FantLab ru

Все отзывы на произведения Виктора Точинова

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Виктор Точинов «Молчание Гагарина»

mshvez, 6 августа 00:26

Гагарин — это не про Юрия Алексеевича. Это про посёлок колонистов. В целом мне рассказ понравился. Первая часть, с описанием развития земной цивилизации, с её неуёмными аппетитами по добыче нефти и прочего сырья — высший пилотаж. На нескольких страницах добротно описано все, что с нами происходит сейчас и что может произойти уже завтра — в плане техногенного развития с постоянно возрастающими темпами потребления энергии. Международные корпорации, их конкурентная борьба, изобретение нового способа добычи нефти и оживления старых, исчерпавших себя месторождений — всё выписано логично, умело, и этому трудно не поверить. Вторая часть — с попытками выяснить, почему молчит Гагарин и финальной развязкой — тоже, в лучших традициях спецслужбово-спецназовских боевиков. Читалось с интересом и напряжением. Люблю рассказы, где фантастический лишь антураж — а происходит, в общем-то, все то же самое нам хорошо знакомое — делёж сфер влияния, борьба за власть, ресурсы и умы. Люди и в космосе остались теми же людьми. И это не плохо, и не хорошо. Это данность, и автор мастерски её передал.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Виктор Точинов, Вячеслав Романцев «Псы Господа»

baz29, 4 июня 15:06

Ну что можно сказать. Данная книга мне была рекомендована в Новогоднем флешмобе, возможно это и сыграло свою роль, т.к. она является 3-й в цикле из 4-х книг. Всю книгу не покидало ощущение, что то-то упущено в ранних книгах цикла, хотя, в принципе, в сеттинг вход был безболезненный. Немного веяло какой-то несерьезностью (имена — Алладин, Лесник, Костоправ, Незабудка). В целом — бодрое произведение. Достаточно интересная история: интрига, ее постепенное раскрытие, взгляд на события от разных персонажей. Не понравилась концовка, от слова «совсем». Как и поведение спецов, главных действующих лиц (один Лесник персонаж, которому можно поверить), открытый финал. Хотелось все таки раскрытия всех тайн. А так придется читать 4-ю книгу, а вот первую и вторую не буду.

Резюмируя вышесказанное: лет 10 назад сие произведение очень понравилось бы и было бы 5 звезд, а так только 3 и то за энергичное развитие сюжета и интригу в нем.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Виктор Точинов «Демоны Рая»

mogzonec, 14 мая 12:28

Мне явно не везет с циклами. Вот и в этот раз попалась третья и заключительная книга трилогии. Собственно в ней от сталкера, сталкерства, Зоны, не говоря уже о духе Стругацких, уже ничего не осталось, да, собственно, автор явно не ставил целью соблюсти атрибуты «Пикника на обочине» и решил пойти собственным путем. В результате, благодаря безудержному разгулу фантазии, главного героя занесло в очень-очень далекие дали, географические, физические и психические, откуда он с превеликим трудом возвращается обновленным и очищенным, вновь обретя семью и дочек. Написано весьма динамично, чуть ли не на каждой странице возникает новый поворот или зигзаг в судьбах главного героя и его то ли друзей, то ли полуврагов (но чтобы это понять я. видимо, найду все-таки первые две книги и прочту их). У книжки есть несколько достоинств и столько же недостатков, но об этом писать не стоит, ибо будет это чисто субъективное суждение. Ну а что касается рекомендаций, то прочесть определенно стоит.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Виктор Точинов, Татьяна Романова «Зеркало судьбы»

Deliann, 27 марта 15:25

«Зеркало судьбы» – пятая книга «зеркальной» серии, которая представляет собой сборник рассказов, написанные двумя авторами: мужчиной и женщиной. В данном случае авторами выступили Виктор Точинов и Татьяна Романова, а темой сборника стали карты Таро. В итоге читателю предлагается 16 историй, из них 9 женских и 7 мужских. Неравное количество компенсируется наличием повести «Полкоролевства в придачу» В. Точинова, которая по объему занимает пятую часть всей книги.

Наиболее крупную часть сборника составляют рассказы детективно-триллерного направления с вариациями: мистический детектив («Вольденская пустошь»), мистический триллер («Несвятая вода», «Ублюдок и святой») и психологический триллер («Охота на зайцев по первому снегу», «Любимая», «Я рядом», «Три звонка на рассвете»). Много внимания уделено фэнтези-направлению, что создает неплохой контраст по отношению к предыдущей группе рассказов: здесь представлено и технофэнтези («Прививка»), и вариация темного фэнтези со «сталкеровскими» мотивами («Полкоролевства в придачу»), и довольно неожиданное фэнтези с теологическими и политическими мотивами («Владетель и владыка»). Оставшиеся рассказы – сборная солянка из разных жанров, в которой можно встретить неплохую мистику на фоне альтернативной истории («Химеры»), отличную историческую прозу («Дороги, которые нас выбирают»), фантазию на тему «Града Обреченных» братьев Стругацких («Прими свою вину»), постапокалиптику («После нас») и что-то сложноопределимое с жанровой точки зрения («Остров Стержневой» и «Русалка на ветвях сидит»).

Сборник представляет собой идеальное воплощение концепции всей серии: авторские стили здесь сильно разнятся и будто уравновешивают друг друга. Так, Виктор Точинов пишет более тяжеловесно с максимальным погружением во внутренний своих персонажей. Он даже почти не прибегает к фантастическим элементам, делая упор на реализм (исключение – «Полкоролевства в придачу», но там жанр обязывает). Татьяна Романова пишет легче, ее рассказы почти «проглатываются» и в основном строятся вокруг какого-либо фантастического элемента.

«Зеркало судьбы» – очень крепкий сборник, почти все истории которого мне пришлись по душе. Особо хочу отметить следующие вещи:

• «Прими свою вину» Т. Романова. «Град обреченных» мне нравится, но к различным фантазиям на тему я отношусь скептически. Тем не менее в данном случае автору удалось выступить на чужом поле очень достойно, вплетя философско-детективный сюжет в известный сеттинг.

• «Дороги, которые нас выбирают», В. Точинов. Хорошая историческая проза, которая пусть и оставляет после себя чувство грусти и тоски, но задевает за живое так сильно, что книгу пришлось отложить в сторону, дабы «переварить» прочитанное.

• «После нас», Т. Романова. Самая утопическая постапокалиптика, что я читал. Автор дарит своему миру бессмертие, однако не все персонажи воспринимают это как дар, есть и те, что видят в нем проклятье. Эта двойственность восприятия порождает нравственные дилеммы у читателя. Впечатления усиливает еще и стремительно развивающийся сюжет, пропитанный грустью и тоской.

Следующий сборник будет называться «Отражения и миражи», и его я жду с нетерпением, так как в авторах вновь значится Майк Гелприн, а его рассказы в «Зеркале для героев» мне понравились. За женскую половину книги отвечает Ина Голдин. С творчеством этой дамы я не знаком, так что гадать не буду. Поживем — увидим.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Виктор Точинов «Молитва Каина (журнальный вариант)»

Jekritch, 15 марта 06:40

У романа две версии: сокращенная, журнальная и полная, включающая в себя обе сюжетные линии — историческую и современную.

Расскажу о сокращенной, потому что она была прочитана первой.

«Молитва Каина» — роман с двойным дном. Время действия: Российская Империя времен  Екатерины II.   Неожиданные сюжетные повороты, ловко вписывающиеся в историческую канву, интриги, тайны и приключения, плюс трагическая и трогательная любовная линия — все это, казалось бы, типичные составляющие исторического художественного чтива, написанного исключительно для развлечения читателей. Или, скорее, читательниц.

Тем не менее, из вышеперечисленных  компонентов складывается мрачный, местами жуткий пазл, пропитанный мистицизмом и философией.

Это книга о самозванцах, о замене своей личины на чужую и попытке прожить чужую жизнь в поисках собственной сути.  Так мне показалось. Но и без углублений в философские дебри, роман будет интересен как поклонникам исторической беллетристики, так и любителям мистических атмосферных историй, от которых остается долгое терпкое послевкусие.

Оценка: 10
–  [  -2  ]  +

Виктор Точинов «22 июня»

consigliere, 13 марта 05:18

А кто мне подскажет, в этом рассказе автор случайно не пнул демократическую оппозицию (Кобыла — Собчак, Тортилла — Новодворская, Распутин — Немцов, остальных не угадал, я в российском политикуме не силен)? Главгер вроде крутой мужик, но ведет себя временами как клинический идиот (ситуация с проведыванием любовницы тому подтверждение). Написано, конечно, живенько, читается легко, только почему-то практически все персонажи мудаки. Может, чтоб никого не жалко было?

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Виктор Точинов «Стая»

MarchingCat, 8 февраля 20:20

Если первый и второй романы цикла я перечитывал, то этот, третий, читаю впервые. Всё ждал в бумаге купить, и — дождался.

Конечно, третья книга — уже вовсе не хоррор, и даже не фантастический хоррор, а чистый боевик с элементами фантастики. Но по качеству — так же хорошо, как и вторая книга. А, может, и лучше. Бешеная динамика и неожиданные сюжетные ходы. Не оторвёшься.

И снова отдельный жирный плюс за уход от штампов. Всё что можно было предположить о развитии сюжета после второго романа, на деле оказалось совсем не так. Автор вывернул линии совершенно в неожиданных направлениях... с одной стороны, чисто по-своему, как ему захотелось... А с другой стороны, этим вывертом Точинов ушёл от кучи сюжетных штампов написания продолжений. И, по-моему, очень добавил реализма в развитие событий.

Очень понравилось.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Виктор Точинов «Логово»

MarchingCat, 7 февраля 20:47

Ещё лучше, чем первая книга цикла. Не страшнее, не более кроваво, а просто — лучше. Сложнее сюжетно, динамичнее, текст тщательнее проработан, и как следствие — интереснее.

Что очень важно — история получило нешаблонное развитие (шаблоном было бы как в кино сиквелы делают. В «чужой» — один монстр, в «чужие» — много монстров и т.п.). Исчезли «рваные» скомканные моменты.

Год между первым и вторым романами, а рост мастерства автора виден невооружённым глазом.

Понравился финал. Текущие сюжетные линии закрыты. Благодаря этому тот факт, что в массовую печать не пошла третья книга цикла, не критично для читателя. Впрочем, в этом отношении Точинов молодец, с пониманием к читателю — во всех «цикличных» произведениях Виктора есть промежуточные финалы.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Виктор Точинов «Пасть»

MarchingCat, 7 февраля 10:01

Жёстко. Кроваво без пощады на лица и возраст. Реалистично, но без лишнего натурализма по части кишок и прочего.

Нарекания есть, это да. Персонажи недостаточно выпуклы. В целом — простовато. Я бы, как имхо, в минус записал — маленький объём. Мне понравилось, и я бы хотел чтобы это произведение было лучше проработано, имело бОльший объём и читалось подольше :)

В целом, в рамках хоррора или мрачной фантастики (для меня это — именно фантастика) — таких книг очень мало. И радуешься каждой как изюминке, даже если это не вечный шедевр. Так что, в очередной раз от меня — спасибо Виктору Точинову.

Ну и ещё хотелось бы одно наблюдение озвучить. СтОит автору начать играть на чужом поле (участие в межавторских проектах) — и книги получаются более слабыми. А вот полностью самобытные произведения занимают очень достойное место в своей нише.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Виктор Точинов «Знают истину крысы»

muravied, 2 февраля 12:59

Отличный рассказ, про то как компанию из пяти человек засыпало в старой штольне и они там бедовали, пока не решились на канибализм.

По сообщениям мсье Точинова в интернетах у меня сложилось впечатление, что он не очень приветливый, грубоватый и вообще баламут и плут. Но рассказы пишет кайфовые. Интересная локация, колоритные персонажи, прям как живые. И начинаешь за них прям переживать, как же они бедные выберутся из этой передряги.

И по поводу одного эпизода: я конечно не эксперт в таких вопросах, но мне кажется

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
откусить зубами член с первой попытки, не получится.
Хотя как знать, может, обезумев с голодухи, начнёшь и не такие фокусы вытворять.

Годный триллер и концовка тоже понравилась.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Виктор Точинов «Молитва Каина (журнальный вариант)»

berrgelmir, 26 января 14:32

Кратко: триллер с загадками истории и крутыми героями

Подробнее: симулякр времен Екатерины Второй с элементами мистики и триллера, легко читаемый и увлекательный, с хорошо прописанными персонажами и ситуациями в сюжете, содержащий «пасхалку», как-бы определяющую очень важный элемент российской истории.

Само мнение:

стремление автора Точинова вписывать в собственные книги элементы истории хорошо заметны с самых первых книг. Наиболее удачными, субъективно, казались те, что затрагивали эпоху дворцовых переворотов, известную, как «женское царство», т.е промежуток, вместивший в себя Екатерину, Анну Иоанновну, Елизавету aka дщерьПетрова (ТМ) Алексеевну и Екатерину Великую.

Соединять воедино увлекательное современное и атмосферное тамошнее — задача сложная. Если с серединой 20-го века, худо-бедно, но справляется немалое количество литераторов, то с более ранними справляются единицы. Наиболее известным творцом симулякров, являющихся интересными и популярными, опять же субъективно, следует считать Б. Акунина с эпопеей о Э.П. Фандорине. Прочие псевдо-исторические книги данного автора на порядок отличаются от главной темы писателя и являться эталоном палаты мер и весов жанра не могут*.

Автор Точинов, как и любой хороший писатель, развивается от книги к книге. И, являясь его постоянным читателем, могу откровенно рекомендовать журнальный вариант романа, прочитанный полностью, как лучшее, что было написано им именно в указанном «историческом» жанре. Почему?

Основная проблема «любителей» исторического жанра: неумение проработать аутентичность текста. Жители прошлого, в книгах говорящие и решающие проблемы ровно так же, как мы с вами, порой даже лучше попыток «устарить» обиходный язык, вводя целые предложения, схожие по наполнению с приноспамятными «Вельми паки» из «Ивана Васильевича...», превращая текст из театральной постановки второго курса любого профильного училища в натуральный капустник в школе. Не более и не менее.

Тут же, даже если вы начнете сомневаться, доберитесь до письма героине Наташеньке, прочтите его полностью, остановитесь на подготовке к переписыванию набело и поймете: ОНО. Это ОНО, дамы и господа, такое непередаваемо прекрасное ощущение атмосферы.

И именно после этого, вернувшись к тексту, вы не увидите внутренним взором наряженных в разнокалиберные и не состыковывающиеся шмотки массовки «На службе Государевой» или «Адьютантов любви», к примеру.

Речевые обороты, ход мыслей героев, поступки, декорации и действия — натуралистичны и естественны ровно так же, как естественны герои «Террора» Симмонса.

И, так же как в «Терроре», мистика и хоррор проходит незримо, начинаясь в прологе и тонкой нитью пронзая весь текст, оставаясь рядом, но не наваливаясь на героев, решающих совершенно другие проблемы. И, поверьте, эти проблемы заставят вас поволноваться не менее, чем вопрос о природе того самого, что спит в туманных питерских болотах, еще не превратившихся в сейчас полностью обжитые окраины города святого Петра.

Главные герои... они живые. Они очень разные, и в этом их плюс. От четкой серьезности Каина, которого так и хочется представить: Каин... тайный советник Каин, до того персонажа, которого и касается пасхалка, для меня открывшаяся с его шрамов и одной детали одежды, упомянутой в самом начале его истории.

Ну и, да: язык автора Точинова, диалоги и повороты сюжета, порой неожиданные и от того постоянно ожидаемые и, как и всегда, непредсказуемые.

Отлично.

Превосходно.

Спасибо, автор.

DIXI

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Виктор Точинов «Царь живых»

Jekritch, 31 декабря 2017 г. 06:27

В романе разнообразие трансцендентальной нежити — от вампиров, питающихся кровью, до вампиров, довольствующихся сырыми яйцами.

Но роман совершенно не «вампирский». И загадочные кровопийцы, и вершители человеческих судеб в лицах охотников за живностью, и девушки неземной красоты, и, срывающийся от трогательного в псевдо-армейский стеб, голос за кадром, здесь — детали антуража. Роман не о них, а о том, что делает человека живым. Автор, пытаясь обозначить грань между живым и мертвым, подводит читателя к незримой черте, за которой, казалось бы, все должно быть ясно — вот хорошее, вот плохое. Вот живое, а вот мертвое. Выбери живое. Но самое страшное, что выбирать-то не из чего. Разницы как таковой нет. Как и нет четкой уверенности в том, что сам еще жив. Это текст-ощущение. Тревожная смесь эмоций на уровне предчувствия.

«Царь живых», прочитанный на одном дыхании, оставил странное, но довольно яркое послевкусие, которое я долго буду носить с собой.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Виктор Точинов «Великая степь»

Massaraksh, 22 декабря 2017 г. 07:39

Написана книга в довольно таки раздражающий манере внезапно чередующихся кусков и лирических вставок. Раздражает не разноголосица, она, как раз, нормальный литературный прием, а внезапность и неуместность. Опять же, я ни разу не видел что бы вставки начали вставлять внутри вставок. Да их и содержимое — как в том анекдоте про деревенского паренька, который на уроке, едва всю физику к известному органу не свел.

Пример: вот основной сюжет, местный «глава ГБ» гуляет ожидая покушения. Выстрел!... а теперь прервемся и расскажем о местной девушке которая идет купаться... а теперь снова прервемся и расскажем о часовом который занимается онанизмом. Кстати, я не шучу и это не эвфемизм безделью на посту. Он дрочит на вышке.. Вернемся к девушке. Она занимается плаванием перетекающим в зоофилию с местной фауной. И это снова не шутка и не эвфемизм. Ее грудь подается вперед, дыхание прерывистое...Вернемся к часовому, его тяжелой жизни и перспективам/отсутствию оных... Кстати снова о главе ГБ.

История главы ГБ чуть позже прервется служебным рапортом, который, в свою очередь, будет прерываться описанием спивающегося майора, тактико-техническими характеристиками местного годзилы и...

Снова прервемся. Дело в том, что после этого я начал пролистывать куски текста и вряд ли это можно ставить мне в вину. Автор, видимо, очень любит матрешки, я же ко всему этому «сюр аля рюс» отношусь прохладнее. Все это примерно 1/6 книги, но дальше читать стало не интересно. И не то что бы книга была плохо написана, скверным и нудным языком. Нет. Вроде все при ней, но вот не интересно и все тут. Как отрезало. В общем, полистал, убедился что в плане сюжета все предсказуемо до икоты, а в плане формы — матрешки чеканят шаг стройными рядами, да и бросил. Даром потраченное время — время потраченное без удовольствия.

Кстати, вернемся к тексту: за содержимым разрозненных кусков, видимо, трудно уследить самому же автору, поэтому ляпы в моментах переключения эпизодов бегают тучными крысиными табунчиками.

Генерала Гамаюна и полковника Сирина (звания условны, настоящие в тех, пролистаных, лакунах) готов считать отсылкой, но только если дальше в книге есть прапорщик Алконост. Впрочем, может быть, они там все алканосты, благо зеленых змиев в книге полный Балхаш.

P.S. Ну а самое главное, я вспомнил автора. Когда-то прочитал двухтомник «Новая инквизиция». Еще тогда удивлялся, что первый том вполне читабелен, а второй — откровенная халтура.Причем, первый том — Щеголев и Точинов, а второй — только Точинов. Делайте выводы. Я сделал.

Из авторов запоминаешь лучших и худших. А вот таких как Точинов, которые никакие, запомнить очень трудно. Пара хороших вещей, пара плохих. Остальные — что называется «безвредные».

Оценка: 2
–  [  3  ]  +

Виктор Точинов «Мы играли вам на свирели...»

Massaraksh, 16 декабря 2017 г. 07:00

Суть: «Золотой ключик или приключения Буратино», как зашифрованный пересказ священного писания.

Все претензии к «Острову без сокровищ» снимаю. Эта вещь будет посильнее чем «Колобок — как зеркало русской революции». Из плюсов, разве то что автор при всей нелюбви к апокрифам, честно признает, что пишет апокриф.

Единственно что, не понимаю под какую целевую аудиторию написана книга. Она, безусловно, требует как прекрасной памяти на сюжет «Буратино», так и великолепного, я бы даже сказал, профессионального знания «Библии». При все при том, что взрослые люди редко помнят все детали детских сказок, а дети, как правило, не знаю библию с нужной дотошность. Я более того скажу, даже взрослых способных не только цитировать ее с произвольного места, но и, даже, указывать при этом номер главы и стиха, я встречал лишь в кино. В общем, первое я давно забыл, вторым никогда не интересовался. Вероятно, книга не для меня. Но для кого?

Жаль что автор не добрался до книг Волкова. Вот уж где есть развернуться таланту. «Желтый туман» как переложение истории Первой Мировой войны, «Волшебник изумрудного города» как трагедия русской иммиграции, «Тайна заброшенного замка» как.... я уже не помню как что, но было бы желание.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Виктор Точинов «Остров без сокровищ»

Massaraksh, 5 декабря 2017 г. 15:45

Вместо эпиграфа: «Знаешь, доченька, иногда банан — просто банан» (З.Фрейд).

Детективная составляющая показалась малоинтересной. Причем как по причине общей нелюбви в жанру, так и по причине того, что натяжек в ней не меньше чем в препарируемом тексте. Понравился подробный разбор исторической ситуации и бытописание Англии 18-го века. Ради этого и читал. Детектив, ближе к концу, стал просто пролистывать.

Ну а так, при большом желании и наличии хотя бы одного пальца, из последнего можно столько всего насосать...

P.S. Кстати, по бытописанию. Чуть позже оказалось, что в ней ошибок тоже хватает. Например, штурвал, вообще-то, стали использовать гораздо раньше чем утверждает автор. И это то на что наткнулся случайно. Остальные факты не проверял.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Виктор Точинов «Царь живых»

Massaraksh, 5 декабря 2017 г. 15:38

Краткая суть: сочинение пятиклассника.

Ну не верю я в положительных героев которые убивают людей, а по большой доброте всего-лишь насилуют по подвалам, но убеждают самих себя, что уши они коллекционируют не потому что им нравится убивать, а потому что они делают тяжелую и грязную работу.

Ну а в остальном те же «Сумерки», только «для мальчиков». Все что я любил в пятом классе: герои вне закона, парализующие девушки, ленивые менты, глупые толкинисты, гламурные вампиры, стрельба куда попало, кровь фонтанами, кишки по плетням, темные подвалы, великая любоффь и коварное предательство. В 10 лет это нормально, но с тех пор я сильно постарел. Тоска зеленая.

И да, если бы не читал других книг автора, никогда бы не поверил, что вот это дичайшее косноязычие — нарочито, а не природный стиль автора. Косить под графомана удалось на твердую пятерку. Очень убедительно.

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Виктор Точинов «Родительский день»

unz, 30 ноября 2017 г. 09:14

Самым жутким в книге лично для меня стало описание звука с пластинки «на ребрах».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
» ...

Вторая пауза закончилась значительно быстрее. И после нее к двум первым присоединился третий «инструмент» — не иначе как плеть, раз за разом рассекающая со свистом воздух…

Все-таки ЭТО было мелодией… Пауз не стало, вступали все новые инструменты, Марина уже не пыталась представить, на что же они могут походить… И первоначальная какофония начала складываться в некий мотив — дикий, нелюдской, но определенно обладающий внутренним ритмом. Даже гармонией, если здесь применимо такое слово…

Да уж… Сплошной сумбур вместо музыки. Не диво, что под такие увертюры одинокий старик начал коллекционировать свои выпавшие зубы. Может, это так называемые «народные инструменты»? Ну, всякие там рожки-гудки-сопелки-дуделки… Да нет, ерунда. Народные оркестры из крепостных были у русских вельмож, вроде Потемкина, — не стали бы те слушать подобную ахинею… Больше похоже на проделки придурков-авангардистов, пытающихся извлекать «музыку» для услаждения слуха особо продвинутых граждан, — из громко скрипящей двери, из шумно спускающего воду унитаза и тому подобных устройств… Но откуда ЭТО здесь? И зачем?

Она думала, что пластинка «на ребрах» уже ничем не удивит. Ошибалась. К «инструментальному ансамблю» присоединился дуэт вокалистов. И оказался гнуснее всего, ранее услышанного.

Первый «певец» голосом, как таковым, не пользовался. Полное впечатление, что человек — с заткнутым кляпом ртом — громко мычит носом от дикой, непредставимой, сводящей с ума боли. Мычит, тем не менее, попадая в такт мелодии, под которую его пытают…"

И так далее. Очень, по-моему, страшная штука.

Или момент с таким рутинным разносом

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
по могилкам свежезарезанной свинины

Вот именно это пробирает больше всего — обыденные заботы местных жителей.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Виктор Точинов «Родительский день»

Massaraksh, 30 ноября 2017 г. 07:11

А по моему, неплохо. От «всемирно признанных мастеров ужасов» зеваю, а тут пробрало. Действительно атмосферная вещица. Кстати, очень кинематографично написана: читая не домысливаешь, а видишь.

Единственный минус — детективная компонента. Автор в послесловии пишет, что специально не стал раскрывать все загадки, так как умным приятно самим догадаться, а дуракам и так понравится. Ну, видимо, я из дураков). Никогда не любил и не понимал детективы, но подозреваю, что убийца садовник. Ну или электрик.

Вообще, нестыковки в сюжете есть. Более того, их явный избыток. Но написано настолько хорошо, что в данном случае я готов простить. Даже явные заимствования, как минимум, из двух произведений Кинга. Кстати, от Кинга я зеваю).

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Виктор Точинов «Родительский день»

Deadman68, 28 ноября 2017 г. 17:24

Люблю книги с интересным сюжетом и написанные простым живым языком. Да книга одно сплошное клише. Все это уже неоднократно, виделось или читалось. И тем не менее книга в целом мне понравилась. Концовка смазана, было ощущение что писатель хочет побыстрей закончить и отдохнуть. Но в целом нормальная книга для развлекательного чтива.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Виктор Точинов «Логово»

izubr_, 20 ноября 2017 г. 11:02

Поймал себя на том что часто в отзывах упоминаю слово крепко, крепкая. Буду исправляться. Хорошая вещь , сильнее первой части, много нового, нешаблонного, неожиданные повороты, снова хорошо, очень живо прорисованные образы, это уже на голову выше того что было, возможно из-за погружения в мир, проблеска надежды для героев.... именно проблеска. Некоторым даже сочувствуешь, как тому же Эскулапу, здесь очень классно обоснован даже его алкоголизм.

Читать обязательно, как поклонникам ужастиков, триллеров, так и просто любителям сильных боевиков

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Виктор Точинов «Пасть»

izubr_, 17 ноября 2017 г. 18:13

Хорошее, крепкое произведение, интересный подход к избитой теме. Казалось бы что можно нового сказать о такой избитой истории, как лаборатория , ведущая опыты над оборотнями, для использования их в лекарственных целях...Ан нет. Живым языком описаны выпуклые персонажи, которые пусть мелькают на пару глав, как попавший в капкан поджигатель, но они все живые, запоминающиеся, несколькими главами Автор раскрывает персонажа лучше, чем многие другие романами. Плюс — история утечки из лаборатории очень жизненна. Плюс — описания охоты на оборотня. Плюс — описание первого превращения. Единственно что с натяжкой есть минусом, это не ужастик, это скорее триллер о обычных людях , повстречавших страшную тварь, о работе небольшой спецслужбы, о необычном, да страшном, но для тех кто с ним столкнулся, а не для читателя. Но 10 ставлю смело и читаю следующий томик

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Виктор Точинов, Владислав Гончаров «Корабль-призрак»

izubr_, 14 ноября 2017 г. 16:02

Все таки, да, уступает остальным трем романам, но очень неплохо, единственное чуть смазанная концовка, а так бодренько, интересные хроноходы, не было бы первых трех романов, было бы 9, а так только 8

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Виктор Точинов, Александр Щёголев «Новая инквизиция»

Сказочник, 13 ноября 2017 г. 22:07

Очень крутой триллер. Особенно для своего времени. После прочтения, стал гоняться за другими произведениями авторов. Язык очень живой. Диалоги — просто бомба. Чего стоит только беседа с оторванной головой соседки. Исторические вставки заслуживают отдельного внимания. Они яркие, добавляют жути и так жесткому роману. В общем и целом, рекомендуется к прочтению всем любителям такого рода литературы.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Виктор Точинов, Вячеслав Романцев «Псы Господа»

izubr_, 7 ноября 2017 г. 15:36

Опять можно поднимать вопрос отсутствия идей для кино, замечательный цикл, в каждой книге новый вид тварей, борьба за власть в борющейся с ними Конторе, параллельные исторические экскурсы. Замечательная книга, замечательные герои, и легенда о русалках, которых по мнению Новой инквизиции просто нет. Это достойно быть напечатано.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Виктор Точинов «Аутодафе»

izubr_, 1 ноября 2017 г. 10:54

В целом достойное продолжение. Да слабее первой части, которая вообще дышала красивыми новыми штрихами мира, но добротное городское фентези с полюбившимися героями. Также интересный взгляд на очередных исторических персонажей, интересное рассмотрение медведей, опять же проблема гонений иных, которые хотят спокойствия, новые приключения не повторяющие первые, по сути новые персонажи зла, а не по новой используемые из первой части, но все таки чем-то, толком неуловимым слабее первой книги

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Виктор Точинов, Александр Щёголев «Новая инквизиция»

izubr_, 23 октября 2017 г. 11:21

Очень крепкая книга, один из лучших образцов городского фентези. Это точно не ужасы, это крепкий интересный детектив в мистическом мире, это необычная вещь. Автор не идет шаблонами, или авторы, он выдумывает свои обозначения силам зла, свою историю, хорошо формирует историю старины, ее хочется больше, но наверное ее тут в меру. Баланс всего в книге выдержан идеально, очень много заделов на будущее.

Это история о борьбе могучей Организации со злом, это история о маньяке, орудующем в городе, это история о постоянной планомерной работе по борьбе со злом.

Читать обязательно. И очень много вкусностей, которые наверное можно было бы развить в мега сериал, начиная от намеков что покраска яиц на Пасху призывает девов-демонов, но благодаря изменениям внедренным в ритуал бесполезно, но вдруг случайно кое-кто порой честно жить не захочет... Очень вкусно читать

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Виктор Точинов «Стая»

NikolaSu, 11 октября 2017 г. 14:45

Вначале автор собирает нити первых двух книг, собирает в кучку героев. Оборотни еще пару раз погрызли мирных людей. Все это описано интересно, с фантазией, но роман начинает пробуксовывать.

Но тут начинается следующая часть, где оборотней самый минимум. Начинаются загадки, интриги, расследования. Виктор Точинов показал, что он может писать приключенческие романы не хуже Бушкова с его Пираньей. Эта часть вытянула книгу до твердой восьмерки!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Совсем недавно начал читать в новостях, что Россия перебрасывает транзит через Прибалтику на свои границы, а в романе написанном несколько лет назад — вокруг этого закручивается основной узел!

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Виктор Точинов «Родительский день»

Shining, 16 сентября 2017 г. 18:56

Роман наполнен клише.

1. Главные герои — семейная пара, приезжают в деревню, в которой что-то нечисто.

2. Главный мужской персонаж хоть и не представляет собой ничего особенного (по крайней мере, по тексту никаких особых достоинств у него нет), является очено желанной целью для женщин. Абсолютно все его хотят, однако он для этого ничего не делает (типичный мотив в творчестве отечественных писателей, кстати).

3. В деревне живет молодая и простая деревенская девушка, которая немедленно влюбляется в ГГ. Разумеется, она вся такая чистая и невинная. А еще у нее очень большая грудь. В тексте это несколько раз упоминается. Тоже распространенный мотив в отечественных хоррорах, кстати. Если деревенская девушка, то обязательно влюбляется в ГГ, и у нее обязательно огромный бюст.

Еще недостаток: длинные исторические справки. Ну блин, зачем. К сюжету они относятся постольку-поскольку. Автор хотел показать, что разбирается в истории? Ок, может, для этого нужно было написать научную работу?

И последнее: автор не стесняется впихивать в книгу свои политические мировоззрения. Ой-ой, проклятая либеральная общественность. Ой-ой, не патриоты. Я понимаю, автор имеет на это право, но было бы хорошо, если б это как-нибудь сочеталось с сюжетом.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Вадим Панов, Виктор Точинов «Доказательство силы»

Идальга, 31 августа 2017 г. 15:16

Могу честно сказать — готов даже перечитывать последние 20% книги, когда начался экшен и понятно, кто что делает. Всё, что до того — нудновато, непонятно и ощущение, что этим просто заполняли пустые места в книге.

И отдельно: не знаю, кто писал часть про змею, но лучше бы вы сначала прочитали статьи по физиологии рептилий, а не слухи... Ибо у меня навскидку набралось более 10 пунктов, которые откровенно безграмотные, а некоторые же поверят...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вообще начиная от блюдечка с молоком (!) и заканчивая «глазом, размером с огромную сковородку»... извините за резкость — бред.

Спасло бы этот бред упоминание, что зелье уничтожает нормальные инстинкты животного, но его не было, а додумывать я не обязан))

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Виктор Точинов, Александр Щёголев «Новая инквизиция»

aviraen, 26 августа 2017 г. 17:48

Читая эту книгу вспоминал серия «книга загадка книга сенсация» со всеми этитми криптоисторическими триллерами с мистикой и всяким прочим. Знаете а ведь переплевывает «Новая инквизиция» многих и многих западных авторов из той серии. И не только русским колоритом который подан мастерски кстати говоря. Переплевывает гармоничным сочетанием криптоистории, мистики,триллера и этого самого русского колорита. К тому же не так часто реалистично описывается будничная работа охотников за нечистью. То есть без героического превозмагания а с методичным расследованием подозрительных случаев и буквально раскапыванием мерзких подробностей. И очень нечасто оказывается что ужасное преступление совершила настоящая нелюдь.

Маст хэв для любителей городского фентези и триллеров.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Вадим Панов, Виктор Точинов «Доказательство силы»

Gytha Ogg, 2 июля 2017 г. 01:29

Книга, в которой завязка, занявшая 90 % всего текста, сразу переходит к развязке, минуя кульминацию. А всё потому, что если название книги связать с сутью книги немножко иначе, нежели решил автор, то получилось бы куда интереснее. Но автор пошёл проторенным путём.

Стоит задаться вопросом, чья сила доказывалась на страницах данного произведения? Империи Людь? А если бы доказывалась сила именно Мишы Злобина, которого изменили произошедшие события, что читатель видит в эпилоге, и который мог бы попытаться разгадать тайны асуров и павшей империи зелёных? Если бы эпилог представленного произведения стал бы основой повествования, а написанное в книге – флэшбеком, экскурсом в прошлое, представленный читателю, как воспоминания Злобина, было бы куда логичнее и интереснее. Можно было бы опустить детали, которые так перегрузили данную книгу, при этом никуда не приведя.

Линию военных можно было сократить.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно сюжетную связку Дибич–Лариса–Векшин. К чему она была? Зато стоило развить линию полковника и Тайного Города. Откуда военный узнал о иных расах? Как к нему попал подобный охранник: то ли артефакт, то ли зверушка из бестиария чудов? Читателю просто говорят, что Градов знаком с Тайным Город. И всё. Проше было не писать этого, а спасение военного от напавших бандитов прописать через диск.

Линия Ладиславы вообще объяснима только с одной точки зрения: главная героиня полная дура. Впрочем, с людами это бывает.

И почему все так боятся баронессы Властелины? Фата, за кем бы она там замужем не была, выстраивающая по струнке таких же фат, только работающих в оперативном отделе? Такое возможно, если Властелина либо является воеводой, а она, разумеется, не является, либо хотя бы входит в подразделение Дочерей Журавля, о чём тоже не упоминается.

Вывод: данный текст, несмотря на неплохую задумку, так и не стал полноценным рассказом. И ошибки! Авторы, редакторы, ну, вычитывайте вы тексты, которые собираетесь отправлять в продажу! Читать же невозможно.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Виктор Точинов, Вадим Панов «Дураки умирают первыми»

k2007, 22 июня 2017 г. 10:56

Это фанфик, на который поставили имя Панова и отправили в печать. Именно такое остается впечатление. Сюжет — ни уму, ни сердцу. Логика отсутствует как класс. Для основного сюжета не дает ничего.

Таким манером в девяностые писали романы про Конана. Брался условно средневековый город, текст посыпался говардовской топографией, главгерой назывался Конаном. А все вместе называлось «конина».

По аналогии текст такого типа про Тайный город можно назвать «Тайнина». Берем любой русский город, посыпаем пановской этнографией, упоминаем пару раз знакомые имена. Дальше неважно. Если текст совсем не клеится, можно всех убить. Или выпустить в конце Сантъягу, как бога из машины

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Вадим Панов, Виктор Точинов «Доказательство силы»

Barrell, 2 июня 2017 г. 17:38

Замеч-чательная книжка.

Шустрая, бодрая, задорная. И всё в ней присутствует: по улицам ходила клинская Годзилла, в неведомую каку пальцАми тычут, молодёжная любовь до гробу. И ботан-победитель.

А если без шуток, Точинов — приятный рассказчик. В этот раз, ИМХО, их дуэт с Пановым удался. (А был ли дуэт? Главных персон ТГ не упоминали) Нет (нет!!!!) порносцен. Нет (о ужас!!!) «янтарной жидкости ножа сквозь масло». Нет (прокол!!!) кровавых комиссаров НКВД. А главное, нашлось чувство меры. Если бы финальную затупь накосячил традиционный Кр. Шапочник — было бы через чур.

А может быть это просто мне после трэша предыдущих фанфиков захотелось наконец-то поверить в «хорошесть» книги? Не знаю, пусть каждый сам решает. Книга откровенно продолжает курс на коммерциализацию серии.

ЧИТАТЬ

PS

В свете забавной игры в совпадения реальных топографических объектов и ТГ-вселенной, подсказываю Точинову, что в Мексике существует гора Иш-Чель...

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Виктор Точинов, Вадим Панов «Дураки умирают первыми»

Barrell, 28 мая 2017 г. 21:26

Жалко, что нет оценки «ноль».

Почему? Потому что меня обманули. Эта книга к «ТГ» и Панову имеет отношение только текстом на обложке. Точинову за произведение — «6-7». Хороший рассказчик. Ну и написал бы свой собственный роман. Детективный с элементами мистики.

При чём тут «ТГ»? Даже и не пахнет. Роднит с титульным автором то, что герои тупят безбожно и постоянно, акт эротичного одиночного принятия душа и «янтарная жидкость». Началось ни с чего и окончилось ничем. Какие-то вставки, бессмысленные для сюжета. А в конце повылазили «чёртики-из-табакерки» — объяснялочки.

Фанфики бывают разные. И очень хорошие. Пример — Молитвин со «Спутниками Волкодава». Но это редкость. Здесь даже не фанфик.

Обман.

НЕ ПОКУПАТЬ.

ЧИТАТЬ в сети, если читать больше нечего.

Фанатам «ТГ» — НЕ ЧИТАТЬ.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Вадим Панов, Виктор Точинов «Доказательство силы»

prohard, 6 апреля 2017 г. 19:07

По инерции, наверное, читаю всю серию. Эту книжку купил и прочитал дня четыре назад и сегодня увидел отзывы. И понял, что даже сюжет вспомнить трудно. Автор проекта после «Зандра», и даже не после, а незадолго до «Зандра», решил (или ему указали?) окучивать целевую аудиторию и только в коммерческом аспекте. Выдумка, идея и то, что отличает хорошие книги отсутствует, только коммерческие тексты.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Виктор Точинов «Остров без сокровищ»

Сандро, 28 марта 2017 г. 23:29

Мне всегда нравилось читать текстуальные расследования (особенно много их по «Гамлету») и тут вдруг случайно обнаружил, что нечто подобное есть и по одной из любимых в детстве книжек. Что ж, у автора получилось вполне интересно, особенно поначалу, когда было больше анализа сюжетных нестыковок «Острова сокровищ», чем развития собственной теории. Позже уже тоже находится место домыслам, и чем дальше, тем труднее нащупать связь авторских построений с первоисточником.

Тем не менее, пользу из книги можно извлечь хотя бы благодаря обширной информации об Англии 18 века, в том числе сведениям, которые Стивенсоном при написании подразумевались, но для современных российских читателей не всегда понятны.

А что Ливси не так прост, мне как-то и самому казалось еще по первости ;)

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Виктор Точинов «Ночь накануне юбилея Санкт-Петербурга»

astrophytum, 21 марта 2017 г. 20:27

Первоклассное развитие всем известной книги, читанной всеми нами в детстве! И ведь сперва не понимаешь, о чём речь. А потом, встречаешь знакомые имена — и тут накатывает...

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Вадим Панов, Виктор Точинов «Доказательство силы»

MarchingCat, 2 марта 2017 г. 09:27

Заранее извиняюсь перед Уважаемыми мною авторами, если что-то прозвучит несколько резковато. Зато честно. Просто... устал я уже от коммерческих поделок. Даже в межавторском проекте надо выдерживать определённый уровень, хотя бы даже просто ради того, чтобы не терять читателей. А в «тайном городе» уже год как ясно видно падение качества по нарастающей. Причём, когда поделку получаешь от Точинова, который обычно гарантированно пишет лучше (свои книги, не по межавторским проектам), как-то особенно обидно получается. Ведь покупал только ради его имени (что Панова там почти нет и так понятно).

Романчик получился сухой, совершенно без авторской «души». Персонажи околоникакие. Причём, сюжет потенциально интересный, но реализация откровенно слабая. Даже необходимое по сюжету до конца не раскрыто, оставлены вопросы без ответов. И явно не по принципу «читателю подумать» (ну не над чем думать в этой поделке! и незачем), а просто «и так сойдёт». Артефакты есть, трупов наворотили — ну и нормально....

Основные впечатления от книги выражаются наречием «пресно» и характеристикой «ни о чём».

Пора прекращать покупку всего межавторского в циклах Панова. Чего и всем желаю.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Виктор Точинов «Ностальгия»

namco 87, 14 февраля 2017 г. 10:27

В «Ностальгии» балом правит логика. Предложения скрупулезно отточены и подогнаны друг под друга. Когда читаешь тебя не посещают мысли о возможных внезапных поворотах, выпрыгивающих из кустов. Конечно это показывает автора с хорошей стороны, но не всегда. Иногда эта логичность перелазит через барьер и начинается балаган. В первой главе при покупке водонагревателя это прекрасно видно. Хоть он и играет одну из главных ролей в истории главного героя Сергея, но приобретение его можно было вместить в один, два абзаца. А так нам приходится читать процесс выбора и покупки, разговор с продавцом о доставке на дом, выбор материалов и инструментов для монтажа. Ощущается это как будто ты читаешь не фантастику, а полезные советы или домашнего мастера. И самое отвратительное по моему мнению. Почему когда речь заходит о мальчишках надо писать о трусиках. Наводит это не на жалость, а на отвращение и мысли о нездоровом состоянии автора. Стивены Кинги не доделанные. Пацаны носят трусы, а трусики девочки. Фу как противно стало. Товарищ автор и не стыдно вам.

Оценка: 7
–  [  -6  ]  +

Виктор Точинов, Владислав Гончаров «Корабль-призрак»

grozaov, 18 января 2017 г. 11:48

Мне понравилось, закрученный сюжет, интересная линия развития.

Причем интерес к книге не отпускает до последней страницы.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Виктор Точинов «Полкоролевства в придачу»

Mishel5014, 23 декабря 2016 г. 17:43

Повесть, по-моему, идет по принципу удачного стыка жанров. Технофэнтези, историческая фэнтези, приключения, детектив плюс роман о небывалой Зоне (которая, правда, больше похожа на Заколдованное место). Читается легко и интересно, героям сочувствуешь. В общем, видимо, для Точинова небольшая повесть или длинный рассказ — это оптимальный формат, не скучно, без затянутости. В целом — очень даже.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Виктор Точинов «Полкоролевства в придачу»

Seidhe, 15 декабря 2016 г. 16:34

Начать свой отзыв хотелось бы с уточнения: с творчеством Виктора Точинова я знаком очень и очень поверхностно — прочитал все его произведения из межавторского цикла «Анклавы», да попадалась пара рассказов в антологиях. Поэтому я был не в курсе, что фэнтези — непривычный для автора жанр. И, наверное, именно потому, что фэнтези для Точинова жанр непривычный, повесть «Полкоролевства впридачу» получилась у автора просто блестящей! И относится это, в первую очередь, к объёму. Будь Точинов опытным автором-фэнтезийщиком — читать бы нам эпопею тома на три минимум... ;-)

Если же говорить серьёзно, повесть действительно получилась очень необычной и интересной. Я несколько раз задумывался — почему не существует фэнтезийного аналога серии S.T.A.L.K.E.R. и ей подобных? (Хотя, справедливости ради, нужно признать, что указанные серии и сами тянут скорее на фэнтези, чем на фантастику хоть какой-то степени научности.) Оказалось, что некий фэнтезийный аналог Зоны Виктор Точинов описал ещё десять лет назад. В центре повествования — путешествие к замку Тур-де-Буа троих героев, каждый из которых преследует свои цели. А какие именно цели, становится понятно далеко не сразу. События в повести развиваются ОЧЕНЬ стремительно, поэтому спойлерить не буду, дабы не лишать потенциальных читателей удовольствия от самого процесса чтения — потому как написано, на мой взгляд, весьма «вкусно». Скажу лишь, что в повести нашлось место и для обаятельных авантюристов, и для любовной линии, и для множества приключений, и для неожиданных поворотов сюжета, и даже для некоторого количества роялей, но всё это в совокупности лишь придаёт повести дополнительного очарования.

Помимо всего прочего, в повести присутствует вполне годный юмор, вроде беседы главного героя со своей сводной сестрой:

"– Ванна, прачка и парфюмерная лавка, – все в одном заклятии! Новая, улучшенная формула! <...>

– Можешь неплохо заработать…

– Уже зарабатываю. «Торговый дом мадам Алфери» – не слышал, случайно, про такую марку? – спросила Изабо с изрядной долей кокетства. Кто ж не слышал… – Так вот, главная совладелица – я. Новое заклятие уже рекламируется, осенью пойдет в продажу.

– Значит, именно ты изуродовала все дороги нескольких королевств дурацкими бело-красными щитами? И на дурацких бело-красных фургончиках разъезжают твои агенты?» =)))

Что мы имеем в итоге? Отличное нестандартное героическое фэнтези в псевдосредневековом антураже континентальной Европы с легко уловимыми нотками фэнтези авантюрно-плутовского в первой части повести, и dark fantasy — во второй.

Рекомендую. Без раздумий.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Виктор Точинов «Графские развалины»

elninjo_3, 12 декабря 2016 г. 11:22

Злую шутку с романом «Графские развалины» Виктора Точинова сыграла издательская аннотация. К Кингу этот роман не имеет никакого отношения, что, на самом деле, замечательно. Зато он имеет отношение к стилю Алексея Атеева, который писал подобные романы о жизни уральской глубинки. Мне эти произведения очень нравились и наткнувшись на «Графские развалины» я с радостью снова погрузился, на этот раз, в мало мне знакомый сельский мир Ленинградской области. Но если вы все таки ждете чего-то кинговского, то, скорее всего, будете разочарованы.

Итак, начинающий писатель Кравцов случайно встречает своего старого деревенского знакомого, на лихой волне 90-х ставшего крупным бизнесменом, и тот предлагает писателю пустяковую, но хорошо оплачиваемую работу на лето — охранять стройматериалы, привезенные для реконструкции старинной усадьбы графини Самойловой. Кравцов соглашается и с этого момента попадает в водоворот странных и страшных событий.

Сначала, благодаря прологу, история кажется весьма простенькой. Гроб, в гробу труп, все мертвы. Чудище выпустили, чудище будет всех убивать на протяжении 400 страниц. Но не тут-то было. То, что многим не понравилось в этом тексте, некоторая хаотичность повествования и многочисленные флешбэки, мне показалась достаточно свежим ходом, который не дает утомиться этим произведением. Кроме того версия о чудище оказывается не совсем верной. В деревне Спасовка происходит что-то непонятное и гораздо более масштабное, чем безобразия отдельного сбежавшего из гроба мертвеца. И это второе достоинство романа — он не совсем стандартен. Да, наверное, автор мастерил его скелет из разных рассказов, но в данном случае, это только плюс. Конечно, ближе к концу картина начинает складываться и она не такая уж необычная, но все же в ней остается место любопытству — что же будет дальше? Ведь новые штришки и новые загадки появляются и в конце романа.

Тут стоит сказать, роман «Графские развалины» — это не совсем самостоятельное произведение. В силу каких-то обстоятельств Точинов (или издательство?) решили разделить его на две книги. Поэтому он просто ни на чем не заканчивается и все ответы нужно искать во второй части цикла.

Для меня, кроме того, что читать этот роман было просто очень интересно из-за его сюжета и тайн, другим жирным плюсом была правдоподобность показанной автором сельской жизни. Архетипы обитателей Спасовки существуют в каждой деревне, что в Сибири, что центральном черноземье, что под Питером. И этих людей автор показал без прикрас, но и без презрения (не могу не упомянуть здесь Иванова и его«Псоглавцев»), с максимальной правдивостью и реалистичностью. Не разу за время прочтения этого романа я не сказал: «Не верю!», когда дело касалось описания Спасовки. Вообще, когда человек знает то, о чем пишет, это видно и это выводит произведение на другой уровень.

Но есть все же и минусы. Первое, что стало напрягать сразу — это кунцевские вставки в конце глав, типа: «Но лучше бы он этого не делал». Я никогда не мог понять, что это за ход такой, для чего он нужен? Чтобы увлечь читателя? На самом деле это жуткий, никому не нужный спойлер. Второе — это очень уж большое количество сумасшедших, склонных к садизму. Это, конечно, можно списать на «голоса», но все же как-то перебор для маленькой деревеньки. Кроме того почти у каждого жителя есть какое-то серьезное увлечение, которому он уделяет почти все время. Тут и холодное оружие, и копание пещер, и сожжение кошек. Это как раз и есть что-то кинговское, что-то не имеющее никакого отношения к реальности. Т.к. людям в деревне обычно не до этого, им надо работать, а не в кузнице ваять аналог сабли 1783 года.

Еще одним фактом (не знаю, минус ли это?) является то, что в романе нет ужасов. Это мистический детектив о деревенской жизни. Что-то вроде «Вия», только с большим количеством маньяков.

Но в целом, без преувеличения скажу, что было интересно. Обычно я читаю по ночам и по чуть-чуть. Но этот роман я прочитал за день залпом. Для меня — это уже признак класса.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Виктор Точинов, Александр Щёголев «Новая инквизиция»

Mishel5014, 8 ноября 2016 г. 11:50

У меня сложилось неоднозначное впечатление. Несомненно увлекательное начало, отличные криптоисторические вставки и откровенная потеря темпа в конце. Ощущение затянутости. Я скорее всего буду читать этих авторов еще, но с налетом скептицизма.

Начал знакомство с Точиновым еще рассказом «Ночь накануне юбилея Санкт-Петербурга», рассказ был очень хорош. Из-за него в основном и взялся за эту повесть.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Виктор Точинов «Графские развалины»

amlobin, 19 октября 2016 г. 19:58

Написано неплохо и роман ужасов в целом вышел, но как-то все эклектично, многовато пробелов в сюжете. Да и вообще, навалено все в кучу: и пресловутая Аннэнербе, и таинственные твари и чернокнижники и маньяки — расплывается все.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Виктор Точинов, Максим Макаренков «Молот Времени: Право сильного»

Semenych, 12 октября 2016 г. 00:45

Аннотация ни о чем. На самом деле это просто отличная книга. Начал читать ее из-за имени Максима Макаренкова и не пожалел.

Книга сама по себе это стандартное если можно так выразится «твердое» фэнтази. Маги приключения, артефакты, загадочные племена и все такое. Ну вот примерно как Конан Варвар.

Но это книга это то как Конан Варавар должен выглядеть. Так сказать лично с Арнольдом Шварцнегером в главной роли.

Все действие, характеры, события, мистические ритуалы и вот это все выполнено ни убавить ни прибавить. Главный герой героически циничен и суров, наемный убийца в отставке, друг главного героя просто эталон наемных убийц в отставке.

Отдельное спасибо авторам за то, что в книге нет ничего лишнего или неуместного.

Повторюсь это идеально скроенное классическое фэнтази по канону Конана Варвара. Отличная книга.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Антология «Тёмная сторона города»

dimon1979, 23 сентября 2016 г. 16:14

«Темная сторона города» — сборник городских историй о самых разных проявлениях мистики и волшебства в наших городах. Наверное, я привык к каким-то другим «темным» сторонам города, потому что назвать так сборник и в итоге нельзя найти ни одного рассказа по этой теме, это невероятное «достижение».

Я даже и не вспомню, когда последний раз во всем сборнике не нашлось хотя бы одного рассказа, который бы можно было оценить высоко. То есть, практически все придуманные писателями истории выглядят уныло, скучно, невнятно и совсем не интересно. Я понимаю, что сегодня найти какие-то новые темы для написания небольших историй, наверное, трудное дело. Но зачем делать сборник, если нечего предложить читателям?

Вдвойне обидно, что и составители, и авторы, причастные к этой антологии, хорошо известные на литературном фронте фигуры. Единственным достойным упоминания, на мой взгляд, будет рассказ Владимира Аренева, который хоть как-то можно отнести к заданной теме. Также с интересом я прочитал две статьи от составителей. К сожалению, больше ничего не могу занести в плюс, что в общем-то обидно, так как выбранная тема было бы довольно интересна многим читателям.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Виктор Точинов «Тварь»

Airwind, 19 сентября 2016 г. 16:36

Есть такие произведения, которые условно можно назвать «ассорти» — это когда в порядке эксперимента или для привлечения большего круга читателей в произведение встраивают множество самых разных, порою трудносостыкующихся элементов. Иногда получается удачно (как, например, известная «Хижина в лесу»).

А иногда получается «Тварь».

Это именно что ассорти из множества элементов жанра ужасов. Провинциальное поселение, где притаилось Зло? Есть. Героические дети, бегающие от хулиганов и сражающиеся с этим Злом? Есть. Главгерой-писатель-нормальный человек, приехавший из другого места и оказавшийся в центре событий? Есть. Маньяк? Есть. Сверхчеловек? Есть. Ужасное чудовище? Есть. Монстр с щупальцами? Есть. Инопланетный ужас? Есть. Колдовство — есть, проклятие — есть, зомби, нацисты и зомби-нацисты — есть, есть, есть.

Стоит отметить — всё это не так уж и плохо склеено. Тем не менее, от результата в голове только одно впечатление — сумбур. Персонажи уходят и неожиданно возвращаются, по временным периодам скачут только так, одно оказывается другим и так далее. Сюжетные линии более-менее сведены, но полное впечатление, что по принципу «ай, надо и с этим что-то делать, ну втисну сюда». Концовка страдает особенно — когда точно не указывают, кто именно выжил, это уже показатель.

Отдельный прискорбный момент — откровенное оглядывание на Кинга. Нет, не то чтобы клонирование, скорее именно что оглядывание — а вот тут я так же сделал? Ввёл вот этот элемент? Не забыл такой поворот сюжета? А как насчёт эротической сцены, тошнотворных сцен и насилия в семье — есть, ведь так? До Кинга в итоге всё равно не добирается, а произведение от подобных оглядываний страдает вторичностью.

Как итог — читать всё это не то чтобы скучно (язык неплох, да и персонажей автор старается прописывать), скорее вымученно, а в определённые моменты и неинтересно. Начинаешь просто путаться в происходящем и листаешь, дабы узнать, к чему же всё это приведёт.

Итог: всё же не самая худшая книга в российском хорроре (особенно по времени её написания), но очень неровная, путаная и даже рваная. Точинов может намного лучше.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Виктор Точинов «Тварь»

sergej210477, 16 августа 2016 г. 12:15

Достаточно большое по объёму произведение, состоящее из двух полноценных романов.

Если говорить про сюжет, то он близок к роману «Оно» С. Кинга. Тварь из иного мира, засевшая под землёй. Ну, с американским писателем и его книгой у романа Точинова очень много общего. Те же две части, те же «исторические» вставки. Главный герой- писатель, присутствует компания подростков, борющаяся со старшими ребятами. Так что , говоря, что В. Точинов — «Русский Стивен Кинг», подразумевается не столько похожий стиль романов, сколько то, что в книгах Российского писателя куча плагиата.

Но, что у Точинова не отнять, пишет он легко и захватывающе. Ему удалость очень точно поймать особенности русского характера, особенно деревенского мужика. Да и бандиты, менты, врачи и прочие персонажи, даже второстепенные, получились живые, образные, не штампованные. У каждого свой характер, история. И все они разные. Поэтому, герои не плоские, не написанные «под копирку». И это большой плюс писателю.

А не понравилось мне, что вместо целостного произведения с единым главным сюжетом, роман состоит из глав, которые плохо стыкуются друг с другом. Они представляют самостоятельные истории, далекие от общего сюжета книги. В финале автору кое как все же удаётся связать все вместе, но роман от этого страдает. Читаешь и думаешь, а зачем здесь этот герой? Все вместе автор слепил, но швы остались, и их видно.

А ещё в книге перебор с героями. Их уж чересчур много. И роман расползается в разные стороны, как по месту действия, так и по времени. Начал Точинов с инквизиции, потом Тайной Канцелярии, продолжил милицией, спецслужбами и т. д. Кого в книге только нет! Прямо энциклопедия русской жизни с XVII по XX века.

Но , не смотря на недостатки, среди главных, как я уже упомянул, что книга перегружена героями и их историями, не относящимися к сюжету, роман получился интересный. И вторая книга мне понравилась больше первой.

Скучать читателю В. Точинов точно не даст. Все ярко, динамично и сюжет интригует и затягивает.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Виктор Точинов «Сказки летучего мыша»

sergej210477, 15 августа 2016 г. 22:36

Вторая книга цикла « Тварь» — «Сказки летучего мыша», показалась мне более динамичной и интересной, чем первая книга. «Исторические» вставки также придают роману более реалистичный вид. Наконец, раскрывается тайна деревни Спасовки, а главный герой- писатель Кравцов, спасает мир от Апокалипсиса. Да, в книге, как и в первой части, нагорожено всего понемногу: инквизиция, милиция, врачи, чернокнижники, бизнесмены, бандиты, спецслужбы... Всего не перечислишь.

Сюжет, правда сумбурный. Пока сведёшь вместе всех бесчисленных героев романа, у каждого из которых своя история, почти совсем не относящаяся к центральному сюжету, теряешь нить повествования. Книга очень сильно разрастается в разные стороны и по другим сюжетным линиям, и по времени повествования. Начинаешь забывать, что это за герой, и для чего автор вставил его историю в Книгу.

Но чего не отнять у В. Точинова, так это легкой и захватывающей манеры писать.

В общем, все тайны раскрыты, злодеи побеждены, и книга получилась на моё удивление интересная.

Оценка: 7
⇑ Наверх