fantlab ru

Все отзывы на произведения Михаила Дьяконова

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Михаил Дьяконов «Река времён. Жребий брошен»

БорЧ, 10 февраля 2014 г. 18:33

Частенько встречаю мнения читателей, что мол: «...приключения попаданца описаны в целом неплохо, но объяснения каким образом попаданец стал попаданцем очень куцые». Вот как раз для тех, кого в теме попаданцев/внедренцев/засланцев не устраивают как первопричины тривиальный удар молнии, или просто авто-авария, или плюха по голове главному герою от нехороших братков — эта книга будет бальзамом по измученной нераскрытостью первопричины событий душе.

Собственно говоря, попаданчества как такового — тут и вообще нет; всю первую книгу идёт как раз, выражаясь наукообразно-образно)) , описание процесса исследования прикладных аспектов функционирования условно-называемой (чтобы не спойлерить сюжет) машины времени. А для придания занимательности сюжету — имеют место несколько «погружений» главного героя в эпоху Великой Отечественной войны. Ну и ещё, в качестве экшен-бонуса — воспоминания гг. о своей молодости во время службы минёром в воюющей Чечне. И, честно говоря, я эти «чеченские вставки» — считаю, пожалуй, лучшими страницами книги.

Ну и необходимо сказать, что сторонникам завершённых сюжетных линий я бы не советовал торопиться читать эту книгу — судя по неторопливости развития сюжета в этом цикле следует ожидать не только второй том.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Михаил Дьяконов «Река времён. Жребий брошен»

мрачный маргинал, 4 июня 2013 г. 10:32

Занятная интерпретация темы альтистории, — с экскурсом в не столь уж и отдалённое будущее (середина 21 ст.), где компьютеры нового поколения уже оказываются способны моделировать земную историю. По существу это — одна из реализаций идеи «фантомата истории», позволяющего со всей достоверностью странствовать в минувшие эпохи, — с полной иллюзией перемещения во времени.

Фоном сюжету — фантастика «ближнего прицела». Автор рискнул спрогнозировать всемирную, относительно благополучную, реальность, где основной ценностью являются всевозможные компьютерные имитационные развлечения. Грядущий мир «виртуальных альтернатив» показан довольно убедительно, — так сказать, «изнутри», — в бытовых подробностях и деталях.

Спрогнозирована даже игровая реальность, где поклонники той или иной игровой альтернативы объединены в мощные и влиятельные сообщества, — насчитывающие сотни тысяч участников. Чем не Фантлаб будущего? Автор даже придумал новый термин: в дополнение к «попаданцу» — более точный — в условиях компьютерной реальности — «в н е д р е н е ц». И речь уже здесь может идти не столько о киберпространстве виртуальных грёз, сколько — о кибервремени, сулящем новые, небывалые прежде, возможности...

Оценка: 7
⇑ Наверх