fantlab ru

Все отзывы на произведения Кейта Лаумера (Keith Laumer)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  26  ] +

Кейт Лаумер «Берег динозавров»

beskarss78, 9 февраля 2013 г. 11:51

Такие книги «закрывают» темы.

В том смысле, что можно разрабатывать аналогичные фантдопущения, но написать что-то лучше — немыслимо сложно.

Почему?

Автор детально показал, как должна развиваться структура общества после открытия путешествий во времени, как будут трансформироваться те структуры, которые отвечают за обеспечение хроно-программ. И путь рассуждений был пройден автором до конца. Это очень важно, такое редко удается. Обыкновенно рассказывают о начале проблем к временными парадоксами, с хроноклазмами, описывают будни «службы времени», которая пытается упорядочить бегоню из года в год. И все. Дальше не идут.

Лаумер прошел этот путь.

Когда одни попытки сменяются другими, после краха одних структур возникают новые, ставки все выше, обоснования все детальнее. Вмешательство в прошлое все глубже.

И все хотят жить. Даже машины хотят существовать. А кризисы после краха очередной программы — все страшнее.

На этом фоне автору удалось раскрыть характеры нескольких весьма примечатльных персонажей.

Главный герой — это почти бесконечная матрёшка, в нем всегда есть сюрприз.

Несколько оппонентов главного героя — и туповатый механизм, и почти гениальные люди — у каждого свой резон, у каждого свои позитивные идеалы.

Девушка главного героя — весьма запоминающаяся и боевитая (тут нельзя не признать, что на автора давило время, «бондианы» были в расцвете).

Удалось «обкатать» почти все сюжеты с петлями, тупиками, катастрофами, самоубийствами, бесполезными ожиданиями. Книга — почти как энциклопедия допущений. Есть даже попаданчество ;)

И, главное, вывод-финал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Никакие путешествия во времени до добра не доводят. Целью героя (который был посленником машин из невиданного будущего, в котором уже не могла существовать жизнь, доигрались хронолазы чертовы) было устранение самой возможности путешествий во времени.

Получается очень устойчивая схема, в которую укладывается почти любой роман о путешествиях во времени — если допущение о путешествиях не «попаданческое», не одноразовое, а все-таки перед нами служба, структура. И если вы решили написать что-то своё — лучше перечитайте эту книгу. Она заменит десяток других.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Кейт Лаумер «Жил-был великан»

primorec, 2 мая 2012 г. 05:16

Судьба дает не так много попыток что-то исправить в своей жизни. И самое главное — не упустить такую возможность. Это и произошло с наемным убийцей Ульриком.

Очередной заказ оказался сложным в исполнении, из тех, после которого можно смело уходить на покой. Не сколько из-за достойной оплаты, а потому, что для настоящего мастера своего дела, каким и был Ульрик, это — вершина профессиональной карьеры.

Что может быть сложнее — попасть на хорошо охраняемую законом планету Вэнгард, справиться с холодом, непривычной гравитацией и враждебной фауной, убить ради наживы единственного оставшегося в живых обитателя — великана и силача Джонни Грома, да так, чтобы не вызвать ни у кого подозрения. Но промашки быть не может: хорошо продуманный план, экипировка, опыт. У Джонни, несмотря на всю его силу и рост, нет ни единого шанса.

Но не знал Ульрик, что Судьба приготовила ему единственный и неповторимый шанс изменить свою жизнь. Джонни Гром оказался не просто высоким и крепким обитателем планеты, а Человеком с большой буквы. Преданным, верным, бесстрашным. Несмотря на потерю своего народа, несломленным , а продолжающим жить полной жизнью, готовым на самопожертвование ради незнакомца и всегда доводящим свое дело до конца, даже, если это будет стоить ему жизни. Человеком, которым можно только восхищаться и завидовать цельности его натуры.

Вот, он шанс для Ульрика — поступить, наконец, правильно. Сделать так, как подсказывает пробужденная Громом совесть, чтобы пойти по открытой ценой жизни Великана дороге. Надо только отказаться от денег и рассказать правду о заговоре, который сплели корпорации ради завладения богатствами Вэнгарда. Упустишь этот момент — и всю жизнь будешь знать: ты — карлик с мелкой душонкой и что бы не делал — останешься таким навсегда в мире, где жил Великан Гром. Судьба жестока и не прощает упустивших предоставленные ею возможности.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Кейт Лаумер «Берег динозавров»

NG84, 11 декабря 2021 г. 22:57

Я бы назвал Берег классическим романом о кульбитах во времени и со временем. Лаумер, как Азимов и Хайнлайн, предлагает нам достаточно логически выверенную, последовательную, с сохранением причинно-следственной связи сюжетную линию, насыщенную приключениями-боевичками с супер-героем в главной роли. Несмотря на наличие множественных петель времени и их хитросплетений, мы все равно в конце концов возвращаемся к дилемме: в какой вселенной все таки мы живём, во вселенной Эйнштейна, где вернуться в прошлое нельзя или во вселенной где путешествия во времени возможны?

Если это вселенная Эйнштейна-Хокинга, с хронометрической последовательностью, защищающей свободу выбора наблюдателей (нас с вами), тогда все просто. Нет никакого «эффекта бабочки», нельзя убить своего прапрапрадеда, столкнуться с собою на лестничном марше или ещё хуже — выстрелить себе в затылок как у Лаумера. Возможно, и можно присутствовать в прошлом как бестелесный наблюдатель, предстать свидетелем исторических событий, т.е. быть статистом, лишенным возможности сознательно вносить правки или же просто на просто мусорить. Такая вселенная наиболее напоминают нашу темпоральность: без возможности «засейвиться», откатить назад, внести правки в прошлое, если что-то пошло не так в будущем.

А вот если наша вселенная с «эффектом бабочки», с возможностью вернуться в прошлое или будущее, тогда все гораздо хуже...

И Лаумер, стоит отдать ему должное, наглядно и очень увлекательно показывает безнадегу такой вселенной. Сам Берег заканчивается хэппи-эндом, но это конец с двойным дном, а точнее с дном бесконечным. Любая попытка откорректировать, подчистить прошлое неизменно приведёт к росту энтропии в будущем, к нарушению пространственно-временного континуума т.е. к разрушению матрицы реальности. Это исходный код спец.агента Равеля, нашего главного героя, двойного агента, первые 3/4 романа действующего в слепую. Открыв механизм перемещения во времени-пространстве путем искривления оного, человечество замыкает временную петлю. Вмешательство в прошлое растет с геометрической прогрессией. Сначала как череда неконтролируемых визитов с разбрасыванием «мусора» и «артефактов» из будущего, далее как многочисленные героические попытки большой уборки. Интересный ход Лаумера с самоустраняющимся Богом, спасающим человечество 21 века, нас, от дефрагментации (и как спасающим, тонко, сплетя в глубок все линии энтропии и поместив их в стазис), не спасает человечество от Дня сурка. Начав все с чистого листа 21 века человек разумный рано или поздно совершит научные открытия, которые лягут в основу соответствующей инфраструктуры и, возможно, а-ля Безос путешествий во времени отправит первую партию туристов в прошлое...

И снова все по кругу, это и есть замкнутая временная петля без реперных точек (точек причинно-следственной стабильности) или замкнутая времениподобная траектория с полным набором временных парадоксов. И если она/они могут существовать согласно законам вселенной с «эффектом бабочки», значит непременно будут существовать благодаря или вопреки вмешательству и неважно какому, человеческому или божественному.

Берег обладает искрой Стругацких, так я называю стоящие вещи. Вы прошли мимо, закрыли книгу, но она продолжает жить в вашей голове. И вот не с того ни с сего то, что показалось вам простым и плоским, вдруг становится объемным и требующим вашего пристального внимания, требующим думать. Вот тогда и появляется послевкусие по-лаумеровски.

Оценка: нет
– [  11  ] +

Кейт Лаумер «След памяти»

Massaraksh, 28 октября 2016 г. 08:02

Настоящий олдскул, хотя я и не уверен можно ли называть так книгу не подражающую явлению, а им и являющуюся. Все таки, написана в 60-х. При прочтении оставляет крайне приятное впечатление. Да, местами наивно, но наивно, что называется, по доброму. Без желания хвататься ладонью за лоб со стоном «Ну что ты несешь...».

Отличная приключенческая (именно приключенческая) фантастика в лучшем ее проявлении. Ее есть за что критиковать, но вот беда, совершенно не хочется это делать. При этом читаю впервые, ничего кроме «Берега динозавров» (20 лет назад) у автора, ранее, не читал, а значит на ностальгию впечатления списать не получится.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Кейт Лаумер «Берег динозавров»

V-a-s-u-a, 2 августа 2009 г. 14:04

Удивлён таким обилием положительных отзывов. А вот меня роман разочаровал. Во-первых стиль — слишком много всяких квазинаучных терминов и понятий(значение некоторых из них я к своему стыду так до конца и не понял) и фигурируют они в доброй половине диалогов, а также часто в тексте от первого лица. Порой становится неимоверно тошно от этих «темпополе», «стазис» и прочее и прочее... Во-вторых, сюжет — да, он динамичный, но всё же присутствует много непонятностей и нелепостей. Например, как можно набрать какой-то код на клавиатуре встроенной в свой зуб да ещё и языком(!)? В-третьих, слабо или может быть просто невнятно описаный мир. Ну и наконец, концовка — она неожиданна, но вот ничего черезчур глубокого и филосовского я в ней не нашёл. Точно та же мысль — не стоит игратся со временем, чем больше вы изменяете своё прошлое — тем хуже — высказана, причём значительно лучше, у Азимова. К тому же концовка как-то ни к селу ни к городу — никакой особой связки со всем, что случилось ранее в ней нет — роман вполне можно было бы поделить на 2 части(1-ая — история с суперкаргом, 2-ая — концовка) и получились бы 2 самодостаточных произведения.

В силу всех этих причин чтение данного творения удовольствия не принесла.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Кейт Лаумер «Разрушители планет»

romanpetr, 29 августа 2019 г. 00:55

Замечательный, головокружительный и динамичный рассказ Кейта Лаумера переполнен духом авантюризма, куда с головой окунается главный герой рассказа Джек Уоверли, представитель компании “Международная Компания Сейфов и Замков”. Пытаясь заснуть в захудалой гостинице, становится очевидцем преследования инопланетного детектива, а после и вовсе оказывается вовлечённым в ситуацию космического масштаба с преследованием съемочной группы инопланетного сброда, который на Земле проводит очередные постановку и съёмку сериала «Разрушители планет». Причём по ходу нашей Матушке Земле несдобровать, если только не предпринять самые решительные меры.

Конечно, во многом, рассказ сам по себе пародийный, ибо здесь собраны многие образцы НФ жанра золотой эпохи , но тем не менее, это нисколько не ухудшило впечатления, а только наоборот добавило некоторого колорита. Потому что Лаумер преуспел в масштабных описаниях сюжета, ярко раскрашивая сюжетную палитру, но и добавил немного ироничности, пронзая многочисленные тематические повороты. А ведь в начале рассказа, в самой завязке, местами узнавалась схожая линия, как у раннего и востребованного юморного Шекли со многими непонятными для людей инопланетными словами и описаниями, а также с резким обыгрышем смены декораций.

Порадовала концовка. Да, она слащавая , и избитая, как просроченные взбитые сливки для литературного торта, но это ожидаемый хэппи-энд, который снимает читательское напряжение, а не дарит двоякую недвусмысленность от выданной шарады.

Для легкого и непринужденного чтения решительно рекомендуется.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Кейт Лаумер «Грейлорн»

romanpetr, 20 февраля 2018 г. 00:52

«Грейлорн» — прекрасная насыщенная, героическая повесть о храбром и твердом капитане Фредерике Грейлорне от маэстро НФ Кейта Лаумера! Надо отметить, что залихватская, приключенческая история стала творческим дебютом для начинающего автора. И по началу редактор , принимавшая рукопись, не восприняла её должным образом, пока не наткнулась на тонкий юмор Лаумера среди строк этого произведения. Конечно, сразу оговорюсь, юмор здесь не такой тонкий и искрометный, как скажем, в повествованиях о Ретифе, но толика черного юмора присутствует. Это и сыграло судьбоносную роль в жизни К.Лаумера.

Сюжет посвящен борьбе землян за жизнь Землян после экологической катастрофы , разрастающейся не по дням, а по часам, когда Красный Прилив своей пленкой разрастался по всей планете. Совет ученых и военных, заседающих в США, принимает решение отправить за помощью в один из колониальных миров курьерский корабль «Галахад» капитаном которого стал Ф.Грейлорн. И ,ох, не легкие испытания вынужден пройти капитан в целях отыскать потерянную связь с земной колонией: космическую аварию, бунт и мятеж команды, первый контакт с инопланетным кораблем и его экипажем, межпланетный конфликт и военные действия в космосе.... Все эти , в раз свалившиеся, события, показали лишь упрямый жесткий характер , могучую выдержку и стойкость капитана корабля перед достижением поставленной цели.

Читается крайне хорошо и на одном дыхании. Рекомендуется для чтения всем любителям покорения космоса и неизвестного...

Оценка: 10
– [  10  ] +

Кейт Лаумер «Машина грёз»

romanpetr, 20 ноября 2017 г. 19:29

Произведения Кейта Лаумера всегда не оставляют равнодушным — там всегда достаточно динамики, авантюры, головокружительных идей в сюжете и , конечно же, юмора. Уникальным по своему оказался короткий роман Лаумера «Машина грёз», опубликованный в далеком 1970 году в журнальном варианте, он оставался и поныне не включенным ни в какой-либо из сборников автора, и тем более не разошелся отдельным изданием в периодике. А значит работу проведенную по извлечению романа на Свет Божий и её презентацию нашему читателю серией БААКФ можно считать успешной и зачетной, ибо данное произведение подпадает под гриф — «редкости и диковинки«!

Здесь есть все, что не пожелаешь! Но самое главное увлекательная остросюжетная нить, которая переходит в философскую концовку! Встречали ли Вы Кейта Лаумера в образе философа? Безусловно — нет, ибо все привыкли к лихим закрученным сюжетам , а не к рассуждениям на разные глобальные темы! Но главному герою мистеру Флорину (он же и по совместительству — сенатор , причем абсолютно об этом не догадывающийся ) придется пережить массу неприятных переживаний и моментов , прежде чем он начнет что-то понимать, и сможет обрести наконец свою настоящую личность. Ведь кругом одни заговоры, фальш, обман, подставки...И всё, как кажется, складывается против Флорина, потому что все пытаются его втянуть в какой-то план, не понятный главному герою, да и нам с Вами до самого конца романа — это какие-то политики, изобретатели-рационализаторы, да и галактическая ящерка талдычит о своих космических делах,но все они обретаются вокруг одного непонятного предмета — машины грёз... Флорин должен разрубить весь этот сотканный «гордеев узел» и найти себя. Вот здесь маэстро Лаумер и запускает свою скрытую задумку и представляется нам с Вами , как истый философ, уходя в дебаты о человеке и о Боге , и о том, что может сотворить человек, став таким же, как и свой создатель!

Очень яркое произведение, правда не оставляло у меня впечатления, что где-то я раньше его у Лаумера уже читал, но возможно только некоторая схожесть с сюжетными линиями произведений, позволила мне сделать такой вывод. Но тем не менее , встреча с любимым писателем принесла только позитивные эмоции. Надеюсь, что и у Вас , после встречи с данным романом останутся положительные отзывы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

После некоторых размышлений и воспоминаний до меня дошла одна вещь, что «Машина грёз» есть не что иное, как журнальный вариант «Ночь иллюзий«! Надеюсь кураторы библиографии Кейта Лаумера сделают соответствующие отметки в обоих произведениях...

Оценка: 10
– [  10  ] +

Кейт Лаумер «Реликт войны»

jolly-fellow, 12 августа 2017 г. 01:26

Очень душещипательный рассказ. Вечная история про солдат, которых боготворят во время войны, а когда война заканчивается то общество начинает бояться их, презирать и ненавидеть, а поэтому хочет от них избавиться чтобы они не нарушали своим существованием пасторальной гармонии мирной жизни.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Кейт Лаумер «Берег динозавров»

mick_ekb, 5 октября 2012 г. 12:09

Такие вещи я даже не знаю как воспринимать. Есть некая грань, перейдя которую убогое становится замечательно наивным, дурное становится увлекательным, а ужасное приобретает некий оттенок прекрасного. Такое милое чудовище из сказок: доброе внутри, но ужасное снаружи. Вот и эта книга какая-то странная. У автора в голове абсолютнейшая каша. Чего стоит только сюжет с семикратной вложенностью(!) рекурсии:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Агенты первой эры путешествий во времени наследили в прошлом. Их грехи исправляли агенты второй эры, за которыми чистили агенты третей эры, в том числе, главный герой. Но подлые агенты четвертой эры под чутким, но неприметным руководством агентов шестой эры, хотели вычистить главного героя, принимая его за агента пятой эры. Но ВНЕЗАПНО главный герой оказывается агентом седьмой эры и всех побеждает с помощью НЕОЖИДАННЫХ сверхспособностей.

Что удивительно, данная примитивная мешанина вполне себе читается. Нет, это не мастерство автора, не способность облекать сюр в приличную форму: прочие-то его произведения, которые я читал, чистая неудобоваримая примитивщина. Это совокупность случайный факторов.

Вот некоторые писатели говорят, что работают над книгами, что собирают материал, продумывают сюжет и характеры героев. Лаумер не такой, он выше всего этого. Я бы еще простил такую наивную свалку непосредственных идей и решений писателю-фантасту начала 20-го века — чего там только не было. Но понять, почему это стало хоть сколько-то популярным сейчас мне не дано.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Кейт Лаумер «Берег динозавров»

primorec, 5 мая 2012 г. 03:43

Время дает безграничные возможности для полета фантазии, даруя писателю уже готовый мир с известной историей, набором героев, обычаями и традициями. И вот уже на свет рождаются бесконечные альтернативные реальности, более или менее талантливо поданные декорации для приключений многочисленных героев.

Но для классиков жанра это был бы слишком легкий путь. Их интересовали более глобальные проблемы и их освоение Времени масштабно. Время для них не фон, а герой произведений — опасная вещь, одновременно и хрупкая и мощная, способная уничтожить неразумных за их жалкие попытки управлять основами Вселенной.

Таков роман «Берег Динозавров». Повествование о глобальных проблемах и опасностях, охватывающее огромный отрезок от времени динозавров до конца Солнца.

Всегда найдется тот, кто возомнит себя богом, опьянев от могущественных технологий, попавших к нему в руки. А тут — такой вариант. Можно править саму Историю, изменяя ее «по справедливости». Но Время — это гобелен из миллиардов нитей и среди них нет главных или второстепенных. Тронь одну — и пострадает вся целостность ткани. И не помогут многочисленные программы Чистки Времени, которые, латая одну дыру, тут же создают другую. Сменяют друг друга команды разных эпох, и каждая считает, что только ее путь — правильный. И вот уже во Времени кипит настоящая война между «чистильщиками», забывшими главную цель. И в самый центр этой войны попадает главный герой.

Роман динамичен. Одно время сменяет другое с небывалой скоростью, так, что нам мало что удается узнать о герое, его характере и истории жизни, подумать и сложить из небольших фрагментов цельную картину. И это вызывает раздражение: неужели нельзя остановиться и дать разобраться в событиях? Но именно этот прием не дает роману превратиться в скучный набор диалогов, напичканных псевдонаучными терминами, и поддерживает интригу до самой неожиданной развязки.

И, казалось бы -такой масштаб, неплохая задумка, многие слои интриги! Но для меня роман так и не стал любимым произведением о покорении Времени. Слишком ясен и прямолинеен смысл: о том, что у людей итак все есть, чтобы что-то менять в их истории, и о движущей силе любви. И нарочитая, навязчивая реализация этих идей. Слишком много фрагментов у этой мозаики. Мне оказался ближе более тонкий и вдумчивый роман «Конец Вечности» Азимова. Но, тут уж, кому как.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Кейт Лаумер «Ловушка времени»

elninjo_3, 13 октября 2011 г. 19:02

Очень странно, что к этому роману нет ни аннотации ни отзывов и всего лишь 57 голосов. Наверное, все оттого, что, как сами видите, его изданий было не так уж и много, но мне повезло и у меня есть вот та красная книжица! На мой вкус, это самый лучший роман Лаумера (или Ломера), что я читал. Прекрасный образчик ироничной фантастики, мимо которого я, как ярый поклонник Роберта Шекли, пройти не мог. Плюс ко всему, с фантазией у автора полный порядок, что сейчас редкость. Прочитав, вам гарантировано хорошее настроение и, может быть, пересмотр некоторых взглядов на собственную жизнь. Когда настроение ни к черту, я читаю этот роман.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Кейт Лаумер «Реликт войны»

viv, 5 декабря 2007 г. 12:41

У нас в Луганске стоят два танка времен 1-й мировой. Хожу мимо с опаской — а вдруг...

Оценка: нет
– [  10  ] +

Кейт Лаумер «Берег динозавров»

alex2, 1 ноября 2007 г. 01:50

Серьёзная книга. Мне она почему-то мысли навеяла о тщетности всего на свете. Суетимся, спешим, исправляем нами и не нами допущенные ошибки, при этом совершаем их ещё больше. Предки воюют с потомками за то, кто прав, кто лучше понял,что надо делать. И каждое следующее поколение точно знает, в чём их предшественники были неправы. А разве в жизни не так?

А в конце — целая жизнь как МАЛЕНЬКОЕ вознаграждение за все старания. Ох, мелькнёт иногда мысль — а может и моя жизнь — такое же вознаграждение? А может «вчера»-то и не было? И всё, что помню — ложь?

:wink:

Оценка: 9
– [  9  ] +

Кейт Лаумер «Дом в ноябре»

romanpetr, 19 февраля 2019 г. 01:01

Редко произведения у Кейта Лаумера обходятся без глубокой интриги и всеобъемлющего напряжения. Роман «Дом в ноябре» также не стал исключением! Автор изрядно постарался и не подвел своего требовательного читателя! Научно-фантастический роман в пору сравнить с каким-либо триллером, в котором сюжет плавно перемещается по спирали, не давая свернуть в какую-либо сторону, ибо по мере продвижения повествования становится только интересней. Автор очень тонко и грамотно вывел читателя из лихих погонь и преследований главного героя на финальный поединок, но...

Внезапное воспоминание вывело Джеффа Мэллори из оцепенения, и он понял, что оказался в родном оккупированном городе Биатрисе. Причем его близкие: жена и двое детей выглядят устало и убого, а питаются некачественной едой. На вопрос о местонахождении его старшей дочери все домочадцы удивляются и не понимают — о чём он спрашивает их. И тут он замечает фантастическую башню в центре города, куда все горожане, в том числе и его жена , и дети уходят работать...Мэллори хочет выяснить всё и найти свою дочь, а для начала всё же выясняет , что город оккупировали человекоподобные симулякры, которые гипнотизируют горожан и заставляют тех подчиняться, вплоть до смерти! Мэллори бежит из города, минуя страшные опасности, навстречу приключениям на свою голову. Крайне интересная его встреча с военными, которые половина-на-половину советско-американские войска, состоящие в союзнических отношениях, и, кроме того, уверенных, что на Америку напали китайцы...

Мэллори же предстоит обрести свой скрытый дар, разобраться в себе, открыть глаза прямолинейным и глуповатым военным на создавшуюся ситуацию, и в конце концов, вступить в схватку с галактическим коконом, дабы освободить не только своих родных и близких, и знакомых горожан, но и спасти попутно от гибели наш мир, нашу цивилизацию...

Героическая фантастика, наполненная многочисленными тайнами и секретами, а также приключениями, не может оставить равнодушным читателя. Лаумеру, как убеждаюсь, на своём опыте, и в очередной раз, удалось создать отличное, насыщенное и динамичное произведение. Спасателям Земли посвящается!...

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Небольшая справка: роман впервые появился в журнале «If» в октябре-ноябре-декабре 1969 года под названием «Семена Гонила». (The Seeds of Gonyl)

Оценка: 9
– [  9  ] +

Кейт Лаумер «Жёлтая зона»

Warrapan, 12 мая 2018 г. 21:45

Закончил чтение цикла «Империум» Кита Лаумера и не могу отделаться от чувства обманутости и недопонимания. Вроде бы классика НФ, на автора и цикл множество превосходных отзывов, а мне на каждой странице что-то не так. Будто назойливый комар над ухом пищит мыслишка, что читаю низкопробный дешёвый опус никому не известного отечественного графомана...

Чтобы не быть голословным приведу несколько примеров, откровенно возмутивших меня.

Во-первых и в-главных, это антагонисты — крысолюди или просто разумные шестифутовые крысы. У Лаумера они представлены безвольными, глупыми и что самое нелепое — физически хилыми существами! КРЫСЫ! Да обычная крыса весом в 600 грамм опасна для человека, а если это существо увеличить до людских размеров?! Эти твари способны будут почти на всё, людям они просто будут откусывать головы и идти дальше. А в романе даже истощённому и раненому человеку по силам голыми руками скрутить в крендель пару-тройку крыс. Мало того, что это АБСОЛЮТНО нереалистично, так ещё и эдакие дохлые, болезненные, глупые и трусливые антагонисты полностью лишают роман накала. Вот я читаю момент, где глав.герой и ко затаились в засаде и поджидают три десятка крыс... и я ни капли не переживаю за них, ибо знаю, что они их расшвыряют как двухлетних детей. Где челлендж?

Во-вторых — рояли в кустах. Или кареты в пустынях. Кто читал, поймёт. ГГ случайным образом оказывается в одном из бесконечных вариантов вселенной и в десятке метров от себя находит похищенную принцессу! И таких моментов множество.

В-третьих — автор порой сам противоречит себе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В начале романа крысы показаны как абсолютное зло. Они стреляют по людям из своих мега-бластеров ради развлечения, воюют жестоко, пусть и неумело, а что самое главное — пожирают своих мёртвых и раненых! Фу!! Заметим — генерал Свфт в ответ на обвинение Баярда его расы в поедании живых собратьев отвечает примерно следующее: «Мои бедные собратья голодают. Обычно мы всегда ждём смерти». То есть каннибализм — норма. Но по ходу повествования, в середине и далее, когда крысы уже становятся вроде бы милой и безобидной расой, которую сбили с пути праведного и обманом заставили вторгнуться к людям, о каннибализме просто забывают. Какой каннибализм?! Да они питаются грибами, ягодами и орехами, к тому же им не ведомо земледелие и животноводство (хотя прочие блага цивилизации развиты)!
Создаётся впечатление, что первые главы романа были написаны, отложены в стол и лет на пять позабыты. А затем автор их достал на свет и принялся дописывать, не удосужившись даже перечитать.

Может быть, я слишком строг и не замечаю прелести романа за всеми недостатками и шероховатостями... Может, если эту книгу прочесть в возрасте 13 лет, то будешь в восторге... Может, во всём виноват цикл «Гиперион» Дэна Симмонса, который я прочёл перед «Империумом», и который в разы сложней, атмосфернее и «взрослее»... Всё быть может. Потому я ставлю «5», а не «2» или «3». Надеюсь пореже закрывать книги с таким впечатлением о них.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Кейт Лаумер «Чума»

StasKr, 16 сентября 2016 г. 06:25

Работаешь ты, такой, на своей земле. Распахиваешь целину, импортные растения адаптируешь к местному климату, про животноводство, опять же, не забываешь. И тут, бац, приезжают какие-то люди и заявляют, что земля на которой ты живёшь – не твоя, жена – тебе не жена, и вообще, сейчас тут построят лагерь для арабских беженцев, ой, простите, перемещенных неимущих лиц.

При этом и фермер, и его семья настолько благородны, а активисты, выступающие за абстрактную общественную справедливость насколько жадны, грубы и тупы, что в какой-то момент начинаешь задаваться вопросом: «А не стебётся ли автор над американскими идеологическими клише?» Но нет, Кейт Лаумер предельно серьёзен и уныл в разоблачении того, что он считает «социализмом»*, хотя описанный произвол государства и общественных организаций (обращаю внимание, что Фрасвел и его подчинённые чиновниками не являются) ни к какому социализму отношение не имеет. Однако на момент написания рассказа на дворе стоял 1970 год, первая Холодная Война была в самом разгаре и имелась необходимость постоянно напоминать собственным гражданам о том, что наш образ жизни – самый лучший и правильный, а вот у нашего идеологического врага – сплошной ад и ужас. Ну и, конечно, бараки, как же в такой истории обойтись без бараков?

В целом противостояния между землевладельцами и государством возникают достаточно регулярно во всех частях света. И описать события, произошедшие на острове, можно было очень по-разному. Однако по итогам прочтения рассказа приходится признать, что перед нами политическая агитка, причём довольно примитивная, поскольку автор излагает своё мнение слишком навязчиво и прямолинейно. Если бы писатель проработал образы своих героев и избавил их от карикатурной одномерности, то на выходе могла бы получится весьма недурная история, которая не сильно бы утратила свою актуальность и в наше время. Увы, на это у Лаумера не хватило то ли желания, то ли таланта.

Знаете что? Мне как-то не хочется знакомиться с другими произведениями данного автора. Не поймите меня неправильно, идеологическая часть рассказа не вызвала у меня сколь-нибудь сильных отрицательных эмоций, просто картонных дурилок вместо нормальных героев мне хватает и в опусах отечественных МТА и я не вижу смысла тратить время ещё и на иностранный литературный мусор.

Итог: перед нами политическая агитка по которой можно судить об уровне и качестве американской пропаганды во второй половине прошлого века. Как культурный артефакт – весьма забавно, как литературное произведение – жалкое зрелище.

* – под социализмом Лаумер, как и многие другие американцы, понимает различные социальные программы, помогающие смягчить социальное неравенство. Из авторских интонаций, в которых написан рассказ, становится очевидно, что лица, которые пользуются этими программами – по умолчанию являются бездельниками и дармоедами не желающими заниматься чем-то полезным. При этом автор предпочёл не пояснять, откуда и почему в капиталистическом государстве (а строй на планете вполне капиталистический, иначе откуда деньги и частная собственность на землю?) появились в массовом порядке неработающие иждивенцы и по какой причине власти вместо создания новых рабочих мест предпочитают строить гетто на отдалённых островах.

Оценка: 4
– [  9  ] +

Кейт Лаумер «Гибрид»

Rmarch, 30 июня 2014 г. 10:15

Редкий случай в жанре фантастики, когда столкновение двух разных форм жизни не ведет к взаимному уничтожению друг друга. В большинстве случаев инопланетяне почему то описываются как кровожадные монстры, у которых практически отсутствует мало-мальский интеллект, а человек выглядит рыцарем-крестоносцем несущим мир во все пределы вселенной. На этот раз два разумных, но очень непохожих вида, решили объединиться перед лицом смерти и определенно это пошло на пользу обоим существам.

Прекрасный рассказ, который приятно перечитывать всякий раз, когда берешь в руки книгу.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Кейт Лаумер «След памяти»

Kriptozoy, 22 февраля 2010 г. 23:34

Читал до этого у Кейта Лаумера роман «Берег Динозавров» и замечательные рассказы, входящие в цикл «Ретиф». Всё это оставило очень хорошее впечатление и поэтому я для себя решил, что творчество этого писателя заслуживает самого пристального внимания. И вот решение принято, сборник романов куплен, книга открыта, первый роман из неё прочитан. И впечатление, скажу я вам, весьма и весьма неоднозначное.

Начинается всё просто замечательно. Причём замечательно отнюдь не для главного героя, который видимо претерпевает полосу неудач в своей жизни, так как мы его застаём за подготовкой к попытке незаконно проникнуть в бакалейную лавку с целью обзавестись хоть какими-то средствами к существованию. Ещё главному герою негде жить, нечего есть и будущее представляется ему в самом мрачном свете. Но это совсем даже не омрачает впечатления читателя. Ведь роман начинается с очень любопытного объявления, которое герой прочитал в сегодняшней газете, и которое обещает быть отправной точкой для увлекательных приключений и весьма интересного сюжета. Да плюс к тому, повествование ведётся от первого лица, персонажа по имени (странный перевод) Легион. А так как человек этот битый жизнью и на всё у него имеется достаточно оригинальное мнение, то само по себе чтение является довольно приятным и воспринимается текст с улыбкой.

Далее происходит довольно быстрое знакомство Легиона со своим весьма странным будущим работодателем-партнёром по имени Фостер, после чего и начинаются все загадки, всё действие и после чего роман начинает принимать странную форму.

Да, именно странную. Знаете, такое ощущение, что изначально роман этот был трилогией, каждая из частей которой рассказывала о каком-то конкретном периоде в жизни и поиске главного героя — сначала он в Америке; потом со своим партнёром в Англии, где они пытаются дознаться до тайны Стоунхенджа, после чего Легион наслаждается плодами чужой цивилизации и живёт в полном достатке, припеваючи, пока у него не начинаются проблемы с заинтересовавшимся его удачливостью правительством; и наконец последняя часть, где действие целиком и полностью происходит на планете другой звёздной системы, за много тысяч световых лет от Земли и в которой идёт битва за спасение мира. А потом словно бы автор всю эту трилогию соединил в одно целое, для уменьшения объёма и для большей динамичности отбросив за ненадобностью лишние, как ему показалось, куски и скрепил это всё весьма ненадёжными стежками, из-за чего складывается такое ощущение, что чего-то в романе не хватает, что пропущено что-то важное, что где-то не хватает цельности, а где-то не хватает какого-то фундамента. И из-за этого вся сюжетная нить выглядит чем-то наподобие мозаики.

И самое главное то, что несмотря на неоспоримую общую увлекательность, возникает ощущение, что нет в романе какой-то общей завершённости. Словно бы не подведена под всё это какая-то база и словно бы вслед за перевёрнутой последней страницей последует какое-то продолжение. Ведь не может быть, чтобы весь основной объём этого романа служил как бы прологом к заключительной части, в которой действия разворачиваются на чужой планете.

И ещё кое-что. В последней части герой разительно отличается от самого себя в начале и в середине романа. Там он был постоянно сомневающимся, ироничным человеком, которого жизнь научила взвешенности и размеренности своих поступков. А здесь он абсолютно бесстрашный потенциальный боец, готовый на всё даже не ради себя, а ради счастья других людей незнакомой, чуждой инопланетной расы. Прямо герой Берроуза из «Марсианского» цикла.

Да, всего этого не отнять. Роман «След памяти» несколько сумбурен. Но не могу не добавить, что на увлекательности это почти не отразилось. Книга читается на одном дыхании, стиль Кейта Лаумера чувствуется на всём протяжении и интерес почти не ослабевает. Поэтому произведение это заслуживает оценки намного выше среднего. И возможно когда-нибудь, пусть и не скоро, оно будет взято для того, чтобы можно было ещё раз насладиться, ну хотя бы великолепным началом.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Кейт Лаумер «Жил-был великан»

Yum, 2 июля 2008 г. 14:17

Для меня ключевой фразой стало такое выражениие Джонни Горма: «Я ненавижу труса в своей душе. Голос, который нашептывает спасительные советы. Но если бы я бежал и тем самым спас свою плоть, каким бы духом потом жила она и освещалась».

Настоящее величие духа, который в очередной раз взял верх над плотью...

Оценка: 10
– [  9  ] +

Кейт Лаумер «Берег динозавров»

Kalkin, 13 мая 2007 г. 22:27

Отличная динамичная книга. На мой взгляд, одна из лучших книг о путешествиях во времени. Конечно, о проблемах перестройки времени и возможных последствиях лучше рассказывается у Азимова в «Конце вечности», но здесь все-таки жанр немного другой. Повествование увлекательно и, что называется, не отпускает. И достойный финал, которого лично я не ожидал.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Кейт Лаумер «Чума»

romanpetr, 3 сентября 2019 г. 18:22

Невероятный, удивительный и впечатляющий рассказ Кейта Лаумера « Саранча» (он же — «Чума»). Не сталкивался с ним с далеких и кудрявых 90-ых, и очень удивился, что подзабыл такое показательное произведение, где автор смело чехвостит мировые порядки и системы. Возможно, кто-то увидит в рассказе политическую подоплёку и ссылку в сатирическом ключе на тогдашнюю СССР, или пародию на универсальный социализм и последующие послереволюционные результаты , когда власть переходит малообразованным «рабочим и крестьянам» и люди забирают к себе в пользование буквально всё. Отнюдь, вчитайтесь внимательнее, современная американская и европейская демократия , как впрочем, и прошловековая , ничем не лучше по своим критериям, а даже наоборот, самозабвенно и нагло выделяются в попытках «прихватизировать» разные — расшатанные ими же — страны, а так же прибрать к своим рукам чужие ресурсы. Только стараются это утаить и отвести глаза других от правды — благочестивой и громкой речью, то бишь враньём. Если Вы не маленький ребенок, то Вы все поймете правильно...

Одними людьми движет прогресс — там развитие и дело, а другие — просто нагло сосуществуют за счет других, потребляя и используя всё уже созданное и возделанное за них. Вопрос в другом — задается Лаумер — сможет ли вторая половина человечества хотя бы поддержать систему и порядок, так успешно придуманную и предоставленную первой?

«Семеро с ложкой , один с плошкой!» — примерно так можно было дать вступительный заголовок этому рассказу. Уже седеющий доктор Рид Нолан, вместе со своей семьей, на планете Кейка-9 спокойно и безмятежно занимался взращиванием земных культур на своих полях и огородах . Наблюдал за поведением местных кабаноподобных животных и прочей флоры и фауны. Одним словом, отшельник живущий в своё удовольствие со своими близкими в отдаленном раю...

Когда неожиданно к его пирсу причаливает огромная лодка и с неё на его землю потекли толпы бесцеремонных людей. Сошествие очень напоминало набег саранчи... Нолану в лоб заявили, что место, которое он испестовал для собственных нужд и жития, теперь будет использовано для переселения некоторой части материально неблагополучных людей. Причём ему будет отведена почетная обязанность служить этим людям. Нолану с семьей , как и обычным, нормальным людям такой поворот событий не понравился и ...ему пришлось заняться партизанщиной...

Конечно, спешу уведомить, что рассказ сатирический и больше носит развлекательный характер без кровопролитных сражений. Но кто в нашей жизни не испытывал подобной несправедливости, когда нечто любовно созданное тобой своим же трудом, отбиралось на благу другим просто из чувства зависти, а тебе вверяли безутешные заветы о терпении , равенстве и всеобщей любви. Постойте, но тут от такого отношения вся любовь в минуту улетучится прочь! Но всё же высокое чувство самодостоинства и того же человеколюбия, не позволяют Нолану полностью выпустить свой гнев на волю, хотя и «мстя» его была тонкой и размеренной...

Интересный и эмоциональный рассказ , позволяющий не только приятно провести время, но и задуматься о месте человека в обществе. Рекомендуется исключительно!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Кейт Лаумер «Вакансия»

romanpetr, 28 августа 2019 г. 23:02

Социальная фантастика довольно часто бывает занудной, но мастер научно-фантастического слога Кейт Лаумер опровергнул данное утверждение написав своё произведение весьма задорно. Рассказ «Вакансия» выдался увлекательным, живым на действия и в какой-то мере чувственно-эмоциональным. Этот прекрасный рассказ первый раз прочитал лет двадцать назад, а потом перечитывал неоднократно. Понравилось тогда сразу две вещи — юмор и движение.

Казалось бы главный герой — Мелдон Март — без пяти минут блестящий инженер-микротроник получает отворот-поворот от несправедливой жизни и должен раствориться в серых будничных массах контролеров, охранников, билетеров и прочих монотонных-рутинных профессиях, пройдя нечто лоботомии, то бишь коррекцию личности. Но Мелдон начинает глубоко копать , бросив вызов бюрократической машине государства и глупым правилам отбора специалистов. Конечно его методы достижения правды выглядят несколько неровно, перемежаясь то библиотечными изысками информации, то лихой погоней где нужно импровизировать на каждом ходу. Но что остаётся делать, когда твоя судьба на кону?

Протест Мелдона, выраженный его действиями, только показывает в лишний раз умение автора грамотно высмеять всех этих бестолковых и убогих чинуш, формалистов, волокитчиков и прочих канцелярских крыс. Правда, у некоторых вызовет легкое недоумение концовка рассказа, где наш ГГ познаёт правду о методике набора высших специалистов, их выявление и отделение от прочих масс трудящихся.Если не будете придираться к авторской фабуле, то получите исключительное удовольствие от прочитанного.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Кейт Лаумер «На пороге»

romanpetr, 13 августа 2019 г. 12:28

Чудесный короткий рассказ в юмористическом ключе от К.Лаумера в полноте высмеивает узколобость американского военного представительства, в вопросах когда нужно проявить терпение и выдержку. Автором показывается вся обратная сторона указанных предписаний, причём действие: «Сначала — стреляй, потом — проверяй» — побеждает в итоге здравый смысл, оставляя набедокурившую военщину в дураках.

При обнаружении странного яйцевидного объекта на просторах США, военные соориентировались моментально : оцепили место происшествия, эвакуировали людей из возможно опасной зоны, приступили к выявлению угрозы для человечества самыми прямыми и решительными способами. Всё вроде правильно сделали и по всем правилам. Правда, было ещё послание, которое отдел дешифровщиков вместе с учеными принялся по быстрому раскодировать. Да куда там!!! Бравый генерал Страут разрешил ситуацию по своему, вляпавшись по «самое не могу«!...

Блистательная концовка , по своему духу, весьма схожа с великолепными финалами маэстро Шекли! Но Лаумер лишний раз доказывает, что он отнюдь не последователь, а человек с прекрасным чувством юмора и замечательный писатель, работавшим в своём направлении с не меньшим рвением, развивая НФ жанр в годы её расцвета.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Кейт Лаумер «Динохромный»

jolly-fellow, 12 августа 2017 г. 01:29

Почти идеальный пример того как должно выглядеть динамичное и увлекательное описание боя с точки зрения боевого робота оборудованного высокоуровневым интеллектом.

Автор — гений описания экшн сцен.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Кейт Лаумер «Запредельный человек»

romanpetr, 6 августа 2017 г. 11:33

Весьма лихой роман представил нам на суждение Кейт Лаумер , насыщенный событиями и переживаниями за главного героя Дамокла «Дэмми» Монтгомери. Затронуты небезынтересная человечеству темы : не одиноки ли мы во Вселенной и если нет, то на каком уровне находимся в космосе среди других рас? Автор с первых страниц романа дает понять, что расслабления не будет; даже не ждите! Из темного мрачного переулка, где уже спущен курок пистолета рукою хладнокровного убийцы, в целях добить убегающего, раненого молодого человека, того чудесным образом спасает, откуда не возьмись, импозантный и представительный старик, остановивший время...И далее события переносятся в отдаленную, хорошо сокрытую и технически оснащенную базу в далекой Антарктиде, где Дэмми становится участником инопланетных опытов над ним для выявления скрытых возможностей человеческой расы. Наш герой показывает удивительные результаты, которые не смог распознать сразу его тюремщик и только знание, что после эксперимента того ждет полное забвение, заставляет его принять решительные меры и перейти к действиям, в которых нам предстоит поучаствовать, как читателям, до самого конца книги...

Отличная фантастическая приключенка, которая показывает Лаумера, как главного оппонента Роберта Шекли в юмористически-приключенческой литературе, потому , как местами кажется, что слог написания даже очень совпадает. Но Лаумер — есть Лаумер, который сохраняет свою собственную изюминку в сногсшибательных литературных выкрутасах! Его читать интересно всегда!

Отдельная благодарность переводчику , выполнившему достаточно сложный перевод, и адаптировшего текст под наше с Вами время и место на высоком уровне !

Оценка: 9
– [  8  ] +

Кейт Лаумер «Укротитель времени»

witkowsky, 22 марта 2011 г. 20:08

Клюква — но такая роскошная и развесистая! Примерно такая, как в Канаде, где клюквенные деревья вырастают с нашу сливу, ягоды соответственно, но между тем это клюква — кто хочет — садись под ней да чай пей (по Достоевскому). Очень убедительный мир очень хорошего писателя. Без претензий на глубину, которой там нет и быть не должно.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Кейт Лаумер «Гибрид»

Доктор Вова, 20 января 2011 г. 15:55

Если человечество, как вид, найдет гармонию в себе, то сможет договориться с любой формой жизни. Когда человек поймет бесценность любой жизни (прежде всего такой же, человеческой) , Вселенная со всем многообразием жизненных форм, примет человечество в свою большую и дружную семью!

Рассказ отличный, очень понравился!

Оценка: 8
– [  8  ] +

Кейт Лаумер «Берег динозавров»

brego, 30 августа 2009 г. 23:15

Одна из моих любимых книг. В отиличие от других произведений, например Империума, читается вполне приятно даже с современной точки зрения. Как там писали критики — «... автор рискнул написать не только книгу с путешествиями во времени, но и закольцевал время в вложенные циклы. Выжившие читатели...» А мне вот очень нравилось вместе с героем ломать голову над тем, какой последовательностью парадоксов могла возникнуть текущая ситуация и как ее исправить.

Книга дает повод подумать. Так легко поломать что-то, вот исправить всегда намного сложнее. Особенно, если исправить можно только ценой отказа от себя — и вот тут человек пасует.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Кейт Лаумер «Жил-был великан»

видфара, 2 июля 2008 г. 14:02

Эта маленькая повесть входит в мой личный «золотой фонд» фантастики. Она открыла для меня Кейта Лаумера, я стал искать други его вещи. И не разочаровался!

Что касается главной фразы «Великана...», то, по-моему, она звучала немного иначе, чем указано в аннотации: «в мире, где когда-то жил великан, все мы навсегда останемся пигмеями«! Так гораздо точнее...

Оценка: 10
– [  8  ] +

Кейт Лаумер «Жил-был великан»

Вертер де Гёте, 15 сентября 2007 г. 12:21

Замечательный, мудрый рассказ. Джонни Гром, суровый и спокойный викинг, верный чувству долга, знающий, что «человек всегда должен доводить дело до конца», и душой оказался велик, в отличие от суетящихся алчных людишек, решающих его судьбу.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Кейт Лаумер «Грейлорн»

GOLOTA, 2 марта 2021 г. 08:23

В первую волну англо-американской фантастики накрывшую нас тридцать лет назад,когда стали печатать лучшие романы Азимова,Хайнлайна,Гамильтона,Бероуза,Нортон и многих других,Лаумер затерялся в этом необозримом океане новых имен.Он не прошел мимо меня, у меня на полке до сих пор стоит его сборник «Машина времени шутит»,но желания возвращаться к его творчеству у меня за эти долгие годы не возникало.Купив ,скорее больше для полки, издание МФ и начав сначала принебрежительно знакомится с уже совершенно забытым для меня автором я понял как сильно мы иногда заблуждаемся в своих оценках.Кто то на форуме спрашивал:Что почитать похожее на Шекли.Я отвечу. Читайте Лаумера.У него есть все: хороший слог ,в меру юмора,«кровожадные» инопланетяне,увлекательный сюжет,необычные концовки.Приятно» среди старых забытых вещей найти что нужное.»

Оценка: 7
– [  7  ] +

Кейт Лаумер «За день до вечности»

romanpetr, 4 сентября 2017 г. 00:36

Отменный роман Кейта Лаумера! Короткий, динамичный, держит в напряжении с самого начала и до самого конца!...

Стив Дрейвек очнулся в закоулке , выводящий в странный вечерний сад. Предчувствуя надвигающиеся неприятности он пробирается в сад, где натыкается на разношерстую банду-убийц, с которой вступает в поединок и довольно героически, в одиночку, одолевает их, получая при этом серьёзное ранение...Однако приходит чудесное спасение, а дальше одно сплошное действие в котором Лаумер преуспел, описав бесчисленное количество потайных мест, погонь, переживаний. При этом в тексте он здорово использовал юмористические сравнения и слово-обороты, которые прибавили роману пикантного шарма и напомнили о ранее встреченных бесподобных произведениях великого фантаста.

Не обошёл автор и «умной» темы, затронув в романе вопросы преодоления возрастного ограничения на жизнь (читайте — «бессмертие»), вопрос клонирования человека, вопросы излечения человека от существующих болезней и недугов!

Любителям приключенки, « крутого экшна», залихватских боевиков и «шпионских» романов исключительно рекомендуется! Про такие произведения говорят: «Не проходите мимо! Пожалеете!» Радует, что , наконец, обратили внимание на позабытого мэтра НФ, и как видно, не зря!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Кейт Лаумер «Проверка на прочность»

Нескорений, 26 мая 2017 г. 11:04

С течением времени писателям становится всё сложнее развлекать и удивлять читателя, оставаясь в границах заданных жанровых рамок. Повторять одни и те же сюжетные ходы и повороты, будь они стократ гениальны — рано или поздно это наскучит даже самому непритязательному читателю. Борьбу отдельно взятой личности против тоталитарной системы прекрасно описал Дж. Оруэлл, вторжение на Землю пришельцев — Г. Уэллс. Большинство последующих работ на ту же тему неизбежно попадало в тенеты известной канвы, заставляя искать дьявола, сокрытого в деталях. Выходом из тупика нередко становился жанровый синтез, смешение известных тем в результате могло дать нечто новое, как получилось, например, с повестью К. Лаумера «Проверка на прочность», вошедшей в антологию Х. Эллисона «Опасные видения».

Автор последовательно сводит две параллельные ветки нарратива в условной точке. Сами по себе сюжетные линии кажутся довольно банальными — классическая антиутопия, где мужественные оппозиционеры сражаются против отрядов полиции безопасности и бесстрастно-недружественные пришельцы, уничтожающие все проявления разумной жизни на своем пути и наконец-таки добравшиеся до земной орбиты. Всё это мы уже читали десятки раз, но только по отдельности, самое интересное начинается с момента пересечения этих линий в точке Х, которая постепенно переключает сюжет в область философской притчи, проходя стадию психологического триллера. Очень неожиданное и изящное манипулирование стандартными сюжетными ходами в результате приносит новые плоды, а вот это уже всегда интересно и увлекательно.

Не отвлекаясь на предисловия автор сразу бросает нас в гущу событий. Восстание против правительственной тирании вступает в решающую фазу, заговорщикам осталось продержаться лишь одну ночь, но диктатор прилагает все усилия, чтобы сохранить власть и уничтожить бунтовщиков. Начало напоминает очень динамичный, но скоротечный боевик с погонями и перестрелками. В то же время находящиеся на орбите Земли пришельцы, готовящие вторжение, ищут необходимую кандидатуру — землянина, чей разум можно подчинить и исследовать. С неизбежностью двух несущихся друг другу навстречу поездов, интересы пришельцев и диктатора Косло фокусируются на личности главного героя — лидере оппозиции Джоне Мэллори, переводя конфликт с материального на психологический уровень напряженного противоборства сторон.

Одно из главных достоинств повести — умение автора управлять динамикой и уровнем напряжения, достижению этих целей служит всё — даже продолжительность глав, которая варьируется от средней до ультракороткой. Сведя сюжетные ветки воедино, автор превращает текст в череду отдельных микроисторий, подобно бусинам, нанизывая их на пунктирную линию главенствующего нарратива. Наблюдая за напряженным процессом становления личности героя, постепенно начинаешь подозревать, что финал немного предсказуем, и автор больше ничем не сможет удивить, но это не так. Заявленная в названии проверка на прочность не ограничивается пределами кульминации, узнать справился ли герой с испытанием на все 100% можно только в самом конце, добравшись-таки наконец до финальной точки.

Все вышеперечисленные плюсы, конечно, решают, но удачные с одной стороны находки иногда имеют негативную оборотную сторону. Высокий динамизм и отсутствие предыстории лишают читателя возможности сопереживать положительным героям. Мотивы пришельцев также предельно упрощены, вследствие чего они выглядят одномерно и искусственно, даже несмотря на нестандартные расовые характеристики — сегментированный коллективный разум. Взять для сравнения Берсерка Ф. Саберхагена — там тоже один деструктивный мотив, но в каждом рассказе Берсерк индивидуален, интересен, изобретает новые подходы, открывает яркие грани своей безразлично холодной личности. В итоге, повесть вышла хорошая, но до высшей планки не дотягивает, как эксперимент по переливанию старого вина в новые мехи — здесь абсолютно никаких претензий.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Кейт Лаумер «Гибрид»

bashka_ok, 27 сентября 2016 г. 23:47

Идея сама по себе не нова. Прекрасная реализация строк Поэта «... и ты, отдав концы, не умираешь насовсем». Наверное, это мечта издревле заполнявшая умы миллионов приверженцев философии множества жизней. Прожив достойно одну жизнь — следующую получаешь бонусом. «А если дуб, как дерево — родишься баобабом. И будешь баобабом двести лет, пока помрешь»

Очень достойный рассказ. Достойный некоторых романов

Оценка: 10
– [  7  ] +

Кейт Лаумер «Чума»

god54, 2 июня 2016 г. 18:18

Я бы всего лишь чуть-чуть исправил название рассказа на «Красная чума». А эпиграфом взял бы слова: Кто был ни чем, тот станет всем. Отсюда очень хорошо видно отношение автора, да, и мое тоже, ко всем этим социалистическим идеям во благо бедных и обездоленных дармоедоедов. Сюжет рассказа прост, прямолинеен, наивен, но именно этим он и привлекателен, потому с первых же строк становишься на сторону зажиточного фермера, а не группы товарища Шарикова. Жаль, что еще долго нам придется выкорчевывать эту красную чуму из голов нашего населения. Рабская философия тем и привлекательна, что можно отнять и хотя бы денек пожить в удовольствие, а потом найдем на кого бы еще напасть. А рассказ очень даже хорош своим хэппи-эндом.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Кейт Лаумер «Очередь»

god54, 13 мая 2016 г. 19:23

Тем, кто родился и вырос в СССР и только им будет понятен этот рассказ о самом великом завоевании социализма: создании системы, культуры очереди. В это время мы говорили: очередь — это социалистический способ подхода к прилавку. Я не припомню ни одного магазина, учреждения, театра, где бы не было очереди. А как велась запись, в какие часы нужно было приходить и отмечаться, как нужно было дежурить, как высокоинтеллигентная культура мгновенно переходила в откровенный трех этажный мат грузчика, а при необходимости и рукоприкладство, когда тщедушный очкарик смело вступал в схватку с верзилой и повергал его наземь. А каковы были женщины... О, нынешним до них, как до Луны. Как жаль, что такой интересный пласт нашей культуры практически исчез и абсолютно неизучен и даже не описан. А вот какие-то американцы поучают нас, отстоявших в очередях минимум лет пять.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Кейт Лаумер «Король города»

Нескорений, 16 ноября 2015 г. 06:16

Опасения человечества за свое будущее неоднократно находили свое литературное воплощение в антиутопиях и романах-катастрофах. Свою лепту в ряд мрачных прогнозов внес и известный фантаст К. Лаумер, который в добротном киберпанковском боевичке нарисовал не самую радужную перспективу будущего США. Нет, на Землю не упал метеорит, новый ледниковый период не наступил, равно как удалось избежать и ядерного апокалипсиса — все гораздо проще — в ходе бурных социальных потрясений законное правительство США было уничтожено и на просторах Сев. Америки установилась мама-анархия.

Вся территория Штатов разделилась на сферы влияния отдельных социальных групп, сформированных вокруг своих лидеров. Место действия повести — Нью-Йорк, каждый район которого полностью контролируется своей бандой — визит в город извне превращается в остросюжетный квест на выживание. Главный герой — суровый профессионал, называющий себя мистер Смит, который поступил на работу в службу эскорта, своего рода такси, которое занимается доставкой клиентов на территорию Нью-Йорка. Первое задание нашего героя — доставить некого мистера Стенна, представившегося бизнесменом, в город, но и у самого Смита в Нью-Йорке есть какое-то очень важное дело.

Перед нами типичное дорожное приключение, вызывающее ассоциации с Безумным Максом в условиях мегаполиса. Быстрые и смертоносные тачки, погони и перестрелки, стычки с местными бандитами — автор не дает нам скучать ни секунды. Динамика произведения на очень высоком уровне — не успевает завершиться один остросюжетный эпизод, как уже начинается следующий. Опасность может грозить не только с земли, но и с воздуха — тяжелые броневики, ударные геликоптеры, бандитские блокпосты — только успевай перелистывать страницы.

Сама эстетика, антуражи враждебного города, где опасность таится за каждым углом, мне очень нравится, но здесь есть и существенный минус. Автор довольно поверхностно отнесся к созданию атмосферы — описываемый мир выглядит достаточно блекло, решительно не хватает деталей, подробных описаний, которые могли бы дать читателю возможность ощутить себя в шкуре главного героя. Задействованная техника и оружие обрисованы самыми общими фразами, точно представить как выглядит тот или иной автомобиль не представляется возможным. Также про общую политическую ситуацию автор обмолвился лишь в двух словах, причины кризиса, общий ход событий, который привел к столь масштабным переменам, для меня остался неочевидным.

Обращая внимание на общий градус динамики, замечаешь, что повести не хватает объема — она просто проносится перед твоим воображением на максимальной скорости как болид Шумахера, исчезнув за поворотом прежде, чем ты успел рассмотреть все детали и насладиться стремительностью движения. Что творится за пределами США осталось за кадром, сложно представить, что политический кризис в одной стране стал общим для всего мира. Человечество уже вышло в космос, осваивает Марс и готовится к полету к дальним мирам, а на Манхэттене банды вооруженных панков делают нычки, сумев захватить национальные запасы ядерного топлива — такой яркий диссонанс бьет по глазам, заставляя усомниться в возможности этого варианта будущего.

Хотя всё же, несмотря на указанные минусы и нелепости, «Король города» мне понравился. Произведению не хватает глубины и атмосферы, но даже при отсутствии всего этого, в первую очередь за счет динамики, автор умудряется держать читательское внимание на всем протяжении сюжета. Эпилог получился довольно кратким, но свою функцию выполняет, ощущения смазанности финала не возникает. Для однократного прочтения повесть подходит хорошо, если вы любите динамичные боевики с большим количеством спецэффектов и испытываете положительные эмоции от индустриального киберпанка, то, возможно, вам стоит обратить своё внимание на данное произведение.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Кейт Лаумер «Гибрид»

god54, 12 ноября 2015 г. 18:12

Автору удалось создать очень оригинальную фантастическую идею о совершенно уникальной инопланетной жизни: сначала зверь, а потом дерево и очень реалистично его описать. К сожалению литературная часть довольно слабая и, как мне кажется, служит лишь фоном для самой идеи. Одним словом на любителя и ценителя хороших фантастических идей.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Кейт Лаумер «Космический шулер»

Fei, 18 мая 2015 г. 17:51

Этот роман намного сильнее первой части трилогии. Мне он напомнил некую смесь сит-кома и стенд-ап шоу. Юмор простой, но весёлый, ситуации забавные, герой такой же, как был в первой части. Ни о какой проработке сюжета или характеров говорить не приходится, но и кто может ждать этого от произведения в стиле юмористических миниатюр «Камеди-клаба»?

Кроме того, возможно автором в произведении закладывалась сатира. Но чтобы понять её нужно быть спецом по американской культуре 70-х. Например, мне показалось, что телевизионно-сериальный характер романа – это пародия на популярные тогда в США теле-шоу. Взять, хотя бы, авторский ход с заменой социальный ролей всем персонажам из первой части: королевы становятся нищими трактирщицами, а горничные – герцогинями и т.д. Возможно, это пародия на недостаток актёров в американском теле-бизнесе, который тогда, наверное, существовал и приводил к тому, что в один и тот же вечер зритель мог увидеть на экране одного и того же актёра как в роли богача, так и в роли нищего, но в другом сериале? Я не знаю, возможно и так. Но нужно быть в курсе культуры того времени. Возможно для тех, кто в курсе, в романе откроются и другие оригинальные шутки, которые я просто не заметил.

А так роман средний, даже для юмористического фэнтези.

Перевод мне больше понравился Н.Кривцовой. Перевод М. Гилинского тоже хорош, но ему не хватает атмосферности фэнтезийного романа. Например, там где у Кривцовой «лиловый камзол с серебряными пуговицами» у Гилинского – «малиновый пиджак с серебряными пуговицами». И тому подобное. Вроде мелочь, но в фэнтези нет пиджаков, а есть камзолы. Так и создаётся атмосферность. Может это дальше от оригинала, но ближе по смыслу. Но если вам больше нравится точность, а не художественность – то читайте Гилинского. Но тогда все три части – в его переводе, потому что он по-своему переводит имена персонажей. Перевод «Центрполиграфа» не читайте, не портите впечатление.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Кейт Лаумер «Машина времени шутит»

MarchingCat, 23 ноября 2014 г. 18:51

Не очень понравилось. Не понравилось несоответствием подаваемого материала форме подачи.

Ну оглянитесь на содержание романа. Действия героев неправдоподобны с точки зрения логики, их поведение, эмоциональный отклик, рассуждения не соответствуют логике возникающих ситуаций.

И всё это с самого начала произведения — вот сидят у всезнающей машины и не могут придумать как налог оплатить... то что машина может им любой клад показать, на бирже с её помощью заработать, а то и вовсе попросить машину им денег напечатать — и в голову не приходит... И подобная дребедень весь роман. И даже понимая, что суть романа совсем не в этом, всё-равно — коробит.

Другое дело, что за всеми приключениями героя автор подаёт интереснейшие мысли и факты на разную тематику, от интеллекта вообще до привычек и свойств человеческих психики и тела. А также навязывает мысль о необходимости следить за собой, развивать и ум и тело. Возможно, в этом суть.

А возможно, создавая данный роман, автор просто дурачился. Лаумер это любил.

Вот этим и не понравилось: Для умного текста — много дурашливости и ерунды. А для «подурачиться» — слишком уж правильные мысли звучат в романе.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Кейт Лаумер «Берег динозавров»

naprolom, 27 ноября 2012 г. 13:06

Совершенно бесподобная книга !

Временные развилки лихо закручены и конечно требуют внимательного прочтения с другой стороны своеобразная философия

одна из самых любимых книг ..

Оценка: 9
– [  7  ] +

Кейт Лаумер «Ретиф»

Вертер де Гёте, 6 сентября 2008 г. 21:37

Очень симпатичный цикл юмористических произведений, его главный герой Ретиф — межпланетный дипломат невысокого ранга. Находчивый, наблюдательный, спортивный, более открытый, он здорово отличается от своих коллег, трусоватых бюрократов, которые и в далёком будущем продолжают подтверждать расхожее мнение, что дипломатия — это искусство высшего лицемерия ; Кейт Лаумер сам бывший работник посольства, поэтому дипломатов он не щадит. Развязку рассказов нетрудно предсказать ( Ретиф побеждает, поступив, как всегда, вопреки всем «неукоснительным инструкциям», но все лавры достаются его туповатому начальству ) и вся интрига сохраняется только в том, каким образом Ретиф разгадает очередную загадку, которые возникают обычно из-за различий в жизни и обычаях землян и инопланетных существ. Но выясняется, что с инопланетянами тоже можно договориться, тем более, что они порой проявляют совсем человеческие чувства: жадность, тщеславие, трусость. Хороший юмор, лёгкое, увлекательное повествование, богатая фантазия автора; к шедеврам мировой литературы цикл о Ретифе я не отнесу, но почитать советую.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Кейт Лаумер «Берег динозавров»

Uldemir, 5 мая 2008 г. 19:33

Что-то в последнее время потянуло на хронооперы всякие, вот и до “Берега динозавров” добрался. Типичная приключенческая фантастика с, казалось бы, стандартными сюжетом и главным героем, но… обманчиво все это! Последние главы все ставят с ног на голову, совершенно меняют впечатление о прочитанном и воспоминания остаются не о лихих приключениях, а о том, как жестко был подведен итог и пересмотрен сюжет. Не это ли авторское мастерство?

Оценка: 9
– [  7  ] +

Кейт Лаумер «Миры Империума»

alex2, 1 ноября 2007 г. 01:19

А здесь я впервые прочитал о таких занятных штуках, как параллельные миры. Помню, подумал тогда, — вот это да!!! Если где-то что-то пошло не так, как в нашем мире, то каков же будет тот мир, что получится? Вот честно признаюсь, до той поры история как наука меня не очень интересовала, а после, изучая в школьной программе какие-нибудь битвы, я пытался представить — что за мир, например, был бы вокруг, если б монголы завоевали Японию, или Непобедимая армада доплыла таки до Британии. А если бы перед варварами не пал Рим?

А книга мне понравилась. Я не хочу тут анализировать — достаточно или недостаточно раскрыты характеры главных героев, отображена ли роль партии в чём-то-там, и тому подобное... Ну вот разве что скажу — если у автора чувство юмора есть, то это по мне. Ну и желательно, чтоб у переводчиков оно тоже было. А так — просто понравилась — и всё! Читая, испытывал удовольствие. Пожалуй, порекомендую.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Кейт Лаумер «Дом в ноябре»

osipdark, 1 октября 2021 г. 13:00

Кейт Лаумер для меня прежде всего — великий деконструктор.

Постмодерн как эпоха это не просто новые, витиеватые жанровые формы и языковые игры с эклектичной вседозволенностью. Это, прежде всего, самые разные Концы, Финалы и Смерти. Смерть Бога, Человека, Идеологий, прочих т. н. «больших нарративов». В литературной среде это еще и логическое завершение, доведение до пределов целых жанров и способов письма. И да, я не считаю эти многочисленные концовки абсолютными точками. Это относительная пауза — объявление кризиса и необходимости нового духа для новейших времен. Это перерождение. И в этом русле странно, что тот же «Берег динозавров» остался не столь замеченным что в зарубежной, что в отечественной среде. Кейт Лаумер своим фундаментальным романом о путешествиях времени подытожил весь этот жанр. И прискорбно, что писатели после него этого не поняли и продолжают играть с трупом «закольцованного времени» и прочими штампами. Феноменальной постмодернистской игрой в самом высоком смысле этого слова Лаумер этим романом закрыл жанр хроноопер. И хронофантастика до сих пор ожидает своего нового открытия.

Также и с «Домом в ноябре». Этот небольшой роман, который читается всего за один вечер одним запоем, конечно, несколько слабее «Берега динозавров». На мой скромный взгляд. Но он также закрывает или же пытается закрыть целый спектр жанров о вторжении чужих, инопланетян и катастрофических версий Контактов. Да, за всеми ходами-перевертышами лично я ожидал увидеть некую фантасмагорию и психоделику в стиле Филипа Дика. Но получилось нечто иное и, возможно, даже лучшее. Главный герой просыпается в мир постапокалипсиса с ксено-вариантов «1984». И проделывая классическое путешествие по Кэмпебеллу он не просто сменяет разные точки зрения (напали ли на этот мир русские или китайские коммунисты, сатана или еще кто-то инаковый), а приходит к диалектической, качественно иной противоположности. Нападение — это благо. Нападающий — это спаситель. Он, словно грустный Левинас, скучает по в итоге ушедшему врагу, который оказывается чем-то наподобие сверхсущности Артура Кларка из его куда более известного романа. Полное переворачивание ощущение врага, понимание катастрофы инопланетного вторжения как единственного и под конец потерянного рая — это чистейшая победа искусного и филигранного постмодерна.

Лаумер — гений. Непризнанный фантаст эпохи постмодерна. Еще один жанр закрыт, а все писатели и кинематографисты все еще топчутся по его могиле и даже не пытается по иному осмыслить ксенофантастику вторжения. А жаль. Научная фантастика все еще ждет того деконструктора, который деконструирует свершившиеся жанровые закрытия. Жду и я.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Кейт Лаумер «Берег динозавров»

Массаракш, 25 июля 2021 г. 01:04

Перемудрил старина Лаумер, вот честно – перемудрил. Просто голова кругом от агентов второй, третьей, четвертой и последующих эр (эра здесь – некий условный отрезок времени, цивилизационная ступень, правда, неясно, по каким критериям определяемая), от темпоральных вихрей и временных петель, от мышеловок, которые внутри ловушек, которые внутри клетки, которая внутри западни. А роман-то по объёму невелик, поэтому события несутся с калейдоскопической быстротой, особенно во второй половине, когда уже начинает рябить в глазах и порой теряешь нить происходящего. Кто на ком стоит? Зачем? Ну, и финал, конечно. Почему-то настораживают произведения, где решаются судьбы мироздания и фигурируют цифры в 400 миллионов лет. Не лезут в горло, давишься как-то.

Кроме того, хронофантастика – штука скользкая. Мало кому (по пальцам пересчитать) удалось выкрутиться из неизбежных парадоксов и создать более-менее непротиворечивую картину. У Лаумера стражи времени устраняют вредоносные последствия от действий предыдущих стражей, а более поздние стражи – от действий этих. И так далее вверх по цепочке. И всё это происходит, если можно так выразиться, одновременно. А можно хоть один пример этих вредоносных воздействий? Как манипуляции в прошлом влияют на будущее, на существование третьей, четвёртой и так далее эр? А никак. Все эры активны и в поте лица корректируют деятельность предшественников. «Самая технически грамотная хроноопера» – так характеризовал «Берег динозавров» один из предыдущих рецензентов. Серьёзно? Это ж какая каша должна получиться в результате такой гипергиперкорректировки, производимой разными игроками с разными целями? Но Лаумер пошёл другим путём. С олимпийским спокойствием он все эти дурацкие парадоксы просто проигнорировал. Эры у него – не производные одна от другой, а скорее похожи на разные государства, одни более развитые, другие менее, сражающиеся за влияние, пытающиеся подгрести хроноресурсы под себя. Практически всё действие происходит внутри временных петель, а реальный мир отсутствует, хотя за его существование вроде бы и борются. Под ногами впридачу путается машинный разум. Но за спинами игроков прячется другой машинный разум, куда более могущественный... В общем, чего там, каша и есть.

Однако это всё-таки Лаумер. Живой язык, бодрый герой, прекрасные эпизоды. Знаете, есть признанные писатели, мастодонты, но читать их почему-то невыносимо скучно. А вот Лаумера – нет, не скучно. Душой отдыхаешь, что ли. А всё, что написано выше, будем считать придирками. В конце концов, у любимой женщины не обязательно должна быть идеальная фигура. Можно и простить некоторые недостатки...

Оценка: 7
– [  6  ] +

Кейт Лаумер «Грейлорн»

montakvir7511, 8 мая 2021 г. 14:18

Исключительно приключенческая повесть, первое опубликованное произведение Лаумера, однако уже в ней, слегка неказистой и пафосной, видны главные для меня писательские качества — умение связать воедино несколько сюжетных линий, мастерство в описании инопланетных рас (моллюскоиды хороши, да и конечное разъяснение основ существования их цивилизации отдельно доставляет) плюс раскрытие в финале всех щедро разбросанных по тексту намеков о происходящем (капитан просит главаря мятежников осмотреть человеческие трупы, давая понять, что увидел нечто странное. Разгадка раскрывается в финальном спиче одного из новых героев Земной Федерации. А уж репортерское «Сенсация! Подстриженные бороды мертвецов 20 лет назад спасли Землю от Красного Прилива» вообще вызвало смех, хотя в тексте чуть не так, естественно.

Безусловно не лучшее из вышедшего из-под пера, но вполне приличное произведение, где капитан земного корабля производит после прочтения скорее впечатление Холмса от фантастики, только его наблюдательность при встрече с моллюсками и умение делать детективные выводы из полученных скупых сведений помогли связаться с потерянной колонией, которая помогла уничтожить поедавшую Землю эпидемию.

Хорошо, но не более того.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Кейт Лаумер «Грейлорн»

zazai, 27 апреля 2021 г. 13:21

Тот случай, когда затрудняешься дать честную оценку.

С одной стороны — старая добрая фантастика со всеми этими лампами и тестостероновыми психозами, а с другой стороны — динамичный сюжет позволяет не замечать всего этого... Голливуд, да и только.

С одной стороны остросюжетная составляющая, которая заслуживает лишь похвал — чувствуется рука мастера (хоть и начинающего). Герои, с другой стороны, не убедительные и, вообще, это не фантастика, а военно-морская повесть, причем в этом качестве произведение было бы третьесортным чтивом, но космический антураж все меняет.

И вроде бы «легкий слог», но художественностью не впечатляет..

Эдак не долго прийти к выводу, что держишь в руках халтурку для мужских журналов любой тематики, хоть «рыбалка», хоть «что-то созвучное»

Итого: добротная повесть от мэтра, со всеми типичными плюсами и минусами.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Кейт Лаумер «Дом в ноябре»

montakvir7511, 23 марта 2021 г. 09:41

Роман-матрешка, роман-головоломка. Лаумер начинает с места в карьер, не давая читателю ни секунды передышки. События и, что гораздо интересней, их интерпретация, постоянно меняются, автор вытаскивает новые трактовки происходящего, новых героев и новые обьяснения.

Главный герой по фамилии Мэллори, проснувшись однажды утром, не может понять, что происходит. Семья ведет себя странно, существование старшей дочери вообще отрицается, люди все время думают о некой Башне и Работе. Думающий, что сошел с ума Мэллори, столкнувшись со странными существами, не очень удачно мимикрирующими под людей, пускается из города в бега в попытках понять, что происходит в стране.

Дальше локации будут сменять друг друга, и события постепенно из совершенно земных приобретут грандиозный, поистине вселенский масштаб, где Земля и земляне сыграют не последнюю скрипку в установлении своеобразного контакта со страшной разрушительной силой, галактическим паразитом, пожирающей планету за планетой и в настоящее время готовящейся запустить поток спор для такого же на Земле.

Великолепный роман, слегка подпорченный тяжеловесным переводом. Лично для меня Лаумер мастер легкого и воздушного письма, через текст не требуется продираться с усилием, здесь же, особенно вначале, было тяжеловато осмыслить и втянуться в книгу.

Тем не менее спасибо переводчику за труд, а писателю за роман, прочитанный буквально за один вечер.

Оценка: 8
⇑ Наверх