fantlab ru

Все отзывы на произведения Руди Рюкера (Rudy Rucker)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Руди Рюкер «Spaceland»

Liksander, 14 июня 2023 г. 15:32

Книга очень интересная, правда нет перевода на русский. Слушал на английском, не уверен, что понял всё.

Была история Флатландия про то, как тридэшные мы взаимодействуем на 2Д-существ. Здесь же в спейсландии наборот: с нами взаимодействует 4Д-существо.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Руди Рюкер «Игра в имитацию»

Тимолеонт, 20 ноября 2022 г. 15:48

Не очень понял, что это было. Под спойлер ничего не закатываю, ибо сюжет того не стоит.

Учитывайте, что минимум треть текста — это описание гомосексуальных отношенй Тьюринга со своим любовником. Зачем и обо что это? Да фиг знает. При этом он скорей показан нецензурной вариацией термина «гомосексуалист» — не испытывая вообще никаких эмоций по поводу смерти любовника цинично маскирует его труп под свой, дергая и обрабатывая труп, как хочет, а потом используя своё изобретение отращивает трупу любовника своё лицо для маскировки. Я так и не понял, кто здесь тупой — Тьюринг, считающий, что личность трупа удостоверяется ТОЛЬКО по лицу, или бездарные спецслужбисты, которые такой «имитации» бы поверили. В целом, я не могу даже отнести этот рассказ к «альтернативной» истории — от неё здесь только то, что Тьюринг жив и сделал массу, способную выращивать правдоподобные лица. Может, если бы автор заменил несколько страниц гомосексуального текста на мотивацию и обоснование действий персонажей, получилось бы лучше, а так рассказ — барахло.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Руди Рюкер, Терри Биссон «2+2=5»

слОГ, 12 августа 2022 г. 14:12

Могу ошибаться — Рюкера читал уже достаточно давно и не так уж чтобы очень много — но, по мне, это рассказ Терри Биссона, а Рюкер здесь больше как консультант по математике. Герои напоминают персонажей цикла Биссона «Numbers», хотя пара героев из которых одним является гениальный учёный, а второй его простоватый друг уже стала настолько архетипичной, что я могу увидеть персонажей Биссона, а другие вспомнят хоть Конан Дойля, хоть Роберта Земекиса. Веселый, забавный рассказ, напоминающий о том, что к самой твердой научной фантастике не стоит относиться слишком серьёзно.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Руди Рюкер «Обеспечение»

Deliann, 2 марта 2022 г. 15:17

В нулевых существовала очень интересная книжная серия «Альтернатива», называемая в народе просто: «Оранжевая серия». А интересна она была своим наполнением. В «Альтернативе» выходили и контркультурные романы Уильяма Берроуза, Хантера Томпсона и Ирвина Уэлша, и менее контркультурные, но более мейнстримные романы Чака Паланика и Чарльза Буковски, и полностью мейнстримные произведения Нила Геймана и Тима Пауэрса. В серии читатель мог найти и комедийный ужастик «В финале Джон умрёт» Дэвида Вонга, и хардкорную научную фантастику, типа «Криптономикона» Нила Стивенсона, и «Кровь электрическую» Кэндзи Сиратори, легендарный роман, написанный в стиле нейросети, до того как этот стиль в принципе появился. В итоге, за двенадцать лет существования (с 2001 по 2013 год) в «Альтернативе» вышло почти три сотни книг, а сама она стала своего рода культовой.

Неудивительно, что сразу после закрытия серии запустили её аналог «Чак Паланик и его Бойцовский клуб». Как понятно из названия, новая серия концентрировалась вокруг творчества Чака Паланика, но в ней также выходили романы Уильяма Берроуза, Хантера Томпсона, Кэтрин Данн, Хьюберта Селби-младшего и прочих авторов около контркультурной направленности. На этот раз серия выдержала семь лет, в ней вышло почти девяносто книг (включая твёрдые и мягкие переплёты), и в 2020-м её, вроде как, закрыли. Ну, или заморозили. И в том же 2020 году стартовала «От битника до Паланика», в которой пока что около двадцати книг, в основном – опять переиздания Чака Паланика, но встречаются и избранные вещи Джека Керуака, Хантера Томпсона и других.

Но вернемся к «Альтернативе». Среди авторов серии был и Руди Рюкер, примечательный сразу двумя моментами. Во-первых, он прапраправнук Гегеля. А во-вторых, он написал цикл «Обеспечение», в котором интересно полемизировал и с Айзеком Азимовым и его законами Робототехники, и с основами киберпанка, предлагая вместо фирменной неоновой безнадеги жанра более-менее жизнеутверждающий продукт, замешанный на всё тех же компонентах, типа виртуальной реальности, свободы воли и самосознания у ИИ, и тому подобном. «Обеспечение» включает в себя четыре романа, названия которых в «Альтернативе» звучат так: «Софт», «Тело», «Полная свобода» и «Реал». И это в разы лучше того, что было в серии «New Wave», где первые три романа назывались «Софтуха.ехе», «Мокруха.ехе» и «Халявинг.ехе».

«Софт» раскрывает историю Кобба Андерсона, гениального кибернетика, когда-то давно сумевшего создать способного к эволюции робота со свободой воли. Сейчас Кобб тихо живёт во Флориде, без особых перспектив и планов на будущее. Но однажды его покой нарушается загадочным роботом, который утверждает, что детища Кобба не забыли о своем создателе, и тому необходимо лететь к ним на Луну, где ему обеспечат лучшую жизнь. После этого наш кибернетик решается на отчаянный шаг... Да, на сегодняшний день роман выглядит несколько наивным и устаревшим, но ему всё же есть, что предложить своему читателю. Например, интересные концепции развития социума роботов, человеческой души, построения отношений между человеком и машиной. И помните, «Софт» вышел на два года раньше «Нейроманта» Уильяма Гибсона, так что это в большей степени научная фантастика, чем киберпанк, пусть элементы последнего и выражены очень явно.

«Тело» развивает идеи первой части, спустя десять лет после событий оной. Фокус внимания, правда, смещается с Кобба, на Стэна Муни, частного детектива, появившегося еще в «Софте». Соответственно, жанровые акценты тоже смещаются в сторону детектива и классического киберпанка. Теперь читатель наблюдает за расследованием Муни, в котором тот пытается найти некую знакомую некоего учёного… В итоге перед читателем в новом ключе раскрываются уже известные концепции, что приводит к необычным вопросам, как например: возможна ли религия у ИИ? А гибрид робота и человека? Что такое бессмертие, и как с ним быть? В плане стиля и сюжета Рюкер сделал большой шаг вперед. Теперь в повествовании есть интрига, а читается она бодрее предыдущей части.

В «Полной свободе» история отношений людей и разумных роботов делает новый виток, и в конфликт добавляется третья сторона в виде инопланетного разума. И вот тут повествование даёт сбой. Дело в том, что в романе много времени уделено теме любовных отношений между Ренди Такером, главным героем, человеческого происхождения, и Моникой, роботом, следующей ступени эволюции искусственного интеллекта. Эта проблематика уже затрагивалась в предыдущем романе, и нынешний, по сути, очень мало прибавляет к уже сказанному. В остальном же читается довольно бодро, да и инопланетный разум получился у автора довольно интересным.

«Реал» описывает еще один конфликт с инопланетянами, и это самая слабая книга тетралогии. Здесь Фил Готтнер сталкивается с чудищами из четвертого измерения, технологиями иных миров и роботами, но выглядит всё это высосанным из пальца. Даже основные вопросы, поднимаемые в романе, смотрятся слабовато. Хотя сами по себе они довольно интересные. Готов ли человек к контакту с более развитыми цивилизациями? Сможет ли он правильно распорядиться инопланетными дарами? Нужны ли нам вообще эти самые дары? Увы, но на фоне первых двух книг четвертая сильно теряется, и читать её я рекомендую, только если вы привыкли доводить все дела до конца.

«Обеспечение» – любопытная предтеча киберпанка, с которой стоит ознакомиться всем поклонникам жанра. По крайней мере, с первыми двумя книгами точно.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Руди Рюкер «Софт»

DiegoFreeman, 21 августа 2019 г. 23:20

Навскидку, вспомните жизнерадостные версии киберпанка. Так сразу и не скажешь, правда ведь?

А здесь – именно так. С оговорками, конечно, ведь это, по сути, предтеча киберпанка, с большим уклоном, например, в своеобразный спор с Азимовым и его законами робототехники, но вместе с тем, с атмосферой «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» и поисками новых горизонтов в веществах и выпивке, со всякой чернухой – но не переходящей границы. С людьми, самыми разными, и роботами с еще большим количеством конфигураций. С социальной напряженностью, когда стариков отправляют в резервации (чему сами они, впрочем, только рады – солнце, пляж, да бухло, разве плохо?). И без особой мрачности и безысходности, присущей устоявшемуся жанру. Все как-то легко и непринужденно. Что в истории в целом, что по персонажам, даже в самые трудные для них времена, с сомнениями и ошибками.

Книга прочитывается влет благодаря простоте и ненавязчивости текста. Она увлекает, заставляет порою улыбнуться над ситуацией, с которой столкнулись герои, или над ироничной фразой, высказанной ими же. Прочитывается, а уже после осознается – это не просто развлекательное чтиво, хотя умело под него маскируется.

Автор не использует каких-то оригинальных идей. Берет темы, не раз и не два изъезженные другими писателями, берет сюжетные повороты, образы персонажей, и просто писал по-своему. Где-то вышло хуже, где-то и лучше. Главное, он высказывает свое мнение по выбранной теме.

Кроме того, сюжет развивается непредсказуемым образом: то течет неспешно, направляя друг навстречу другу разные опасности и главных героев, то делает резкий рывок в сторону, в случае, если кто-то принимает спонтанное решение что-то поменять в жизни – основать собственную религию, скажем, или получить бессмертие.

Так, история из кажущейся простой поначалу приобретает довольно-таки внушительную глубину, когда автор посредством поведения, слов и мыслей действующих лиц рассуждает о сущностях души, разума и личности. Возможности существования их вне первоначальных физических тел, и тем самым – попытки определить, можно ли после этого остаться все тем же человеком (с роботами-то, копирующими себя то и дело, все и так понятно).

Так что — «Софт» все-таки хорош.

Само собой, можно придраться ко всякому тут. Местные роботы, например, слишком человечны, и легко было бы их спутать с «кусками мяса», не указывай автор сразу, кто есть кто. Однако, с другой стороны – не всё же время читать про холодных, безэмоциональных, нечеловечески-логичных железяках? Пусть будет и такой вариант.

«Софт» на сегодняшний момент безнадежно устаревший в техническом плане, местами наивный и неактуальный. Но – умилительный и занимательный в той степени, в которой эти слова можно применить к предтече киберпанка. Кроме того, лаконично, ярко описывая окружение и действия, автору удалось четко выразить свои мысли, донести их до читателя, безо всяких оговорок и двойного дна.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Руди Рюкер, Пол Ди Филиппо «Пятидесятые: Нестабильность»

vam-1970, 13 февраля 2019 г. 17:14

Рассказ из сборник «Потерянные страницы». Небывальщина! Но автор сумел этой небывальщиной изобразить нечто поучительное. Представьте себе -два наркомана укурившись и два ученых-физиков , создателей атомной бомбы, упившись на авто с автопилотом въезжают на атомный полигон, сбивают вышку с бомбой, которая сваливается прямо в автомобиль , и автомобиль на полном ходу врезается в бункер, где в ожидании взрыва собралась вся военная элита планеты. В этот момент бомба взрывается .... и жизнь на планете пошла по другому пути.... Ужасно и прекрасно!!!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Руди Рюкер «Байки про Гудини»

god54, 7 февраля 2018 г. 20:44

Если просто читать рассказ без всяких заморочек, то получаешь небольшую пайку удовольствия от текста, удивительных приключений Гудини, безбашенности автора, полного отсутствия логики, и полного отсутствия желания размышлять. Отключился и понял, что не следует придираться, ведь процесс-то был интересен и чем-то даже привлекателен.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Руди Рюкер «Софт»

Сказочник, 2 октября 2017 г. 13:38

Я фанат киберпанка, ребят. Ничего не могу с этим поделать, ад и не собираюсь. Да, Рюкер впоследствии стал одним из рупоров данного движения в литературе, и в «Софте» очень ярко проглядывают типичные для киберпанка черты — программы, компьютеры, роботы, пытающиеся очеловечиться, человек дна, отвергнутый обществом и противопоставляющий себя ему, динамичность, конфликт и измены. Произведение ОЧЕНЬ сильное. Особенно если учесть, что написан роман был в 1982-ом. И да, бессмертие здесь подано крайне интересно, отражая, что как машину не очеловечивай, она все равно останется машиной....

Оценка: 9
– [  4  ] +

Руди Рюкер «Полная свобода»

gumanoid5, 23 августа 2017 г. 23:53

За давностью прочтения совершенно не помню, что было в первых двух книгах, поэтому эту оцениваю отдельно от них.

Роман клевый и совершенно непредсказуемый, потому читать скучно не было. Пусть не шедевр, возможно в чем-то и проигрывает предыдущим историям, но это же Рюкер, у него все феерично и весело. Настоящая фантастика, настоящий киберпанк, настоящий трэш — будущее не будет идеальным, как бы вы этого не хотели. В будущем Рюкера все делают что хотят: люди, новая инкарнация роботов, пришельцы. И как-то пытаются через пень колоду ужиться. Вот, что выдает поиск в Яндекс на слово «ужиться»:

как ужиться со свекровью в одной квартире

как ужиться со свекровью 63 простых правила

как ужиться двум кошкам в одной квартире

как ужиться с родителями и не сойти при этом с ума

как ужиться с сиамским котом

могут ли ужиться два скорпиона мужчина и женщина

как Драйзеру ужиться с Есениным

Так и у Рюкера — уживаться надо, хоть с помощью нидлера, хоть с помощью межвидовой проституции. Что до обилия сексуальных тем, так автор все же контркультурный, а контркультура подразумевает сатирическую вивисекцию социума с безжалостным препарированием людского эпидермиса. Рюкер хорошо прописал персонажей, их истории, и то, чем они живут. Разве не заслуживает вашего внимания момент бессердечной пошлятины со Стеном Муни в открытом космосе, или нелицеприятные половые сношения представителей хомо сапиенс с разумным пластиком? Кто-то обращает внимание на секс, кто-то на человеческую суть. Рискните расширить границы своего восприятия с безумным математиком — это чертовски забавно.

8/10.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Руди Рюкер «Белый Свет»

lawyer.1979, 21 апреля 2017 г. 14:54

К сожалению, роман «Белый Свет» стал для меня полным разочарованием, я не могу утверждать, что он ужасен и написан автором с полным отсутствием творческого мастерства, вполне возможно для своего времени и жанра это был шедевр, на который должны равняться следующие поколения писателей-последователей, просто так уж сложилось, что самым емким словосочетанием моего мнения об этом произведении будет — «Не моё!». Причём «не моё» настолько, что мне приходилось заставлять себя читать роман и даже устанавливать себе норму страниц, которые я должен был прочитать за сутки, хотя и это не сильно спасало, последние пятнадцать страниц я «мучил» целую неделю и лишь долгая поездка в метро «помогла» разрешить мне этот вопрос.

Как мне показалось, чтобы читателю понравился данный роман должно совпасть как минимум два обстоятельства. Первое — это любовь или другие нежные чувства к творчеству Льюиса Кэрролла, в частности его произведениям об Алисе Дидделл, именно её приключения в Стране Чудес и Зазеркалье вполне могли послужить первоосновой для рассказа о путешествии Феликса Рэймена, главного героя «Белого Света», по иным измерениям его сознания, воспалённого приемом наркотических препаратов. Второе же обстоятельство — это необходимость в заинтересованности читателем математикой и физикой на более высоком уровне нежели программа, предусмотренная в школе и высших учебных заведениях с более продвинутым изучением гуманитарных наук. А так как, к творчеству Кэрролла я отношусь достаточно спокойно, а с математикой я все-таки дружу, но не настолько, чтобы разбираться в её тонких материях, то чтение «Белого Света» оказалось для меня весьма скучнейшим времяпрепровождением.

Кроме того, мне абсолютно противен главный герой «Белого Света». Феликс Рэймена — по большому счету, неудачник, далеко не самый счастливый человек, отягощенный своей семьёй и неинтересной работой, все ему претит и единственная отрада в жизни — это время, проведённое в наркотическом опьянении. Возможно, что подобного персонажа стоит жалеть и сочувствовать его судьбе, но по моему субъективному мнению, единственное чувство, которого он достоин — это презрение. Хотя, конечно же, во времена написания данного произведения увлечение наркотиками было модно и не настолько порицалось обществом, да и о последствиях принятия этих «лекарств» не так сильно задумывались, но моё отношение к наркоманам является крайне негативным и вряд ли когда-нибудь изменится.

Итог: «Белый Свет» — очень странный роман, который мне абсолютно не понравилось по вышеперечисленным причинам, однако, я не могу не отметить буйную фантазию Руди Рюкера, который умудрился «скрестить» в одном произведении психоделику, теологию и математику.

Оценка: 2
– [  6  ] +

Руди Рюкер «Байки про Гудини»

AlisterOrm, 10 января 2017 г. 01:10

Нет, байки про Гарри Гудини это здорово, в какой-то степени. У нас любят травить истории про Вольфа Мессинга, почему бы и не уделить время американскому герою? Другой вопрос, вернее, даже два:

1. При чём здесь Киберпанк? Брюс Стерлинг решил приколоться, или в тексте Руди Рюкера кроется нечто, мне непонятное?

2. И что вы, млсдарь, хотите сказать на сих десяти страницах? Загадка сия велми велика есть... я вот — не понял. Нет, по стилистике всё в порядке, но недоумение всё равно никуда не денешь...

В общем, я этот орешек даже не буду раскусывать, скорее всего, ядро там пустое.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Руди Рюкер «Софт»

MarchingCat, 26 июня 2016 г. 19:20

Для меня главным минусом стало чрезмерное и напрочь необоснованное очеловечивание бопперов. Просто для примера: Вот ну что это такое:

»- Хотел бы я погладить разъём вон у той голубой сферы, — отозвался другой дружески стукаясь бортом о корпус приятеля»

Откуда сексуальные подтексты у боппера? Что за бар для бопперов? Если речь идёт о бопперах — перемещённых людей, то неплохо бы автору давать знать об этом читателю (как в случае с манипулятором в отеле, хотя и там осталась масса вопросов — по типу зачем манипулятору секс, если в теле ни грамма органики, нет живых органов, приносящих удовольствие от секса). Вообще, всякие подобные странности время от времени наталкивали меня на вероятность того, что автор создавал что-то типа пародии на киберпанк. Ну или, по крайней мере, заложил долю тонкой иронии. Просто потому, что всерьёз многие элементы произведения рассматривать слишком уж сложно, ибо странно и неправдоподобно.

И много, очень много таких моментов. Понятно, что всё подчинено основной идеей — став личностями роботы действительно становятся как люди. Но не в столь же прямом смысле! У них свой социум, свой способ передачи памяти, не биологическое размножение, а другой процесс. Так чего же автор ахинею городит, делая бопперов человечными вообще во всём, даже в том, в чём они как люди вести себя не могут в принципе... А отсюда вытекают и множество спорных моментов, когда речь заходит о душе. Хромающий антураж и натужно (авторской волей) изменённое поведение переселённых людей не позволяют всерьёз (философски, религиозно или научно) рассматривать затрагиваемые вопросы.

Ну и ещё заметная беда — слишком сжатые сроки, отведённые автором от момента самоосознания бопперов до старта сюжета романа. В социуме землян (то есть людей) произошли изменения, а у бопперов — развитие, требующие ну явно куда как более 25 лет. А весь антураж у автора подан как давно и крепко сложившаяся ситуация, как норма общества.

Но зато это, наверное, самый легко читающийся роман из классики киберпанка, что мне довелось прочитать (не фанат жанра). Драйвово, прикольно и, что важно — оригинально по многим позициям.

Юмор тоже присутствует, но... автор точно не заядлый остряк. Улыбку выдавливает, читатель отмечает что юмор есть, мол, прикольно, но по-настоящему рассмеяться негде.

Прочитал с удовольствием, и дальше цикл читать не буду лишь потому, что тематика и стиль «не мои». Беря в руки этот роман, изданный в серии «альтернатива», я ждал чего-то более интеллектуального, более... альтернативного. А в романе элементы неформата есть, но вот альтернативы... я лично не увидел.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Руди Рюкер «Байки про Гудини»

Bizon, 16 января 2015 г. 21:08

Рассказ-анекдот, где главный герой известный иллюзионист Гудини проделывает фокусы практически в прямом эфире, эдакое реалити-шоу. К особенностям рассказа относится то, что читатель становится действующим лицом, т.к. вынужден сам додумывать как и что происходит. А вообще очень верное название у рассказа — «Байки про Гудини». это и есть байка от Руди Рюкер.

Какое отношение она имеет к сборнику киберпанка? даже под страхом смерти не смогу придумать внятное объяснение.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Руди Рюкер, Пол Ди Филиппо «Квадратный корень Пифагора»

god54, 13 января 2015 г. 18:07

С моей точки зрения, довольно странный рассказ. Вот просто так взять Пифагора и наворотить вокруг него этакую фантасмагорию. И тогда для начала я все же разобрался с апейроном. Оказывается это нечто промежуточное между воздухом, водой, огнём и землёй, которое является основой сущего. И теперь все стало на свои места, все пять чисел. И самое главное познать себя самого через основу мира. Стоит поблагодарить автора, что позволил прикоснуться к новому знанию.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Руди Рюкер, Пол Ди Филиппо «Пятидесятые: Нестабильность»

god54, 12 января 2015 г. 21:41

А это, как мне кажется, вообще какой-то отвязный рассказ, хотя модель автомобиля с автопилотом меня вполне заинтересовала. Вернее довольно красочное ее описание, которое перемежается такими характерными вставочками, что уши вянут. А в целом этот рассказ немного уступает другим, хотя возможно сам период времени наложил свой отпечаток.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Руди Рюкер «Софт»

VovaZ, 27 марта 2014 г. 18:19

На мой взгляд, удачное начало цикла. Лихая роботизированная антиутопия. Несколько присыпанная психоделическими препаратами, что есть то есть. Это не киберпанк, а скорее его отображение на реальный мир.

Всё на хорошем уровне. Сюжет не слишком сложный, но с немалой фантазией. Образы героев, и сцены выписаны хорошо. Драйв не ровный, но возможно, так и было задуманно. Стилистика местами напоминает Клиффорда Саймака и Филиппа Дика, но есть и самобытность. Есть пара ляпов, недопустимых на уровне знаний биологии в 1982 году написания романа.

Хорошо показано то, что уже показывали и Симмонс и Гиббсон — если машины попробуют заменить собой человечество, они станут вести себя как люди.

Конец, локально хороший, но не убедительный. Кажется, в последующих сериях нашим придётся тяжело.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Руди Рюкер, Пол Ди Филиппо «Квадратный корень Пифагора»

Seidhe, 5 января 2013 г. 18:37

Не так давно зарегестрирован на сайте, и всё пребывал в раздумьях — на какое бы из своих любимых произведений написать первый отзыв. Но напишу на это. Я совершенно не разбираюсь в математике, поэтому сразу хочу предостеречь всех — если вы тоже не разбираетесь в математике, то НИКОГДА не читайте это произведение. Я не понял вообще ничего, но всё это мелочи. Всегда уважал Ди Филиппо за способность погружения именно в описываемую эпоху, но центурион и тога в VI веке до нашей эры? В общем: -1. Если есть такая оценка.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Руди Рюкер «Игра в имитацию»

ЫМК, 4 ноября 2012 г. 21:22

Рассказ явно навеян автору американскими комиксами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Алан Тьюринг — гей, занимающийся биологией и выращивающий свое новое лицо в духовке

И все это замешанное на легкой детективной составляющей. Добавим к этому поведение ГГ не адекватное ситуации и явную паранойю автора в отношении спецслужб.

В общем — не смешно, не страшно... бессмысленно.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Руди Рюкер, Эйлин Ганн «Человек из улья»

ааа иии, 6 августа 2012 г. 20:59

Смех и грех.

Да, живые люди хотят внимания, желают общаться. Но селективно же. Ходят по улицам в плеерных наушниках, перешагивая через тела, покупают жалюзи для окон на улицу, строят заборы повыше, не дают свой телефон, принимают законы о тайне переписки и домогательствах, вступают в клубы, не зная, кто живет через стенку и уговаривают детей не болтать с незнакомцами. И вообще не болтать.

В НФ тоже самое. Всеединение мира и с миром посредством фармако-хайтек методов — «Альтруизин» Лема, «Город иллюзий» и «Девять жизней» Ле Гуин, «Поступь хаоса» Несса, «Вакуумные цветы» Суэнвика... Писатели разные, а вывод один, негативный. Не надо.

Поэтому ожидал, что «Человек из улья», мастерский набросок портрета и пути Джеффа, милого ацетилхолинчика, после дооснащения ставшего живым богом социальных сетей, пойдет по той же тропке. А получил вот такой мажор: «... Диана чувствовала всю планету, каждое живое существо, каждый камень во всех подробностях, будто они сделались частью ее самой. Она отдалась во власть ощущений, позволив волнам наслаждения сомкнуться над ней». И нет трещин в камне, и никого не терзает горе. Счастливы разом садисты и больные, жуки-точильщики и сосны, которые те дырявят. Все к лучшему в лучшем из миров, если там есть коннект и боты.

Да ну?

Оценка: нет
– [  6  ] +

Руди Рюкер «Белый Свет»

lunner, 19 июля 2012 г. 00:00

Намерения автора заслуживают похвалы. Математической фантастики крайне мало, хотя это такое интересное направление. Но получилось средне.

Ни на какую Алису, к сожалению, не тянет. И на Кафку тоже (аллюзий на Кафку даже больше, чем на Алису.) Это происходит потому, что недостаточно вставлять через слово «квантовая», фразы типа «да эта же группа не Абелева» или «Нарисуем мировую линию». Кэррол это понимал.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Руди Рюкер «Софт»

Алексей1965, 12 апреля 2012 г. 16:38

Сюжет, действительно, клиповый. Литературная ценность минимальна.

Сильно напоминает Филиппа Дика в его наиболее слабых вещах. Но что простительно в 60-е, то в 90-е уже не катит.

Насчет мыслей и идей судить не берусь. На мой взгляд, довольно примитивно и глубоко вторично.

То, что главный герой — наркоман — единственное, что как-то объясняет полную немотивированность его поступков. Видимо, алкоголизмом можно объяснить и действия второго ГГ.

Поведение роботов — тоже более, чем странно. Никакой попытки создать какое-то связное описание их мира не предпринималось.

Здесь некоторые пытались сравнить автора с Азимовым и Хайнлайном — да вы что, это же ЛИТЕРАТУРА! Пусть у Азимова и построено все на сюжете — так ведь и сюжет какой! И динамика, и темп. Про Хайнлайна даже и не говорю. Даже самые его первые и слабые вещи — типа «Уолдо» — и то гораздо лучше, потому что в них есть внутренняя логика, развитие сюжета и т.д. А здесь — чистый комикс.

Про стиль вообще лучше промолчать. Настолько плох из того, что мне попадалось, был только Стерлинг со своей Схизматрицей.

Пойду лучше Стивенсона читать.

P/S А «Гиперион» и без «Падения» читается прекрасно...

Оценка: 5
– [  1  ] +

Руди Рюкер, Пол Ди Филиппо «Квадратный корень Пифагора»

UMAB-C-PEX, 7 ноября 2011 г. 17:16

Математика — царица наук! Кто тангенс вычислит на раз — тому баба сразу даст! И ничего что в древней Греции, это ж фантастика! Вообщето, это и сейчас — фантастика, но отчего бы нам, ботанам и не помечтать? :biggrin:

Оценка: 8
– [  1  ] +

Руди Рюкер «Белый Свет»

ydoors, 21 сентября 2011 г. 18:27

Оторваться просто не возможно, очень захватывающий и увлекательный роман, читается на одном дыхании. Это действительно хороший пример альтернативной фантастики, немного психоделический, как и Алиса в стране чудес, трип по «ту сторону». Аннотация, весьма лаконично и удачно характеризует книгу — Фантастика? Притча? Мистика? Каждый найдёт здесь что-то своё. Лучше всего же сказали об этом романе так: «Эта книга не похожа на другие. Она — это всё. Она — Белый свет!»

Оценка: нет
– [  4  ] +

Руди Рюкер «Тело»

Lavrin, 21 января 2011 г. 01:57

Разумеется, прочитав Софтвер, я не смог бросить всё и не прочесть Ветвер. И сделал правильно!Ибо второй роман квадрологии во всём лучше старта. Это Софтвер умножить на полтора(на два-слишком жирно ибо и первый хорош был)!Здесь главные герои уже не такие простенькие, а вполне сложные личности и весьма неоднозначные!!!Чего стоит Стэн «торчок» Муни. Как переродился герой! Да и Кобб, остальные бопперы. Все супер. Женские персонажи также хороши. В этом плане мне понравилось всё.

Что касается сюжета, то еще лучше. Сюжет стал не в пример сложнее. Теперь это запутанная история уже, в отличии от простой, как 5 копеек, «софтухи». Единственный серьёзный недочёт к сюжету:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чипоед убивает всех бопперов на Луне....Но ведь чётко было написано, что бопперы поставляли металлы и всяческие технологии поэтому ОСЦС не была заинтересована в полном уничтожении бопперов. И всё же с помощью Юкавы и Муни таки заносят им чипоед.......Неурядица какая-то.

Очень понравилось описание мира бопперов изнутри-самый кайф это нарко-трипы бопперов:gigi:Вообще Руди-забавный парень, сложилось впечатление, что он вообще всегда шутит. Бопперы у него тоже шутят, занимаются любовью, наркоманят и бомжуют-настоящая кибер-идиллия:gigi:

Тем не менее, несмотря на общий юмористический настрой, картины будущего человечества у Руди выходят крайне не оптимистичными. Так называемая «технологическая сингулярность» не без помощи людей приводит бунту Бопперов и каждая стычка с ними-бросает обе стороны на несколько шагов назад. У Руди побеждают люди, но такие концовки кажутся совершенно неправдоподобными. Поэтому тут есть о чём подумать каждому трансгуманисту и задать себе вечный вопроc:«quo vadis?».

Еще одна сильнейшая черта произведений Руди-он никого не демонизирует. Бопперов тоже можно понять. У них вполне понятная цель и они планомерно к ней идут. Просто у них другие понятия о морали(если у них она есть)и так далее.Это такие же разные существа, как и мы. Там тоже есть клёвые парни. А некоторые представители человеческой расы куда хуже и аморальнее бопперов. Уверен, благодаря этому удачному ходу, в будущем портреты Руди будут висеть в доме каждого патриотичного боппера:gigi:

Прекрасный роман,одно из лучших киберпанковых произведений.Ура!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Руди Рюкер «Софт»

Lavrin, 21 января 2011 г. 01:42

Терпеть не могу оранжевую серию, терпеть не могу альтернативу, как в литературе, так и в музыке. Вообще весь этот постмодернизм мне решительно неприятен. Не люблю чернуху и книжный трэш. Но киберпанк люблю, что интересно. Он ведь связан с постмодернизмом довольно сильно. Весь этот грязный антураж, наркоманы, джанки и прочие....Тем не менее тёмное ближайшее будущее рисуемое классиками киберпанка вполне реалистично порою, как мне кажется. И эта чернуха перестаёт быть чернухой, а скорее есть некий литературный гиперболизм.

Рюкера пропустить, само собой, я не смог. Пришлось взять эту нелюбимую оранжевую серию, которую всегда обходил стороной. И не зря. Ибо Рюкер скорее следует тропами не современных постмодернистов, а утоптанной проверенной дорожкой Филипа Киндреда Дика, который, к слову, один из моих самых любимых фантастов. Схожесть на лицо-главные герои маргиналы, немного грязи, наркотики, шизофрения главного героя, распад реальности(здесь в меньшей мере), ну и ирония, иногда довольно жестокая, юморок(а вот его здесь куда больше). Поэтому мне понравилось.

Первый роман тем не менее, немного слабоват. Сам сюжет довольно прост и проработка не настолько сильна, как потом. Технических идей тоже не так много, как хотелось бы.

Кроме Дика, здесь постоянные отсылки к Азимову и его законам робототехники, и к «Чужаку...» Хайнлайна с его новой религией. Тут она, кстати, имела ярко выраженный, пусть и простоватый, но понятный характер, в отличии от....

Высшую оценку, как мне кажется, ставить тут рано. Это скорее такой хороший пролог, чем полновесная работа. И считать «Софтвер» отдельным романом, всё равно, что «Гиперион» без «Падения» или Ветхий Завет без Нового. Оно и само по себе цельно, но далеко не полно, так скажем. В целом бодрый старт. Спасибо ,Руди.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Руди Рюкер «Тело»

Farit, 9 октября 2010 г. 07:40

В прицнипе, примерно то же самое, что и первая часть. Превосходные рассуждения, очень хорошая футурология — и при этом небрежность в их литературном оформлении.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Руди Рюкер «Софт»

Farit, 9 октября 2010 г. 07:39

Киберпанку повезло — мало какой жанр в чистом виде составляют практически только шедевры.

Рюкер (и Виндж) — как раз представители более «средних» слоев. По идеям книга более, чем достойная, а вот исполнение, увы, подкачало. Слишком клиповый сюжет, слишком слабые мотивы.

Но прочитано с удовольствием.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Руди Рюкер «Тело»

fokker, 1 марта 2010 г. 16:46

Второй роман цикла вышел ощутимо лучше первой части, вполне оправдывающий свож тег «киберпанк». Именно -панк, поскольку уж тут, по сравнению с «Софтом», тематика низов общества, наркотиков, секса и прочих вещей раскрыта куда более полно. Но не смотря на такое пристально внимание к вышеназванным аспектам человеческого общества, роман заинтересовывает, захватывает и уволакивает прямо на Луну, наблюдать за злоключениями (а иначе не скажешь) главных героев и тщетными попытками старых бопперов созать гибрид человека и боппера, как третий разумный вид. Главный минус книги — это слив. Слижком уж нереально выглядит разжижение всего тела вплоть до состояния лужи под действием этого наркотика. Зато все остальное действо — большой и толстый плюс.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Руди Рюкер «Тело»

gafiator, 13 октября 2009 г. 22:52

Роман на порядок мощнее и глубже, нежели «Софт».Видимо мысли, которые только контурно намечались там у автора, на этот раз вылились на читателя бурным потоком, несущим в себе нетривиальные рассуждения о возможностях взаимопроникновения друг в друга человеческого тела и искусственного разума, равно как и наоборот — человеческого разума в искусственный организм.Вопрос о таком слиянии уже в близком будущем станет перед человечеством абсолютно неизбежно (если только оно не успеет самоуничтожиться к тому моменту).И , как показывает автор, варианты бывают разными — там где применено насилие, у женщины рождается маньяк, а там где сострадание — и безмозглый клон становится человеком.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Руди Рюкер «Софт»

gafiator, 24 сентября 2009 г. 21:44

Роботы(они же бопперы) в процессе собственной эволюции вдруг озаботились вопросами богоискательства и в силу своего рационализма решили вовлечь в Единение также и людей, не спрашивая, впрочем, согласия последних.Но в ходе программного переноса утеряли одну важную деталь — душу.Почему Кобб, мечтавший о бессмертии, после перерождения становится хладнокровным убийцей?А душа-то пропала.И ее не заменит вереница новых тел и возможность регулировать собственное пьянство.В целом роман, поднимающий серьезные мировоззренческие вопросы, покрыт как-бы налетом авторского ерничества, отчего кажется легковесным.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Руди Рюкер «Обеспечение»

Сказочник, 14 июня 2009 г. 20:23

Леди и джентльмены,

В каждом из томов этой тетралогии Руди Рюкер показывает нам те или иные представления о квинтэссенции человеческого страха. На чисто подсознательном уровне.

Вначале были роботы — типичные железные машины с железной логикой и отсутствием гибкости при принятии решений, зато превосходящие людей в силе.

Им на смену пришли хамелеоны-молди, способные изменять свое тело по собственному желанию и обладающие такой же изменчиво-текучей моралью и ценностями.

Ну, и в самом финале появляются могущественные пришельцы — куда ж без них? Абсолютно неуязвиные, способные прочитать несколько вариантов будущего, а потому читающие людей лучше, чем раскрытую книгу. При этом, пришельцы появляются не с пустыми руками, а с волшебной палочкой для каждого — этакое Большое Бесплатное Счастье Для Всех по-американски...

Такие дела.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Руди Рюкер «Реал»

Сказочник, 14 июня 2009 г. 17:38

Леди и джентльмены,

Последний том тетралогии Руди Рюкера «Обеспечение» произвел впечатление ожидаемо негативное. Типично американский по степени своей наивности роман о том, как хочется Большого Бесплатного Счастья Для Всех, и к чему это может привести. Герои — за некоторым исключением — достаточно плоские, чтобы совершенно не вызывать симпатию, но вполне наполненные, чтобы не стимулировать в читателе полное отторжение.

«Реал» выглядит немного интереснее совершенно тошнотворного третьего тома и сильно проигрывает второй части тетралогии.

Такие дела.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Руди Рюкер «Полная свобода»

Сказочник, 21 мая 2009 г. 18:38

Леди и джентльмены,

Всё-таки, когда Мастер пишет книгу в течение девяти лет, совсем не обязательно, что этот роман станет шедевром. Кому как, но лично у меня пособие для юного извращенца, которым являются первые две трети романа «Полная свобода», особого восторга не вызывает. Вялые приключения героев перемежаются описанием будней секс-бедолаги, что совсем не добавляет повествованию динамики. Последняя треть — с уже знакомыми по предыдущим частям тетралогии героями — выполнена в стиле лихого фантастического боевика, и почти радует, но скомканное окончание убивает любое положительное впечатление.

Такие дела.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Руди Рюкер «Байки про Гудини»

mastino, 13 февраля 2009 г. 20:37

Мне рассказ понравился. Всё время, пока автор описывает хитроумные трюки Гуддини, постоянно ловишь себя на мысли, что вот уж наверняка, следущий трюк окажется последним... Но концовка обманывает ожидания читателя, и оказывается несколько неожиданной.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Брюс Стерлинг, Руди Рюкер «Жирный пузырь удачи»

mastino, 12 февраля 2009 г. 20:10

Занимательно. Но не более. Очередная вариация на тему новых технологий, и т.п. К достоинствам рассказа несомненно относится то, что читается он просто влёт, вызывает интерес и желание побыстрее добраться до концовки ( оказавшейся тоже вполне неплохой). Идея рассказа в общем то очень неплоха и интересна. К недостаткам можно отнести то, что и забывается этот рассказ так же легко, как читается. Хотя, на мой вкус, рассказ заслужил 8 баллов.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Руди Рюкер «Софт»

necrotigr, 27 ноября 2008 г. 22:26

Рюкер в этом романе продолжает идеи Азимова и Хайнлайна, просто-таки проглядывают «Я, робот», «Луна — суровая хозяйка» и «Чужак». Т.е. Рюкер по отношению к ним — примерно как Перумов по отношению к Толкиену:smile: «Вольное продолжение», интересно, конечно, но оставляет впечатление вторичности. Кое-где проглядывают нестыковки и ляпы: например, кнопка открытия дверцы на груди робота, у Азимова в «Стальных пещерах» эта мелочь описана гораздо лучше.

Теперь о плюсах. Интереснее всего — это описания путешествий вне тела, эдакого взгляда со стороны, возможностей человеческого духа, совмещенного с плотью робота, возможностей перерождения и повторного опьянения (хотел бы я так!:wink:)

Книга немного не оправдала моих ожиданий, идея неплоха, но реализация подкачала. Польстившись на название — «Софт» — я ожидал чего-то в духе Нила Стивенсона, но, увы, профессор математической логики Рюкер оказался близок скорее к своему коллеге Азимову... Киберпанком назвать это можно только с натяжкой, «Софт» гораздо ближе к твёрдой НФ.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Руди Рюкер «Белый Свет»

alexsei111, 17 сентября 2008 г. 12:30

Странный роман. Никогда ничего подобного не читал. Повествование несется как квадрига лихих лошадей. Вроде все абсурдно, но читается с интересом. Открытый загадочный финал, загадка которого раскрывается, наверно, в следующих книгах цикла (но в России, к сожалению, их пока не перевели). В общем, Рюкер сдал экзамен если не на отлично, то на четверку с плюсом. Любителям западной современной НФ советую прочесть. Думаю, они не будут разочарованы.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Руди Рюкер «Софт»

Hed Rush, 16 сентября 2008 г. 14:42

Достаточно нестандартное произведение. Кажется, все это уже было: наркоманы, роботы, перенос сознания. Но Рюкеру удается замешать этот коктейль как-то по-новому. Подкупает реалистичность персонажей. В начале есть что-то даже от классической американской литературы (Хемингуэй). Первые главы идут несколько тяжеловато, нужно некоторое время, чтобы вчитаться, но потом роман затягивает. Рюкер описывает мир не такой, каким он станет, если исходить из посылок настоящей действительности. Он, как настоящий математик, создает модель. Один из вариантов реальности. И получается это у него достаточно занятно.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Руди Рюкер «Софт»

mfrid, 13 сентября 2008 г. 08:44

Странное впечатление: при, вроде бы, большом количестве интересных идей роман поразительно не оставляет ничего после прочтения -- ни мыслей, ни послевкусия. Собственно, не только этот роман, но и все, читанное мною у Рюкера. Ну и сквозная наркоманская тема малость раздражает. Очевидно, не мой автор.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Руди Рюкер «Белый Свет»

gafiator, 2 июля 2008 г. 20:47

Очень неплохой роман в стиле «новой волны», местами сильно смешной, местами безумно-сюрреалистический, а иногда очень саркастичный,горький и даже трагичный.Это Путешествие к Краю и обратно заставляет сильно задуматься о постулатах религии,обещающих прощение и очищение заблудших душ в загробном мире.Автор предпочитает версию гораздо более приземленную, ее суть в двух словах — каким ты был, таким ты и остался.Особо обратил внимание на то, что книга читается довольно легко,несмотря на массу довольно сложных математических выкладок, именно потому что пишет о нестандартных математических и физических теориях сугубый профессионал, что всегда идет на пользу фантастике.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Руди Рюкер «The Hollow Earth»

Laksh, 18 июня 2008 г. 22:23

Читал роман на немецком. Я очень люблю произведения Рюкера и это без сомнений одно из лучших творений писателя.

После прочтения(особенно послесловия) даже на какое-то время поверил в паралельную Землю.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Руди Рюкер «Тело»

gumanoid5, 4 марта 2008 г. 00:57

роман более тяжеловесный, чем первый,больше персонажей-больше заморочек,но всё равно интересный!

Оценка: 8
– [  1  ] +

Руди Рюкер «Софт»

gumanoid5, 4 марта 2008 г. 00:53

роман хорош в своей гениальной простоте! уютно читать!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Руди Рюкер «Тело»

Волдинг, 12 февраля 2008 г. 11:56

Воображение у автора по-прежнему на месте, читать его конечно, надо, но...

Приготовьтесь к появлению человекобопов. После этого произойдёт ряд событий, которые я иначе как «мерзкие» назвать не могу.

Именно поэтому для меня второй роман сильно уступает первому. От чтения я должен получать удовольствие

Тем не менее финал у романа многообещающий, и мне действительно интересно, что там дальше

Оценка: 6
– [  0  ] +

Руди Рюкер «Софт»

Волдинг, 12 февраля 2008 г. 11:48

Роман для меня показался интесным именно подходом к «бопперам» — то как они выглядят, что думают и чувствуют.

Да и атмосфера у произведения... «любопытственная». Интересно, что же дальше будет — автору грешно жаловаться на фантазию.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Руди Рюкер «Белый Свет»

Волдинг, 12 февраля 2008 г. 11:45

Из всего, что я читал у Рюкера, эта книга мне понравилась больше всего.

Аллюзии на «Алису» да и сам по себе сюжет вполне себе занимательный.

Читать стоит не только тем, кто любит «Новую волну», но и всем любителям «жёсткой» НФ — автор явно знает о чём пишет :dont:

Оценка: 10
– [  0  ] +

Руди Рюкер, Пол Ди Филиппо «Квадратный корень Пифагора»

mastino, 18 января 2008 г. 18:26

Занимательный рассказ. Не могу его назвать лучшим у автора, но идея достаточно оригинальна. Достаточно интересный взгляд на становление Пифагора, как одного из величайших учёных...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Руди Рюкер «Тело»

mastino, 13 января 2008 г. 20:41

Вторая часть цикла, развивающая многие идеи, бывшие в первой части лишь намёками... Каковы перспективы слияния тел людей и боперов? К каким конфликтам это может привести? Очень динамичное повествование. Немного напрягло, правда, описание действия «слива». Уж как то слишком нереально. Хорошо показаны все противоречия, возникшие между интеллектом человеческим и искусственным. Сразу становится ясно, что несмотря на наличие эмоций. разуму боперов неведомы многие присущие человеку вещи. Например мораль и сострадание. Раса. не брезгующая каннибализмом и не имеющая никаких моральных преград, никогда не сможет ужиться (и тем более слиться) с человеческой. В результате, война человечества и бопперов достигает своего апогея... И те и другие идут на всё новые ухищрения... Несмотря на то, что многие моменты в книге вызвали некоторое неприятие и даже отторжение, оценку не снизил. Уж очень заметно, по сравнению с первым романом цикла, то, насколько выросло мастерство автора. Язык и стиль стали, по сравнению с первым романом, намного лучше.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Руди Рюкер «Софт»

mastino, 11 января 2008 г. 19:24

Очень достойное произведение. Перед нами предстают постазимовские роботы ( боперы в данном случае). Роботы. не связанные по рукам и ногам законами робототехники, перенявшие у человека множество как достоинств, так и пороков. Очень интересно читать про общество роботов с такими же проблемами как и человеческое. Забастовки. бунты, увольнения, заговоры... Таковы они, роботы прошедшие через эволюцию. Описание проблем взаимоотношений между людьми и боперами выглядит весьма реалистично. При прочтении, меня не покидала мысль, что этот роман вполне можно рассматривать как роман — предостережение. Вполне достойная попытка показать, какие проблемы человечество может создать для себя, если необдуманно будет создавать новые, всё более изощрённые электронные устройства.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Руди Рюкер «Тело»

Ruddy, 22 октября 2007 г. 20:14

По мне название «Тело» более приемлимо, нежели «Мокруха.exe». Может быть второе звучит более современно и завлекающе, но первое отражает всю полноту прорисованной в романе картины.

В первом произведении шла «война» за душу человека, здесь же — за бессмертие тела, как обязательного составляющего разумности человека. Видна значительная эволюция представления героев о мире, о том, что есть хорошо, а что есть плохо (хотя, порой очень трудно судить об этом, читая про ужасы слива). Если раньше им присуще более дискриминирующее поведение, то в «Теле» наверх всплывает осознание того, что жить-то можно и без драк, войн и ненависти. Это вызывает интерес и даже восхищение.

Оценка: 8
⇑ Наверх