fantlab ru

Все отзывы на произведения Дмитрия Старицкого

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Дмитрий Старицкий «Еврейское счастье военлёта Фрейдсона»

lvov231, 20 мая 2023 г. 21:46

Отлично, но для тех кто не учился по учебникам Сороса, тестам и ЕГЭ. Для тех кто помнит ветеранов Отечественной и говорил с ними.

Квинтэссенция текста в цитате из другой книги автора:

///Молодежь современную я откровенно не понимаю. Потому и будущее меня мало интересует. Его сделает то поколение, которое я не понимаю, а продолжит поколение, которого уже они понимать не будут.///

Сравните с Экклезиаст 1:11

///Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.///

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дмитрий Старицкий «Фебус. Ловец человеков»

liuciki, 26 октября 2021 г. 02:35

Первая книга была прекрасна. Она обещала приключения. При том что автор давал очень много интересного исторического материала...Но здесь автор заигрался в «Янки при дворе короля Артура» . Действие зависло на мёртвой точке и стало очень скучно... Печалька.....

Оценка: 5
– [  1  ] +

Дмитрий Старицкий «Фебус»

amlobin, 11 августа 2021 г. 22:39

Производственный роман про попаданца в Средневековье. Учитель истории попадает в тео пятнадцатилетнего гасконского принца. На этом, в принципе, можно отзыв и закончить, но я все же добавлю.

1. много полезной и интересной информации про южную Францию, басков, гасконцев и пр. Это ново и интересно (по крайней мере, для меня лично).

2. Войны и драк тут минимум, в отличие от параллельно-последовательного цикла Башибузука, юный принц только раз обнажил шпагу в поединке, причем, очень успешно.

3. Любовно-сексуальная линия есть, но достаточно скромная.

4. Главная задача ГГ — уберечь Гасконь от оскудения, превращение ее в отдельную могучую державу — она того стоит, да и герою иначе не выжить.

5. Первые две книги

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
он едет домой, попутно собирая нужных и полезных людей, плетя на ходу интриги
.

6.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А потом его коронуют. И здесь же происходит встреча с коллегой из страны Арманьяк
.

Читал я у Старицкого романы и поживее,

Оценка: 5
– [  1  ] +

Дмитрий Старицкий «Фебус»

lammik, 5 августа 2021 г. 07:48

Пожилой историк, пребывающий в должности хранителя провинциального музея, после автоаварии неожиданно обнаружил себя в теле наваррского принца и к тому же в конце XV века. А в чём главная задача каждого принца? Правильно, дожить до момента коронации. А это ой как нелегко с учётом надвигающегося абсолютизма, козней родственников и уровня местной медицины.

Сначала о плюсах. Нестандартное место и время «попаданства» — это самый сильный ход книги. Эпоха, когда рыцарство существовало не только на страницах романов, огнестрельное оружие только входило в оборот, а феодалы практически безраздельно властвовали на своей земле. Вторым основным отличием является неожиданная встреча в середине третьей книги с другим пришельцем из России XXI века. И вот уже чемпион мира по фехтованию (сабля) и кандидат наук совместными усилиями начинают разворачивать колесо истории.

В цикле хватает и вполне ожидаемых ингредиентов. Т.к. наш музейщик специализировался по средневековому оружию, то основное прогрессорство начинается именно по этой части. Пушки разных типов, замки аркебуз, порох и т.д. Судя по всему в дальнейшем предполагалось открыть Америку, потому и кораблестроение не забыто. Везёт принцу так, что реально сопереживать ему не приходится, окружающие смотрят с восторгом, подчинённые талантливы и благородны. Всё идёт как по маслу. Ну и современные песни под гитару, конечно, куда уж без них.

Теперь о минусах, их тут тоже хватает. Во-первых, цикл оборван на полуслове, до коронации дело так и не дошло. Не знаю, что там будет в «Арманьяке», но для литературы про «попаданцев» такой поворот скорее типичен. Пока автору пишется, дело спорится. Но со временем интерес угасает, отсюда и никакущие финалы на пол-, а то и четверти пути. Во-вторых, авторский юмор мне не близок, речь в основном о бородатых анекдотах и неловких каламбурах. Ну и в-третьих, в книге про западноевропейское Средневековье никак не ожидаешь встретить рассуждения о «свидомых украх» и «майданных скакунах». Невместно, как любят выражаться герои-«попаданцы».

Оценка: 6
– [  1  ] +

Дмитрий Старицкий «Фебус. Недоделанный король»

lammik, 4 августа 2021 г. 21:11

Российский музейщик, попав в тело наваррского принца, не растерялся и оперативно определился с жизненными целями, направив все усилия на создание независимого и процветающего государства басков. Тут очень кстати на пути наследника наваррского престола встретился ещё один пришелец из XXI века (тоже как ни удивительно русский). Быстро прояснив вопросы субординации, «попаданцы» кинулись кроить историю...

Третья часть цикла оказалась поживее предыдущей, а нестандартный ход со встречей гостей из будущего смог разжечь постепенно угасающий интерес. Не знаю, буду ли читать «Арманьяка», но у «Фебуса» завершение получилось вполне достойным несмотря на все родовые недостатки подобной литературы — всесокрушающую удачливость главного героя, не слишком гладкий стиль и примитивный юмор на уровне: «Я подумал, мне понравилось, я подумал ещё раз».

Оценка: 6
– [  2  ] +

Дмитрий Старицкий «Фебус. Ловец человеков»

lammik, 23 июля 2021 г. 09:36

С «Фебусом» случилась типичная для «попаданческих» циклов история. Если первый роман, которому впору дать подзаголовок «Внедрение» читается быстро и с интересом, то во втором начинается «производственная» часть, и интерес этот резво угасает. У автора на героя планов громадьё — открытие Америки, установление отношений с Московским царством, внедрение пушек, развитие кораблестроения и книгопечатания. И всё это описано достаточно подробно и даже правдоподобно. Вот только есть один существенный нюанс, который торпедирует всякую связь романа с реальностью. Кого не встреть «вианский принц», тот оказывается либо гениальным инженером, либо светочем юриспруденции, на худой конец великим поэтом. К примеру отец случайной проститутки из нантского борделя оказывается талантливым механиком, притом в тяжёлой жизненной ситуации. И все эти таланты напрочь лишены даже капли вздорности, с места в карьер желают служить своему королю едва ли не за спасибо. Удача главного героя распространяется не только на найм персонала, она вообще создаёт ощущение, что жизнь играет с ним в поддавки. Допустим, отошёл наш принц в кусты по естественной надобности, поскользнулся, упал...нет, не гипс... точнёхонько на кусок антрацита. Значит есть возможность варить качественную сталь. И так во всём, всё же профессиональные писатели не забывают создавать герою трудности, ибо знают, что без них читательский интерес быстро испаряется.

Последнюю книгу цикла всё же прочитаю, хоть и подозреваю, что внятного финала ждать не стоит. Ибо при таком размахе остановиться на трёх книгах красиво не получится.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Дмитрий Старицкий «Фебус. Принц Вианы»

lammik, 19 июля 2021 г. 16:46

Сознание российского историка и музейного работника вместо того чтобы навеки потеряться в результате автокатастрофы успешно перекочёвывает в тело молодого принца из XV века. Принц силён, ловок и хорош собой. Музейщик здорово разбирается в истории, оружии и доспехах. Что ещё нужно, чтобы спутать все карты Дюма-отцу?

Сама идея отправить главного героя не в родные палестины, а во Францию уже хороша. А с учётом того, что речь о XV веке, она хороша вдвойне. Ибо до событий «трилогии Валуа» ещё добрая сотня лет, не говорю уже о приключениях знаменитого гасконца и его друзей. С исполнением всё далеко не так радужно. Сам главный герой ничуть не жалеет о нашем мире и тут же лезет обживаться в прошлом. Никаких знаний предыдущий обладатель тела после себя не оставил, одни рефлексы. Удобно, если рубиться на дуэли или скакать на лошади, но как быть с людьми? А никак! Никого особо не удивляет, что принц вдруг выучил несколько языков, освоил игру на лютне или время от времени вставляет в речь русские слова. Поразительно, но кандидат исторических наук оказался любителем откровенного петросянства. Одна из глав так и называется «Кожаная флейта», и речь там совсем не о музыке. Авторское чувство юмора проявляется по-видимому в подмигивании читателям Дюма и как ни странно Лазаря Лагина. Допустим, соблазняет наш историк наследницу замка Меридор, а капитана сарацинского корабля зовут Хасан Абдурахман ибн Хаттаби. Ну и нельзя не сказать, что добрую половину книги составляют разъяснения касательно доспехов, одежды, оружия, архитектуры, феодальной иерархии, лошадиных пород и много чего ещё. Я такие вещи воспринимаю спокойно или даже с интересом, но перед чтением будьте к тому готовы.

Оценка: 6
– [  -3  ] +

Дмитрий Старицкий «Горец. Оружейный барон»

larinsv, 23 июня 2021 г. 20:24

К концу прочтения сообразил откуда у ГГ такие уникально поверхностные знания обо всём))! Играешь в «Цивилизацию» и пишешь и пишешь;) В общем ни о чем.

Оценка 3 из 10.

Оценка: нет
– [  11  ] +

Дмитрий Старицкий «Горец»

tirthika, 31 мая 2021 г. 14:38

Давным-давно известна фраза, описывающая всех попаданцев — «если ты ЗДЕСЬ ничего из себя не представляешь, отчего вдруг ТАМ ты станешь крутым и непобедимым?»

собственно, этот цикл реализует «типовые стандартные штампы» попаданческой литературы: ГГ в нашей реальности — студент средних способностей, отчисленный из ВУЗа за двойки, сходивший на год в армию, вернувшийся, поступивший снова с сельхозакадемию и занимающийся с родителями фермерским хозяйством. «Попав» он вдруг становится специалистом во всём — в химической технологии, в производстве спецсталей, в металлообработке, станкостроении, производстве тракторов, танков, самолётов, дирижаблей, бронепоездов, артиллерии, особенностях боевого применения ряда специфичных вооружений, в региональной экономике, финансах, кредитах, мировой экономике и проТчая, и проТчая и проТчая.

Ну, допустим, общая эрудиция и Википедия способствует обрывочным знаниям обо всём и в отсечении заведомо тупиковых путей, а ГГ подбирает людей, способных творить в заданном направлении. Но раздражают жуткие нестыковки. Пример — наличие ДЕШЁВОГО алюминия и дюралюминия в мире БЕЗ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА. Источники электроэнергии в этом мире только гальванические элементы, а производство алюминия требует огромных затрат энергии. Не даром алюминий в 19 веке ценился дороже золота! Автору же, вернее, ГГ, достать дюраль для дирижаблей — как два пальца об асфальт.

«Диаметр дула». «Дула», Карл! Взялся писать военную литературу, ну хоть посмотри терминологию! Нежелание автора учить матчасть приводит к разочарованию читателей.

ГГ «изобрёл» страшно смертельнодейственные пули со смещённым центром тяжести. «Пуля влетает в мизинец и выходит из спины с дыркой в полтора метра». Точнее, как у автора, шинкует капусту в мелкие клочки.

Просветление оптики кремниевой кислотой? Ну-ну. Интересно будет посмотреть это процесс, учитывая, что кремниевая кислота — одна из самых слабых кислот.

Производство тринитротолуола из нефти — это нетривиальный многостадийный и очень опасный процесс. Начнём с того, что фракционная перегонка в мире ГГ не существует. Да, в нефти есть ароматические соединения, иногда до 25%, но чаще 5%. Мало там толуола, мало. В сходных условиях на Земле толуол получали из угля, ароматику из нефти стали получать после открытия риформинга в 1911 году (лет на 50 позже описываемых событий). Так откуда ГГ собирается брать сырьё?

Отношения с женским полом просто опустим. Странно всё — от отношений в этом мире, до того, что ГГ не заразился триппером с сифилисом посещая бордели и вообще.

В общем, чувствуется, что автор закончил военное училище, юрфак, но не химфак с химтехом, да и экономфак под сомнением.

Особо отвратительна последняя книга цикла — автор слил всё, что можно. ГГ возвращается назад на Землю, чтоб снова стать никем. Аппппплодиссссменты!

Резюме — началось хорошо, но финал крайне плох.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Дмитрий Старицкий «Горец»

webstranger, 28 апреля 2021 г. 19:48

Читал после цикла «Константин Назимов «Охранитель»» — на этом фоне смотрится весьма достойно.

оба цикла про пападанцев в альтернативный мир, по историческому периоду акурат перед 1й мировой, ГГ — прогрессоры-приключенцы итп. НО у Назимова прогрессорство сильно наивное, а тут отхождения от реалий минимальны, залегендированы («серый» уголь итп) и добавленны для стимпанковского колорита (ДВС у местных дизелей и даймлеров никак невыходит, а паровики наоборот совершенней земных), при этом ,скажем, для гусениц тракторов и танков таки желательна специальная сталь, а самолёты начинают строить с обтянутых деревянных каркасов би-планов и испытывют подскоками, а не сразу отправляются в круговой облёт поля на сделаном по воспоминаниям цельнометалическом... короче реалистичности в тех.прогрессорстве больше и самого прогрессорства, ГГ и статисты умнее и кроме роялей ГГ передоически достаются «засады» с акцентом на неопытность в местных реалиях вообще и политике в частности.

Из чисто мировоззренческих замечаний: не знаю насколько автор себя ассоциирует с ГГ, но Сава довольно объёмно обрисован простым парнем старающимся блюсти свои интересы не торгуя своими понятиями. Политоты немного и главным образом в последнем томе, где воспоминания о реакции на майдан ГГ добавляют к его портрету существенную промытость путинской пропагандой. Если воспринимать «солёные острова» как прямой аналог англии итп, то взгляд на политические процессы автора — чистой воды конспирология... но мир то другой — «ушедшие боги», мудрый император-прогрессор в правителях федеративного государства играющего за германию+австровенгрию+италию итп.. короче для получения удовольствия можно просто допустить, что ну вот так причудливо наложились другие реалии нового мира на конспирологические предубеждения ГГ

Оценка: 7
– [  -4  ] +

Дмитрий Старицкий «Горец. Оружейный барон»

webstranger, 27 апреля 2021 г. 17:17

в этом томе широко разворачивается тех-прогресорство и обозначается политическая игра

Оценка: 7
– [  -3  ] +

Дмитрий Старицкий «Фебус. Недоделанный король»

webstranger, 22 марта 2021 г. 15:57

достойное продолжение цикла. В эпилоге излагается программа-подводка к продолжению («Страна Арманьяк. Граф божьей милостью»)

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дмитрий Старицкий «Горец. Вверх по течению»

Marsianin-2000, 18 декабря 2020 г. 19:55

Книгу читал в электронном формате, и вот не знаю толи это задумка автора, то ли это вина редактора, но где-то с середины книги в сюжете дикий провал — из простого работяги и солдата ГГ резко стал уже почти дворянином и главой отряда каких-то супер рецев. Специально решил пересмотреть в интернете но и те три сайта на которых была в бесплатном варианте эта книга в тексте была та же ерунда. Поэтому оценку снижу до 4.

В остальном типичный роман про попаданца, простой парень из нашего мира в параллельном резко становиться таким гением, но по их меркам что страшно. Такой себе кладезь супер идей (пулемет, воздушные бомбардировки, зенитки). Странно что все это толкает студент сельхозакадемии. А уж когда он становиться крупным землевладельцев, то в нем вдруг просыпается и финансовый гений. В общем все это был не раз и повториться (с). Но читается достаточно легко.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Дмитрий Старицкий «Горец. Кровь и почва»

Galaktic, 24 сентября 2020 г. 22:24

Спасибо автору за то, что роман все-таки был издан. Эта книга, как и предыдущие, читается на одном дыхании и, благодаря своей манере письма — с подробными ТТХ, нетривиальными сюдетными ходами и обилием второстепенных героев. Её безусловно захочется перечитать.

Конец цикла с одной стороны как точка, но с другой стороны может быть и запятой. Ясно одно: автор этим циклом наслаждался и душевно отдыхал, но, когда время на отдых истекло, просто нашлись другие неотложные дела. Остается только уповать, что хоть автору и за 65, но через пять или десять лет «ушедшие боги» дадут ему сил на продолжение приключений Кровавого Кобчика.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дмитрий Старицкий «Еврейское счастье военлёта Фрейдсона»

amlobin, 13 февраля 2020 г. 11:50

Очень необычный роман про попаданца. То есть исходная позиция стандартная: сознание нашего современника переносится в тело умершего летчика в начало 1942, где он и прожил почти год. Но то обстоятельство, чт попаданец не помнит ничего о себе самом и память летчика тоже ему недоступна, сильно осложняет дело — традиционный вариант военно-технического прогрессорства недоступен. Остается жить чужой жизнь и умереть своей смертью. Да и еврей он какой-то неправильный — только наполовину и даже необрезан, а идиш не знает. Так что национальность — это сбоку бантик так для колориту и не более того.

Описана жизнь ГГ в госпитале, после госпиталя и в полку, где он успел слегка повоевать. Госпитальная часть — самая продолжительная, больше половины книги. Здесь многочисленные беседы и перекуры, первая и вторая любовь, суровые разборки с особистами, прием в партию, награждение несколькими наградами за подвиги покойного Фрейдсона, походы в ресторан и т.д. Во второй части — поездка на родину, стычка с бандитами, жизнь на Севере у матери, ни разу, между прочим, не еврейке на самом деле.

И наконец, пара ройка месяцев в полку штурмовиков, где ГГ сделал много полезного, женился, наконец, и героически погиб. Надо сказать, что эта часть — самая короткая.

В общем, написано хорошо и местами интересно, особым пафосом автор не угнетает, но бытовухи — продуктовых пайков и мебели, медицинского спирта и водки, валенок и шинелей, регланов и парадных мундиров, папирос различных марок, бритвенных лезвий, пистолетов и т.д. — слишком много. Да и секса как-то избыточно: в одну он был слегка влюблен, с другой просто жил гражданским браком, третьей заделал ребенка, на четвертой официально женился.... многовато будет для военного времени, ИМХО.

А вот сюжет как таковой пресноват, герой просто плывет по течению, хотя и приплывает очень героически в итоге.

Оценка: 6
– [  -3  ] +

Дмитрий Старицкий «Лишние Земли лишних»

webstranger, 24 декабря 2019 г. 07:14

Для «Вселенная «Земли лишних» необычные попаданцы, но в общем довольно таки в стиле.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
некоторое недоумение вызывает серия «глюков» — похоже у автора был коризис — толи хотел завершить серию, толи жанр сменить... но продемонстрировав издателям зарисовками, что готов писать и исторических попаданцев, таки продолжил серию до

Оценка: 7
– [  0  ] +

Дмитрий Старицкий «Путанабус»

Drizzt, 7 сентября 2019 г. 20:27

Я Круза никогда не читал — особо не интересен такой жанр, — но наткнулся в сети на трилогию (даже не знал, что это по его мирам), заинтриговало меня описание и остался в восторге от прочитанного.

Как по-мне, из трилогии получился бы отличный фильм, причем, девушкам он бы очень понравился. Но, увы: Минкульт у нас возглавляют мединские и деньги дают только на попил для бондарчуков и михалковых...

Оценка: 10
– [  -3  ] +

Дмитрий Старицкий «Путанабус»

webstranger, 21 августа 2019 г. 16:36

Для «Вселенная «Земли лишних» необычные попаданцы, но в общем довольно таки в стиле.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
некоторое недоумение вызывает серия «глюков» — похоже у автора был коризис — толи хотел завершить серию, толи жанр сменить... но продемонстрировав издателям зарисовками, что готов писать и исторических попаданцев, таки продолжил серию до логического завершения.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Дмитрий Старицкий «Горец. Кровь и почва»

kea-66, 1 июля 2019 г. 20:03

Сериал понравился, но какая неоднозначная концовка в пятой книге ...кажется, что автору пришлось все скомкать и по быстрому завершить....

Оценка: 6
– [  2  ] +

Дмитрий Старицкий «Путанабус»

пунчик, 24 июня 2017 г. 22:33

Итак , что можно сказать о этой трилогии ? А ничего хорошего и не скажешь ! Интриги в книгах нет , интересных боевых сцен, чем так запомнилось оригинальное «троекнижие» Андрея НАШЕГО Круза, тоже нет , запоминающихся персонажей нет , неожиданных сюжетных поворотов нет. Унылое повествование . Натужный , «должно быть смешно», юмор . Отсутствие морали . Зачем писалось сие творение, лично мне, не понятно .

Оценка: 4
– [  15  ] +

Дмитрий Старицкий «Горец»

StasKr, 20 марта 2017 г. 07:58

Цикл-разочарование. Старицкий смог придумать неплохой сеттинг, связанный с Первой Мировой Войной, однако вот главный герой вызывает только раздражение и скуку. Савва Кобчик – стандартный «Янки при дворе короля Халтура» сочетающий в себе:

– талантливого изобретателя, создавшего буквально ВСЁ (от женских чулок до бронепоездов);

– акулу капитализма, за несколько лет построившего бизнес-империю:

– одарённого полководца способного разработать и воплотить в жизнь военные операции на уровне полков и бригад;

– счастливого семьянина, у которого помимо красавицы-жены есть ещё силы на красавицу-наложницу (жена одобряет выбор супруга) и череду любовниц.

На протяжении всего цикла на героя сыплется бесчисленное количество наград: ордена и медали, звания, дворянские титулы, земельные наделы, крупные денежные премии. И, конечно, Савве обеспечен стремительный карьерный рост во всех союзных государствах вплоть до вакансий на королевских тронах.

В общем Старицкий своим героем ухитрился собрать абсолютно все штампы жанра. Теперь вы понимаете, почему я называю «Горца» циклом-разочарованием?

Ко всему вышесказанному также необходимо отметить, что история Саввы изрядно затянута. Без особо ущерба для сюжета цикл можно было бы сократить на том-полтора. Сами можете представить, сколько воды в этих книгах.

Из чисто мировоззренческих замечаний: если учитывать, что война в параллельном мире, в который попал главный герой, является аналогом Первой Мировой Войны, то можно прийти к выводу о том, у автора предельно примитивный взгляд на серию революций, произошедших в начале XX века. Свести тектонические процессы в жизни общества связанные с социал-демократическим движением к вульгарной теории заговора и тайным обществам, которым управляет монарх островной державы (Британия ухитрилась нагадить даже здесь!) – это пошлость высшей пробы. Лично я пошлость не одобряю, отсюда и дополнительный минус один балл всему циклу.

Из положительных сторон кроме интересной завязки (герой сражается не на стороне условной Антанты, а на стороне аналога Тройственного союза) можно отметить гладкий слог, которым написан этот цикл. Читались эти книги легко и быстро. Пожалуй это их главное достоинство.

Итог: ценность «Горца» относительно невелика. Это довольно посредственная развлекательная литература в нише «наши в другом мире», которая не имеет никаких преимуществ перед собратьями по жанру. Вы ничего не потеряете, если не прочтёте эти книги.

P.S. Отзыв был написан до того, как автор закончил пятую часть цикла. А закончил он его не просто плохо, а очень плохо. Перед нами образцовый пример того как НЕ НАДО этого делать. Из-за откровенно слабого и абсурдного финала снизил общую оценку циклу ещё на один балл.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Дмитрий Старицкий «Горец. Гром победы»

vvmonahov, 15 января 2017 г. 23:23

Совсем плохо. Даже хуже предыдущей книги. Если в первых двух книгах были новизна мира и интересные приключения, то начиная с третьей ничего этого нет. Зато есть очередная порция «умных» рассуждений о том, что во всём виновата Великобритания (ах, да, «Соленые Острова»). И зловредный социализм они придумали, и правит движением тайное общество (понятно, масоны) — и вообще Соленые Острова кишат тайными обществами, которые всеми политическими партиями правят, а всеми этими тайными обществами тайно правит король. А что кроме этого? — Почти до конца романа ГГ строит чуть ли не на коленке самолёты и танки. Ну, заодно город построил. Но купить в этом городе себе дом у ГГ денег не хватает. Император перед ним заискивает и просит покатать на самолёте. Затем ГГ пытается в одиночку на самолёте выиграть войну, в которой уже миллионы солдат погибли. Но его останавливают: «что мы будем делать, если ты вдруг погибнешь?». В общем, полный маразм. Иногда бывает, что после неудачной книги в серии следует удачная — но это явно не тот случай. Всё, дальше читать бессмысленно. И так жалею, что потратил время на предыдущую и эту книгу.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Дмитрий Старицкий «Горец. Имперский рыцарь»

vvmonahov, 15 января 2017 г. 14:35

В третьей книге цикл совсем деградировал. Вполне естественно, что никакой новизны мира уже нет, как и раскрытия образов героев. С этим с самого начала было не очень, а в данной книге всё стало совсем плохо. Приключенческая составляющая также себя исчерпала, сплошные повторы и утрирование ситуаций — вплоть до вырезания «одными кынжалами» пятикратно превосходящего противника — с ГГ, возглавляющим эту акцию. И о том, какой Кобчик супербизнесмен — строитель заводов, паровозов и пароходов. За неимением сюжета помимо совершенно безумных идей о непобедимых горцах сделан акцент на похождениях по бабам. И, конечно, короли и императоры, не говоря о генералах и начальниках спецслужб, смотрят в рот Кобчику и согласуют с ним планы военных кампаний. И органично дополняют роман исключительно глупые мысли автора о «злобном гении» Ленине и прочих антиобщественных социалистах, мешающих хорошим монархам развивать свои страны. Не замечая, что именно эти «хорошие» монархи развязали мировую бойню. В первой книге уже звучали глупые мысли по поводу того, как автор представляет себе идеальную армию с блаародными офицерами, уважительно относящимися к солдатам — но дальнейший текст романа начисто опроверг эти глупости, так что они не особо повлияли на мою в целом положительную оценку. А вот в данной книге они стали дополнительным основанием дать отрицательный отзыв. Так что, к сожалению, должен констатировать, что данная книга недостойна чтения даже как чисто приключенческая.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Дмитрий Старицкий «Горец. Вверх по течению»

vvmonahov, 14 января 2017 г. 02:47

Очень напоминает «На границе тучи ходят хмуро...» Кулакова (особенно вторая книга цикла) — но послабее и в варианте альтернативной истории в мире, только напоминающем наш. Увлекает умеренно — но и не напрягает и не раздражает. Имеется и приключенческая составляющая, и явно выраженное прогрессорство — но не ради идеологии, а вполне себе в личных шкурных интересах.

То, что главному герою иногда везёт, и он не остаётся гнить рядовым в окопах, вполне естественно, и это не «рояль» от автора. Просто уровень образования, мышления и способности работать с техникой наших современников настолько выше уровня неграмотных крестьян того времени, и поведение от них настолько отличается, что этот результат вполне закономерен.

Стиль не блестящий — но на приемлемом уровне. Герои не слишком запоминающиеся (за исключением женщин) — но и не картонные и не рупоры автора.

Итог: читаемо — но не более.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Дмитрий Старицкий «Фебус. Принц Вианы»

ФАНТОМ, 17 октября 2016 г. 14:13

Написано очень легко, живым языком, отличный сюжет, рельефные герои, знание автора материала по истории Средневековья, при всём этом — хорошее чувство юмора, запоминающийся стиль повествования.

Ждём дальнейших приключений Фебуса.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Дмитрий Старицкий «Горец. Вверх по течению»

Green_Bear, 27 сентября 2016 г. 17:03

В качестве фона для попаданческого цикла «Горец» автор выбрал вольное переложение эпохи Первой мировой войны. Лязг набирающей скорость гигантской мясорубки, позиционные и траншейные бои, соревнование артиллерийских систем с фортификационными сооружениями, а также появление новых видов вооружений — прилагаются. Тем более что сам главный герой Савва Кобчик, бывший студент, а ныне доброволец имперской армии, активно занимается доработкой существующих изделий и внедрением новых идей.

Традиционно для прогрессорского поджанра, нашего героя довольно быстро примечают, с восторгом внимают его размышлениям и тут же дорабатывают схематичные наброски до материального воплощения. Тот факт, что в реальности всегда хватает передовых и неординарных идей, достаточно порыться в архивах или обзорных трудах, чтобы убедиться — автор старательно игнорирует. Ведь тогда герою пришлось бы тянуть унылую лямку в армии, кормя вшей в окопах или червей в земле. Правда, надо отдать должное Старицкому — Савву поощряют лишь периодически, пару раз он даже попадает в серьезные передряги из-за происков влиятельных врагов.

Помимо прожектерства, автор порой увлекается моделированием утопической империи, где служба в армии — обязательное условие для карьеры, политическая система дает некоторую автономию регионам, а коммерция поощряется. Правда, есть и негатив — новоявленная контрразведка предпочитает ловить конкурентов, а не шпионов; кое-где цветет кумовство и казнокрадство. Слог без особых красот, однако читается быстро. Еще бы герой не был одержим похождениями по бабам...

Итог: военно-конструкторское прогрессорство в антураже ПМВ.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Дмитрий Старицкий «Путанабус»

amlobin, 13 августа 2016 г. 09:29

Некий пиарщик случайно перевозит в новый мир полтора десятка элитных путан. Вместо того, чтобы устроить нормальный бордель лезет из кожи вон, чтобы пристрить их к новой честной жизни. Ему это во-основном удается. По ходу спасения он играет с ними в гарем, так что жанр этого произведения я охарактеризовал бы как СЕКСОПЕРА.

Написано очень неплохо, автор честно старается разнообразить сюжет неожиданными ходами. Герой силен, но не супер — это радует. Читается легко и не без удовольствия.

Из явных минусов — многовато ТТХ оружия и пространный глоссарий, который тут вообще не нужен. Это у Круза ГГ — конкретный снайпер, а у Старицкого он политолог и оружие собирает для коллекции.

А главное — зря он девочек любимых поубивал. Сюжетно это предсказуемо и плохо мотивировано. Единственный смысл этого геноцида — избежать пошлого хэппиэнда.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Дмитрий Старицкий «Горец. Имперский рыцарь»

artel, 23 мая 2016 г. 04:09

Книга о том, как Савва, перебив ножами вражескую армию, стал строить заводы, города и пароходы. Чего только не построил, с его энергией в нашем мире ему бы Билл Гейтс посуду мыл. О Чем книга? Да ни о чем, собственно. Все строил и строил, раз — завод, два — фабрика, три — железная дорога, четыре — ну и так далее. Литературный вариант Сим-сити или железнодорожного магната. Можете сами в игрушки поиграть, можете почитать об игрушках.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Дмитрий Старицкий «Горец. Вверх по течению»

artel, 23 мая 2016 г. 03:59

Читаешь и диву даешься. Деревенский паренек оказывается в параллельном мире гением во всех областях, от оружия до химии. За короткое время умудряется основать практически свою империю, ежечасно выдавая все новые и новые идеи, строит, убивает, изобретает. Императоры, короли и прочяя смотрят ему в рот и неукоснительно выполняют его пожелания, вовзведя его из грязи сразу в князи, осыпая золотом и бриллиантами. Если и дальше будет идти такими же темпами, то захват галактики дело решенное. А там и вся Вселенная падет перед бравым Саввой.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Дмитрий Старицкий «Горец. Оружейный барон»

koudiarov, 29 февраля 2016 г. 06:19

В принципе, в аннотации краткий пересказ всего случившегося, каких-то новых тайн или открытий тут нет. Написано складно, читабельно, но без изюминки и литературных изысков. Похоже на Злотниковский генерал-адмирал, но тут нет полного всемогущества героя, что радует — но все идет по накатанной.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Дмитрий Старицкий «Горец. Вверх по течению»

koudiarov, 13 ноября 2015 г. 08:21

Прочитал с удовольствием, хотя каких-то сложных моральных дилемм / конфликта / развития персонажа нет. Вполне себе «железячный роман», но с трезвой оценкой героем своих возможностей, потенциальной эпохи. Повествование ведется от лица «простого парня» с преимуществами и недостатками такого стиля. Окончание вполне логично, и даже будет здорово если не будет продолжений — все что нужно сказано, акценты расставлены. Автор писал с удовольствием... это чувствуется и настроение передается!

Оценка: 7
– [  1  ] +

Дмитрий Старицкий «Фебус. Недоделанный король»

Шалашов, 2 ноября 2015 г. 20:53

Хвалил ведь я автора книги? Хвалил. Что ж, похвалю еще раз. Очень интересный и завлекательный рассказ о мире позднего Средневековья. Если убрать художественную составляющую (а этого делать не следует) получится увлекательная научно-популярная книга из популярных ныне серий о бытовой истории. Думаю, автор черпает информацию не из «нашего всего» — Википедии. С нетерпением жду продолжения.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Дмитрий Старицкий «Фебус. Принц Вианы»

koudiarov, 5 октября 2015 г. 06:58

Читается легко, особых раздражающих ляпов автор не делает, но почти триста страниц текста потрачено на подготовку роялей для следующей книги. повествование от первого лица — подкупает, но некоторые обороты или описания можно бы и опустить. Кульминации, ритма, эмоций, каких-то философских проблем — нет, что расстраивает

Оценка: 7
– [  0  ] +

Дмитрий Старицкий «Горец. Вверх по течению»

ФеланКелл, 19 июля 2015 г. 17:06

Издательскую версию еще не читал, прочёл что было на САМиздате, пока что написано на крепкую 8 из 10.

ГГ не МС, прогрессорствует совсем по чуть чуть, и в свою очередь за это прогрессорство его на самый верх не возносят, во всяком случае в первой книге.

Смесь жанров попаданства и альтистории, так как описываемый мир очень похож на наш времен полутора вековой дальности.

Спустя более чем год, хочу дополнить свой отзыв:

К сожалению продолжение оказалось унылее некуда, ГГ стал крутеть с каждым днём а интерес к его вроде как приключениям стремительно падать, так что и оценку свою снижу с 8 баллов до 6.... не в ту степь понесло автора, совсем не в ту...

Оценка: 6
– [  5  ] +

Дмитрий Старицкий «Фебус. Принц Вианы»

Alex86, 1 июня 2015 г. 18:22

Автор описывает параллельный нашему мир 15 века, где ГГ очутился в теле принца. Вроде бы и хорошо пишет (стиль, слог и язык), но как то чересчур досконально. С ходу описываются отличия эпохи нового мира от эпохи нашего мира. Чтобы все это понять и уловить задумку автора, нужно или неплохо знать историю именно той эпохи или быть любителем истории как таковой. С первых страниц автор буквально заваливает именами, титулами, слухами, сплетнями, расстановкой сил, историей, политикой и географией нового мира. За всей этой горой информации ГГ абсолютно не видно. Плюс действий просто НЕТ. Всю книгу ГГ просто возвращается на свои земли и происходит это крайне скучно. Интриги? Какие интриги, если только к середине книги в коротеньком диалоге рассказывается, что же вообще планирует делать ГГ в будущем. А большая часть книги посвящена описанию местности, быту, оружию всех мастей, скучнейшим диалогам ни о чем, правильности стихосложения, философским рассуждениям, моде того времени, происшествиям, которые никак не относятся к ГГ, плюс 20% объема книги составляет исторический глоссарий. Итог: повествование на 2/3 состоит из исторических хроник того времени, оставшуюся треть занимает ничего не значащая болтовня. В очередной раз убеждаюсь, что жанр «альтернативная история» не мое.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Дмитрий Старицкий «Фебус. Принц Вианы»

shevaha, 4 апреля 2015 г. 10:50

Слишком много исторических подробностей. Приходится постоянно смотреть глоссарий.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Дмитрий Старицкий «Путанабус»

Тайфон, 2 апреля 2015 г. 15:37

Не плохой цикл, происходящий в одном из лучших миров Андрея Круза. Написан довольно живо, с попыткой продемонстрировать стиль первоисточника. Конечно, с изначальными произведениями несравним, но имеет ряд своих достоинств и плюсов.

Продолжена традиция качественного описания мест, городов и государств. Аналогов наших Земных, но со своими особенностями. Описание это достаточно колоритно. А метами все-таки позволяет почувствовать атмосферу первоисточников.

Самое начало не порадовало. Ну, зачем брать не своих героев, да еще и так тесно с ними соприкасаться и сотрудничать. В дальнейшем, когда автор дал наконец-то себе волю стало поинтереснее.

Приключения героев, и вообще весь сюжет в целом, достаточно предсказуемы. Правда, это до конца второй книги. Да и в третьей он делает уж совсем немыслимые экскурсы. Начав читать третью, начинаешь сомневаться та ли книга внутри, что нарисована на обложке. Несколько шокирующих моментов и довольно пессимистичная концовка (автор выложил в сеть небольшое продолжение, но оно только портит антураж цикла).

Что же касается героев книг – подробно описаны далеко не все. Хоть и отслеживается некая индивидуальность каждой из девушек, тем не менее, они блекловаты по сравнению с главным героем.

Самое же главное – не в коем случае не стоит браться читать различным феминистам и тем, кто не одобряет литературной полигамии. Это, пожалуй, одна из основных тем книг. Может и надоесть, эта притягивающая всех дам альфа-самцовость героя. Можно даже пожурить автора за неуемную сексуальную энергию и посоветовать ему чего не будь. Но мы не будем так делать.

Советовать каждому, книги не стал бы. Но у меня же, например, это все очень быстро и бодро прочиталось.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Дмитрий Старицкий «Фебус»

Alex78s, 3 августа 2014 г. 01:22

Хороший цикл получился у Старицкого. Раскрыты взаимоотношения в феодальном обществе, а то, читая у других авторов, появляется ощущение, что титулованный дворянин, что конюх ровня. Много соответствующих терминов касающихся данного времени.

Из минусов:

1. употребление старым работником музея при размышлениях молодежного сленга.

2. недостаточная прорисовка присных Фебуса.

А в целом получил массу положительных эмоций. Жду продолжения. Автору спасибо.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дмитрий Старицкий «Фебус. Ловец человеков»

Шалашов, 27 июля 2014 г. 21:40

Я почти счастлив, читая знакомые термины — марьяж, формальяж, талья, менмор — ан, нет, в романе «правила мёртвой руки» не было. Кажется, что я снова на лекции по истории Средних веков, которую читает наш любимый профессор Юрий Клавдиевич (Царствие ему Небесное!)

А если серьезно, то повторю то, что уже говорил — научная книга — вещь ценная, но читать ее тяжело; художественная — читать легко, но верить событиям и фактам нельзя. Очень мало авторов, которые умеют сочетать научность и художественность. Все-таки, кто автор?

Оценка: 10
– [  7  ] +

Дмитрий Старицкий «Фебус. Принц Вианы»

Шалашов, 13 апреля 2014 г. 20:29

Могу сказать, что книги отечественных авторов, пишущих по истории Средневековья (разумеется, Западноевропейского), читаю с настороженностью. Рыцари, турниры — все красиво и замечательно. Беда лишь в том, что знание предмета у авторов довольно поверхностно. Хорошо, если оно исчерпывается знакомством с книгами Вальтера Скотта и Сенкевича.

Посему, чрезвычайно порадовался читая книгу Старицкого. Читать было очень интересно. Занимательный слог и хороший язык гармонично соединяется со знанием истории. Есть даже предположение, что за плечами автора курс медиевистики (как минимум!).

Замечу, что книгу мне одолжил почитать друг. Обязательно приобрету ее для собственной библиотеки и буду следить за дальнейшими приключениями героя.

Оценка: 10
⇑ Наверх