fantlab ru

Все отзывы на произведения Людмилы Астаховой

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Людмила Астахова «Наемник Зимы»

Идж, 15 сентября 2022 г. 16:21

«Ириен все сидел и сидел возле огня, пока сон черным вороном не выклевал ему глаза.»

Чувствуется, что это были одни из первых книг Астаховой. Любовь к выспренным фразам, несвязность повествования (гигантские перемешанные между собой флешбеки), откровенные ляпы (существование Проклятой долины Ктэйл, куда столетиями не заходил никто, боясь старинных историй о погибших и смертельно раненных искателях сокровищ. Лол, когда старинные истории останавливали всякого рода авантюристов. А маги? Им совсем не было интересно, какие тайны скрываются там? )

Но я все равно с огромным удовольствием прочитала все четыре книги, в основном, из-за мира, в котором происходят события. Он получился невероятным у автора: волшебный, многоликий, разные страны, времена, обычаи, верования, праздники, народы и расы, от северных островов до Великой степи, многочисленные флешбеки и интерлюдии позволяют увидеть легендарные события, ставшие историей, и будни заштатной крепости на краю мира.

Все четыре книги, хотя и связаны неким событием, к которому всë стремится, является чередой маленьких историй разных людей и нелюдей, встреченных на пути почти бессмертного эльфа Ириена

Оценка: 7
– [  1  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова, Екатерина Рысь «Печать богини Нюйвы»

olmi, 24 ноября 2021 г. 22:20

Меня привлек азиатский колорит, но специфика любовного романа в произведении настолько яркая, что... Нет, не мое. Скучно и раздражает, хотя нельзя не отметить, что некоторые моменты описаны интересно, некоторые характеры удалось передать яркими деталями, да и в целом сюжетная задумка неплохая. Наверное. Потому что я не смогла продраться сквозь непрекращающееся кокетство прелестных дев и брутальных мачо и бросила чтение. Не мое, ну что ж поделать.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Людмила Астахова «Злое Счастье»

cranberry, 23 марта 2021 г. 10:05

Судя по началу книги -героиня из больничной палаты переносится в другой мир, ожидала чего-то приторного, ванильно-розового, типичного для жанра. Но была очень приятно удивлена- интересное развитие сюжета, неожиданные повороты, глубокие чувства и эмоции,очень хорошо прописаны ГГ, особенно героиня.

Главная героиня не типична для этого жанра- она не супер красавица, у нее нет никаких супер выдающихся магических способностей, на нее не снизошло всеообщее обожание и любовь.

Очень подробно прописан мир, местами казалось, что даже слишком уж подробно и ни к чему описывать столько мелочей. Вообще все повествование тянется как-то тягучее, степенно, но как ни странно ,это не напрягает, не вызывает желания бросить чтение, а наоборот подзуживает «а что, что будет дальше»

Оценка: 8
– [  1  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «НЧЧК»

Veide, 7 сентября 2020 г. 23:11

Ну, что сказать? Цикл не для тех, кто хочет чего-то серьезного, шибко умного, он для тех, кто устал от серьезного, кто устал от жизни, быта и не вполне верит в волшебство. Он для девушек, для тех, кто реально устал от бесчувствия любимых, кто еще верит в чудеса, кто хочет хотя бы в мыслях и мечтах окунуться в жизнь эльфов, гномов и почувствовать себя эдакой мисс Марпел. Не надо искать тут глубокого смысла, тайн вселенной, надо просто насладиться чтением, надо представить себя героиней романов, эльфийкой, надо почувствовать себя защитницей угнетенных и понять, что в жизни, — нашей реальной, — до черта гоблинов, тварей и прочих нехороших людей. Это книга для передышки. Это книга для мига счастья. Это книга для разных возрастов, но возрастов женщин, тех, кому в любом возрасте хочется встретить своего принца на долбаном белом коне. И это прекрасно.

Девочки!!!! Заиньки!!! Плюньте на весь мир и критиков, просто читайте и наслаждайтесь. Принцев в доспехах мы вряд ли уже встретим, — мир наш не располагает к этому, — а вот кого-то похожего на главного героя — вполне можем. Правда, его, заразу такую, придется воспитывать и обучать, но все в наших руках!

Не ищите тут тайн мироздания, этот цикл написан для того, чтобы мы продолжали каждое утро улыбаться и продолжать покорять мир.

Прошу прощения у автора, если я вольно трактовала его идею цикла!)))

Я в восторге, хотя вообще-то обожаю космическую оперу и прочий мордобой!)))

Оценка: нет
– [  10  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова, Екатерина Рысь «Печать богини Нюйвы»

StasKr, 5 мая 2020 г. 03:31

Этот цикл почти четыре года находился у меня в очереди на прочтение. И, как оказалось, не зря. «Печать богини Нюйвы» – тот случай, когда длительное ожидание, связанное с желанием ознакомиться со всей историей за один присест, оправдало себя целиком и полностью, поскольку на неделю я просто выпал из реальности.

Перед нами роман-эпопея о двух русских сёстрах волею судьбы перенесённых из XX века в древний Китай, когда мятежные полководцы делили империю умершего Цинь Шихуанди. Одновременно это история внучки одной из сестёр, которой в наследство от давно умершей бабушки достаётся глиняная рыбка возрастом в две с лишним тысячи лет…

Данная эпопея задаёт некоторые требования к своему читателю. Шесть главных и десятки второстепенных героев, часть из которых является реинкарнацией самих себя. Две эпохи, в которых происходят события. Сюжетные линии, которые то дробятся, то снова сливаются друг с другом. И Китай. Очень древний даже для самого себя, когда только-только складывалось единое государство, а отдельные китайские народы ещё не осознали себя единой общностью.

Поскольку эпоха гибели династии Цинь и становления династии Хань для русского человека представляет собой сплошную terra incognita, то при чтении романа, густо насыщенного именами, географическими названиями и историческими событиями, приходится периодически сверяться Википедией. Ну и просто специфику сотни китайских имён скидывать со счетов никак нельзя. Читатель должен быть готов к тому, что Сян Лян и Сян Юн – хоть и являются близкими родственниками, но это всё же два разных человека, а вот Лю Бан Дзы, Пэй-Гун, Хан-ван и Гао-дзу – один и тот же персонаж. Более того, некоторые герои из-за произошедших с ними событий меняют имена, что только добавляет «понятности» произведению.

Впрочем, не так страшен чёрт, как я сейчас его намалевал. Авторы не желают поразить читателя своей эрудицией, задавить его ворохом имён/названий или запутать прихотливостью сюжета. Всё достаточно просто для столь необычного (а «Печать богини Нюйвы» именно такое!) произведения. Чуть-чуть внимательности и терпения с непривычными именами, а также строка поисковика в Интернете, если захотите узнать ту или иную историческую подробность – вот и всё, что требуется при чтении эпопеи. Взамен авторы предлагают погрузиться в атмосферу диких и жестоких нравов древнего Китая, где предательство возведено в добродетель, а благородство воспринимается едва ли не как слабоумие. Постепенно вихрь сюжета будет захватывает всё больше и больше персонажей так что читатель увидит страну, рождающуюся в хаосе междоусобной войны; наших соотечественниц, своими действиями вносящих изменения в события древней истории; безжалостного аристократа, рвущегося к власти; благородного разбойника, идущего к императорскому трону, а также прекрасную историю любви двух мужчин и двух женщин.

Психология героев выписана убедительно. Да, конечно, «Печать богини Нюйвы» – очень женское произведение, в котором из всего спектра чувств и эмоций основное внимание авторов сосредоточено на любви женщин к мужчинам и мужчин к женщинам. Однако сюжет эпопеи требовал от своих создательниц описать мотивы и эмоции людей, чья жизнь предстаёт бесконечной чередой измен и предательств; генералов сжигающих города вместе с их населением; забитых крестьян, воспринимающих окружающий их ад как нечто само-собой разумеющееся и авторы со всем этим справились очень неплохо. Язык романа нареканий не вызывает. Течение сюжета в первой книге неспешно, в дальнейшем оно постепенно ускоряется. Первая книга в своей современной, тайваньской, части взывает стойкую ассоциацию с дорамами (которые я терпеть не могу) из которых авторы заимствуют отдельные сюжетные ходы, а то и целые эпизоды. В следующих частях романа-эпопеи накал подобного заимствования спадает, что идёт ему только на пользу.

Из недостатков можно указать очень неторопливый для современной части цикла темп событий. Если часть сюжета, относящаяся к древнему Китаю охватывает временной промежуток в два года и включают в себя панораму войны всех против всех, то тайваньская часть мало того, что довольно камерна, так ещё и занимает меньше трёх недель, в результате чего на протяжении четырёх томов временами возникают небольшие провисания в этой сюжетной арке.

Итог: красивое, гармоничное (не смотря на отдельные недостатки), законченное произведение. Однозначно – одна из лучших вещей, что я прочёл в этому году. Истории любви перерастают в эпичную картину рождения новой нации и человеческих судеб на фоне эпох – и это прекрасно.

P.S. Оценка первого романа цикла откровенно занижена и обращать на неё внимание при решении вопроса «Попробовать прочитать или нет?» не стоит. Перед нами тот случай, когда эпопея современных авторов достойна того, чтобы быть изданной на бумаге.

Оценка: 9
– [  -2  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «Помни о жизни»

aseke, 11 февраля 2020 г. 10:19

Пока читал цикл, все время возникала аллюзия что, что-то подобное читал — противостояние культур, гендерные противоречия и т.п. Потом осенило — «Барраярский цикл» Буджолд! А так, написано увлекательно.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «НЧЧК. Дело Рыжих»

ahenobarbus, 14 января 2020 г. 17:14

Очередная попытка прочесть что-нибудь вкусное и смешное увенчалась полнейшим провалом. А ведь начиналось все, в принципе, совсем не плохо. Мир СИВР, конечно, совершенно фрагментарный и не прописанный, но зато наполнен массой иронических (а, скорее, просто ехидных) отсылок к географии, политике, литературе и поп-культуре мира реального — а лично мне всегда нравились подобные вещи. Хотя с убойной дозой пасхалок конкретно для толкиенутых, авторы, наверное, слегка переборщили. Юмор... ну, какой-то юмор в тексте есть. Почти не попахивающий, и за то спасибо. Раза два или три меня даже улыбнуло. На дикое веселье это, конечно, не тянет, но сойдёт. Главное же, что мне понравилось — это концепция волшебного мира, осаждаемого толпами попаданцев, словно благополучные страны — мигрантами. Это действительно было забавно, неожиданно и оригинально — даже не спорьте. И, тем не менее, уже к середине не такой уж объемной книги мой интерес испарился практически полностью, а до финала пришлось буквально вымучивать — спас только уже упомянутый малый объем. Почему так? Тому нашлось три причины. Прежде всего, манера изложения. Постоянные переключения меж рассказчиками ломают ритм повествования, да еще и создают ощущение, что тебе повествуют одно да потому. Только что поведали о думах и чувствах одного героя, щёлк — и вот уже рассказывают о думах и чувствах, вызванных тем же самым, но у другого. Потом еще была любовь. Довольно быстро она полностью вытесняет из романа всё остальное. Основные персонажи ни о чем больше так не беспокоятся, как о своих чувствах друг к другу. Детективная линия, с которой вроде бы все начиналось, благополучно нас покидает, не дойдя даже до середины. Нет, за детектив я на авторов обиделся всерьез. На кой черт, в самом деле, было придумывать все эти заговоры, убитых банкиров и зомби-свидетелей? Они настраивали на пусть совершенно несерьезную, пусть с роялями из кустов, но бойкую криминальную историю. На которую потом попросту плюют слюной. Финал с тающими от нежности друг к другу персонажами и карающим грифоном возмездия где-то на заднем плане — наверное, худшее, что мне попадалось за очень долгое время. Ну, и последнее — это персонажи. Все, кроме влюбленной парочки, даже их назойливый начальник, по понятным причинам остались на обочине повествования, так и не развившись в сколько-нибудь полноценные характеры. Что же касается протагонистов, то они настолько глубоко окунулись в собственные чувства, что, по ходу, и не вынырнули. Кроме того, что Нол любит Эрина, а Эрин любит Нол я сказать о них не смогу ничего и никакой эмпатии у меня они не вызвали. То есть, на персонажах книга тоже не выехала. А, ну и третья с половиной причина, это возникший где-то в середине и затем навязчиво возвращающийся на страницы образ некой пивнушки с некой надписью. Я не понял, что и зачем это было. Если это юмор, то мне не понятен такой юмор. Если лирика, то мне не понятна такая лирика. А если это вдруг была проза жизни, то... в общем, вы поняли. В итоге получилось несъедобное лично для меня блюдо — дохлый детектив под декалитром розового сиропа со следовыми количествами веселости. Но кому-то, наверное, будет в самый раз.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «НЧЧК. Теория заговора»

Скелериус, 2 апреля 2019 г. 14:27

Эххх, хорошая в целом серия, но концовка полностью смазана и испорчена, смесь оголтелого феминизма, которого авторам удавалось избегать на протяжении 2,5 книг и откровенной глупости.

Вообще логических нестыковок и до этого было много, но они были не заметны, но тут последняя нестыковка становится просто вопиющей из-за негатива заранее вызванного бесконтрольным феминизмом в конце книги (и Владычица, от магии которой зависит весь мир, и одна из главных семей управляемая дроу, и наследница престола, обладательница великой магии, и главная героиня получающая все «плюшки» за раскрытое дело, и даже отец главной героини оказывается всего лишь альфонс пусть и древнего рода, а мать фактически глава семьи).

Нестыковка же заключается в том, что Владычица объявляет вампиров сначала вне закона, а потом как великое благо дарит должность и отдел по борьбе с вампирами главным героям, на самом же деле эта должность — синекура, это «казнь через повышение», это «почетная отставка» по сути. Почему? Да потому, что для ловли тех, кто и так полностью (!!!) вне закона не нужно никаких специальных качеств (исключая только силу, ибо вампиры сильны), но ни преданность правителю, ни заявленные великие моральные качества, ни что либо еще (кроме силы опять же) тут не нужны. Ведь не вампиры подкупили верхушку страны, а пендосы, которые этих вампиров прикрывали, а без рычагов пендосов, вампиры — почти никто и разберутся с ними очень быстро даже просто рядовые боевики НЧЧК. Вампирам просто нечего предложить знати за укрытие, а потому защищать вампиров на самом деле некому, ресурсов у них никаких нет, чтобы подкупать элиты (пси-способности, как можно было видеть можно и специальными устройствами заменить), прав у них так же теперь никаких, никакой симпатии они ни у кого не вызывают.

В общем бред, никому эти новые должности особо не нужны, любой сработанный отряд вроде тех же дроу сами с этим справятся.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «НЧЧК. Дело Рыжих»

Скелериус, 1 апреля 2019 г. 10:27

Неплохо, весьма. Юмора в первой книге мало, зато просто тьма забавных аллюзий, что само по себе можно рассматривать как юмор.

Недостаток — ксенофобия, направленная против людей, основной «противник» в первой книге — это попаданцы (в том числе из нашего мира). И ладно бы эти попаданцы были из нормального фэнтези, но нет — типичные герои женского и боевого фэнтези, идиоты со сверх-завышенным самомнением.

Кроме того с помощью этой книги любой любитель жанра альтернативной истории может понять, что чувствуют иностранцы читая наши книги данного жанра, а именно, когда наши люди плагиатят идеи западного мира, при этом выставляя в этих же книгах запад главным врагом (пусть и не без основания), и ладно врагом это еще нормально, но некоторые авторы насмехаются над западным миром, «побеждая» его в таких книгах теми же украденными идеями из будущего, и преимущественно украденными у того же запада.

Так и в этой книге, не знаю намеренно или нет, но мир из-за большого количества аллюзий выглядит так, будто местные постоянно плагиатят наш мир и при этом ненавидят людей (глазами и мыслями главной героини).

Оценка: 6
– [  2  ] +

Людмила Астахова «Злое Счастье»

zdraste, 14 сентября 2018 г. 16:42

Мне понравилось. Хорошо и выразительно описан антураж, на фоне которого развиваются взаимоотношения между Мэем и Хелет, туда относится и природа, и второстепенные персонажи, и постоянные битвы, средневековый отсталый феодальный мир, четыре расы ,а также предыстория, которая у каждого своя.

Мэй и Хелет борются за собственное счастье, преодолевая множество препятствий, как личного характера, так и внешнего.

Читать было не скучно, а интересно.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «Дары ненависти»

dimon1979, 18 августа 2018 г. 12:39

Еще раз убедился, что нет особой разницы между писателями женщинами и мужчинами. Хотите прочитать жестокую историю, в которой главные роли играют две представительницы «слабого» пола? Вы точно уверены, что не разочаруетесь в «прекрасной» половине человечества? Это я адресую читателям, которые твёрдо верят в то, что никакого особой «жести» в этом романе ждать не приходится. Сразу хочу предупредить, что данное произведение в какой-то мере является прологом для большого цикла и каких-то активных действий со стороны героев будет совсем немного.

Не стану утверждать, что я «влюбился» в это произведение с первых страниц. Совсем наоборот, иногда нужно было заставлять себя продолжать чтение. Всё-таки мне больше по душе, когда события развиваются стремительно и персонажи проходят через различные испытания.

Чем же меня смогли привлечь авторы? Во-первых, это очень сложный и запутанный мир магии, основанный на различных божествах, к которым относятся представители трёх народов, населяющих известный нам мир. Разобраться в перепитиях магических тонкостей сложно, потому что пока нам даётся совсем немного информации о возможностях самих магов и способах применения магии. Однозначно, что в этом направлении будет не один сюрприз и мы сможем не раз столкнуться с проявлениями волшебства. Во-вторых, это невероятно интересный авторский мир, который переполнен самыми разными тайнами и загадками, имеющими под собой древнюю основу. Это яркие и достоверные описания практически каждого аспекта жизни в государстве. Чёткие и выверенные описания персонажей, причём, не только главных, но и имеющих небольшую ценность для сюжета. То есть, перед читателем развернётся самое настоящее живое полотно, насыщенное и яркое.

Стоит отметить, что выбор главных героев и основных действующих лиц, это отдельный успех. Даже если вы не любите главных героев женского пола, то этот цикл вполне реально может в этом разубедить. Вообще, казалось бы обычная вводная часть, рассказывающая больше о мироустройстве и порядках в мире, получилась довольно интересной и запоминающейся. Я долго обходил данный цикл вниманием, опасаясь большого объема, всё-таки шесть книг в серии, но как мне кажется делал это зря.

Оценка: 8
– [  -1  ] +

Людмила Астахова «Школа северного пути»

xellyna, 1 августа 2018 г. 13:04

Великолепная повесть! Интересный и необычный мир, динамичный сюжет, живые герои. Финал в некотором смысле открытый — этап пройден, но жизнь продолжается. В остатке ощущение магии и легкой грусти.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «НЧЧК»

Alqwarel, 26 июля 2018 г. 17:01

Трилогия хороша для девочек лет 19-22, когда про секс и выпивку читать уже можно, но серьезные книги уже скучно. Для них есть все — знакомые маркеры современной культуры, условно-смешные пародии, достаточно плавная любовная линия. А вот для людей постарше тут почти ничего и нет. Полицейский детектив с роялями в кустах, откровенные прогибы под героиню и очень уж откровенный снобизм авторов. Опять же — мир раскрыт плохо, многие моменты остаются нераскрытыми, какие-то события проходят фоном. Но скрасить поездку в метро книжкой можно.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Людмила Астахова «Честь взаймы»

vvmonahov, 19 июня 2018 г. 17:38

Слог убогий, изложение скучное, мир картонный, герои ещё более картонные. «Принц» в виде потерявшего память из-за колдунов канцлера выглядит очень потрёпанным доктором Ватсоном, неумело подражающим Шерлоку Холмсу. Героиня — вообще чопорное пустое место, даже не картонка.

Всё невероятно предсказуемо. Психологизм на нуле. Повествование монотонное и совершенно безэмоциональное. Логика женская. Юмор отсутствует даже в зачаточном виде.

Итог: книга не заслуживает чтения.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Людмила Астахова «Честь взаймы»

Идж, 1 марта 2018 г. 10:32

Я очень люблю книги Астаховой — у нее получаются очень живые и небанальные персонажи, очень притягательные и детально прописанные миры, на страницах разворачиваются интригующие повествования, потом посреди всего этого благолепия неожиданно падает гигантский роялище, дребезжа всеми струнами. И ты сидишь в диком шоке, потому что ничего не предвещало, так откуда?! Обычно все этим и заканчивается, в остальном сюжет радует логичностью и обоснованными поворотами, герои радуют правдоподобием. Так и в этой книге — я просто влюбилась в эту парочку — чопорная и разумная мистрисс Эрмаад и могущественный, злой на язык канцлер Джевидж. Не могу не вспомнить так же сыщика и его девицу, помощника канцлера, коварного мага Эрмаада и еще более коварную магэссу Даэтжину! Удивительный мир пара и завязанной на вещах магии, тайного Ковена магов и спецслужб! Да, эта история стоит не только прочтения, пожалуй я ее отложу на будущее и потом как-нибудь перечитаю снова.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Людмила Астахова «Злое Счастье»

Adalazgy, 16 октября 2017 г. 12:26

Начинала её читать, потирая руки — «Наконец-то, наконец-то!». С первых страниц меня встречали мои любимейшие клише: попаданство, средневековье, антураж тёмного фэнтези и (!) самое моё любимое — обучение незнакомому языку, который не шёл в чужой черепушке в базовом комплекте. И всё было прекрасно! Убедительные реалии, отсутствие геройств и богоподобничества главных героев. Четыре оригинальные расы (а вернее, вида), внутренние конфликты, прописанные бытовые детали, взятые не с потолка эмоции...

Было. До первой трети книги, когда у нашей попаданки обнаруживается божественный протеже, которая «так долго искала себе родную душу и нашла её в другом мире! А теперь мы спасаем мир, детка.». На этом месте я простонала «начало-о-ось» — всё то, что я ненавижу и что перечислено предложением выше. «Она — идеал, он — идеальный будущий король, который ради неё!.. А ради него она!..» — пойдёт и собственноручно прибьёт главного тёмного властелина и устроит армагеддон, который весьма кстати. А дальше накатанная колея любого любовного романа, когда интриги, так заманчиво завуалированные в первой части, оказываются шиты белыми нитками.

Почему моя оценка «7», когда как Кузнецовую «Попала!» я наградила «шестёркой»? Потому что сахара к концу книги всё ещё не так много, чтобы его можно было есть самостоятельно, без участливой руки автора, впихивающей через силу читателю ещё одну подслащенную ложку.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Людмила Астахова «Эльлорская империя»

ageevasofia, 3 октября 2017 г. 15:07

Смесь доброй, местами, правда, страшной сказки и авантюрного романа. Неожиданно вклинившаяся мистика, по сути показавшаяся в этом произведении лишней, сначала слегка напрягла, но потом я уже не обращала на нее внимания, потому что сюжет затягивает. Лично мне понравилось.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «Бабочки в жерновах»

ужик, 30 мая 2017 г. 11:19

При том что я ничего особенного от романа не ожидала, я оказалась разочарована.

Надо отдать должное авторам, книга написана на стыке довольно взаимоисключающих жанров, так что за новаторство вроде как полагается плюс. Но очень странную смесь Лавкрафтианы и тупейшего любовного романчика не вытягивает ни оригинальность авторской задумки, ни присутствие довольно внятной идеи!

Герой всю жизнь ищет свою Трою/Атлантиду/Копи царя Соломона. Поиски приводят его на островок, затерявшийся где-то между двумя государствами. Никому нет особого дела до Эспита, живут там от силы 50 человек, пересечь клочок земли можно за пару часов.

Вот только детей там нет, и у всех островитян по 2 имени, а еще — собрались они здесь со всех концов мира...

Если в книге присутствуют зловещее подземелье, полное черепов, катакомбы, яд, удавки, повешенные, то я как читатель в праве предположить что меня сейчас будут пугать. Вместо этого авторы потчевали меня восторгами юной девы, только вырвавшейся из-под родительской опеки, о неком бравом контрабандисте — «Он такой!... Такой!...». Будто этого мало, все дамы острова так или иначе помешаны на мужиках. Либо с остервенением делят какого-то контуженного бедолагу, либо задумчиво поигрывают ножницами для кастрации скота, что тоже, если вдуматься, странно...

Разгадка интриги с одной стороны заставила меня испытать некую толику уважения к писательницам. Вот надо же! Здесь есть смысл!

С другой же окончание романа довольно невнятное. Было ли, не было — домысливай сам, читатель! ОК, но не контуженным розовыми сопельками, двойными именами и однообразными плоскими персонажами мозгом!

Книга написана приятным языком, но оставляет своеобразное впечатление — то ли сократить втрое и превратить в остроумный рассказ с изрядной долей черного юмора, либо персонажам желательно добавить глубины и делать меньший упор на девичьи мечты.

Своеобразный пример дамского романа с юмором «на любителя».

Оценка: 6
– [  2  ] +

Людмила Астахова «Наемник Зимы»

KROKS, 19 мая 2017 г. 15:12

Геральт. Версия женская, низкокалорийная. С задачей разгрузки мозга после нервного рабочего дня справляется удовлетворительно, повышенных требований предъявлено не было.

Композиция, правда, не просто неровная, а откровенно дерганая. Настолько, что между одной ретроспективой и другой не влезает даже малюсенькой интерлюдии о том, как в настоящем герой поел, поспал и… не знаю, хоть в библиотеку сходил что ли? В результате с прошлым гг мы к середине книги разберемся. Но во имя чего мы это делали, если настоящее ограничивается одним побочным квестом и перемещением между трактирами А и Б? Пролог длиной в книгу? Приквел, по ошибке прочитанный первым? Нет, я ничего против нелинейности не имею. Но не в ущерб же основному сюжету.

Мир неплохой, но обилие географических названий, постоянное жонглирование одному лишь автору ведомыми событиями и местами, просто кричит о том, что «какая фэнтези без карты»?! С определениями границ стран и владений аристократов постоянно возникают проблемы. Полагаю, если это и вина автора, что карты нет, то лишь частичная.

В целом же, несмотря на полное отсутствие «движухи» по ходу сюжета, книга понравилась. Зная, что впереди еще три тома, можно не спеша отвлекаться на флэшбэки. Они тоже интересные, хоть и не добавляют к личности героя ничего, что мы не поняли бы еще из первой главы.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Людмила Астахова «Шесть мужчин Ямады Рин»

yagneshka, 8 апреля 2017 г. 03:45

Ямада Рин возвращается!

В предыдущей повести красивая женщина Ямада Рин, осталась одна в пустой комнате, когда ее внезапная девятихвостая любовь исчезла в прямом смысле слова.

В этой части она возвращается — спустя почти год одиночества, уже глава Клана Трилистника, Рин железной рукой управляет гангстерами и, в редкое свободное время, мысленно общается с сидящим на горе возлюбленным, готовя ему разнообразные блюда из курицы. И тут, совершенно неожданно в текучке дел, кто-то начинает убивать людей, выгрызая им сердца.

Повесть очень динамична — временной охват ее всего лишь чуть более суток, количество экшна на сантиметр текста соотвествующий. Тем не менее, у Людмилы получилось сделать то, на что намекает нам название повести — в небольшом по размеру тексте полностью раскрыть характеры тех мужчин, что стоят за спиной Рин, готовые броситься на ее защиту по первому же зову или, как правило, без него, даже в принудительном порядке. При этом никаких приевшихся штампов в виде вздохов, настойчивых домогательств и прочего нет, необходимая по сюжету дистанция «глава клана — ее верные собратья и подчиненные» соблюдена до миллиметра. Сюжет превосходно укладывается в заданный жанр литманги, динамика не провисает ни на секунду, все тот же прекрасный, еще с первой части очаровывающий, дурдом и характеры, в чем-то доведенные до абсурда, сияющие небоскребы условного азиатского мегаполиса, эдакого гибрида Токио, Гонконга и Тайбэя, и тонкая восточная сказка о любви принцессы и девятихвостого лиса с Зеленой горы. Завершенная, но и возможная к продолжению.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «Бабочки в жерновах»

sonysakura, 19 февраля 2017 г. 12:31

Книга прочитана 1 февраля 2014 года; отзыв основан на моей же рецензии, опубликованной на LiveLib.

Ох, обложка-обманщица, это ведь не стимпанк)) И даже не скажешь, кто изображён, я сначала подумала на Оливи... Однако не-стимпанковская книга лично у меня всё равно хорошо пошла под Abney Park и атмосферу Мюнхена (по крайней мере, в начале). Я даже сходу подобрала Лансу Лэйгину песню — Until The Day You Die. Вот он во всей своей фанатичной красе: пусть все говорят, что он неправ, что Калитара не существует, но он всё равно поплывёт на остров Эспит и всё узнает сам. Ещё в числе главных героев у нас малолетняя вертихвостка Верэн Раинер, которая тоже всю жизнь рвалась на остров... И целая толпа эспитцев, которым я тоже легко найду песню — это заглавная песня альбома Æther Shanty, несомненно. Потому что они, как на корабле в открытом море, застряли на своём острове, сидят там целую вечность и тошно уже друг друга видеть, но никуда не денешься. Такой он — Эспит. Так и манит своей загадочностью!.. Летишь, будто бабочка на огонь.

Но вот как же меня раздражали все персонажи. Жители Эспита словно забыли, что же это такое — жить по-настоящему. Забыли, как нужно жить и как всё должно быть. С ума начали сходить от того... что там у них происходит. Совсем озверели («Это Эспит-то – тихая гавань? Скорее уж скорпионье гнездо»). И всё равно весело было, хоть и по-злому. В книге отличный юмор =) А на последней сотне страниц раздражение начало утихать. К этому моменту ты наконец проникаешься искренней жалостью к эспитцам. Пытаешься понять: «Ну за что же так? За какие грехи?!». В конце расскажут. И покажут.

P.S. Занятно: в электронной версии книги есть приложение с кулинарными рецептами местной кухни.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Людмила Астахова «Злое Счастье»

Идж, 4 ноября 2016 г. 12:37

Одно из немногих переселений, которое удалось гармонично вписаться в новый мир. Любование переменами в героине совсем небольшие, без зацикливания, окружающие персонажи хороши, мир интересный. Интересны и по своему понятны расы и их различия, постепенно сам читатель уже сам может предположить, какого поведения стоит ожидать от той или иной расы.

Сильно нарушил эту идиллию огроменный рояль с кладом, который нашли в лучших традициях «Трое из Простоквашино» — просто пошли и нашли. Почему пошли, почему именно туда. Рояль остался без какой- либо попытки объяснить. Но хорошо, что автор себе больше такого не позволяла

Оценка: 7
– [  10  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова, Екатерина Рысь «Печать богини Нюйвы»

yagneshka, 6 сентября 2016 г. 08:30

«Печать богини Нюйвы» — это книга, которая никогда, ни при каких условиях не могла бы оказаться у меня на полке. Потому что А) она попаданская, Б) она — попытка русскоязычных авторов написать про Азию, В) она — книга с продолжением. Для меня это однозначные недостатки книги. И, тем не менее, благодаря всем этим трем пунктам для меня «Печать» становится одним из шедевров русского фэнтези 2015. Потому что авторами проделана титаническая работа.

Книга напоминает счастливый шар — ажурный шедевр китайских резчиков, аналог матрешки, где верхний слой скрывает еще четыре отдельных, вырезанных из цельного куска, которые можно рассматривать самостоятельно, а можно видеть тонкую работу мастеров своего дела.

Самый первый слой — тот самый роман о попаданках. Две девушки, белоэмигрантки, сбежавшие в довоенный Шанхай, вдруг, по воле богини, попадают в древний Китай, в жестокий мир воюющих династий. Роман представляет собой весь набор попаданских шаблонов: девушки становятся посланницами Небес, за них бьются и в них влюбляются грозные военачальники, они обретают силу и славу, и движутся вперед, к Столице, к императорскому трону, попутно перевоспитывая прекрасных длинноволосых мужчин с кубиками пресса.

Испугались? Зря. Еще рано. Потому что этот роман — это еще и классическая дорама. В которой тайваньская девушка по имени Сян Александра Джи, внучка русской белоэмигрантки, наследует бабушкин дневник и маленькую рыбку. Вторую половину наследует классический дорамный герой — ехидный и прекрасный владелец предприятия, миллионер, с которым Сашу связывают сложные отношения на почве неудавшихся традиций. И начинается сюжет с погонями, скандалами, родственными конфликтами и влиятельными врагами. Интриги и любовь, классика жанра.

И в то же время мы видим историческую китайскую сказочную драму. Небесные Девы и хитрые лисы-оборотни, летающие даосы, священные кинжалы, змееглазая Создательница людей Нюйва и злые колдуны смешиваются в причудливом танце. Летят по дорогам Древнего Китая два всадника, сошедшиеся в битве за императорский трон, за свою страну и за сердца прекрасных женщин. Мы знаем, чем закончилась эта история в нашем мире, но, поскольку речь идет о китайской исторической сказке, нам остается только смотреть, как колышется трава, как клубится пыль под копытами двух армий.

Но шар поворачивается вновь и мы сталкиваемся уже с романтическим фэнтези. С книгой о сердцах, которые встретились через тысячелетия, нашли друг друга. О жертвах, которые приносятся и будут принесены. О том, как ради прекрасных глаз отступает и растворяется безумная жестокость древних воинов. Как сквозь века богиня проносит влюбленные души, разводя и сводя их, вновь и вновь. И мы следим за ними, гадая, сравнивая, пытаясь вникнуть в божественный замысел, в повороты колеса судьбы.

Уже только самого сюжета хватит, чтобы признать книгу шедевром — искусным по структуре, тонким по работе. Ни одной промашки, ни одного недочета, хотя работа велась в одном из самых сложных, на мой взгляд, периодов истории Китая. Но у авторов получилось не только шаг в шаг проследовать путем исторической достоверности, но и оживить тех, кто мертв уже более двух тысяч лет. И это не упоминая совершенно уникальные женские характеры, которым, на мой взгляд, в российском фэнтези равных нет.

Потому самый последний слой, сердцевина книги, то, ради чего стоит возвращаться к страницам книги — это любовь. Только другая. Любовь трех авторов к Китаю, древнему и современному. Удивительно тонко и достоверно выписанная Азия, лишенная стереотипов и штампов. Здесь вздымаются к синему небу высокие горы, плещутся на ветру шелковые рукава, сияют в ночи огни небоскребов Тайбэя. И читатель, привлеченный ими, идет вслед за авторами, завороженно глядя, как под их руками, словно под кистью древнего художника, вспыхивает и расцветает великий Китай, плетутся человеческие судьбы.

Живет рассказываемая история.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Людмила Астахова «Эльлорская империя»

kuzzy, 24 июня 2016 г. 15:10

хорошая серия. напомнила мне Лоис М. Буджолд, её «Барраярский цикл». Не в коем случае не повторение Буджолд. Тем более, что там фантастика, а здесь фэнтези. Но перекличка чувствуется. и написано неплохо, как и большинство книг у этого автора.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Людмила Астахова «Честь взаймы»

Mao_Ri, 28 апреля 2016 г. 18:06

Стоит сразу сказать, «Честь взаймы» — это в первую очередь любовный роман и уже во вторую приключения и фэнтези. Поэтому оценивала я исходя из такой расстановки. И читать книгу советую тем, кто в первую очередь ищет любовную историю, а не что-то другое.

История довольно банальна и, так сказать, киношна. Она — вдова ужасного мага, вынужденная скрываться и жить крайне бедно, зато свободная и несломленная духом. Он — второй по влиятельности человек в империи, жесткий и решительный канцлер, у которого кто-то украл все его личные воспоминания. Они встретились в маленьком провинциальном городке, и так уж сложилось, что они решили помочь друг другу. Финал истории тут видится еще в момент прочтения аннотации к книге — это, конечно же, трепетная взаимная любовь — так что это даже за спойлер считать не будем.

Пожалуй, книга мне понравилась, хотя в ней есть изъяны. Приятная любовная история в антураже девятнадцатого века, без особых неожиданных поворотов. Приятные герои: не роковая и стервозная красотка, но смелая, заботливая и желающая помочь; не молодой красавец, но интересный, умный и властный мужчина. А еще интриги, юмор, магия в конце-концов.

Но я видела порой нелогичность поступков персонажей. Да, я за эффектные пусть и нерациональные поступки героев во благо красочности и романтичности истории, но логика и обоснованность в них все-равно должна быть. Так почему же мистрис Эрмаад, будучи совершенно не глупой и не наивной барышней, первым же делом, как прошел шок и улеглись волнения, не задалась самым очевидным вопросом — а зачем же к ней в дом, где и украсть-то нечего, забрались три молодчика с пистолетами и намерениями убить ее? Кто мог желать ей смерти? И за что? Почему-то в первое же время такого вопроса у нее не возникло. Были и другие подобные моменты, где не сказать чтобы уж прям совершенно необоснованные действия были, но как минимум вызывали вопросы — а почему он сделала или, наоборот, не сдал вот так?

Приятным же был и язык повествования, легкий и с ироничными оборотами. Но в то же время язык книги оказался одной из проблем. Так уж получилось, что книга из-за своего плавного повествования оказалась тягучей, а местами и нудной, и затянувшееся чтение портило впечатление.

Но повторюсь, мне все-равно понравилась эта романтичная история, и я наверняка буду читать продолжение.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «Бабочки в жерновах»

evridik, 22 ноября 2015 г. 08:23

Фэнтезийный градиентный роман, добрую треть страниц притворяющийся развлекательным (я даже подумала, что столкнулась с классической ЖЮФ), но постепенно, сначала невнятно, а потом всё более смело преобразующийся в психологическую вещь. Градиент в данном случае и есть то самое замещение присущих развлекательной литературе черт чертами более глубокими, сложными, чертами, что затрагивают не чувство юмора читателя, а его любопытство. Этот переход сопровождается психологическими вопросами, заходящими даже на территорию dark-fantasy, и поднимает обычное на первый взгляд произведение на более высокий уровень.

Итак, если вы на первых же страницах встретите: а) смазливого учёного, мечтающего добраться до тайн давно утраченного народа; б) женщину в должности эмиссара маленького острова, являющуюся, судя по всему, ещё и сторожем; в) деревенскую простушку, возжелавшую лучшей жизни и покинувшую родные пенаты; г) моряка-контрабандиста, соединяющего волей случая (случая ли?) первого и третью, а также знакомого (и очень близко) со второй – не думайте, что роман будет рассказывать об их невероятных приключениях. Это сперва всё будет весело и даже беззаботно (а, и ещё романтично!), но потом, когда сюжет наполнится недомолвками, развлекательная часть истончится, персонажей прибавится, наступит время соединять частички информации о странном островке, куда попадают а и в, и вот это и будет тот самый градиент.

Сперва может показаться, что названные четверо и есть главные герои, но на самом деле это не так. Каждый поименованный в романе будет частью почти мифического полотна, нарисованного мазками сдержанными, но жирными, и каждая из этих частей будет проливать свет на истинную, выраженную в прозвищах сущность островитян. И хотя местами серьёзные размышления о существовании судьбы и перерождении прерываются развлекательного толка диалогами и банальностями, раскрываемые тайны действительно затягивают.

Итак, Ланс Лэйгин, не признанный пока учёный, и его невольная спутница Верэн Раинер, деревенская простушка, ведомые контрабандистом-моряком Бертом Балгайром, приплывают на остров Эспит, куда первого влечёт история, а вторую – смутные желания, и оказываются в своеобразном микро-мире, почти отрезанном от мира внешнего и стерегущем свои тайны надёжнее сторожевых псов. Странные и запутанные отношения островитян затягивают прибывших, которые пытаются, но не могут разобраться, что и почему, всё чаще звучат слова о колесе, цикличности, возрождающихся душах, куколках, становящихся бабочками, и жерновах, неумолимых, как память.

Кстати, именно память играет в романе главную роль. Не вера и даже не образ самого острова, а память, которая соединяет всех персонажей в один народ, связывает их жёсткими путами, определяет особенности их существования и составляет основу интриги. Невозможно догадаться, кто есть кто и почему они есть те, кто есть, кто их сделал такими, и это – самая большая удача романа. Авторы недоговаривают столь часто и много, что хочется заглянуть в конец и всё выяснить. Остров Эспит напоминает змеиный клубок, и как-то даже удивительно становится, что герои не растворились в его отнюдь не медицинских дозах яда. Связь всех персонажей друг с другом настораживает, а позже и пугает, и когда настоящее превращается в далёкое прошлое, когда все оказываются теми, кем их прозывают, просто диву даёшься, как такой неклассический сюжет авторы смогли укрыть за сперва стандартным антуражем.

У романа внятный финал, который хоть и не завершает историю на 100%, но оставляет приятное послевкусие. Можно поразмышлять о предстоящей жизни островитян и попытаться отгадать, насколько произошедшее изменит их. Или не изменит?

+7

Оценка: 7
– [  0  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «Кошка колдуна»

Lilac666, 27 октября 2015 г. 22:11

Автор, как вы пишите? Такой язык скорее для фанфиков, нежели для книги. Мало того, что режиссёра «Хоббита» оскорбили, так ещё и не литературной речью всё написали... Это же книга! Язык должен быть более грамотным и красивым! Если все авторы будут писать так, то писателем сможет стать любой желающий, есть у него талант или нет — не важно. Книжная речь должна звучать по-другому!И это современная литература?

Оценка: нет
– [  3  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «НЧЧК. Теория заговора»

Siver-Snom, 29 сентября 2015 г. 21:28

Уже традиционно начинаю знакомство с циклом, если не с середины, то с последней части. С трудом продрался через четверть романа (много чего раздражало по мелочи), потом свыкся (втянулся). К юмору, видимо, относятся только имена и названия, перекликающиеся с медийными мемами. В остальном стойкая ассоциация с Дивовским «Инквизитором» (да-да, знаю, что цикл НЧЧК был написан много-много раньше): лёгкий детективчик на фоне любовного романа (попытки главных героев строить свои взаимоотношения). Очень колоритные персонажи, не ГГ и ГГня, а второстепенные, как правило, именно на них выплывают не малое число произведений. Предсказуемые картонные злодеи, на фоне которых «хорошие» смотрятся в выгодном свете. Весьма занятный мир: вселенная не с точки зрения попаданцев, а с позиции коренных туземцев. Качественно прописанная линия отношений девочки (ГГни) и мальчика (ГГ), с классовыми различиями, служебным романом и додумываниями за партнера.

В целом любопытное чтение (ничего нового, только хитрым образом перефразированное старое).

Оценка: 6
– [  6  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «Кошка колдуна»

printd, 21 сентября 2015 г. 11:42

Есть только одно объяснение. Издательство «Альфа-книга» потребовало сдать новый роман через неделю, и, из стола достали подростковый дневник с девичьими грезами.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Людмила Астахова «Драконьи сокровища»

Елисавета, 27 августа 2015 г. 09:39

Очень понравился рассказ. Женская логика, корысть, беззаботность присуща даже женской половине гномов. Как искусно преподносит информацию и отправляет бывшего мужа на верную гибель, давит на больную мозоль — алчность гномов, а также не забывает старые обиды. Концовка не совсем понятная, остается какая-то не завершенность, но продолжение прочитать интересно .

Оценка: 9
– [  6  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «Бабочки в жерновах»

AlisterOrm, 6 августа 2015 г. 20:53

...Купился на рецензию Дарк Эндрю в МФ, и решил взяться за этот достаточно своеобразный образчик фэнтези, причём фэнтези дамской. Конечно, эта вещь вызывала у меня определённые опасения — в конце концов, женский дуэт, ничем особо не отличившийся на ниве фантастики, не особо известный ни любителям лёгкого чтива, ни поклонникам интеллектуальной литературы... Но взялся.

Если честно, впечатления оказались заметно выше ожидаемого. Соавторы написали забавный перефраз «Пяти ложек эликсира» Стругацких — типажи жителей острова Эспит настолько близки компашке бессмертных кретинов из пьесы Наших Всё, что вызывает чувство дежа-вю. Впрочем, акценты удалось расставить по иному... Люди, простые люди, оказавшиеся заключенными в круг Сансары, которые всё равно встретятся, всё равно вспомнят старые обиды и мечты, но не смогут никуда деться друг от друга, поскольку тысячелетия назад их связала общая судьба.

В чём молодцы соавторы, им удалось сделать композицию вещи занимательной. Первые страниц сто мы читаем авантюрный и ироничный плутовской роман про искателя приключений и древних тайн, Индиану Джонса, молодого и без шляпы. Потом, неожиданно, акцент меняется — постепенно и исподволь. Весёлый зверинец острова Эспит оказывается с двойным дном, и каждый его житель становится сундуком с двойным дном, хранящим тайны своего далёкого тёмного прошлого. Появляется едва ли не чувство саспенса... который сами соавторы же и беспощадно ломают, оставив лёгкий и приятный слог ироничной «плутовщины». В принципе, мы и так догадываемся, что всё закончится хорошо, и все останутся живы и счастливы, но так уж откровенно...

В общем и целом — даже забавно, на удивление. Мир, конечно, не очень прописан, но атмосфера научного поиска столетней давности, когда из-под земли выползали памятники Шумера, Хараппы, Кемта, ожидание всё более чудесных и неожиданных открытий. Неплохие персонажи, особенно женские — мужские слишком карикатурные и поверхностные. Ну и сюжет — местами изрядно тормозящий, но занятный. Чтиво на один раз, перечитывать нет нужды, продолжения не будет. Ну и ладно, пару вечеров я скрасил.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Людмила Астахова «Честь взаймы»

lora3166, 7 июля 2015 г. 16:02

Хорошая книга с серьезной и романтичной лав-стори. Характеры ГГ-ев замечательны . Хорошо закрученная интрига . Магическая составляющая вторична ,к сожалению ,автору не хватило опыта или воображения чтобы сделать мир ,в котором живут ее герои ярким и интересным. Несмотря на это и на некоторые стилистические недочеты ,прочла с удовольствием.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Людмила Астахова «Злое Счастье»

KatrinBelous, 16 июня 2015 г. 11:25

Принимаясь за книгу, ознакомилась со множеством положительных отзывов. Но скажу честно: главный герой очень понравился, героиня порадовала умом и адекватностью, сюжет вроде бы интересный, но...не зацепило. Если бы не прочитала эту книгу, то ничего не потеряла бы. Поэтому советовать к прочтению не буду.

И еще мне кажется было бы лучше без переключений на современный мир. Эти вставки читать лично мне было скучно и не интересно. Продолжу знакомство с автором ради любопытства, так как язык написания понравился, очень надеюсь остальные книги будут интереснее.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «НЧЧК»

замри и умри, 13 июня 2015 г. 18:06

Сидел, значит, думал. Думал. Еще думал. Чего бы такого интересного про книгу написать. Не придумывается. Обычный такой полицейский детектив. Да. Но нет, не совсем. Люди там — существа довольно немногочисленные. Ну а чего вы хотели-то от Серединной Империи. Серединная Империя Волшебных Рас на то и волшебная, что живут в ней волшебные расы. Эльфы, гоблины, орки, русалки, и тд и тп. То-есть людей тут нет. Вообще. Ну, почти. Люди — это такие существа, что проберутся куда угодно, была б лазейка. Вот и попадают они в Империю. И творят всяческие беспорядки, всё как обычно, расходимся.

Но нет, конечно же люди тут не есть главное. А главным тут есть рабочие и личные отношения двух эльфов, они же Орденоносный и Мыслечтец, они же Сумеречный и Светлая, они же Эринрандир ап-Телемнар и Нолвэндэ Анарилотиони. И что сказать, они развиваются, от рабочих до любовных, от любовных до враждебных, от враждебных снова с любовным. И ооочень долго. Всё очень долго. Им-то можно, они эльфы, а вот мне как читателю порядком надоедало вникать в личные переживания героев, всё это их переваривание «люблю, но он меня достал, отрежу-ка я себе косу», и т.д., читающие поймут, наверное (а не читающие — если вы до сюда дочитали — упс, спойлеры).

Впрочем, общее впечатление вся это любовная линия не снижает, а, как-бы, дополняет. Но осадочек-то остался.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Людмила Астахова «Знающий не говорит»

sparkle, 11 июня 2015 г. 15:41

Всякие «но» — только потому, что прежде читан цикл «Помни о жизни» и «Эльнорская империя». Но не буду нудить, что чуть не так, потому что Автор растет не по годам, а от книги к книге, и миры и ГГ получаются насыщенные, интересные, глубокие, готовые к дальнейшему развитию.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «НЧЧК»

sparkle, 31 мая 2015 г. 20:50

Это — НЕ ЮМОР (ниже пояса), НЕ ФЭНТЭЗИ (неудобовашимая каша), НЕ ДЕТЕКТИВ (подростковые, нет, ущербно-детские сопли бесконечных истерик и пьянок). Мне стыдно за авторов, впоследствии написавших вполне приличные «Злое счастье», «Бабочки..», «Помни о Жизни». Может им ««изъять тираж», или объяснить сей опус Гриппом с высокой температурой? Но вроде даже в горячечных галлюцинациях присутствуют отголоски общего культурного уровня болящего... Детям это тоже нельзя читать, отравятся и будут думать, что это и есть фантастика. Уважаемые, так с буквосложением нельзя шутить.

Оценка: 1
– [  10  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «НЧЧК»

ValentineS, 13 мая 2015 г. 01:57

Серьезно? И такое печатают?

Надо сказать, что перед тем как начать читать эту, прости Господи, книгу, я не питала особых иллюзий на тему захватывающего сюжета, а специально искала легкую литературу конкретно о любви. Естественно прекрасно понимала что ничего глубокомысленного там не будет. Но это...прямо как хомяк впихивает невпихуемое, так и эта книга смогла разочаровать читателя не питающего, надо сказать, никаких надежд.

Объясню по пунктам:

1. Юмор.

Его там просто нет! Такое ощущение, что автор всю свою сознательную жизнь слышала шутки полиции, охранников и сапожников. (Не хочу никого обидеть) но то обилие пошлостей которые, как я полагаю, созданы для смеха больше вводят в ступор чем делают то, для чего были написаны. Имена героев — переделанные название таблеток, юмор третьеклассников, когда над фамилией , пардон, пердунов дети закатываются от смеха.

2. Жанр.

Детектив — 1 книга — нет

2 книга — вроде бы что-то конечно просматривается, но за общим фоном розовых соплей которые автор гордо именует эмоциями и помешательством его просто некогда воспринимать.

Фентези — эта претензия на жанр меня честно оскорбила, причем до глубины души, очень бы хотелось на самом деле чтобы до автора дошли эти строки:«Уважаемая, не умеете писать? Да и черт с ним, но если у вас не хватает фантазии создать пусть и дибильный, но свой мир, то не нужно тогда зря изводить бумагу и чужие мозги! Всем «фантастам» подобного уровня — Хватит трогать Толкиена! Вам до него как до луны на кукурузнике! Не знаю какую шпалу вам загнали в голову, что вы решили извратить и поглумиться над героями человека, который над своими произведениями ТРУДИЛСЯ!!! А ругательства в стиле «Эльберет твою через Гелтаниель» вообще оскорбляют слух! Это даже не эстетично! «

Романтика — что простите? Даже не буду распинаться, мой совет автору — пусть заведет себе мужика.

3. Общее впечатление — злость! Злость на людей называющими себя писателями! Только вдумайтесь! В былые времена настоящие авторы рисковали жизнью когда писали что либо! Они делали это с душой, их клубы были закрыты от посторонних глаз, это был своего рода подвиг! А сейчас? Сейчас себя писателем может назвать любой неудовлетворенный жизнью человек вымещающий свои комплексы на бумаге.

Оценка: 1
– [  -3  ] +

Людмила Астахова «Злое Счастье»

sparkle, 11 мая 2015 г. 21:37

Книга хорошо читалась (быстро и внимательно), импонируют ГГ, встречающие повороты судьбы по-человечески достойно.

Оценка: 8
– [  -1  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «Бабочки в жерновах»

sparkle, 31 января 2015 г. 21:28

Хорошо прописанный мини-мир, живой язык (напомнил дуэт Турчанинова+Бычкова), удачное использование темы реинкарнации. Читалось с удовольствием.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Людмила Астахова «Знающий не говорит»

spoliakova, 24 июня 2014 г. 23:29

Просто блестяще! Прочитала весь цикл, практически не прерываясь на сон. Пожалуй, поставлю Людмилу Астахову на второе место после Веры Камши среди русскоязычных авторов фэнтези — женщин. Всему циклу и каждому роману отдельно — 10 баллов!

Оценка: 10
– [  10  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «Бабочки в жерновах»

dimon1979, 18 апреля 2014 г. 14:01

Довольно сложный роман для жанра фэнтези. Сложный не потому, что автор придумал какие-то невообразимые ситуации, а из-за очень сложных имен персонажей и из-за их чрезмерного количества. Постоянно нужно держать в голове и их взаимоотношения между собой, которые зависят от множества причин.

Зато к придуманной соавторами истории, нет никаких претензий. В этом произведении очень много необычного. Это и место, в котором происходят основные события, и главные действующие лица, а также особенная атмосфера, которая сложилась на этом таинственном острове. Внешнее благополучие и доброжелательность жителей, полностью стирается после более детального знакомства с их жизнью. У каждого жителя острова есть, как минимум десяток масок, припасенных на все случаи.

Вообще, я не особо люблю книги, в которых очень мало событий. «Бабочки в жерновах» — приятное исключение из правил. Интересно наблюдать просто за жизнью обитателей острова, как они стараются казаться не тем, кем являются на самом деле. Никакой театр не сможет передать того, что происходит в этом странном месте.

Самым ярким моментом в романе будет концовка. Когда раскроются все загадки, когда читатель узнает настоящие причины творящегося на острове маскарада. Собрать в одном месте столько завершенных подонков, настолько отъявленных и беспринципных, одно это вызывает уважение. Этот роман полностью завершен и не требует продолжения. Хотя это произведение и не совсем то, что я люблю читать, но мне оно понравилось. Понравилось своей необычностью и в какой-то степени циничностью, а также удивительной атмосферой.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Людмила Астахова «Знающий не говорит»

Rita-iz-Kliri, 5 января 2014 г. 12:10

Практика показывает, что прежде чем купить книгу, которая мне стопроцентно понравится, я буду долго ходить, смотреть на неё и сомневаться. Так у меня было с «Верными врагами» О. Громыко, с циклом «Ветра и Искр» А. Пехова. В конечном счёте я купила эти книги и не пожалела. А вот первую книгу цикла «Знающий не говорит» я не купила и потом об этом пожалела. Точно также пожалела, что не купила всю тетралогию, когда была такая возможность. Переизданий вроде бы не предвидится и отыскать её в магазинах сложно.

Что я могу сказать о цикле? Он затягивает. После того как ты побывал в этой истории, тебе хочется придумать что-то своё, такое же достоверное и живое. Да, цикл не без шероховатостей, а первая книга, начавшись, тут же бросает нас в прошлое, а с настоящим мы встретимся только к концу. Такой подход нравится не всем. Ириен Альс, который «пришёл с севера от Канатчиковых ворот» тоже кое-кому кое-кого напоминает. Иногда действие кажется затянутым, да так, что я бросала читать. Но если через какое-то время у читателя появляется желание перечитать если не всё, но избранные, любимые куски текста, то это о чём-то говорит?

Я считаю, большим достижением автора масштабный мир. Да, в нём присутствуют знакомые всем эльфы, орки (не совсем привычные нам), тангары (которые как гномы, но не гномы, и вообще никогда не называйте их так). Но расы не свалены в одну кучу. Герои, города, страны, языки, религии не превратились в окрошку, в которой вроде бы всё есть, но никак не сочетается. Мир гармоничен и выписан. И если автор описывает Великую Степь, то это будет степь со степняками, описаниями степи, едой, которую едят в степи. Говор у степянков будет свой и своя религия. Могучий восточный город будет иметь свой колорит и из-за угла не будут торчать уши западноевропейского средневековья. Никаких условностей и схематичных декораций. Атмосфера выдержана идеально.

Второй плюс лично для меня, что автор вводит в игру многих героев. Есть главные (Ириен Альс), но автор способна оставить эльфа побродить где-то и переключить своё внимание на его друзей. Поведать, что делается в другом уголке материками глазами Джасс и членов Ланги.

Не оставлю в стороне сам сюжет и главную идею. Присутствует интрига, которая тянется через все четыре книги и которую читатель понимает не сразу. Но есть место приключениям героев, интригам коварных магов (отчего маги всегда коварны?) и войнам между государствами.

Я рекомендую цикл к прочтению. Если не пойдёт за раз, то по чуть-чуть. Хорошо прописанный мир стоит того.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «Помни о жизни»

Anopheles ms, 29 октября 2013 г. 15:18

Чего-то мне здесь не хватает, хотя в принципе книжки вроде бы неплохие и вполне читабельные. Вот что у меня получилось, когда я подумала, чего же именно, и. Как и многие женщины, может быть, даже большинство из нас, я читаю книги в достаточной мере эмоционально. То есть мне практически все равно, как именно происходят чудеса и насколько достоверно прописан мир (ну, если, конечно, нет каких-то совсем уж вопиющих нелепостей); а вот люди/разумные существа и их взаимоотношения (не обязательно любовные, и даже в большей степени нелюбовные) меня интересуют в первую очередь. Нет, я себя с героями книг не ассоциирую. Но если герои полюбились – я там, где-то рядом с ними, я им сочувствую, я за них переживаю. Вот такое чтение доставляет мне удовольствие.

Вот в «Знающий не говорит» этот эффект присутствовал. Там я витала где-то рядом невидимым и неучтенным лангером.

А в данном случае я – не там. По ту сторону обложки некому сочувствовать и не за кого переживать.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Людмила Астахова «Честь взаймы»

Anopheles ms, 29 октября 2013 г. 15:10

В принципе книжки нравились и нравятся, но все время ловлю себя на том, что чего-то мне в них не хватает. Села и подумала, чего же именно, и вот что у меня получилось. В принципе я, как и многие женщины, читаю книги в достаточной мере эмоционально. То есть мне все равно, как именно происходят чудеса и насколько достоверно прописан мир (ну, если, конечно, нет каких-то совсем уж вопиющих нелепостей); а вот люди/разумные существа и их взаимоотношения (не обязательно любовные) меня интересуют в первую очередь. Нет, я себя с героями книг не ассоциирую. Но если герои полюбились – я там, где-то рядом с ними, я им сочувствую, я за них переживаю. Вот такое чтение доставляет мне удовольствие.

В цикле «Знающий не говорит» это было, особенно в трех последних книгах. Там я присутствовала невидимым и неучтенным лангером.

А в данном случае я – не там. По ту сторону обложки некому сочувствовать и не за кого переживать.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «Бабочки в жерновах»

MarchingCat, 26 августа 2013 г. 19:32

Роман — яркий представитель женского фэнтези.

Контрабандист — крутой красавец. Девицы, озабоченные любовью. И прочее.

Слишком много воды в тексте. Масса ненужных диалогов, описаний, эмоций. Всю «воду» из романа вырезать — получился бы неплохой рассказ.

Простите ради бога, оценку ставлю как читатель мужского пола. Девушки оценят выше.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Людмила Астахова «Знающий не говорит»

Виктя, 13 мая 2013 г. 18:21

Читать начала от безысходности. И еще название красивое. А потом вдруг поняла, что я уже всю книгу прочитала, и дико хочется продолжения. Прочитала за четыре дня, просто взахлеб. А потом лежала и думала, думала, думала... Очень красивая концовка, сделано все с чувством, с толком, с расстановкой. А самое главное, что именно так и должно быть, и никак по-другому. Ну вот просто никак.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «Бабочки в жерновах»

chunya, 27 апреля 2013 г. 22:59

А мне понравилось. Идея, персонажи, образы, атмосфера... Чем-то даже уважаемую Агату Кристи заставляет вспомнить. А до чего же вкусно написано! И, между прочим, хорошим языком, что, к сожалению, не у каждого автора встретишь.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «Бабочки в жерновах»

ааа иии, 25 апреля 2013 г. 21:09

Специфика данного романа о реинкарнации и неназываемых тварях в том, что он курортно светлый, дачно домовитый и кулинарно озабоченный. Другой озабоченности тут столько, сколько только могут вместить о(б)суждения девочек дамами в возрасте, но для мистической фэнтези оно как бы и не во вред.

Сюжет: после немалых трат, изысканий и усилий, молодой пока еще археолог прибывает в селение, где жизнь... такая, как и положено возле замка Дракулы, логова белого червя, на Каиновых болотах да в Сайлем Лотах и Сонных лощинах всяких.

Возможно, что именно поэтому, в целях ломки стереотипа и наперекор дежа вю, остров Эспит (это между Мурранской республикой и империей Вирней) обрисован исключительно в теплых домашних тонах. «Вий» адриатический вместо атлантических сквозняков «Особого шогготского»: козье молоко, суп из кольраби, блины конвертом, сардинки (соавторы на диете?). Полицейский участок, яд, петля, солярка, лорд, секс, свары, контрабанда, бабочки, ветераны, ящур, праздник лета... Подземелье времен глиняных табличек и прилаживание камушком по затылку прилагается к комплекту.

Издано хорошо, мир проработан, к языку и структуре претензий нет. Продолжение не просматривается.

Безусловно рекомендуется фанатичным поклонникам Макса Фрая и Нила Геймана. Ни для кого больше.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «НЧЧК. Дело Рыжих»

Lariel, 18 апреля 2013 г. 12:03

В целом мне понравилось.

Лёгкий детективчик с юмором. Хорошая любовная линия. Персонажи живые, хотя мне кажется прописаны тезисно(авторы придумали несколько черт характера и ни шагу влево, ни шагу вправо).

Понравилось, что попаданцы показаны в новом свете. Да и вообще стёб над подобными историями порадовал!

Вот только не знаю как относится к Толкиеновскому наполнению... Вроде и нравится, но при этом, иногда, кажется, что история героев НЧЧК является на втором плане, а Средиземье на первом.

И отельной строкой — Ухепс! Вот уж, что дико радовало меня, когда упоминалось!!

Оценка: 7
– [  11  ] +

Людмила Астахова «Злое Счастье»

Kamima, 5 марта 2013 г. 15:37

Это произведение, отчасти, чтоб быть понятым и прочувствованным, должно непременно лечь на благодатную почву. Во мне такая благодатная почва нашлась, большими площадями. Я рыдала, переживала и пошла смотреть биографию автора. Сильная, спокойная, взрослая женщина — есть параллели с автором, читателем и героиней. Такое трио поймет друг друга. Это что касается общего эмоционального впечатления от романа.

Сюжет динамичный, включая всяческие душевные терзания, которые нисколько не дают провисаний. Есть внятные цели, которых придерживаются герои. При этом цели вполне себе жизненные и оправданные.

Интересный мир, где становление рас автор описывает на основе местной легенды. Героине повезло во всех отношениях — она «воплотилась» в девушке наиболее внушительной из рас и далеко не в ординарном её представителе. Хотя со статусом у неё все в порядке, со своей стороны это налагает на героиню дополнительную ответственность. Что отрадно, Хелит понимает это с самого начала и роман не имел бы продолжения, замерзни она под деревом, никому не нужная, в первую же ночь. Ну а за тем борьба за выживание, за свое место в новом мире и за лучший «второй шанс» с сохранением своих моральных принципов. Прынцы на белых конях и «в любовный омут с головой» — эт не про нас!

ПС Сейчас финал вспоминаю и прям ком в горле...

Оценка: 10
⇑ Наверх