Марина Ясинская отзывы

Все отзывы на произведения Марины Ясинской



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 136

  Страницы: [1] 2  3 

«Рунные витражи»
–  [ 13 ]  +

Deliann, 26 сентября 2018 г. в 16:16

«Рунные витражи» по настроению оказались близки «Танцу с зеркалом». Это своеобразная «книга-передышка», не лучшая в серии, но держащая определенную планку качества. С творчеством Марины Ясинской я уже был знаком благодаря рассказам сборника «По ту сторону отражений», а вот имя Владимира Венгловского до недавних пор мне не говорило ровным счетом ничего. Я прочел лишь один его рассказ и то на 15-й фантлабораторной работе, причем именно этот рассказ мне понравился больше всего. Так что к «Рунным витражам» я подходил с определенным багажом ожиданий.

Сначала про хорошее. В книге 24 рассказа, большинство из которых не поддаются четкой жанровой классификации, сочетая в себе сразу несколько направлений. Тут можно найти вестерн с динозаврами, легенду о Жеводанском Звере с участием необычных гномов, реализм, который принимаешь за фантастику, трогательный постапокалипсис, романтическую мистику (но не такую, о какой вы подумали), да и много чего еще. По части разнообразия и необычности здесь каждый найдет себе историю по душе.

Ну а теперь немножко про плохое. С рассказами обоих авторов у меня возникло две глобальные проблемы, по одной на каждого писателя. Большинство произведений Марины Ясинской показались мне чересчур морализаторскими и предсказуемыми. Не люблю такую прямолинейность, когда все проговаривается почти «в лоб». С рассказами Владимира Венгловского ситуация иная: у него очень интересные истории с налетом, если так можно выразиться, «интеллигентной фантастики», но почти все они оставляют после себя чувство фрустрации. Ну то есть вот читаю я историю про город посреди пустыни и парочку героев, которые хотят этот город покинуть, мне интересен сеттинг, интересны персонажи, но судьба их так и остается неизвестной, будто это не рассказ, а глава романа. И такое ощущение возникает не раз и не два.

Наиболее понравившиеся рассказы (иронично, что они являются первым и последним в сборнике):

• «Надежд разбитых груз», Владимир Венгловский. История о локальном потопе и выживании необычного человека внутри обычной девятиэтажки. Сам по себе рассказ не сильно впечатляет, но образ Пингвина, сопровождающего главного героя, получился настолько самобытным и органичным, что до сих пор не выветривается из памяти.

• «Фантограф», Марина Ясинская. Трогательная история с хорошим психологическим контекстом. Главный герой умеет силой мысли создавать привидения и фантомы, и строит на этом свой бизнес. Вот только с фантомами не все так просто как кажется. Люблю такие фантастические допущения, которые целиком ориентированы на раскрытие души героя. Это единственный рассказ сборника, который я оценил на 9 баллов.

А на подходе уже юбилейный десятый сборник, авторами которого выступают Елена Щетинина (известная мне по отличным ужастикам) и Дмитрий Градинар (неизвестный мне вообще).

Оценка : 7
«По ту сторону отражений»
–  [ 13 ]  +

Deliann, 12 октября 2017 г. в 15:21

Авторы «По ту сторону отражений» менее знакомы массовому читателю, в отличие от своих коллег — авторов «Зеркала для героев». Поэтому выстроить какие-то ожидания было достаточно сложно, оставалось лишь исходить из общей концепции серии.

Самое главное, что бросается в глаза при прочтении — в сборнике меньшее разнообразие жанров, нежели в «Зеркале для героев». Заглавная тема — китайский гороскоп. На каждый знак представлено два рассказа, мужской и женский, и на этот раз, оба произведения созданы в одном жанре либо в одном направлении. Благодаря такому подходу читателю легче сравнивать рассказы “одного знака” между собой, а значит легче и выявить лучшие.

Первый знак китайского гороскопа — крыса. Крыса любит социальные антиутопии, которые построены вокруг одного фантастического допущения и темы жертвенности.

Бык социальные антиутопии переносит плохо, он пытается сбежать в лучший мир из губительного для него окружения.

Тигр может неплохо пошутить со временем, жаль не все шутки он доводит до конца (“Синхронизация”).

Кролик очень странный: он может выдать отличное темное фэнтези в духе “Ведьмака” (“Семечко”), а в следующий момент обратиться в сторону весьма странного апокалипсиса и условного постапокалипсиса (“Колесипед шестого сброса”).

Дракон думает о будущем. Его киберпанк то по-голливудски сверкает и взрывается (“Звездокровь”), то наполнен мрачными идеями (“Не в ответе за тех”).

Змея рассказывает сказки, хорошие и интересные, но как будто неполные.

Лошадь тоже увлекается сказками, но не рассказывает их, а переносит. Благодаря ей можно ощутить атмосферу «Американских богов», находясь среди персонажей русского фольклора (“Деревня Сказка”), а миг спустя почувствовать едва уловимые веяния «Понедельник начинается в субботу» (“Синица в руках или Змей Горыныч в небе”).

Коза предпочитает социальную сатиру. Ей не важны фантастические детали, главное — высказаться.

Обезьяна тоже любит социальную сатиру, но более колкую и необычную.

Петух если и заглядывает в сказки, то только в те, которые содержат второе дно.

Собака думает о смерти. Ее идеи о посмертии интересны, но не всегда хорошо проработаны (“Царевна сентября”).

Свинья думает о чувствах. Она доставляет их получателю напрямую или окольными путями.

Раз на сборник хорошо ложится противопоставление, то немного цифр и статистики:

• средняя оценка «По ту сторону отражений» немного ниже «Зеркала для героев» — 7.08 против 7.56;

• В первом сборнике мужские рассказы были оценены мной выше женских (средние баллы — 7.75 и 7.36). В этот раз и мужским, и женским рассказам я поставил в среднем 7.08. При этом единственный рассказ, оцененный на девятку, — мужской, а больше всего восьмерок у женских.

Неплохой сборник, которому немного не хватает жанрового разнообразия, что особенно заметно в сравнении с первой книгой серии. Рассказы хорошо сочетаются и полемизируют между собой. Очень жду третью книгу, так как там в авторах значатся известный мне неплохой писатель хоррора и неизвестная мне, но, наверное, неплохая писательница чего-то, похожего на ромфант.

Оценка : 7
«Сердце лётного камня»
–  [ 12 ]  +

BloodyFlame, 08 октября 2019 г. в 14:20

На эту работу я клюнул после ее победы в конкурсе «Новой детской книги». Прочитал ее довольно быстро. За пару вечеров. В легкости и образности языка автору точно не откажешь. Лично для меня это весомый плюс, причем далеко не последний по значению. Однако созданный мир, а именно империя Арамантида, завалил без малого горой самой разной несуразицы. Не сразу, но после первой трети книги это точно. Сама по себе задумка – матриархальное общество – довольно быстро вызывает интерес. Неподдельный. Но только если глубоко не копать.

1) Сам по себе матриархальный строй объясняется тем, что величие Арамантиды кроется в летных камнях — аэролитах. Пробудить аэролиты могут только женщины, следовательно, они и находятся на первых ролях. Логика довольно корявая. Как складывался матриархальный строй ДО ТОГО, как были открыты и исследованы аэролиты? И на что опирался? Я могу заявить, будто патриархальный строй во Франции нового времени существовал, потому что именно мужчины изобрели ударно-кремневый замок для огнестрела. Но это, мягко говоря, далеко от правды.

2) В некоторых местах то, что автор рассказывает о мире, противоречит тому, что происходит по сюжет. Например, ближе к концу книги автор описывает дам, как суровых и не очень сентиментальных.

«Впрочем, Ансель и не ожидал от нее никаких сентиментальностей; проявлять эмоции было уделом джентльменов, дамы же всегда оставались сдержанными и не выказывали своих чувств.» (с)

Но мы с вами уже видели, как плакала абитуриентка, которую не выбрал аэролит. Как плакала абитуриентка от горя, которую сначала аэролит не выбрал, а потом заплакала от счастья, когда он все-таки выбрал (^_^). Как плакала протагонистка, неудачно посадив свое ведро гаек. Между тем ни один из мужских персонажей не пролил ни слезинки.

2) Не в ладах с бюрократией. Без пол-литры не разберешься, кто и за что отвечает.

— Главный инженер имперской Конструкторской занята обучением механикеров. А не более важными задачами вроде планирования бюджета, выделенного на изобретения, внедрения модернизации, штатных испытаний проектов и прочим. Как будто ей заняться нечем. Представьте себе, что министр транспорта РФ занят преподаванием в железнодорожном ВУЗе. Сюр.

— Неясно, кто такие механикеры. Это техники? Или уже полноценные инженеры?

— Директриса летной школы большую часть проблем решает самостоятельно, а не через заведующих кафедрами и учебными отделениями. Работает, как рядовой исполнитель.

— Заместитель начальника Министерства труда и исправления по внедрению новых технологий самолично расследует пропажи монкулов. Хотя это хищение имущества. А хищениями должны заниматься не гражданские, а Жандармерия. Ну и служба безопасности Министерства, само собой.

— Гражданских и военных авионер обучают вместе. В одной учебной группе. Как будто пилот бомбардировщика, летчик-испытатель и пассажирский пилот — одно и то же.

— Майор-авионера возглавляет военный аэродром. Хотя если учесть, что звания взяты вроде как из реального мира (капитан вот есть, майор), аэродром может возглавлять как минимум полковник.

3) Министерство полетов — военная организация? До того, как Трис назвался капитаном, я бы никогда об этом не подумал. Во-первых, здесь же работают и гражданские авионеры. А во-вторых, с военной службой тут не связано решительно ничего:

— Девушки живут у себя по домам, а не в казарме.

— Девушки вообще не заняты военной подготовкой. Ни кроссов, ни стрельб, ни выживания, ни первой помощи. Кто сказал «они авионеры и будут только летать»? А как, будучи сбитой, выбираться к своим с вражеской территории? Военный летчик — прежде всего солдат, а уже потом летчик.

— Не описаны воинские ритуалы (вроде присяги, поверок личного состава, отдачи дани памяти павшим) и жизнь режимного объекта (караулы, наряды, рабочки и другое).

— Все служащие, не носящие форму авионеры или механикеры, ходят в гражданской одежде.

— Один служащий может пожамкать другую служащую за филейную часть на глазах у кучи свидетелей и даже не улететь в дисбат за неуставные отношения.

— Впрочем, отсутствие воинской дисциплины тут почти полное.

— Какой-то поп-диве с легкой руки дарят звание майора, хотя у нее ни военного образования, ни выслуги, ни... (>_< мне так неловко, будто я рассказываю правила игры в тетрис).

Основные мои претензии именно к миру. Ни к персонажам, ни к сюжету, ни к тем более языку. Проблема лишь в том, что большая часть плюсов теряется, когда пытаешься чуть-чуть анализировать. А на этом, пожалуй, и хватит с меня. Всем сыру.

Оценка : 4
«Сердце лётного камня»
–  [ 12 ]  +

Календула, 26 апреля 2019 г. в 12:55

Я поддалась всеобщему ажиотажу и решила-таки прочитать первый роман цикла «Авионеры» Марины Ясинской. Отступив от своих же правил (обычно жду выхода всех книг и читаю циклы целиком), проглотила книгу за два вечера. Что сказать – это было удивительное приключение. Поначалу было несколько странно от того, что мужчины и женщины поменялись социальными ролями. Это был рискованный шаг со стороны автора, и пока не знаю, насколько оправданный, поскольку, кроме эффекта неожиданности, оказанного на читателя, в сюжете этот момент пока отразился слабо. Я не случайно сделала оговорку «пока», ибо впереди еще две книги.

Интересно здесь и жанровое разнообразие: эклектичное смешение фэнтези, стимпанка, социального романа и романа приключенческого. Прослеживается некоторое влияние Чайны Мьевиля, но не в смысле заимствования или вторичности текста, а в ключе продолжения традиций и преемственности. В частности, это заметно в линии монкулов – преступников, у которых в наказание забирают сознание (а, как мы помним, у Мьевиля есть подобный момент в «Вокале потерянных снов», где людей переделывают в наказание за преступления на пенитенциарных фабриках).

Несмотря на победу в «Новой детской книге», книгу интересно читать и в более взрослом возрасте. Язык простой и плавный, читается книга очень легко: читатель не будет спотыкаться о неудобочитаемые конструкции или синтаксически перегруженные предложения. Интересны имена героев с их приставками к фамилиям, что отсылает нас к викторианской Англии.

Мир детально проработан, все его элементы и нюансы понятны и не повисают без хотя бы небольшого пояснения автора. И это большой плюс. К концу книги все моменты социальной организации, географии, политики укладывается в достаточно четкую и понятную картину. Интересен ход с лётными камнями (аэролитами), которые поднимают в воздух аэроны и разбудить которые может лишь женщина. Возможно, как таковая идея и не нова, но подана в весьма необычном ключе. Сюжет развивается динамично, однако без особой остроты и накала, поскольку по ходу действия автор вплетает в текст зарисовки мира и мироустройства, но без излишнего замедления действия.

Герои порадовали проработанностью и индивидуальностью. Но без ложки дегтя не обойтись. Как это не редко бывает, главная героиня вышла несколько смазанной, но более чем уверена, что она реабилитируется в последующих частях цикла. Тем не менее, общую суть ее образа читатель улавливает, однако хочется чуть больше напряжения и развития характера. А вот Ансель и особенно Тристан вышли весьма колоритными – этакие бунтари против социальной иерархии и устоявшихся моральных норм и правил, довлеющих над мужчинами Арамантиды. И если мотивы и стремления Анселя понятны буквально с первых глав, то Тристан представляет собой закрытую книгу. Автор лишь немного приоткрывает плотную завесу таинственности, окутывающую этого персонажа, и тут же задергивает полог. Интрига нарастает. В целом же все герои запоминаются, поскольку они не шаблонные и обладают личностями. Из особенно ярких образов выделить стоит директрису летной школы, Анелию эр Мада, и главного инженера механикер, мадам рей Брик. Это сильные и волевые женщины, преданные своему делу, однако, сдается мне, что и они темные лошадки. И вишенка на торте — Тайрек. С самого начала внимательный читатель начнет подмечать некоторые странности и нестыковки в его поведении и подозревать, что он сыграет в предстоящих событиях далеко не последнюю роль. Что ж, время покажет.

Финал собрал линии главных персонажей в одной точке. Дальнейшие события обещают быть масштабными и захватывающими. И смена локации сыграет в этом значительную роль. Некоторые элементы финала станут неожиданными, о каких-то можно догадаться, но не в силу их недоработанности, а по внимательном прочтении текста и наблюдении за героями. В целом же финал достойный, есть хороший задел на будущее и широкий простор для развития дальнейших событий.

Оценка : 9
«Восемнадцать пуль в голову»
–  [ 10 ]  +

Seifer, 29 августа 2009 г. в 18:06

Лучший рассказ в этом номере альманаха. Однозначно.

Рассказ ли это? Да, основных персонажа здесь только два. Но временные рамки составляют 30 лет, а место действие – это, фактически, весь мир. Причем широта повествования совсем не влияет на качество и достоверность рассказа: после прочтения появляется мысль, что если бы реально двух людей на разных концах мира похитили и изменили пришельцы, то последующие события так бы и сложились.

А о чем же сам рассказ? Да про любовь. Казалось бы, да?

Но любовь здесь, это не вопрос, а ответ.

Как доказать, что ты существуешь? Рене Декарт отвечал: «Я мыслю, следовательно, я существую».

А как доказать, что ты после всего, что случилось, остался человеком? Авторы отвечают нам: «Я люблю, значит, я человек».

Оценка: 8 из 8. Как ни крути, 9 и 10 – эти оценки у меня припасены для классиков и для произведений мирового масштаба.

Оценка : 8
«Рунные витражи»
–  [ 9 ]  +

muravied, 02 ноября 2018 г. в 23:05

Под впечатлением от первого тома «Зеркала» решил прикупить еще один, самый свежий.

Владимир Венгловский мне был знаком по пяти конкурсным рассказам, а Марина Ясинская вообще была тёмной лошадкой. Честно говоря, я был приятно удивлён. Сборник очень интересный, а для меня самое главное чтоб читалось легко и интересно.

Самые крутые рассказы это «Фантограф», «Гномы и их звери» и «Прощай Капитан» — эти меня порадовали на 10+ Тут и подземные вивисекторы, оборотни, корабль-город с лобстерами-роботами и всякими мутантами, тут и вернувшийся с того света ребенок.

Рассказы которые оставили яркий отпечаток в памяти: Месяц ветров, Шиди-Риди, Гхмук!, Черный пес Шлеопан, Рыцарь и авиадора, Золотые пирамиды Теотиукана, Безмолвный слуга.

Вообще рассказы очень разнообразные по сеттингу: есть вестерн с динозаврами, есть андроиды, оставшиеся после апокалипсиса, есть про детей нашедших Некрономикон:) Сюжетов очено много и все друг на друга непохожи. Из 24 рассказов только два показались слабее других : «Птица без ног» — слишком сложно и «Misteria Alchimia» — слишком просто. Да и те неплохие, просто где-то на 6-ку.

Вообще конечно хочется описать чувство которое наполняет душу после прочтения сборника, смесь восторга и печали, словно проделал огромный путь полный приключений и в итоге вернулся домой в мягкое кресло:)

P.S. Жена наконец созрела, говорит, давай мол теперь я читать буду.

Оценка : 9
«Одор»
–  [ 8 ]  +

anagor1, 02 апреля 2020 г. в 17:24

Проделана большая работа, выстроен замысловатый мир... А зачем? Такое ощущение, что автор начал набрасывать этот рассказ лет в пять, когда учился считать до девяти. Причем до четырех у него получалось особенно хорошо, из-за чего данная цифра звучит навязчивым рефреном. Уже на третий повтор хочется сказать: «Да помню я, помню». Но увы, тебя буквально заставляют взять бумажку и старательно, без ошибок переписать в столбик все девять каст. И желательно с циферками рядом: кто сколько умеет нюхать. Ведь это самое главное! То есть, написан рассказ, видимо, лет в пятнадцать, когда о стремлении продумать социальную конструкцию чуть глубже можно только мечтать, зато степени двойки приводят в восхищение.

UPD Возможно, это экспозиция более крупной формы. Либо набросок сеттинга для создания в нем других текстов. Но социально-психологические реалии в такой системе (если полагать ее устойчивой) должны быть гораздо сложнее, они не будут простой проекцией нашего социума.

Оценка : 5
«Рунные витражи»
–  [ 8 ]  +

strannik102, 12 марта 2020 г. в 20:39

Так хотелось праздника, фейерверка, шалостей… (С. Татаринов)

Всё-таки принято считать, что чтение приключенческо-фантастической, развлекательной литературы является одним из способов ухода от реальности, эскапизмом. Вроде как когда что-то и как-то не устраивает в окружающей действительности, когда коробит и гнетёт, а пытаться изменить это «что-то» не хочется или не можется, то человек берёт соответствующую «нетрудную» книгу (фантастика, приключения, детективы…) и прячет себя в выдуманном автором мире. И безусловно, с этим утверждением специалистов трудно спорить. Да и не нужно.

Но нужно при этом иметь ввиду, что приключения и фантастика могут быть разными. Одно дело, когда экшен на экшене сидит и экшеном погоняет, когда всё сюжетное разнообразие книги подчинено только лишь тому, чтобы подхватить, подчинить и удержать интерес читателя к книжным происшествиям и событиям, к подвигам и приключениям — в особенности, когда так легко представить на месте главного победительного Героя самого себя — умного, красивого, сильного, успешного, богатого, любимого и любящего, по хорошему опасного и т. д.

Однако же есть и в этих приключенческо-раазвлекательных жанрах такие авторы и такие книги, о которых никогда не скажешь, что вся их интересность и ценность состоит только в наполненности адреналином и дофамином, серотонином и эндорфинами. Никого не хочется тут обижать неупоминанием, и потому назову только признанные имена — Станислав Лем, Аркадий и Борис Стругацкие, Айзек Азимов и прочие мэтры. И понятно, что волей или неволей, но при чтении книг современных авторов-фантастов пытаешься прикладывать их писательские величины к шкале мастеров. И некоторые таки-да, подбираются, соразмерны.

При чтении этого сборника все такого рода попытки я отбросил решительно и сразу. Ибо некорректно и неконструктивно. А пошёл самым простым читательским путём: главный критерий — нравится ли, цепляет ли за душу, поднимает ли эмоциональную волну. Причём не обязательно, что «нравится» должно возникать от приключательной наполненности прочитанного рассказа — так, например, уже только первый абзац рассказа Марины Ясинской Кукольник» вызвал чувство практически восторга от той лёгкой точности, с которой автор слепила в нескольких (четырёх) предложениях картинку того мира, в котором будет происходить действие. Буквально с полтора десятка кратких точных сочных ёмких образных характеристик, и сразу всё становится ясно и понятно, и соответствующее настроение возникает.

А бывает, что заложенное в рассказе нравственное начало вдруг ошарашивает тебя под дых — «Шиди-риди» Венгловского, «Фантограф» Ясинской. Или романтическая история приводит тебя в неравновесное мечтательное состояние, а то вдруг неожиданный сюжетных ход или финальная развязка, которую ты никак не предполагал. В общем, если специально искать какие-то яркости в этом сборнике, то практически каждый рассказ или сюжетно-тематическую пару можно будет упомянуть.

Но самое главное, что есть в этой книге — это ощущение праздника чтения. Праздника чтения, узнавания и приятия, со-причастности и со-чувствования. И вот такая, к примеру, деталь: начал читать эту книгу в последних числах января, но после прочтения двух первых рассказов был вынужден отложить чтение на потом — были обстоятельства. И вот когда уже специально назначил себе этот сборник на март (и ещё Зеркало 10), то попросту начал читать заново, с первых страниц — чтобы восприятие было полным и цельным, единым и длительным, без купюр. Хотя обычно что-то перечитываю совсем редко, разве что самую любимую классику.

Ну и вот по итогам могу только сказать, что на сей момент это один из самых сильных сборников проекта «Зеркало». И имена авторов совершенно точно отложились в моей читательской памяти. Ибо…

Оценка : 10
«Крушение небес»
–  [ 8 ]  +

Lunetta, 20 декабря 2019 г. в 21:13

Только что перевернула последнюю страничку, и как говориться, по свежим следам, — отзыв.

Вторая книга заметно слабее первой, 90% времени ничего (!) не происходит. Сплошная Санта-Барбара. Кто с кем, кого любит, кого целует.. Потеря памяти.

Второй минус — полная предсказуемость сюжета.

И третий — картонные герои, которые делают то, что от них ждут. Не «живут», а существуют в пьесе.

Четвертое — затянутость сюжета и обилие второсортных героев, которым тоже, конечно же! нужно место в книге, из-за этого и есть ощущение топтания на месте. Пока с 33 точек зрения сцену опишешь, вот и вся книга прошла.

3/4 книги сплошная тоска и розовая вата.

Есть хорошие моменты, в основном социальные, например, как сделать революцию и поднять недовольных. Вот это просто супер.

Все движение в последних 10-15 страничках, но и это снова предсказуемо. Многие моменты, как с «Молнией» написаны словно специально, для экшена и движения вперёд.

В общем, даже и не знаю, буду ли читать 3ю часть.

Оценка : 5
«По ту сторону отражений»
–  [ 8 ]  +

Jekritch, 26 ноября 2017 г. в 03:51

Вторая книга серии «Зеркало».

Вторым  всегда тяжелей. Сравнение с первой книгой неизбежно, и когда первым сборником серии, «Зеркало для героев» (М.Гелприн, О.Рэйн), планка установлена высоко, то возникает вполне закономерный вопрос: удастся ли авторам следующего сборника эту планку удержать.

Рискну заявить, что сравнение в данном случае — занятие  бесполезное, отвлекающее от главного — чтения рассказов, которые стоят того, что бы их прочитали.

Если в первом сборнике «зеркальность» показалась мне условностью, здесь же она — главная составляющая. Пары рассказов подобраны с изумительной  тщательностью, с особым мастерским чутьём, когда кусочки пазла становятся частью чего-то настолько гармоничного и целого, что нет ни малейшего сомнения — сборник удался. И не просто удался, а полностью соответствует идее серии и задумке составителей.

Не берусь судить — мужское ли отражается в женском или наоборот. Настоящее искусство вне гендерных определений.

Наиболее понравившиеся рассказы: «Не в ответе за тех», «Стать книгой».

Рассказ, от которого мир становится лучше:  «Деревня Сказка»

Рассказ, от которого хочется напиться и послать этот мир к чертям: «Пересечь границу».

Самый яркий персонаж: торговец Файруллах («История лавочника») — я догадывалась, что вещи вокруг нас неспроста, но теперь в этом просто уверена. Кастрюли на моей кухне даже не представляют, как много я о них знаю.

Одной фразой, о чём сборник «По ту сторону отражений»:  о человеческом и человечном. Где грань? Что за ней? Что там, по ту сторону?...

Оценка: 10 — за гештальт, ощущение гармонии и яркое послевкусие.

А на полке уже появилась третья книга серии —  «Зеркальный лабиринт» (А. Матюхин, С. Ролдугина), и ожидание чего-то нового, особенного, загадочного ни с чем не сравнимо.

Оценка : 10
«ALDAN M.A.G. 3,14»
–  [ 8 ]  +

БорЧ, 31 марта 2017 г. в 21:20

Несмотря на то, что в антологии «Мир Стругацких. Рассвет и Полдень» рассказ включен в раздел «Понедельник», — к НИИЧАВО повествование имеет отношение лишь мимолётно-косвенное. Да и дело даже происходит не в Соловце, а вокруг и около «кафедры маленькой литературы писательского факультета» некоего вуза Институт Китиж-Сити.

Но сама задумка о том как ветер перемен девяностых-десятых должен был отразиться на НИИЧАВО, а в данном конкретном рассказе на его филиале в Необитаемом корпусе Института Китиж-Сити — выглядит заманчиво... И вот вспоминаю я самую первую сцену «Понедельника: «А чем вы занимаетесь?» – спросил я. «Как и вся наука, – сказал горбоносый. – Счастьем человеческим»... Ну не должны были Магистры, что только не пережившие на своём веку (вплоть до вынужденно-тесного общения со Святой Инквизицией) «сломаться» в 90-е от «недостатка финансирования» и настолько забросить свой филиал, что его корпус стал именоваться Необитаемым... Хотя и может быть, что Магистры приняли программу глубокой конспирации — в целях «оптимизации схемы налогообложения»)))

Оценка : 8
«Арена заблудших»
–  [ 7 ]  +

olga.sb, 12 июня 2022 г. в 19:31

Уже много раз обсосанную тему двойников, занявших место героев, здесь автор подает очень хорошо и метафорично, обыгрывая таким образом знакомые наверное всем подросткам метания между эгоистичным бунтарством и желанием быть послушным сыном/дочерью. Тут бунтарка отправляется в цирк.

Который, кстати – настоящее украшение книги, а не просто декорация! Хотя и сами представления, и антураж очень яркие и красочные, меня покорил глубинный смысл. Цель магических цирков – показывать красоту жизни тем, кто пребывает в депрессии и потерял смысл жизни. Обалденная тема! Даже не помню, чтобы кто-то еще про это писал, разве что у Дяченко Дикая энергия. Тогда как темные мысли и разочарования посещают всех нас, а в подростковом возрасте же и вовсе ощущается как конец света. Просто браво автору за идею и воплощение.

Плюс спасибо за множество ярких деталей выступлений: необычное файер-шоу, трогательные сцены с клоуном, летающие воздушные акробаты, гуляющий сам по себе леопард и многое-многое другое. Закулисье тоже очень хорошо представлено. Очень давно хотела почитать что-то не просто в антураже, а именно с детальными описаниями жизни цирка. Тут это есть.

К небольшим минусам. Во-первых, рассмотрение темы травли и способы ее преодоления. Эта тема многим подростковым авторам не дается. Мне кажется, особенно важно всё же преподнести это правильно, как у того же Горькавого в Астровитянке – дать понимание причин и инструменты преодоления. Увы, пощечина – далеко не идеальное решение. Как и многие другие действия альтернативной версии героини.

Еще один момент: герои не слишком положительные. Главная героиня вообще малоприятная поначалу – не умеет ценить заботу родных, зациклена на своих проблемах, однако ничего не предпринимает по этому поводу, только бесится и вымещает это на всех. Однако именно эти качества прорабатываются в цирке, и постепенно Кристина начинает становится все более адекватной. Не самый мой любимый прием, но достаточно неплохо (опять же Дяченко с Магом дороги вспоминаются).

Плюс зацикленность на парнях присутствует в полном объеме: сначала на школьном красавчике, потом на цирковом красавчике и параллельно на том, кому явно предназначено стать оппонентом в грядущей битве добра и зла (словила легкие вайбы Ночного цирка Моргенштерн). Бабочки в животе множатся и трепещут крылышками в промышленных масштабах.

Ну и клиффхангер. Концовка – на самом интересном месте, в самый горячий и опасный момент. Поэтому дождаться следующей части – идеальный вариант.

И еще мне очень интересно – раздает ли Росмэн рекомендации своим авторам по темам и фишкам: уже который раз замечаю потоком идущие одинаковые моменты у разных их авторов. Здесь подряд во второй книге (первая у Волынской и Кощеева) – криповый ребенок, поющий криповые песенки про смерть. Кому понравилось — очень рекомендую Песня кукушки Хардинг – там на похожие темы, но более красивым слогом, с приятными героями и одиночная книга.

Оценка : 8
«Дежа векю»
–  [ 7 ]  +

Тиань, 03 августа 2019 г. в 18:02

Рассказ посвящен теме ответственности человека за свои поступки в глобальном, метафизическом плане. Испугался, не возразил, не защитил — и пятнышко на карме ушло в будущие воплощения. Предок не сумел, потомкам придется отрабатывать. В буквальном воплощении такая концепция возможна только в виде мистической истории, коей и является рассказ. Но если не ограничиваться конкретикой сюжета, так и происходит в мире: просчеты отцов рикошетят на детей, в какой-то момент критическая масса накапливается и поколение потомков уже не может оставаться в статусе наблюдателей.

Первый временной пласт рассказа относится к 1938 году, времени массовых еврейских погромов в фашистской Германии. Герой — совсем молодой человек — не участвует, но и не пытается активно протестовать. При этом его нельзя назвать равнодушным — он сочувствует, ужасается деяниям товарищей, но не выступает против. Ему страшно, он слаб. В этом самый тонкий момент рассказа. Предположим, герой выступил против, попытался защитить девочек от насилия. Исход здесь более чем ясен. Его убили бы так же, как убили их брата — сильного, взрослого, решительного мужчину. В рассказе не та ситуация, о которой говорят: «Сам погибай, а товарища выручай». Скорее она относится к категории: «Если не можешь спасти другого, обязан ли ты погибнуть вместе с ним или можно спастись одному». Этический тупик.

Второй временной пласт сюжета приходится на наши дни — год 2018. Героиня — специальный агент — выполняет задание по ликвидации владельца предприятий военно-промышленного комплекса. Юноша в 1938 году не сумел активно противостоять злу, а эта девушка — носитель его кармы — сумела. Выполнила задание. возникает вопрос: а что, собственно, она сумела. Ликвидирован конкретный «плохой дядя». Но предприятия-то продолжают работать, и будут продолжать, сколько бы конкретных причастных лиц не попали под ликвидацию, поскольку это система.

Идейно рассказ близок к «Ab ovo» из сборника «Всё зеркало», в нем тоже речь идет о возмещении зла. Но сюжетная иллюстрация получилась некорректная. В «Ab ovo» героя вынуждают совершить компенсирующий поступок в рамках его физических возможностей — на самом пределе, да, но всё-таки в рамках. Здесь же молодой человек из 1938 года физически не способен противостоять агрессии нескольких парней, каждый из которых даже в одиночку сильнее и к тому же при оружии. Девушка из 2018 года ничего не компенсирует, она просто героически выполняет свою работу. Причем героизм ее ничего принципиально не меняет в раскладке военно-политических сил. Она никого не спасает, то есть ее гибель не становится полярным отражением выживания героя-предшественника, не снимает пятно с кармы.

В итоге рассказ оставляет очень неоднозначное впечатление. Была сделана заявка на этический конфликт, но внутри самого конфликта и его сюжетного воплощения заключено неразрешимое противоречие. При этом слог, стиль на высоком уровне, моменты соприкосновения времен показаны очень волнующе. Но порок основной идеи это не компенсирует. Слишком важна проблема, слишком болезнен исторический опыт, привлеченный в сюжет.

Оценка : 7
«Восемнадцать пуль в голову»
–  [ 7 ]  +

god54, 03 июня 2014 г. в 19:24

Идея рассказа оригинальная, несмотря на то, что произведений на тему контакта с пришельцами великое множество, равно, как и на тему похищения людей летающими тарелками. Повторюсь, идея вполне интересная и заслуживающая внимания. А вот сюжетное решение, как мне кажется, слишком затянуто, хотя уже через несколько страниц вполне можно смоделировать главный вывод произведения, не в деталях, но причина и результат становятся понятными. И чтение сводится к желанию побыстрее добежать до конца.

Оценка : 7
«Сердце лётного камня»
–  [ 6 ]  +

strannik102, 23 декабря 2020 г. в 18:59

Первым делом, первым делом самолёты, ну а …

С творчеством автора я знаком не слишком плотно (по чтению двух сборников серии «Зеркало» и одного рассказа в книге «Мир Стругацких. Рассвет и Полдень» ), однако фамилия запомнилась сходу — все три подхода к творчеству этого автора были весьма результативными и качественными. Впрочем, не исключаю, что свою роль в закреплении чувства симпатии сыграла женская красота и обаяние улыбки Марины (мужчины поймут) :-)

При чтении книги довольно быстро возникло ощущение лёгкости и полёта, причём вовсе не от авиотемы, а от того литературного стиля, которым пишет Марина Ясинская. И ещё подспудно выплыло из закромов имя Урсулы Ле Гуин — совсем недурной и никак не обидный ассоциативный ряд.

Марина Ясинская предлагает читателю погрузится в совсем новый и довольно необычный мир. Необычна, прежде всего, социальная организация общества и то распределение социально-половых ролей, которое здесь господствует — перед нами своеобразный матриархат. Т.е. ведущую роль в социуме занимают именно женщины, а мужчины остаются на вторых, подчинённых и гораздо менее значимых ролях. Причины такого распределения в романе объясняются совершенно определённо, но упоминать мы о них здесь не будем, чтобы оставить возможность автору сделать это самостоятельно — интрига должна быть сохранена. Кстати сказать, такая социально-половая организация общества господствует в этом мире не везде, а только лишь в нашем царстве-государстве, а у воинственных и недружественных соседей всё как обычно и привычно (привет!).

Весьма интересна и придуманная (созданная!) Мариной Ясинской и модель организации авионики, авиации и всего прочего, касающегося процесса полёта — поскольку мы имеем дело с двигательными установками совершенно особого свойства, то и эти, казалось, совершенно авиационные моменты, увязывают между собой и то, что написано выше и судьбы героев романа.

Однако, помимо вот этого оригинального существования мужчин и женщин, в нашем мирке есть ещё одна особенность, касающаяся форм наказания людей, преступающих закон; подневольный принудительный труд на благо государства всегда являлся одним из приёмов «исправительно-трудового» воздействия, однако здесь власти пошли чуть дальше — опять же, как поступают с преступниками можно узнать из текста романа, я же детали и подробности оставляю нераскрытыми, ибо всё это составляет часть завязки и суть интриги.

Хотя на самом деле, если говорить о интриге, то нужно применять множественное число — просто потому, что Марина Ясинская развесила на задниках нашего «театрального занавеса» сразу несколько интрижных «ружей», причём все они тщательно заряжены и ждут своего времени, чтобы выстрелить с нужным эффектом. Эти начавшиеся в первой книге цикла интриги касаются совершенно разных областей: тут вам сразу несколько любовно-романтических и сентиментально-лирических линий, здесь же военно-политическое напряжение между соседствующими государствами; шпиономания и разведческие дела, и конечно же, это и частные судьбы главных и второстепенных героев и персонажей романа — автор многих из них оставила на перепутье судеб и перекрёстках фортуны.

А ещё эта книга оставила ясное ощущение радостности и оптимистичного романтизма (хотя в романе казалось бы много и драм, и трагедий, и мир в начале войны — а вот поди ж ты!). И потому для своей целевой читательской аудитории (подростки и юношество обеих гендерных зон) эта книга может стать не только хорошим подарком, но и отличным стартом для читательской любви к качественной и красивой фантастике.

Оценка : 10
«Одор»
–  [ 6 ]  +

technocrator, 04 апреля 2020 г. в 11:26

«У каждого дела

Запах особый...» (с)

Детально разработанный мир, который можно было бы назвать полностью оригинальным, если б не напрашивающееся сразу сравнение с «Оттенками серого» Ффорде (в частности, важнейшая роль цветовосприятия). Впрочем, здесь красочные описания задействуют сразу три спектра – цветов, запахов и эмоций (а в концовке вовлекается ещё и «запах мысли»), что даёт возможность объёмно развернуться в нескольких ассоциативных измерениях.

Сюжетные цепочки, частично связанные друг с другом, тут очень простые. Может даже показаться, что нужны лишь для демонстрации сеттинга (в процессе мы поднимаемся вверх по «социально-хроматической» лестнице, рассматривая жизнь и возможности каст), и основная смысловая линия отсутствует.

Но, кажется, общий замысел усматривается. Можно заметить, что большинство историй заканчиваются в той или иной степени трагически для персонажей. Чему виной – система, основанная на «хроматико-одорическом» неравенстве и воздвижении барьеров между людьми разного происхождения, так скрупулезно продуманная. А остаются в моральном выигрыше те, кто стремится эти барьеры разрушить, причём не для личной корысти. Ну и младенец, с которым знакомимся в финале, становится символом надежды...

Оценка : 8
«Юль-томте и украденные носки»
–  [ 6 ]  +

видфара, 10 февраля 2017 г. в 13:13

Хорошая рождественская сказка — добрая и поучительная. Запросто можно читать вслух маленьким детям перед сном! Сюжет, конечно, не нов, однако в подобных историях гораздо важнее исполнение. И тут всё хорошо. Повествование льётся плавно, персонажи убедительны. Главный герой не просто забавный гном, а решительный и одновременно трогательный парнишка. Его маленькая хитрость с кражей понарошку заслуживает отдельной похвалы — наконец-то Всемирная Тайна Одного Носка раскрыта!)))

Оценка : 7
«Не убий»
–  [ 6 ]  +

god54, 03 июня 2014 г. в 20:03

Произведения подобного рода мне всегда доставляют истинное удовольствие. Другая планета, потомки землян в энном поколении, новая культура, обычаи, традиции, ценное вещество, которое имеется только здесь, бандиты, стремящиеся заполучить вещество, одиночка, готовый противостоять толпе, да и своим соплеменникам, мелодраматические элементы, любовь, немного драк, слегка крови, и удачный хэппи-энд. Написано динамично, увлекательно, читается на одном дыхании, жаль концовка разъяснительная и повествовательная, словно это так важно. В сказках всегда писали: и жили они долго и счастливо и умерли в один день. Кратко и точно. Но рассказ неплох, чем-то напоминает классические произведения.

Оценка : 8
«Сердце лётного камня»
–  [ 5 ]  +

Vostokoff, 26 апреля 2022 г. в 18:18

Не плохое начало трилогии.

Идея рассказа уникальна и я не могу припомнить ни одной книги похожей на эту.

Стиль написания простой и легкий, что очень помогает погрузиться в действие. Все действия хорошо описаны. Все понятно и читатель имеет четкую картину происходящего перед мысленным взором. Только иногда встречаются отрывки, которые можно было бы написать намного короче, а при избытке информации становится скучно читать.

Персонажи очень интересные и хорошо вписываются в историю. К сожалению, почти нет никакой разницы в развитии персонажей от начала до конца книги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но это изменится в следующих книгах...

В общем, хорошее начало для совершенно новой интересной истории.

Книга рекомендуется для молодежи.

Оценка : 7
«Сердце лётного камня»
–  [ 5 ]  +

loki.daveren, 13 января 2022 г. в 01:00

Первая книга прочитана. Очень похожа на большое количество подросткового фэнтези. Вначале о плюсах:

1. Читается легко

2. Интересная задумка с матриархатом

3. Хорошо описаны полеты

4. В определенные моменты сюжет захватывал.

Теперь минусы:

1. Мир и сам социум не проработан. Возможно это сделано специально так как повествование строится вокруг подростков, но у читателя оставляет много вопросов. Как образовался этот матриархальный строй? Как женщины сдерживают мужчин? Были попытки восстаний, бунтов и революций среди мужчин? Как работают эти чертовы булыжники? Как устроена эта империя и кто ей управляет? И много вопросов по мелочи.

2. Герои. У нас есть Ника которая не такая, как все; Ансель который не такой, как все(с печальной историей);

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тристан единственный мужчина пилот;
Тайрек друг Анселя со своими скелетами в шкафу; Агата, подруга Ники. (Возможно это лично мои тараканы, но эти «не такие, как все» уже утомили)

3. Странная любовная линия(там не любовный треугольник, а какой-то многоугольник) и сюжет немного предсказуем.

В первом романе автор,Марина Ясинская, повесила много «чеховских ружей». Надеюсь в последующих книгах они выстрелят и я найду ответы на свои вопросы. Если вам нравятся Голодные игры, Дивергент, Хроники хищных городов и тд, то и эта книга для вас. Другим можно попробовать вдруг понравится.

Моя оценка 7. Пол бала накидываю в надежде, что продолжение будет лучше.

Оценка : 7
«Сердце лётного камня»
–  [ 5 ]  +

rezviy-homiak, 20 ноября 2019 г. в 14:06

Второй раз за этот год мне попадается отличный цикл отечественного автора. Конечно в полной мере судить пока тяжело, т.к. прочитана только первая книга, но «Авионеры» очень и очень неплохая история.

Существует мир, где всё совсем не так, как у нас. Здесь женщины занимают ведущие роли, им всеобщий почёт и уважение, а мужчины, они настолько ненадёжны, что им можно доверить только борщи варить и детей растить. Опять феменистки постарались, можно подумать, но в книге всё не так просто. В истории переплетаются судьбы многих персонажей, образуя очень интересную, насыщенную, динамичную историю. Каждый персонаж удивляет, открываясь с разных сторон, а история полна загадок, ответы на некоторые из них мы узнаем в этой книге.

Я бы посоветовала брать и читать самим, не заглядывая ни в аннотацию ни, тем более, в другие рецензии. Узнавать всё самому намного интереснее.

Оценка : 10
«Заводных дел мастер»
–  [ 5 ]  +

muravied, 29 октября 2018 г. в 18:44

Забавная сказка, которую я прочитал с удовольствием, НО:

Как Эрик попал в мир заводных людей? Что это был за циферблат в заросшем саду? Типа он заводит всех жителей города сразу? Почему люди не могли заводить себя сами? Вроде рукой до уха не так уж сложно дотянуться. Подозреваю, что под этим «ключиком» подразумевалось, что-то другое. Если завести означает например «сделать добро», тогда выходит встретил грустного человека , сделал ему добро, он вроде как и повеселел, зарядился положительной энергией. Но тогда встаёт другой вопрос: почему жители не могли заводить друг друга, а шли обязательно к этому Эрику? Типа он один в этом мире умел делать добро? А потом стал за добро просить оплату и в итоге

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
получил по заслугам. И кстати что это за батарейка? Инфаркт-миокарда он словил что-ли?

Много вопросов осталось, но почему-то всё равно понравилось.

Оценка : 8
«Чужой Дозор»
–  [ 5 ]  +

sollveig, 28 апреля 2018 г. в 19:09

                    После прочтения осталось какое-то терпкое послевкусие. Начало книги пошло «на ура» : сразу интрига, тайна, динамика... Это всегда затягивает, зовет тянуться за сюжетом, выдвигать свои версии. А потом — извините, болото. Может,кому-то по душе читать черновые варианты поурочных планов школьного учителя истории, — мне — нет. Почти полкниги — жизнеописание сеньора Че. Причем явно не в художественном, а энциклопедическим языком, сухим и стилистически непробиваемым. Да,возможно, для неподготовленных читателей нужна была небольшая справка о жизни ГГ, но — извините — не столько и не так. После чащей и хащей жизни Че + Ко сюжет спонтанно вышел на финишную прямую, и всё завертелось слишком уж быстро, скомкано и фальшиво (да, скрипичный рояль отзвучал слишком громко). Как вывод — на пятерочку из 10, и — забыть.

Оценка : 4
«Колдун поневоле»
–  [ 5 ]  +

Fantasmagor, 26 октября 2012 г. в 04:43

Рассказ чем-то напомнил шекспировского «Гамлета». Герой, подобно принцу датскому жил-поживал, жизнь шла по накатанной дорожке, а потом -бац, и умер насильственной смертью любимый дедушка, а на телефон стали приходить непонятные звонки с маловразумительными угрозами. И вот по мере того, как приоткрывается завеса тайны над жизнью дедушки, страшное «Быть иль не быть?» зловещей тучей заволакивает ясный горизонт жизни. Но есть в рассказе существенное отличие от трагедии Шекспира. Если король датский — просто невинная жертва, то убитый дедушка — настоящий герой, который

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
обладая реальной, но разрушительной силой, нашёл в себе мужество никогда этой силой не пользоваться, обрёк себя на простую, незаметную жизнь, лишь бы не вредить людям. И именно величие деда заставляет главного героя сделать решительный шаг

Оценка : 9
«Шарманщик и Буратинко»
–  [ 5 ]  +

blackhen, 08 января 2012 г. в 02:47

Одна из зрелых работ этого автора. Значительно возросла философская составляющая, вдовесок к эмоциям приложена сильная морально-этическая тема. Герой борется с потерями и одиночеством, а не плывет по волнам событий за сочувствием.

Рекомендую читать.

Оценка : 9
«Восемнадцать пуль в голову»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 23 марта 2023 г. в 16:36

Обычная история двух людей, разделенных временем и пространством. Он живет в СССР и работает в захудалом НИИ, занимающимся никому не нужными проблемами. Она — американка, пресытившаяся «правильной» семейной жизнью. Оба тяготятся своим настоящим и мечтают друг о друге. Их объединяет только один день, которого они не помнят и который изменил их, подарив им вечную молодость... Нестандартный психологический детектив о поисках «второй половинки», которую ты никогда в жизни не видел, а только чувствовал каким-то «шестым чувством», на грани интуиции или даже озарения. Поиски происходят в соответствии с известной песней Высоцкого «Она была в Париже»: герои шляются по планете в поисках друг друга, ввязываясь в международные конфликты, т.к. чувство сопричастности появляется у них только в момент наивысшего напряжения духовных сил. Интересный взгляд на обычные вещи, успевшие набить оскомину большинству читателей. Концовка тоже будет нестандартной и непредсказуемой. Кто сделал этих двоих суперменами и — главное — зачем? Как говаривал классик: «Быть или не быть — вот в чем вопрос! Достойно ль смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье?..»

--------------

РЕЗЮМЕ: история разделенных пространством Ромео и Джульетты, пытающихся понять суть своего взаимного влечения. Начинается она как мистическая love story, а заканчивается психологическим триллером на тему управления сознанием.

Оценка : 7
«Убий»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 17 марта 2023 г. в 22:25

Основная идея этой истории заключена вовсе не в чудодейственном средстве, излечивающем все болезни. Оно нужно только для оправдания той пиратской акции, в которой принимает участие героиня рассказа. А сказать авторы произведения хотели совсем иное: нужно не прогибаться под неблагоприятные жизненные обстоятельства (как это делали жители Беретты), а бороться за собственное будущее. Странно, правда, полагать, что гены негодяев обладают такими сильными качествами — на самом деле негодяями их делает общество, законы которого они нарушают. Никто на Земле не рождается маньяком или садистом — ими становится в силу обстоятельств и особенностей собственного характера. Смог же Матросов стать национальным героем нашей страны, хотя имел за спиной весьма дурное прошлое — две трудовых колонии и судимость. Если б не война, он вполне вероятно мог бы стать таким же негодяем, как и Чикатило, т.к. своей стране он ничем хорошим обязан не был. Но в итоге всё получилось совсем наоборот — война сделала парнишку патриотом и образцом для подражания. Так что гены тут сработали «в обратную сторону». Кто бы смог подобное предположить? Идея авторов понятна: многое в личности человека определяет его родословная. Многое, но всё же не всё целиком. Кем стать — героем или негодяем — каждый решает самостоятельно, когда приходит пора его зрелости. Главное — не пропустить этот важный момент своей жизни и поступить по совести, в полном согласии со своей моралью. Пусть даже это будет мораль серийного убийцы.

-----------

РЕЗЮМЕ: притча о том, какую роль в нашем моральном выборе играет наследственность. Как вы думаете, обязательно ли настоящему герою быть хладнокровным убийцей?

Оценка : 7
«Лестница героев»
–  [ 4 ]  +

loki.daveren, 21 января 2022 г. в 17:20

И вот я прочел третью книгу. К сожалению очень слабое произведение. В мир не веришь, любовной линии лучше бы не было, армии показаны по глупому. Но по порядку.

1. Сюжет. Не раскрывает что стало с персонажами в конце книги. Некоторых персонажей убивают чтобы вызвать жалость(только сама смерть хоть и героическая, но глупая), о других просто забывают. Есть рояли в кустах , а некоторые описания операций просто глупы. Например: Спасают из плена Тристана и во время спасательной мисии когда каждая секунда на счету что нужно сделать? Правильно начать спорить и беседовать. И таких вопросов множество.

2. Мир. В этот мир окончательно перестаешь верить. Как эту империю еще не кто не покорил? У них нет ни флота, не береговой охраны, ни армии, есть только авионеры. Где ПВО, мотострелки и др.? Их просто нет. Армия врага просто оказалась в столице (вот так взяла и оказалась) и никто ее не заметил. И так во всем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как возникла империя и матриархат? Благодаря двум камням. Как спаслась захваченная армия авионеров? Свистком для монункулов. И такое здесь все.

3. Только одну любовную линию довели до конца. Остальные читатель додумывай сам.

Книга меня разочаровала. Но наверное в этом виноват и мой возраст. Лет в 16 может быть мне она и понравилась и я не обращал на них внимания. Оценка 4/10

Оценка : 4
«Рунные витражи»
–  [ 4 ]  +

olpo70, 13 января 2022 г. в 05:42

После прочтения этого сборника первое слово которое приходит на ум: великолепно. Я давно не получал такого огромного удовольствия от книги. Да не все рассказы тянут на десятку, но объединенные вместе они производят огромное впечатление. Поэтому не хочу особо выделять какие нибудь рассказы. Читать надо сразу все.

Это очень интересный проект. Я только начал с ним знакомиться. И я думаю в дальнейшем я не разочаруюсь. И вот что я заметил. Сразу оговорюсь не знаю как будет в других сборниках этого цикла. Но в «Рунных витражах» четко видно разницу в мужской и женской писательской руке. Специалисты наверное найдут массу отличий. Но я скажу об одном. Рассказы Венгловского более брутальны и резки, а Марины более лиричны и добры. Что лучше? Не знаю, вот здесь я пас. Меня впечатлили оба писателя и их произведения «зашли» на одном, высоком уровне.

Наверное отзыв немного эмоционален, но действительно этот сборник того стоит. Мне повезло- хорошее начало года с великолепной книгой.

Оценка : 10
«Писарня господина Завирайло-Охлобана»
–  [ 4 ]  +

Jekritch, 21 февраля 2021 г. в 02:58

Рассказ позабавил до умиления.

Идея о том, что книга находит не только своего читателя, но и писателя, исполнена изящно, лихо и весело. Сюжеты книг не просто присматривают себе автора, но и борются между собой за право попасть к нему в голову и воплотиться на бумаге, можно сказать, толкаются локтями (или что у них там), грызутся и скандалят. Ну и литагенты с издателями не зевают, прибыль получают и искренне расстраиваются из-за того, что к ним в голову никакая, даже самая завалящая, идея не лезет. Рассказ смешной (что хорошо) и актуальный (что печально, но автор в этом не виноват).

Оценка : 10
«Восемнадцать пуль в голову»
–  [ 4 ]  +

muravied, 13 февраля 2020 г. в 14:08

Однажды у одного мужика целый день из жизни выпал. Вышел из отпуска на работу, в понедельник, как положено, а начальник ему, мол, что ж ты прогуливаешь, лоботряс ты этакий?! Сегодня, говорит, вторник. А куда же день делся целый? Дилемма..

Честно говоря, у меня не то что дни, целые месяцы и годы из жизни выпадают. Вроде только вчера на работу в аэропорт устроился, как уже, бульк: 13 лет пролетело, я женат и двое детей! Особенно отпуска: вроде только ты приземлился в теплых странах, только в отель заселился, как вот уже автобус тебя везёт домой загорелого. Дни пропадают постоянно!

Вот эта фишка Джейн, что её постоянно тянуло в разные катастрофы, напомнило мне роман Кунца «Холодный огонь» 1991 года. Там герой чувствовал приближения трагедии и успевал вытащить из эпицентра ребёнка, важного для человечества в будущем. В этом же рассказе герои использовали ультра-стрессы, аварии, драки и катастрофы, чтоб активизировать некое сверх-чувство и выйти на контакт друг с другом. Финал с этими 18 пулями в голову показался очень странным. Почему именно 18? Может есть какой-то символизм, который я не просёк?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да и вообще суицид это так себе хэппи-энд;)

Оценка : 8
«Морской бой»
–  [ 4 ]  +

Lilian, 15 декабря 2019 г. в 13:58

Забавный рассказ с долей абсурда. Но позитивный и с правильным посылом.

По сути это действительно анекдот, просто более длинный, с неплохо прописанными декорациями мира провинциальных городков и реакциями граждан на появление флота.

Способ ведения войны и правда получился бескровным, так что финал отдает легкой грустью от понимания, что это лишь анекдот-утопия, не применимый в реальности.

Оценка : 7
«По ту сторону отражений»
–  [ 4 ]  +

strannik102, 15 декабря 2019 г. в 07:14

Фантастический мастер-класс!

Чем дальше, тем страньше и страньше — сложнее писать отзыв на очередной сборник серии «Зеркало». Потому что писать буквально по каждому прочитанному рассказу ну никак не поднимается рука, а если не придумывать давно придуманные и избитые и затасканные клише-выражения, а писать как есть, то просто впадаешь в чтенческий азарт, и прочитав один рассказ, немедля приступаешь к следующему, а там очередная китайская пара стоит в очереди на прочтение, и в результате просто одни впечатления наслаиваешь на другие, а поверх следующие накладываешь широкими мощными мазками, и глубина и ширина этих впечатленческих мазков зависит вовсе не от тебя, а от авторов, причём каждый автор то поочерёдно, то спорадически рисует и акварелью, и гуашью, а потом вдруг встречаешь буквально выдавленные по ван-гоговски толстые волны масла, буквально выпирающие из плоскости картины по третьей координате и превращающие живописное книжное полотно уже в диораму, а может и частичку осязаемой реальности. И к читательскому счастью таких буквально объёмных и неимоверно вкусных произведений в этом сборнике предостаточно для того, что вновь ощутить и радость обладания и горечь потерь, и узнавание томительно любимого почти стругацкого (порой вызывающего ощущение дежа вю) и жадное вкушение обладания чем-то новеньким, и сказочные радости от пары сказочных историй и магиреалистические пронзительные железнодорожные изыски, и рыцарские опять-таки сказочные рассказы, и истории лавочника и шарманщика… А в основе всего вечные истины: «передай добро по кругу» и «отпускай хлеб твой по водам», «делай добро и бросай его воду» и «относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе» и всё такое прочее. И авторы сумели произнести эти истины так, чтобы они не звучали навязчиво из этих рассказов, и не торчали нелепыми фаллическими символами, раздражая своей назидательностью, но просто как бы сами собой возникали в сознании читателя, вытащенные им самим, читателем, из своего же читательского подсознания.

Отдельное спасибо Андрею Кокоулину за почти стругацких пронзительно- дежавюшных «Мигрантов», за сказочные «Семечко» и «Деревня Сказка», за «Станцию «Рай», а Марине Ясинской за «Лотерею жизни» и «Ловчих прошлых жизней», за «Количипед шестого сброса» и за «Красавицу и спящее чудовище». Хотя и всё остальное ничем не хуже, просто нужно же ведь что-то конкретное назвать и отметить :-)

Оценка : 10
«Фантограф»
–  [ 4 ]  +

muravied, 02 ноября 2018 г. в 20:33

Очень красивый и печальный рассказ.

Когда мы теряем близких хочется вернуть время назад и сказать то что не успел или сделать то что что обещал да так и не собрался.. В жизни это редко получается. Хорошо, что у нас есть такие рассказы как этот — можно хотя бы помечтать:) Тут у нас герой обнаружил у себя способность создавать фантомов и призраков силой мысли. Но через некоторое время эти образы рассеивались. Ну и стал он это умение продавать, мол, создам нужный вам фантом поиграться, а вскоре он растает. Ну и естественно стали появляться различные тёмные личности, которым фантомы нужны для всяких криминальных похождений... Насколько я понял фантомы получались не только видимые, но и осязаемые. То есть по факту это временное клонирование. Моральная сторона таких моментов, когда создают клоны умерших людей не раз видели в фильмах. И как правило это фильмы ужасов, потому что ничем хорошим это не заканчивается;) И ещё я вот что подумал:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ребёнок стал материальным от любви. Но ведь если мать его разлюбит, ребёнок что, обратно растает? Это было бы грустно.

Вот прочитал и теперь сижу под впечатлением......

Оценка : 10
«Чёрный пес Шлеолан»
–  [ 4 ]  +

muravied, 18 октября 2018 г. в 13:53

Какая выдержка у плотника. Я ждал, что он с киянкой бросится на этих неблагодарных жителей и замесит их всех к собачачим, а он вон какой благородный. Это можно сказать притча о величайшем терпении и великодушии. Ударили по правой щеке — подставь левую, да не забудь мне ещё стол со стульями сколотить, ага.

Читая этот рассказ я понял, что сам являюсь злым и мстительным. Прям даже стыдно стало. Если бы у меня так ребёнка держали в заложниках, мол щас живьём закопаем, если ты не сделаешь то и это, я бы этих паскудников никогда не простил. Думал этот Шлёпанец всех там перегрызёт, а он действовал аккуратненько, с выдержкой.

Мощный рассказ. Очень понравилось.

Оценка : 9
«Как люди»
–  [ 4 ]  +

muravied, 17 октября 2018 г. в 20:47

Напомнило фильм «Водный мир» чутка. Только тут после ядерной (вроде) катастрофы половина землян стали жить на кораблях, а другая половина отгрохала Аэросити, сколотив его из кучи дирижаблей. Словно спин-офф аниме «Небесный замок Лапута». И естественно где-то за туманами есть выжженная проклятая Земля, на которой нельзя ночевать ибо станешь зверем то есть оскотинешь. Несмотря на довольно предсказуемый сюжет, история прочлась с удовольствием.

Оценка : 8
«Чужой Дозор»
–  [ 4 ]  +

Jekritch, 24 июля 2018 г. в 03:20

Куба. Че Гевара. Иные...Чувствуется, что роман написан на волне спонтанного вдохновения — когда внезапная идея захлестывает настолько, что хочется непременно поделиться ею с другими. И не просто поделиться, а увлечь за собой, закрутить и ошарашить. Такое ощущение, что образ легендарного команданте мешал автору спать по ночам, будоражил мысли и не оставлял в покое пока, наконец, не воплотился на бумаге — ярко, красочно и объемно. Воскрешение Великого Че можно считать успешным. При всем моем равнодушии к исторической персоне главного героя, автору удалось меня заинтересовать. Линии прошлого и настоящего сплетаются в романе в аккуратный клубок, уверенно скачущий по миру Дозоров. У меня даже язык не поворачивается назвать это «фанфиком». Мастерская игра на чужом поле.

Оценка : 10
«Дети Северного сияния»
–  [ 4 ]  +

Jekritch, 15 июля 2018 г. в 16:14

Эта книга прежде всего — для родителей. Для хороших родителей, которые мучаются вопросом, чтоб такого дать почитать хорошим детям, чтобы их не испортить. Читая, я пыталась представить себя на месте своей дочери — ровесницы главного героя. Будет ли ей интересно? В какой-то момент яжемать во мне самоликвидировалась, остался только читатель. Потому что текст написан увлекательно, диалоги живые, герои правдоподобны, авторская речь не напрягает. Во всем романе есть что-то неуловимо-крапивинское, светлое, ностальгическое, аккуратно и бережно перенесшее меня в детство. За это автору большое спасибо. Жду продолжения.

Оценка : 8
«Лотерея жизни»
–  [ 4 ]  +

asakuro, 06 июня 2018 г. в 10:01

Данное произведение — это перевернутый наоборот знаменитый рассказ Ширли Джексон «Лотерея». Только в том рассказе «победителя» лотереи убивали без какой-либо причины. А здесь — дают дополнительные годы жизни.

Как и во многих антиутопиях мотивация и поведение героев выглядят неубедительными. Автор нам говорит, что подобная лотерея проводится только в одной стране, но не объясняет, почему жители этой страны терпят такую систему и не уезжают массово в другие страны. Почему выдающийся ученый не переезжает работать в любой другой институт мира? На чем держится экономика, если все трудоспособное население убивают, а детей оставляют? Зачем государству дополнительные расходы на содержание сирот?

И уж совершенно необъяснимо, почему автор закладывает в рассказ идею о том, что не оставить сиротой ребенка — это гораздо важнее самых серьзных научных работ и исследований. К сожалению, это совсем не так.

Оценка : 7
«Чужой Дозор»
–  [ 4 ]  +

КИРА-КИРА, 25 декабря 2017 г. в 15:48

На удивление приличный фанфик. Местами даже очень и очень интересный. Хорош простенький, по сути, сюжет. Вполне литературен язык. Совершенно не затянуто действо.   Никаких противоречий и разногласий с каноном цикла. Все допущения аккуратны и, если не придираться, бесспорны. При этом они бережно и ненавязчиво расширяют «дозорную» вселенную. Пусть совсем немного. Зато книга, что для меня весьма ценно, конечна и самодостаточна.

Разве что рояль в виде скрипки оказался чересчур назойлив. И бабахнул чересчур предсказуемо. И по времени, и по результатам. Но мое «фи» от использования этого инструментария полностью нивелировано рОковым определением: «Вечно молодым. Навечно мертвым».

Оценка : 6
«Красавица и спящее чудовище»
–  [ 4 ]  +

видфара, 17 июня 2015 г. в 01:59

Хорошая современная сказка.

Монотонная, хотя и справедливая критика глобальной экономики, конечно, немного утомляет читателя.

Но сама по себе рассказанная нам история от этого хуже не становится.

И даже перевёртыш известного сюжета ничего в ней не портит.

Тем более что по воле автора

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чудовище так и не пробудилось))

В целом — всё как полагается, жадное зло наказано, тайна чудовища осталась тайной, а романтическая линия привела к хэппи-энду.

Оценка : 7
«Профессиональный патриот»
–  [ 4 ]  +

tess86, 07 февраля 2011 г. в 21:50

Хорошо написанный рассказ с небанальной идеей. Узкий специалист присутствует. По стилю и тематике патриотизма весьма похоже на Евгения Лукина, но на мой вкус не хватает иронии последнего.

Главный герой – юноша бледный со взором, горящим, с классическим, для русского простоватого правдолюбца, именем Иван, действует в рассказе исходя из амплуа своего имени. Беззаветно любит родину, борется за светлое будущее и идеалы. Иван даже слишком правильный и идеальный, после некоторых особо пафосно-патриотичных диалогов, начинает казаться, что он жертва промывки мозгов.   Но может это от того что меня картина тотального патриотизма с флагами и единодушными митингами, пугает, а не радует. В любом случае общество, где нет альтернативы, и отсутствует критика власти — движется к краху, даже если власть целиком патриотична и кристально чиста. В этом плане концовка с появлением проекта «Оппозиция» — замечательная.

Оценка : 7
«Восемнадцать пуль в голову»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 20 декабря 2023 г. в 18:51

Тема: «Жизнь человека, превращённого некими неизвестными силами в своеобразный прибор поглощения и передачи во внешний космос информации. Любой. Включая справочники по деревообработке. Умереть нельзя, организм регенерирует даже после абсолютно смертельных ранений. И — ещё: периодически слышится голос второго страдальца, тоже откуда-то с Земли. Вернее — страдалИЦЫ». Идея: «Даже инопланетные межзвёздные технологии, похожие на сказку, способные дистанционно полностью перестроить генетику тела, не могут лишить получившийся биологический конструкт того, что соединяет человека с Богом — бескорыстной Любви. ФантДопущение:   «Дистанционное преобразование людей в некое подобие поглощения и передачи информации на сверхдальние (возможно даже — межзвёздные или межпланетные) расстояния».

Субъективный фактор (нравится/не нравится): желания перечитать — нет, текст оставил противоречивое впечатление (при вполне приемлемой сути — непомерно раздутый объём текста). Художественная ценность — минимальна, авторских находок в стиле, языке, образности — не усматриваю.

Убедительность – на балл выше минимума («…тема (идея), имеющая литературное обоснование. Такая тема (идея) снабжена внешне правдоподобными «доводами», «доказательствами», но при ближайшем рассмотрении оказывается все же очень далекой от правдоподобной реализации, хотя и не мешает наслаждаться «плавным течением сюжета…».

Человековедческая ценность – на балл выше минимума («…о человеке (обществе) сказано уже известное, но есть новые детали, особенности и т.п. В частности, новые ощущения человека в обычной (либо – напротив – необычной) обстановке, нетрадиционная реакция…». Каково это — чувствовать себя «прибором, передающим данные», причём — неизвестно кому: друзьям, врагам, просто посторонним наблюдателям… Вечная молодость, невозможность умереть из-за травмы — это, конечно, приятный бонус. Но… а если «они» завтра прикажут совершить теракт? А — если взорвать атомный заряд в центре мегаполиса? Многолетние попытки «отыскать себе подобного» — отдельная эпопея в рамках повествования. Почти — отдельная часть текста, со своими смыслами и проблемами. Новизна – на два балла выше минимума: «…прототип изменен так, что появилась качественно новая ситуация…». Довольно своеобразным образом в почти шпионский боевик вплетена история любви. Прямо-таки — Ромэо и Джульетта.

Претензий к грамотности, корректности и адекватности текста — нет (в аудиоварианте — они практически маловероятны, за исключением серьезных ляпов в логике; здесь же конкретно оных ляпов — не усматриваю) Зато к ритмичности и целостности — огромные претензии. Текст раздут просто-таки непомерно. Кошмарно. Причём — даже не смогу ответить зачем конкретно. Просто — без каких-либо объяснений и причин: абсолютно левые, второстепенные и третьестепенные события, объекты, эпизоды — снабжены таким обилием мусорных данных, не имеющих отношения к сути повествования, что это обстоятельство — фактически — сводит на нет все предыдущие плюсы.

Замусорено лишними данными. Жутко. Бессмысленно и необъяснимо

Оценка : 6
«Лестница героев»
–  [ 3 ]  +

Vostokoff, 29 мая 2022 г. в 14:18

«Что нас не убьёт, то сделает сильнее»

Последняя битва! Грандиозный финал!

Часто бывает так, что последние книги в серии всегда самые слабые. Но не в этом случае. Эта книга — идеальный финал.

Сюжет захватывает с первой страницы и держит в напряжении до самого конца. Постепенно раскрываются все интриги и загадки, затронутые в первых книгах. Сюжет совершенно непредсказуемый, логичный и хорошо продуманный.

Здесь экшн за экшном и хорошо описанные сражения. Но и эмоциональные сцены и разговоры, где можно по-настоящему сопереживать героям.

В целом очень хорошая книга. Лучшего конца и быть не могло. Очень рекомендуется.

Оценка : 10
«Лестница героев»
–  [ 3 ]  +

strannik102, 07 февраля 2021 г. в 06:34

Делай что должен и никогда не сдавайся!

Отличная фэнтезийно-фантастическая трилогия получилась у Марины Ясинской! Для той ЦА, которая обозначена — на пять баллов. Да и для людей более старшего и уже совсем нешкольного возраста, но любящих хорошую приключенческую умную фантастику и красивый образный литературный слог — тоже на пять баллов.

Вся трилогия представляет собой одно длящееся сквозное действие (хотя, конечно же, действия), и потому и читаться должна в определённой последовательности, и, вероятно, оцениваться не как каждая отдельная книга, а как одно целое произведение.

Однако помимо приключений чисто военных и шпионско-разведческих Марина Ясинская заложила в сюжетную основу ещё и довольно оригинальные принципиальные смысловые мины, который в своё время срабатывают поочерёдно и меняют и оценку происходящего и поясняют какие-то до того непонятные и необъяснённые моменты. Причём всё это не только в случаях, касающихся личных судеб героев и персонажей, но и всего арамантидского социума, да и всего этого мира — становится понятным, как образовалась такая причудливая социальная организация общества, и появились варианты, куда всё это дело можно развивать далее.

Развязались практически все завязанные узелки противостояний и конфликтов, разрешились все треугольные любовно-романтические страсти, однако кое-какие моменты так и остались на взводе — то ли додумывайте сами, что там будет с Мией и ей подобными, то ли… ждите продолжения?

Оценка : 9
«Одор»
–  [ 3 ]  +

pavelgubarev, 16 ноября 2020 г. в 19:14

Дочитывал по диагонали: сюжеты банальные, текст перегружен техническими подробностями и выдуманными терминами, которые ну никак не держатся в голове в таком количестве. И главное: зачем авторам понадобился фантдоп со всей терминологией и правилами? Ну кастовая система. Можно было про Индию написать. Как по мне -- если фантоп не работает на то, чтобы удивить читателя, расширить его представления о мире (возможном и невозможном), то это забивание гвоздей микроскопом (в данном случае газовым хроматографом).

Увы, разочарован.

«Сердце лётного камня»
–  [ 3 ]  +

Lunetta, 19 октября 2019 г. в 20:57

Читала не без удовольствия, хотя начальные восторги быстро поутихли, особенно после того, как отовсюду стали вылезать рояли и банальности.

Дочитала в общем-то позёвывая. Хотя вторую часть купила и хочу добить.

При всей неординарности мира, сюжет прост, как палка, но оно и понятно, книга рассчитана на подростков.

Из плюсов: язык/стиль и герои. Они вполне себе живые, приятные, в общем никто не вызывает негативных эмоций.

А теперь, подтекст... Сложно сказать, о чем все же книга, о притеснении женщин, или все же о том, куда мир катится. Может о том, что мы совсем скоро можем увидеть вокруг себя, если...

Книгу можно с лёгкостью рекомендовать.

Из серии Росмен для подростков, язык очень хорош.

Оценка : 7
«По ту сторону отражений»
–  [ 3 ]  +

AlecoZAV, 30 августа 2019 г. в 11:15

Продолжаем наше путешествие по зеркальным тропинкам и сегодня мы попадаем на вторую станцию отдыха разума…

Второй том проекта «Зеркало» представляет нам авторов, со стилем которых я уже знаком по проекту «Аква». Ну как знаком, это я так думал… На самом деле оказалось, что и Марина и Андрей очень разнообразные авторы, если можно так выразится.

Соответственно и рассказы тоже очень разные и по стилю, и по насыщенности, и по сюжету. Объединяет их все одно — качество. Они все качественно интересные, качественно чувственные, качественно затягивающие. И не было ни одного рассказа, где я бы остался безучастным…

Разные темы, многие из которых хотелось бы почитать в более большой форме — повести или романе. Я бы хотел привести пример, но это придётся спойлерить, а я так красиво как авторы всё равно не напишу. Самое зацепившее меня это «Семечко» Андрея Кокоулина и «Шарманщик и Буратино» Марины Ясинской. Но это абсолютно не значит, что остальные хуже.

И да, китайский гороскоп, не знаю, как это соотнести с рассказами, но идея меня прикалывает :)

На этом пока делаем паузу с ознакомлением зеркальных достопримечательностей. Нас ждёт новый заплыв в водный мир «Аквы», ко мне приплыли ещё два тома…

Оценка : 10
«Стеклянное сердце»
–  [ 3 ]  +

Zlata.24, 24 июня 2019 г. в 19:46

Красивая поучительная сказка «для детей изрядного возраста». Завязка истории настолько знакома, что возникло сплошное дежавю — сначала от фраз о матери, в одиночку воспитывающей дочку и постоянно забывающей про свои нужды в угоду благополучия дочери; а затем — от описания мыслей подрастающей девицы: наверняка, каждой из нас в том юном возрасте грезилось подобное — «это я одна такая неповторимая, у других обычная жизнь, а у меня — особенная».

Особо впечатлила идея автора про обмен сердцами в момент женитьбы.Героиня слишком много значения придавала упаковке — шкатулке для хранения сердца. И совсем не готова была нести свои обязанности по хранению чужого сердца. Результат оказался закономерным. Но автор удивила еще и финалом, дающим надежду на возможность исправления ошибки.

Вердикт: можно смело рекомендовать для чтения юным романтичным девочкам для поучения и для предупреждения...

Оценка : 9
«Гхмук!»
–  [ 3 ]  +

muravied, 31 октября 2018 г. в 15:54

Хорошая история. Довольно прямолинейна и предсказуема, конечно, ведь любое изобретение рано или поздно начнут использовать в военных целях. Но язык очень хорош и этот монстр «Пеблин» получился весьма симпатичным квазимодой. К тому же за сцену с обезумевшей толпой, когда происходит прям хоррор жесть, а затем сразу резко комичный эпизод (это на мой взгляд большое мастерство), я ещё балл накинул сверху. И интересно я один такой, кто читая эти возгласы пеблина «Гхмук» постоянно произносил их вслух?

Оценка : 9

  Страницы: [1] 2  3 



⇑ Наверх