FantLab ru

Все отзывы на произведения Джеффа Нуна (Jeff Noon)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Джефф Нун «Вирт»

wayne coyne, 14 августа 18:02

Оценки этому роману явно завышены, что наверно связано с агрессивной издательской раскруткой (привет, Шантарам). Отношение к фантастике и киберпанку книга имеет весьма косвенное. Тут уместнее сравнивать не с Ф. Диком, а скорее с ранним Мьевилем или Палаником. Однозначно не понравилась надоевшая по многочисленным фильмам и книгам атмосфера альтернативной культуры 90-х годов. Все эти дабы, рейвы, экстази и кислота так и не стали началом чего-то принципиально нового на заре миллениума (как казалось когда-то), а скорее характеризуют кризис и тупик, в который вошла тогдашняя контр-культура. Герои, безрассудно закидывающиеся всем, что попадается под руку и отважно посещающие ночные клубы с развязными сейшнами, уже не кажутся партизанами и революционерами, а выглядят обыкновенными люмпенами, отвергающими социальные нормы поведения.

Грубоватый стиль общения персонажей, откровенные интимные подробности их быта, так характерные для подобной литературы, не вызывают ничего кроме отторжения. Если содрать всю вульгарную обертку и откровенно дурацкую идею с перьями (чем обычные таблетки автору не угодили, ведь гораздо проще употреблять), то в сухом остатке получим неплохой сюжет, который в некоторых местах сильно буксует. Один раз прочитать можно.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Джефф Нун «Вирт»

joniwasright, 11 августа 16:04

С первых страниц втянула манера повествования, некая загадка и интрига, а отступления с рассуждениями кота-игруна предвещали нечто прекрасное, как минимум пару сотен страниц веселья, ЛСД-кутерьмы и нелегальных интриг, но все оказалось не так. Как будто не герои кололи наркоту, а сам Нун, пока писал эту мазню, причем по новой игле после каждой главы (что не удивительно, когда вы берете роман любого писателя из разряда контр-культуры): все расплывчато, мутно, а персонажи постоянно мутузят и меняют свое отношение друг к другу, не до конца понимая, что они делают и зачем. Их дружеский сексуальный спаринг и ссоры высосаны из пальца, как и любые конфликты и «напряженные» моменты. А самое обидное, что дальше девичьих истерик история не продвигается — вас, вместе с главным героем-слюнтяем, тянут по туннелям собачьего говна (в прямом смысле) и неловкой порнухи, втягивая в настолько незначительные сцены, что после прочтения они забываются как по щелчку пальцев, ибо не несут какую-либо значимую роль хоть для кого-то, принося лишь головную боль и желание бросить книгу в стену. На фоне этих хождений по кругу весь заманчивый и трипповый мир превращается в калеку, груз, который наш писатель упрямо тащит на себе до самой последней страницы, доказывая, что мир «Вирта» является чем-то бо́льшим, ну а на деле же его хочется обозвать лишь безвкусной кашей, а всю сюжетную канву сравнить с решето.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Джефф Нун «Вирт»

wph, 3 марта 23:59

Мои мысли по ходу моего продвижения по произведению.

1. Где-то в середине романа.

Нун, ну ты что творишь? У тебя же было такое крутое начало, можно было его развернуть в любую сторону и было бы великолепно, но почему ты, о Нун, повернул всё именно так? Я не верю что это роман просто о шатании героев из стороны в сторону.

2. Ближе к концу.

Неужели я жду от книги про наркотики что-то уровня Филипа К. Дика? Ладно, пора искать положительные моменты. Хм, а ведь эта история про Игруна — она, можно, сказать интересная. Что-нибудь ещё? Нет, наверное концовка классная будет. И да, Нун, мой тебе совет — обратись за психологической помощью, это я тебе как психотерапевт говорю, у тебя явные проблемы с отцом.

3. Последняя страница.

Ииииии. Таааак. Смотрю на последнюю строчку романа. Потом на первую строчку романа. Ты серьезно, Нун? Смотрю на первую строчку, потом на последнюю.

Десять из десяти, Нун!

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Джефф Нун «Вирт»

Еркфтвгшд, 12 января 18:07

Вирт — нонкорформистская литература. «Нельзя о наркоманах, сексе, инцесте, драках, бандах, плохой полиции, подростках-преступниках? — А я буду!»

Это такой у книги девиз, мне вспомнилась фраза из «Змея в Эссексе»: «она положительно решила оскандалиться». Джефф Нун решил своего читателя взять на крючок запретным в декорациях антиутопии: «всё плохо, но ты не расслабляйся — может стать еще хуже».

Как заметил один персонажей — «вирт — это коллективный сон» — а еще многоуровневая и полисюжетная игра, что еще хуже вирт это наркотик с явным эффектом привыкания. В чем-то есть сходство с «Первому игроку приготовиться» — виртуальная реальность, правила нахождения в ней, потребность у людей, в неё зашедших, такое желание победить, особенно если приз — твоя жизнь. Или родного тебе человека.

Содержимое боевичка с притворным закосом под философствование порою крутится даже не среди персонажей, а во имя возвращения девушки, пропавшей в вирте (т.к. вирт коварно меняется с реальностью баш-на-баш). Весь остальной творящийся бедлам — попутно. Концовка, знаете, она весьма предсказуема, она еще в зачине понятна, что потребуется жертвенность и выбор.

Так что эта книга вам или очень понравится, или вы её не поймете, или поймете, но вам не сдастся ни разу и ничего особенного вы из неё не вынесите. Вот прям как я :/

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Джефф Нун «Брошенные машины»

Тим Волков, 28 ноября 2017 г. 13:19

Весьма необычная книга. Захватывающая. Безумная. Мрачная. Психоделия во всей своей красе. Странная болезнь рвущаяся из зеркал, шум, который поглощает все вокруг и превращает в хаос, история женщины, потерявшей дочь из-за этой болезни. В некоторые моменты чтения книга и вовсе выворачивает мозг (как, например, сцена в театре или рассказ Павлина о том, кем он был в прошлом). Однозначно стоит читать. Книга рождает множество вопросов, а в конце оставляет тебя наедине с собой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А теперь слушай. Кем бы ты ни был – ты, кто читает сейчас эти строки. Кто то, где то, когда то. Если ты можешь прочесть эту фразу, эту хрупкую фразу, значит, ты ещё жив.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Джефф Нун «Автоматическая Алиса»

fuzzyworm, 28 ноября 2017 г. 11:11

Понравилось. С одной стороны, очень качественное воспроизведение духа Льюиса Кэрролла, с характерными загадками, головоломками и аллегориями. С другой — это дух Кэрролла, живущего в наши дни, с их ритмом, прогрессом и проблемами. В общем, очень вкусная смесь.

Тут ниже говорили о нелогичности (местами) поведения героини, но и эта нелогичность не превышает аналогичную в оригинальных книгах. Закрученность же и жестокость (опять же местами) — что ж, мы уже не в викторианской Англии, критерии допустимого в литературе другие, да и книга не претендует на прямое продолжение серии.

Особо стоит отметить качественный перевод, с его практически безупречной игрой словами.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Джефф Нун «Канал кØжа»

doctorgumby, 17 октября 2017 г. 20:13

Жутковатая вещь,конечно,вышла-в духе У.Берроуза.,больше похоже на психоделический трип,чем на литературу,а хотелось бы увидеть прежнего Нуна,который своим«Виртом«заткнул за пояс самого Ф.К.Дика и реабилитировал киберпанк.,чего и ждём от его следующей книги.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Джефф Нун «Вирт»

Angvat, 21 сентября 2017 г. 17:05

Скажите, была ли у вас в юности книга, которую вы мучали через силу под девизом: «Ну подарили же, ну нужно же прочесть…» (Речь разумеется идет о тех, чья юность пришлась еще на те времена, когда Сети еще не было в каждом доме, которая дала доступ к литературе на любой вкус посредством лишь пары щелчков).

«Вирт» в свое время стал для меня именно такой книгой. Сейчас я бы точно не стал ее читать. Психоделика вперемешку с сюром и откровенными сценами – отнюдь не тот коктейль, что я хотел испить, берясь за очередную фантастическую книгу. При этом за галюциногенным фасадом скрывался далеко не самый интересный или оригинальный сюжет. С другой стороны, эта книга научила меня с повышенной настороженностью относиться ко всяческим произведением под кричащей вывеской «альтернатива». За ней ведь вполне может скрываться банальное желание автора, пардон, просто выпендриться.

И да, у этой книги оказывается тоже есть премия, и притом не абы какая. Интересно, за что? Неужто почтенное британское жюри в те времена было настолько легко впечатлить, воспользовавшись лишь броскими образами?

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Джефф Нун «Man of Shadows»

FixedGrin, 17 сентября 2017 г. 06:19

Сокращенная версия заметки для Medium (http://bit.ly/2y6KuI6).

«Слуга теней» открывает новый затеянный Нуном цикл, предположительно трилогию, и новую попытку популяризировать творчество этого автора у русских читателей. В успех этой попытки совершенно не верится, а вот о том, будет ли книга успешна у тех, кому не требуется русский посредник, судить наперед нельзя. Как и «Нова Свинг» или «Пустота» Майкла Джона Харрисона, «Слуга теней» представляет собой джазовую импровизацию в прозе, но не обычную, а такую, где частный сыщик вынужден соревноваться со своим создателем и, оставаясь по ночам наедине с собой, играть одной рукой наперегонки с другой — на клавиатуре ли, на собственных нервах или на музыкальных инструментах, вовлеченных в процесс бесконечной пересборки мира.

А мир «Слуги теней» мог бы присниться в пубертатном кошмаре маленькому троцкисту Чайне Мьевилю, задремавшему над «Джеком из тени» Роджера Желязны. Джон Нюквист, которому в последнее время трудно выбрать между профессиями детектива и борца с алкоголем, ищет незримого на свету серийного убийцу по прозвищу Градусник (собственно, Quicksilver, Ртуть, или, как переводили с прищепкой на носу в экранизациях «Детей кукурузы», “быстрое серебро”) и Элеанор, одну из его потенциальных жертв, на улицах города, где само понятие времени, а не только поисков его львиной утраченной доли, обессмыслено. Не имеет смысла и понятие суток: Дневная Зона и Ноктюрна разделены вечным Сумраком, и каждая из них свой черед прослоена личными времялиниями обитателей, так что любое расследование Нюквиста с необходимостью уподобляется случайному блужданию алкоголика по эшеровской лестнице без самопересечений. Ведь, чтобы вступить в контакт с кем-либо из свидетелей или подозреваемых, требуется, буквально, чтобы они нашли для этого свободное время.

Детективная интрига не имеет особого значения для сюжета. С другой стороны, Нун и не позволяет себе настолько небрежной деконструкции нуара, как Харрисон или Мьевиль в «Городе и городе». В этом его можно только поддержать, поскольку такое решение несколько увеличивает шансы на киноверсию. К сожалению, другому Нюквисту, Микаэлю, сыграть Джона уже не суждено. Кстати, как вы сказали, зовут эту исчезнувшую девушку, Бэйл?..

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Джефф Нун «Автоматическая Алиса»

BorodaNeBoroda, 23 мая 2017 г. 08:30

Приключения героев повести напоминают игру, правила которой знают все, кроме Алисы. И если бы она была взрослой адекватной англичанкой 1860-х, то не протянула бы в 1980-х Д. Нуна и нескольких дней, попавшись Исполнительным Гадам в непростом саду. Но перед нами ребёнок, наивный, капризный, немного глуповатый, который во всем готов видеть игру. Для меня портрет Алисы лучше всего описывают два эпизода:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1) попав в тюремную камеру, Алиса, разложив перед собой фрагменты головоломки и перо Козодоя (имена в повести максимально «говорящие», иногда, правда, ни о чём), тут же придумывает с ними игру, даже две: «Перо-Удери-из-Зоопарка» и «Зоопарк-Поймай-Перо». Казалось бы, вот оно счастье-то: найден прекрасный досуг для коротающего часы зека, но не тут-то было.

«Какая разница?» — вскричала она. — «Я не знаю правил ни одной из этих игр, и даже если бы я знала, не могу же я играть сама с собой?»

Как это мило: девочка не знала, как играть в придуманную ею же игру.

2) Когда Алиса и её драйняжка пытались отыскать нужную книгу в лабиринтотеке, Селия заметила: «В лабиринтотеке буквы и пробелы между ними образуют лингвистическую бескрайность. Все мыслимые слова, как угодно искажённые, заключены в эти стены. Число вариантов бесконечно.» — «Но, Селия, я не хочу бесконечного числа вариантов, я хочу, чтоб они кончились как раз там, где стоит книга под названием Реальность и Реалисость.»

Плевать на законы логики, хочу здесь и сейчас!

Книга так себе, но, как Козодой все время ускользал от своей хозяйки, так и «Автоматическая Алиса» оказалась неуловима для моего внутреннего скептика и в конечном счете избежала неудовлетворительной оценки. И (что важнее) подтолкнула меня к прочтению «Вирта».

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Джефф Нун «Автоматическая Алиса»

SadBegemoth, 15 февраля 2016 г. 19:55

Как-то мимо... С одной стороны, автор остается верен себе и окунает нас в полнейший психодел, но с другой не хватает данному роману какого-то стержня, на котором бы держался весь этот сюрреалистический фарш.

Я понимаю, конечно, что суть подобного жанра не предусматривает какой-то логичности и осмысленности, а лишь оперирует красочными образами, побуждая читателя использовать свою воображалку по-максимуму, но должна же быть общая цель, ради которой все и происходит. Та же кэрроловская Алиса или колодановское Время Бармаглота читается совершенно иначе, потому как через череду событий в антураже наркоманского бреда прослеживается общая идея, сюжет, которые и ведут читателя через книгу. Автоматическую Алису же читать мне надоело спустя треть романа — очень скучно, и яркая фантазия автора не спасает ситуацию.

Возможно, ситуацию спасло бы состояние измененного сознания, но не представляю себе, как в таком состоянии можно читать. А вот мультфильм бы по данному роману мог бы получиться, если бы художники подошли со знанием дела.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Джефф Нун «Автоматическая Алиса»

Selin1787, 4 августа 2015 г. 15:05

Это было слишком...

Первое, что меня привлекло в этой книге, это конечно же многообещающее название, а когда я прочитала, что это вольное продолжение приключений одной из самых известных девочек в мировой литературе, книга тут же попала в мою электронку. Вот я ее прочитала!

Начну с положительного. 1.Атмосфера — очень хороша и интересна. 2.Хороший язык, быстро читается.

А дальше пойдет нейтральное с негативным оттенком.

Сюжет. Слишком закручен для приключений Алисы. Если автор так хотел написать историю об Алисе в стиле Льюиса Кэррола, то у него это не получилось. (Невольно буду сравнивать с оригиналами) Читая Кэррола не возникает никаких сомнений, что это сон: каждый эпизод самостоятелен и почти не имеет взаимосвязи с последующими, если не считать кролика с часами. Но автор АА стремится показать сумасшедшую логическую(!) полноценную историю с кучей аллегорий и под соусом из киберпанка.Здесь у девочки есть определенная цель, куча головоломок и даже уроки! Это никак не в духе той Алисы.

Личное отношение к героине. Ой, как оно тут проступает! Настолько сильно, что автор даже себя помещает в один из эпизодов, только чтобы переговорить с девочкой и дать ей очередную подсказку (которых здесь ОЧЕНЬ много!). Плюс ко всему, он делает эдакий фарфоровый клон девочки.

Но с другой стороны автор довольно жесток по отношению к девочке. Неоднократно он помещал ее в ситуации, от которых обычная девочка визжала бы всеми голосовыми связками:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
то в живом мясе заставил копаться, то чюрвями кормил, то в морг ее отправил, чтобы на отвратительные трупы смотреть, то столкнул ее чуть ли не с самим Шатаной... Не слишком ли?!

Лично я не знаю, какую редиску ел автор, но это был явно не Кэррол! Льюис в своих произведениях хотя бы оставался на плаву адекватности, а это самая настоящая каша что ли... даже не знаю, как это назвать.

Это было лично мое мнение, а вам рекомендую составить свое!)

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Джефф Нун «Solace»

Илья Пивоваров, 15 февраля 2015 г. 12:38

У вас когда-нибудь был друг, который спился или «сел на иглу»? Так вот, нечто подобное происходит и с главным героем этой истории. Несси, умный сынок богатых родителей, однажды пристрастился к «Спуку» — бесцветному напитку с высоким содержанием сахара. Весь прикол «Спука» — в крышке с шестью базами, в каждом из которых находится добавка — бузина, апельсин, лимон, кола, клубника или яблоко. А если повернуть крышку определенным образом, можно получить два вкуса, три, и так далее. Нес озабочен проблемой, как получить шестивкусовую смесь под названием SOLACE. Стоит ли эта одержимость карьеры, семьи и здоровья?

Нун, как всегда, миксует слова. Orancola, elorcolem, introverts (да-да, это тоже неологизм). Но эта не просто языковая игра, все оправдано. Замечательный рассказ.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Джефф Нун «Вирт»

Securitron, 17 июня 2014 г. 12:03

Прочитал трилогию в том порядке, в котором выходили книги. Надо сказать, что сюжетно книги независимы друг от друга и читать можно в любом порядке. Шедевром ни один из романов я не назвал бы. Да, задумки с перьями, пыльцой, генетическими мутациями неплохи... как отдельные «фишки» фантазии автора. Не более того. Не хватает какой-то целостности и серьезных идей. Сравнить с произведениями Стивенсона, Гибсона или Дика тяжеловато. Но в качестве чтения для развлечения пойдет.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Джефф Нун «Пыльца»

SadBegemoth, 13 мая 2014 г. 11:14

Сразу хотелось бы отметить, что данный роман цикла значительно отличается как по содержанию так и по стилистике от первого, несмотря на то, что действия разворачиваются и одних местах, пусть и в разные промежутки времени. Пыльца мне, как и многим другим рецензентам, понравилась гораздо больше предыдущего Вирта. И если в Вирте автор скорее вылил свой феерический трип на бумагу, то Пыльца нам уже представляется более целостным и серьезным произведением, которое я в большей степени бы отнес к фантастике нежели к альтернативе.

Тем не менее Пыльца наступает на ровно те же грабельки, что были и в первом романе — здесь катастрофически не хватает более детального описания мира. Понять, откуда растут ноги, очень сложно. Что такое Вирт, кто такие песолюди, тени, зомби, и как это все взаимодействует между собой, приходится додумывать самому. Это как смотреть детскую раскраску, в которой половину страниц не раскрашена — многое теряется и от этого устаешь. Я не сомневаюсь, что в голове у автора весь этот винегрет представляет собой более-менее цельную картину, но вот вынести это на бумагу ему похоже не хватило мастерства.

Поставил роману 8 только потому, что он мне понравился больше Вирта, а тому я поставил 7. Стоит ли ее советовать кому-то читать? Даже не знаю. Любителям альтернативы может на зайти — благо тут больше уклон к фантастике уже. Любителям же фантастики весь этот трешевый сумбур может не прийтись по вкусу. Решать вам, дорогой читатель. А с вами был Гамбо-ЙоЙо, всем хорошего дня!

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Джефф Нун «Вирт»

SadBegemoth, 28 марта 2014 г. 16:45

Не зря данная серия издается серией Альтернатива под желтой обложкой.

Очень своеобразная книга. Этакий симбиоз Уэлша, Берроуза и Вонга с его «В финале Джон умирает». Однако необходимо отдать должное автору — симбиоз этот ему удался. Пусть и с огрехами, но роман получился довольно занимательным.

Я не буду касаться сюжета, так как он слишком «мутный». Скажу лишь, что автору удалось выдумать нечто новенькое. Его мир, в которым персонажи посредством перьев отправляются в этакий затрипованную параллельную вселенную, меня удивил и заинтересовал. Первую половину читать было очень интересно — постоянно задавался вопросом «куда еще может завести больная фантазия автора». Со второй половину читать стало откровенно скучно, ибо уровень творящейся ахинеи в книге просто стал зашкаливать. Дочитывал роман уже чисто по инерции на «абы побыстрее дочитать, чтобы взяться за что-то другое, более вменяемое». Сократить бы этот роман раза в два и цены бы ему не было.

Ставлю роману 7 — на большее он по моему скромному мнению не претендует. Продолжение читать наверняка буду, но наверное не скоро, под стать нужному настроению. Советовать книгу широкому кругу читателей я тоже не стану, так как роман из цикла «не для всех». Если вам нравятся романа Уэлша, Берроуза, Паланика и прочих альтернативщиков или вам интересно читать про про похождения вечно угашенных по самое «мама-не-горюй» раздолбаев, то вам сюда. Если же ничего такого нет, то обходите книгу стороной и даже не пытайтесь начинать читать — поберегите свой мозг.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Джефф Нун «Пыльца»

Igolo4ka, 25 декабря 2013 г. 17:09

С первых же страниц книга захватывает с головой, вызывая неописуемый беспричинный восторг. Все так красиво, непонятно, воздушно. После прочтения каждого предложения хочется закрыть глаза и нарисовать перед мысленным взором яркую наркоманскую картинку. Собственно, только этим книга и понравилась Такого эффекта на меня еще ни одна книга не оказывала. Но уже где-то с середины повествования вся воздушность начинает улетучиваться, непонятности переходят в абсурд, а красота — в сексуальную озабоченность всех без исключения. Первая мысль — автора начало отпускать. Сюжет обнажается до голой озабоченной скукотищи с потугами на фантастику, глубокую философскую мысль и выглядывающими из кустов роялями. Лучше бы автор употребил что-нибудь еще и продолжил писать нечто непонятное, но хотя бы красивое и приятное.

Дочитывала с трудом и уже нет никакого желания читать «Вирт».

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Джефф Нун «Брошенные машины»

Siroga, 10 июня 2013 г. 13:26

Когда-то давно я пытался объяснить приятелю своё состояние. Пространство тогда расширилось, линии стали более четкими, цвета яркими, звуки рельефными и в то же время предеметы дрожали, кристально ясные контуры наслаивались друг на друга и мир в целом расплывался, шумел... Я-то был уверен, что все люди испытывают нечто подобное, оказалось — нет. С тех пор прошло много лет, организм прекратил расти и перестраиваться, гормональные бури утихли и я уже совсем забыл об этом состоянии, пока не начал читать «Брошенные машины». Ребята, ну это ж один в один!

Эта книга — сумасшедшая психоделика, бредский бред, галюциногенный ЛСД, круто замешанные на «Алисе в Зазеркалье» и описанные матерной нецензурщиной, но как это сделано! Опеделенно — весьма талантливо. Можно пересказать сюжет, можно просто выложить о чем книга, но читать от этого не станет менее интересно, это вам не детектив, тут главное не ЧТО или даже КТО, а КАК.

Собственно, сюжет прост:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
журналистка Марлин Мур с парочкой темных личностей и примкнувшей к ним девушкой ищут по заданию еще одного типа осколки зеркала. Они колесят по стране, пораженной странной болезнью, встречаются с людьми, попадают в разные ситуации, радуются, горюют. В общем, почти ничего необычного, если бы не болезнь. Этот недуг ставит некие шумовые барьеры между реальностью и органами чувств. И вот вы уже не можете сложить буквы в слова, не понимаете, что изображено на фото, не отличаете музыки от какофонии и не можете понять едите вы яичницу с беконом или заварной крем с черносливом. Вспомнился полузабытый термин из пройденного галопом институтского курса философии — солипсизм. Не совсем точно, конечно, но где-то рядом.

А зеркала каким-то образом провоцируют приступы болезни, а, может, и способствуют её распространению. Причем болезнь кроется не только в головах, она может спрятаться в книге, механизме, изображении, но особенно — в зеркале. Правда, осколки, что ищут герои книги — особенные. Они сияют волшебным светом и хранят в себе множество лиц, голоса, чувства. Заказчик верит, что собрав их вместе и починив зеркало можно чего-то добиться, что-то познать, исправить...

Впрочем, сам автор раскрывает суть романа буквально в самом начале:

«Брошенные машины.

Тогда мне казалось, что это очень романтичный образ, символ умирающей цивилизации. По моему, почти все подростки хотят, чтобы наступил конец света: просто чтобы увидеть, как это будет. Но теперь, когда этот возвышенный образ становится самым обычным явлением, он утратил своё поэтичное очарование. Все очень просто: водители бросили свои машины, потому что они уже не доверяют себе.»

Вот и всё. Символ цивилизации, умирающей от переизбытка информации. Не зря Нуна назвали Олдосом Хаксли от панка. Вообще, есть ощущение, что символов в книге много, но я не смог их распознать. Вероятно, у меня и автора мало перескающиеся культурные контексты. А может, и нет никаких симоволов, один только бредский бред... Не знаю.

Тех, кому вдруг срочно приспичит прочитать «Брошенные машины», предупреждаю сразу: действия там практически нет, есть только сплошная рефлексия и барахтание в видениях. Я до последней страницы опасался, что всё окажется сном, бредом сумасшедшего или ещё какой фантазией, но нет, автор удержался от соблазна скомкать концовку, всё вполне на уровне. Периодически прерывал чтение и размышлял, вспоминал, представлял... Думал о пути современной цивилизации, о человеческом сознании, памяти, о реальности мира, данного нам в ощущениях, о материнской любви, смысле жизни, смысле смысла, много о чем. Писать обо всём надо в критической статье, развернутой рецензии, но не простом отзыве. Очень сильная книга. Не ставлю высший балл исключительно за неровность повествования и за мат — без него можно было обойтись и книга только выиграла бы (ятакщетаю).

Ну и в конце концов: «Если ты можешь прочесть эту фразу, эту хрупкую фразу, значит, ты ещё жив».

А как же остальные?

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Джефф Нун «Вирт»

Adiga-man, 31 марта 2013 г. 02:23

Вирт – это что-то на подобии наркотиков, заглатываешь перо и ты в вирте. Но перья бывают разные. Есть «Ленточный червь», приняв его, вы отправитесь в свое прошлое, но прошлое это будет намного лучше, практически идеальной. Или наоборот, можете рискнуть принять «Изысканное Желтое», вас там будут мучать, все хорошие воспоминания стерутся, а плохие воспоминания во сто раз станут ужасней, но в «Изысканном Желтом» вы можете приобрести знание. Есть еще «Порновирт», я думаю описывать не стоит этот вирт, и так все понятно, стоит лишь упомянуть что вы можете переспать с очень красивыми партнерами и ваши ощущения будут намного круче.

В этом мире есть пять существ: робо, пес, человек, тень и вирт, а так же мыслимые и немыслимые их кровосмешения.

Это была этакая вводная часть. Знаете, мне вирт напоминает интернет. Люди все больше и больше проводят в нем время не желая возвращаться в суровый реальный мир. Но вместе с тем книга не несет в себе абсолютно никакого смысла или морали. Она очень трудна для восприятия, ведь автор с первых же страниц закидывает читателя в самый круговорот событий, оглушая его непонятными словами и фразами. Но даже поняв смысл всех слов, лично я не до конца понял сюжет книги.

Короче говоря это хорошо написанная мутная книга.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Джефф Нун «Пыльца»

Carn, 10 марта 2013 г. 09:06

Это не киберпанк. Тут нет продуманного мира. Автору пришло в голову несколько красивых идей, которые он переложил на бумагу, лишь немного подрихтовав ради связности.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, придумав, что псолюди и зомби появились от Плодородия 10, автор не придумал объяснения, почему не появилось еще овер 9000 разных подвидов хомо.

Тут нет сложных технических деталей, характерных для настоящего киберпанка. Просто автор тематикой своей шизы выбрал виртуальный мир, способ попадания в который мало отличается от способа попадания Алисы в Страну Чудес.

Это не фантастика, это сказочный наркотический бредок в современном антураже и с членами. Если вы готовы восхищаться непроработанными оригинальными идеями и любите Ф.Дика, то это книга для вас.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Джефф Нун «Вирт»

musthave, 2 января 2013 г. 17:10

Честно, то данный рассказ можно понять с 2 страниц — это бред. Я его не дочитал, т.к. муть несусветная. Это как дешёвая киношка. Не рекомендую данную книгу, потому что очень уныла, как и весь этот жанр киберпанка. Что люди находят в таких книгах? Непонятно. Вкусы наверное у всех разные...

Оценка: 1
–  [  2  ]  +

Джефф Нун «Автоматическая Алиса»

vachap, 3 октября 2012 г. 11:06

Русский перевод «Автоматической Алисы» можно взять тут: http://zhurnal.lib.ru/editors/t/trofimow_s_p/nun.shtml

Частично книга опубликована в 1 номере журнала «Транзит» (см. одноименную тему на фантлабе).

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Джефф Нун «Брошенные машины»

Dead_Anarchy, 25 мая 2012 г. 13:08

Неоднозначная книга, от чего ещё более интересная. Захватывает мозг и не отпускает. Атмосфера просто потрясающая, ощущение, что ты и сам входишь в книгу, что с каждой прочитанной строкой стирается твоя я-реальность и переходит в книжную, в которой стираются книги, растворяясь в коллективном сознании через сознание прочитавшего.

Местами мозг просто выворачивает от сумасшествия происходящего. Автор очень бережно и размеренно ведёт читателя от одной психоделической сценки к другой, но это не спасает от непонимания происходящего. некоторые моменты весьма неожиданны.

Хорошие персонажи, простые и понятные, сложные и продуманные. Сюжет... Чёрт, да ведь даже сложно понять, о чём речь. Всего-то о поисках осколков, в которые нельзя заглянуть... Завораживает.

Единственное, что не понравилось, это заключительная часть. Как-то всё смазывает, как будто под конец произведения автор вошёл в раж, размахивает пером, круша всё вокруг, а какие мазки получились, тех уже не вычеркнуть, потому что оно намертво вклинилось в реальность. Стоит прочтения.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Джефф Нун «Вирт»

bobsternat, 25 апреля 2012 г. 17:04

Слава Джа, «наркоманская эстетика» существует — с ее неоспоримой реальностью, атмосферой, фишками, узнаваемостью и т. д. И ни к чему, наверное, лукавить — Нун на нее и опирается, на эту эстетику, приметы которой без труда опознаем Вы, и я, и любой, кто более-менее в теме. Это легко. Другое дело, что Нун ее еще и сам создает, эту реальность, и тут уже непонятно, хвалить его за это или сразу кидать в окно.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Джефф Нун «Вирт»

Philosoraptor, 21 апреля 2012 г. 11:45

Глубоко вторичное произведение, причем не какому-то конкретному автору, а по самой тенденции для прикола так взяться за психоделическую тему и что-нибудь сварганить, авось проканает (типа под действием наркотиков все само собой обретет эффект и смысл). Но даже не это неприятно. Неприятен скомканный язык и особенно «американизированные» диалоги, утомительно хлесткие и бесполые. Все издергано, глаза болят читать. Тем более что разницы между персонажами, когда они говорят, не чувствуется вообще. Плюс какое-то постоянное нагнетание атмосферы (не особенно впечатляющее, впрочем), типа автор нам приготовил что-то особенное. Хотя ничего особенного там нет. Может, замысел с перьями и идея развязки и могли бы впечатлить, но это точно не случай Нуна, который предпочел сделать акцент на т.н. «яркости образов» — т.е. в его случае на бессмысленной «психоделической аппликации», за которой решительно ничего не стоит, кроме разве самого факта, что она психоделическая. Да и вообще если Нун что и прорабатывает, что скорее неглубокую и вполне узнаваемую клубняковую жизнь торчков, где, правда, тоже проигрывает со счетом 10:0 иным, более осмысленным авторам. А о наличии у него какого-либо бэкграунда в вопросах «психоделии» на уровне хоть сколько-нибудь выше кухонно эстетического, лучше, наверное, не говорить. Признаки, конечно, есть (не утверждаю, что автор полный дурак), но перелопачивать целый том ради этих крох — увольте...

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Джефф Нун «Вирт»

Алексей1965, 19 апреля 2012 г. 20:42

Вещь лихая.

Всего в меру — ну разве что с сексом, на мой взгляд, некоторый перебор.

Кроме того, не уверен, что так уж нужно было переводчику использовать настоящий мат.

Что же касается наличия или отсутствия «концептуальной новизны» — это меня интересует в самую последнюю очередь.

Впечатления — противоречивые.

То есть знак качества поставить — безусловно можно. Драйв, сюжет, лирика, язык — все хорошо. В том смысле, что гармонично и служит достижению определенного эффекта.

А вот стоит ли мне читать его дальше — непонятно.

Это как «Тропик рака» Генри Миллера или «Лолита»- не спорю, что талант, и практически, классик — а читать не могу — тошнит.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Джефф Нун «Брошенные машины»

FixedGrin, 1 декабря 2011 г. 15:34

Книжка неожиданно сильная. На уровне Дика времен «Убика» и «Лабиринта смерти». Физически ощутимые картины распада и разрыва причинно-следственных связей личной реальности. Механизм возникновения Болезни толком не объясняется, а жаль.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Джефф Нун «Вирт»

tatarin509, 9 октября 2011 г. 21:54

Ох, не мое это писать положительные отзывы, а уж на Нуна и подавно. Очень понимаю тех кому книга не понравилась, не понял, испытал отвращение. Это нормально. Это как один покрывается с ног до головы мурашками, поеживаясь в теплом свитере и потягивая горячий чай с лимоном, и слушает шум дождя за окном, а другой в то же время подавленный, всем своим видом олицетворяя «брр», уставясь в холодную осень, вспоминает прошедшие теплые летние деньки. Бывают ситуации, когда совсем не хочется быть гибким. Поставил бы 20, но 10.

Оценка: 10
–  [  -1  ]  +

Джефф Нун «Вирт»

ekzneiro, 21 сентября 2011 г. 14:59

роман — перо. только после прочтения понимаешь, что это был безперьевой вход.

тем, кто знает, что такое измененные состояния сознания это не просто нуар-фантастика. :super:

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Джефф Нун «Вирт»

Caash, 22 июня 2011 г. 19:04

Атмосферная, жестокая, мрачная, сумасшедшая антиутопия. На грани трипа:smile: Фантазия у Нуна потрясающая. Во время чтения получил полное погружение в роман.

Перо?:wink:

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Джефф Нун «Брошенные машины»

tapok, 23 января 2011 г. 19:40

Жирные мазки текста. Бред сумасшедшего. Огни ночи...

Это похоже на хаос. Однако, это не так. Есть линия связи. Именно в таком стиле написан роман «Брошенные машины» — предложения, которые вырваны из полотна текста, психоделические образы и жуткий психологизм. Читать тяжело. Я неправ — читать легко. Или тяжело? Вот так и проходит весь роман — читателя кидает из одного состояния в другое. Только начинаешь собираться с мыслями о зеркале, как тут уже идёт речь о дороге.

Думаю, автору удался такой жанр, как психоделика. У меня часто возникало ощущение, что я нахожусь под действием каких-то психотропных веществ.

Минусы. Наличие матов. Думаю, в этом нет необходимости. Часто их используют для разрядки обстановки (идеал — сериал «Декстер»), но здесь атмосфера тягуча, она сама делает всю работу. Ещё один недостаток — это диалоги. Если описательная часть шикарна (хотя я не люблю отрывочное, так сказать, легендарное или мифическое повествование), то разговоры героев — весьма слабы, что несколько портит общее впечатление.

Так от чего человек умирает в мире Нуна? Осмелюсь предположить, что виной всему

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
та масса информации, что обрушивается на человека в современном мире. Средневековый человек бы сошел с ума от всего этого. А сейчас для нас это норма. Но Нун видит здесь проблему — проблему переинформации. Смелый взгялд!

И всё же семь... Причина? Есть свои минусы. Да ещё и недосказанность. Всё понятно — это дневник, но читатель голоден до полной информации. Или теперь её надо бояться?

Итог: очень противоречивый роман. Подойдет для любого головного мозга, который возжелает спрятаться под кровать. Однако, я бы не стал зачитываться подобными вещами: они годятся (в моём случае) для создания некоторого буфера между любимыми жанрами (надоело [временно] фэнтези — милости просим, читайте «Брошенные машины»).

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Джефф Нун «Вирт»

vfvfhm, 18 января 2011 г. 10:15

Трилогия конечно супер. Нун лучший представитель киберпанковского техношика после Гибсона. Очень жаль, что он так и не написал роман-связку между Нимформацией и Виртом.

ЗЫ. Паренек положил перо в рот...

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Джефф Нун «Брошенные машины»

nostradamvs, 11 ноября 2009 г. 01:24

Отличная штука: Нун не подвёл после безумно понравившейся мне “Пыльцы”. Странная книга о зеркалах, о людях, умирающих от звука собственного сердцебиения, о книгах, чьи буквы расплываются от прочтения. Книга, которая ничем не начинается и ничем не кончается. Просто где-то по земле раскиданы осколки странного зеркала. И каждый осколок ранит – каждый по своему. Страшная сказка.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Джефф Нун «Нимформация»

nostradamvs, 11 ноября 2009 г. 01:23

Книга, конечно, послабее “Пыльцы” и “Брошенных машин”, намного слабее. Многовато напихано информации, собственно, из игры, многовато говорится о розыгрыше. Слишком много техники и сложных подробностей о психических и не только лабиринтах, и слишком мало обыкновенной движухи. Зло, с которым борются герои – игра – совсем не кажется таким уж злом. Совершенно непонятно, откуда всё-таки взялся ваз, хотя эта книга (предшествующая “Вирту” и “Пыльце” по хронологии событий) призвана это объяснить. Красивый ход в конце – когда мальчик берёт перо в рот. В общем, не вызывает восторга, но и не вызывает отторжения. Ничего особенного.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Джефф Нун «Вирт»

nostradamvs, 11 ноября 2009 г. 01:22

После прочтения “Пыльцы”, от которой я был в восторге, я многого ожидал от рекламируемого мне и предшествующего “Пыльце” “Вирта”. И разочаровался. В отличие от “Пыльцы”, “Вирт” – очень быстрый и малопонятный роман, он лишён красивых описаний и перехлёстов реальностей, движуха происходит постоянно, герои появляются и исчезают мгновенно, перьев огромное количество, и иногда теряешься, в реальности происходит дело или в вирте. Многовато похабщины и собачьего дерьма (в прямом смысле), хотя развязка – не отнимаешь – красивая, честно, не ожидал от героя. Благодаря “Вирту” многие вещи, так легко понятные из “Пыльцы” становятся только более запутанными и витиеватыми. В общем, не очень. Слишком много всего в малом объёме.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Джефф Нун «Вирт»

STPAHHIK, 26 сентября 2009 г. 21:22

Хоть я книгу и не понял, назвать книгу плохой я не могу. В ней есть идея, есть атмосфера, есть хорошие персонажи. просто видимо надо просто любить книги такого жанра и такой стилистики. Мне же она мозг не раз вынесла пока читал.

Оценка: 4
–  [  12  ]  +

Джефф Нун «Брошенные машины»

shickarev, 7 сентября 2009 г. 09:57

У писателей странные отношения с зеркалами. Джефф Нун — культовый британский писатель, автор трилогии «Вирт» не является исключением.

Согласно его книге «Брошенные машины», что-то подгнило и распалось в современном мире. Странная болезнь охватила Англию и реальность, данная нам в ощущениях, сыграла с человечеством злую шутку.

Вся информация превратилась в шум, неразличимый и запутанный. Надписи и слова потеряли смысл, а еда — свой вкус. Аудиальные, визуальные и даже кинестические ощущения смешались, обманывая разум и чувства и превращая окружающий мир в сложносочиненную иллюзию. Шум может и убивать, когда сигналы внешнего мира: звуки, прикосновения – достигают своих пиковых значений. Лишь прием специального лекарства «Просвет» позволяет вычленить, с различной степенью достоверности, из информационного шума упорядоченные сигналы. И как гласят рекламные щиты компании, производящей «Просвет» из крови немногих не восприимчивых к болезни людей: «Если вы смогли это прочесть, значит, вы еще живы».

Теперь журналистка Марлин Мур, мужчина с темным прошлым по прозвищу Павлин, Бев Хендерсон и примкнувшая к ним девочка Тапелло выполняют задания странного человека по имени Кингсли, собирают разбросанные по всей Англии осколки зеркала, обладающие странными, волшебными свойствами, в надежде вернуть миру прежнюю упорядоченность.

Для главной героини Марлин задания сопряжены с поиском средства, способного вернуть к жизни ее дочь Анджелу, умершую от болезни. По мере продвижения к цели (если можно говорить о таковой в мире, утратившем смысл) путешествие этой странной компании начинает носить все более и более иллюзорный характер, делая невозможным отделить реальность от вымысла.

Не стоит искать в «Брошенных машинах» внутреннюю логику. Все в книге подчинено образам и метафорам, собранным в бессмысленный, но увлекательный и эмоциональный аттракцион, при котором сам автор состоит в качестве проводника.

Пожалуй, на фантастической полке Джеффа Нуна можно было бы поставить рядом с книгами «новых странных», не будь он для них слишком… странным. Да и следует он другим традициям, называя среди своих любимых авторов Хорхе Луиса Борхеса (вот откуда такие чувства к зеркалам!) и Льюиса Кэролла.

Действительно мир, созданный Нуном, вполне сгодился бы для резиденции изрядно повзрослевшей Алисе. С поправками на раскрепощенность описаний и добавками веществ, изменяющих состояние сознания.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Джефф Нун «Вирт»

TinPlate, 7 сентября 2009 г. 04:25

Кратко. Погружения не получил, не шокировало, после прочтения спокойно отложил телефон и сел за компютер. Читать рекомендую, но не всем. Я ожидал большего, для меня вполне обыденная информация. У меня такое ощущение, что люди которые восхищаются этой книгой либо с плохим опытом путешествий в атомсферу (такой я один), либо с плохой фантазией, либо это первое, что вы посмотрели/прочитали отличное от всех частей Бетховена (кино про собаку, очень доброе), ЛИБО...вы погурзились и вжились, достроили сами, и ушли в свой вирт.

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Джефф Нун «Брошенные машины»

TOD, 28 июля 2009 г. 13:16

«Брошенные машины». Мне сразу вспомнился постер «Явления» Шьямалана. Лента дороги уходящая в даль, туда, где покоится безмолвный город, а на обочинах — брошенные хозяевами автомобили, словно игрушки, забытые испугавшимся грозы ребенком. Это Апокалипсис. Брошенные машины — как символ крушения цивилизации.

Апокалипсис Джеффа Нуна, возможно один из самых оригинальных апокалипсисов, описание которых мне приходилось встречать в литературе или кино. Только вот именно в общепринятом смысле, это трудно отнести к постапокалипсису. По сюжету книги, появилась некая болезнь — шум, заглушающий сигналы, воспринимаемые человеком. Искажается восприятие. В зеркалах, которые вроде бы и стали источником болезни, больше нельзя увидеть себя — чужие лица или чудовища. На «заразившихся» фото либо не видно ничего, либо видно совсем другое, не то, что должно там быть. Больные не могут читать, не видят никакого смысла в написанном. И, если не принимать препарат «Просвет», реальность тоже начнет искажаться. Возможная стадия болезни — безумие.

До конца так и не ясно, передается ли болезнь через зеркала и т.п., не понятно, дело в предметах, которые «портятся» или же болезнь поражает органы чувств человека. Особо сильные приступы напоминают галлюцинации, наверное, как от приема ЛСД. «Просвет» помогает исправить порченный сигнал, справится с реальностью. Похоже на теории некоторых сторонников ЛСД, которые считают, что на самом деле мир не такой, каким мы его видим. И только сознание, «разблокированное» наркотиком, может воспринять реальность. У Нуна же все наоборот, то, чего добивались тысячи «кислотников» стало реальностью, и теперь препараты нужны для того, чтобы выйти из этого состояния.

Фантазия у автора так и прет, это просто здорово. Сцены в театре, убийство Павлином самого себя, сцена в доме Коула, приступы Марлин — все это отличная психоделика, сюр. Многое замешанно на кэрролловской «Алисе» — волшебные зеркала, мир за ними и все такое. Нуна сильно шибанула эта книга, впрочем как и многих. До этого он уже написал «Автоматическую Алису», а в «Брошенных машинах» есть даже вымышленная 13 глава «Алисы», дописанная кем-то в конце книги. Ничего особенного, но приятно. Историю Алисы и ее продолжение обожаю не знаю с какого возраста. Эти безумные и безумно красивые моменты мне и понравились, но всей книги они не вытягивают.

Повествование идет о группе людей, которые ищут осколки зеркала. Непростого зеркала, как же иначе. Возможно оно поможет победить шум, но в целом его назначение очень туманно. Главные герои: Марлин — бывший репортер, дочь которой умерла от болезни, Марлин записывает все происходящее; Хендерсон — стерва, стремится всеми командовать; Павлин — бывший вояка, человек с темным прошлым и Тапело — девочка, невосприимчивая к болезни. И все — больше о них и нечего добавить! Более-менее раскрывается только образ Марлин.

Трудно сказать, понравилась ли мне книга. Отдельные моменты, я уже называл их, — понравились, книга же в целом... Не знаю. Есть слабые моменты, есть непонятные моменты. Смысл не раскрыт, я его не уловил точно, незаконченность и недосказанность. Все это легко можно списать на жанр, мол психоделика, чем страннее и непонятнее тем круче, так и надо. Уверен, Нун тоже знал возможность такого оправдания этой своей бессмысленной, на мой взгляд, истории.

Чтение на любителя. Любите все странное и сюрреалистичное, шизофренические видения и образы имеют для вас безграничную красоту, даже если все это встает в ущерб сюжету, тогда стоит почитать.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Джефф Нун «Вирт»

Андромаха, 15 апреля 2009 г. 06:36

Меня потряхивает от этой книги словно после трипа. В самом деле, это книга-наркотик: рождает в голове совершенно феерические образы, наглухо абстрагируешься от реальности, становишься средоточием вселенской мудрости, сатори, открывается истина через хлопок одной ладонью, а после тебя еще долго не отпускает. Вот примерно такие я испытываю чувства.

Вообще я очарована идеями Нуна. Меня подкупило ощущение вседозволенности, безграничной свободы. В первую очередь, это касается свободы слова. Вечно взвинченные герои (ну оно и понятно – чувачки употребляют) разговаривают так, как считают нужным – прямо, без лицемерной вежливости, наплевав на все надуманные правила. Это так здорово называть вещи своими именами! В то же время под этой простотой, этой сниженной лексикой скрывается сила авторского таланта. Есть писатели, которые вылизывают фразы до бриллиантового блеска, в одном их предложении отсылов штук 10 к философам, историкам и черт знает еще к кому. А есть Нун, алмаз неграненый. Его язык – лишь средство для мгновенной передачи смысла. Обходясь без словоблудия, автор сумел искусно передать красоту и одиночество Боттлтауна, кураж песиголовцев, отшельничество Дерьмовилля и своеобразие Вирта. И я ни разу не заметила, чтобы он увлекся эпитетами, автор сумел выдержать повествование в едином лексическом и эмоциональном стиле.

Также свобода слова в книге сопровождется свободой действий. Автор не дает образец того, как себя нужно вести, он лишь показывает, какими могут быть люди. Показателен в этом плане Битл, воплощение движущей силы в романе. Яркость, энергия этого героя выплескиваются наружу. Потрясающая сцена гибели Битла. Образ Мэнди тоже написан такими широкими мазками. Но это все так похоже на сказку! Друзья, готовые умереть за тебя, за идею, любовь — такая сильная, что вы становитесь одним целым (фишка со сросшимися дредами понравилась), храбрость, честность, благородство, самопожертвование – всего этого так много в «Вирте», но так мало в реальной жизни, увы. Порой в характерах героев угадывается что-то знакомое, но я, например, таких людей как Битл, Мэнди, Тристан, Мердок – не встречала. И, кажется, что все эти идеальные характеры окажутся лишь фантазией главного героя, друзьями, которых бы мы хотели видеть рядом с собой. Единственным более-менее живым персонажем выглядит главный герой. Может быть, его свобода в том, что он спит со своей сестрой, а может, в его честности перед самим собой.

Ну а основная мысль вложена автором в слова Кота Игруна, я думаю. «Как же много у вас проблем! Как же вы, вообще, со всем этим живете?! В последнее время реальная жизнь стала такой физической; такой телесной. И один вопрос занимает вас больше других. Как улететь еще выше? Как выбраться из этой дыры? Как жить так же, как Кот?» Кот достиг состояния просветления, и теперь сидит в своей комнатке в клетчатых тапках. Он все понимает, все знает, и поэтому не устанет напоминать: будьте осторожны, будьте предельно внимательны, мои котятки. Это не для слабаков. А после добавит: «Жизнь нужно прожить, а не просмотреть во сне». Финальная сцена про спящую Хобарт – это полный вынос мозга. А что если и, правда, мы – всего лишь чужие грезы?

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Джефф Нун «Брошенные машины»

про, 22 января 2009 г. 20:37

Слишком депресняковый роман с простеньким линейным сюжетом и малоинтересными героями. Побольше бы деталей для фантазии и поменьше маразма.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Джефф Нун «Брошенные машины»

ip5, 20 января 2009 г. 17:07

Очень мрачная и безнадежная история. Отсутствие оформленного конца подчеркивает бесполезность метаний главных героев. Мир умер.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Джефф Нун «Вирт»

mihail, 15 января 2009 г. 07:52

Я не знаю, что навело автора на такую идею, но хочется попросить поделится теми таблетками...

Отличный цикл! Советую всем!

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Джефф Нун «Пыльца»

Flying to light, 1 января 2009 г. 17:24

Как могла, читая, растягивала удовольствие. Все равно прочитала книгу залпом и как всегда после прочтения не могу прийти в себя

Потрясающая книга. Удивительный разворот событий, и все так необычно

«Это не жизнь после смерти, это смерть, уцепившаяся за жизнь...»

Книга про мир, который борется за свою реальность, чтобы не стать виртуальным. Книга о ценности, ценности жизни, насколько она нам дорога, и насколько мы не хотим, чтобы ее у нас забирали, хотя сами готовы во имя других отдать свою жизнь...

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Джефф Нун «Пыльца»

xantomas, 26 декабря 2008 г. 17:58

Только вдумайтесь пес-человек-растение это уже интерестно.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Джефф Нун «Нимформация»

Flying to light, 2 декабря 2008 г. 19:07

Пока прочитала только «Вирт «и «Нимформацию», теперь преступлю к «Пыльце»

Но пока, среди этих двух книг, трудно сравнивать их между собой

Потому что обе потрясающие, и обе разные.

Посмотрим, что будем дальше

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Джефф Нун «Вирт»

Flying to light, 29 ноября 2008 г. 18:05

Никогда ничего подобного не читала

Эта книга потрясающая, те, кто не прочитал, советую прочесть обязательно

у меня каждыый раз только один вопрос возникает: как Джефф Нун такое придумывает?)

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Джефф Нун «Нимформация»

nightingle, 29 сентября 2008 г. 16:32

Когда повествование дошло до описания «модели» со странниками — я уж было подумал, что дальше будет круто, но дальше было очень невнятно. «Самый зрелый» роман Нуна — он и самый занудный, а под мистикой, похоже, просто укрывается отсутствие внятного сюжета. Здесь нет драматичности, как в «Вирте» и «Пыльце», нет сопереживания героям. Надеюсь, это не творческий тупик Нуна, и автор всё же напишет что-то достойное Вирта.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Джефф Нун «Брошенные машины»

nightingle, 29 сентября 2008 г. 16:27

Очень дурно переведено, что для этой серии не редкость, увы. Отдельные эпизоды (вроде линчевского театра) действительно удались, однако в целом получилась манная каша, пусть очень тонкая и проникновенная, но автор, и ранее не справлявшийся с сюжетом, здесь над ним, похоже, и не задумывался вовсе.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Джефф Нун «Пыльца»

eugene444, 19 сентября 2008 г. 03:56

Насколько «Вирт» гениальный, оригинальный и вставляющий, настолько же «Пыльца» провальная книга. Сплошное разочарование. По-моему Джефф Нун не устоял «поиграться в литературу» в этой книге. Нет репортажа с улиц, нет потока сознания, оригинальных идей и сюжетных линий по сравнению с «Виртом» в десятки раз меньше. Да и стиль и повествование страдают. Не даром Алекс Керви перевёл из трилогии только «Вирт».

Оценка: 8
⇑ Наверх