё это так и осталось попыткой, крайне неудачной попыткой. Всё сухо, с ненужными, глупейшими формулировками и объяснениями. Так описывают внутренние переживания Гг пятнадцатилетние подростки, только ещё и с орфографическими ошибками. Кстати, ограниченность словарного запаса автора в эти моменты чувствовалась особенно сильно. В дешёвых компьютерных играх и русских сериалах и то лучше преподносятся персонажи и их внутренний мир.

Сюжет —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
три перестрелки на сто страниц каждая + невероятный фарт ГГ и его братии. Порой доходит даже до смешного — всё что нужно для выживания после апокалипсиса, оказывается, находится у нас под рукой. Умное правительство построило супер бункеры, а их местонахождение известно любому бомжу, туристам из Нигерии, Ким Кардашьян и т.д. Злодеи в лице ксенобиан настолько деревянные, что мне даже не понятно, как они ваще умудрились долететь до земли, не врезавшись по пути в какую-нибудь планету или звезду. Как я понял уровень IQ пришельцев примерно такой же, как у моего кота, а на землю они прилетели лишь для того чтобы жрать (не людей) и спать. Странно, как ГГ не додумался использовать против них лазерные указки, каучуковые мячики и чучела мышат
— вот и вся книга и это всё, что я могу сказать о сюжете.

P.S. если бы НТВ снимало фантастические сериалы, то я знаю, кто был бы у них сценарист номер один)

Тройку поставил исключительно потому что я добрый.

Оценка : 3
«Экспансия. История Галактики» [Цикл]
–  [ 13 ]  +

фроланд, 05 октября 2010 г. в 23:55

Несколько лет читаю эти книги. Автор, бесспорно, талантлив. У него есть своя творческая энергия, своя аура, своё отношение к миру. Формальные повторения и заимствования ему не страшны: творческий человек даже самую банальную мысль перескажет по-своему.

Но...

Многое портит писательский дилетантизм. Это и повторение, тиражирование отдельных авторских находок, и масса стилистических «ляпов», тавтологий. И, наконец, ряд характерных однородных грамматических и синтаксических ошибок, которыми пестрят «авторские» (т.е. ещё не изданные, не побывавшие в руках корректора) версии.

Читал массу негативных мнений о книгах Ливадного. Они игнорируют, не замечают, не чувствуют то подлинное, уникальное, что есть в его книгах, но формально, увы, часто бывают справедливы.

Своим творчеством (своим талантом, своей самобытностью) автор сделал серьёзную заявку. Его талант достоин отличной отделки — такой, как у Чехова, Булгакова, Набокова. Желаю Андрею Львовичу подумать на эту тему и постараться лучше возделать свой прекрасный сад. Пусть это будет несколько медленнее — мы подождём. Зато радости открытия нового будет больше.

Я бы не писал всей этой критики, если бы не почувствовал того огромного творческого потенциала, который ощущается в книгах.

И ещё: если расценивать фантастику как заведомо второсортный жанр, то «всё клёво, всё круто, всё классно». Но я считаю, что нет второсортных жанров, а есть второсортные писатели. У Ливадного — все данные НЕ БЫТЬ второсортным.

Андрей Львович, можете воспринять меня как старого зануду, но попробуйте поразмыслить надо всем этим. В любой (искренней) критике есть рациональное зерно.

Успехов — Вам. Ваших книг — нам.

«Экспансия. История Галактики» [Цикл]
–  [ 12 ]  +

mikluha-m, 03 июля 2012 г. в 15:39

Цикл хорош.

Соглашусь со многими комментариями, что несколько наивен, но я бы больше предпочел сказать романтичен. И, на мой взгляд, это красит всю серию. Как и в любой эпопеи есть просто удачи и не очень. Но откровенных провалов я бы не назвал.

Есть некоторая похожесть и однотипность персонажей, но мне кажется автор делает это осознано — мне лично интересней читать о лучших представителях человечества и ИИ, чем о массовой обывательщине.

Да, несколько прямолинейно, но мотивации главных героев мне нравятся — и любовь к женщине и ответственность за человечество... И главное — оптимизм по поводу будущего.

Сначала читал, что достану... Потом перечитал в хронологии, не торопясь, чтобы получить удовольствие. Получил.

Слежу за выходом и жду продолжения. Автору спасибо

Оценка : 9
«Экспансия. История Галактики» [Цикл]
–  [ 12 ]  +

vitasw, 17 мая 2012 г. в 12:55

Цикл однозначно достоин того, чтобы быть прочитанным.

Огромный, разноплановый мир прописан историями отдельных персонажей. Каждая история и похожа и не похожа на другие, сплетаясь между собой они создают ощущение масштабности, неоднородности, невероятности вселенной. Автору удается, используя знакомые понятия, да и чего греха таить, заимствования создать именно тот мир, ту вселенную, за которой очень интересно наблюдать.

Сюжет очень радует своей динамичностью и разноплановостью, каждая новая страница приносит очередной поворот событий. А событий этих — ну очень много. Описание антуража, новых понятий, обстановки дается несколькими штрихами, буквально обрисовывая контур. Это позволяет и не отвлекаться на ненужные детали, а с другой стороны оставляет поле для фантазии читателя.

Радует и то, что окончание историй достаточно разноплановое. Тут тебе и жирная точка, и запятая с вопросом, и оборванная на середине фраза, после которой еще больше возникает вопросов.

Это о хорошем, а теперь о дёгте. И ложка будет большой.

Ох уж эти рояли, порой надо продираться сквозь них, чтоб хоть как-то увязать в единую историю. Да, я понимаю, что цикл писался больше 10 лет, но всему должен быть предел, и мой предел роялей был значительно превышен.

Во второй ложке — характеры главных героев, их просто нет. Главные герои — это просто имя в тексте и ничего больше. А уж психология взаимоотношений персонажей, их чувства и переживания — это отдельная и очень печальная песня. Каждый крутой спецназовец, прошедший десятки боев, просто обязан застыть от ужаса, увидев полуразрушенный город или подбитый крейсер. Иногда это просто злит.

Но даже учитывая все ложки, цикл достоин высокой оценки и заслуживает быть прочтенным

Оценка : 8
«Дабог»
–  [ 11 ]  +

eraserdestructor, 29 ноября 2015 г. в 12:50

Кое-как дочитал этот роман. Если бы данная книга попала мне в руки до того, как я познакомился с некоторыми произведениями автора, это знакомство было бы первым и последним, но так как решил прочесть весь цикл, пришлось принципиально дочитать.

Сразу же возник вопрос, как на планете-колонии, куда судя по первым книгам, отправлялось всякое отребье, могут существовать технологии превосходящие земные? Почему все разговаривают на одном языке, предположительно русском? Зачем захватывая планету, население которой 10 тысяч человек, требовать капитуляции у президента, когда можно просто высадиться и заниматься чем угодно? Неуязвимость супер робота, по мере прочтения начинает просто раздражать, логика захватчиков не выдерживает никакой критики.

В общем, роман стоит читать, только как часть цикла, если рассматривать его как отдельное произведение, то лучше не тратить время.

Оценка : 2
«Титановая Лоза»
–  [ 11 ]  +

Sawwin, 20 июля 2015 г. в 10:06

Второй роман цикла «Зона смерти», прочитанный мной и, видимо, последний. Первой книгой, попавшей мне в руки на фоне абсолютного книжного голода, была «Стальная петля» Романа Глушкова. Теперь я вижу, что претензии к абсолютно идиотскому миру Пятизонья, некоторые из которых я адресовал Глушкову следует переадресовать тому, кто придумал этот проект. Здесь я буду говорить только о качестве текста, о том, как это написано.

А написано никак. По сравнению с Глушковым стиль Ливадного отличается переизбытком газетных штампов. Любимое словосочетание в тексте Ливадного: «Каким-то чудом». Здания каким-то чудом остаются целы, герои -- живы. Ни о какой психологии героев речь не идёт, персонажи бегают, стреляют, второстепенные массово гибнут, главные каким-то чудом выживают. Если у Глушкова есть хотя бы подобие сюжета, пусть и усечённого, то в «Титановой лозе» нет и этого: остаётся сплошная стрельба и предыстория персонажей. А наличие двух татуировок D.R.G. по уровню пошлости превосходит мексиканские сериалы. Многочисленные сноски («ИПК — импульсный пулемёт системы Катрашова. «Карташ» — сленговое название оружия») напоминают потуги семиклассника писать научно. Почему-то у Глушкова карташ вводится безо всяких сносок, причём так, что читатель, не видавший до того ливадновских объяснений, сходу врубается в тему и понимает, что такое «карташ».

Роману Глушкову за его роман неделю назад я выставил четыре балла из десяти. Поскольку Ливадный по всем параметрам проигрывает своему коллеге, то больше двух баллов он не заслуживает. Единица не ставится лишь потому, что в книге нет порнографии.

Оценка : 2
«Экспансия. История Галактики» [Цикл]
–  [ 11 ]  +

Hariamatyhari, 14 ноября 2014 г. в 13:24

Снимаю шляпу (ну, или по современному — вытаскиваю из ушей оба наушника) — самое длинное нечто, прочитанное мною в жизни. Не знаю, хватит ли ещё когда нибудь силы воли и времени на прочтение подобного, да и найти такое не просто. Читать начинал в хронологии написания, потом перешёл на хронологию событий. Если вначале повествование было серединка на половинку, то уже к середине скатилось в... Ладно, не буду.

Даже сам факт написания такого колличества текста, одним человеком, за такой короткий промежуток времени — заслуживает как минимум уважения. Весь цикл пестрит множеством психологических моментов, переживаний героев, часто можно найти сцены достойные внимания ценителей боевиков. Автор синтезировал или же приспособил под свои нужды множество технических решений, большинство из которых бросают вызов законам физики и здравого смысла. Миры, расы чужих, свои, которые иногда хуже чужих...   И чем дальше, тем чудесатее сюжет, когда, где то на половине книг исчерпались все возможные и не возможные решения, пришлось придумывать фантастику на фоне фантастики. Местами занимает, местами скука — выть охота. Попытка объять необъятное в принципе удалась, кажись у автора получилось использовать практически все сюжетные ходы, употребляемые когда либо в истории фантастики. Пожалуй, впервые пожалел, что в жанровом классификаторе нет галочки «отметить все». Зато Ливадный — автор, который научил меня перелистывать вместо читать.

К плюсам, возможно, стоит отнести и тот факт, что большинство томов — более менее отдельностоящие книги, увязанные одной общей нитью повествования. Некоторые, конечно, — это мини сборники. Но в целом, более разумно читать в хронологии событий — чтобы каша не получилась. Хотя несколько книжек вызвали живой интерес, перечитывать ни одну из них желания так и не возникло. Иногда возникает чувство, что автор пишет и видит, как эти его книжки берут в качестве готового сценария и снимают что то на подобии Звёздных врат. Ну, в смысле на дешевый сценарий космосантабарбары потянет легко, да вот чувствуется, что игры хороших актеров не хватает. В целом — интересно именно самим фактом своего существования, типа — и такое бывает!

Оценка : 7
«Экспансия. История Галактики» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

эрмак, 06 февраля 2013 г. в 05:02

Я не ожидал от себя того, что мне будет интересно прочитать всю серию от «Мишени» до «Воина с Ганио», тем более подряд и с одного захода, но тем не менее я сделал это. И самое удивительное, что не пересиливал себя дочитывая, не жалею опотраченом на чтение времени и сейчас весь вожидании выхода новых книг.

Сложно как то охарактеризовать всю серию целиком. Книги варьируют от скучных наборов штампов до очень сильных вещей. Общее наверное у них только одно: они создают на самом деле целую вселенную. Очень нравится то, то часто события имеют продолжения и упоминания спустя много книг и дойдя до этого начинаешь по новому смотреть на первоисточники. Серия просто таки полна таких моментов и это очень радует. Автор держит в голове всю вселенную разом и это придает ей некую законченность и понятность читателю в книгах. Нет натянутости и затянутости, в свое время читая Джордана я осилил только 9 книг и это отбило у меня надолго желание читать фэнтези вообще. С Ливадным этого не произошло и даже наоборот, очень жду продолжения и хочется узнать, что же еще произошло интересного в истории обитаемой галактики и как там живут наши далекие потомки :)

Радует то, что в книгах много технических моментов, но всё-таки достаточно мало ляпов с ними и зачастую это именно случайные ляпы а не следствие некомпетентности автора.

Рекомендую всем любителям отечественной боевой фантастики.

Оценка : 10
«Свидание с Богом»
–  [ 10 ]  +

Сельский житель, 27 июня 2010 г. в 00:03

  Не встречал пожалуй у российских авторов рассказов, которые бы так запомнились, да еще с первого прочтения. А вот попался. У Ливадного много книг, большинство и не вспомню сразу, а вот этот рассказ — моментально. Пожалуй рассказ заслуживает попасть на особую полку. И отметить особым знаком — шедевр.

Оценка : 10
«Титановая Лоза»
–  [ 10 ]  +

halturmet, 18 декабря 2009 г. в 23:43

Роман Андрея Ливадного « Титановая Лоза» открывает новый межавторский цикл « Зона Смерти», являющийся прямым потомком весьма успешной серии S.T.A.L.K.E.R.. Авторам видимо стало тесно в границах одной Зоны, поднадоело описывать одни и те же аномалии, группировки, артефакты и существа, поэтому было принято решение Зону увеличить в пять раз, добавить новых тварей и опасностей, новые группировки и т.д.

Роман начинается спустя почти полвека после Второй Чернобыльской катастрофы. В результате некоего то ли теракта, то ли какого-то природного явления или аномалии происходит некая техногенная катастрофа, в результате чего на месте Чернобыля, Казантипа, Соснового Бора, Института Курчатова в Москве и Академгородка под Новосибирском образуется пять новых аномальных Зон. Особенностью новообразований является их взаимосвязь друг с другом и с неким центром аномалии, находящемся в другом измерении. Через этот центр возможен мгновенный перенос вещества из одной Зоны в другую, т.е. что-то вроде телепортации. Зоны отделены от остального мира неким гравитационным барьером сферической формы, преодолеть который можно или сверху по воздуху или снизу под землей. В результате катастрофы практически вся органическая жизнь внутри Зон была уничтожена, а ее место заняли новые организмы «скорги – металлизированные микроскопические организмы, способные создавать сложные самоогранизующиеся структуры». Взаимодействуя с различными механизмами как то старая автотехника, военная техника и т. д. они буквально оживляют ее и видоизменяют, наделяют неким зачаточным разумом, позволяющим оживленной технике существовать, охотиться и поглощать свои жертвы, тем самым себя прокачивая и делая сильнее. Скорги взаимодействуют и с органикой. Под их воздействием растения превращаются в металлизированные заросли, люди, имевшие неосторожность соприкоснуться со скоргом также теряют свой человеческий облик – вся органика заменяется на некое металлизированное вещество, придающее невероятную силу и скорость, изменения не только внешние – новый организм становится безжалостным и опасным хищником. Кроме того, благодаря взаимообмену веществом между Зонами, во время катастрофы различные объекты искусственного происхождения (здания, участки целых улиц, техника) были перенесены со своих мест в другие Зоны. Сами Зоны становятся источником различных природных аномалий и артефактов, на которые пытаются наложить лапу военные, корпорации, сталкеры и т.д….

Как и в других романах Ливадного действие развивается стремительно. Девушка-сталкер Дарлинг, позывной Титановая Лоза, по заданию своей группировки Орден преследует наемников конкурирующей группировки с целью выяснения местоположения их базы. В ходе преследования ей становится известно о коварных планах конкурентов, о которых необходимо срочно предупредить свое руководство…такова завязка. А дальше все как всегда в подобных боевиках – противостояние группировок, погони, схватки и т.д.

Герои шаблонны. Вот хороший спецназовец, вот плохой глава группировки, вот продажный военный… Говорить о каком-то раскрытии характеров персонажей тоже не приходится – минимум описаний внешности, прошлой жизни, каких-то черт характера…Да этого от подобных книг и не ждут. Все построено на действии, описании схваток, боестолкновений в условиях аномальных зон, что у Ливадного хорошо получается всегда.

Атмосфера самих Зон также раскрыта мало. Автор дает необходимый минимум описаний местности, но не более. Хотя данный факт представляет возможность читателю сразу же погрузиться в описание событий, не отвлекаясь на детали. Кому-то это понравится, кому-то – нет. Тут дело вкуса. Вполне возможно, что в последующих книгах серии этот недостаток будет восполнен. Кстати, финал книги открыт, что дает повод думать о скором прямом продолжении романа.

В итоге имеем роман, не отягощенный описаниями, психологическим обоснованием действий гг, однако насыщенный действием и динамикой…Книга понравится любителям серии S.T.A.L.K.E.R., а также фэнам Ливадного.

Оценка : 6
«Титановая Лоза»
–  [ 10 ]  +

Мрачный Ы, 17 ноября 2009 г. в 13:37

«Зона Смерти» заявлена как межавторский цикл. «Титановая Лоза» — первая книга и во многом судьба серии определится ее стартом. Узнав, что первую книгу написал Андрей Ливадный несколько удивился, но после прочтения пришел к выводу, что выбор именно этого автора полностью оправдан. Никто другой, так хорошо, как Ливадный не сможет ввести читателя в новый, пока еще незнакомый мир.

Несколько заноз: Ливадный, он и есть Ливадный и мир у него, с точки зрения боевика, несколько перегружен техническими описаниями и терминами. Но в данном случае, это не так уж и сильно, по сравнению с другими его романами. Второй занозой (хотя кому как), послужила концовка — финал явно открыт и продолжение точно будет. Вопрос только когда?

Теперь о плюсах и собственно почему я прочитал «Титановую Лозу» за один заход. Действительно интересно. Интересно, когда в сильном, масштабном, самобытном и оригинальном мире развивается действие с приличной скоростью. Интересно и не скучно. Прекрасные сюжетные ходы, грамотно и равномерно расставленные по всей книге, есть и отличные, «живые» эпизоды, как например с мальчишками-сталкерами, нашедшими Баграмова и его последующей реанимацией. Занятная главная героиня, девушка-сталкер. Добротная, хорошая работа автора, отличный фантастический боевик на сильном материале.

Оценка : 10
«Экспансия. История Галактики» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

Ny, 04 декабря 2006 г. в 10:02

«Добротный» современный цикл современного (во всех смыслах этого слова) «добротного» писателя. Немного мистики, немного философии, много рассуждений о том «что такое хорошо и что такое плохо» на уровне старших классов средней школы, много батальных сцен, чуточку киберпанка, идеи и сюжеты почти все заимствованны из западной фантастики у маститых авторов (А. Ливдный только слегка переделал их для своих нужд). К сожалению, почти все крупные произведения цикла страдают одним и тем же недостатком — однообразием. Герои (ветераны войны или жертвы социальных катастроф, обязательно курят после тяжёлого детства) мирно работая на пенсии наёмниками-ликвидаторами (или буколически воюя «За Правое Дело») попадают в переплёт галактического значения (на меньший масштаб автор редко разменивается) и, естественно, только от них зависит жизнь и будущее людей (а то и миров). Переполненные Чувством Долга (или Желанием Разобраться Что Происходит), герои спасают мир в отдельно взятой солнечной системе. Похороны или свадьба в финале — по обстоятельствам.

И так, с незначительными вариациями, из романа в роман. Меняются только имена и канва событий.

Тем не менее, есть и хорошие стороны. Допустим, галактические битвы, социальные перемены и планетарные катаклизмы часто показаны с точки зрения отдельной личности (или нескольких), а не со стороны. Хорошо освещено отношение главных персонажей к событиям (для боевика, внутреннему миру персонажей уделяется очень много внимания), причём размышления не сводятся к самокопанию — они довольно логичны и продуктивны. Герои обладают твёрдой жизненной позицией (обычно тяготеют к справедливости, толерантности, честности, преданности долгу). Жизненный путь людей не усеян розами — они получают травмы, теряют друзей, становятся инвалидами, даже, случается, погибают. Выделяется атмосфера большинства произведений — это специфический постапокалипсический фон с примесью ностальгии и сожаления по Золотому веку высоких технологий, но без ощущения их потери. Т.е. в романах повсюду видны следы упадка, но чувствуется, что технический потенциал и надежда на возрождение не утеряны. Неплохи, на мой взгляд, и технические описания, отдельные эпизоды мирной жизни далёких планет, некоторые футуристические сцены контактов и битв. Так же автору иногда удаются оригинальные «сплавы» старых (скопированных у других) сюжетных ходов и творческих замыслов. Подкупает и оптимистический тон произведений (кроме тех случаев, когда он к событиям притянут за уши). Изредка в текстах появляются даже стихи.

Было бы очень хорошо, если бы темпы написания новых романов снизились, а их качество возросло. Пока же (слежу за циклом с 2004 года) ничего похожего не наблюдается.

Словом, один раз можно прочесть.

Оценка : 6
«Восход Ганимеда»
–  [ 9 ]  +

Квазулу-Наталь, 12 февраля 2016 г. в 01:21

Книга плохая. Типичные для автора картонные герои, глупейшее описание внутренних переживаний ГГ, к тому же, нудное принудное. Санта барбара и то короче, чем размышления о вечном Главной Героини. Сюжет чем-то интересен, но автору видимо не хватило места, ведь выделенные для романа листы занимали мысли о бренности бытия ГГ и акцентирование автора внимания читателя на том, что героиня несчастна. Очень несчастна: Она бедная, как Настя. Непонятая, как Жанна Дарк. Опальная, как Цветаева. Многострадальная, как жена Энакина Скайвокера. Поплачьте пожалуйста. — вот так это примерно и выглядело. Еле дочитал.

Тройку поставил исключительно потому что я добрый.

Оценка : 3
«Экспансия. История Галактики» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

iEvgeny, 26 декабря 2012 г. в 23:12

Являясь большим любителем под-жанра «космоопера» могу сказать, что эта летопись одна из самых глобальных явлений в российской литературе. А ведь начинал своё знакомство в Ливадным я с трудом. Количество книг и вид обложек вводят в заблуждение, что это один из конвеерно-туалетных авторов... Но нет, книги действительно погрузили и заставили задуматься. Есть свои сложности. Так, сложно прочитать сразу больше 5 книг (герои начинают слипаться в одного персонажа, много похожих абзатцев-описаний и мысли автора иногда одни и теже из книги в книгу). Часто сценарий разворачивается в прогнозируемом сюжете... от детального описания микромира героя он стремительно меняется до глобальных битв и единственного выбора. Хотя именно микромира или описания мира будущего в конце более всего не хватает... Но это частности. Романы — идеальны для того, чтобы почитать на сон или в дороге. Тут нет глубоких метафизических конструкций ксеноэтики будущего или детального описания всех предметов, кораблей. И это хорошо. Просто есть этюды в космических тонах.

Оценка : 8
«Шаг к звёздам»
–  [ 9 ]  +

Str_Kremen6, 15 ноября 2012 г. в 23:56

После прочтения этой книги очень сожалел лишь о том, что я так поздно познакомился с таким прекрасным автором, как Андрей Ливадный. А ведь наслышан я был о его творчестве очень хорошо, но руки как-то не доходили. Кто бы мог подумать, что моё первое знакомство с творчеством сего писателя окажется таким незабываемым

Произведение «Шаг к звёздам» мне очень зашло. Несмотря даже на то, что в романе почти отсутствует динамика (серия Абсолютное оружие, что удивительно). Роман берет своей идеей. Сюжет ужасно замудрённый, закрученный, но в тоже время жутко интересный. Что самое необычное: написано всё крайне реалистично и правдоподобно, что невольно начинаешь сам верить во все эти скачки технологий и появление нейрочипов.

К тому же стиль повествования также цепляет. Андрей любит тщательно анализировать поступки героев, причём с разных сторон, обожает подкидывать увлекательные противоречия и философские размышления. Читать нужно данный роман не торопясь и очень вдумчиво.

В общем, произведение ужасно понравилось, хоть и ожидал я немного другого. Сия книга не из той серии, которую берут на отдых, дабы расслабиться. Пищи для ума автор подкинул очень много и задуматься есть над чем.

«Нет чувства острее, чем любовь, но нет и боли мучительнее, чем та, которую рождает она «

10\10

Оценка : 10
«Экспансия. История Галактики» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

eollin6, 23 марта 2012 г. в 17:27

Поставил высокий балл исключительно за размах и масштабность. Действительно, создать такой огромный и внутренне связный мир — это задача для титана! И Ливадный с ней блестяще справился. Но, как уже было сказано, за объемы приходится расплачиваться качеством. По сути все, что представлено автором выглядит заготовкой, эскизом. «Вот так-то и так-то там будет, записал, чтоб не забыть. Теперь осталось только пошлифовать, добавить образности и характеров и будет все хоккей». Но вот второго-то этапа как раз и не случилось. Да, всё понимаю — надо кормить семью, гонорары у наших издателей смешные, надо писать, пока имя на слуху... всё это так, понятно. Но мне, читателю, от этого не легче. Мне очень хочется приобщиться к огромной вселенной Ливадного, но скуууууучно! Герои одноплановы, говорят одинаково, все кругом — одно и двух ходовки, не более. Сюжет тоже часто склепан на скорую руку.

Но я не теряю надежды... )))

Оценка : 8
«Экспансия. История Галактики» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

pavluha1977, 13 февраля 2012 г. в 17:10

Очень и очень понравилось. Читал и перечитывал. Огромная вселенная, созданная автором, не может не вызывать интерес. Множество миров, многообразие действующих лиц, разумных рас, разные временные промежутки. Очень нравится, то что все романы являются отдельными законченными произведениями, хотя и связаны определенной хронологической последовательностью. Данную серию (не сериал) можно начинать читать с любого романа. Романы, абсолютно разные. Есть боевики, космические одиссеи, книги про генную инженерию и т.д. Короче говоря, скучать Вам не прийдется. Завидую тем, кто еще не читал. В отечественной фантастике, по- моему, на сегодняшний день не создано более масштабных произведений, чем «Экспансия» Ливадного.

Оценка : 9
«Экспансия. История Галактики» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

Nillurd, 29 мая 2011 г. в 00:41

Прочитал почти всю серию , могу сказать одно, размер мира проста громаден, по ходу серии есть очень много пересечения и отсылок к другим событиям описанным в других рассказах серии. Одно могу сказать точно, прочитав всю серию у меня осталось ощущения что прожил в том мире целую жизнь. По ходу книг несмотря на не стыковки есть безграничность, многообразие и не непознанность той вселенной она не ограничивается кругозором и взглядами ГГ(нету ощущения пластмассовых декораций на заднем фоне) что очень важно она есть везде и меняется без оглядки на главную линию, проще говоря она живет и живет сама по себе. Нет четких рамок и ограничений мир кажется бескрайним и каждый раз манит, к середине серии создается ощущение что вовсе не книга, а рассказы бывшего там человека. Держать столь большой и проработанный мир в голове и проживать там чьи то жизни(мне так кажется) это надо обладать настоящим талантом.

Оценка : 10
«Контрольный выброс»
–  [ 9 ]  +

BaZilisk, 24 сентября 2010 г. в 13:30

Книжка повествует о том, что было после оригинальной игры. Писалась ещё до выхода продолжения, но, что удивительно, отлично вписывается в канонический сюжет. Вообще автор очень аккуратно подошёл к оригиналу: узнаваемые места, персонажи, атмосфера, всё собственное творчество прочно вписано в белые пятна основной истории, техническая часть оригинала расширена и пояснена. Книга ясна и законченна.

Из минусов — ну разве что язык плосковат, имеются «любимые фразы», которые режут глаз. Ну и ещё достаточно странная манера постоянно менять повествующих лиц. Да, раскрытие получается полнее, но как-то коробит, особенно по началу.

Даже если убрать привязку к миру серии, читалось бы как крепенький НФ-боевик средней руки. А уж фанату — вообще счастье. Тут вам и разрешение загадок, и дополнение истории, продолжение сюжета.

Отдельное спасибо автору за неплохую концовку.

Оценка : 7
«Дабог»
–  [ 9 ]  +

Norman, 02 сентября 2009 г. в 20:57

Роман оставил какое то расплывчатое впечатление. Начало написано очень хорошо, но середина и, особенно, конец сильно разочаровали. На мой взгляд роман очень «сырой». Мотивация вторжения землян очень слаба, эта линия нечетка и вызывает недоверие. Ну и куча мелких несостыковок типа у героини была собака, потом она куда то исчезла, вначале романа написано, что Дабог и Элио торгуют друг с другом, в конце выясняется, что на Элио даже не знают о событиях на Дабоге и вообще не знают Дабог, ну и т.д. Неприятно читать такие недоработки. Тоже поразило, что герои для того, чтобы нажать на кнопку запуска оружия тратят несколько секунд, и эти секунды расписаны на 5-10 страниц:)) Непонятно, почему роботы Дабога превосходят земные танки (по описанию это вовсе не так), снаряд, прошибающий броню робота и отрывающий кусок подголовника! причиняет ГГ лишь легкую контузию:))) Дочитал с трудом.

Оценка : 4
«Призрачный Сервер»
–  [ 8 ]  +

Sunfeodor, 23 декабря 2019 г. в 00:36

В целом книга так себе, средней паршивости НФ ЛитРПГ не особо выделяющаяся по сравнению с остальными представителями жанра.

В других коментах люди разбирали персонажей / мир / идею, а мне бы хотелось заострить внимание на техническом исполнении.

Бывает встречаются книги с интересной идеей, сюжет захватывает и скорее хочется узнать что же там дальше, вот только весь энтузиазм спотыкается о неумение автора грамотно и связно писать. Так и в данной книге — все написано простыми, короткими фразами, после которых начинаешь уставать от монотонности текста.

Пример:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Даргианин, значит?» — тело карлика присохло к трубе. Переворачиваю его, не обращая внимания на отвратительный хруст. Одна рука отвалилась. Дальнейшее исследование принесло мне еще одну находку и чувство разочарования. Каргонитовая броня не подходила под мое телосложение. Удалось выдрать из тела пару имплантов, информация о которых сводилась к трем знакам вопроса и очередному напоминанию, что мне требуется развивать навык «наука». Учту. Киборгизирующие модули почти ничего не весили, забрал их. Находкой стало оружие. С виду похоже на автомат.

И так весь текст в стиле:

Иду тчк

Пришел тчк

Сел тчк

Дышу тчк

Огляделся тчк

Нашел лут тчк

Хорошо тчк

Стоит продолжить путь тчк

Тяжело тчк

Не даром в анализе текста:

Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 20%, что гораздо ниже среднего (37%)

И это сильно заметно!

На самом деле я пожалуй с большим удовольствием прочитаю откровенную «сказку» с Мери Сьюшным героем и стандартным шаблонным сюжетом, ЕСЛИ ОНА БУДЕТ ХОРОШО НАПИСАНА, чем вот так вот написанную книгу, не смотря на то на сколько автор мог привнести интересные идеи в жанр.

В конце концов грамотно и связно написанный текст, который позволяет погрузиться в мир — это ОСНОВА произведения, фундамент! А если фундамент никакой, то и все «строение» нет смысла возводить.

Оценка : 5
«Заря над Араксом»
–  [ 8 ]  +

Sawwin, 11 апреля 2017 г. в 22:42

Случилось так, что я попал в больницу, и поспешно туда собираясь, не взял с собой хорошей книги. А на полке в отделении оказалось штук десять романов Андрея Ливадного. Делать нечего, выбрал книжку потоньше и начал читать, хотя уже знал, что представляет собой этот автор. Вообще, я читаю медленно, тридцать-сорок страниц в час, смакуя описания, проговаривая диалоги, вникая в психологию героев. Но для Ливадного подобный метод чтения непригоден: уже через полчаса от ливадновской прозы начинаешь испытывать рвотные позывы. Но из-под капельницы не сбежишь. И тогда я нашёл выход: надо читать, не задерживаясь взглядом на бесконечно длинных псевдонаучных рпазглагольствованиях, пропускать головоломные термины и ни в коем случае не обращать внимания на многочисленные сноски, свидетельствующие о неумении автора дать информацию в тексте и полной его беспомощности в создании антуража. Ещё нужно зажмуривать все органы чувств, чтобы хоть как-то преодолеть выкрики автора, не умеющего пользоваться словом, и использующего курсив там, где он хочет, но не может подчеркнуть нечто с его точки зрения важное.

И текст пошёл! За два дня бескнижья я преодолел два тома Андрея Ливадного.

Правда, уже сейчас в памяти зияют прорехи, которые в скором времени захватят всё, чем накормил меня автор, как то уже случилось с «Титановой лозой», прочитанной два года назад в подобной же ситуации. Что запомнилось в этом романе? Безликие герои с квадратными челюстями, два абсолютно неразличимых робота: Охотник и Отшельник (я до последней минуты думал, что это один механизм), девушка Даша, которая поначалу вызывала какие-то положительные эмоции, но очень скоро превратилась в придаток к механизмам и рупор авторских идей. Ещё было много стрельбы, но наши победили.

И, конечно, ещё на первой странице, когда я ещё пытался читать вдумчиво, меня настиг ментальный удар. Десантный фрегат «Гекуба»... Странное название для военного звездолёта. Оставим в стороне греческие источники, повествующие о несчастной судьбе царицы Трои. Начнём с Шекспира: «Так плачет и из-за кого? Из-за Гекубы! Что ему Гекуба, что он Гекубе?» — восклицает Гамлет. Именно с этой фразы начинается отношение к Гекубе, как к чему-то несущественному. «Из-за Гекубы!» — вторит Шекспиру герой романа Достоевского «Подросток». Думаете, на этом конец? А вот повесть вполне современная и фантастическая, космический боевик: «Вокруг Гекубы» — авторы Святослав Логинов и Александр Рыбошлыков». Здесь уничижение Гекубы достигает апогея. Гекуба представляет собой космическую туманность, в которой нет ничего. Она настолько пуста, что там начинается перерождение пространства. И в качестве заключительного аккорда на сцене появляется космическая шхуна «Заря Гекубы». Разумеется, Андрей Ливадный мог не читать ни Логинова с Рыбошлыковым, ни Еврипида с Софоклом. Но Шекспира и Достоевского он обязан знать! Но нет, никаких параллелей или полемики с великими произведениями мы не видим. Просто, ляпнул автор и дальше поехал. А каково внимательному читателю?

Плохо, очень плохо. Впрочем, роман достаточно целомудренный и любования садизмом в этом боевичке тоже нет. Так что, выставлю троечку.

Оценка : 3
«Взвод»
–  [ 8 ]  +

Alex86, 07 сентября 2016 г. в 16:46

Как-то совсем не цепляет. Мир после нашествия чужих (да еще и с их абсолютной победой) тема достаточно хорошая, но при условии проработки атмосферы и последствий, ну и герои должны играть немалую роль. Ничего из этого у автора просто не получилось. Вроде после атаки чужих прошло три месяца, а по ощущениям 30 лет — цивилизация уничтожена, пару материков стерты с лица земли, 80% населения уничтожены, остальные прячутся по лесам или находятся в резервациях. Автор вроде как неслабо нагнетает обстановку, а потом тут же начинает ее безжалостно ломать. Проспавший всю войну герой с потрясающей легкостью кидается выкашивать иноземных захватчиков по нарастающей —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в первой стычке небольшой отряд, в следующей уже в расход идет космический корабль, а под конец при помощи двух танков будущего уничтожается практически вся раса чужих.
Причем почему этого никто не смог сделать раньше вообще непонятно. Да и судя по поведению и описанию этой инопланетной расы их бы разнесли еще при приземлении или в крайнем случае разгромили бы в ближайшие дни. Если уж этого в одиночку смог добиться «простой русский офицер», да еще и буквально за месяц, то для армии это вообще не должно было составить труда. И с каждой страницей вместо нагнетания атмосферы происходит как раз таки противоположное — мир лежит в руинах, но все военные базы полностью функциональны и даже спутники не пострадали, позволяя вести наблюдение за всей планетой сразу, не говоря уже про ядерный запас, который находится во-первых, в полной боеготовности, а во-вторых, в абсолютной доступности; большая часть людей мертвы, но отряд сослуживцев героя все это время находился на соседней базе и видимо, сам того не зная, ожидал прибытия своего пропавшего без вести командира. Ну и по поводу персонажей — их нет, точнее есть парочка, но настолько картонные, что на них практически видны бирки с названием роли, которая для них предназначена: единственная женщина в романе (разумеется подходящая по возрасту и привлекательности) — ну ведь понятно же, что герой не может быть одинок и в книге данного жанра явно «очень нужна» романтическая составляющая, криво притянутая за уши; есть американский ученый — ну и тут все банально просто — естественно он шпион и предатель, даже если сам этого не знает (американцы, они сволочи всегда на стороне зла); отряд сослуживцев выполняет роль простой армейской массовки — все находятся за широкой спиной героя, изредка вставляют пару фраз в диалогах, никак не выделяются и ничем не запоминаются. Ну а сам герой, все его действия, слова, поступки и поведение у меня постоянно вызывали фразу «челябинские мужики настолько суровы, что...». Очень уж он вышел карикатурным — каждая фраза наполнена пафосом, а каждый поступок выглядит практически подвигом.      

Что же в итоге — атмосфера никакая, даже в слабых романах серии «Сталкер» зачастую лучше, история слабая и невыразительная (хоть автор и сделал неоднозначную концовку), бои скучные и неинтересные, персонажи не запоминаются, а герой этакий рефлексирующий терминатор.

Оценка : 5
«Восход Ганимеда»
–  [ 8 ]  +

Siver-Snom, 21 августа 2016 г. в 17:03

На мой взгляд, проходной роман, убить время и забыть. Перед нами несколько веток сюжета, которые волшебным (иначе и не назвать) образом притянуты за уши друг к другу.

Во-первых, это «призрак коммунизма» или горькие зарисовки на тему величия советской науки. Замороженные секретные военные лаборатории, в которых до сих куются серпы и молоты будущего отчизны (не, понятно, что это альтернативная реальность, но осадочек-то чуется). Как-то это слишком фантастично, сейчас секретный объект проще прятать на виду, а не в пятиэтажном подземном бункере. Да и гуру-мастер пенсионного возраста (конечно, старый вояка-кгбист не может быть «бывшим») вызывает сомнения, робототехник и хирург широкого профиля в одном лице. Будущее толкают молодые амбициозные специалисты, которые хотя бы разбираются в современной технике. Эта ветка навевает только грусть и печаль о бесцельно прожитом и «эх, а вот в наше время было ух…»

Во-вторых, это ГГня. Девочка из неблагополучной семьи, которых миллионы (и девочек, и семей). Она не имеет никакого образования. Даже в садик не ходила? Ох, как мучаются современные родители, когда им в группу/класс навязывают государством таких вот неблагоприятных чадушек, а тут даже намека на это нет. Выросшая в среде спивающихся интеллигентов (ну, судя по книге, их там превалирующее большинство) и разнокалиберного отребья. Которую, можно сказать, вскормила улица. И такая ГГня оказывается вдруг «незнающей жизни», не способной отделить чёрное от белого. Внезапно, да? В итоге получаем шаблонную НикитУ из фильма Бессона, которая очень долго доходит до мысли о том, что её, оказывается (ещё раз внезапно!), используют.

В-третьих, это непонятно зачем введённый персонаж с именем Семён. Создается впечатление, что он был проходным, но потом автор решил потешить чуткое и трепетное девичье сердце ГГни, и ввести ей хахаля.

В-четвёртых, попытка ксенофантастики. Волшебный инопланетный телепорт обыгрывался в сюжетах уже неоднократно и много лучше. Да даже в компьютерной игре Предтечи подача «звёздных врат» была более вразумительной. На этом фоне нелепо смотрится ещё и финал (и непроходимо наивная ГГня): люди настолько воинственны и ограничены, что устроили маленький апокалипсис при обнаружении одного инопланетного артефакта, так давайте же им принесём на блюдце систему врат в другие миры. Это шедеврально же!

В итоге имеем относительно скучный роман с нелепыми метаниями героев и предсказуемыми действиями. Шаблонные элементы сюжета напоминают лоскутное одеяло, сшитое весьма и весьма на скорую руку.

Оценка : 6
«Слепой рывок»
–  [ 8 ]  +

Tgenman, 21 января 2014 г. в 15:47

    Очень интересно было узнать истоки экспансии. Хоть повествование довольно однобоко и схематично, тем не менее идеи, которые подняты в книге, захватывают. Да так захватывают, что я просидел, не оторвавшись 3,5 часа пока не прочитал все. Это отличительная черта — в каждом произведении поднимаются разные концепции и проблемы.

    Очень интересно что дальше стало с Римп и Хьюго. Надеюсь это описано в дальнейших книгах...

    Этот цикл хорош своей эпичностью и идейной проработанностью. Конечно же он маловероятен и история пойдет по-другому, но как зарядка для ума, он превосходен.

Оценка : 9
«Экспансия. История Галактики» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

Atra, 21 октября 2007 г. в 21:20

Масштабный, детально прописаный цикл романов объедененный невероятно интересной Вселенной. С удовольствием читаются как первые так и одни из послдених романов. Разнообразие миров, технологий, человеческих (и не только) душ и судеб, искусственный разум, галлактические войны и Любовь ну и, разумеется, полный тревожащих загадок Космос. Есть произведения и очень увлекательные, есть и менее запоминающиеся, но безусловно в каждой книге присутствует какая-то своя изюминка, Идея — все вместе выплетающие канву неповторимого мира вселенной Экспансии.

Оценка : 10
«Экспансия. История Галактики» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

cyborg, 23 декабря 2023 г. в 02:02

Главный вопрос — как в фильме про Электроника: ГДЕ ЖЕ У НЕГО КНОПКА?

Автор когда-нибудь остановит свой штамповочный цех по производству шаблонных поделок с битвами картонных героев, боевых киберов, мнемонических тараканов и тыренных у Нивена двуглавых кукольников? Первые книг 20-30 были прекрасны для чтения в транспорте, на даче и при застревании в лифте. Но пора и честь знать. На перечисленных в этой серии книжках цикл не заканчивается, там дальше ещё и ещё, одно и то же при неспешном развитии глобального сюжета. Уже несколько цивилизаций вымерло в процессе написания бесконечной саги. Да и человечество на грани, ибо вся ноосфера забита романами автора. Ценителям стабильности их как раз хватит до конца света.

Оценка : 7
«Экспансия. История Галактики» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Erhater, 28 мая 2020 г. в 22:38

Я смог осилить только первые 12 повестей «Истории галактики». Многие если честно через силу. Вкратце Ливадного можно описать так: интересные замыслы, посредственное исполнение. В чем это выражается:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот он описывает сцену бомбардировки Дабога. Герой книги увидел разбомбленные руины (о которых только пара слов) и обожженую радиацией корову. Дальше вместо того чтобы развить тему ужасов бомбардировки, он кучу страниц изводит на неинтересные душевные метания персонажа. Постоянно перемалываются одни и те же мысли, по сути ничего монументального, что хотелось бы запомнить, в них нет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот он описывает «Сферу Дайсона». Герои находят на планете расу инсектоидов, предки которых были строителями Сферы. И что, дальше развивает тему тайн древней расы? Нет, просто пристрелили пару инсектоидов и полетели дальше. На этом повесть кончается

Скучнейшие диалоги, переливание из пустого в порожнее, скучное морализаторство — и ладно бы мысли были интересные, так чтобы на цитаты можно было разбить — нет просто вода для раздутия размеров текста. Незапоминающиеся персонажи, скучные бои шагающих роботов...

Хотя справедливости ради «Слепой рывок», «Мишень», «Остров надежды» и «Возвращение богов» частично было читать интересно, при том что часть текста можно просто выкинуть без потери смысла.

Оценка : 6
«Слепой рывок»
–  [ 7 ]  +

repaS, 07 апреля 2018 г. в 09:30

При чтении отзывов закралась мысль «Может я читала другую книгу?»

Дальше-ближе... Мне в этом романе подавай характеры, интригу, логику, сюжет в развитии, правдоподобность! У меня тоже возник вопрос как у t.deneb.: откуда рождаемость, если все по инмодам безвылазно? Во всей книге никаких чувств: ни привязанности, ни любви, ни дружбы. На весь роман и на тринадцать миллиардов людей ни одного коллектива — откуда достижения? Десятки, десятки страниц авторского текста, потому что недостает всего остального.

Вторая попытка подружиться с Ливадным, увы, опять безуспешная.

Оценка : 4
«Призрачный Сервер»
–  [ 7 ]  +

starko22, 29 января 2017 г. в 15:28

Роман оставил двоякие впечатления.

Замысел понравилась — позволяет осуществить буквально все — ведь события происходят в игре. Да еще в нестандартной.

А вот его воплощение показалось скомканным.

Во-первых, главный герой уж какой-то слишком пластмассовый.

Во-вторых, нереально везуч. Мне, как читателю, вообще не надо было за него переживать. Понятно, что не смотря на все неудачи, в самый нужный момент он удачно выкрутится, возможно попутно кого-то спасет, а еще получит новый уровень и всякие уникальные игровые плюшки. В конце первой книги ГГ попал в очередную передрягу. Уверен — в первых главах следующей он успешно из нее выпутается.

В-третьих, все остальные герои похожи друг на друга. Разница между ними только в том союзники они ГГ или же противники. Женский персонажей мало, они плохо проработаны.

Что хорошо — сюжет динамичный. Но все равно в какой то момент читать становится скучновато.

Так как это мое первое знакомство с творчеством Ливадного попробую прочитать продолжение. Посмотрим как пойдет.

Оценка : 6
«Экспансия. История Галактики» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Kirill_A, 14 августа 2015 г. в 19:01

Прочитал почти все книги из этого цикла. Порекомендую тем, кому нравился сериал «Звездные врата». Если оценивать серию, вселенную в целом — то я бы поставил 9-10. Отдельные книги — тут все значительно хуже. В качестве сериала это смотрелось бы не хуже а то и лучше пресловутых ЗВ (в которых мне тоже нравится цельная картина, а не отдельные серии). Однако читая отдельные книги без перелистывания страниц не обойтись.

Оценка : 9
«Зона Контакта»
–  [ 7 ]  +

эрмак, 29 июля 2015 г. в 05:05

Здравствуйте.

Мой отзыв будет первый к этой книге да и к этому циклу тоже. Хочется разделить его на 2 части.

Вначале о цикле в целом. Если кто то пока еще не сильно знаком с творчеством Ливадного, то стоит уточнить последовательность повествования в книгах. Первым идет цикл «Экспансия. История Галактики» и начинать лучше с него, так интереснее погружаться в созданную вселенную и меньше вопросов по сюжету будет и отсылкам к ранним моментам. После этого уже начинается цикл истории вселенной. Сейчас в этом цикле формально 2 книги, но по событиям и хронологии их больше. Со временем модераторы поправят, но пока этого не произошло, пишу тут правильную последовательность: «Тень Земли», следом идет цикл «Соприкосновение» (и он вроде бы достаточно сильно отходит от сюжетов истории галактики, но последовательность именно такая) и только после этого идет сюжет книги «Зона Контакта». Так не будет ни разрывов в сюжетной линии, ни вопросов «а почему так?» и мозаика достаточно хорошо сложится.

Ну а теперь о самой книге. Она интересная, достаточно хорошо написана и самое главное, на мой взгляд, она дает автору много вариантов для развития созданного им мира. В рамках цикла. «История Галактики» была хороша, но там уже становилось тесно, становилось все меньше пространства для маневра. И эта книга, я думаю одна из нескольких ближайших в этом цикле как раз и готовит новое пространство для новых маневров. Она оставляет много вопросов, когда основной сюжет уже закончен и она, по крайней мере, у меня, еще сильнее подстегнула желание ждать следующих книг. Если учесть, что во вселенной, созданной Ливадным, уже больше полусотни книг, охарактеризовать очередную как то лучше сложно.

Жду продолжения с нетерпением.

Оценка : 10
«Дабог»
–  [ 7 ]  +

Hariamatyhari, 09 января 2014 г. в 13:23

Как книга — в принципе терпимо, местами увлекает даже. А вот воды многовато, это да, иногда конкретно бесит от поиска по тексту, когда же закончатся эти зануднейшие монологи. Из-за занудной манеры изложения кто как когда о чем думает, совершенно нереально розтянутые диалоги...

Слишком много однообразной философии, которая из книги в книгу, из главы в главу перекочевывает абзацами, страницами, по принципу скопировал-вставил-пару фраз откорректировал. Мало того, поскольку каждая книга претендует на самостоятельность и независимость — в каждой (КАЖДОЙ!!!) из них целые страницы занимают до примитива — как бы невзначай и по контексту, описания одних и тех же понятий, терминов, механизмов... В результате выходит чистой воды уже не 20, а все 40%. Ну да сделай ты словарик, помести в каждую книгу, и не издевайся... Во всей серии, которую читал наверное больше года, раз 80 минимум прочитал развернутое описание, что такое гиперсфера, да еще раз 150 — короткое И так по каждому пункту. + ограниченный словарный запас автора — одни и те же слова в описании событий или предметов повторяются с частотой слов-паразитов.

О чем это я?... а, да, читать, пропуская сразу страницы — вполне приемлемо

Оценка : 7
«Слепой рывок»
–  [ 7 ]  +

strannik008, 07 января 2014 г. в 19:28

Данная книга возвращает нас к истокам Экспансии, дает множество ответов на вопросы о том, как все начиналось. Отрывки информации об этом историческом периоде встречались и в других книгах, но здесь они собраны, существенно дополнены и логически упорядочены. Плюс интересный сюжет возврата сознания человека из виртуальности в реальный мир, элементы космической робинзонады и не единожды поднимаемая автором проблема взаимоотношений людей и искусственных интеллектов. Все это на фоне глобальных событий для человеческой цивилизации дает хороший результат — книга получилась интересной, с хорошей динамикой сюжета и вполне живыми главными героями. Рекомендую к прочтению — интересующимся космической фантастикой понравится обязательно, star wars нервно курит в сторонке)

Оценка : 10
«Форма жизни»
–  [ 7 ]  +

Солнечный ветер, 06 декабря 2013 г. в 18:01

Что сказать? Во-первых — книга понравилась. Во-вторых — Ливадный не перестает удивлять. К данному моменту прочел 9 книг автора. Поражает конечно его умение размышлять на тему освоения космоса и умение интересно выстроить сюжет. Единственное что — это конечно читать Ливадного много и подряд нельзя, поскольку это не книги про героя космоса, а скорее книги про космос, его экспансию и возможные сложности.

Кто-то где-то писал, мол у Ливадного не все гладко с научной составляющей — чушь, хотя бы по тому, что книги все таки художественные, а если какие огрехи и есть, 99% читающих этого не заметят, потому как это твердая НФ и без всяких там.

Далее, кто-то писал, что у автора практически нет запоминающихся персонажей. С этим я соглашусь, но от части. Ливадный — это редкий автор, книги которого читаешь не из-за героев, а идей автора, где герои скорее инструмент, в попытке поразмышлять и предсказать пути развития человечества и его шагов в бескрайнем космосе.

Что касается этого романа, то лично я его прочел быстро и с интересом. Как известно, наши вкусы формируются исходя из прочтенного, но на мой скромный взгляд, автор будет поинтереснее, чем даже именитые зарубежные фантасты. Ему бы рекламу дельную, народ бы жил его мирами.

С чего начинать читать Ливадного советовать не берусь, но говорят с серии «История Галактики», пойду попробую с нее продолжить ))

Оценка : 8
«Дабог»
–  [ 7 ]  +

Eol217, 01 октября 2012 г. в 23:54

Книга оставила четкое ощущение картонных персонажей, грубого деления на черное и белое. Если протагонист — то герой, если командующий Альянса — так просто доктор Зло. Герои занимаются исключительно спасением мира, другой деятельности в пределах романа у них нет. Плюс, меня лично коробит такой гипертрофированный гуманизм, когда герой сначала ответным огнем разваливает на куски вражеский танк, а затем бежит спасать водителя, который только чудом не отправил его к праотцам. И после этого понимает, что переступил черту, и больше не может считать себя полноценным Человеком. И так с каждым положительным героем, которому приходится вступить в бой. Не верю. А вот общая идея хроник освоения галактики хороша и интересна. Возможно, вернусь к серии чуть позже.

Оценка : 6
«Контрольный выброс»
–  [ 7 ]  +

strannik008, 11 ноября 2011 г. в 10:42

Я прочитал и прослушал большую часть вышедших в серии СТАЛКЕР книг — среди них были и хорошие, с крепким сюжетом и отлично прорисованными героями, были средние, как раз для чтения в транспорте, были и совсем уж коммерческие — их и читать -то не захотел, после первых глав...

Контрольный выброс я прочитал года два назад и был приятно удивлен — насколько книга вписалась в атмосферу оригинальной игры. Интересный, динамичный сюжет, яркие, запоминающиеся герои, отличная смысловая и психологическая нагрузка. Глубоко убежден — это лучшая книга серии

Оценка : 10
«Экспансия. История Галактики» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

ArtFrol, 09 августа 2011 г. в 10:30

В принципе Ливадный создал достаточно неплохо прописанный и самобытный мир со своей истроией, географией, техникой и социальным устройством.

Но с остальным беда... Персонажи получаются картонными, это раз. Во-вторых, сюжеты весьма(и весьма) однообразны. Ну и в-третьих, громоздский язык. Ну и мир всё-таки можно получше прописать. А то, как я понял, в этом мире кажется нет произведений искусства, торговых марок, да и социальное устройство на многих планетах весьма однообразно.

Нет, я конечно не говорю, что писатель плох, Ливадный то как раз очень талантлив, но к сожалению книги у него выходят часто, а качество их... Ну в общем, не самое лучшее. Скорость — враг качества, и если писатель это поймёт, то у него есть все шансы стать вторым Стругацким(простите, третьим:-)))) или Хайнлайном. Ну а лучше всего Кингом или Бредбери;-). Вы ведб это можете.

Оценка : 7
«Наемник»
–  [ 7 ]  +

Sk0rp, 21 августа 2010 г. в 00:03

Белые пятна в любой истории — самое сладкое для любителей искаверкать правду. Чем мы занимаемся на сегодняшний день? Затыкаем пробелы в истории теми знаниями, которые нам выгодны или удобны. А потом, узнав правду благодаря археологическим раскопкам, переписываем историю. Как хорошо что ничего подобное невозможно для будущего! Свои белые пятна в истории замазывают лично боги этого мира — писатели!

Это как раз тот случай, когда историю можно было додумать, но правильнее всё же узнать.

Андрей Ливадный совсем недавно предоставил своим читателям возможность познакомиться ещё одной страницей истории мира, известного по его главному циклу «Экспансия. История галактики». Первый том подсерии «Наёмник» — небольшое по объему, но весомое по значимости произведение. На небольшой стопке бумаги под твёрдой обложкой скрыто начало этой истории Глеба Дымова. Рассказать что-то без спойлеров невозможно, поэтому я ограничусь самым главным.

Не каждый из молодых читателей, и я в том числе, знаком со всей историей этого огромного мира. И главным является ответ на вопрос, связанный с зависимостью от других книг и обязательным наличием знаний о мире. Так вот. Всё очень просто. никакой особенной зависимости нет. Да, ощущение того что это лишь капля в море истории не исчезает ни на страницу. Но уже не раз признанное мною мастерство Андрея Ливадного спасает книгу. Подробности и описания — главное что есть в книге. Благодаря им можно понять многое, и даже то что за пределами книги. Вот это — на отлично!

В целом же хорошее начало новой трилогии. С удовольствием возьмусь за продолжение!

Оценка : 8
«Экспансия. История Галактики» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Дмитр, 30 апреля 2010 г. в 20:56

Цикл действительно завораживает — даже не проработанностью деталей, которая все же начинает хромать по ходу повествования, а именно разноплановостью, масштабностью и психологизмом. Поэтому тем более странно, что критики как-то обошли стороной Ливадного. Хотя по оригинальности сюжета и взгляду в будущее на фоне других популярных авторов «Экспансия» смотрится очень достойно.

Что касается заимствования идеи, то в конечном итоге все новое — это хорошо забытое старое. И на этом фоне скрестить боевых роботов с проблемой искусственного интеллекта, на мой взгляд, ничуть не хуже, чем описывать поединки на шпагах внутри космических кораблей.

Да, герои во многом похожи друг на друга. Однако многие из них оказываются близкими родственники, друзьями, коллегами, сослуживцами и т.д. Читатель проходит вместе с ними по дорогам жизненных испытаний, трудностей и побед. При этом каждый новый выбор оказывается сложнее предыдущего и нравственные вопросы выходят на первый план, тесно переплетаясь с элементами философии. В сочетании с динамичными батальными сценами такой разворот сюжета практически в каждом произведении из цикла захватывает с первых страниц и приковывает внимание надолго.

Оценка : 10
«Роза для киборга»
–  [ 7 ]  +

amak2508, 09 марта 2009 г. в 18:11

Второй раз, польстившись на высокие рейтинги произведений г-на Ливадного, попытался что-нибудь из него почитать. И опять впечатление самое отрицательное: увлекательность произведения достигается с одной стороны за счет полного пренебрежения правдоподобностью происходящего — нелепицы и несуразности густо рассеяны по страницам книги (на первых страницах: киборг с пробуждающимся самосознанием и уровнем развития 3-5 летнего ребенка через пол-галактики добирается до планеты Диона, проникает в центр управления космопортом и вводит главный компьютор в «боевой режим». Орудийная башня космопорта начинает «мочить» всех подряд.. А вэто время «прибывающие корабли кружат над планетой, не имея возможности совершить посадку и у многих наверняка на исходе кислород и горючее..»). И поверьте — это отнюдь не пародия... И вторая составляющая увлекательности (и высоких рейтингов) книги — по сути дела непрекращающиеся ни на одной странице стрельба, насилие и убийства. Кстати, для размышлений: рейтинг произведения «Роза для киборга» вполне сопоставим с рейтингами книг цикла о Майлзе Форкосигане Лоис Буджолд (правда там не то что нелепостей и несуразностей нет, но и смертей-то не так много...)

Оценка : 3
«Дабог»
–  [ 7 ]  +

GakcaT, 09 января 2009 г. в 13:43

Роман просто шикарный! Начинаю сравнивать Ливадного с Хайнлайном, но, в отличие от последнего, у Ливадного психологическая сторона произведения проработана гораздо лучше. Персонаж Игоря Рокотова поразил больше всего, давно так не сопереживал герою. Батальные сцены однозначно достойны экранизации! Цикл экспансия представляет очень интересный мир со своими героями, событиями. По таким проработанным мирам, обычно, создают фильмы, компьютерные игры. Надеюсь, что остальные произведения из цикла окажутся на аналогичном уровне ^_^

Оценка : 10
«Десант на Счастье»
–  [ 6 ]  +

Darth_Veter, 30 июля 2020 г. в 00:16

Очередной проходной рассказик автора истории Галактики. Плюсов тут явно маловато, чтобы рекомендовать его любителям фантастики, поэтому обозначу минусы.

1. Вся суть повествования держится на предположении, что криогенные камеры будут нормально работать на протяжении трехсот лет. По моему, это весьма сомнительное утверждение: не представляется возможным столь долго обеспечивать анабиоз, ибо на это уходит о-о-чень много энергии; кроме того, конструкция модуля также не рассчитана на такой промежуток времени (не выдержит герметичность, дренажная система и система жизнеобеспечения).

2. Сама технология анабиоза тоже весьма спорна: большинство биологов считает, что «заморозка» живого организма бесполезна, т.к. мозговые ткани погибнут без кислорода уже в течение первого часа. Словом, 300 лет в морозильнике будет лежать тело без сознания. Думаю, за это время и само тело также придет в негодность из-за старения клеток — на них анабиоз не распространяется.

3. Маловероятно, что засыпанные грунтом машины сохранятся исправными и будут бесперебойно работать 300 лет. Куда там будет рассеиваться тепло, выделяемое реактором?

4. Не могу представить себе, чтобы группа дилетантов смогла успешно провести спасательную операцию в зоне действия боевых автоматических комплексов. Если профессионалы-десантники отказались от операции спасения, ссылаясь на ее бесперспективность, то новичкам тут вообще нечего ловить.

5. Если военные не проводят операции спасения на местах бывших боев, они недостойны той зарплаты, что получают в мирное время. Яркий пример — евреи, которые 30 лет добивались от Сирии выдачи останков своего погибшего танкиста! И только в этом году Путин наконец-то передал их израильскому премьеру ко Дню Победы. Так-то...

6. Пилот-ганианец, которого нанимает Логинов для полета к Непруну, слишком легко соглашается на опасный полет и слишком мало просит за такую работу. Известно, что все ганианцы очень любят деньги и не любят рисковать — это утверждает сам Ливадный. Впрочем, если нанятый пилот — дурак, тогда еще может быть. Но как дураку доверить такую рискованную миссию?!

7. Очень «удачно» подвернувшийся БМК, ответивший на вызов с орбиты, — это явный «рояль», призванный помочь группе дилетантов одолеть военных роботов.

8. Сам бой на планете описан отрывочно, неконкретно и претенциозно, чтобы скрыть истинные трудности, с которыми должны были столкнуться неспециалисты на месте. По-настоящему там должно было быть всего одно предложение типа: «Боевой шагоход типа Фалангер в упор расстрелял четверых поисковиков, дерзнувших высадившихся в зоне бывших боев, патрулируемой ныне уцелевшими боевыми автоматами Альянса.» И все — никакой патетики. А то, что эти четыре дилетанта бегают по руинам и удачно куда-то попадают из своих пукалок — это очередной «рояль».

Как видно, для такого короткого рассказика многовато грехов. Что автор — не понимал этого, когда брался за перо? Получилась откровенная халтура. 6 баллов дал чисто из уважения к гражданской позиции автора — настоящие патриоты не бросают своих на поле боя.

А в конце — замечание по поводу датировки: в книге четко указан год проведения операции на Непруне — 2671-й. В аннотации две последние цифры стоят не в том порядке — 2617. Непра-а-вда ваша!

Оценка : 6
«Возвращение Богов»
–  [ 6 ]  +

Darth_Veter, 24 июля 2020 г. в 23:25

Очередное произведение громаднейшего цикла, раскрывающее маленькую часть биографии Антона Вербицкого, героя Галактики. Мне сдается, что автор штампует подобные истории, чтобы создать у читателя ощущение эпохальности и масштабности истории Галактики. Впрочем, она получается какой-то однобокой: сплошная война, жестокость, предательство и безысходность. Что нового скажет нам автор в этой повести?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
11 страниц отведено на описание боя в окрестностях неизвестной планеты. Впрочем, как оказалось в дальнейшем, планета только считалась неизвестной: 400 лет назад на ней потерпел аварию один из разведывательных кораблей земного звездолета «Кривич» с тремя пассажирами на борту. Люди не смогли создать здесь колонию и решили заселить планету... котами. Только не обычными домашними мурчиками, а генетически-модифицированными! Чтоб, значит, не только мышей... то есть местных рептилий ловили, но и людей защищали (!). Опыт удался, и скоро все окрестные леса оказались заселены котами. Сильно, ничего не скажешь! Но главный фокус в том, что у адаптированных котов вдруг проснулся разум, и они стали считать своих хозяев богами! Всё... РПЦ яросно протестует, и анафема автору уже обеспечена.

Что же могу сказать я, закоренелый и воинствующий атеист?

Понятно стремление автора поднять проблему Веры, показав ее как бы «со стороны», глазами нейтрального наблюдателя. Вербицкий ни в бога, ни в дьявола не верит, поэтому являет собой пример незаинтересованного судьи. «Нет, Пух... Мы не боги», говорит он супер-коту, искусственно выведенному людьми. Не боги, конечно, но Создатели, ибо от привычного земного кота в этом аборигене не осталось, пожалуй, ничего. Можно поспорить с автором насчет такой философии, но не буду разводить демагогию, поскольку главное не это.

Возможно ли создать разумное существо из неразумного простой игрой с генами? Вот вопрос всех вопросов!

Лично я считаю, что ответ на него чрезвычайно сложен и неоднозначен. С одной стороны, гены тут ничего не решают, ибо из школьного курса истории и биологии нам известно, что разум — явление сугубо социальное и по наследству не передается. Хорошим доказательством этому доводу является проблема детей-маугли. Если ребенок первые два года своей жизни воспитывается не людьми, а животными, он не превращается в человека — искра разума в нем не зажигается. Никогда. Чтобы у какого-либо животного (неважно — ручного или дикого) появился разум, оно должно: 1) жить среди подобных себе и постоянно общаться друг с другом, держась подальше от человека, ибо в общении с ним возможен только один вариант — полная зависимость, исключающая всякую разумную эволюцию; 2) должно пройти о-о-чень много лет — намного больше тех самых 400 лет, что автор отводит для супер-котов. Все описанные в повести условия не сделают животных разумными.

С другой стороны, пути эволюции неисповедимы. У нас нет никакого примера перед глазами, кроме своего собственного, поэтому мы не можем считать его единственно-правильным. В других условиях эволюция может пойти совсем другим путем. Даже на нашей старушке-Земле всё могло бы быть по-иному, если б 370 млн.лет назад в северной части полуострова Юкатан не упал астероид диаметром около километра. Падение вызвало мировой апокалипсис: разразилась «ядерная зима» и 90% жизненных форм на планете было уничтожено, в том числе и доминировавшая форма — динозавры. В итоге шанс получили мелкие грызуны, жившие в глубоких норках — те самые млекопитающие. За 350 млн. лет они прошли свою эволюцию, которая привела к появлению Люси — первой разумной особи в ветви гоминидов. Динозавры были гораздо ближе к собственной цивилизации: на появление разума им требовалось дет эдак 50 млн... Но в итоге не подфартило, и об упущенной возможности мы можем только гадать. Как, например, Гарри Гаррисон в своем цикле про Эдем. Но в любом случае эволюция длится миллионы лет. 400 лет — сущее мгновенье в сравнении с таким сроком!

Автор понимает это и намекает, что разум в супер-котах только пробуждается, а не горит ярким пламенем. Но можно ли его тогда назвать разумом? Разум — это полное осознание особью себя самой. Это умение не подстраиваться под окружающую среду, а создавать свою собственную среду — ноосферу, как говаривал Вернадский. Ничего этого коты не создали. К чему тогда поднимать вопрос о богах и поклонении?

Тем не менее, я ставлю повести 7 баллов за поднятие проблемы, за хороший слог и оптимистический финал. Если б автор научно обосновал свою точку зрения, а не описал первую пришедшую в голову фантазию, можно было добавить один или даже два балла.

Вывод: годится для чтения не только любителям котов, но и всем разумным людям старше 25 лет. Более юный возраст не поймет главной идеи и примет повесть за продолжение «Кота в сапогах».

Оценка : 7
«Экспансия. История Галактики» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

videomik, 31 декабря 2019 г. в 20:27

Чувствуется , что автор серьезно подготовился перед написанием этих книг, тут и изучения прогнозирования текущих и будущих проблем общества на Земле (перенаселение, перепроизводство, замещение раб силы автомотизацией, экология ... и т.д. ). Совершенно очевидно, что автор консультировался с физиками и др. специалистами, знаком с прогнозами будущего. Вселенная , созданная автором ( проблемы человечества, варианты развития общества и техники, цинизм властьимущих, стремление к развитию ...) впечатляет, она довольно цельная. Но...

Ложка дёгтя. Мотивы, побуждающие главных героев к действиям, самопожертвованию, не очень убедительны. Иногда хочется сказать станиславское « не верю». Характеры героев картонны, хотя автор и стремится оживить их сильными эмоциями ( ненависть, месть, опустошенность ....). Но, скажем так, ... автор не Стивен Кинг, который из мелкого эпизода высасывает бурю эмоций и сопереживаний. Чюток бы добавить автору умения сделать так , чтобы читатель сживался с героем, переживал за него.

«Сон Разума»
–  [ 6 ]  +

Sawwin, 01 января 2019 г. в 09:13

Что сказать, — лёжа под капельницей, этот роман вполне можно прочитать, что я и сделал. Разумеется, книга напрочь безграмотна. Чудовищную космогонию трогать не будем; это часть авторского фантастического допущения, а вот фразы о том, что от взрыва разлетались ошмётки энергии или, что энергия каплями стекала с ауры, заставили хохотать так, что игла едва из вены не выскочила. Опять же, утверждение, что в Первом мире невозможны никакие процессы связанные с электрическим током... Но ведь ток, это процесс движения электронов. Значит, не будет и биотоков и, вообще, никаких химических и биохимических реакций, останется лишь вырожденное пространство, в котором невозможны никакие процессы и, в том числе — жизнь. Не лучше обстоит дело и с Землёй далёкого будущего. Земля, по словам автора, потеряла большую часть своей гидросферы и, значит, должна стать аридной планетой. Однако она покрыта джунглями. Откуда взялась вода? Подобных ляпов можно накопать ещё немало, но игла в вене не давала делать записей.

Весь сюжет построен на цепи нелепых случайностей и неправдоподобных совпадений. Не книга, а экскурсия с препятствиями. Враги, прекрасно знающие, на что способна их противница, почему-то подходят к свежему трупу вплотную, вместо того, чтобы издали сделать контрольный выстрел. А сами они встают в виде энергетических сгустков только там, где их можно победить. Пушка с призрачным артиллеристом отыскивается в самую последнюю минуту. Это уже не рояль, а целый симфонический оркестр. Некий адмирал Тиберий Надыров, о котором на первых четырёхстах страницах нет ни единого упоминания, выскакивает, словно чёрт из коробочки, и по-новому разруливает весь сюжет.

Разумеется, при таком построении сюжета не может и речи идти о каких либо художественных достоинствах. Абсолютно безграмотных фраз почти нет, ну и слава богу. Жив я остался, вот и поставлю книге троечку.

Оценка : 3
«Экспансия. История Галактики» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

gerupt, 05 июля 2018 г. в 09:51

Впечатление о всем цикле — хорошо!

Монументальнейшая сага о человечестве и путях его развития. Количество книг как бы намекает. Вопреки первому впечатлению это не только, и даже не столько, развлекательное чтиво. Автор умело и с немалой фантазией, тасует события и героев, показывая различные грани своего мира. А грани мрачны. Человеческая ненависть и тяга к разрушению сеют семена, которые дают всходы и спустя тысячелетия. То и дело машины оказываются человечнее людей.

Захватываются и современные проблемы. Целый подцикл посвящен расе, ушедшей в виртуальное бессмертие.

Оценка : 10
«Пепельный Свет»
–  [ 6 ]  +

vvmonahov, 31 марта 2018 г. в 08:22

Когда двоечник пишет космическую фантастику — это плохая фантастика. Это вам не Лем с его «Непобедимым», «Солярисом» и навигатором Пирксом, и не Нортон с «Саргассами космоса». Безграмотные попытки использовать научную терминологию, в которой автор совершенно не разбирается, вызывает желание сразу выкинуть книгу в мусорное ведро:

«Эти звезды будут существовать в визуальном восприятии еще десятки тысяч лет… но их уже нет! Нейтринные ускорители наших обсерваторий позволяют наблюдать их гибель прямо сейчас!»

Описания также говорят о том, что книгу писал двоечник:

«Группа людей, облаченных в одинаковую гермоэкипировку, спустилась вниз. На ходу снимая гермошлемы, они неторопливо направились к краю посадочной площадки, негромко переговариваясь между собой; их усталые, покрытые бронзовым космическим загаром лица хранили отпечаток только что пережитой утраты.»

Ага, ещё бы написал «их суровые лица, обветренные космическими ветрами».

Итог: макулатура, не заслуживающая чтения.

Оценка : 1

  Страницы: [1] 2  3  4  5 . . . 10 11 12 13 14   (+10)»



⇑ Наверх