Колин Уилсон отзывы

Все отзывы на произведения Колина Уилсона (Colin Wilson)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 147

  Страницы: [1] 2  3 

«Страна Призраков»
–  [ 23 ]  +

Ар-Фаразон, 22 января 2012 г. в 17:02

В школьные годы трилогия буквально захватила меня. Помню, как специально растягивал удовольствие, стараясь подольше не расставаться с великолепным постапокалиптическим миром, созданным фантазией писателя. Ждал долгое время, что автор вернется к истории Найла, расскажет нам, кто такой Маг, чем же закончится противостояние с правителем Серых гор.

Дождался. В городе книгу было не найти, заказал через инет... Редко так бывало жаль потраченных денег, как через сто прочитанных страниц текста! Причины?! Да пожалуйста:

1. Уилсон очевидно забыл о «бритве Оккама». Столько новых чудовищ, явлений не было, наверно, во всех предыдущих томах! Всякие тролли, люди-невидимки, какие-то птицы-мутанты, город Мага, уровню развития технологий которого во многих отношениях позавидовали бы и наши современники (и это в мире, где мы ранее уведомлялись о полном разрушении нашей цивилизации за тысячу лет до событий книги!) радикально изменили весь облик мира, лишив значительной части присущей ему атмосферы.

2. Откровенно занудное повествование, состоящее на две трети из до-о-олгого пути ГГ на встречу с ГлавВрагом, в целом похожее на предыдущие путешествия героя, но только чересчур затянутое и ужасно скучное, несмотря на периодически попадающихся по пути троллей, плотоядную слизь и прочую нечисть.

3. Чрезмерная легкость, с которой Найлу стали даваться победы и достижения. Прям как в компьютерной игре, одни сплошные апгрейды. Судя по всему, в следующей книге он сможет своим ходом достигнуть Новой Земли)

4. Случившийся в конце happy end для меня прозвучал как контрольный выстрел для книги. За несколько страниц, ВНЕЗАПНО, гибнет злодей, все признаются в любви друг к другу и даже к паукам, Найла избирают в вожди народа, просто голова кругом. Че, спрашивается, было тогда всю эту катавасию разводить, если все можно было так, одним махом, решить.

Резюмируя, хочу посоветовать: читайте первые три тома и пусть останется впереди неизвестность.

Оценка : 5
«Паразиты сознания»
–  [ 17 ]  +

swgold, 28 мая 2008 г. в 23:40

Когда эта книга только-только появилась на русском, она очень ценилась исте... эээ... эзотериками. Наверное потому, что идеи самого разного плана здесь были поданы в горячо любимой эзотериками манере: все в куче, единым конгломератом. Я помню, с большим трудом осилил какую-то страшно захватанную «синьку», подивился крутым броскам авторского воображения, поёжился от неведомой жути Древних (Лавкрафта тогда еще не читал) и обрадовался узнаванию некоторых методов духовных практик. Годы спустя приобрел себе настоящую книжку... и снова осилил с большим трудом. Уже по другой причине. Юнг пополам с дзен, политый сверху Лавкрафтом — это как-то чересчур. А потом мне показалось, что где-то там, за кадром, автор как-будто подхихикивает в кулачок таким неприятненьким издевательским смехом (нечто очень похожее испытывал, читая эпопею Хаббарда). Прислушиваясь к этому отдаленному гыгыканью, я вдруг по новому оценил это произведение. Вспомнил «Утраченное наследие» Хайнлайна (1941), «Зловещий барьер» Рассела (1939), рассказы Лавкрафта... При тщательном разборе этого книжного паззла я не нашел ничего принадлежащего персонально К.Уилсону. «Это просто-напросто колода карт!» — сказала Алиса. Это просто-напросто эзотерический ликбез — сказал я. Есть книги, написанные для популяризации науки. А есть — для популяризации эзотерики. И то и другое относят к научно-фантастической литературе. Но где же сама литература? Где герои, где образы, сюжет, наконец? Пожалуй, я предпочту менее эрудированного Рассела. Он обошелся без Юнга и дзэн — зато как-то поживее. Потому что начистил морду своим «паразитам сознания» чисто технологическими средствами, а не трансцедентальной медитацией:)

Оценка : 6
«Страна Призраков»
–  [ 15 ]  +

Yuragreat, 05 января 2011 г. в 14:50

Очень тяжёлая книжка. Сохранившая все недостатки предыдущих: нелогичность события, затянутость, слабую проработку персонажей. Но добавившая кучу новых, главный из которых невменяемая первая треть книги, складывается ощущение что автор описывал свои впечатления от наркотического прихода, откуда ещё могла взяться вся эта ерунда типа людей-хамелеонов, умиротворение сознания и троллей, мне не понятно. Атмосфера книги тоже серьёзно изменилась, пост апокалипсис исчез в неизвестном направлении уступив место банальному фэнтази. К концу книга всё таки набирает обороты, но впечатление уже загублено.

Оценка : 5
«Башня»
–  [ 14 ]  +

vgi, 29 мая 2015 г. в 15:50

Когда-то пытался осилить первый роман цикла, купившись на красовавшееся на обложке «Борис Стругацкий рекомендует». С недоумением отложил книгу в сторону. Успокаиваю себя тем, что мэтр сие творение даже и не открывал, а просто дал разрешение написать нечто хвалебное от своего имени для привлечения наивных лопухов типа меня. В общем — зауряднейшая и довольно унылая «фантастико-приключенческая сага» об одичавшем человечестве, покорённом и поедаемом %злобным_и_могущественным_неважно_кем% и пытающемся выжить в такой ситуации. Перевод А. Шабрина впечатление от романа не улучшил — впрочем, сильно испортить такое, я думаю, сложно.

Оценка : 4
«Башня»
–  [ 13 ]  +

Proximan, 27 января 2013 г. в 09:13

Книга оставила неоднозначное мнение о себе: начинаешь читать, вроде неплохо, даже больше чем неплохо. Видишь что вроде фантастика довольно качественная и интригует непонятной ситуацией — миром правят насекомые, а люди прячутся по норам и пытаются всеми силами выжить. И не понятно Земля это или где (убить надо некоторых людей, которые аннотации сочиняли — сплошной спойлер: Земля, комета, башня и тд. в том же духе).

Понятно, что 90% описываемого автор слизал с научной литературы (я имею ввиду пустыню, описание жизни жуков); понятно, что жуки огромными быть вроде тоже не могут, что уже вроде доказано. Хотя теории они теориями и остаются, на практике бывает всякое, да и вроде жуки когда-то уже правили балом на Земле... Но такие заковырки можно почти в каждой фантастике прощупать, тем более в НФ. Из-за таких доводов судить о книге глупо, не прочитав ее целиком и не сделав объективные выводы.

Сюжет тем временем увлекает дальше и дальше. И вот главный герой попадает в плен и начинается сюжетный сумбур: я не смог постичь логики в поступках и действиях главного героя — он идет сначала куда-то, как бы не понимая до конца зачем, потом делает что-то, опять таки, не понимая зачем и так до конца книги (при этом возникает ощущение, что парень сам не верит в реальность происходящего, он на все смотрит как-то несерьезно и ведет себя соответственно).

В целом у книги довольно сильное начало (до плена), потом идет унылая галиматья (в один момент думал вообще не дочитаю, брошу) и интригующий конец.

Кто-то уже написал про жвачку для мозга. Да, так оно и есть: жвачка, и чем дальше тем она тягучее.

Оценка : 5
«Страна Призраков»
–  [ 13 ]  +

babaika82, 10 января 2012 г. в 15:33

Автор данной книгой полностью загубил вселенную Пауков собственного сочинения. 3/4 книги можно просто пролистать, так как не несет никакой смысловой нагрузки — просто описания природы, или как Найл куда-то идет, что-то видит, решает какие-то свои насущные проблемы. Развития сюжета — НОЛЬ. Иными словами читать до момента как он вышел из города Пауков и как пришел в город Мага.

Очень смахивает на Нортон со своим Колдовским миром. Там первые книги были тоже захватывающие, а все скатилось к «давай пойдем с тобой туда...».

«Пустыня»
–  [ 10 ]  +

Ny, 25 января 2021 г. в 09:09

Очередной «культовый цикл» (как его отрекомендовал «Мир Фантастики») очередного современного писателя — «Мир Пауков» К. Уилсона.

Перевод книге достался неудачный — А. Шабрин основательно покромсал роман, добавив от себя многие вставки, иначе переписав предложения и фразы, и кое-что срезав. Отчего текст стал звучать проще и примитивнее. С мерами длины переводчик поступил ещё круче: он приписал вместо ярдов, футов и миль — метры, километры и проч., не меняя самих цифр.

Но даже без усилий переводчика вводный роман цикла производит впечатление. Я не устаю восхищаться смелостью таких авторов, как Уилсон. Зачастую они начинают писать, совершенно не имея представления о предмете своей истории. Так и здесь — книга отражает череду приключений мальчика-дикаря и его семьи на фоне господства внезапно увеличившихся и приобрётших подобие разума членистоногих. Автор, естественно, ничего не смыслит ни в жизни дикой природы, ни в биологии насекомых и пауков. Отсутствие стандартного образования (Уилсон не закончил школу) даёт о себе знать самым губительным образом — «культовый» писатель не только обыденно смешивает насекомых с пауками и скорпионами, но и приписывает им невесть что. Например, буквально все живые существа вокруг ядовиты и норовят ткнуть жертву ядовитым жалом, даже те, что отродясь никаких жал не имели. Или взять душераздирающие сцены сражения между насекомыми, в которых земля буквально залита кровью — всё это здорово, всё в духе приключенческой литературы... За одним исключением — крови-то у насекомых нет, а заменяющая её гемолимфа мало того, что бесцветна, так ещё и плохо вытекает при нарушении внешних покровов из-за неразветвлённой капиллярной сети у членистоногих. Автор трогательно описывает появление маленьких муравьят, постепенно вырастающих во взрослых особей — ему неведома премудрость учеников 3 класса: перепончатокрылые рождаются взрослыми насекомыми, проходя метаморфоз через стадию куколки. Также Уилсон, видимо, сочтя настоящих пауков недостаточно страшными, не только увеличил их в размерах, но дополнительно снабдил клыкастыми пастями и светящимися глазами, присовокупив описание паучьих пиршеств, во время которых омерзительные арахниды, капая слюной и рыча, месяцами заживо пожирают людей по кускам. В этом же стиле автор демонстрирует глубокое знание основного предмета своей книги — человеческой жизни. Существование дикарей полно трудностей — им приходится в поисках пищи часами бродить по раскалённой пустыне посреди бела дня, проходя до 30 км ежесуточно, или наоборот, запросто выскакивать в одной набедренной повязке на утренний «холодок», чтобы попить воды из покрытой инеем лужицы, образовавшейся на широком листе растения. Гвозди бы делать из этих людей... Мой неподдельный интерес вызвала сцена переселения семейства в новую пещеру, где мать целый день несла на руках совершенно здорового семилетнего сына, время от времени отпуская его неуклюже семенить рядом. Всё-таки, на мой взгляд, даже в фантастике не стоит так баловать детей. Однако через четыре года мальчик резко возмужал, получил в руки копьё, и сразу же был отправлен охотиться на монстров, без видимых усилий убивающих взрослых индивидов. Вот такой замечательный контраст... Не менее интересен взгляд автора на недостатки человеческого социума:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
»- Пауки перебили всех крупных животных.

— Тогда почему они позволили человеку выжить?

— Потому что человек не может защитить себя. У него нет ни когтей, ни клыков, ни острых зубов.

— Но у него есть оружие.

— Но оружие можно забрать. А когти у тигра не отнять, не убив его первым.»

Хочется спросить Уилсона как же так случилось в нашей истории, что тигры с неотъёмными когтями, в каменном веке разгуливающие на свободе, начали стремительно исчезать из лесов, появляясь преимущественно в клетках зоопарков или чучелами в музеях? Вообще, прочитав такое, ощущаешь желание подсунуть философу Уилсону «Маугли» Киплинга, где вопрос человеческой вооружённости раскрыт не только иначе, но и с гораздо большим знанием дела.

Если же обратиться к сюжету и идее произведения, то я уже читал и «Тарзана», и упомянутого «Маугли», и «Борьбу за огонь», и «Эдем» Гаррисона, и «Карика и Валю» Ларри, и даже «Обитателей стен» Тенна. Поэтому ничего нового для себя не обнаружил, кроме изрядной порции ляпов. Тема возвращения дикаря к цивилизации имеет мощные литературные корни — творение Уилсона бледно смотрится на фоне усилий его предшественников.

В целом, можно сказать, что написано примерно на уровне «Мегамира» Никитина, с той лишь разницей, что Никитин, совершенно не обладая писательским мастерством, не поленился всё-таки что-то прочесть, прежде чем браться за перо. Нагромождение нелепостей самого разного толка сильно подкашивает книгу Уилсона, опуская его роман до уровня наивной детско-подростковой приключенческой фантастики — допустим, несколько похожая по сюжету и совершенно детская «Муха Цокотуха» получилась у Чуковского не менее драматичной и более точной в области биологии, не говоря уже о размерах произведений.

Оценка : 4
«Паразиты сознания»
–  [ 10 ]  +

Sedric, 12 ноября 2014 г. в 20:50

Огромное разочарование. Поразительно беспомощное произведение.

Не могу спорить — замысел действительно хорош. Идеи автора тоже занимательны. И даже первая треть романа относительно неплоха, в основном за счет эксплуатации лавкрафтовых капиталов.

Но боже мой, как смехотворен роман с литературной точки зрения! Попытка поместить героев романов Жюля Верна в современную обстановку и описать все современным языком выглядит полным провалом. Скучные и плоские предельно клишированные персонажи, нелепое развитие сюжета, который самым неубедительным образом разворачивается на сто восемьдесят градусов, чтобы превратить оставшуюся часть романа в нудную тягомотину, состоящую из пыжащихся суперменов, которые обретают сверхспособности, поупражнявшись ночь-другую, и постоянно отражают невидимые атаки невидимых существ и изъясняются возвышенным слогом. Это просто глупо.

Автор скачет с одного на другое, практически ничего не описывая — ему так хочется поскорее выложить нам все свои задумки, что он забывает и про логику сюжета, и про атмосферу, и про внятную концовку; он все пускает с молотка, лишь бы выложить нам все. И сам не замечает, что получается дешевое чтиво в мягкой обложке, которое можно купить в дорогу и забыть где-нибудь на вокзале.

Оценка : 5
«Пустыня»
–  [ 10 ]  +

Smithers, 29 августа 2010 г. в 12:53

Если бы начал читать лет в 12-13, то, наверное, некоторое время это было бы моей любимой книгой. В детстве мы более приземлены и наблюдаем мир насекомых часто и близко. При изучении биологии в школе у некоторых обнаруживается нездоровый интерес к паукообразным — как пугающим монстрам. Соответственно представляется: что было бы, если б они выросли до человеческих размеров? Вот и автор — видный популяризатор филосоофии, психологии и оккультных наук, неожиданно подсунул читателю смесь учебника по энтомологии и приключений, связанных с выживанием диких людей в пустыне, где насекомые заметно подросли из-за радиации, а пауки стали разумными, охотятся на людей и, в добавок ко всему, обладают парапсихическими способностями. В данной части книги мы знакомимся с повадками множества гигантских насекомых и возможностями использования их как домашних животных. Скучновато, пресно. Сюжета, как такового, почти нет. Только авторитет Уилсона и наличие намеков на некие телепатические способности и у людей, позволяют дочитать данную часть до конца, ибо персонажи и диалоги примитивны, а события носят чисто экскурсионный характер. Несколько раздражает, что описывая незнакомый для читателя постапокалипсический мир, писатель делает это не через призму взгляда людей живущих в этом мире с их представлениями, а постоянно обозначая неизвестные дикарям явления понятным для нас современным энциклопедическим языком, как бы заглядывая из-за плеча. Это как раз свойственно детско-подростковой приключенческой и познавательной литературе. Жаль.

К счастью, вторая часть — «Башня» — немного интереснее. Там-то, наконец, у главного героя появится цель, и ему откроется тайна того, что произошло с Землей в прошлом. Кроме того, обрушится неслабый поток глобальных мыслей о природе человеческого существования и развитии скрытых способностей сознания живых существ. Чего, собственно, и ждешь от К.Уилсона.

Оценка : 6
«Мир пауков» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

Al_cluw, 28 сентября 2018 г. в 13:41

Лучше поздно, чем никогда. Именно так получилось у меня с этим циклом. В 90-е книги мне не попались, поэтому опробовать не смог. Тем не менее о том, что такой цикл существует, было известно. И вот только теперь, благодаря переизданию изд.АСТ в 2 томах, смог оценить. Был немало удивлен, узнав что у цикла такое множество продолжений — это лучше всяких слов подтверждает его популярность.

Мир как площадка для взросления и развития. Даже сейчас цикл смотрится и читается, по крайней мере, с интересом. Мир «после-апокалипсиса» хорошо продуман и прописан, масса интересных приключений, истории о живущих в пустыне людях, пауках и прочих сколопендрах, а затем, по мере познания окружающего мира, добавляются муравьи, жуки, прочие существа, с которыми периодически приходится пересекаться ГГ, временами вполне реальные, временами вполне такие фантастичные. Вообще, книги цикла относятся к так называемым романам взросления, или подростковой фантастике. Хорошо такие книги читать лет в 16-18, я думаю. Тем не менее, даже разменяв 5 десяток, прочитал с интересом и удовольствием. Хорошие истории во всех 4 книгах цикла, хороший язык (+ перевод, думаю тоже), персонажи не картонки, переживаний хватает. Классная фантастика, вполне можно сказать классическая из того самого Золотого Века НФ. Ну, с небольшим опозданием от грандов. Даже если посмотреть на года издания там, за рубежом: 1987 Башня и Дельта, 1989 Маг. И только 2003 Страна призраков.

Впечатления. Многие сетуют на менее удачный четвертый роман «Страна призраков». Ну наверное следует учитывать, с каким перерывом был написан и издан финальный роман. И все-равно заключительный роман читается с интересом и без значительных провалов, интрига поддерживается и не угасает, хотя есть эпизоды, мягко говоря, непонятные. Описание быта и сословий города частично напоминает советскую фантастику, когда авторы обличали «проклятых империалистов». Описания «мятежа» показались совсем наивными, да и сам ГГ-антагонист не выдерживает никакого сравнения даже с паучьими верховодителями из первых книг. И все же книга вполне неплоха, хотя наверное можно было обойтись и трилогией.

В итоге получилось: Башня — 8, Дельта — 8, Маг — 8, Страна призраков — 7. Ну и общая оценка для цикла тоже крепкая 8.

Оценка : 8
«Паразиты сознания»
–  [ 9 ]  +

SadBegemoth, 10 октября 2013 г. в 00:33

Довольно занимательная книга. Первая половина затянула так, что было не оторваться. Написано по стилистике очень похоже на рассказы Лавкрафта. Самое потрясающее здесь — это то, что при чтении нет чувства, что читаешь фантастику, все настолько правдободобно, что создается впечатление, что там могло быть и на самом деле — очень уж убедительные доводы.

Во второй половине Уилсон дал сбой — понеслось такое, что и не описать словами. Если все начиналось, как нечто загадочное, мистическое и зловещее, то закончилось в стиле «гулять так гулять» — автора понесло куда-то не туда...

За первую половину ставлю 8, за вторую — 6, в итоге за книгу 7. Всем советую, особенно любителям чего-то загадочного и псевдодокументального.

Оценка : 7
«Пустыня»
–  [ 9 ]  +

lith_oops, 26 декабря 2010 г. в 16:05

Как и начатый в свое время Баллард, Уилсон сильно поразил меня миром. По прочтении месяц не могла отделаться от антуража – он видим, слышим, осязаем и переносим в нашу реальность. Потрясно сделанная штука. Но! Это описание мира. Не книга, а водилка РПГ. Там вы повернете направо и увидите такое… Ну в общем гору увидите, а налево – равнину, и там всякие плохие живут: такие вот, ползучие, потом крылатые, хорошие крылатые и растет всякое… А если дальше идти, то там лучше – еда есть и питье и лечилка, но сильно опасней.

Все это красиво, чего уж там. И верится во все, пусть даже насекомые и паукообразные размеров больше человеческих лопнули бы к чертовой бабушке при нашем давлении… Ну ладно. В конце концов, может это не они выросли, а люди уменьшились – автор не уточняет. Да, вполне себе похожа книжка на Приключения Карика и Вали — немыслимо чудная детская приключалка, кстати. Но та была вполне осмыслена: товарищи попали в трабл, а потом квестуют домой, по ходу учась всяческим разностям вкупе с читателем. Опять же, моральные проблемы автор обозначивал.

А вот Уилсон тупо решил нас поводить. Даже группу собрал: называйся и присоединяйся.

Да, рамки мира четко не оговорены, потому очевидные ляпы не вызывают крайнего возмущения – как, например, было у меня с первым Метро Глуховского. Мир подвешен в воздухе и так и оставлен – но очевидно нарочно, оттого пусть себе висит, кому он мешает? А если бы там еще и происходило что-то, для чего читателю не было бы надобности бросать кубики, а просто расслабиться и читать, так чудная была бы книжка.

Оценка : 5
«Башня»
–  [ 9 ]  +

garuda, 25 сентября 2010 г. в 22:54

С первых страниц возникла аналогия с произведением циклом Кристофера про треножники. Та же задумка, по большому счёту тот же мир, та же сюжетная линия. Специально посмотрел, какое произведение было написано раньше. Не хочу сравнивать литературные достоинства, но для меня данный сюжет не стал оригинальным. Чем отличается в хорошую сторону, так это более продуманным миром. Вот мир и является главным достоинстом романа, пустяня нарисована просто замечательно. В эволюцию членистоногих верится с трудом, да и попытка «прописать» биологические и особенно психологические черты разумных насекомых, как по мне, не очень удалась. Мне не очень понравился перевод. Громоздкое построение фраз, выражения типа «стоял с скудным видом» — с трудом читается. Разглагольствования о том, кто более достоен заниматься господствующее положение на планете, читаются туго. Кроме того странно слышать от людей, свалившихся практически к первобытному строю термины типа «политический строй». Ну и сложно представить, чтобы один человек представлял угрозу для всей цивилизации. Ставлю 7 в основном за Мир, в котором развиваются события.

Оценка : 7
«Паразиты сознания»
–  [ 9 ]  +

Goshak, 20 августа 2010 г. в 17:13

Уилсон основывает книгу на довольно утопической идее, что у всех недостатков нашего мозга на самом деле есть вполне конкретная внешняя причина – инопланетные паразиты. И освобождение способно вывести сознание на совершенно новые, недостижимые ранее уровни. Идея не столько фантастическая, сколько философская. В связи с чем, две трети книги посвящены рассуждениям главного героя о глубинах собственной психики. Читается это примерно так же как, например, книга по геометрии Лобачевского – с некоторым ощущением бессмысленности происходящего. Взят заведомо противоречащий нашей реальности набор аксиом и из этого делается множество далеко идущих выводов, которые, впрочем, никуда нас не приводят в итоге. Взявшись облагородить мистику Лавкрафта, Уилсон слишком далеко ушел в другом направлении. Получилось интересно, но скучновато.

Оценка : 6
«Мир пауков» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

cherepovek, 04 марта 2016 г. в 23:42

Очень интересная и детальная книга и с огорчением читаю к ней описания на сайтах по продаже книг, поскольку с такими глупыми и скупыми описаниями, она кажется самой заурядной фантастикой. На самом деле это далеко не так.

Я не являюсь страстным любителем фантастики, но те книги, что мне рекомендуют люди, которым я доверяю — обязательно читаю. Надо сказать, что мне понадобилось 4 года, чтобы прочитать все 8 книг. И это не потому, что книги не увлекали, нет. Я за один присест читала по пол книги, а бывало что и всю, а потом откладывала и забывала.

В книге показан удивительный мир, мир без господства человека, мир, в котором человек играет совершенно незначительную роль, где он является в большей степени жертвой. Интересна организация планеты, что все «города-государства» если их таковыми можно назвать в полном смысле слова очень разрознены друг от друга и при этом, связи между ними нет, есть только древние легенды и предания, которые с течением времени все больше обрастали небылицами и суеверием. Эти «города-государства» совершенно различны по своему социальному устройству, по организации в них жизни человека. В каждом из них человек играет очень маленькую роль. Каждый «город-государство» представляет собой своеобразные утопии, которые существуют в человеческой истории, каждый из них — это попытка построить лучший мир. Спойлерить не буду, поэтому подробнее ничего больше не скажу.

Еще одна линия развития сюжета — это акцент на необходимости смотреть на мир больше, чем привыкли глаза человека, тем самым указывая, что познания человека весьма ограничены, что его познания не являются истиной, что есть другие взгляды, есть другие способы миропонимания и чувствования этого мира. На примере главного героя мы можем видеть как все же обманчивы бывают человеческие глаза и чувства, как сложно понять на самом деле какое именно чувство ты испытываешь — это демонстрация того, что сам человек о себе мало что знает.

В книге продемонстрирован прекрасный универсальный способ общения между всеми живыми существами в независимости от того, умеют они мыслить либо же нет. Это ментальные образы — позволяющие передавать не только визуальный ряд, но и ощущения, переживания, память, историю — что угодно. Прекрасный способ на многом экономить время.

И способ внедрения в сущность другого, отделение своего сознания от своего тела. И как великолепны блуждания в собственном сознании по огромным пространствам, оставаясь всего в одном помещении — мечта))

И еще одна линия развития — это единение с природой, умение чувствовать ее, умение жить в согласии с ней, понимать ее, а не подстраивать под свое существование.

В общем, несмотря на присутствие в книге множества текста, который, я соглашусь, весьма затянут и бывает нуден — общий контекстуальный фон книги очень интересен и очень полезен.

Оценка : 8
«Паразиты сознания»
–  [ 8 ]  +

elninjo_3, 31 января 2013 г. в 17:07

Все это откровенно высосано из пальца. Серьезные выводы делаются из совершенно пустяковых надуманных фактов. Написан роман очень сухим пафосным языком, который быстро надоедает. Как геолога и человека близко работающего с археологами, очень напрягли фантазии автора про датировки. Зачем выдумывать какой-то нейтронный метод датирования, абсолютно ничем не обоснованный, когда уже в 1946 изобрели радиоуглеродный анализ, который используется для датировки голоценовых палеопочв и вообще, в археологии. Я уже не говорю про дурацкое употребление терминов. Свою роль, наверное, сыграл и перевод, но жутко раздражает, когда слово «rocks» переводят как «скала», когда это «порода». А слово «sediment» как «грязь», хотя это «осадок». «Провал заполнило 3,5 км грязи!» Что за бред!

Но фраза про то, что слово «потоп» у любого геолога ассоциируется со словом «Плейстоцен», который был ледниковым периодом, меня, как геолога, занимающегося плейстоценом, добила окончательно и поставила точку на моем знакомстве с этой книгой.

В общем и целом согласен с пользователем edelveis.

Оценка : 4
«Страна Призраков»
–  [ 8 ]  +

Marcus, 29 июня 2011 г. в 21:34

хочется просто первую треть книги выкинуть. Где-то от выхода из города по канализации и до встречи с пауком или до стены. Полный бред. А дальше вполне вменяемо и согласуется с ранее написанным. Вообше книга очень разочаровала по сравнению с первыми, которые читаются с запоем.

«Пустыня»
–  [ 8 ]  +

Narizhna, 18 февраля 2009 г. в 12:19

В целом неплохо и интересно. Любителям интересных миров и негуманоидных цивилизаций это преобразование старушки-Земли прийдется по вкусу: написано вдумчиво, обстоятельно и подробно (хотя у меня и есть подозрения, что грамотный энтомолог, в отличие от меня, местами посинел бы со смеху). Любители экшна могут и не браться: событиями книга не богата, при этом интриги нет вообще никакой. Чистой воды вступление, вводная в постапокалиптический быт Земли. Рассчитано на терпеливого читателя с воображением. Возможно, дальше нас ждет накал страстей, но для этого надо пережить первую книгу и рискнуть взяться за вторую :-)

Мне читать было занимательно, но не слишком: удручало все-таки отсуствие интриги, да и герои выпуклостью и психологизмом не очень радовали. Словом, книга не совсем на мой вкус, но назвать ее плохой или неинтересной не могу: просто на любителя.

Оценка : 8
«Страна Призраков»
–  [ 7 ]  +

NightMiRe, 22 января 2013 г. в 00:30

Первые две трети книги, не оказывают на сюжет ровным счетом, никакого влияния. Найл словно Иванушка-дурачёк внезапно попавший в сказку… идет бредёт, разглядывает эльфиков, гномиков, элементалей и привидений, водит хороводы с людьми-хамелеонами и ужинает с троллями. Весь этот бестиарий, не пошел на пользу книге, скорее наоборот – атмосфера постапокалипсиса созданная в первых томах, летит к чертям. Но в конце концов Найл и паук-капитан приходят в город Мага. Хотя и тут ничего особо интересного не случается, а следует лишь экскурсия по подземному городу, посвященная техническим новшествам, изобретениям Мага и здешнему устройству общества. Еще меня смутили сцены со смертью главного злодея. Cчитаю, что из книги надо было, либо вырезать сцену в которой Маг является толпе и теряет сознание, либо убить его там насовсем. А то, как то не логично получается – злодея вырубили, вернули домой, толпу распустили, а потом убили его насовсем и взяли штурмом замок – к чему столько лишних телодвижений?

Оценка : 5
«Возвращение ллойгор»
–  [ 7 ]  +

Тимолеонт, 26 августа 2012 г. в 14:55

Рассказ очень удивил и понравился тем, что в нём нет явных указаний на «сверхъестественное». Всё на уровне намёков и догадок. Да, «факты» очень убедительны и их слишком много, чтобы списать их на простые совпадения, но никакими конкретными фактами они не подтверждённы. Возможно, виноваты не полумифические ллойгоры, а излишне бурное воображение, мистификации и собрание воедино кучи разрозненных событий (которые вместе действительно кажутся подозрительными).

Да и написано очень увлекательно — за сюжетной линией именно следишь, будучи искренне заинтересован тем, чем закончится история.

Оценка : 9
«Паразиты сознания»
–  [ 7 ]  +

edelveis, 29 мая 2012 г. в 16:02

начало многообещающее, а дальше все нелепее и бредовее, не стал дочитывать и терять время на паразита сознания(Уилсона). Оценка за потраченное зря время и наглейший плагиат.

«Дельта»
–  [ 7 ]  +

josser, 17 ноября 2011 г. в 18:27

Второй роман из Мира пауков получился довольно унылым... После бодренькой первой части можно было рассчитывать на захватывающее продолжение, благо все к тому располагало.

А что получилось? Рефлексии главного героя на различные темы (на все темы!), поучающие диалоги со старшими товарищами, «слегка» затянутое описание природы Дельты и банальный квест в качестве сюжета — всё это в совокупности производит не самое приятное впечатление и где-то к середине начинает надоедать.

Загадка Дельты и развязка сюжета вовсе оставляют в полном недоумении... зачем все это было городить не понятно абсолютно.

Возможно, все дело в том, что от книги с таким названием и аннотацией ожидаешь (пусть и подсознательно) не философско-социального трактата о человеке и его месте в мире. Да и сей трактат, прямо скажем, написан довольно неуклюже.

Но нельзя не согласиться с тем, что сам мир получился интересным... он во многом и сглаживает общее впечатление от книги.

Оценка : 7
«Башня»
–  [ 7 ]  +

Smithers, 03 сентября 2010 г. в 00:41

С поправкой на заметную подростковость — эта третья часть романа «Башня» самая бодрая. Расплавленное месиво из тысяч гигантских пауков-смертоносцев, которых зажарили адским мегабластером — «жнецом» — в развалинах небоскребов; полеты на телепатически управляемом воздушном шаре с биологическим двигателем; взрывные работы жуков-бомбардиров; поглощение трупов почти разумным грибом — все это с лихвой покрывает многочисленные недочеты в части реалистичности, присущие данной книге.

В основе книги, как оказалось, заложена идея о месте человека в мире, где конкурентами ему становятся мутировавшие до крупных размеров и обретшие разум насекомые (хотя, это могли быть любые другие бывшие животные). Должен ли человек восстановить утраченное господство над Землей, если на смену ему приходят более совершенные, жестокие, хотя и не лишенные здравомыслия разумные существа, но все еще зависящие от инстинктов? Причем, в контексте первого романа цикла человек не является виновником катастрофы на Земле. Радиационная угроза, вроде бы, пришла извне. Так что ответственности за то, что все живое испытало последствия радиационного загрязнения тут не просматривается. В противопоставлении деградирующего активного разума (человека) развивающемуся пассивному (паучьему), автор поднимает вопросы об отличии человека от других живых существ, особенно акцентируя внимание на скрытых способностях человеческого сознания и сознания насекомых в частности. Развитие собственных парапсихических способностей, о которых тысячелетиями задумываются мистики — исцеление человека, как в борьбе с последствиями вымышленного катаклизма, описываемого в романе, так и для человеческой цивилизации, губящей саму себя, в целом. Похоже, так считает автор. Однако на этом цикл не завершается, окончание романа из трех частей «Башня» остается открытым для продолжения.

Оценка : 7
«Страна Призраков»
–  [ 7 ]  +

Elric, 10 ноября 2008 г. в 16:07

Первая часть, довольно унылое путешествие до Страны Теней, а вот вторая часть порадовала, понравилось устройство жизни в городе Мага, хорошо увязаны упоминавшиеся ранее события войны с пауками 400-х летней давности. А в эпилоге кстати есть неплохая завязка под следующий роман «Новая Земля» .

Оценка : 8
«Башня»
–  [ 7 ]  +

nostromo, 09 марта 2008 г. в 17:37

Основной темой является противостояние людей, бывших некогда хозяевами Земли, и разумных пауков-мутантов (воплощающих насекомых вообще), нынешних хозяев планеты, причем основное противоборство между главным героем юношей Найлом и Повелителем пауков – ментальное, на уровне разумов. С ней же неразрывно связаны темы воздействия на сознание, наличия у живых существ некоей внутренней силы, способной менять окружающую среду.

Интересно то, что пауки настолько изменили разум людей-слуг под свои нужды, что у людей начались проявляться признаки деградации личности, последние поколения их мало чем отличаются от безмозглого скота; в результате этого пауки начинают испытывать нужду в своих ненавистнейших врагах – людях-дикарях, живущих в пустыне, чтобы освежить генофонд деградирующих слуг и рабов. Да и люди, как узнал Найл в Белой башне и в поселении Каззака, просто не могут жить тихо и мирно, в достатке и спокойствии – им постоянно нужно что-то или кто-то, к чему или кому они могут приложить свою жажду действовать или агрессию, будь то сам человек или какой-то внешний враг; потому то, может, и пауки являются для людей своего рода стимулом к поддержанию стремления выжить.

Оценка : 7
«The Glass Cage»
–  [ 6 ]  +

Walles, 11 июля 2021 г. в 10:26

«Это Джером. Вы любите змей?» (...) Сундхейм схватил удава за голову, вытащил наружу и через середину накинул себе на шею; хвост змеи тотчас обвил его руку. Выпуклость, которую представляла собой полупереваренная крыса, отчётливо виднелась где -то на половине длины, и Рид прикинул, что длина боа-констриктора составляет около девяти футов...»

Не счесть триллеров о серийных убийцах, казалось бы, тема давно заезженная до невозможности. Однако, «Стеклянная Клетка» Уилсона всё ж таки кое чем удивила. Ну во-первых, несмотря на жёсткий оттенок повествования, ни одного убийства в самом романе нет (!). Как это так? Действие начинается, когда все девять расчлененных трупов на Темзе уже найдены, и полиция, загнанная в тупик, приходит за помощью в загородный домик Деймона Рида, специалиста по поэзии Уильяма Блейка (тут надо отдать должное автору, он тонко сумел передать между строчек сквозящее подозрение сержанта в беседе с консультантом-отшельником...).Дело в том, что убийца в большинстве случаев оставлял возле каждого тела написанные мелом строчки из стихов Блейка.

К чести Уилсона, он не стал играть в «агату-кристи-эллери-куина» и его герои не пытаются разыскать в оставленных строчках Блейка шифры или анаграммы, либо прочитать что-то там по заглавным буквам в определенном порядке и т д.. Нет, тут все сложнее. Деймон Рид не верит, что знаток его любимого поэта -полностью испорченный человек, и выезжает в Лондон для самостоятельных поисков. Во-вторых: сюжет очень изобретательный, ведь нет ничего лучше, когда не можешь угадать, как развернет автор очередную главу. А обильное возлияние главного героя с предполагаемым убийцей девятерых человек -это нечто. Думается, любой в его ситуации думал бы как скорее унести ноги, а не оставаться ночевать в квартирке близ скотобойни. Но концовка, наполненная прямо таки животным физиологическим отвращением, одновременно перемешанным с парадоксальным проявленным интересом со стороны главного героя, выглядит весьма не банально.

Ещё одна фишка книги: полиция появляется только в начале и конце, т.е. поиски убийцы ведутся с двух сторон как бы изолированно, и мы ничего не знаем о выводах, к которым пришла другая сторона...

Неплохо описывается и лондонская атмосфера середины 60-х: доступные девчонки в коротких юбках, богемная молодежь (писатели, композиторы), секс по-быстрому без обязательств (эта тема явно волнует автора), бордельные притончики и яркие коктейльные вечеринки. Несколько особняком среди всех стоит главный герой, Деймон Рид (равнодушный, кстати, к вышеозначенным утехам). Мало того что он помолвлен с 15-летней девушкой, так автор умудрился придать его характеру странноватые черты -мол, если она захочет -женюсь, не захочет -буду дальше книжки читать. Или если её опекун сам захочет, тоже уступлю... Вообщем, Рид экономит нерастраченную энергию для чего то другого..

И ещё одна черта авторского стиля: промежуточные линии, в ходе которых происходят новые знакомства, не обрываются, появившиеся персоны продолжают периодически появляться в книге. Это интересный приём, поскольку до конца неизвестно, для чего был введен в книгу тот или иной персонаж.

Ну и поскольку это сайт по фантастике, по традиции с удовольствием отмечу пару соответствующих элементов:

— первую зацепку для Деймона даёт деревенский колдун, ясновидящий, рассмотревший принесенные письма.

«Однажды он зашёл в местный паб под закрытие и захотел выпить. Новый хозяин отказался его обслуживать — часы как раз начали бить два. Пикингхилл уставился на них и они в тот же миг остановились ..»;

— приводится пример бессловесного телепатического воздействия на человеческий разум: заставить случайно выбранное лицо на вечеринке отвлечься и подойти к «источнику» вызова...

Что касается темы Уильяма Блейка...Тут вопрос сложный -она и раскрыта и не раскрыта одновременно. Показалось, что по большому счету, на его месте могли быть и стихи какого-нибудь другого старинного поэта. С другой стороны, автор мог нарочно оставить эту метафизическую нить не столь явной, приберегая место для домыслов.

Итого: хороший пример как из обычного триллера слепить психологическое исследование.

Оценка : 8
«Паразиты сознания»
–  [ 6 ]  +

scifighter, 11 марта 2020 г. в 01:48

Чувствуется, что потенциал у произведения вроде как имеется. Но подан материал настолько незатейливо и безыскусно, что читать этот роман пропадает всякое желание. «Паразиты сознания» мне чем-то напомнил «Лунный ад» Джона Кэмпбелла — именно своей вящей незатейливостью и сухостью. Нет никакого повествования, динамики, эмоций — именно того, что превращает обычный набор букв в произведение искусства. Есть просто констатация — холодная и чёрствая. А ведь даже самый плохонький рассказ Говарда Лавкрафта неизменно обладал гипнотической мрачной атмосферой, а зачастую ещё и весьма недурным стилем и превосходным чувством темпа. Стоит ли говорить, что это вторичное... пардон, третичное чтиво даже рядом не стоит?

Да и логических дыр в произведении хватает с лихвой. В один момент главные герои себе чуть ли не ногти грызут, гадая что же это может быть закопано такое огромное на глубине нескольких километров. А уже буквально спустя пару страниц звучит банальное «а, так это же Абхот Чёрный!». Причём сказано это с такой интонацией, будто нашли они не реликт древнего тёмного божества, а какую-то пару носков, закинутую за кровать.и внезапно найденную спустя пару дней там же.

Оценка : 3
«Возвращение ллойгор»
–  [ 6 ]  +

Стронций 88, 16 мая 2019 г. в 10:51

Ох! Ещё одно отличное произведение в сборнике «Мифы Ктулху». И самое крупное. Впрочем, даже размер его был кстати – такие вещи читаются приятно, их хочется тянуть, сама размеренность его, подкреплённая алкогольным градусом тонкого напряжения, располагает к такому чтению. А ещё кроме фантлабовской классификации «Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор)» я бы смело добавил ещё и «Триллер» – по этому очень тонкому нагнетанию тревоги (заметьте, без стремления создать готично-давящую атмосферу, как это делает Лавкрафт и многие его последователи, без долгих описаний нахлынувших чувств и виденных кошмаров, он тоньше, его сверхъестественное, если оно тут и есть в действительности, именно что невидимо, тревогу вызывают люди и события, казалось бы, обычные, но вызывающие подозрение, даже такую лёгкую паранойю), по детективному литературному расследованию, невероятно умному, во всей красе жанра подкидывающему неожиданные нити и столь же неожиданные опасности.

Сам Лавкрафт тут тоже упоминается, как и в некоторых других произведениях из сборника. Впрочем, здешнее упоминание другое по сути своей. Тут нет подтверждений, что всё им описанное правда – скорее, что он располагал некой малой толикой правды, крупицами, рассеянными по его произведениям, как и в случае с другими авторами – с Мейченом (тут он фигурирует на равных долях с Лавкрафтом) и даже Гюисманс (ох, лежит его «Бездна» у меня на полке – когда-нибудь доберусь!); они будто создают какой-то тайный шифр, который и пытается разгадать наш герой, извлекая тот самый сокрытый и пугающий знаменатель всей оккультной беллетристики, и это добавляет и интриги и довольно-таки приземлённой реалистичности. Хотя в случае с тем же Мейченом неплохо бы хотя бы приблизительно знать, о чём в его рассказах речь – мне, например, хватило знаний полученных из эссе «Ужас и сверхъестественное в литературе», было бы здорово, если б в сборнике «Мифы Ктулху» всё это было бы в комментариях, но – нет. Да и вообще, я был бы рад, если бы к этой повести комментарии были бы побольше – всё-таки очень интересно, многое ли из имён и фактов в ней приведённых реальны; а, кажется, очень многое... Я вообще люблю такие вещи, в которых реалистичность достигается с использованием вещей существующих, о которых можно навести справки, как было, например, с манускриптом Войнича – это и в поисках информации порыться подталкивает, да ещё и будто подтверждает всё остальное, пусть даже самое фантастическое. Да и просто этой эрудиции, этому шквалу фактов веришь!

А ещё хотелось бы сказать, как автор обошёлся с монстрологией Лавкрафта. Я, конечно, люблю когда произведения ближе к модели мира Мастера, но тут я попросту снимаю шляпу. Вышло так, будто автор попытался ошкурить всё фантастическое, все выдумки с рассказов Лавкрафта, едва ли не разоблачить их, а получилось, что за «выдумкой» оказалось нечто более страшное и пугающее. Да, ллойгоры, вышли лишь косвенно напоминающими монстров Лавкрафта, но от этого – парадокс! – они получились более убедительными и страшными. Если они и были, так как автору удалось создать ещё и некоторую туманность, дающую сомнения: а не есть ли это мистификация? И в этом тоже своя крупица интереса и – даже! – как ни странно, доверия!

Блистательная, очень оригинальная повесть. Прекрасная эрудиция и напряжение тонкого триллера. Жуть скрывающаяся, будто прячущаяся до урочного часа и лишь являющая крупицы своей мощи, скрывающаяся под практически конспиративной вуалью. Лавкрафтовский миф тут изменён, но как-то приятно, будто не сломлен, а перетрансформирован в нечто новое, до реальности осязаемое подходом Уилсона, но с прежним размахом и давящей колоссальностью, я бы даже сказал, давящей философией Лавкрафта. Эту повесть я с уверенностью заношу в список «лучшего» в сборнике «Мифы Ктулху».

Оценка : 8
«Паразиты сознания»
–  [ 6 ]  +

vam-1970, 24 марта 2017 г. в 11:51

Многие задаются вопросами -почему темпы научно-технического прогресса резко снизились во второй половине 20-го века?Почему мало ярких произведений искусства? Почему вдруг без причин возникают очаги враждебности и ненависти между народами, вроде бы братьями?

Это пока необъяснимые вещи.

Уилсон слепил слоёный пирог сюжетов и у него получилась стройная система для объяснения этих явлений и тенденций развития общества людей.

Паразиты сознания — какая-то очень древняя часть Галактического Разума, питающаяся разумами мыслящих рас.Великолепно построенный сюжет — даже не сразу понятно, что это не реальность , а фантастика.

Одно жаль -автор так и не описал окончание раскопок древней (150 миллионов лет )цивилизации.

Оценка : 9
«Дельта»
–  [ 6 ]  +

CharlieSmith, 17 января 2014 г. в 17:00

Второй роман тетралогии (см. мой отзыв на «Башню») мне показался несколько слабее 1-го... Несмотря на увлекательное путешествие (да еще на воздушном шаре) в стиле Д. Кристофера с опасностями, «живностью», смертями и ...воскрешениями (что выглядит крайне слабым решением автора) к Нуаде (Богине Дельты), оказавшейся на самом деле полурастительным мыслящим (да ещё каким! стимулирующим «видовую волю, «разум»», решающим, какому виду на Земле расти в размерах и доминировании...отсюда и рост насекомых, пауков) существом, «застрявшим» много лет назад на Земле в результате космической катастрофы, «небрежности» поступков, поведения участников группы, защиты, нападения, обороны, выбора пути... не создают должного драматизма, переживания...Как, впрочем, не убедительна, наивна реализация идеи сопротивления Дельты (Наяды) людям, вторгшимся в Дельту с оружием, с враждебными намерениями (намерения-то не были враждебными!), несколько не соответствует глубине мыслей главного героя, его жизненному опыту и даже знаниям, полученным в Башне, решение Найла выбросить жнецы...Слишком сложные, слишком мудрые знания якобы смог получить Найл за короткую ночь у Нуады... Несколько «смазано» возвращение. И, конечно, несколько неубедительно и «скомкано» (хотя бы в части отношений с пауками) выглядит финал и противно выглядит (что не значит «не бывает» или «не верю») феодальное «общественно-государственное» устройство во главе с «царем»... Неужели это happy end? Или по другому никак нельзя? Или happy end и не предусматривался, не возможен вообще по мнению автора? Если последнее, то такой глубине мысли несколько не соответствует все остальное... Если последнее, то автор просто великолепен в поднятии такого важнейшего философского вопроса (как Герберт, Блиш и ряд других в постановке и выводах по подобным философским вопросам). Тогда претензии чисто «технического» характера...Всё равно роман понравился, порадовал. Надеюсь 2 последних романа ответят на эти вопросы и на вопрос: «А что же будет дальше?». 7,6

Оценка : 8
«Башня»
–  [ 6 ]  +

CharlieSmith, 17 января 2014 г. в 15:57

Вот и прочитана последняя страница 1-го из 2-х томов серии ШФ Уилсона «Мир пауков: Башня и Дельта»...Признаюсь, встречая другие издания романов цикла «Мир пауков» Уилсона в распродажах книжных магазинах, в том числе букинистических, некогда имевшие место снижения цены на это (ШФ) издание в Интернет-магазинах (ОЗОН), я несколько сомневался в целесообразности их приобретения...И напрасно...Похожая сначала на «Приключения Карика и Вали» сказка постепенно приобретала по мере чтения драматический характер антиутопии. Особенно в части мироустройства, порядка, если хотите, политического строя, в городе Пауков...

Трудно поверить, что люди так свыклись с упомянутым порядком. Надсмотрщики, слуги, рабы, мясная пища...И винить-то только самих людей нельзя, хотя о чудовищных отношениях между самими людьми постоянно говорится... Ведь большинство после удара кометы смогло улететь, переселиться на другую планету... И воля большинства людей не сама по себе парализована, а пауками...Приходят в голову аналогии: а может мы и сегодня живем в чем-то подобном (надсмотрщики, слуги, рабы, разве что не мясной скот)? Почему-то понравился эпизод внутри Башни...Наверное, потому что в нем проявилась твердая SF...И всё-таки смутное ощущение young adult...

По моему мнению, не шедевр, но рекомендую к прочтению. 7,8.

Оценка : 8
«Мир пауков» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Кропус, 16 марта 2013 г. в 22:52

Очень понравились первые три книги, а вот четвёртая намного хуже. В первых трёх идут постоянные размышления о путях развития разума, и о том что такое человек. Надо ли до конца воевать с расой чуть ли не биологических противников или мир всё-та возможен. По Уилсону он даже нужен. Ибо вместе обе расы на эволюционном пути совершат куда меньше ошибок. Автор явно показывает, что без пауков человечество может запросто вновь двинутся по тупиковому пути. Да и люди в романе тоже не сахар. Войну как выясняется начали именно они. Поработив людей пауки просто обеспечили себе спокойное будущее.

— Ну как двуногий заслужили мы свою победу, — говорит Найлзу древний и уже давно мёртвый(!) смертоносец-повелитель рассказавший герою о причинах древней вражды.

  — Вы заслужили жизнь в мире, но ведь свобода не может быть подлинной, пока есть рабство.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Конечно слишком быстрое примерение с пауками не очень правдоподобно. Мол дали слово освободить рабов и людей не есть и честно его держали. Впрочем у них наверное другая психология не желе у людей, да и богиня дельты срочно велела мирится. Для пауков её существование не предмет веры, а факт знания. Богиня это инопланетное растение, чьи споры попали на Землю и которое всё это время управляла эволюцией пауков. Да и особо внимание при чтении на это не обращаешь

  Но вот четвёртая книга сильно разочаровала. Маг в третьей книги был заявлен как воплощение зла, что-то вроде паразитов разума из другого романа Уилсона, в финале оказывается просто мелким тиранчиком. Серьёзно раздражают длительные рассуждения о жизненной силе. Сейчас,кажется, даже третьеклассник знает что её нет и использовать в фантастике её имеет смысл только как антураж. Но автор убийственно серьёзен.

   Изложение превратилось в занудный квест. Откуда-то взялись троли и стихийные духи, хотя в описанном в первых книгах в этом мире места им вроде бы не было: мир книги это наш мир, просто прошедший через глобальную катастрофу. Я знаю, что Уилсон мистик и окультист, автор многих трудов на эти темы, даже читал кое-что. Но всё же в первых трёх книгах мир был относительно рационален. Понятно, что за великую паузу между третьей и четвёртыми книгами (больше 10 лет) мировоззрение автора изменилось, но ведь нельзя же так обманывать ожидания читателя. К тому же и философской глубины в первых книгах было явно больше.

Оценка : 9
«Страна Призраков»
–  [ 6 ]  +

v_ov, 03 марта 2013 г. в 23:36

Согласен и поддерживаю двух предыдущих авторов!)

От себя хочу добавить, по моему мнению, автор просто забыл о чем он писал в первых частях. Видимо давно это было, или не настолько он проникся своим детищем... Мир «Страны призраков», отчасти удался, но он почти не связан с тем, что было 15 лет назад. Это уже совсем другая история.

Оценка : 6
«Мир пауков» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

VladD, 19 марта 2011 г. в 23:18

Замечательный цикл. Особенно понравились первые три части. Четвертая «Страна призраков» не такая динамичная, более созерцательная; чувствуется, что ее автор написал после длительного перерыва. Очень глубоки описания эмоционального и мысленного развития главного героя; также хорощо раскрыты характеры второстепенных персонажей. Отдельно нужно выделить детальное и увлекательное описание животного и растительного мира Земли будущего, необычное представление цивилизации пауков, жуков, дельты.

Итого: несмотря на то, что книга была написана около 20 лет назад, по-моему мнению это уже классика фантастики, что и потверждают романы-продолжения из межавторского цикла.

Оценка : 9
«Крепость»
–  [ 6 ]  +

Ригель_14, 04 октября 2010 г. в 17:57

Прочитав первую часть романа, я хотел отложить дальнейшее чтение на не определенный срок. Но решил все таки продолжить чтение. И вот тут то и началось.

По сравнению с первой частью романа, в этой части будет больше ответов чем вопросов. Тем самым мы узнаем какие события привели к сложившейся на Земле ситуации. Автор всего в нескольких страницах расскажет историю Земли за последние пять миллионов лет. И при том так мастерски это сделает, что я подумываю о том чтобы предложить книгу для изучения ее по истории8-).

Мы наконец-то поближе познакомимся с пауками и их территорией, с внутреним бытом их города, иерархией и прочим. Прочитав эту часть мы будем знать о пауках все и даже больше. Поэтому если Вам от 10-16 лет, то смело читайте книгу. Всем же остальным может показаться все излишне растянутым и немного нудным. Но лично мне понравилось.

Так что я с удовольствием продолжу чтение немедленно (хотя в очереди лежи сверх долгожданный «Психо» Р. Блоха).

Оценка : 8
«Космические вампиры»
–  [ 6 ]  +

Narizhna, 16 февраля 2009 г. в 13:11

Довольно неплохо. Мне понравилось соединение двух классических для фантастики, но на первый взгляд несоединимых тем: вампиризма и пришельцев. Оно удалось автору очень элегантно и органично. С одной стороны, текст нигде не отходит от стиля НФ, он выдержан в рационально-логическом тоне, отвергающем всякую мистику. Но от вампирской темы роман все-таки наследует пикантный привкус готики, который особо ощутим в истории графа Магнуса и вообще во всем визите героев на Север. Это искуссное смешение стилей — самое ценное в романе, ИМХО. Тема энергетического вампиризма, возможно, и была оригинальна в 76-м, но сейчас уже довольно затаскана и особой изюминки роману не прибавляет. Персонажи местами плосковаты, а психологические выкладки стереотипны (вроде того, что все женщины желают быть поглощенными, а все мужчины желают поглощать; вообще с точки зрения архетипов в женских образах нашли очень яркое отображение архетипы Матери и Шлюхи, за эту градацию выпадает разве что старая литовка, и то не совсем), но это общая болезнь жанра, из пасти которой удается вырваться единицам. В любом случае, чтение отнюдь не бесполезное и по моей шкале заслуживает на твердую восьмерку.

Оценка : 8
«Крепость»
–  [ 6 ]  +

Nog, 07 июля 2008 г. в 11:17

Уилсон продолжает знакомить читателя со своим миром. На сей раз он описывает не дикую местность, где пытаются выжить небольшие группки людей, а большой город, находящийся под властью пауков. Описания эти, бесспорно, интересны, хотя все же возникает немало вопросов, остающихся пока без ответов. Сюжета же как такового в этой части цикла практически нет — просто экскурсия по городу и встречи со старыми знакомыми. Тем не менее читается книга довольно увлекательно.

Оценка : 8
«Дельта»
–  [ 6 ]  +

olvegg, 15 сентября 2007 г. в 18:58

Так и не смог одолеть нескончаемое описание богатого животного и растительного мира Дельты.

Оценка : 5
«Вне оккультизма»
–  [ 5 ]  +

Кропус, 29 ноября 2023 г. в 11:24

Читать довольно занимательно. Но есть много ляпов. приведу два

1. Автор на полном серьёзе пишет, что змея гипнотизирует лягушку, что бы та прыгала прямо к ней в пасть. Что между ними происходит настоящий поединок воль. Но ведь уже давно известно, что лягушка может видеть только движущиеся объекты. Поэтому она не видит неподвижную змею, но видит её движущийся язык. Принимает его за мошку, ну и понятно. Не знаю, когда это было выяснено, но на момент написания книги точно знали. Вот тебе и вся мистика.

2. Очень повесился, когда автор описал лёгкую бумажную вертушку, под которую подкладывают руки и она начинает вращаться якобы с помощью психической силы. При этом автор ссылается на собственный опыт. Вот уж похохотал. Дело в том, что давным давно, ещё в советском детстве у меня был четырёхтомник по физики профессора Китайгородского и там в томе посвящённом тепловым явлениям подробно описывался этот фокус. Конечно же вертушка вращалась от теплового излучения рук. Вот тебе и весь телекинез.

А ведь наверняка ляпов больше, чем я нашёл. Меньше всего я подозреваю Уилсона в намеренье сознательно надуть читателя. Видимо тут сработал то, что можно назвать эффектом Конандойля. Прославленный создатель Холмса, как дитя повёлся на фото фей поверив в их подлинность. А ведь даже расследование провёл, выяснил у консультантов , что снимки подлинные, познакомился с девушками снимки сделавшими. А вот поинтересоваться подлинностью самих фей не подумал. Уже много позже они признались, что феи были... картонными. А деталь которую Дойль принял у одной феи за пупок, что по его мнению подтверждала подлинность снимка, была булавкой, которой картонка к чему-то там крепилась. А ведь далеко не дурак был. Просто ему очень хотелось поверить, поэтому и искал только доводы за, но не против.

Видимо у Уилсона тоже самое. Но читать довольно занимательно, надо только относится критически. Заставляет задуматься. Ладно уж, не смотря на предыдущий текст, пусть будет восемь.

Оценка : 8
«Паразиты сознания»
–  [ 5 ]  +

Manowar76, 09 октября 2023 г. в 10:00

Встречал несколько настоятельных рекомендаций к прочтению и вот решил попробовать.

Старомодная ретрофантастика в духе Дика с ракетопланами, строго стационарными видеотелефонами, но при этом с газетами и бумажными письмами.

Лавкрафтиана самого классического замеса с похороненным Кадатом, Великими Древними, полуполипами, слизнями и прочими элементами лора.

Философский трактат о силе человеческого разума.

Югнианская эзотерика и протопелевин.

Политический триллер и трактат о трансгуманизме и свохчеловеке.

И всё это в одном флаконе. Слишком много разнородных элементов.

Главный герой, учёный-археолог Гилберт Остин, узнаёт, что один из его знакомых покончил жизнь самоубийством. Разбирая завещанные ему бумаги, Остин находит информацию о «паразитах сознания», которые, якобы и послужили причиной смерти его друга.

Персонаж раскрывает в себе и учёном-напарнике внутренние силы сознания и они начинают бороться с «паразитами». Очень много того, о чём что потом Пелевин рассказывал нам в «Empire V».

Роман, что примечательно, не кажется особенно старомодным.

Удивило невероятное совпадение — канцлером Германии в девяностых назван некий Шредер. В реальности же канцлером Германии с 1998-го года был Герхард Шрёдер.

Ближе к концу паразиты решают развязать мировую войну, приводя к власти в Африке и Европе воинствующих популистов. Глядя за окно, понимаешь, что Уилсон просто прозревал будущее.

«Общее мнение о Гвамбе было как об одержимом страстью к убийству маньяке, представляющем одинаковую опасность как для собственного народа, так и для мира в целом.»

Ощущение, что Уилсон докопался до сути и на скорости проскочил нужный поворот. Рассуждение о Луне и прочем читать уже было откровенно неловко.

Вещь, конечно, уникальная. Для общего развития читать, определенно, стоит, чтобы понимать, что фантастика может быть и такой — философским трактатом, практически не прикрывающимся хоть каким-то сюжетом.

Крайне необычная вещь.

7(ХОРОШО)

Оценка : 7
«Паразиты сознания»
–  [ 5 ]  +

Стронций 88, 05 апреля 2020 г. в 21:48

После «Возвращения ллойгор» за этот роман я взялся с большим интересом. Начало было в духе. Мир книги – это близкое будущее, в котором у человечества есть базы на Луне, но дальний космос и другие планеты не очень-то изучены; есть что-то похожее на Скайп, а автопилотируемые вертолёты один из главных личных транспортов междугороднего сообщения, да ещё есть ракеты, заменяющие в редкие случаи самолёты. В остальном же этот мир мало отличается от нашего. И вот в этом мире относительного будущего (90-е годы двадцатого века) наш герой, учёный историк, узнаёт о неожиданном самоубийстве своего давнего друга известного психолога. Герою достаются его бумаги и внимание паразитов сознания – о чём нам сразу же и сообщают. И это уже интригует.

Однако постепенно становится понятно, что у книги совсем иная динамика и совсем иное наполнение. Этот роман из разряда «не для всех», и разброс оценок и отзывов тому явное подтверждение. А я определённо из тех, кому роман понравился. Да, он многословен и действий как таковых в нём мало; он как некая густота, горячий густой бульон из вымысла и философских наслоений – но для меня это был вкусный бульон.

Понравилось мне, как автор обошёлся с мифологией Лавкрафта.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Он сначала подводил к ней, и казалось, что она будет тут главной, но нет – это была обманка и для читателя и для героев.
Но, по-моему, хоть это и не лавкрафтовские ужасы в полной мере, но что-то тождественное в них есть. Лавкрафт дал миру страх космоса и давящей пучины времён – он показал, как человечества ничтожно; оно как пыль перед возможными другими существами и перед всем тем неизвестным, что нас окружает. Вот, говорит он, наступит день, когда знание наше о мире расширится, и то, что мы увидим, может навсегда лишить нас покоя. Уилсон этим романом идёт дальше, он говорит: что космос и мир вокруг?! Мы не знаем даже то, что внутри нашего сознания! А ведь эта целая вселенная, полная неизученных тайн. И как каждая вселенная она может содержать в себе иную, чуждую жизнь. Может содержать в себе чудищ, враждебных и уже пытающихся поработить нас! И одна эта мысль вызывает трепет!

А ещё это умная книга. Эрудированность и разносторонность автора удивляет и радует, ведь подавляющее большинство имен и понятий философии и литературы тут подлинны и именно на том уровне, что понимаешь: автор их не по энциклопедии знает – он разбирается во всём этом! И подаёт он всё так, что поневоле сам начинаешь мало-мальски быть осведомленным (а это, повторюсь, очень густой, концентрированный бульон), да ещё и появляется желание соответствовать автору. Та же «Методология» Гуссерля – захотелось найти эти труды и как минимум ознакомится. А это ли не побудительная, расширяющая кругозор функция литературы?

А ещё, мне бросилось в глаза, как автор добивается реалистичности своей идеи – опять же, этой эрудицией. Её хватает настолько, чтобы обращаясь к различным источникам, различным теориям и фактам, доказать всё что угодно! И возразить-то очень трудно. Особенно если предмет подан вот так. Особенно, если вопросы, которые он задаёт действительно не находят логичного ответа (хочется сказать, иного логичного ответа). Особенно если приводимые факты, казалось бы, действительно лежат на поверхности.

И тут я готов признаться, что в какой-то момент я от этого романа чуть умом не стал трогаться… Да, я начал думать: а почему бы и нет? Разве я сам не задавал себе вопроса, о возросшем числе самоубийц? И о том, почему молодое поколение глупеет? И почему последние десятилетия так скупы на действительно значительные открытия и изобретения? И почему-то вспомнилось, как разгорающийся скандал о клонировании человека (помнится, как об этом заявили некоторые из азиатских стран – по молодости своей не помню уже детали, но дискуссий было много) тут же подавился войной в Ираке, и всё – больше эта тема не всплывала… Я, чёрт возьми, начал верить в этих «паразитов сознания» или что-то на них похожее! И я прекрасно понимал, что всё это выдумки, но как-то вот неуютно было весьма. А утром следующего дня я проснулся разбитым и едва не больным – мне и вовсе стало жутко. Я тут же вспомнил, как многие мои начинания, в первую очередь связанные с попытками самосовершенствования, разбивались о какие-то моментные недомогания, или вдруг возникающие проблемы… Совсем как о том говорил автор! Уффф, всё-таки было жутко!

Да, это густой роман. И динамики в нём мало. Вернее его динамика совершенно внутренняя. Иногда даже в прямом смысле этого слова. Но для меня её хватало. Для меня хватало напряжения вопросов, неожиданных страшных идей; того самого ощущения, что опасность ни где-то, что она в прямом смысле внутри героев; что победить её очень сложно, а возможности врага неизвестны. Да и само ощущение того «таинственного присутствия» приобретает тут даже более жуткий и конкретный смысл. Хватало для того, чтобы читать роман с удовольствием, увлечённо. Даже столкновения с паразитами, пусть они и проходили в некой сюрреалистической манере, захватывали и казались действительно напряжёнными. И открытия и рост героев тоже вызывали интерес. И густое философское наполнение читалось с интересом – и пищу для ума давало, и подано было доходчиво, ясно (что, по-моему, для любого другого автора оказалось бы делом неподъёмным). Да и, коротко говоря, я открыл для себя, что уже просто умное – уже, так или иначе, интересно!

Однако ближе к концу я ощутил, что не всё так безоблачно. Для меня появлялись и минусы. Собственно начались они с того момента, когда герои открыли для себя телекинез. Да, это, в общем-то, было интересно, но, по-моему, это начло увеличивать силу героев, и они стали получать те возможности, после которых отождествлять себя с ними стало труднее. А дальше это было ещё сильнее. Да, наблюдать за трансформацией героев, превращающей их внутренние силы в безграничные, было занимательно. Но вместе с тем интрига начинала падать. Ведь если они и раньше давали отпор паразитам, то уж сейчас-то их сил хватало и на это и на много большее. Да, интрига ещё поддерживалось. Паразиты были хитры. На Земле под их влиянием творилось черте что; да и наших героев они пару раз едва не поймали в ловушку. Но это уже было слегка не то, что раньше…

Далее – открывшаяся истина о природе паразитов. Она мне нравилась, и одновременно не нравилось. Да, она была очень неожиданна (кстати, читая тут отзывы, мне показалось, что не все до этого дошли – паразиты, прибывшие из космоса, серьёзно?). А их природа придала ещё и некий новый побудительный толчок. Ведь если ошкурить всё их существование, то, в конце концов, мы дойдём и до их «помощников» в теле человека – до фрустрации, умственной лени, до привычки плыть по течению, вместо того, чтобы развивать свой разум, двигаться дальше, познавать тот скрытый в нас мир, который при этом ещё и может нас здорово обогатить! Но, с другой стороны, она была ещё более невероятна чем «паразиты из космоса»; и в чём-то работала бритва Оккама ¬– такое «множинье сущего» вызывало скорее недоверие, было на мой вкус уже неким перегибанием палки (да, после того, как я чуть не поверил в «паразитов разума» всерьёз, это уже имело значение). Да и Луна – была в ту же степь «множинья сущего», хотя история её была так же интересна.

Вот две вещи, которые размыли к концу ощущения от романа. Жаль, но что ж делать.

С другой стороны, в самом конце, автор всё-таки напоследок интерес подогрел, и не слабо!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Это исчезновение, «космическая полиция» и прочие туманные намёки на некую более могущественную силу, а ещё не стоит забывать и о том, что на Плутоне и по версии Лавкрафта кое-что есть…
Это была та тайна, которая цепляла, и то окончание романа, которое запомнилось и оставило приятное интригующее послевкусие. Ведь, как известно, запоминается последняя фраза – а она тут была хороша.

Оценка : 8
«Паразиты сознания»
–  [ 5 ]  +

Кропус, 22 февраля 2020 г. в 20:35

Читал роман в первый раз ещё в «Сибирских огнях» и он произвёл огромное впечатление. С тех пор несколько раз перечитывал. Да, безусловно, на самом деле никакой жизненной силы, никакой витальной энергии не существует, но идея о том, что надо полностью познать свой разум, что бы перейти на новый уровень бытия звучит очень актуально. Некоторые рецензенты обвиняют текст в сухости, отсутствии литературности и прописанных персонажей. Само по себе это безусловно верно. Герои здесь просто функции и рупоры авторских идей. Но в данном тексте это как раз оправдано: поскольку произведение принадлежит к очень редкому жанру — фантастики идей. Да, в данном случае идея по существу мистическая, но тем не менее это именно идея. Автор где-то сам писал, что не хочет создавать преступление и наказание в фантастическом антураже. А то, что описать полноценных героев он всё таки способен, свидетельствует его цикл «Мир пауков».

Оценка : 10
«Башня»
–  [ 5 ]  +

Lilla6030, 09 июля 2018 г. в 08:17

Просто не оторваться! Великолепный роман в стиле постапокалипсиса.

Ожидание: «Мир пауков» — что за название? Какая -то невразумительная наверно будет история. Одним глазком взгляну и на этом все.

Реальность: Как села читать так не отрываясь на одном дыхании прочитала два романа из цикла. Неожиданный мир — люди — рабы и пища, пауки — хозяева планеты и притом очень умные и сверхразвитые. Интересно было описание жизни под землей, то как люди выживали и пытались укрыться от опасности. Когда Найл уже попал в город постоянное напряжение что же будет дальше? Одним словом шедевр! Конечно кто-то найдет и минусы, но для меня в книге одни плюсы. Два следующий романа («Маг» и «Страна призраков») менее интересны на мой взгляд. Хотелось бы увидеть экранизацию...

Оценка : 10
«Мир пауков» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

xdma, 04 февраля 2018 г. в 11:47

Я не полностью прочитал этот цикл, только «Башня» и «Дельта», третий роман «Маг» я уже не осилил. Сюжет прост, хотя и полон неожиданных поворотов, поведение героев довольно таки наивное и нелогичное, «влюбленности» ГГ — это вообще нечто, ниже любой критики, тоже самое можно сказать и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
о «возвышении» ГГ — от запуганного беглого раба с подростковыми комплексами до милосердного и справедливого полубога
. Объяснения произошедшему на планете невразумительны и местами откровенно глуповаты.

Вроде бы все очень плохо с этим циклом, но... есть одно большое «НО» — это сам мир. Такое впечатление что книгу писало два разных автора. Насколько убог сюжет и персонажи, на столько же богат сам мир. Мир — это то, ради чего стоит прочитать хотя бы первые две части этого цикла ! А точнее — твари которые его населяют... Такое богатство агрессивной живности трудно встретить где-либо ещё в литературе. Каждый метр перемещения по планете наполнен чувством опасности, это гораздо жестче прогулки по минному полю ... Знакомясь с миром не перестаешь восхищаться фантазии автора, даже можно простить ему множественные «ляпы». В итоге — сюжет и персонажи улетучиваются из памяти как страшный сон, а вот яркие воспоминания о самом мире остаются. Оценка циклу — только за описание мира и его обитателей.

P.S. Некоторое время после прочтения цикла, во время лесных прогулок, я очень внимательно смотрел под ноги, прислушивался к звукам и старался ступать аккуратно и, по возможности, бесшумно... :-)

Оценка : 7
«Башня»
–  [ 5 ]  +

Кропус, 16 марта 2013 г. в 23:05

Proximan, да вы шутите. В цикле философии пруд пруди. О развитии разума, о тот что человеку нужно, об истинной свободе и об её отношении к безопасности. Конечно пауки так вырасти не могут, но это условность, не обсуждаем же мы КПД моторчика Карлосона.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К тому же во второй книги выесняется, что развитие пауков было вызвано искуственно так называемой богиней-дельты, гигантским разумным растением инопланетного происхождения, которое постоянно подпитывала их энергией.

Оценка : 10
«Маг»
–  [ 5 ]  +

Yuragreat, 15 декабря 2010 г. в 15:03

Неровная книжка, местами интересная и захватывающая, местами нудная и скучная. Как-то не получилось у автора наполнить книгу. То долго и старательно описываются события, не представляющий не какой ценности для сюжета или развития (понимание) персонажей, то герои присутствуют пол книги лишь для того чтобы умереть не сказав не слова. Да и логику действий главного героя проследить сложно, все говорят ему что-то не делать, но он это делает с предсказуемым результатам. Но есть и светлые моменты: динамичность событий и хорошая проработка мира. Так что книга на любителя.

Оценка : 6
«Башня»
–  [ 5 ]  +

Легкокрыл, 19 июля 2010 г. в 16:12

Биологические выдумки малоправдоподобны — про невозможность для насекомых вырасти до большой величины уже знают все, кому ни лень. Кроме того, описание взаимосвязей разных видов насекомых в природе — просто скопированы из научно-популярных книг о _реальном_ мире насекомых (возьмите для примера хотя бы «Пароль скрещённых антенн»).

Что же касается характеров и мотивов поступков персонажей — всё это более чем обыденные клише («если недоверчивый и ленивый, то он ещё и порочным окажется», ну и так далее).

Вывод: это просто жвачка для мозга. С приятным вкусом, да — но жвачка. Отнеситесь к ней легко :-)

Оценка : 5
«Башня»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 10 декабря 2007 г. в 08:09

Очень интересное и нестандартное произведение. Мир, в котором людей поработили пауки, описан с пугающей достоверностью. Очень хорош стиль писателя. Книга читается на одном дыхании. Интересно описаны ментальные возможности воцарившихся членистоногих. Ко всему этому стоит добавить и весьма интесеную приключенческую составляющую сюжета.

Оценка : 9
«Дельта»
–  [ 5 ]  +

NDar, 02 января 2007 г. в 18:16

Интереснейшее путешествие по Дельте с описанием всего разнообразия странной жизни. Интереснейшее приключение.

Оценка : 9
«Возвращение ллойгор»
–  [ 4 ]  +

Aclo Aigiz, 30 октября 2022 г. в 10:12

Боже!!! Это прекрасно! Одно из достойнейших произведений Мифов Ктулху после творений Лавкрафта, пусть и чем-то альтернативная вселенная!

Когда только начинал читать, я и не мог представить, какое открытие совершил!

[/spoiler] Во-первых, сама идея прекрасна! Манускрипт Войнича — конспект Некрономикона, сделанный Роджером Бэконом! Главный герой случайно совершает открытие, и, окрыленный этим, потихоньку расшифровывает манускрипт. Оказывается, что это — Некрономикон. А потом оказывается, что книга с подобным именем встречается в сочинениях одного новоанглийского писателя! Он, чтобы выяснить, не совпадение ли это и вообще чтобы разузнать хоть что-нибудь о Манускрипте, летит в Англию, точнее в Уэльс, родину Мейчена, который также связан с этим манускриптом.

То есть, эта часть произведения основывается на реально существующем и неразгаданным до сих пор письменном артефакте, что повышает престиж повести. Однако, сведения, приводимые главным героем относительно расплывчаты и фрагментарны, а то и неверны — так, в ней 240 с чем-то страниц, а в повести говорится иная цифра, поменьше; и мало информации о иллюстрациях — образования, похожие на клетки, и корни, и ничего про голых женщин, пруды, астрономические и астрологические таблицы, неопознанные растения. Но, возможно, в то время трудно было получить нужную информацию, и Уилсон черпал его из какого-то ненадежного труда. Кстати, у меня на примете есть одна — Жак Бержье, «Проклятые книги».

Во-вторых, пересмотр мифологии Лавкрафта и введение вместо Властителей Древности безликих и коллективных ллойгоров. Получилось крайне занимательно. А вот все утверждения полковника Эрхарта, его книги и доказательства — мне кажется, эта сатира на Черчварда, Спенса и всех других «исследователей затонувших земель. Ещё все эти утверждения о ллойгорах, что они создали человека и прочее — все это напомнило мне о аннунаках Ситчина, хотя его первая книга была издана только в 1976. Повеселило, что валлийцы, живущие в Уэльсе, что Британские острова, что в Атлантическом океане, оказываются предками прежних жителей континента Му, который ведь в Тихом океане.

И в-третьих, множество «фактов» в духе Чарльза Форта, которые нельзя списать на простое совпадение или мистификации.

Сюжет складен и непротиворечив. А записи главного героя черным по белому заявляют о несравненной эрудиции и образованности автора. Колин Уилсон не поленился поискать определенные факты.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

А упоминание Ираклия Андронникова и Гоголя по мне говорит о том, что автор лояльно и непредвзято относится к русским классикам, и это на фоне холодной войны и ядерного противостояния.

И хотелось бы сказать о ллойгорах. Вам наверняка интересно, почему именно Ллойгор — это ведь одно из второстепенных божеств, придуманное так вообще Дерлетом, и многие о нем и не слышали. Можно же было назвать их ктулхами или тсаттогуанами, как в «Паразитах сознания», почему же именно Ллойгор, меньший брат Жара?

И я, кажется, понял. Вокруг каких писателей вертится повествование? Правильно, Лавкрафт и Мейчен. А что их связывает, кто писательства? Подсказка: взгляните на их имена. Не дошло ещё? Ладно, взгляните на их вторые имена. Они вам неизвестны?

Ну ладно, пожалуйста. Говард ФиЛЛипс Лавкрафт и Артур ЛЛевеЛЛин Мейчен. Сами додумались — молодцы!

Колин Уилсон тоже молодец!

Оценка : 10

  Страницы: [1] 2  3 



⇑ Наверх