fantlab ru

Все отзывы на произведения Элисон Гудман (Alison Goodman)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Элисон Гудман «Соглашение клуба "Тёмные времена"»

Кропус, 11 августа 2023 г. 00:27

Вроде бы всё, примерно как в первой части: погружения в эпоху правда маленько поменьше, зато динамики побольше. Казалось бы для второй книги это должно пойти на пользу, ведь введение в мир

викторианства уже было в первой части. Но в самом конце я вдруг обнаружил, что мне уже немножко поднадоело. Причину даже понял не сразу, а всё дело в том, что криптоисторический боевик начал понемногу сползать в банальную мелодраму: Хелен явно нравится лорд Карлстон, но она вынуждена обручиться с герцогом Сельбургским. Причём тяга последнего к Хелен совершенно не обоснована: он ведь её практически не знает. Девушка и сама замечает, что его страсть к ней граничит с помешательством. Ну и, конечно, надоели благородные гомики. Такое впечатление, что западные авторы считают, что если они не вставят в сюжет хотя бы одного, то читатели их не поймут.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Элисон Гудман «Клуб "Тёмные времена"»

Кропус, 10 августа 2023 г. 23:37

Надо отдать автору должное эпоху она очень хорошо изучила эпоху и показала викторианские нравы и быт. Да и сюжет неплохой, рекспект и уважение.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Элисон Гудман «Соглашение клуба "Тёмные времена"»

olga.sb, 5 ноября 2022 г. 21:44

Если первую часть трилогии я слушала с большим удовольствием, наслаждалась погружением в эпоху Регентства с его сословными традициями и моралью, то вторая часть определенно лишилась этого очарования. Здесь всего на паре моментов автор вспоминает, что дело происходит не в современной стилизации под старину: рассказывая про купания в море для женщин с передвижными кабинками, купальщиками и прочими прелестями (почти Сандитон и Разум и чувства Остеновские!), и в самом конце, когда устроили скандал из нахождения наедине в компрометирующей ситуации Хелен и герцога Сельбурнского

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(что привело к их помолвке).

Все остальное время Хелен учится быть чистильщиком, переодеваться и вести себя как джентльмен, делает много телодвижений – нужных и ненужных, но при этом эпоха остается глубоко за бортом. Казалось бы, это должно пойти на пользу динамике. Так и есть, но основная прелесть пропадает. Увы, меня совершенно не впечатлил сюжет этой части, когда Клуб Темные времена показывает себя с неприглядной стороны: коррумпированное начальство, сошедшие с ума руководители, жестокие террины, озабоченные помощники… Да и добавленная к неграм повесточка с геями вообще не порадовала. Оставьте вы хоть исторический период в покое!

Хелен тоже стала вызывать всё больше раздражения: как светская леди она была воспитана послушной и покорной, но уж став чистильщиком и обретя покровителей и могущество, уж можно проявить характер. Не-ет! Эта овца идет на поводу абсолютно у всех, кто хочет ее использовать: от мутного графа, который по классике весь такой трагический и недопонятый, то холодный, то горячий (Нет, нет, не могу, но да, да, давай — тьфу), и до мерзкого начальника клуба Пайка, который клятву богу приравнивает к клятве себе. Тут прям антиреклама, как нужно себя вести в случаях шантажа.

Тут в очередной раз интересную идею слили в угоду ромфанту и вздыханиям по недоступному графу, пока рядом бегает мазохист герцог, которому вынь да полож мезальянс с некрасивой, высокой и странной Хелен. Плюс сверху это полили кучей мерзостных подробностей, от которого меня выворачивало. Самое странное сочетание кусков из разных жанров, что я видела (исторический роман, фэнтези, ромфант и бодихоррор)

В итоге, продолжать читать точно не тянет, хотя конечно напоследок оставили самые жирные морально-этические дилеммы и главного искусителя – опасность для мира.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Элисон Гудман «Клуб "Тёмные времена"»

olga.sb, 16 сентября 2022 г. 22:37

Мне очень нравится атмосфера Британии эпох как викторианства, так и регентства, приправленные магией, поэтому с огромным удовольствием прочитала на эту тему почти все книги. Лучшие – Адские инструменты Кассандры Клэр и Бездушная Гейл Кэрригер (должна была у фридом еще одна крутая выйти, но увы, права отозвали – Regency fairy tales).

В общем, сравнить мне есть с чем, в эпохе, быте и нравах я разбираюсь, поэтому знакомство с Элисон Гудман оставило хоть и приятное впечатление, но всё же без вау-эффекта.

На мой взгляд, тут имеется приличный просчет с аудиторией. Молодежь несомненно оттолкнут просто зашкаливающее количество бытоописания и традиций того времени, причем с длиннющими пояснениями что и к чему, заваленными сверху деталями платьев, трапез, вееров, париков и прочих подробностей. Проработанная матчасть – это хорошо, но есть тонкая грань между учебником и художественной литературой, и тут она размыта до предела.

Поклонники же Джейн Остен и Шарлотты Бронте наверняка будут морщиться от кучи фантдопущений, начиная от участия леди в сомнительных делишках клуба Темные времена с развратными и жестокими моментами, и до подозрительно благочинных энергетических демонов, которые питаются страстями человеческими. В этом случае убийство разумных существ и вовсе кажется притянутым за уши.

Детективный аспект можно не принимать во внимание, он идет даже не третьим планом, а фоном. Пропавшая горничная упоминается раза четыре за всю огромную книгу, негодяя не угадать без авторского объявления, да и смысл поисков свелся к 0

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(так как горничная сама оказалась демоницей).

Многих захватила любовная линия между героями, но вот увольте, меня ни секунды не тронул самый стереотипный типаж графа: загадочный, с плохой репутацией, но ранимым сердцем плохиш. Ненавижу таких! И занудная, нерешительная героиня только усилила впечатление. Конечно, зачем ей сила, скорость и прочие приблуды, если можно тихо-мирно исполнять приказы сначала дяди-самодура, а потом мужа. Овца как есть! Сами же отношения откровенно притянуты за уши и сводятся к восхищению: ах, какие у него широкие плечи! Ах, а глаза какие! В общем, по сравнению с Клэр и Кэрригер сильно проигрывает и желания читать дальше не вызвало.

Но в итоге было довольно интересно читать, пусть и затянуто, да и работа над книгой проделана отличная, поэтому среди массы одноразового ширпотреба выгодно выделяется, пусть и не дотягивает до отличной оценки.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Элисон Гудман «Эона. Последняя заклинательница драконов»

KatrinBelous, 26 декабря 2018 г. 11:17

Основным достоинством «Эоны» и во втором томе продолжает оставаться увлекательность сюжета. Мне приходилось много раз давать себе по рукам, чтобы не начать пролистывать страницы вперед, ведь так хотелось поскорее узнать, что меня ждет дальше, но и не испортить себе при этом интригу))) Хотя, каюсь, пару раз я таки сорвалась, для меня это первый показатель, что книга хорошая) Ещё бы я сюда добавила и продуманность сюжета. Автор ловко вплела в повествование Красный фоллиант Кинры, раскрыла интриги последней заклинательницы Зеркального дракона и рассказала о причинах ее исчезновения из истории страны, наконец-то объяснила и тайны драконов с их жемчужинами. Вообще вся эта «драконья тема» в книге с ее китайским колоритом и запутанной мифологией очень мне понравилась. Это было увлекательно и очень любопытно, даже захотелось больше узнать о символике китайских волшебных существ.

Многие герои во второй части меня удивили. Эона, хоть и не избавилась от своих страхов, но начала осознавать свою силу, учиться взаимодействовать с Зеркальным Драконом и брать на себя ответственность за совершенные деяния. Лорд Идо опять всю книгу приковывал наше с Эоной внимание к себе и успешно водил нас за нос до самого финала) Очень неоднозначный персонаж, в нем так сплелись тьма и попытки вернуться к свету, что невозможно было предугадать, что же победит. Раскрывается здесь наиболее полно и образ принца Киго, вдали от дворца и придворного этикета, ему приходится самостоятельно принимать решения, сражаться, выживать и не забывать, что он будущий Император, а значит должен быть примером для своих людей, не показывать слабину и быть везде первым. А ещё среди всего этого хаоса разобраться в своих отношениях с Эоной))) Очень порадовало меня его решение сделать её своей нейзо (главным советником и вестником истины), этим Император всем показал, что с женщиной-заклинателем тоже следует считаться и неуважения в ее адрес он не потерпит.

Единственным минусом этой части для меня стала любовная линия. Точнее то, что любовная линия вышла на первый план. У нас тут как бы смена власти, восстания и битвы, а главные герои думают не о судьбах Империи, а о чувствах... Хотя сама по себе любовная линия мне очень понравилась) Принц Киго, теперь уже Император, хоть и без трона, оказался очень глубоким и интересным персонажем. Их отношения с Эоной, конечно же, не могли быть простыми. Киго должен жениться на девушке королевской крови и завести гарем, по традициям в его жизни для Эоны нет места. Но все усложняется тем, что они проводят много времени вместе, общаются, узнают друг друга, Эона становится нейзо Императора, и между ними возникает как сильная дружеская связь, так и любовная. Мне было любопытно следить за их постоянными размолвками, даже ссорами, но мне понравилось, что Император всегда говорил правду, хоть и горькую. Пускай он делал Эоне больно, но зато был искренен и честен. Ну а их примирения...))) К тому же Киго научился признавать свои ошибки и просить прощение, чего он, как сын Нефритового Императора, никогда раньше не делал, это не могло не вызвать уважения. В общем, Киго мне очень понравился=) Но не меньше понравился и лорд Идо, так что я к концу уж и не знала кого бы выбрала) Взаимодействие Киго и Эоны было таким искренним и трогательным, но связь Эоны и Идо такая сильная и страстная... ох, в эпизодах с их участием мне очень требовался веер, да побольше)))

Так что любовная линия в «Эоне» очень хороша, но проблема в том, что это все же не ромфант, а эпическое фэнтези с драконами, поэтому я бы все же предпочла построение сюжета как в первом томе с битвами и захватом власти, а любовь где-нибудь на периферии, но автор решила иначе...Ну да ладно, и от такого повествования я получила удовольствие)

Итого: И хотя обе части дилогии про Эону я не смогла оценить на высший балл, но книги вызвали у меня настолько теплые и приятные эмоции, что я даже куплю их в свою библиотеку и еще когда-нибудь перечитаю. Они этого достойны, хотя бы потому что перебороли мой читательский страх перед Китаем и это определенно мое главное свершение за этот читательский год=) А к Элисон Гудман обязательно присмотрюсь, теперь очень интересно, что у нее там за викторианский цикл, пишет автор определенно хорошо и увлекательно)

Оценка: 8
– [  6  ] +

Элисон Гудман «Эон. Возвращение заклинателя»

KatrinBelous, 26 декабря 2018 г. 11:16

Впечатления: Я с большим удовольствием смотрю исторические и фэнтезийные фильмы про Китай и Японию, обожаю «Миф», «Дом летающих кинжалов», «Клятву», «Мулан» и «Бишунмо», но вот в литературе с китайско-японской культурой мы еще не сталкивались. А все потому что я боялась, что там меня подстерегает слишком чуждый менталитет, непонятные традиции, множество ритуальных действ, имена, которые я ни за что не запомню...) Но надо же с чего-то начинать, начала с янг-адалта в китайских декорациях. И теперь могу почти что утверждать, что «Эон. Возвращение заклинателя», если не победил мой страх перед литературой Китая и Японии окончательно, то значительно его уменьшил и не на шутку заинтересовал. Элисон Гудман написала не только увлекательное фэнтези, но и легко и просто показала традиции и быт условного Китая. Так что для меня эта книга оказалась не только прекрасным развлекательным чтением, но и принесла огромную пользу=) Всем, кто тоже боится китайско-японской литературы, советую начать знакомство с чего-нибудь такого вот легкого и понятного)

Мир, в котором разворачивается история Эоны, как я уже писала, напоминает хорошо узнаваемые китайские декорации. Читатель может побродить по павильонам императорского дворца, узреть Нефритовый трон, заглянуть краем глаза в гарем и библиотеку, узнать о традиционных одеждах и расписном «рассказе», передающемся в родах по наследству, о техниках боя и даже о застольях. Конечно же, «Эона» не тянет на исторический роман и китайские обычаи затрагивает по верхам, но именно это мне и было нужно, чтобы познакомиться впервые с этой культурой. Так что китайский колорит и декорации романа мне на удивление очень понравились) В рамках этого мира разворачивается история заклинателей, всего их 12 и каждому соответствует свой Дракон, который привязан к человеку и питает его магией. За счет этого заклинатели обретают большую мощь, помогают Императору, защищают страну в период сезона муссонов, отводят землетрясения и ливни. Но вот уже 500 лет как в круге Драконов не появлялся самый главный — Зеркальный Дракон и даже придворные учёные стали считать его легендой... Кстати, китайские драконы с их бородой, тонкими усиками и длинными шеями, больше напоминающими змей, нравились мне только в исполнении Мушу из мультика «Мулан». После же описания Гудман этих величественных существ, их магии, красоты, мудрости, я поняла, что драконы мне нравятся все, вне зависимости от национальности)

Сюжет «Эона» очень напоминает историю про Мулан: здесь тоже есть девушка, которая вынуждена носить личину мальчика и ни за что не допустить раскрытия своей тайны, иначе ей грозит казнь. А все потому что Эона поступила в ученики к мастеру драконов, спасшего ее от убивающей работы на соляной ферме, и стала кандидатом в заклинатели восходящего Дракона. И когда Эона вышла на арену, надеясь, что ее выберет нынешний восходящий Дракон-Крыса, на ее магию отозвалось другое волшебное существо, о котором уже все и забыли. Зеркальный Дракон. Так лорд Эон в мгновение ока из нищеты и изнурительных тренировок перенесся в императорский дворец и вступил в борьбу между умирающим Императором и его братом-военнокомандующим лордом Сетоном, жаждущим убить своего племянника принца Киго и самому занять Нефритовый Трон.

Герои романа, которых не так уж много и все, ура!, с запоминающимися именами, меня заинтересовали. Тут и мастер Браннон, учитель Эоны, со своими темными тайнами и амбициями, который как оказывается повинен в несчастном случае из-за которого она стала калекой, и Чарт, ещё один увечный мальчик, друг Эоны, которого все обходят стороной из-за искривленного тела, что могло бы его озлобить, а он искренне и преданно защищает и поддерживает Эону в меру своих сил, тут и придворная дама леди Дела, в которой уживаются две противоположные энергии — солнечная-мужская и лунная-женская, что делает этого хитрого и умного персонажа ещё более интересным, тут и страж Рико, принадлежащий к островному отряду Сопротивления лорду Сетону и желающий привлечь на их сторону лорда Эона. И как же без принца?) Принц Киго искренне любит отца, но знает, что его дни сочтены и скоро ему придется сражаться за право стать Императором. Единственная его надежда — помощь Зеркального заклинателя. Нельзя и не отметить ещё одного колоритного персонажа — заклинателя Дракона-Крысы лорда Идо. В начале книги он предстает перед Эоной в самом отвратительном облике — зазнавшийся заклинатель и крайне жестокий человек, тем удивительнее вышел финал. Даже если Эона, оказавшись при дворе хотела лишь одного — научиться владеть магией и обрести связь со своим Зеркальным драконом, так как ритуал на арене не был завершён, то оказалась тут же втянута в интриги Империи. Что вполне логично, ведь заклинатель Зеркального дракона становится сразу же вторым человеком в государстве и тут уж отсидеться в сторонке не получится. А так как на это место давно метил амбициозный лорд Идо, который вроде бы служит лорду Сетону или делает вид, что служит, лорд Эон закономерно становится для него врагом, которого необходимо уничтожить или подставить. Любым способом.

Я признаться даже не могу определиться какая часть книги мне понравилась больше: про соревнования и выбор Дракона или же про придворные интриги))) Когда я брала в руки «Эона», то думала, что это будет легкий развлекательный янг-адалт. Но автор такого накрутила! Я прямо не могла оторваться от страниц, что-то в последнее время мне везет на чрезмерно увлекательные книги))). Сначала интриги начались на арене, когда Эону, мальчика-калеку, всеми силами старались задвинуть и не позволить показать перед Императором свои способности. Во дворце же началась борьба за власть и за собственную жизнь. Тут уж оставалось только волноваться за героев и побыстрее перелистывать страницы)

Единственный субъективный минус «Эона» для меня, за который я даже сняла один балл, это физиологическая натуралистичность, введенная автором в текст. Я, конечно, понимаю и не имею ничего против, что начинается книга с болей во время месячных главной героини, которая выдает себя мальчиком. Но вот зачем дальше было описывать столько эпизодов с тошнотой, пробуждающимися женскими желаниями и рассматриванием своего тела... Меня эти эпизоды раздражали, потому что не давали повествованию ничего и при этом отвлекали меня от увлекательного сюжета и вырывали из зачаровавшей меня атмосферы волшебного Китая))) Как по мне без этих моментов было бы намного лучше)

Итого: Совершенно ничего не ожидала от книги, начиная ее читать. Более того, думала вторую заключительную часть оставить на следующий год. Но из-за очень увлекательного сюжета и хорошо написанного текста сразу же пошла читать продолжение, не откладывая на потом))) Рекомендую дилогию про Эону всем любителям «Мулан» и желающим, как и я, заработать «побочный эффект» в виде заинтересованности историей и традициями Китая с Японией. Я теперь определенно не буду больше избегать литературы с подобными декорациями)

Оценка: 8
– [  3  ] +

Элисон Гудман «Эон. Возвращение заклинателя»

Ataman, 4 декабря 2017 г. 04:52

Книга является эталонным образчиком «женской» фэнтэзи. Сплошные бабские переживания и сопли. Дочитал с трудом, пропуская целые куски, ибо читать такое можно только подготовленному человеку, которого и «Пятьдесят оттенков серого» не смутят. Дело здесь отнюдь не в каких-то там откровенных сценах (их то как раз и нет), а во внутреннем мире главной героини, от лица которой ведётся повествование. Её слабость и слабохарактерность начинают раздражать уже страниц через двадцать. Так и хочется ей сказать: «соберись, тряпка!». Но нет, тряпка так до конца тряпкой и остаётся. И эти её тряпочные эмоциональные переживания в картонных псевдокитайских декорациях собственно и составляют сюжет книги. Обещанная в аннотации борьба за Имперский трон проходит без участия главной героини, и как бы фоном. Она в этой борьбе скорее объект, чем субъект (видимо такова женская доля в представлении автора), и без тяжёленького такого рояля, вообще непонятно, как, даже теоретически, наша тряпка смогла бы справиться с ситуацией, в которую сама же себя загнала своей тряпочностью. Зато в концовке героиня избавляется от своей мужской половины (откуда она взялась в нашей тряпочке для меня так и осталось загадкой), чем находит в себе женщину, что видимо должно означать личностный рост и является заделом на продолжение — не зря же в сюжет был введён целый принц, который уже заставляет героиню [i]страдать[/i]. Как представлю себе, что там может быть понаписано, аж передёргивает.

Оценка: 4
⇑ Наверх