Елизавета Дворецкая

Лабораторная страница Елизаветы Дворецкой — биография, библиография, перечень изданий, рейтинг произведений, отзывы пр. Подсказка book'ашки


 

Елизавета Дворецкая

Елизавета Дворецкая
Страна: Россия
Родилась: 1 июня 1970 г.

Псевдонимы:

Павел Алехин



Родилась я 1 июня 1970 года в Москве, где и теперь живу. После школы окончила филологический факультет Московского Педагогического Государственного Университета. Надежды, что из меня выйдет педагог, рассеялись еще на 1-м курсе, но филологическое образование оказалось очень полезным в творческой деятельности. Конечно, писать книги там не учат, но учат, по крайней мере, отличать хорошую книгу от плохой и показывают, за счет чего она делается хорошей. Получив диплом, я за неимением лучших вариантов пошла работать учительницей в школу и проработала там целых два года, за которые окончательно убедилась, что для педагогики не рождена. Теперь я разбираю бумаги в одной конторе, где каждый месяц получаю зарплату, дающую мне возможность не бояться голодной смерти в ожидании гонораров.

Собственно писать книги меня никто не учил. Упражняться в этом деле я начала в возрасте 14 лет, и мои первые сочинения по жанру являлись чистейшими фэнтези с участием принцесс, ведьм, фей и прочих порождений народной фантастики, хотя с понятием «фэнтези» я тогда не была знакома. Притом это сразу были романы со сложным продолжительным действием, развитие сюжета которых определялось в первую очередь характерами действующих лиц и их взаимоотношениями, а уже потом тем или иным волшебством. Относилась я к своему сочинительству как к игре, быть писателем никогда не хотела, о славе и гонорарах не мечтала.

При этом я буквально с раннего детства испытывала жгучий интересе к истории вообще и к Древней Руси в частности. О славянском язычестве тогда материалов было мало, но фундаментальные труды академика Рыбакова, известные всем интересующимся данной темой, я начала читать еще лет в двенадцать. И все это так живо отозвалось в моем воображении, что в возрасте двадцати лет я переключилась на писание исторических романов. Мой вклад в любимый жанр поначалу составили пять романов, все об эпохе крещения Руси. Из них два — «Ветер с Варяжского моря» и «Колодец старого волхва» были изданы в первый раз соответственно в 1997 и 1999 году и с тех пор выдержали несколько переизданий. В 2005 году их компанию пополнил роман «Червонная Русь».

Мой первый роман в жанре фэнтези, «Огненный Волк», был написан в 1996 году и вышел год спустя в сокращенном, по техническим причинам, виде. Главная задача моего творчества сформировалась тоже очень рано: мне хотелось изобразить древнюю жизнь во всей полноте — и область материальной культуры, и представления о мире, воплощенные в верованиях и обрядах. Мои романы о славянах и скандинавах рисуют их образ жизни и их представления о жизни как единый поток, в котором все это в одинаковой степени реально, боги или оборотни такой же факт, как мечи и котлы. Я почти ничего не выдумываю и во всем старалась следовать исторической действительности, вплоть до наличия тех или иных полезных ископаемых или значения имен, взятых из скандинавских языков. Местом действия являются вымышленные страны, но это лишь потому, что я не могла вписать в историю Швеции или Норвегии столько масштабных, но небывалых событий!

Кроме «чистого» исторического романа и «чистого» фэнтези я в последние годы начала писать «историческую фантастику», первым образцом которой является роман «Лес на Той Стороне». Отличается тем, что действие происходит в реальной Древней Руси, но в нем присутствуют известные древним славянам элементы народной фантастики — боги, оборотни, лешие и так далее. По отзывам читателей, получается вполне правдоподобная «реконструкция мира».

На психологию героев мое стремление к исторической правде распространяется не в полной мере. Я стараюсь ее учитывать, но не более того, что может легко понять современный читатель. Иными словами, герои должны быть близки читателю, иначе ему будет не слишком интересно. А люди — они всегда люди, каждый со своим лицом и характером, что сейчас, что тысячу лет назад. В каждой моей книге главным для меня является внутренняя жизнь героя, и уже из переплетения их жизненных интересов рождается сюжет. Жили-были два друга, они росли вместе и оба были по-своему хорошими людьми — но взгляды на жизнь у них были совершенно разные, и это привело в конце концов к тому, что они стали смертельными врагами. Как это получилось, если ни один из них не был злодеем и не хотел ничего плохого? Или: хороший парень встретил красивую девушку, они полюбили друг друга, но после ряда событий были должны расстаться — их разлучили не обстоятельства даже, а то же несходство взглядов на жизнь, хотя оба они были хорошие люди и по-своему правы. Так ведь оно и бывает: в любом жизненном конфликте каждый из нас по-своему прав, и разница взгляда на правду составляет разницу между нами. Взаимосвязь характера и жизненных обстоятельств настолько интересна, что любой, самый волшебный меч перед этим бледнеет и нужен разве что для украшения сюжета. Главный предмет всей мировой литературы — человек, и фэнтези имеет право на исследование этого предмета точно так же, как и другие жанры — только своими особыми средствами. Всяческое волшебство ничуть этому не мешает — соседство с оборотнями или эльфами только помогает человеку проявить себя как человека. Свобода формы в фэнтези не должна оборачиваться свободой от содержания и превращать его в «жвачку для глаз». Фэнтези — такой же литературный жанр, как и другие, а значит, к нему вполне применимы все требования к таланту, уму и профессиональной грамотности автора, как и к другим.

Несколько лет назад я познакомилась с людьми из круга исторических реконструкторов, и сама сейчас состою в клубе «Наследие Предков», который воспроизводит жизнь и быт русской дружины 10 века. Для творчества чрезвычайно полезно подержать в руках вещи, которыми пользовались мои герои, поносить их одежду. Реальный опыт очень много дает книгам, позволяет избежать «ляпов» и изобразить картину жизни наиболее правдоподобно.

Менять когда-нибудь тему я едва ли буду, потому что пока не обнаружила в мировой культуре другого предмета, который настолько захватывал бы и вдохновлял меня, как славянское и скандинавское раннее средневековье. Я намереваюсь писать и чисто исторические, и фантастические романы — о дорюриковой эпохе, о формировании государства Рюриковичей, о княжеских усобицах 11-12 века. Ведь до появления Рюрика здесь не было пустое место, как иной раз можно подумать, и князей в Древней Руси было много — а не только Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Александр Невский и Дмитрий Донской. Не всем им удалось «постоять за землю Русскую» в должной мере, но судьбы их были не менее драматичны. А что еще писателю надо?


Елизавета Дворецкая зарегистрирована на сайте:   Завета

Авторская колонка Елизаветы Дворецкой:

перейти в колонку »  |  Подписались на колонку: 82




Награды и премии:

Басткон, 2007 // Премия «Баст». 2 место
—> Лесная невеста (2006)
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Книги — Лучшее отечественное фэнтези
—> Лесная невеста (2006)
Басткон, 2008 // Премия «Чаша Бастиона». 1 место
—> Солнце Велеса (2008)
Басткон, 2010 // «Карамзинский крест»
—> Сокровище Харальда (2009)
Басткон, 2016 // Премия «Чаша Бастиона». 1 место
—> Ольга, лесная княгиня (2015)
все премии и номинации автора


Компания максмир: утеплители из матов, широкий выбор материалов.

Сортировка:
 Елизавета Дворецкая. Циклы произведений Рейтинг
7.80 (5)
-
7.56 (9)
-
1 отз.
7.88 (8)
-
7.60 (5)
-
8.67 (3)
-
9.00 (1)
-
8.51 (69)
-
1 отз.
8.30 (205)
-
16 отз.
8.03 (74)
-
7.86 (70)
-
2 отз.
8.40 (80)
-
5 отз.
  • Стоячие камни  [= Стоячие камни. Сага об Ингвильде и Хродмаре; Битва колдуньи. Сага о мечах] (1997)
8.19 (183)
-
18 отз.
8.15 (132)
-
5 отз.
8.21 (112)
-
4 отз.
8.30 (100)
-
6 отз.
8.35 (65)
-
2 отз.
8.28 (65)
-
8.51 (65)
-
5 отз.
8.31 (45)
-
1 отз.
8.33 (45)
-
8.70 (56)
-
3 отз.
8.71 (34)
-
8.76 (34)
-
8.64 (44)
-
8.64 (28)
-
8.57 (28)
-
8.54 (46)
-
1 отз.
8.52 (29)
-
8.54 (26)
-
8.54 (37)
-
1 отз.
8.61 (28)
-
1 отз.
8.77 (26)
-
1 отз.
8.31 (29)
-
2 отз.
8.48 (23)
-
1 отз.
8.22 (23)
-
1 отз.
8.23 (22)
-
1 отз.
8.76 (29)
-
1 отз.
8.48 (23)
-
8.65 (23)
-
  • + Оружие скальда (1997) [ранний вариант, вошедший в переработанном виде в «Лань в чаще»]
8.33 (43)
-
5 отз.
8.62 (37)
-
8.11 (82)
-
5 отз.
8.14 (79)
-
1 отз.
8.46 (67)
-
2 отз.
8.00 (2)
-
8.30 (33)
-
6.00 (2)
-
7.00 (4)
-
  Рюрик [под псевдонимом Павел Алехин] 
8.40 (10)
-
7.93 (15)
-
2 отз.
8.29 (14)
-
1 отз.
8.17 (18)
-
1 отз.
7.88 (32)
-
3 отз.
8.04 (27)
-
1 отз.
7.56 (18)
-
2 отз.
7.00 (4)
-
6.80 (5)
-
 Елизавета Дворецкая. Романы Рейтинг
1997 Ветер с Варяжского моря   [= Велесов ключ; Невеста викинга] 
8.43 (42)
-
8 отз.
8.30 (205)
-
16 отз.
8.33 (43)
-
5 отз.
1997 Стоячие камни   [= Стоячие камни. Сага об Ингвильде и Хродмаре; Битва колдуньи. Сага о мечах] 
8.19 (183)
-
18 отз.
7.88 (40)
-
4 отз.
7.86 (70)
-
2 отз.
8.03 (74)
-
8.30 (100)
-
6 отз.
8.70 (56)
-
3 отз.
8.51 (65)
-
5 отз.
8.64 (44)
-
8.54 (46)
-
1 отз.
2006 Червонная Русь   [= Венец Прямиславы] 
8.18 (28)
-
5 отз.
2008 Дракон Восточного моря, сетевая публикация 
8.31 (29)
-
2 отз.
2008 Лань в чаще, сетевая публикация 
8.76 (29)
-
1 отз.
2008 Солнце Велеса   [= Ночь богов] 
8.30 (33)
-
8.54 (37)
-
1 отз.
8.52 (23)
-
5 отз.
2009 Орёл и Дракон [под псевдонимом Павел Алехин] 
7.93 (15)
-
2 отз.
2009 Источник судьбы [под псевдонимом Павел Алехин] 
8.29 (14)
-
1 отз.
7.88 (32)
-
3 отз.
8.04 (27)
-
1 отз.
7.56 (18)
-
2 отз.
2014 Кольцо Фрейи, сетевая публикация 
7.00 (4)
-
1 отз.
7.56 (9)
-
1 отз.
6.80 (5)
-
7.00 (4)
-
8.67 (3)
-
7.88 (8)
-
7.60 (5)
-
6.00 (2)
-
2017 Княгиня Ольга и дары Золотого царства   [= Львы Золотого царства] 
9.00 (1)
-
2017 Последний взгляд Марены   [= Сокол Ясный] 
7.00 (4)
-
 Елизавета Дворецкая. Повести Рейтинг
8.27 (15)
-
1 отз.
7.49 (39)
-
1 отз.
8.00 (8)
-
8.38 (16)
-
1 отз.
 Елизавета Дворецкая. Статьи Рейтинг
1997 Предисловие автора [к книге «Стоячие камни. Сага об Ингвильде и Хродмаре»] 
9.00 (4)
-
9.50 (2)
-
2006 Послесловие автора [об исторической основе сюжета романа «Ветер с Варяжского моря»] 
 
-
2009 Предисловие [к роману С. Вилар «Ведьма княгини»] 
9.50 (2)
-
2009 Предисловие [к книге «Сокровища Харальда»] 
8.67 (3)
-
2010 Предисловие [к роману С. Вилар «Леди-послушница»] 
9.00 (1)
-
2015 Предисловие [к роману «Чары колдуньи»] 
 
-
 
-
 
-


Все отзывы на произведения автора (141 отзыв) | Все издания автора (80)


  Исполнители

  • Составители библиографии — Тимон. Дополнения: Dark Andrew

  • Куратор библиографии — abl007


  •   Формат рейтинга



      Лингвистический профиль Елизаветы Дворецкой

    Словарный запас автора — низкий. Длина предложений — большая. Диалоги используются умеренно. Процент прилагательных и глаголов сбалансирован, оба показателя близки к средним. Причастия и деепричастия автор использует в умеренном количестве. Служебные слова (местоимения, предлоги, союзы, междометия, частицы и вводные слова) — крайне редко.