fantlab ru

Все отзывы на произведения Джеффа Нуна (Jeff Noon)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  15  ] +

Джефф Нун «Человек теней»

FixedGrin, 17 сентября 2017 г. 06:19

Сокращенная версия заметки для Medium (http://bit.ly/2y6KuI6).

Джеффа Нуна, одного из основоположников британского слипстрима и киберпанка, на русском издавали исключительно в оранжевой серии “Альтернатива” от АСТ, ну и еще в малотиражках. А больше просто негде было: малотиражки показывают примерное число тонких ценителей творчества Нуна в русском мире, что же до серийных томиков, то не секрет, что в 2000-е, на пике новорусского нефтегазового величия, профессиональный хипстер Алекс Керви использовал “Альтернативу” как средство подрыва устоев буржуазного общества за счет самих же буржуев. Буржуи не возражали, им главное было освоить бюджет прежде, чем в издательской бухгалтерии прозвенят ключи к декабрю.

«Слуга теней» открывает новый затеянный Нуном цикл, предположительно трилогию, и новую попытку популяризировать творчество этого автора у русских читателей. В успех этой попытки совершенно не верится, а вот о том, будет ли книга успешна у тех, кому не требуется русский посредник, судить наперед нельзя. Как и «Нова Свинг» или «Пустота» Майкла Джона Харрисона, «Слуга теней» представляет собой джазовую импровизацию в прозе, но не обычную, а такую, где частный сыщик вынужден соревноваться со своим создателем и, оставаясь по ночам наедине с собой, играть одной рукой наперегонки с другой — на клавиатуре ли, на собственных нервах или на музыкальных инструментах, вовлеченных в процесс бесконечной пересборки мира.

А мир «Слуги теней» мог бы присниться в пубертатном кошмаре маленькому троцкисту Чайне Мьевилю, задремавшему над «Джеком из тени» Роджера Желязны. Джон Нюквист, которому в последнее время трудно выбрать между профессиями детектива и борца с алкоголем, ищет незримого на свету серийного убийцу по прозвищу Градусник (собственно, Quicksilver, Ртуть, или, как переводили с прищепкой на носу в экранизациях «Детей кукурузы», “быстрое серебро”) и Элеанор, одну из его потенциальных жертв, на улицах города, где само понятие времени, а не только поисков его львиной утраченной доли, обессмыслено. Не имеет смысла и понятие суток: Дневная Зона и Ноктюрна разделены вечным Сумраком, и каждая из них свой черед прослоена личными времялиниями обитателей, так что любое расследование Нюквиста с необходимостью уподобляется случайному блужданию алкоголика по эшеровской лестнице без самопересечений. Ведь, чтобы вступить в контакт с кем-либо из свидетелей или подозреваемых, требуется, буквально, чтобы они нашли для этого свободное время.

Детективная интрига не имеет особого значения для сюжета. С другой стороны, Нун и не позволяет себе настолько небрежной деконструкции нуара, как Харрисон или Мьевиль в «Городе и городе». В этом его можно только поддержать, поскольку такое решение несколько увеличивает шансы на киноверсию. К сожалению, другому Нюквисту, Микаэлю, сыграть Джона уже не суждено. Кстати, как вы сказали, зовут эту исчезнувшую девушку, Бэйл?..

Оценка: 10
– [  14  ] +

Джефф Нун «Вирт»

Андромаха, 15 апреля 2009 г. 06:36

Меня потряхивает от этой книги словно после трипа. В самом деле, это книга-наркотик: рождает в голове совершенно феерические образы, наглухо абстрагируешься от реальности, становишься средоточием вселенской мудрости, сатори, открывается истина через хлопок одной ладонью, а после тебя еще долго не отпускает. Вот примерно такие я испытываю чувства.

Вообще я очарована идеями Нуна. Меня подкупило ощущение вседозволенности, безграничной свободы. В первую очередь, это касается свободы слова. Вечно взвинченные герои (ну оно и понятно – чувачки употребляют) разговаривают так, как считают нужным – прямо, без лицемерной вежливости, наплевав на все надуманные правила. Это так здорово называть вещи своими именами! В то же время под этой простотой, этой сниженной лексикой скрывается сила авторского таланта. Есть писатели, которые вылизывают фразы до бриллиантового блеска, в одном их предложении отсылов штук 10 к философам, историкам и черт знает еще к кому. А есть Нун, алмаз неграненый. Его язык – лишь средство для мгновенной передачи смысла. Обходясь без словоблудия, автор сумел искусно передать красоту и одиночество Боттлтауна, кураж песиголовцев, отшельничество Дерьмовилля и своеобразие Вирта. И я ни разу не заметила, чтобы он увлекся эпитетами, автор сумел выдержать повествование в едином лексическом и эмоциональном стиле.

Также свобода слова в книге сопровождется свободой действий. Автор не дает образец того, как себя нужно вести, он лишь показывает, какими могут быть люди. Показателен в этом плане Битл, воплощение движущей силы в романе. Яркость, энергия этого героя выплескиваются наружу. Потрясающая сцена гибели Битла. Образ Мэнди тоже написан такими широкими мазками. Но это все так похоже на сказку! Друзья, готовые умереть за тебя, за идею, любовь — такая сильная, что вы становитесь одним целым (фишка со сросшимися дредами понравилась), храбрость, честность, благородство, самопожертвование – всего этого так много в «Вирте», но так мало в реальной жизни, увы. Порой в характерах героев угадывается что-то знакомое, но я, например, таких людей как Битл, Мэнди, Тристан, Мердок – не встречала. И, кажется, что все эти идеальные характеры окажутся лишь фантазией главного героя, друзьями, которых бы мы хотели видеть рядом с собой. Единственным более-менее живым персонажем выглядит главный герой. Может быть, его свобода в том, что он спит со своей сестрой, а может, в его честности перед самим собой.

Ну а основная мысль вложена автором в слова Кота Игруна, я думаю. «Как же много у вас проблем! Как же вы, вообще, со всем этим живете?! В последнее время реальная жизнь стала такой физической; такой телесной. И один вопрос занимает вас больше других. Как улететь еще выше? Как выбраться из этой дыры? Как жить так же, как Кот?» Кот достиг состояния просветления, и теперь сидит в своей комнатке в клетчатых тапках. Он все понимает, все знает, и поэтому не устанет напоминать: будьте осторожны, будьте предельно внимательны, мои котятки. Это не для слабаков. А после добавит: «Жизнь нужно прожить, а не просмотреть во сне». Финальная сцена про спящую Хобарт – это полный вынос мозга. А что если и, правда, мы – всего лишь чужие грезы?

Оценка: 10
– [  13  ] +

Джефф Нун «Брошенные машины»

Vitality, 17 мая 2008 г. 08:32

В свое время «воспел» трилогию Вирт, выскзавав свое мнение в отношении каждого из романов и цикла в целом. Невзирая на многочисленные различия в канве повествований, основной лейтмотив «Брошенных машин» — тот же, что и в «Пыльце» — а именно, материнская любовь (снова к дочери), красной нитью проходит сквозь мрачные постапокалиптические картины романа. Впервые встречаю подобное в творчестве представителя «сильного пола», причем, выраженное настолько прочувствованно (словно Джефф сам реально был матерью), что, даже будучи слабо знаком с, позволения сказать, женской беллетристикой, сомневаюсь, что среди по крайней мере современных представительниц таковой найдется хотя бы десяток, прописавших подобное чувство столь же глубоко и, в то же время, ненавязчиво. Что-то кроется за этим: то ли какой-то душевный надлом, то ли «эхо» прошлой жизни Джеффа, когда он был женщиной... В отношении же романа в целом, атмосфера захватывающая, но, в сравнении с той же «Пыльцой», весьма прозрачная, в том смысле, что нет глубинных «подводных течений», которые проявили бы себя лишь при повторных прочтениях. Замысел очень хорош, но поскольку нет даже крошечного намека, а с чего, собственно, все началось (в отличие от «Пикника на обочине» АБС, например) — все эти отклонения, болезни, передающиеся через зеркала итд, мир получается замкнутый в себе, отгороженный от прошлого и будущего: то ли эпизод из жизни, протекающей в параллельном измерении нашего пространства, то ли вообще вне Земли. Сюжет строго линейный, что, в ракурсе чтения как такового, выводит «Брошенные машины» на уровень на порядок доступнее любой из частей трилогии. Однако, учитывая вышеназыванные способности автора внедрять в свои произведения подлинно человеческие ценности, потаенный смысл которых, к тому же, осознается по прочтении далеко не каждым из числа даже опытных «дайверов» в неведомые миры, в общем, мысленно снимаю шляпу перед Мастером. Тьфу на тех, в том числе на канале Культура (смотрели «Что делать»?), кто считает фантастику «легким жанром, для тех, кто стремится укрыться от жестокости итп реального мира», при этом называя классиков, МНОГИЕ из которых писали фантастику в том или ином виде и которые, в отличие от этих снобов, явно порой хоть на мгновение, но сомневались в реальности этого самого «реального мира». Им бы пробежать глазами списки авторов в данном ресурсе, а еще лучше вдобавок прочесть отклики к работам тех, кто всеми (и ими же) считаются классиками, тогда бы наверняка появилось сомнение в таких «измыслизмах», если уж не чувство стыда за них.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Джефф Нун «Вирт»

Vitality, 18 декабря 2006 г. 01:38

Джеффа не зря называют Филипом Диком 21 века. «Virt» – это тоже, так сказать, гениальный бред, но более упорядоченный, нежели обычно у Дика, я бы даже сказал, совершенно гармоничный бред, хотя и создает впечатление, что навеян он ЛСД. Тот, кто знаком с творчеством величайшего из визионеров, читал или видео «Страх и отвращение / ненависть в Лас-Вегасе», а также «Нейромант» Гибсона: если вам нравятся эти вещи, с «Виртом» вы тоже не промахнетесь. Первый роман цикла это та же, в общем-то, история, что и «Страх», только мрачная и перенесенная в будущее, где, помимо обычных «человеков», полно гибридов из людей, роботов, теней и даже собак. Очень жесткая фантастика-антиутопия, где люди живут среди легальных и нелегальных наркотиков, большинство из которых – врата в жестокие виртуальные приключения. Не хотел бы я жить в таком мире (и чтобы человечество загнало себя в такое бытие тоже), но сама история завораживает. Есть некоторые моменты, которые меня бы восхитили в молодости, но нынешнего, в среднем возрасте, слегка коробят (только в этой части трилогии), но это мелочи, а возможно, и особенности перевода. В общем, это очень добротное, качественное «чтиво», если и замороченное, то в меру.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Джефф Нун «Брошенные машины»

FixedGrin, 1 декабря 2011 г. 15:34

Книжка неожиданно сильная. На уровне Дика времен «Убика» и «Лабиринта смерти». Физически ощутимые картины распада и разрыва причинно-следственных связей личной реальности. Механизм возникновения Болезни толком не объясняется, а жаль.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Джефф Нун «Вирт»

tatarin509, 9 октября 2011 г. 21:54

Ох, не мое это писать положительные отзывы, а уж на Нуна и подавно. Очень понимаю тех кому книга не понравилась, не понял, испытал отвращение. Это нормально. Это как один покрывается с ног до головы мурашками, поеживаясь в теплом свитере и потягивая горячий чай с лимоном, и слушает шум дождя за окном, а другой в то же время подавленный, всем своим видом олицетворяя «брр», уставясь в холодную осень, вспоминает прошедшие теплые летние деньки. Бывают ситуации, когда совсем не хочется быть гибким. Поставил бы 20, но 10.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Джефф Нун «Пыльца»

Flying to light, 1 января 2009 г. 17:24

Как могла, читая, растягивала удовольствие. Все равно прочитала книгу залпом и как всегда после прочтения не могу прийти в себя

Потрясающая книга. Удивительный разворот событий, и все так необычно

«Это не жизнь после смерти, это смерть, уцепившаяся за жизнь...»

Книга про мир, который борется за свою реальность, чтобы не стать виртуальным. Книга о ценности, ценности жизни, насколько она нам дорога, и насколько мы не хотим, чтобы ее у нас забирали, хотя сами готовы во имя других отдать свою жизнь...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Джефф Нун «Вирт»

zverek_alyona, 10 мая 2019 г. 16:14

Если коротко, буквально в двух словах, то этот роман можно охарактеризовать как хорошо, до мелких деталей, продуманный бред. Оксюморон, скажите вы, но тут довольно интересная ситуация получается.

Повествование ведется от первого лица, мало того, рассказчик подает эту книгу (которую, он же, якобы, и пишет) как воспоминания о событиях, которые произошли с ним полтора десятка лет назад. Вот то, что с ним тогда происходило и выглядит бредом, потому что часть тех событий и переживаний случились в Вирте — что-то среднее между виртуальной и параллельной реальностями и наркотическим трипом. А еще у главного героя обнаруживается некая связь с этим самым Виртом, которая постепенно стирает для него границы между виртуальной и настоящей реальностью*.

Свои воспоминания о тех безумных событиях главный герой записывает спустя несколько лет, никуда не торопясь, не испытывая никакого давления (кроме собственного стремления перенести эту историю на бумагу). И поэтому он (а заодно с ним и Джефф Нун) строит повествование так, чтобы читателю было как можно более понятно, что же происходит «в кадре». Словно Кэрролловская Алиса он рацонализирует нерационализуемое — наводит относительный порядок в отображении хаоса своего мира, чтобы его можно было хоть как-то воспринимать с точки зрения уже нашей (читательской) реальности.

Алиса тут всплыла совсем не случайно. Джефф Нун и не скрывает, что в «Вирте» происходит некая перекличка со знаменитым произведением Люьиса Кэрролла, вплоть до того, что в финале герой несколько раз повторяет:«curiouser and curiouser» (всё страньше и страньше)**. Начать с того, что главный герой всеми силами пытается попасть в некий виртуальный английский сад. Помимо его друзей в этом нелегком деле ему помогает некто Game Cat (Игровой Кот), который заодно поясняет читателям некоторые реалии (и виртуалии) того мира***. Герой иногда бывает совершенно крошечным и одновременно гигантом, рассматривающим свою мини-копию, помещенную на кончике его пальца. Всех антропоморфных животных из сказки Кэрролла у Нуна заменяют собако-гибриды. Загадочная пара Тристан и Сьюзи чем-то напоминают Черную и Белую королев из Зазеркалья — возможно теми противоположностями которые их не разъединяют, а наоборот связывают настолько, что один без другого не может существовать. Есть еще некоторые моменты, но хватит об этом.

Конечно, «Вирт» Нуна — это далеко не сказка. Ее герои — настолько не ангелы, что в аду уже давно выписан для них пригласительный билет: кражи, употребление запрещенных веществ, убийства — даже инцест. И при всем при этом... Нет, переходить на темную, то бишь их сторону вовсе не тянет — но и воспринимать их как однозначно отрицательных персонажей тоже не получается: переступая через определенные моральные нормы, они все-таки сохраняют в себе что-то героическое. Практически у каждого из них случается свой «звёздный» час, неизменно связанный с самопожертвованием.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То есть, если эту историю и можно сравнить со сказкой, то с очень мрачной, где «в общем, все...» (на самом деле далеко не все, но там тоже всё сложно).

_________________

* Тут мне вспомнился прочитанный в прошлом году роман Филиппа К. Дика «Стигматы Палмера Элдрича».

** Я в курсе, что у Нуна есть роман «Автоматическая Алиса», но еще его не читала. К тому же она была написана после «Вирта». :)

*** Вам попадались книги про выдуманные миры, где приходится долго ждать, чтобы кто-нибудь объяснил, что означает придуманная автором та или иная штуковина со странным названием? Мне да. «Вирт», к счастью, не тот случай.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Джефф Нун «Вирт»

Caash, 22 июня 2011 г. 19:04

Атмосферная, жестокая, мрачная, сумасшедшая антиутопия. На грани трипа Фантазия у Нуна потрясающая. Во время чтения получил полное погружение в роман.

Перо? :)

Оценка: 10
– [  6  ] +

Джефф Нун «Вирт»

Вертер де Гёте, 27 сентября 2007 г. 21:16

Жёсткая, мрачноватая книга.Но в данном случае вся эта жёсткость полностью оправдана:мир будущего безумен и депрессивен,из него хочется уйти -и самый реальный выход-Вирт.В последнее время о виртуальных мирах пишут все,кому не лень.но далеко не у всех получается создать живой объемный мир,а не блёклую картинку на плоскости.В мир Вирта веришь;более того,начиная чтение ,сам погружаешься в этот мир.Он затягивает.Мне понравилось.Весьма понравилось.

P.S.Читайте,но помните слова Кота-игруна:«Будьте очень осторожны,мои котятки.»

Оценка: 10
– [  6  ] +

Джефф Нун «Брошенные машины»

Renature, 27 сентября 2007 г. 10:54

Начиная читать, предвкушаешь увлекательное путешествие гланых героев по стране в поисках упомянутых осколков зеркала. На самом деле большую часть книги составляют рефлексии и размышления главной героини и её спутников. Однако разочарования это не вызывает, т.к. написано мастерски. Тем не менее, нельзя рекомендовать эту книгу абсолютно всем. Тем, кому понравился «Вирт», «Брошенные машины» должны понравиться тоже. Так же неожиданно, сюрреалистично и депрессивно... А эпизод в театре вообще достоин Дэвида Линча.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Джефф Нун «Вирт»

mudrost, 18 декабря 2019 г. 12:57

Молодой паренёк кладёт перо в рот...

Над городом Манчестером, продуваемом всеми ветрами мира, небо плотно затянуто облаками, ни лучика солнца и постоянный дождь. Единственный источник освещения здесь — уличные фонари и в их свете лужи выглядят как жирные пятна на асфальте, а трава становится ржавой. Население города включает пять видов жизни: люди, робо, дог, коп и тень, а также плоды межвидовой любви.

На окраине Манчестера стоит невидимый дом, в одной из комнат беспробудным сном спит таинственная мисс Хоббарт. Все, кто так или иначе знаком с Виртом, знают про мисс Хоббарт, но никто не видел мисс Хоббарт. Поговаривают, будто именно она изобрела Вирт как средство психологической разгрузки и разработала перья — они погружают внутреннюю вселенную человека в пространство сновидений. В Вирте нет места скуке.

Перья — на любой вкус и разных цветов. Синие, розовые, чёрные, серебряные, жёлтые и кремовые. Для детей, для пубертатных подростков и для взрослых; безопасные, опасные и смертельно опасные; легальные, нелегальные и абсолютно нелегальные. Чем легальнее перо, тем легче его раздобыть, и, соответственно, если хочется попробовать манящее нелегальное, придётся сильно попотеть. Все перья — одноразовые, и, будучи использованными, они приобретают кремовый оттенок.

Среди всего разнообразия выделяется класс перьев под общим названием «Изысканное Жёлтое». Эти перья смертельно опасны, абсолютно нелегальны, плюс ко всему лишены опции выброса. Если ты оказываешься в Метавирте, грёза мисс Хоббарт, с Изысканным во рту, то назад дороги нет: остаёшься там навсегда, а твоё место в жизни занимает кто-то из мира Вирта, равноценный тебе. Это закон обмена, и его тоже разработала мисс Хоббарт — для поддержания баланса сил между жизнью и сном.

Несмотря на всю опасность, которую оно представляет, именно Изысканное Жётлое ищут персонажи книги Джеффа Нуна.

Главный герой по прозвищу Скриббл и его сестра Дездемона сумели разжиться Изысканным и отправились в трип. Юных манит неизведанное.

Скриббл, смышлёный мальчик, в определённый момент, предшествующий попаданию в Метавирт, понимает: что-то пошло не так и использует «призрачный зов» — принудительный выброс из мира Вирта. А вот его зазевавшаяся сестрёнка, чересчур любопытная особа, поздно поняла, куда она на самом деле попала и что обратного пути уже нет.

На самом деле ребята даже не подозревали о двойном дне этого вида перьев, они верили, что перо унесёт их души из промозглого Манчестера и запустит их по той же орбите что и солнце.

После выброса наш герой обнаруживает себя в кроватке и чувствует рядом с собой и на себе нечто мерзкое, липкое, многоногое и явно не из этого мира. Сработало правило перекачки. Место юной девушки в реале заняла громадная желеобразная амёба с щупальцами, из Вирта. Как завещала старушка Хоббарт.

С этого эпизода перед нами с умопомрачительной скоростью начинает разворачиваться книга странствий Скриббла в компании Существа-из-открытого-космоса и таких же «виртанутых» парней и девушек по Манчестеру и его пригородам в поисках ещё одного Изысканного Жёлтого и надежде вновь обрести свою сестрицу.

Чинить им козни на их и так не лёгком пути будет парочка полицейских, исполнительных и честных — с одной стороны, с другой, — предпочитающая не тратить время на переговоры, но тратить свои инфицированные пули. Копы преследуют ребят по двум причинам: Изысканное Жёлтое — абсолютно нелегальное перо, да и Существо, в соответствии с законом, является живым наркотиком.

Существует и чёрный рынок перьев. Там местные барыги-бутлегеры толкают пиратские версии перьев всех видов, они значительно дешевле оригинала, не отличимы от него внешне, однако принявших такое перо ожидает встреча с виртуальными Гадюками.

Процесс поисков заветного пера сопровождается погонями, вирт-сёрфингом, батальными сценами и некоторыми подробностями из жизни брата и сестры до того, как наивность разделила их.

В книге много действующих лиц, и ни одно нельзя назвать проходным. Ни гигантская амёба со щупальцами, обладающая способностью к регенерации; ни чумовой ди-джей, зомбирующий музыкой сознание; ни монструозный предводитель своры злющих псов; ни влюблённая пара, наподобие сиамцев сросшаяся дредами; ни какие-либо другие формы жизни с причудливым набором генов — никто не вводится в повествование просто так. Каждое выполняет отведённую ему функцию и приближает роман к финалу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И финал уносит нас в город Наслажденьевилль, в парк, что расположен в самом его центре. Палит солнце, повсюду, насколько хватает перспективы, буйство зелёного; ароматы цветов и сладкоголосое пенье райский птичек; резвятся детки. На скамейке сидят мальчик и девочка. Их руки соединены, они улыбаются, они счастливы, они нашлись. Миг — он что-то ей говорит, ещё миг — они продолжают смотреть друг на друга, но во взгляде их нет любви, проходит ещё мгновение — она смотрит в небо и задаёт вопросы, он, согнувшись, обхватил голову ладонями и молчит. Потому что уже всё решил за двоих и...

...молодой паренёк вынимает перо изо рта.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Джефф Нун «Брошенные машины»

Тим Волков, 28 ноября 2017 г. 13:19

Весьма необычная книга. Захватывающая. Безумная. Мрачная. Психоделия во всей своей красе. Странная болезнь рвущаяся из зеркал, шум, который поглощает все вокруг и превращает в хаос, история женщины, потерявшей дочь из-за этой болезни. В некоторые моменты чтения книга и вовсе выворачивает мозг (как, например, сцена в театре или рассказ Павлина о том, кем он был в прошлом). Однозначно стоит читать. Книга рождает множество вопросов, а в конце оставляет тебя наедине с собой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А теперь слушай. Кем бы ты ни был – ты, кто читает сейчас эти строки. Кто то, где то, когда то. Если ты можешь прочесть эту фразу, эту хрупкую фразу, значит, ты ещё жив.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Джефф Нун «Вирт»

mihail, 15 января 2009 г. 07:52

Я не знаю, что навело автора на такую идею, но хочется попросить поделится теми таблетками...

Отличный цикл! Советую всем!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Джефф Нун «Вирт»

Flying to light, 29 ноября 2008 г. 18:05

Никогда ничего подобного не читала

Эта книга потрясающая, те, кто не прочитал, советую прочесть обязательно

у меня каждыый раз только один вопрос возникает: как Джефф Нун такое придумывает?)

Оценка: 10
– [  4  ] +

Джефф Нун «Автоматическая Алиса»

mihail, 21 декабря 2007 г. 11:37

Крейзи! Я не знаю, откуда Нун берет идеи, но это сумашедшее чтиво.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Джефф Нун «Нимформация»

Vitality, 26 декабря 2006 г. 06:36

«Нимформация» — самый новаторский и самый зрелый роман Jeff Noon-а из числа опубликованных на русском. Захватывающее чтение, новое слово в фантастической литературе «новой волны», а значит, в фантастике вообще. Реклама вырвалась на волю. Рекламные сущности спариваются и плодятся – боюсь, нечто подобное нас как раз и ожидает, поскольку реклама это наиболее динамично развивающая (и, пожалуй, наиболее агрессивная) часть нашего бытия. Она уже сейчас отнимает у нас все больше и больше жизненно важного информационного пространства, становится практически неподконтрольной. Настоятельные рекомендации в отношении всего цикла, но читать начинайте с «Нимформации» (потом – «Вирт», потом – «Пыльца»): проникнитесь должным уважением к писателю, узнаете, как появился ВАЗелин и вообще иначе, с лучшей стороны, взглянете на тот же «Вирт», нежели если вы его прочтете первым. Мне кажется, «Вирт» в оценке значительно отстает от романов-последователей именно оттого, что все сначала прочли его. Частично это связано с особенностями перевода. О русскоязычной версии названия романа, «НимфоРмация»: ее, похоже, надо трактовать как «Информация о Нимфомации».

Оценка: 10
– [  3  ] +

Джефф Нун «Вирт»

qkd, 31 декабря 2022 г. 10:33

Закрой рот. Открой глаза.

Прочитав книгу, почти два десятилетия назад, я бы наверняка написал ёмкий отзыв типа «Фу, про норкаманофф, мутантафф и киберффанк. Что за урод это написал? Но круто».

Прочитав вчера, буквально за день, напишу следующее, главное и самое важное: «Настоящая любовь обязательно будет потеряна».

Всё что мы безвозвратно теряем, перебрасывается туда, откуда мы получаем то, что находим. Поэтому нет смысла расстраиваться о потерях, радуйтесь находкам, и неважно хорошие они или плохие, ведь они могли быть ещё хуже. Расходятся пути, мы теряем друг друга, а получаем взамен что-то непонятное и ужасное. После первого прочтения в моей жизни и жизни знакомых изменилось многое, мы плавно и незаметно перекочевали от себя реальных, живых и общительных — в других, взрослых людей. Описанный в романе мир стал ближе и понятней. Люди думают, что находят себя в виртуальном пространстве и перемещаются туда всем своим вниманием и силами. Перебрасываются в виртуальную жизнь, теряя себя в реальной. Вирт комфортен, но лишь для сознания, которому страшно и не комфортно вне Вирта. Найти себя в Вирте, но потерять в Реале. Ничего не напоминает? Да! Точно, наркоманию. Сколько там несчастной, растоптанной любви. Сколько слепой и немой боли, равнодушия. Сколько лет реального несчастья за минуты нереального.

Логичность присутствия в книге мутантов и извращенцев теперь, надеюсь, вам станет более понятной. Можно конечно сказать, что, как художник лечит себя через свои картины, так и автор, описывая человеко-собак избавляется от специфических проблем. (Автор тут с лихвой преподносит «дань с поклоном» Булгакову и Саймаку). Хотя посмотрите, сколько вокруг культистов носящихся со своими собаками по собачьим салонам красоты и магазинам одежды. Касательно «братских и родительских чувств», то здесь, Нун позволил себе то, что не каждый поведает даже специалисту. Это был вызов, крик души и искупление. Поведай всё это автор в виде биографического откровения или сухих фактов типа статьи, это было бы пресно, местами противно и скучно, а так, переместив своё нутро в фантастический роман, в будущее, в дикие и пугающие условия — он избежал прямых обвинений и претензий. Но вуаль, из пёстрой органзы снов меняющая форму и образ скрываемого, не больше чем вуаль.

КОТ ИГРУН. Сознание, которое так сильно хочет полного перемещения в Вирт, невероятно рискует, так как там бессильны привычные антивирусы. Уже практически принятое научное понятие «Энергоинформационное заражение ауры» намекает на неизбежность подверженности сознания внешним, зачастую агрессивным вмешательствам. Если же углубиться в вопрос НЛП, метаданных и волнового искажения, то уровень осознанности риска перемещения сознания в Вирт забьёт последнюю, уже на уровне инстинкта, тревогу. Перейдя черту, которой, изменения станут необратимыми и непредсказуемыми, с последующими метаморфозами на всех уровнях.

Человечество мнётся на пороге Метавселенной и почти готово перебросить туда самое, как оно считает ценное и хрупкое — сознание, а то что может переброситься взамен, оттуда, об этом уже давно знает Кот Игрун, Джефф Нун и ты, Читатель.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Джефф Нун «Человек теней»

Зинаида, 20 декабря 2019 г. 19:00

Невероятно интересный роман совмещающий в себе несколько жанров, нуарный детектив, фантастики и чуточку хоррора.

История начинается казалось бы банально, богатый предприниматель нанимает нашего не молодого частного детектива Джона Найтквиста найти свою дочь, которая сбежала из дома. Казалось бы плёвое дело для нашего опытного сыщика, но ему оно будет стоить очень дорого, чуть ли не жизни, ибо попутно ему придётся разгадывать не только тайну пропавшей дочери, но и семейные скелеты нанимателя, убийства и найти маньяка по прозвищу Ртуть. Параллельно автор нам будет раскрывать тайну необычного города в котором живёт наш герой, города разделённого на зоны вечного света, ночи и сумрака, города в котором каждый живёт по своему собственному времени.

Не буду повторять то, что уже ниже меня написали про эти районы, только скажу всем кто любит романы с закрученным сюжетом в стиле нуар с элементами фантастики рекомендую.

10/10

Очень жду продолжения.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Джефф Нун «Брошенные машины»

nostradamvs, 11 ноября 2009 г. 01:24

Отличная штука: Нун не подвёл после безумно понравившейся мне “Пыльцы”. Странная книга о зеркалах, о людях, умирающих от звука собственного сердцебиения, о книгах, чьи буквы расплываются от прочтения. Книга, которая ничем не начинается и ничем не кончается. Просто где-то по земле раскиданы осколки странного зеркала. И каждый осколок ранит – каждый по своему. Страшная сказка.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Джефф Нун «Брошенные машины»

ip5, 20 января 2009 г. 17:07

Очень мрачная и безнадежная история. Отсутствие оформленного конца подчеркивает бесполезность метаний главных героев. Мир умер.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Джефф Нун «Вирт»

6opoga, 28 февраля 2008 г. 16:41

Отлично. Такого жесткого [кибер]панка я давно не встречал. Книга просто взрывает мозг.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Джефф Нун «Брошенные машины»

truelove, 11 января 2008 г. 02:27

«Брошенные машины» такие же яркие, как «Вирт», широчайшая палитра и потрясающие детали рисуют кристально четкие образы, ощущение присутствия 100%ное; концовки порадовала больше, чем в «Вирт».

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джефф Нун «Вирт»

mihail, 29 декабря 2007 г. 07:24

Очень понравилась книга. Не знаю, что употреблял сам автор, чтобы написать такое, но яркость образов, множество описанных пространств вызывает ощущение,что сам находишься вместе с Тайными Райдерами. (хотя вроде сам не курил)

И еще расраскрывается тема вечной любви, ради которой люди готовы на все...

В общем-я под сильным впечатлением от книги.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джефф Нун «Вирт»

Jerome, 22 августа 2007 г. 15:23

Искал подарок другу. Решил подарить книгу. Случайно взял с полки «Вирт». Открыл между 22 и 23 страницей. На 22 было написано «кот игрун», на 23 «мозговое дерьмо». Решил дарить эту книгу. Через месяц взял эту книгу в дорогу...

После того как она была прочитана за 12 часов в автобусе, все мои литературные пристрастия прошли переоценку. Книга нравится тем кто любит фантастику и тем кто ее ни разу не читал. Она затягивает. Уводит в другой мир, мир настолько удивительный, насколько пугающий. Одним словом бесподобноа книга. Шедевр

Кстати себе я ее тоже купил, перечитаю попозже.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джефф Нун «Пыльца»

Vitality, 30 декабря 2006 г. 06:29

Самый захватывающий из трех романов-шедевров цикла. Человечество уже состоит из мутантов, причем процесс продолжается. В отличие от «Вирта», имеющего точки соприкосновения со «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе» и творчеством Филипа Дика («Нимформация» мне вообще ничего не напоминает), «Пыльца» вызывает ассоциации то с «Градом обреченным», а то и с «Неукротимой планетой». Атмосфера — загадочная, напряженная, очень нелегко было отрываться от чтения. Странно, что этот глубоко фантастический цикл с элементами киберпанка подается как просто Альтернатива, а не как Альтернативная Фантастика. Очень хотелось бы иметь все произведения этого автора, но многие из них до сих пор не изданы в России, из-за слабого спроса. Жаль, что такие изысканные, а главное – очень оригинальные и несказанно интересные — вещи не находит здесь своего читателя. Как Голливуд в современном кино или попса в музыке, любовные романы и низкопробные детективы правит балом в литературе. Впрочем, дебилизация населения Земли СМИ, МТВ, лохотронами, «реалити шоу» и рекламой уже привела человечество к серьезной культурной деградации, и это в равной степени ярко отражено в нынешнем мейнстриме музыки, литературы, кино. А в цикле «Вирт», по-моему, описано как раз то, что нас ждет.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джефф Нун «Вирт»

Vitality, 26 декабря 2006 г. 06:40

Шедевр альтернативной фантастики. Настоятельные рекомендации, но лучше начинать читать трилогию с романа «Нимформация», потом – «Вирт», потом – «Пыльца», о каждом из которых я оставил весьма общирные отзывы (поэтому здесь немногословен).

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джефф Нун «Вирт»

vfvfhm, 18 января 2011 г. 10:15

Трилогия конечно супер. Нун лучший представитель киберпанковского техношика после Гибсона. Очень жаль, что он так и не написал роман-связку между Нимформацией и Виртом.

ЗЫ. Паренек положил перо в рот...

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джефф Нун «Нимформация»

Flying to light, 2 декабря 2008 г. 19:07

Пока прочитала только «Вирт «и «Нимформацию», теперь преступлю к «Пыльце»

Но пока, среди этих двух книг, трудно сравнивать их между собой

Потому что обе потрясающие, и обе разные.

Посмотрим, что будем дальше

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джефф Нун «Нимформация»

Konst, 5 апреля 2008 г. 20:20

Судя по отзывам мнения разделились. Лично мне во всем цикле больше всего понравилась именно «Нимформация».

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джефф Нун «Брошенные машины»

dgetnefer, 28 августа 2007 г. 10:38

Бывают книги, которые приходят вовремя. Для меня «Брошенные машины» — это именно такая книга. Настроение, стиль и еще раз настроение. Это нельзя читать. Это надо прожить.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джефф Нун «Вирт»

dgetnefer, 25 мая 2007 г. 12:04

Книга, заставившая меня по-новому взглянуть на мир. Великолепно.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джефф Нун «Вирт»

мю, 3 февраля 2007 г. 12:49

очаровательно..всё очаровательно..читайте и очаровывайтесь!!!:yaya:

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джефф Нун «Вирт»

мю, 3 февраля 2007 г. 12:41

супер!

:pray:

лично мне очень нравиться! всем советую!

талантище!!!:appl:

читается на одном дыхании а потом хочеться ещё и ещё.

в «вирте» (1) -самая жесть,потом мягче!

но очень качественно вставляет!

:shuffle:

:rev:

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джефф Нун «Вирт»

snoxoda, 13 декабря 2006 г. 19:43

практически гордость моей библиотеки)

Оценка: 10
– [  7  ] +

Джефф Нун «Брошенные машины»

Iskatell, 25 февраля 2008 г. 14:00

Мне кажется эту книгу нельзя читать урывками, короткими фрагментами как например в транспорте. За неё надо засесть чтобы почувствовать всю атмосферу происходящего. Как минимум на пол-произведения! Это книга настроений, атмосферы. Читая небольшими порциями впечатление совсем другое. Я бы не назвал ее уж сильно депрессивной.

Аналогия с фильмами Дэвида Линча очень удачна. Похоже по ощущениям как после просмотра некоторых его фильмов. Например «Малхолланд Драйв».

Книга стоит прочтения особенно в контрасте с произведениями других жанров. Я взялся за неё после нескольких произведений твёрдой фантастики и нашёл что это как раз то что надо. Как ни парадоксально звучит в применении к данной вещи — освежает восприятие. Рад что открыл для себя этого писателя именно с «Брошенных машин», рекомендую для любителей разножанровой и оригинальной литературы настроений.

Из небольшого минуса — произведение как то уж слишком быстро кончилось. Краткость конечно сестра таланта но мне захотелось... большего обьема! Не успел проникнуться как уже пора переворачивать последнюю страницу.:weep:

Оценка: 9
– [  6  ] +

Джефф Нун «Пыльца»

Sashenka, 23 мая 2006 г. 09:36

Надеюсь, что через несколько лет я прочту этот роман еще раз и напишу на этой же страничке еще один отзыв.

А на сегодняшний день дело обстоит так:

Это роман о любви. О том как любовь к женщине оказалась сильнее, чем новая сущность, как человек остался верен себе.

Еще это роман о материнской любви — нет ничего сильнее и святее, чем любовь матери. Всё, что есть у неё, и даже жизнь свою, не колеблясь она отдаст ради своих детей и детям своим.

Это роман о долге. О долге перед собой, перед обществом, перед профессией. Рано или поздно любой человек может попасть в такую ситуацию, когда от его выбора будет зависить судьба мира. И этот выбор ох как нелегко сделать.

Это роман о продажности и коррупции; о том, до какой степени может дойти падение человеческое. К сожалению, не скоро эта тема перестанет быть актуальной.

PS Относительно самого романа:

Во второй части трилогии «Вирт» создана наконец целостная картина происходящего, странное население получило объяснение своего происхождения, мир романа обрел логику и законченность.

Не вызывает сомнений, что пыльца — это зло, но невозможно не проникнуться сочувствием к стороне наступающей. Конфликт интересов слишком глобален, но кто сказал, что жизнь, как таковая, не является ценностью?

Оценка: 9
– [  5  ] +

Джефф Нун «Вирт»

G.RIB, 12 апреля 2008 г. 02:25

Это ЛСД.Мир просто пугающий,грязный,но манящий своей мрачностью, нереальной реальностью, просто засасывающий в себя.Но самое главное для меня в этом произведении,не ВИРТ,а любовь!Так необычно,так странно,но так близко — на расстоянии волос.

Эта книга надолго остаеться в памяти.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Джефф Нун «Пыльца»

ilya_cf, 7 октября 2020 г. 21:55

«Пыльца», при первом прочтении, понравилась мне больше двух остальных книг, тем более читать их можно и как отдельные истории. И если в первой книге был полный отрыв головы, ничего не понятно, но жутко интересно и драйвово, то в «Пыльце» нас ждёт картина принципиально иная. Да, тут гораздо меньше самого Вирта, меньше того самого наркоманского, кислотного трипа, ниже градус безбашенного безумия. Но книга от этого только выигрывает. Не теряя в оригинальности, «Пыльца» приобретает более продуманный сюжет, более цельную картинку мира и поднимает более зрелые, даже философские вопросы. Являясь поначалу полицейским детективом, книга постепенно погружает нас в более глубокие слои окружающей реальности. Ведь Вирт, это не просто сон, это целый мир живущий своей собственной полноценной жизнью. И этот мир может свысока смотреть на тех, кто дал ему саму возможность существовать. Логично, что рано или поздно наиболее могущественным сущностям Вирта станет тесно даже в, казалось бы, безграничных возможностях сна. Сноборигены захотят свободы.

Красивый фон грядущего коллапса выбрал Нун. Цветы, любовь, музыка шестидесятых. Была бы идиллия, не неси с собой новоявленная Персефона зёрна быстро набирающего обороты апокалипсиса. Всё это приправлено, в прямом смысле слова, буйным цветением Манчестера (где Сити и Юнайтед рубятся на ещё целёхоньком Мэйн Роуд). Псолюди, робо, тени, вирты, зомби и прочие плоды зоофилии, некрофилии, ещё каких то «филий» — Манчестер поражает и без психоделического вторжения Вирта. Спасибо за всё Плодородию 10 — порушившему барьеры межвидового секса и давшему такой всплеск жизни в разных её проявлениях, что разве в Нью-Кробюзоне встретишь. А вот теперь ещё флорофилию получите )

Короче говоря, тяжко придётся копу-псу и копу-дымке разгрести ту кашу, что заварилась вокруг. А ведь помимо проблем виртово-насущных, остаются и непростые отношения среди многовидового населения города, и притеснённые меньшинства, да и в личной жизни не всё так гладко как хотелось бы.

Читая книгу сейчас, ассоциаций с Мьевилем не избежать, они вполне отчётливы. Но надо понимать, что Нун писал раньше.

P.S. Если кому важно — мат присутствует. Не зацензурен :)

Оценка: 9
– [  4  ] +

Джефф Нун «Пыльца»

mudrost, 19 декабря 2019 г. 11:12

«Ааапчхи! Грёбаная аллергия! Привет, народ! С вами Радио-карцер и его бессменный диджей Гамбо Йо-Йо! Но не спешите радоваться, я принёс хреновые новости.

В невидимом доме, где мирно почиет мисс Хобарт, кто-то очень могущественный и амбициозный перебил окна и снёс с петель входную дверь — и наш с вами любимый мир затрещал по швам.

Под видом милой одиннадцатилетней девочки с букетом цветов в руках в Манчестер проникло великое зло из Вирта. Зовут её Персефона, с цветов непрерывно слетает пыльца. Будьте осторожны, крайне осторожны! Пыльца заразна! Стоит ей упасть на землю — она тут же прорастает новой флорой; проникая в живые организмы, пыльца вызывает жуткую аллергию, а особо восприимчивых оплодотворяет, и плоть несчастных в течение нескольких минут также прорастает цветами и травами. Так что задрайте люки, наденьте респираторы и не покидайте свои норы без необходимости.

Слушайте, чтобы вам стала понятна вся серьёзность происходящего, час тому назад на окраине города пыльца с букета Персефоны нашла себе первую жертву. Таксист по прозвищу Койот. Он доставил девчонку из мира сновидений в действительность и поплатился жизнью. При вскрытии обнаружилось, что внутренности проросли зелёными стеблями, а из брюха, прямо из-под скальпеля, в воздух разлетелись мириады шариков пыльцы.

У начальника городского такси есть кандидатура на роль преступника — Бода, любовница Койота, и он предлагает шефу полиции замять дело. Эти двое бьют по рукам. А вы что думали, дорогие мои, бывают честные начальники? В реале — точно нет, в снах — да. Зато нашлась честолюбивая подчинённая, детектив Сивилла Джонс, и приступила к расследованию сего запутанного дельца.

Ааааапчхи!!! Гамбо не верит своим глазам! Два прожжённых волка в овечьей шкуре объявляют вне закона не только Боду, но и Джонс и назначают за их головы кругленькую сумму.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Уважаемый слушатель, дабы ты уловил что к чему и уяснил себе трагизм ситуации, сообщу тебе: Боду и Сивиллу связывают родственные узы. Мама и дочь. Дочь подозревается в убийстве, мать расследует дело. Правда, отношения у них ни к чёрту.

Ох, не позавидуешь этой Джонс... С мужем-смутьяном вынужденно развелась, дочь сбежала от неё как только научилась дважды два считать, в добавок сменила имя.

Аааапчхии!!! Пока Сивилла мечется меж двух огней, концентрация пыльцы растёт. Количество заражённых увеличивается, живые перестают дышать и взрываются радужным спектром прямо на улицах. А тварь с цветами в кулачке продолжает топтать маленькими ножками нашу священную манчестерскую землю.

О господи... Улавливаете тревожные нотки в голосе Гамбо? Ищейки, пущенные по следу мисс Джонс, уже стоят под окнами её жилища и поводят носами. Женщина была тут совсем недавно. Собаки скалятся, рвутся с поводка, крутятся волчком... Что-то сбило с толку их обоняние. Опер-группа уходит ни с чем, повезло.

Разложение и тлен — это испугало Бобиков.

Очередная деталь в портрете Сивиллы:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
она вынуждена укрывать от коллег своего малолетнего ребёнка. Точнее говоря, зомбёнка, зомби-младенца. Сей факт делает её положение в сложившихся обстоятельствах близким к катастрофе.

В соответствии с иерархией видов зомби принадлежат к классу НПС: такие не нужны ни Вирту, ни реалу. Вот и обитают все НПС в гетто на месте бывшей свалки в лесополосе. Но никакой угрозы Манчестеру они не несут, ей-богу! Зомби это не жизнь после смерти, это смерть, изо всех сил цепляющаяся за жизнь. Это вам Гамбо говорит, а Гамбо можно верить. Ну чем может быть опасен зомби-пупс? Лежит в кроватке, порыкивает, порыгивает, тянет скрюченные ручонки свои, гримасничает, слюной брызжет. Милота запредельного уровня, да и только! Но и он также заражён пыльцой, значит, его тщедушное тельце постепенно переносится в страну забвения. Чёрт, я аж прослезился... Ааааааапчхи!!! Нет, аллергия гадская! НПС, кстати, означает «неполноценное существо».

Распутывая клубок, в котором тесно переплелись заговоры и месть, профессиональный долг, материнские чувства, ложь и угрозы, жизнь и сон, Сивилла проникнет в суть вещей и обнаружит, что противостоят ей на самом деле отнюдь не главы полиции и такси, но куда более могущественные силы: те силы, что навели собственные порядки в доме самой мисс Хобарт и запустили к нам Персефону. А этой девочке, дорогие мои, одиннадцать лет только в запыльцованном Манчестере; там, откуда она пришла, её возраст исчисляется четырёхзначным числом.

Сможет ли Сивилла Джонс вернуть себе дочь, сумеет ли сохранить жизнь зомбёнышу, по силам ли окажется хрупкой женщине вернуть цветочную диву в мир сновидений и избавить всех нас от этой проклятой пыльцы — этого не знает и сам Гамбо, а ведь он всегда находится в центре истории всех историй.

Пожелайте ей ни пуха ни пера, держите за неё кулачки, скрестите пальчики и... что там ещё делают суеверные, когда желают удачи?

И забудьте про рай! Для того, чтобы человек попал в рай, ему нужно протянуть ноги; а это идёт в разрез с планами Гамбо Йо-Йо!

В общем посылайте агенту Джонс лучи добра и энергии и помните про средства индивидуальной защиты. Радио-карцер и Гамбо будут на связи!

Аааапчхи! Ааааапчхи!! Аааааааааапчхиии!!!»

Оценка: 9
– [  4  ] +

Джефф Нун «Вирт»

bobsternat, 25 апреля 2012 г. 17:04

Слава Джа, «наркоманская эстетика» существует — с ее неоспоримой реальностью, атмосферой, фишками, узнаваемостью и т. д. И ни к чему, наверное, лукавить — Нун на нее и опирается, на эту эстетику, приметы которой без труда опознаем Вы, и я, и любой, кто более-менее в теме. Это легко. Другое дело, что Нун ее еще и сам создает, эту реальность, и тут уже непонятно, хвалить его за это или сразу кидать в окно.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Джефф Нун «Вирт»

Алексей1965, 19 апреля 2012 г. 20:42

Вещь лихая.

Всего в меру — ну разве что с сексом, на мой взгляд, некоторый перебор.

Кроме того, не уверен, что так уж нужно было переводчику использовать настоящий мат.

Что же касается наличия или отсутствия «концептуальной новизны» — это меня интересует в самую последнюю очередь.

Впечатления — противоречивые.

То есть знак качества поставить — безусловно можно. Драйв, сюжет, лирика, язык — все хорошо. В том смысле, что гармонично и служит достижению определенного эффекта.

А вот стоит ли мне читать его дальше — непонятно.

Это как «Тропик рака» Генри Миллера или «Лолита»- не спорю, что талант, и практически, классик — а читать не могу — тошнит.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Джефф Нун «Вирт»

kurush, 2 февраля 2007 г. 14:05

Действительно шедевр, и действительно альтернативной фантастики. Единственный серьезный недостаток — не написано, что именно употреблял автор.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Джефф Нун «Автоматическая Алиса»

fuzzyworm, 28 ноября 2017 г. 11:11

Понравилось. С одной стороны, очень качественное воспроизведение духа Льюиса Кэрролла, с характерными загадками, головоломками и аллегориями. С другой — это дух Кэрролла, живущего в наши дни, с их ритмом, прогрессом и проблемами. В общем, очень вкусная смесь.

Тут ниже говорили о нелогичности (местами) поведения героини, но и эта нелогичность не превышает аналогичную в оригинальных книгах. Закрученность же и жестокость (опять же местами) — что ж, мы уже не в викторианской Англии, критерии допустимого в литературе другие, да и книга не претендует на прямое продолжение серии.

Особо стоит отметить качественный перевод, с его практически безупречной игрой словами.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Джефф Нун «Вирт»

Journalist, 5 октября 2007 г. 17:58

Эффект от прочтения романа усилится, если соблюдать некоторые условия: нужно иметь многов времени ,и обязательно читать в постели. Вскорости сморит сон. Когда просыпаешься — снова берешься за книгу. Потом опять засыпаешь. И тебе уже сняться путешествия. Лично мне — в неопасное синее :) Надо было еще плана покурить, тогда 100% английский вуду приснился бы :)

Оценка: 9
– [  2  ] +

Джефф Нун «Пыльца»

dgetnefer, 25 мая 2007 г. 12:06

На мой взгляд, слабее «Вирта», но лучше «Нимформации». Джефа Нуна нельзя не читать...

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джефф Нун «Пыльца»

xantomas, 26 декабря 2008 г. 17:58

Только вдумайтесь пес-человек-растение это уже интерестно.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Джефф Нун «Пыльца»

mihail, 18 декабря 2007 г. 10:03

Первое общение с творчеством Нуна — теперь точно понятно,что не последнее...

Оценка: 9
– [  -3  ] +

Джефф Нун «Нимформация»

gumanoid5, 4 марта 2008 г. 01:11

действительно новаторски! матёрая фантазия!

Оценка: 9
– [  -3  ] +

Джефф Нун «Пыльца»

gumanoid5, 4 марта 2008 г. 01:02

так нереально красиво,что даже утомляет!

Оценка: 9
⇑ Наверх