fantlab ru

Все отзывы на произведения Галины Гончаровой

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  2  ] +

Галина Гончарова «Азъ есмь Софья. Крылья Руси»

dxbckt, вчера в 17:47

Обычно я стараюсь никогда не «копировать» одних впечатлений сразу о нескольких томах, однако в отношении части четвертой (и пятой) это похоже единственно правильное решение))

По сути — что четвертая, что пятая часть, это некий «финал пьесы», в котором слелись как многочисленные дворцовые интриги (тайны, заговоры, перевороты и пр), так и вся «геополитика» в целом...

В остальном же — единственная возможная претензия (субъективная оценка) состоит в том, что автор настолько ушел в тему «голой А.И», что постепенно поставил окончательный крест на изначальной «фишке» (а именно тов.Софьи).

Нет — она конечно в меру присутствует здесь (отдает приказы, молится, мстит и пр.), но уже играет (по сути) «актера второстепенного плана» (просто озвучивающего «партию сезона»)). Так что (да простит меня автор), после первоначальных восторгов — пришла эра «глухих непоняток» (в стиле концовки «Игры престолов»)) И ты в очередной раз «получаешь» совсем не то что ты хотел))

Плюс — конкретно в этой части тов.Софья возвращается «на исходный предпенсионный рубеж» (поскольку эта часть уже повествует о ее преклонных годах))

В остальном же — финал книги, это просто некий подведенный итог (всей деятельности И.О государыни) и очередной вариант новой страны «которая могла быть, если...»

p.s кстати название книги «Крылья Руси» сразу же напомнили (никак не связанный с книгой) телевизионный сериал «Крылья России»... Правда там получилось совсем не так радужно, как в книге))

Оценка: 4
– [  2  ] +

Галина Гончарова «Азъ есмь Софья. Тень за троном»

dxbckt, 25 марта 15:41

Обычно я стараюсь никогда не «копировать» одних впечатлений сразу о нескольких томах (ибо мелкие отличия все же не могут «не иметь место»), однако в отношении части четвертой (и пятой) я намерен поступить именно так))

По сути — что четвертая, что пятая часть, это некий «финал пьесы», в котором слелись как многочисленные дворцовые интриги (тайны, заговоры, перевороты и пр), так и вся «геополитика» в целом...

Сразу скажу — я довольно-таки не сразу «врубился» в весь этот хитроупный расклад (из-за которого автор видимо проделал просто титаническую работу) и в описания жизни всех эти «коронованных тушек» Лео ...(польды, Людовики и пр) начали складываться в немного понятную картину только (где-то) к тому №2. И как ни странно — но «в одолении данного цикла» мне очень помог тов.Стариков (с его: «Геополитика, как это делается) где и был вполне подробно расписан весь «реальный расклад» времен ...надцатого века))

В противном же случае, не являясь большим поклонником «средневековых тем» (и довольно посредственно участь в школе)) весьма трудно понять кто (из указанных персоналий) занимает какое место, и что это (блин) за государство вобсЧще?))

В остальном же — единственная возможная претензия (субъективная оценка) состоит в том, что автор настолько ушел в тему «голой А.И», что постепенно поставил окончательный крест на изначальной «фишке» (а именно тов.Софьи).

Нет — она конечно в меру присутствует здесь (отдает приказы, молится, мстит и пр.), но уже играет (по сути) «актера второстепенного плана» (озвучивающего «общую партию сезона»)). Так что (да простит меня автор), после первоначальных восторгов — пришла эра «глухих непоняток» (в стиле концовки «Игры престолов»)) И ты в очередной раз «получаешь» совсем не то что ты хотел))

Впрочем нельзя не заметить и тот (многократно повторяемый мной) факт, что «весь рассказ об этом персонаже» все же НЕ свелся к очередному описанию «гламурно-понтовой» императрицы (сотворенной в «наивно-розовой вере», в подростковом стиле с большим непробиваемым апломбом)) А ведь это именно то — чего я изначально опасался (открывая часть первую))

Оценка: 4
– [  1  ] +

Галина Гончарова «Азъ есмь Софья. Государыня»

dxbckt, 25 марта 15:13

Данная книга была «крайней» (из данного цикла), которую я купил на бумаге... И хотя (как и в прошлые разы) несмотря на наличие «цифрового варианта» я специально заказывал их (и ждал доставки не один день), все же некое «послевкусие» (по итогу чтения) оставило некоторый... осадок))

С одной стороны — о покупке данной части я все же не пожалел (ибо фактически) — это как раз была последняя часть, где «помимо всей пьесы А.И» раскрыта тема именно этого персонажа (Софьи), а не многочисленного сонма второстепенных персонажей («царь, царевич, король, королевич»)).

Конкретно в этой части тов.Софья «взбрыкивает» и … берет недрогнувшей рукой все бразды управления государством на себя!!! Я же (ожидая чего-нибудь эдакого) ожидал некой драмы в отношении всех остальных (более старших) членов династии — но автор все сделала гораздо изящней (и царевич в итоге «остался жив» и добрался таки до трона))

Но — помимо этой (пожалуй) «самой вкусной части» становления героини (государыни!)), в книге опять (чрезмерно много) всякой «другой политики» (брани — в смысле сечи, а не в смысле бранных слов)) и прочих сражений (и решений) в рамках своеобразной средневековой «Большой игры»))

P.S Самое забавное — что если я изначально боялся «слишком углубленного экскурса во всякие няшности» и некоего слишком восторженно-пафосного стиля (присущего многим авторам «женскАго полу»), то по итогу прочтения части третьей «стал понемногу страдать» от некой сухости (построения) очередной «чисто альтернативной истории» (что как раз, характерная черта авторов-мужчин)) Вот такой вот «казус-белли»))

Оценка: 5
– [  1  ] +

Галина Гончарова «Замок Кон'Ронг»

Северина, 15 марта 18:35

Очень приличное романтическое фэнтези: главный герой загадочен и благороден. Героиня умна, деятельна и талантлива. Обладает прекрасным чувством юмора, что уже редкость среди книжных баронесс. Мир, в котором живут герои, прорисован нечетко, ну и ладно — не столь он важен. Второстепенные персонажи представлены хорошо, есть интересные типажи.

Приключения интересные, любовная история не приторная.

В целом, роман мне понравился. Немного сухо, на мой вкус. Больше разговоров, чем действий. Но это уже придирки.

Рекомендую.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Галина Гончарова «Азъ есмь Софья. Царевна»

dxbckt, 14 февраля 09:33

Вторую часть (как собственно и первую) я прочел «уже на бумаге», благо доставка (на сей раз) сработала весьма оперативно... По части второй (коя так же была прочитана «влет»)) нельзя не отметить некоторое (пусть и весьма вынужденное) отступление от центрального персонажа, в пользу второстепенных фигур (царь, царевич, король и королевич)) + «по ходу пьесы» пошло весьма долгое описание «всяких там сражений» времен «завоевания Кемской волости»))

Данный факт «отступления» — это похоже единственно что тут можно «предъявить» автору)), однако если все же не развивать «всю атмосферу» (и сосредоточиться только «завоеваниями возле трона»), думаю все моло получиться несколько однобоко... А так идет «плавное расширение ареала»: царь (с польским коллегой) рубится против «орд Батыя и их наследников», в России и Польше «вызревает некий консенсус», бояре и прочие недовольные (шляхта, соратники вождя и пр) «не щыбко борзеют», плюс будущие бунтовщики (а именно тов.Сенька Разин) заняты делом (т.е «построением крепкой централизованной власти», а не всякими там бунтами как в Р.И))

В общем... с одной стороны все получилось «...не так плохо как оно могло бы быть», ...но и не так феерично (как в части первой)) Что ж... будемпочитатьдальше))

Оценка: 6
– [  1  ] +

Галина Гончарова «Времена года. Красная зима»

Корделия, 13 февраля 12:37

Несмотря на то, что автор явно претендует на изображение российской истории начала ХХ века, искренне надеюсь, что никто всё-таки не станет считать личное мнение Гончаровой непреложными историческими фактами. Как бы ей ни хотелось навязать это мнение читателям.

Я согласна с ней только в том, что во время войн и революций в людях просыпаются звери. Когда исчезает сдерживающее и контролирующее начало, когда идёт борьба за выживание, мир становится очень страшным местом. В книге много крови, жестокости, насилия и смерти.

Контрастом для изображения революционной эпохи служит мирный ХХI век (в книге — мирный), где главными проблемами героини становятся вкусная готовка, организация праздника и споры с потенциальной свекровью. Но и в этот вполне безмятежный фон автор вплетает убийства и добавляет тёмных красок.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Галина Гончарова «Времена года. Чёрная осень»

Корделия, 11 февраля 00:31

Если вас интересует мнение автора о том, насколько никчёмным правителем был Николай II и какой стервой — его жена, а Сталин — «крутой чел», вы сможете зачерпнуть этих сведений полной ложкой. Автор щедро делится своим глубоким и точным знанием истории, а если вас вдруг всё же посетили сомнения, так ли однозначны характеристики, то обратите внимание на сноски, в которых Гончарова то и дело предлагает проверить изложенные факты — и где бы вы думали? — а «погуглить», ведь великий Гугл непогрешим! И даст вам 100-процентное знание истории.

Нет, ну конечно, в романе изображён вовсе не Николай II, а вымышленный император вымышленной Русины, и Алиса Гессен-Дармштадтская зовётся Аделиной Шеллес-Альденской. Но намёки прозрачнее воздуха.

Хотя описание революционеров-«освобожденцев» получилось весьма убедительным.

Что касается остального. Принцип изображения повторяет гончаровский же цикл «Отражение». И характеры героинь примерно так же дублируются: одна — рафинированная аристократка с прямой спиной, другая — современная деваха, которой сам чёрт не брат. Они, разумеется, меняются местами и обживают параллельные миры.

Современная героиня обладает грубым лексиконом, выражается рублеными фразами, порой доходящими до неприкрытого хамства. И этот язык настолько объёмно заполняет страницы, что временами трудно понять, от лица героини ведётся повествование или это автор беседует с читателем, щеголяя «современной речью».

Фокус изображения в книге постоянно скачет, перемещаясь из мира в мир и от главных персонажей к эпизодическим.

К плюсам книги можно отнести динамичность повествования. События разворачиваются быстро, масштабно, одновременно в разных уголках разных вселенных. Но общая сюжетная линия не теряется.

Идейную подоплёку использования строчек стихотворения Цветаевой для наименования глав я не определила. Возможно, это просто литературный эксперимент. А возможно, вы догадаетесь о причине этого художественного приёма и даже сможете связать с ним тот факт, что фамилию Цветаевы получили два не слишком приятных второстепенных персонажа. Я, увы, не смогла.

«Чёрная осень» не имеет окончания и подразумевает продолжение сюжетных линий. А значит, «Времена года» не цикл, а, очевидно, роман-эпопея.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Галина Гончарова «Средневековая история. Чужие миры»

Северина, 24 января 15:58

Финальная (пока финальная — на начало 2024, а потом, кто знает!) часть Средневековой истории не разочаровала. Действие развивается так же бурно, главная героиня верна себе и продолжает обустраивать вокруг себя вселенную, враги злобствуют и множатся, друзья помнят и спасают. По мере сил. В основном, надежда только на собственные силы и знания, полученные когда-то в до- и послеперестроечной России.

Лиле снова приходится выживать и бороться с невзгодами. Что мне особенно нравится, без сантиментов и излишнего морализаторства. Рассуждения новоявленной графини (то бишь, автора) по поводу жизни и смерти, предательства и семейных ценностей довольно интересны.

Автор, кстати, оставила себе шанс на продолжение истории графини Иртон. Намекнула на новые интриги и потрясения в враждебном Авистере.

Можно надеяться, что следующая Средневековая история будет столь же полна приключений, неожиданных поворотов и занимательных открытий.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Галина Гончарова «Средневековая история. Чужие маски»

Северина, 23 января 15:10

«Люди всегда будут учиться, лечиться и судиться», то есть в любом времени и государстве пригодятся толковые специалисты. Особенно, если в умной голове специалиста полно знаний из разных областей. От кулинарии до хирургии, от плетения кружев до изготовления стекла — всё сработает, если не ждать милостей от природы и впахивать. И ещё, разумеется, иметь железную силу воли, ангельское терпение и нечеловеческую работоспособность.

То есть, по факту, в средневековой Ативерне из нас, неумех и неженок, почти никто не выжил бы. За редчайшим исключением.

Лилиан Иртон — то самое исключение. Она не просто выживает во враждебной среде, но и умудряется процветать. За приключениями попаданки наблюдать, по-прежнему, интересно. Остальные герои в романе «Чужие маски» идут фоном, практически.

Жаль, что остаётся только одна книга, цикл действительно понравился.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Галина Гончарова «Средневековая история. Чужие дороги»

Северина, 22 января 15:22

Продолжается история графини Иртон — нашей соотечественницы и современницы, студентки медвуза, очнувшейся в изнеженном теле средневековой аристократки. Одновременно с рассказом о приключениях нестандартной графини проходит детективная линия: в столице объявился серийный маньяк-убийца.

Все главные герои, в той или иной степени, заняты делом, и наблюдать за развитием событий в Ативерне и других государствах, по-прежнему, интересно. Размышления автора о семье, воспитании детей и отношениях между супругами — ненавязчивы и резонны. Любопытны также рассуждения о врачебном долге.

Что касается минусов: текст не вычитан, встречаются откровенные ляпы и орфографические ошибки. По поводу возмутившего читателей горба, который вдруг появился у стройного, хоть и хромого доселе, Брана — видимо, это решение автора, а не путаница. Пожелал автор огорбатить персонажа — так тому и быть. Может быть, взамен в следующей части охромеет, но выпрямит спину Альтрес.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Галина Гончарова «Средневековая история. Во славу короля! Или - Старые долги, новые дороги»

Северина, 19 января 23:11

Приятный подарок для поклонников творчества Галины Гончаровой: продолжение «Средневековой истории» после, как казалось, её завершения. Уж и эпилог был написан, и даже эпилог эпилога. Но чудеса случаются — и шестая часть цикла в нашем распоряжении.

Читать, по-прежнему, интересно. Попаданка из современной России нашла своё место под неласковым солнцем средневековой Ативерны. И, наконец-то, к удовольствию читательниц, обрела семейное счастье. Ну, почти.

Не думаю, что будет считаться спойлером: в романе 2021 года меньше производственных подробностей и изобретений, меньше прогрессорства, но больше людских страстей и размышлений о жизни, власти и прочих радостях и нерадостях.

С появившейся любовной темой роман стал ещё интереснее. А приключений на свою голову Али-Лилиан найдёт на весь новый цикл, можно не сомневаться.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Галина Гончарова «Средневековая история. Дорога короля»

Северина, 19 января 22:28

«Мятеж не может кончиться удачей...» Для людей, которые о предстоящем заговоре ни сном, ни духом, попасть в горнило мятежа — огромное невезение.

Семейство Иртон, покорно исполняя волю своего короля, следует с посольством в соседнюю страну. И попадает в гущу событий, которых врагу не пожелаешь.

Новые условия, новые друзья и соперники, новые государства, нападения, побеги, убийства — всё это не даёт оторваться от романа. Главные герои, по-прежнему, полны энергии, действие развивается динамично. Размышления автора о долге, предательстве и праве на месть заслуживают внимания и обдумывания.

Добавляется пара чудесных любовных линий, сильно украшающих повествование. Продолжение читать придётся))

Из минусов: отвратительная редактура. Текст плохо вычитан, иногда даже путаются имена героев. А за горб, вдруг переместившийся в последних главах с Альтреса на Брана, редактора надо гнать в шею.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Галина Гончарова «Азъ есмь Софья. Сестра»

dxbckt, 17 января 10:02

Когда на одном известном сайте, среди кучи новинок мне попадается Ф.И.О автора (женщины) пишущей на тему подселения и попаданчества, я мновенно «пролистываю» дальше (сразу вспоминая типовую обложку с некой экзальтированной особой, с непременным ботексом в губах и прочих... местах)) окруженной «эльфийской полуэобнаженкой» пафосно-мужского рода)) Конкретно та книга (насколько я помню) повествовала о «...нелегких буднях» (очередной) демонессы, госпожи, принцессы, императрицы, властелины (и прочая прочая… нужное как говорится подчеркнуть))

И не то что бы я был против женщин авторов в принципе (конечно НЕТ, и авторы муЗчины никак не застрахованы от возможности «нести лютую пургу и бред»)), просто данный подход (применяемый массово) почти напрочь убил поджанр «попаданцы» (населив его многочисленными легионами «женских гениальных многоходовок»), повествующих об очередном «негаданном ЖенсКам счастье» нечаянной попаданки (мигом обретающей корону, магический дар, кольцо всевластия и прочая прочая)) о качестве данной литературы, ничего хорошего конечно говорить даже и не приходится...

Ввиду этого я (глядя на обложку «Азь есмь Софья», на одном книжном сайте), упорно «листал ее дальше», пока эта книга не попалась мне на глаза раз эдак в 10-й)) В итоге меня разобрало некое любопытство — которое я и счел нужным срочно ликвидировать (путем) прочтения пары-тройки разгромных отзывов (что бы в очередной уже раз убедиться в своей правоте))

Однако по прочтении (отзывов) я несколько (под)изменил свою первоначальную позицию и таки прочел небольшую часть первой книги (по случаю). Что сказать... Несмотря на «женский пол автора» (о ужас, как я вообще мог «читать такое»)) и вполне ожидаемо-страндартные (для попаданца в дремучие царские времена) ходы, ему (т.е в смысле автору!) так удалось преподнести (казалось бы) очередную «стандартную историю попаданки», что... я тут же (не «отходя от кассы») заказал (на том же сайте «имярек...» ) данную книгу «уже на бумаге» (благо цена на первую и вторую часть была, не то что бы «очень зубастой»))

Вот такая метаморфоза (как в одноименной песне тов.Талькова) несколько изменила (на этот раз — в лучшую сторону) мое первоначальное мнение … Хотя... думаю что это все же (весьма) счастливое исключение из общего (и увы «печального» правила))

Но... если же (наконец-то) перейти к конкретной оценке части первой (и не петь больше дифирамбы автору) то (как я уже писал выше) все вроде бы вполне шаблонные и ожидаемые ходы (этапы: инфильтрации, рост авторитета / статуса, подбор единомышленников, развитие «хоть чего угодно» в эти далекие «и пещерные дни») подаются совсем не нудно (как это часто бывает) и не фантастично быстро (мол «...царь повелел и кузнец Левша тут же сбацал ему синхрофазатрон»)). Нет — мотивация того или иного «движения» (в плане размышлизмов) так же имеется (как и самого факта переноса, в самом начале). Плюс кстати (автоматом автору) за выбор редкого исторического персонажа... Это в Николая 2-го и прочих «уже очередь на подселение», а в царевну Софью пока (на моей памяти) еще ни разу))

Единственное же мое опасение (так же вначале) было связано с некой «отмороженностью» героини (которая тут же тем самым сразу «испортит» всю детскую ауру и все связанные с ней ходы)) Но нет... Никакого «диктата Снежной королевы» (по факту) все же не вышло и книга (так) и не встала в ряд «бравурно-пафосных отчетов очередной императрицы» брезгливо переделывающей «этот скудный мирок» под себя))

В остальном же ... вот дождусь наконец фактического «прихода»... (книги!!! В бумажном варианте!!!)) и тут же перечту ее заново!))

з.ы Кстати данная книга очень напомнила мне Злотниковского «Генерал-адмирала» или «Царя Федора» (если конечно не сравнивать эпохи и самих исторических персонажей)) А так — получился вполне достойный чисто женский вариант)) Браво!!!

Оценка: 7
– [  1  ] +

Галина Гончарова «Средневековая история. Изнанка королевского дворца»

Северина, 27 декабря 2023 г. 12:57

Нашей современнице, переместившейся в тело несчастной средневековой графини, почти удалось построить нечто цивилизованное в отдельно взятом колхозе. То бишь, графском поместье. Но наёмные убийцы и предатели не унимаются, и Аля-Лилиан из своего захолустья отправляется в столицу. Поближе к королевской родне и властным структурам. Переполненная планами по переустройству мира, в которой её угораздило свалиться. «Изобретения» Али повергают местных предпринимателей в благоговейный восторг — одна чернильница-непроливайка чего стоит! Гигиенические привычки графини, типа, мыть руки перед едой — удивляют, равнодушие к светским раутам — настораживает.

Любовной темы в романах пока нет, но уже заметно, долго без высоких чувств автор героиню не продержит.

Пока интересно.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Галина Гончарова «Средневековая история. Интриги королевского двора»

Северина, 26 декабря 2023 г. 18:28

Третья часть цикла о студентке-попаданке оказалась ничуть не хуже предыдущих. Что приятно. События, происходящие в жизни новоявленной графини, разнообразные и яркие. Действие развивается динамично. Герои интересные.

Главная героиня в третьей части меньше врачует, но всё больше внедряет в средневековый быт технологии 21 века. Правдоподобно ли то, что отличница-рукодельница, не пользуясь ни книгами, ни интернетом, способна на прогрессорство? Может, и способна. Силы воли и твердости духа у неё достаточно, руки и голова работают, институтские и школьные знания ещё не позабыты.

Второстепенные герои тоже понемногу «вживаются» в роман. А Алевтина уже находит свои плюсы в средневековом обществе.

«Да, здесь нет телефона, Интернета и теплого туалета. Здесь кровавые нравы и жестокие законы. Но посягнувшего на ребенка тут принято убивать страшной смертью. А женщин не берут в бой. Потому что это – не женское дело. Умирать и убивать должны мужчины. И точка. А в мире, откуда она пришла, сделано все для удобства людей. А женщины так же умирают и убивают… пытаясь защитить своих детей. Так какой мир – честнее?»

Мне цикл «Средневековая история» понравился, планирую читать продолжение.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Галина Гончарова «Средневековая история. Домашняя работа»

Северина, 26 декабря 2023 г. 09:50

Продолжение приключений нашей современницы — студентки медицинского института, без пяти минут хирурга — Алевтины, переместившейся в тело разнесчастной средневековой графини. Оказавшись абсолютной противоположносттью своей носительницы, Аля дерзко вторгается в Средневековье, на ходу исправляя всё, до чего дотянется.

Её знаний и умений хватает на слишком многое, но у автора есть объяснение: девушка была отличницей и разноплановой умелицей. У неё обширные познания в разных областях: химия, физика, фармакология, помимо собственно медицины. А уж какая рукодельница: и шить, и вязать, и кружева плести, и самогон гнать!

Шустрая девица всеми знаниями активно пользуется. Аборигены офигевают. Читать интересно.

Пока вопиющих противоречий нет, если сильно не придираться.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Галина Гончарова «Средневековая история. Первые уроки»

Северина, 25 декабря 2023 г. 14:24

Почти стандартная попаданская история: наша современница просыпается в теле средневековой графини. Главная героиня вызывает интерес: умница-отличница, деятельная, не белоручка. Сразу берет быка за рога и меняет мир вокруг себя. Читатели иронизируют по поводу слишком широких познаний юной студентки: надо же, она и химик, и физик, и медик, и стеклодув, и вышивальщица... Но почему бы и нет? Девица разносторонне образованная, с жизненным опытом, с качественной бабушкой в подростковом прошлом. А по молодости лет не успевшая позабыть таблицу Менделеева и состав пороха.

Пусть себе преобразовывает Средневековье. Наблюдать за процессом интересно.

Немного странно, что до неё в том мире почти ничего полезного не изобрели, даже самогонного аппарата — что маловероятно — но можно допустить, что не удосужились. А новоявленная графиня двинет прогресс вперёд.

События развиваются динамично, первая часть обрывается на полуслове, придётся читать продолжение.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Галина Гончарова «Проверка для магистров»

Северина, 9 ноября 2023 г. 17:28

Иронично-героическое фэнтези о приключениях адепток Магической Академии продолжилось. Но лучше бы не продолжалось.

Мне действительно понравилась часть первая «Испытание для адептов», а вот «Проверку для магистров» я домучивала только лишь для того, чтобы иметь моральное право оставить честный отзыв.

Автору (или тому, кто это за автора дописывал) удалось растянуть перелив из пустого в порожнее на 350 страниц, хотя всё происходящее чётко улеглось бы в треть этого объёма. Справедливости ради: приключения тут есть, борьба со злом тоже, добавилось несколько злодеев и пострадавших. Главные героини (внешне похожие на молоденьких певиц из первой «Виагры») так же прелестны, их главные мужчины — умны и отважны. Но бестолковые диалоги и заторможенное действие угробили всё очарование первой книги.

Кстати, о виагре. Любовная тема и в первой части страстями не сверкала. А во второй романтизм вообще ушёл в глубокий минус. И это при трёх желанных бракосочетаниях и трёх первых брачных ночах. Влюблённые мужья и их прекрасные бойкие жёны ведут себя не то как юные пионеры, не то как усталые пенсионеры. Скорее, второе. Допустим, предполагалась, что роман сгодится для подростковой аудитории, потому автор избегал страстных объятий и жарких поцелуев. Но хотя бы на словах могли бы счастливые новобрачные быть покуртуазней? Хотя бы местами.

«Её острый локоток упёрся прямо в диафрагму», — очень романтично!

Качество юмора пало даже ниже, чем качество любовных сцен. Хотя куда уж ниже? Пожалуй, «зарыть и забыть — можно в любом порядке» — лучшее из прибауток.

В последней главе герою пришлось кратко пересказать всю авантюрную историю и описать роль действующих в ней лиц, потому что за пустыми разговорами и девичьими переодеваниями суть романа могла потеряться.

Итог: не романтическое, затянутое, не смешное фэнтези. Приключения есть немного. Стиль лёгкий, но редактура оставляет желать лучшего.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Галина Гончарова «Испытание для адептов»

Северина, 7 ноября 2023 г. 15:53

Симпатичные главные героини, бурные приключения, лёгкий стиль изложения, неплохой юмор. Ясное дело, что на просторах романтического фэнтези этих Магических Академий с харизматичными ректорами и целеустремлёнными адептками — видимо-невидимо. И «Академия адептов, колдунов и магов» Гончаровой оказалась вполне себе на уровне.

Ректор, кстати, получился довольно нестандартным. Девицы-магессы хоть и скопированы с участниц первого состава «Виагры» в молодости — что нисколько не минус роману, боже упаси! — по воспитанию и поведению различаются. Мир прорисован не слишком чётко, но достаточно для понимания обстановки.

Сюжетная линия Юры-попаданца повеселила. Аплодирую автору, которому удалось похохмить вволю и никого не обидеть.

В целом, было интересно, легко и часто смешно. Рекомендую.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Галина Гончарова «Полудемон. Счастье короля»

Северина, 3 ноября 2023 г. 11:11

Продолжается история законного наследника государства Раденор — сына демона и принцессы, короля Александра. Его дорога к трону устлана не розами, а тысячами жертв, половина из которых просто оказались не в том месте не в то время. Жестоко? Более чем. Но как бы там ни было, полудемон был коронован и занялся страной. Казнит воров и изменников, награждает «эффективных управленцев», разбирается с влиянием церкви.

Попытка автора во второй части «очеловечить» своего немилосердного героя удалась. Алекс теперь крушит только предателей, воров и бандитов. Невинные младенцы и неверные жёны под замес больше не попадают.

Демоническое пренебрежение человеческой жизнью понемногу уходит, и так же заметно исчезает из романа чёрный юмор и варварски беспощадные решения. К радости тех читателей, кто после первой части клеймил позором бездушного кровожадного Алекса-убийцу, в романе «Счастье короля» степень кровожадности главного героя упадёт до приемлемой.

Рассуждения Алекса о зле, которым он себя считает, и добре, о людской неблагодарности, о роли религии, о ноше правителя не менее интересны, чем его приключения.

«Люди-то идут в Храм чаще всего не ради молитвы. Искренне молятся в храме, – дай Светлый, сотая часть прихожан. А остальные приходят по другим причинам. По привычке – их предки так верили, они так верить будут... Из-за страха – вдруг там, за чертой, все именно так?»

«Враги должны считать тебя слабее. Тогда их легче убить».

«Я хочу, чтобы Раденор был богатой и счастливой страной. Я добиваюсь результата грязными методами? И это верно. Но первым я не наносил удара».

Оценка: 7
– [  2  ] +

Галина Гончарова «Полудемон. Месть принцессы»

Северина, 2 ноября 2023 г. 14:28

«Люди — существа, в основном, неблагодарные».

Будущий король Раденора принимает как должное несовершенство человеческой натуры и никого не судит. Никого, кроме тех, кто вредит его близким и его стране. А вредители — не только короли-соседи и разбойники с большой дороги, но и почти вся раденорская аристократия, большая часть чиновников, военоначальников и служителей церкви.

Чтобы навести порядок в обнищавшем, насквозь коррумпированном, мракобесном королевстве Алексу приходится действовать быстро и жестоко. Под замес попадают невиновные, и их жаль. Иногда становится жаль даже виновных — настолько круто главный герой с ними обходится.

«Жестоко? Я — полудемон, а не светская дамочка».

И всё же, по моему мнению, роман исключительно позитивный. Романтики в нём немного, спасённых девиц и котят нет вовсе, много крови, грязи и убиенных всех мыслимых разновидностей. Но наблюдать за действиями правителя, который готов на всё ради процветания своей страны и её граждан, интересно. И это «всё» — не только риск умереть от руки наёмного убийцы или предателя. Оказывается, есть напасти пострашнее.

«А кто, если не я? Моя кровь и мое право. Когда-нибудь я отвечу за все, но сейчас я не стану думать об этом».

Оценка: 9
– [  3  ] +

Галина Гончарова «Дар исцеления»

Северина, 31 октября 2023 г. 14:17

«Дар исцеления» завершает трилогию о Ветане, и можно выдохнуть облегчённо, потому что автору удалось удержать планку. Слишком часто третьи, а особенно последующие части, к великому моему разочарованию, грешат резким падением качества. «Ветана» же закончилась своевременно и вполне достойно.

Врачебных мероприятий в романе стало меньше, а внимания государственным делам и дворцовым интригам — больше. Хотя Ветана продолжает направо и налево спасать окружающих, не разбирая чинов и достатка.

Однако, драгоценная лекарка-аристократка начала уходить на второй план, уступая место главного героя Его демоническому Величеству, королю Роденора. Который, безусловно, хорош во всех своих ипостасях. При всей его кровожадности, беспринципности и беспощадности.

«Те, кто больше всего кричит о милосердии, те и убивают чаще всех», «Тебя в жертву принесут, а ты не убивай», — впечатлило))

Оценка: 7
– [  3  ] +

Галина Гончарова «Дар смерти»

Северина, 30 октября 2023 г. 10:15

Продолжается история графини, которая сбежала от жениха-садиста и стала целителем. Во второй части цикла Ветана получает должность лекарки в городской лечебнице, а впридачу грошовую зарплату, воз тяжёлой работы и бесценный врачебный опыт.

Кстати, суждения автора, исполненные от имени Ветаны, мне очень нравятся. Например, рассказ о получении гражданства в Роденоре. Будущий гражданин должен доказать свою полезность принявшему его государству. Как в случае с Ветаной: ей придётся отработать определённое время в бюджетной клинике. Благо, в фантезийном романе ни диплом, ни СНИЛС не спрашивают.

События закручиваются вокруг героини. Ветана приключений на свою разумную голову не ищет, поскольку ей просто некогда. До упаду работает в лечебнице, продолжает принимать заболевших соседей на дому, в редкие свободные часы отсыпается или занимается домом.

Но враг не дремлет, шпионы рыщут, подлецы на жизненном пути не переводятся.

Продолжаю восхищаться умением автора изыскивать варианты ночных и раннеутренних стуков в дверь Ветаны. Равно как и подкидывать ей всё новые и новые виды травм и болезней. Читателя ждёт подробное описание разрезаний, зашиваний и кровотечений. Включая трепанацию черепа, на этот раз.

Не могу судить, насколько сии действия профессиональны, но со стороны выглядит впечатляюще.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Галина Гончарова «Дар жизни»

Северина, 27 октября 2023 г. 13:59

История молодой аристократки, которая владеет магией жизни. То есть может исцелять больных, улучшать состояние здоровых и продлевать существование стариков. Иногда девушке удаётся даже вдохнуть жизнь в умирающего, а то и в почти умершего. В общем, Ветана — ценный ресурс, за которым гоняются правители, церковники и потенциальные мужья.

Читателю нужно быть готовым к тому, что наряду с испытаниями, выпавшими на долю главной героини, придётся наблюдать за её лекарскими действиями. Автор довольно подробно описывает все стадии медицинской помощи при различных заболеваниях. Будут роды, ампутация, кишки сначала вываленные, а потом успешно вваленные, и вправленные суставы, и резаные раны, и интоксикация, и тд. С моей, далёкой от медицины, точки зрения работа Ветаны выглядит очень реалистично.

Писательнице удалось разнообразить не только виды оказываемых героиней медуслуг, но и утренние/ночные стуки в её окно/дверь. Искренне восхищаюсь авторским подбором синонимов к глаголу «постучать» и множеством вариантов «вызова врача на дом».

Размышления Ветаны о людской неблагодарности, совести, церковниках, мужчинах, семье и детях показались мне интереснее всех её приключений. За внятные, порой резкие и нестандартные, но справедливые суждения ставлю книге 8. Отмечая при этом, что живого действия в романе немного, любовной линии нет вовсе, а персонажи статичны.

Для первой части цикла допустимо.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Галина Гончарова «Зеркало любви»

Корделия, 27 июля 2023 г. 11:06

В общем-то, можно предположить, что художники, когда делают заказанные им издательством иллюстрации, менее всего думают о читателях.

Но всё равно это жестоко — устраивать откровенные спойлеры! И ладно бы, если картинка внутри, ведь их обычно помещают рядом с соответствующим текстом. Но на обложке, от которой уж точно никуда не денешься!..

Впрочем, это не о тексте, а о его оформлении.

Что же касается содержания, то в последнем романе тетралогии перед автором стояла непростая задача: так разрешить ситуацию с зеркалами, чтобы близкие не заподозрили обеих героинь в тихом помешательстве. Пока у Мален не было близких, и проблемы этой не было. Как только автор решила выдать их замуж, стало ясно, что скрывать потустороннее общение от мужа будет сложно. Но Гончарова справилась, хотя развязка и вызывает большие сомнения.

По сравнению с раскрытыми в «Отражениях» темами военными, государственными и политическими тема любви выглядит бледновато. Скорее, она для Гончаровой просто дань жанру и целевой аудитории. То, без чего невозможно обойтись. Но розовый сироп внезапной и сногсшибательной счастливой любви выглядит слишком неестественным. Особенно когда фоном для него становятся линии трагической неразделённой любви к преступнику/преступнице (вот они-то как раз действительно выглядят серьёзно и гораздо более жизненно).

В целом тетралогия завершается вполне удовлетворительно. Читать последний том интересно. Но для меня самой сильной книгой из четырёх осталось «Зеркало войны».

Оценка: 6
– [  2  ] +

Галина Гончарова «Зеркало надежды»

Корделия, 17 июля 2023 г. 13:09

Галина Гончарова назвала вторую часть своей тетралогии «Зеркало надежды». На мой взгляд, надежд в этой книге крайне мало. Разве что это надежды отрицательных персонажей: на цареубийство, на победоносную войну и захват новых земель, на совращение избранной жертвы, на отъём имущества и пересмотр завещания... Положительные персонажи особых надежд не питают, они больше отбиваются, отстаивают свою независимость и былы бы рады, если бы им просто никто не мешал жить.

Событий в книге много, даже создаётся ощущение их мельтешения. Потому что порой на первый план выходят совсем уж эпизодические персонажи, вроде двух мальчишек-рыбаков, которым уделяется масса книжного времени. Да, роман таким образом приобретает масштабность и глубину, но если уж какие-то герои выведены вперёд и показаны подробно, они обязательно должны ещё не раз встретиться читателю и сыграть важную роль в повествовании. А иначе останется лишь то самое впечатление мельтешения персонажей, эпизодов, мест и судеб.

Мне, пожалуй, больше всего нравится читать авторские ремарки и философско-психологические замечания, сопровождающие основное действие.

Они напоминают о том, что связь между мирами — чистый художественный вымысел, а автор всё это затеял, чтобы передать нам в занимательной форме немножко житейского опыта.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Галина Гончарова «Зеркало отчаяния»

Корделия, 13 июля 2023 г. 12:52

Действие разворачивается одновременно в двух разных мирах — средневековом и современном.

Конечно, можно найти множество нестыковок, ведь при общении людей из разных времён должно возникать столько вопросов, озадачивать столько непонятных явлений, правил и слов... Но читатель принимает «правила игры». Достаточно человеку из другого мира показать несколько фильмов или программу «Animal Planet», как он начинает во всём правильно разбираться. И мы, условно, верим в это. Потому что книга не о том. Пожалуй, она интересна в первую очередь своими психологическими этюдами.

Как одолеть врагов и тайных недоброжелателей? Как вести себя, чтобы отвадить нежелательного кавалера? Как, если нет силы, пользоваться хитростью?

И особенно убедительно поданное наблюдение: когда ты находишься «внутри» ситуации, переживаешь её лично, очень трудно не поддаться нахлынувшим эмоциям. А вот глядя на всё со стороны, как на картинку из чужой жизни и даже из другого мира, ты сразу обретаешь силу воли и решительность, чтобы справиться с обстоятельствами. Как удобно, когда тебе в момент стресса говорят: «Подвинься!» — и разруливают за тебя все сложности! Думаю, никто бы не отказался :)

«Осадочек остался» у меня только от историй о чудесной бабушке, воспитавшей сильную духом внучку. Тут сделать вид, что не замечаешь нестыковку, сложно. Потому что нам подробно рассказывают об обстоятельствах рождения бабушки 9 мая 1945 года. А потом вдруг мы узнаём, что бабушка воевала, переживала трудные военные годы, использовала паутину в качестве перевязочного материала. Где она воевала? В Афганистане? В Чечне? Будучи профессиональным архитектором?..

Оценка: 7
– [  2  ] +

Галина Гончарова «Азъ есмь Софья. Крылья Руси»

nika-iren, 29 марта 2023 г. 19:29

Интересная книга, которая является достойным продолжением прежних книг. Но если в первой книги главный герой — это Софья, то уже начиная со второй персонажи увеличиваются и к пятой книге достигает наибольшего количества.

Наблюдать линии судеб персонажей очень интересно. Герои у автора получились живыми, колоритными, каждый со своим уникальным характером. Любопытно, что поведения, как и рассуждения героев вполне обоснованы логикой времени, психотипом и положением конкретного персонажа. Это заставляет задуматься.

Мир произведения огромен. Он настолько четко прописан, что порой кажется наблюдаешь за всем сверху. Хотя альтернативный мир впечатлил.

Итог: Проведенная автором работа над эпопеей просто феноменальная. И, несмотря на все же сложность из-за подробной детализации в книге, история интересная. Хотя конец книги заставил прослезиться.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Галина Гончарова «Азъ есмь Софья. Государыня»

nika-iren, 18 марта 2023 г. 00:29

Вполне неплохое, даже интересно продолжение первых двух книг. Но читаешь, всё же, больше по инерции. Есть много и плюсов и минусов.

Очень интересна сама идея альтернативности данного исторического периода. Кстати автор не случайно выбрал именно его, т.к. точка изменений в исторической координате вполне может быть. Но тут, думаю, будет многих смущать персонаж — попаданка Софья. Увы, то, что положительно бы приняли в поведении у мужчины, отрицательно воспринимается у женщины. Шаблонность табуированного поведения накладывает свой отпечаток на восприятие.

По прежнему радуют многогранный, живые герои. Автор смогла создать целую плеяду уникальных персонажей. В истории чувствуется настоящий мир, населенный «реальными» людьми, пусть и книжными.

Отдельная благодарность автору за шикарные диалоги!

Радуют своей логичностью и интриги, и хоть порой они отдают мэрисьюшность, но менее интересными они не кажутся. Увлекает и подписанный автором прогресс развития, как и разные точки передачи повествования текста, дополняющие картину мира.

Тем не менее, при всей колоссальной работе, что проделала автор, при проработке персонажей и мира, балл оценки у книги — средний. Хотя текст книги весьма качественный.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Галина Гончарова «Азъ есмь Софья. Царевна»

nika-iren, 17 марта 2023 г. 19:40

Ко второй книге вполне привыкаешь к повествованию. Со второй книги уже четко виден курс на альтернативную историю. Притом вольного изложения.

К прежним плюсам относятся хорошо проработанные автором персонажи. Живо прорисованный мир. К минусам — тяжелость текста (но ко второй книге привыкнуть можно), ну и та самая альтернативность. Она скорее и есть основной камень преткновения.

Во второй книге, в отличии от первой, про Софью мало написано. Тут больше идет про исторические моменты и события около государственных стран. Автор описывает войны и подготовки к ним. Неплохо, хотя и с множествам НО. Тут с одной стороны и поверхностность описания военных действий, и не хватает детализации, и все же «женский взгляд» на войну. Можно много говорить, но я отмечу, что написано неплохо.

Также стоит положительно отметить, что автор обладает хорошим пластом исторических знаний и своим неповторимым авторским стилем.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Галина Гончарова «Азъ есмь Софья. Сестра»

nika-iren, 11 марта 2023 г. 18:51

Книга вполне хороша, но если бы не необходимость изучить в литературе бульварных романов Допетровские времена, то не читала бы данное произведение, сдалась бы уже на второй главе. Но все по порядку.

Нужно отметить, что автор проделал поистине колоссальную работу, что в прописывании главной героини, что в прорисовке мира, что в построении сюжета. Все герои многогранны, и великолепно показаны переходы от героини-девочки к героине-женщине взрослой, и сделано это при помощи психологии. Впрочем, все персонажи, в поведение которых веришь, у автора — живые, натуральные, реалистичные. Они настоящие!

Так же видно, что автор постарался и с миром. Думаю было досконально изучена историческая веха и потом уже из неё автор плела свою канву романа. Да роман — альтернативная история, но чтобы написать правдиво нужно хорошо знать подлинник.

Отдельно моё восхищение диалогам. Разные, самобытные, соответствующие образу персонажа. Браво!

В чем же минус. А в том, что история очень тяжеловесна. Автор создавая роман про эпоху царевны Софьи, так и повествование у романа такое же — размеренно-спокойное (и это несмотря на легкий экшн) усложненное подробностями, от которых чтение становится очень тяжелым. Заставляют морщиться и явные поведенческие вольности персонажей не соответствующие эпохе. Но стоит признаться, что без этих огрехов и усложнений роман был бы другим. Такое утяжеление тот редкий случай когда то, что мешает, на деле — помогает.

Как итог: роман рассчитан на серьезного читателя, эта книга не для «проветривания мозга», слишком сложна. Только вот будет ли книга интересна серьёзному читателю? Кроме того и на исторический роман, книга ни разу не тянет — слишком вольная трактовка и искажение истории. Хотя, думаю, автор и не замахивался на исторический роман.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Галина Гончарова «Некромант. Рабочие будни»

kirik, 30 ноября 2022 г. 06:22

Слишком простая книга, ориентированная на подростков без богатого книжного опыта — остальным будет скучновато (как мне), но вполне «съедобно».

Главный герой — древняя малолетка, в буквальном смысле: с виду паренёк 19лет, но на самом деле проживший уже более сотни. На этом всё и строится: наш малой когда нужно умен не по годам, а в иные моменты наивен и импульсивен как подросток. Но сила, естессно, как у бывалого долгожителя и сравниться с ним (в этой книге) просто некому. Сам сюжет — без развития основной линии, просто интриги да локальные повседневные дела. Некромантия здесь специфическая, помесь чего-то с чем то, а некроманты так вообще недовампиры. Вопросы «зачем и почему» задавать бессмысленно, ответов не будет, да и в целом книга не серьёзная, не для вникания.

Читабельно, но на дальнейшие книги цикла не тянет.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Галина Гончарова «Некромант. Рабочие будни»

Идж, 15 сентября 2022 г. 12:44

Книга не сложная, без трудного морального выбора, без неоднозначных персонажей и серой морали, несмотря на то, что главный персонаж — некромант. При этом, что бывает достаточно редко, некромант вполне аутентичный, склонный к цинизму и другим побочным эффектам его непростой работы.

Сюжет тоже несложный — некромант тайно прибывает в новый город, чтобы на некоторое время обосноваться здесь, вести свои тайные делишки, и вовремя сбежать, так как некромантов сильно не любят. И вот с этим некромантом, притворяющимся скромным книжником, и с его знакомыми происходят разные истории. Короткие истории по принципу «проблема — очень короткий поиск решения — решение».

+ книга легко читается

+ интересные персонажи, за которыми интересно наблюдать, цельные, не превращаются в плюшевых пупсиков из сахарной ваты, автор старается выдерживать характер: вор, так вор, некромант так некромант.

- автор намеренно ставит персонажей в такие условия , чтобы жестокость или равнодушие героев не осуждалось читателем

Но если вам не хочется трудных моральных выборов, то это может быть и плюсом

UPD. Пока публиковала отзыв, лежавший в недрах записок, решила перечитать XD

Оценка: 7
– [  1  ] +

Галина Гончарова «Некромант»

KROKS, 12 августа 2022 г. 14:33

Стилистически не очень: предложения рубленные, рваные, короткие. Немного утомили однообразные женские образы стерв, портящих жизнь главным героям. Это что, что-то личное, что они с такой частотой, неприязнью и смаком лезут на страницы? В остальном, приятная история без напряга, читаемая за вечер. Вторая книга – прямое продолжение первой, разбитое пополам чисто технически.

Непонятно только, почему герой не вызвал дух своего папаши для беседы, как делал с другими направо и налево? Это можно было бы легко объяснить простеньким ограничением (богиня своих прибирает сразу, так что вызову не поддаются) или профессиональной этикой (коллег и родственников не поднимаем), но ничего такого в тексте не было, и читателю остается только чесать репу над вывертами некромантской профдеформации.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Галина Гончарова «Азъ есмь Софья. Сестра»

VovaZ, 11 августа 2022 г. 15:27

Начало романа весьма многообещающее. Совсем не банальное попаданчество. Действо на основе женской мелодрамы.

Сюжетная схема довольно любопытна. Очень сложно строить сюжет о взрослом в теле ребёнка, однако завязка и первая половина сюжета Гончаровой удаются. Интересные персонажи, яркие сцены и диалоги.

К сожалению, с середины текста происходит надлом. Как только начинается кондовое прогрессорство, унылое и беспощадное, сценизм буквально “выцветает”, персонажи теряют жизнь, объём и характер.

Из сюжетных промахов автор явно преувеличивает толерантность московского общества конца 17-го века, а особенно, конструктивность “тишайшего”.

В принципе, на середине текста можно было бы прервать чтение. Однако, Галина выбрала крайне интересную точку бифуркации – отмену реформ Петра Великого. Любопытство о дальнейшей сюжетной линии, а так же, надежда, что Гончаров приведёт дальнейшие романы в соответствие со своим литературным талантом заставляют меня продолжить цикл.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Галина Гончарова «Дар жизни»

its_muffin_time, 24 мая 2022 г. 10:09

Ветана – маг жизни. Это очень редкий дар в мире девушки, и она тщательно его скрывает ото всех, даже от своей семьи. Маги жизни могут вылечить все болезни и раны, могут спасти жизнь, даже если живое существо – будь то, человек или животное – уже одной ногой в могиле. Этот дар ценится на вес золота, в прямом смысле этого слова – на магах жизни делают деньги, ведь каждый человек отдаст последнее, чтобы спасти близкого или себя от Дамы с Косой.

Ветана сбежала от своей дворянской семьи, когда ее хотели выдать замуж за жестокого лорда. Она сменила имя, скрыла свой дар амулетом и сбежала в другое королевство. Теперь девушка живет под другим именем, изображает из себя обычную лекарку и лечит всех за сущие копейки.

Мне нравится, как пишет Галина Гончарова. Ее героини очень живые, со своими характерами, хоть и чем-то между собой все равно похожи. Но вот Ветана как-то не зашла. Задумка просто отличная! Но сюжет какой-то вялый, вся динамика в книге – разные случаи лечебной практики. Есть и слегка детективная линия, но по сути вся книга – будни лекаря в городе. Подробности ранений или болезни, подробности лечения. Периодически разбавляется личной жизнью девушки, которой по сути нет, и рассказами о прошлой жизни. Предположу, что в следующих книгах сюжет будет более активным и Ветане выпадут куда более сложные испытания, чем лечение больных. Но пока это было однообразно и чем-то напоминало большое предисловие. Надеюсь на последующие книги, все-таки не хочется забрасывать цикл.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Галина Гончарова «Азъ есмь Софья»

bbg, 25 февраля 2022 г. 15:40

Мы имеем здесь яростную апологетику самодержавия. Спасибо хоть, что демократов не слишком полощут, вообще игнорируют.

Чем этот цикл хорош? Он длинный и достаточно подробный. Желающий может почерпнуть в нём кое-каких исторических сведений. Я, например, почерпнул, что Король-Солнце правил довольно долго. Мне это ничего не дало в плане развития, но сам факт смешной. Ещё, текст весьма эмоциональный. Даже, сказал бы, карамельно-эмоциональный. И с этим связано то, что

В этом цикле нехорошего.

А именно отсутствие героев. Персонажи практически все одинаковые. Они не развиваются. Кого не возьми — или злодей, желающий Руси зла, или герой, желающий ей, наоборот, добра. Даже главная героиня достаточно одномерна, её метания не показываются, а декларируются.

Хотя самодержавная власть — и власть вообще — показана хорошо. Это кровь, это политические убийства, это потеря человеческого облика.

Но некоторые моменты исключительно эмоционально-чувственны. До дрожи и комка в глотке.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Галина Гончарова «Участковый. От стажёра до ведьмы»

Manguste, 23 декабря 2021 г. 19:01

Случаи-зарисовки из жизни стажера-участковой. Читать неинтересно, юмор вымученный. Она ж еще потом начнет магией чувствовать, куда идти и что делать...

-------------

«На улице царила ранняя апрельская весна.

Петрович улыбнулся солнышку и повернулся к Ирине.

– Ну, пошли. А то Гнидская весь мозг выест.

– Гнидская? – не удержалась Ирина. – Дал же бог фамилию.

– Вот еще. Так-то она Глинская. Утверждает, что родственница тех самых Глинских, которые мамочка Ивана Грозного. Но такая гнида…

Ирина кивнула.

– А что случилось?

– Да ничего у нее не случилось. Скучно бабе, вот и все. Дети выросли и разъехались подальше от мамуси, а тут еще сосед сверху ремонт затеял. Догадываешься, как не повезло бедолаге?

Ирина догадывалась. Даже сочувствовала.»

Оценка: 2
– [  5  ] +

Галина Гончарова «Средневековая история. Первые уроки»

its_muffin_time, 7 декабря 2021 г. 22:14

Аля, студентка мед.вуза, выращенная отцом военным и мамой-врачом, попадает в автокатастрофу, но умирает только ее тело. Душа же переселяется в тело графини Лилиан во времена Средневековья. Когда Аля понимает где она оказалась и что с ней произошло, не долго переживая, девушка решает использовать второй шанс и прожить его за двоих — за себя, умершую в своем мире, и за презираемую мужем графиню Лилиан. Аля-Лиля быстро начинает строить всю прислугу и приводить в порядок дела на своей земле.

Вообще книга производит двойственное чувство. С одной стороны история попаданки, интересно наблюдать за тем, как она пытается наладить быт, заводит связи и знакомства, а так же муштрует прислугу и всех окружающих. Нетипично для этой серии — нет ром. линии, во всяком случае пока что.

Аля-Лиля очень умная девочка, прям очень. И вот тут у меня включается в голове человек, который качает головой и говорит: не верю. У нее какие-то глобальные познания по чуть-чуть обо всем. Она и таблицу Менделеева нарисует по памяти, хотя в это я еще могу поверить. Она умеет шить, вышивать, вязать, ездить на лошади, делать посуду, выдувать посуду из стекла, отлично разбирается в травах, умеет сажать все и пр.пр.пр. Она владеет слишком многим, только рисовать не умеет.. Так же девушка отличный торгаш. А постоянное упоминание того, что она медик и вообще-то, очень даже не плохой хирург и отличный фармацевт, а так же медицина — это главный козырь, начинало раздражать. Ты еще только учишься, как ты можешь судить какой ты хирург? Повторений в тексте вообще куча. Ощущение, что автор боялась, что читатель начинает забывать какие-то важные для героини моменты и начинает о них писать заново. Наверное, что еще раздражало — у героини/автора какие-то проблемы с полными людьми. Сто раз за книгу героиня ныла или злилась, что у нее стокилограммовая туша, вся в складках жира и капец какой это ужас!!! Ну мы поняли, что это пунктик Лили-Али: ты спортсменка, комсомолка и к концу тетралогии будешь Дюймовочкой.

После прочтения книги куча ниток, которые ведут в следующие книги и видимо придется читать весь цикл, потому что, блин, стало интересно ,чем все кончится)) Куча персонажей, которые мелькнули и все, понятно, что акцент на ГГ Але, но блин, хоть бы чуть затравки дали, что там дальше то будет. Так же, надеюсь дальше автор перестанет сыпать повторами и писать постоянно от разных лиц — то от первого, то от третьего лица... при чем в одном абзаце.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Галина Гончарова «Маруся. Попасть - не напасть»

Художник, 12 апреля 2021 г. 12:08

С одной стороны, любопытный детективный сюжет, с другой стороны – героиня древнее мамонта. Кажется, что она не в 40 лет умерла, а в 140. (С)

В целом можно было бы и закончить: чужое мнение как никогда отражает моё собственное, но лучше расшифровать для самой себя же. Главная героиня — одинокая сорокалетняя провинциальная проектировщица, с неудачными отношениями с женатым мужчиной, возвращаясь поздно вечером домой мимо хулиганов, получает по маковке и перерождается в альтернативной Руси в теле молодой княгини, накануне неудачно активировавшей артефакт, направленный на избавление от своего жениха. Довольно быстро выясняется, что папенька намерен продать дочь от первого брака, мага земли, за деньги владельцу природных уральских богатств Демидову, которому позарез нужны наследники. Помимо внешности Квазимодо предполагаемый жених ещё и мутная личность, что сразу просекает опытная в несчастливой личной жизни героиня, и потому воспользовавшись подходящим случаю покушением на местное Величество от Рюриковичей, ожившая княжна даёт дёру в глушь, «в Саратов», где обретает приёмную семью и огород.

Героиня реально патриархальная: связь до брака ни-ни, а то однозначно гулящая; озабоченность детьми, причём чужими, повесила себе на шею и ну тянуть; повёрнутость на огороде. И то что она маг земли — не оправдание. Там какая-то сермяжная россейская безысходность, что земля прокормит всегда. Ну можно было, я не знаю, флористикой заниматься, княжна всё-таки, скульптуры из глины лепить, нет! Свекла, морква и репа – наше всё. Нелепицы и метаморфозы вроде исконно-пасконное «благодарю» вместо «спасибо»; с пухленькой и короткими ногами в первой части до стройной с длинными в третьей (очевидно огородные работы помогли); любовная линия сначала «о Боже, какой мужчина, я хочу от тебя сына», в конце «уйди, противный родина в опасносте».

Сильно утомляют, да что там, раздражают внутренние монологи одновременно и пафосные и занудно поучительные, апеллирующие к современным литературно-художественным реалиям от Штирлица до Дамблдора, внезапно, при рассказе, например, о чём-то совсем приземлённом. И этих графоманских отвлечений для любителей посмаковать сериальные мылодрамы в трёх частях истории столько, что хорошо бы сократить по максимуму, иначе утомляет безмерно. Досада берёт и от её грубого выражения «ёж твою рожь» (и на ругательство не похоже, и на поговорку не тянет), к месту и не к месту использованного, и оттого, что вся царская семья прямо жить не могут без такой интересной дамы, спасающей Русь между добычей горной руды и воспитанием детей. К третьей книге устаёшь настолько, что просто перелистываешь страницы, выискивая взглядом нить сюжета. Перечитывать такое не тянет. А ведь роман мог быть милым провинциальным детективом про неунывающую княжну-цветочницу, ламповым, под какаву и бублики, который можно перечитывать для хорошего настроения, забывая сразу по прочтении, но помятуя о приятном послевкусии, а не вотэтовотвсё. Не срослось. Не удивительно, кстати, что такая зануда не вышла замуж, не выстроила карьеру и вообще ничего не смогла в своём мире. Но я знаю, что двадцатилетним и шестидесятилетним нравится, видимо, я опять не в целевой аудитории.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Галина Гончарова «Ветана»

Ксанка, 24 марта 2021 г. 10:24

Люблю такие истории, не слишком сложные, но при этом не заполненные ванильными соплями или спасением мира...

Главная героиня большую часть истории вполне разумная особа. Поэтому было приятно и интересно почитать ее рассуждения о жизни, долге, отношениях и многом другом...

«паниковать никогда не поздно. А думать — никогда не рано.»

Каждая книга представляет собой что-то вроде небольшого детектива, действие которого разворачивается на фоне жизни лекарки — сначала ее небольшой частной практики, потом в государственной лечебнице... В принципе, особой интриги тут нет, но читать все равно интересно.

Книга сама по себе чем-то напоминает приключенческие/рыцарские романы. Главная героиня периодически попадает в сложные, а порой и жутко опасные ситуации... Но всегда, как положено по законам жанра, спасается из нее с выгодой для себя. А добро (с кулаками, конечно) в итоге побеждает... Так как оно — занимается образованием, саморазвитием, следит за здоровьем.. не тратит деньги на всякую фигню — балы, проституток и прочие удовольствия...

Вроде стандартные советы большинства современных коучей, да в литературе по воспитанию дворян (да и вообще по воспитанию детей) они встречаются на каждом шагу. Но и в такой легкой развлекательной форме это неплохо воспринимается...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Галина Гончарова «Зеркало отчаяния»

Ксанка, 24 марта 2021 г. 08:23

В общем-то довольно интересное начало истории, но именно только начало. То есть основной сюжет почти не проявляется, не говоря уже о его развитии.

К несомненным плюсам книги можно отнести нестандартный вариант попаданства. Героини не обмениваются телами, не вытесняют друг друга. Они мирно сосуществуют в обоих телах в обоих мирах. При этом они как бы дополняют/уравновешивают друг друга. Хотя странно, что при такой разности менталитетов, характеров они никогда не ссорятся.

Во всем остальном книга стандартно-гончаровская. Главные героини умненькие преумненькие, обязательная умная и авторитарная родственница в анамнезе. Поэтому, если не разделяете мнения автора об мироустройстве, то лучше и не начинать. Вроде и логично, но и ярлыков навешано немерено.

Но сама история обещает быть яркой. Тут и любовные (и не очень) треугольники, и дворцовые интриги, и приключения... Один разочек прочитать стоит.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Галина Гончарова «Некромант. Работа словно праздник»

cranberry, 23 марта 2021 г. 10:28

С книгами автора никак не складывается однозначных отношений, что бы можно было смело сказать нравится или нет. Эта книга читалась легко, ровно, такая ничем особо не выдающаяся история про некроманта, сколько про них всего написано. Только в который раз замечаю, что местами автор прям очень уж навязчиво продвигает мораль, и делит всех на черное и белое, без оттенков и золотой середины. Но это не помешало дочитать и вторую часть.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Галина Гончарова «Участковый. От стажёра до ведьмы»

cranberry, 23 марта 2021 г. 09:55

Книгу начала читать по совету и ни на минтут не пожалела. Интересный сюжет, адекватная ГГ, при чем у автора героини обычно сильно постарше, а здесь совсем помолодая девчонка, но очень порадовала своей рассудительностью и адекватностью.

Сама книга напоминает описание обычных будней участкового, с добавлением фэнтези, оборотней и приобретением ГГ ведьминской силы. Порадовало, что ГГ уже зная, какой силой она обладает не использует ее на право , и на лево, а в неокторых случаях вообще старатеся обойтись без нее.

В первой книге идет завязка сюжета, дальше , я надеюсь будет еще интересней.

С удовольствием прочитаю продолжение.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Галина Гончарова «Ой-ой-ой, домовой!»

cranberry, 23 марта 2021 г. 09:33

Это уже далеко не первая книга у автора, и в общем мне нравилось прочитанное ранее, но в этот раз, увы...

Неприятно удивила ГГ-вроде взрослая женщина, но поведение и логика лет на 18, а ее выражения..

Еще очень раздражала позиция ГГ «я самая умная, я все знаю». Это скорее детективная история, чем любовная, при чем с достаточно запутанным сюжетом и очень большим количством действующих лиц,в которых я по итогу запуталась.

На мой взгляд, не самая удачная книга у автора.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Галина Гончарова «Маруся. Попасть - не напасть»

cranberry, 21 марта 2021 г. 07:41

Ещё одна история попаданки. Марика взрослая женщина попадает в тело молодой княжны Марии, девицы юной и судя по всему, не совсем умной. По этому родственники княжны получили большой сюрприз в виде обновленной княгини, которая муеет показать зубки и решает взять свою судьбу в свои руки.

Сюжет развивается динамично, постоянно в движении. постоянно что-то происходит.

Сама ГГ вызывает неоднозначное впечатление, чувствуется конечно уже взрослая, побитая жизнью женщина, и без ее опыта и твердости конечно многого бы не вышло, но иногда передергивает от ее циничности-украсть драгоценности у всех женщин в палате, украсть документы погибшей девушки. Да, без этого не было бы дальнейшего развития сюжета, но при этом забавно звучат ее нарвоучения младшей сестре.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Галина Гончарова «Ой-ой-ой, домовой!»

Художник, 19 марта 2021 г. 22:32

Дама предпенсионного возраста, бухгалтер, успешная, но не счастливая в семейной жизни после смерти попадает в магический мир в виде домового духа. Её вызвал хозяин замка-некромант с целью найти своего убийцу, дядька сразу же помирает от заклятия на крови. Как раз на его похороны соберутся все претенденты на наследство, а там и убийца найдётся.

В процессе чтения интересный роман с зашкаливающим количеством родственников (в начале текста перечислены действующие лица, как в многофигурных пьесах) и запутанными кровными связями. Очень кинематографичен, жаль, что у нас разучились снимать такие фильмы. В финале повезло даже главной героине. Так как в истории много переплетающихся линий, которые быстро забываются, то спустя какое-то время можно будет опять перечитать. Это как с Агатой Кристи, как забудешь, кто убийца, можно начинать по новой, опять легко и непринуждённо следить за действиями и мотивами персонажей, в финале каждый из них получит по заслугам.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Галина Гончарова «Участковый. От стажёра до ведьмы»

НочьАда, 2 марта 2021 г. 20:50

Данное чтиво произведением не назвать.Словарный запас низок,логика хромает на обе ноги,шутки не к месту и ощущение что автор живёт в параллельной вселенной.Я совершенно не узнала страну,которую она описывает.И всё героини её романов клоны.Абсолютно.Кроме внешности,не найти отличий.Такие бой-бабы с опытом жизни(от куда в 22 года?),стендаперши,с огромным чувством справедливости,бессмертные,с абсолютной уверенностью в своей правоте и поэтому может советовать как и кому жить и вау,взрослые люди слушаются юную героиню.А её советы вообще за гранью добра и зла,по причине отсутствия мозга.

P.S. Все настолько натянуто и глупо, что книгу я не дочитала...

Правда, я ценю в романах такие неизвесные автору концепции как «психологическая достоверность», «оригнальность повествования», «живые герои», «увлекательный сюжет»...

Оценка: нет
– [  5  ] +

Галина Гончарова «Маруся. Провинциальные игры»

dokktor, 21 февраля 2021 г. 11:23

Хорошо пишет Галина Гончарова!

Книги у нее задорные, забавные, запоминающиеся... То есть, я голосую «за» — за ее творчество.

Это положительный показатель в моем понимании — если главгерша на протяжении всего повествования и всех бед, обрушившихся на ее бедную голову, не теряет оптимизма и полна бунтующей энергии. В этом плане Маруся напоминает безудержных персон Иоанны Хмелевской.

Итак, дочитана вторая книга приключений попаданки.

Увлекательно, динамично, загадочно.

Имхо, без пошлостей и слюнтяйства, при отсутствии мимишности, мерисьюшности, вне картонных диалогов и сомнительных девачковых переживаний. Наслоение интриг и подковерных игр тоже добавило перцу в сюжет.

Так что хотелось поставить если не десятку, то жирную девятку.

Однако есть три серьезных замечания (это субъективное, прошу извинить за придирки).

ПЕРВОЕ. Личность Демидова. В историческом плане — это представитель династии горнозаводчиков, выражаясь современным языком, крупный игрок сырьевого рынка, серьезный предприниматель и патриот, называвший результаты своей деятельности «во славу Российской империи и всенародной пользы».

Здесь же он подан в роли шаблонного завистливого злодея, чуть ли разбойника -- вне крупнейшего коммерсанта, титана индустрии, лишенного ауры всероссийского промышленника с уникальной деловой хваткой. В книге же из всех его качеств отразились жестокость и скаредность. Персонаж оказался вырван из исторической ячейки, превратился в рядового плохого парня.

ВТОРОЕ. По мере чтения надоедает, а потом и откровенно раздражает эвфемизм «Ёжь твою рожь!», которым автор щедро засеял текст. Понимаю, что это штрих к психологическому портрету героини. Что таким образом формируется ее эмоциональный фон и отношение к происходящим событиям. Но... перебор. Простите, когда затейливое восклицание звучит в сороковой-пятидесятый раз оно превращается в сорняк, который мешает чтению, снижает градус положительного впечатления.

ТРЕТЬЕ. Проблема последовательности сюжетообразующих событий. Любая сформированная интрига должна развиваться и обрастать действиями, не так ли? Здесь все норм, придраться особо не к чему. ...Если бы не странная (не сказать бы — смешная) несуразица. На протяжении всей книги героиню третируют, прессуют и пытаются укокошить. Ей подливают яд. В нее стреляют. Подсылают киллеров и шантажистов. Угрожают и пытаются похитить. Про оскорбления не говорю даже. И что же? Каждый раз после неудавшегося покушения наша Маруся отряхивается, как пудель после дождя, и заявляет с угрозой: «Ну все! Я вас всех найду и отомщу! Всех порву на британский флаг! Руки и ноги выдерну и в попу вставлю! Вы меня достали, паразиты! Ждите ответки!»

Вместе с паразитами, киллерами и шантажистами читатель с нетерпением ждет ответки, гадая каким способом неунывающая Маруся расправится с обидчиками. Однако... месть откладывается. Ее снова душат, режут, жгут, похищают близких. И она вновь клянется отомстить страшной мстей. Пардон, это уже балаганом пахнет, сто десятым последним китайским предупреждением. Правда, в конце второй книги одного из своих обидчиков героиня все же угробила. Но косвенным способом и без кровожадного торжества...

Вот такие плюсы и минусы.

Плюсов больше, интерес пока прогрессирует.

Перехожу к чтению третьей книги.

Автору — удачи!

Оценка: 7
– [  13  ] +

Галина Гончарова «Средневековая история. Первые уроки»

loki1969, 17 января 2021 г. 07:20

— Итак, вы утверждаете, что вы из 2018 года, а вовсе не еретик и не сумасшедший, и вас не надо жечь на костре.

— Д-да.

— Ну, что же. Предположим, я вам верю, но вот все остальные отцы-инквизиторы — нет. Но ведь не так уж сложно проверить ваше утверждение. Если вы из будущего, то знаете, что будет происходить. Итак, когда закончится правление Людовика IX?

— Эмм… Я не помню, очень частная дата.

— Допускаю. Тогда так: чем кончится Восьмой крестовый поход?

— Хм… Знаете, я не эксперт в истории.

— Допускаю. География?

— Не очень…

— Математика?

— Эмм, ну е равно мц квадрат.

— Что?

— Не важно… В общем, нет.

— Геометрия, быть может?

— Пифагоровы штаны… Нет…

— Я пытаюсь вам помочь, попробуем по-другому. Может, вы что-то расскажете о технологиях будущего, о мироустройстве, науках?

— Ну… Земля круглая…

— Спасибо, мы в курсе. Что-то еще?

— Ну, в наше время есть электричество…

— Уже интереснее, что это?

— В общем, такая штука, на которой работает почти все в мире!

— Можете подробнее объяснить?

— Ну… Там… Электроны, бегут по проводкам… Плюс, минус… Блин…

— Вы можете добыть электричество, продемонстрировать его работу?

— Нет…

— Хм, может хоть какие-то полезные навыки и знания из будущего у вас есть?

— Сожгите меня к хренам…

Оценка: 8
⇑ Наверх