fantlab ru

Все отзывы на произведения Ины Голдин

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Ина Голдин «Тихая ночь, святая ночь»

kavarkad, 16 января 18:44

Пустой рассказ.

Сперва намекается на похожесть истории народов далёкой планеты на библейские легенды, а завершается

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
рождением ребёнка в Рождество...
И всё. Полностью легенда на космооперный антураж не переделывается (ангелы там, старцы, хлев), чудеса не делаются. Так что получается всё, описанное в рассказе, не имеет смысл.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Ина Голдин «Во имя Гагарина»

kavarkad, 16 января 18:43

Спасение детей от катастрофы. Бла-бла-бла. Ещё у Стругацких было в «Радуге».

Тут есть попытка добавить этнографический интерес, ведь целый вид разумных существ вымрет. А для интриги есть законы, которые запрещают вот так просто вывозить инопланетян, вополощённые в командире корабля, он же главный врач, опасающийся космической чумы и проникновения тварей похлеще «чужого», а также имеющего личную память о катастрофе, вызванного нарушении этих законов.

Концовка всё портит, идёт вопреки логике.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
командир должен был пристрелить всех, кого привела персонажиха (всё равно им помирать через час) и силой её увести, а не размякать из-за гуманизма.

Тогда бы была хорошая, правильная концовка.

А так — жвачка для домохозяек вышла.

Оценка: 5
– [  -1  ] +

Ина Голдин «Никогда не разговаривай с незнакомыми планетами»

kavarkad, 16 января 18:41

Вот лицо шаблонных либералов. Ради «слезинки ребёнка» готовы всех «виновников» поубивать, а ради защиты инопланетян — вообще всё человечество (хотя в этом рассказе они им даже ничего плохого сделать не успели, да и в целом не собирались)

Оценка: 4
– [  1  ] +

Юлия Зонис, Ина Голдин «Ignis fatuus»

mputnik, 30 сентября 2023 г. 15:35

Попытка соединить несоединимое. Жутко уродливо смотрится.

На планеты человеческого фронтира в галактике разворачивается ползучая экспансия… кого бы ты думал, уважаемый потенциальный читатель? Фейри, однако. Ну, или сущностей (существ?), практически неотличимых от оных мифологических представителей древнего кельтского фольклора.

Это настолько… диссонансно, настолько нелепо, что так и тянет заменить первое предложение отзыва на «…попытка впихнуть невпихуемое…». Чтобы ты меня правильно понял, уважаемый потенциальный: это не мое предположение — про фейри, об этом в тексте — пространно и неоднократно поясняется что-то вроде того, что «…давним-давно на Земле человечество столкнулось с остатками инопланетной расы, и вот теперь — на фронтире человечества в галактике — встретились снова…». Жалкое зрелище. И попытка соригинальничать — не менее жалкая.

В этой пробе неудачной — смешать в кучу твёрдую НФ и мифическое фэнтези — не остаётся ни первого, ни второго. Одно сплошное недоразумение

Оценка: 3
– [  0  ] +

Ина Голдин «Верные навек»

mputnik, 30 сентября 2023 г. 08:02

Грустноватое нудноватое эпическое фэнтези. Эльфы, гномы, короли, замки, канцлеры и прочее. Но — есть и более существенные специфические особенности: нечеловеческие расы — либо полностью уничтожены, либо втиснуты в резервации. Люди взяли верх, утопив прочих гуманоидов в крови.

А нудноватое оно потому, что — при всей эпичности — главных действующих лиц всего трое: два человека и эльф. И 90% текста — это длинные пространные диалоги этих трёх персонажей. Прочие действующие — появляются фрагментарно, да и этих — не более пяти.

Миллиметр буквально остаётся до грани, за которой должна последовать оценка «жуткая тягомотина» и чтение прекратится, но всякий раз что-то останавливает от такого решения.

Нет, это — безусловно — фантастика, но фантастика НЕ товарная. Таковые тексты никогда не будут успешно продаваться, их-то и делают, по моему глубочайшему убеждению, не для потенциальной читательской аудитории, а — скорее — «для себя любимого».

Хотя — повторюсь, уважаемый потенциальный читатель — это вполне себе жанровый текст, со всеми необходимыми атрибутами, полностью соответствующий канонам Жанра. НО… по духу, по настрою на необычность восприятия реальности, это — скорее мейнстрим, боллитра, просто — вполне себе умело втиснутая в жанровые ограничения

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ина Голдин «Журавлики»

Darth_Veter, 26 января 2023 г. 16:49

Довольно философский по смыслу рассказ, обладающий сильным эмоциональным воздействием. Эдакий «мистический саспенс», повествующий о «грехах отцов». В 1945 году Америка испытала на императорской Японии свое новое оружие — ядерную бомбу. Бомбардировщик Б-29 с романтичным именем «Энола Гэй» хотел сбросить бомбу на древнюю столицу самураев Киото, но та в тот день была укрыта за мощным слоем облаков. Поэтому «подарок» достался запасной цели — Хиросиме. Решение о ее бомбардировке принял командир экипажа полковник Пол Уорфилд Тиббетс-младший. Говорят, один из пилотов его самолета позднее сошел с ума от осознания чудовищности содеянного. А сам полковник вплоть до самой смерти и не подумал раскаяться, искренне считая, что их «Малыш» заставил «косоглазых» сдаться, фактически спровоцировав завершение Второй мировой войны.

Главного персонажа этого рассказа тоже зовут Тиббетсом. Но он вовсе не родственник того полковника, а всего лишь его однофамилец. Когда-то в школе он этим сходством гордился. А теперь вынужден испытать на себе всё проклятие этого имени. Ибо шеф послал его в Японию, чтобы внедрить там свою обучающую программу...

Рассказ необычайно атмосферен для столь малого объема: так и чувствуешь, что вместе с его героем находишься в древней стране с совсем иными обычаями и философией. Японцы вежливы и всегда улыбаются, но улыбка вовсе не значит, что вы им симпатичны. Врагам они тоже улыбаются и кланяются, только по-иному. Все тонкости этого этикета гайдзину (чужаку) усвоить весьма сложно. Об этом хорошо сказано в известном киносериале «Сёгун», снятом по роману Джеймса Клавелла. Его главный герой был пленником (фактически, рабом) местного феодала, но ему тоже улыбались и кланялись почти все. Правда, от этого он чуть было не потерял голову — в прямом смысле этого слова. Не удивительно, что мистер Тиббетс чувствует себя не очень уютно: ему постоянно мерещатся какие-то мертвые дети, а в ушах иногда раздается вой противовоздушной сирены. Да и часы отказываются идти, постоянно показывая четверть девятого утра (время бомбардировки). Даже невинные бумажные журавлики, невесть откуда появляющиеся на подушке, начинают нервировать и пугать. Автор настолько убедительно описывает все эти странности, что даже читателю становится неуютно и жутко. Чего уж тогда говорить о главном герое! Знающий историю быстро понимает, откуда «ветер дует» и в каком направлении развивается сюжет. Вопрос заключается только в том, каков окажется финал. Вариантов всего два и вероятность угадать довольно велика. Автор не стала ничего изобретать и банально наказала американца за вину предков. А я бы на ее месте выдумал третий, совсем неординарный и потому неожиданный вариант, в котором бы отразилось не только проклятие, но и прощение и понимание. Потому что понять могут только те, кого когда-то простили. А мертвые «сраму не имут» и морали не понимают. Если б автор по настоящему вникла в душу японцев, финал у рассказа был бы более логичный и философский.

-----------

РЕЗЮМЕ: мистическая притча о долгах предков, расплачиваться за которые будут потомки. Настоятельно рекомендуется умному читателю: награда сетевого конкурса «Современная нереалистическая проза» — тому порука.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ина Голдин «Джинн»

Reynar9, 8 января 2021 г. 21:30

Сильный рассказ. Войны заканчиваются, правители заключают перемирья и делят мир дальше, а маленький человек остается со своим горем и надеется на чудо. Дела до него нет никому пока тихо плачет в серой массе. Но как только мелькнет просвет — система раздавит. Да чудес дармовых не бывает.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ина Голдин «Слово для брата»

technocrator, 23 июля 2020 г. 14:16

Странная сказка, прекрасный экземпляр символического сюрреализма. Прочитано приятно и с удовольствием, хотя, казалось бы, не мой жанр.

Пожалуй, это одна из необычнейших постапокалиптических картин – с застывшими дырявыми городом и небом, продолжающими распадаться после того, как у большинства вещей был потерян смысл. Теперь мальчик Джерри хочет восстановить по чертежам своего брата Тома, а девочка – добраться до океана слов, чтобы сложить для мира нужную фразу... Финал одновременно и открыт, и отлично закруглён. По настрою почему-то Муми-троллей немного напомнило.

8 (с плюсом) из 10

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ина Голдин «ЦУП господа Бога»

mputnik, 5 января 2020 г. 22:07

Странный текст. Вернее — довольно странная реакция «сознания, настроенного на восприятие именно Фантастики» на сей эээ... текст. Потому как с формальной точки зрения — какие-либо претензии сформулировать довольно сложно, а единственная эмоция, которую оный текст формирует — это раздражение.

И база для оной эмоции — вопиющая поджанровая невнятность. Это не фэнтези, не магический реализм, и уж точно — не НФ. Это — некий эээ... результат ничем не скованной фантазии Автора, то бишь — вообще ничем, включая и некие формальные обязательства перед потенциальным читателем.

Увы, но даже вопрос не тянет задать Автору. Вопрос, напрашивающийся сам собой: «Об чем спитч, уважаемый Автор, чего конкретно сказать-то хотели. Ну, окромя, естественно, некой невнятной потенции — живописать некую, опять же потенциально необычную ситуацию. Наличие коей — ничего не подтверждает, ничего не отрицает, и никого ни к чему не побуждает...».

Не возникает даже побуждения оный вопрос задавать. Потому как ответ на него — ОЧЕВИДЕН. Этот текст — он ради самого этого текста. Чтобы был. И с точки зрения потенциального читателя — это чистой воды нонсенс. Мне-то это — в отличие от Автора — зачем? Я же, как бы, некое Чтиво пытался найти. Вполне конкретно соответствующее неким формальным требованиям. А мне что — в итоге, как оказалось — предложили? Я ради чего своё время тратил?

Вот, ничего, окромя раздражения — и не остаётся

Оценка: 3
– [  3  ] +

Ина Голдин «Брат мой меч»

muravied, 16 декабря 2019 г. 12:39

Идея в рассказе прикольная, мол, дух убиенного товарища можно с помощью колдовства заключить в свой меч или клинок. И пока лезвие режет врагов, дух покойного будет заглядывать на огонёк каждый вечер. В этом плане интересно и хорошо, но. Во первых это словно часть большой истории, и нам показали одну главу романа. Во-вторых очень много непонятных слов, я так понимаю на эльфийском, и перевод которых я так и не обнаружил. Мне не хватило мозгов понять. И в-третьих много опечаток. Это, конечно, вина редактора, а не автора, но впечатление от чтения портит.

Но тем не менее прочитал не без удовольствия.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ина Голдин «Журавлики»

muravied, 11 декабря 2019 г. 13:40

Американец приезжает в Японию по работе, а его начинают кошмарить призраки Хиросимы...

Неожиданно понравилось, ибо перед нами триллер в духе Балларда. Америкосы в 45 году такую шляпу наворотили, что им наверное до сих пор стыдно. Надо ли стыдиться поступков своих дедов и прадедов? Наверное надо, но если так сильно себя казнить за грехи отечества, то может и кукушка совсем уехать.

Второй крутой рассказ Ины Голдин в сборнике!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ина Голдин, Юлия Гофри «Словесная лихорадка»

_Y_, 9 декабря 2019 г. 20:42

Очень необычная и оригинальная вещь. Оригинальная настолько, что, попытавшись классифицировать я понял, что каждый пункт притягиваю за уши. Бросил это занятие. Из читаного мною не берусь вспомнить что-нибудь похожее по своей идее. Разве что, есть связь с библейским «В начале было слово», но связь настолько тонкая и не выраженная, что даже под спойлер её брать смысла нет.

В остальном. Что в остальном, если не говорить о фантидее и её воплощении? Остаются сюжет, герои и антураж. Все эти три составляющих завязаны на классический, как мне кажется, вестерн. Не в смысле Голливудской стрельбы из Кольтов и скачек на мустангах (Или на ком там они скачут в Голливуде? Я не очень в курсе). А в смысле атмосферы и идеи — «грубых, но честных, хороших парней». Ну и девушек, само собой;))

Так что, сюжет-герои-антураж более-менее классические и напомнили многие фильмы и книги. Но, наверное, именно такие, знакомые, они были нужны для того, чтобы подать фантидею и всё к ней прилагающееся.

Так что, рассказ очень понравился и сразу вошёл в список того, что я когда-нибудь захочу перечитать.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ина Голдин «Держитесь подальше от...»

Reynar9, 17 ноября 2019 г. 12:40

Как детектив очень даже не плохо. Фантастической составляющей не ощутил никакой. Главный герой прописан очень неплохо, все остальные как в тумане. Иногда их даже путаешь между собой.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ина Голдин «Слово для брата»

mputnik, 15 августа 2019 г. 15:04

Авторской задумки не понял. Вычурно, выспаренно, витиевато. Как одну из возможных причин крайне негативного отношения к тексту – приведу синонимы к тем трём, что указаны выше, но из словарей «великорусского»: «…высокопарно, напыщенно, ходульно…».

Как пример – самые последние строчки текста, суть которых в том, что, слово — в итоге – нашлось, но уже для другого брата, который, как бы, умер в процессе поисков (это слово «верность»): «…Энджел, будто фокусник, потянулась и вытащила у него из-за уха перламутровые буковки. – Думаю, ты его уже нашёл, — сказала она. Оно у вас одно на двоих…». Ну, чисто – прошибая слезу – «…и жили они долго и счастливо и умерли в один день…». МАСТОДОНТАЛЬНО ХОДУЛЬНО. И предельно слащаво.

Но – вернёмся к задумке авторской. Ежели рассматривать текст сей в качестве возможного элемента светлого Храма Фантастики, то все три обязательных параметра ЛитТриады (Тема + Идея + Антураж), все три – по нулям. Некая эклектика – и смысла, и замысла, и реализации.

А что оценка не самая низкая из возможных, так дело в том, что есть ещё две градации качества. Эта же конкретно (ИМХО, естественно) озвучивается примерно как «...плохо, но есть ещё хуже. И есть – ещё много хуже…»

Оценка: 3
– [  5  ] +

Дмитрий Градинар, Ина Голдин «Чаепитие в Йе»

Тиань, 3 августа 2019 г. 19:08

Всё так серьезно, что сразу настраиваешься на ироническую волну. Облеченные властью самых важных государств собрались на тайную встречу, ибо Они Прибыли. И четко изложили, зачем. Важным персонам вынужденно принимающей стороны услышанное сильно не понравилось, вовремя выбрать одну из предложенных альтернатив они не смогли и в результате... В результате выбор сделали за них еще раз. А мальчик из персонала технического обеспечения — едакий мессия наоборот — получил невероятный приз.

Если оставить иронию, рассказ показывает вещи довольно грустные. Люди не умеют договариваться и объективно оценивать уровень противника. Увы, да. В этом корень многих бед на нашей Земле и без всяких инопланетян.

Переключиться на серьезный лад при осмыслении этой вещи у меня не получается. Уж очень предложение инопланетян с Ветхим Заветом перекликается. Земля обетованная, в которую избранных привел Моисей, тоже ведь обитаемой была. И здесь избранных землян опять к обитаемой планете ведут. В формате фантастических сюжетов всего лишь отражается реальность. Видимо, нельзя придумать то, чего нет совсем нигде.

В итоге же можно сказать: доконтактировались! Только и остается чаек попивать да сухарики в чемодан укладывать. Грустно, и за планету обидно. Наша же планета, а они!.. Прилетели, а теперь и нам лететь.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ина Голдин «Журавлики»

DedIago, 1 апреля 2019 г. 20:20

Как известно любому образованному человеку, наиболее пострадавшей во Второй мировой войне страной является не отсталый Китай, где лишь с 1937 года война унесла жизни 35 миллионов человек, не варварский Советский Союз, где погибли 18 миллионов только мирных жителей, и даже не Германия, пережившая вторжение орды насильников из азиатских степей, разорвавшей державу надвое.

Самые тяжёлые потери и самый страшный ущерб во Второй мировой войне понесла гуманная и миролюбивая Япония, на которую лично не то мерзким Рузвельтом, не то проклятым Сталиным — кто этих леваков разберёт? — были сброшены целых две атомные бомбы.

Эту нехитрую мысль и выражает рассказ, ещё один из бессчётного сонмища

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
виабушных
антивоенных опусов о 'нiколи знову', в которых агрессор, пережив применение атомного оружия, получил полное оправдание, искупление и забвение всех преступлений против человечности, а преступником считается жертва его нападения.

А поскольку для японской немезиды все гайдзины на одно лицо, то, что ты совершенно другой человек, даже не проклятый до десятого колена родственник, не освобождает тебя от обязанности платить и каяться: паспортные данные совпадают — получай.

Впрочем, написано прилично. С претензией на ужастик, но без смакования подробностей, с уклоном в мистику в духе японских историй о привидениях. К сожалению, специфически японского колорита в мистической части почти нет, необъяснимое описано довольно универсально.

Небезынтересный рассказ, все достоинства которого перечёркивает заложенный посыл.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Ина Голдин «Дудочник»

DedIago, 15 марта 2019 г. 20:56

August summer night

Soldiers passing by

Listening to the wind of change...

Почему-то в отзывах к рассказу уважаемые коллеги указывают, что Дудочник, якобы пришедший из-за стены, уводит отважных свободолюбивых людей, желающих блага своим детям, из проклятого Цесажства в демократический Валинор. Что ж, такая ошибка вполне объяснима, она лишь подчёркивает всю сложность авторского замысла — продемонстрировать труд подлинных героев невидимого фронта, избавляющих родину от скверны.

Из текста прекрасно видно, что на север тянутся отнюдь не добросовестные граждане, а неудовлетворённые маргиналы, делинквенты и попросту ссыльные — все те, кто не желает трудиться на благо державы.

И почему-то вместо того, чтобы переработать смутьянов вместе с женщинами и детьми на удобрения, как в других рассказах, держава позволила им устроиться на новом месте, да ещё в опасной близости от границы. Воистину, пути Цесаря неисповедимы. Оценить его блистательную многоходовочку способны не только лишь все.

Ведь параллели с германской легендой о музыканте из Гамельна, избавившем город от крыс, здесь неспроста. Но Дудочник превзошёл его в мастерстве — он не только очистил пограничье от контрабандистов, преступников и эльфофилов, но и щедро подарил эту публику соседям державы.

И когда цесажские автострадные танки пересекут границы Застенья, Ирландии и Авалона, победоносное войско встретят те самые малодушные беглецы, космополиты и проходимцы, неспособные оказать достойное сопротивление доблестным защитникам родины. И настанет миру полный пентакль.

Здрав будь Цесарь.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Ина Голдин «Дудочник»

Almeg, 12 марта 2019 г. 13:57

Хорошо написано, да, с этим трудно не согласиться, в остальном с предыдущими ораторами не согласен.

Да, автор своей биографией дает нам представление, на чьей он стороне.

Но…

Здесь ведь с литературой какое дело? Не так важно, что думает сам автор, намного важнее, как автор напишет. Если напишет талантливо, вещь не может получиться черно-белой.

В рассказе есть и про послушное стадо, пошедшее за дудочником, ибо известно, что бытие определяет сознание, и жили бы люди в тепле и довольстве – еще вопрос, пошел бы кто за дудочником? И автор прекрасно понимает, как тонка грань между свободой и сытостью – и так легко спутать два этих понятия…

Итак, если отвлечься от подсознательных желаний искать оскорбления своих нежных чуйств там, где их (оскорблений) и в помине нет, что мы имеем в сухом остатке?

Есть сотник – человек долга, человек, верный своей присяге.

Есть простые люди, которые просто хотят, чтобы их дети жили лучше, чем они.

Есть те, кто построил Стену – совсем не для того, чтобы защищать подданных, а чтобы держать их в загоне.

И есть дудочник – человек с благими порывами, который хочет счастья для всех и сразу.

Такой вот сухой расклад.

А дальше – только вопросы.

Куда обычно ведут благие порывы?

Кто сказал, что представление дудочника о счастье – единственно верное?

Для чего человек продолжает свой род? Чтобы дети жили лучше, чем родители? Чтобы дети терпели ради великих вождей и светлых идей? И т.д. и т.п.

Но это уже совсем другая история, дело автора вопросы поставить, отвечать на них – нам, читателям.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Майк Гелприн, Ина Голдин «Отражения и миражи»

darkseed, 8 марта 2019 г. 11:04

Хороший сборник двух хороших авторов. Но не отличный. Не знаю почему. Может лучшие рассказы Майк отправил в первый сборник серии. Может потому, что рассказы Инны почти каждый раз содержали примерно одно и то же (проклятые Империи и неистребимый ирландский дух), но вот как-то не цепляло в целом, как сборник. Хотя хороших и очень хороших рассказов в сборнике хватает. Те же «Джинн» и «Последняя игра в бисер» у Инны, к примеру, или «Улыбка» и «Мудрствуя лукаво» у Майка. Остальные лень перечислять. Напишу про два, имхо, худших. Просто так. Из вредности напишу. «Дудочник» Инны и «Брат ты мой единственный» Майка. Чтобы поровну. Хотя не понравившихся мне рассказов у Инны было больше. В пользу Инны могу сказать, что рассказы её «атмосфернее» что-ли?

В общем, итог — не пожалел, что потратил время, но и перечитывать за исключением нескольких рассказов, не тянет.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ина Голдин «Дудочник»

bbg, 13 февраля 2019 г. 17:56

Хорошо написано. Но я решительно солидарен с darkseed: космополитизм это безродный и воспевание сытного куска хлеба. А как же Родина? Как же, чёрт их раздери, Вожди, ведущие правильной дорогой?

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ина Голдин «Дудочник»

darkseed, 9 января 2019 г. 12:03

О чем рассказ? Иносказательно, в других декорациях, но нашей стране. О Советском Союзе и России. О Стене, которой они отгораживались от остального дружелюбного свободного мира, где человек человеку товарищ и брат. О том, как наша страна предавала, гнобила и убивала своих жителей, не отпускала их за Стену, где всё светлее, ярче и вкуснее. О том, что нашлись ,таки, дудочники, которые окончательно раскрыли глаза людям на то, как они живут и, совсем не зазомбировав, увели их на новую родину. Туда, где хорошо. А там, где человеку хорошо, считает автор, там и его родина. Ну а те, кто остались — в душЕ, суть, рабы системы с промытыми ею мозгами.

Все эти незамысловатые истины автор преподносит нам в слегка фэнтезийном антураже, хорошим поэтичным языком.

В целом понятно, почему неплохо написанному рассказу ставят невысокие оценки. Автор тот ещё Дудочник из ушедших за Стену. А читатели, не мечтающие свалить за Стену, все такие Сотники.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Майк Гелприн, Ина Голдин «Отражения и миражи»

Ashenwail, 3 января 2019 г. 18:24

Понимаю, что буду ложкой дёгтя в бочке мёда, но я не в восторге. От сборника в целом. Отдельные рассказы — вполне на уровне; эмоциональная составляющая, построение самого рассказа и т.п. Но... большинство рассказов ни о чём. Если рассказы в «Зеркале для героев» были разные, ни один другого не повторял и каждый нёс самостоятельный смысл (не все смыслы были новые, но каждый был оригинально решён), то в этом 80 % рассказов об одном и том же: нежный душевный мир героя и как ему больно. Предполагалось, что у меня в руках книга с фантастикой, а на деле получается сборник психологических новелл, в которых фантастическая составляющая сделана «на коленке». Я не хотел Кафку, я хотел фантастику!

И, тем не менее, поставим шестёрочку: всё же, качество чувствуется

Оценка: нет
– [  5  ] +

Майк Гелприн, Ина Голдин «Отражения и миражи»

strannik102, 4 ноября 2018 г. 05:36

А замечательный получился авторский дуэт! При всём при том, что каждый автор пишет отдельно друг от друга и вполне самостоятелен и самодостаточен в своём творчестве.

В любой паре рассказов на обозначенную тему каждый мастер выкладывается по полному. И трудно, практически невозможно отдать предпочтения кому бы то ни было — ни уже относительно давно знакомому Майку Гелприну, ни новому для меня авторскому имени — Ине Голдин. Потому что, то один сюжет перевешивает парный ему, то другой приём чуть возвышается над первым, то опять перемена ролей и мест. В результате соревнования не получилось. Равно как и не планировалось. И для меня Ина Голдин занимает теперь довольно высокое место в рейтинге. Во всяком случае имя её теперь точно запомнилось и при утыкивании носом с интересом намерен знакомиться с её творчеством и дальше (может и про полюбившуюся Шивон что-то будет продолжено). Ну а с Гелприным в этом смысле вопросов нет — всё попавшееся в руки рано или чуть позже, но будет открыто и прочитано.

О сабже говорить совсем не хочется, благо многие рецензенты вполне прилично прошлись и рассмотрели и проанализировали, и систематизировали, и разложили по полочкам. Хорошо, что жанровый диапазон достаточно широк — от фэнтези до космической фантастики. И хорошо, что многие рассказы не просто, так сказать, греют душу и радуют, но и оставляют послемыслие и послевкусие. Потому что если произведение, даже неплохое, не оставляет возможности потом подумать, порассуждать самому с собой или пообсуждать в диалоге с кем-то, то это, в принципе, просто жвачка — рот набил, пожевал, вкусно. Вкус закончился — выплюнул и забыл. В ситуации с этим сборником почти каждая пара рассказов как раз возможностей пролонгации действий в отношении себя оставляет предостаточно. Да и темы злободневные и практически трепещущие. Иногда ставящие читателя вместе с героями в ситуацию выбора. Непростого и неоднозначного...

Замечательный получился авторский дуэт. Ина Голдин и Майк Гелприн.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ина Голдин «Город в осаде»

bbg, 24 сентября 2018 г. 18:27

Понимаете ли, мат есть мат, даже если он запикан. Или, в случае печатного текста, скрыт за звёздочками или точками. Наличие мата портит впечатление насмерть, даже если и стиль хорош, и детали звенят в воздухе, и туман плывёт, и это чувствуется. Но если бы только ничем не оправданная матерщина! Рассказ при всей своей атмосферности, при всех любовно выписанных персонажах и деталях смертельно скучен. Не исключаю, что англичанам или ирландцам или почитателям Уитмена всё это что-то говорит, будит какие-то струны. Для меня после прочтения не осталось ничего, кроме приятной бессвязности.

И тумана.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ина Голдин «Последняя игра в бисер»

muravied, 23 сентября 2018 г. 12:29

Довольно много рассказов Голдин я уже прочел, и в целом меня как-то не радует — слишком громоздкие и сложные предложения и миллионы персонажей, сам чёрт ногу сломит. Но этот рассказ неожиданно хорош, причем настолько, что читая его в метро, я так увлёкся, что даже на эскалаторе достал книгу, чтоб продолжить чтение. Сама ситуация в истории интересная: описывают пленных эльфов или друидов, которые сидят в своем углу и складывают из бисера фигурки. Вскоре их должны всех по частям вывезти на каторгу или на расстрел, кому как суждено. Но эти эльфы оказывается те ещё хитрецы.

Понравилось. Лучшее, что я читал у Ины Голдин

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ина Голдин «Казинский скорый»

bbg, 16 сентября 2018 г. 15:10

Финал, конечно, сделан хорошо, тут трудно спорить. И всё остальное сделано хорошо, но до чего же долго! Длинные эпизоды, любовно выписанные детали, которые никак не играют на саму идею рассказа. Может быть, на атмосферу, хотя я и не люблю это понятие. Большую часть рассказа не происходит равным счётом ничего, всё самое важное сказано в начале — в реакции встреченных старушек, во взглядах, которые бросают на героиню местные жители. Собственно, главное именно в этих микроэпизодиках, да ещё в словах, сказанных перед уходом одним из Хищников.

Не знаю... При общей безусловной квалифицированности текста читать его трудно, и приходится себя заставлять.

Не исключаю, это сделано специально, чтобы подчеркнуть двойственность положения имперцев и провинциалов, сложности в их общении, хотя прошло изрядно лет и провинция замирена.

Сама идея магических поездов не произвела на меня никакого впечатления.

Может, всё это потому, что подсознательно я имперец? Представитель метрополии, и это ощущение огромности пространства и миссии вросло в меня с детства?

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ина Голдин «Сантойа»

bbg, 15 сентября 2018 г. 14:51

Это весьма поэтично. Слова, фразы не проговариваются, а льются. Очень, очень красиво. Единственно, я не убеждён, что местью за бесчестье может быть только смерть всех мужчин, не исключая детей. Впрочем, дети вырастут и станут мужчинами, а мужчины — преступники по умолчанию. Так это надо понимать? И ещё я не понимаю... Сантойа — самые богатые в городке. Неужели они не могли найти себе ласковых женщин? Зачем надо было насиловать? Странные эти Сантойа.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ина Голдин «Джинн»

bbg, 14 сентября 2018 г. 17:36

Вот это — хороший рассказ. А всё потому, что нет в нём гадкого постмодернизма, а есть обычная жизнь, как она есть: жестокая, несправедливая и тоже гадкая, но настоящая. А ещё, как и в настоящей жизни, есть в нём надежда на лучшее.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ина Голдин «Дело об ураденной буве»

bbg, 11 сентября 2018 г. 22:13

Как модель, как концепция — мир вышел замечательным! Слово, формирующее реальность, слово, которое Вначале. Будь я простым читателем, не испорченным графоманией, я бы радовался каждому предложению, но...

Слишком много вопросов.

Почему цитирование является дурным тоном или за него даже штрафуют?

Чем плохи метафоры? Не в устах стирателей, а вообще?

Почему запрещены игры со словами? Почему кроссворды отгадывают в подпольных казино?

Что значат эти многочисленные трёхбуквенные сокращения? В чём их сакральный смысл? Эта такая игра автора с читателем — догадайся сам? А если читатель не расположен догадываться?

И, наконец, почему у Франца Кафки первая «К» пропала, а вторая осталась? Почему, вообще, в речи сотрудниц «Нижныго Мира» пропали не все буквы «К»?

Не будь этих многочисленных недоговоренностей, я получил бы куда больше удовольствия. Хотя и так прочитано не без приятствия.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ина Голдин «Контакт»

bbg, 10 сентября 2018 г. 11:19

Написано достаточно умело, хотя и перегружено терминологией. Несколько раз ловил себя на мысли, что автор не вполне владеет (хотя это и странно) русским языком, уж больно вычурно и даже угловато выстроены некоторые предложения. Идея тоже достаточно оригинальная, до этого я только в одном произведении встречал использование языка (сигнальной системы любой) как оружия. Оно было интереснее. Этот же рассказ слишком ровный и даже унылый. Ничто во мне не шелохнулось, и даже начавшаяся гибель главных героев.

С разгадкой тоже не всё хорошо. Приходит она как-то внезапно, намёки не играют. Не хочется хлопнуть себя по лбу и крикнуть: «От оно как, а я-то думал!». Ещё хуже с последней фразой. Она сильно снижает заявленный накал событий — для меня, конечно.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Майк Гелприн, Ина Голдин «Отражения и миражи»

Хойти, 25 августа 2018 г. 10:28

Сборники фантастических рассказов, выходящие в серии «Зеркало», читаю в хаотичном порядке, так уж сложилось. Вот и дошли руки до шестого тома, авторы которого — Ина Голдин и Майк Гелприн. Такое чувство, что беседуешь сразу с двумя людьми, причём одного знаешь давно и без малого досконально, а другую первый раз видишь. В реале подобное непременно породит неловкость, а на книжных страницах — ни малейшей.

Читатели серии уже знают, что в каждом её томе двойного авторства есть одна — всякий раз новая — ключевая идея, нить образов, на которую нанизаны бусины-рассказы. И если со знаками зодиака или шахматами всё понятно, то символика «Отражений и миражей» меня поначалу заставила приуныть. Письмена Ветхого Завета?.. Законы Божьи?.. Что я в них смыслю-то, как всё это расшифрую? :(

Но всё оказалось не так уж эзотерично. И главную мысль сборника можно выразить хрестоматийным (пусть и новозаветным) «В начале было Слово...». Слово в самом буквальном смысле, а также в более широком и в переносном, становится и темой, и сюжетом, и даже персонажем рассказов Ины и Майка. Первые четыре рассказа сборника меня просто в телячий и лингвистический восторг привели. Слово в них становится оружием, поэтическая строка — свиршением (и это не опечатка, а шикарная авторская находка), и даже буквы могут быть украдены, изъяты или, наоборот, оказаться лишними, и каждое их явление или исчезновение перекраивает окружающий мир...

Среди последующих рассказов, — а всего их в пятисотстраничном сборнике 29, любой читается стремительно, — встретились очень разные: печальные, весёлые, горькие, жестокие, хулиганские, — и оценки мои разнились тоже, но оказывались неизменно в верхней части 10-балльной шкалы. Больше всего оказалось девяток и десяток. Но и шестёрка одна поставлена (рассказу М. Гелприна «Мастер»; ничего не поняла, и было неинтересно), и даже пятёрка (рассказу И. Голдин «Журавлики» как предсказуемому и, извините за слова © спекулятивному; ну не люблю я такие вещи).

По-настоящему великолепными считаю рассказы Ины «Контакт», «Сантойа», «Казинский скорый». Вот даже назвав эти три, понимаю, что одно из полюбившихся достоинств нового для меня автора — безупречное владение фактурой. Её миры разнообразны и при этом предельно достоверны, в них есть не только «картинка», но и звук, запах, ощущение воздуха; полное погружение, иначе не скажешь. К этому добавляется и меняющийся от повествования к повествованию язык (вот это я очень люблю-уважаю, и немногие авторы это умеют). Но при этом Ина Голдин использует и сквозных персонажей, и «сквозные миры». Здесь уже срабатывает эффект узнавания — когда радостного, а когда и не очень: так, уже упомянутые мною «Журавлики» оказались ещё и своеобразным повтором «Города в осаде», которому 8/10 поставила.

О произведениях Майка Гелприна я писала неоднократно и подробно. В этом сборнике особо, «на десяточку», отмечу рассказы «Виршители» (sic! для тех, кто ещё понимает), «Улыбка» (наконец-то я её прочитала, она и впрямь так хороша, как ценит её автор), «Камикадзе», «Ватажник», «Между ветроходом и дождепадом» — всё превосходно! И ещё о двух рассказах хочу отдельно упомянуть. «Мудрствуя лукаво»: милая, дурашливая сказка из тех, что рассказывают озадаченным слушателям поучительным тоном, с крайне серьёзным видом — и с чёртиками в глазах. «Нейтрал»: короткий и оглушительный, сразу 10/10, без разговоров. Тут нюанс в том, что я этот рассказ читала сто лет назад, оценила как потрясающий... но не запомнила имени автора :)) Меня извиняет то, что попался он мне в ходе марафонского «зачита», когда я насквозь прочла годовую подшивку альманаха «Полдень XXI век» (вот, теперь я вижу, что это 2007 год был), и наповал запомнились мне тогда всего три произведения: «Родительский день» Виктора Точинова, «Табак» Юрия Ищенко — и вот «Нейтрал», как выяснилось, Майка Гелприна :)

В целом сборник очень и очень хорош. Довольна им по полной программе. Уже дочитав, задумалась над названием всего тома. Понятно, что в заглавиях книг серии составители используют «зеркальные» ассоциации, но тут оно очень в тему: отражения — это слово, в котором находит воплощение реальность, миражи — слово для вымышленного, того, что видит (и показывает нам) автор, а в целом — двойственная природа Слова и этой книги, написанной двумя авторами.

Добротное издание, которое приятно взять в руки: хорошего качества белая бумага, шлифованный обрез, изящные чёрно-белые внутренние иллюстрации Е. Елисеевой. На обложке, по серийному обыкновению, двое персонажей, по одному от автора. Слева — наверняка Шивон, героиня рассказов «Контакт», «...Is Ainm Dom» и «Печальная песня райнери» Ины Голдин. А в руке у неё — традуктор :) Справа — Гамбит, герой рассказа Майка Гелприна «Пешечное мясо». Стойкий шахматный солдат словно шагает за край зеркальной обложки и именем своим и мечом указывает на следующий, седьмой сборник серии — «Зеркальный гамбит» ;)

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ина Голдин «Город в осаде»

muravied, 30 мая 2018 г. 10:45

Мужик приезжает в городок, где провёл детство. Вокруг разруха и нищета, а по ночам город штурмуют злые призраки. Поэтому вокруг города стена, и постоянные патрули... Этот рассказ я мучил почти неделю. И я думаю, это из-за стиля автора, который любит рассказывать на своей волне, не особо парясь, чтоб читатель быстро вник в суть. То есть читаешь ты страниц 5 — ни черта не понятно, а потом на шестой всё становится ясно и дальше ты читаешь спокойно и с умиротворением. А тут до самого конца много непонятного. Мне подавай чтиво попроще! Не люблю такие головоломные истории. Куча героев, я запутался кто есть кто. Опять какие-то аббревиатуры без расшифровки. Слишком сложно для меня...

Оценка: 5
– [  7  ] +

Майк Гелприн, Ина Голдин «Отражения и миражи»

Час Быка, 24 мая 2018 г. 14:21

Книги « Зеркало» отличает высокий уровень новеллистики, вдумчивое составление авторских сборников, их копозиция( дуэт авторов), интересные тонкие иллюстрации. За год вышли уже семь книг этой серии, позволяющей нам познакомиться под одной обложкой каждого из сборников с яркими представителями самой новой « волны» отечественной фантастики- волны « Лаборантов», среди которых особо выделяется Майк Гелприн, инициировавший эти « Зеркала», являющийся душой проекта и курирующий издания всех « Зеркал».

Уже первое «Зеркало» Майка Гелприна и Ольги Рейн «Зеркало для Героя» вполне заслуженно названо лучшим отечественным сборником фантастики за 2017 год по версии Фантлаба.

На мой взгляд фена с 60- летним стажем, большой удачей сборника авторов или его составителей является, если половина или более рассказов понравились читателю. Из рассказов Гелприна в «Зеркале 1» и « Зеркале 6» дуэта Майк Гелприн — с соавторшами « Зеркало для Героев» и «Отражения и миражи» мне понравились соответственно 10 из 13 и 10 из 15 его рассказов.

Рассказы Гелприна производят впечатление сжатой пружины благодаря большому заложенному в них основному смыслу, безупречной композиции, напряженному действию, запоминающейся «ударной» концовке ( подобно рассказам О' Генри!).

Хотелось бы пожелать, чтобы согласно арифметической последовательности, рассказы Гелприна составили и « Зеркало 11», далее 16,....

В «Отражения и миражи» собраны под одной обложкой и многие из ранее известных читателю но разбросанных по разным антологиям, журналам, таких сильных рассказов Гелприна , как» Нейтрал», « « Брат мой единственный» и других.

Выделяю как лучшие в « Зеркале 6» такие также рассказы Гелприна , как « Мастер», « Должник», « Господин Ротмистр», « Ватажник», « Между ветропадом и дождепадом».

Рассказы второго участника дуэта в « Зеркале 6»- Инны Голдин , хоть и производят, на мой взгляд, менее сильное впечатление, чем рассказы Ольги Рейн из « Зеркала 1», но следует отметить как запоминающиеся, такие рассказы , как « Город в осаде»( напоминающий ряд рассказов Джеймса Балларда), « Журавлик», « Долгая ночь», « Последняя игра в бисер»( где, как мне кажется, много аналогий с отечественной историей прошедшего века). В рассказах Голдин этого сборника привлекает фактура письма и нюансы текста( хотя созданию эффектов « сжатой пружины» и ударной концовки ей ещё есть чему поучится у Майка Гелприна).

Рассказам Гелприна даю оценку 10, и рассказам Голдин -8, в целом в усреднении оценка. « Отражений и миражей» -9.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ина Голдин «Казинский скорый»

muravied, 23 мая 2018 г. 11:02

Эта история не желала в меня впитываться совершенно. Два дня я пытался вникнуть в суть, понять кто есть кто в этом городке. Фамилий много, должностей много, загадок ещё больше. Трудно сориентироваться и понять кто есть кто. Потом я поехал на Шокофест и дочитывал рассказ уже в палатке. Описание поезда набитого плачущими детьми и напуганными женщинами, конечно впечатляет, жуткая штука. Но в целом история получилась перегруженная. В итоге я запутался и не смог с комфортом плыть по волнам сюжета...

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ина Голдин «Сантойа»

muravied, 23 мая 2018 г. 10:41

Поднимается извечный вопрос — нужно ли мстить? Месть вроде как сладка и приятна, но я верю, что зло вернётся злом, а добро вернётся добром. Может это и наивно, но в моей жизни этот закон пока срабатывает. Хотя говорят, что месть сладка, но по сути это саморазрушение. Вот тут в рассказе девушку изнасиловали, она расстроилась и решила покарать всех мужчин из рода насильника. Принесло ли ей это покой и удовлетворение? Нет конечно. Око за око и весь мир будет слепым. Как бы это глупо не звучало, но надо уметь найти силы простить. Хотя иногда ой как хочется отомстить. Соблазн очень велик....

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ина Голдин «Джинн»

muravied, 23 мая 2018 г. 10:13

Вот так нас за 90-е годы пропитали ненавистью к чеченцам, что никак эту ненависть не могу из себя вытравить. Ни команду КВН из Грозного не воспринимаю, ни фильмы примиряющие, ничего не действует. Вот здесь рассказ про чеченский аул, как там один старик волшебную лампу нашёл. Ну и стал он свои проблемки и проблемы решать. Но каждое выполненное желание, возвращается новой проблемой, ещё хуже прежней. Что-то такое уже встречалось, но тем не менее. История получилась увлекательная и интересная, но вот осадочек всё равно остаётся. История классная, а вот сеттинг раздражает.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Майк Гелприн, Ина Голдин «Отражения и миражи»

volodihin, 19 мая 2018 г. 19:14

Неровная книга. По заданным изначально «условиям игры» микрокосм сборника строится в соответствии с мировидением иудаизма или, во-всяком случае, оформляется подобным образом. Где-то эта привязка «сыграла», где-то ничего не получилось. Так же и отдельные вещи. Яркие, необычные, «Сантойа» и «Мастер» — рядом со... скажем так, средне-крепкими «Виршителями» и незамысловатым «Дедом Морозовым»... Успех и неуспех чередуются в равных пропорциях. Но как эксперимент — любом случае интересно, стоит приобрести.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Майк Гелприн, Ина Голдин «Отражения и миражи»

Deliann, 17 мая 2018 г. 15:24

«Отражения и миражи» — уже шестая книга «зеркальной серии» и это неплохой показатель для такого нетипичного проекта. Что ж, давайте посмотрим, к чему пришла серия на данный момент.

Нельзя не отметить, что «Отражения и миражи» выделяются на фоне остальных книг. Во-первых, это самый большой сборник по количеству рассказов — их 29. Во-вторых, многие истории легко группируются между собой в условные и полноценые циклы, что делает книгу более цельной и связной. В-третьих, это сборник очень мягкой фантастики и фэнтези, в котором почти не нашлось места жести.

Итак, 29 рассказов, 14 из которых принадлежат перу Ины Голдин, 15 – Майка Гелприна. В «женской» половине сборника хорошо просматриваются два авторских цикла: «Сага о межпланетном лингвисте» и «Шестиугольник». «Контакт», «...is ainm dom», «Печальная песня райнери» — истории о Шивон Ни Леоч, космическом лингвисте, которые представляют собой неплохие образцы гуманитарной фантастики с интересными лингвистическими, этическими и моральными проблемами. «Сантойя», «Дудочник», «Последняя игра в бисер», «Брат мой меч» — рассказы, которые объединяются в цикл «Шестиугольник». Это уже такое мягкое фэнтези, без особой героики, эпика и мрачности, зато с эльфами, средневековьем и легким оттенком меланхолии. Из оставшихся рассказов автора хотел бы еще выделить «Казинский скорый» (хорошая мистика про поезда), «Без памяти» (чуть ли не единственный рассказ, который можно отнести к героическому фэнтези в духе Сапковского, хотя и он содержит сюрпризы для читателя) и «Долгую ночь» (хрономистика с интересной идеей). Более того, в нескольких рассказах проскальзывают одинаковые специфические словечки, вроде «цесарь», из-за которых я подозреваю наличие еще одного, уже условного, цикла.

Теперь поговорим о «мужской» половине сборника. В рамках серии, Майк Гелприн автор уже знакомый, отметившийся еще в самой первой книге – «Зеркале для героев». Помнится, я тогда отмечал, что «Майк Гелприн больше внимания уделяет фантастике и приключениям, его рассказы более экстравертированы, в них больше схваток и ярких впечатлений». Примерно таких же впечатлений я ждал и в этот раз, однако автору удалось меня удивить. В этом сборнике его рассказы почти целиком сосредоточены на внутреннем мире героев, не единожды появляется тема самопожертвования и поиска смысла жизни. Среди его произведений нашлось место и хорошим приключениям по альтернативным мирам с толикой лингвистического юмора («Марина плюс Коля»), и переосмыслению мифических персонажей («Мастер», «Должник»), и сказкам в духе Р. Желязны («Мудрствуя лукаво», «Пешечное мясо»), и альтернативно-исторической фантастике с динозаврами («Господин ротмистр»), людьми, впадающими в спячку как медведи («Между ветроходом и дождепадом») и кентаврами, псоглавцами и прочими полукровками («Ватажник»). Но больше всего хотелось бы отметить рассказы «Улыбка» и «Чужая ненависть». Первый за необычный дар/проклятье главного героя и ударную концовку. А второй за интересный взгляд на вампиров, а также особую трогательность. Я не часто ставлю девятки, последние два сборника серии вообще прошли без таких оценок, но и «Улыбка», и «Чужая ненависть» оставили очень сильное впечатление, так что не мог не оценить по достоинству.

Ну и пара слов про сборник в целом. Если на первых порах привязка книг серии к определенной тематике была условной, то в случае «Отражений и миражей» она полностью оправдана. Невооруженным глазом видно соответствие рассказов заявленной теме и отличное дополнение друг друга.

Седьмой книгой серии станет «Зеркальный лабиринт» Ларисы Бортниковой и Алексей Провоторова. Книга вот-вот поступит в продажу, и я возлагаю на нее большие надежды. Все-таки «Костяной» А. Провоторова оставил настолько сильное впечатление, что не выветривается из памяти до сих пор.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ина Голдин «Дело об ураденной буве»

muravied, 10 мая 2018 г. 01:02

Мир, изображенный в рассказе, довольно сложен к восприятию, но тем не менее читалось с интересом. Чтобы ты не написал оно сразу материализуется. По настроению и концепции рассказ здорово напоминает «Выбраковку» Дивова. Тоже два следователя старый и молодой ловят преступников в нашей искаженной реальности. Понравилось много шуток, связанных с игрой слов. И этот момент хорош: «Хватит говорить с одесским акцентом! Одесса далеко, а Магадан очень близко». И таки да — книги и впрямь оказали сильное воздействие на мой разум. Хороший рассказ.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ина Голдин «Не уходи, Зизу»

muravied, 6 мая 2018 г. 12:06

Наверно это глупо, что-то пытаться понять в поэзии. Тут типа чувства, эмоции облачённые в слова. Но тем не менее я попытался. Зизу покидает кого-то и его просят этого не делать, ведь он такой классный распрекрасный. Опять рифмы тут положить забыли. Образы местами занятные, но цельного стиха не вышло. Вернее Я опять ничего не понял, а стало быть высоко оценить не могу.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Ина Голдин «Когда ты вернёшься?»

muravied, 6 мая 2018 г. 11:59

Прочитал два раза, но нашёл ни сюжета ни рифмы. Кто-то кого то ждёт, сыплет метафорами, неясность. Как по мне это просто поток сознания без претензии на глубокий смысл. Ключевая строка : «У меня тут водка...»

Оценка: 3
– [  0  ] +

Ина Голдин «Охота»

muravied, 6 мая 2018 г. 11:41

Стих о том как непросто королевам ходить налево. Представляю, гуляешь себе по лесу, грибы собираешь, а тут под кустом сама королева с каким-то левым боярином кувыркается! Во сюжет:)

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ина Голдин «Контакт»

muravied, 6 мая 2018 г. 08:30

Начал читать сборник «Отражения и миражи»..

Первый рассказ и сразу мой мозг затрещал. Тут перегруженность во всём: много имён, много сленговых словечек, которые не объясняются, мол думай-догадывайся сам. Аббревиатуры, типа « из МЛЦ пришёл ответ...», что такое этот МЛЦ? Понятно что какой-то Центр. Межзвёздный Летающий? Тут прям такая фантастика-фантастика, когда мозгу не на что даже опереться. Да и эта парочка в самом начале — Канадка и Теодорец (типа с другой планеты). Вот Теодорец спрашивает у главных героев (землян) «Что у вас делают с умершими?» Ему отвечают «закапывают», тот вроде как удивлён. Но ведь он тусует с канадкой, она ему не могла этого сказать что-ли? Или у этой межвидовой парочки нет времени на разговоры, как их вообще судьба свела? Я ведь так понимаю, что теодорец совсем не человек. Сам сюжет, завязка знакомая: летит корабль, вдруг сигнал SOS с неисследованной планеты. Они туда приземляются и видят -все мертвые, начинают искать причину... Я такое уже смотрел и читал. Разгадка оригинальная, спору нет. Но сам язык повествования мне не понравился, я постоянно спотыкался об заумные хитрые термины...

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ина Голдин «В ожидании Фортинбраса»

Sawwin, 14 марта 2018 г. 18:23

Обидно, когда толковый автор пишет бестолковое произведение. Взять шекспировского Гамлета, опошлить всё, что в нём есть разумногоо, доброго и вечного, не сказав при этом ни полслова своего. Очень неприятное впечатление, как будто автор вываляла меня в фекальных массах.

Оценка: 2
– [  2  ] +

Ина Голдин «Во имя Гагарина»

artem-sailer, 7 октября 2017 г. 13:32

Очень сильно написано. Автор продумала характеры и образы всех персонажей, сомнений они не вызывают. Обычно в таких произведениях (спасение инопланетной цивилизации, которая внезапно оказалась разумной, а времени на полноценную операцию уже нет) встречается избыток пафоса, но в этом рассказе автору удалось этого избежать, чувства и речи героев умеренны и не вызывают отторжения.

В принципе, сюжет довольно прост, а ходы предсказуемы, но напряжение соблюдено на протяжении всего повествования, а развязка, несмотря на всю свою тривиальность, оказалась неожиданной.

Космический Орден Гагарина, братья Юрии, бюрократия будущего Галактического союза — детали и образы достоверны, сочны и максимально приближены к реальности.

Хороший, гуманистический рассказ, рекомендую широкому кругу читателей.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ина Голдин «Бог любит Францию»

Lady Vader, 13 июля 2017 г. 07:57

Очень понравился рассказ, великолепная идея и блестящее исполнение!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Для героя судьба родины оказалась дороже судьбы мира
. Неожиданно, неполиткорректно и очень глубоко!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ина Голдин «Голос»

Gourmand, 26 мая 2017 г. 21:58

Прекрасный рассказ об одиночестве человека на космических путях. Чем-то неуловимо напомнил «Никто не идёт в одиночку» Клиффорда Саймака.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ина Голдин «Голос»

Дед, 26 мая 2017 г. 20:42

Про то, почему не слышно бога в новой колонии.

А для меня — про пыльную атмосферу безнадёги. Потому что идея автора мне не понравилась. Даже после того, как подумал на тему и перечитал — не то. В ней что-то есть, она интересная, но не ко мне.

Песок. ветер, лампады, туман. Где-то там археолог, которого в начале назвали убитым. Хорошо, я вижу это прекрасно.

А когда он говорит, во мне сидит и не хочет отступать несогласие.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ина Голдин «Голос»

пан Туман, 26 мая 2017 г. 15:42

Я поначалу ожидал ещё одной истории про установление контакта с планетой и очень обрадовался, когда автор меня обманул, предложив куда более оригинальное решение. Однако, хотелось бы в следующий раз обнаружить «обман» пораньше – сэкономили бы и мое читательское любопытство, уже гаснувшее, и некое количество знаков для разворачивания истории. А историю стоит развернуть, ввести более зримые параллели с верой, с поиском бога… Сделать гибель археолога событием, поводом к чему-то. А то бедолага проговорил свои реплики и потерялся в тумане с летальным исходом – безо всякого смысла. Парсонс, опять же, неотработанный остался – на мой взгляд, из него получился бы неплохой параноик-агностик, в противовес ищущему бога Вишневски.

И да, он Вишневский, если он поляк.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ина Голдин «Голос»

видфара, 26 мая 2017 г. 15:23

Получилось похоже на Ину Голдин с её межпланетным лингвистом.

Тема красиво обыграна. И дух захватывает от основной идеи рассказа! Но как же оборван финал! Безбожно оборван…

Оценка: 9
⇑ Наверх