fantlab ru

Все отзывы на произведения Тома Холланда (Tom Holland)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Том Холланд «Раб своей жажды»

sergej210477, 6 апреля 2018 г. 00:05

Наконец то, «домучил» данный опус. Купился на хвалебные отзывы. Но эта книга совсем им не соответствует.

Что в романе великолепное — так это начало. Записки британского офицера о случившемся с ним в Северной Индии случае. Отличная стилизация под XIX век. Рассказ о затерянном в Гималайских горах княжества, где происходят таинственные и ужасные вещи. Нечто сродни описанному в романах Г. Хаггарда. Или в фильмах про Индиану Джонса. Но это всего десяток страниц. Потом внезапно автор переходит к низкосортному трэшу. Герои в троем расправляются с целой армией бессмертных монстров. Я так и не понял, писатель сам так и не определился, чудовища то мрут сотнями, то их невозможно убить даже раздробив пулей голову. А британский офицер вообще супермен — «отвешивает монстру хук справа и тот повержен». Супер бой в тяжелом весе — капитан Мурфилд vs Кровожадного монстра. Тройка израненных и обессиленных героев с легкостью замочила целый город монстров. В стиле раннего Р. Маккаммона и Бентли Литтла.

Но тут первая часть заканчивается. А вторая — опять в новом жанре. Это готический детектив. Причём, писатель совсем не стесняясь повзаимствовал у А. Конан Дойла его Шерлока Холмса. Только назвав его доктором Элиотом. И придал ему в помощь Уотсона — в лице директора театра Б. Стокера. Тут вам и дедукция, и возня с химическими опытами.

Но этим автор не ограничился. Он придал своему произведению форму романа в письмах. Тут пошли в ход переделки «Дракулы». Такой легкий рерайт. Даже имена из известного романа присутствуют и здесь. Одну героиню зовут Люси, другого доктора — Ренфилд. А есть ещё профессор Хури Джьоти — неудачная копия Ван Хелсинга. Вот и вышла такая компиляция «Дракулы» и «Шерлока Холмса».

Но это ещё полбеды. Только вот герои ведут себя совсем по-дурацки. Не буду делать спойлеры. Примеров глупых поступков персонажей тьма. Все абсолютно нелогично и ничего не сходится. Ну какой же это тогда детектив?

В третьей части роман опять меняется. С главным героем происходят некие метаморфозы, и реальность вокруг него, или же, вернее, его восприятие этой реальности меняется. Вот это уже становится интереснее. По крайней мере, хоть тут писатель оригинален. Финал,хоть и предсказуем, но все равно впечетляет.

Ещё за что я могу похвалить эту книгу, так это за описание горной Индии и лондонских трущоб. С умением описывать окружающие героев декорации, автор вполне справился.

Вот такой неровный роман. Отличное начало, потом три четверти скучного и неинтересного чтива, и неплохой финал. Такое ощущение, что эти куски написаны разными авторами, настолько они разнородны.

Но общее мое впечатление от книги негативное. Нельзя же хвалить весь роман только из-за нескольких удавшихся эпизодов.

Но главное, то, что классика ужасов — роман «Дракула» Б. Стокера, в переработке, а особенно такого примитивного и низкопробного уровня, не нуждается. И даже если подключить к этому Шерлока Холмса, лучше не получиться. Чтобы заимствовать сюжеты у классиков литературы, нужно самому писать как классик. «Это элементарно, Уотсон».

Оценка: 5
– [  6  ] +

Том Холланд «Спящий в песках»

Еркфтвгшд, 5 ноября 2017 г. 00:12

Начнём с того, что книга должна была быть названа иначе, предлагаю варианты:

«Ёкарный бабай!» или

«Фоменко нервно курит бамбук, отдыхая в сторонке»

и то, что её опубликовали в линейке исторических романов есть... авантюра весьма низкого пошиба, эдакий кукушонок в гнезде, не ну — судите сами:

тут вам и инопланетяне, и кровавые реки, и злой дух-«бдюх» со звёзд, и инцест, и страшная сказка, и люди на крюках да в банях сожженные, и вообще — триллер.

Одним словом — «тьфу!»

Оценка: нет
– [  7  ] +

Том Холланд «Тайная история лорда Байрона, вампира»

Chicago, 13 сентября 2015 г. 18:56

Имя Тома Холланда не очень хорошо знакомо нашему читателю, и вот совершено случайно я наткнулся на книгу «Тайная история лорда Байрона вампира», имя писателя было мне абсолютно не знакомым, но интерес представлял тот факт, что этот роман вышел в серии «Шедевры мистики». и вот мне захотелось узнать что это за такой шедевр

Начинался роман очень увлекательно . Встреча молодой девушки с адвокатом, потом посещение загадочного дома, но уже примерно с 40-й странички, а именно встреча девушки с самим Байроном ( данный эпизод полностью повторяет эпизод из фильма «Интервью с вампиром»), и последующий рассказ Лорда о том как он стал вампиром , рассказ о его приключениях все это было читать достаточно скучно, причем чем дальше, тем скучнее , примерно с середины книги роман превратился в исключительно «женское чтиво» с налетом вампиризма.

Несколько слов о главном герое : он никакой ему не переживаешь абсолютно, да автор наделяет его эмоциями, страданиями, внутренней борьбой с самим собой, но переживать ему не хочется . Второй минус романа -абсолютная неоригинальность вроде все на месте и должно затягивать. но не увлекает. Книга воспринимается как подражание «Графу Дракуле», а также фильму «Интервью с вампиром» ( книгу пока не читал. но обязательно прочту).

И самый главный минус это порочность. Роман пропитан порочными извращениями. Он очень вульгарен. он морально грязный главный герой постоянно ищет наслаждение и удовлетворяет его в извращенной форме ( включая гомосексуальную)

Из достоинств можно отметить хороший слог автора, хорошую атмосферу, и тл что первую половину читать было не скучно, а так же очень хорошо прописанный персонаж по имени Ребекка . Удивительно ей практически не уделил автор внимания. но персонаж очень живой. и натуральный

Итог: Достаточно одноразовый роман написанный в жанре готики 19 века. Думаю что если бы автор не гнался за стариной, а написал бы роман где действия происходят в наше время было бы гораздо лучше

Говорят вторая часть очень удачная, надеюсь что так оно и будет

Оценка: 7
– [  5  ] +

Том Холланд «Раб своей жажды»

frymn, 3 декабря 2014 г. 11:31

Очень интересный роман, состоящий из трех стилистически и сюжетно различных частей, имеющих, тем не менее, значительные сходства. Стиль автора очень удачно повторяет и имитирует стиль готических романов конца XIX века. Всем поклонникам «Дракулы» Стокера, Г.Ф. Лавкрафта, Эдгара По, А. Меррита и А. Мейчена должно понравиться с первых страниц. Холланд не останавливается на имитации стиля, осовременивая свой готический роман элементами эротики и подробными жестокиими сценами, что, несомненно, похвально. Современному читателю «ужасы» готических романов тех лет (которые традиционно подаются через эмоциональные состояния главных героев, часто высокопарными восклицаниями в прямой речи, а не через авторские описания) покажутся крайне пресными, и это при условии, что их вообще удастся обнаружить. Автор делает очень удачный ход, беря самое лучшее от атмосферной готики полуторавековой давности и добавляя к ней продуманную (хоть и несколько странную, на мой взгляд) сюжетную линию, насыщая повествование главными составляющими романов ужасов последних лет.

Да, насчет сюжетной линии. Сразу признаюсь, что не являюсь фанатом псевдоисторических сюжетов в литературе, и это лишь скромное личное мнение. Зачем искажать и коверкать то, что уже улеглось на шкале времени одним каким-то образом и никак иначе? (Хотя о чем это я, взять хоть к примеру выборку учебников по истории из разных стран за разные периоды.) Холланд играет с историческими личностями на грани фола, не гениально, но виртуозно. Именно за счет этого мастерства писателя сюжет не скатывается в вариационную бредятину, претендующую на историчность, а представляет из себя нечто цельное и более-менее осмысленное, имеющее исключительно художественную ценность. Повторюсь, однако, что не любитель псевдоисторического подхода в любой фантастике, да и у некоторых авторов, на мой взгляд, манипуляции фактами и сращивание их с фантазиями выходило поинтереснее (взять тот же роман «Террор» Дэна Симмонса).

На выходе имеем написанный с тщанием и должным уважением к прадедушкам жанра готический роман, построенный на захватывающей и быстроразвивающейся (для своих жанровых рамок) сюжетной линии с псевдоисторическими персонажами и современными элементами. Очень жаль, что автор ушел в историческую литературу. Было бы интересно посмотреть развитие такой концепции и в других его дальнейших книгах.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Том Холланд «Тайная история лорда Байрона, вампира»

alex1970, 29 октября 2012 г. 17:18

Роман не пнравился. Язык хороший, стилизация удачная, готикаа довольно качественная.

Но все это вторично. По отношению к самому Байрону, «Интервью с вампиром», Алексею Толстому (кусок из «Семьи вурдалака» сдерт один в один).

Да и сам главный герой никаких эмоций не вызвал.

Интересна разве что девушка, что это все заварила, да паша, повелитель мертвых.

К тому же, какой то гад в середину романа (книга со сценой из Дракулы 1977 года на обложке)вклеил 40 страниц какой-то псевдонаучной хрени, и события этих 40 страниц романа остались для меня загадкой

Оценка: 7
– [  4  ] +

Том Холланд «Тайная история лорда Байрона, вампира»

Михаэль, 17 октября 2012 г. 20:01

увлекательная, но излишне (порой кажется — до градуса пародии) стилизованная под классическую готику книга.

витиевато-возвышенный язык, многословие, утонченные эмоции героев... все это сгущено до той консистенции, в какой современному читателю уже неподсильно воспринимать всерьез.

а меж тем наивность и целомудрие настоящей аутентичной готики уже отсутствует, моральный облик героев, в том числе по части сексуальных экспериментов, ультрасовременен, и оттого получившийся «коктейль» становится очень на любителя.

рекомендовать можно прежде всего любителям Энн Райс и снятого по ее классическому произведению фильма «Интервью с вампиром».

те же томность, манерность, эмоциональность, запутанный, многослойный сюжет.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Том Холланд «Спящий в песках»

NetLee, 24 июля 2012 г. 00:20

Страниц 300 тянется переложение древнего фолианта, который оказывается в руках у главного героя. Это ж каких размер должен был быть фолиант? Видимо в рулоне 52 метра.

Текст какой-то скучный. По сути дневники, в которых рассказывается история, описанная в древнем фолианте, в котором изложена история, которую тоже поведали, и в этой истории тоже кто-то что-то кому-то рассказывает. Скучно, неинтересно, нудно, ни о чем. Хоррора вообще нет...

Поставлю 6-. На больше не тянет, к сожалению.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Том Холланд «Избави нас от зла»

Gytha Ogg, 7 мая 2011 г. 18:01

Для начала это просто красиво, несмотря на натурализм и пошлость некоторых сцен. Красиво так, как может быть красиво в том веке, в веке чумы. Жутковатое очарование присуще едва ли ни каждой странице. Это затягивает. Некоторые сюжетные линии для неподготовленного читателя могут оказаться слишком резкими, однако резкость присутствует во всем, что есть в этом романе, потому впечатления не портит.

Еще понравились интереснейшие отсылки к истории. За что люблю Холланда, так это за его работу с историческими фактами. Однако концовка показалась несколько затянутой. Ее отличает общая усталость героев, даже таких любителей яркой жизни, как Лайтборн.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Том Холланд «Раб своей жажды»

Kiplas, 5 мая 2011 г. 00:50

(альтернативное название — «Ужин с пантерами»)

Динамичный роман с отсутствием каких-либо требований к читателю, кроме того что вам должны нравится:

- «Дракула» Брэма Стокера

- Лондон конца 19-го века

- богема того времени

- басни о Джеке Потрошителе

- эротика

Начало более чем резвое: первое сравнение, что приходит на ум — это фильмы Джорджа Ромеро и серия игр «Обитель зла«! Зомбиподобные упыри лезут толпами, за их спинами маячит грозный, но харизматичный повелитель; хлещет кровь, пылает огонь, свистят пули; наши герои в отчаянном положении! И тут...

Лондон. Байрон. Полидори. Доктор, практикующий в Уайтчепеле. Брэм Стокер, вызвавшийся помочь ему в одном таинственном деле. Профессор из Индии, знаток вампиризма. Таинственная женщина-вампир, которая, подобно Дракуле, обладает непреоборимым сексуальным магнетизмом и ее логово, где пространство и время теряют хватку над реальностью... Мы увидим, как родился замысел «Дракулы», кто стал прообразами героев; нам поведают истинную тайну Джека Потрошителя; мы узнаем, почему лорд Байрон ушел из жизни столь молодым...

Казалось бы, от профессионального историка следовало ожидать чего-то сдержанного, неторопливого, скрупулезного. Не тут-то было! Том Холланд хватает читателя за шкирку и вперед-вперед-вперед!

Нельзя сказать, что это — выдающееся произведение, никак нет. Однако роман успешно выполняет ту функцию, которую Стивен Кинг всегда считал очень важной, чуть ли не первоочередной — он развлекает читателя! Говаривают, у Холланда есть вещи и получше — охотно верю:glasses:

Оценка: 8
– [  2  ] +

Том Холланд «Спящий в песках»

evridik, 20 августа 2009 г. 06:24

Мистико-историко-реалистичный роман с окунанием читателя в дебри прошлого, конкретно — Древнего Египта. Чувствуется, что автор имел дело с раскопками и египетскими пирамидами. История читателю предложена сложная в виду извилистости сюжета, повествование напоминание клубок ниток, который разматывается изнутри. Нет такого, чтобы некоторые сюжетные ходы раскрывались по ходу дела. Каждый новый виток предполагает краткий пересказ старого и открывает новую историю. Ожидания встречи с зомби не оправдались. Книга не для любителей лёгкого чтива, хотя даже меня немного напрягал авторский прием изложения в виде постоянно повторяющихся отступлений, призванных делать некий перерыв в повествовании. Бесконечно описываются египетские династии, кто-кого-родил и кто-кого-убил. Целевая аудитория такого романа — любители истории в возрасте от 20.

+6

Оценка: 6
– [  2  ] +

Том Холланд «Спящий в песках»

Сноу, 8 августа 2009 г. 23:17

Не понравилось.

Как хоррор не смотрится совершенно. Никаких эмоций в этом плане не вызывает.

Как исторический роман смотрится еще хуже. Декорации дегидрированные, сухие, словно песок, скрывающий те самые гробницы. Скупость и академичность повествования все только усугубляет. Роман получился камерным, скучным и, мягко говоря, проходным.

Плюс разочаровало то, что Холланд очень поверхностно прошелся по мифологии. Как египетской, так и арабской. Глубины нет в книге. Драмы. Даже проклятье фараонов, на котором автор пытается акцентировать внимание читателя, оставляет равнодушным. Все кажется высосанным из пальца, надуманным, наивным. В середине книге вообще самоповторы пошли. Истории повторяются, отличаясь друг от друга лишь действующими лицами.

Очень слабо. Дочитал только из принципа.

Определенно не моё.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Том Холланд «Тайная история лорда Байрона, вампира»

kkk72, 20 июля 2009 г. 22:54

Этот роман произвел на меня довольно специфическое впечатление. «История лорда Байрона» — попытка посмотреть на биографию всемирно известного поэта с необычной стороны. Действительно, в жизни Байрона было немало загадочных эпизодов, а в его поведении — достаточно эксцентричных страннойстей. Достаточно посмотреть на название романа, чтобы увидеть, какую гипотезу для объяснения этих странностей выдвинул Том Холланд.

Должен сказать, что версия получилась достаточно правдоподобная. Еще большее правдоподобие этой истории придает использование повествования от первого лица — от самого Байрона и одновременно, широкое использование эпиграфов из произведений, посвященных поэту.

Большая часть романа — искусная стилизация под классический готический роман 19 века. Сходство с Мериме и Стокером довольно очевидно. Невозможно не вспомнить и «Графа Монте-Кристо» Дюма. Приключения Байрона в греческих горах описаны красочно и увлекательно. Британская часть мне понравилась несколько меньше. Достаточно много внимания автор уделил душевным метаниям главного героя, его попыткам преодолеть свою природу и безуспешное сопротивление ужасной жажде.

В итоге, странное дело, почти всем роман хорош — и нетривиальным сюжетом, и неплохим стилем, и достаточным психологизмом. Вот только почему-то, несмотря на все это, книга меня не зацепила, оставила равнодушным, а версия Байрона-вампира показалась мнге не очень убедительной.

В итоге смело могу рекомендовать этот роман всем любителям классической готики, а вот читателей, которых мало интересует вампирская тематика и готика, книга может оставить равнодушным.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Том Холланд «Раб своей жажды»

Мисс Марпл, 8 мая 2009 г. 14:34

За столом сидят четверо и рассуждают о вечности и красоте. И,конечно, о вечной красоте.

Ведь это-именно то, к чему в какой-то степени стремимся все мы: вечность и красота. Многие века люди ищут путь к бессмертию. Для кого-то вечность — потомки,для других — произведения искусства, созданные для последующих поколений, для других — просто память, просто имя...

Эти идеи будоражат умы властителей дум человеческих в течение многих лет. О вечной красоте и расплате за нее написаны сотни томов. Казалось бы,чего еще можно об этом сказать?

Можно. Блистательный роман британского историка Тома Холланда — прямое тому доказательство.

Роман состоит из многих фрагментов: писем, записок, дневников, отрывков из выдуманных литературных произведений...Это позволяет внимательно рассмотреть происходящее со всех сторон. Каждый герой обладает собственным стилем изложения, очень четко отражающим его характер. Конкретные,короткие,точные предложения доктора Эллиота, несколько размытое, добродушное повествование Стокера, полные заботы и печальной мудрости письма Хури идеально передают образ каждого из героев.

Но такое разнообразие не мешает целостности романа. Дело в том,что «Раб своей жажды», как и первый роман — изящная стилизация, только теперь уже под вторую половину XIX века — ту самую эпоху стимпанка, старую добрую викторианскую Англию. Первая часть романа замечательно передает дух приключенческих повестей данного периода, вторая — остроумная (по форме) смесь Конан-Дойля и собственно Стокера (который,кстати, является одним из главных героев романа и выступает в роли своеобразного Уотсона). Именно стилизация, очаровательная литературная игра придают особый шарм этому дивному роману.

Герои на этот раз получились очень живыми и интересными. За душевными метаморфозами доктора Эллиота и омерзительной, но вызывающей жалость фигуре Полидори следить иногда интереснее,чем за перипетиями лихо закрученного сюжета.

Фабула великолепна. Давно я не читала настолько захватывающего романа. Причем захватывающего не только из-за собственно сюжета, но и прекрасно воссозданной атмосферой — в каждой части уникальной.

К счастью,автор преуспел не только в форме,но и в содержании. Второй роман цикла «Лорд Байрон» намного глубже и монументальнее первого. Главная мысль романа — не только и не столько пресловутая цена вечной жизни, но в первую очередь страсть. Не плотская страсть, а наши желания,превращающие нас в рабов. Все мы — рабы своей жажды. Жажды наживы, знаний, любви,свободы....Любая страсть — наркотик. И единственное, что нам остается — манящая, дразнящая, далекая и невозможная надежда...

И, конечно, это роман о бессмертии. О желании его достичь. О расплате за него.

Итог: За столом сидят четверо и рассуждают о вечной красоте и расплате за неё. Один — величайший поэт, другой — автор самого знаменитого вампирского романа в истории, третий — человек, написавший дивную книгу о красоте и расплате за неё, а четвертый — известнейший в истории хирург. Они своё бессмертие уже получили.

Рекомендация: Очень высокая

Вызывает ассоциации с: «Дракулой» Стокера; рассказами о Шерлоке Холмсе; фильмами «Мумия» и «Индиана Джонс и храм судьбы» (столкновение цивилизованного мира и древних сил)

Оценка: 9
– [  9  ] +

Том Холланд «Тайная история лорда Байрона, вампира»

Мисс Марпл, 8 мая 2009 г. 13:49

Схема «интервью с вампиром» прочно утвердилась в современной мистической литературе. Начало этому положил известный одноименный роман Энн Райс. Теперь разномастные упыри часто рассказывают совершенно незнакомым смертным историю своей долгой и необычной жизни. Чем же отличается роман Холланда от многих ему подобных?

Главный герой романа — поэт Байрон,ставший вампиром. Естественно,это открывает перед автором заманчивые перспективы. Подобная литературная игра требует от авторов колоссального напряжения. Но профессиональный историк Холланд справился с непростой задачей.

Прежде всего стоит предупредить, что многие моменты книги будут понятны только тем,кто хоть что-то знает о Байроне. Холланд — интересный собеседник, но беседовать предпочитает с равными. Не сказать, что ничего не зная о Байроне вы не поймете фабулу или идею романа,но многие мелочи и нюансы рискуют остаться незамеченными.

Роман — стилизация под классическую готику. Да,ту самую, над которой иронизировала Остен и которую всю жизнь писала Радклиф. Читая «Тайную историю...»,очень легко вообразить себя впечатлительной барышней, сидящей в прекрасном особняке и рассеивающей скуку с помощью «страшной» литературы. Охающей в страшных и томно вздыхающей в романтичных сценах. Именно это полное погружение в эпоху самого читателя, возможность путешествовать во времени и есть,на мой взгляд, главное достоинство этого произведения.

К сожалению, с идеей все не так просто. В целом, основная мысль романа тесно переплетена с размышлениями небезызвестного Луи. Нежелание быть вампиром,признавать свою сущность,попытки бороться с этой природой,страдания,вызванные вечной жизнью...Все это уже было. И не раз.

Жаль. Оригинальная задумка могла быть реализована лучше. Стилизация и язык просто прекрасны,но...Холланд написал роман «Раб своей жажды». И сравнения с этим шедевром мистической литературы первая часть похождений поэта-вампира не выдерживает. Вторым томом Холланд доказал,что может писать намного лучше. Но все же прочесть первую часть необходимо для адекватного восприятия второй.

Итог: Изящная стилизация,которую можно озаглавить «Старые песни о главном». Красивая и интересная задумка и блестящее исполнение в какой-то степени окупают неоригинальность идейного наполнения.

Вызывает ассоциации с : Классической готикой; Повестью Полидори «Вампир»; «Интервью с вампиром» Энн Райс

Рекомендация: Достаточная; любителям стилизаций; скучающим по красивому времени; впечатлительным барышням.

Издания: Лучшее,на мой взгляд,в «Шедеврах мистики» — оба чудесных романа по цене одного) Белая бумага и неплохая иллюстрация на обложке прилагаются.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Том Холланд «Спящий в песках»

Oswald, 2 апреля 2009 г. 12:35

«Спящий в песках» я бы охарактеризовал как довольное — таки среднее произведение, не особо выделяющееся из многих ему подобных. Замысел книги весьма претенциозен, однако ( тут я согласен с baroni ) дальше этой претенциозности Холланду не удалось продвинуться. Слишком много ответлений сюжета, изобилующих повторами одной и той же темы. Плюс к этому автор не совсем удачно смешал мифологические и апокрифические мотивы разных народов и культур, тем самым отождествляя богов и других потусторонних существ из религий, зачастую, совершенно различных и нетождественных.

Весьма вяло выглядит и восточный орнамент. Получилась даже не сказка, а скорее игра в сказку.

Но при всем при том, плохой эту книгу тоже назвать нельзя. Во всяком случае, события периода ХХ века выглядят в романе вполне правдоподобно. Здесь Том Холланд действительно очень точно, и со знанием дела облек все исторические подробности в четкую событийную канву (все-таки он историк, и это чувствуется). Он хорошо изучил все, даже самые малозначительные факты и очень искусно сумел описать Египет первой четверти прошлого века, но дальше этого увы, не сумел пойти... Сплести воедино сказку и реальность ему не удалось.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Том Холланд «Избави нас от зла»

Oswald, 25 марта 2009 г. 14:24

Довольно увлекательный и интересный роман. Хотя сюжет весьма избитый

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пробуждающийся от многовекового сна падший ангел хочет опустошить и поработить весь мир
тем не менее после прочтения « Избави Нас от Зла» складывается впечатления новизны темы. Несомненно, Холланд сумел повернуть все под очень интересным углом. Перед главным героем встает трудноразрешимая проблема: для того, чтобы сокрушить зло, он сам по сути должен предать те принципы и моральные устои, в которые твердо верит. На протяжении всей книги сам ход событий подготавливает его к этому. Грубо говоря для того, чтобы победить зло приходится самому уподобиться этому злу. Герой книги, Роберт Фокс понимает, что такая трансформация неизбежна, как бы он этому не противился. Этот момент прописан очень ярко: острый внутренний конфликт буквально разъедает его изнутри, не дает ему вздохнуть спокойно. В этой связи удачным сюжетным ходом представляется паразит, разъедающий его внутренности, и представляющий собой очень интересную метафору этого конфликта. Только когда герой избавляется от последних сомнений, обретая посредством этого силу, он осознает что способен сокрушить тьму. И как ни парадоксально, но именно обращение к темной стороне открывает ему истину, что зло нельзя победить злом и приводит к покаянию. На мой взгляд своеобразной квинтэссенцией романа является мысль о том, что обрести истинный свет можно только пройдя через тьму и победив эту тьму внутри себя.

Любопытен авторский подход к трактовке и интерпретации исторических событий, зачастую подход очень вольный, местами довольно забавный. Одно могу сказать: автор умудрился представить исторические факты так, что мифическая история рассказанная в романе предстает очень органичным продолжением истории реальной. Это холланду удалось просто блестяще. Чего стоят только Джон Мильтон и Джон Уилмот, граф рочестер... Впечатляет описание пораженного чумой Лондона. Небезынтересны перипетии взаимоотношений между пуританами и католиками. Историческая обстановка реконструирована очень хорошо.

Теперь о минусах. Меня неприятно удивило то обилие половых извращений, которыми обильно сдобрен сюжет романа. Осноная интрига тоже во многом крутится вокруг гомосексуализма и прочих проявлений распуства. К слову сказать, та эпоха действительно этим знаменита. Но автор уж слишком смакует все эти малоприятные подробности, слишком уж красочно все это живописует. Вот поэтому и только поэтому я ставлю этой книге 8.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Том Холланд «Раб своей жажды»

KERDAN, 20 ноября 2008 г. 00:38

Не знаю почему, но для меня роман показался несколько размытым, абсолютно не цельным, другое дело «Дракула» или «Вампиры « Б.Олшеври. Все эти три романа написаны в похожем — эпистолярном жанре ( в виде дневников) однако, «Раб своей жажды» отличается полным отсутствием какого — либо взаимосвязанного построения, создается впечатление, что читаешь чужую почту. Может, именно этого и добивался автор. Не знаю, не пошла книга, вот и все.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Том Холланд «Персидский огонь. История греко-персидских войн»

baroni, 13 октября 2008 г. 21:32

О событиях, происходивших во времена греко-персидских войн (почти две с половиной тысячи лет тому назад) мы судим, в основном, по «Истории» Геродота и немногочисленным трудам других греческих историков (Ксенофон, Павсаний, Страбон). Персы, за редким исключением,не оставили ничего такого, чтобы стало для нас последовательным изложением реальных фактов. Едва ли не единственным персидским источником о войне с греками являются малоизвестные в России «Хроники Набонида». Документальный исторический роман «Персидский огонь» Т. Холланда по сути является компендиумом, популярной обзорной работой, составленной на основе вышеуказанных текстов.

Однако книгу Т. Холланда язык не поворачивается назвать заурядной компиляцией. Холландовский труд выгодно отличается от множества халтурных поделок на исторические темы, что заполонили отечественный книжный рынок.

Прежде всего, Холланд встраивает историю греко-персидских войн в контекст истории всего Античного мира. Ассирия, Месопотамия, Вавилон, история создания первой мультикультурной Персидской империи, взаимоотнощения афинской демократии и спартанского милитаризма, «агенты влияния» Персии в Греции, действия персидской разведки — вот краткое (и довольно неполное!) перечисление тем, которые рассмаривает Холланд, прежде чем непосредственно перейти к истории греко-персидского военного противостояния. Кроме того, британского автора интересует именно цивилизационный аспект греко- персидских войн. Холланд пишет о том, как своеобразные иннерционные волны, образовавшиеся от столкновения двух могущественных государств античного мира, прошли сквозь века и продолжают свое воздействие вплоть до наших дней. Монотеизм, идея вселенского государства, глобализм, демократия, тоталитаризм -на примере книги Холланда легко можно проследить происхождение и развитие данных понятий.

Проиграй греки битву при Марафоне, — размышляет Холланд, — современная цивилизация приобрела бы совершенно иные очертания. И не случайно в его концепции греко-персидские войны выглядят своеобразной осью мировой истории. Именно данное столкновение положило начало тому, что мы теперь называем «европейской самобытностью».

«Персидский огонь» оказался изящной, легкой в чтении книгой, написанной живым и образным языком, счастливо сочетающей доступность изложения с оригинальностью авторской мысли. Будьте готовы к тому, что начав читать эту книгу Т. Холланда, вы вряд ли сможете отложить ее в сторону, пока не дойдете до последней страницы...

Оценка: 10
– [  16  ] +

Том Холланд «Спящий в песках»

baroni, 5 августа 2008 г. 02:10

Роман Тома Холланда «Спящий в песках» потенциально мог бы стать шедевром мистической литературы. Во всяком случае, ингридиенты для изготовления оригинального литературного коктейля Холланд приготовил отменные. Археологические раскопки древнеегипетских захоронений, таинственные таблички с загадочными знаками и письменами, регулярно появляющиеся на месте раскопков... Пряный, волнующий, будоражащий воображение мир арабского Востока... Джинны, демоны, таинственный старец... Ко всему прочему , роман достаточно оригинально скомпонован — композиционно «Спящий в песках» напоминает одновременно сказки «Тысяча и одной ночи» и роман Потоцкого «Рукопись, найденная в Сарагосе». По ходу повествования одна сюжетная линия романа вытягивает за «ушко» другую, другая цепляет третью, потихоньку разматывая запутанный автором сюжетный клубок...

Однако, несмотря на наличие столь аппетитно смотрящихся ингредиентов составляющих, роман откровенно разочаровал. Несмотря на всю восточную экзотику и добросовестную стилизацию под арабские сказки, «Спящий в песках» напоминает декорацию к малобюджетному фильму. Игрушечная страна, наивные герои, вялая интрига,мелодраматические интонации... Историю, рассказанную Холландом, просто не получается воспринимать всерьез. Не за что зацепиться, в тексте буквально вязнешь, застревая на страницах, словно в песчаных заносах египетской пустыни...

Оценка: 6
– [  10  ] +

Том Холланд «Раб своей жажды»

baroni, 19 июля 2008 г. 01:14

«Раб своей жажды» — один из самых интересных и необычных вампирских романов, которые мне довелось прочесть. Книгу Холланда отличают невероятно закрученный сюжет и почти идеальная композиция. Весь роман состоит из воспоминаний, дневников, писем, принадлежащих самым разным персонажам...

Итак, Британская Индия, конец 19 века, закат викторианской эпохи... Группа британских солдат под командованием капитана Мурфилда отправляется в затерянное в Гималаях княжество Каликшутру, где по данным разведки была замечена группа русских шпионов (конец 19 века — самый разгара так называемой «Большой Игры», которую вели в Центральной Азии Российская Империя и Великобритания). Однако, группе капитана Мурфилда довелось столкнуться с явлениями гораздо более страшными и необъяснимыми, нежели пресловутые шпионы...

...Лондон, год спустя... Вернувшийся в Англию участник экспедиции в Каликшутру доктор Элиот берется за расследование загадочного исчезновения своего бывшего однокашника — лорда Джорджа Моуберли... Читая роман, в какой-то момент вдруг обнаруживаешь, что ты буквально провалился в этот текст как в сон, одновременно кошмарный и завораживающий, вместе с героями в нем блуждаешь, как в лабиринте, полном призраков, подмен, ловушек... По мере развития сюжета все больше начинаешь замечать, что холландовский роман буквально переполнен ссылками, явными и завуалированными, на многие классические произведения британской литературы. Киплинг, Куинси, сестры Бронте, Диккенс, Конан Дойл и, разумеется, «Доктор Джекил и мистер Хайд» Стивенсона — пожалуй, ключевая «гиперссылка» романа . А будущий автор «Дракулы» Брэм Стокер вообще является одним из заглавных действующих лиц... Но «Раб своей жажды» — что угодно, только не стилизация «под готику», и не костюмная «викторианская» драма... Это история — о своеобразной притягательности «эстетики зла», которая особенно ярко проявит себя в совсем уж недалеком 20 веке.

Оценка: 9
⇑ Наверх